Разное

Искусство это фотографии: Искусство фотографии

Содержание

Искусство фотографии

История культуры Искусство фотографии

Санникова Ю.

Фотография – сравнительно молодой вид изобразительного искусства. Несмотря на то, что история фотографии насчитывает всего каких-нибудь 170 лет, техника и технология ее развивается стремительно и напрямую зависит от научно-технического прогресса. Можно сказать, что общая проблема культуры XXI  века, которая обозначена как ее все большая технизация, благотворно сказывается на искусстве фотографии, позволяет полнее проявляться индивидуальному началу и всесторонне реализовывать эстетическую функцию. В статье изучается фотография как вид визуального искусства, рассмотривается история его становления, проявление художественного в фотографии, реализация ее эстетических функций и художественных образов.

 

Фотография относится к группе изобразительных искусств, то есть таких, которые человек воспринимает визуально, к этой же группе искусств относится живопись, скульптура, кино. По-другому, такие искусства называются пластическими или изящными, их можно посмотреть и потрогать, то есть они существуют в материальном выражении (в пространстве и времени). Этой группе искусств присущи сходные средства художественной выразительности, о которых пойдет речь в настоящей работе.

 

 

1. История фотографии

 

 

Началом эры фотографии можно считать 7 января 1839 года, когда французская Академия наук объявила об изобретении совершенно нового вида искусства, а вернее техники производства изображений, которую окрестили дагеротипией. С этого момента можно говорить о зарождении фотографии как вида искусства, хотя правильнее было бы говорить не об истории фотографии, а о технической эволюции производства фотографических изображений, которые в самом начале и искусством, в общем-то, не считались.

 

 

 


Оборудование и процесс дагеротипии Схема из книги Э. де Валикура «Фотография на металле .. . »

 

 

В момент зарождения фотография считалась документальным свидетельством или документом, но никак не предметом искусства.

Соответственно, история фотографии – это история технологии фотографирования.

 

 

 


У. Г. Фокс Тальбот. Крыши аббатства Лакок. Бумажный негатив. Июнь 1840. Музей Фокса Тальбота, Лакок, Великобритания

 

 

Фотография стала возможна благодаря счастливой встрече оптики (камера-обскура) и химии (светочувствительные вещества, которые дают проявляется изображению). В первых фотоаппаратах в качестве светочувствительного вещества применялось серебро и его соединения.

 

Фотографию изобрел не какой-то один человек, появление ее – результат работы многих ученых, энтузиастов, изобретателей и инженеров-самоучек. Среди них: Н. Ньепс, Л. Дагер, У. Тальбот, И. Байар.

 

 

 


Н. Ньепс. Вид из окна в Ле Гра. 1826-1827. Техасский университет. Остин. (современная контрастная репродукция с оригинала)

 

 

Итак, первым видом фотографии была дагеротипия. Процесс дагеротипии выглядел так.

Полированную серебряную пластинку подвергали в темноте действию йода. На ней появлялся налет йодистого серебра. Пластинку помещали в камеру-обскуру и открывали объектив. Под действием солнечных лучей, отражаемых фотографируемыми предметами, в слое йодистого серебра получалось едва заметное глазом изображение. Пластинку вынимали из камеры и обрабатывали тоже в темноте парами ртути. В местах, подвергнутых действию света, получалась амальгама серебра. В тех же местах, на которые свет не влиял, галогениды серебра удаляли раствором поваренной соли, позже – гипосульфитом. Таким образом изображение закреплялось. Места, на которые действовали лучи той или иной интенсивности, заметно отличались по тону от мест пластинки, на которые свет вовсе не действовал.

 

 

 


Л.-Ж.-М. Дагер. Вид на Лувр с левого берега Сены. Дагеротип. 1839. Национальный музей техники, Париж

 

 

Английский ученый Ф. Тальбот разработал собственную технологию фотографирования и дал ей название «калотипия», что по-гречески означает красоту. Тальбот также использовал камеру-обскуру, только вместо серебряной пластинки Дагера помещал туда обычный лист бумаги, покрытый светочувствительным веществом. После бумажную фотографию покрывали проявителем, а затем закрепителем, получался негатив, с которого можно было напечатать фотографию в том виде, в котором она была известна нам до появления цифровых фотоаппаратов.

 

 

 


У. Г. Фокс Тальбот. Руан. 16 мая 1843 г. Национальный музей фотографии, кино и телевидения, Брэдфорд, Великобритания

 

 

Самым сложным для первых дагеротипистов было портретирование. Сложность заключалась в большой выдержке, которую требовали изображения. Пионером в освоение портретной фотографии считается русский фотограф А. Ф. Греков. Открытый им в 1840 г. художественный кабинет предлагал всем желающим дагеротипы с их портретом. Успех был оглушительным, Греков усовершенствовал метод Дагера и добился получения качественных дагеротипов с портретами.

 

 

 


Неизвестный автор. Групповой портрет с г-жой Бертен. Дагеротип. Ок. 1845- 1850 гг. Национальная библиотека, Париж

 

 

Как уже отмечалось ранее, история фотографии – это по сути смена этапов в технике получения изображений. Дагеротипия не прижилась в обществе, ему больше по нраву пришлась калотипия Тальбота, которая впоследствии претерпела множество технических совершенствований, в частности приверженцы этого метода стали использовать альбумированную бумагу (альбумин — это разведенный яичный белок). Пластина на которой появлялось само изображение стала делаться из стекла, а для проявки начали использовать коллодий. Отпечаток, собственно фотография, получаемый с прозрачной пластины обладает матовой фактурой и выдержан в темно-красных и красно-коричневых тонах (так называемая сепия).

 

 

 


Ш. Негр. Венсеннскиu приют. Столовая. 1859 г. Национальная библиотека, Париж

 

 

С усовершенствованием техники производства негатива фотография становится коммерчески успешным предприятием, в Европе открываются многочисленный фотоателье, куда приходят делать портреты богачи и аристократы.

 

Постепенно объектив фотоаппарата стал восприниматься как глаз человека, отсюда возникла идея стереоскопии, когда фотографирование производится двумя объективами, а сам оттиск рассматривается в два окуляра и приобретает таким образом глубину и объемность. Стереоскопические фотоаппараты были намного легче и проще в обращении, а также обладали значительной дешевизной. Теперь фотоаппарат можно было брать с собой и фотографировать окружающие предметы, домашних животных, родственников и детей. Фотография идет в массы и становится доступной всем желающим.

 

 

 


Неизвестный автор. Здания, разрушенные в Отёе во время Парижской коммуны. Стереоскопическая пара. Май 1871 г. Частное собрание

 

 

Большим прорывом в истории фотографии стала возможность тиражировать и печатать снимки с помощью печатного станка. Так появилась гелиогравюра — фотомеханическая технология, позволяющая перенести изображение на покрытую краской металлическую пластину, с которой затем печатается тираж бумажных отпечатков.

Гелиогравюра применялась для тиражирования фотоизображений вплоть до 1950-х годов, пока ее не вытеснили более быстрые печатные технологии, позволяющие печатать не только матовые, но и глянцевые фотографии.

 

 

 


Э.-А. Бальдюс. Гелиогравюра из альбома «Лувр и дворец Тюильри». 1875 г.

 

 


Революцию в фотографии произвел метод броможелатинового серебра, который позволял делать снимки с очень малой выдержкой. Появляются фотографии движущихся объектов и даже моментальные снимки каких-либо событий. Совершенствуются и объективы, теперь их делают из двух линз — конвергентной и дивергентной, что обеспечивает коррекцию искажений, ровное освещение, значительную светосилу и абсолютную четкость изображений. Благодаря визирам (приспособлениям из двояковогнутой линзы) фотограф мог видеть прямое, а не перевернутое изображение сцены, которую он снимал.

 

Стеклянную пластинку, на которой получается негатив, в 1886 г. сменяет фотографическая пленка – бумажная лента, покрытая броможелатиновой эмульсией.

Пленка выпускается в рулонах, что очень удобно для закладки в портативную фотокамеру.

 

К началу восьмидесятых годов XIX в. фотография становится в полной мере видом искусства. Теперь фотохудожники уже не должны мириться с продолжительной выдержкой или изобретать приспособления для удерживания объекта фотографирования неподвижным, теперь они могут делать моментальные изображения, однако, этот процесс требует от художника собранности и согласованности всех действий.

 

 

 


Г. Г. Беннет. Моментальная фотография. Висконсин 1885 г. Собрание Студии Г. Г. Беннета

 

 

Категория художественного образа и авторского видения этого образа ставит фотографию на одну ступень с другими видами изобразительного искусства – живописью, графикой и скульптурой. После моментальной появляется и движущаяся фотография, получившая название кинематографа.

 

Особым этапов в развитии фотографии стало появление цифровой фотографии. Попытки получить цифровые изображения предпринимались уже с начала XX века. Технология цифрового фотографирования предполагает использование светочувствительной матрицы взамен светочувствительных веществ. Таким образом отпадает необходимость создания негатива.

 

Светочувствительная матрица – это пластина, сделанная из материалов, проводящих ток. На ней находится много элементов, чувствительных к свету, которые сгруппированы вертикально или горизонтально в виде столбцов и строк. Объектив в цифровых фотоаппаратах остался таким же как и в нецифровых, но теперь в фотокамере нет затвора и фотографирование производится простым нажатием кнопки или прикосновением к чувствительному экрану.

 

 


2. Фотография как вид искусства

 

 

Когда фотография только появилась, она была в большей степени технологией, соответственно, рассмотрение ее как вида искусства и творческой деятельности произошло не сразу. Первый фотографы упражнялись в увеличении и уменьшении времени выдержки и нахождении наиболее подходящих светочувствительных веществ. В 1839-1840-х годах фотография рассматривалась как документ, как отпечаток эпохи или какого-то культурного объекта, но не времени, ведь запечатлеть движущиеся фигуры пока еще было невозможно.

 

 

 


Л.-Ж.-М. Дагер Вид бульвара дю Тампль в Париже. Дагеротип. 1839 г. Музей земли Бавария, Мюнхен

 

 

Однако, практически сразу же, фотография стала восприниматься не только в качестве инструмента документирования, но и для создания портретов. Именно с этого момента можно говорить о том, что она как бы примеряет на себя функции и характеристики искусства.

 

Портретная фотография очень схода с портретной живописью. Качество и похожесть фотопортрета во многом зависят от мастерства фотохудожника, так же как от таланта живописца зависит красота написанного им портрета. Как существовали живописцы талантливые и не очень, так и среди фотохудожников были истинные мастера, а бывали и подмастерья. Получается, что для создания истинных произведений фотоискусства художник должен обладать художественным дарованием, навыком построения композиции, умением улавливать игру светотени, способностью создавать фон для портрета.

 

 

 


Льюис Кэрролл. Портрет Алисы Лиддел. Ок. 1860 г. Собрание Пэрриш. Библиотека Принстонскоro университета

 

 

Портреты в основном пишутся с натуры. Если взглянуть на картины великих художников, то можно увидеть, что эффект объемности и живости фигур и лиц достигается с помощью правильного наложения светлых и темных оттенков, использования светотени. Фотографии подобную объемность придает освещение. Главной задачей любого портретиста, будь то фотограф или художник, является овладение навыком работы со светом.

 

 

 


Эллиот и Фрай. Полковник Коди по nрозвищу Буффало Билл. 1892. Королевский архив, Виндзор

 

 

Свет хорошо располагается на ткани, вот почему на многих ранних фотографиях фигуры или фон задрапированы бархатом или шелком. Драпировка на фотографиях перекликается с искусством скульптуры. Скульптору важно передать изгибы тела, его мышцы и сухожилия, драпировка помогает придать скульптуре динамичность, чуть сгладить статичность фигуры. То же касается и фотоискусства.

 

 

 


И. Байа. Автопортрет. Ок. 1847 г. Французское общество фотографии. Париж

 

 

Искусство фотографии заключается еще и попытках преодоления несовершенства технологии. Фотохудожники ставили эксперименты со светом (съемка в дневное или вечернее время, при искусственном или естественном освещении). Некоторые старались усовершенствовать материал с которым имели дело, например ретушировали сами негативы, делая лица людей белее и без изъянов, что очень нравилось заказчикам. Сегодня ретушь негатива с успехом заменил Фотошоп.

 

 

 


Д. Уилсон. Темза близ Виндзора. Ок. 1880 г. Частное собрание

 

 

Фотосъемка людей производилась не только в ателье, известны и постановочные сцены: за работой, в кругу семьи, на отдыхе, в национальных костюмах или жанровых сценках. Творческому гению фотохудожника открывался большой простор для фантазии.

 

 

 


Д. Томсон. Странствующий фотограф Клэфэм Коммон. Ок. 1876 г. Королевское общество фотографии, Бат

 

 

Для того, чтобы какое-то явление или феномен можно было назвать искусством, оно должно отвечать одному очень важному принципу, а именно: отражать творческое видение деятеля искусства (художника, композитора, поэта). Фотография в полной мере соответствует этому принципу, поскольку всякая фотография, даже и любительская отражает творческий замысел ее автора, даже если автор намеревался сделать обычный автопортрет (или, как говорят сегодня, «селфи»). Творческим выражением в данном случае является выбор позы, места съемки, композиционного решения.

 

Каждый вид искусства обладает собственным хужожественным языком. Язык фотографии – это визуальные образы, созданные с помощью света, то есть сам свет – это и есть тот язык, на котором с нами разговаривает фотохудожник.

 

Особенность фотографии как вида искусства заключается еще и в том, что в ней как бы соединяется и объективная реальность, и видение этой реальности фотохудожником, по сути на видимую реальность накладывается его творческий отпечаток. На одной и той же фотографии разные люди могут увидеть разные вещи, художник может что-то утаить, а что-то наоборот гиперболизировать, выдвинуть на первый план. Настоящие художники всегда оставляют для зрителя некую загадку и недосказанность, это незавершенность и производит наиболее сильное впечатление, заставляют возвращаться мысленно к образам на фотографии, объяснять их присутствие в кадре.

 

Поскольку фотография относится к изобразительным искусствам она многое взяла у живописи и скульптуры. История фотографии насчитывает всего каких-то 170 лет, поэтому можно сказать, что как вид искусства она находится в стадии становления.

 

Искусство фотографии – очень доступный вид искусства, любой, имеющий цифровую фотокамеру (а сейчас все мобильные телефоны оснащены ею) может за минуту стать фотохудожником. И это замечательно, поскольку приобщение к искусству – прекрасная возможность творческого развития личности, овладения навыками креативного подхода к жизненным ситуациям.

 

Искусством помимо собственно фотографирования выступают еще и композиционные решения фотохудожников и фотомонтаж. На заре фотографии для фотомонтажа два или более изображений на негативах соединяли вместе при проявке на позитив, или же на одну пластину производили две или более фотографий. Получается, что фотомонтаж – в чистом виде искусство, поскольку художник здесь создает совершенно новую реальность. Подобное трюкачество роднит фотографию с искусством кинематографа и телевидения.

 

 

 


А.-Э. Диздери. Ножки Гранд-опера. Фотокарточка. Ок. 1864 г. Частное со6рание

 

 

Искусство монтажа требовало от художника строгости в использовании метода, трюки должны были проводится только с использованием света – художественного языка фотографии,– но, конечно, как это часто и бывает, в рамках этого метода многим стало тесно. Так появилось раскрашивание черно-белых фотографий с помощью акварели, карандаша или масляных красок.

 

 

 


Неизвестный авто. Без названия. Раскрашенный дагеротип. 1850-е гг. Собрание Уве Шейда

 

 

Сегодня фотография является и техникой, и искусством. Журналисты делают фотографии-документы, на которых запечатлены события, люди, стихийные явления. Такая фотография называется документальной. Но и художественной фотографии нашлось место в бурном потоке современной жизни. Художественную фотографию по-другому называют «пикторализмом» (от английского picture – картина). Этот термин подчеркивает связь фотографии с живописью и скульптурой, ее подражательный характер (а мы знаем, что любое искусство – это подражание действительности), но и творческое начало художника, заключающееся в выборе выразительных средств, композиционном решении и игрой со светом и тенью. В случае пикторализма фотоискусство перенимает и соединяется с традициями пластических искусств и встает с ними в один ряд.

 

Основными правилами для фотографа, которыми он должен руководствоваться, являются классические правила построения композиции и принцип золотого сечения.

 

Для получения правильной фотографии элементы композиции необходимо размещать вдоль воображаемых линий, которые проходят по вертикали и горизонтали кадра. Это так называемый принцип «трéтей». На фотографии ниже главный элемент композиции (песчаная дюна) расположен строго по центру. Это противоречит принципу «трéтей».

 

 

 

 

Чтобы фотография была верной с точки зрения принципов композиции, песчаная дюна должна быть расположена как на следующем фото:

 

 

 

 

Еще одним важным правилом фотографирования является перспектива или создание многомерности изображения. Это правило заключается в необходимости попадания в кадр переднего и заднего плана, фона и фигуры. Например, на фото ниже можно было бы сфотографировать обручальные кольца просто сверху, тогда бы снимок получился плоским и необъемным. Фотограф же выбрал правильный ракурс, и клавиши рояля стали фоном для колец и линией перспективы. Таким образом, кольца получили объем на плоскости.

 

 

 

 

Подводя итог всему вышесказанному, хочется заметить, что эволюция фотографии как вида искусства все еще не завершена. Постоянно появляются новые технологии и приемы фотографирования, развивается система знаний о фотографии.

 

Фотография еще и наиболее популярный и доступный вид искусства, люди любят фотографировать, и не важно, что они снимают себя, своих домашних животных или места, в которых они побывали, важно, что они делают это с радостью. Когда фотографии начнут получаться все красивее и интереснее, человеку захочется больше узнать о том, почему снимки получаются лучше в том, а не ином ракурсе, при том, а не ином освещении и тому подобное. Задавая себе эти вопросы, находя информацию об истории и технологии фотографии, человек сможет совершенствовать свои знания и навыки и овладевать прекрасным видом искусства, которым является фотография.

 

Следует еще раз подчеркнуть, что фотография относится к изобразительным искусствам, к которым также относятся живопись, графика и скульптура, а значит она вобрала в себя их приемы и традиции.

 

Изучая историю фотографии, можно оценить то огромное влияние, которое она оказала на развитие всей нашей культуры, а также науки и техники.

 

 

 

Д. Джонсон. Шахтеры близ Сакраменто. Дагеротип. Ок. 1852 г. Собрание М. Айзенбурга

 

 

Художественная фотография, если она создана мастером, говорит со зрителем на языке света, она выразительна, поэтична и передает в объеме изображенные на ней предметы и людей. Искусство фотографии вызывает эмоциональный отклик, позволяют увидеть существующую действительности с точки зрения художника, проникнуть в его творческую лабораторию.

 

 

Автор: Санникова Ю.

 

 

Обсудить на форуме

 

 

 

 

 

 

Понравилась статья? Отправьте автору вознаграждение:

Фотография как искусство

Фотография фотографии рознь.

Снимки часто делаются только для того, чтобы остановить какие-то мгновения, сохранить память о событиях или местах, где человек побывал — мы называем этот жанр «Я и пальма». Но иногда хочется снять нечто такое, что будет пробуждать эмоции независимо от воспоминаний, хочется сделать снимок, который будет висеть на стене так, как будто он открывает окно в какой-то другой мир, — туда, где мы еще не были и вряд ли уже будем. Окно в мир искусства.

Да-да, это будет именно искусство, которое вы создали сами – не Микеланджело, не Сарьян и не Малевич — именно вы. А почему нет? Это доступно каждому. Надо только захотеть.

Именно тем, кто стремится делать такую фотографию, и пригодится наша Азбука. Для фотосессий класса «Я и пальма» все эти знания абсолютно не нужны – современные цифровые камеры настолько просты в обращении и настолько сложны внутри, что позволяют снимать «хроники жизни» без малейших усилий, без духовной перегрузки — и с великолепными результатами, которыми можно под завязку набить толстенький альбомчик 10х15.

Как определить — искусство или нет?

Если при взгляде на чужую фотографию вам жаль, что не вы ее сделали – это искусство. Шутка. Но только почти.

Положим, свои шедевры мы всегда знаем — только не нужно пытаться убеждать себя в обратном. Некоторые фотографы так упорно стараются добиться абсолютного совершенства, что простыми рядовыми удачами пренебрегают. И тем самым обедняют и себя, и нас. Другие же, напротив, каждый свой снимок видят только в розовом фильтре и лишают себя роскоши критической оценки.

Если вам удастся избегнуть таких крайностей (а крайности всегда крайне вредны), то останется только прислушаться к внутреннему голосу. Своему. Он вас никогда не обманет. Ведь главное — чтобы снимок нравился вам самому. Создателю.

И если вам снимок нравится — это искусство. А настоящее искусство достойно выхода в массы — в печать и в свет.

 Печать как заветный результат

Ваш замечательный снимок станет настоящим шедевром лишь после того, как Вы его представите на суд зрителя.  Хотя, уже на пороге времена, когда в галереях или на стенах квартир будут висеть плазменные панели для демонстрации картин (настольные электронные рамки уже вовсю продаются в магазинах), но  самым простым способом овеществления шедевра все-таки остается печать.

После появления более-менее дешевых струйных принтеров стало возможно печатать фотографии прямо на дому, а главное — стало возможно управлять качеством и процессом печати.

Управлять процессом — это очень важно. Наверное, каждый владелец камеры хотя бы раз оказывался в такой ситуации: приходите вы в лабораторию получать фотографии, а они…

  • слишком красные…
  • слишком синие…
  • слишком мутные!
  • …да это вообще не ваши фотографии!!!

Поэтому печатать снимки дома — надежнее. Придется потратиться на бумагу (которая чем лучше – тем дороже!) и на чернила (которые бывают оригинальные — т.е. от производителя вашего принтера, а бывают дешевле — т. е. не от производителя вашего принтера).

Сделать качественный отпечаток дома не так уж просто. Прежде всего, принтер и монитор нужно откалибровать, для чего придется воспользоваться специальным оборудованием. Понадобятся также навыки в управлении цветом (color management), изменении контраста, цвета, насыщенности и многих других характеристик изображения. Обо всем этом можно прочитать в нашей Азбуке.

Впрочем, можно и не заниматься всем этим самому — достаточно найти профессионалов, которые за разумные деньги сделают все за вас. В последнее время таких сервисов появляется все больше и больше. Здесь важно не ошибиться в выборе. И для этого вам опять-таки полезно будет дочитать до конца нашу Азбуку — ведь если даже вы будете обрабатывать и печатать свои шедевры не сами, то знакомство с этими технологиями позволит вам осознанно выбрать наиболее профессионального исполнителя ваших заказов.
 

Источник: photoscape.ru

 

Является ли фотография искусством? — Объяснение обеих сторон спора

Определение фотографии в искусстве

Определение искусства

Прежде чем мы сможем ответить , является ли фотография искусством? Нам нужно убедиться, что у нас есть надежное определение «искусства». Искусство означает разные вещи для разных людей, поэтому для полной ясности мы будем использовать словарное определение.

Для любых других неясных терминов наш полный справочник по терминологии фильмов является отличным ресурсом для поиска.

ФОТОГРАФИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ

Что такое искусство?

Словарь Merriam Webster определяет искусство как «сознательное использование навыков и творческого воображения, особенно в производстве эстетических объектов». Словарь также определяет произведение искусства как нечто, «созданное в художественных целях или в декоративных целях».

Итак, фотография — это искусство? Исходя из этого определения, кажется довольно ясным, что фотография считается изобразительным искусством. Зонт искусство далеко идущее и может охватывать любое искусное творческое начинание. Несмотря на неотъемлемую художественную ценность фотосъемки, все еще есть много людей, которые утверждают, что фотография — это , а не художественное занятие. Поясним их точку зрения.

Является ли фотография искусством?

Разоблачение того, почему фотография не является искусством

Противоборствующие стороны в дебатах — это искусство фотографии опираются на несколько разных аргументов, чтобы доказать свою правоту. Одна из распространенных позиций против фотографии как искусства заключается в том, что фотография фиксирует реальность, а не создает субъективную реальность, что и делает «настоящее искусство».

Почему фотография не является искусством: она просто фиксирует реальность

Принимая это во внимание, считается ли фотография искусством? Если да, то каким видом искусства является фотография? Легко развенчать позицию, которая высмеивает фотографию как форму искусства.

Представление о том, что фотография не может сделать ничего, кроме как запечатлеть момент реальной жизни, весьма сводится к тому, что делает фотографию искусством.

Вам не нужно далеко ходить, чтобы найти примеры эстетичных фотографий, раздвигающих границы объективной реальности.

Наглядный пример фотографии как формы искусства

Легко рассматривать фотографа как художника, если принять во внимание все творческие решения, которые он принимает в фотографии: объект, методы освещения, кадрирование камеры, выбор объектива , символика, технические настройки, постобработка и многие другие решения — вот что делает фотографию искусством.

Что такое фотография? В данном случае сюрреализм

Тот же самый аргумент, который возражает против классификации фотографа как художника, потому что он фиксирует реальность, также предполагает, что нет никакой художественной ценности в запечатлении момента времени, который ясно показывает реальную жизнь. Вера в этот аргумент предполагает, что работа уличных фотографов не художественна.

Что такое фотография в искусстве? Ответ может быть субъективным

В дебатах по поводу того, является ли фотография формой искусства , предположение о том, что запечатление реальности не является художественным, обесценивает важную фотографическую работу, выполняемую военными журналистами, что не является благоприятной позицией. при учете исторического контекста.

Что такое художественная фотография, как не откровенные изображения ужасов войны

Нельзя недооценивать важность военных фотографов, спортивных фотографов и других фотожурналистов.

Является ли фотография изобразительным искусством? Эта мощная фотография времен войны во Вьетнаме говорит «да»

Давайте углубимся в то, что изначально сделало фотографию формой искусства.

Фотография как вид искусства

Что сделало фотографию видом искусства?

Фотография — искусство или наука? Когда была изобретена первая камера, вопрос: является ли фотография изобразительным искусством? был, безусловно, более открытым для обсуждения. Развитие фотографии как вида искусства произошло быстро. Практика фотографии началась с науки и экспериментов, но вскоре фотография стала считаться изобразительным искусством.

В пользу науки можно сказать: фотография — искусство или наука? Но то, что сделало фотографию формой искусства, в первую очередь, было применением науки в создании искусства. Каким видом искусства является фотография? Ответы так же безграничны, как и в случае с любой другой средой. Так же, как художник использует краску, кисть и холст, фотография использует камеру и пленку в качестве инструментов.

Что такое фотография в искусстве?

Является ли фотография искусством — аргументы против

Является ли фотография искусством? Еще один проверенный временем аргумент против утвердительного ответа касается репликации. Этот аргумент утверждает, что, поскольку фотографии можно воспроизводить бесконечно, их художественная ценность по своей сути ниже, чем традиционное произведение искусства, такое как картина, созданная вручную и существующая как единственное в своем роде произведение.

С картины можно делать копии и принты, но оригинал картины остается единственным произведением искусства, возвышающимся над всеми последующими копиями.

Что такое художественная фотография

Некоторые недоброжелатели отвечают на вопрос является ли фотография формой искусства условно. Есть люди, которые утверждают, что фотография никогда не является искусством, в то время как другие утверждают, что фотография считается искусством при определенных обстоятельствах, но не каждая сделанная фотография автоматически считается произведением искусства.

Известный визуальный художник Роджер Баллен придерживается сложного взгляда на . Является ли фотография искусством? Он считает, что существует важное различие между фотографом и художником, использующим фотографию в качестве средства массовой информации.

Что такое фотография в искусстве? Роджер Баллен отвечает

Теперь, когда мы услышали мнение тех, кто не считает фотографию искусством, по крайней мере, не во всех случаях, давайте послушаем другую точку зрения.

Является ли фотография искусством?

Аргументы в пользу фотографии как искусства

Очевидно, что тщательно скомпонованному, экспонированному, сфокусированному и запечатленному изображению присуща художественная ценность. Фотография как медиум может оттенить реальность новым контекстом и значением. Сообщения и символы могут быть переданы посредством представления неподвижного изображения.

Сопоставление визуальных элементов может приобрести новое значение, если застыть во времени в виде фотографии. Все почти бесконечные фотографические переменные и возможности ясно показывают, что фотография — это искусство.

TED Talk by Flore Zoe

Манипуляции с различными типами камер как с инструментами и визуальным объектом как с холстом создают бесконечный фотографический потенциал. Первые камеры в истории, возможно, использовались больше для целей документирования, чем для искусства, но это было незадолго до того, как был впервые исследован художественный потенциал камеры. Рисунок, живопись и скульптура существовали как формы искусства за тысячи лет до изобретения фотоаппарата.

Всякий раз, когда появляется новая форма искусства, привратники индустрии не решаются признать новым с таким же благоговением, как старый .

Со временем барьеры на пути художественного восприятия были разрушены, а претенциозная защита «традиционного искусства» ослабла. В наши дни все согласны с тем, что фотография, по сути, является формой искусства. Советы по созданию художественных фотографий смотрите в видео ниже.

Как делать художественные фотографии

Подробнее Так же, как и в случае с фотографией, продолжаются споры о том, является ли кинопроизводство художественным. Любой страстный режиссер или киноман скажет вам: «Да! Конечно, кино — это искусство!» Но есть люди, которые не разделяют эту точку зрения. Если вы считаете, что создание фильмов и фотография — это формы искусства, у нас есть множество статей, которые помогут вам лучше понять и оценить эти творческие средства.

UP NEXT

Фото- и видеокамеры

Является ли фотография видом искусства? Абсолютно. Самая важная часть техники в работе фотографа или видеооператора — это камера. В настоящее время на рынке представлено множество различных типов и моделей камер. Отличить их друг от друга и, что более важно, понять, какой из них выбрать для ваших собственных проектов, может быть проблемой. Наше руководство по камерам поможет вам быстро ознакомиться с различными типами камер, доступных для вас.

Наверх Далее: Типы камер →

Продолжающиеся дебаты • Образ жизни кинопроизводства

Появление цифровых изображений изменило все. Теперь сделать отличный снимок стало намного проще, и кажется, что разница между неудачником и классикой заключается в глазах смотрящего.

Мы смотрим на изображение и быстро о нем судим. Это художественная картина? Это трогает нас? Нам это нравится?

Вопрос о том, является ли фотография искусством, обсуждается уже много лет. Тем не менее, мы должны сначала понять определение того, что такое искусство на самом деле.

Искусство определяется как «выражение или применение человеческого творческого мастерства и воображения, как правило, в визуальной форме, такой как живопись или скульптура, с целью создания произведений, которые ценятся в первую очередь за их красоту или эмоциональную силу».
 

Является ли фотография искусством?

Является ли фотография искусством?

Когда вы смотрите на картину или скульптуру, вы видите результаты собственного мастерства, опыта и видения художника.

Когда вы смотрите на изображение, сделанное фотографом, даже если оно было сделано кем-то с небольшим или нулевым опытом или видением, вы все равно видите результаты их решений.

То есть, их личный выбор, какой объектив использовать, где стоять, в какое время суток делать снимок, как долго должен быть открыт затвор — все это решения, которые они принимали на основе своего уровня навыков и что они знали в то время.

В некоторых случаях они могли даже установить освещение и использовать реквизит и фильтры. Дело в том, что фотография — это нечто большее, чем просто наведение камеры на что-то и нажатие кнопки.

Это может и не быть искусством, но это почти всегда то, что было создано человеком с намерением.

Таким образом, термин «художественный фотограф» является излишним, поскольку каждый фотограф должен быть художником, чтобы делать хорошие снимки.

 

Я всегда считал фотографию искусством. Но я не уверен, что смог бы убедительно обосновать это даже пять лет назад.

Причина в том, что цифровые камеры значительно упростили создание хороших снимков.

Вы можете направить камеру практически на что угодно и создать достойное изображение, тогда как 20 или 30 лет назад вам пришлось бы пройти дорогостоящий курс, чтобы добиться подобных результатов.

В результате многие люди взяли фотоаппараты и начали делать снимки, часто не утруждая себя изучением принципов хорошей композиции или освещения.

Результаты таких дилетантских усилий легко заметить на выставках и в Интернете — это те, где объект немного не в фокусе, а цвета немного не те.

Художественные усилия требуют большего, чем просто техническая компетентность; результат также должен сообщать нечто, выходящее за рамки его предмета.

Следующий вопрос, который мы должны задать: «Является ли фотография двухмерным изображением?»

Если это так, то оно явно будет включено в предыдущее определение, что сделает его искусством. Другой вопрос, который может возникнуть, заключается в том, считается ли фотография трехмерным изображением.

Является ли фотография искусством?

Хотя вы можете просматривать фотографии в трех измерениях, рассматривая их под разными углами и с разных расстояний, вы по-прежнему смотрите на плоский объект.

Можно сказать, что фотография является продолжением живописи, потому что мы используем свет для захвата изображений, а затем проявляем их на пленке или бумаге.

Однако даже это может быть оспорено, потому что живопись использует химию для создания цветов и красок, в то время как фотография вместо этого использует физику.

Из сказанного можно сделать вывод, что хотя фотография и имеет некоторое сходство с искусством, на самом деле ее нельзя назвать искусством.

Что делает фотографию искусством?

Если вы увлекаетесь фотографией, возможно, вы задавались вопросом, что делает фотографию искусством. Это камера? Тема? Может быть, фотограф или метод съемки?

Эти вопросы могли возникнуть у вас при просмотре художественной фотографии или просто фотографий известных художников и их работ.

Попытка определить, что на самом деле делает фотографию искусством, — непростая задача. Существуют разные мнения по этому поводу. Однако мы все можем согласиться с тем, что фотография уникальна и подлинна для своего создателя.

И это то, что делает его искусством. Если человек сделал снимок, который, по его мнению, достоин называться «искусством», то это уже искусство, потому что создано руками, умом и душой этого человека.

Фотография сегодня является одним из самых популярных видов искусства, но как она стала такой популярной? Все началось с ранних ученых, которые первыми сделали снимки с помощью фотоаппаратов в 19 веке.

Они использовали фотографию как инструмент для документирования природы, что помогло им узнать больше об их окружении.

Художественная фотография стала популярной в 20 веке, когда фотографы начали использовать современные технологии, такие как цифровые технологии и другое оборудование, для создания своих изображений.

Но даже с современными камерами и пленочными технологиями многие все еще сомневаются, является ли фотография законным искусством.

Творческие способности превращают фотографию в произведение искусства

Музеи славятся своим искусством, но есть еще одно искусство, которое существует уже давно

– фотография.

Он стал намного более продвинутым благодаря технологиям, но остается ли он просто для того, чтобы делать фотографии и делиться ими? Может быть, уже нет.

Фотография, показанная в этой статье, доказывает, что можно достичь новых высот, сделав фотографии и превратив их в невероятные произведения искусства.

На фотографиях ниже показано, как обычные фотографии можно превратить в невероятные произведения искусства с помощью Photoshop и других программ для редактирования фотографий.

Эти фотографии на самом деле довольно удивительны, и они определенно отличаются от того, что вы обычно видите.

Многие люди пробовали разные способы, чтобы создать действительно крутые фотографии, но эта коллекция изображений содержит одни из лучших работ самых разных фотографов.

Первая фотография была создана Эллиотом Россом, который потратил девять часов на создание этого произведения. Ему пришлось сделать более 600 снимков, чтобы получить окончательный результат, который вы видите выше.

Второе изображение выше было создано Кристианом Пегораро и демонстрирует вид с воздуха на городской пейзаж со всеми зданиями, сделанными из зубочисток. Вы можете подумать, что было бы легко сделать все это на земле, но попробуйте сделать это.

Дар фотографии

Видите ли, я был фотографом задолго до того, как стал писателем, и сегодня каждое слово, которое я пишу, восходит к моей карьере фотографа.

Камеры были неотъемлемой частью моего существования еще до того, как я научился читать и писать. Мой отец и дедушка оба были увлеченными фотографами и брали меня с собой в поездки.

Когда мне было около трех лет, мне дали мою первую камеру, чтобы я мог играть с ней. .. маленькой пластиковой игрушкой, которая делала настоящие фотографии. Я помню, как смотрел в видоискатель на лицо отца и нажимал кнопку снова и снова, пока он не разозлился на меня.

Тогда я этого не знал, но я нашел свое призвание. Камера стала продолжением меня самого – никогда не покидая меня, а при использовании вытягивая из меня художественное видение, не имеющее реальных границ.

Как писатель, слова играют центральную роль в том, что я делаю, но как фотограф я всегда ценил изображения. Слова стали моим способом помещать в контекст те картины, которые, казалось, уже имели значение для других, но для которых слова всегда были лишь адекватной заменой.

Как оказалось, эти две карьеры скорее дополняли друг друга, чем соперничали, поскольку писательство позволило мне исследовать идеи, которые были бы невозможны с помощью одной только фотографии.

Эмоциональная сила фотографии

Если вы просматриваете фотографии в Интернете, то, возможно, вы наткнулись на фотографию, которая заставила вас улыбнуться или заставила ваше сердце учащенно биться. Возможно, вы подумали про себя «вау» или «как красиво!».

Мы все по-разному реагируем на образы, но связь, которую мы с ними чувствуем, очень мощная. Оно достигает нас на самом базовом уровне и может влиять на нас так, как мы не всегда осознаем.

Многие думают, что фотография — это запечатление момента во времени или запись событий по мере их возникновения.

Они думают, что речь идет об использовании технических навыков для создания идеального изображения или использовании творческих навыков для создания изображения, которое никто другой никогда не сможет сделать. Хотя эти элементы верны, они всего лишь часть фотографии. Другой элемент — это то, что я называю эмоциональной силой фотографии.

Эмоциональная сила фотографии заключается в том, как мы взаимодействуем с изображением эмоционально, индивидуально и лично. Это может быть что угодно: от чувства благоговения, удивления и вдохновения до чувства печали и даже отчаяния.

Я не говорю здесь о том, чтобы манипулировать эмоциями людей, показывая ужасные события, которые заставили бы большинство людей почувствовать грусть или депрессию.

Является ли фотография изобразительным искусством?

Фотография – это изобразительное искусство или наука? Многие люди считают, что либо творческий взгляд фотографа, либо автоматические настройки камеры должны определять, как будет сделана фотография. Однако у обеих сторон есть заслуги.

Фотография — это навык, который зависит как от художника, так и от ученого для создания успешного изображения. Один подход не лучше другого; это просто зависит от того, что вы надеетесь запечатлеть на своем снимке.

Сколько контроля вы хотите? Вы хотите больше художественного контроля или больше научного контроля? Понимание этих двух подходов может помочь вам решить, какой метод лучше всего соответствует вашим потребностям.

Наука о фотографии и соответствующее оборудование

Научный подход к фотографии предполагает использование определенного типа оборудования для захвата изображений. Камеры «наведи и снимай», 35-миллиметровая пленка и даже камеры iPhone — примеры оборудования, которое практически не требует творчества от фотографа.

Оборудование делает большую часть работы за вас, оставляя меньше места для ошибок. Это также облегчает начинающим фотографам захват изображений, не беспокоясь о технике или продвинутых навыках.

Если вы пытаетесь фотографировать спортивное мероприятие или движущиеся объекты, этот подход может оказаться полезным, поскольку он позволяет вам сосредоточиться на съемке действия, а не беспокоиться о технических аспектах фотосъемки.

Что такое искусство фотографии

Фотоискусство — это творческое самовыражение фотографа. Это больше, чем просто сделать снимок.

Фотография, как правило, представляет собой отдельный момент времени и пространства, снятый камерой на пленку или в цифровой форме. Искусство фотографии включает в себя несколько изображений, которые, возможно, никогда раньше не видели. Фотограф должен создать их из собственного воображения.

Это можно сделать с помощью образа, созданного с нуля, или путем обработки существующих изображений. В любом случае искусство фотографии — это отражение того, как работает разум художника и как он видит окружающий мир.

По-настоящему великое фотоискусство не возникает за одну ночь. Чтобы развить свои навыки фотографа, нужны самоотверженность, тяжелая работа и практика.

Некоторые фотографы тратят годы на то, чтобы сделать один идеальный снимок, который запомнится грядущим поколениям. Скорее всего, это будет происходить перед камерой, а не за ней.

Понимание технической стороны фотографии важно для создания великолепного фотоискусства. Вы должны понимать, как работает камера, и что происходит с изображением, когда оно выходит из камеры и попадает на бумагу или в компьютерную программу, такую ​​как Photoshop.

Объективы фотоаппаратов, выдержка затвора и освещение — одни из самых важных аспектов понимания фотоискусства и многого другого.

Элементы искусства в фотографии

Все на фотографии должно служить основной цели изображения – представлять историю или момент времени. Эти элементы часто называют элементами искусства в фотографии.

Иногда фотографы тратят так много времени на то, чтобы сделать идеальный снимок, что забывают об остальных элементах, которые делают изображение эстетически привлекательным. Не будьте одним из тех людей, которые сразу приступают к редактированию, не задумываясь о том, как вы хотите, чтобы ваша фотография выглядела.

Цель этого сегмента — помочь вам подумать обо всех элементах, которые участвуют в создании эстетически привлекательного изображения.

Линии могут быть как горизонтальными, так и вертикальными. Они могут быть жесткими или мягкими, а также могут уводить взгляд в кадр или наружу.

Используйте линии для разделения областей, создания глубины и привлечения внимания к определенным частям изображения. Самые важные части вашего изображения должны иметь более сильные линии, чем менее важные части.

Типы линий:

Горизонтальные линии 

Следуйте естественным линиям, таким как линии горизонта, дверные рамы, окна и т.  д. 

Вертикальные линии 

Создайте глубину, разделив раму сверху вниз или из стороны в сторону.

Диагональные линии 

Используются для придания драматизма или напряжения на фотографиях и обычно направляют взгляд внутрь изображения. Они также могут отделять объекты друг от друга и добавлять размерность.

Движения в области фотографии

Вы, должно быть, слышали выражение, что картинка стоит тысячи слов. В самом деле. Фотографии, которые вы видите в журналах, газетах и ​​на открытках, были сделаны талантливыми фотографами, которые понимают искусство запечатлевать моменты с помощью своей камеры и оборудования.

Фотография существует с тех пор, как в 1826 году была создана первая фотография. Это одна из основных форм искусства, возникшая в 19 веке, когда в искусстве возникло движение к реализму.

На самом деле, фотография стала настолько популярной, что повлияла на другие формы искусства, особенно на живопись, которая заимствовала отдельные элементы фотографии для создания новых художественных стилей.

Слово «фотография» происходит от двух греческих слов: «фотография», что означает свет, и «графия», что означает рисование или письмо. Это способ записи изображений с помощью оптического устройства, называемого камерой, для дальнейшего использования или просмотра.

Его можно использовать для многих целей, таких как доказательство, общение и развлечения.

Художественные направления и школы можно подробно изучить при изучении истории фотографии и ее развития как формы искусства.

Существовало несколько направлений мысли о том, как фотография должна развиваться как вид искусства, но у каждого из них было свое особое качество и свой вклад в это изобразительное искусство.

Как началась фотография

Она началась с задержкой. Камера-обскура была предшественницей современной камеры и была изобретена в 6 веке. Он состоял из темной комнаты или камеры и имел небольшое отверстие в одной из стен, через которое проходил свет. Затем изображение проецировалось на противоположную стену.

К концу Средневековья, с появлением портативных камер-обскуров, стало возможным делать снимки на бумаге. К 1676 году Уильям Талбот обнаружил, что нанесение изображения на оловянную соль, затемненную под воздействием света, можно использовать в качестве альтернативы гравировке.

В 1826 году Жозеф Нисефор Ньепс взял изображение и сделал его постоянным, создав оловянную тарелку из битума и лавандового масла. Его фотографии с камеры не имели качества современных фотографий; тем не менее, это была одна из первых постоянных записей изображения.

В 1829 году Джон Гершель внес дополнительные усовершенствования, когда он случайно изготовил первый стеклянный негатив из фотографического негатива. Фотография теперь стала более сложной и завоевала популярность среди ученых в их исследовательских целях.

В 1839 году Луи Дагер запатентовал и представил дагерротип.

Искусство цифровой фотографии

Искусство и фотография веками были неразделимы, но цифровые камеры и программное обеспечение для обработки изображений изменили правила игры.

Теперь можно создавать фотографии, включающие в себя некоторые художественные элементы живописи и скульптуры. И все же многие люди по-прежнему считают цифровую фотографию чем-то меньшим, чем искусство. Это правда? Что делает фотографию произведением искусства? Или цифровая фотография вовсе не искусство?

Так что же делает фотографию искусством? Некоторые люди считают, что произведение искусства должно быть создано вручную, используя только материалы, предоставленные природой. Поэтому все, что сделано с помощью машин или других людей, будет хуже настоящего.

С другой стороны, есть те, кто считает, что художник использует любые доступные ему инструменты для выражения идей.

С этой точки зрения фотограф, использующий Photoshop или камеру с автоматическими настройками, является не меньшим художником, чем тот, кто часами проводит в фотолаборатории или тщательно прорисовывает каждую деталь сцены.

Фотография как вид искусства быстро развивалась, когда камеры стали портативными и простыми в использовании. Но традиционалисты были потрясены тем, как многие фотографы использовали свои новые инструменты.

Искусство фотографии

Художественные фотографии — отличный способ добавить цвет, текстуру и выразительность дизайну вашего дома. И есть много способов сделать это. В этом разделе объясняются некоторые популярные методы художественной фотографии и то, как вы можете использовать их в своем домашнем дизайне.

1. Tintype Photography

Tintype фотография — это уникальное фотоискусство, которое существует уже более 150 лет. Это была первая форма фотографии, в которой изображение создавалось на тонком листе железа, покрытом слоем химикатов 9.0009

Затем фотография будет перенесена на бумагу, что придаст ей старомодный вид, как будто она была сделана сотни лет назад.

Процесс гораздо более трудоемкий, чем другие виды фотографии, но конечный результат того стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *