Разное

Градиентный фильтр: Градиентный фильтр, что это, его использование, эффективное применение, настройки и прочее – ФотоКто

Содержание

Использование нейтральных градиентных фильтров

Градиентные нейтральные фильтры (GND) являются важным инструментом при съёмке сцен с широким динамическим диапазоном. Они являются секретом успеха пейзажных фотографов. И хотя их используют уже более ста лет, сегодня эффект градиента можно применить в цифровом виде, в процессе обработки RAW или последующего редактирования. В любом случае, понимание того, как добиться максимального эффекта от градиентных фильтров, несомненно окажет огромное влияние на качество снимков.


 
Стандартная экспозиция
 
Градиентный фильтр

Общие сведения

Когда мы окидываем взглядом пейзаж, наши глаза адаптируются к различным уровням яркости. Стандартная камера, однако, экспозицию при съёмке не меняет. Как следствие, яркие зоны могут стать блёклыми, а тёмные окажутся лишены деталей — по сравнению с тем, как их видели мы.

Хотя фотофильтры зачастую рассматривают как искусственные ухищрения, градиентные фильтры в действительности делают нечто противоположное: помогают вам получить снимок, который ближе к тому, что видят наши глаза.

+
исходная сцена фильтр снимок

Принцип их действия состоит в изменении количества пропускаемого света по направлению к одной из сторон фильтра, что может быть использовано практически в любой ситуации, где яркость равномерно изменяется в одном направлении — при наличии чёткой границы, такой как горизонт, или более плавной. В общем случае, эффект сильнее наблюдается на широкоугольных снимках, прежде всего потому что они обычно покрывают соответственно более широкий диапазон яркостей.

Эти фильтры называются градиентными нейтральными, поскольку они имеют градиентный переход (1) от прозрачного до

нейтрально-серого (2), и эффективная плотность (3) серого покрытия нарастает и как следствие блокирует больше света.

Градиентные фильтры влияют на два аспекта снимка:

  1. Динамический диапазон. Появляется возможность снимать сцены, диапазон яркостей которых превышает возможности камеры. Это наиболее понятное применение.
  2. Локальный контраст. Несмотря на то, что GND-фильтры обычно снижают контраст между предельно яркими и тёмными зонами, контраст в каждой из этих зон в действительности повышается* — тем самым улучшая цветность и детальность. Это преимущество является, пожалуй, наименее общеизвестным, притом именно оно максимально улучшает качество снимка.

* Это происходит потому, что предельные тона смещаются ближе к полутонам, где тональная кривая камеры имеет наибольший контраст (а наши глаза наиболее чувствительны к разнице тонов).

Второе преимущество является причиной того, что многие фотографы часто применяют градиентные фильтры, даже когда динамический диапазон сцены соответствует возможностям камеры. Таким образом можно, например, сделать облака более выразительными или заставить их выглядеть более грозно. Существует изумительное многообразие применений.

Типы градиентных фильтров

Действие отдельно взятого градиентного фильтра определяется двумя свойствами:

  1. силой. Так обозначают разницу в светопропускании одной стороны фильтра относительно другой.
  2. плавностью перехода. Так характеризуют смену тёмных тонов светлыми при движении от окрашенной стороны к прозрачной.

Из этих двух наиболее важной характеристикой является сила фильтра. Ниже перечислены наиболее распространённые определения силы:

Сильный Слабый

(белый = прозрачный)

Сила
(f-ступени)
  Терминология бренда:
Hoya, B+W & Cokin Lee, Tiffen Leica
1 ND2, ND2X 0.3 ND 2X
2 ND4, ND4X 0. 6 ND 4X
3 ND8, ND8X 0.9 ND 8X

вспомните, что каждая «ступень» силы уменьшает светопропускание вдвое

Какая сила вам нужна? Её можно оценить, направив камеру сперва на тёмную половину сцены и прочитав показания экспозиции, а затем наведя её на светлую половину и прочтя новые показания. Разница между двумя экспозициями и есть максимальная сила фильтра, которая вам потребуется, хотя вы наверняка захотите нечто более умеренное, чтобы получить снимок, который выглядит более реалистично.

Например, если мы используем режим приоритета диафрагмы, и экспозамер камеры оценит требуемую выдержку как 1/100 секунды для неба и 1/25 секунды для земли, вам не понадобится фильтр более мощный, чем ND2. Однако вы быстро обнаружите, что не всё сводится к игре цифр; оптимальная сила существенно зависит от предмета съёмки и того вида, который вы хотите получить.

Наиболее универсальным, пожалуй, является именно двухступенный фильтр; более слабый часто окажется слишком слабым, а более сильный может дать неправдоподобный вид. В любом случае, зачастую совсем не сложно воспроизвести результат применения одно- или трёхступенного GND-фильтра в процессе пост-обработки снимка, сделанного с двухступенным.

Плавность перехода:
мягкий градиент → жёсткий градиент

белый = прозрачный (пропускает 100% света)

Второй важной характеристикой является плавность перехода. Большинство производителей выпускают только два типа: мягкий и жёсткий. Однако, к сожалению, эти термины не стандартизованы, и плавность может значительно варьироваться в зависимости от производителя.

В общем случае, для широкоугольных объективов требуются более жёсткие градиенты, прежде всего потому, что когда более широкий диапазон яркости попадает в кадр, яркость меняется более резко. Плавные градиенты зачастую прощают больше ошибок, когда они неоптимально расположены, однако в то же время их положение сложнее определить с помощью видоискателя.

Как использовать градиентный нейтральный фильтр

Хотя область градиента невооружённым взглядом заметна на самом фильтре, его положение зачастую намного менее очевидно при взгляде через видоискатель. Кнопка предпросмотра глубины резкости может оказаться большим подспорьем, но при этом нужно точно знать, на что смотреть.

Контролю поддаются три характеристики GND-фильтра: положение (1), сила (2) и плавность перехода (3). Из них только первая подлежит изменению после выбора фильтра, но при цифровой обработке изменению поддаются все три (подробнее об этом позже). Наведите курсор на положения фильтра, чтобы увидеть его влияние:

Положение фильтра: оптимальное выше сильнее жёстче
без фильтра ниже слабее мягче

Примечание: в примере используется очень жёсткий градиент, более жёсткий, чем настоящие
Это сделано специально, чтобы легче было определить различные положения градиента.

1) Положение. Оптимальное положение обычно близко к линии горизонта, хотя наиболее реалистичные снимки порой получаются, когда переход расположен чуть ниже. Всё же будьте внимательны: поместив градиент слишком высоко, вы создадите над горизонтом яркую полосу, а поместив его слишком низко, неестественно затемните отдалённый пейзаж. Уделите особое внимание объектом, которые превышают линию горизонта, таким как деревья или горы.

2) Сила. Выравнивание баланса между тёмными и яркими зонами может значительно улучшить снимок, но можно легко перестараться. Постарайтесь избегать нарушения тональной иерархии сцены; если небо было ярче земли, практически всегда является хорошей идеей сохранить это соотношение на снимке — если вас интересует реалистично выглядящий результат.

Примечание: на примере выше сила рассчитывается на основе того, как сильно хочется осветлить передний план (в противовес к гашению неба). Экспозиции для примеров более сильного и более слабого фильтров, как следствие, основаны на небе (что приводит к более длинной выдержке при более сильном фильтре).

3) Плавность перехода. Эта характеристика будет существенно зависеть от типа и расположения предмета съёмки. Закаты и восходы над водой, например, зачастую лучше выглядят в плавных градиентах. Если линия горизонта неровна и прерывается деревьями и горами, мягкий градиент может помочь избежать выявления GND-эффекта на этих объектах. На примере выше использование более жёсткого фильтра отлично сработало на правой части горизонта, но создало резкий переход на объектах слева.

Примечание: при использовании физического GND-фильтра плавность перехода также зависит от фокусного расстояния и диафрагмы объектива. Переход будет выглядеть намного более плавно с телеобъективами, например, поскольку градиент будет увеличен гораздо сильнее, чем широкоугольным объективом. К тому же градиент будет выглядеть более размытым в силу меньшей глубины резкости (при выбранной диафрагме).

Не бойтесь подойти к вопросу творчески. На примере выше, можно было бы добиться лучших результатов, изменив угол градиента, так чтобы он приблизительно следовал линии гор на горизонте, поднимаясь к дереву вверху слева. Аналогично, можно накладывать несколько фильтров, чтобы учесть более комплексную геометрию освещённости.

Сложности

Пожалуй, наибольшей проблемой градиентных фильтров является ограничение вариантов перехода линией. Если в предмете съёмки наличествуют детали, пересекающие линию перехода, они могут выглядеть неравномерно и неестественно затемнёнными. К таким деталям обычно относятся деревья, вершины гор и люди.

без GND-фильтра с GND-фильтром
(тёмный камень вверху справа)

на снимке справа используется двухступенный GND-фильтр

Впрочем, даже с затемнением верхушек можно справиться, однако это требует применения других инструментов. Максимального эффекта можно добиться, используя Photoshop (или другой фоторедактор) и в нём маску слоя, с помощью которой можно вручную ретушировать зоны, требующие прибавки в экспозиции, однако этого метода по возможности следует избегать, поскольку при таком подходе зачастую сложно добиться естественности, и пост-обработка потребует гораздо больших усилий.

Цифровые фильтры по сравнению с физическими

GND-фильтры можно применять физически, помещая их перед объективом, или в цифровом виде, применяя градиент экспозиции при обработке RAW (или используя цифровое слияние нескольких экспозиций).

Пример цифрового
GND-фильтра
(Photoshop).

← 

Физический фильтр накладывает несколько больше ограничений, поскольку выбор вариантов ограничен производителями. Полученное изображение, к тому же, является результатом применения градиента, и если имело место смещение, скорректировать его будет намного сложнее.

С другой стороны, физические GND-фильтры зачастую позволяют получить результаты более высокого качества. Физический градиент затемняет избыточно яркие зоны, тогда как цифровой осветляет тёмные (усиливая тем самым визуальный шум). Как следствие, физический градиентный фильтр, требуя намного более длительной экспозиции для тёмных зон, даст в них значительно меньше шума.

Этот недостаток цифровых градиентных фильтров всегда можно обойти, сделав два снимка с разными экспозициями (и объединив их программно), однако такой подход может быть проблематичен при съёмке динамичных сюжетов. Вдобавок, мультиэкспозиция (брекетинг) требует штатива и дистанционного управления — в противном случае камера может смещаться в процессе экспозиции или между оными.

Нюансы применения физических фильтров

Если вы склонитесь к физическим градиентным фильтрам, они могут оказаться гораздо более просты в использовании, если вы найдёте фильтр правильной системы. GND-фильтры обычно монтируются одним из трёх способов:

  • Стандартный резьбовой. Используется для большинства фильтров, в том числе ультрафиолетовых и поляризующих. Однако резьбовой фильтр может быть исключительно сложно адаптировать к требуемому положению градиента.
  • Без крепления/ручной. Такой фильтр быстро и легко использовать, но обычно не удаётся сохранить положение градиента для серии снимков, и к тому же фильтр занимает руку. Вдобавок, в таком режиме очень сложно внести небольшие поправки.
  • Держатели фильтров. Обычно представляют собой адаптер, который накручивается на объектив и позволяет закрепить квадратный градиентный фильтр с возможностью его перемещения в пазах, что позволяет точно позиционировать положение градиента. Наиболее общераспространённой является система держателей фильтров Lee.

Пример фильтродержателя.
Автор снимка: scalespeeder.

Обратные градиентные фильтры. В этой вариации GND-фильтров специального применения вместо градиента от прозрачного к серому нанесен градиент от прозрачного через тёмно-серый к светло-серому. Такой фильтр может быть полезен для съёмки восходов или закатов, поскольку он позволяет затемнить иначе яркую полосу у горизонта. Впрочем, почти всегда это можно сделать позднее, при пост-обработке.

Качество изображения. Всякий раз, когда вы вносите дополнительный стеклянный элемент между предметом съёмки и сенсором камеры, вы рискуете снижением качества изображения. И хотя обычно фильтры не создают проблем, всё же на них могут быть пятна, микроцарапины и другие дефекты, которые могут снизить резкость и контраст ваших снимков. Вдоавок, многие GND-фильтры не имеют многослойного покрытия, вследствие чего могут быть больше подвержены бликам (особенно учитывая то, что они часто используются при жёстком и драматическом освещении).

Примечания и сопутствующие статьи

Градиентные нейтральные фильтры, конечно же, являются всего лишь одним из многих способов обработки сложного освещения. Есть и другие общепринятые методы, в том числе:

  • Восстановление теней/засветок. Этим инструментом можно воспользоваться при редактировании снимков, и это прекрасная альтернатива GND-фильтрам во всех случаях, когда яркость не изменяется монотонно в одном направлении (1), а динамический диапазон в целом не слишком велик (2).
  • Ожидание лучшего освещения. Если вы обнаружите, что вам нужен трёхступенный фильтр или более, задумайтесь над тем, чтобы сделать снимок в другое время дня.
  • Расширенный динамический диапазон. Если вышеописанные подходы неприменимы на практике, ещё одним популярным методом является слияние нескольких экспозиций в изображение расширенного динамического диапазона (High Dynamic Range — HDR), для чего можно использовать Photoshop, Photomatix и другие программы.

Смежные темы рассматриваются в статьях:

  • Расширенный динамический диапазон
    Ещё один мощный метод обработки сложного освещения.
  • Светофильтры: поляризаторы, UV, ND и GND
    Обзор существующих фильтров, в том числе краткие сведения о GND-фильтрах.
  • Что такое поляризационные фильтры
    Зачастую их можно использовать для снижения разницы яркости неба и земли, помимо прочего.
  • Что такое нейтральные светофильтры
    Эти фильтры уменьшают входящий свет аналогично градиентным, но равномерно по всему изображению.

Градиентный фильтр: серый, нейтральный – как выбрать и правила использования

В арсенале любого профессионального фотографа обязательно должен иметься градиентный фильтр, который поможет сделать фотографию с яркими и темными объектами менее контрастной и обеспечит адекватную светопередачу светлых участков картинки. Чаще всего градиентный светофильтр используется для пейзажной съемки, в которой обычно присутствуют контрастные переходы.

 

 

 

Что такое градиентный фильтр и для чего он предназначен?

Градиентный фильтр для объектива – это специальный фото аксессуар, выполненный из стекла или пластика, который наполовину затемнен. Его основное предназначение – обеспечить во время съемки попадание света на определенную часть снимка. Само затемнение имеет плавный переход от одного края к другому. Конструкция монтируется на объектив при помощи резьбы или за счет специальных креплений. Такой фильтр для фотоаппарата может быть различных типов:

  • Форма. Градиентные фильтры бывают круглой и квадратной (прямоугольной) формы. Конструкция первых включает резьбу для накрутки непосредственно на объектив фотоаппарата. Для использования вторых необходим специальный объективный держатель.
  • Материал. Градиентники выпускаются из стекла или пластика. Стеклянные аксессуары более хрупкие, но могут иметь многослойное просветление, пластиковые отличаются износостойкостью и практичностью.
  • Цвет. Самым востребованным считается серый нейтральный градиентный фильтр. Существует также огромное количество цветовых вариаций, которые помогают придавать определенной части снимка самый нестандартный оттенок. При использовании градиентного фильтра с держателем, можно применять сразу несколько градиентников
  • Тип градиента. Он может быть плавным, жестким и риверсивным. В первом случае затемнение выполнено равномерно, от большего к меньшему. Во втором – зоны имеют жесткую границу. В риверсивном фильтре имеется жесткая граница, а осветление выполнено от середины к верхней части.

Плотность или степень затемнения каждый производитель обозначает по своему, поэтому прежде чем купить градиентный фильтр, стоит сравнить модели и выбрать предпочитаемый вариант.

Правила использования градиентного фильтра

Как правило, при съемке пейзажа, в кадре верхняя половина более яркая, а нижняя – темная. Если при этом не использовать специальных аксессуаров, то можно получить фотографию со сплошным светлым небом и темным пятном на месте земли. За счет градиентного фильтра уменьшается переход между разными по яркости объектами. При этом фотография хорошо передает тональность, богатство палитры неба и позволяет сохранить четкость темных участков.

Во время дневной съемки большую часть времени верхняя область кадра (небо) будет более яркой. В зависимости от погодных условий и местности эта разница может быть достаточно существенной, и не вмещаться в динамические параметры камеры. Из-за этого на фотографии будут присутствовать пересвеченные участки или области с недостаточным экспонированием.

Использовать градиентный фильтр необходимо затемненной частью на светлом элементе или объекте (небе). Это можно делать при фотографировании восхода или заката в период «золотого» часа или любых других случаях.

На первый взгляд может показаться, что применение градиентника не оправдано, и исправить изображение можно программным способом. Но, стоит учитывать такие нюансы:

  1. Если матрица имеет динамический диапазон меньше, чем необходимо для фотографирования, с помощью градиентного фильтра можно приглушить яркость и лучше проработать темные участки.
  2. Градиентный фильтр позволяет сделать качественное фото, которое не нуждается в обработке выбранной области, тем более, что такое редактирование может ухудшить качество картинки.
  3. При большом фокусном расстоянии снижается эффективность градиентника.
  4. Использование нескольких фильтров автоматически увеличивает время экспозиции.

Градиентный фильтр – недорогой аксессуар, отличающийся универсальностью и практичностью. Он незаменим при пейзажной съемке и поможет улучшить качество фотографии без необходимости проведения сложной программной обработки.

Особенности выбора

Хотите, чтобы в пейзажах была сбалансирована яркость? Тогда стоит обязательно использовать градиентный фильтр. Правила выбора хорошего аксессуара:

  • Конечно, можно использовать градиентник с резьбовой оправой, но такое приспособление за счет зафиксированного участка перехода не дает возможности подстраиваться под особенности картинки. Пластинчатые фильтры имеют специальное крепление, которое позволяет устанавливать аксессуар и регулировать его так, как нужно.
  • При необходимости приукрасить цвета при съемке можно пользоваться цветными градиентниками, во всех остальных случаях стоит использовать нейтрально серый градиентный фильтр.
  • Переход между затемнениями. Он может быть резким или мягким. Первый используется чаще всего с телеобъективами, для широкоугольных объективов – оптимальный вариант с мягким переходом.
  • Степень затемнения. Ослабление светового потока может быть двухкратным, четырехкратным или восьмикратным. В идеальном случае необходимо наличие полного комплекта фильтров, но большинство потребностей пейзажного снимка можно перекрыть градиентным фильтром с четырехкратным затемнением.
  • Производители. На рынке представлено большое количество брендов, производящих градиентные фильтры. Cokin, Lee, Tian Ya – бюджетные варианты, обеспечивающие приемлемое качество при доступной цене. Модели фильтров Marumi, Schneider — более дорогие решения для использования профессионалами.

Правильно подобрав градиентный фильтр можно управлять освещенностью отдельных участков изображения, предотвратить переэкспонирование самых ярких элементов. А правильное и бережное отношение к аксессуару обеспечит его долговечность, и предотвратит наличие мелких царапин и дефектов, приводящих к ухудшению снимков.

Как использовать градиентный фильтр для улучшения ваших фотографий

Инструмент градиентного фильтра обычно используется для затемнения или осветления верхней части фотографии — неба. По сути, он заменяет физический градуированный фильтр, который вы надеваете на объектив камеры. В Zoner Photo Studio X вы можете настроить параметры, предоставляя вам множество творческих возможностей.

Помимо градуированных фильтров, о которых вы можете прочитать в статье Градуированные фильтры, вы также можете использовать «виртуальный» фильтр. Это инструмент Zoner Photo Studio в версии 9.0005 Разработать модуль . Вы также можете использовать градиентный фильтр для неразрушающего редактирования и при редактировании изображений RAW.

Изменение настроек

Сначала выберите инструмент Gradient Filter (G). Если вы хотите отредактировать небо в верхней части фотографии, вы можете сделать это, щелкнув и перетащив вверх. В зависимости от размера фильтра градиент будет более или менее плавным. Вы можете точно настроить этот переход, используя настройку Широкий градиент .

СОВЕТ : Иногда может понадобиться использовать функцию Инвертировать маску , которая перевернет весь фильтр. Вы найдете эту опцию на правой панели с опциями для отдельных масок.

Выберите градиентный фильтр (G) и отредактируйте только часть фотографии.

Градиентный фильтр имеет множество настроек, которые вы можете настроить. Это означает, что вы можете не только осветлять или затемнять часть фотографии, но также можете добавлять контраст, повышать резкость, настраивать светлые или темные тона или работать с локальной цветокоррекцией и кривыми. У вас также есть возможность установить оттенки для определенного цвета.

Локальная коррекция цвета 

Градиентный фильтр также позволяет локально работать с цветами. Используйте локальные кривые Цветовая коррекция и Тональные для настройки контраста в дополнение к цвету. Эта коррекция сослужит вам хорошую службу при редактировании пейзажных фотографий и изменении цветов неба.

С помощью кривых RGB или Luma можно точно настроить локальный контраст и кривые для отдельных цветовых каналов , внесение основных изменений в цвет. Если вас интересует тонирование с помощью кривых, мы написали статью о том, как тонировать цвета с помощью кривых.

Вы можете локально редактировать контраст и цвет с помощью тоновых кривых.

Если вы хотите еще больше отредактировать свои цвета, используйте Color Shift. С помощью Color Shift вы можете изменить оттенок, насыщенность и яркость любого цвета, выбранного на фотографии. На этой конкретной фотографии цвет неба мне показался неправильным, поэтому с помощью пипетки я выделил его и придал более темные, сине-фиолетовые оттенки.

Отрегулируйте цветовые оттенки, используя локальную коррекцию цвета.

Создаем правильную атмосферу для вечерних облаков

Вечернее небо часто окрашивается в интересные оттенки. Вы можете передать это ощущение с помощью градиентного фильтра и сделать цвета более яркими с помощью насыщенности и контрастности.

Раскрашивание неба.

Выделение звезд

Четкость и Резкость Настройки помогут вам выделить звездное небо. Эти настройки доступны в Zoner Photo Studio X отдельно от Градиентного фильтра. Однако, если вам нужно выделить только часть фотографии, например, только звезды, лучше всего подойдет Градиентный фильтр.

Подсветка звезд.

Улучшение фотографий с рамкой солнце/тень

В летнее время часть снимка часто попадает под прямые солнечные лучи, а остальная часть находится в тени. Это создает впечатление, что одна часть изображения переэкспонирована, а другая недоэкспонирована. Если есть сплошная линия, разделяющая две части, вы можете использовать градиентный фильтр.

Затемнение более светлой верхней части фотографии.

Использование нескольких фильтров одновременно

На этой фотографии нам нужно немного затемнить небо. Нажав Добавить маску , можно применить сразу несколько фильтров. Второй фильтр затемнит только небольшую верхнюю часть неба. Вы можете проверить список всех фильтров, используемых в таблице выше.

Два градиентных фильтра на одной фотографии.

Подкрашивание только части фотографии 

Другой вариант использования градиентного фильтра – использование карты градиента для окрашивания части фотографии. Все зависит от ваших творческих предпочтений. Используйте настройку Color , которую вы найдете в нижней части настройки Gradient Filter. Например, вы получите захватывающие винтажные цвета, используя оттенки фиолетового в Режим исключения . Для этого эффекта вам будет полезно прочитать нашу статью о режимах наложения.

Сплит тонировка.

Практичный инструмент, который сэкономит ваше время

Лично я предпочитаю использовать Градиентный фильтр на своем компьютере, потому что часто нет времени установить что-то на камеру во время съемки. Если вы снимаете в формате RAW, вы получите максимальное количество данных, необходимых для работы с изображением.

Загрузите Zoner Photo Studio X и попробуйте локальное редактирование с градиентным фильтром уже сегодня.

Как использовать градиентный фильтр в Lightroom: советы и рекомендации – ShootDotEdit

В Lightroom есть множество функций, которые помогут вам превратить ваши изображения из хорошо сфотографированных изображений в визуальные шедевры. И одной из таких функций является инструмент «Градиентный фильтр». Этот фильтр позволяет применять градуированные правки к выбранным частям изображения, придавая ему небольшое преимущество перед физически градуированным фильтром нейтральной плотности (GND). В этом блоге мы расскажем вам о различных аспектах градиентного фильтра в Lightroom и о том, как его использовать для улучшения ваших фотографий.

Что такое градиентный фильтр Lightroom?

Инструмент Gradient Filter, также известный как Graduated Filter, — это фантастический инструмент Lightroom, который позволяет редактировать определенные части изображения с равномерным градиентом, не изменяя ничего другого. Другими словами, он применяет эффект фильтра GND к вашим изображениям во время редактирования. Одним из наиболее распространенных применений этого фильтра является затемнение или осветление неба по отношению к переднему плану или наоборот. И именно поэтому этот фильтр часто используется для улучшения пейзажных изображений.

Где находится инструмент «Градиентный фильтр» в Lightroom?

Вы можете легко получить доступ к этому инструменту в модуле «Разработка» (D), щелкнув значок градиентного фильтра, который выглядит как вертикальный прямоугольник на панели инструментов под гистограммой в правом верхнем углу экрана Lightroom. Вы также можете получить к нему доступ, нажав M на клавиатуре, но не запутайтесь, потому что это также вызывает нечто похожее на настраиваемую панель редактирования! Разница в том, что в этом режиме вы будете создавать определенную и градуированную область изображения, к которой будут применяться любые выбранные вами настройки. Эффект будет постепенно исчезать к нижней строке.

  1. Найдите вертикальный прямоугольник в правом верхнем углу экрана в модуле разработки
  2. Нажмите на прямоугольник

Как использовать градиентный фильтр в Lightroom

1. Размещение фильтра

Чтобы разместить фильтр, наведите указатель мыши на изображение, и вы увидите, что в месте наведения курсора появится небольшой крестик. Используйте это, чтобы разместить начальную точку там, где вы хотите, чтобы эффекты начинались. Затем щелкните и перетащите оттуда в конечную точку. Вы также можете расширить или сузить размер фильтра, растянув или сжав верхнюю и нижнюю линии фильтра.

  1. Наведение на изображение
  2. Разместите начальную точку
  3. Перетащите в точку, которую вы хотите растянуть до
  4. Внесите коррективы в ползунки редактирования

2. Просмотр маски фильтра

Изображение предоставлено @jelgerandtanja

Чтобы более точно увидеть эффект, вы можете установить флажок «Показать выбранное наложение маски», который появляется под изображением в левом нижнем углу рядом с «Показать контакты редактирования». Этот параметр позволит вам более четко увидеть все изменения, показывая цветовую маску над областями, к которым был применен эффект. Вы можете выбрать тот цвет, который будет четко виден на изображении.

Если вы хотите перекрыть несколько градуированных фильтров, убедитесь, что вы установили флажок «Выбрано» в раскрывающемся списке «Показать контакты редактирования», который также отображается на экране в правом нижнем углу изображения. Ярлык для отображения маски — нажатие O. Ярлык для изменения цвета маски — Shift + O. Если вы хотите добавить новый градуированный фильтр, нажмите «Создать», который находится в верхней части панели настройки фильтра. . Это добавит новый пин.

3. Удаление градуированного фильтра

Значок (маленький кружок) появляется каждый раз, когда вы накладываете фильтр на изображение. Вы можете сделать фильтр активным (т. е. изменить его настройки), нажав на булавки. При выборе штифта меняется со сплошного белого на черный с белым кольцом вокруг него. Вы можете удалить настройки фильтра, выбрав соответствующую булавку и нажав «Удалить» на клавиатуре.

4. Вращение и перемещение фильтра

Изображение предоставлено @jelgerandtanja

Чтобы повернуть фильтр в любом направлении, просто нажмите на центральную линию и найдите изогнутую стрелку. Это позволит вам начать вращение в любом направлении. С другой стороны, если вам нужно вообще переместить фильтр, все, что вам нужно сделать, это нажать на точку (булавку) посередине, пока не появится белая рука, и переместить фильтр в нужном направлении.

5. Дублирование фильтра

Изображение предоставлено @jelgerandtanja

Чтобы дублировать фильтр, выберите фильтр и щелкните правой кнопкой мыши по булавке. Затем выберите «Дублировать» в появившемся на экране меню. Дублирование фильтра может помочь применить тот же эффект фильтра к другой части изображения, усилить тот же эффект в исходной части или создать эффект малой глубины резкости вокруг определенного объекта.

6.

Сохранение предустановок градуированного фильтра

Сохранив настройку эффекта градуированного фильтра в качестве предустановки, вы можете сэкономить много времени в рабочем процессе постобработки. Для этого, пока вы все еще редактируете на панели градуированного фильтра, просто нажмите «Пользовательский» (расположен над ползунком «Время» в верхней части панели настройки), затем в раскрывающемся списке нажмите «Сохранить текущие настройки как новые». Preset из меню, которое появляется на экране. После этого просто назовите свой пресет и нажмите «Создать». Эти сохраненные пресеты помогут вам применить тот же эффект к любому другому изображению, которое вы выберете, в течение нескольких секунд.

  1. Создать градуированный фильтр поверх изображения
  2. Нажмите «Пользовательский», чтобы отобразить раскрывающийся список
  3. Выберите Сохранить текущие настройки как новый пресет
  4. Имя предустановки
  5. Нажмите Создать

Рекомендуем прочесть: Как затухать пресеты в Lightroom

Различные способы использования градиентного фильтра

С помощью градиентного фильтра в Lightroom можно сделать многое. Вот некоторые из его применений.

  • Этот фильтр можно использовать для создания красивого драматического неба путем осветления или затемнения определенных областей изображения.
  • Он может затемнить передний план и вернуть детали области, которая была освещена вспышкой.
  • С помощью ползунка «Резкость» (перемещая его влево) этот фильтр также помогает добавить к изображениям частичное размытие.
  • Этот фильтр также можно использовать для изменения цветов на фотографиях путем корректировки в поле цвета (присутствует в нижней части панели настройки).

Дополнительная информация: Коррекция цвета в Lightroom: обзор

Хотя редактирование может помочь вам восстановить детали, все еще существуют ограничения на то, что можно вернуть из переэкспонированного изображения. Именно здесь пригодится градиентный фильтр в Lightroom, особенно потому, что он дает вам возможность регулировать экспозицию только выбранных частей изображения. Несмотря на то, что его освоение может занять некоторое время, с практикой и экспериментами, вы можете многое изучить с помощью инструмента Lightroom Graduated Filter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *