Разное

Хроматическая аберрация: Исправление хроматических аберраций | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Содержание

Исправление хроматических аберраций | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Отвечаю на вопрос Андрея Рогожникова:

«Самый интересный вопрос — автоматическая обработка/исправление хроматических аберраций и цветопередачи. Современная тушка ничего не знает об объективе и не применяет соответствующую коррекцию raw-а, аналогично обстоит дело с Camera Raw и Digital Photo Professional (снимаю на Canon). Накопился ли у вас какой-то опыт в этой сфере, которым вы могли бы поделиться?»

Первый способ автоматической коррекции
Второй способ автоматической коррекции
Способ коррекции вручную #1
Способ коррекции вручную #2
Способ автоматической коррекции без настроек

Я не сторонник автоматических исправлений, но могу понять желание побыстрее с ними расправиться и заняться другими снимками, если время поджимает. Потому я расскажу об автоматической коррекции и о том, как нужно это делать в идеале, вручную.

Я выбрал хороший солнечный день и сделал вот такой снимок...

Конечно, на контрастных рамах и карнизах будут наблюдаться ХА.

Такая коррекия легко делается в Adobe Camera Raw.

Шаг первый

Открываем ваш файл в

Adobe Camera Raw последней версии (у меня 7.1).

Заходим в закладку «Lens Correction»

Шаг второй

Идём в закладку «Color»

Шаг третий

Пробуем устранить хроматические аберрации с помощью режима автоматической коррекции. Для этого ставим галочку «Remove Chromatic Aberration»

Иногда этого достаточно, но чаще — нет.

Смотрим, что получилось.

Вроде стало получше, но совсем ХА не исчезли.

Тогда идём дальше.

Шаг четвёртый

Добавим параметры коррекции фиолетового и зеленого (самых частых ХА на контрастных снимках).

На моём примере видно фиолетовые ХА, потому я и добавляю параметр (величину) коррекции фиолетовых ХА.

Но если у вас зеленые ХА или одновременно зеленые и фиолетовые, то добавляйте соответственно.
Кроме того можно выбрать оттенок фиолетового и оттенок зеленого, которые идут соответственно как: «Purple Hue» и «Green Hue».

Результат в данном случае идеальный и он представлен в начале статьи.

Для наглядности я вырезал синий канал из обоих файлов, наложил друг на друга в режиме Difference, добавил контраста и показываю вам как отработала эта функция

Adobe Camera Raw.

Как видите, функция отработала весьма грамотно, совсем не задев небо. Она прошлась только по контрастным объектам (а точнее их кромкам), удаляя фиолетовые каёмки. Такие каёмки были на рамах, на карнизах и на кирпичной кладке вверху.

Шаг пятый

Если же у вас есть некоторые сомнения правильно ли отработает автоматическое устранение фиолетовых окантовок, то вы всегда можете открыть две версии файла. До устранения аберраций и после. И наложить файл ПОСЛЕ на файл ДО, испольуя маску фотошопа (при нажатии на значке маски удерживайте клавишу ALT, чтобы маска сразу стала чёрной).

После чего по чёрной маске пройдитесь мягкой белой кистью со средней прозрачностью (25-50%) только в тех местах, где необходимо убрать фиолетовые окантовки. Остальное не трогайте.
«Слейте» слои вместе с помощью комбинации клавиш Ctrl+E.

Теперь у вас в наличии картинка, где функция устранения аберраций сработала только в нужных местах, проверенная визуально.

Дополнения по разделу

Adobe Camera Raw последних версий работает и с изображениями в JPG формате.

Для чего вы идёте в меню «Файл», «Открыть как...»

Выбираете файл JPG, который вы хотите скорректировать и в выпадающем списке форматов файлов выбираете CameraRAW.

У вас откроется программа Adobe Camera Raw, в которой вы сможете повторить все шаги для коррекции хроматических аберраций, также как делали для RAW формата.

Кроме того...

От предыдущих версий фотошопа осталась корреция хроматических аберраций, встроенная в меню фильтров.

Есть автокоррекция хроматических аберраций в соответствии в профилем объектива, если он присутствует в базе фотошопа.

Вы можете поэкспериментировать с разными профилями, если вашего в базе нет. Профили скачиваются с сайта Adobe.

Кроме того, можно внести коррекцию вручную во вкладке «Custom».

Я лично считаю эти фильтры атавизмом так как они полностью дублируют Adobe Camera Raw. Но в последнее время у Adobe много отдельных приложений, которые дублируют функции друг друга.

Способ тоже очень автоматизирован и потому я его условно назвал «ручным».

К вашему слою со снимком, открытому в фотошопе нужно добавить настроечный слой (Adjustment Layer) коррекции цвета (Hue/Saturation).

«Пипеткой» на которую указывает стрелка №1 берёте пробу цвета с самого фиолетового (или зеленого) участка с хроматическими аберрациями. У нас это участок под номером 2.

Далее ползунком под номером 3 мы настраиваем насыщенность цвета этого фиолетового участка. Как правило мы довольно сильно снижаем насыщенность фиолетовой окантовки.

Степень влияния также можно регулировать диапазоном захватываемого цвета (на картинке указан стрелкой №4).
И «растушевку» цветов, т.е. «мягкость» эффекта ползунками, на которые указывает стрелка №5.

Кроме того, есть «пипетки» с плюсом и минусом, которые позволяют добавить цвета к регулируемым или убрать. На картинке помечены номером 6.

Самый «дубовый» и наглядный вариант состоит в том, чтобы работать над всем снимком в плане коррекции цвета, а потом проявлять его с помощью маски в тех местах, где нужно.

Тогда мы дублируем слой по Ctrl+J и через тот же Hue/Saturation регулируем цвета всего слоя.

Сам процесс точно такой же, как в предыдущем способе. Только файл будет весить больше из-за того, что слоя будет два, а не один. Но зато этот метод более наглядный и должен быть более понятен новичку.

Номер 2 ручной

Выбираете цвет через «Selective Colors». Переходите в «Быструю Маску» по клавише Q и растушевываете выделение через фильтр Blur.
Потом также рисуете по маске, где нужно убрать фиолетовый или зеленый.

В Adobe Camera Raw есть вкладка коррекции цвета, про которую вы спрашивали (указана стрелкой №1).

Там заходите в насыщенность цветов (стрелка №2). Они разделены по диапазонам.
Мы регулируем фиолетовые (Стрелка №3). Так что уменьшаем насыщенность фиолетовых цветов.
Чтобы не влиять на остальные участки снимка (иначе можем затронуть небо в каких-то случаях) проводите операцию с копией оригинального слоя и проявляйте скорректированный слой через маску только в тех местах, где нужно.

Это вкратце про Adobe Photoshop и Adobe Camera Raw. Есть масса других программ и плагинов для коррекции хроматических аберраций. В том же Adobe Lightroom есть такая же точно коррекция, но я предпочитаю Adobe Camera Raw

так как потом всё равно редактировать в фотошопе. Сам процесс получается короче по времени.

На самом деле если бы объективы были абсолютно скорректированы в плане хроматических аберраций, то их рисунок был бы весьма скучным. Мы часто не замечаем, что на снимках с красивым боке присутствуют те самые фиолетовые и зеленые разводы на заднем плане от веточек и проч. мелких элементов.

Некоторые объективы дают больше фиолетовых окантовок, а некоторые больше зеленых. Это зависит от типа коррекции конкретной хроматической аберрации. Зум-объективы слабо поддаются коррекции т.к. имеют различную степень ХА на разных фокусных расстояниях.

Фиолетовые окантовки дают такие аберрации:

1. Поперечная проявляется сильнее всего на краях кадра ввиду своей природы и может быть устранена программным способом т.к. является «хроматизмом увеличения». Если правильно изменить коэффициент масштабирования цветовых каналов, то можно их свести воедино. Что и делает функция ACR.
Многие камеры способы исправлять поперечную хроматическую аберрацию при записи файла в JPG.

2. Продольная (проявляется больше в центре кадра и может быть полностью устранена диафрагмированием т.к. при увеличении ГРИП цветовые пучки начинают полностью попадать в область ГРИП).

Продольные аберрации, фиолетовое свечение, «purple fringing» — будем знакомы
Но проблема в том, что продольная аберрация нам мешает как раз на светосильных фикс-объективах и на них не хочется «зажимать» диафрагму. Её «страдают» многие именитые контрастные фикс-объективы. Такие как Canon EF 85/1.2 II, Carl Zeiss 100/2 ZE и т.д.

Если остались еще вопросы — задавайте в комментариях.

пример продольной хроматической аберрации

Часть 1: Хроматические аберрации фотоснимков

Приветствую всех неравнодушных к фотографии!

Полагаю, на сегодняшний день трудно представить себе фотографа, не использующего графические редакторы. Только очень ленивые из них не занимаются пост-обработкой ) Все остальные делают это, что называется, «часто и с удовольствием». Уверен, что и вы, дорогие читатели, делаете это. Но используете ли вы весь потенциал программ-конвертеров?

Сегодня мы начнем серию небольших уроков по обработке. Тема этой статьи:

ОБРАБОТКА ФОТОГРАФИЙ RAW-ФОРМАТА И УСТРАНЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ ОПТИКИ, ИСПОЛЬЗУЯ ИНСТРУМЕНТ LENS CORRECTION

Плагин Lens Correction стал доступен пользователям с лета 2010 года, он входит в состав продуктов от Adobe: таких, например, как Adobe Camera Raw и Adobe Lightroom, то есть программ весьма популярных в среде фотографов. Среди стандартных нововведений типа поддержки новых камер и исправлений текущих ошибок был добавлен инструмент Lens Correction — если разобраться в нем, то оказывается, что это настоящий подарок для фотографов!

Само название инструмента в переводе с английского означает «Коррекция оптики», но это, на мой взгляд, не совсем верно. Программа производит коррекцию изображений, полученных при помощи оптики, которой, в свою очередь, присущи определенные технические характеристики и особенности, влияющие на результат. В том числе, не всегда эти особенности — «во благо». Но в целом, речь далее пойдет о множестве малоприятных дефектов фотографической оптики, которые возникают в процессе съемки — дисторсия, хроматические аберрации, виньетирование. Исправить эти неприятности, буквально в два-три клика, позволяет инструмент Lens Correction. Базовая коррекция производится на основании профайлов объективов. И особенно важно, что в процессе такого редактирования традиционно не ухудшается качество исходника (при условии, что вы работаете с RAW).

Изначально в состав инструмента Lens Correction входит довольно много профайлов оптики. А если вдруг вы не нашли в предложенном списке свой объектив — не расстраивайтесь. Здесь имеется также ручная корректировка, которая, кстати, не ограничивается лишь исправлением стандартных дисторсий (подушко- и бочко-образных), также можно корректировать горизонтальные и вертикальные искажения перспективы. А еще доступно вращение, масштабирование и последующее кадрирование (очень удобное!) после всех корректирующих манипуляций.

Итак, Lens Correction помогает компенсировать те недостатки, которые присущи практически каждому объективу, не зависимо от его цены — многие фотолюбители ошибочно полагают, что оптика L-класса и им подобные дают идеальную картинку «на выходе». Ни один объектив не дает идеального результата, зато его можно достичь с помощью пост-обработки.

Обратите внимание! Программа предусматривает самостоятельное создание профилей для вашей оптики и последующее использование их наряду с уже существующими. Для этого существует бесплатная утилита Adobe Lens Creator, она доступна для скачивания на официальном сайте компании, к ней прилагается простая и понятная пошаговая инструкция по созданию уникальных профилей.

Как обычно выглядят недостатки оптики?

Это может быть затемнение по углам кадра, прямые линии (особенно по краям кадра) могут выглядеть изогнутыми, появляться цветные полосы по кромке объектов. Обратите внимание! При съемке на фотоаппарат с полноформатной матрицей такие эффекты, как виньетирование и дисторсия — более заметны, чем при съемке на кропнутую матрицу. Ввиду конструктивной особенности объективов, от центра линзы к краям происходит поступательное падение резкости, контраста, просветленности, также увеличивается дисторсия. Из этого следует закономерность, что фотоаппараты с полноформатной матрицей не только стоят примерно вдвое дороже, но еще и более требовательны к качеству оптики.

И хотя эти дефекты чаще всего не бросаются в глаза в исходной фотографии, польза от их удаления есть почти всегда. Тем не менее, плагином можно также и ухудшить исходник, все зависит от того — что изображено на фото и какая цель преследуется автором. Видите ли, некоторые особенности оптики могут быть полезны (я говорю о дисторсии, которая возникает при съемке сверх-широкоугольными объективами) и вносить изменения в эти характеристики нужно с умом.

Далее мы рассмотрим подробнее особенности искажений и познакомимся поближе с функциями плагина Lens Correction. Из всех корректирующих функций плагина я бы назвал три наиболее популярных и эффективных: дисторсия, хроматические абберации, виньетирование.

Хроматическая аберрация (ХА) — паразитная дисперсия света, проходящего через оптическую схему объектива. Белый свет при этом раскладывается на составляющие его цветные лучи, в результате чего изображения предмета в разных цветах не совпадают в пространстве изображений. ХА ведёт к снижению резкости изображения, а также к появлению цветных контуров, полос, свечения вокруг объектов, которые у них на самом деле отсутствуют.

В отличие от других недостатков объектива, хроматические аберрации, как правило, становятся заметны только при просмотре изображения на экране в полном размере или при распечатке фото большого формата (от А4 и больше). Появление ХА на фото может быть вызвано несколькими факторами или их сочетанием: съемка в контровом свете, использование максимально открытой диафрагмы, использование бюджетного объектива (в конструкции которого не используются дорогие низкодисперсные и асферические элементы), а также ввиду конструкционных особенностей объектива (зум-объектив сложнее дискретника, т.к. элементов в нем больше да и на разных фокусных расстояниях линзы ведут себя по-разному). Обратите внимание! Наличие низкодисперсных элементов в своих объективах производители отмечает специальной маркировкой. К примеру, у Canon — UD (Ultra-low dispersion), S-UD (Super Ultra-low dispersion) и конечно же L (Luxury). У Nikon это ED-серия. У Sigma — APO (Apochromatic) и EX.

Коррекция

Уменьшение хроматических аберраций положительно влияет на качество и четкость изображения — особенно по краям кадра.

На этом примере больше всех от ХА пострадало дерево в правом углу. Будем исправлять ошибки оптики!

Оценим масштабы бедствия. Достаточно увеличить изображение хотя бы до 100% — сразу в глаза бросаются ХА.

Как правило, достаточно воспользоваться автоматической коррекцией, используя профиль объектива. Иногда для более качественного подавления ХА нужно использовать слайдер. Как видите — получилось не так уж плохо, учитывая, что это увеличение 300% увеличение!

Но мы не останавливаемся на этом и идем дальше — с помощью корректирующей кисти и слайдера, отвечающего за насыщенность, лечим наиболее проблемные места.

Обратите внимание! Не желательно выкручивать насыщенность на минимум — ищите золотую середину.

В особо тяжелых случаях или ввиду отсутствия профиля для вашего объектива процесс коррекции ХА можно сделать вручную. Лучше всего начинать с краев кадра, просматривая изображение с увеличением от 100% до 400%, чтобы оценить эффективность коррекции. Зачастую лучше всего начать с боковых ХA, используя ползунки регулировки , так как это наиболее эффективно. И если еще какие-то эффекты ХА остались, можно попробовать с ними побороться, используя инструмент «Defringe». В любом случае, устранение ХА для каждого конкретного объектива достигается экспериментальным путем.

Есть еще один способ избавиться от ХА — в фотошопе выбрать кисточку, настроить ее на функцию Color и перекрашивать проблемные участки.

В следующей части я познакомлю вас с виньетированием, их разновидностями и способами нейтрализации.

Оптическая аберрация: виды, причины возникновения и решения для их устранения

Аберрация (от лат. aberro – уклоняюсь) – нарушение резкости или искажение оптических изображений, даваемых оптически точно изготовленными линзами или системами линз. Аберрация не связана, таким образом, с недостатками изготовления оптических систем. Различают аберрации дифракционные, обусловленные дифракцией света, возникающей в результате ограничения световых пучков габаритами линз, их оправами, диафрагмами и пр., и аберрации геометрические.

Геометрические аберрации, имеющие наибольшее практическое значение, объясняются тем, что лежащие в основе образования точных изображений в оптической системе законы геометрической оптики справедливы только для параксиальных пучков лучей (область Гаусса). В статьи мы поговорим о самых распространенных видах оптических (геометрических) аберраций.

Сферическая аберрация

Сферическая аберрация — нарушение резкости изображений в результате отсутствия одного фокуса для всех падающих на линзу или систему линз световых лучей. Лучи, лежащие дальше от оптической оси, пересекают ось не в фокусе – точке пересечения с осью параксиального пучка лучей, а в точке, расположенной ближе к линзе. Чем более удалён от оптической оси падающий на линзу или систему линз пучок световых лучей, тем более смещённым по направлению к линзе оказывается его фокус.

Величину и ход сферической аберрации изображают обычно кривой. Уменьшить величину сферической аберрации возможно путем замены одной линзы двумя, подобранными на основании специального оптического расчёта. Кривая аберрации в этом случае имеет более сложный вид: для ряда зон светового пучка фокус сдвинут по отношению к основному фокусу лучей области Гаусса в сторону к линзе, для других зон, более удалённых от оптической оси, – в сторону от линзы.


Демонстрация сферической аберрации в коротком видеоролике

Соответственно этому кривая сферической аберрации изгибается и в некоторой точке пересекает проходящую через основной фокус линзы вертикаль. Для зоны, соответствующей точке пересечения, сферическая аберрация отсутствует. Невозможно уничтожить сферическую аберрацию полностью для всех зон пучка. Оптические системы с минимальной сферической аберрацией называют апланатическими системами.

Хроматическая аберрация

Хроматическая аберрация — нарушение резкости изображений и их окрашивание, наблюдаемые при пользовании не монохроматическим светом. Вследствие призматического действия линзы и неодинакового значения показателя преломления стекла для излучений различных волн падающий на линзу световой поток не сходится в одной точки на оптической оси.

Красные лучи, имеющие большую длину волны и потому менее преломляемые, сходятся дальше, лучи же фиолетовые с меньшей длиной волны и преломляемые слабее, сходятся ближе.

Величина хроматической аберрации характеризуется разностью рефракций линзы для крайних лучей видимого спектра. В отличие от других видов хроматическая аберрация имеет место и для лучей области Гаусса.


Демонстрация хроматической аберрации на видео от Игнатьева Александра

Уничтожить хроматическую аберрацию возможно заменой одной линзы двумя или большим числом линз, сделанных из стекла различного показателя преломления. Система линз, свободная от хроматической аберрации, носит название ахроматической.

Астигматизм наклонных пучков лучей

Этот вид аберрации обусловлен тем, что пучки лучей, падающие даже на обычную со сферическими поверхностями линзу и идущие наклонно к оптической оси, после прохождения через линзу становятся астигматическими, то есть имеют форму так называемого коноида Штурма.

В результате всякий объект изображается нерезко, в особенности по краям.

Этот вид аберрации возможно уничтожить или уменьшить, подобрав радиусы кривизны линз по специальным оптическим расчётам. Оптические системы или линзы, свободные от этого вида аберрации, называют анастигматическими.

Оптическая дисторсия

Искажение изображений в результате непостоянства увеличения линзой точек предмета, различно удалённых от оптической оси называют дисторсией. Прямые линии, не проходящие через оптическую ось, изображаются линзой искривлёнными, причём это искривление тем сильнее, чем дальше от оптической оси расположена изображаемая линия. Оптические системы, свободные от дисторсии, называют ортоскопическими.

Оптическая кома

Комой в оптике называют своеобразное искажение и размытость изображения светящейся точки при широких наклонных пучках лучей, когда в создании оптического изображения (оно имеет форму хвоста кометы) принимают участие различные зоны линзы.

Искривление фокальной плоскости

Находящаяся перед линзой вертикальная плоскость изображается в виде искривленной поверхности с вогнутостью, обращённой к линзе. Этот, часто являющийся помехой, вид аберрации можно уничтожить соответствующим подбором линз в оптической системе.

Видеолекция на тему «Недостатки оптических линз»

В данной видеолекции рассматривается тема под названием «Недостатки линз», которая не входит в раздел оптики школьного материала по физике за 11 класс. Преподаватель Ришельевского лицея наглядно рассказывает о недостатках оптических линз, описывая теоретическую часть со схематическим представлением, а также приводя экспериментальные доказательства. Хочется отметить небывалую харизматичность преподавателя, который так органично выдает теоретическую часть в сочетании в наглядными примерами. Это стоит просмотра в качестве факультативного материала для школьников, изучающих раздел оптики по физике в 10-11 классах.

Значение «хроматическая аберрация»

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

Добавление или удаление хроматической аберрации Эффект Photoshop + бесплатные фильтры хроматической аберрации

Видите нежелательное искажение цветов по краям фотографий и хотите от него избавиться? Или, наоборот, хотите оживить свои изображения модным эффектом Photoshop с хроматической аберрацией? В любом случае, вы найдете наиболее понятный способ создать и удалить его или загрузите БЕСПЛАТНЫЕ фильтры хроматической аберрации, чтобы сделать это в несколько кликов.

Как исправить хроматическую аберрацию в Photoshop за 5 шагов

Заказать цветокоррекцию $ 0,20 за фото

Аберрация возникает из-за того, что цвета света имеют разную длину волны, поэтому линза вашей камеры преломляет их по-разному. Обычно вы можете увидеть это по краям изображений. Это те места, где линии показывают, где цвета не совпадают.

1. Дублируйте слой

Первое, что вам нужно сделать, это продублировать слой.Это можно сделать двумя способами: перейти на вкладку «Слой» в верхней части окна - щелкнуть опцию «Дублировать слой» или использовать сочетания клавиш Ctrl + J для ПК и Command + J для Mac. Затем просто дайте своему слою имя и нажмите «ОК».

Этот шаг необходим, потому что при дублировании слоя у вас обязательно будет резервная копия исходного изображения, на которую не повлияют все дальнейшие изменения.

2. Создание размытия по Гауссу

Для этого перейдите в меню «Фильтр», выберите «Размытие» и затем выберите «Размытие по Гауссу».Выберите радиус размытия в новом окне.

Используйте радиус 5-10, если у вас есть фотографии с небольшими хроматическими аберрациями. В моем случае я установил радиус до 9. Затем нажмите «ОК».

Фотография станет размытой, но все в порядке, мы исправим это на следующем шаге.

3. Измените режим наложения

Откройте меню режима наложения. Его настройка по умолчанию - «Нормальный». Щелкните это меню, чтобы увидеть другие режимы, а затем щелкните «цвет».

На этом этапе следует удалить эффект хроматической аберрации.Однако, если вы внимательно посмотрите на свое изображение, вы увидите, что это повлияло и на другие цвета.

4. Добавьте инвертированную маску слоя

Чтобы определить, на какие области фотографии вы хотите повлиять и где убрать цветовые аберрации, вам нужно добавить маску.

Если вы используете ПК, удерживайте «Alt» и нажмите ярлык «Добавить маску слоя» (второй значок внизу). Если вы используете Mac, удерживайте «Option» и нажмите тот же ярлык.

Вы заметите, что рядом с миниатюрой вашего слоя появился черный квадрат.Это означает, что вы создали перевернутую маску слоя.

5. Раскрасьте хроматическую аберрацию

Выберите малярную кисть и установите белый цвет переднего плана. После этого увеличьте масштаб и начните закрашивать хроматическую аберрацию на своем изображении.

Для точной настройки вы можете просто уменьшить непрозрачность, которую можно найти на панели «Слои», до тех пор, пока не получите естественный вид. Просто как тот!

Как сделать хроматическую аберрацию в Photoshop за 4 шага

Стили редактирования фотографий различаются: в то время как некоторые известные фотографы пытаются избавиться от хроматической аберрации на своих фотографиях, поскольку это считается «дефектом», другие считают, что это создает модный эффект.

Если вы правильно добавите эффект хроматической аберрации, ваши фотографии будут выглядеть суперреалистично и трехмерно.

1. Дублируйте слой дважды

Имейте в виду, что лучше добавить эффект Photoshop хроматической аберрации в конце процесса редактирования изображения.

Во-первых, вам нужно выбрать, хотите ли вы использовать все 3 цвета (зеленый, красный и синий) для этого эффекта или только один или два из них. Я собираюсь использовать все 3 цвета.

Сделайте 3 дубликата слоя.Количество дубликатов слоя должно соответствовать количеству используемых вами цветов.

2. Создание корректирующих слоев уровней для каждой копии

Щелкните «Уровни» на панели «Коррекция» или выберите «Уровни» в меню «Панель». Также вы можете перейти в «Слой», нажать «Новый корректирующий слой» и «Уровень» соответственно. Нажмите кнопку ОК в диалоговом окне «Новый слой».

Один за другим открывайте корректирующие слои. Каждый из них будет обозначать определенный цвет. Дайте слоям соответствующие названия: «зеленый», «синий» и «красный», чтобы вы ничего не перепутали.

Затем я открываю свой верхний корректирующий слой красного цвета. Как только появится окно «Свойства», измените выходные уровни синего и зеленого цветов на 0. Это сделает этот слой красным.

Затем выберите второй дубликат. Этот будет зеленым. Аналогичным образом измените уровни красного и синего на 0.

Наконец, выберите третий дубликат, который будет синим. Повторите те же действия для красного и зеленого цветов.

3. Измените режим наложения

Его настройка по умолчанию - «Нормальный».Щелкните это меню, чтобы увидеть другие режимы, и выберите «Осветлить».

Не забудьте изменить режим наложения на всех трех слоях, иначе этот метод не сработает.

4. Добавить искажение

Активируйте инструмент «Перемещение» и выберите каждый слой один за другим, чтобы изменить их положение, перетаскивая их в любом направлении.

Когда вы перетаскиваете слои, не переусердствуйте. Если вы переборщите, это вызовет огромное искажение, которое будет отвлекать.

5 способов работы с эффектом хроматической аберрации в Интернете и с помощью приложений

Если вы не хотите добавлять или удалять хроматические аберрации в Photoshop, вы можете попробовать сделать это в Интернете, в мобильных приложениях и других программах.

1. Последующий свет 2

Эта новая версия Afterlight имеет отличную функцию под названием «Цветность».

Добавляет красивый фильтр хроматической аберрации к вашим изображениям. Для этого нажмите «Chroma», переместите ползунок вправо и усилите эффект.

2. Фото-Како

ПОСЕТИТЬ САЙТ

Это еще один веб-сайт, который позволяет добавлять эффект хроматической аберрации онлайн.Процесс очень простой: загрузите фото, наберите конфигурации и все!

Он также позволяет выполнять базовое редактирование изображений.

3. IMGonline

ПОСЕТИТЬ САЙТ

Этот сайт является самым простым для создания эффекта хроматической аберрации онлайн. Просто выберите изображение на своем компьютере или телефоне и нажмите ОК. Введите другие настройки и дождитесь загрузки отредактированного изображения!

4. Фото Mate R3

Это приложение, которое обеспечивает неразрушающее редактирование изображений, декодирует и поддерживает файлы RAW.

Разница между этим приложением и другими приложениями для редактирования заключается в том, что оно имеет функцию сбора линз, которая дает вам возможность автоматически корректировать искажения, виньетирование и хроматические аберрации.

5. Zoner Photo Studio

СКАЧАТЬ СЕЙЧАС

Эта программа предлагает новейшие технологии редактирования фотографий. Хотя он недоступен для Mac, если у вас Windows, он идеально подходит для устранения цветовых аберраций.Просто выберите «Настроить»> «Хроматическая аберрация», и проблема будет устранена.

Бесплатные программы для редактирования фотографий Photoshop

Добавьте эти 5 фильтров Photoshop в свою коллекцию, если вы хотите добиться визуального эффекта, имитирующего эффект хроматической аберрации, и создавать потрясающие яркие изображения всего за несколько секунд.

Бесплатная PS Акция "Ломо"

Это бесплатное действие двойной экспозиции гармонично добавит большой эффект хроматической аберрации.Сочетание красного и синего придаст вашим фотографиям совершенно новый вид!

Бесплатная PS Накладка "Слива"

Используйте это наложение хроматической аберрации, чтобы сделать портрет креативным и уникальным. Необычное сочетание темно-зеленого и бордового цветов придаст вашим фотографиям особенный вид.

Бесплатная игра для PS "Виньетка"

Виньетирование, как и цветовая аберрация, также является одним из распространенных искажений объектива.Некоторые фотографы удаляют его со своих снимков, другие предпочитают оставить его.

Экшен добавляет изображению глубины и фокусирует внимание на главном объекте и отвлекает внимание от деталей на заднем плане.

Бесплатный PS-оверлей "Dream"

Это самый мягкий оверлей в коллекции. Светло-розовая вуаль распространяется по всей фотографии, снижает резкость и немного размывает фон.

Используя этот оверлей, у вас будет возможность создавать прекрасные и мечтательные фотографии.

Бесплатная игра для PS "Глюк"

Это действие предлагает эффект сбоя, известный по кассетам VHS. Он также похож на фильтр хроматической аберрации.


Энн Янг

Привет, я Энн Янг - профессиональный блоггер, читать больше

Хроматическая аберрация - PanoTools.org Wiki

Введение

Цветные полосы могут очень раздражать, особенно в сшитых панорамах. Поскольку они часто оказываются ближе к краям отдельных изображений, они находятся рядом с любым стыком между двумя изображениями на панораме. Хуже того, они меняют цвет в местах пересечения шва.

Следовательно, хроматическая аберрация должна быть исправлена, если она видна в противном случае, по крайней мере, для полноэкранных или печатных панорам, где вы позволяете увеличивать масштаб до исходного разрешения камеры. Хотя коррекция относительно проста, CA не может быть определен автоматически, как f.е. бочкообразное искажение. Только визуальное суждение может дать вам достаточный контроль над результатом. К сожалению, для этого нужен некоторый опыт.

Что это такое

Хроматическая аберрация - это распространенная ошибка объектива, видимая на изображениях в виде цветных полос или цветного размытия по краям. Это вызвано разным показателем преломления стекла для света с разной длиной волны. В Википедии есть красивое описание со множеством ссылок: Хроматическая аберрация.

Еще одно хорошее описание можно найти на странице Пола ван Валри.

LCA

Различный показатель преломления означает различное фокусное расстояние для одной линзы. Это привело бы к разным фокальным плоскостям для разных цветов. Для красного, синего или зеленого вам придется по-разному сфокусироваться. Этот эффект называется продольной хроматической аберрацией (LCA). Если у вас есть бахрома около центра изображения, которая меняет цвет, если вы слегка расфокусируете фокус, это, скорее всего, продольная хроматическая аберрация. Этот тип:

  • не может быть исправлено ПО
  • получает меньше при остановке
  • зависит от расстояния фокусировки.

TCA

Когда объектив корректируется на продольную хроматическую аберрацию, разные цвета фокусируются более или менее в одной и той же точке на оптической оси, но они могут фокусироваться на разных расстояниях от оси, что приводит к изображениям разного размера для разных цветов. Этот тип называется латеральной или поперечной хроматической аберрацией (TCA). Если у вас есть дополнительные цветные полосы, которые постепенно увеличиваются от центра к углам, это, скорее всего, поперечная хроматическая аберрация (хотя есть некоторые исключения, как показано в примере ниже).Этот тип:

  • можно исправить с помощью ПО
  • не изменяется при остановке (остановка, возможно, сделает края более резкими и создаст впечатление, что TCA уменьшается)
  • зависит от расстояния фокусировки.

Что это не

Цифровая фотография представила несколько новых типов цветных полос, которые не являются хроматической аберрацией объектива. Их часто путают с TCA и, к сожалению, часто смешивают с TCA. Эти эффекты могут быть видны в виде фиолетовых или синих полос и в большинстве случаев видны вокруг переэкспонированных областей.

Они могут иметь разные причины:

  • По переполнению сенсора виден в виде обводки. Это расцветание часто имеет пурпурный цвет из-за байеровского паттерна датчика: если ячейка датчика переполняется в соседние ячейки, все ячейки затрагиваются одинаково. Есть 50% зеленых сенсорных ячеек, но только 25% красных и 25% синих. Следовательно, синий и красный имеют больший вес, что приводит к появлению фиолетовых полос вокруг переэкспонированных областей. Поскольку датчики CMOS не склонны к переполнению, это влияет только на датчики CCD.
  • Из-за хроматической аберрации и других ошибок микролинз перед сенсором.
  • Отражениями между датчиком и защитным стеклом (которое может быть покрыто покрытием и, следовательно, отражает цвет).
  • По ошибкам интерполяции или антимуаровым фильтрам.
  • По частичной насыщенности цвета: Голубое небо, например. может быть обрезан до чисто белого цвета, поскольку все цветовые каналы являются насыщенными. Если на изображении присутствует размытый темный объект, датчики в области размытия получают только часть света и, следовательно, не насыщаются.Область размытия становится синей. Это единственный эффект, который применим и к аналоговой пленке.

Как избежать

LCA можно избежать, если остановить выстрел. Пурпурная или синяя бахрома тоже может выиграть от остановки. В большинстве случаев их можно избежать, если выставить засветку (т. Е. Не переэкспонировать). TCA нельзя избежать, только если вы можете использовать лучший объектив. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием менее подвержены TCA, чем дешевые объективы с переменным фокусным расстоянием. Конвертеры часто бывают очень плохими. Вы можете избежать TCA во время вышивания, если не используете углы там, где он наиболее заметен.

Как отличить

Если вы хотите скорректировать цветную кайму с помощью программного обеспечения, вам необходимо знать, какого они типа. Если все следующие пункты соблюдены, ваше изображение, скорее всего, содержит истинный TCA:

  • В углах должно быть больше цветных полос, в то время как в центре их не должно быть.
  • Цветные полосы должны быть не только по краям переэкспонированных областей, но и по краям с более низким контрастом.
  • Цветная кайма должна быть дополнительного цвета (красно-голубой, сине-желтый или пурпурно-зеленый) на противоположных сторонах темной или светлой области.
  • Цветная кайма должна быть во всех углах в одном направлении, но не от центра.

Трудности просмотра

Искусственный красно-голубой TCA

Искусственный сине-желтый TCA

Если вы хотите проверить свой объектив на CA, объект съемки имеет решающее значение. Видимость TCA сильно зависит от цветов, образующих контрастные края. Вот два искусственных примера, чтобы проиллюстрировать это. На обоих изображениях TCA был введен путем изменения размера одного канала до 101%.На верхнем изображении это был красный канал, вызывающий красно-голубые полосы на нижнем изображении, размер синего канала до 101% вызвал сине-желтые полосы.

Внимательно посмотрите на половину обоих изображений с лазурным фоном. Голубые полосы на верхнем изображении вообще не видны на темно-зеленом переднем плане, красные полосы превращаются в почти невидимые темно-коричневые.

На нижнем изображении синие и желтые полосы не видны на более насыщенном желтом фоне.Там, где он превращается в более светлый оттенок желтого, синие края кажутся фиолетовыми. На лазурном фоне желтая кайма - зеленая.

Это показывает, что лучший объект для определения CA состоит из нейтральных серых, черных и непереэкспонированных белых. Следующий пример неплохой - без переэкспонирования, серого неба и без насыщенных цветов.

Пример с истинным TCA

Это изображение уменьшено до 30%, но все еще показывает тяжелый TCA в результате использования дешевого широкоугольного конвертера:

Изображение предоставлено © Thomas Niemann

Вот обрезка левого верхнего угла, увеличенная до 200%.Чтобы убедиться, что это истинный TCA, вы можете просто переключаться между цветовыми каналами (например, нажимая Ctrl + 1, Ctrl + 2 и Ctrl + 3 в Photoshop). Если кажется, что все содержимое изображения в областях с более или менее нейтральными цветами перемещается, это истинный TCA:

Включите GIF-анимацию, чтобы увидеть разные каналы на правом изображении

Кажется, что все содержимое изображения перемещается при смене каналов. Это явно из-за TCA. Как видите, у каналов разная резкость.Скорее всего, это связано с продольным СА.

Для сравнения, увеличенный кадр аналогичного размера из центра:

Цветных полос в центре нет. Хороший индикатор истинного TCA.

Вы можете попробовать исправить TCA вручную в одном углу в Photoshop, чтобы увидеть, стоит ли прилагать все усилия, чтобы исправить это в целом:

  • обрезка до угла с видимым TCA
  • увеличить на 200% до 400%
  • при необходимости сгладить изображение.
  • пытается подтолкнуть красный и синий каналы, чтобы минимизировать полосы.Для этого в палитре каналов:
    • Щелкните красный канал, чтобы сделать его активным.
    • Щелкните маленький значок глаза канала RGB, чтобы все цвета были видны
    • Выберите инструмент перемещения на палитре инструментов
    • Сдвиньте красный канал с помощью клавиш со стрелками, пока края не станут сине-желтыми
    • повторить то же самое для синего канала и подтолкнуть к оптимальному
    • повторите для красного канала, если все еще есть красно-зеленые полосы.

Вот пример выше после использования этой техники.

Оставшиеся голубые полосы исправить нельзя. Скорее всего, это не TCA линзы, а эффект, описанный в разделе «Что это не так».

Пример без TCA, но с пурпурной бахромой

Изображение уменьшено до 40%. На нем видны фиолетовые полосы, но нет хроматической аберрации:

Здесь увеличение верхнего левого угла и движущихся каналов:

(включите GIF-анимацию, чтобы увидеть разные каналы на правом изображении)

Как вы могли заметить, детали на сером дереве вообще не перемещаются.Меняется только левая (внешняя) сторона переэкспонированных областей неба.

Странный пример

Это кадрирование (нижний левый угол) из часто используемого комбо: Nikon D70 с полнокадровым объективом Nikkor 10,5 мм «рыбий глаз» (изображение (c) Андрей Ильин). На первый взгляд это похоже на обычный красно-голубой TCA. Но если вы попытаетесь исправить это, это сведет вас с ума. Внимательно посмотрите на движущиеся каналы:

(включите GIF-анимацию, чтобы увидеть разные каналы на правом изображении)

Как вы можете видеть, часть деталей изображения движется, а часть - нет (травинка в центре).Если минимизировать бахрому, появится новая бахрома или даже двойные детали другого цвета:

Эта странная цветная полоса определенно не линзы CA. Я могу думать только о некоторых эффектах байеровской интерполяции, но это дикая догадка.

Как исправить

Во многих случаях достаточно настроить размер цветовых каналов для корректировки TCA. Однако коррекция не всегда может быть удовлетворительной, даже если она относится к истинному типу tCA. Это могло иметь разные причины:

  • Возможно, на изображении есть остаток LCA.В этом случае может быть размыт один или два цветовых канала. Частично это так в примере с истинным TCA. Можно попробовать выборочно обострить сомнительные каналы. Поскольку нерезкое маскирование лучше всего работает с размытием по Гауссу, но размытие CA больше относится к типу радиального размытия, это, вероятно, не будет работать очень хорошо.
  • Изображения со сжатием JPEG (слишком сильным). Если вы сдвинете цветовые каналы ранее сжатых изображений в формате jpeg, вы подчеркнете артефакты JPEG. Лучше работать с изображениями TIFF, преобразованными непосредственно из RAW или отсканированными напрямую.
  • Регулировка слишком грубая. В зависимости от разрешения изображения может потребоваться выравнивание субпикселей.

Легко

Самый удобный способ исправить TCA - использовать такой инструмент, как Adobe Raw Converter, Picture Window Pro или PTLens. Вы увеличиваете угол с хорошими деталями и используете пару ползунков для настройки размера изображения для красного канала (красно-голубые полосы) и синего канала (сине-желтые полосы - пурпурно-зеленый тип представляет собой смесь красно-зеленых полос). голубой и сине-желтый тип).Оба способа позволяют корректировать субпиксель.

Эту технику (включая корректировку субпикселей) можно выполнить вручную с помощью любого редактора изображений, который может настраивать размер отдельных каналов. Если размер шага слишком велик, изображение может быть увеличено перед коррекцией.

Однако, если вы воспользуетесь одним из этих простых подходов, внимательно посмотрите на разные области изображения - особенно на разные расстояния от центра изображения. Вполне возможно, что коррекция в одной области вызывает полосы в другой.Если это так, TCA на этом изображении не следует простой линейной схеме и, следовательно, не может быть исправлен таким образом - см. Следующий абзац.

Precise

Инструменты панорамы Фильтр радиального сдвига позволяет отдельно корректировать красный, зеленый и синий каналы с использованием полинома третьей степени. Этот вид кривой должен быть достаточно сложным, чтобы можно было исправить любой вид нелинейной TCA.

К сожалению, было очень трудно оценить правильные значения до 2004 года, когда Джим Уоттерс и Эрик Краузе нашли способ определения подходящих поправочных коэффициентов с использованием различных подходов к расчету.

На основе этой работы Эрик Гердс разработал Photoshop CS Javascript под названием PTShift, который позволяет выполнять коррекцию вручную в различных областях и передает найденные отклонения в качестве виртуальных контрольных точек в PTOptimizer для расчета поправочных коэффициентов.

В качестве альтернативы поправочные коэффициенты могут быть полностью рассчитаны с помощью hugin и PTOptimizer, для получения более подробной информации см. Этот учебник hugin по исправлению TCA. Для более точных результатов для вычисления коэффициентов можно использовать октаву (сценарий на странице hugin: [1]), а не оптимизатор PTOptimizer.Альтернативой фильтру Radial Shift является фильтр fulla, который также может корректировать TCA, бочкообразное искажение и виньетирование одновременно.

Эрик Краузе 17:18, 2 мая 2005 г. (EDT)

Внешние ссылки

Хроматическая аберрация

телескоп Ѳ ptics.net ▪ ▪ ▪ ▪▪▪▪ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ СОДЕРЖАНИЕ

◄ 4.6. Кривизна поля ▐ 4.7.1. Вторичный спектр и сферохроматизм ►

Хроматическая аберрация, как следует из названия (khroma = цвет по-гречески) - явление волнового фронта белого света. расщепление на его спектральные составляющие (то есть на отдельные длины волн) волновых фронтов, когда свет сталкивается со средами различных оптическая плотность. Это вызвано движением волн разной длины на разная скорость через среду, более плотную, чем воздух.Более плотный носитель замедляется все длины волн, но более короткие волны более чем более длинных волн, обратно пропорционально среднему индексу рефракция (значение по умолчанию для воздуха 1, при фактическом значении - 1.00027784 для длины волны 550 нм - будучи незначительно выше, чем для вакуума).


РИСУНОК 62
: преломление индекс для зеленой электронной линии (546 нм, или 0,546 мкм Спектральная линия Фраунгофера) визуальный спектр для большинства оптических очков в 1.Диапазон 4-1,9; заговор слева показывает изменение показателя преломления в зависимости от длины волны для нескольких оптических стаканы или материалы, и вода. Чем выше показатель преломления, тем более сильное преломление, то есть сила преломляющей поверхности или линзы.

Как видно из графика, преломляющие индекс снижается с увеличением длины волны, более быстро переходя от короткие в сторону более длинных волн, почти сглаживаются в инфракрасном диапазоне (изменение индекса происходит постепенно на 0.Диапазон 2-4 мкм, приблизительно; вне его становится намного более изменчивым, особенно для длинных волн, около 10 микрон и более).

Показатель преломления также в целом увеличивается с увеличением плотности стекла; он ниже для короны и выше для кремневые очки. У последних показатель преломления увеличивается с их опережением. содержание.

Некоторые другие материалы, используемые для изготовления линз, например как флюорит кальция (форма кристалла) и пластмассы, такие как акрил или поликарбонат, как и стекло, преломляется сильнее короче длины волн, постепенно сглаживаясь от среднего видимого диапазона (приблизительно) в сторону красного и инфракрасного..

Как показано на Рис.4, точки волновой фронт, который одновременно проходит через среды различных оптических плотности, генерируют разность фаз, зависящую от длины волны, из-за разные длины волн теперь движутся с разной скоростью через падающие и преломляющие среды. Это вызывает изменение форма волнового фронта (в лучах это приводит к рефракция ).

Очевидно, хроматическое разделение волновой фронт будет иметь место, даже если форма оптической поверхности совпадает с форма волнового фронта, например, когда плоский волновой фронт проходит через оптическое окно при нулевом угле наклона.Однако этот эффект ничтожно малый; в стекле BK7 зеленая электронная линия всего на 0,241% быстрее чем синяя F-линия, и на 0,29% медленнее, чем красная C-линия. Поскольку скорость света в преломляющей среде cn = c / n, n - показатель преломления, разность хода внутри стекла равна обратно пропорционально коэффициенту индексов, который в данном случае для F по сравнению с линией C, полученной как (1-0,00241) / (1 + 0,0029) = 0,99471, для 0,005295 дифференциал (по номинальному показателю дифференциала δ δ / n раз в стекле).Скажем, толщиной 5 мм окно, осевое разделение между синим и красным волновым фронтом сзади поверхность будет быть 5x0,005295 = 0,0265 мм (так как "более быстрый" волновой фронт продвигается вперед больше перемещаясь по воздуху, в то время как более медленный волновой фронт все еще находится в стекле, окончательное разделение в n в раз больше, т. е. определяется как δn / n = δ раз в стеклянной дорожке).

Гораздо важнее эффект изменение формы волнового фронта при изменении формы волнового фронта и оптического поверхности не совпадают - обычный сценарий с линзами телескопа объективы, предназначенные для преобразования плоских входных волновых фронтов в сферические. Здесь скорость света в стекле, изменяющаяся с длиной волны, приводит к более короткому (более быстрые) длины волн до образуют более изогнутый волновой фронт - или, в терминах лучей, сильнее преломляются - и фокусироваться ближе, чем на более длинных волнах ( фиг. 63, ). Геометрия лучей аберрации регулируется законом преломления, утверждающим что синусы то угол падающего ( α ) и преломленного ( α ') лучей к то нормали к поверхности обратно пропорциональны рефракционные признаки падающего и преломляющего носителя, или sinα '/ sinα = n / n ', где n и n' - падающая и преломляющая среда показатель преломления соответственно.

РИСУНОК 63 : Три формы хроматического аберрации: (1) хроматический дефокус, (2) боковой цвет и (3) сферохроматизм. Иллюстрации выше показывают, как первые два форма в линзе, сильно преувеличено. СЛЕВА: волновой фронт белого света W расщепляется на составляющие длины волн волновые фронты, как более короткие длины волн отстают в более плотных средах преломляющая n ', образуя более сильно изогнутые волновые фронты с более короткие очаги.Эта форма хроматизма называется первичной. цвет, или первичный спектр : продольное изменение цветовых фокусов, создаваемых одиночной линзой, где фокус падает дальше с увеличением длины волны. Путь преломленных лучей (пунктирные линии) равен ортогональные по отношению к трансформирующим волновым фронтам. Обратите внимание, что осевое разделение сами волновые фронты преувеличены; как правило, в сравнение с эффектом изменения радиуса волнового фронта (т.е. то степень вариации их фокусного расстояния), также сильно преувеличенные в иллюстрация. В дублетном ахромате основной цвет корректируется путем внесения двух широко разделенные длины волн - обычно красные линии C и синие F - до общий фокус, но другие длины волн по-прежнему фокусируются по-разному. Это продольное неравенство фокуса для другие длины волн по сравнению с обычными фокус двух широко разнесенных длин волн называется вторичный спектр (обычно измеряется смещением е- или фокус d-линии).Строго говоря, линза может выходить только на одной длине волны. цель с идеально сферический волновой фронт; остальные из них подвержены влиянию сферическая аберрация. Вариация сферической аберрации с длина волны называется хроматической сферической аберрацией или сферохроматизмом (не показано выше). СПРАВА: Главный Луч белого света ( один ортогонален центру падающего волнового фронта под углом к ​​оптической оси), разбивается сбоку на компонент длины волн главных лучей, создавая основу для боковой хроматизм ; в отличие от первичного и вторичного цвета и сферохроматизма, которые осевые аберрации (то есть они влияют на все поле), боковой хроматизм - это внеосевая аберрация, вызванная изменением мощность рефракции на длине волны внеосевой точки.С упором на поверхности он проходит через центр линза, которая действует как плоскопараллельная пластина, имеющая главные лучи разные длины волн выходят немного разделенными, но почти на одинаковый угол. Следовательно, боковой хроматизм приближается к нулю, если только линза не слишком толстая. С диафрагмой смещенный из линзы, главный луч проходит через часть линза со значительной оптической силой, в результате чего главные лучи разные длины волн выходят из линзы под разными углами, таким образом фокусировка на разных высотах в пространстве изображения.Поскольку боковой цвет и вторичный спектр имеют разное происхождение и разную величину, исправление одного не обязательно отменяет другое.

Независимо от продольной хроматической ошибки - первичный или вторичный спектр, возникающий из-за ошибки расфокусировки относительно других длин волн относительно определенной длины волны - каждые преломляющий объектив также генерирует сферохроматизм , так как сферическую аберрацию можно оптимально скорректировать только для узкого диапазона длин волн.В зависимости от характеристик объектива или группы линз, сферохроматизм колеблется от совершенно незначительного до серьезного ущерба к оптическому качеству. Обе эти хроматические аберрации являются осевыми. аберрация, т.е. влияет на все поле изображения. Третий основной тип хроматическая аберрация - латеральный хроматизм , вызывающая абаксиальную точку изображения должны формироваться на разной высоте для разных длин волн, таким образом размытие спектральной энергии в радиальном направлении.Когда присутствует, это ноль на оси (при условии правильно выровненных линз), увеличиваясь с увеличением поля угол.

Продольная хроматическая аберрация

Эта форма хроматической аберрации традиционно находится в центре внимания любителей астрономов, потому что это доминирующая форма хроматической аберрации в ахроматы - разновидность телескопов, остававшаяся популярной среди любителей спустя долгое время после этого была заброшена профессиональная астрономия.

Причина продольного хроматизма - изменение преломляющей способности стекла. индекс с длиной волны, а вместе с ним и обратное ему изменение фокусное расстояние объектива ( фиг. 64, ).


РИСУНОК 64
: Общая схема изменение показателя преломления стекла с длиной волны и сопутствующие изменение фокусного расстояния объектива. Как показывают графики, показатель преломления уменьшается с длиной волны, в то время как результирующее фокусное расстояние, Как и следовало ожидать, следует обратная динамика.Темпы изменения показатель преломления также уменьшается с увеличением длины волны, как и скорость изменения фокусного расстояния. В то время как фокусное расстояние объектива для любой данной длины волны определяется показателем преломления стекла для этой конкретной длины волны изменение фокусного расстояния как функция изменения длины волны и соответствующего ей индекса зависит от динамика изменения индекса с длиной волны - или стекло дисперсия .Он варьируется от одного типа стекла к другому. Поскольку это будет рассмотрено в подробнее впереди, это вариация дисперсии от одного стакана типа к другому, что сделало возможным преодоление парализующего хроматизма одиночного объектива.
Поскольку оба показателя преломления и дисперсия определяет хроматические оптические свойства материала, стандартная диаграмма стекла группирует стекла по показателю преломления и дисперсии.

Продольный хроматизм одиночной линзы - известный как первичный спектр - ошеломляет: он размазывает длины волн в радуге цветов из-за более коротких длины волн, для которых стекло имеет более высокие показатели преломления, преломляя сильнее и фокусируется ближе, чем более длинные. Что касается объектива мощность, более короткие волны сходятся сильнее в положительной линзе, а в отрицательной линзе расходятся сильнее.Следовательно, красный фокусируется дальше вдали от синего в обоих, положительных или отрицательных линзах (с фокусом в последнее является воображаемым, определяемым распространением преломленных лучей в направление, противоположное их движению).

Для объекта на бесконечности, продольный хроматизм одной линзы, известный как первичный хроматизм , определяется как расстояние между фокусами красной C-линии и синей F-линии, пропорционально 1 / V, V - постоянная дисперсии стекла, или Abbe номер .В частности, это означает, что линза фокусного длина будет иметь продольный хроматизм, как определено выше, равно / V. Синий фокус, который фокусируется короче, немного ближе в фокусе электронной линии, чем в более длинном красном фокусе, примерно на 45% разделение F-C.

Общая форма номера Аббе:

причем n является показатель преломления стекла для выбранной центральной длины волны, и ι дифференциал индекса для выбранного диапазона.Обычный выбор для n либо e (λ = 0,5461μ) зеленый, либо d (λ = 0,5876 мкм) желтая линия, а для ι то разность показателей между синей линией F (λ = 0,4861 мкм) и красной линией C (λ = 0,6563 мкм), н Ф-нК . Принимая линию e и стекло БК7 (ne = 1,518722, nF = 1,522376 и nC = 1,514322), дает соответствующее число Аббе как:

Таким образом, меньшее число Аббе, более высокая дисперсионная способность стекла и тиски наоборот.

Цвет боковой стороны линзы околонулевой с остановкой у поверхности; для смещенного упора увеличивается со смещением упора, пропорциональным углу поля зрения, в зависимости от рассеивающая и оптическая сила линзы, а также ее толщина). Тем не мение, его продольный хроматизм не зависит от положения стопа. Один Объектив ВК7 с фокусным расстоянием = 1000мм, имел бы осевое F-C расстояние более 15 мм. Другими словами, это было бы бесполезно для наблюдения за почти все, кроме самого хроматизма.

Согласно Raytrace, одна коронная линза диаметром 100 мм должна быть около / 340, чтобы получить 0,80 полихроматический Штрель в видимом диапазоне (для светочувствительности глаза). Требуемые шкалы отношения с диаметр диафрагмы, поэтому объектив 50 мм должен быть "всего" / 170. Очевидно, продольные хроматизм для данного стекла изменяется пропорционально фокусному расстоянию. Однако эффективная ошибка, соответствующая полихроматический штрел, изменяется несколько медленнее.Например, / 170 объектив 100 мм будет иметь 0,55 полихроматический Штрел, а не ~ 0,4, что было бы в результате λ / 2 волны P-V эквивалента сферической аберрации (удвоенный эквивалент волны λ / 4 при / 320). Аналогично в / 640, его полихроматический Strehl около 0,93, что соответствует λ / 7 волне сферической аберрации P-V, не почти 0,95 Штреля, который был бы результатом волны λ / 8.

Приведенные выше числа означают, что допуск расфокусировки на линиях F и C для 0.Уровень 80 поли-Штреля в одной линзе чуть больше λ / 2 P-V.

Чтобы свести к минимуму продольные хроматический дефокус в линзовом объективе должен состоять из двух или более стеклянные элементы с разными оптическими свойствами. Такие комбинированные преломляющие объективы обычно состоят из двух или трех линз. В зависимости от уровня коррекции хроматизма, большинство из них относятся к одной из двух основных группы линзовых объективов, ахроматы и апохроматы.в прежний, первичный спектр одиночной линзы корректируется приближая две длины волны к противоположным концам визуального спектра (обычно синяя F- и красная C-линия) в общий фокус. Однако другие длины волн все еще отклоняются от этого фокуса, что приводит к так называемому вторичный спектр. Использование стекла с аномальной дисперсией (т.е. существенно отличается от очков обычного типа) для одного из элементы, позволяет корректировать вторичный спектр, с единственным потенциально значимая форма хроматизма остается сферохроматизм.

Не каждое нестандартное стекло имеет достаточно высокий дифференциал дисперсии для эффективного устранения вторичного спектра. В этом случае это только частично уменьшено; такие цели - наряду с второстепенными спектр отменен, но все еще сохраняет сильный сферохроматизм - принадлежат к несколько нечетко определенному классу полуапохроматов.

Очки оптические

Очевидно, что рефракция - более сложное явление, чем отражение.Хотя угол отражения всегда равен углу падения, относительно нормали к поверхности угол преломления изменяется в зависимости от оптических свойств преломляющей среды. Как правило, более плотное стекло замедляет свет распространения больше, следовательно, он сильнее преломляет свет и, следовательно, имеет более высокий показатель преломления.

В то время как показатели преломления и рассеивания стекла, как уже упоминалось, равны его два наиболее важных оптических свойства, это также имеет значение сколько света, падающего на поверхность стекла, отражается обратно (это относится как к поверхности "воздух-стекло", так и "стекло-воздух"), и как большая часть света, попадающего в стеклянную среду, фактически попадает в ее заднюю часть поверхность ( РИС.65 )

РИСУНОК 65 : Два важными свойствами оптического стекла являются отражательная способность и коэффициент пропускания . Оба зависят от показателя преломления стекла, но по-другому.

График слева иллюстрирует эти зависимости в члены относительного показателя преломления n * , определяемого как отношение индекс пропускающей способности среды vs.средой падения, или n * = nt / ni. Когда падающая среда - воздух (ni = 1), n * равно показателю преломления стекла.

Большинство оптических очков попадают в диапазон показателей преломления 1,4 R ) и коэффициент пропускания ( T ) в Диапазон 3-8% и 8-3% соответственно. Для поверхности стекло-стекло, n * значения чаще всего находятся в районе 1, с почти нулевым коэффициентом отражения и почти полное пропускание.

Очевидно, что две кривые симметричны, т.е. дополняют друг друга, и любое значение может быть выражено через другое: как T = 1-R (как a число соотношения; 100-R для T и R в процентах) и R = 1-T.

Как уже упоминалось, параметр, определяющий влияние оптической поверхности или материала, при распространении света называется показателем отражения и преломления, так как отражающие и преломляющие среды соответственно.На случай, если отражение, нет изменения скорости света, только направление, которое обычно противоположен падающему свету. Следовательно, для поверхность в воздухе (показатель преломления n = 1), показатель отражения n '= - 1.

Однако, пройдя преломляющую поверхность и войдя в другую среду, скорость света в нем меняется, что также приводит к изменению направление света, когда форма падающего волнового фронта не совпадают с формой поверхности, так как ИНЖИР.4 иллюстрирует. поскольку общее направление распространения света не меняется, стекло преломляющее индекс имеет тот же знак, что и носитель заболеваемости (обычно воздух, с показатель преломления n = 1 или n = -1, в зависимости от направления), с его номинальным значением, как уже упоминалось, заданным как обратная скорость света в стекле по сравнению со скоростью света в вакууме ( ровно 1, с показателем преломления воздуха, 1.00027784 для длины волны 550 нм, что незначительно больше).

Замедление распространения света внутри стекла зависит от длина волны; как правило, чем короче длина волны, тем больше она замедляется вниз.Чем больше замедление, тем сильнее рефракция. Эта изменчивость преломления с длиной волны является источником хроматической аберрации. Относительная сила преломления для разных длин волн - или стекло дисперсия - как упоминалось выше, выражается числом Аббе. В связи из-за их различных физических свойств, дисперсионные свойства различаются несколько от одного стакана к другому. Это удачное явление, выраженное с параметром, называемым относительная частичная дисперсия стеклянная , изготовленная можно исправить одну из основных форм хроматической аберрации, вторичный спектр.

Подводя итог, можно сказать, что основные свойства оптического стекла выражаются в его показатель преломления, его дисперсионное число (Аббе) и его относительное частичная дисперсия. На следующем графике показаны оптические очки двух основных производители сгруппированы по показателю преломления и дисперсия.



РИСУНОК 66
: ne-Vd стеклянная диаграмма для очков Schott и Ohara. Стакан аббревиатуры для стекол Schott: FK -флюоритовая корона, PK -фосфат корона, PSK -плотный PK («S» от немецкого schwer для тяжелый; также К от крона за коронку), ВК -боросиликат коронка, K - коронка, BaK - бариевая коронка, SK - плотная коронка, KF - корона / кремень, BaLF - бариевый светлый кремень, SSK - очень корона плотная, коронка из LaK-лантана, LLF -очень светлый кремень, BaF -барий кремень, LF -светлый кремень, F -кремень, BaSF -бариевый плотный кремень, FS - кремень плотный, KzF - кремень специальный «короткий».
Добавки изменяют оптические свойства стекла. Например, известково-натриевое стекло в своей основной форме состоит из кремнезема (SiO2), который образует стекломассу (кроме того, большая доля кремнезема приводит к меньшему тепловому расширению), соды (Na2O), которая снижает температуру плавления (также, увеличивает вязкость стекла) и извести (CaO, стабилизатор) в соотношении 74:16:10. Многие другие оксиды легко растворяются в диоксиде кремния: оксид алюминия (Al2O3) увеличивает долговечность, оксид свинца (PbO) увеличивает показатель преломления и плотность, оксид бария (BaO) оказывает такое же действие, как оксид свинца, но без токсичности оксид железа (FeO) снижает инфракрасная передача, в то время как в восстановленной форме (Fe2O3) увеличивает ИК-передачу; последний придает стеклу полированный оттенок, как и хромия (Cr2O3), а оксид неодима (Nd2O3) окрашивает стекло в фиолетовый цвет.Оксид бора (B2O3), как и кремнезем, стеклообразователь, имеет лучшую химическую стойкость и т. Д.

Как показывает диаграмма Шотта, традиционный кроны и кремень в обозначении оптических стекол указан показатель преломления nÀ1,6 и число Аббе V≳55 для бывший, а n≳1,6, V≲55 для последнего. Однако эта классификация носит очень общий характер; имеются «переходные» стекла между короной и кремнем, а также некоторые современные коронки имеют показатель преломления значительно выше 1.6. Основные ингредиентом краун-стекла являются силикаты щелочно-известковые, с их оптические свойства меняются в зависимости от вторичного ингредиента, общие оксид калия (корона), оксид бора (боросиликатная корона), барий оксид, оксид цинка, пятиокись фосфора, флюорит и оксид лантана. В кремневых стеклах было высокое содержание свинца, которое постепенно снижается. или заменены менее токсичными веществами.

Обычное стекло, обычно называемое натронно-известковым флоат-стеклом, или листовое стекло несколько различается по своим оптическим свойствам.Его электронный индекс преломление около 1,52, а его число Аббе около 60.

Как правило, чем плотнее стекло, тем ниже его число Аббе и тем выше его показатель преломления, обычно указываемый для линий e- или d-фраунгофера, как ne и nd , соответственно. Поскольку все длины волн участвуют в образовании телескопическое изображение, наличие преломляющих элементов делает его необходимо определить его действие в целом интересующий спектральный диапазон.Для визуального спектра он включает длины волн от ~ 0,4 мкм ( мкм ) до ~ 0,7 мкм.

Обычный способ оценки и представления эффектов рефракции, т.е. величина хроматизма, составляет путем выбора до нескольких выбранных спектральных линий в качестве представителей определенных частей диапазона длин волн. Наиболее часто используемые Обозначения спектральных линий установлены Фраунгофером. Несколько из Спектральные линии фраунгофера обычно используются при анализе оптических свойства телескопов с преломляющими элементами перечислены ниже.

Длина волны

Линия фраунгофера

Излучающий элемент

Цвет

мкм (мкм)

нанометров (нм)

ngstrm ()

0.405

404,7

4046,6

ч

ртуть (Hg)

фиолетовый

0,436

435,8

4358,4

г

ртуть (Рт. Ст.)

фиолетовый

0.480

480,0

4799,9

Ф '

кадмий (Cd)

синий

0,486

486,1

4861,3

Факс

водород (H)

синий

0.546

546,1

5460,7

e

ртуть (Рт. Ст.)

зеленый

0,588

587,6

5875,6

д

гелий (He)

желтый

0.589

589,3

5893,0

Д

натрий (Na)

желтый

0,644

643,8

6438,5

К '

кадмий (Кд)

красный

0.656

656,3

6562,7

К

водород (В)

красный

0,707

706,5

7065,2

р

гелий (Он)

красный

Для оценки влияния хроматизма на дифракционное изображение качества, также необходимо учитывать конкретные спектральные чувствительность детектора, т.е.е. назначить вес чувствительности к ряду выбранных строк в интересующем диапазоне, для получение фактического распределения интенсивности по дифракционный PSF. так же к монохроматическому Штрелу для монохроматический свет, полихроматический Strehl указывает на качество PSF в полихроматический свет, то есть количество энергии, потерянной кольцами области, а также средний контраст в диапазоне MTF частоты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *