Разное

Istd pentax: Pentax *ist D Review: Digital Photography Review

Pentax *ist D | это… Что такое Pentax *ist D?

Pentax *ist D — 6 мегапиксельные цифровые зеркальные фотоаппараты. Анонсирован 26 февраля 2003 года как самый маленький и лёгкий цифровой зеркальный фотоаппарат. Максимальное разрешение снимка — 3008×2008 пикселов. ПЗС-Матрица формата APS-C. Диапазон выдержек от 30 до 1/4000 секунды. Диапазон чувствительности от 200 до 3200 ISO.

Pentax *ist D, Pentax *ist DS2 и Pentax *ist DS отличаются от последующих моделей цифровых зеркальных фотоаппаратов фирмы Pentax наличием датчика TTL для измерения экспозиции, получемой от лампы-вспышки непосредственно в процессе экспозиции[1]. С применением внешних вспышек, поддерживающих режим TTL (не путать с режимом P-TTL), достигается получение верной экспозиции «в одну вспышку», без предварительной измерительной.

Примечания

  1.  (англ.) Описание серии камер *ist D на сайте Божидара Димитрова.

Ссылки

  •  (рус.) Характеристики на сайте официального представителя Pentax  (Проверено 7 августа 2008)
  •  (рус. ) Инструкция по эксплуатации
  •  (рус.) Инструкция по эксплуатации
  •  (рус.) Тестовые снимки  (Проверено 7 августа 2008)
  •  (англ.) Обзор *istD на dpreview.com  (Проверено 7 августа 2008)
Однообъективные зеркальные фотоаппараты Asahi Optical Co., Pentax Corp., Hoya Corp.
СерияМодель
Плёночные (тип 135), c резьбовым соединением M37x1.
AsahiflexAsahiflex I, Asahiflex II
Плёночные (тип 135), c резьбовым соединением M42x1.
PentaxPentax, S, K, S2, h3, S3, h4, S1, h2, SV, h4v, S1a, h2a, S2 Super
SpotmaticSpotmatic, SL, SPII, SPIIa, SP500, SP1000, Electro Spotmatic, ES, ESII, Spotmatic F
Плёночные (тип 135), байонет К, без автофокуса
КK2, K2 DMD, KX, KM, K1000
MMX, ME, ME Super, MG, MV, MV1
LXLX
AsuperA, Super Program, programA, program PLUS, A3, A3000
PP3, P30, P5, P50, P3n, P30n, P30t
MZ/ZXMZ-M, ZX-M
МедицинскиеMF, MF-1
Пленочные (тип 135), байонет К, c автофокусом
MME F
SFSFX, SF1, SF7, SF10, SFXn, SF1n
Z/PZZ-1, PZ-1, Z-10, PZ-10, Z-20, PZ-20, Z-50p, Z-1p, PZ-1p, Z-5, Z-5p, Z-70, PZ-70
MZ/ZXMZ-5, ZX-5, MZ-10, ZX-10, MZ-3, MZ-5n, ZX-5n, MZ-50, ZX-50, MZ-7, ZX-7, MZ-30, ZX-30, MZ-S, MZ-6, MZ-L, ZX-L, MZ-60, ZX-60
*ist*ist
Плёночные (тип 110)
110Auto 110, Auto 110 Super
Плёночные (средний формат)
676×7, 67, 67II
645645, 645N, 645NII
Цифровые (средний формат)
645 D645 D
Цифровые (APS-C)
*ist D*ist D, *ist DS, *ist DS2, *ist DL, *ist DL2
KK10D, K100D, K110D, K100D Super, K20D, K200D, K-m, K2000, K-7, K-x, K-r, K-5, K-30, K-5 II, K-5 IIs
Несерийное производство
ЦифровыеMZ-D, AP 50th Anniv.
Цифровые однообъективные зеркальные фотоаппараты Pentax
20002001200220032004200520062007200820092010201120122013
12341234123412341234123 4123412341234123412341234123412
Среднеформатные645D
Полупрофессиональные*ist D*ist DS*ist DS2K10DK20DK-7K-5K-5 II
ЛюбительскиеEI-2000*ist DL*ist DL2K100D, K110DK100D SuperK200DK-30
K-mK-xK-r
НесерийныеMZ-DAP 50th
Anniv.

Pentax *ist DS – чемпион в легком весе — Ferra.ru

В течение минувшего года на страницах рубрики «Цифрография» появились обзоры практически всех наиболее популярных зеркальных камер любительского ценового диапазона (до $1500). Мы подробно рассмотрели такие хиты продаж, как Canon EOS 300D и Canon EOS 20D, Nikon D70, Konica Minolta Dynax 7D. Однако продукция одного из несомненных «грандов» фотоиндустрии, компании Pentax, до последнего времени оставалась за кадром – и совершенно незаслуженно. Сегодня мы восполняем этот пробел и представляем нашим читателям обзор совсем «свежего» продукта Pentax – цифровой «зеркалки» *ist DS, которая была официально представлена в сентябре прошлого года на выставке Photokina.

Однако прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению новинки, совершим традиционный экскурс в историю компании — тем более, что в развитии зеркальных фотоаппаратов фирма Pentax занимает совершенно особое место.

Компания Asahi Optical (старое название Pentax) была основана в 1919 году и в то время занималась, главным образом, производством очковых линз и объективов для форматных фотоаппаратов, выступая в роли субподрядчика других фирм. Уже тогда Asahi Optical весьма серьезно подходила к вопросам качества своей продукции, активно разрабатывая и внедряя в производство уникальные технологии по полировке оптических поверхностей. Высокие стандарты Asahi Optical не остались без внимания крупных клиентов, и к концу 30-х годов компания заняла весьма прочные позиции в своей рыночной нише. В список заказчиков Asahi Optical вошли такие известные фирмы, как Konica, Chiyoda Optical (Minolta), Seiki Optical (Canon), Olympus и многие другие.

Конец благополучию пришел вместе со Второй мировой войной. Заказы на «гражданскую» оптику были свернуты, заводы компании поставлены под жесткий милитаристский контроль и переориентированы на выпуск сугубо военной продукции. К концу войны фирма Asahi оказалась практически полностью разрушенной. Как и многие другие компании, она потеряла большую часть своих производств, а главное — сотрудников, и в первые послевоенные годы была вынуждена начинать бизнес практически «с нуля». Тем не менее, в 1946 году фирме удалось возобновить производство, а уже через четыре года – вновь укрепить свои позиции на рынке коммерческой оптики (благо, экономика страны поднималась из руин, и спрос на такую продукцию, как любительские фотоаппараты, неуклонно возрастал).

Год за годом Asahi Optical достигала все новых успехов, и постепенно ей становилось тесно в рамках субподряда по производству линз для чужих камер. Так что в 1950 году президент компании Сабуро Мацумото принимает решение выпустить на рынок свой собственный продукт – причем продукт совершенно уникальный.

В то время японская фотоиндустрия, главным образом, занималась производством шкальных фотоаппаратов, скопированных с европейских аналогов, а однообъективные зеркальные камеры считались невиданной диковинкой. В Европе они уже существовали, однако не пользовались особенной популярностью из-за ряда существенных недостатков. Во-первых, «зеркалки» имели репутацию довольно капризных и ненадежных. Во-вторых, в момент спуска затвора изображение в видоискателе таких камер пропадало на довольно значительное время, что было связанно с медленными и несовершенными механизмами подъема зеркала. А главное неудобство зеркальных камер заключалось в том, что изображение, отраженное зеркалом, выглядело в видоискателе перевернутым — слева направо. В общем, отношение фотографов к «зеркалкам» было в то время весьма скептическим. Тем не менее, за завесой скепсиса дальновидный президент Asahi Optical все же сумел разглядеть несомненные преимущества, связанные с возможностью использования сменных объективов, а также с отсутствием эффекта параллакса, присущего шкальным фотоаппаратам. К тому же, фактическое отсутствие конкуренции в этой области потенциально открывало перед компанией весьма широкие горизонты. Итак, в 1950 году Сабуро Мацумото принимает рискованное и в чем-то даже авантюрное решение о создании 35-мм зеркальной камеры оригинальной конструкции. И несмотря на очевидные сложности, связанные с разработкой принципиально нового продукта, уже к концу того же года у компании появляются действующие прототипы первой японской «зеркалки». Разработка получила название Asahiflex.

Путь камеры на массовый рынок был отнюдь не простым. Оптовые продавцы не торопились связываться с экзотической новинкой, а у самой Asahi Optical фактически отсутствовала производственная база для выпуска собственных фотоаппаратов. Тем не менее, эти проблемы были успешно решены, и в 1952 году на прилавках магазинов сначала появилась камера Asahiflex, а следом за ней, в 1954-м — Asahiflex II с переработанным и ускоренным механизмом подъема зеркала.

Впрочем, несмотря на то, что в целом рынок очень тепло встретил камеры Asahiflex, в них не была решена главная проблема «зеркалок» тех лет – перевернутое изображение в видоискателе. Без устранения этого недостатка рассчитывать на по-настоящему массовую  популярность, конечно же, не приходилось. Поэтому в середине 50-х годов Asahi Optical концентрирует все свои усилия на разработке фотокамеры с пятигранной призмой, которая была бы способна «оборачивать» картинку. Сейчас конструкция с пентапризмой или пентазеркалом кажется нам привычной и естественной, однако в те годы это инженерное решение стало настоящей сенсацией. Наконец-то профессиональные фотографы получали в свои руки мощный и удобный инструмент, избавленный от всех крупных недостатков тогдашней фототехники! Неудивительно, что еще до начала серийного производства вокруг аппарата возник нешуточный ажиотаж – Asahi Optical стала получать предварительные заказы задолго до официального анонса камеры.

Наконец, в 1957 году компания объявила о начале массового производства первой зеркальной камеры с пентапризмой, получившей название Asahi Pentax. Собственно, эта модель и стала прародительницей всех будущих «зеркалок», к которым мы сегодня так привыкли, а компания Asahi Optical (нынешняя Pentax) заняла одну из самых почетных страниц в летописи развития фотографии.

Однако перенесемся в наши дни и обратимся к последним разработкам этого производителя. Несмотря на то, что под маркой Pentax выпускается довольно большой ассортимент компактных цифровых камер (линейка Optio),  цифровые «зеркалки» представлены на данный момент всего двумя моделями. Это аппарат *ist D, объявленный в феврале 2003 года, и самая последняя разработка, героиня нашего сегодняшнего обзора – камера *ist DS. Итак, познакомимся с ней поближе.

Тип крепления (байонет)Pentax KAF
Затвор30 — 1/4000 с
СенсорПЗС, 23,5 x 15,7 мм, кроп-фактор — 1,56,31 Мп (6,1 Мп эффективных), пр-во Sony
Чувствительность, ISO200-3200
ЭкспозамерМатричный 16-сегментный, центральновзвешенный, точечныйБлокировка экспозамера, брэкетинг экспозамера (3 кадра)
ЭкспокоррекцияОт — 2,0 до +4,0 EV с шагом 0,5От — 2,0 до +4,0 EV с шагом 0,3
Режимы экспозицииАвто (стандартный, портрет, пейзаж, макро, движение, ночной портрет), приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, ручной, ручная выдержка
АвтофокусTTL, 11 точек фокусировки с возможностью выбораРежимы: автоматический, автоматический следящий (только в сюжетной программе «Спорт», ручной (автофокус выключен)
ВидоискательЗеркальный пентапризменный, с диоптрийной коррекцией (от — 2,5 до +1,5), увеличение — 0,95xИнформационная панель
ЖК-дисплей2,0 дюйма, 210 000 пикселей
Баланс белогоАвто, дневной свет, тень, облачность, флуоресцентная лампа, лампа накаливания, вспышка, режим калибровки по белому листу, ручное указание цветовой температуры
ВспышкаВстроенная типа «кобра», ведущее число 15,6 (ISO 200/м)Режимы: заполняющая вспышка, предотвращение «красных глаз», управление беспроводной системой вспышек, автоматическое включение. «Горячий башмак» для внешних вспышек
Серийная съемкаДо 2,8 кадра/с, макс. Продолжительность серии — 8 кадров (JPEG) или 5 кадров (RAW)
АвтоспускЗадержка 2 или 12 с
Форматы изображения3008×2000, 2400×1600, 1536x1024RAW (12 бит), JPEG (3 уровня компрессии)
Цветовое пространствоsRGB, Adobe RGB
НосительSecure Digital
Разъемы и интерфейсыUSB 2.0, видеовыход (PAL/NTSC), разъем для внешнего блока питания, разъем для терминала дистанционного управления
Питание2 литиевые батареи CR-V3 или 4 батареи типа AA
Габариты125 x 93 x 66 мм
Вес505 г (без батарей)

Комплект поставки включает саму камеру, 2 батареи CR-V3, защитную крышку для байонета, интерфейсный кабель USB, кабель для подключения к ТВ, компакт-диски с программным обеспечением, шейный ремень и руководство пользователя на русском языке.

Главными преимуществами *ist DS, которые фирма Pentax особенно подчеркивает в своих рекламных материалах, являются рекордно малые размеры и вес этого аппарата. И хотя появившаяся совсем недавно камера Canon EOS 350D перехватила у Pentax пальму первенства по показателю веса, отрыв получился не очень существенным, так что *ist DS до сих пор остается одной из самых компактных и легких «зеркалок». Судите сами:

МодельРазмерыВес
Pentax *ist DS125 x 93 x 66 мм585 г (с 2 батареями CR-V3)
Canon EOS 350D127 x 94 x 64 мм540 г (с батареей NB-2LH)
Canon EOS 300D142 x 99 x 72 мм648 г (с батареей BP-511)
Nikon D70140 x 111 x 78 мм679 г (с батареей EN-EL3)
Konica Minolta Dynax 7D150 x 106 x 78 мм793 г (с батареей NP-200)

Несмотря на то, что *ist DS является любительской камерой начального уровня, она совсем не выглядит «дешевой». Качество материалов и сборки не вызывает вопросов, детали идеально подогнаны друг к другу, ничего не скрипит и не болтается (за исключением, может быть, джойстика, имеющего небольшой люфт). Шасси аппарата выполнено из нержавеющей стали, а корпус – из армированного углепластика, что обеспечивает ему достаточный запас прочности. Крупная рукоятка с покрытием «под резину» обеспечивает удобный, уверенный хват как в горизонтальном, так и в вертикальном положениях. В целом, камера производит впечатление весьма добротной и надежной вещи. К пользовательскому интерфейсу также нет существенных претензий, хотя управление основными съемочными параметрами с помощью джойстика и кнопки «Fn» понравится, возможно, не всем. Лично я предпочитаю, чтобы доступ к часто изменяемым настройкам (вроде чувствительности, режимов экспозамера и  баланса белого) был реализован через отдельные органы управления (пожалуй, эталоном такого подхода можно считать камеру Konica Minolta Dynax 7D). Впрочем, это дело вкуса – решение от Pentax также хорошо продумано и не вызывает особенных неудобств.

То же самое можно сказать и про систему меню – все просто и логично. Правда, небольшое недоумение вызывает кодирование некоторых значений напротив пунктов меню с помощью цифр.

Глядя на этот пример, довольно сложно с уверенностью сказать, что означают, к примеру, числа «2» или «5». Только «раскрыв» соответствующие элементы меню (или заглянув в документацию) можно с удивлением обнаружить, что «2» — это, оказывается, шаг экспокоррекции 1/3 EV, а «5» соответствует чувствительности 3200 в единицах ISO. При всем желании, трудно назвать такое решение достаточно наглядным. В остальном же все совсем неплохо: двухдюймовый дисплей вполне информативен, а такие привычные уже инструменты просмотра, как подсветка переэкспонированных областей кадра, 12-кратное увеличение снимков и гистограмма очень выручают при съемке в сложных условиях освещения. Как и в последних камерах фирмы Canon на процессоре DiGiC II, экранный интерфейс *ist DS полностью русифицирован – отрадная тенденция.

С помощью кнопки «INFO» можно вывести на экран все текущие настройки камеры, главные из которых дублируются также на вспомогательном черно-белом дисплее и на информационной панели видоискателя. Кстати, пентапризменный видоискатель, неожиданно «большой» и «светлый», заслуживает в свой адрес отдельных теплых слов. По сравнению видоискателями популярных аппаратов-одноклассников (вроде Canon EOS 300D/350D и Nikon D70), которые часто вызывают нарекания у «продвинутых» фотографов, это существенный шаг вперед. Интересно, что *ist DS допускает использование сменных фокусировочных экранов – выдающаяся возможность для любительской техники начального уровня.

В камере использован байонет типа «Pentax K», который впервые появился на рынке аж 30 лет назад (это одна из старейших систем, наряду с байонетом «Nikon F»). Поддерживаются все модификации этого байонета, включая, конечно, и автофокусные («KAF», «KAF2»). Поскольку механическая конструкция системы «K» никогда не менялась, на данный момент обладателям *ist DS доступна широчайшая гамма совместимой оптики, выпущенной начиная с 1975 года (как самой фирмой Pentax, так и многими другими производителями – Sigma, Vivitar, Tokina, Tamron, Cosina и т. д).  Забавно, что под систему «K» существуют даже отечественные объективы «Зенитар» и «Гелиос» (это объясняется тем, что некоторые модели фотоаппаратов «Зенит» выпускались с байонетом такого типа). Стоит учитывать также и тот факт, что при помощи переходников ценой 3-4 доллара к аппарату можно подключить любой старый объектив с резьбовым соединением типа M42. Последнее обстоятельство может стать серьезным аргументом для российских фотолюбителей, учитывая большой выбор недорогой отечественной оптики под такую резьбу. Кроме того, одновременно с выпуском своей первой цифровой «зеркалки» компания Pentax начала производство объективов, специально предназначенных для цифровых камер (серия DA). Словом, у большинства пользователей *ist DS не должно возникнуть никаких сложностей с выбором оптики под свои съемочные задачи и объемы кошелька.

Впрочем, ситуация с объективами Pentax не столь безоблачна, как это может показаться на первый взгляд. К примеру, у компании в принципе нет ни стабилизированной оптики, ни технологии вроде Anti-Shake, которая хотя бы отчасти заменяла бы оптическую стабилизацию. В результате, фотографы, часто снимающие в условиях недостаточного освещения, сталкиваются с необходимостью приобретения более светосильных объективов — а они, естественно, всегда дороже, чем стабилизированные. Также у Pentax отсутствует автофокусная оптика с собственным ультразвуковым приводом – фокусировочные механизмы всех объективов типа «KAF» и «KAF2» приводятся в движение мощным мотором самой камеры. Разумеется, это негативно сказывается как на энергопотреблении, так и на скорости фокусировки (особенно при использовании телеобъективов с «тяжелыми» линзами). Кроме того, сервопривод *ist DS трудно назвать бесшумным. Безусловно, для многих фотолюбителей эти проблемы не слишком актуальны, однако иметь их в виду определенно стоит.

Система TTL-автофокуса *ist DS использует 11 точек фокусировки, и при необходимости можно явно выбрать любую из них с помощью джойстика. Несмотря на то, что камера очень точно выполняет фокусировку даже при плохом освещении, предусмотрена возможность подсветки автофокуса с помощью вспышки, а также, разумеется, ручная фокусировка. Примечательно, что в ручном режиме автофокус не отключается полностью, а начинает выступать в роли «подсказчика», информируя пользователя о правильной фокусировке, однако не вмешиваясь в нее. Кроме того, имеется специальный режим «следящего» автофокуса для съемки движущихся объектов. Впрочем, он почему-то доступен только в сюжетной программе «Спорт».

В *ist DS использован 6,1-мегапиксельный  ПЗС-сенсор фирмы Sony, отлично зарекомендовавший себя в аппарате Nikon D70. Несмотря на то, что нынешним «мейнстримом» являются, скорее, 8-мегапиксельные сенсоры, шести мегапикселей для любительской камеры по-прежнему вполне достаточно. Диапазон чувствительностей сенсора соответствует значениям от 200 до 3200 единиц. Камера оснащена 16-сегментной системой экспозамера, которая также может работать в центральновзвешенном и точечном режимах. Переключение между этими режимами осуществляется через меню. Предусмотрена блокировка экспозиции, реализованная в виде кнопки «AEL» на задней стенке корпуса (прямо под большим пальцем правой руки). Возможна привязка замера к точкам фокусировки. Как и в любой зеркальной камере, выбор экспозиционных режимов выполнен в виде поворотного селектора, условно поделенного на «творческую» и «автоматическую» зоны.

В «творческой» зоне традиционно доступны режимы съемки с приоритетом выдержки «Tv», диафрагмы «Av», а также программный режим «P». Кроме того, имеются два ручных режима «M» и «B». В первом из них оба параметра экспопары выбираются самим пользователем «в обход» экспозамера. Во втором экспозиция выполняется до тех пор, пока фотограф удерживает кнопку спуска затвора в нажатом положении. «Автоматическая» зона представлена семью сюжетными программами: «Норма», «Портрет», «Пейзаж», «Макро», «Движущийся объект» («Спорт»), «Ночной портрет», «Отключенная вспышка». Также имеется полностью автоматический режим, в котором все съемочные параметры процессор камеры определяет самостоятельно. В отличие от некоторых других аппаратов, которые в автоматических режимах блокируют большинство своих настроек, *ist DS позволяет управлять такими параметрами, как экспокоррекция, режим экспозамера и чувствительность ISO в любой из программ «автоматической» зоны.

Камера оснащена встроенной и, кстати, довольно мощной вспышкой типа «кобра», которая может открываться принудительно с помощью кнопки «UP» или автоматически. Традиционно для вспышек такого типа, предусмотрен режим подавления эффекта «красных глаз». Кроме того, у *ist DS имеется «горячий башмак» для подключения внешних вспышек фирмы Pentax (совместимый, впрочем, с любыми вспышками, имеющими центральный синхроконтакт).

Не секрет, что для многих пользователей одним из наиболее важных критериев при выборе камеры являются ее временные характеристики. Первые цифровые «зеркалки» часто критиковались именно за медлительность при инициализации и выполнении некоторых операций, и этот недостаток очень раздражал опытных фотографов, которые по опыту пленочных аппаратов привыкли к отсутствию каких бы то ни было задержек. Как раз для таких придирчивых пользователей у меня есть хорошая новость – Pentax *ist DS производит впечатление весьма быстрой камеры. Инициализация аппарата занимает не более секунды, он мгновенно реагирует на любые действия пользователя, и никаких существенных задержек в процессе тестирования замечено не было. Неплохо проявил себя и брэкетинг. Хотя скорость 2,8 кадров/с в формате JPEG (при максимальной продолжительности серии 8 кадров) не является рекордной, для недорогого любительского аппарата, не претендующего на звание репортажного, это вполне достойный показатель.

Запись фотографий производится в форматах RAW или  JPEG (для JPEG предусмотрены 3 степени компрессии и следующие разрешения: 3008×2000, 2400×1600, 1536×1024). К сожалению, запись одновременно в RAW и JPEG невозможна. К тому же, при записи RAW-файлов не применяется обычная в таких случаях LZW-компрессия (без потерь качества), так что RAW-файлы получаются очень большого размера (около 10 Мбайт). Это отрицательно сказывается как на скорости их записи, так и на расходе флэш-памяти.

Кстати, в модели *ist DS компания Pentax применила формат флэш-памяти Secure Digital (SD) вместо CompactFlash (CF), который в мире цифровых «зеркалок» до последнего времени оставался негласным стандартом. Сделано это было из соображений компактности, однако такое решение можно приветствовать  и по другим причинам. В частности, это большая распространенность формата SD, связанная с возросшей популярностью КПК, «ультракомпактных» фотоаппаратов и других мобильных устройств. Поэтому, на мой взгляд, отказ от устаревающего формата CF в пользу унификации пойдет всем только на пользу. На данный момент единственный плюс CF по сравнению с SD – это существование компактных жестких дисков, выполненных в форм-факторе CF. Однако неуклонное падение цен на флэш-память ставит под сомнение сам смысл использования подобных жестких дисков. Кроме того, разъем SD элементарно надежнее, что немаловажно для таких недешевых устройств, как зеркальные камеры. В общем, очень надеюсь, что смелая инициатива Pentax будет поддержана и другими производителями – хотя бы на опциональном уровне.

Оригинально подошла компания Pentax и к вопросу питания камеры. Оно осуществляется либо от четырех элементов типа AA (рекомендуются никель-металлгидридные аккумуляторы), либо от двух элементов типа CR-V3 (каждый из которых, фактически, представляет собой 2 батареи AA, объединенных в общий корпус). Понятно, что это весьма заманчивое решение, поскольку стандартные аккумуляторы, в отличие от фирменных, широко распространены и очень недороги. В крайнем же случае можно вообще обойтись обычными щелочными батарейками. Пользователям других камер такая возможность становится доступной только при помощи отдельно приобретаемой питающей рукоятки, которая сама по себе обычно стоит вполне ощутимых денег. Конечно, применение батарей типа AA сказывается на весе аппарата, однако камера *ist DS сама по себе настолько легкая, что даже снаряженная аккумуляторами она весит заметно меньше большинства своих «одноклассников» (см. таблицу выше). Что касается экономичности, то она также оказалась на высоте. Я брал *ist DS в недельный отпуск, за время которого отснял более 500 кадров — при этом комплект аккумуляторов GP емкостью 2000 мАч не разрядился и наполовину. Правда, съемка велась с использованием компактного штатного объектива, и вполне возможно, что фокусировка какого-нибудь мощного телеобъектива потребовала бы значительно больше энергии. Кроме того, я почти не пользовался вспышкой. Тем не менее, свыше 1000 снимков на одном комплекте не самых емких аккумуляторов – это цифра, вполне реальная для владельцев *ist DS и подтвержденная опытом.

Съемка

«Полевые испытания» аппарата произвели на меня самое приятное впечатление. Камера ведет себя вполне предсказуемо и адекватно, автофокус работает быстро и качественно, нет особенных претензий и к экспозамеру. При неоднородном освещении различными источниками света нередко ошибаются алгоритмы автобаланса белого. Однако в той или иной степени это типично для всех современных камер, и единственное радикальное решение этой проблемы заключается в использовании формата RAW при съемках в подобных условиях.

Итак, рассмотрим примеры снимков, сделанных аппаратом. Объектив — SMC Pentax DA 18-55 мм f/3,5-5,8 AL, цветовое пространство – sRGB, шумоподавление отключено, штатив не использовался.

Отличная цветопередача даже в режиме автоматического баланса белого, точная фокусировка, правильный замер.

Последний кадр сделан после захода солнца, в сумерках. Тем не менее, при чувствительности ISO 800 сенсор продолжает демонстрировать невысокий уровень шумов.

Здесь хочется особенно отметить хорошее качество недорогого штатного объектива, который поставляется вместе с «китовой» версией аппарата: отличная детальность переднего плана, эффектное размытие заднего.

Примеры ночной съемки.

При чувствительности ISO 1600 шумы становятся вполне заметными, хотя на коротких выдержках их уровень остается приемлемым. Несмотря на сложные условия освещения, удалось подобрать настройку баланса белого, при которой достигается более-менее естественная цветопередача.

А вот в режиме ISO 3200 картинка получается слишком шумной. Впрочем, несмотря на низкую освещенность, автофокус, как видите, сработал на «отлично».

Что касается замеченных недостатков, то они, в основном, связаны с алгоритмами обработки исходного кадра и преобразования его в JPEG. Эти процессы вносят довольно существенный негативный вклад в качество картинки (по сравнению с другими камерами), что проявляется в некотором ухудшении четкости и фактического разрешения. Это достаточно хорошо заметно при прямом сравнении RAW- и JPEG-версий одного и того же кадра. Иными словами, если вы хотите максимально использовать возможности сенсора, установленного в *ist DS, разумно использовать исключительно формат RAW. Однако если для «продвинутых» фотографов это вполне естественно (они и так чаще всего снимают в RAW), то новичкам и любителям (на которых, во многом, и ориентирована камера) это может создать некоторые неудобства. Кроме того, учитывая большой размер RAW-файлов, придется запастись достаточно емкой флэш-памятью.

С другой стороны, деградация картинки при сохранении в JPEG хотя и заметна, но вовсе не катастрофична. Так что для большинства пользователей качество JPEG-файлов не станет заметной проблемой.

Итог

Подтверждая свои прочные позиции на рынке зеркальных фотокамер, компания Pentax создала весьма удачный и сбалансированный продукт. Маркетологи и разработчики угодили, что называется, «и нашим, и вашим». С одной стороны, совершенно прозрачным является позиционирование *ist DS в качестве камеры для новичков. Множество сюжетных программ, корректная работа в автоматических режимах, упрощенное управление и система меню,  демократичная цена (на уровне некоторых «просьюмерских» «мыльниц») – все это говорит само за себя. В то же время «большой» и яркий видоискатель, малошумный сенсор, прекрасное качество изображения (особенно в формате RAW), быстрота реакций, а также широкий выбор совместимой оптики не оставят равнодушными даже весьма опытных и взыскательных фотолюбителей. Прибавьте к этому еще и рекордную для зеркальной камеры компактность – и по совокупности характеристик Pentax *ist DS вырывается на лидерские позиции в любительском классе.

Разумеется, как и любое сложное устройство, камера *ist DS не лишена определенных недостатков. К числу наиболее существенных я бы отнес слишком большой размер RAW-файлов, не самые совершенные алгоритмы обработки изображений, а также чересчур аскетичную модель управления (отдельные кнопки для выполнения некоторых операций были бы удобнее). В то же время, преимущества аппарата, на мой взгляд, превалируют над его «минусами». Так что, если вы раздумываете над приобретением своей первой «зеркалки», или у вас уже накоплено некоторое количество Pentax-совместимых объективов, рекомендую вам обратить самое пристальное внимание на героиню нашего сегодняшнего обзора.

*ist D или *ist DS?

Как я уже упомянул в начале статьи, на данный момент фирма Pentax предлагает покупателям всего две цифровых зеркальных камеры — *ist D и *ist DS, причем прямое сравнение их характеристик показывает практически полную функциональную идентичность этих двух моделей. Так какую же выбрать?

Сама компания Pentax продвигает *ist DS в качестве сугубо любительского аппарата, в то время как *ist D считается более профессиональным. Однако на самом деле такое деление весьма условно. Действительно, в *ist DS отсутствуют некоторые второстепенные возможности, которые есть в *ist D (вроде режима приоритета диафрагмы по MTF или синхроконтакта для проводного подключения внешней вспышки). Зато в *ist DS несколько улучшена производительность брэкетинга, используется ЖК-дисплей увеличенного размера (2,0 дюйма против 1,8), применен более скоростной интерфейс USB 2. 0, добавлены сюжетные программы для начинающих фотографов, исправлены некоторые недочеты пользовательского интерфейса. Таким образом, при равных (до известной степени) возможностях этих двух камер, *ist DS объективно является более совершенной и современной. Поэтому к приобретению я бы рекомендовал именно ее – особенно с учетом несколько меньшей цены.

*ist D: цифровые зеркальные камеры

Гарантия красивых цифровых изображений высокого разрешения
A Широкоформатная ПЗС
с 6,1 эффективных мегапикселей

Модель *istD оснащена ПЗС-датчиком изображения большого размера (23,5 мм x 15,7 мм) с впечатляющим разрешением 6,1 эффективных мегапикселей. В результате каждый пиксель получает больше света, то есть информации, чем его меньшие аналоги, что позволяет создавать четкие изображения высокой четкости с богатой градацией оттенков и контрастом с минимальным шумом. В сочетании с высокоскоростной схемой обработки изображений он позволяет быстро и безошибочно реагировать на широкий диапазон возможностей затвора без ущерба для качества изображения.

Модель *istD также оснащена функцией шумоподавления для сведения к минимуму раздражающего шума при длительной выдержке и фильтром нижних частот для устранения помех, вызванных высокочастотными сигналами.

В совокупности *istD позволяет вам наслаждаться высококачественными цифровыми изображениями с максимальной четкостью и четкостью.


PENTAX Качество в Каждая деталь
A Выбор объективов smc PENTAX
для оптимизации визуального выражения

Один критический фактор, определяющий качество изображения в зеркальной фотосъемке — оба в цифровом и пленочном форматах — это объектив.
Вот почему PENTAX предлагает широкий набор высокопроизводительных сменных объективов smc PENTAX, в том числе объективы FA высшего класса — до оптимизировать творческий потенциал и приспособить ряд приложений.

Модель *istD совместима с большинством 35-мм камер PENTAX. Сменные объективы для зеркальных фотокамер.* В частности, серия FA станет идеальным партнером благодаря своей обширной линейке от широкоугольных до супертелефото, а также его способность принимать высокоточный механизм автофокусировки камеры без модификации или ограничения.

* В принципе, *istD совместим с объективами FA J-серии и объективами с положением «A» (автоматическое управление диафрагмой). Объективы без положения «A» можно использовать с определенными ограничениями, изменив настройки пользовательских функций.

К списку сменных объективов
Серия DA нового поколения для исключительного использования с цифровыми зеркальными фотокамерами
Чрезвычайно компактная и легкая, новая Серия smc PENTAX-DA повышает портативность и удобство использования *istD до новый уровень. Первая модель smc PENTAX-DA 16mm-45mm F4 ED AL (эквивалент до 24,5мм-69мм в формате 35 мм**), уже доступен на рынке.
** При установке на *istD фокусное расстояние объектива необходимо умножить примерно в 1,5 раза, чтобы определить эквивалент фокусного расстояния в формате 35 мм.


Непревзойденная производительность и удобство использования
Высокоточный видоискатель с увеличением 0,95X
с пентапризмой новой конструкции

Характеристики видоискателя очень важны для определения композиции изображения и улучшение реакции на возможности затвора.

*istD включает недавно разработанную высокопроизводительную стеклянную пентапризму точно пропорции соответствуют размеру его ПЗС, вместо того, чтобы принять обычный пентапризма, используемая в зеркальных фотокамерах формата 35 мм.

Подношение яркое, высококонтрастное изображение с впечатляющим полем зрения 95% при увеличении 0,95X, его видоискатель обеспечивает выдающуюся точность и универсальность в композиции и кадрирование изображения, почти сравнимое с зеркальными фотокамерами формата 35 мм.
Высокоточная 11-точечная широкозонная автофокусировка
с наложенным индикатором точки сенсора автофокусировки

Модель *istD оснащена сложной системой автофокусировки SAFOX VIII, которая покрывает большую часть поля изображения с помощью 11 датчиков автофокусировки, расположенных крестообразно. Даже когда объект находится не в центре, система обеспечивает четкую и четкую фокусировку с исключительной скоростью и точностью, позволяя вам быстро и легко реагировать на самые разные объекты и ситуации.

Эта усовершенствованная система также позволяет вам вручную выбирать любую из 11 точек датчика автофокусировки в соответствии с конкретным положением вашего объекта. Выбранная точка датчика подсвечивается красным светодиодом в видоискателе, когда объект находится в фокусе.
Надежный 16-сегментный мультишаблон
Замер для решения проблем с освещением

Благодаря сложной 16-сегментной системе многошагового замера фотокамера *istD позволяет с легкостью справляться со сложными условиями освещения — независимо от того, расположен ли объект против контрового света или в тени, или изображение сильно контрастирует.

Поскольку система экспонирования *istD учитывает даже показания расстояния до объекта, внимание при определении оптимального уровня воздействия, вы можете рассчитывать на хорошо сбалансированный, красиво экспонированные изображения кадр за кадром.

Модель *istD также предлагает на выбор обычный центрально-взвешенный замер и точечный точечный замер, чтобы лучше подготовиться к специализированным задачам.
Удобная гиперпрограмма для автоматического сопряжения Удобство
запрограммированной экспозиции с творческим ручным управлением

С инновационным режимом Hyper Program *istD вы можете наслаждаться лучшим из обоих миры — удобство автоматического управления экспозицией и креативность ручного управления — с очень небольшим усилием. Позволяет начать фотографировать с универсальным режимом запрограммированной автоэкспозиции, а затем мгновенно переключайтесь в режим приоритета выдержки. AE или режим AE с приоритетом диафрагмы, просто повернув диск Tv спереди или диск Av на задней панели для создания определенного визуального эффекта. Вы всегда можете переключиться вернуться в исходный режим запрограммированной автоэкспозиции одним нажатием зеленой кнопки.
Responsive Hyper Manual to Harmonize Instant Настройка
оптимальной экспозиции с творческой свободой ручного управления

В тот момент, когда вы нажимаете зеленую кнопку, гиперручной режим *istD выбирает оптимальные настройки экспозиции для вашего объекта. Затем вы можете отрегулировать уровень экспозиции с помощью дисков Tv и Av. Когда будет получена предполагаемая экспозиция, нажмите кнопку фиксации экспозиции, чтобы запомнить ее. Это позволяет вам изменять комбинацию настроек диафрагмы и скорости затвора, в то время как экспозиция фиксируется на запомненном уровне.
Удобный автоматический брекетинг для максимального использования преимуществ цифровой фотографии

Изображение с правильной экспозицией не всегда может оказаться вашим любимым, но цифровая фотография дает вам преимущество записи и стирания изображений по желанию. Функция автоматического брекетинга *istD максимизирует это выдающееся преимущество по сравнению с обычными пленочными камерами, захватывая объект с тремя различными уровнями экспозиции и позволяя выбрать наилучшее изображение на месте. Больше не нужно беспокоиться о том, что закончится пленка, и ваша единственная в жизни возможность сделать затвор исчезнет прямо перед вами!
Многофункциональное управление для дополнительного творчества и удобства

В дополнение к покадровой прокрутке камера *istD также предлагает режим высокоскоростной последовательной прокрутки, который позволяет записывать до шести изображений подряд со скоростью приблизительно 2,6 кадра в секунду (при выключенной функции шумоподавления). Он также имеет такие удобные функции, как мультиэкспозиция, автоспуск (с двух- или 12-секундной задержкой) и удаленный спуск затвора (с помощью дополнительного пульта дистанционного управления).
Электронный предварительный просмотр для подтверждения глубины резкости

Вы можете легко проверить глубину резкости (или зону фокусировки) в выбранном режиме экспозиции перед съемкой. Рычаг предварительного просмотра расположен вокруг кнопки спуска затвора для легкого доступа.
Универсальная фотовспышка со встроенной и внешней вспышкой

Встроенная в корпус пентапризмы *istD высокопроизводительная автоматическая вспышка P-TTL обеспечивает точную экспозицию объекта съемки в темноте или ночью благодаря функции предварительного разряда. Его функция подавления эффекта красных глаз помогает снимать красивые портреты со вспышкой без раздражающего эффекта красных глаз.*** При использовании в сочетании со специальной автоматической вспышкой AF360FGZ он также предлагает такие расширенные функции, как вспышка с контролем контраста, беспроводная дистанционная вспышка, следящая вспышка. вспышка с синхронизацией по шторке затвора и высокоскоростная синхронизация со вспышкой для расширения творческих возможностей и удобства.

*** Эта функция не устраняет эффект красных глаз во всех случаях.
Сверхжесткое шасси из нержавеющей стали
с компактным дизайном кузова

Шасси *istD изготовлено из холоднокатаных пластин из нержавеющей стали. толщиной от одного до 1,2 мм. После термической обработки для повышения твердости, эти пластины собраны и надежно закреплены на месте, обеспечивая исключительное единство прочность и жесткость без увеличения общего веса.

Наряду с передовой системой 3D CAD от PENTAX это шасси играет важную роль. в уменьшении габаритных размеров и веса камеры, так как это позволяет внутренним частям быть размещены чрезвычайно эффективно с небольшим пустым пространством между ними.
Блок питания от нескольких источников с совместимостью с батареей AA
В дополнение к двум литиевым батареям CR-V3 (входят в комплект), *istD может питаться от четырех батареек типоразмера AA или дополнительного адаптера переменного тока. Ni-MH батареи размера AA можно перезаряжать для многократного использования, а щелочные батареи размера AA можно легко приобрести практически в любой точке мира.
Дополнительная аккумуляторная рукоятка для длительных фотосессий и съемки в вертикальном положении
Работает от четырех батареек типоразмера AA, можно установить дополнительную батарейную рукоятку D-BG1. к *istD , чтобы значительно продлить срок службы батареи, позволяя снимать большее количество изображений без замены батареи. Удобная форма рукоятки обеспечивает надежное и удобное удержание камеры в любом положении. — не только по горизонтали, но и по вертикали — ведь он оборудован отдельным набор из кнопки спуска затвора, дисков Tv и Av, рычага предварительного просмотра и кнопки блокировки автоэкспозиции для облегчения стрельбы в вертикальном положении.

Универсальность и функциональность для продвинутой цифровой фотографии
Выбор автоматических, предустановленных и ручных настроек для управления балансом белого

В дополнение к удобной автоматической регулировке баланса белого, *istD позволяет предварительно установить баланс белого для восьми различных типов условий освещения. Вы также можете установить цветовую температуру вручную, чтобы оптимизировать качество изображения для конкретного объекта.
Независимая трехступенчатая регулировка резкости, контрастности и насыщенности

*istD дает вам возможность изменять резкость, контрастность и насыщенность независимо друг от друга в три шага, позволяя настраивать изображение, увеличивая контрастность, подчеркивая светлые и темные участки или усиливая плотность цвета.
Отображение гистограммы для быстрой оценки экспозиции

Распределение яркости записанного изображения можно отобразить на ЖК-мониторе. для быстрой графической оценки уровней экспозиции субъекта. Эта функция полезно не только во время съемки, но и на этапах воспроизведения и монтажа.
22 Пользовательские функции для персонализации работы камеры

*istD позволяет предварительно запрограммировать 22 различные функции, включая программную строку и этапы настройки экспозиции, в соответствии с вашими предпочтениями. Усовершенствованная цифровая фотография станет еще увлекательнее и безупречнее, чем когда-либо прежде, с вашим персонализированным *istD !

Максимальное качество и удобство просмотра и редактирования изображений
Информативный ЖК-монитор с ярким и четким изображением объекта

1,8-дюймовый ЖК-монитор TFT модели *istD с разрешением приблизительно 118 000 пикселей обеспечивает сверхчеткое, высококонтрастное изображение, облегчающее фокусировку и компоновку кадра Полегче. Его варианты отображения изображения включают однокадровый, девятикадровый, 12-кратный зум, слайд-шоу и поворот изображения.
Простая передача данных и просмотр изображений на экране ПК


Изображения, снятые камерой *istD , можно легко передать на ПК с помощью прилагаемого USB-кабеля и просмотреть на экране компьютера с помощью программного обеспечения PENTAX PHOTO Browser, которое находится на прилагаемом компакт-диске.
Простая обработка данных RAW с опциями тонкой настройки


Использование лаборатории PENTAX PHOTO, включенной в прилагаемый CD-ROM, вы можете легко преобразовать данные RAW в определенный формат изображения с желаемый размер изображения. Вы также можете точно настроить баланс белого изображения, тон, контрастность, насыщенность и резкость с помощью этого эксклюзивного программного обеспечения.
Стандарт Аксессуары
• Ремень для фотокамеры O-ST10
• USB-кабель I-USB2
• AV-кабель I-VC2
• Программное обеспечение S-SW10 (CD-ROM)
• Две литиевые батареи CR-V3
• Крышка видоискателя ME

Flickr: пул PENTAX *istD

Сохранить

Сортировка: Дата добавления

Вид: Световой короб

K10D-300108-016

от Steve Chasey Photography

_IGP9653-A

от Andy.sheppard

ISTD-200108-121

.

Озеро Эмигрант

от Daiku_San

_IGP9656-a

от andy. sheppard

ISTD-240108-008

by Steve Chasey Photography

ISTD-210108-020

by Steve Chasey Photography

IMGP4464

by andy.sheppard

_IGP9666

by andy.sheppard

ISTD-110807-020

by Steve Chasey Photography

ISTD-110807-073

Фото Стива Чейси

ISTD-110807-072

Фото Стива Чейси0612

ISTD-110807-070

by Steve Chasey Photography

ISTD-110807-069

by Steve Chasey Photography

ISTD-110807-068

by Steve Chasey Photography

ISTD-110807-067

by Steve Фотографии Чейси

ISTD-110807-065

Стива Чейси Фотографии

ISTD-110807-063

Стива Чейси0611 ISTD-110807-061

by Steve Chasey Photography

ISTD-110807-060

by Steve Chasey Photography

ISTD-110807-059

by Steve Chasey Photography

ISTD-110807-053

by Steve Chasey Фотография

ISTD-1110807-051

от Steve Chasey Photography

ISTD-1110807-049

Стива Чейси Фотография

ISTD-10807-047

ISTD-10807-047

ISTD-10807-047

ISTD-10807-047

ISTD-10807-047

. 0612

by Steve Chasey Photography

ISTD-110807-044

by Steve Chasey Photography

ISTD-110807-043

by Steve Chasey Photography

ISTD-110807-038

by Steve Chasey Photography

ISTD-110807 -030

Стив Чейси Фото

ISTD-110807-027

Стив Чейси Фото

ISTD-110807-026

Стив Чейси Фото

607-10 80611 ISTD-1110621 by Steve Chasey Photography

ISTD-110807-022

by Steve Chasey Photography

ISTD-110807-011

by Steve Chasey Photography

ISTD-110807-012

by Steve Chasey Photography

ISTD-110807- 008

by Steve Chasey Photography

ISTD-110807-006

by Steve Chasey Photography

ISTD-280807-039

by Steve Chasey Photography

ISTD-250407-8063

by Steve Chasey Photography

ISTD-280807-044

by Steve Chasey Photography

ISTD-280807-031

by Steve Chasey Photography

ISTD-280807-029

by Steve Chasey Photography

ISTD-280807-024

by Steve Chasey Photography

ISTD-220707-025

Стива Чейси0611 ISTD-280807-020

by Steve Chasey Photography

ISTD-280807-019

by Steve Chasey Photography

ISTD-280807-016

by Steve Chasey Photography

ISTD-280807-010

by Steve Chasey Photography

ISTD-260507-014

by Steve Chasey Photography

_IGP9668

by andy.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *