Прямые линии и организация пространства
Похожие презентации:
Классический фотоальбом
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Проект по технологии. Подставка под горячее
Гармоничные сочетания цветов
Иероним Босх
Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства
Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке
Стиль рококо в архитектуре
История русского кинематографа
Основы композиции. Правила и ошибки композиции
1. Презентация по изобразительному искусству на тему: «Прямые линии и организация пространства»
2. Сочетание различных прямоугольников и линий придаёт композиции большее разнообразие и зрелищность.
3. Прямые линии – простой, но очень выразительный элемент.
4. Перед тем как приступить к работе, определите роль линии в композиции. Прежде всего линия делит плоскость на отдельные части.
5. Линия разделяет пространство и в то же время усиливает взаимосвязь всех элементов композиции.
Линии помогают их объединить визобразительное целое.6. Линия вносит динамику и добавляет композиции ритмическую выразительность.
7. Даже самыми простыми средствами можно достичь эмоциональной образности.
8. Композиция состоит не только из изобразительных элементов, но и пространств между ними. Чередование изобразительных элементов и
свободных пространств, их частота, сгущённость и разрежённость- этоРИТМ. На ритм влияет степень яркости элементов и их форма.
9. Главное – добиться гармоничного расположения линий и прямоугольников, создать целостную, ритмическую сбалансированную
композицию.10. В работах, где линия навылет, она как бы выносит изобразительное действие за рамки и делает композицию открытой, разомкнутой и
более интересной.11. Линии в большей мере, чем прямоугольники. Влияют на ритмическое построение композиции. Своей направленностью, сгущённостью,
пересечениями они определяют движение и экспрессию всегоизображения.
12. Добивайтесь различия в крупности планов — это создаёт изобразительное многоголосие, интонационное богатство и, соответственно,
большую выразительностькомпозиции.
13. ЗАДАНИЯ:
Прямые линии – элемент организации плоскостнойкомпозиции.
1. Расположением и взаимным пересечением 5-6
прямых линий разной толщины из фронтальной (статичной)
композиции 3-4 прямоугольников сделайте глубинную
(динамичную).
2. Создайте композицию из произвольных фигур и
прямых линий, которые своим расположением связывают
элементы в единое композиционное целое:
а) фронтальную композицию;
б) глубинную композицию.
3. Из произвольного количества элементов сделайте
ритмичную композицию. Ритмически расположив элементы
на
плоскости,
добейтесь
эмоционально-образного
впечатления (например, «полёта», «сужения», «замедления»
и т.д.)
14. Фронтальная композиция
15. Глубинная композиция
16. Ритмичная композиция
English Русский Правила
Презентация «Композиция в конструктивных искусствах
Слайд 1
Программа по изобразительному искусству
под редакцией Б.
М. Неменского
для 8 класса
Тема: Композиция в конструктивных искусствах . Прямые линии и организация пространства.
Давыдова Елена Егоровна
Учитель изобразительного искусства МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского» г. Курска
2015 г
Слайд 2
Законы композиции
3 . Использование законов асимметрии, динамического равновесия
1. Равновесие
2. Симметрия в композиции
Слайд 3
5 Законы передачи динамики в композиции
4 Законы передачи статики в композиции
Слайд 4
Открытая композиция
Замкнутая глубинная композиция
Слайд 5
Ритм в композиции
Ритм- чередование изобразительных элементов и свободных пространств
1. Одинаковый мотив. Сгущение и разрежение элементов.
2. Элементы одинакового мотива имеют разный размер и поворот, а также расстояние между элементами
Слайд 6
Прямые линии и организация пространства
Среди элементов плоскостной композиции важное место занимают линии.
Сочетание различных прямоугольников и линий придает композиции большее разнообразие и зрелищность
Слайд 7
Прямая линия- простой выразительный элемент, делит плоскость на части и одновременно усиливает взаимосвязь всех элементов композиции.
Малевич Казимир Северинович Супрематизм. Беспредметная композиция
Слайд 8
Линия делит композицию на части
Линия помогает объединить элементы или части плоскости в их изобразительное целое.
Супрематизм. 1917. Малевич Казимир Северинович
Слайд 9
3. Линии, своей направленностью, сгущенностью, пересечениями определяют движение и экспрессию всего изображения.
4. Линии влияют на ритмическое построение композиции
Композиция VIII Василий Кандинский
Слайд 10
Линия изображенная от края до края листа делает композицию открытой.
Различная толщина и длина линий создает ощущений движения и ритма
Слайд 11
Слайд 12
Задание
Создайте композицию из 2-3 прямоугольников и 3-4 прямых линий, которые своим расположением связывают элементы в единое композиционное целое.
Создайте:
А) фронтальную композицию
Б) глубинную композицию
Слайд 13
Информационные источники:
А.С.Питерских Г.Е. Гуров. Изобразительное искусство7-8 кл Москва «Просвещение»2014 г.
http://www.artscroll.ru/Images/2008/m/Malevich%20Kazimir%20Severinovich/000222.jpg — Супрематизм. Живописные Объемы В Движении. 1915 Малевич Казимир Северинович
Казимир Северинович Малевич http://aestheticperspectives.com/wp-content/uploads/2013/01/Inventing-abstraction-post-8-kazimir-malevich2.jpg
Казимир Северинович Малевич http://www.kunstbutler.com/Bilder/9731.jpg
Слайд 14
http://www.diegomoya.org/obras/albums/userpics/10003/C4-Malevich-suprematismnonobjectiv_resize.jpg — Супрематизм. Беспредметная композиция1915 Малевич Казимир Северинович
http://posztinfo.hu/upload/5/5476877136cfaa1eeb9f3ce834b6fb1e_Malevics___Szuprematizmu s.jpg-
Супрематизм. 1917 Малевич Казимир Северинович
http://vr.
theatre.ntu. edu.tw/fineart/painter-wt/kandinsky/kandinsky-1923x.jpg-
Композиция VIII Василий Кандинский
http://www.artscroll.ru/Images/2008d/m/Malevich%20Kazimir%20Severinovich/000217_disp.jpg Супрематизм. 1915 Малевич Казимир Северинович
Рабатмент в композиции — ИСКУССТВО КОМПОЗИЦИИ
Рабатмент в композицииВ книге Кимберли Элам «Геометрия дизайна» она называет рабатмент «золотым сечением ленивого человека». Рабатмент — это метод дизайна, который состоит из перекрывающихся квадратов в горизонтальном или вертикальном прямоугольнике, независимо от размеров, а полученные горизонтальные и вертикальные линии дают художнику композиционную структуру для работы.
Все горизонтальные прямоугольники имеют левую и правую створку, а все вертикальные прямоугольники имеют верхнюю и нижнюю створки. Однако важно помнить, что рабатирование — это только один принцип проектирования в гораздо более крупной системе. Чтобы этот композиционный метод был успешным, необходимо использовать другие приемы дизайна.
Джордж Беллоуз, «Оба члена этого клуба», картина, демонстрирующая плетение, используемое в композиции
Картина Жана-Батиста Грёза выше с использованием рабатмента
и круглой композиции, чтобы надежно зафиксировать объект на месте.
Рекомендуемые видео
Рабатмент: шаг вперед В книге «Секретная геометрия художника» Шарль Було более подробно описывает изощренное использование рабата. Он утверждает, что «Другой способ построения изображения, столь же естественно полученный из прямоугольника, — это «рабатирование» или вращение коротких сторон относительно длинных.
Когда они расположили прямоугольник горизонтально, художники были вынуждены из соображений баланса расположить квадрат справа и другой слева, и они, естественно, частично перекрывались, так что в этой очень простой схеме есть вписанные в кадре два квадрата, которые более или менее перекрываются в зависимости от того, является ли прямоугольник более или менее вытянутым. Эти квадраты, в свою очередь, дают почувствовать свои диагонали, и их пересечение создает в центре маленький квадрат, стоящий на одном из его углов, размер которого меняется пропорционально наложению двух больших квадратов. Комбинации, получающиеся в результате этой процедуры, очень сильно различаются».0007
Картина выше, «Барк Данте» Эжена Делакруа,
, демонстрирующая процесс плетения.
Картина выше, «Ладья Данте» Эжена Делакруа, демонстрирующая
вставку диагональных линий в решетчатые квадраты.
Картина выше, «Ладья Данте» Эжена Делакруа,
, демонстрирующая вставку расходящихся диагональных линий.
На видео выше показан процесс плетения
Композиция «Золотой прямоугольник»
На сегодняшнем уроке композиции мы обсудим Золотой прямоугольник.
Золотой прямоугольник основан на «золотом сечении», идее о том, что существует золотое сечение (1,168), которое повторяется в природе.
Я не буду слишком много говорить о научных или математических подробностях; но с практической точки зрения в фотографии это хороший способ создать более сильные и сбалансированные композиции.
Скачать
- Сетка наложения Photoshop (.psd)
- Презентация Powerpoint (.
pptx) - Основная презентация Apple
—
1. Нарисуйте стандартный видоискатель (3:2) с соотношением сторон:
Прежде всего, представьте ваш видоискатель со стандартным соотношением сторон 3:2.
2. Нарисуйте диагональную линию
3. Нарисуйте перпендикулярную красную линию под углом 90 градусов:
4. Пересечение
Обратите внимание, что пересечение красных линий совпадает со спиралью Фибоначчи 6 :Приложим диагонали к другим направлениям:
И поработаем по разным направлениям:
Давайте вернемся к основам, с чистого листа.
Затем добавим красные диагонали и посмотрим, какую сетку они образуют:
Доступ к золотому прямоугольнику в Lightroom
- Откройте Lightroom
- Нажмите «D», чтобы перейти к модулю разработки
- Нажмите «R», чтобы перейти в режим cRop
- Нажмите «O», чтобы изменить наложение
- Нажмите «Shift+O», чтобы изменить ориентацию наложения
- Продолжайте переключать, пока не получите Золотой прямоугольник:
Пример моей фотографии:
Теперь я собираюсь засыпать вас несколькими изображениями, надеюсь, вы сможете следовать за мной.
Обратите внимание, как золотой прямоугольник и спираль Фибоначчи следуют друг за другом:
Почему Золотой прямоугольник?
Я не знаю, почему это работает; но это работает.
Золотой прямоугольник намного динамичнее стандартного правила третей. Это связано с тем, что правило третей слишком много внимания уделяет горизонтальным и вертикальным линиям, которые не так динамичны, как диагональные линии.
Как я могу применить это к своей фотографии?
По сути, вам нужно знать следующее:
- Рисование красных/синих линий полезно для оценки ваших композиций после того, как вы сделали фотографии. Это поможет лучше проинформировать вашу композицию и кадрирование в следующий раз, когда вы пойдете фотографировать.
- Когда я снимаю, я стараюсь думать о диагоналях . Я намеренно пытаюсь получить диагональ, идущую от угла моего кадра. Это делает мои фотографии более динамический .
- Думайте о диагоналях, а не о спирали Фибоначчи.
И если на ЖК-экране вашей камеры есть наложение диагональной сетки, включите его. - Больше наклоняйте камеру. Используйте «Голландский угол» для создания более драматичных изображений.
- При кадрировании сосредоточьтесь на краях кадра и убедитесь, что края образуют диагонали.
В конечном счете, цель композиции — создать более сбалансированные, динамичные и интересные кадры. И чем сильнее ваша композиция, тем больше вы можете сосредоточиться на эмоциях и душе фотографии.
Скоро будет еще кое-что.
Всегда,
Эрик
Поднимите свою композицию на новый уровень:
- Центральный глаз
- Низкоугольный
- Голландский угол
- Глубокая глубина
- Интервал
- Силуэт
- Направляющие линии
- Фигура на землю
- Спираль Фибоначчи
- Обрезка
- Эмоции
- Композиция Эрика Кима
Композиция для уличной фотографии 101
Чтобы получить подробные уроки по композиции, прочитайте бесплатную электронную книгу: « Руководство по композиции для уличной фотографии ».
Другие статьи для улучшения ваших композиций в фотографии:
- Урок композиции №1: Треугольники
- Урок композиции №2: Фигура на земле
- Урок композиции №3: Диагонали
- Урок композиции №4: направляющие линии
- Урок композиции № 5: глубина
- Урок композиции № 6: кадрирование
- Урок композиции № 7: Перспектива
- Урок композиции #8: Кривые
- Урок композиции #9: Автопортреты
- Урок композиции №10: Городские пейзажи
- Композиторский урок №11: «Найди не»
- Композиция Урок №12: Теория цвета
- Урок композиции №13: несколько предметов
- Урок композиции №14: Квадратный формат
Теория композиции
Изучите теорию композиции:
- Почему композиция важна?
- Не думайте о композиции при съемке уличной фотографии
- Как использовать пустое пространство
- Композиция для уличной фотографии 101
- Теория композиции в уличной фотографии: 7 уроков от Анри Картье-Брессона
Композиционные лекции
youtube.com/embed/rDqsdZgt23g?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Композиционные занятия от мастеров искусства
- Уроки композиции Рафаэль может научить вас фотографии
- В процессе: Леонардо да Винчи
В процессе
- Золотой прямоугольник
Моя корзина
Прочтите наш ЖУРНАЛ HAPTIC: Выпуск 1 «Наша история» >
HAPTIC производит инструменты для творчества, которые расширяют возможности художников. HAPTIC руководствуется духом экспериментов и творческого сотрудничества — от образовательных инструментов, художественных платформ до оборудования для камер.
pptx)
И если на ЖК-экране вашей камеры есть наложение диагональной сетки, включите его.