Разное

Iso что это на камере: Страница не найдена

Содержание

ISO на все случаи жизни

Практически у всех зеркальных фотокамер можно встретить один неприятный недостаток, который сразу и не обнаружишь. Дело в том, что даже весьма брендовые производители очень часто завышают максимально возможное  значение ISO своих фотоаппаратов. Именно поэтому на высоком значении  ISO снимки получаются очень некачественными, порой просто ужасными. Иногда даже хуже, чем на обыкновенной дешевенькой мыльнице. Количество шума и его размеры превышают все допустимые нормы. 

Советуем вам никогда не ставить при фотографировании максимально возможное значение ISO. На пределе своих возможностей зеркальные фотокамеры никогда не дадут вам приемлемое качество фотографии даже при условии, что освещение, при котором вы снимаете, будет идеальным.

Так что же это такое – ISO? ISO – это параметр, определяющий светочувствительность сенсора, или, по-другому, более привычно — матрицы вашего фотоаппарата.

Чувствительность ее к количеству попадаемого на нее света. То есть, при одинаковых условиях съемки, но при разных значениях ISO изображение по тональности будет различным. Вспомните, как мы снимали на фотопленку. Тогда в продаже были фотопленки чувствительностью 65, 130 и 250 единиц ГОСТ.  Так и здесь. Проще говоря, если вы сделаете снимок при диафрагме f 8 и выдержке  1/100 сек. при значении ISO 100, а потом на ISO 200, то второй снимок будет более светлым. Матрица примет большее количество света. Можно сказать и по-другому. Если вы поставили вашу фотокамеру в режим полной автоматики, чем ниже значение ISO вы установили, тем дольше будет открыт затвор для того, чтобы больше света попало на сенсор, и снимок получился бы максимально насыщенным и свободным от шума.

Если на низком значении ISO снимать достаточно быстро движущиеся предметы, то на снимке они будут размыты, смазаны. А если мы увеличим значение ISO, то затвор будет работать на более коротких выдержках, но зато из-за переизбытка света на фотографии увеличатся помехи (шумы).

Особенно это будет заметно на темных участках изображения. Таким образом, мы пришли к выводу: чем более подвижные предметы мы фотографируем, тем короче нужна выдержка и тем выше должно быть значение  ISO.

Допустим, ваша фотокамера позволяет снимать при значении ISO от 100 до 1000 единиц. Так какие же значения ISO из всех доступных для вас,  в каких случаях, при какой съемке нужно использовать? Вот вам краткая памятка.

  • На ISO 100 можно снимать неподвижные предметы. Лучше снимать со штатива.
  • На ISO 200 допустимо снимать со штатива людей. Ведь люди, как известно, постоянно находятся в движении. Даже если и стоят вроде бы спокойно, но часто, например, моргают.
  • На ISO 300 — ISO 600 – это самое подходящее значение для съемки предметов, которые находятся в движении, или вы сами находитесь в движении и снимаете с рук.
  • На ISO 800-1000 обычно снимают спорт. Например, футбол, автомобильные гонки, легкую атлетику… Соревнования по шахматам, даже международные,  можно снимать на более низких значениях  ISO.

Если ваш фотоаппарат поддерживает ISO до значения 6400 и выше, то при хорошем освещении максимальное ISO лучше все же не выбирать. Не имеет смысла снимать даже с ISO 2000. Иначе на фотографиях появится шум, хотя некотрые фотоаппараты, предел ISO которых составляет значение в десятки тысяч, делают отличные снимки на значениях 6400 и иногда даже выше. В основном это касается современных полнокадровых камер. Так что, если освещение яркое и хорошее, лучше выбрать ISO менее 1000.

В случае, если вы фотографируете быстродвижущиеся предметы, то возникает ситуация выбора. Чему отдать предпочтение – смазанному изображению  или фотографии с шумами? Конечно, шумы лучше, чем смазка. В этом случае приходится делать все возможное для того, чтобы снимок получился как можно резче. Для этого у фотографа существует два инструмента: выдержка и ISO. Основной инструмент тут, конечно же, выдержка. Но и ISO можно назвать важным, хотя он и является инструментом вспомогательным.

Это всего лишь рекомендации общего порядка. Ваши личные пристрастия в съемке будут вырабатываться у вас с опытом, возможно — годами. Но стоит заметить, что большинство профессионалов фотографируют на ISO 300 или 400. Эти значения наиболее вероятно дают хороший результат.

Если при съемке вам позволяет время и возможности, попробуйте сделать несколько снимков с различными значениями  ISO. Если же времени и возможностей для таких опытов нет, то делайте свой выбор,  основываясь хотя бы на наших рекомендациях, изложенных в этой статье.

А как быть, если ситуация возникла нестандартная, незнакомая для вас и вы не знаете как поступить, при каком значении ISO фотографировать?

У большинства зеркальных фотокамер имеется программный режим съемки Р. При этом режиме фотограф имеет возможность самостоятельно изменять некоторые параметры, в том числе и  ISO. Выдержку и диафрагму фотоаппарат подберет за вас сам. Этот режим весьма близок к автоматическому, и в практике его используют чаще других. Если в режиме Р снимать при недостаточном освещении, а значение  ISO выставить в 100, то автоматика камеры подберет вам такую выдержку, при которой снимок у вас будет полностью смазанным. Выдержка будет очень длинной и во время экспонирования объект преодолеет какое-то расстояние, и это движение полностью отразится на фотографии. А вот если при тех же условиях в режиме Р вы выставите значение  ISO в 3000, то выдержка в этом случае будет минимальной, а снимок будет совсем невысокого качества. Автоматический выбор  ISO даст камере возможность выбирать значение, но камера будет основываться на освещении сцены, поэтому быстродвижущиеся объекты могут получиться смазанными, но с нормальной экспозицией. Поэтому лучше всего ISO в сложных условиях съемки задавать самостоятельно, варьируя значение в допустимых пределах, на которых получаются снимки с невысоким шумом.

Если во время съемки освещение достаточно хорошее, для того, чтобы не ухудшать качество изображения старайтесь устанавливать невысокое значение ISO. Этот параметр можно повышать только в том случае, если у вас по какой — то причине трясутся руки или вы снимаете объекты, которые очень быстро движутся – для того, чтобы автоматика фотоаппарата подобрала выдержку покороче.

Так же очень важно понимать, что если вы фотографируете в полуавтоматическом режиме с приоритетом выдержки, значение ISO очень заметно будет влиять на то, насколько светлым или темным получится изображение. Конечно же, это повлияет и на шум. А вот изменением значения диафрагмы невозможно сильно повлиять на тональность фотографии. Если выдержка очень короткая, а освещение слабое, то никакая диафрагма не сможет пропустить столько света, сколько это необходимо для того, чтобы фотографировать при значении ISO 100.


ISO, апертура, экспозиция и так далее. Что такое ISO в камере и зачем оно нужно?

Содержание

  1. 1. Что такое ISO?
  2. Native ISO
  3. Автоматическое ISO
  4. Как меряется ISO?
  5. Выбор ISO
  6. Светочувствительность ISO
  7. Методы расчёта экспозиционных индексов
  8. Точка насыщения
  9. Определение по шумам
  10. Стандартная выходная чувствительность
  11. С каким ISO выбрать камеру?
  12. 2. Как правильно отрегулировать ISO?
  13. Золотое правило настройки ISO
  14. ISO влияет на шум
  15. Супер высокие и супер низкие ISO
  16. Эквивалентная светочувствительность
  17. Сравнение разных единиц светочувствительности
  18. Применимость методик стандарта ISO[править | править код]
  19. Итог

1. Что такое ISO?

ISO в камере – эта настройка которая регулирует кол-во обрабатываемых точек света попадающих на матрицу. Проще говоря, чем выше iso – тем светлее кадр, чем меньше iso – тем темнее.

Native ISO

Большинство цифровых видеокамер имеют настройку «Native ISO» или «Optimal ISO», которая является ISO для этой камеры, которая обеспечивает наилучшее соотношение сигнал / шум, то есть лучшее изображение с наименьшим шумом. Если вы снимаете в основном на улице, возможно, вам нужна камера с более низким стандартным ISO. Если вы снимаете в основном интерьеры с доступным светом, вы, вероятно, захотите более высокий ISO. Некоторые камеры, особенно некоторые модели Panasonic, имеют «Dual Native ISO», что означает, что производитель оптимизировал камеру для двух «лучших» настроек ISO, обычно низкого и высокого.

Автоматическое ISO

Почти на всех камерах доступно автоматическое ISO. Это означает, что камера сама подберет оптимальное значение ISO. Автоматическое ISO очень удобно при съемке с плохим освещением, при его использовании камера может выжать максимум качества. В основном, при использовании автоматического ISO, нужно указывать максимальную выдержку и максимальное значение ИСО. Некоторые камеры подстраивают ISO под фокусное расстояние объектива, чтобы не допустить смаза при съемке с рук. Кому интересно, можете почитать как работает функция автоматического управления чувствительностью ISO на современных ЦЗК Nikon.

Как меряется ISO?

ISO как и выдержку и диафрагму принято считать по стопах, например, ISO 100, ISO 200, ISO 400 и т. д. Разница между ISO 800 и ISO 400 ровно два раза или один стоп, а между ISO 100 и ISO 1600 ровно 16 раз, либо 4 стопа. Очень плохо, что в камерах в основном доступно изменения ISO только на величину стопа. Так, для Nikon D40 возможно установить вручную ISO только 200, 400, 800, 1600, HI1 и нельзя установить промежуточное значение, такое как ISO 250, 320, 500 и т. д. На более продвинутых камерах можно устанавливать и промежуточные значения, но все же тонкого контроля ISO практически нет ни в одной камере. Самое интересное, что в автоматическом режиме ISO, чувствительность ISO может принимать любые значения, такие как 110, 230, 1400 и т.д.

Выбор ISO

Как правило, и, за исключением камеры с необычным оптимальным значением ISO, вы хотите использовать самый низкий из возможных значений ISO в любой конкретной ситуации, исходя из настроек освещения, настроек затвора и диафрагмы. Традиционно, если вы снимаете на улице в солнечный день со скоростью затвора 1/60 и средней и высокой диафрагмой, ваш ISO, вероятно, будет в диапазоне 100-200.

Хорошо освещенные интерьеры требуют около 800, а слабо освещенные интерьеры, 1600 и выше. Современные цифровые камеры могут подниматься до абсурдно высоких значений ISO, достигая десятков или даже сотен тысяч, но я знаю, что очень мало операторов идут выше 3600, за исключением очень специфических обстоятельств.

Эти настройки являются практическим правилом и будут широко варьироваться в зависимости от объектива, камеры, объекта съемки и стиля съемки. Лично мне часто нравится снимать с очень низкой диафрагмой, чтобы получить очень малую глубину резкости, поэтому мой ISO часто устанавливается ниже, чем приведенные выше значения. С другой стороны, если вы делаете глубокий, широкий пейзажный снимок, вам нужно будет поднять эту апертуру до максимума и соответственно увеличить ISO.

Светочувствительность ISO

Светочувствительный элемент (плёнка или цифровая матрица) фотографического устройства под воздействием света меняет свои физические или химические свойства. Благодаря этому, в конечном итоге, мы можем получить кадр, проявив плёнку или считав показания с цифровой матрицы. Светочувствительность определяет насколько плёнка или матрица чувствительны к падающему на них свету. То есть, чем выше светочувствительность плёнки, тем меньшее количество света необходимо для того, чтобы получить кадр необходимой яркости, или иными словами – правильной экспозиции.

Во времена плёночных фотоаппаратов у каждой марки плёнки была определённая светочувствительность. Параметры этой чувствительности определялись стандартом, которому плёнка соответствовала. В разное время стандартизацией светочувствительности плёнки занимались различные организации. На данный момент наиболее широко распространён стандарт ISO, созданный одноимённой организацией. Чем выше значение стандарта ISO, которому соответствует плёнка, тем более светочувствительна эта плёнка (при тех же условиях кадр будет более светлым).

Высокая светочувствительность плёнки даёт явные преимущества фотографу — для получения нужной яркости (правильной экспозиции) можно уменьшить время выдержки (что бывает полезно) или уменьшить диафрагму (и тем самым увеличить глубину резкости). Вот только в плёночных фотоаппаратах была одна серьёзная проблема – невозможность заменить плёнку, пока она не будет использована полностью (или же пожертвовать частью старой плёнки ради кадра на новую).

В отличие от плёночных камер, цифровые фотоаппараты и другие устройства с цифровым сенсором (смартфоны, видеокамеры и т.д.) в большинстве случаев обладают изменяемой светочувствительностью. Для удобства и в силу сложившихся традиций для цифровых устройств используют всё тот же стандарт светочувствительности — ISO. Вот только принцип увеличения светочувствительности происходит не так как на плёночных фотоаппаратах. В цифровых камерах свет попадает на светочувствительную матрицу, а не на плёнку, сама же матрица не является сменной (или её замена сильно затруднена).

Матрица имеет определённую величину чувствительности к свету, которая зависит от её технических характеристик (применяемая технология изготовления, физический размер и т.д.), но эта величина не может быть напрямую сопоставлена со светочувствительностью плёнки. Изменение светочувствительности матрицы достигается благодаря разной степени предварительного усиления сигнала с неё, а также изменениям в алгоритмах обработки снимка. Таким образом, одна и та же матрица цифрового фотоаппарата способна делать изображения разной экспозиции благодаря изменению лишь параметра светочувствительности (или иными словами, ISO). При этом нет необходимости изменять два других параметра, а именно – диафрагму и выдержку.

Давайте подытожим написанную выше информацию. Чем выше светочувствительность (ISO), выставленная во время фотографирования на цифровую камеру, тем выше яркость получаемого изображения. Например, кадр, сделанный на одну и ту же камеру с одинаковыми настройками выдержки и диафрагмы, будет ярче при значении ISO 200, чем при значении ISO 100.

 

Диафрагма, время выдержки и светочувствительность являются взаимозависимыми параметрами. Например, уменьшенное в два раза время выдержки можно компенсировать увеличением в те же два раза параметра ISO, а уменьшенную диафрагму можно компенсировать увеличением выдержки или ISO. Действительно, на практике изменение параметра светочувствительности позволяет делать менее размытые кадры (за счёт уменьшения выдержки) и кадры с большей глубиной резкости (за счёт закрытия диафрагмы), но с одной оговоркой. При высоких значениях ISO на фотографии начинают появляться цифровые шумы. У каждой матрицы фотоаппарата свои пределы допустимых значений ISO, в пределах которых цифровые шумы будут минимальными.

На смартфонах допустимый верхний предел ISO обычно ограничивается значением 400. Для зеркальных цифровых камер допустимые значения ISO могут быть 800, 1600, а иногда и 3200. При этом максимальные значения ISO для смартфонов и цифровых камер гораздо выше приведенных допустимых значений. Важно помнить одно простое правило – по возможности выставляйте наиболее низкие значения ISO, позволяющие сделать кадр нужной яркости. Если же такой возможности нет, постарайтесь использовать такое допустимое значение светочувствительности, при котором количество шумов будет минимальным. Максимальные значения ISO, доступные для данного устройства, стоит использовать лишь в самых крайних случаях, потому что неизбежно появление цифровых шумов, которые испортят качество конечного снимка.

Методы расчёта экспозиционных индексов

Значения эквивалентной светочувствительности ISO цифровых камер зависят от свойств сенсора и алгоритмов цифровой обработки получаемого изображения в камере. Эта величина может быть выражена через экспозицию H, получаемую матрицей, в люксах на секунду. Для усреднённого объектива с фокусным расстоянием f, намного меньшим, чем расстояние до объекта съёмки, экспозиция составляет:

где L — яркость объекта съёмки в канделах на квадратный метр, t — выдержка в секундах, N — диафрагменное число. Тогда коэффициент q определяется равенством:

Эта величина зависит от коэффициента пропускания T объектива, коэффициента виньетирования v(θ) и угла θ относительно оптической оси объектива. Чаще всего q=0,65, при условии, что θ=10°, T= 0,9, а v= 0,98[8].

Точка насыщения

Светочувствительность, определяемая по точке насыщения, рассчитывается с помощью равенства:

где  — максимальная экспозиция, не приводящая к появлению «пробитых» областей, лишённых информации. Обычно нижний предел такой чувствительности зависит от свойств матрицы, но при усилении её сигнала перед АЦП эквивалентная светочувствительность повышается. Коэффициент 78 принят потому, что калибровка экспонометров основывается на измерении серой карты с отражательной способностью 18 %. Такой объект даёт на изображении значение яркости, составляющее 18 %/√2 = 12,7 % от уровня насыщения. Множитель √2 обеспечивает запас в полступени, учитывающий блики, более яркие, чем света́ объекта съёмки[12].

Определение по шумам

Светочувствительность, определяемая по методу измерения шумов, зависит от экспозиции, необходимой для достижения определённого отношения сигнал/шум на отдельных пикселях. Используются два соотношения: 40:1 («отличное изображение») и 10:1 («приемлемое качество»). Эти соотношения соответствуют субъективному восприятию изображения с разрешением 70 точек на сантиметр, рассматриваемого с расстояния в 25 сантиметров. Уровень шума определяется как среднеквадратическое отклонение яркости и цветности отдельных пикселей. Светочувствительность, определяемая этим методом, в наибольшей степени зависит от качества матрицы, и в значительно меньшей — от шумов предусилителя.

Стандартная выходная чувствительность

В дополнение к описанным методикам определения светочувствительности, стандарт ISO 12232:2006 предусматривает методику стандартной выходной чувствительности, основанной на зависимости числовых значений пикселей изображения от полученной экспозиции. Методика основана на равенстве:

в котором  отражает экспозицию, дающую значение 118 в 8-битном изображении sRGB, которое соответствует отображению 18 % серой карты при гамма-коррекции 2,2.

С каким ISO выбрать камеру?

Выбирая камеру, всегда смотрите на минимальные и максимальные значения ISO, а также помните, что в 90% случаях Вам не придется снимать на предельных высоких ISO, так как часто они просто не смогут обеспечить нормального качества изображения. Потому, у профессиональных фотографов имеется понятие рабочего ISO. Под рабочим ISO подразумевается максимальное значения ISO на котором камера может давать приемлемый результат. Хитрость в том, что в отличии от диафрагмы и выдержки, которые на всех камерах дают полностью одинаковые значения, одно и то же ISO на разных камерах может давать разное значение шумности. Потому, в одной камеры рабочее ISO будет 800, а в другой рабочее ISO будет 3200. Для примера, на камере Nikon D700 можно получать снимки приемлемого качества на ISO 3200, в то время как на Nikon D200 в режиме ISO 3200 (Hi1) уже получается не фотография, а полная ерунда. Очень сильно разница в шумности ИСО чувствуется на цифровых мыльницах, где уже на ИСО 400 часто очень сильно виден цифровой шум, а в то же время на зеркальных камерах ИСО 400 вполне рабочее.

2. Как правильно отрегулировать ISO?

Как я сказал в первом пункте – чем выше iso – тем светлее кадр. Но проблема в том что если завышать ISO, то в кадре становится много шума и зернистости. Я снимаю всегда в низких значениях исо так как хочу чтобы шума было как можно меньше, и чтобы кадр не был слишком темным, я больше открываю диафрагму и также регулирую выдержку. Но если и этого недостаточно, то лучше все равно не завышать iso, а использовать альтернативные источники света, в том случае если даже солнца не хватает. Также хочу подметить, что есть определенные типы фотографии, где завышенное iso смотрится красиво (например, когда вы снимаете яркий объект в темноте, а вокруг легкий шум). Таким образом вы можете выразить ваш смысл той или иной композиции

Золотое правило настройки ISO

Всегда помните про золотое правило – снимать нужно на минимально возможных значения ISO. Как только появилась возможность понизить ISO – делайте это. Подымайте ISO только тогда, когда это нужно, например, когда выдержка при низком значении ISO оказывается слишком длинной для нормальной съемки с рук. Чтобы максимально низко опустить ИСО – максимально открывайте диафрагму. Если есть вспышка, не используйте высокое ИСО. Хотя, иногда и со вспышкой можно снимать на высоких значениях ISO (детали здесь).

ISO влияет на шум

Фактически значение ISO также отвечает за появление шумов на фотографии. Шумы — это паразитическое искажение на фотографии. Обычно его так и называют — шум, зерно и т.д. Чем выше ISO тем большими будут шумы. И чем меньше ISO, тем меньшими будут шумы. Чтобы получить максимально возможную качественную фотографию с фотоаппарата, нужно снимать на максимально допустимых низких ISO. Очень часто это ISO 200, 100, 50, иногда они могут обозначаться как Lo1.

Разность шумов при разных значениях ISO

Супер высокие и супер низкие ISO

Множество камер имеет расширенный диапазон значений ISO — обычно это программная накрутка ISO, и обозначаются они как Hi1, Hi2 и т. д. Например, для камеры Nikon D200 HI1 эквивалентно значению ISO 3200, а на камере Nikon D90 HI1 эквивалентно значению ISO 6400. Всегда помните, что снимая на таких расширенных значениях ISO практически всегда будет очень сильный эффект шумности картинки. Я настоятельно не рекомендую снимать в расширенном верхнем диапазоне ISO на любых камерах. Также, диапазон может расшираться в меньшую сторону, так камера Nikon D90, D300, D700 имеют значения lo 1, lo 0.3, lo 0.7 в качестве эквивалентов для ISO 100, 160, 130. Какой выигрыш дает расширение в низкий диапазон ИСО читайте в моей статье ISO lo1. Некоторые камеры, фактически, не имеют аппаратной реализации ISO, такой вывод я сделал, проведя эксперимент с ISO.

Шумы на разных ISO. Пример увеличение 1 к 1

Эквивалентная светочувствительность

Цифровыми фотоаппаратами при одной и той же экспозиции может быть получено изображение разной степени яркости. Это достигается изменением предварительного усиления электрических сигналов светочувствительной матрицы и алгоритмов их последующего аналогово-цифрового преобразования в цветовое пространство, главным образом, sRGB[1]. Производители цифровой аппаратуры устанавливают фиксированную зависимость между значениями сигналов матрицы и соответствующими параметрами цветового пространства, принимаемую в качестве экспозиционного индекса EI. Большинство цифровых фотоаппаратов имеет несколько значений EI, переключение между которыми позволяет находить наиболее приемлемый компромисс между возможностью съёмки с короткими выдержками и интенсивностью шумов в получаемом изображении. Значения EI выбираются таким образом, чтобы получаемое цифровое изображение было сопоставимо с получаемым на плёнке такой же чувствительности ISO, с теми же экспозиционными параметрами. Поэтому, в обиходе принято называть значения EI цифровых фотоаппаратов «эквивалентной светочувствительностью ISO». Однако, этот параметр имеет лишь косвенное отношение к светочувствительности матрицы, и выражается в единицах плёночной сенситометрии только для удобства использования классических приёмов измерения экспозиции, принятых в традиционной фотографии.

Некоторые производители предусматривают возможность регулировки параметров яркости в пределах одного значения EI, как дополнительный пункт меню настроек камеры или установок конвертации «сырых» файлов RAW. Современные цифровые камеры многократно превосходят фотоматериалы по светочувствительности, и в эквивалентных ISO единицах достигают значения 4 560 000, недоступного для галогеносеребряных фотоэмульсий[5]. Совершенствование алгоритмов шумопонижения позволяет получать при таких значениях EI изображение приемлемого качества.

Сравнение разных единиц светочувствительности

В таблице приведены сравнительные значения систем измерения светочувствительности ISO и APEX, и эквивалентные значения светочувствительности, выбираемые производителями цифровых фотоаппаратов для градуировки их шкал в соответствии со стандартом ISO12232:2006. Видно, что значения, превышающие 20 000 ISO не применимы к существующим фотоматериалам и отражают только регистрирующую способность цифровых фотокамер, выпускаемых со второй половины 2000-х годов.

Сравнение светочувствительности фотоматериалов и цифровых фотовидеокамер
APEX SvISO
арифм./логарифм.°
Эквивалент ISO
цифровых фотоаппаратов
Пример плёнки или камеры,
обладающих такой светочувствительностью
212/12°Gevacolor 8-мм обращаемая, позднее Agfa Dia-Direct, «Свема» КН-1
16/13°Agfacolor 8-мм обращаемая
20/14°Adox CMS 20
325/15°старый Agfacolor, Kodachrome II и Kodachrome 25, Efke 25, «Тасма» ЦО-22Д
32/16°Kodak Panatomic-X, «Свема» ДС-5М, Фото-32
40/17°Kodachrome 40 (киноплёнка)
450/18°50Fuji RVP, Ilford Pan F Plus, Kodak Vision2 50D 5201 (киноплёнка), AGFA CT18, Efke 50
64/19°Kodachrome 64, Ektachrome-X, ORWOCOLOR NC-19
80/20°Ilford Commercial Ortho, «Свема» Фото-65
5100/21°100Kodacolor Gold, Kodak T-Max, Provia, Efke 100, «Свема» КН-3
125/22°Ilford FP4+, Kodak Plus-X Pan, «Свема» Фото-130
160/23°Fujicolor Pro 160C/S, Kodak High-Speed Ektachrome, Kodak Portra 160NC и 160VC
6200/24°200Fujicolor Superia 200, Agfa Scala 200x, «Свема» ОЧТ-180, «Тасма» ОЧ-180, ЦО-Т-180Л
250/25°«Тасма» Фото-250
320/26°Kodak Tri-X Pan Professional
7400/27°400Kodak T-Max, Tri-X 400, Ilford HP5+, Fujifilm Superia X-tra 400, Konica VX-400 «Свема» ОЧТ-В
500/28°Kodak Vision3 500T 5219 (киноплёнка), «Тасма» Панхром тип-17
640/29°Polaroid 600
8800/30°800Fuji Pro 800Z
1000/31°Kodak P3200 TMAX, Ilford Delta 3200
1250/32°Kodak Royal-X Panchromatic
91600/33°1600Fujicolor 1600, Kodak Ektapress 1600, «Тасма» Изопанхром тип-42
2000/34°
2500/35°
103200/36°3200«Тасма» Панхром тип-13, фотокомплекты для моментальной фотографии Polaroid тип-107[6], Fujifilm FP-3000b
4000/37°
5000/38°«Тасма» Изопанхром тип-24
116400/39°6400
8000/40°
10000/41°
1212500/42°12800
16000/43°
20000/44°Фотокомплекты для моментальной фотографии Polaroid тип-612[6]
1325000/45°25600Первый серийный цифровой фотоаппарат с таким эквивалентом ISO: Canon EOS 5D Mark II (2008)
32000/46°
40000/47°
1450000/48°51200
64000/49°
80000/50°
15100000/51°102400Первые серийные цифровые фотоаппараты с таким эквивалентом ISO: Nikon D3S и Canon EOS-1D Mark IV (2009)
125000/52°
160000/53°
16200000/54°204800Первые серийные цифровые фотоаппараты с таким эквивалентом ISO: Canon EOS-1D X (2011), Nikon D4 (2012)
250000/55°
320000/56°
17400000/57°409600Первые серийные цифровые фотоаппараты с таким эквивалентом ISO: Nikon D4s и Sony α-7S (2014)
500000/58°
620000/59°
18800000/60°819200
1000000/61°
1250000/62°
191600000/63°1638400
2000000/64°
2500000/65°
203200000/66°3280000Первый серийный цифровой фотоаппарат с таким эквивалентом ISO: Nikon D5[7] (2016)
4000000/67°
4600000/68°4560000Первая серийная видеокамера с таким эквивалентом ISO: Canon ME20F-SH[5] (2015)
Примечания к таблице: значения светочувствительности систем APEX и ISO, выделенные жирным шрифтом, соответствуют реальным значениям, использующимся производителями для конкретных фотоматериалов. Все остальные значения вычислены на основе тех же прогрессий в качестве математической экстраполяции существующих шкал.

Применимость методик стандарта ISO[править | править код]

Стандарт определяет, какая из методик определения светочувствительности предпочтительна в различных ситуациях. Если светочувствительность, выбранная на основе соотношения уровня полезного сигнала к уровню шума 40:1 («отличное качество»), превосходит тот же параметр, полученный по точке насыщения, выбирается первое из двух значений, округлённое до ближайшего нижнего значения стандартной шкалы. Основанием для такого выбора считается тот факт, что меньшая экспозиция, вычисленная на основе более высокой светочувствительности, даёт заведомо худшее изображение. Кроме того, нижняя граница диапазона значений чувствительности выбирается на основе точки насыщения, а верхняя — по оценке наихудшего отношения сигнал/шум 10:1 («приемлемое качество»). В случае, если соотношение сигнал/шум 40:1 оказывается меньше, чем значение, вычисленное по точке насыщения, или не определяется из-за сильных шумов, для отсчёта берётся последнее, округлённое до ближайшего верхнего значения стандартной шкалы, поскольку использование «шумовой» чувствительности приведёт к передержке. Светочувствительность камеры также может быть однозначно определена на основе стандартной выходной чувствительности, округлённой до ближайшего стандартного значения.

Допустим, сенсор камеры обладает следующими характеристиками: чувствительность по отношению сигнал/шум 40:1 — 107, а по отношению 10:1 — 1688 и «точка насыщения» — 49. Тогда в соответствии со стандартом фотоаппарат должен обладать следующими значениями шкалы:

при дневном свете — ISO 100;
диапазон значений — ISO 50—1600;
стандартная выходная чувствительность — ISO 100.

Стандартная чувствительность может иметь пользовательскую настройку. Для камеры с более шумным сенсором те же значения могут составлять соответственно 40, 800 и 200. В этом случае система должна быть настроена на чувствительность ISO 200, соответствующую пользовательской настройке стандартной выходной чувствительности[12].

Несмотря на подробные инструкции стандарта о применении той или иной методики определения эквивалентной светочувствительности, инструкции фотоаппаратов не отражают, какой именно способ использован для разметки их шкал.

Итог

Сегодня я рассказал вам что такое ISO в камере и как правильно его использовать. Надеюсь вы понимаете, что камера не обходиться одной лишь настройкой и есть другие очень важные параметры.

Источники

  • https://zen.yandex.ru/media/id/5b69c60e28eb1300ac9aac01/chto-takoe-iso-v-kamere-i-zachem-ono-nujno-5b9cc9d7f7df7900accd6a77
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5d64d12103bdd400ae03bc1d/iso-chto-eto-takoe-i-kak-kontrolirovat-5d836b2f7cccba00ace0c18d
  • https://radojuva.com/2012/01/what-is-iso/
  • https://www.ixbt.com/live/mobile/vvedenie-v-mobilnuyu-fotografiyu.html
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%87%D1%83%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80

Определение ISO. Что такое ISO от SLR Lounge

Международная организация по стандартизации

Сама аббревиатура ISO является отсылкой к Международной организации по стандартизации. Однако эта организация делает гораздо больше, чем определяет чувствительность камеры, она продвигает универсальные стандарты для измерений всех типов на международном уровне. Забавный факт: вместо того, чтобы называть себя IOS, название «ISO» относится к isos (ίσος), что означает «равный». Ранее чувствительность пленки аналогичным образом измерялась другой организацией, ASA или Американской ассоциацией стандартов. В наше время это было заменено ISO, но само измерение и масштаб остаются практически теми же.

Пленка ISO в сравнении с цифровым ISO

Для пленочной фотографии скорость ISO или ASA (Американская ассоциация стандартов) относится к светочувствительности рулона пленки. Как правило, когда вы снимаете на улице в солнечный день, вы будете использовать пленку ISO100 или ISO200. Если вы снимаете в помещении, вы, вероятно, переключитесь на пленку ISO800 или выше. Что сложно, конечно, так это если вам нужно быстро перемещаться с улицы в помещение, потому что обычно это означает, что вам придется либо менять катушку с пленкой, либо компенсировать это диафрагмой или выдержкой. Самое замечательное в цифровой фотографии то, что вы можете менять чувствительность ISO на лету, что упрощает переход между внешними и внутренними снимками. Кроме того, вы можете увидеть на ЖК-экране, как ваше изображение выглядит в этом конкретном ISO.

Как ISO влияет на качество изображения и уровень шума

Как в пленочной, так и в цифровой фотографии, чем выше значение ISO, тем больше зернистость изображения. В цифровой фотографии шум является побочным продуктом повышенного электрического заряда, необходимого для повышения чувствительности сенсора к свету, и выглядит как пятнышки на изображении. Однако следствием большего количества шума является более грубое изображение и снижение качества изображения.

Яркостной шум в сравнении с цветным шумом

Существует два типа шума: шум яркости и шум цветности. Яркостной шум сохраняет большую часть исходного цвета, потому что этот тип шума влияет только на яркость пикселей. Цветовой шум, с другой стороны, выглядит как цветные крапинки или зернистость и в значительной степени непривлекателен. Это связано с тем, что шум влияет на цвет пикселей, а не только на их яркость. К счастью, программное обеспечение для постобработки, такое как Lightroom, хорошо справляется с минимизацией цветного шума. У разных камер разные пороги, когда этот шум начинает ухудшать качество изображения. Это известно как отношение сигнал/шум. Существует несколько факторов, определяющих отношение сигнал/шум. Помимо процессора камеры, количество мегапикселей и размер сенсора играют роль в том, насколько хорошо камера может минимизировать шум.

Как количество мегапикселей и размер сенсора камеры влияют на ISO

Размер датчика и количество пикселей на этом датчике напрямую влияют на потенциальное количество шума, которое может возникнуть при съемке с более высокими значениями ISO. Представьте, что сенсор похож на бассейн, а пиксели — это количество пляжных мячей, которые могут плавать в этом бассейне. Если у вас есть только 100 мячей, вы можете разместить в бассейне шары большего размера. Если вы хотите разместить 1000 мячей, вам придется либо иметь бассейн большего размера, либо использовать мячи меньшего размера. По сути, это та же самая связь с количеством пикселей и размером сенсора. Датчик состоит из миллионов крошечных светособирающих рецепторов, называемых пикселями. Один мегапиксель (МП) состоит из одного миллиона пикселей. Если у вас есть два сенсора одинакового размера, один на 12 МП, а другой на 24 МП, 12-мегапиксельный сенсор может иметь пиксели большего размера, чем 24-мегапиксельный сенсор. Чем больше размер пикселя, тем лучше пиксель собирает свет, точно так же, как чем больше пляжный мяч, тем больше воздуха он может удерживать. Если вы хотите увеличить количество пикселей с 12 МП до 24 МП без уменьшения размера пикселя, вам придется увеличить физический размер сенсора. Это все равно, что иметь большой бассейн, чтобы вместить больше пляжных мячей, не уменьшая их размер. Размер пикселя по отношению к размеру сенсора известен как шаг пикселя и измеряется в микронах. Таким образом, когда вы увеличиваете значение ISO, вы начнете получать шум при более низких значениях ISO на компактной камере, чем на цифровой зеркальной камере с большим сенсором. Изображение с компактной камеры может выглядеть зашумленным при ISO 800, в то время как изображение с полнокадровой DSLR практически не имеет шумов вплоть до ISO 3200.

Рекомендуемый ISO для различных сценариев

Вот несколько рекомендаций по использованию ISO в различных условиях освещения. • Вне помещения при солнечном небе: ISO 100-200 • На улице в пасмурную погоду, на рассвете и закате: ISO 200-400 • Хорошо освещенный салон: ISO 400-800 • Полуосвещенный интерьер: ISO 800-1600 • Ночное время снаружи или тускло освещенный интерьер: ISO 1600-6400 • Спорт в помещении или в ночное время: ISO 1600-8000 Другие факторы, которые будут определять, какой ISO использовать, — это то, какую комбинацию выдержки и диафрагмы вы хотите использовать. Если вы снимаете быстро движущиеся объекты, для которых требуется короткая выдержка 1/500 секунды или короче, вы должны компенсировать экспозицию, либо открывая диафрагму, либо увеличивая ISO. Использование светосильного объектива или объектива с большой максимальной диафрагмой, например f/1,8, позволяет снимать с более низким значением ISO, в отличие от объектива с максимальной диафрагмой f/2,8. Иногда у вас нет другого выбора, кроме как увеличить ISO. Это особенно актуально для съемки таких событий, как свадебный прием, когда вы хотите иметь достаточно короткую выдержку, чтобы ваши объекты не были размытыми. Кроме того, если вы хотите использовать меньшую диафрагму, например, f/16, чтобы увеличить глубину резкости для пейзажной фотографии, вы также должны компенсировать экспозицию, используя более медленную скорость затвора или увеличивая значение ISO. Теперь, если вы поместите камеру на штатив и будете снимать пейзаж или городской пейзаж, вы сможете снимать днем ​​или ночью, не меняя ISO. Все, что вам нужно сделать, это уменьшить скорость затвора, пока вы не получите правильную экспозицию.

Как точно измеряется ISO?

То, как ISO измеряется самой Международной организацией по стандартизации (ISO 12232: 2006), представляет собой просто определенный уровень яркости или экспозиции. Этот уровень яркости визуально соответствует 18% серого. Означает ли это, что ISO 100, 200, 400 и другие соответствуют фиксированным уровням яркости, таким как люмены или EV? К сожалению, ответ НЕТ, в реальном мире. Каким бы образом ISO ни упоминался на диаграммах и графиках, он просто используется как соответствующая яркость в зависимости от выдержки и диафрагмы. Например: ISO 100, 1 секунда и f/1.0 соответствуют фиксированной яркости «EV 0». Однако такого же уровня яркости можно достичь и при ISO 200, 1/2 секунды и f/1,0, или при ISO 400, 1/4 секунды и f/1,0. Или вы можете изменить диафрагму и скорость затвора одновременно и использовать любые настройки ISO, которые вы хотите, но при этом иметь возможность получить ту же окончательную яркость EV 18% серого.

Распространенные заблуждения и часто задаваемые вопросы о стандарте ISO

Действительно ли более высокие цифровые значения ISO более чувствительны?

Одна распространенная ошибка, которую допускают фотографы, заключается в том, как они описывают работу ISO на цифровых камерах. Например, когда ISO повышается со 100 до 200, датчик на самом деле не становится более чувствительным к свету. Другими словами, на самом деле он не собирает больше фотонов, чем раньше. Датчик собирает фотоны таким же образом, однако он усиливает сигнал, который эти фотоны создают на датчике. Это не означает, что снимать на более высоких значениях ISO бессмысленно, конечно, по многим причинам. Дополнительные сведения см. в разделе «Высокое разрешение ISO».

Фактический ISO по сравнению с заявленным ISO

По идее, на всех сенсорах камеры, а также на всех пленках настройки ISO должны быть абсолютно одинаковыми. Например, каждая камера, использующая ISO 100, должна получать точно такую ​​же яркость экспозиции. (При условии одинаковой выдержки и диафрагмы.) К сожалению, не все датчики камеры достигают такой точности, и некоторые цифровые камеры на самом деле немного более или менее чувствительны к свету. Другими словами, ISO 400 может фактически вести себя как ISO 300, например, на определенной камере. Однако в целом эти расхождения не превышают 1/3 или 1/5 стопа или EV.

Заключение

Итак, напомним, что рейтинг ISO относится к рейтингу светочувствительности сенсора. Эмпирическое правило заключается в том, чтобы снимать с минимально возможным значением ISO, учитывая условия освещения и используемую комбинацию выдержки/диафрагмы. Чем выше значение ISO, тем больше шума появляется на ваших изображениях, поэтому, если вы можете обойтись меньшим значением ISO, сделайте это. Размер сенсора и количество мегапикселей также влияют на то, как скоро на изображении начнет появляться шум при увеличении ISO. 12-мегапиксельная компактная камера будет намного шумнее при ISO 1000, чем 24-мегапиксельная полнокадровая. Как правило, камера более высокого класса лучше справляется с контролем шума при более высоком диапазоне ISO, чем камера более низкого уровня. Наконец, важно то, что, хотя вам, возможно, придется использовать более высокое значение ISO, чтобы сделать снимок при слабом освещении, лучше использовать это более высокое значение ISO и получить больше шума, чем вообще не сделать снимок или получить слишком много движения. размытие из-за слишком длинной выдержки.

Упражнение | Понимание ISO

Сделайте снимок с самым низким значением ISO вашей камеры и другое изображение с той же композицией с самым высоким значением ISO вашей камеры, изменяя только скорость затвора, чтобы экспозиция оставалась неизменной. Обратите внимание на разницу в качестве изображения между двумя изображениями. Если вы не видите разницы в камере, импортируйте изображения на компьютер и посмотрите на них рядом.

Что такое ISO в камере? Руководство для начинающих по настройкам ISO камеры

Рейтинг: 5,00 на основе 1 Рейтинг

Что такое ISO в камере? www.sleeklens.com

Чтобы стать хорошим фотографом, нужна практика, но также необходимы глубокие технические знания. Среди трех основных столпов, которые необходимо освоить, наряду с диафрагмой и выдержкой, есть ISO. Как новичок, вы, скорее всего, снимаете в режиме Auto ISO. Это отличная отправная точка, чтобы выйти и пострелять. Но после некоторой практики вы захотите начать экспериментировать в полностью ручном режиме. Это дает вам полный контроль и понимание вашего оборудования. Даже если вы планируете постоянно снимать в автоматическом режиме, вам нужно понять, как он работает.

В солнечный день можно снимать с ISO 100, выдержкой 1/100 – 1/125 и f16. Это называется правилом Sunny 16

Содержание

Что такое ISO камеры?

Здесь мы обсуждаем не Международную организацию по стандартизации, а чувствительность датчика изображения. Термин ISO камеры впервые появился во времена 35-мм пленочных камер. Рулон пленки с низким числом ISO означал, что он не очень чувствителен к свету. Напротив, рулон пленки с высоким числом ISO означал, что он очень чувствителен к свету. Пленка с более высоким ISO обычно приводила к более зернистой фотографии из-за ее высокой контрастности. Преимущество более высокого ISO будет заключаться в более быстрой скорости затвора, особенно в темных условиях.

Как уже упоминалось, ISO — это чувствительность камеры к свету. Фотография — это манипулирование светом и предоставление ему возможности работать на вас. Таким образом, когда вашей камере нужно больше света, вам нужно будет увеличить ISO. Когда ему не нужно столько света, вы уменьшаете его. Это представлено в нашей таблице ниже

Таблица ISO

100 200 400 800 1600 3200 6400 12800
Менее чувствительны к свету                                                                                  Более чувствительны к свету
Для «хорошей» экспозиции требуется больше света                                                   Для «хорошей» экспозиции требуется меньше света
Меньше шума                                                                                                                    

Как работает ISO камеры?

ISO регулирует степень чувствительности к освещению дисплеев вашей камеры. Это может варьироваться от 100 (наименее чувствительный) до 25 000+ в зависимости от вашей камеры. Настройки увеличиваются в степени двойки, то есть от 100 до 200, от 200 до 400, от 400 до 800 и так далее. Каждое увеличение параметра удваивает чувствительность вашего датчика. Это означает, что чем выше значение ISO, тем лучше камера будет работать при слабом освещении. Более низкие значения ISO лучше подходят для большего количества света. Это также означает, что чем выше значение ISO, тем больше зернистости вы увидите на своих изображениях.

Существует несколько распространенных значений ISO для камер, к которым вы можете прибегнуть при съемке в ручном режиме:

В солнечный день вы захотите снимать при Я хочу снимать с ISO 400 или около того.
Если вы находитесь в помещении, вы можете начать с ISO 800 и при необходимости увеличивать ее.

При съемке концертов я обычно снимаю с чувствительностью ISO 1600–3200.

Все зависит от сенсора вашей камеры. Некоторые датчики камеры более чувствительны, чем другие. Вам нужно будет поэкспериментировать, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для изображения, которое вы снимаете. Выше приведена общая отправная точка для изучения ручного режима. Используйте эти значения в качестве ориентира и при необходимости настройте их.

Эта сцена более облачная, чем та, что выше. Здесь вы должны настроить ISO 400, регулируя затвор и диафрагму соответственно для достижения желаемого эффекта.

Как ISO работает с диафрагмой и выдержкой?

Важно понимать, как ISO связано с диафрагмой и выдержкой. Все три взаимосвязаны, и изменение одного влияет на остальные. Это известно как экспозиционный треугольник. Вам нужно будет понимать, когда менять ISO, а когда регулировать диафрагму или затвор для компенсации.

Чем больше значение ISO, тем меньшая выдержка требуется для изображения. Это означает: при ISO 100 датчику вашей камеры требуется одна секунда для захвата изображения. Но по мере увеличения чувствительности ISO датчику вашей камеры потребуется меньше времени, чтобы сделать снимок. Она увеличивается в два раза, то есть от 100 до 200. 200 t0 400, 400 до 800 и т. д. При удвоении требуемая скорость затвора уменьшается вдвое. Таким образом, при ISO 1600 вам понадобится 1/16 секунды, чтобы получить тот же снимок, что и при ISO 100 при выдержке 1 секунда.

Допустим, вы снимаете на улице с ISO 100 и одной секундой и довольны изображением. Но начинают сгущаться тучи. Вам нужно настроить ISO, но вы хотите сохранить то же качество изображения. Увеличьте ISO до 400 и увеличьте выдержку до 1/4. Вы получите то же изображение, что и раньше, но теперь вы экспонировали облака, сохраняя при этом одинаковую диафрагму для обоих изображений.

Увеличение диафрагмы пропускает меньше света. Это означает, что если выдержка и ISO остаются постоянными, но диафрагма увеличивается, скажем, с 3,5 до 8, изображение будет темным. Это связано с тем, что через объектив проходит меньше света. Если вы хотите увеличить диафрагму, чтобы сфокусировать большую часть изображения, вам нужно увеличить значение ISO. Поскольку вы увеличили значение ISO, вам нужно уменьшить выдержку, если вы хотите сохранить ту же экспозицию и фокус изображения.

Чтобы определить правильные настройки, начните с определения желаемого результата. Вы находитесь в условиях слабого освещения? Или вы снаружи хотите заморозить тему? Определение этого результата подтвердит, какую настройку (ISO, диафрагму, выдержку) установить первой. Если вы снимаете при слабом освещении, вам нужно начать с низкой диафрагмы и высокого ISO. Затем вы можете определить скорость затвора. Если вы пытаетесь заморозить движение, установите высокую скорость затвора. Оттуда определите ISO и необходимую диафрагму.

Если вы не уверены, какой ISO вам нужен, следуйте приведенным выше общим рекомендациям. Всегда лучше начинать с малого и увеличивать по мере необходимости. Если выдержка и диафрагма находятся на приемлемом уровне, но изображение все еще слишком темное, увеличьте ISO.

Это изображение при слабом освещении, снятое ночью. Вам нужно будет увеличить ISO, начать с 1600 и отрегулировать оттуда. Здесь вам понадобится штатив, так как это будет означать длинную выдержку для поддержания экспозиции и открытой диафрагмы.

f4 и, следовательно, выдержка 1/50. Вы все еще можете видеть много шума на изображении, но, учитывая объект, все работает нормально

Съемка в ручном режиме — не всегда хорошо

Иногда стоит просто прочитать руководство к камере. Там есть изящная маленькая деталь, в которой я не совсем уверен, что это хорошо известная особенность большинства приличных камер. Авто ISO. По общему признанию, я читал статьи об этом в течение многих лет и, возможно, я просто скептически относился к тому, как сторонники говорят об Auto ISO, как будто это единорог фотографии. Поэтому я никогда не открывал руководство, чтобы узнать, как им пользоваться.

И вот, наконец, я понял. Вот как это произошло.

Одним из моих любимых объектов для фотографирования является каньонинг, не самый простой вид спорта для съемки, потому что участники путешествуют по глубоким каньонам, которые могут быть пещероподобными в темноте или ослепительно яркими под прямыми солнечными лучами — или и тем, и другим одновременно. Когда я только начинал, я придерживался старых привычек и устанавливал в камере приоритет диафрагмы. Другими словами, я выбирал — обычно f/8 — в качестве рабочей диафрагмы объектива и просто позволял камере выбирать выдержку в зависимости от окружающего освещения.

Почему f/8? Начнем с того, что для большинства моих каньонинговых изображений требуется широкоугольный объектив, потому что места относительно узкие, поэтому диафрагма дает мне приличную глубину резкости, не слишком жертвуя скоростью затвора. То есть большее диафрагмирование означало бы меньшую скорость затвора. Кроме того, f/8, как правило, является одной из самых резких настроек для моих объективов.

Джейсон спускается по 320-футовой стене в исследованном каньоне недалеко от Долины Смерти. При ручной настройке 1/750 при f/11 автоматическое значение ISO было установлено на 1250 для скорости. Я получил то, что мне было нужно — некоторую глубину резкости, чтобы фон был умеренно в фокусе, и достаточную выдержку, чтобы заморозить каньониста.

Вот что я обнаружил довольно быстро: я постоянно возился с настройками камеры, несмотря на якобы экономящее усилия качество чего-то полуавтоматического, такого как приоритет диафрагмы. Мне приходилось быстро поднимать ISO выше моих любимых 400 всякий раз, когда действие уходило в тусклые тени, или открывать объектив на максимальное значение f/2,8. Внезапно у меня не было того внешнего вида f/8, который я так ценил.

Во-вторых, с быстро меняющимся характером съемки людей, спускающихся по веревке или спускающихся через препятствия, я иногда не замечал, что моя скорость затвора была слишком длинной, и возвращался с большим количеством размытых изображений.

Наконец, гораздо чаще, чем мне хотелось бы признавать, я накачивал ISO до астрономических значений, чтобы снимать при слабом освещении, забывая, что камера была настроена на это, и делая следующие снимки при ярком солнечном свете. Почему-то инженеры не совсем поняли, как заставить ISO 12800 хорошо выглядеть под полуденным солнцем.

Хотя я ожидаю, что большинство людей, читающих это, не будут заниматься каньонингом, вы, несомненно, были в подобных обстоятельствах, когда вы не хотите вручную настраивать камеру для каждого снимка, но в то же время хотите большего контроля из-за изменение условий освещения.

Маленький каньон Санта-Анита в горах Сан-Габриэль недалеко от Лос-Анджелеса. Я установил камеру на 1/250 при f/8, достаточно, чтобы удерживать Аннет в фокусе. ISO выставлено на 2500. Шум вполне приемлем по сравнению с каньонерским размытием.

Съемка с Auto ISO

Я делаю это просто и почти надежно. Для моих камер Canon — 1Dx и 5DMIII — я нажимаю кнопку настройки ISO на верхней панели и опускаюсь ниже 100 до A. Да, верно. A для автоматического ISO. Затем я устанавливаю ручной режим и выбираю выдержку и диафрагму, которые хочу использовать в течение дня. Для каньонинга чаще всего это 1/500 при f/8. За исключением самых тусклых условий — глубоко в каньоне или ранним или поздним днем ​​— я не беспокоюсь об экспозиции и могу сосредоточиться на действии. Камера поддерживает ручную настройку и просто регулирует ISO вверх или вниз в соответствии с моими потребностями.

Да, верно, для тех, кто находит сильный шум на изображении отвратительным, это может означать очень, очень высокие настройки ISO. ISO с пятизначным числом. И хриплый шум, который сопровождает их. Я, наверное, наименее сочувствующий человек, когда дело доходит до этого. Мое отношение простое: мне нужно вернуться с не размытыми кадрами, и точка. Так что шум лучше, чем ничего.

Мне все еще нужно следить за условиями освещения. Например, если это исключительно темное место, Auto ISO будет работать до максимума, который я установил для своих камер — 25 600 — и, если этого все еще недостаточно, просто позволит снимку остаться недоэкспонированным. В условиях яркого освещения он сначала установит ISO 100, и если это не сработает с ручной экспозицией, то я получу переэкспонированные снимки. Нет ничего идеального.

Торговец, Росарито, Мексика. Я установил камеру на 1/500 при f/8 для моментальных снимков (другими словами, в партизанской съемке, где я буквально снимал от бедра), а автоматический ISO установил камеру на 400.

Auto ISO отлично работает для Фотографии путешествий

Во время недавней поездки в Росарито, Мексика, я полностью использовал Auto ISO. Пока мы там шарили по рынку, я успел снять и в помещении, и на улице, ни разу не возясь с камерой. Снимки с высоким значением ISO по-прежнему выглядели великолепно и были четкими. Позже мы отправились на буги-бординг в Тихом океане, где я установил камеру на 1/1000 при f/8 и снимал с пляжа длиннофокусным объективом или в прибое с широким углом, надежно упакованным в водонепроницаемый бокс. . Я не потерял ни одного кадра из-за размытия движения.

Джерри на доске для буги-вуги, а Рида раздавливает волна, Росарито. Я установил камеру на 1/750, чтобы заморозить большую часть действия, а объектив 15-35 мм установил на f/6,7. ISO было снижено до 100.

Последнее замечание: с 5DMIII ручная установка экспозиции с Auto ISO блокирует использование компенсации экспозиции. С 1Dx я могу погрузиться в пользовательские настройки, где я назначил кнопку SET для задачи. Я нажимаю SET и набираю компенсацию, которая мне нужна. Проверьте свое руководство, чтобы узнать, разрешает ли ваш производитель эту иногда важную функцию.

Бюст Пончо Вилья, Росарито, Мексика. Здесь не так много света, поэтому автоматическое значение ISO было установлено до 12 800. Если бы не установка штатива, я бы не смог получить этот снимок с любой другой, более медленной скоростью.

Я не говорю, что Auto ISO подходит для всех случаев. Нет смысла снимать пейзажи, где обычно требуется низкое значение ISO и используется штатив. Но, попользовавшись им несколько раз, вы можете понять, что это действительно фотографический единорог, и он работает в ручном режиме с Auto ISO.

Как правильно выбрать ISO

Вся эта техническая болтовня может показаться вам не привлекательной, поэтому давайте посмотрим на несколько примеров фотографий и обсудим, какие настройки ISO наиболее подходят для этих фотографий. Можете ли вы угадать для каждой из фотографий ниже, какое значение ISO будет наиболее подходящим для съемки (между 100 и 6400)? Подумайте, почему вы выбрали тот номер, который выбрали.

Выбор правильного значения ISO для ночной фотосъемки

Какой диапазон значений ISO, по вашему мнению, лучше всего подходит для фотографии выше? Помните, что это фото было сделано ночью, что обычно требует высокого ISO. Кроме того, для съемки фейерверков требовалась достаточно короткая выдержка. По этой причине номер ISO, вероятно, был бы установлен на 1600-6400 или выше. Используя высокое значение ISO, датчик изображения улавливает больше света, попадающего в объектив. Однако фотография будет более зернистой, чем если бы вы использовали низкую настройку ISO.

Как насчет этой фотографии? Как вы думаете, какой диапазон ISO будет приемлемым? Это на самом деле немного сложно. Хотя эта фотография была сделана ночью и освещения не так много, в изображении есть что-то особенное. Мы замечаем, что на фотографии нет движущихся объектов, таких как машины или люди. Это означает, что скорость затвора не должна быть очень короткой, в отличие от предыдущей ночной фотографии фейерверка.

Пока у фотографа был штатив и ему не приходилось держать камеру в руках, скорость затвора можно было установить любую. Таким образом, номер ISO мог быть где угодно от 100 до 6400. Конечно, более низкие настройки ISO привели бы к более чистой фотографии без зернистости, которая возникает при более высоких настройках ISO.

Выбор правильного ISO для дневного времени

Как насчет дневного времени — какое значение ISO, по вашему мнению, больше всего подходит для фотографии выше? Правильный ответ будет где-то между 100-400 ISO. Поскольку днем ​​солнце очень яркое, для захвата света достаточно низкого числа ISO. Если фотограф попытался использовать высокое значение ISO, например 6400, фотография может получиться переэкспонированной из-за всего света.

Здесь мы видим еще один пример дневной фотографии. Это фото намного ярче предыдущего. Таким образом, какой номер ISO будет лучшим? Если бы вы угадали ISO 100, вы были бы правы! Наименьшее возможное число ISO было бы идеальной настройкой камеры для этой фотографии. Если установить слишком высокое значение ISO, возникнет риск передержки из-за слишком большого количества света, попадающего на матрицу. Мы избегаем этой проблемы, устанавливая низкое число ISO при ярком дневном свете.

Выбор правильного ISO для закатов

Теперь у нас есть фотография, сделанная на закате. Какой диапазон значений ISO лучше всего подходит для этой фотографии? Если бы вы угадали между 400 и 1600, вы были бы правы! Во время заката вы начинаете терять ценный солнечный свет. По мере того, как небо становится темнее, вы должны увеличить ISO, чтобы компенсировать потерю света.

Выбор правильного ISO для портретов

Что если вы хотите сфотографировать кого-то, какой номер ISO вы бы использовали? Это зависит от количества света, доступного в сцене. На фотографии выше мы, вероятно, использовали бы настройку ISO 400. ISO 400 все еще довольно низкое и имеет небольшую зернистость, но должно поглощать достаточно света для дневных снимков. Портреты также обычно требуют достаточно короткой выдержки, чтобы заморозить объект. Днем это не проблема, но если вы снимаете портрет ночью, вам может понадобиться поднять ISO до 1600-6400, в зависимости от того, сколько у вас света.

ISO и цифровой шум

Основным недостатком увеличения ISO является шум. Зернистость шума и зернистость изображения будут очевидны на ваших изображениях. Итак, как видно из видео, у нас есть спортивная сцена, и изображение было снято с ISO 100, шума нет, но оно идеальное. Когда мы увеличиваем ISO в камере, в сцену добавляется больше шума, и это действительно может отвлекать внимание от того, каким может быть хорошее качество фотографии. Это главный недостаток и причина, по которой многие люди пытаются играть с ISO, чтобы не увеличивать его больше, чем необходимо.

Когда вы делаете снимок и замечаете много зернистости на изображении, это шум. Вы увидите цифровой шум на своем изображении, если вы используете слишком высокое значение ISO для необходимого освещения; однако слишком низкие значения ISO не всегда гарантируют правильное освещение, что может привести к размытости изображений.

Например, изображение ниже, снятое с ISO 200, имеет много дефектов. Освещение было слишком тусклым, чтобы обеспечить правильную экспозицию при таких значениях ISO. То же изображение, снятое с ISO 800, выглядит намного лучше. Когда я настроил ISO, я также отрегулировал выдержку и диафрагму, чтобы обеспечить одинаковую экспозицию.

Шум на изображении может быть субъективным в зависимости от фотографа и типа создаваемого им изображения. В некоторых случаях вы ищете зернистое изображение, и вы можете настроить ISO для достижения этого вида. Все будет зависеть от желаемого результата. Это еще один пример того, почему важно понимать треугольник экспозиции. В автоматическом режиме ISO ваша камера настроит идеальную экспозицию. Если вам не нужна идеальная экспозиция, вам нужно знать, как ее достичь. Как манипулировать ISO, чтобы добиться этого большего или меньшего количества шума, — это отличный набор навыков для фотографа.

Процесс ручного управления ISO займет некоторое время, но вы лучше поймете, как работает ваша цифровая камера. Важно работать над тем, чтобы иметь полный контроль над вашими изображениями. Таким образом, вы поймете, какие корректировки нужно внести, чтобы получить желаемое изображение.

Из-за очень слабого освещения мне пришлось снимать при ISO 6400. Из-за ограничений моей камеры я мог снимать только при

Экспериментируя с высоким ISO

Когда я был неопытным фотографом, я боялся настройки ISO. Мне ISO показался эквивалентом нелестного, непоправимого шума: полной противоположностью хорошей фотографии, особенно портрета. Познакомившись с разными жанрами фотографии, я понял привлекательность зернистых снимков пленочных фотографов. Я даже открыл для себя красоту цифрового добавления зернистости в таких программах редактирования, как Adobe Lightroom. Когда я осмелился увеличить чувствительность ISO во время своих собственных съемок, я обнаружил, что полученная зернистость далеко не разрушительна. Когда дело дошло до уютных снимков на улице, сделанных ночью, я обнаружил много творчества в намеренном создании зернистости.

ISO 1250

Хотя есть фотографы, которые предпочитают не работать с более высокими значениями ISO по понятным причинам (ретуширование кожи в хорошо освещенном помещении может быть проблематичным, если зернистость всегда присутствует), поэкспериментировать с ним, безусловно, стоит. . Когда я был новичком, меня очень утешало знание того, что я могу делать фотографии, когда захочу, и при этом получать интересные результаты. Я знал, что даже если буду снимать в полночь, моя маленькая камера сможет заснять что-нибудь привлекательное благодаря высокому числу ISO. Для всех видов художников — особенно увлеченных, подающих надежды фотографов — важно находить творческий потенциал в людях и местах независимо от погодных условий и времени. Вот несколько советов о том, как максимально эффективно использовать ISO.

Факторы, которые следует учитывать перед съемкой с высоким значением ISO

  • Если вы снимаете для того, чтобы распечатать результаты позже, имейте в виду, что экстремальное значение ISO будет очень заметно. Если это то, к чему вы стремитесь, ваши фотографии могут быть настолько зернистыми, насколько вам нравится.
  •  В процессе редактирования добавление большого количества экспозиции к зернистым фотографиям выделит зернистость и может испортить весь снимок. Таким образом, настоятельно рекомендуется тонко добавлять экспозицию к вашим изображениям.
  • Что касается предыдущего пункта, шумоподавление возможно с помощью ряда удобных программ редактирования, таких как Adobe Lightroom, Adobe Photoshop и Noiseware. Если вы планируете больше редактировать свои снимки, сначала уменьшите ненужную зернистость, а затем приступайте к цветокоррекции и/или ретушированию результатов.
ISO 4000

Знайте настройки ISO вашей камеры

Настройки ISO в камерах могут различаться, но общая последовательность варьируется от ISO 100 до ISO 6400. Благодаря усовершенствованной технологии полнокадровые камеры, такие как 5D Mark II, способны делать отличные фотографии, уменьшая ненужный цветовой шум, даже если ISO в приоритете.

Если у вас нет полнокадровой камеры, не теряйте надежды! Изучите информацию о своей конкретной камере в Интернете и узнайте, что пользователи говорят об ограничениях ISO. Даже энтузиасты телефонной фотографии могут извлечь выгоду из этого исследования. Самое главное, экспериментируйте и помните, что важнее всего ваше творчество и воображение. Когда я только начал снимать, у меня был очень старый телефон с, казалось бы, неумелой камерой. Это не помешало мне фотографировать и проявлять любопытство. В конечном итоге настойчивость научила меня ценить фотографию независимо от того, какую камеру я использовал.

ISO 2000

Примите свою творческую сторону

В творчестве нет ничего невозможного. Имейте это в виду, когда будете экспериментировать с различными значениями ISO вашей камеры. Зерно может служить полезной текстурой; в качестве альтернативы, он может просто создать вид пленочной фотографии. Сочетание его с другими видами текстур, такими как пыль и царапины, сделает ваши фотографии выделяющимися. Старинные фотографии в книге Рэнсома Риггса «Дом странных детей мисс Сапсан» — фантастический пример использования пыли, зерна и других текстур для создания убедительных произведений искусства.

ISO управляет чувствительностью сенсора вашей камеры к свету

Если вы находитесь в ситуации, когда использование вспышки неприемлемо (например, в церкви), или если вы просто не хотите ее использовать, ISO станет вашим лучшим инструментом в процессе съемки. Точно так же, если вы не можете использовать штатив в определенной ситуации, более высокое значение ISO не позволит вам делать нечеткие фотографии. Фотография с небольшим количеством зерна намного лучше, чем размытое изображение. Добавьте к этому немного творчества, и вы обнаружите, что бесстрашно экспериментируете с ISO, независимо от того, насколько сложной может быть ваша среда. Это всего лишь одна часть треугольника экспозиции и одна из самых важных настроек камеры, чтобы понять, хотите ли вы вывести свою фотографию на новый уровень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *