Градиентные фильтры в пейзажной фотографии
Пожалуй, все, кто читает заметки на этом сайте, знают, что такое градиентный фильтр. Для тех, кто в танке, поясню: градиентный фильтр – это плоская прозрачная пластина, часть которой затемнена. Когда необходимо, при съёмке пейзажа градиентный фильтр устанавливают перед объективом так, чтобы затемнить слишком яркую часть кадра, применить цветовой переход или спецэффект.
В наши дни, когда качество изображения с цифровых сенсоров превзошло плёночное, невольно возникает вопрос: а зачем нам вообще нужен фильтр в своём материальном воплощении, если мы можем легко “натянуть” виртуальный градиентный фильтр в Лайтруме? Так то оно так, да не всегда. Дело в том, что при постобработке мы имеем дело с информацией, уже записанной в файл при съёмке, и её может не хватить, чтобы восстановить детали в светлой части композиции. В реальной жизни “виртуальный” градиентный фильтр в Lightroom позволяет восстановить детали с участков, пересвеченных приблизительно на одну ступень (один стоп).
Хорошо, с динамическим диапазоном понятно, но я же могу отснять исходники для HDR? Верно, если условия позволят. Когда мы фотографируем в “режимное время”, сцена при этом очень динамична, как в ветреную погоду или на берегу моря в шторм, ±EV-кадры будут сильно различаться по положению подвижных объектов. Ещё одна ситуация, когда HDR не спасёт – съёмка в вечернее или утреннее время на очень долгой выдержке. Освещение кардинально изменяется к моменту съёмки следующего кадра в эксповилке. И ещё, HDR работает для одного кадра, а если хочется снять видеоклип с панорамированием вдоль линии горизонта, то почти наверняка понадобится градиентный фильтр, чтобы сбалансировать яркость в кадре.
Но вообще-то я не собирался убеждать вас, для чего нужен градиентник, а хотел рассказать, как выбрать хороший. Градиентные фильтры выпускаются в виде прямоугольной пластины из стекла или оптического пластика, или же в резьбовой оправе.
Сразу отметаем последний вариант, потому что у него расположение перехода между прозрачной и затемнённой частью зафиксировано – это нам не интересно. Пластинчатые фильтры крепятся на объектив с помощью специальной системы, у которой обычно две части. На внешнюю резьбу объектива, куда прикручивают светофильтры, устанавливается переходное кольцо, а уже на него – держатель фильтра. Можно, конечно, фильтр и руками держать, или резинкой к бленде прицепить, но рано или поздно фильтр поцарапается или упадёт, и дауншифт-подход обернётся покупкой фильтра взамен испорченного, и на этот раз вместе с нормальным держателем. Может показаться, что использование градиентного фильтра снизит вашу мобильность, однако любое решение, которое позволяет освободить руки и голову фотографа, следует приветствовать. Это как штатив: кадров, возможно, будет меньше, но они почти наверняка будут лучше. В отличие от резьбовых фильтров, пластинчатые можно свободно передвигать вдоль паза держателя, и подстраивать положение градиентного перехода так, как нам нужно.Пластинчатые фильтры бывают нейтрально-серые и цветные. Цветные тоже оставим как-нибудь на потом: как фотограф искажает и приукрашивает цвета при съёмке – это его сугубо личное дело. Мы сосредоточимся на нейтрально-серых градиентных фильтрах – чисто техническом аксессуаре пейзажного фотографа. Нейтрально-серые градиентные фильтры могут быть с мягким (soft edge) или резким (hard edge) переходом между прозрачной и затемнённой частями пластины. Фильтры с резким переходом обычно применяют только на телеобъективах, а для использования с широкоугольным объективом годится фильтр с мягким переходом, резкий градиент на широкоугольнике будет давать на фотографии неестественно чёткую линию перехода.
Второй параметр, по которому различаются нейтрально-серые градиентники – степень затемнения. Обычно это двукратное (50%, 2×, или 1 стоп), четырёхкратное (75%, 4×, или 2 стопа) или восьмикратное (87.5%, 8×, или 3 стопа) затемнение, т.е. ослабление светового потока. Иногда эти фильтры маркируют соответственно 0.
3, 0.6, или 0.9. У некоторых производителей ещё есть фильтры с затемнением на 1.5 и целых 4 стопа, но они нужны довольно редко.Какой из нейтрально-серых градиентных фильтров наиболее практично иметь в кофре? На мой взгляд, оптимальный вариант – градиентник на 2 стопа с мягким переходом. Почему? Смотрите, один стоп яркости вполне можно вытянуть “виртуальным” градиентным фильтром в Lightroom. Результат использования фильтра в три стопа можно получить, наложив в Lightroom градиент в 1 стоп поверх исходника, снятого с четырёхкратным фильтром (2 стопа, он же 0.6). Таким образом одним нейтрально-серым градиентным фильтром в два стопа можно закрыть почти все потребности пейзажного фотографа, работающего с цифровой техникой.
Продолжение: Выбор градиентного фильтра для пейзажной фотографии
Об авторе
Как снять классный пейзажный кадр?
Скачайте бесплатную email-книгу о том, как создавать впечатляющие фотографии в любых условиях на ту технику, которая у вас уже есть.
Как использовать ND градиентный фильтр в пейзажной фотографии
С тех пор, как была изобретена камера, мы пытались скопировать одно из величайших чудес нашего тела; человеческий глаз. К сожалению, несмотря на то, что прошло уже более ста лет с тех пор, как мы впервые поймали свет, мы все еще очень далеки от того, чтобы превзойти Мать-природу.
Почему? Потому что видимый спектр, который видит глаз, гораздо лучше, чем у камеры.
Динамический диапазон
Параметр, описывающий эту способность, называется Динамический диапазон. В основном, это разница между минимальным и максимальным значением яркости, которую устройство (как ваш глаз или сенсор камеры) способен фиксировать. В реальности динамический диапазон определяет способность камеры видеть детали в очень темных и очень светлых (ярких) участках сцены.
Если вам интересно, насколько больше видит ваш глаз, то ответ ошеломляющий. Ваши глаза имеют диапазон примерно в двое больше.
Проблема
Вот почему, когда вы смотрите на чудесный закат своими глазами, то можете увидеть все детали сцены (как в небе, так и на земле). Но когда вы захотите сфотографировать его, то получите переэкспонированное небо или недоэкспонированную землю. Динамический диапазон вашей камеры способен передать детали только в одной из этих областей, поэтому нужно выбирать.
Но что, если динамический диапазон даже самых лучших камер составляет лишь половину того, что видит человеческий глаз. Так как мы можем надеяться на то, чтобы передать красоту заката или рассвета во всех их удивительных деталях?
Существуют разные способы решения этой проблемы, но я предпочитаю использовать градиентный фильтр нейтральной плотности.
Что такое градиентный фильтр нейтральной плотности?
Градиентный фильтр нейтральной плотности состоит из двух отдельных частей; совершенно прозрачная часть и затемненная. Установив темную часть фильтра так, чтобы она совпадала с самой яркой частью сцены, вы можете уменьшить разницу в экспозиции (динамический диапазон) в кадре.
Уменьшение разницы в экспозиции означает уменьшение динамического диапазона в сцене, и таким образом, это позволяет вашей камере одновременно фиксировать детали как в ярких, так и темных участках. В принципе, если провести аналогию, фильтр работает как солнечные очки для вашей камеры.
Типы градиентных фильтров нейтральной плотности
Градиентные фильтры нейтральной плотности, как правило, отличаются по типу перехода между прозрачной и затемненной областью фильтра. По этой причине мы можем выделить три группы фильтров:
- Фильтры с жестким краем, которые характеризуются четкой границей (очевидно, где заканчивается один и начинается другой) между прозрачным и затемненным участком. Поэтому они используются в тех случаях, когда разделение между яркой и темной областью сцены очень четкое, например, горизонт в море.
- Фильтры с мягким краем характеризуются мягким переходом (они изменяются от темного к светлому более постепенно), и поэтому используются, когда переход между светлым и темным участками не четкий. Классический пример – снимок в горной местности.
- Реверсные фильтры,которые являются ничем иным, как фильтрами с жестким краем с темной областью, которая угасает по мере удаления от линии разделения до верхней границы фильтра (это означает, что он темнее в центре, чем на краях). В основном, они были разработаны для того, чтобы лучше справляться с восходами и закатами, где свет более интенсивен на линии горизонта (середина). Если вы любите морские пейзажи, как и я, то этот фильтр станет вашим лучшим другом навсегда!
Какой ND градиентный фильтр купить?
Другим отличием между фильтрами является материал конструкции. Фильтры высшего качества сделаны из оптического стекла. Но устанавливать дешевый фильтр на объектив, который стоит сотни (тысячи) долларов, не такая уж хорошая идея.
Наконец, фильтры отличаются градацией, или их способностью блокировать свет в самом темном участке. По сути, насколько сильно они затемнены. Обычно в пейзажной фотографии эта разница состоит между одним и четырьмя шагами во время заката или рассвета в зависимости от погодных условий. Вот почему эти градации на рынке почти эксклюзивны.
Как использовать градиентный фильтр нейтральной плотности во время съемки
Использование градиентного фильтра нейтральной плотности во время съемки очень простое; попробуйте получить данные экспозиции в самых темных и самый ярких участках сцены (обычно это небо). Разница в экспозиции определит, какой интенсивности фильтр нужно использовать. Давайте предположим, что данные для неба 1/250, а для камней на переднем плане 1/30. Разница между этими показаниями составляет три шага (250 > 125 > 60 > 30), поэтому, чтобы сбалансировать экспозицию, вам нужно использовать фильтр 0. 9 (3-шаговый).
Теперь просто закрепите фильтр темной стороной на светлом участке сцены. Вот почему накручивающиеся фильтры не имеют смысла. У вас не будет возможность выровнять темную часть фильтра в соответствии со сценой, как это сделает насадочный фильтр.
Чтобы избежать необходимости держать фильтр руками (это может быть проблемой, если вы собираетесь использовать его в сочетании с другими фильтрами), вы можете купить специальный держатель, который устанавливается на переднюю часть объектива и делает эту работу за вас. На рынке представлено множество решений, но лучшее (на мой взгляд) – это V5 Pro Holder by NiSi filters. Это единственное крепление, позволяющее установить сразу три разных фильтра и поляризатор без появления виньетирования (по ширине 16 мм на полноформатную камеру).
Теперь ограниченный динамический диапазон в ваших изображениях будет лишь плохим воспоминанием!
Автор: Francesco Gola
Перевод: Татьяна Сапрыкина
Понравился урок? Поделись с друзьями!
Руководство для начинающих по градуированным фильтрам нейтральной плотности
Градуированный фильтр нейтральной плотности представляет собой кусок стекла или смолы, частично окрашенный, но не полностью поперек. Но почему вы должны их использовать? И какой тип вы должны получить? Читайте обзор.
Что такое градуированный фильтр нейтральной плотности?
Градуированные фильтры нейтральной плотности (также известные как Grad ND или GND) имеют градиент от темного к светлому. В зависимости от фильтра его можно прикрепить непосредственно к камере или поместить в специальный держатель, который крепится к передней части объектива. Это может затемнить часть кадра, оставив остальную часть неизменной.
Градуированный нейтральный фильтр и держатель фильтра на камере SonyЗачем использовать градуированный нейтрально-серый фильтр?
Поместив фильтр нейтральной плотности на объектив, вы можете заблокировать свет от самой яркой части сцены, например, от неба. Например, если вы снимаете закат, небо может быть очень ярким, а передний план довольно темным.
Используя фильтр нейтральной плотности с темным, расположенным вверху, вы можете выровнять тональный диапазон в изображении и получить возможность запечатлеть весь снимок на одном изображении. В результате получаются хорошо экспонированные небо и передний план. Несмотря на то, что силуэт прекрасен, иногда хочется запечатлеть больше деталей на переднем плане.
Силуэты хороши, но иногда хочется деталейКак это улучшит мои фотографии?
Многие пейзажные фотографы используют фильтр нейтральной плотности, особенно для восхода и заката. Но они могут быть полезны в любой ситуации, когда у вас слишком яркое небо, для таких вещей, как архитектура и недвижимость. Они особенно полезны, если есть четкое горизонтальное (или даже вертикальное) разделение между светлым и темным.
Это не означает, что вы должны постоянно оставлять их на объективе. Если в вашей сцене нет сильного яркого/темного тонального диапазона, вы можете легко обойтись без него. Использование GND также имеет дополнительное преимущество, позволяя использовать более длительные выдержки, создавая приятные эффекты размытия на ваших фотографиях. Однако именно здесь стандартный фильтр нейтральной плотности может оказаться более удобным, чем градуированный фильтр нейтральной плотности.
Использование этого метода предотвращает переэкспонирование или недоэкспонирование различных частей изображения, что не всегда удается исправить при постобработке. Или попытка сделать это приводит к слишком большому шуму и размытым областям. Захват ровного тонального диапазона и хорошо экспонированного изображения даст вам гораздо более приятное изображение без всякой болезненной обработки.
Недоэкспонированный
Переэкспонированный
Хорошо сбалансированная экспозиция
Как пользоваться фильтром Grad ND
На самом деле им довольно легко пользоваться. Для круглых фильтров вы просто прикрепляете его к передней части объектива.
Для квадратных фильтров держатель обычно навинчивается на объектив (они бывают разных диаметров). Затем стеклянный фильтр вставляется в прорези — начните с ближайшей к объективу прорези. Обычно есть винты, которые нужно затянуть, чтобы фильтр не выпал и не сломался. Убедитесь, что ваш фильтр безопасен.
Держатель фильтра привинчивается к объективу.Затем установите штатив и измерьте расстояние от переднего плана. Попробуйте перевести камеру в ручной режим и наклонить камеру к земле.
Затем возьмите показания прибора для измерения неба и рассчитайте разницу. Если небо +2, а передний план -1, разница между небом и землей составляет 3 ступени. Используйте фильтр GND в пределах одной ступени друг от друга (в данном случае фильтр GND с двумя ступенями). Поместите его на объектив и расположите градиент над линией горизонта. В зависимости от вашего GND, у вас может быть мягкая или жесткая градуированная линия.
Наконец, выставьте передний план и сделайте снимок. Он должен быть хорошо раскрыт. Проверьте свою гистограмму, так как вам, возможно, придется внести небольшие коррективы. Это может потребовать немного практики, но оно того стоит.
Какой тип фильтра GND мне выбрать?
Я упомянул жесткий и мягкий градиенты, но какой выбрать? На самом деле есть несколько переменных, которые следует учитывать. GND с мягкими краями предлагает более постепенный переход между ясным и темным цветом, тогда как жесткий край — это короткий переход.
Жесткий фильтр полезен, если у вас есть очень четкая линия горизонта, например морской пейзаж, где горизонт — это просто вода и небо. Вы можете позволить темной части покрыть небо и расположить край градиента над линией горизонта. Вам действительно не нужен большой градиент.
Фильтр с мягкими краями предназначен для сцен без прямой линии горизонта, таких как закат над горой или лесом. Градиент позволяет затемнить небо без явной линии горизонта, вы можете расположить край примерно над горизонтом и позволить ему постепенно светлеть.
Они также различаются по мощности, на 1,2 и даже 3 стопа света. Иногда полезно иметь несколько разных. Вы также можете сложить их в большинство держателей фильтров, увеличивая зазор в более ярких и темных областях. Я также упомянул стандартные фильтры ND, в них вообще нет градиента. Они имеют одинаковую плотность сверху донизу. Отлично, если вы хотите создать длительную экспозицию воды.
Почему бы просто не использовать брекетинг?
Хороший вопрос. Брекетинг может избавить вас от всевозможных проблем с экспозицией. Некоторые из новых камер даже имеют встроенный брекетинг экспозиции и тому подобное. И он удобен в использовании, но в большинстве случаев требует постобработки.
Брекетинг также не всегда дает такие же тональные диапазоны, как при использовании фильтра GND. Однако это может быть довольно близко. Еще одна вещь, которую дают фильтры GND и ND, — это длинная выдержка. В зависимости от того, как долго вам требуется экспозиция, вы можете складывать фильтры, вы не можете получить это с помощью брекетинга.
Захватите небо и передний планПоследнее слово о фильтрах GND
Я не очень большой пейзажный фотограф, но я не возражаю против хороших снимков восхода или заката красивого пейзажа или особенно морского пейзажа. У меня есть ряд мягких градиентов (я предпочитаю мягкий край жесткому, даже для морских пейзажей). У меня есть 1- и 2-ступенчатый фильтр GND, а также навинчивающийся квадратный/прямоугольный держатель фильтра. Я часто смешиваю их с фильтром ND, чтобы получить длинные выдержки волн и тому подобного, которые, как мне кажется, добавляют сцене. Убедитесь, что они чистые, так как морские брызги и тому подобное могут испачкать их.
Нет ничего плохого в том, чтобы попробовать фильтры GND и брекетинг в одном и том же месте. Увидев разницу, вы, возможно, удивитесь.
Градуированные фильтры нейтральной плотности: Полное руководство
Сообщение от: Barry J Brady
Что такое градуированный фильтр нейтральной плотности? И как вы можете использовать его для съемки красивых пейзажей, городских и архитектурных изображений?
В этой статье я объясню все, что вам нужно знать о градуированных фильтрах нейтральной плотности, в том числе:
- Когда GND полезны (и когда их лучше избегать)
- Как использовать градуированный фильтр нейтральной плотности для получения отличных результатов
- Что лучше использовать GND или Photoshop для обработки сцен с высоким динамическим диапазоном
- Многое другое!
Готовы освоить искусство фильтра GND? Давай сделаем это!
Что такое градуированный фильтр нейтральной плотности?
Градуированный фильтр нейтральной плотности, также известный как градуированный фильтр нейтральной плотности или фильтр нейтральной плотности, представляет собой прямоугольный кусок стекла или смолы, который частично, но не полностью! — тонированный. Он имеет градиент , который движется от темного к светлому:
В градуированных фильтрах нейтральной плотностиобычно используется специальный держатель для установки перед объективом; затем они блокируют свет от части кадра, оставляя остальную часть кадра нетронутой.
Почему это полезно? В некоторых сценах, таких как прибрежные пейзажи на закате, яркое небо и темный передний план. Из-за ограничений сенсора ваша камера часто не может запечатлеть весь тональный диапазон в одном кадре, поэтому, если вы 9От 0085 до попробуйте снять яркое небо и темный передний план, вы получите чисто белое небо и/или чисто черный передний план.Но, поместив на объектив градуированный фильтр нейтральной плотности, вы можете заблокировать свет от самой яркой части сцены (например, неба). Это уменьшает тональный диапазон сцены и позволяет вашей камере запечатлеть весь снимок в одном кадре. Вы получите хорошо экспонированное небо, хорошо экспонированный передний план и великолепное изображение со всех сторон! Есть смысл?
Когда следует использовать градуированный фильтр нейтральной плотности?
Градуированные фильтры нейтральной плотностичаще всего используются фотографами-пейзажистами, но они полезны практически в любой ситуации, когда требуется четкое горизонтальное (или вертикальное) разделение между светлым и темным.
Конечно, установка фильтра GND требует времени, поэтому я бы рекомендовал вам по возможности отказаться от фильтра. Другими словами, не переусердствуйте; если ваша сцена не имеет большого тонального диапазона, вероятно, лучше просто снимать в обычном режиме и оставить GND в сумке.
Моя рекомендация? Используйте градуированные фильтры нейтральной плотности при съемке сцен неба на переднем плане на восходе или закате (т. е. в золотой час). Однако до восхода или после захода солнца вы можете безопасно снимать без заземления.
Я использовал градуированный фильтр нейтральной плотности, чтобы сфотографировать эту сцену с сильным контрастом между небом и передним планом:
Как видите, градуированный фильтр нейтральной плотности уменьшил яркость неба ровно настолько, чтобы отобразить детали облаков, и я также смог получить много деталей на переднем плане.
Кстати, вы также можете использовать градуированные фильтры нейтральной плотности в течение дня, чтобы обеспечить более длительную экспозицию — так вы можете создавать интересные эффекты размытия на ваших изображениях — но я действительно рекомендую вам использовать для этого стандартные фильтры нейтральной плотности, а не . заземления. С ними немного легче работать, и в любом случае они, как правило, дают вам лучшие результаты в дневное время.
Типы градуированных фильтров нейтральной плотности
Градуированные фильтры нейтральной плотностипоставляются с несколькими различными параметрами, и если вы хотите получить наилучшие результаты, вам нужно должен обратить особое внимание на ваши варианты.
Во-первых, фильтры GND имеют либо жестких краев, либо мягких краев:
Как вы можете видеть на изображении выше, нейтральный фильтр с мягкими краями обеспечивает более плавный переход между светлой и темной частями фильтра. С другой стороны, фильтр нейтральной плотности с жесткими краями отличается быстрым переходом между двумя секциями.
Жесткий фильтр полезен, если у вас есть очень четкая линия горизонта (например, морской пейзаж, где горизонт представляет собой просто воду). Вы можете позволить темной части покрыть небо и расположить край градиента над линией горизонта.
Фильтр с мягкими краями предназначен для сцен без прямой линии горизонта, таких как закат над лесом или восход солнца над городом. Постепенный оттенок позволяет затемнить небо без явной линии перехода, поэтому вы можете расположить край примерно над горизонтом и получить хороший результат.
Во-вторых, градуированные фильтры нейтральной плотности имеют разную силу. Более темные фильтры удерживают больше света, и они необходимы для фотографирования сцен с огромными тональными различиями между небом и передним планом, тогда как более светлые фильтры удерживают меньше света и идеально подходят для фотографирования сцен с меньшими тональными различиями.
Обратите внимание, что различные фильтры GND упоминаются с использованием ступеней света (где количество ступеней относится к разнице между темной и светлой частями фильтра). Вот обычные градуированные значения силы фильтра нейтральной плотности:
- 1 ступень (0,3)
- 1,5 ступени (0,45)
- 2 ступени (0,6)
- 2,5 ступени (0,75)
- 3 ступени (0,9)
необходимо тщательно оценить разницу между передним планом и небом. Стандартный совет — уменьшить небо так, чтобы оно находилось в пределах одной ступени от переднего плана, поэтому, если вы решите, что небо на три ступени ярче переднего плана, вы можете использовать фильтр GND с двумя ступенями. И если вы решите, что небо на четыре ступени ярче, чем передний план, вы можете использовать фильтр GND с тремя ступенями.
Что, если небо на больше, чем на , чем на четыре ступени ярче, чем передний план? В этом случае вы можете сложить несколько фильтров, чтобы сделать небо еще темнее!
Как использовать градуированный фильтр нейтральной плотности: пошаговый метод
Работать с фильтром GND проще, чем вы думаете. Есть несколько технических деталей, которые следует учитывать, но как только вы несколько раз использовали градации, это станет очень просто — поверьте мне.
Вот процесс, который хорошо работает в большинстве условий освещения:
Сначала установите камеру на штатив и снимите показания прибора с переднего плана. (Для этого убедитесь, что ваша камера находится в ручном режиме, затем направьте ее вниз и заполните видоискатель передним планом. Обратите внимание на положение полосы экспозиции в видоискателе.)
Затем таким же методом снимите показания прибора с неба. (Опять же обратите внимание на положение полосы экспозиции в видоискателе.)
Сравните показания двух счетчиков. Рассчитайте разницу между первым и вторым барами экспозиции, используя стопы. Например, если показания измерителя переднего плана равны -2, а показания измерителя неба +1, разница между ними составляет 3 ступени.
Выберите градуированный фильтр нейтральной плотности, который сближает небо и передний план. Если разница между небом и передним планом составляет 3 ступени, вы можете использовать фильтр, который блокирует две ступени света (то есть фильтр 2 ступени или 0,6 GND). И убедитесь, что вы выбрали правильный тип фильтра GND. Помните, если у вас четкая линия горизонта, используйте градуировку с четкими краями; в противном случае придерживайтесь градиента с мягким краем.
Вставьте градиентный фильтр нейтральной плотности на место перед объективом и осторожно расположите градиент над линией горизонта.
Наконец, выставьте передний план и сделайте снимок!
На этом этапе, если вы все сделали правильно, вы должны получить хорошо экспонированное изображение. Тем не менее, я рекомендую вам всегда проверять результаты на ЖК-экране вашей камеры. (Если ваша камера предлагает гистограмму, потяните ее вверх и проверьте, нет ли обрезки.)
Если вы заметили проблемы, ничего страшного. Просто внесите коррективы и стреляйте снова!
Как я уже говорил в начале этого раздела, требуется некоторая практика, чтобы стать уверенным пользователем GND, но результаты того стоят!
Редактирование градуированных изображений нейтральной плотности
После того, как вы сняли сцену с хорошей экспозицией, у вас будет подробный файл, но чтобы он выглядел наилучшим образом, вы должны зайти в свою любимую программу постобработки и добавить несколько последних штрихов.
Существует множество способов улучшить изображение и сделать его ярким; Я не собираюсь вдаваться во все различные настройки. Тем не менее, у меня есть несколько советов:
Сначала рекомендую поработать над небом и передним планом отдельно — либо путем создания масок в Photoshop, либо с помощью градуированных фильтров в такой программе, как Lightroom.
После того, как вы отделили небо и передний план, вы можете затемнить небо, чтобы сделать его более мрачным, вы можете настроить цвета и поэкспериментировать с другими настройками (например, с усилением контрастности).
Затем вы можете осветлить передний план, чтобы показать детали, сделать осветление и затемнение, чтобы добавить глубины, и добавить легкую виньетку.
Конечно, вы можете игнорировать мой совет; обработка очень субъективна, и, в конце концов, важны ваши предпочтения!
градиентных фильтра нейтральной плотности по сравнению с Photoshop
На протяжении всей этой статьи я обсуждал значение фильтров GND, но у вас есть другой вариант:
Photoshop, Lightroom или любая другая программа постобработки, которая предлагает смешение экспозиций.
Видите ли, вместо использования фильтра GND вы можете получить аналогичный эффект, сняв несколько изображений с разной экспозицией (например, одно изображение, экспонированное для неба, и одно изображение, экспонированное для переднего плана), а затем смешивая их вместе при редактировании.
Какой метод лучше? Часто это просто личные предпочтения. GND предлагает несколько преимуществ — например, вы можете сразу увидеть результаты на ЖК-дисплее вашей камеры, и вам не нужно тратить дополнительное время на обработку ваших фотографий.
С другой стороны, хорошие фильтры GND стоят дорого, плюс смешивание экспозиции может быть немного более универсальным. Вам не нужно беспокоиться о неровных линиях горизонта, вам не нужно беспокоиться о наложении фильтров GND, если небо действительно яркое, и вам не нужно беспокоиться о выборе идеального фильтра GND.
Так что решайте, какой метод вам больше всего нравится, и стреляйте!
Градуированные фильтры нейтральной плотности: заключительные слова
Надеюсь, теперь вы чувствуете себя готовым сделать потрясающие снимки с помощью фильтров GND!
Пока вы проводите много времени, тренируясь, у вас будет очень хорошо и очень быстро. Использование фильтров GND скоро станет второй натурой, и вы почувствуете себя абсолютным профессионалом.
Теперь к вам:
Что вы планируете снимать с градуированными фильтрами нейтральной плотности? И какие фильтры планируете использовать? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!
Узнайте больше из нашей категории «Камеры и оборудование»
Барри Дж. Брэди
— художник-пейзажист и коммерческий фотограф из Ванкувера, Британская Колумбия. Он также заядлый путешественник и любит путешествовать в далекие места и улавливать их сущность. Барри — интересный и опытный преподаватель фотографии и оратор. Больше всего на свете он любит стоять за своей камерой или показывать другим фотографам, как максимально эффективно использовать их камеру. Чтобы увидеть больше его работ, посетите его сайт здесь. Вы также можете присоединиться к Барри на мастер-классе по фотографии в Канаде. Нажмите здесь, чтобы узнать больше.