Разное

Градиентные фильтры для фотоаппарата: Градиентные купить в Москве

Содержание

Использование фильтров в пейзажной съемке

Выбор фильтров — больная тема для многих фотографов. А для пейзажиста — это один из главных инструментов. Для чего вообще фотографу нужен фильтр? Давайте рассмотрим эти вопросы подробнее.

Многие придерживаются мнения, что всё можно имитировать в программе Adobe Photoshop или Adobe Lightroom, особенно эффект градиентных фильтров.
Я использую фильтры, в основном, для контроля выдержки. Если мне необходимо получить красивую форму волны или смягчить течение реки, в этом мне помогут ND фильтры. А градиентные позволят и контролировать выдержку, и получить результат одним кадром.


Фильтр — ND16
Диафрагма — f/22
Выдержка — 2, ISO 31
Фокусное расстояние — 24 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Рассмотрим первый плюс — съемка одним кадром. Без градиентного фильтра мне пришлось бы делать два кадра брекетинга и склеивать их позже в Photoshop или Lightroom.

Это добавляет работу по склейке и лишнюю трату времени на постобработке. К тому же после склейки возможно проявление артефактов: например, неровная граница или бандинг (полосатость). Это особенно относится к тем сюжетам, где есть деревья на фоне светлого неба выше горизонта. Листья двигаются, и качественно склеить такой брекетинг очень непросто. Что будет, если снять одним кадром, но недоэкспонировать, чтобы сохранить небо? Тогда вам придется тянуть тени — это приведет к шумам.
Второй плюс градиентных фильтров – вы сразу получаете красивый снимок, хорошо проэкспонированный как в светах, так и в тенях. Мне как перфекционисту (а пейзажисты почти все такие) важно радоваться результату. Когда видишь готовый красивый кадр сразу на камере, это вдохновляет на новые кадры и поиски, что очень мотивирует. И не только меня, но и моих учеников в группах, когда я им такие кадры показываю.
Третий плюс для тех, кто любит конкурсы. Во многих из них брекетинг запрещен, а использование фильтров не регламентировано.

А ещё когда вы наденете на камеру «гравицапу» 150 мм, вся система будет выглядеть как космический «пепелац», разрушая самомнение окружающих фотографов.
Последнее, конечно, — шутка, но, как известно, за «понты» придется выложить крупную сумму. Так и с фильтрами. Если они из качественного стекла, то один фильтр 150 мм обойдется около 200-300$.


Диафрагма — f/20
Выдержка — 2.5, ISO 50
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D500
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Итак, вот мой арсенал фильтров:
1) Круглые фильтры под резьбу 77 мм: CPL в тонкой оправе, ND8, ND16, ND100, ND400. Я использую Marumi и Hoya. Оба дают паразитные оттенки. Эти фильтры идут у меня в связке в основном с AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED и реже — с AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED.

2) Фильтры Lucroit системы 165 мм, стекла марки Firecrest: ND 3 stop, ND 10 stop, GND 3 stop soft, GND 4 stop soft, линейный поляризационный фильтр для объектива 14-24 mm.


Как расшифровать все эти буквы и цифры?
ND — Neutral Density — нейтрально-серый фильтр. Темное стекло, снижающее поток света.

GND — Graduated Neutral Density — градиентный нейтрально-серый фильтр. Дает плавное затемнение сверху вниз от темного к прозрачному.

У фильтров разных систем и производителей также различаются и обозначения плотности. Например, ND8 показывает, что фильтр ослабляет освещенность в 8 раз. 3 stop — на 3 стопа экспозиции. Все эти обозначения сопоставимы:

ND2 = 1 stop = 0,3 = 50% пропускаемого света
ND4 = 2 stop = 0,6 = 25%

ND8 = 3 stop = 0,9 = 12,5%
ND16 = 4 stop = 1,2 = 6,25%
ND32 = 5 stop = 1,5 = 3,125%
ND64 = 6 stop = 1,8 = 1,563%
ND128 = 7 stop = 2,1 = 0,781%
ND256 = 8 stop = 2,4 = 0,391%

Soft/Hard. Если пишут soft — это фильтр с мягкой границей градиента между темной и светлой областью. По факту фильтр с жесткой границей я не использую, он предназначен для слишком узкого применения — например, когда на горизонте нет гор и линия земля-небо идеально ровная. Также в этом случае можно использовать так называемый реверсивный фильтр. У него плотность к верхней границе падает от горизонта, где плотность максимальна.

«Полярик», он же CPL (circular polarizer), убирает отражение от воды и блики и позволяет увидеть, например, подводные камни. Или притемнить небо.


Применение полярика на этом снимке «проявило» фактуру подводного камня.

Панорама из двух вертикальных кадров.
Диафрагма — f/14
Выдержка — 15, ISO 100
Фокусное расстояние — 24 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Теперь давайте взглянем на производителей. Я использую систему фильтров Lucroit с высококачественными стеклами Firecrest. Раньше у испанцев были только пластиковые фильтры Formatt Hightech, но их качество меня не устраивало. Пластиковые быстро царапаются и сильно снижают резкость. Но зато их можно купить за сумму на порядок дешевле. Кроме Lucroit, известные производители — NiSi и Lee. Они также выпускают фильтры и системы хорошего качества. Фильтры Cokin можно купить намного дешевле, но это, в основном, пластик, который вносит паразитный оттенок и снижает резкость.

Если говорить о круглых фильтрах, то лучшие здесь — Singh-Ray. В России их найти тяжело, но есть Marumi, Hoya, хотя многие из них тоже, к сожалению, дают паразитный оттенок.

Очень рекомендую брать фильтры в тонкой оправе, они не грешат виньетированием.

Круглые фильтры также бывают градиентные — но границу там никак не поменять, поэтому в моей работе они бесполезны. Ни в коем случае не рекомендую покупать Vary-ND — нейтрально-серые фильтры с изменяющейся плотностью. Они дают темный крест посередине кадра.

Для фильтров-пластинок есть разные типы держателей. Например, 100, 130, 150 или 165 мм. У разных производителей они тоже все обозначаются по-своему. Систему 165 мм, например, можно с переходником использовать даже на объективы 16-35 мм или 24-70 мм. Но если у вас в арсенале только эти объективы, то разумнее и дешевле купить системы 100/130 мм — они обычно подходят на любую резьбу, надо только заказать отдельно переходное кольцо под диаметр вашего объектива.

Мой любимый объектив для пейзажной съемки — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED. До недавнего времени для него не было систем фильтров, поэтому я использовал круглые фильтры под 24-70 мм и снимал панорамы для более широкоугольных панорамных сцен. При этом возникали дополнительные сложности при склейке волн, разлета облаков и т.д. А теперь я пользуюсь — и хочу акцентировать ваше внимание на этой «убойной» комбинации для пейзажного шедевра – связкой AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED и фильтрами 165 мм! С ними можно поймать форму волны в один кадр, сохранить единую фактуру воды или неба.

Естественный вопрос: можно ли обойтись без фильтров?
Результат нейтрально-серого фильтра почти никак не имитировать, ведь вы изменяете выдержку именно благодаря его наличию.


Нейтральные фильтры позволяют увеличить выдержку и смазать воду или облака. Это не значит, что он превратит воду в молоко. Я предпочитаю снимать воду на выдержках 1/20 с – 1 с в зависимости от скорости течения воды. Мне нравится, когда вода ещё разделяется на струйки, а не как молоко, но при этом уже нет отвлекающих брызг. Тут всё зависит от сюжета. Иногда хочется показать «живую» воду, брызги и взрыв волн.


Фильтр — CPL
Диафрагма — f/8
Выдержка — 1/125, ISO 200
Фокусное расстояние — 36 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Вы можете сказать: так давайте закроем максимально диафрагму до 22 и ISO поставим на минимум, тогда и выдержка вырастет. Но по моему опыту, даже закрытой диафрагмы на закате иногда не хватает, чтобы увеличить выдержку до 1 секунды. К тому же закрытие диафрагмы приводит к потере резкости из-за дифракции. Рабочие диафрагмы в пейзаже обычно от 8 до 16.

Больше я редко ставлю.


Фильтр — ND16
Диафрагма — f/16
Выдержка — 1, ISO 160
Фокусное расстояние — 24 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED


Разделение воды на струйки – ND3 stop + GND 3 stop.
Диафрагма — f/14
Выдержка — 1, ISO 100
Фокусное расстояние — 24 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED


Волна идет «на нас», тут нужны выдержки короче одной секунды. Панорама из 3 горизонтальных кадров.
Диафрагма — f/14
Выдержка — 1/2, ISO 200
Фокусное расстояние — 24 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Если использовать так называемые big stopper’ы, то есть ND 10 stop фильтры, то можно добиться эффекта льда, разлета облаков, даже снимая днем. Можно получить выдержки по 1-5 минут.


ND 10 stop фильтр, кадр снят днем.
Диафрагма — f/13
Выдержка — 206, ISO 31
Фокусное расстояние — 42 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED


ND 6 stop фильтр, снято в сумерках.
Диафрагма — f/16
Выдержка — 30, ISO 31
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED


Эффект разлета облаков днем с помощью ND 10 stop.
Панорама из двух горизонтальных кадров.
Диафрагма — f/11
Выдержка — 60, ISO 100
Фокусное расстояние — 24 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

А что же с брекетингом? Можно ли им имитировать градиентные фильтры и потом в Adobe Lightroom склеить HDR? Да, можно. Я так и делаю для статичных сюжетов, где нет движущихся объектов — деревьев, воды и т.д. Также я отказываюсь от фильтров, когда нужно действовать быстро, ведь такую большую систему как 165 мм ещё нужно успеть собрать. Минус фильтров — они, конечно, порядком ограничивают мобильность и оперативность фотографа.


Вот тут дерево качается от ветра, и использовать брекетинг нельзя. Снято с фильтром ND 10 stop.
Диафрагма — f/14
Выдержка — 30, ISO 160
Фокусное расстояние — 24 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Эффект поляризационного фильтра тоже тяжело имитировать. Да, полярики сейчас есть даже на объектив 14-24 mm, но небо они притемняют «кругами», поэтому я использую его только для воды. Например, чтобы увидеть подводную часть айсберга, убрав с поверхности воды отражение.

Полярик и градиент работают по-разному: первый притемнит только синее небо, оставив облака такими же по яркости, то есть отделит облака от синего неба (преимущественно под углом 90 градусов к солнцу), или горы от синего неба. А градиент притемняет и облака, и горы. Поэтому будьте аккуратны с градиентом: в большинстве случаев всё равно приходится исправлять границу градиента по горам, компенсируя недоэкспозицию у самых вершин.


Фильтры ND 6 stop + GND 3 stop с небольшим высветлением вершин.
Диафрагма — f/16
Выдержка — 8, ISO 31
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Добавляем «драмы» в сцену. Такой кадр можно имитировать градиентом в Adobe Lightroom, но возможность получить его сразу с камеры мотивирует на дальнейшие творческие поиски.
 


Фильтры ND 6 stop + GND 3 stop soft + работа с выдержкой.
Диафрагма — f/16
Выдержка — 27, ISO 31
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Вот какие правила применения фильтров я вывел за годы пейзажной практики в самых разных условиях:

1. Когда экспонируете кадр на выдержках дольше секунды, закрывайте видоискатель шторкой, тканью или рукой. Сложно поверить, но свет проходит через видоискатель и попадает через щели на матрицу, давая паразитные засветки и полосы. Особенно это касается выдержек дольше минуты — задраить все люки!

2. Ставьте фильтр в ближний к камере слот, особенно ND. Иначе и тут прокрадутся засветки.

3. Не используйте больше 2 фильтров за раз. Я из-за этого не ставлю защитный фильтр на линзы. Это дает лучшее качество, меньше бликов и меньшее виньетирование.

4. Можно не использовать фильтры для съемки равномерно освещенных сцен без движения — градиент и драматичное небо в пасмурную погоду в данном случае хорошо имитируются в Adobe Lightroom.

5. Для съемки воды используйте выдержки порядка 1/10-1 секунды. Так сохранится ее фактура и не размылится «в молоко». Помните, что выдержка зависит от скорости течения воды.

6. Не показывайте зрителю результат градиента — его не должно быть заметно. Особенно по горам, деревьям над горизонтом и т.д.

7. Если вы не знаете, с чего начать знакомство с фильтрами, купите сначала самый нужный для своих задач. Для меня как пейзажного фотографа это ND16, а самые ходовые: ND8, ND16, GND 3 stop (GND8), CPL. Поэкспериментируйте сначала с круглыми фильтрами, и затем поймете, нужны ли вам пластинки.

8. Не используйте фильтры на открытых диафрагмах объектива. На открытых диафрагмах резкость к краю и так падает, плюс обычно фильтры тоже чуть снижают резкость по краям. В совокупности дефект усугубляется.

9. В дождь использование фильтров почти бесполезно, так как капли легко попадают на стекло. У систем Lucroit есть, например, шторки от дождя — иногда спасают.

10. Старайтесь не использовать фильтры для съемки в контровом свете (когда солнце в кадре) — фильтр даст дополнительные зайчики, особенно если он немного грязный.

11. Фильтры-пластинки очень хрупкие, для хранения и транспортировки лучше сразу обзавестись жестким кейсом, чтобы их не разбить.

Как выбрать светофильтр? Защитные, поляризационные и градиентные фильтры / Гид покупателя

Дата публикации: 12. 10.2015

Светофильтр на объектив — это, пожалуй, самый непонятный для новичка в фотографии аксессуар. С одной стороны, все фотографы прошлого так или иначе их использовали. Да и консультант в магазине, скорее всего, настойчиво посоветует вам приобрести светофильтр. С другой стороны, за последние годы многое поменялось в технической стороне фотографии: некоторые типы фильтров стали просто не нужны.

Тем не менее ряд сюжетов без правильно подобранного фильтра снять точно не удастся. Да и самую банальную задачу — защиту передней линзы объектива от механических повреждений — никто не отменял. В этой статье поговорим о том, какие фильтры действительно нужны для фотографии сегодня и как выбрать лучший светофильтр.

Какие фильтры не нужны для цифровых камер?

С начала XXI века многие фотографы перешли с пленочных фотоаппаратов на цифровые. Безусловно, это упростило процесс съемки и обработки снимков. Точно так же переход на цифровые технологии сказался на работе со светофильтрами. Например, все современные цифровые фотоаппараты сами умеют подбирать баланс белого, адаптируясь к условиям освещения — лампам накаливания, солнечному свету и другим источникам. А ведь совсем недавно для обеспечения правильной цветопередачи использовались не предустановки баланса белого, а стеклянные фильтры разных оттенков и плотности, их еще называли конверсионными. Итак, об этом типе светофильтров можно забыть, если вы снимаете на цифровую камеру.

Установка баланса белого в современных цифровых камерах позволила отказаться от конверсионных светофильтров даже при съемке с искусственным освещением

Кроме конверсионных также широко применялись просто цветные фильтры: красные, желтые, синие, зеленые. Их использовали для черно-белой фотографии. Благодаря таким фильтрам до пленки беспрепятственно доходили лишь лучи определенного цвета, а остальные цвета ослаблялись. Например, красный фильтр позволял получить на черно-белой пленке почти черное, очень драматичное и красивое небо. Сегодня такой же эффект легко получить как при цифровой обработке, так и непосредственно в камере.

Настройка Picture Control «Монохром с красным фильтром»

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 70.0 мм экв.

Потеряли былую актуальность софт-фильтры, снижающие резкость кадра для получения определенного художественного эффекта — сглаживания текстуры и неровностей кожи в портретной съемке, свечения контрастных границ в других сюжетах. Им на смену пришла цифровая ретушь. Впрочем, здесь не все так однозначно. Некоторые фирменные софт-фильтры дают уникальный эффект, подобно тому как каждый объектив обладает неповторимым характером размытия фона. Так что полностью отказываться от софт-фильтров не стоит.

Но есть еще несколько типов фильтров, без которых по-прежнему не обойтись. Их нельзя заменить никакими цифровыми технологиями. О них — на следующей странице.

Дата публикации: 12.10.2015

Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Вопросы эксперту

  • Портретный объектив для Nikon D3200Посмотреть ответ

  • Выбор камеры за 40-50 тысячПосмотреть ответ

  • Помогите чайнику найти свой фотоаппаратПосмотреть ответ

  • Какой выбрать фотоаппарат для семьи?Посмотреть ответ

  • Карта памяти для CANON EOS 100DПосмотреть ответ

Градуированные фильтры нейтральной плотности | Град-фильтры с нейтральной плотностью

Фильтр:

Сортировка. Сортировка:

Просмотр изменения:

Добавить в сравнение

NISI 100×150 мм Nano Mize-edge Gradsiced urnd 0.9 (3-Stop)

B & H # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # № NISGN0100150 MFR # NIP-100-SGND0. 9

9 Обзоры

Основные характеристики

  • Коэффициент фильтрации 8x, 3 ступени
  • Уменьшение экспозиции в отдельных областях
  • Линия перехода с мягкими краями
  • Допускает сниженную скорость затвора

Доступно в других стилях, конфигурации и наборах

$ 170 00

Добавить в сравнение

Lee Filters 100 x 150 мм мягкие градуированные градуированной плотности 0,9 Filter

B & H # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # # Legh.9s 4 -й нейтральный нейтральный плат. 9NDG-S

122 отзыва

Основные характеристики

  • 3-ступенчатый градиентный фильтр нейтральной плотности
  • Уменьшение экспозиции в отдельных областях
  • Переходы плотности от края к середине
  • Линия перехода с мягкими краями

Доступно в других стилях, конфигурации и наборах

$ 145 50

Другие варианты покупки

Используются по сравнению с $ 79,95

Add to Compare

Tiffen 82 мм.

# 82CGND6

13 отзывов

Основные характеристики

  • 2-ступенчатый градиентный фильтр нейтральной плотности
  • Уменьшение экспозиции в отдельных областях
  • Технология ColorCore

Подробнее

Добавить в сравнение

TIFFEN 77 мм градуировал 0,6 ND Фильтр

B & H # Tignd.677 MFR # 77CGN6

90 Обзоры

Ключевые функции

  • 2 Стоп.

Узнать все подробности

Комплект градуированных фильтров нейтральной плотности Cokin P Series с жесткими и мягкими краями и держателем фильтра серии P

B&H # COCh4HO25 MFR # h4HO25

26 Отзывы

Ключевые функции

  • Держатель фильтров серии Cokin P
  • Cokin P Series градуировал ND Фильтры
  • Уменьшение воздействия в селективных областях
  • Оптические смолы CR39

Adding To Compare

NISI 100.

Фильтр 0,9 (3 ступени)

B&H # NIP100MGND09 MFR # NIP-100-MGND0.9

4 отзыва

Основные характеристики

  • 8-кратный коэффициент фильтрации, 3 ступени
  • Снижение экспозиции в отдельных областях
  • Средняя линия перехода
  • Допускает снижение скорости затвора

Доступно в других стилях, конфигурации и комплектов

$ 170 00

Добавить в Compare

Tiffen 72MM. 672 MFR # 72CGND6

31 отзыв

Основные характеристики

  • 2 ступенчатых градиентных фильтра нейтральной плотности
  • Уменьшение экспозиции в отдельных областях
  • Технология ColorCore

Посмотреть все детали

Добавить в сравнение

Cokin P Series Hard-Edge Graduated Neutral Density Filter 0.

6 (2-Stop)

B&H # COP121M MFR # CP121M

  • До 4-кратного коэффициента фильтрации, 2 ступени
  • Уменьшение экспозиции в отдельных областях
  • Линия перехода с жесткими краями
  • Доступны в других стилях, конфигурациях и комплектах

    Добавить в сравнение

    TIFFEN 49 мм градуировал 0,6 ND Фильтр

    B & H # Tignd.649 MFR # 49CGN6

    8 Обзоры

    Ключевые особенности

    • 2 Стоп градуированная нейтральная плотность Фильтр
    • Уменьшение ЭКСПОЛИНА В СЕЛИКАХ областях
    • Colorte Drence.

      Добавить в сравнение

      Фильтр Tiffen 67 мм с градуировкой 0,6 ND

      B&H # TIGND.667 MFR # 67CGND6

      41 Отзывы

      Основные характеристики0023

    • Уменьшение экспозиции в селективных областях
    • Tholognave Technology

    См. Все подробности

    Добавить в сравнение

    Tiffen 67mm.

  • Градуированный фильтр нейтральной плотности с 2 ступенями
  • Уменьшение экспозиции в отдельных областях
  • Digital HT Multi-Coating
  • Низкопрофильное титановое кольцо фильтра
  • Добавить в сравнение

    Kase 82 мм Градуированный фильтр нейтральной плотности 1,2 (4 ступени)

    B&H # KAGND1. 282 MFR # KR-SG12-82

    Основные характеристики Экспонирование в отдельных областях

  • Линия перехода с мягкими краями
  • Супербелое стекло Schott B270
  • Доступны другие модели, конфигурации и комплекты

    Ожидаемая доступность: 7–14 рабочих дней

    Добавить в сравнение

    TIFFEN 58 мм градуировал 0,6 ND Digital HT Filter

    B & H # Tignd.6DHT58 MFR # 58HTCGN6

    2 Обзоры

    Ключевые функции

    • 2 Стоп градуированная нейтральная плотность. Низкопрофильное титановое кольцо фильтра

    Добавить в сравнение

    Cavision 4 x 5,65″ градуированный фильтр нейтральной плотности 0,6

    B&H # CAGND. 645P MFR # FTG4X5.65GD06

    3 Отзывы

    Ключевые функции

    • 2 Стоп. Сброшенная nd Фильтр
    • Среднепользованный град
    • 4 мм. Магнитный градиентный фильтр 0,9 ND с мягкими краями (3,0 ступени) с переходным кольцом

      B&H # KA1121220504 MFR # 1121220504

      Основные характеристики

      • 8-кратный коэффициент фильтрации, 3,0 ступени
      • Уменьшает экспозицию в отдельных областях
      • Линия перехода с мягкими краями
      • Позволяет уменьшить скорость затвора

      Доступны в других стилях, конфигурациях и комплектах

      Добавить к сравнению 4 ступени)

      B&H # NIRGND1277 MFR # NIR-GND1. 2-77

      Основные характеристики

      • Коэффициент фильтрации до 16x, 4 ступени
      • Уменьшение экспозиции в отдельных областях
      • Liner Transition-Ed
      • Уменьшите скорость затвора, расширенные апертуры

      Доступны в других стилях, конфигурации и комплектов

      $ 109 00

      Add to Compare

      Formatt Hitech 82mm FirecRest, выпускной ND 1,5 Filter

      HITECH 82MM FIRECREST FIRCREST. .5G

      2 Обзоры

      Основные характеристики

      • 5 Ступенчатый градиентный фильтр нейтральной плотности
      • Уменьшение экспозиции в отдельных областях
      • Градуировка мягких краев
      • Нейтральные результаты во всех спектрах

      Доступно в других стилях, конфигурациях и наборах

      $ 110 00

      Ожидаемая доступность: 7-10 рабочих дней

      Добавить в Compare

      Tiffen 82 мм.

      # 82HTCGND6

      3 отзыва

      Основные характеристики

      • 2 градуированных фильтра нейтральной плотности
      • Уменьшение экспозиции в отдельных областях
      • Многослойное покрытие Digital HT
      • Низкопрофильное титановое кольцо фильтра

      $127 99

      Add to Compare

      Tiffen 77mm Graduated 0.6 ND Digital HT Filter

      B&H # TIGND.6DHT77 MFR # 77HTCGND6

      63 Reviews

      Key Features

      • 2 Stop Graduated Neutral Density Filter
      • Reduce Экспозиция в отдельных областях
      • Digital HT Multi-Coating
      • Низкопрофильное титановое кольцо фильтра

      149 $ 99

      Добавить в сравнение

      Haida 100 x 150Фильтр (3 ступени)

      B&H # HARDGND. 9S46 MFR # HD4277

      Основные характеристики

      • Для держателя фильтра Haida 100 или 100-Pro
      • До 8-кратного коэффициента фильтрации, 3 ступени
      • Линия перехода с мягкими краями

      Доступны в других стилях, конфигурациях и комплектах

      169 $ 00

      Добавить в сравнение

      )

      B & H # LEGNDS46 MFR # SET-RESIN-NDG

      42 ОБЗОР

      Ключевые функции

      • Твердый край

      См. Все детали

      $ 336 00 9008

      Добавить к Compare

      ILA 49 ем.

      Фильтр плотностью 0,9 (3 ступени)

      B&H # ICGND849 MFR # ICE-GND8-49

      1 Обзор

      Основные характеристики

      • До 8-кратного коэффициента фильтрации
      • 0023
      • Переходная линия с мягкими краями

      Доступны другие модели, конфигурации и комплекты

      Добавить в сравнение

      Градуированный фильтр Cokin серии P с мягкими краями, фильтр нейтральной плотности 0,9 (3 ступени)

      B&H #1 MFR 2CP # 1 COP121S

      26 Обзоры

      Основные характеристики

      • Для держателей Cokin серии P
      • Коэффициент фильтрации до 8x, 3 ступени
      • Уменьшение экспозиции в отдельных областях
      • Линия перехода с мягкими краями

      Доступен в других стилях, конфигурациях и комплектах

      Добавить в сравнение

      Cokin серии A Hard-Edge Градуированный фильтр нейтральной плотности 0,9 (3 ступени)

      B&H # COA121 MFR # CA121

      Держатели Cokin серии A
    • До 8-кратного коэффициента фильтрации, 3 ступени
    • Уменьшение экспозиции в отдельных областях
    • Линия перехода с жесткими краями

    Доступны в других стилях, конфигурациях и комплектах

    Добавить в сравнение

    Cokin серии P Жесткий градуированный фильтр нейтральной плотности 0,9 (3 ступени)

    B&H # COP121 MFR # CP121

    33 отзыва

    Основные характеристики

        Фактор фильтра, 3 ступени
      • Уменьшение экспозиции в отдельных областях
      • Линия перехода с жесткими краями

      Доступны в других стилях, конфигурациях и комплектах

      Другие варианты приобретения

      Используется для 14,95 $

      Добавить в сравнение

      Ice 62mm Soft-Edge Graded Neutral Density Filter 0.

      9 (3 ступени)

      B&H # ICGND862 MFR # ICE-GND8-62

    • Уменьшение освещенности на 3 ступени
    • Уменьшение экспозиции в отдельных областях
    • Линия перехода с мягкими краями

    Доступны в других стилях, конфигурациях и комплектах

    Добавить в сравнениеФильтр (3 ступени)

    B&H # ICGND867 MFR # ICE-GND8-67

    Основные характеристики

    • До 8-кратного коэффициента фильтрации
    • 3-ступенчатое уменьшение освещенности
    • Уменьшение экспозиции в отдельных областях с мягкими линиями
    • 3

    Доступны в других стилях, конфигурациях и комплектах

    Ледяной 62-миллиметровый градуированный фильтр ND8 с вращающейся рамой (3 ступени)

    B&H # ICGND8R62 MFR # ICE-REVG-62

    Доступны в других стилях, конфигурациях и Наборы

    Ожидаемая доступность: 4-6 недель

    Добавить в сравнение

    Formatt Hitech 85 x 110 мм мягкого края.

    Стоп-градуированный фильтр нейтральной плотности
  • Уменьшает экспозицию в отдельных областях
  • Фильтр с мягкими краями, идеально подходит для широкоугольных объективов
  • Оптическая смола толщиной 1,5 мм
  • Доступны в других стилях, конфигурациях и комплектах

    Добавить в сравнение

    Ice 72 мм с плавными краями, градуированный фильтр нейтральной плотности 0,9 (3 ступени)

    B&H # ICGND872 MFR # ICE-GND8-72

    1 Обзор

    Основные характеристики

      Фактор 2 908×22 Уменьшение освещенности на 3 ступени
    • Уменьшение экспозиции в отдельных областях
    • Линия перехода с мягкими краями

    Доступны другие модели, конфигурации и комплекты

    • 1
    • 3
    3
  • 2
  • 0626 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • . ..
  • Ваши недавно просматриваемые элементы

    Градиционные платформы гидроциклов. Типичным примером является фотография морского пейзажа с ярко-голубым небом. Если выставить экспозицию для переднего плана, небо может оказаться слишком светлым, а если выставить экспозицию для неба, то фон окажется слишком темным. Используя градуированный фильтр, вы можете правильно экспонировать как передний план, так и фон, без необходимости использовать программное обеспечение для обработки фотографий для корректировки экспозиции.

    Что такое фильтры нейтральной плотности?

    Фильтр нейтральной плотности представляет собой стеклянный или пластиковый фильтр, помещаемый перед объективом камеры для уменьшения количества света, попадающего на сенсор камеры. Фильтры нейтральной плотности различаются по силе от менее половины ступени до целых 24 ступеней. Прямоугольный фильтр нейтральной плотности помещается в держатель, установленный в передней части камеры, а круглые фильтры нейтральной плотности навинчиваются на переднюю часть объектива. Фильтры нейтральной плотности не влияют на цвета.

    Сплошные фильтры нейтральной плотности уменьшают количество света, попадающего на датчик камеры, на фиксированную величину, а регулируемые фильтры нейтральной плотности используют два слоя поляризованного стекла для регулировки от нуля до десяти ступеней или более в зависимости от типа фильтра.


    Конструкция градуированных фильтров

    Как следует из названия, градуированные фильтры нейтральной плотности различаются по плотности сверху вниз, что позволяет делать снимки темного переднего плана на ярком фоне, обеспечивая при этом правильную общую экспозицию. Сила градуированного фильтра варьируется от нуля вверху до трех, четырех и более ступеней внизу. Градуированные фильтры имеют мягкий или жесткий переход между светлыми и темными областями.

    Нейтральный фильтр с обратной градуировкой отличается тем, что самая темная часть фильтра находится в полосе, проходящей через центр фильтра. Используйте эти фильтры, чтобы фотографировать восход и закат, когда солнце находится прямо над горизонтом. Верхняя часть обычно на одну ступень темнее вверху, примерно на три ступени темнее в середине и прозрачнее внизу.


    Фильтры нейтральной плотности и размытие в движении

    Сплошные фильтры нейтральной плотности позволяют контролировать количество света, поэтому можно использовать более длинную выдержку или более широкую диафрагму. Медленная скорость затвора помогает создать размытие движения. Это может создать впечатление движения облаков или сгладить вид текущей или движущейся воды. Широкая диафрагма позволяет контролировать глубину резкости, делая фон не в фокусе при ярком освещении.

    Градуированные фильтры нейтральной плотности и цветовые эффекты позволяют контролировать экспозицию в камерах для получения более качественных фотографий. Ознакомьтесь с полным ассортиментом градуированных фильтров нейтральной плотности на сайте B&H Photo and Video, чтобы найти подходящий фильтр для следующей съемки.

    Введение в градуированные фильтры нейтральной плотности

    Съемка изображений с хорошей экспозицией как на переднем плане, так и на небе не так проста, как может показаться. На самом деле, это распространенная проблема при работе с высококонтрастными сценами.

    Слишком часто мы обнаруживаем, что небо засвечено, когда мы экспонируем для пейзажа. Экспозиция для неба приводит к слишком темному переднему плану.

    Возможно, это звучит знакомо. Если да, то знайте, что вы не одиноки. Это одна из самых распространенных трудностей, с которыми сталкиваются пейзажные фотографы.

    Преимущество известной проблемы в том, что решения уже существуют.

    В этом случае есть два основных решения: Смешивание экспозиции (расширенный) и градуированные фильтры нейтральной плотности (простой)

    Именно последний мы сегодня рассмотрим подробнее. Эти фильтры очень популярны среди пейзажных фотографов, так как они позволяют легко делать снимки с хорошей экспозицией.

    Продолжайте читать, и вы точно узнаете, что такое градиентные фильтры нейтральной плотности, почему их любят фотографы, как их использовать и какие модели выбрать.

    Что такое градуированные фильтры нейтральной плотности?

    Начнем с очевидного вопроса: Что такое градиентные фильтры нейтральной плотности?

    Если вы читали нашу статью «Почему фильтры нейтральной плотности улучшат вашу фотографию», возможно, у вас уже есть идея.

    Градуированный фильтр нейтральной плотности (сокращенно GND) — это частично затемненный фильтр, который помещается перед объективом.

    Затемненная часть предназначена для того, чтобы на датчик камеры попадало меньше света. Так же, как обычный фильтр нейтральной плотности.

    Эти два фильтра отличаются тем, что затемнена только верхняя часть GND. Остальное прозрачно. Это означает, что фильтр позволяет затемнить часть кадра, не затрагивая остальную часть.

    Другими словами, он может сбалансировать экспозицию, затемняя переэкспонированное небо.

    Типы градуированных фильтров нейтральной плотности

    Здесь все становится немного запутанным. Итак, пристегнитесь и сделайте несколько заметок; Существует не один тип фильтра GND. Они бывают разных форм и вариаций.

    Было бы удобно иметь дело только с одним набором фильтров для каждой ситуации. Реальность совсем другая. Во-первых, у вас есть три разных типа переходов: Soft, Medium, и Hard. Затем у вас есть степени затемнения: одна, две или три ступени. У вас есть обычные и обратные фильтры, ввинчиваемые и квадратные, разные материалы и широкий выбор производителей.

    Тьфу… С чего вообще начать? Давайте узнаем.

    Вставные и навинчивающиеся

    Первое решение, которое вам нужно принять, это выбрать систему с навинчивающимися или вставными фильтрами (часто называемую квадратными фильтрами). Это решение повлияет на все ваших фильтров, так что хорошенько подумайте, прежде чем принять решение.

    Перейдите к моей статье Как выбрать свои первые фильтры (и какие системы использовать), чтобы узнать больше о различиях и о том, что вам следует выбрать.

    Обе системы имеют свои плюсы и минусы, но когда речь идет о градуированных фильтрах нейтральной плотности, предпочтение отдается вставным фильтрам.

    Вставная система позволяет перемещать фильтр вверх или вниз, не перемещая камеру. Это означает, что вы можете расположить переход от темного к прозрачному вдоль линии горизонта. На объектив крепится круглый или ввинчивающийся светофильтр. Это означает, что вам нужно переместить камеру, чтобы выровнять переход и горизонт.

    Мягкая кромка, средняя или жесткая кромка

    Вы уже знаете, что градуированные фильтры поставляются с тремя различными уровнями прочности. Чего вы, возможно, еще не знаете, так это того, что они также производятся в трех вариантах; мягкий, средний и жесткий край.

    Определяет переход между затемненной и прозрачной частями фильтра. Если вы посмотрите на картинку выше, вы увидите разницу между правым и левым фильтрами.

    Слева у вас есть Hard Edge GND Filter. При этом переход между нейтральной плотностью и прозрачным стеклом жесткий, и нет «между».

    Фильтр справа имеет более плавный переход между темным и светлым цветом, что делает его фильтром GND с мягкими краями. Более плавный переход означает, что затемненная область имеет менее четкое начало и конец.

    A Средний заземляющий фильтр находится где-то посередине между мягким и жестким.

    Я бы не сказал, что один лучше другого. Какой из них вы хотите использовать, зависит от ситуации. Если горизонт ровный, может быть предпочтительнее жесткий край. Когда горизонт менее ровный, вы можете предпочесть мягкий край, чтобы облегчить переход и снизить риск получения очень очевидной жесткой линии.

    Если вы хотите выбрать только один, я бы порекомендовал получить среднее преимущество, так как оно отлично работает в большинстве ситуаций.

    Подробнее: Это единственный градуированный фильтр нейтральной плотности, который вам нужен?

    Обратноградуированные фильтры нейтральной плотности

    Последний вариант, который у вас есть, это Обратноградуированный фильтр нейтральной плотности .

    Как и обычный GND, обратноградуированный фильтр лишь частично затемнен. Разница в том, что самая темная часть находится вверху, а самая яркая посередине, а обратный GND – наоборот.

    Скажите, что у вас есть 3-ступенчатый градиентный фильтр нейтральной плотности с обратной градуировкой. Самая темная точка (3 ступени) будет на переходе к прозрачному стеклу, а верхняя часть фильтра будет только на 1 ступени. Другими словами, он позволяет большему количеству света проникать в верхнюю часть затемненной части, чем в нижнюю, в то время как нижняя половина все еще прозрачна.

    Этот фильтр обычно используется, когда солнце вот-вот зайдет, а свет над горизонтом яркий. Обычный градуированный фильтр справился бы со своей задачей, но, скорее всего, верхняя часть изображения будет очень темной, поскольку именно здесь находится самая темная точка фильтра, а горизонт все еще может быть ярким.

    Как я уже говорил, самое темное в конце затемненной области. Совместив затемненный край с горизонтом, вы получите правильно сбалансированное изображение; избегая передержки при сохранении деталей в верхней части неба.

    Когда использовать градуированные фильтры нейтральной плотности

    Сила градуированных нейтрально-серых фильтров заключается в том, что они могут корректировать переэкспонированное небо. Проблема, однако, в том, что это может также затемнить элементы, которые вам не нужны.

    Почему?

    Это очень просто; фильтр имеет горизонтальный переход между темной и прозрачной областями. Это означает, что любой переход выше будет затемнен. Это замечательно, если у вас плоский горизонт без выступающих элементов, но проблематично, если на изображении есть деревья, здания или горы.

    Все, что выступает над горизонтом, будет затронуто фильтром. То, что небо нуждается в затемнении, не означает, что горы тоже нуждаются в этом.

    Давайте рассмотрим несколько примеров, когда градуированные фильтры нейтральной плотности работают и не работают:

    Ситуации, в которых фильтры работают горизонт. Это не значит, что горизонт должен быть абсолютно плоским.

    Имейте в виду, что существует разница между жесткой, средней и мягкой версиями. Жесткая версия оставит видимый переход между затемненным и прозрачным, в то время как мягкая версия более снисходительна.

    ЛОС УРРОС, ИСПАНИЯ – СЪЕМКА С ЛИ 0,9 ЖЕСТКИЙ ГРАД

    Изображение выше является прекрасным примером того, когда можно использовать фильтр с жесткими краями. Поскольку горизонт плоский, вы можете легко выровнять фильтр вместе с ним. Вам не нужно беспокоиться о видимых линиях перехода.

    Итак, для чего в данном случае был фильтр?

    Я снял сразу после захода солнца. Небо было очень ярким по сравнению с передним планом, который был довольно темным. Без фильтра это приводило к засветке (передержке) неба при экспонировании для морских стеков.

    С помощью градуированного фильтра (в данном случае 3-ступенчатого жесткого градиента) мне удалось вернуть детали и цвета неба, сохранив при этом яркость переднего плана такой, какой я хотел.

    Примечание. Следите за гистограммой, чтобы убедиться, что изображение не переэкспонировано или недоэкспонировано.

    Это может быть менее очевидно. На первый взгляд, вы можете сказать, что это не подходит для фильтров GND. Шпиль церкви и холмы создают неровный горизонт. Тем не менее, все это находится в пределах допустимого расстояния.

    Жесткий фильтр в этом случае не работает. Вы увидите очень заметную линию перехода вместе с фотографией. Вы можете поместить переход чуть выше отражений, но это слишком затемнит деревья и церковь. В основном проблема была в небе.

    В идеале я бы использовал фильтр с мягкими краями при съемке этого. Плавный переход сделает свою работу, не оставив следов использования.

    Но какое-то время я ношу только средний край. Он стал моим любимым градиентным фильтром нейтральной плотности по многим причинам. К счастью для меня, это сработало и для этого кадра.

    Давайте посмотрим на последнее изображение, над которым работает градуированный фильтр. И снова у нас относительно ровный горизонт. Это всего лишь несколько областей, которые выступают прямо над ним. Этих областей может быть достаточно, чтобы сделать четкие края проблематичными, но и средний, и мягкий краевые фильтры сделают эту работу.

    Ситуации, в которых фильтры не работают

    Возможно, вы уже знаете, в каких ситуациях градиентный фильтр нейтральной плотности не подойдет для вашей фотографии. Давайте кратко рассмотрим несколько примеров, просто чтобы прояснить ситуацию:

    После очень интенсивного восхода солнца в Исландии я наткнулся на это заброшенное здание, возвращаясь к машине. В этой сцене было что-то завораживающее, и вскоре я подумал, что это будет идеальный пример для статьи, подобной этой.

    Как видите, небо полностью размыто и картинка довольно скучная. При таком ярком небе было невозможно захватить весь динамический диапазон. Фильтр GND решает проблему неба, но, как видно на картинке ниже, он также делает дом почти полностью черным.

    Кроме того, вы можете видеть, что части переднего плана также затемнены. Это связано с тем, что мой фильтр не совсем прямой. Всего лишь небольшая ошибка может иметь большое значение.

    Вот еще один пример, когда использование градуированного фильтра не сработало. Да, небо может быть хорошим, но деревья теперь чисто черные:

    Альтернатива градуированным фильтрам нейтральной плотности

    Хорошей новостью является то, что вся надежда не теряется в тех случаях, когда нельзя использовать фильтр. На самом деле, есть несколько альтернатив (альтернативы, которым доверяют многие фотографы независимо от ситуации)

    Вариант № 1: Брекетинг экспозиции

    Захват нескольких экспозиций и их смешивание во время постобработки — популярная техника, которую часто используют многие фотографы. На самом деле, есть много фотографов, которые предпочитают этот метод фильтрам GND в любом сценарии.

    Эта техника немного сложнее и требует базовых знаний о слоях и масках в Photoshop или другом фоторедакторе.

    Проще говоря, этот метод требует от вас захвата двух или более изображений с разной экспозицией (например, одно недоэкспонированное, одно обычное и одно переэкспонированное). Затем при постобработке вы берете правильно экспонированные части каждого изображения, и смешать их вместе в один окончательный файл.

    Вариант № 2. Воспользуйтесь преимуществами динамического диапазона камеры

    Современные камеры становятся все лучше и лучше. Динамический диапазон является одним из факторов, которые значительно улучшились за последние годы. Его почти не узнать по сравнению с камерами, которым всего 5 лет.

    Для вас это означает, что вы можете выявить много информации в тенях во время постобработки, не добавляя большого количества шума.

    В случаях, когда есть значительный контраст между небом и пейзажем, экспонируйте изображение для неба. Следите за своей гистограммой, чтобы убедиться, что вы не обрезаете светлые участки (но держите светлые участки как можно дальше вправо, не касаясь края)

    Это, скорее всего, приведет к довольно темному изображению в целом, но в редакторе RAW вы можете усилить тени и вернуть красивые детали.

    Примечание: этот параметр не будет работать, когда между светлыми и темными участками наблюдается сильный контраст, и он сильно зависит от качества вашей камеры. Я предлагаю попробовать это в различных случаях, чтобы увидеть, насколько хорош динамический диапазон вашей системы.

    Заключение

    Градуированные фильтры нейтральной плотности могут существенно изменить пейзажную фотографию. Они имеют силу до мгновенно исправляет переэкспонированное небо, оставляя остальное нетронутым.

    Однако бывают ситуации, когда фильтр может принести больше вреда, чем пользы. Очевидные линии перехода — это большие красные флажки и то, что сделает ваши изображения менее впечатляющими.

    Также важно понимать, что вам эти фильтры не нужны. Вы вполне сможете делать впечатляющие снимки и без него. Однако для этого, скорее всего, потребуется больше времени на постобработку.

    Ступенчатый фильтр нейтральной плотности поможет вам добиться наилучших результатов в камере. На мой взгляд, это часть облегчения жизни. От чего я не откажусь.

    Используете ли вы градуированные фильтры нейтральной плотности? Или, может быть, вы клянетесь в других альтернативах? Дайте нам знать в комментарии ниже.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *