Разное

Информатика паскаль с нуля: Ввод-вывод данных в Pascal | Язык Паскаль

Содержание

Информатика и программирование — Школьный проект

Free Pascal Compiler (FPC) компилятор Паскаля с консольной средой разработки
Gambas среда разработки совместимая с VisualBasic
Geany графическая среда разработчика C, C++, Java и FreePascal
Kdevelop штатная среда разработки для KDE4
KTurtle черепашья графика в Logo
Lazarus среда разработки совместимая с Delphi
Scratch графический диалект Logo для младших классов
КуМир отечественный язык программирования от НИИСИ РАН для обучения в ОУ

Свободно распространяемый компилятор языка Паскаль. Важной особенностью компилятора является ориентация на распространённые коммерческие диалекты языка и наличие режимов совместимости с каждым из них: TurboPascal, FreePascal, Object Pascal, MacPascal и Delphi.

В состав пакета входит среда разработки программ «fp», полностью аналогичная популярной среде Borland Pascal 7. Распространяется на условиях GNU GPL.

Снимок экрана

Версия GET-School 1.5 Версия GET-School 2.0

Ссылки

  • домашняя страница проекта
  • статья «Как начать изучение Паскаля?» в базе знаний LinuxWizard
  • сайт сообщества пользователей FreePascal в РФ

↑ Вернуться к списку приложений

Объектно-ориентированный диалект языка Бейсик и интегрированная среда разработки для него. Предоставляет аналогичные Visual Basic средства разработки. Предназначен для создания графических приложений с помощью инструментария Qt3, GTK а также кросс-проекта Portland. Часто используется для портирования программ с Visual Basic (MS Windows) на Gambas (Linux). Поддерживает СУБД MySQL, PostgreSQL, Firebird, SQLite и ODBC.

Снимок экрана

Версия GET-School 2.0

Ссылки

  • домашняя страница проекта
  • Язык Gambas для операционной системы Linux. Курс для начинающих
  • описание на LinuxFormat
  • форум Gambas Basic

↑ Вернуться к списку приложений

Свободная кроссплатформенная среда разработки программ (IDE). Не включает в себя компилятор какого-либо языка программирования, но позволяет подключать существующие компиляторы (например, Бейсик, Паскаль, Си, Лого и т.д.). Поддерживает синтаксисы 46 языков программирования, включая язык гипертекстовой разметки HTML и различные скриптовые языки (Javascript, Bash, Perl и т.д.). Распространяется на условиях GNU GPL.

Снимок экрана

Версия GET-School 1.5 Версия GET-School 2. 0

Ссылки

  • домашняя страница проекта
  • статья «Как начать изучение Паскаля?» в базе знаний LinuxWizard
  • цикл статей по Geany на сайте IBM

↑ Вернуться к списку приложений

Интегрированная среда разработки. Поддерживает большое число языков программирования: Си, Си++, Perl, Python, PHP, Java, Ruby, Ada, SQL, Bash, ФОРТРАН, Паскаль. Поддерживаются следующие системы сборки проектов: GNU (automake), qmake и make. Имеется подсветка исходного кода с учётом используемого языка программирования, менеджер проектов, навигатор классов, автоматическое завершение кода, поддержка контроля версий. Функционал среды расширяется с помощью дополнений.

Снимок экрана

Версия GET-School 2.0

Ссылки

  • домашняя страница проекта
  • введение в Kdevelop
  • Qt Designer и KDevelop-3. 0 для начинающих

↑ Вернуться к списку приложений

Образовательная среда программирования на языке Logo. Ученик управляет передвижениями Черепашки, используя команды языка Logo, для рисования на холсте. Команды набираются на родном языке.

Снимок экрана

Версия GET-School 1.5 Версия GET-School 2.0

Ссылки

  • домашняя страница проекта
  • руководство на русском языке
  • алгоритмизация и основы программирования на базе Kturtle, учебное пособие
  • страница загрузки готовых скриптов

↑ Вернуться к списку приложений

Интегрированная среда разработки программного обеспечения для компилятора Free Pascal Compiler. Позволяет разрабатывать кроссплатформенные приложения в Delphi-подобном окружении. Поддерживает множество типов синтаксиса Pascal: Object Pascal, Turbo Pascal, Mac Pascal, Delphi; два стиля ассемблера: Intel и AT&T.

Имеется возможность преобразования проектов Delphi, таким образом среда часто используется для переноса программ с Delphi (MS Windows) в среду Lazarus (Linux). Редактор включает в себя систему подсказок, гипертекстовую навигацию по исходным текстам, автозавершение кода и рефакторинг. Реализована полная поддержка кодировки Unicode (UTF-8).

Снимок экрана

Версия GET-School 2.0

Ссылки

  • домашняя страница проекта
  • русскоязычный сайт с материалами по Lazarus
  • статьи о использовании Lazarus
  • видеоуроки «Lazarus, Ввод в курс дела»
  • сравнение возможностей Lazarus и Delphi

↑ Вернуться к списку приложений

Визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников. Программы состоят из графических блоков. Для составления программы блоки перетаскиваются мышью из окна блоков в область скриптов.

Снимок экрана

Версия GET-School 1.5

Ссылки

  • домашняя страница проекта
  • руководство по Scratch 1.3 на русском языке
  • русскоязычное сообщество Scratch
  • Scratch на letopisi.ru

↑ Вернуться к списку приложений

Система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе. Для написания программ используется школьный алгоритмический язык с русской лексикой и встроенными исполнителями Робот и Чертёжник. При вводе программы система осуществляет контроль её правильности, сообщая о всех обнаруженных ошибках. При интерактивном режиме работы выводятся результаты операций присваивания и значения логических выражений.

Снимок экрана

Версия GET-School 2. 0

Ссылки

  • домашняя страница проекта
  • багтрекер разработчиков КуМир для Linux
  • КуМир для DOS и микрокомпьютеров
  • песня про КуМир

↑ Вернуться к списку приложений

ЕГЭ по информатике: что нужно знать, чтобы хорошо сдать

5

минут
чтения

Экзамены

<<Лид>>

Разные вузы требуют разные вступительные экзамены по IT-направлениям. Где-то нужно сдавать физику, где-то — информатику. К какому экзамену готовиться — решать вам, но стоит иметь в виду, что конкурс на специальности, где надо сдавать физику, обычно ниже, чем на специальности, где требуется ЕГЭ по информатике, т. е. вероятность поступить «через физику» больше.

Зачем тогда сдавать ЕГЭ по информатике?

  • К нему быстрее и проще подготовиться, чем к физике.
  • Вы сможете выбирать из большего количества специальностей.
  • Вам будет легче учиться по выбранной специальности.

Что нужно знать о ЕГЭ по информатике

ЕГЭ по информатике, или, по-другому, КЕГЭ (компьютерный ЕГЭ), проходит только с использованием компьютера. Всего 27 заданий с одним кратким ответом. 11 заданий базового уровня сложности, 11 заданий повышенного уровня и 5 заданий высокого уровня сложности. Задания с 1-го по 25-е позволяют набрать по 1 первичному баллу. Задания 26, 27 позволяют набрать по 2 первичных балла каждый. Таким образом, максимум первичных баллов, которые можно получить за решение всех заданий, — 29.

Запишитесь на бесплатную индивидуальную консультацию от «Фоксфорда»
‍Расскажем, что будет на ЕГЭ-2023 и как повысить шансы попасть на бюджет

‍Первичные баллы переводятся в тестовые, которые и являются результатом ЕГЭ. 29 первичных баллов равны 100 тестовым баллам за экзамен. Таблица перевода первичного балла в тестовый неравномерна. Чем больше ваш итоговый балл, тем меньше будет давать и первичный: например, 2 первичных балла соответствуют 14 тестовым, начиная с нуля, а 26–28 первичных дают в итоге 93–98 баллов соответственно.

Это значит, что при выполнении ЕГЭ по информатике необходимо сделать как можно больше заданий. Начинать с самых простых, так как по тестовому весу они не будут сильно уступать сложным заданиям. Иногда выгоднее решить две простые задачи, чем решать одну сложную. Главное, решить их правильно. Так как вы часто используете различное программное обеспечение, то и ответ является результатом работы программ. Необходимо постоянно проверять на промежуточных результатах правильность работы вашего алгоритма или другой программы. Цена ошибки во время выполнения тестовых заданий выше — потеря каждого первичного балла чревата тем, что вы не пройдёте по конкурсу, ведь 3–4 итоговых балла за ЕГЭ при высокой конкуренции на IT-специальности могут стать решающими. Компьютер доступен на протяжении всего экзамена, и одно и то же задание можно решить разными способами и сравнить полученные ответы.

<<Лидген для статьи>>

Как готовиться к решению задач из первой части

  • Уделите особое внимание задачам № 9, 11, 12, 14, 15, 16, 23, 24, 25, 26, 27. Именно эти задачи, согласно анализу результатов прошлых лет, особенно сложны. Трудности с решением этих задач испытывают не только те, у кого общий балл за ЕГЭ по информатике получился низким, но и хорошисты и отличники.
  • Выучите наизусть таблицу степеней числа 2.
  • Запомните стандартные алгоритмы на языке программирования (проверка чисел на простоту, делимость, перебор потока чисел и поиск минимума, максимума, чтение из файла, работа со строками, взятие остатка).
  • Тщательно изучите варианты ЕГЭ предыдущих лет. Экзамен по информатике — один из самых стабильных, это означает, что для подготовки можно смело использовать варианты ЕГЭ за последние 2–3 года. За два года поменялись только задачи 6 и 22.
  • Познакомьтесь с разными вариантами формулировки заданий. Помните о том, что незначительное изменение формулировки всегда приводит к ухудшению результатов экзамена.
  • Внимательно читайте условие задачи. Большинство ошибок при выполнении заданий связано с неверным пониманием условия.
  • Учитесь самостоятельно проверять выполненные задания и находить ошибки в ответах.

Что нужно знать о решении задач с развёрнутым ответом

24-я задача — на работу с символами и строками.

25-я задача требует составления программы с использованием стандартных алгоритмов.

26-я задача — на работу с большим количеством чисел из файла.

27-я задача — необходимо написать сложную и эффективную по времени программу.

‍Основную трудность на экзамене представляет 27-я задача. Её решает только 60–70% пишущих ЕГЭ по информатике. Её особенность в том, что к ней невозможно подготовиться заранее. Каждый год на экзамен выносится принципиально новая задача. В задаче есть 2 файла для тестирования вашей программы. При решении задачи № 27 нельзя допустить ни одной смысловой ошибки. Но можно написать неэффективную программу и получить один первичный балл, чем сразу пытаться написать алгоритм на два балла.

Как рассчитывать время на экзамене

Ориентируйтесь на данные, которые приведены в спецификации контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ по информатике. В ней указано примерное время, отведённое на выполнение заданий. Распределить время на решение заданий можно следующим образом:

• Базовый уровень: 43 минуты.

• Повышенный уровень: 68 минут.

• Высокий уровень: 124 минуты.

<<Текст на фоне>>

Из них 43 минуты отводится на решение задач 1–10 и 19 базового уровня. . В среднем на каждую задачу из первой части уходит от 3 до 6 минут. Повышенный уровень требует от 3 до 14 минут на задачу. 

Остаётся 124 минуты на решение заданий высокого уровня сложности, при этом для решения последней задачи № 27 понадобится не менее 40 минут, а для № 26 — 35 минут. Эти расчёты выполнены специалистами Федерального института педагогических измерений и основаны на результатах экзаменов прошлых лет, поэтому к ним следует отнестись серьёзно и использовать в качестве ориентира на экзамене.

Языки программирования — какой выбрать

  1. BASIC. Это устаревший язык, и, хотя его до сих пор изучают в школах, тратить время на его освоение уже нет смысла.
  2. Школьный алгоритмический язык программирования. Он разработан специально для раннего обучения программированию, удобен для освоения начальных алгоритмов, но практически не содержит глубины, в нём некуда развиваться.
  3. Pascal. По-прежнему является одним из самых распространённых языков программирования для обучения в школах и вузах, но и его возможности сильно ограниченны. Pascal вполне подходит в качестве языка написания КЕГЭ, но при выполнении сложных заданий на нём может потребоваться больше времени, если не знать последних фишек языка.
  4. С++. Универсальный язык, один из самых быстрых языков программирования. Его сложно изучать, зато в практическом применении его возможности очень широки.
  5. Python. Его легко изучать на начальном уровне, единственное, что требуется, — знание английского языка. Вместе с тем при углублённом изучении Python предоставляет программисту не меньше возможностей, чем С++. Начав изучение Python ещё в школе, вы будете использовать его и в дальнейшем, вам не придётся переучиваться на другой язык, чтобы достичь новых горизонтов в программировании. Для сдачи ЕГЭ достаточно знать Python на базовом уровне. На экзамене даёт небольшое преимущество, так как формулировки заданий очень похожи на код программы Python.

В ЕГЭ 2023 года нет заданий с разными языками программирования, так что можно использовать любой язык программирования для решений. Всё равно вы будете вписывать получившийся ответ, а на каком языке он получен — дело удобства использования инструмента.

Полезно знать

  • Работы по информатике не оцениваются экспертами, все задания проверяет компьютер.
  • Лучше записывать ответы в специальный бланк-черновик: если станция выйдет из строя, то вам её заменят, но на другой станции ваши ответы не сохранятся, и их придётся вводить заново.
  • Полезный сайт для подготовки к ЕГЭ по информатике — сайт Константина Юрьевича Полякова.
  • На сайте ФИПИ выложены кодификатор элементов содержания и требования к уровню подготовки для проведения ЕГЭ по информатике, а также спецификация контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ по информатике. В этих документах можно найти перечень разделов курса информатики, знание которых проверяется на ЕГЭ, а также список необходимых для сдачи экзамена знаний и умений.
  • На этом же сайте можно найти методические рекомендации для учителей с анализом результатов ЕГЭ разных лет и обучающие материалы для экспертов ЕГЭ по информатике с критериями оценивания задач.
  • Готовиться к ЕГЭ по информатике можно вместе с «Фоксфордом». Все курсы по информатике — на одной странице.

Хочу поступить в лучший вуз

Расскажем, как подготовиться к ЕГЭ по математике и русскому. Вас ждут два чек-листа по основным предметам!

media-check-list-1011

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Готово!

Скачать можно тут

Получить гайд

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Какой язык программирования выбрать, на каких задачах стоит сосредоточиться и как распределить время на экзамене. Разбираемся вместе с преподавателями «Фоксфорда».

Начать

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

У меня нет рыбок

Следующий вопрос

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

У меня нет рыбок

Следующий вопрос

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

У меня нет рыбок

Следующий вопрос

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

У меня нет рыбок

Следующий вопрос

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

У меня нет рыбок

Следующий вопрос

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

У меня нет рыбок

Следующий вопрос

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

У меня нет рыбок

Следующий вопрос

Супер-пупер-


мега круть

вообще не круть

Рассылка с лучшими


статьями. Раз в неделю
для самых занятых

Для тех, кто ценит свое время. Выбирайте интересную вам тему и подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. Это бесплатно!

Шаг 1 из 2

Выберите интересную вам тему

Старшая школа

Средняя школа

Младшая школа

Выбрать, куда получать письма →

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

На электронную почту

или

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Ваши данные получены

Мы скоро с вами свяжемся

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

или

Фонд Эдуарда Райна | Разработка PASCAL, первого структурированного языка программирования

PASCAL – выход из программного кризиса

К концу шестидесятых годов компьютеры использовались не только в научных целях, но и во все большей степени в коммерческих и промышленных целях. Приходилось разрабатывать более крупные и сложные новые программы для решения все большего числа задач. Буквально «искусство компьютерного программирования» стало пользоваться большим спросом, и необходимо было создать совершенно новую профессию программистов. К тому времени обычный разработчик программного обеспечения мало что знал о процессе написания профессиональных компьютерных программ. Программирование программного обеспечения в то время широко считалось чрезвычайно сложной задачей. Полученные в результате продукты низкого качества были чрезвычайно дорогими, с ними было трудно обращаться и трудно обслуживать. Эта досадная ситуация была воспринята как «программный кризис».

Никлаус Вирт был профессором компьютерных наук в ETH Zürich, Швейцария, с 1968 года. PASCAL, новый компьютерный язык, который он разработал в 1968-72 годах, стал фундаментальным вкладом в процесс систематической и структурированной разработки программного обеспечения. Вирт показал выход из программного кризиса.

PASCAL оказался одновременно и новым компьютерным языком, и новой парадигмой программирования. Он также стал образовательным инструментом, мотивирующим систематический и структурированный образ мышления. PASCAL — проблемно-ориентированный компьютерный язык высокого уровня. Он характеризуется простотой, легкостью приобретения и способностью поддерживать структурированное программирование. Он поддерживает различные проблемно-ориентированные типы данных и в целом сокращает среднее время разработки безошибочной программы. С PASCAL программирование воспринималось как инженерный, а не художественный рабочий процесс. «Программная инженерия» была придумана как новый профессиональный термин.

Введение нового компьютерного языка в учебную программу университета заставляет студентов узнать об этом. Однако широкое распространение PASCAL в промышленности не произошло автоматически. Конкурентами в этой области были хорошо зарекомендовавшие себя языки, такие как АЛГОЛ и, прежде всего, ФОРТРАН.

Впоследствии в следующем проекте (1972-74) Вирт разработал легко переносимый компилятор PASCAL. Он использовал свои собственные элементы PASCALlanguage и создал независимый от платформы «метакод», знаменитый P-код. Экспорт компилятора PASCAL на другую компьютерную платформу стал таким же простым, как копирование относительно простого интерпретатора P-кода — и все: программы PASCAL стали исполняемыми. IBM, Univac, DEC и Siemens вскоре предложили различные компиляторы PASCAL для своих конкретных компьютерных систем. Окончательный прорыв произошел в начале восьмидесятых, когда персональные компьютеры стали популярными и доступными. Эти ПК до сих пор предлагают среду программирования PASCAL, простую в обращении и, тем не менее, очень мощную.

Никлаус Вирт своим выдающимся изобретением и распространением PASCAL оставил след в истории информатики. PASCAL получил полное признание как классический язык программирования в научном образовании. Это широко объясняется тем фактом, что PASCAL, в отличие от любого другого языка, требует от студента очень систематического и хорошо структурированного подхода к программированию. Вирт фактически повлиял на поколения разработчиков программного обеспечения и, таким образом, создал совершенно новую технику программирования. Среди его непреходящих достижений — десятилетия преподавательской деятельности в ETH Zürich и, основанная на этих курсах, серия книг, ставших классикой в ​​своей области. Наконец, основные концепции PASCAL оказали сильное влияние на последние разработки новых компьютерных языков, особенно на набор объектно-ориентированных языков.

PASCAL — далеко не единственное крупное научное достижение Никлауса Вирта, профессора университета с более чем 30-летним стажем. Его многочисленные вклады в области компьютерных наук включают, среди прочего, MODULA 2, логическое развитие PASCAL. Предложенная им компьютерная архитектура LILITH обычно считается предварительным этапом Apple MacIntosh и Microsoft Windows. Этот фундаментальный вклад в современные информационные технологии отмечен премией Фонда Эдуарда Райна в области технологий в 2002 году9.0003

Проф. д-р Клаус Бендер,
Технический университет Мюнхена

Написание симуляций с нуля: реализации Pascal title={Написание симуляций с нуля: реализации Pascal}, автор={Арне Тесен}, booktitle={Всемирная онлайн-конференция по программным вычислениям в промышленных приложениях}, год = {1987} }

Обсуждаются методы реализации имитационных моделей на Паскале. Особое внимание уделяется разработке эффективных структур данных и генераторов случайных чисел. Предоставляются исходные коды для эффективных, но не общедоступных алгоритмов. Дискета, содержащая все процедуры, обсуждаемые в статье, доступна у автора.

Посмотреть на ACM

doi.org

На пути к разработке и реализации объектно-ориентированных расширений для дискретно-событийного моделирования на строго типизированном процедурном языке

  • Курт Холлистер Диш
  • Инженерное дело

  • 1989

Для фотографирования и воспроизведения этой рукописи с оригинала микрофильма использовались самые передовые технологии, и некоторые копии тезисов и диссертаций напечатаны на пишущей машинке, а другие могут быть напечатаны на любом типе компьютерного принтера.

Параллельное моделирование с моделированием жизни сущностей: симулятор аэропорта с использованием Ada

Авторы представляют разработку и реализацию симулятора аэропорта на основе модели жизни сущностей, которые наглядно демонстрируют жизнеспособность Ada как языка для моделирования.

Введение в имитационное моделирование

Представлен обзор имитационного моделирования и анализа с точки зрения потенциальных пользователей, желающих использовать моделирование в качестве средства принятия решений. Важные соображения при построении имитационных моделей…

Моделирование для принятия решений. Введение

Мы даем обзор имитационного моделирования и анализа с точки зрения потенциальных пользователей, желающих использовать моделирование в качестве средства принятия решений. Важные соображения при построении имитационных моделей…

SIMCAL: слияние Simula и Pascal

  • B. Malloy, M. Soffa
  • Информатика

    WSC ’86

  • 198 6

Эта работа развивает процесс- ориентированный язык моделирования Simcal, основанный на стандартном Pascal и расширенный для непосредственного включения примитивов моделирования, найденных в Simula, показывая, что для реализации Simcal требуется только стандартный компилятор Pascal.

PASSIM: пакет моделирования дискретных событий для PASCAL

  • D. Uyeno, W. Vaessen
  • Информатика

  • 1980

Набор процедур, которые могут быть использованы для построения дискретно-событийных имитационных моделей в PASCAL, названный PASSIM для моделирования на основе PASCal, который сочетает в себе концепции планировщика и объекта из GPSS со структурами данных на основе указателей и управляющими структурами из PascAL.

Как сделать собственную систему моделирования

  • Х. Линдстром, Ян Скансхольм
  • Информатика

    Программное обеспечение. Практика. Эксп.

  • 1981

Описан простой способ сделать систему моделирования на основе любого языка, на самом деле система была спроектирована и реализована на миникомпьютере авторами менее чем за неделю. Моделирование…

Моделирование дискретных событий на языке Pascal с помощью SIMTOOLS

  • A. F. Seila
  • Business

    WSC ’86

  • 1984

Описаны структура и возможности SIMTOOLS, а также представлен пример моделирования с использованием SIMTOolS, чтобы продемонстрировать возможности этого набора процедур и функций.

Моделирование на Паскале с микро-PASSIM

  • C. C. Barnett
  • Информатика

    WSC ’86

  • 1986

Пакет micro PASSIM предназначен для поддержки комбинированного имитационного моделирования в Паскале, включая координированное определение последовательности дискретных события и интегрирование непрерывных переменных. В…

Моделирование дискретных событий с помощью Pascal

  • Р. О’Киф, Р. Дэвис
  • Информатика

  • 1987

Pascal_SIM представляет собой набор Паскаль константы, типы, переменные, функции и процедуры для разработки событий, деятельность, трехэтапные модели дискретно-событийного моделирования, ориентированные на процессы. Помещения…

SIMPAS: язык моделирования на основе PASCAL

  • Р. Брайант
  • Информатика

    WSC ’80

  • 1980

Обсуждаются преимущества использования SIMPAS вместо SIMSCRIPT II.5 для быстрого построения надежных программ моделирования, и обнаруживается, что присущая ему проверка типов легче отлаживать и поддерживать.

Эмпирическое сравнение алгоритмов очередей приоритетных очередей

  • М. Мар
  • Компьютерные науки

Этот отчет фокусируется на этой проблеме, изучая эмпирические показатели ряда решений для реализации PES, в которых полное бинарное дерево описанный в 26 включен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *