Разное

Глубина цвета формула: В палитре растрового графического изображения 8 цветов, его размер -16×16 пикселей, какой информационный объем имеет…

Информатика — 9

Для того чтобы найти объем графического изображения, необходимо знать количество пикселей в ширину и в высоту (соответственно a и b), а также глубину цвета (n). Тогда объем графического изображения (V) можно рассчитать по следующей формуле:

V = a · b · n


Пример

В растровом изображении, имеющим размер 256×256 пикселей, использовано 512 цветов. Сколько места займет изображение в памяти компьютера?

Решение. Сначала найдем общее количество пикселей, формирующих изображение. Используя степени числа 2, можно упростить вычисления.

a · b = 256 · 256 = 28 · 28 = 216.

Поскольку палитра содержит 512 цветов, то представим это число в виде степени 2 и найдем глубину цвета:

512 = 2n ⇨ 29 = 2nn = 9.

Следовательно, для кодирования цвета было использовано 9 бит. Таким образом, объем памяти, занимаемый растровым изображением, будет

V = 216 · 9 бит = 213 · 9 байт = 23 · 9 Kбайт = 72 Kбайт


Памятка

• Глубина цвета
• Дополняющие цвета
• Кодирование RGB
• Кодирование CMYK

На экране монитора любой цвет получается смешением трех основных цветов: красного (Red), зеленого (Green) и зеленого (Blue). Такая система кодирования называется

RGB (читается как «er-ci-bi»). Смешивая эти цвета в определенном соотношении, можно получить любой другой цвет, воспринимаемый глазом человека; отсутствие всех трех цветов дает черный цвет, белый цвет получается 100-процентным присутствием всех трех цветов.

Если для кодирования яркости каждого из этих основных цветов используют 8 бит (из 256), то для кодирования каждой точки изображения необходимо 24 бита. Такая система кодирования позволяет однозначно определять 16,8 миллиона цветов. Кодирование цветных изображений при помощи 24-битных двоичных чисел называют полным цветным кодированием (True Color).

При печати приемлемо использовать не эти три основных цвета, а

дополняющие цвета. Дополняющие цвета следующие: голубой (Cyan), пурпурный

6. Кодирование графической информации — КОДИРОВАНИЕ

Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме на бумаге, фото- и кинопленке, могут быть преобразованы в цифровой компьютерный формат путем пространственной дискретизации. Это реализуется путем сканирования, результатом которого является растровое изображение. Растровое изображение состоит из отдельных точек (пикселей — англ. pixel образовано от словосочетания picture element, что означает элемент изображения), каждая из которых может иметь свой цвет.

Качество растрового изображения определяется его разрешением (количеством точек по вертикали и по горизонтали) и используемой палитрой цветов (16, 256, 65536 цветов и более). Из формулы 2.2 можно определить какое количество бит информации необходимо выделить для хранения цвета точки (глубину цвета) для каждой палитры цветов.

        Пример 1 Определить глубину цвета в графическом режиме True Color, в котором палитра состоит из  42 949 67 296 цветов.

I = log242 949 67 296 = 32 бит

В современных компьютерах используются различные графические режимы экрана монитора, каждый из которых характеризуется разрешающей способностью и глубиной цвета. Для реализации каждого графического режима требуется определенный объем видеопамяти компьютера.

        Пример 2 Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024´768 точек и палитрой из 65536 цветов (High Color).

        Глубина цвета составляет:

I = log265 536 = 16 бит

        Количество точек изображения равно:

1024х768 = 786 432

        Требуемый объем видеопамяти равен:

16 бит х 786 432 =  12 582 912 бит » 1,2 Мбайта

Важнейшими характеристиками монитора являются размеры его экрана, которые задаются величиной его диагонали в дюймах (15”, 17”, 21” и т.д.) и размером точки экрана (0,25 мм или 0,28 мм), а разрешающая способность экрана монитора задается количеством точек по вертикали и горизонтали (640´480, 800´600 и т.д.). Следовательно, для каждого монитора существует физически максимально возможная разрешающая способность экрана.

        Пример 3 Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 15” и размером точки экрана 0,28 мм.

Выразим размер диагонали в сантиметрах:

2,54 см х 15 = 38,1 см

        Определим соотношение между высотой и шириной экрана для режима 1024´768 точек:

768 : 1024 = 0,75

        Определим ширину экрана. Пусть ширина экрана равна L, тогда высота равна 0,75L. По теореме Пифагора имеем:

L2 + (0,75L)2 = 38,12

1,5625L2 = 1451,61

L» 929

L »  30,5 см

        Количество точек по ширине экрана равно:

305 мм : 0,28 мм = 1089

        Максимально возможным разрешением экрана монитора является 1024х768.

 

Цветное растровое изображение формируется в соответствие с цветовой моделью RGB, в которой тремя базовыми цветами являются Red (красный), Green (зеленый) и Blue (синий). Интенсивность каждого цвета задается 8-битным двоичным кодом, который часто для удобства выражают в шестнадцатеричной системе счисления. В этом случае используется следующий формат записи RRGGBB.

        Пример 4 Запишите код красного цвета в двоичном, шестнадцатеричном и десятичном представлении.

Красный цвет соответствует максимальному значению интенсивности красного и минимальным значениям интенсивностей зеленого и синего базовых цветов. Таким образом, числовой код красного цвета следующий:

Коды/Цвета

Красный

Зеленый

Синий

двоичный

11111111

00000000

00000000

шестнадцатеричный

FF

00

00

десятичный

256

0

0

        Пример 5 Сканируется цветное изображение размером 10х10 см.

Разрешающая способность сканера 600 dpi и глубина цвета 32 бита. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл.

        Переведем разрешающую способность сканера из точек на дюйм в точки на сантиметр:

600 dpi : 2,54 » 236 точек/см

        Следовательно, размер изображения в точках составит 2360х2360 точек.

        Общее количество точек изображения равно:

2360х2360 = 5 569 600

        Информационный объем файла равен:

32 бит х 5569600 = 178 227 200 бит » 21 Мбайт

Задания для самостоятельного выполнения

2.82.    Определите количество цветов в палитре при глубине цвета 4, 8, 16, 24, 32 бита.

2.83.    Определите требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора. Заполните таблицу.

Разрешающая способность экрана

Глубина цвета (бит на точку)

4

8

16

24

32 

640 на 480

 

 

 

 

 

800 на 600

 

 

 

 

 

1024 на 768

 

 

 

 

 

1280 на 1024

 

 

 

 

 

2. 84.   Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10 ´10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

2.85.    Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10 ´10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

2.86.    В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз уменьшится  объем, занимаемый им памяти?

2.87.    В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов увеличилось с 16 до 42 949 67 296. Во сколько раз увеличился  объем, занимаемый им в памяти?

2.88.    Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640 ´ 480 и палитрой из 16 цветов?

2.89.    Какие графические режимы работы монитора может обеспечить видеопамять объемом в 1 Мбайт?

2.90.    256-цветный рисунок содержит 120 байт информации. Из скольких точек он состоит?

2.91. Для хранения изображения размером 64 ´ 32 точек выделено 64 Кбайт  памяти. Определите, какое максимальное число цветов допустимо использовать в этом случае.

2.92. Определить соотношение между высотой и шириной экрана монитора для различных режимов. Различается ли это соотношение для различных режимов?

а) 640´480;  б) 800´600;  в) 1024´768;  а) 1152´864;  а) 1280´1024.

2.93. Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17” и размером точки экрана 0,25 мм.

2.94. Установить различные графические режимы экрана монитора вашего компьютера:

а) режим с максимально возможной глубиной цвета;

б) режим с максимально возможной разрешающей способностью;

в) оптимальный режим.

2.95. Заполните таблицу цветов при 24-битной глубине цвета в шестнадцатеричном представлении.

Название цвета

Интенсивность

Красный

Зеленый

Синий

Черный

 

 

 

Красный

 

 

 

Зеленый

 

 

 

Синий

 

 

 

Белый

 

 

 

2. 96. Сканируется цветное изображение стандартного размера A4 (21´29,7 см). Разрешающая способность сканера 1200 dpi и глубина цвета 24 бита. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл.

 

 

 

Разрядность и размер файла

Битовая глубина
и
Оценка размера файла

(с отсылкой к цифровым камерам)

Клайв Р. Хейнс ФПС

Размер файла и качество изображения напрямую связано.
Цифровые фотоаппараты быстро стали «норма» в фотографии. В связи с этим необходимо эмпирическое правило для обозначения насколько хорошим может быть изображение для предназначенной цели.

Установлено что выставочное качество формата А3, фотореалистичная, цветная картинка для просмотра на «нормальном расстоянии просмотра» требуется файл размером от 20 до 25 МБ. Такой изображение будет содержать от 7 до 9 миллионов пикселей.
Фотореалистичное изображение формата А4 имеет размер около 11 МБ и содержит от 3,5 до 4 миллионов пикселей для рендеринга качество изображения на обычном расстоянии просмотра.

Это выгодно иметь хорошее рабочее представление о том, что конкретное отношение пикселей будет производиться как размер файла. Часто мы видим такие цифры, как 640. х 480 пикселей или 1200 х 800 пикселей и так далее. Количество пикселей в изображении является абсолютным, поэтому, по сути, чем больше, тем лучше. Изменение количества пикселей на повторная выборка нежелательна, так как она включает создание/изобретение пикселей или отбрасывание пикселей. На рынке есть несколько очень умных программ передискретизации, однако нет ничего лучше, чем правильное количество пикселей для начала с.

Куда Начало?

А изображение в оттенках серого (т. е. монохромное/черно-белое) использует один байт на пиксель (байт равен 8 битам).
8-битный блок или байт, как его называют, может хранить до 256 уровней информации. Таким образом, мы можем хранить до 256 уровней. яркости на пиксель, что дает нам 8-битную шкалу серого.

А цветное изображение получается, когда каждый элемент ПЗС-матрицы, в фотоаппарате или сканере, выборки уровня определенного основного цвета — красного, зеленого или синего (RGB). результирующая выборка объединяет информацию для создания одного полноцветного пикселя. Этот полноцветный пиксель содержит три байта (каждый 8 МБ в глубину). Три байта на пикселей (RGB), поэтому 8 x 3 = 24 бита. Таким образом, для данной области цвет изображению требуется в три раза больше байтов по сравнению с его эквивалентом в оттенках серого.

Итак по одному байту на цвет (помните, это 8 бит x 3 = 24 бита) мы имеем то, что называется 24-битным цветом и является типичной битовой глубиной для реалистичных изображений.

А 24-битное изображение RGB имеет 8 бит на пиксель для каждого из каналов R, G и B.

Бит Глубина .

Это иногда называется глубиной пикселей или глубиной цвета.

А пиксель с битовой глубиной 1 имеет два возможных значения: черный или белый.
А пиксель с битовой глубиной 8 имеет 2 8 или 256 возможных значений.
Пиксель с битовой глубиной 24 имеет 2 24 , или прибл. 16 миллионов возможных ценности.

чем больше битовая глубина, тем мельче уровни изменений, которые могут быть записаны, поэтому тем выше точность градаций изображения. Естественно оборудование для выполнения эта задача дороже и размер результирующего файла соответственно больше. Как следствие, требуется больше места в компьютерной системе для обработки и сохраните изображение. В зависимости от параметров сканирования глубина цвета может быть 24, 30, 36, 48 или даже 64

Расчет Размер файла:
Простой расчет.

Умножение общее количество пикселей по количеству «битов» цвета (обычно 24) и разделите результат на 8 (потому что в «байте» 8 «бит»).

напр.

Изображение размером 1200 x 800 пикселей

1200 х 800 = 960 000

= 960 000 пикселей x 24 (обычная 24-битная глубина для цифровой камеры)

= 23 040 000 8

= 2 880 000 или как мы сказать 2.88mb

выше формула предоставит быструю ссылку для оценки размера файла (и, следовательно, руководство по разрешению).

Примечание: формат файла, используемый для сохранения информации об изображении, может изменить рассчитанную цифру но не в огромных количествах. Файлы, конечно, могут быть «сжаты».
Так это «расширенный» или несжатый размер файла, который действительно важен.

Как можно ли использовать информацию в качестве ориентира?

Взять пример: та же формула применительно к цветному слайду (или негативу), отсканированному в мой Nikon Coolscan V. При значении 2700 пикселей на дюйм получается около 8 000 000 пикселей. (8 мегапикселей) умножьте на 24 и разделите на 8 ответ будет 24мб, что примерно правильно для изображения, которое будет приемлемо в качестве печати формата A3.

Цифровые фотоаппараты

Многие превосходные цифровые фотоаппараты теперь доступно, но будьте осторожны и помните о разрешении / размере файла для отпечатков большего размера чем, скажем, А4 (многое зависит от контента, ваших требований и потребностей). Немного камеры используют хитрые методы интерполяции для повышения уровня пикселей — посмотрите на спецификации тщательно.

Итак, в качестве ориентира, камеры по реальной цене со спецификацией от 6 до 7 мегапикселей можно рассматривать нижний предел допустимых отпечатков формата A3. Изображение 6 или 7mgpxl в несжатом виде расшириться примерно до 18mb.
Для отпечатков формата A4 достаточно разрешения 3,5 мегапикселя, т.к. это, когда «несжатый» расширяется примерно до 10 МБ.
Однако помните, что если изображение «обрезается» для удаления лишнего материала, пиксели также «обрезаются» и, следовательно, размер результирующего файла уменьшается.

Верхний ряд «бытовых» цифровых камер теперь дает превосходные результаты.

Высококачественные потребительские (зеркальные) модели, такие как Nikon D70, Canon EOS 300 и Fuji S3 Pro даст отличные результаты из сжатого 6-мегабайтного файла, расширяясь до некоторых 18 мб, что дает очень приемлемые отпечатки формата А3.
Однако многие «потребители» мегапиксельные модели будут бороться за создание качественных изображений больше, чем A4 (много зависит от содержания, ваших требований и нужд). Тем не менее, я видел отличные изображения, создаваемые моделями с разрешением около 4 мегапикселей и выше.
Там также большая разница в качестве (и стоимости!) между «потребительскими чипами» и «профессиональными чипами». чипсы».

Цифровые камеры создают текстурно гладкие изображения без зернистости, результат которого часто выглядит лучше, чем отсканированные слайды или неги с присущую им зернистую структуру и поверхностные дефекты.

Про такие камеры, как «полнокадровые» мегапиксельные зеркальные фотокамеры, фантастические, но по цене выходит за рамки бюджета большинства техно-энтузиастов-любителей (мы речь идет о ценниках от 3000 до 7000 фунтов стерлингов здесь!) В конце концов, они предназначены для «профессиональных фотографов».

Что является приемлемым конечно субъективным и зависит от содержания и цель, для которой предназначено изображение.

Качество цифровые камеры (обычно типа «SLR») снимают в формате RAW, и это позволяет 16 бит работает, чтобы перенести в «Фотошоп». Для получения дополнительной информации о «RAW» Нажмите на ссылку ниже.

 

javascript — глубина пикселей и глубина цвета

спросил

Изменено 7 месяцев назад

Просмотрено 3к раз

Вопрос, в чем разница между глубиной цвета и глубиной пикселя?

При поиске Pixel Depth в Google просто дайте ссылки на Color Depth . Даже словарь определяет глубину пикселей как глубину бит , что, согласно википедии, на самом деле равно 9.0155 Глубина цвета . Википедия говорит,

Глубина цвета , также известная как битовая глубина , представляет собой число битов, используемых для обозначения цвета одиночного пикселя

Значит ли это, что «Глубина цвета», «Глубина цвета» и «Глубина пикселей» — это одно и то же? Если да, то неверна ли эта статья w3schools, в которой говорится:

?

Для современных компьютеров глубина цвета и глубина пикселей равны.

Строка выше подразумевает, что на старых компьютерах глубина цвета и глубина пикселей были другими.

  • javascript
  • html
  • цвета
  • rgb

4

Хорошо, все эти w3Schools ругают в комментариях, но на самом деле они правы. Статья посвящена не 90 155 терминам «глубина 90 156 пикселей» и «глубина цвета», а свойствам объекта на экране.

screen.pixelDepth и screen.colorDepth — это два разных свойства, поэтому можно представить, что они имеют разные значения.

На момент написания этого ответа они были зафиксированы на 24 (также говорит Mozilla). Это по спецификации, хотя в WebKit была ошибка, из-за которой он возвращал 32..

Примеры на странице Mozilla предполагают, что они могли бы быть ниже, но в настоящее время (на современных компьютерах, включая современные смартфоны) они часто равны 24. Некоторые браузеры на некоторых устройствах также могут возвращать более высокие значения, но 24 по спецификации является стандартным значением, когда браузер не знает фактического значения или не хочет его раскрывать. Как бы то ни было, в настоящее время они связаны, и оба свойства должны возвращать одно и то же значение.

Настоящий ответ можно найти на QuirksMode:

Разница между colorDepth и pixelDepth важна только для (старые?) Машины Unix, где старые X-клиенты могут разрешать приложениям определяют собственную цветовую схему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *