Разное

Графический дизайн определение: Что такое графический дизайн? | Университет СИНЕРГИЯ

Содержание

Что такое графический дизайн? | Университет СИНЕРГИЯ

Графический дизайн — понятие, основные виды и сферы применения. Какими навыками должен обладать графический дизайнер, чтобы стать успешным профессионалом.

Содержание

Графический дизайн пришел на смену типовой архитектуре и промышленному оформлению в начале 1990 годов, трансформировавшись из аутсайдера в лидеры профессиональных направлений проектирования на рынке. Это эстетическое направление пользуется колоссальным спросом по причине того, что оно динамично, так как проблемы и задачи, идеи и темы, которые встают на пути дизайнере, меняют друг друга с молниеносной скоростью, раскрывая перед профессионалами в сфере художественного проектирования безграничные возможности для самовыражения.

Понятие «графический дизайн»

Графический дизайн — это специфическая область художественно-проектной деятельности, направленная на разработку визуальных сообщений, которые будут распространяться посредством СМИ.

История этого направления относится к древним египтянам, когда создавались на скалах первые иероглифы, чей возраст превышает 17000 лет. Официально термин был закреплен в 1920 году, после чего поэтапно начал входить в привычную жизнь маркетинга.

Один из его ключевых принципов — дизайнеры должны точно следовать стилистики расположения изображений, благодаря чему иллюстрации будут направлены на выбранную целевую аудиторию и потенциальных потребителей.

Отличительные характеристики

Этот вид художественно-проектной деятельности имеет отличительные черты, которые позволяют отделить направление от иных сфер.

Графический дизайн

Главная задача, которую преследует эта сфера деятельности — создание изображения, картины, которая будет цеплять потребителей и удерживать их внимание.

Професии: веб-дизайнеры и др.

Предметный дизайн

Эксперты занимаются проектным проектированием. Иными словами, эта сфера деятельности подразумевает разработку эстетически красивых, но при этом эргономичных конструкций, например, мебели.

Профессии: проектировщики, конструкторы

Вещный дизайн

В эту категорию относится большинство художественных работ, которые позволяют сделать жить человека удобной, комфортной и непринужденной.

Професии: художники-конструкторы, ландшафтные дизайнеры и пр.

Виды дизайна

Графический дизайн — это то направление, которое позволяет решить практически любую задачу с помощью цветов, оттенков, графики, композиций. Достигнуть этого непросто, поэтому существует несколько основных видов этой художественно-проектной деятельности, различающихся по техникам, инструментам.

Брендинг

Дизайнеры занимаются визуальной идентификацией бренда, которая позволяет подчеркнуть индивидуальность продукта, сделать его узнаваемым для потребителей. Самыми востребованными инструментами в айдентике являются визуальные элементы, с помощью которых можно сформировать эксклюзивный имидж бизнеса , создать яркое, но при этом эстетически привлекательное “лицо” любого бренда. Через айдентику до аудитории доносят историю организации, ее опыт, эмоции.

Брендинговые проекты подразумевают разработку логотипов, типографики, библиотеки изображений. Фирменный стиль невозможно представить без утвержденной цветовой гаммы, цвета из которой будут присутствовать во всех элементах графики. С этой целью художники-дизайнеры разрабатывают руководство по стилю, где прописываются все нюансы применения визуальных решений для сохранения концепции бренда.

Рекламная графика

Увеличение продаж компании невозможно, если не учитывать реальные потребности потребителей. Только эффективный маркетинг позволит выстроить правильную и грамотную коммуникацию с аудиторией. А так как, графические материалы являются более привлекательными для людей, то и все существующие маркетинговые задачи решаются более эффективно и быстро.

Печатная графика, которая была популярна еще 5-10 лет назад, отходит на второй план. На ее смену приходят разнообразные цифровые продукты, которые признаются более удобными и практичными в применении. Динамичные иллюстрации позволяют охватить больше пользователей, а значит, аудитория бренда возрастет.

Лучшими графическими примерами являются:

  • баннеры, публикуемые в интернет-журналах;
  • флаеры;
  • плакаты;
  • инфографика и пр.

Чтобы создать отличный продукт, маркетинговый дизайнер должен иметь аналитическое мышление и навыки коммуникации. Кроме того, требуется опыт работы в различных графических редакторах и визуальных приложениях.

Художественное оформление пользовательских интерфейсов (UI)

Чтобы понять особенности этого вида, необходимо обратиться к понятию, что собой представляет пользовательский интерфейс. В первую очередь, это инструмент, благодаря которому обеспечивается взаимодействие между пользователями и приложениями. Чтобы применение программного обеспечения было удобным, необходимо детально продумывать каждый элемент интерфейса.

Здесь проводятся работы, которые включают в себя тщательное проектирование элементов: экрана, кнопок, полей, переходов, меню. Главная задача специалиста состоит в том, чтобы сделать визуал приложения не только привлекательным, но и удобным.

Дизайн публикаций

Публикации представляют собой объявления различного формата, которые позволяют выстроить общение с потребителями. Если рассматривать традиционный формат передачи, то объявления размещались в печатных изданиях. С развитием электронной коммуникации сменилась площадка — сегодня публицистическую продукцию размещают на сайтах, форумах, городских порталах. Соответственно, это требует разработки цепляющего дизайна.

Графический дизайн в основном подразумевает работу с макетами, но в задачу дизайнера входит и обработка фотографий, изображений, а также разработка типографики. Особую роль в разработке объявлений играет подбор шрифта, кегля, в которых будет написан текст.

Создание упаковки

Большинство товаров требует создания привлекательной упаковки, которая позволит сохранить потребительские свойства продаваемых вещей. С помощью упаковок покупатель идентифицирует товар, что повышает уровень продаж. Поэтому коробки, пакеты, бутылки, ящики, оформленные в соответствии с разработанной концепцией, признаются маркетологами одними из самых результативных инструментов продаж.

Моушн-дизайн

Один из самых сложных видов графического дизайна, который связан с созданием рисунков, находящихся в движении. Подобные проекты могут включать в себя следующие элементы: анимация, трехмерные иллюстрации, видеоэффекты.

Главная особенность моушн-дизайна состоит в том, что его можно применять исключительно в цифровой среде. Лучшими примерами motion-design являются: анимированные логотипы, баннеры, презентации, мультипликации.

Дизайн окружения

Стилизация окружающей среды, в которой находится потенциальная аудитория, в последние годы стала пользоваться повышенным спросом. Ведь с помощью грамотной разработки интерьера удается объединить людей, повысить их уровень доверия.

Торговая площадка должна иметь простую и удобную навигацию, которая будет не только привлекать внимание аудитории, но и удерживать его на протяжении долгого времени.

Wayfinding — это эксклюзивный набор графических элементов, которые направлены на аудиторию и позволяют ее представителям ориентироваться на любой по площади коммерческой или общественной территории. Вывески с надписями, указательные стрелки и прочие интерактивные продукты облегчают поиск нужного объекта, что особо ценится покупателями.

Область применения и функции дизайна

Если вести речь о сфере применения графического дизайна, то она обширна и многопланова. Это связано с тем, что данное направление деятельности способствует познанию окружающей среды, упрощает процесс изучения и внедрения современных технологий. Элементы способствуют улучшению продаж, увеличивают целевую аудиторию и узнаваемость продуктов. Все это достигается за счет правильного сочетания художественно-графической информации и текста.

Если классифицировать области применения графического дизайна, то можно выделить следующие сферы:

  • Реклама. Любая композиция, направленная на потенциального потребителя, должна привлекать его внимание. Очень важно, чтобы рекламные материалы вызывали у аудитории положительные эмоции и ассоциировались с высоким качеством.
  • Печать. Графический дизайн — неотъемлемая часть публицистики. Читать сплошное полотно текста, который не будет разбавлен инфографикой, иллюстрациями сложно, скучно и неинтересно. Такая подача не принесет компании пользы.
  • PR. С помощью графического искусства можно сформировать имидж компании. Если организация имеет разработанный брендбук, которого следует как руководство фирмы, так и персонал, то уровень доверия клиентов будет повышен.
  • Кинематограф. Графический дизайн востребован и в мире кино. Ярким примером выступают титры, которые могут вызвать различные эмоции: как рассмешить, так и испугать.

Профессия «графический дизайнер»

Эта специальность признается одной из самых востребованных на современном рынке труда. И дело не только в высокой заработной плате, но и возможностях для самореализации и повышения творческого потенциала для каждого человека.

Результатами труда дизайнеров являются:

  • Брендбуки, которые содержат рекомендации о том, как правильно использовать фирменный стиль, логотипы, цвета и шрифты при создании графических материалов.
  • Баннеры и рекламные листовки, которые могут быть как элементом маркетинга в сети, так и в офлайне.
  • Каталоги, журналы и книги, которые подходят как для электронных носителей, так и для традиционной печати.
  • Дизайны постов, которые будут размещаться в социальных сетях, сторис или во время рассылок по электронной почте.
  • Макеты упаковки и сувенирной продукции.

Безусловно, graphic design связан с большими объемами рутинной работы. Но специалисту в этом направлении придется раскрыть весь свой творческий талант, за который профессионала будут ценить клиенты на рынке.

Чтобы стать графическим дизайнером, необходимо обладать базовыми навыками, которые будут совершенствоваться по мере опыта:

  • Знание академического рисунка. Этой профессии обучают в художественных вузах, поэтому весомым преимуществом будет наличие знаний в области живописи, академического рисунка.
  • Ориентация в колористике. Монохромный дизайн — это очень редкое явление, так как в большинстве случаев заказчики требуют разработку разноцветных объектов. Поэтому очень важно знать, как гармонично сочетаются оттенки друг с другом.

Ведь от этого зависит, какое настроение будет испытывать человек, встретившись с рекламными материалами.

  • Знание композиционных построений. Мало подобрать правильные цвета, важно соблюдать ключевые принципы компоновки форм и фигур в ограниченном пространстве. Только соблюдение основ графических композиций поможет создать целостную картинку, которая будет привлекать аудиторию, а не отталкивать ее своим дизайном.
  • Работа в редакторах. Для создания рекламных материалов важно уметь работать в программах. Это может быть CorelDRAW, Photoshop, Illustrator и пр. Выбор программного обеспечения зависит от того, какие задачи должен решить дизайнер. Чем лучше будут навыки пользования инструментами, тем быстрее будут выполняться проекты по созданию дизайна.
  • Ориентация в маркетинге. Завоевать клиента сложно, если при создании рекламных материалов не использовать маркетинговые принципы. Очень важно знать, какие потребности существуют у людей в данный момент времени, чтобы удовлетворить существующий спрос.

Дизайнер должен быть гибким. Несмотря на то, что каждый работник выбирает одну область интереса, например, создание фирменного стиля, знания из соседних областей будут только преимуществом.

3 книги по графическому дизайну

Овладеть искусством можно, если углубиться в изучение книг, разработанных дизайнерами-новаторами. В библиотеке каждого дизайнера должны присутствовать следующие печатные издания:

  1. Питер Кук, «Креатив приносит деньги». Главная ценность, по мнению автора, состоит в том, чтобы уметь продуктам и услугам придавать конкурентные преимущества за счет креативности. Подтверждением этого являются примеры ведущих мировых брендов и производителей.
  2. Роджер Паркер, «Как сделать красиво на бумаге». Это уникальное руководство в области полиграфии, в котором создатель издания раскрывает практические секреты о том, как можно завоевать внимание клиента с помощью изобразительных средств, которые стали доступны при внедрении современного программного обеспечения.
  3. Тони Саттон, Брайд Виллен, «Гармония цвета». Это инструкция, которая поможет правильно сочетать цвета и оттенки. Основной упор сделан на психологию, которая предотвратит возможные ошибки при выборе колора.

Графический дизайн — очень важное направление, которое позволяет придать любому продукту «нотку» свежести, уникальности и креативности.

Что такое графический дизайн | Digital Academy

Графический дизайн — удивительная сфера для тех, кто умеет «впрячь в телегу коня и трепетную лань», то есть соединить в работе творчество и решение задач бизнеса. Читайте нашу статью о том, что такое графический дизайн, какие есть виды дизайна и чем отличаются графический и веб-дизайн.

Оглавление

  • Что такое графический дизайн
    • Чем графический дизайн отличается от веб-дизайна
  • Виды графического дизайна
    • Рекламная графика
    • Айдентика бренда
    • Типографика
    • Инфографика
    • Веб-дизайн
    • Иллюстрации
    • Моушн-дизайн
    • Дизайн печатной продукции
    • Дизайн для офлайн-среды
  • Что нужно уметь, чтобы стать графическим дизайнером
  • Книги по графическому дизайну

Что такое графический дизайн

Графический дизайн — это создание визуального контента, который передаёт аудитории какую-то информацию. Дизайнеры помогают облекать идеи в визуальную форму. С помощью текстов и графики они информируют аудиторию и привлекают внимание к продукту.

Дизайн банки с краской сразу доносит до покупателя информацию о цвете краски, названии тона и бренде производителя. Источник: tikkurila.ru

Цель графического дизайна — создать визуально привлекательные продукты, которые сообщают определённую идею. Примеры работы графических дизайнеров мы видим буквально везде — рекламные щиты, обложки журналов, коробки с хлопьями и интерфейсы популярных сайтов.

Графический дизайн — ещё и способ общения бизнеса и клиентов. Его используют для продвижения и продажи товаров или разработки фирменного стиля. Поэтому творческий процесс дизайнера ограничивают бизнес-цели.

Понятие «графический дизайн» включает в себя несколько элементов. Это то, с чем работает дизайнер, с помощью чего он доносит информацию или эмоцию:

  • цвет,
  • типографика,
  • линия,
  • форма,
  • размер,
  • пространство,
  • текстура,
  • иерархия.

Хороший графический дизайнер знает, как работает каждый элемент дизайна. Чересчур броские детали помешают считать основную информацию. В каше из элементов покупатель не заметит ценовое предложение, а неудачно подобранный фон испортит эффект от полезного текста.

К примеру, работая с пространством, дизайнеры добавляют «воздух» и лёгкость в макет с помощью negative space, или белого пространства. Это часть макета, которую оставляют пустой, незаполненное место между графическими элементами.

Пример дизайнерского решения с negative space — обновлённая стартовая страница сайта ya.ru

Графический дизайн — это не просто «чтобы было красиво». Он всегда решает задачи бизнеса, рассказывает какую-то историю покупателям и доносит до них идеи. Рассмотрим, как это работает на примере дизайна упаковок.

В сети «Лента» продаются товары её собственных торговых марок. Каждая марка нацелена на отдельную целевую аудиторию и работает в своём ценовом сегменте. Упаковка продуктов это отражает, что удобно для покупателя, так как он сразу может понять, товар какого сегмента берёт.

Первая марка «365 дней» позиционируется как бренд необходимых товаров по самым низким ценам. Посмотрим, как это отражено в дизайне упаковки. Он максимально прост, лаконичен, с преобладанием белого, чёрного и красного цветов.

Источник: lenta.com

Следующая марка — «ЛЕНТА». Она преподносится как товары высокого качества, доступные для семьи. Тут мы видим широкий ассортимент среднего ценового сегмента, нацеленный на семейную аудиторию. И здесь дизайнеры уже используют яркие цвета на упаковке и более интересные визуальные решения.

Источник: lenta.com

И, наконец, марка «ЛЕНТА PREMIUM» — позиционируется как премиальный стандарт, для взыскательных покупателей, которым важно высокое качество продуктов и сервис. Упаковка этих товаров выглядит изысканно, она сразу «говорит» покупателю: это дорогие и качественные продукты.

Источник: lenta.com

Чем графический дизайн отличается от веб-дизайна

Новичку бывает сложно понять, чем графический дизайн отличается от веб-дизайна. И тот, и тот нужны, чтобы создавать визуальные решения для клиентов.

Графический дизайн —  это процесс создания графики для физических и цифровых продуктов. Веб-дизайн – одна из подспециализаций графического дизайна. Он включает визуалы для сайтов и интерфейсов. Разница заключается в результате работы. У графического дизайнера — это могут быть

рекламные материалы, полиграфия, макеты для сайтов, баннеры, обложки и плакаты.

Буклет. Источник: roliksprint.ru

У веб-дизайнера итогом работы становятся интерфейсы сайтов и мобильных приложений.

Интерфейс сайта digital-academy.ru

Графические дизайнеры тоже работают с цифровыми продуктами, но они не касаются архитектуры сайта и не разрабатывают прототипы.

Зато всем этим занимаются веб-дизайнеры. В центре их внимания не только визуальная составляющая, но и взаимодействие пользователя и интерфейса. Их задача сделать так, чтобы сайт был эстетичным, удобным и отвечал запросам пользователей и бизнеса.

Читайте также:

Кто такой веб-дизайнер и как им стать

Алёна Митрофанова

23 мин.

Виды графического дизайна

Графический дизайн окружает нас повсюду, и внутри этой профессиональной области есть целый ряд специализаций. Каждый тип дизайна требует от специалиста определённых навыков. Кратко расскажем о них и приведём примеры графического дизайна по каждой специализации.

Рекламная графика

Этот тип дизайна используется в продажах и продвижении товаров или услуг. Например, в печатной рекламе (плакаты, рекламные щиты, листовки), каталогах, упаковке и рекламе в соцсетях.

Графические дизайнеры создают визуалы для маркетинговых стратегий и рекламных кампаний. Поскольку они создают макеты для определённой целевой аудитории, специалистам в этой области нужны хотя бы базовые знания о том, как продавать продукт и заинтересовать потребителей.

Важный маркетинговый инструмент — это упаковка товара. Графические дизайнеры в этой сфере разрабатывают концепции упаковки, макеты и готовые к печати файлы. Дизайн упаковки требует от художника понимания процесса печати, а также знания основ промышленного дизайна.

Минималистичный дизайн упаковки премиальных соков. Источник: sostav.ru

Айдентика бренда

Дизайнеры выражают идентичность бренда через цвета, фирменный стиль и логотип. Они разрабатывают типографику, цветовые палитры и библиотеки изображений, которые впоследствии формируют образ и восприятие бренда.

Именно фирменный стиль во многом помогает быстро выделить товары компании среди её конкурентов.

Достаточно секунды, чтобы понять, курьер какой службы доставки едет по улице. Источник изображения: business-gazeta.ru

Типографика

В типографику входят вёрстка текста, классификация шрифтов и работа с текстовыми элементами на макете. Продукт с плохо проработанным текстом будет смотреться неудачно, даже если в нём применены эффектные визуальные решения.

В веб-дизайне типографика имеет огромное значение. Понимание её тонкостей помогает сделать текст более живым и отразить через него определённые идеи. Знания в области типографики позволяют дизайнеру разнообразить оформление макетов и подачу контента, а также создавать авторские варианты фирменного стиля.

Пример использования тяжёлого шрифта без засечек и лёгкого рукописного шрифта на сайте. Источник: wp-royal.com

Инфографика

Инфографика — это вид контента, в котором текст, картинки, диаграммы и другие графические элементы объединены в одном макете. Когда инфографика качественно сделана, она может передать аудитории сложную информацию в доступной форме.

В виде инфографики визуализируют:

  • инструкции и советы,
  • статистику и исследования,
  • рекламные макеты,
  • учебные материалы,
  • картинки для маркетплейсов.

Для создания простой инфографики не обязательно овладевать сложными дизайнерскими программами, её можно сделать в онлайн-сервисах. Мы писали об этом подробно в статье про инфографику.

Инфографика «Итоги мобильного рынка в первом квартале 2022 года». Источник: mobiltelefon.ru

Веб-дизайн

Чем больше растёт спрос на цифровые продукты, тем сильнее меняется рынок дизайна. Компании всё больше вкладываются в положительный цифровой опыт клиентов. В этом процессе большая роль принадлежит веб-дизайнерам: они разрабатывают продукты, которые удобны в использовании и отвечают эстетическим запросам аудитории.

Скриншот прототипа сайта стоматологической клиники. Источник: behance.net

Процесс веб-дизайна включает создание макета, структуры и собственно дизайн сайта или приложения. Специалисты во время работы комбинируют разные элементы — текст, фотографии, графику и видео — и создают привлекательные и удобные сайты. Веб-дизайн тесно связан с UX и UI-дизайном и бывает, что этим занимается один и тот же специалист.

UI/UX-дизайн выходит далеко за рамки графического и веб-дизайна. UI-дизайнер отвечает за то, как выглядит интерфейс и его элементы (кнопки, меню и другие). UX-дизайнер работает над удобством использования сайта или приложения и тем, как пользователь взаимодействует с интерфейсом. Поэтому UX-дизайн включает в себя не только непосредственно создание визуала, но и исследования, прототипирование, тестирование, то есть систематическую работу над улучшением продукта.

Графические дизайнеры и UX/UI-дизайнеры сотрудничают, а некоторые из их задач и навыков совпадают. Некоторые дизайнеры даже чередуют графический дизайн и UX-дизайн на протяжении карьеры. Так что навыки графического дизайна могут быть очень полезны для переквалификации в UX-дизайнера.

Читайте также:

UX/UI-дизайн: где и как ему обучиться и сколько можно зарабатывать

Алёна Митрофанова

22 мин.

Иллюстрации

Дизайнер-иллюстратор через визуальные образы передаёт какую-то идею, часто художественную. С помощью рисунка он может придать тексту больше эмоций, визуализировать замысел автора и передать атмосферу истории.

Сфера работы такого иллюстратора довольно широка — он может оформлять книги и журналы, создавать персонажей, рисовать комиксы и в целом совмещать профессиональную деятельность с творчеством. Дизайнеры-иллюстраторы часто имеют опыт работы в изобразительном искусстве, анимации или архитектуре. Они также часто тесно сотрудничают с писателями, редакторами, маркетологами и арт-директорами.

Иллюстрация для детской книги. Источник: behance.net

Если вам интересно попробовать себя в иллюстрации, изучите один из этих небольших курсов. Если понравится или вы уже точно знаете, что хотите стать иллюстратором, читайте подробнее о профессии иллюстратора.

Курс

Школа

Рейтинг

Стоимость

Рассрочка

Длительность

Ссылка

Иллюстрация на iPad

Skillbox

4.6

31 315 ₽

2 610 ₽/мес

3 месяца

Сайт школы

Персонажная иллюстрация

Skillbox

4. 6

32 120 ₽

2 677 ₽/мес

3 месяца

Сайт школы

Photoshop для иллюстраторов

Skillbox

4.6

22 460 ₽

3 743 ₽/мес

2 месяца

Сайт школы

Книжная иллюстрация

Skillbox

4.6

28 736 ₽

4 789 ₽/мес

-

Сайт школы

Онлайн-курсы рисования персонажей в Adobe Illustrator

Международная школа профессий

4.3

6 800 ₽

-

1 месяц

Сайт школы

Иллюстрация: рисуем, а не срисовываем

TutorOnline

0. 0

5 990 ₽

-

-

Сайт школы

Моушн-дизайн

Популярность моушн-дизайна очень быстро растёт, как и спрос на специалистов в этой области. На базовом уровне этот тип дизайна подразумевает любую движущуюся графику. Это может быть анимация, баннеры, последовательности заголовков или трейлеры.

Читайте также:

Как стать моушн-дизайнером

Екатерина Садчикова

15 мин.

Отчасти навыки графического и моушн-дизайнера совпадают. Однако моушн-дизайнер работает с анимированным контентом, не только с графикой, но и с видео, а также звуком и текстом.

Дизайн печатной продукции

Этот тип дизайна ориентирован на создание макетов при помощи типографики, иллюстраций, фотографий, графики и других элементов. В этой области графические дизайнеры работают над макетами книг, газет, журналов, каталогов, буклетов и любых печатных продуктов. При создании макетов для печатной продукции ключевыми навыками становятся понимание композиции, цветовое конструирование, вёрстка текста и подготовка макета к печати.

Примеры дизайна печатной продукции. Источник: autograd.ru

Дизайн для офлайн-среды

Элементы навигации, вывески и витрины серьёзно влияют на облик города. Например, таблички и указатели должны быть не только красивыми, но и полезными. Именно дизайнеры учитывают, где они будут расположены, и заранее знают, как они будут изготовлены. Чтобы создавать рабочие решения, дизайнеру нужно понимать, как ведут себя материалы в производстве, как делаются лайтбоксы, как крепятся вывески.

Примеры элементов общественной навигации (wayfinding). Источник: segd.org

Что нужно уметь, чтобы стать графическим дизайнером

Чтобы начать работать с клиентами и брать заказы, дизайнеру необходимо освоить ряд навыков. Вот что должен знать и понимать начинающий дизайнер:

  • основы композиции,
  • принципы цветового конструирования и гармонии,
  • основы типографики,
  • базовые принципы маркетинга,
  • как работать в графических редакторах.

Чтобы делать проекты на заказ и для себя, для начала достаточно освоить хотя бы один графический редактор, например:

  • Adobe Photoshop,
  • Adobe Illustrator,
  • Adobe InDesign,
  • Figma.

Преимуществом будет знание платформы-конструктора Tilda: если вы работаете на фрилансе или в небольшой команде, вам пригодится умение быстро собирать простой сайт без разработчиков.

Кроме того, чтобы полноценно работать дизайнером, нужно уметь находить референсы, пользоваться библиотеками мокапов и шрифтов и достаточно свободно ориентироваться в трендах графики для соцсетей.

На самом деле, чтобы стать графическим дизайнером, не обязательно владеть классическим рисунком и живописью. Конечно, если дизайнер здорово рисует, у него есть серьёзное преимущество, например, он может зарабатывать иллюстрацией. Да и в принципе набор приёмов такого дизайнера становится богаче.

Если вы хотите стать графическим дизайнером, читайте наш гид по этой профессии и смотрите программу курсов из таблицы ниже — так вы сможете точнее прикинуть, каких навыков вам не хватает и куда стремиться.

Курс

Школа

Рейтинг

Стоимость

Рассрочка

Длительность

Ссылка

Профессия графический дизайнер

Contented

4.7

124 200 ₽

5 175 ₽/мес

9 месяцев

Сайт школы

Графический дизайн

Компьютерная академия Top

4. 7

2 380 ₽

-

12 месяцев

Сайт школы

Графический дизайнер с нуля до PRO

Skillbox

4.6

102 960 ₽

4 290 ₽/мес

8 месяцев

Сайт школы

Графический дизайнер: расширенный курс

Нетология

4.6

134 700 ₽

5 612 ₽/мес

16 месяцев

Сайт школы

Факультет графического дизайна

GeekBrains

4.4

145 925 ₽

4 054 ₽/мес

12 месяцев

Сайт школы

Графический дизайнер

Яндекс Практикум

4. 4

66 000 ₽

17 000 ₽/мес

4 месяца

Сайт школы

Основы графического дизайна

XYZ School

4.1

19 000 ₽

-

1.5 месяц

Сайт школы

Графический дизайнер

Московский институт профессионального образования

0.0

53 900 ₽

4 500 ₽/мес

9 месяцев

Сайт школы

Больше курсов

Книги по графическому дизайну

На российском и зарубежном рынках очень много книг, полезных для графических дизайнеров. Мы собрали несколько интересных изданий, которые помогут начинающему специалисту расширить кругозор и прокачать навыки.

«Визуальное мышление. Как «продавать» свои идеи при помощи визуальных образов» (2013). Автор: Дэн Роэм. Книга подскажет, как, используя простые графические образы, научиться находить новые идеи и оригинальные способы решения проблем.

«Универсальные принципы дизайна» (2019). Авторы: Уильям Лидвелл, Критина Холден, Джилл Батлер. Пособие для дизайнеров с практическими советами, изложенными в доступной форме, множеством примеров и наглядными иллюстрациями. Книга будет полезна дизайнерам, архитекторам и всем, кто работает с визуальными образами.

«Искусство цвета» (2021). Автор: Иоханнес Иттен. Книга крупнейшего исследователя цвета в искусстве и ведущего преподавателя Баухауза об основах цветового конструирования и гармонии. Будет интересна дизайнерам любой специализации, художникам и архитекторам.

«Продай свое портфолио. То, чему не учат в дизайнерских школах» (2020). Автор: Майкл Джанда. В этой книге нет теории дизайна или советов по типографике. Она посвящена тому, как дизайнеры зарабатывают. Автор даёт советы по ценообразованию с расчётами, примерами и сценариями диалогов с клиентами. Ведь дизайнеру мало быть крутым специалистом, нужно ещё уметь продать свои услуги. Книга будет полезна всем, кто зарабатывает творчеством.

«Дизайн для реального мира» (2022). Автор: Виктор Папанек. Книга, впервые изданная в 1979 году, не потеряла актуальности. В ней подробно рассказано о задачах и роли дизайнера, раскрыто понятие «дизайн» и изложены принципы и методы проектирования. Пригодится всем начинающим дизайнерам.

Графический дизайн оказывает большое влияние на клиентов и восприятие продукта. Удачные примеры графического дизайна показывают, что хороший визуал сделает бренд заметным на рынке и даже может привести к увеличению доходов компании. Если вы хотите стать специалистом в области визуального искусства и быть тем, кто приносит пользу клиентам и бизнесу, а также не боитесь правок и готовы учиться — эта профессия для вас.

Что такое креативная экономика? Истинное влияние карьеры в искусстве

 

Когда люди спрашивали, кем вы хотите стать, когда вырастете, в детстве вы всегда отвечали что-то в творческом ключе: дизайнером, писателем или, может быть, даже музыкантом. Погоня за творческими мечтами мила для ребенка, но теперь, когда вам нужно зарабатывать на жизнь, все, кажется, ожидают, что вы займетесь тем, что они считают более практической карьерой.

Как бы вы ни старались, вы просто не можете быть в восторге от карьеры в бухгалтерии, здравоохранении или любой другой застегнутой на все пуговицы отрасли. Вы слышали разговоры о креативной экономике, словосочетание, от которого у вас навострились уши. Можно ли заниматься творческой карьерой, не соответствуя стереотипу «голодающего художника»?

Несмотря на то, что некоторые могут сказать, творческая карьера может обеспечить стабильный и надежный доход, который не заставит вас гадать, откуда появится ваша следующая тарелка рамена. На самом деле, эти карьеры являются частью движущей экономической силы, которая влияет на рынок труда как в США, так и во всем мире.

Не верьте ложным мифам о творческой работе. Вместо этого продолжайте читать, чтобы узнать некоторые удивительные истины о креативной экономике.

Что такое креативная экономика?

Креативную экономику трудно определить, поскольку у нее нет стандартного общепринятого определения. Согласно Стэнфордскому обзору социальных инноваций, этот сектор экономики стирает границы между отраслями, поскольку находится «на перекрестке искусства, культуры, бизнеса и технологий». Итак, какое простое определение? Концепцию креативной экономики лучше всего можно охарактеризовать как возможность получения дохода от творческой деятельности и идей.

Креативная экономика включает в себя карьеру в области фотографии, графического дизайна, дизайна одежды, кинопроизводства, архитектуры, издательского дела, видеоигр и многого другого. Если вы думаете, что эта профессия предназначена только для немногих счастливчиков, то вы ошибаетесь. В 2015 году на рабочие места в сфере искусства и культуры в Америке приходилось три процента всех рабочих мест в США, что в общей сложности составляет 4,9 процента.миллионов рабочих мест, по данным Национальной ассамблеи государственных агентств искусств (NASAA). 1

Тем не менее, перед креативной экономикой стоит несколько серьезных проблем. Меняющееся лицо цифровых медиа и решение таких вопросов, как выплата роялти и нарушение авторских прав, вызывают споры в отраслях по всему сектору. Кроме того, цифровые медиа значительно снизили барьер для входа на творческую работу — любой может создать веб-сайт и относительно легко обмениваться видео или другими медиаданными.

При низком пороге входа все больше людей, чем когда-либо, начинают творческую карьеру, как в рамках обычной занятости, так и в виде предпринимательских внештатных предприятий. Это неплохо, но это означает, что некоторые авторы сталкиваются с усилением конкуренции за свою работу. Это не обязательно означает кризис занятости в творческом секторе, а скорее указывает на потенциальные проблемы роста, поскольку отрасль адаптируется к цифровому веку.

Почему растет креативная экономика?

Независимо от того, как вы определяете креативную экономику, эксперты сходятся в одном: она растет рекордными темпами. Фактически, вклад сектора искусства и культуры в валовой внутренний продукт (ВВП) страны вырос на 40 процентов между 1998 и 2015. 1

Почему резко увеличилась творческая работа? Креативная экономика имеет уникальные возможности для устойчивого роста, даже если другие отрасли экономики отстают. Всемирный экономический форум отмечает, что творческая индустрия, похоже, работает независимо от других рынков, продолжая расти в мировом масштабе на 14 процентов во время глобального экономического спада 2008 года. 2

Частично этот рост можно объяснить расширением использования Интернета, получением преимуществ от того, что все больше людей тратят деньги в Интернете, и относительной легкостью доставки творческих продуктов по всему миру благодаря достижениям в области технологий. Другие указывают на расширение программ в области искусства как на причину роста, который становится все более распространенным, поскольку правительства во всем мире начинают признавать ценность творческого сектора.

Независимо от того, почему креативная экономика процветает, нельзя отрицать, что креативность востребована. NASAA сообщает, что почти все работодатели в США (97 процентов) говорят, что креативность становится для них все более важной, а 85 процентов работодателей, желающих нанять творческих людей, говорят, что они не в состоянии удовлетворить эту потребность. 1

Влияние креативной экономики

Креативная экономика служит гораздо более важной цели, чем предоставление нам фильмов-блокбастеров или последних хитов на радио. С чисто финансовой точки зрения творческие услуги являются мощным двигателем рынка труда США. «Искусство вносит больший вклад в национальную экономику, чем строительство, добыча полезных ископаемых, коммунальные услуги, страхование, размещение и питание», — говорится в NASAA.

Влияние творческого сектора выходит за рамки индустрии искусства. В результате на каждое рабочее место в сфере искусства, созданное в Америке в 2015 году, приходилось дополнительно 1,61 рабочего места в других отраслях. В целом стоимость творческого сектора в Америке в 2015 году составила 763,6 миллиарда долларов, что составляет 4,2 процента ВВП страны в том году. 1

Однако дело не только в деньгах. Креативная экономика также является жизненно важной частью сохранения культурного значения как в США, так и за рубежом. Индустрии культуры, такие как музеи, объекты наследия, события и исполнительское искусство, играют роль в поддержании культурной самобытности и передаче этой самобытности другим через туристические программы.

Этот акцент на культурной значимости может объединить человечество таким образом, в котором отчаянно нуждается наш все более разобщенный мир. Креативные работы привлекают всеобщее внимание, и Всемирный экономический форум утверждает, что творческие услуги могут стать двигателем доверия, понимания и признания в разных культурах.

Способность преодолевать разрыв между различными общественными взглядами и генерировать финансовый рост, неудивительно, что креативная экономика привлекает к себе заслуженное внимание.

Подходит ли вам творческая карьера?

Стремление к стабильной карьере не означает, что вы должны довольствоваться работой, которую не любите. Не позволяйте распространенному мнению о перспективах творческой карьеры омрачить ваши суждения — креативная экономика на удивление сильна, и существует множество востребованных профессий, в которых можно использовать вашу творческую сторону.

Если вы заинтересованы в том, чтобы вступить в ряды представителей креативной экономики, но не знаете, с чего начать, воспользуйтесь этими 9 идеями для карьеры.0061 9 видов дизайнерских работ для творческих людей .

1 Национальная ассамблея государственных агентств искусств, Факты и цифры о креативной экономике, [информация получена 03.12.2018] https://nasaa-arts.org/nasaa_research/facts-figures-on-the-creative -economy/
2 Всемирный экономический форум, Почему креативная экономика так сильно растет? креативная-экономика-так-сильно-растет/

9 Креативных упражнений для графических дизайнеров, стремящихся встряхнуться

 

С тревогой смотреть на пустой экран (или на бумагу, если вы старомодны), когда над вами нависает крайний срок, — почти универсальный опыт. Независимо от того, откладывали ли вы дела на потом или просто пытались приступить к новому проекту, это беспокойство не совсем правильный катализатор для вашей лучшей работы.

В графическом дизайне творчество является валютой мира. Создание процесса, позволяющего раскрыться вашей самой яркой стороне, является важной частью успеха. Начало может быть самой трудной частью, но оно не обязательно должно означать, образно говоря, биться головой о стену, пока не выйдет что-то интересное, и уж точно не должно происходить в одиночестве.

Мы опросили различных графических дизайнеров, чтобы узнать, как они развивают свои творческие способности в условиях повседневных требований работы. Эти творческие упражнения могут помочь вам оживить ваше воображение, отточить художественный взгляд, произвести впечатление на клиентов и просто сокрушить его как креативщика.

9 Креативные упражнения для графических дизайнеров

1. Работайте втроем

Иногда больше работы заранее означает меньше работы в долгосрочной перспективе. Дайна Рентон, дизайнер и менеджер проектов в INSIGHT Philanthropy & Brand Consulting, разрабатывает три первоначальных концепции для своих клиентов, когда понимает их потребности. Концепции не нужно полностью конкретизировать; даже каркас подойдет.

Получив три основные идеи, Рентон говорит, что выбирает из трех наиболее понравившуюся и строит «еще три идеи из первой идеи, изменяя при этом только один ее компонент».

С этого момента Рентон продолжает процесс, экспоненциально расширяя и совершенствуя идеи, пока что-то не получается.

«В конце концов, одно из этих направлений мысли или дизайна заканчивается, и у вас остается множество идей», — говорит она.

Этот процесс удерживает вас довольно далеко от пустой страницы. «Даже если вы ненавидите первоначальную концепцию, — говорит Рентон, — иногда самое ценное упражнение — довести ее до конца. Некоторые из моих лучших работ были созданы случайно».

2. Создайте лучшую рабочую среду

Трудно изо дня в день добиваться творчества в одной и той же обстановке. Как насчет поиска новых мест для работы время от времени? «Для меня окружающая среда является неотъемлемой частью процесса проектирования», — говорит Бекка Кляйн, графический дизайнер и предприниматель. «Невероятно, насколько сильно это может повлиять на ваши творческие способности и, в конечном итоге, на качество работы, которую вы производите». Когда это возможно, изменение вашего физического состояния может творить чудеса с вашим творческим потенциалом.

Если вы всю неделю работаете в своем офисе, контроль за этой средой имеет решающее значение. «Слишком много беспорядка вокруг вызывает у меня стресс, и, будучи хроническим прокрастинатором, я понимаю, что иногда сделаю все, чтобы избежать сложной графической задачи», — говорит Рентон. «Поэтому, чтобы избежать двухчасового побочного квеста по уборке моего стола перед тем, как я приступлю к работе, я обслуживаю стол утром и вечером каждого рабочего дня, поэтому я более склонен выполнять работу лучше с ясной головой».

3.

Сыграйте в сумасшедшие восьмерки

Иногда ваш лучший союзник в творчестве — просто выйти из головы и использовать свои инстинкты. Адам Хартли, директор ONBOX Creative Inc., предлагает попробовать более активные упражнения, которые он называет «безумными восьмерками». Если вы работаете в творческой команде, это энергичное творческое упражнение может включать в себя веселые подсказки и много духа товарищества.

«Здесь каждому дается одна минута, чтобы набросать восемь идей», — говорит Хартли. «Требуемая здесь скорость означает, что нет времени думать, поэтому вы видите здесь истинную или максимально упрощенную интерпретацию идеи».

Хартли рекомендует попрактиковаться в этой игре с коллегами, чтобы избавиться от экранов и отвлекающих факторов. Это может стать возможностью для многих творческих личностей собраться вместе, повеселиться и раскрыть свой творческий потенциал.

4. 20-минутное свободное рисование

Многие графические дизайнеры рекомендуют короткую сессию рисования от руки, чтобы дать толчок творческому процессу. Если вы работаете в одиночку и вам просто нужно что-то спокойное и творческое, чтобы заземлиться, это идеальное упражнение для начала дня, так как все, что вам нужно, это карандаш, бумага и таймер.

Возможно, вас заинтересует работа над личным проектом, или вы предпочтете начинать каждый раз с нуля. Что бы вы ни предпочли, идея остается той же: отпустите свой график и ожидания на двадцать минут и просто позвольте себе создавать то, что вы хотите.

Широко открытый характер этого подхода позволяет вам просто начать что-то делать, не зацикливаясь на требованиях или ограничениях проекта, которые могут поначалу вас душить. Как только вы создадите некоторый творческий импульс, это может значительно упростить поиск правильного подхода к более целенаправленному проекту.

5. Погрузитесь в мир конкретного проекта

Если вас вдохновляет изучение нового, это упражнение для вас. Кляйн использует это действие, когда получает от клиента проект в области, с которой она не знакома. «Я просто скачиваю несколько популярных подкастов из этой индустрии», — говорит Кляйн. «Затем я иду на пробежку и слушаю подкаст. В течение 30 минут или около того я слышу термины, фразы и понятия, которые мгновенно стимулируют мой творческий поток и дают мне идеи, над которыми я могу сразу же начать работать, когда вернусь».

Если подкасты по вашему конкретному проекту недоступны, подойдет любое исследование. Цель состоит в том, чтобы начать узнавать об этой новой отрасли всеми возможными способами. Обратите внимание на используемый язык и общее ощущение предмета и используйте его в качестве отправной точки для информирования о своих ранних усилиях по дизайну.

6. Создайте «преднамеренный» музыкальный плейлист

Музыка может быть полезной для творчества, но польза, которую вы получаете от музыки, может зависеть от того, что вы слушаете. Вы, вероятно, уже используете музыку в своей работе, но намеренное обдумывание типов музыки, которые принесут пользу конкретному проекту, или стилей, которые вам больше всего нужны в данном настроении, могут оказать огромную помощь вашему творчеству.

Если вы обычно слушаете музыку во время творчества, хорошим упражнением будет изучение списков воспроизведения, подкастов или радиостанций, которые вы слушаете, чтобы убедиться, что то, что вы слышите, помогает, а не мешает творческому процессу.

7. Изобретать велосипед

Возможно, иногда возникает необходимость заново изобрести велосипед. Рентон предлагает переработать классические произведения искусства или логотипы, чтобы освежить вашу точку зрения. Начните с рассмотрения культового логотипа, а затем попробуйте изменить его элементы, чтобы посмотреть, что можно изменить интересным образом. «Чаще всего я могу создать что-то применимое к моему текущему проекту», — говорит Рентон.

Этот другой способ использования вашего мозга для рассмотрения классических дизайнов может быть просто другой точкой зрения, необходимой для того, чтобы вы приступили к своему собственному проекту.

8. Создайте заявление о миссии

Одна из ловушек, в которую может попасть любой художник, — это забыть, зачем он вообще создает. Один из главных советов Хартли — помнить о главной причине того, почему вы делаете то, что делаете. «Свяжите каждый проект с чем-то большим — более крупной целью или задачей», — говорит Хартли. «Найти то, что вдохновило вас в первую очередь, — лучший способ снова двигаться вперед».

В начале каждого проекта сформулируйте миссию о том, почему эта конкретная работа важна или даже почему работа в этой области важна для вас. Всякий раз, когда вы чувствуете, что застряли, уменьшите масштаб и перечитайте свою миссию. Эта перспектива может помочь вам вернуться к корням вашего дизайна.

9. Дайте себе передышку

Последнее и, конечно же, не менее важное, одно из самых важных творческих упражнений, в которых нуждается ваш мозг: отдых. Возможно, вы уже прошли через подобный список и просто не можете получить эту вдохновляющую энергию. Реальность может быть такой простой, как «Эй, тебе нужен перерыв».

«Когда я чувствую, что застрял посреди проекта, я просто откладываю все дела и возвращаюсь к нему через час или два, если могу», — говорит Рентон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *