Разное

Гистограмма в фотографии: Что такое гистограмма? / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Что такое гистограмма? / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Учимся читать гистограмму изображения

Как оценить правильность экспозиции и цветопередачи снимка? Как узнать, достаточно ли ваша фотография яркая, не слишком ли она тёмная? Конечно, это всё можно сделать и на глаз, просто посмотрев на фото. Однако глаз — инструмент неточный, а человеческое восприятие — субъективно. В зависимости от освещения или фона, на котором вы разглядываете фото, и даже вашего настроения фотографию вы можете видеть немного по-разному. Свои коррективы будет вносить и дисплей, на котором вы смотрите фото: не все экраны обладают идеальной цветопередачей. Как же быть? Как объективно оценить изображение? На помощь приходит график гистограммы изображения. Уверен, вы с гистограммой уже сталкивались. Но как работать с этим графиком? Давайте разберёмся!

Гистограмму изображения можно просматривать в любой мало-мальски серьёзной программе просмотра или обработки изображения, например, в «родном» для фотоаппаратов Nikon конвертере Nikon Capture NX-D. В этот же список входят и почти все прочие RAW-конвертеры, например, Adobe Lightroom, Adobe Camera Raw, Phase One Capture One, DXO Optics Pro и прочие. Разумеется, гистограмму можно увидеть и в графических редакторах типа Adobe Photoshop. Умение читать гистограмму позволит вам освоить такие инструменты компьютерной обработки, как Уровни (Levels), Кривые (Curves) и аналогичные им.

Фотография и её гистограмма яркости в Nikon Capture NX-D

Но и это не всё! Гистограмму можно посмотреть прямо в фотоаппарате, в момент съёмки. Это делает гистограмму универсальным инструментом, который фотограф всегда имеет под рукой. Благодаря ей фотограф может оценить правильность экспозиции кадра прямо во время съёмки.

Суммарная гистограмма RGB совмещает на одном поле график красного, зелёного и голубого каналов.

Гистограмма яркости.

Существуют гистограммы для каждого из основных цветов изображения (красного, зелёного, синего) и их суммарная гистограмма RGB. Также есть и гистограмма яркости, оценивающая именно яркость кадра. Мне кажется, разумнее начать знакомство именно с неё, так как она наиболее проста в понимании.

Смотрим гистограмму на фотоаппарате. Современные зеркальные фотокамеры обычно предлагают два варианта просмотра гистограммы. Рассмотрим их на примере фотокамеры Nikon D810.

Первый способ — просмотр гистограммы уже отснятых изображений. Для этого достаточно открыть снятый кадр и выбрать нужный режим его показа на дисплее фотоаппарата. Режимы показа выбираются с помощью кнопки «Вверх» на мультиселекторе. Один из них и содержит гистограмму изображения, а заодно и другую полезную информацию о параметрах съёмки.

Второй способ позволяет увидеть гистограмму прямо в момент съёмки. Для этого придётся воспользоваться режимом Live View. В нём на экран можно выводить различную съёмочную информацию с помощью кнопки info. В том числе и гистограмму.

Учимся читать гистограмму

Итак, что такое гистограмма? Это график распределения пикселей с различной яркостью на изображении.

На горизонтальной оси графика отображается яркость оттенков на изображении. От самого тёмного (чёрного) до самого светлого (белого). На этой оси расположены столбики, отображающие количество пикселей той или иной яркости. Чем столбик выше, тем больше пикселей такой яркости на фото. Например, в приведённом примере графика на снимке больше всего средних по яркости оттенков — полутонов. Тогда как тёмных и светлых оттенков немного.

Поскольку в разных кадрах оттенки располагаются по-разному, у каждого изображения будет свой, уникальный график гистограммы. Однако некоторые закономерности всё же имеются.

Чтобы лучше понять, как это работает гистограмма на практике, сначала научимся оценивать яркость и контраст фотографии по ней. Для начала рассмотрим гистограммы кадров с техническими недостатками.

Недоэкспонированный (слишком тёмный) кадр. Мы видим, что график гистограммы съехал на левую сторону графика. Гистограмма как бы «утекла» из поля графика в левую сторону. Если график гистограммы навалился на левую сторону, это говорит о том, что на фотографии очень много тёмных оттенков, тогда как светлых — совсем нет (правая сторона графика пустует). Видно, что на фотографии очень много чёрных пятен, лишённых деталей, поэтому и на графике гистограммы заметно, что на фото много чёрного цвета. Это свидетельствует о потере деталей в тёмных участках. Вместо них мы и видим чёрные пятна.

Как правило, кадр с такой гистограммой — это технический брак, ошибка экспозиции. Теоретически, такой кадр можно исправить при обработке на компьютере, особенно если кадр сделан в формате RAW.

Если же вы видите такую гистограмму на фотоаппарате при съёмке, самое время задуматься, не стоит ли сделать кадр ярче.

Кадр, отредактированный в RAW-конвертере.

Переэкспонированный (слишком светлый) кадр. Обратная ситуация: гистограмма «уползла» вправо, навалившись на правую границу графика. Это свидетельствует о потере деталей в светлых участках кадра. Вместо деталей различных оттенков в ярких участках фотографии мы видим лишь белые пятна: что на небе, что на воде. Об этом говорит и гистограмма.

Обычно снимки с такой гистограммой — это технический брак. Как и в случае со слишком тёмным кадром, тут имела место ошибка экспозиции. Однако, если тёмные кадры при обработке RAW спасти возможно, то такие пересвеченные снимки редактированию практически не поддаются. Вытянуть детали из пересветов вряд ли удастся, снимок, скорее всего, придётся отправлять в корзину.

Еще один пример кадра с потерей деталей в светлых участках. На фото вместо участков неба и белой футболки девушки — белёсые пятна. На графике им соответствует пик гистограммы, «прилипший» к правой границе кадра.

Если на компьютере такой пересвет заметить легко, то во время съёмки, оценивая кадр на глаз по экранчику камеры, его можно запросто пропустить. Тем не менее этот кадр не поддаётся спасению и, грубо говоря, тоже является техническим браком.

Пересветов лучше всего не допускать при съёмке. Чтобы их не было, смотрите гистограмму снимка сразу после съёмки, пользуйтесь индикацией переэспонированных зон.

Меню фотоаппарата Nikon D810. Включение индикации переэкспонированных зон.

Теперь при просмотре снятого изображения, пересвеченные участки начнут мигать.

Кстати, в продвинутых фотоаппаратах Nikon (Nikon D750, Nikon D810) есть режим замера экспозиции по ярким участкам. Он призван защитить кадр от потери информации в светлых участках.

«Нормальный» снимок. Теперь, когда мы знаем, как выглядят гистограммы снимков с потерей деталей в светлых и тёмных участках, взглянем на пример корректно проэкспонированного кадра. Его гистограмма похожа на холм или на удава, съевшего шляпу. Такая гистограмма показывает, что на снимке превалируют полутона, а не тёмные или светлые участки. При этом края гистограммы расположены близко к границам графика, а значит на фотографии присутствуют пиксели как самых тёмных оттенков, так и самых светлых.

Такой кадр, как правило, выглядит достаточно контрастно и выразительно, да и для обработки он подходит отлично.

Неконтрастный кадр. Его гистограмма целиком помещается в поле графика, при этом по краям (справа и слева) поле пустует. Это говорит о том, что на фото нет ни достаточно тёмных участков, ни достаточно светлых. Тем не менее такая гистограмма свидетельствует о том, что кадр проэкспонирован корректно и вполне пригоден для последующей обработки, при которой вы сможете, в том числе, поднять контраст.

Не всегда при фотографировании получается добиться нужного контраста изображения. Многое зависит от условий освещения, погоды, выбранного объектива. Главное — все детали на изображении сохранены, ничто не потерялось за пределами графика. Чтобы добиться большего контраста уже при съёмке можно поработать с режимами Nikon Picture Control, выбрав, например, Vivid (насыщенный). Он повысит как контраст изображения, так и насыщенность цветов.

Контраст и насыщенность фотографии увеличены при обработке в Nikon Capture NX-D.

Несколько пиков на одной гистограмме — это вполне возможный вариант. Часто это случается при съёмке контрастных сюжетов, где много как тёмных, так и светлых оттенков, а вот на долю полутонов остается немного места.

В данном случае левый пик пришелся на тёмные травы, а правый — на светлое небо.

Съёмка в высоком ключе. Под съемкой в высоком ключе понимают кадры, сделанные в светлой тональности. Таким кадрам характерен белый (светлый, во всяком случае) фон, общая светлая гамма. Типичные сюжеты — предметы на белом фоне, люди на фоне неба или в контровом свете. Гистограммы таких кадров вполне могут сильно «уползти» вправо. Да и некоторая потеря деталей в светлых участках при съёмке таких кадров вполне допускается — ими фотограф осознанно жертвует для создания общей светлой, воздушной атмосферы на снимке. Когда вы фотографируете сюжет в высоком ключе, не пугайтесь, если гистограмма «убежит» вправо. В случае творческой фотографии я советую такие сюжеты всё же снимать снимать с максимально корректной экспозицией, сохраняя на фото все детали. А яркость снимка можно повысить уже при обработке.

При съемке в низком ключе на чёрном фоне будет наблюдаться полностью противоположная ситуация: гистограмма «убежит» влево. Если вы хотите сделать кадр на чёрном фоне, будьте к этому готовы. Для комфортной обработки снимка я советую сохранить на нём максимум деталей. Кстати, о том, как сделать такой огненный кадр, у нас есть отдельный урок.

Набираемся опыта

Выше мы рассмотрели базовые, самые типичные графики гистограмм и сопоставили их со снимками. Чтобы натренироваться в чтении графиков гистограммы, откройте папку со своими (или чужими — не важно) снимками и изучите их гистограммы. Проанализируйте, как на гистограмме отображены светлые и тёмные оттенки, полутона, сопоставьте их с самими фотографиями. Таким образом вы быстро овладеете этой темой.

Гистограмма и творчество

Гистограмма станет отличным помощником на пути к качественным кадрам. Но так же важно понимать, что она даёт фотографу лишь справочную информацию о состоянии изображения. Если вы занимаетесь творческой фотографией, каким должен быть ваш кадр, решать только вам! Не бойтесь экспериментировать, но делайте это осознанно. Помните, что технический брак от шедевра порой отличает лишь творческий гений фотографа.

Подробнее о работе с гистограммой RGB, цветами, а также об инструменте Кривые, пойдёт речь в следующей части статьи! Оставайтесь с нами!

Как научиться читать и понимать гистограмму

Когда цифровая эра добралась до фотографии, она принесла с собой множество преимуществ для фотографов: создание огромного количества фотографий без увеличения стоимости, как в случае с пленкой. Мы можем видеть сделанный кадр сразу после съемки, мы можем изменять ISO после каждого кадра, в пленочной фотографии для этого нужно было поменять пленку. Но одним из самых важных преимуществ цифровой фотографии является то, что поначалу пугает многих начинающих фотографов и это гистограмма.

Но нет причин избегать ее — на самом деле гистограмму довольно легко использовать, но как только вы поймете, как она работает. Гистограмма — это просто графическое представление тонального диапазона вашей фотографии, которое поможет вам оценить экспозицию.

В эру пленочной фотографии нам приходилось ждать пока мы проявим пленку, чтобы точно знать, получилось ли у нас хорошая фотография или нет. Теперь, используя гистограмму, эта информация у вас под рукой.

 

Как прочитать гистограмму?

Это легко: На горизонтальной оси графика гистограммы отображается яркость оттенков на фотографии. За самые темные оттенки отвечает ее левая часть, за самые светлые правая часть, а за оттенки средней яркости или как их иначе называют полутона отвечает центральная часть. На вертикальной оси отображается сколько пикселей такой яркости есть на фотографии, чем выше пик на графике, тем больше пикселей

Самое важное, что нужно знать о гистограмме это то что если пик прикоснулся к правому краю графика, то у нас проблема с фотографией. Это большая часть вашего изображения пересвечена или даже полностью белая, без каких-либо деталей в светлых участках. И самая большая проблема заключается в том, что область, которая пересвечена, не содержит данных вообще, поэтому вы не сможете ничего сделать даже при пост-обработке и даже если вы снимали в формате RAW. Это применимо только в том случае, если пик касается края графика. Если это пик перед краем, все в порядке.

Если пик касается левого края, это означает, что часть вашего изображения полностью черная. Вы можете использовать компенсацию экспозиции в плюс, чтобы скорректировать свой следующий снимок. Но если вы сейчас заняты ночной съемкой, например, звездного неба, то это вполне “здоровая” гистограмма для такого случая.

Нет такой вещи, как идеальная гистограмма. Это просто графическое представление тонального диапазона в вашем изображении. Вы должны, как художник, решать, что делать с этой информацией. Наличие большого количества темных или светлых участков (при условии, что нет пересветов и недосветов) не обязательно плохо.

Давайте рассмотрим некоторые примеры того, как будут выглядеть гистограммы для разных типов фотографий.

 

Примеры гистограмм

Сцена, снятая в “высоком ключе”

Когда вы снимаете в высоком ключе, то снимок будет иметь много светлых тонов, и мало средних и темных тонов. Когда вы хотите сфотографировать сцену в высоком ключе, ваша гистограмма должна быть смещена вправо — но чтобы пик графика не касался правого края. Если вы хотели сделать снимок в высоком ключе, но ваша гистограмма показывает много оттенков в середине графика, ваши светлые тона на снимке, вероятно, будут выглядеть более серыми, чем вы хотели бы.

Пеликаны в Салтонском море, Калифорния

 

Сцена в высоком ключе

 

Гистограмма для изображения выше показывает преобладание светлых тонов

 

   

 

Сцена в низком ключе

Сцена в низком ключе – это темна сцена, которую вы получаете при фотосъемке ночью. В этом случае ваша график гистограммы будет смещен влево. Так же у вас может быть пик у левого края, который указывает на наличие самых темных областей

 

Подобная сцена будет иметь график смещенный к левой стороне.

 

Гистограмма для фотографии выше показывает темную сцену.

 

Высококонтрастная сцена

Высококонтрастная сцена — это та, где много очень темных и очень ярких тонов, и, возможно, не так много средних тонов. В этом случае на вашей гистограмме будут подъемы слева и справа, а посередине будет либо провал, либо ровный график.

 

Высококонтрастная сцена. Экстремальные светлые и экстремальные темные тона и совсем немного средних тонов.

 

Гистограмма высококонтрастной сцены выше.

 

Низкоконтрастная сцена

 

Низкоконтрастная сцена (в тональном плане) имеет средних тонов, и довольно мало светлых тонов. Гистограмма такого снимка будет иметь форму колокола. Обратите внимание, в тональном плане это низкоконтрастная сцена, а в цветовом высоконтратснаяJ

 

Опять же, вам как художнику решать, что делать с этой информацией, использовать ее или нет. Это просто еще один инструмент в вашем арсенале, чтобы помочь вам превратить свое художественное видение в отличные снимки.

Если вы не довольны гистограммой снимка, то используйте компенсацию экспозиции. С ее помощью вы сможете скорректировать экспозицию, сделав изображение темнее или светлее. Или вы можете повлиять на освещенность сцены другим способом, используя вспышку, отражатель или рассеиватель. Выбор за вами.

 

Понимание цветовой гистограммы

Вы, наверное, заметили в приведенных выше примерах, что гистограмма не только отображает яркость в оттенках серого, но также показывает цвета. Да, можно пересветить или недосветить цвет! Случается, что есть какой-то цвет, который выходит очень ярким на фото, и иногда этот цвет может быть настолько насыщенным, что вы теряете в нем детали. Обычно это происходит с красными цветами, например.

 

Как бороться с этим? Самый простой способ, это слегка обесцветить именно этот цвет при пост-обработке, чтобы вернуть часть деталей в лепестках цветка. Гистограмма выше показывает увеличение красных тонов в зоне светлых тонов.

 

Когда использовать гистограмму

Непосредственно во время съемки вы можете использовать гистограмму в сочетании с режимом Live View (при работе с зеркальной камерой), чтобы увидеть ее, прежде чем сделать снимок (или просто включить отображение гистограммы на ЖК экране, если у вас беззеркальная камера). Вы также можете посмотреть гистограмму после тога как сделали снимок. В любом случае, важно, чтобы вы использовали гистограмму, чтобы проконтролировать правильность выставленной экспозиции, пока вы находитесь на съемке “в полях”. Таким образом, у вас будет возможность переснять кадр пока вы находитесь на нужной локации.

Не стоит полагаться только лишь на визуальный осмотр снятой фотографии на ЖК экране камеры, чтобы оценить правильность экспозиции, включите гистограмму. Это нужно делать потому, что яркость вашего ЖК-дисплея не имеет ничего общего с яркостью вашего фотоснимка.

Гистограмма также доступна вам при последующей обработке фотографий в любом графическом редакторе. Используйте ее, чтобы увидеть, какие настройки необходимо подкорректировать, чтобы не получить слишком яркие или слишком темные области на снимке при обработке.

Надеюсь, это даст вам лучшее представление о том, как использовать этот удобный инструмент. Если у вас есть вопросы о гистограмме, пишите их в комментариях.

Автор: Anne McKinnell

Перевод: profotovideo.ru

Понравился урок? Поделись с друзьями!

гистограмм в фотографии: руководство

Если вы не поверили своим школьным учителям математики, когда они сказали, что будете использовать графики в реальном мире, вы вот-вот поверите. В фотографии гистограммы могут показаться пугающими, но это невероятно полезные инструменты, которые гораздо легче понять, чем они кажутся. Изучение гистограмм поможет вам понять экспозицию, постобработку и общую структуру фотографии.

В этом руководстве подробно описаны гистограммы в фотографии, как их использовать в полевых условиях, как гистограммы помогают при постобработке, а также другие полезные советы о том, как использовать гистограммы в своих интересах.

Что такое гистограмма?

В фотографии гистограмма — это график, который помогает оценить экспозицию. Каждая гистограмма представляет собой график тонов и их частот. Ось «X» (горизонтальная) представляет тона, идущие от черного слева к белому справа. Центр оси представляет средние тона изображения, тени слева от средних тонов и светлые участки справа.

Пример пейзажной фотографии, на которой изображены скалы Флэтайронс на западе США, недалеко от Боулдера, штат Колорадо.

Гистограмма фотографии Флэтайронс.

Совет . Если вам трудно вспомнить, какие значения находятся на какой стороне гистограммы, просто помните, что «светлый» рифмуется со словом «правый», и это должно помочь вам вспомнить, что значения света (светлые и белые) в правой части графика.

Ось «Y» (вертикальная) представляет частоту каждого соответствующего тона. Высокая частота определенного тона представлена ​​высоким значением (пик на графике), а низкая частота представлена ​​низким значением (впадина или отсутствие значения).

Проще говоря, гистограмма — это график, показывающий, сколько пикселей каждого значения яркости находится на фотографии.

Яркие части изображения отображаются справа, темные — слева, а средние тона — посередине. Частота каждого тона нанесена на график, что поможет вам определить, не слишком ли много в изображении ярких или темных значений.

Вы можете думать о гистограмме как об измерителе, который точно показывает, насколько ярко ваше изображение, используя значения, что более полезно, чем пытаться оценить яркость изображения с помощью ЖК-экрана вашей камеры.

Использование гистограммы на вашей камере

Хотя ЖК-экран вашей камеры может быть полезен для быстрого просмотра изображений, ЖК-экраны различаются по яркости и могут плохо читаться в ярком окружении. Гистограммы избавят вас от догадок об экспозиции и помогут вам определить, является ли ваше изображение переэкспонированным, недоэкспонированным, недостаточным контрастом и т. д.

Многие камеры не отображают гистограмму автоматически. Если ваша камера имеет режим просмотра в реальном времени, гистограмму в реальном времени обычно можно отобразить несколькими нажатиями кнопки «Информация» (или аналогичной).

Гистограмма, отображаемая в режиме реального времени на ЖК-экране камеры.

Доступ к гистограмме только что созданного изображения обычно можно получить, отобразив изображение и нажав кнопку «Информация» (или эквивалентную) несколько раз.

Гистограмма захваченного снимка во время воспроизведения изображения.

Если вы все еще не можете понять, как отображать гистограмму, обратитесь к руководству по эксплуатации вашей камеры.

Гистограммы для ярких сцен

В условиях яркого освещения гистограмма полезна для балансировки экспозиции на обоих концах. Яркую сцену легко переэкспонировать, особенно при наличии большого динамического диапазона (большая разница между яркими и темными участками). Помните, что источники света отображаются в правой части гистограммы. В яркой сцене вы, вероятно, увидите высокие значения справа.

Переэкспонированное фото яркой сцены.

Гистограмма переэкспонированной фотографии, показывающая большой процент пикселей в изображении ближе к краю светлых/белых тонов.

Если гистограмма показывает значения, выходящие за правую сторону (т. е. большое количество чисто белых пикселей при максимальном значении x), это означает, что изображение переэкспонировано. В этом случае блики «размыты», что означает, что в самых ярких частях изображения не фиксируются детали (и не могут быть хорошо восстановлены). Другое название этого явления — «отсечение».

Обрезанные блики обозначены пикселями при максимальном значении x на гистограмме.

Чтобы исправить это, если это не ваше художественное решение, просто затемните экспозицию, изменив выдержку, диафрагму или ISO до тех пор, пока блики больше не будут выходить за правую часть гистограммы.

На приведенном выше примере фотографии переэкспонированное изображение явно имеет значения, выходящие за пределы правой части гистограммы, что указывает на обрезку светлых участков. Более стандартная экспозиция не имеет отсечения светлых участков, но важно отметить, что имеется незначительное отсечение теней (отсюда и размытие левой стороны). В данном случае этим, вероятно, можно пренебречь, потому что это такая маленькая сумма.

Та же яркая сцена с более сбалансированной экспозицией.

Гистограмма «лучшей» экспозиции. Обратите внимание, как распределение пикселей по тоновому диапазону стало более сбалансированным.

Иногда, особенно в ситуациях с высоким динамическим диапазоном, светлые участки обрезаются, даже если изображение не кажется слишком ярким. Попробуйте быстро свериться со своей гистограммой в ситуациях с высоким динамическим диапазоном, чтобы убедиться, что вы фиксируете как можно больше деталей во всех областях изображения.

Гистограммы для темных сцен

Подобно тому, как гистограммы полезны в ярких сценах, они помогут вам определить, не хватает ли в темных сценах деталей в тенях. Темное окружение легко недоэкспонировать, хотя часто художественное решение экспонировать изображение немного темнее, чем обычно, для эффекта. Темные участки отображаются в левой части гистограммы, поэтому темные сцены, скорее всего, будут иметь высокие значения слева от графика.

Недоэкспонированная темная сцена.

Гистограмма недоэкспонированного снимка показывает большой процент пикселей ближе к краю черного/тени.

В отличие от ярких сцен, темные сцены будут иметь значения, уходящие влево, если изображение недоэкспонировано. В этом случае темные части изображения обрезаются, а детали не фиксируются — это иногда называют «раздавленными тенями». Если это не ваша цель, вы можете сделать экспозицию ярче, изменяя выдержку, диафрагму или ISO до тех пор, пока в левой части гистограммы не останется размытия. Не заходите слишком далеко, потому что вы, вероятно, не хотите терять детали в светлых участках.

На приведенном выше примере недоэкспонированный снимок имеет четкое размытие в левой части гистограммы. На самом деле справа от теней нет никаких значений. Более стандартный пример выглядит намного лучше, с детализацией в полутонах и в светлых тонах.

Та же самая темная сцена с более сбалансированной экспозицией

Гистограмма более сбалансированной экспозиции, показывающая более равномерное распределение пикселей по тоновому диапазону.

Небольшой клиппинг в тенях все еще присутствует, но он настолько незначительный, что им можно пренебречь и он не сильно повлияет на общее качество изображения.

Использование гистограммы в инструменте постобработки

Если вы используете Adobe Lightroom или подобное программное обеспечение, вы, вероятно, заметите гистограмму в основном модуле редактирования. В Lightroom он обычно находится в правом верхнем углу модуля «Разработка». Как и гистограмма в вашей камере, этот график поможет вам оценить экспозицию вашего изображения. У компьютера та же проблема, что и у ЖК-экрана вашей камеры, на которую часто не обращают внимания. Экраны компьютеров могут сильно различаться по яркости, и использование гистограммы инструмента редактирования поможет избежать догадок при настройке экспозиции.

В Lightroom можно манипулировать гистограммой, таким образом корректируя изображение с помощью самой гистограммы. Даже если вы не используете это в своем рабочем процессе постобработки, перетаскивание гистограммы тем или иным образом поможет вам понять, чему соответствует каждая область гистограммы.
Гистограмма Lightroom — отличный инструмент для использования на тестовом изображении во время обучения чтению гистограммы.

Еще одно важное замечание заключается в том, что гистограмма Lightroom имеет функцию, которая указывает на обрезку теней и светов на самом изображении с помощью цветов. В верхнем правом и левом углах гистограммы можно включить отсечение светлых и темных участков, чтобы отобразить синий цвет поверх обрезанных теней и красный поверх обрезанных светлых участков. Это быстрый индикатор того, что, возможно, нужно что-то отрегулировать, и он поможет напомнить вам о необходимости проверить гистограмму.

Цветовая гистограмма

Многие камеры и программы постобработки также отображают цветовую гистограмму. Чаще всего они делятся на красный, зеленый и синий с графиками для каждого соответствующего цвета.

Пример фото цветка в травянистом поле.

Цветовая гистограмма фотографии цветка.

Подобно общей гистограмме экспозиции, цветовая гистограмма поможет определить, является ли определенный цвет слишком ярким и, следовательно, недостаточным для деталей. Когда цвета становятся слишком насыщенными, им не хватает деталей, подобно тому, как тени и светлые участки теряют детали, когда становятся слишком темными или яркими. Это особенно полезно в сценариях, где присутствует один цвет, который может снизить детализацию всего изображения, если его уровни не установлены должным образом.

В примере изображения красная, зеленая и синяя гистограммы отображаются на одном графике. Обратите внимание, как красная гистограмма выходит за правую сторону, указывая на то, что красный цвет интенсивный и ему не хватает деталей. В левой части этой гистограммы также есть отсечение в синих и зеленых тонах.

Экспонирование вправо

Интересный и спорный метод, связанный с гистограммой, называется экспонированием вправо, или ETTR. По сути, это означает сдвиг гистограммы настолько далеко вправо, насколько это возможно, без обрезки светлых участков, следовательно, сдвигая значения в правую часть гистограммы.

При стандартной экспозиции (слева) улавливаются детали цветов, но шум увеличивается, если при постобработке восстанавливаются детали теней. При экспонировании вправо (вправо) хорошо фиксируются детали в тенях, а небольшой пересвет в цветах можно исправить при постобработке без увеличения шума. Фото Джо Хейторнтуэйта.

Теория, лежащая в основе этого, заключается в том, что большее количество деталей и динамический диапазон записываются за счет захвата максимально возможного количества света без перегрузки участков пикселей, а экспозицию можно легко скорректировать и сбалансировать с помощью программного обеспечения для постобработки. Это также предположительно влияет на снижение шума за счет улучшения отношения сигнал/шум.

Однако, как и аналогичные теории воздействия, этот метод подвергается сомнению по мере совершенствования сенсорной технологии. Полезно это или нет, это важный термин, связанный с гистограммой, который нужно знать в фотографии.

Гистограммы — это руководство и инструмент

Гистограммы полезны в большинстве видов фотографии. Однако легко привыкнуть стремиться к «идеальной» гистограмме на всех ваших изображениях. Некоторые из лучших изображений имеют обрезание теней или светлых участков, слишком низкий контраст и многие другие «проблемы с гистограммой». В конечном счете, экспозиция — это художественный выбор, и нет никаких правил, определяющих, насколько ярким или темным должно быть ваше изображение.

В качестве упражнения попробуйте сделать серию изображений, все из которых будут обрезаны тенями и/или светлыми участками. Поэкспериментируйте с характеристиками, которые заставят эти изображения выглядеть хорошо. Это поможет вам понять вашу гистограмму и понять, что множество различных экспозиций приводит к отличным результатам. Воспринимайте гистограмму как инструмент, который вы можете использовать, а не как ограничение для создания правил.

Заключение

Максимально избавьтесь от догадок в своих фотографиях, и вы обнаружите, что ваши изображения будут более впечатляющими. Гистограмма — прекрасный инструмент для оценки фактической экспозиции изображения, в отличие от попыток определить, насколько ярким или темным является изображение на ЖК-экране в различных условиях освещения.

Это может показаться пугающим, но гистограмма — это всего лишь график того, насколько интенсивны различные части вашего изображения. Всего за несколько минут практики вы научитесь использовать гистограмму камеры для улучшения своих фотографий.


Изображение предоставлено: Гистограмма максимума/минимума и недодержки/передержки с Depositphotos.

Гистограммы для начинающих

Когда цифровая революция пришла в фотографию, она принесла фотографам множество преимуществ: создание большого количества изображений без увеличения затрат; увидеть фото сразу после того, как вы его сделали; изменение ISO при каждом снимке; и появление цифровой фотолаборатории; назвать несколько.

Одним из наиболее важных преимуществ цифровой фотографии является то, что может немного отпугнуть начинающих фотографов — гистограмма. Но нет причин уклоняться от него — на самом деле его довольно легко использовать, если вы понимаете, как он работает. Гистограмма — это просто графическое представление тонового диапазона вашей фотографии, которое помогает вам оценить экспозицию.

До цифровой фотографии нам приходилось ждать, пока мы проявим пленку, чтобы точно знать, получилась ли у нас хорошая экспозиция, когда мы делали изображение. Теперь, благодаря гистограмме, эта информация у вас под рукой до того, как вы сделаете снимок (в камерах с электронными видоискателями), после того, как вы сделаете снимок, а также во время постобработки.

Как читать гистограмму

Все просто: черные слева, белые справа, все средние тона посередине.

Самое важное, что нужно знать о гистограмме, это то, что всплеск справа, который касается края графика, является проблемой. Это означает, что есть часть вашего изображения, где блики «засветлены» или полностью белые без деталей. Причина, по которой это такая большая проблема, заключается в том, что затененная область вообще не содержит данных, поэтому вы не сможете ничего сделать при постобработке, чтобы настроить ее. Это применимо только в том случае, если всплеск касается края графика. Если он всплеск перед краем, это нормально.

Если на левом краю есть пик, это означает, что часть вашего изображения полностью черная. Вы можете использовать компенсацию экспозиции, чтобы скорректировать экспозицию вправо, чтобы сделать ее ярче. Но помните, что часть вашего изображения полностью черная, особенно для ночного снимка, это нормально.

Идеальной гистограммы не существует. Это просто графическое представление тонового диапазона вашего изображения. Вам, как художнику, решать, что делать с этой информацией. Наличие сплошных черных и ярких тонов (при условии, что они не пересвечены) не обязательно плохо.

Давайте рассмотрим несколько примеров того, как будут выглядеть гистограммы для различных типов изображений.

Примеры гистограмм

Сцена в высоком ключе

Когда у вас есть сцена в высоком ключе, в ней много ярких тонов и не так много полутонов или черных. Когда вы фотографируете сцену, которую хотите сделать в высоком ключе, ваша гистограмма должна располагаться справа, но не подниматься вверх по правому краю. Если вы хотите, чтобы ваша сцена была в высоком ключе, но ваша гистограмма показывает много средних тонов, ваши белые, вероятно, будут выглядеть более серыми, чем вам хотелось бы.

Сцена в светлых или светлых тонах

Гистограмма для изображения выше, показывающая преимущественно светлые тона

Сцена в низком ключе

Сцена в низком ключе — это темная сцена, которую вы ожидаете при съемке ночью. В этом случае ваша гистограмма будет сложена слева. У вас может быть шип на левом краю, который указывает на сплошной черный цвет.

Низкий ключ или темная сцена будут иметь в основном тона в левой части гистограммы.

Гистограмма для изображения выше, показывающего темную сцену.

Высококонтрастная сцена

Сцена с высокой контрастностью — это сцена, в которой много очень темных и очень ярких тонов и, возможно, не так много промежуточных тонов. В этом случае ваша гистограмма будет показывать данные слева и справа, а не столько посередине.

Высококонтрастная сцена. Крайне яркие и экстремально темные с небольшой серединой.

Гистограмма высококонтрастной сцены выше.

Низкоконтрастная сцена

Низкоконтрастная сцена имеет много средних тонов и мало ярких тонов. Ваша гистограмма будет иметь форму колокола.

Опять же, вам как художнику решать, что делать с этой информацией. Вы должны решить, нужна ли вам информация на графике или нет. Это просто еще один инструмент в вашем арсенале, который поможет вам превратить ваше художественное видение в фотографию.

Если вас не устраивает гистограмма, используйте компенсацию экспозиции, чтобы отрегулировать экспозицию, сделав изображение темнее или светлее. Или вы можете вместо этого повлиять на освещение сцены, используя вспышку, отражатель или рассеиватель. Выбор за вами.

Понимание цветовой гистограммы

Вы, наверное, заметили в приведенных выше примерах, что гистограмма показывает не только тона в оттенках серого, но и цвета. Да, можно выдуть цвет! Если в сцене есть один очень яркий цвет, иногда этот цвет становится настолько насыщенным, что вы теряете детали. Например, это обычно происходит с красными цветами.

Чтобы бороться с этим, вы можете немного обесцветить цвет при постобработке, чтобы вернуть некоторые детали лепестков цветов. На приведенной выше гистограмме показано увеличение красных тонов по направлению к более яркому концу шкалы.

Когда использовать гистограмму

В полевых условиях вы можете использовать гистограмму в сочетании с Live View, чтобы увидеть ее до того, как сделаете снимок (или включите ее, если у вас есть камера с электронным видоискателем, которую предлагают многие беззеркальные модели).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *