Разное

Хассельблад x1d: Среднеформатная камера Hasselblad X1D II 50C купить в Фото Про Центр

Содержание

Hasselblad X1D II 50C | Kutuzov Photo

Цифровые фотоаппараты · Беззеркальные среднеформатные · Hasselblad · Hasselblad X

Арт. CP.HB.00000423.01  (2019 – )

459 000 ₽

В наличии

Купить

Самая компактная и лёгкая среднеформатная беззеркальная цифровая камера с разрешением 50 Мп. Оптически совершенные объективы с центральным затвором невероятно расширяют творческие возможности съёмки со вспышкой.

Основные моменты

X1D 50c II — новая модель в системе X, с улучшенным быстродействием и управлением, возможностью снимать полноразмерные кадры в формате JPEG, а 2 слота для карт SD теперь поддерживают высокоскоростной стандарт UHS-II.

16-битный сенсор с индивидуальной калибровкой формирует изображение с глубиной цвета 16 бит и динамическим диапазоном до 14EV.

9 объективов высшего качества Hasselblad XCD с фокусными расстояниями от 21 до 135 мм (экв. 17 – 105 мм). Все они оснащены точными и бесшумными центральными затворами, поэтому синхронизация со вспышкой возможна до 1/2’000 с.

Адаптеры для объективов Hasselblad H, V и XPan.

3,6-дюймовый OLED дисплей имеет разрешение 2,36 Мп, увеличение видоискателя повышено до 0,87х.

Приложение Phocus Mobile 2 обеспечивает беспроводную съёмку и перенос файлов на планшеты Apple iPad Air и iPad Pro (2019).

Камера проходит окончательную сборку и индивидуальную калибровку в Швеции.

Технические характеристики

Размер сенсора:43,8 х 32,9 мм
Разрешение:50 Мп
Чувствительность:
100 – 25’600 ISO
Диапазон выдержек:1/2’000 с – 68 минут
Автофокусировка:117 точек
Скорость съёмки:до 2,7 кадров RAW
Дисплей:3,6 дюймов, 2,36 Мп
Видоискатель:3,69 Мп, 0,87х
Габариты:148 х 97 х 70 мм
Вес:650 г

Сопутствующие товары

Hasselblad

XCD 35-75mm f/3. 5-4.5

470 000 ₽

Hasselblad

Зарядное устройство BCX-1

14 000 ₽

Hasselblad

USB 3.0 Cable Type-C To Type-A/M

4 000 ₽

Купить дешевле?

Мы примем в зачёт стоимости любого товара вашу технику, как цифровую, так и плёночную.

Свяжитесь с нами

для обсуждения возможности приема в зачёт вашей аппаратуры.

Хотите попробовать?

Практически любую технику можно протестировать в нашем магазине в Москве. К вашим услугам уютная атмосфера и ненавязчивые продавцы-консультанты.

Магия среднего формата. Обзор Hasselblad X1D II 50C и XCD 2,8/65

Рад приветствовать читателей Photar.ru с вами Молчанов Павел. В этой статье я поделюсь своими опытом и наблюдениями от работы с камерой Hasselblad X1D II 50C и объективом XCD 2,8/65. Это дополняющая текстовая версия к основному видео, которое вы можете посмотреть на нашем ютубе-канале или в самом начале этой публикации.

© Илья Кайгородов / Photar. ru

Hasselblad X1D II 50С это среднеформатная беззеркальная камера обладающая 50-ти мегапиксельным сенсором размером 42.8 на 32.9 мм. Поскольку матрица существенно больше фулфрейма, у неё появляется большое преимущество по динамическому диапазону и работе с цветом. Сегодня мы попытаемся проверить, как это работает в реальной жизни. Но прежде чем мы перейдём именно к практической съёмке, давайте познакомимся более подробно с камерой и объективом.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Дизайн камеры полностью унаследован от первой версии Hasselblad X1D 50С – он стильный и очень современный. Корпус полностью изготовлен из алюминиевого сплава. Качество сборки и дизайн просто на высоте! Камера обладает довольно внушительными размерами особенно если сравнивать с полнокадровыми беззеркалками, однако, на фоне среднеформатных коллег по цеху корпус наоборот отличается компактностью. Размеры корпуса 148x97x70 мм, а вес 670 грамм.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Дизайн и форма корпуса очень необычные, ничего подобного больше никто не делает. Ощущение, что камера прилетела к нам из космоса, а не из Швеции. Хват невероятно удобный, а все элементы управления расположены так, что с ними комфортно работать.

Реклама

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Основное пространство задней панели занимает большой се́нсорный 24-битный экран диагональю 3.6 дюйма с разрешением 2.36 миллиона точек, он фиксированный. Экран яркий, работать с ним удобно даже при интенсивном солнце. Дисплей защищён качественным стеклом с олеофобным покрытием и устойчивым к царапинам. Пожалуй, это лучший экран камеры, с которым мне приходилось когда-либо работать. Кстати, если вспомнить о первом поколении X1D, то экран получил серьёзное обновление. Во-первых, он стал больше, во-вторых, его разрешение увеличилось в два с половиной раза!

На задней панели нет никаких джойстиков и навипадов, поэтому перемещение по меню происходит с помощью тачскрина. Надо сказать, что качество се́нсорного управления на высоте, всё продумано до мелочей. А во время съёмки через видоискатель дисплей можно использовать в качестве панели для перемещения точки фокусировки.

Видоискатель здесь тоже выдающийся – это OLED, с разрешением 3.69 млн точек! Однако, при работе с видоискателем чувствуется некоторая задержка отображения, но не будем забывать, что мы говорим не о репортажной камере, поэтому это совершенно некритично.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Помимо прочего, на задней панели справа от дисплея расположились в один ряд кнопки для основных действий, таких как переход в меню, режим просмотра и т. д. Рядом с видоискателем две кнопки – AE-L (блокировка экспозиции) и AF-D (активация автофокуса, аналог AF-ON).

© Илья Кайгородов / Photar.ru

На верхней панели первым делом в глаза бросается кнопка спуска, которая традиционно для камер Hasselblad окрашена в фирменный оранжевый цвет.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Вторым отличительным элементом является диск переключения режимов работы, который утапливается в корпус камеры, тем самым исключая случайные переключения.

© Илья Кайгородов / Photar.ru © Илья Кайгородов / Photar.ru

На верхней панели также присутствует кнопка включения, кнопка AF/MF, которая переключает режим работы фокуса и кнопка ISO/WB для управления соответствующими параметрами съёмки. Спереди и сзади на ручке присутствуют классические колёсики управления, отвечающие за выдержку и диафрагму.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

На левой грани два отдельных отсека. Первый для карт памяти – два скоростных слота SD UHS-II. Второй – разъёмы для наушников и микрофона, а также USB Type-C. Разъём USB может использоваться не только для съёмки при помощи фирменного приложения Phocus, но и для зарядки батареи. Оба отсека обладают защитой от проникновения влаги и пыли.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Немного о технических характеристиках камеры Hasselblad X1D II 50С. Как я уже писал, в камере установлен сенсор с разрешением 50 мегапикселей. Здесь нет матричной стабилизации, поэтому в большинстве сценариев съёмки рекомендуется использовать штатив. Диапазон ISO 100-25600. Скорость серийной съёмки 2,7 кадра в секунду, один RAW-файл весит приблизительно 106 MB – для максимально комфортной работы рекомендую использовать флешки стандарта UHS-II со скоростью 260MB/s или выше. Автофокус контрастный, работает только в режиме покадровой фокусировки. Для выбора доступны 117 зон автофокуса.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Также Hasselblad X1D II 50С умеет снимать видео. По сравнению с первой версией возможности видео стали шире. Теперь камера снимает видео с разрешением 2,7K (2720 x 1530) без кропа, 4:2:0 8 bit.

Интересной особенностью X1D является отсутствием затвора в камере. Он располагается в объективе. Это центральный лепестковый затвор. Одно из главных преимуществ такого затвора возможность синхронизации со вспышками на всём диапазоне выдержек от 68 минут до 1/2000 с. Одновременно с этим у центрального затвора есть и минус – максимально короткая выдержка — это 1/2000.

В процессе практической съёмки мы обязательно поговорим про невероятный динамический диапазон камеры в 14 ступеней, посмотрим, как камера снимает при высоком ISO. Однако, в конце этой публикации мы проводим синтетические исследования матрицы касательно динамического диапазона и съёмки на различных значениях ISO.

Объектив Hasselblad XCD 2,8/65

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Система Hasselblad X на текущий момент насчитывает 10 объективов. Это не только фиксы. Также существуют объективы с переменным фокусным расстоянием и дополнительный конвертер 1,7х. Помимо этого, для системы есть адаптеры XH, XV и XPan, которые позволяют использовать объективы соответствующих систем Hasselblad.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Снимать сегодня мы будем на объектив Hasselblad XCD 2,8/65. Этот объектив в пересчёте на 35-миллиметровые камеры соответствует классическому фокусному расстоянию 50 мм.

Корпус объектива Hasselblad XCD 2,8/65 полностью изготовлен из металла. Его вес составляет 727 грамм, при относительно скромных размерах 93 на 81 мм. Электронное фокусировочное кольцо имеет приятное прорезиненное покрытие. Объектив обладает защитой от проникновения пыли и влаги.

© Илья Кайгородов / Photar.ru © Илья Кайгородов / Photar.ru

Во время фокусировки передняя линза выдвигается вперёд приблизительно на 1-2 см в зависимости от дистанции. Минимальная дистанция фокусировки 0.5 м. Передняя линза во время фокусировки не поворачивается, что позволяет без проблем использовать поляризационные и другие фильтры, зависящие от положения.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Объектив Hasselblad XCD 2,8/65 обладает невероятными оптическими характеристиками. Великолепная резкость начиная уже с открытой диафрагмы, идеальная геометрия, почти полное отсутствие хроматических аберраций. Но не верьте нам на слово, с результатами нашего подробного тестирования вы можете ознакомиться в конце этой публикации.

Практическая съёмка с Hasselblad X1D II 50C и XCD 2,8/65

Параметры: 1/250, f/16, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ru

Сразу хочу отметить, что даже на экране камеры снимки выглядят впечатляюще. Заявленный динамический диапазон в 14 ступеней действительно виден. И особенно хорошо он себя показывает в тенях, они получаются очень натуральные, с прекрасным уровнем контраста и плавными переходами полутонов в светах.

Как я говорил в видеоролике, снимал я используя автоматический баланс белого и делал это для того, чтобы воочию оценить работу алгоритма Hasselblad Natural Color Solution. К работе баланса белого у меня никаких претензий не возникло, цвета во всех сценах получались максимально натуральными.

Карбоновый штатив и шаровая голова Gitzo Traveler. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Поскольку камера имеет большую матрицу, снимать на неё с рук на выдержках длиннее 1/100 секунды не рекомендуется, так как появляется вероятность получить микросмазы.

Параметры: 1/100, f/16, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ru

Тут также сто́ит отметить, что в этой камере нет стабилизатора матрицы. Именно по этой причине в первой части съёмки я и старался использовать штатив, несмотря на то, что стояла солнечная погода. Это позволило мне использовать закрытую диафрагму для лучшей проработки деталей, относительно длинную выдержку и при этом избежать смаза. Работая со среднеформатными камерами, не сто́ит ожидать скорости работы автофокуса такой же, как у современных беззеркалок (ну и зеркальных камер тоже). Она существенно медленнее, что не позволит комфортно работать с ней в условиях динамичной съёмки. Повторюсь, что это не особенность именно этой камеры, о которой я говорю сегодня, а вообще всех среднеформатных камер.

Параметры: 1/320, f/18, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ru

Теперь сто́ит рассказать о 16-битном RAW, который даёт существенный запас по последующей обработке снимков, позволяя добиться максимально натуральных цветов и яркостных переходов.

 

К сожалению, ситуация с коррекцией пересвеченных участков не сильно лучше относительно 35-миллиметровых камер (смотри наши синтетические тесты ниже). При разнице в две ступени получить достаточное количество информации уже сложно. Но, как и со многими камерами, в этой ситуации лучше недоэкспонировать кадр и на этапе обработки вытянуть тени. Как вы видите по снимкам, высокая битность RAW формата действительно даёт возможность получить максимально естественные цвета с плавными переходами.

1 из 6

 

Портретная съемка

Ну что же, теперь давайте поговорим о съёмке портретов. В этой камере нет следящего автофокуса по лицу модели (в ней в принципе нет следящего автофокуса), поэтому после изменения положения каждый раз нужно заново фокусироваться. Благо с се́нсорным экраном это не вызывает никаких затруднений. К слову, даже в солнечную погоду экран позволяет вести съёмку достаточно комфортно. Объектив с фокусным расстоянием 65 мм не очень хорошо подходит для съёмки крупных планов, так что работал я в основном со средними и общими планами.

1 из 4

 

Первая локация достаточно контрастная, в ней мы имеем тёмный фон, частично освещённую модель, да ещё и в очень контрастной одежде. Но как вы видите по снимкам, камера отлично справляется с такими сильными перепадами яркости, что даже на белом свитере модели прекрасно читается фактура материала. Даже тогда, когда лицо модели частично освещено прямым солнечным светом, не случается излишнего контраста, снимок по-прежнему остаётся объёмным с плавным переходом яркости.

Параметры: 1/2000, f/2.8, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ru

Цвета ни в светах ни в тенях не расползаются и остаются очень натуральными. Также прекрасно считывается фактура в тенях чёрного пиджака. Что касается композиционных приёмов, то я расположил модель на ритмичный фон, попросив её принимать широкие и угловатые позы. Подобный подход позволил связать все элементы между собой. А также на руку сыграли сочетающиеся цвета фона и одежды модели. Утрировано низкая точка съёмки создала ощущение более агрессивного и давящего характера модели. Что касается геометрии объектива, то он прекрасно подошёл для средних и общих планов, никаких искажений я не заметил.

Параметры: 1/640, f/2.8, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ruПараметры: 1/400, f/2.8, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ru

Следующая локация стала так же отличной проверкой для камеры. Я разместил лицо модели в тени, а руки и одежда частично освещались прямым солнечным светом, фон же был освещён очень ярко. Как вы видите по снимкам, камера отлично справилась со столь сложным освещением. После обработки естественность контраста и цвета не исчезла.

Параметры: 1/1000, f/2.8, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ru

На прошлых снимках вы увидели, что даже при неоднородном освещении лица модели, цвет кожи и объём остаются очень натуральными. На этом снимке можно ещё раз убедиться в этом.

Параметры: 1/500, f/2.8, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ru

Перевод снимка в ЧБ, на мой взгляд, смотрится очень здорово! Отдельно стоит отметить прекрасную детализацию как в светах, так и в тенях. Причём несмотря на такой диапазон, снимок не выглядит плоским или слабоконтрастным!

Съемка с импульсным светом

Параметры: 1/800, f/2.8, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ru

В следующей части я буду работать с импульсным светом, и здесь есть одна очень важная особенность. Работая с Hasselblad X1D II 50С, вы получаете возможность синхронизации студийного освещения на всём диапазоне выдержек, вплоть до 1/2000 секунды! Никакой высокоскоростной синхронизации здесь нет, что позволяет работать с абсолютно любыми импульсными приборами. В качестве дополнительного освещения я использовал аккумуляторный прибор Profoto B10 Plus с белым зонтом на отражение. Выбор этой насадки обусловлен её компактностью и достаточно мягким, широким освещением, что очень хорошо подходит для съёмки портретов.

1 из 4

Я хочу обратить ваше внимание на теневые участки снимков (те, куда дополнительный свет не попал), в них видны все детали! Особенно это поражает на фоне того, что на снимках и детализированное светлое небо и проработанные тени. Вот в этом и заключается магия среднего формата! Очень плавный контраст и широкий динамический диапазон позволяют получать максимально реалистичные переходы полутонов.

1 из 3

Продолжая тестировать на что способен сенсор Hasselblad X1D II 50С, я переместил модель в ещё более тёмную и контрастную локацию. Но и в ней никаких проблем с реалистичностью получаемого изображения не возникло.

Параметры: 1/2000, f/4.5, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ruПараметры: 1/2000, f/4.5, ISO100. © Павел Молчанов / Photar. ru

Разместив модель максимально контрастно относительно фона, я всё равно получил прекрасную детализацию теней. Уверен, вы удивлены не меньше меня! На мой взгляд, современные камеры формата 35 мм справились бы с этой задачей не так хорошо.

1 из 7

В этих кадрах я постарался больше внимания уделить работе с локацией и её освещением. Мне очень понравились выраженные треугольники света, и ритмичные линии ступеней и перил, которые я постарался совместить в кадре. Модель я расположил в тени для того, чтобы на ней не смешивался яркий естественный и дополнительный свет. Однако, за счёт использования дополнительного света, я смог создать на модели такой же контраст что и на фоне. Правильная работа с контрастом дополнительно освещённых объектов является очень действенным инструментом, но не самым простым. Благодаря световым пятнам на фоне, освещению модели и ритмам локации, снимки получились динамичными и интересными.

Для личного ознакомления, вы можете скачать несколько исходников примеров из этой публикации здесь. А теперь проведем несколько технических тестов камеры и объектива.

ISO

Hasselblad X1D II 50C обладает диапазоном ISO 100-25600. Камера позволяет регулировать чувствительность с шагом в 1 ступень.

 100
 200
 400
 800
 1600
 3200
 6400
 12800
 25600

 

Скачать исходники

Первые признаки шумов наблюдаются на значении ISO800 — зерно шума мелкое и монотонное, не влияет на детализацию. Начиная с ISO 3200 проявляются цветные шумы на тёмных участках кадра, однако шум всё ещё довольно мелкий. Внутрикамерное шумоподавление справляется со своей работой отлично, таким образом ISO 3200 можно считать всё ещё рабочим. А вот значений выше лучше стараться избегать. С каждым новым значением размер зерна увеличивается и начинает влиять на детализацию.

Следует снова отметить, что эта камера не предназначена для экстремальных условий съёмки при недостаточном освещении. В работе необходимо использовать либо штатив, либо дополнительное освещение. Поэтому наблюдаемое нами поведение картинки выше значения ISO3200 не критично.

Динамический диапазон

Предупреждаю! Сейчас будет происходить магия, на которую абсолютно неспособны цифровые полнокадровые камеры.

Для теста динамического диапазона были сделаны ряд кадров намеренно переэкспонированных и недоэкспонированных. Далее в программе Lightroom параметры экспозиции были настроены до оптимального значения.

Начнём с «вытягивания» деталей из теней.

-1 ступень

-2 ступени

Вытягивание 1-2 ступени из теней никак не сказывается на качестве картинки. Всё идеально.

-3 ступени

3 ступени приводят к появлению абсолютно минимального монотонного шума.

-4 ступени

4 ступени также дают минимальный шум и лишь малозаметный цветной шум на тёмных участках. Отмечу, что я очень сильно придираюсь к качеству картинки. К примеру, для 35-мм сенсора я бы такую картинку назвал идеальной. Но мы говорим о среднем формате, поэтому ставки здесь совершенно другие.

-5 ступеней

И вот она магия! Из теней вытянуто 5 ступеней!!! Почти кромешная темнота, однако мы получаем картинку абсолютно детализированную и без потери цветов! Да, есть шумы, но что вы хотите, это же 5 ступеней!!!

Далее начиняются экстремальные значения. Ведь даже Lightroom не позволяет поднять экспозицию больше чем на 5 ступеней. Поэтому на изображениях выше значение экспозиции максимально +5, а также ползунки Shadows и Blacks максимально на значении 100. Картинка теряет в контрастности, но для демонстрации возможностей камеры этого достаточно.

-6 ступеней

-7 ступеней

-8 ступеней 

-9 ступеней

-10 ступеней

Безусловно, никто в здравом уме на практике не будет вытягивать такое количество ступеней в конвертере. Это ж как надо ошибиться в экспозиции! Но мы можем воочию наблюдать, что камера вплоть до -10 ступеней имеет запас деталей в тенях, это просто невероятные показатели! Недоэкспонирование 6 ступеней даёт нам полностью чёрную картинку, но RAW показывает, что камера всё ещё видит и продолжает видеть до -10 ступеней! Вы можете скачать и самостоятельно покрутить RAW-файлы здесь.

Давайте посмотрим как обстоят дела с деталями в светах.

+1 ступень

+2 ступени

А вот со светами уже не столь радужная обстановка, хотя это и было ожидаемо. Как правило, все матрицы хуже сохраняют детали в светах. Вытягивание даже одной ступени приводит к слабой потере полутонов, а две ступени уже к более заметной.

+3 ступени

+4 ступени

Вытягивание 3-4 ступеней приводит к сильной потере полутонов, тем не менее некоторые цвета всё же сохраняются. При вытягивании более четырёх уж не получается получить новые детали. Этот тест даёт нам определённое практическое понимание – лучше недоэкспонировать кадр на 1-2 или даже три ступени, чем хоть немного пересвтить кадр.

Динамический диапазон камеры Hasselblad X1D II 50C просто поражает! Все исходники вы можете скачать здесь.

Тест объектива Hasselblad XCD 2,8/65

Резкость
ЦентрПериферия
f/2.8
f/4.0
f/5.6
f/8.0
f/11
f/16
f/22

 

Центр/Периферия

Объектив полностью обеспечивает высочайшее разрешение матрицы X1D 50 мегапикселей. Резкость идеальная уже на максимально открытой диафрагме. Лишь приблизительно на f/18-22 можно наблюдать снижение резкости под влиянием дифракции, что в принципе невозможно избежать, какая бы ни была совершенная оптика.

Хроматические аберрации
ПродольныеПоперечные
f/2.8
f/4.0
f/5.6
f/8.0
f/11
f/16
f/22

 

Продольные/Поперечные

Наблюдается полное отсутствие поперечных, и абсолютно минимальное проявление продольных хроматических аберраций. Невероятный показатель!

Дисторсия

RAW/внутрикамерный JPEG

Идеальная геометрия!

Боке
f/2.8
f/3.2
f/3.5
f/4.0
f/5.6
f/8.0
f/11

 

Никаких луковых колец, никакой каёмки, равномерное заполнение световых дисков. Качества боке на высочайшем уровне. Однако, есть интересная особенность — диск круглой формы лишь на максимально открытой диафрагме, начиная сразу же с f/3.2 световые диски приобретают явновыраженную форму девятиугольника.

Кома и астигматизм
АстигматизмКома
f/2. 8
f/4.0
f/5.6
f/8.0
f/11
f/16
f/22

 

Астигматизм/Кома

Проявление астигматизма не наблюдается. Коматические аберрации слегка заметны в диапазоне f/2.8-8.0 и далее полностью исчезают.

Дыхание фокуса

МДФ/бесконечность

При перефокусировке с МДФ на бесконечность происходит уменьшение масштаба приблизительно на 23 процента. Пожалуй, это единственный найденный минус объектива в результатах нашего тестирования. Однако, минимальное дыхание фокуса актуально лишь в видео (для чего камера X1D II не является лучшим выбором) или в предметной фотографии (для чего фокусное расстояние 65 мм не подходит). Таким образом, этот минус никак не сказывается на практической работе фотографа.

Заключение

Параметры: 1/640, f/5, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ru

В заключение хочу сказать, что среднеформатная камера Hasselblad X1D II 50С, является прежде всего профессиональным инструментом для тех, кто понимает зачем она нужна. Любители вряд ли смогут принять неторопливую работу автофокуса и долгую задержку после съёмки кадра. Однако её обязательно оценят по достоинству те, кому важен широкий динамический диапазон, натуральная цветопередача и возможность очень гибкой последующей обработки снимка.

Напомню, что вначале этой публикации или на нашем ютуб-канале вы можете посмотреть видео, в котором подробно рассказываю и показываю, как я снимал на камеру Hasselblad X1D II 50C и объектив XCD 2,8/65.

→ Подержать камеру в руках, сделать несколько снимков, протестировать камеру Hasselblad X1D II 50C вы можете в Москве в магазине ЛигаФото и в Санкт-Петербурге в магазине Foto-One.

Всем спасибо за внимание! Будем очень рады вашим комментариям!

X1D II 50C

Компактный. Мощный. Повышенная.

Упакованный в отмеченный наградами дизайн первого поколения, X1D II 50C продолжает сохранять портативность фотографии среднего формата благодаря своей компактной конструкции. Его модернизированная электронная платформа включает в себя увеличенный 3,6-дюймовый сенсорный дисплей и улучшенный электронный видоискатель, более высокую частоту обновления при просмотре в реальном времени, а также интуитивно понятный и еще более быстрый пользовательский интерфейс. Подключение через USB-C или Wi-Fi к Hasselblad Phocus Mobile 2 обеспечивает максимальный рабочий процесс на ходу от камеры до iPad Pro. А благодаря огромному выбору высококачественной оптики для съемки, включая объективы XCD, HC/HCD, XPan и V System, творческие возможности безграничны.

50 Мп Среднего формата датчика формата
Hasselblad Natural Color Solution
3,6 ”задний сенсорный экран
3,69 МД Electronic Electronic Electronic View-C и встроенный GPS

и легкий вес и

Wi-Fi, USB-C и встроенный GPS

. Портативная камера X1D II 50C позволяет использовать возможности среднего формата, занимая меньшую площадь, чем большинство полнокадровых 35-мм камер. Индивидуально откалиброванная для оптимальной работы, ее большая 50-мегапиксельная CMOS-матрица среднего формата (43,8 x 32,9мм) отличается выдающейся глубиной цвета и огромным динамическим диапазоном в 14 ступеней. Технология Hasselblad Natural Color Solution интегрирована в систему камеры, обеспечивая превосходные, реалистичные тона, которые соответствуют тому, что видит человеческий глаз. Сочетая форму и функциональность в своем эргономичном дизайне, заимствованном у отмеченного наградами первого поколения, X1D II 50C продолжает обеспечивать творческих людей невероятным качеством изображения Hasselblad, с 16-битными изображениями RAW, а теперь и с файлами JPEG с полным разрешением, в компактном и легком корпусе.

Загрузить техпаспорт СКАЧАТЬ X1D II 50C БРОШЮРУ

В X1D II 50C есть множество небольших улучшений, которые значительно улучшают мой рабочий процесс, от переработанного видоискателя до улучшенного заднего дисплея и полированных систем меню/функциональности.

Мастер Hasselblad Бен Томас о X1D II 50C

Выдающаяся глубина цвета и динамический диапазон среднеформатной матрицы Hasselblad позволяют мне не тратить часы на исправление шумных теней вручную, закрашивая проблемные/шумные области, как я делал ранее при съемке на зеркальные камеры.

Мастер Hasselblad Бен Томас о X1D II 50C

X1D II 50C. XCD 4/21 мм. Ф/11. 1/320 с.

Загрузить образцы изображений

Великолепный 3,6-дюймовый сенсорный задний дисплей X1D II 50C с разрешением 2,36 миллиона точек и улучшенный электронный видоискатель OLED с разрешением 3,69 миллиона точек обновлены с более высоким разрешением, что позволяет более точно оценивать изображения после съемки. Благодаря улучшенному увеличению 0,87x электронный видоискатель X1D II 50C теперь больше, что позволяет вам видеть более широкую картину. Кроме того, система меню теперь доступна при взгляде на электронный видоискатель, что обеспечивает большее удобство использования в самых солнечных условиях. Основываясь на интуитивно понятном пользовательском интерфейсе предыдущего поколения с масштабированием и просмотром изображений, X1D II 50C отличается более быстрым общим откликом при навигации по системе меню.

Дополнительные дополнения к заднему дисплею включают перетаскивание точки автофокусировки и изменение размера точки автофокусировки при сведении/разведении пальцев. Благодаря более быстрому запуску, просмотру в реальном времени с более высокой частотой обновления 60 кадров в секунду, а также сокращению времени задержки затвора и затемнения между кадрами X1D II 50C обеспечивает еще более плавное взаимодействие с пользователем.

3,6-ДЮЙМОВЫЙ ЗАДНИЙ СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН
ИНТУИТИВНЫЙ СЕНСОРНЫЙ ДИСПЛЕЙ
ЭЛЕКТРОННЫЙ OLED-ВИДОИСКАТЕЛЬ 3,69MD

Наряду со многими другими функциями, версия прошивки 1.2.0 для X1D II 50C добавляет функцию захвата видео. Видео можно записать на 290,97 кадра в секунду с 8-битным цветом 4:2:0. Опция разрешения 2,7K обеспечивает улучшенную передачу деталей, в то же время уравновешивая окончательный размер видеозахвата.

Обновленная электронная платформа X1D II 50C обеспечивает более быструю работу камеры, в том числе более быстрый предварительный просмотр изображений, что позволяет быстрее оценивать их после съемки. Кроме того, более высокая частота кадров 60 кадров в секунду делает просмотр в реальном времени более плавным как на электронном видоискателе, так и на заднем дисплее. Гораздо более высокое разрешение экрана заднего дисплея (1024×768) обеспечивает более яркое и реалистичное изображение при просмотре. Кроме того, X1D II 50C теперь позволяет создавать в камере высококачественные изображения в формате JPEG с полным разрешением и фирменными цветами Hasselblad. Двойные слоты для SD-карт, теперь поддерживающие более быстрый стандарт UHS-II, обеспечивают оптимальное пространство для хранения или возможность резервного копирования изображений на вторую карту во время съемки.

СОКРАЩЕНИЕ ВРЕМЕНИ ЗАПУСКА
ЧАСТОТА НЕПРЕРЫВНОЙ СЪЕМКИ
ЧАСТОТА ОБНОВЛЕНИЯ ПРОСМОТРА

Встроенные возможности подключения Wi-Fi и USB-C создают портативный рабочий процесс фотографирования с беспроводным или проводным экспортом изображений и съемкой с использованием Phocus Mobile 2. Привязанный съемка также применима к настольной версии Phocus, доступной как для Mac, так и для ПК. Внутренний модуль GPS обеспечивает дополнительную автоматическую геотегирование изображений. Два слота для SD-карт обеспечивают оптимальное пространство для хранения или возможность резервного копирования изображений на вторую карту во время съемки. X1D II 50C позволяет заряжать аккумулятор в камере через USB через компьютер, зарядное устройство или блок питания.

ВСТРОЕННЫЙ GPS
USB-C
ДВОЙНЫЕ КАРТЫ SD
Wi-Fi

© FLORA BORSI | X1D II 50C

Прочтите об опыте Флоры Борси с X1D

© ANNA DEVÍS & DANIEL RUEDA | X1D II 50C

УДОБСТВО В УПРАВЛЕНИИ

Глубокая рукоятка X1D II 50C обеспечивает надежный захват, обеспечивая легкую и удобную съемку. В рукоятку встроен внутренний аккумуляторный отсек. Просто щелкнув его на место, аккумулятор плавно выталкивается, сдвинув защелку, а затем нажав на аккумулятор еще раз.

X SYSTEM

Беззеркальная среднеформатная цифровая камера X1D II 50C, оснащенная великолепным 50-мегапиксельным сенсором, является следующей частью легкой портативной системы X.

ПОЗВОНИТЕ СО СПЕЦИАЛИСТОМ

Поговорите один на один со специалистом Hasselblad
о X1D II

НАЙТИ ДИЛЕРА

Найдите ближайшего к вам дилера

Загрузите файлы RAW и откройте для себя
Подробная информация о X1D II 50C

Загрузить примеры изображений

Съемка с X1D II 50C дает доступ к полному ассортименту высококачественной оптики среднего формата Hasselblad, включая 10 объективов XCD, 12 объективов HC/HCD (и Converter H 1.7x) с адаптером XH в дополнение к другим аксессуарам системы H, объективы XPan через адаптер XPan и объективы системы V с использованием адаптера XV. Все объективы XCD и HC/HCD оснащены центральным затвором, который обеспечивает полную синхронизацию со вспышкой, в том числе до 1/2000 секунды во всех объективах X System. Оптика Hasselblad, изготовленная из прочных металлических компонентов, проходит тщательные испытания для обеспечения оптимальной производительности и превосходного качества изображения.


Подробнее об объективах системы X

Обзор Hasselblad X1D-50c

Компания Hasselblad наделала много шума, выпустив в июне 2016 года Hasselblad X1D-50c. Датчик изображения 44×33 мм, электронный видоискатель 2,36 МП (EVF) ), два слота для SD-карт, 3-дюймовый сенсорный ЖК-экран, встроенный Wi-Fi, лепестковый затвор, сверхлегкая конструкция весом всего 725 граммов с аккумулятором и очень компактные размеры, X1D выглядел совершенно потрясающе как с точки зрения своих технических характеристик, и его стильный дизайн. Hasselblad оценил камеру в $8,9.Рекомендованная производителем розничная цена 99 центов при представлении, что по сравнению с традиционными ценами Hasselblad впервые выглядело выгодной сделкой. Hasselblad назвал X1D «новаторской» камерой и новаторской игрой — довольно смелое, но обоснованное заявление, учитывая статус «первой в мире среднеформатной беззеркальной камеры». Несмотря на то, что камера несколько раз откладывалась с момента ее анонса из-за высокого спроса, мне удалось заполучить образец устройства еще в марте 2017 года. Так что этот обзор основан на 4 месяцах интенсивной съемки на камеру. камера в различных условиях съемки.

Вместе с X1D-50c компания Hasselblad также анонсировала два новых объектива, специально созданных для этой камеры — 45 мм f/3,5 (эквивалент ~36 мм для полнокадрового объектива) и 90 мм f/4,5 (эквивалент ~72 мм для полнокадрового объектива). . Это два и единственные объективы, которые я использовал для оценки камеры в полевых условиях и в моей лаборатории.

Hasselblad X1D-50c может быть первым в своем роде, но его сенсор определенно нет — мы ранее видели его на другой среднеформатной камере, Pentax 645Z. Хотя 50-мегапиксельный среднеформатный сенсор превосходен во всех отношениях (как я описал в своем обзоре Pentax 645Z), Sony просто решила перепродать существующую сенсорную технологию трем разным производителям: Pentax, Hasselblad и Fuji. Итак, смотрите ли вы на Pentax 645Z, Hasselblad X1D-50c или Fuji GFX 50S, все они используют один и тот же сенсор.

И хотя Fuji утверждает, что они «настроили» датчик для обеспечения превосходного качества изображения, лично я не заметил каких-либо заметных различий в качестве, как отмечалось в моей статье о сравнении Hasselblad X1D-50c и Fuji GFX 50S. Так что, в конце концов, все сводится к различиям в системах камер. Pentax 645Z — большая и тяжелая цифровая зеркальная камера с уже доступным хорошим набором объективов — это довольно зрелая система среднего формата. Hasselblad X1D-50c — это легкая и стильная беззеркальная камера с четырьмя объективами с листовым затвором, доступными на данный момент (и еще три появятся позже в 2017 году). И Fuji GFX 50S — это еще одна беззеркальная камера среднего формата (хотя и с затвором в фокальной плоскости), которая была анонсирована после X1D-50c, всего с 5 объективами, доступными на данный момент, и еще больше на подходе. Мне посчастливилось использовать все три, поэтому все, что я говорю в этом обзоре, основано на моем обширном опыте работы с этими камерами. Также важно отметить, что я, естественно, буду сравнивать эти системы друг с другом, поэтому будет много упоминаний Pentax и Fuji (и особенно Fuji, поскольку она напрямую конкурирует с Hasselblad). Давайте начнем!

Hasselblad X1D @ 45 мм, ISO 100, 1/125, f/5,6

Обзор и сравнение размеров сенсоров

Хотя технически Hasselblad X1D-50c имеет большее разрешение, чем любая другая полнокадровая камера на рынке Canon 5DS / 5DS R), не разрешение, а размер сенсора играет огромную роль в общем качестве изображения системы. Как правило, датчики большего размера лучше справляются с шумом, потенциально имеют лучший динамический диапазон, лучшие цвета и с правильным набором линз могут создавать красивые фотографии. В конце концов, размер сенсора, безусловно, имеет значение, но большой вопрос заключается в том, насколько велика разница между среднеформатными и полнокадровыми сенсорами? Взгляните на рисунок ниже:

В отличие от «APS-C» и «полного кадра», «средний формат» не определяет строго один конкретный размер сенсора. Как видите, сенсор на Hasselblad X1D-50c (как и на Pentax 645Z и Fuji GFX 50S) значительно меньше по сравнению с сенсором среднего формата, установленным на Hasselblad H6D-100c. Следует понимать, что переход к «среднему формату» может сильно различаться в зависимости от того, какой размер сенсора среднего формата вы выберете. При переходе на самые большие датчики размером 53,5 мм x 40 мм также возникает огромная надбавка к стоимости (например, Hasselblad H6D-100c продается по цене 33 тысячи долларов, что намного больше, чем X1D-50c). Думайте о датчике X1D-50c как о кроп-сенсоре среднего формата, потому что это действительно так…

Когда речь заходит об общем размере сенсора, также важно отметить разницу в физических размерах между вышеупомянутыми камерами: дорогой

  • Среднеформатный малый (Hasselblad X1D-50c, Pentax 645Z, Fuji GFX 50S) на 167 % больше полнокадрового и обычно в 3-4 раза дороже
  • Среднеформатный большой (Hasselblad H6D-100c) на 149 % больше большой, как средний формат, маленький и в 3-4 раза дороже
  • Как видите, увеличение размера сенсора стоит огромных денег, и чем больше вы выбираете, тем меньше пользы вы получаете. Учитывая, что в настоящее время новую камеру с датчиком APS-C можно купить примерно за 500 долларов, имеет ли смысл переходить на Hasselblad H6D-100c стоимостью 33 тысячи долларов? Даже если последний имеет датчик на 586% больше, разница в стоимости составляет колоссальные 6600%, что ошеломляет. Для большинства людей это просто огромная трата денег. Теперь, учитывая, что меньший датчик среднего формата всего на 167% больше, чем полнокадровый, и при этом он в 2-3 раза дороже по сравнению с чем-то вроде Nikon D810, нельзя получить такое же значение доллара за дюйм сенсора, как скажем. при переходе с APS-C на полнокадровую камеру. Следовательно, такой шаг не будет иметь большого финансового смысла для большинства фотографов.

    Hasselblad X1D @ 90 мм, ISO 400, 1/125, f/3,2

    Однако для тех, кто хочет иметь наилучшее качество изображения и не возражает против гораздо более высокой цены, камеры среднего формата, безусловно, имеют преимущество перед полноформатными камерами. рамочные камеры. Например, размер пикселя Hasselblad X1D-50c составляет 5,3 мкм, тогда как у Nikon D810 размер пикселя составляет 4,88 мкм. У последнего не только меньше разрешение, но и меньшие пиксели, что дает довольно заметное преимущество X1D-50c. Разница конечно видна на изображениях, но она очень незначительна. Хотя переход от сенсора APS-C к среднему формату был бы огромным, переход от полнокадрового к среднему формату не покажет разницы в качестве изображения днем ​​и ночью. И это ожидаемо, учитывая относительно небольшую разницу в размере сенсора между ними, как показано выше.

    Hasselblad X1D-50C Технические характеристики

    • Датчик: 51,4 Мп, 5,3 мккового размера
    • Размер: 43,8 x 32,9 мм
    • Решение: 8272 x 6200
    • : Да
    • Leaf Shutter: 60 минут до 1/2000
    • Память: 2 слота SD (только UHS-I)
    • Видоискатель: 2,36-мегапиксельный электронный видоискатель XGA
    • Скорость: 2,3 кадра в секунду
    • Встроенная1 вспышка42: Нет 90
    • Система автофокусировки: замер автофокусировки с помощью обнаружения контраста; Мгновенная ручная блокировка фокусировки
    • Точки автофокусировки: 35
    • Режимы фокусировки: AF-S и только ручной
    • ЖК-экран: 3,0-дюймовый TFT-тип, 24-битный цвет, 920 тыс. пикселей -ионная батарея (7,2 В пост. тока/3200 мА·ч)
    • WiFi: Да
    • GPS: Да (должен быть установлен на горячий башмак)
    • Стандарт USB: 3.0
    • Вес: 725 г (корпус камеры и литий-ионный аккумулятор) 9

    Подробный список технических характеристик камеры доступен на сайте Hasselblad.com Качество сборки

    Hasselblad X1D-50c — одна из самых красивых и качественных камер, которые я когда-либо тестировал. Благодаря минималистичному дизайну он похож на произведение искусства. Понятно, что дизайнеры уделили большое внимание всем деталям, стремясь к упрощенному и в то же время функциональному виду. Камера имеет очень четкий внешний вид, с красиво изогнутыми краями и красиво отполированной и изысканной алюминиевой отделкой, что придает ей очень цельный, завершенный и роскошный вид. На верхней пластине камеры вы найдете две гравировки: одна с моделью камеры «X1D», а другая прямо под ней с надписью «РУЧНАЯ СДЕЛАНО В ШВЕЦИИ» маленькими буквами. Судя по качеству сборки этой камеры, я не сомневаюсь, что каждая из них прошла через немало ручного труда и проверки — это действительно видно.

    В X1D-50c очень заметно внимание к деталям; даже пластиковые и резиновые компоненты, которые соединяются с прочной алюминиевой рамой, идеально подходят, без странных зазоров или смещений. К сожалению, фотографии не отражают того, насколько хорошо сделана эта камера — вам действительно нужно почувствовать камеру в руках, чтобы понять. Передняя часть камеры имеет очень простую компоновку. Помимо двух кнопок (одна из которых используется для освобождения объектива камеры), вспомогательной лампы автофокусировки и переднего диска, нет никаких кнопок, переключателей или дисков, с которыми нужно было бы иметь дело. Ту же концепцию простоты можно увидеть на верхней части камеры. Как видно из рисунка выше, всего имеется 4 кнопки и один диск PASM. Первая кнопка слева от диска PASM используется для переключения между автофокусом (AF) и ручной фокусировкой (MF). Вторая кнопка используется для изменения ISO и баланса белого. Затем есть кнопка включения / выключения питания, а также гораздо большая кнопка спуска затвора, окрашенная в оранжевый цвет. Кнопки имеют очень приятное ощущение демпфирования, и вы можете почувствовать легкий «щелчок» при нажатии каждой кнопки, включая кнопку спуска затвора.

    Hasselblad X1D @ 90 мм, ISO 100, 1/15, f/8.0

    Чтобы предотвратить случайное переключение питания, Hasselblad опустил переключатель включения / выключения, чтобы он находился на одном уровне с верхней панелью, что очень приятно. Чтобы включить камеру, нужно нажать и удерживать кнопку питания в течение доли секунды. Как только камера включается через 5-9 секунд (подробности о времени запуска см. в разделе «Ошибки, затемнения и задержки»), быстрое нажатие кнопки питания переводит камеру в спящий режим. Поэтому, если вы хотите избежать долгого и мучительного запуска, вы можете один раз включить камеру, а затем оставить ее в спящем режиме как можно дольше (см. обзор). Чтобы вывести камеру из спящего режима, можно снова либо нажать кнопку питания, либо просто наполовину нажать кнопку спуска затвора. Чтобы выключить камеру, нужно нажать и удерживать кнопку питания, пока ЖК-экран и оранжевый светодиод на задней панели камеры не отключатся.

    Изысканный, полированный вид верхней части камеры также отражается на циферблате PASM. Hasselblad придумал очень умный способ реализации циферблата, чего я никогда раньше не видел ни в одной камере. По сути, диск PASM по умолчанию расположен низко, так что его верхняя поверхность находится на одном уровне с верхней поверхностью камеры, как и кнопка питания. В этом положении циферблат невозможно сдвинуть – он заблокирован. Чтобы разблокировать циферблат и переключиться на другой режим камеры, вам нужно нажать на циферблат, после чего он выскочит. Оттуда вы можете легко повернуть циферблат и изменить режим камеры на любой, какой захотите. Это очень умный способ спроектировать камеру! Забудьте о случайных изменениях режима камеры и мешающих дисках. Я также заметил, что после месяцев использования в различных условиях (включая пыль и дождь) X1D оставался в первозданном состоянии, без попадания пыли или мусора в различные отверстия и отверстия, которые трудно очистить.

    Как видите, для оформления задней части камеры использовалась та же методика:

    Опять же, все выполнено в минималистичном стиле — всего две кнопки плюс один задний диск сверху, и всего пять кнопок справа от ЖК-дисплея. Две кнопки сверху используются для фиксации экспозиции (AE-L) и фокусировки (AF-D), тогда как диск, как и передний, используется для различных задач, таких как навигация по меню камеры и изменение настроек экспозиции.

    Область ЖК-дисплея довольно большая, но сам экран не такой большой, 3″ дюйма, так что есть немного свободного места. Поскольку это сенсорный ЖК-дисплей, компания Hasselblad намеренно оставила некоторое пространство между ЖК-дисплеем и кнопками, чтобы нажатие кнопок не запускало сенсорный экран. ЖК-экран довольно стандартный, с общим разрешением 920 тыс. точек для отображения изображений и меню камеры. Справа от ЖК-дисплея есть пять кнопок, помеченных значками, и их функции могут меняться в зависимости от того, что вы делаете.

    Электронный видоискатель (EVF) также хорошо интегрирован в заднюю часть камеры. Он немного выступает, а мягкая резиновая насадка делает съемку более удобной. Справа от EVF находится датчик, который заставляет камеру переключаться с ЖК-дисплея на EVF, когда ваше лицо находится рядом. Когда дело доходит до разрешения электронного видоискателя и скорости отклика, 2,36-мегапиксельный видоискатель XGA, безусловно, достаточен, но не в восторге. На самом деле, сравнивая производительность EVF между X1D-50c и Fuji GFX 50S, я могу сказать вам, что EVF на GFX 50S намного лучше. Не только с точки зрения детализации (GFX 50S имеет 3,69MP EVF), но и с точки зрения частоты обновления. При съемке в условиях низкой освещенности электронный видоискатель на X1D-50c очень дергается, и если у вас есть вертикальные линии, вы заметите эффект скользящего затвора.

    Hasselblad X1D @ 45 мм, ISO 400, 1/2000, f/5,6

    В области рукоятки нет кнопок или дисков, чего мы обычно не видим на большинстве камер. Говоря о рукоятке, Hasselblad X1D-50c имеет глубоко выступающую рукоятку, которая дает достаточно места для пальцев на передней части камеры, а также достаточно места, чтобы положить большой палец на заднюю часть камеры. Соедините это с мягким резиновым материалом, и вы получите ультра-удобный хват, подходящий для многочасовой съемки. Хотя я лично нашел X1D-50c очень удобной камерой для съемки, я не могу сказать, что я большой поклонник ее эргономики, о чем я собираюсь рассказать в следующем разделе.

    Если говорить об общих размерах камеры, то она впечатляюще маленькая и компактная. Это самая маленькая и легкая из трех камер среднего формата, и разница очень заметна, когда вы держите камеру в руках. Бок о бок он заметно короче и тоньше, чем мой Nikon D810. И при сравнении с Fuji GFX 50S различия все еще довольно очевидны, особенно когда речь идет о его глубине:

    Fuji разместила свой ЖК-дисплей намного дальше от сенсора, чтобы уменьшить количество тепла, выделяемого двумя и освободить место для большой батареи.

    Что касается батареи, то это еще одна область, в которой дизайнеры Hasselblad продемонстрировали свое мастерство. В то время как большинство производителей устанавливают дверцу сарая, которую можно открыть для доступа к аккумулятору камеры, у X1D-50c ее нет. Вместо этого сама батарея спроектирована как батарея и дверь. Чтобы вынуть аккумулятор, вы перемещаете переключатель в нижней части камеры, в результате чего аккумулятор опускается примерно на 5 мм. На месте есть стопорный штифт, предотвращающий легкое падение аккумулятора, поэтому, чтобы полностью вытащить аккумулятор, нужно немного вдавить аккумулятор, что разблокирует стопорный штифт и позволит аккумулятору полностью выйти. . Это довольно умный способ спроектировать батарейный отсек!

    Впечатляет, как Hasselblad удалось втиснуть всю электронику и сенсор среднего формата в такую ​​маленькую камеру. Без сомнения, X1D-50c — самая красивая и самая продуманная камера из трех, если говорить об общем дизайне. Однако не все обязательно хорошо с точки зрения функциональности и эргономики, об этом поговорим далее.

    Hasselblad X1D @ 45мм, ISO 100, 1/80, f/8.0

    Эргономика и система меню с точки зрения общей эргономики. Минималистичный дизайн Hasselblad придает ему наилучший внешний вид, но, безусловно, ухудшает удобство использования. Имея всего несколько кнопок здесь и там, приходится либо полагаться на сенсорный экран, либо привыкать нажимать разные кнопки для навигации по меню камеры и внесения простых изменений.

    Пять кнопок справа от ЖК-дисплея никоим образом не интуитивно понятны, и я обнаружил, что постоянно нажимаю не те кнопки, что определенно расстраивало. Привыкание к ним заняло некоторое время, которое продлилось не очень долго — как только я перешел на другую камеру более чем на неделю, мне пришлось заново осваивать кнопки.

    Компания Hasselblad решила исключить джойстик или многофункциональный диск на задней панели камеры, что излишне усложнило использование камеры. Когда сенсорный экран не используется, вы в основном вынуждены использовать комбинацию переднего и заднего дисков, а также пять кнопок справа от ЖК-дисплея. Как я указывал ранее, на этих кнопках нет никаких меток — вместо этого вы видите только такие значки, как воспроизведение, прямоугольник, звездочка, «x» и три полосатые линии (и в зависимости от того, где вы находитесь в меню, кнопки имеют разные функции). Чтобы перейти к определенному значку меню, вы должны использовать передний и задний диски — передний диск перемещает выбор по горизонтали, а задний диск перемещает его по вертикали.

    Это никоим образом не интуитивно понятно, и мне бы очень хотелось, чтобы у X1D-50c был хотя бы небольшой джойстик для навигации и выбора фокуса.

    Говоря о меню, лично я нахожу его чрезмерно упрощенным, в некоторых меню не более двух пунктов. Это может быть хорошо для тех, кто только начинает заниматься фотографией, но да ладно, это камера среднего формата! Люди, которые будут покупать такую ​​камеру, не будут новичками в фотографии, и они будут ожидать, что у них будет больше возможностей для настройки поведения камеры. Вот как выглядит меню:

    Hasselblad X1D-50c Меню

    Меню камеры разделено на три основных раздела: меню съемки, меню видео и опции. Честно говоря, я не вижу смысла в этих разделах, так как вы все равно можете получить к ним доступ с левой стороны. Чтобы получить доступ к каждому разделу, вам нужно либо коснуться их на ЖК-дисплее, либо нажать соответствующие кнопки справа от ЖК-дисплея (прямоугольник, звездочка и «x»). А для навигации между различными вариантами вы снова можете задействовать сенсорный экран или использовать передний и задний диски.

    Все эти навигационные проблемы можно было бы легко решить. Не то чтобы места не хватило: вместо того, чтобы давать столько места для большого пальца на задней рукоятке камеры, хотелось бы, чтобы Hasselblad добавил туда небольшой джойстик/многофункциональную кнопку.

    Hasselblad X1D @ 90mm, ISO 200, 1/250, f/8.0

    Еще одна большая эргономическая проблема лично для меня — отсутствие возможности быстро изменить точку фокусировки. Когда же все производители фотоаппаратов поймут, что возможность быстрой смены точки фокусировки критична для нас, фотографов? У Hasselblad X1D-50c нет джойстика или многофункциональных навигационных кнопок для перемещения точки фокусировки. На самом деле, даже после обновления камеры до версии прошивки, которая давала возможность выбора точки фокусировки, я так и не смог разобраться, как это сделать самостоятельно — пришлось прибегнуть к онлайн-мануалу.

    Получается, что нужно удерживать и нажимать кнопку «AF/MF» сверху камеры, чтобы вызвать точки фокусировки.

    И угадайте, как вы выбираете точку фокусировки? Ага, используя передний и задний диски или сенсорный экран! Передний диск перемещает активную точку фокусировки по горизонтали, а задний диск перемещает ее по вертикали. Сенсорный экран проще в использовании, чем циферблаты, но я считаю, что это слишком ограничивает мои потребности при съемке в перчатках в холодную погоду. Сенсорные экраны хорошо иметь, но они практически бесполезны в холодную погоду в более толстых перчатках. К сожалению, ни одна из кнопок на камере также не программируется, поэтому вы застряли с кнопками AF / MF и ISO / WB сверху и кнопками AE-L + AF-D сзади.

    Система меню неполная, содержит ошибки и иногда даже тормозит. Время от времени мой образец X1D зависал с ошибкой «Нет карты» при использовании карт SanDisk Extreme, что очень раздражало. К счастью, инженеры Hasselblad смогли выяснить и решить проблему с помощью последнего обновления прошивки v1.17.0. Кроме того, камера время от времени зависала с сообщением об ошибке, в котором меня просили извлечь и снова вставить аккумулятор.

    Я не смог выяснить точный источник проблемы, но это случалось несколько раз, и я не уверен, исправлена ​​ли эта ошибка в последнем обновлении прошивки или нет. Есть и другие ошибки и проблемы, о которых стоит упомянуть.

    Например, при съемке в режиме приоритета диафрагмы, если вы настроили компенсацию экспозиции с помощью сенсорного ЖК-дисплея, она будет компенсацией по умолчанию, даже если вы отмените ее с помощью заднего диска камеры (Быстрая экспозиция). Для этого необходимо выбрать Adjust). Итак, если я набираю что-то вроде +1 на сенсорном экране, то перед тем, как сделать снимок, я решаю изменить компенсацию на -1 с помощью заднего диска, как только вы делаете снимок, переопределение сбрасывается обратно на настройку +1. Почему существуют две функции компенсации экспозиции (Компенсация экспозиции + Быстрая настройка экспозиции) и почему они не синхронизированы? Если я набираю компенсацию, она должна быть точно такой же, независимо от того, делаю ли я это с помощью сенсорного экрана или заднего диска.

    Hasselblad X1D @ 45 мм, ISO 1600, 1/50, f/5,6

    В упрощенной системе меню отсутствуют многие параметры, которые можно было бы видеть на их предыдущих камерах. Например, у камеры нет никаких опций брекетинга/автобрекетинга. Нет меню воспроизведения для настройки поведения воспроизведения изображения. Нет возможности добавлять метаданные об авторских правах к изображениям. Помимо возможности изменить качество JPEG и цветовой профиль, нет других доступных настроек вывода JPEG, таких как «резкость», «цвет» и «подавление шума», а также нет встроенных цветовых профилей JPEG на выбор. Невозможно настроить поведение автофокуса камеры, а также нет доступных вариантов непрерывной фокусировки AF. Нет встроенного интервалометра или функции покадровой съемки. Нет возможности настроить электронный видоискатель и его поведение. Кроме правила третей, других рекомендаций по кадрированию нет. Вы не можете настроить/запрограммировать любую из кнопок на камере или переключить функцию переднего и заднего дисков. Так далее и тому подобное — надеюсь, вы поняли, что на самом деле означает упрощение/минимализм, когда речь идет о функциональности камеры.

    Другая проблема связана с Auto ISO. Хотя я благодарен, что у X1D-50c есть опция Auto ISO, она слишком ограничена по сравнению с современными реализациями Auto ISO на других камерах. Например, нет возможности установить минимальную скорость затвора, а также нет доступных опций скорости затвора «Авто», которые учитывают обратное правило. При съемке в ручном режиме Auto ISO даже не подходит, что очень жаль, потому что Manual + Auto ISO может быть мощной комбинацией.

    Hasselblad X1D @ 45 мм, ISO 200, 1/50, f/5,6

    Хорошая новость заключается в том, что компания Hasselblad стремится сделать X1D-50c успешной камерой, поэтому ее инженеры усердно работают над постоянными изменениями прошивки камеры. Плохая новость заключается в том, сколько времени им понадобится, чтобы исправить столько проблем и добавить больше функций? Для меня X1D-50c кажется недоваренной камерой, которая должна была быть более прочной при запуске.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *