Разное

Иллюзии цветовые: 15 оптических иллюзий, которые ломают представление о реальности цвета

Содержание

15 оптических иллюзий, которые ломают представление о реальности цвета

Как трудно смириться с простой вещью: все, что мы видим вокруг, — всего лишь иллюзия! Ее создает наш мозг, фабрикуя для нас привычную визуальную реальность. В обычной жизни мы об этом редко задумываемся, потому-то и любим оптические иллюзии: они сталкивают нас лицом к лицу с удивительной

Как трудно смириться с простой вещью: все, что мы видим вокруг, — всего лишь иллюзия! Ее создает наш мозг, фабрикуя для нас привычную визуальную реальность. В обычной жизни мы об этом редко задумываемся, потому-то и любим оптические иллюзии: они сталкивают нас лицом к лицу с удивительной, парадоксальной правдой. Например, о природе цвета! В объективной реальности цвета не существует. Он — всего лишь результат сложной работы нашего восприятия. Интересный факт: неправильно считать, что ощущение определенного цвета создается благодаря реакции нервных окончаний на световые волны строго определенной длины. Удивительно, но ощущение одного и того же цвета можно создавать разными способами! Простые иллюстрации этих способов ломают и крушат привычную картину мира, как карточный домик.

Сколько цветов вы видите на этой иллюстрации?

Голубые и зеленые спирали на самом деле одного цвета. Зеленого! Никакого голубого цвета на этой картинке нет. Но вы его видите!

 

Коричневый и оранжевый квадраты в этом кубике — на самом деле одного и того же цвета. Вот какого:

Что не так с этой шахматной доской?

Присмотритесь к квадратам А и В повнимательнее. Каких они цветов? А — темно-серый, а В — светло-серый, не так ли? На самом деле не так. Цвет один.

На фото ниже тоже никаких оттенков серого нет и в помине.

Если вы их все равно видите, то попробуйте закрыть пальцем разделительную линию поперек фигуры. Закроете — и перестанете видеть оттенки!

Секрет серого цвета в том, что на восприятие его нашими глазами влияет соседний цвет.

На картинке выше цвета всего три: белый, черный и ОДИН серый. А мы видим «темно-серые» и «светло-серые» половинки квадратов. 

Какого цвета эти лошади?

Можно догадаться, но невозможно увидеть: одного и того же! Фигурки лошадей абсолютно идентичны. 

Да, фокусничает не только серый цвет. Сколько вы видите здесь оттенков зеленого?

На самом деле зеленый цвет на картинке всего один. Темно-зеленые квадраты — ни на тон не темнее остальных!

А эти маленькие квадратики каких цветов?

Либо зеленые, либо розовые. Третьего и четвертого цветов тут нет!

Сейчас глаза снова подведут вас!

Смотрите на черную точку. Через несколько секунд движущаяся полоса станет… внезапно голубой!

Эта оптическая иллюзия — одна из самых эффектных. Что вы видите?

Зеленое пятно бегает по кругу и пожирает фиолетовые пятна, не так ли? Недаром по-английски это называется «Пакман-иллюзия». На самом деле никакого зеленого пятна нет! Его вообще не существует в реальности: фиолетовые пятна просто по очереди гаснут. Но если вы сосредоточитесь на крестике в центре, то они погаснут не по очереди, а все разом. 

Черное-белое или цветное? Смотрите на точку в центре и не отвлекайтесь, и спустя 15 секунд черно-белый снимок станет полноцветным.

Смотрите на точку, пока картинка не приобретет естественные цвета. Не отводите взгляд!

Исходные картинки действительно черно-белые. Но когда исчезает контрастная подложка, мы на секунду видим натуральные цвета!

Теперь наоборот: смотрите на четыре точки в центре картинки в течение 30 секунд, а затем отведите взгляд, посмотрите на потолок и несколько раз моргните.

Что вы увидели?

Удивительная картинка: в какое бы место вы ни посмотрели, черные точки будут на пересечении всех белых линий, кроме тех пересечений, на которые вы смотрите.

Черных точек на самом деле нет.

Фокус с исчезновением.

Смотрите не отводя взгляда на черную точку. Через несколько секунд серый круг исчезнет.

Сосредоточьтесь на центре картинки и смотрите на него внимательно, не отводя взгляд и не моргая. Через несколько секунд причудливые цветовые пятна вокруг начнут постепенно исчезать… 

…Пока в конце концов фон не станет совершенно белым.

 

 

Источник: https://dirty.ru/razrushaia-osnovy-realnogo-ili-imeiut-li-tsvet-svetovy…

Цветовые иллюзии, и почему они появляются

    • Илья Павлов

      Автор Викиум

Глаза обладают важным свойством — они различают цвета. Также не на последнем месте находится явление смещения максимума относительной видности. Происходит это, когда зрение с дневного начинает перестраиваться в сумеречное. В таком случае его чувствительность значительно снижается. Кроме того, человек начинает намного хуже различать цвета с длинноволнового участка видимого спектра. Одновременно с этим начинает значительно увеличиваться показатель чувствительности относительно коротких волн, входящих в спектр. К числу таких цветов можно отнести фиолетовый и синий. Если рассматривать днём, к примеру, мак и василёк, то они по уровню своей яркости будут казаться практически одинаковыми. Но в сумерках всё заметно меняется. Мак становится практически черным, а василёк при этом заметно светлеет.

Какие бывают ошибки зрения

Когда человек рассматривает какие-то цветные объекты, он также может столкнуться с разнообразными ошибками зрения или даже некими иллюзиями зрительного характера. В некоторых ситуациях представление о том, насколько ярким и насыщенным является тот или иной цвет, создаётся с учётом окружающего фона. В этих случаях будет действовать распространённая закономерность контраста яркостей. Цвет становится более светлым, если он находится на тёмном фоне и наоборот. Подобное довольно часто встречается в повседневной жизни и многие люди просто не обращают на такую иллюзию внимания.

Бывают ещё цветовые контрасты, когда цвет объекта, за которым наблюдает человек, будет меняться в зависимости от того, на каком он располагается фоне. С подобной иллюзией люди сталкиваются достаточно часто. К примеру, если на рисунке есть круг черного цвета, то он будет казаться немного с красным оттенком, если сделать фон зеленым. Но если дополнительно прикрыть этот рисунок прозрачной и очень тонкой бумагой, то красный оттенок станет ещё более выраженным. В таком случае произойдёт стирание резкости границ.

Кроме того, в яркости поля и фона разница будет не такой заметной, поэтому эффект будет только усиливаться. Если нарисовать чёрный круг на фоне красного цвета, то возникает иллюзия того, что он имеет зеленоватый оттенок. Если фон фиолетовый с голубым, то круг становится зеленоватым с жёлтым. Голубой фон делает круг яркого медного оттенка. Точно так же происходит и со многими другими цветами и оттенками. Также будут присутствовать некоторые различия в видении одинаковой картинки разными людьми.

Специалисты выделяют ещё один достаточно интересный вид цветовой иллюзии. Человеческий глаз может воспринимать некоторые отдельные цвета в качестве «выступающих», а другие в свою очередь становятся «отступающими».

Человеческое зрение содержит много тайн и загадок, которые ученые пытаются узнать на протяжении долгого времени. Конечно, постепенно удаётся раскрыть какие-то новые интересные особенности зрения и того, как глаза могут воспринимать разные цвета, но впереди ещё будет много открытий.

Восприятие окружающего мира зависит от работы мозга. Чтобы он всегда был в тонусе, используйте тренажёры Викиум и развивайте когнитивные функции.

Цветовые иллюзии и тесты на дальтонизм

  • Оптические иллюзии
  • Цветные иллюзии

Цветовые иллюзии — это изображения, в которых окружающие цвета обманывают человеческий глаз, заставляя его неправильно интерпретировать цвет.

Вы можете скрыть некоторые части оптических иллюзий рукой, чтобы не отвлекаться на остальные. Вы даже можете использовать некоторые онлайн-инструменты для выбора цвета, чтобы убедиться, что цвета идентичны.

Не позволяйте своим глазам обмануть вас 🙂

 

Тест на дальтонизм

Начнем с простого теста на дальтонизм. Если вы не дальтоник, вы должны видеть 58 (вверху слева), 18 (вверху справа), E (внизу слева) и 17 (внизу справа).


Иллюзия цвета платья

Это платье «бело-золотое» или «сине-черное»? Миллионы людей проголосовали на buzzfeed.com, и около 70% считают платье бело-золотым. Значит, оставшиеся 30% неверны?
Нет. На самом деле то, что вы видите белым, на самом деле синее. Закройте все остальное и посмотрите только на небольшую часть без каких-либо окружающих цветов. Вы увидите, что он синий. (первоначально опубликовано swiked на tumblr)

Иллюзия того же цвета

Также известная как иллюзия тени шашки Адельсона (опубликованная Эдвардом Х. Адельсоном), изображает нечто, во что трудно поверить. Квадрат с пометкой B выглядит значительно светлее, чем квадрат A, из-за падающей на него «тени». Однако цвет на обоих квадратах точно такой же оттенок серого. Если вы не верите, используйте любую пипетку или распечатайте/вырежьте квадраты, чтобы убедиться, что квадраты A и B абсолютно одинаковы.


Белая иллюзия

Все серые прямоугольники имеют одинаковую яркость, хотя прямоугольники в темных полосах кажутся ярче, чем в светлых полосах. (автор М. Уайт)

Цветной кубик

Хотите верьте, хотите нет, но все кусочки A/B/C одного цвета. Используйте любую палитру цветов, графическую программу или просто закройте оставшуюся часть рукой, чтобы увидеть все своими глазами.

Идентичные цвета

Цвет поверхности деталей A и B идентичен. Просто используйте палец, чтобы закрыть место, где встречаются обе части, и вы увидите.


Цветные собаки

Желтая собака против Синей собаки — обе они одного цвета.

Шахматы

Верхние шахматы черные, а нижние черные, верно? Неправильный. Оба набора имеют абсолютно одинаковый цвет, изменился только фон. (Бартон Л. Андерсон и Джонатан Винавер)

Красный против Зеленого

Когда вы впервые смотрите на это, сколько цветов вы видите? Кто-то может сказать, что видит 3 или даже 4 цвета, а их 2 — красный и зеленый! Люди обычно думают, что видят 2 оттенка красного, но есть только 1. Присмотритесь внимательно, и вы заметите, что с одной стороны белые прямоугольники окружают красные квадраты, а с другой — зеленые! За счет размещения этих ящиков получается «иллюзия» разных цветов. Так как белый не считается цветом (это наличие всех цветов с научной точки зрения), то можно смело сказать, что здесь присутствует 2 цвета! Все еще не понимаете?


Серый против синих полос

Сосредоточьтесь на черной точке в правом нижнем углу, и движущаяся серая полоса в конечном итоге станет синей.

Сиреневая погоня

Также известная как иллюзия Pac-Man, является еще одним примером дополнительного цвета остаточного изображения (зеленый, противоположный сиреневому). Следите глазами за движением вращающейся розовой точки, и точки останутся только одного цвета, розового. Но если вы посмотрите на черный + в центре, движущаяся точка станет зеленой.

(Джереми Л. Хинтон)

 

Посмотреть больше иллюзий линий >>

Если вам нравятся эти головоломки, не стесняйтесь поделиться ими со своими друзьями.

5 Цветовые иллюзии, с которыми должны быть знакомы колористы и кинематографисты Гектор Берреби

Оптические иллюзии и необычные визуальные явления значат для нас многое. Достаточно просто, чтобы им мог насладиться любой, но достаточно сложно, чтобы в обозримом будущем занять исследователей. Их значение в основном будет зависеть от того, какого ученого вы спросите.

Несовершенная, очень сложная и адаптивная к окружающей среде или просто еще не до конца понятая, наша зрительная система наполнена тайнами и чудесами. Наши странные способы взаимодействия со светом, превращения его в данные и восприятия его как цвета порождают бесчисленные ситуации, когда то, что мы видим, не является тем, что мы думаем, что видим — мы называем это в широком смысле — оптическими иллюзиями.

Они должны иметь особенно интересное значение для колористов (а также других специалистов по видео) .

  Почему?

Потому что они указывают нам прямо на ограничения и встроенные предубеждения нашей зрительной системы и тем самым учат нас тому, что Наши глаза не являются измерительными устройствами или камерами и не включают в себя средства выбора цвета. Они не должны использоваться как таковые или заменять надлежащие методы измерения. Мы создаем то, что позже будут потреблять другие. Понимание особенностей системы 9Ограничения 0104 и должны быть основной частью нашей работы.

 

~ Эта статья является частью моего курса по цветокоррекции и цифровой теории цвета Illusion)

*Lightness (Яркость) Постоянство

Наверное, одна из самых узнаваемых Иллюзий в этом списке.

Простая иллюзия Эдварда Х. Адельсона сбивает с толку умы уже более двух десятилетий. Неважно, сколько раз иллюзия «решалась» (изображение 2). Каждый раз, когда вы будете оглядываться на иллюзию (изображение 1), она будет одинаково бросать вызов вашей зрительной системе.

Изображение 2 – SolvedImage 1

 

Ага. Квадраты A и B равны по значению. Измерьте сами, если хотите быть уверенным.

Независимо от того, что говорят вам ваши глаза, и независимо от ваших фактических знаний, иллюзия настаивает. Это происходит даже в реальных условиях.

 

Воссоздание иллюзии на YouTube-канале Brusspup  – нажмите, чтобы увидеть источник

 

Это частично происходит из-за концепции восприятия, известной как Постоянство Легкости. Этот механизм «мозг-глаз» позволяет нам (с сайтаillusinsindex.org) « воспринимать легкость (или коэффициент отражения) поверхности как неизменную, даже когда интенсивность падающего света (освещенность) изменяется в точке или является переменной. по всей поверхности. В нормальных условиях постоянство светлоты позволяет нам различать ярко освещенные темные поверхности и тускло освещенные белые поверхности, что помогает нам обнаруживать края и формы»

Другими словами, наш Мозг «знает», что, с одной стороны, Тень не меняет истинного значения поверхности, а с другой, что любая шахматная доска, с которой они сталкивались в прошлом, следовала той же логике соседних контрастирующих квадратов.

» Ха » Твой мозг высокомерно фыркает на тебя » Твои мелкие уловки меня не обманули!

Когда на самом деле они это делают.

Или они?

Как только мы признаем, что наша зрительная система не является измерителем света или цвета, мы можем начать думать о том, насколько хорошо она помогает нам ориентироваться в реальности.

 

Другой механизм, влияющий на это, заключается в том, что наши реакции сетчатки зависят от локальной средней интенсивности изображения.

Хм? Обратите внимание на Dungeon Illusion (Bressan, 2001)

Центральные значения одинаковы с обеих сторон.

 

Мы оцениваем яркость по отношению к ее окружению больше, чем по ее фактическим значениям. Это удобно нам как виду в многочисленных условиях, таких как распознавание объектов или навигация по нашему окружению. И, вероятно, более ценный для нас, чем бионические возможности измерения света.

Мир не воспринимается непосредственно таким, какой он есть. Это обработано. И эта обработка лежит в основе того, что делает нас людьми. Мир выглядел бы ужасно иначе, если бы он смотрел через любую другую зрительную систему, кроме нашей. Его цвета, какими мы их знаем, существуют только в нашем воображении.

 

Или… два квадрата на доске выглядели бы одинаково.

Почему это важно для нас, колористов и профессионалов видео/кино?

Признание этого простого факта означает также признание того, что наша зрительная система «несовершенна» по сравнению с нашими ожиданиями от нее, имеет ограничения и «баги». И что, если он не работает в этом примере, он вполне может потерпеть неудачу в других, часто гораздо менее очевидных.

Это может быть преимуществом при работе с повседневной реальностью, но не так сильно при работе с точными рабочими процессами цвета и точностью.

Оценка яркости лежит в основе любого рабочего процесса цветокоррекции. Не недооценивайте эффект, который может оказать на вас Постоянство Легкости.

Как мне недавно сказал коллега — » T эти 2 пикселя имеют одинаковое значение, но разные цвета »

Что мы можем с этим поделать?

Это глубокое и унизительное осознание для всех, кто работает с цветом и светом. Может быть, это одна из основных причин никогда не доверять измерениям только своим глазам и всегда использовать измерительные инструменты, такие как телескопы, палитры цветов и т. д., для оценки истинных значений. .

По этой же причине не следует работать ни в полностью освещенном помещении, ни в кромешной тьме

 

2. Негативное остаточное изображение (также называемое цветным остаточным изображением или просто остаточным изображением)

Прямо из области магии и галлюцинации. Наш мозг создает цвета, которых не существует…

Возможно, вы наткнулись на одно из этих забавных видеороликов Afterimage на Youtube, где вы смотрите на точку на психоделическом изображении, а затем, когда изображение внезапно превращается в черно-белую версию, вы тонко замечаете « правильные» цвета, которые быстро растворяются до черно-белых

Если нет, вот хороший:

https://youtu. be/WKVSgkkNwA8

Хорошо… что здесь происходит? Если вы остановитесь и задумаетесь об этом на мгновение. Это довольно жутко.

Пчела, цветок, зелень вокруг — все казалось таким реальным, и все же они были реальными только в вашем мозгу. Хммм…

Мы как бы «видим» в RGB.

Почему вроде?

Потому что это больше LMS. Наши глаза содержат светочувствительные клетки сетчатки, некоторые из них чувствительны к длинным, средним и коротким длинам волн (в узком диапазоне — видимый спектр ), соответствующий (в широком смысле) оттенкам спектра R G и B (существует даже цветовое пространство LMS). Эти светочувствительные клетки, называемые колбочками, являются одним из 2 типов светочувствительных клеток в наших глазах, ответственных за цветовое зрение и в основном сосредоточены в центральной части нашей сетчатки. Фовеа.

Чувствительность глаза к зрительному спектру

Если мы достаточно долго смотрим на определенный оттенок, клетки колбочек продолжают посылать одну и ту же информацию из одного и того же места (немного похоже на сенсорный массив, где колбочки являются фотосайтами на снимке со штатива) остальным нашим глазам. зрительная система. Через некоторое время (около 30 секунд или около того) конусы немного «устают»…

Смотрите на центральную точку в течение 30 секунд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затем посмотрите сюда (или на любую белую поверхность)

 

Итак, если мы смотрим на оранжевую точку, мы насыщаем зрительную систему данными R & G (L & M) от этой части нашего «сенсора». Медленно утомляют эти Шишки.

Когда изображение становится серым (или белым), оно отправляет четную информацию всем трем типам колбочек (255 255 255 = белый). Но некоторые из них устают больше, чем другие…

Колбочки R и G в той области сетчатки, которые только что были насыщены, посылают более слабый сигнал, чем «свежие» колбочки B. Это не длится долго, как и короткая обратная связь.

Интересно (и хорошо объяснено в видео ниже), эффект намного сильнее, если взгляд остается фиксированным, а перемещение взгляда вокруг может «вспомнить» остаточное изображение.

Почему это важно для нас, колористов и профессионалов видео/кино?

Потому что пристальное внимание к одной точке — это большая часть того, что наши зрители будут делать с нашей работой. Зеленоватый кадр на экране достаточно долго, за которым следует в основном нейтральный кадр (но также просто менее насыщенный, с более низким контрастом или с более тонкой цветовой палитрой), вызовет эффект негативного остаточного изображения в зрительной системе зрителя, заставив его почувствовать снят как пурпурный, хотя на самом деле это не так.

Это также происходит при работе с оператором-постановщиком/режиссером и балансировкой белого в кадре или включением и выключением градаций, на первый взгляд это всегда кажется им немного неправильным. Снимки, которые были слишком теплыми, теперь кажутся немного холодными, а зеленоватые — пурпурными. Хотя на самом деле они нейтральны.

Снимок с сильным зеленым оттенком на короткое время выглядит пурпурным после удаления оттенка (gif может быть медленным)

Что мы можем с этим сделать?

Работа в калиброванной среде имеет решающее значение именно из-за этого типа визуальных ограничений.

Когда ваши стены нейтрально-серые, ваш монитор имеет диагональную подсветку 6500K и хорошего качества, и свет не проникает в вашу комнату, у вас всегда есть эталон нейтрального цвета прямо над краем вашего монитора. Это помогает быстро устранить предвзятость вашей зрительной системы и привязать ее к более истинным значениям.

Я часто советую клиентам несколько секунд смотреть на стену, а затем снова на уровень, чтобы лучше оценить его.

Конечно, осознание этого явления тоже помогает. Как можно было бы больше заботиться о том, что последует за чем. Либо устранить эффект негативного остаточного изображения, либо (что интересно) усилить его.

Наконец, не исправляйте и не оценивайте кадры вне контекста. Всегда оглядывайтесь назад на несколько секунд/минут после каждых нескольких разрезов, которые вы делаете. Использование таких инструментов, как «Разделение экрана» в Resolve, для одновременного воспроизведения до 16 фрагментов, также является хорошей практикой.

 

Приложение.

Существует альтернативная теория, которая связывает эффект отрицательного остаточного изображения с нашим мозгом, а не с сетчаткой, и с нашей цветовой системой процесса оппонента. Данные из наших конусов интерпретируются набором из 3 ячеек, которые могут отправлять данные либо/или способом. Красно-голубой, синий-желтый и черный-белый (звучит знакомо?) — вот эти пары данных. Наш мозг реагирует на один (в любой паре) независимо от оппонента. Согласно этому объяснению, эти клетки включения/выключения посылают слабый ответ, похожий на обратную связь, после насыщения одним типом информации.

R-G-B-Y также называют «чистыми» или «уникальными» оттенками, поскольку они не содержат друг друга в нашем восприятии. Это означает, что информация, которая обрабатывается мозгом из одного чтения, может быть либо красной, либо зеленой. Эта система настолько жесткая, что цвета, являющиеся противоположными смесями, считаются «невозможными». Они могут существовать повсюду вокруг нас. Но у нас нет возможности испытать Yellowblue или Greenred . (понятие, которое мои ученики часто находят трудным принять)

Палитры Pure Hues часто используются в логотипах компаний. 3. Эффект Гельмгольца-Кольрауша

Это визуальное явление (или хипстер-бар где-то…) заставляет нас воспринимать яркость объекта на основе его насыщенности. Особенно в спектральных оттенках.

Увеличение яркости по насыщенности могут быть правильно оценены при преобразовании изображения в оттенки серого

В этом примере все цветные квадраты имеют одинаковые уровни яркости (и такую ​​же яркость, как фон), что видно по нижней части (под чертой), которая верхняя часть окрашена в оттенки серого.

Почему это важно для нас, колористов и профессионалов видео/кино?

Потому что оценка и управление значениями яркости/насыщенности — основная часть нашей работы.

Что мы можем с этим сделать?

Доверьтесь своим прицелам и окну, а также работайте в откалиброванной среде — это хорошее начало.

Но, кроме того, переключение в черно-белый режим для управления яркостью и контрастностью не является плохой практикой, когда вы снимаете или проецируете изображения, требующие особой осторожности. Это позволяет лучше оценить то, что вы видите, и преодолевает этот феномен восприятия.

Кроме того, понимание того, как насыщенность влияет на кажущуюся яркость и как этот эффект зависит от оттенка, помогает решать или улучшать проблемы во многих ситуациях и исследовать интересные возможности в других.

 

4. Клубничный пирог Акиёси Китаока

Постоянство цвета — хроматическая адаптация

Акиёси Китаока — великий мастер зрительных иллюзий всех типов. Его веб-сайт — настоящая находка для всех, кто интересуется этой областью. В 2015 году он опубликовал эту иллюзию.

Хорошая красная клубника, правда?

Неправильно!

На этом изображении нет красных значений. Вся клубника голубого/серого цвета (это обновленная версия оригинала, показанного ниже)

Если вы воспользуетесь инструментом «Пипетка», чтобы попробовать его, вы обнаружите, что ни в одной из ягод клубники нет значения красного пикселя (только голубой или серый).

Picker, Parade и Vectorscope… Здесь нет красных

 

Что здесь происходит?

Несколько вещей. Но в основном другой механизм постоянства нашей зрительной системы. Постоянство цвета. По нему мы способны распознавать предметы по цвету вне зависимости от условий освещения.

Этот механизм частично отвечает за то, что мы можем распознавать апельсин (плод) как оранжевый (цвет) в голубоватом свете с высоким Кельвином, в белом полуденном солнечном свете или в красноватом свете костра. Мы определяем цвет объекта частично, сравнивая его с цветами окружающих его объектов.

Другой специалист по визуальным иллюзиям, Майкл Бах, на своем сайте остроумно показывает, что даже когда мы не видим клубнику, эффект (хотя и немного слабее) сохраняется. Демонстрация того, что это действительно обман цветового постоянства, а не ожидания нашего мозга в отношении клубники (которые также имеют доказанный эффект на нашу зрительную систему)

Опять же. Наш глаз — это не колориметр, экспонометр и даже не просто вектороскоп

Мы «видим» своим мозгом, и мозг вычитает цвет света, чтобы сохранить цвета постоянными. Так же, как баланс белого в камере или посте.

*В следующий раз, когда вы выйдете на улицу в волшебные часы… посмотрите на окна домов и квартир. Этот эффект заставляет их казаться более оранжевыми/желтыми, чем если бы вы были внутри

Поскольку на наше восприятие отдельных цветов, по-видимому, влияет общий цвет сцены, а также окружающие цвета, Постоянство цвета заставляет нас «неправильно» воспринимать цвета в различных условиях. Казалось бы, бесконечный источник цветовых иллюзий…

Вот некоторые.

Эффект земли. Наш мозг дополняет цвета в серых областях изображений сильным красным оттенком. Интересно… он был обнаружен при попытке воссоздать первую цветную фотографию Максвелла.

За эти (Акиёси Китаока) иллюзии, в которых цветок не желтый, а глаза не цветные, ответственна цветовая адаптация, а также цветовая адаптация (механизм, посредством которого возникает негативное остаточное изображение).

 

 

Еще один пример иллюзии глаза (Майкл Бах). Смотрите исходник (нажмите на изображение) и поиграйте с прозрачностью красного оттенка, чтобы увидеть изменение эффекта.

 

 

Почему это важно для нас, колористов и профессионалов видео?

Потому что в конце нашей работы ее видят люди. То, как мы создадим цвета, смешаем их и поместим друг рядом с другом, повлияет на то, как они будут восприниматься в конечном итоге больше, чем на то, как воспринимается каждый отдельный цвет сам по себе. И это верно от декораций и гардероба до освещения и вплоть до цветокоррекции.

Что мы можем с этим сделать?

Как и в предыдущих случаях. Не доверяйте (только) своим глазам, чтобы оценивать цвета.

Кроме того, вы получите более глубокое понимание того, как цветной свет (или его иллюзия) и оттенки серого взаимодействуют в нашем мозгу. Лучшее понимание того, как мы обрабатываем цвета, поможет нам лучше обрабатывать цвета.

Синяя рубашка или красный грузовик будут выглядеть по-разному в разных средах, в которые мы их помещаем. И чтобы правильно манипулировать ими, мы должны осознавать, как они будут взаимодействовать с этой средой и ее цветами.

Работа в откалиброванной среде с правильным смещением света и отсутствием внешнего светового загрязнения уменьшает влияние постоянства цвета на вашу работу.

«Глядя» на цвета с помощью измерительных инструментов или отделяя их от окружающего мира, мы лучше понимаем, с чем имеем дело и как это улучшить при оценивании. Глядя на это снова, просто нашими глазами (но вооружившись этими знаниями), мы можем лучше понять, как наши зрители будут воспринимать нашу работу и как улучшить их впечатления.

 

Я думаю, что современные видеоколористы могут понять эту цитату художника-импрессиониста (и одержимого цветом) Клода Моне

«Когда вы идете рисовать, постарайтесь забыть, какие объекты перед вами, дерево, дом , поле или что-то в этом роде… просто представьте себе, что здесь есть маленький квадратик синего цвета, здесь овал розового цвета, здесь полоска желтого цвета, и рисуйте его так, как он вам кажется, точного цвета и формы, пока он не даст вам свой собственный наивное впечатление от картины перед вами»

5. Бонус… Загадка с платьем

Трудно поверить, что кто-то, у кого был доступ в Интернет в последние годы, пропустил эту загадку. Вероятно, самое известное цветное вирусное явление из когда-либо задокументированных (за всю короткую историю вирусных явлений) — «Платье» разделило интернет на две части . И тем самым, возможно, раскрыл совершенно новый механизм зрительной системы. Многие видели его сине-черным (как оно и есть на самом деле), но многие другие видели его бело-золотым…

Что ты видишь? Голубовато-черный? Или White & Gold

 

Вкратце: в феврале 2015 года мать и ее дочь разошлись во взглядах на цвета на фотографии платья, которое мать планировала надеть на свадьбу дочери. Они разместили фотографию на Facebook для получения дополнительных мнений, и интернет сломался. От Buzzfeed до серьезных научных публикаций все, казалось, были озабочены тем, как они восприняли платье.

Итак… Что здесь происходит?

Очевидно, под рукой есть некоторая константа цвета. Фотография была сделана при проблематичных условиях освещения и экспозиции, которые могут заставить мозг вычесть цвет света… /золотой в очень синем свете.

Что не объясняет. И до сих пор не совсем понятно, почему результаты различаются у разных людей (многие сообщают, что могут увидеть и то, и другое или увидеть смену одежды)

Вы можете посетить вики-страницу, чтобы быть в курсе последних исследований по этому поводу.

Если учесть, что такое серьезное и значимое (в отношении цвета) явление, как дальтонизм, было открыто только в конце 18-го века (хотя многие миллионы людей, вероятно, были дальтониками на протяжении всего существования человечества), то было бы безумием думать, что новые захватывающие вещи все еще могут быть обнаружены о том, как мы видим? Возможно, «Платье» связано с одним из них

Почему это важно для нас, колористов и профессионалов в области видео?

Потому что это напоминает нам, насколько субъективным и личным может быть восприятие цвета. В следующий раз, когда ваш клиент скажет вам, что ему не нравится определенный внешний вид, сорт или палитра, вы, как оказалось, абсолютно ЛЮБИТЕ его. Вспомни платье и скажи им, что они правы, и что ты сменишь его, а не пытаешься убедить их увидеть его таким, как ты.

В отличие от них, у вас есть привилегия видеть не только своими глазами и мозгом, , но и с помощью ваших Знаний , ремесло и инструменты .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *