Panasonic Lumix GH5 vs Lumix G9, тест-сравнение от Александра Гриценко
Panasonic Lumix GH5 появилась в продаже в марте 2017 года. Эта прорывная, без преувеличения, для того времени камера, да и сейчас, в начале 2021 года, она все еще очень актуальна для съемки видео. Более того, до сих пор она по многим параметрам превосходит большую часть камер в своем классе, представленных гораздо позже. Но в ноябре 2017 года Panasonic выпустила очень схожую по начинке камеру Lumix G9, правда, с совсем другим позиционированием. Если GH5, без сомнения, имела уклон в видеосъемку, то G9 предназначалась для фотографии, поэтому лично мне она не была особенно интересна.
Однако, как я уже не один раз говорил, камера, которую мы покупаем на старте продаж, через несколько лет, после обновлений, может очень сильно измениться. И вот теперь, спустя 3 года существует стойкое мнение (во всяком случае, я слышал это уже от нескольких знающих людей), что
Обе камеры имеют матрицы 20 Мп
…и поворотный экран
Обе эти камеры с точки зрения компонентов очень похожи: матрица 20 Мп, процессор обработки изображений, 5-ти осевая система стабилизации, поворотный во всех плоскостях экран, аккумулятор и много чего еще у них одинаковое…
Обновленная прошивка Lumix G9
Ну, а после обновления прошивки на Lumix G9 до версии 2.0 в ноябре 2019 года, которая добавила возможность записи 10-битного видео на внутреннюю карту памяти — они вообще стали одинаковыми по видеосъемке. Если вспомнить, что G9 изначально имел чуть более широкие возможности фотографии и стоит немного дешевле, чем GH5
– вот вам и вывод о том, что Lumix G9 сейчас гораздо более выгодная покупка, чем «гаш». Но на самом деле все не так просто.
Panasonic Lumix GH5 и Lumix G9
Одно из главных отличий состоит в том, что G9 имеет ограничение на время записи непрерывного фрагмента видео. В FHD до 60 к/с и 4К до 30 к/с оно составляет 30 минут, в 4К 50-60 к/с — 10 минут.
Panasonic G9 имеет ограничение по время записи видео: FullHD до 60 к/с и 4К до 30 к/с оно составляет 30 минут
Не знаю, вызвано ли это техническими причинами; ведь корпус G9 немного меньше, чем у GH5, и не предназначался для длительной непрерывной видеосъемки, а, следовательно, может не успевать рассеивать тепло, неизбежно при этом возникающее, либо ограничение чисто программное и появилось только из-за желания как-то разделить продукты на рынке, но возможность долгое время без остановки снимать видео для многих была одним из главных критериев для покупки
Лично я на своей камере приспособился работать и с 30-ти минутными отрезками, но, объективно, без ограничений жить было бы намного удобнее. Также на GH5 гораздо более широкий выбор кодеков и контейнеров для записи высококачественного видео.
Например, на него можно снимать видео не только с межкадровым сжатием, но и в кодек с внутрикадровой компрессией и максимальным битрейтом 400 Мбит/с, а на G9 максимум h364 150 Мбит/с IPB. Тоже важное отличие, потому что для того количества информации, которое нужно сохранить при кодировании 10-битного 4К видео, 150 Мбит/с в Н264 кодеке может и не хватить и тогда полезут очень хорошо различимые артефакты компрессии. Ну и всем известно, что внутрикадровые кодеки гораздо проще обрабатывать на не очень мощном монтажном компьютере, возможно, ноутбуке.
В GH5 есть поддержка анаморфотного режима, в G9 — пока нет
В G9 нет, и пока нет никакого способа его добавить, анаморфотного режима. В связи с появлением в последнее время весьма доступной и очень неплохого качества анаморфированной оптики — для кого-то это может стать весьма важным критерием для выбора камеры.
Но зато, в Lumix G9, как и в GH5 можно дополнительно установить логарифмический профиль V-Log L, чтобы получать с матрицы камеры исходник с максимальным динамическим диапазоном. Вместе с этим станет доступно отображение на экране при съемке вектроскопа или вэйвформа.
Обе камеры тестировались с одним и тем же объективом Lumix G 35-100 f/2.8
Теперь давайте узнаем насколько схожа или картинка, снятая на эти камеры в абсолютно одинаковых условиях. Я использовал, насколько это возможно, идентичные настройки, один и тот же объектив Lumix G 35-100 f/2.8, освещение тоже не изменялось.
ISO и детализация
Начнем с работы на различных ISO. На низких значениях картинка очень похожа, что вполне ожидаемо. Вплоть до ISO 800 разницу найти очень непросто и только в прямом сравнении можно увидеть различия. А вот на ISO 1600 и выше на G9, такое ощущение, что включается какое-то внутрикамерное шумоподавление, которое сглаживает шум, но и дает потери в детализации. Если на значениях 1600 и 3200 ISOвсе это выглядит более-менее приемлемо, то на 6400 ISO потери становятся уже слишком велики. Впрочем, значения ISO выше 3200 я бы избегал использовать и на GH5, ну, во всяком случае, делал бы это с большой осторожностью.
Не знаю, можно ли отключить это шумоподавление в G9 – я такой кнопки не нашел. В условиях хорошего освещения, как я уже сказал, обе камеры снимают идентично, проблема роллинг шаттера практически не будет вас беспокоить, а детализация высока как в 4К, так и в FHD на всех возможных частотах кадров. Но, поскольку фильтра низких частот нет ни там, ни там, то муар на мелких повторяющихся деталях вполне может появиться при использовании любых разрешения и частоты кадров.
Детализация хорошая у обеих камер и в 4К, и в FHD
Все о чем мы сейчас с вами говорили — это теоретические выкладки и студийные сравнения, в реальной жизни люди часто делают выбор в пользу той или иной камеры импульсивно, на основе субъективных предпочтений. И вот мне в плане эргономики и вообще работы на реальной съемке почему-то больше понравилась
Экран GH5 выше по разрешению
А вот поворотный экранчик лучше на GH5: он выше по разрешению и, мне показалось, что чуть ярче. Дополнительный монохромный экран на G9 практически бесполезен для видеосъемки (может быть не бесполезен, но непривычен — это точно), но в остальном верхняя панель с органами управления более удобна именно на G9.
Верхний дисплей G9 практически бесполезен для видеосъемки
Более эргономичный рычаг включения питания, который находится вокруг кнопки спуска, позволяет очень быстро включать и выключать камеру одним движением, а характерный выступ дает возможность даже не глядя определять на какую кнопку (ISO, WB или экспокоррекции) ты нажимаешь в данный момент.
У G9 удобный рычаг включения питания у кнопки спуска, а специальный выступ позволяет вслепую ориентироваться, где какая из кнопок (ISO, WB или экспокоррекции) находится
Матричная стабилизация работает примерно одинаково и прекрасно на обеих камерах — снимать с рук одно удовольствие, особенно если еще и объектив имеет оптическую стабилизацию. Тогда включается система Dual IS2 и эффективность стабилизации может достигать внушительных 6,5 стопов. Но и с обычными, не стабилизированными объективами все прекрасно работает. Но вы не должны обольщаться – внутрикамерная стабилизация пока не в состоянии заменить внешний стабилизатор.
LUMIX Webcam Software
Как уже говорил, я взялся за это сравнение, поскольку услышал утверждение, что G9 теперь снимает видео лучше, чем GH5. Как мы определили к этому моменту — это далеко не так, хотя и весьма близко к правде. Но я хочу узнать вот еще что: мне так же сказали, что у Panasonic одно из лучших приложений для подключения камеры к компьютеру в качестве веб-камеры. Я имею некоторый опыт работы в прямом эфире и, в целом, у меня есть представление о том, как это должно работать в идеале.
На сайте Panasonic.com, где можно скачать LUMIX Webcam Software, есть табличка, в которой представлен довольно широкий перечень программ для веб-конференций и онлайн-стриминга, с которыми эта утилита сможет работать. Я проверил в двух самых популярных их них, Zoom и Open Broadcast Software (OBS). В общем, без каких либо танцев с бубном в обоих случаях камера (я взял GH5, хотя G9 точно так же подойдет) подключилась и работала без сбоев.
С FHD разрешением. Все настройки камеры при этом оставались активными. Важно помнить, что при таком подключении передается только видео, звук придется захватывать отдельно.
Короче, я не готов пока сказать, что это приложение у Panasonic самое лучшее из всех, но оно позволяет передавать видео на компьютер без отдельных и довольно дорогих карт захвата и работает с теми приложениями, которые нужны мне.
Первая информация о Lumix GH5 появилась в конце 2016 года. Тогда она поразила меня прежде всего возможностью записи 4К в 10-битном представлении и 4К до 60 к/с прямо на карту памяти в камере. Да, через некоторое время кто-то там что-то измерил и оказалось, что не 10 бит, а 9 с чем-то, да и 4К 60 к/с 8 бит в камеру, а 10 бит только на внешний рекордер, но — это было уникальное предложение для своего времени. Сегодня у Panasonic есть еще одна камера с очень похожими характеристиками.
И если, как мы выяснили, Panasonic Lumix GH5 предлагает больше узконаправленных, профессиональных возможностей, то Lumix G9 камера более универсальная и станет хорошим помощником, как в фотографии, для чего она была предназначена изначально, так и в съемке видео. И позволит вам получать результат очень высокого качества. Часто лучшего, чем при использовании гораздо более современных камер.
Cкидка на комплект
139990 Й
Цифровой фотоаппарат Panasonic Lumix DC-G9 body Есть в наличии 139990Й
TRADE-IN
Cкидка на комплект
169990 Й
Цифровая фотокамера Panasonic Lumix DC-GH5 Body под заказ 169990Й
159990 Й
Цифровая фотокамера Panasonic Lumix DC-G9 kit 14-140mm f/3.5-5.6 Aspherical Power O.I.S. (H-FS14140) нет в наличии 159990Й
179990 Й
Цифровая фотокамера Panasonic Lumix DC-G9 kit Vario-Elmarit 12-60mm f/2.8-4.0 ASPH. O.I.S. нет в наличии 179990Й
143990 Й
Цифровая фотокамера Panasonic Lumix DC-G9 kit 12-60mm f/3. 5-5.6 Lumix G Vario O.I.S. ASPH Micro 4/3 нет в наличии 143990Й
143990 Й
Цифровая фотокамера Panasonic Lumix DC-G9 kit 12-60mm f/3.5-5.6 Lumix G Vario O.I.S. ASPH Micro 4/3 нет в наличии 143990Й
184990 Й
Цифровая фотокамера Panasonic Lumix DC-G9 kit 12-35mm f/2.8 II ASPH. O.I.S. Lumix G X Vario (H-HSA12035E) нет в наличии 184990Й
Cкидка на комплект
194990 Й
Цифровая фотокамера Panasonic Lumix DC-GH5 Kit 12-60mm f/2.8-4.0 ASPH. O.I.S. Lumix G Leica DG нет в наличии 194990Й
164990 Й
Цифровая фотокамера Panasonic Lumix DC-GH5 Kit 12-60mm f/3. 5-5.6 Lumix G Vario O.I.S. ASPH Micro 4/3 нет в наличии 164990Й
163990 Й
Цифровая фотокамера Panasonic Lumix DC-GH5 Kit 14-140mm f/3.5-5.6 Aspherical Power O.I.S. (H-FS14140) нет в наличии 163990Й
150990 Й
Цифровая фотокамера Panasonic Lumix DC-GH5 Kit H-H020A Lumix G 20 мм / F 1.7 II Asph. черный нет в наличии 150990Й
146990 Й
Цифровая фотокамера Panasonic Lumix DC-GH5 Kit H-PS14042E-K LUMIX G X VARIO PZ 14-42mm нет в наличии 146990Й
149990 Й
Цифровая фотокамера Panasonic Lumix DC-GH5 Kit 12-32mm f/3. 5-5.6 Aspherical O.I.S. (H-FS12032) нет в наличии 149990Й
Источник: photowebexpo
Практический тест фотокамеры Panasonic Lumix DC-GH5s: профи в условиях плохого освещения
Chip.ru
Вывод:
© Chip.ruНаряду с прекрасной работой фотокамеры Panasonic Lumix DC-GH5s в условиях плохого освещения, нельзя не отметить, что пользователям придется смириться с не самым высоким разрешением и с отсутствием интегрированного стабилизатора изображения. При этом для фотографов камера выглядит привлекательной лишь весьма условно. Основные её преимущества относятся к области роскошных видео-функций, предлагаемых ранее лишь значительно более дорогими профессиональными устройствами. Плюсы: Cinema-4K с 60 кадрами в секунду и множество других режимов
Видео дня
All-Intra при пропускной способности 400 Мбит/с
стандарт HLG, профиль Vlog и синхронизация по таймкоду
чувствительный и чрезвычайно быстрый автофокус
качественный корпус и высококачественные дополнения Минусы: разрешение матрицы сравнительно небольшое
нет стабилизатора изображения
ограниченное превосходство над GH5 Panasonic Lumix DC-GH5s: на практическом тестировании с 10 мегапикселями
К нашим практическим испытаниям Panasonic Lumix GH5s подошла, как говорится, своим путем. Вопреки всем трендам, сподвигающим производителей на новые рекорды в области разрешения матриц, DSLM-камера стандарта «Micro Four Thirds» довольствуется всего лишь приблизительно 10 Мпикс. Добавьте к этому, что Panasonic Lumix GH5s не оснащается стабилизатором изображения.
Прежде всего фотографы здесь могут недовольно и вопросительно наморщить носы: «и что я должен с этим делать?». На самом деле, мало чего. Все потому, что Panasonic Lumix GH5s ориентирована прежде всего на любителей снимать видео, и в этой области во время практического тестирования данная DSLM-камера проявила себя превосходным образом.
В самом сердце Panasonic Lumix GH5s установлена 10,2-мегапиксельная Four-Thirds-матрица. Таким образом, здесь мы имеем лишь половину от разрешения родственной модели, Lumix GH5. Знатоки техники уже начинают предчувствовать следующие из данного факта преимущества: менее шумные и одновременно с этим более детализированные снимки. Так как в абсолютном выражении площадь матрицы не изменилась, отдельные пиксели получаются вдвое большего размера. При сравнительном рассмотрении это означает большую светочувствительность, и, следовательно, меньшее усиление сигнала, что в свою очередь приводит к результату в виде более низкого уровня шумов. Panasonic Lumix DC-GH5s: меньшее разрешение для лучшего изображения?
Другие «тонкие» улучшения производитель предпринял в области обработки сигнала: данные, содержащие информацию об изображении, проходят через два различных контура. В зависимости от ситуации камера самостоятельно выбирает для них «Low-ISO»- или «Low-Noise»-путь.
В то время как «Low-Noise» очевидным образом означает «Низкий уровень шума», «Low-ISO» соответствует алгоритмам, предназначенным для получения лучшего качества изображения при низкой светочувствительности. Производитель обещает прежде всего улучшенный динамический диапазон. Для того, чтобы добиться этого, Panasonic использует глубину цвета в файлах RAW-формата 14 бит вместо привычных 12 бит.
Для фотографий это звучит довольно многообещающе. Если бы не один маленький недостаток сравнительно скромного размера изображения: с разрешением 3680х2760 пикселей, то есть эффективными 10,2 Мпикс, оно само по себе имеет достаточно потенциала для работы с форматом по меньшей мере DIN-A4.
И все-таки, слишком большого простора для «обрезки» ожидать не приходится. Кто будет иметь это ввиду, тот получит прежде всего следующее: в области высоких значений ISO самые малошумные снимки среди всех, что на данный момент могут предложить DSLM-камеры системы «Micro Four Thirds». Лишь начиная с ISO 6400 появляются первые, слегка мешающие пиксели в темных областях.
Первые фотографии, полученные нами во время практического тестирования, вы можете посмотреть в нашей специальной фотогалерее. Примечание: из-за предсерийного статуса протестированного нами устройства, производитель попросил уменьшить используемое разрешение на 50%. Впрочем, для составления начального впечатления этого должно быть достаточно.
Также японцы не боятся сравнения с конкурентами. В частности, в рамках презентации представители компании Panasonic противопоставляли Lumix GH5s таким аппаратам, как Sony Alpha 7R II и Alpha 7S II. И если при ISO 6400 снимки Sony выглядят еще чуть более четче при почти идентичном наполнении шумами, то при ISO 12800 явную победу одерживает GH5s. Окончательные выводы о Lumix GH5s в данной области мы сделаем в ближайшее время по итогам полноценных тестовых испытаний. Panasonic Lumix DC-GH5s: блестяще усовершенствованная надежность
Скорость работы Panasonic Lumix DC-GH5s также заслуживает внимания. Автофокус настолько быстро справляется со своими обязанностями, что другие производители могут этому только позавидовать. Кроме того, обращает на себя внимание и его чувствительность: даже при -5 LW и вместе с тем под звездным небом фокусировка должна быть удачной.
Серийная съемка работает тоже быстро: в данном режиме на карту памяти отправляется приблизительно по 10 фотографий в секунду, причем как в RAW-, так и в JPEG-форматах в полном разрешении, а сама серия ограничений по длительности фактически не имеет. В режиме 4К-Foto достигается скорость даже 60 кадров в секунду — разумеется, в этом случае речь идет о JPEG-снимках разрешением исключительно 8 Мпикс.
Для передачи данных Lumix GH5s предоставляет в распоряжение пользователей разъем USB 3. 1 Typ-C. Но заряжать аккумулятор через него не получится. Контент можно дополнительно транспортировать в обе стороны и через стандартный кабель HDMI.
Кстати, о видео: давайте будем честны и спросим себя, кто будет покупать Panasonic Lumix DC-GH5s, чтобы с ее помощью заниматься исключительно фотографией? Только в видео-режиме и начинают раскрываться сильные стороны данной DSLM-камеры. Но как она проявляет себя с учетом отсутствия стабилизатора изображения? У нас есть сравнение: Panasonic Lumix DC-GH5s: сухие видео-факты
Для начала Panasonic Lumic DC-GH5s поражает рарешением Cinema4K при скорости до 60 кадров в секунду. Если оператор ограничится 30 кадрами в секунду, будет возможно считывание пикселей в соответствии с цветовой субдискретизацией 4:4:2. Это означает, что в отличие от более «низкоуровневого» варианта 4:2:0, здесь может быть записано вдвое больше информации об изображении.
10-битная глубина цвета обеспечивает блестящее и яркое отображение, а также является базовой предпосылкой для использования видеороликов с поддержкой технологии High Dynamik Range (коротко HDR), которые также найдут себе место на борту этой камеры благодаря стандарту HLG. И даже плоский Vlog-профиль для большей свободы при постпродакшене теперь уже сразу является предустановленным.
Более того, пропускная способность здесь достигает максимальных 400 Мбит в секунду вместе с All-Intra-фреймами: речь идет о практически несжатой записи для чрезвычайно четкой картинки. А может быть, вы хотите снимать в разрешении Full-HD на скорости до 120 кадров в секунду, чтобы получить чрезвычайно плавные дестикратно замедленные видеоролики?
Кстати, совсем между прочим: компания Panasonic отказалась устанавливать какие-либо ограничения на продолжительность клипов. Теперь вместо прежних «почти 30 минут» с помощью Lumix GH5s пользователи могут снимать бесконечные видео.
Быстро становится ясно: Panasonic Lumix GH5s дает в руки любителей снимать кино огромное количество опций, чтобы они могли выражаться разнообразно и креативно. К этому добавлены еще и такие такие гениальные функции, например, как импорт и экспорт таймкода для синхронизации нескольких камер и, соответственно, отснятого на них материала, что будет очень полезно при постпродакшене.
Двойной слот для карт памяти с поддержкой UHS-II и функции горячей замены, а также возможность управлять внешними устройствами через HDMI, выглядят при всем вышеперечисленном уже даже почти второстепенными вещами. Но именно «почти». Panasonic Lumix DC-GH5s: GH5s против GH5 и Alpha 7RII
При изучении корпуса, напротив, больших сюрпризов не обнаруживается. На первый взгляд даже кажется, что Lumix GH5s получила «тушку» Lumix GH5 в неизменном виде. В этом есть свои преимущества: такие аксессуары, например, как батарейная ручка, без проблем найдут себе применение и в новой модели.
На высококачественном и защищенном от водяных брызг корпусе из магниевого сплава расположились два регулировочных колесика для диафрагмы и выдержки, джойстик управления полями фокусировки, а также многочисленные прямые функцинальные кнопки.
Также конструктивно идентичным является здесь поворотный 3,2-дюймовый сенсорный дисплей. В чрезвычайно четком OLED-видоискателе, состоящем из 3,5 млн субпикселей и обладающем 0,76-кратным увеличением, компания Panasonic немного поработала над частотой обновления изображения. Теперь дисплей в качестве опции может отображать до 120 кадров в секунду. Panasonic Lumix DC-GH5s: есть ли смысл в апгрейде с родственной модели?
В итоге Panasonic Lumix GH5s все-таки смогла привести нас в восторг. Разумеется, амбициозные фотографы с данной камерой будут немного страдать. Но ведь в центре внимания инженеров была совершенно иная целевая аудитория. Очевидно, что при разработке этого устройства сфокусированы они были прежде всего на пожеланиях профессиональных видеооператоров.
Кроме того, в Panasonic Lumix GH5s удалось соблюсти преемственность хорошего управления и доступности. Кто знаком с Lumix GH5, тот быстро разберется и с новинкой. Впрочем, благодаря наглядной структуре меню с камерой быстро разберутся и новички. Продуманное развитие Lumix GH5 до пригодной для съемки в плохих условиях освещения видео-DSLM-камеры кажется нам блестящим.
Однако, абсолютной заменой предыдущей модели новая GH5s все-таки не является. Скорее, её можно считать дополнительным инструментом, который должен занять узкую видео-нишу.
Следовательно апгрейд с Lumix GH5 будет иметь смысл только для профессиональных видеооператоров, которые почти всегда снимают несколькими камерами со штативов и зачастую делают это в условиях плохого освещения. И все же, мы с нетерпением ждем результатов тестовых испытаний, которые будут получены в лабораторных условиях, и итогов сравнения на тему того, как проявит себя Lumix GH5s в видео-режиме при дневном освещении.
Альтернативные варинаты
Panasonic Lumix DC-G9
Тому, кто с MFT-камерой снимает в первую очередь фотографии, лучше будет взять Panasonic Lumix DC-G9.
Начиная с первоклассного качества изображения, продолжая стремительной скоростью работы и заканчивая высококачественным корпусом с многочисленными дополнениями, данная камера практически не дает поводов для критики.
Panasonic Lumix DC-GH5
Кто при поиске новой камеры ориентируется на золотую середину между видео- и фото-характеристиками, тот должен быть удовлетворен Panasonic Lumix DC-GH5.
Очень хорошее качество 20-мегапиксельной матрицы, отличное оснащение и прежде всего пригодный для съемки фильмов видео-режим ответят высочайшим уровнем исполнения на любые требования.
Фото: компании-производители, CHIP.de
Другое
LUMIX GH5 ВИДЕО ГАЛЕРЕЯ — Panasonic
Panasonic LUMIX
Семейная реликвия: LUMIX GH5 Анаморфотный HDR высокого разрешения (HDR10)
Panasonic LUMIX
LUMIX GH5 4K HDR Видео «Изобель»
Люк и Марика Нойманн
LUMIX GH5 «Dies Somnum»
Дэйв Катагю
LUMIX GH5 Фотографии без границ в 4K
Стивен Клэри
LUMIX GH5 «The One Making Waves» в 4K
Стивен Клэри
LUMIX GH5 За кулисами фильма «Тот, кто волнует»
Griffin Hammond
Как настроить новый Panasonic GH5 для кинопроизводства
Griffin Hammond
Подключите микрофоны XLR к Panasonic GH5
World Else
ПОЕЗДКА ПО АРИЗОНЕ | ПУТЕШЕСТВИЕ | ПАНАСОНИК GH5 |
GO PRO HERO 5 | DJI MAVIC PRO
Ромен Сарре
ДИКАЯ НАМИБИЯ (4K)
Камеры LUMIX
LUMIX GH5 Инструкции
Panasonic Новая Зеландия
Видео GH5
Дерек Мюллер
Зачем создавать третий канал?
Леви Аллен
Первый видеоблог, снятый на GH5!
Леви Аллен
Практическая съемка с GH5 —
Съемка приключенческого документа
Levi Allen
Тестовая пленка LUMIX GH5 — Зима
Баланс
Эммануэль Пампури
Camera Seduction #6 LUMIX
Panasonic GH5 VS Констанс Пизон
Emmanuel Pampuri
PANASONIC LUMIX GH5 test #3
Констанс и цветы
Emmanuel Pampuri
PANASONIC LUMIX GH5 Prototype
TEST#2 Paris Place de la Concorde
Emmanuel Pampuri
Panasonic LUMIX GH5 Premier test
3200 ISO (ПРОТОТИП!)
Эммануэль Пампури
VLog Panasonic GH5 премьера реакции
Ник Дрифтвуд
Panasonic LUMIX GH5 — Ditching
Маяки — VLog-L Edelkrone
SliderONE
Bernard Bertrand
LUMIX GH5 Low Light — 1 миллион
-летний круиз по пещере 🙂
Эрик Тэм
Юкон — GH5
Наш веб-сайт использует файлы cookie и аналогичные инструменты для повышения его производительности и удобства пользователей, и, продолжая использовать этот веб-сайт без изменения настроек, вы соглашаетесь на их использование. Чтобы узнать больше о файлах cookie, которые мы используем, или о том, как изменить ваши настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой использования файлов cookie. ХОРОШО
Обзор Panasonic GH5 — Экспозиция
Цвет
Точность насыщенности и оттенка
Немного выше среднего среднего уровня насыщенности, с немного лучшей средней точностью оттенка.
Чувствительность ISO | ||
100 | 200 | 400 |
800 | 1600 | 3200 |
6400 | 12800 | 25600 |
На приведенной выше диаграмме квадраты показывают исходный цвет, а кружки — цвет, захваченный камерой. Более насыщенные цвета располагаются ближе к периферии графика. Оттенок меняется, когда вы путешествуете по центру. Таким образом, высоконасыщенные цвета с точными оттенками выглядят как линии, расходящиеся от центра. Наведите указатель мыши на ссылки, чтобы сравнить результаты при разных значениях ISO, и нажмите на ссылки, чтобы просмотреть изображения большего размера. |
Насыщенность . Panasonic GH5 создает изображения с немного более высокой средней насыщенностью по сравнению с большинством камер при настройках по умолчанию. Средняя насыщенность составляет 113,1 % (13,1 % перенасыщенности) при базовом значении ISO 200 и 113,6 % при расширенном низком значении ISO 100, которое постепенно снижается до минимума 110,2 % при ISO 12 800. Lumix GH5 умеренно выдвигает темно-красный, темно-оранжевый, темно-зеленый и темно-синий, а большинство других цветов немного, но слегка недонасыщает желтый, цвет морской волны и голубой. Цвета приятные и яркие даже при высоких значениях ISO, что заметно лучше, чем у его предшественника. Большинство потребительских цифровых камер воспроизводят более насыщенные (более интенсивные) цвета, чем исходные объекты. Это просто потому, что большинству людей нравится, когда их цвет немного ярче, чем в жизни.
Оттенки кожи. Здесь Panasonic GH5 показывает хорошие результаты, воспроизводя естественные оттенки кожи европеоидов с легким оттенком розового при использовании автоматического или ручного баланса белого при имитации дневного света, создавая здоровый вид, который не переусердствует. Перенасыщенность наиболее проблематична для европеоидных оттенков кожи, так как эти «цвета памяти» очень легко воспринимаются как слишком яркие, слишком розовые, слишком желтые и т. д.
Оттенок . Panasonic GH5 смещает оранжевый к желтому, желтый к зеленому и голубой к синему, но не так сильно, как некоторые предыдущие режимы, а сдвиг желтого к зеленому вместе с обесцвечиванием весьма незначителен; заметное и долгожданное улучшение по сравнению с Gh5. Средняя цветовая ошибка GH5 «дельта-C» после коррекции насыщенности составляет 4,51 для JPEG при базовом ISO. В наши дни это немного лучше среднего, а цветовая ошибка остается довольно стабильной во всем диапазоне ISO. В целом, цветопередача GH5 является хорошим улучшением по сравнению с Gh5. Оттенок — это «какого цвета» цвет.
См. полный набор тестовых изображений с пояснениями См. эскизы всех тестовых изображений и изображений галереи |
Сенсор
Экспозиция и баланс белого
В помещении, освещение лампами накаливания
Теплые цвета с автоматическим балансом белого по умолчанию и очень теплые цвета с настройкой баланса белого накаливания. Хороший цветовой баланс с новой настройкой AWBc и очень хороший ручной баланс белого. Требуется средняя положительная компенсация экспозиции.
Автоматический баланс белого (AWB) +0,3 EV | Автоматический баланс белого (AWBc) +0,3 EV |
Баланс белого с лампами накаливания +0,3 EV | Ручной баланс белого +0,3 EV |
В помещении, при типичном освещении лампами накаливания, цветовой баланс немного теплый и красноватый с настройкой автоматического баланса белого (AWB) по умолчанию, но GH5 на самом деле работает лучше, чем большинство камер. GH5 также предлагает новую настройку AWBc, которая, как утверждается, подавляет красноватые тона при освещении лампами накаливания. В нашем тесте он был немного холодным и пурпурным, но лучше, чем настройка по умолчанию «Авто». Результаты с настройкой накаливания были очень теплыми, с сильным оранжево-желтым оттенком. Ручная настройка дала наиболее точные результаты, хотя и немного холодные. Для Panasonic GH5 здесь требуется компенсация экспозиции +0,3 EV, что примерно соответствует среднему значению для этого снимка. (Наше тестовое освещение для этого снимка представляет собой смесь бытовых ламп накаливания мощностью 60 и 100 Вт, довольно желтый источник света, но очень распространенный в типичных домашних условиях здесь, в США)
На улице, дневной свет
Извините, погода не благоприятствовала нашим обычным съемкам на открытом воздухе в дальнем поле, поэтому мы заполним этот раздел, как только у нас будет возможность их снять.
См. полный набор тестовых изображений с пояснениями
См. эскизы всех тестовых изображений и изображений галереи
Разрешение
От ~2700 до ~2750 строк высокой детализации.
Высокая детализация до ~2750 строк по горизонтали Камера JPEG | Сильная детализация до ~2700 строк по вертикали Камера JPEG |
Сильная детализация до ~2750 строк по горизонтали ACR преобразовано RAW | Высокая детализация до ~2750 строк по вертикали ACR преобразовал RAW |
Наилучшее качество изображения в формате JPEG, полученное в камере, соответствует нашей лабораторной таблице разрешений, в которой видны четкие, отчетливые узоры из линий примерно до 2750 строк на высоту изображения по горизонтали и примерно до 2700 строк по вертикали. (Некоторые могут возразить в пользу большего, но артефакты алиасинга начинают мешать, и линии начинают сливаться в этих пределах.) Полное исчезновение паттерна происходит между 3700 и 3800 строками. Мы не смогли получить значительно более высококонтрастное разрешение при обработке файла RW2 Panasonic GH5 с помощью Adobe Camera Raw, возможно, всего на 50 строк больше по вертикали, а преобразование ACR также показывает гораздо больше цветового муара, которого практически нет в камера JPEG.
Используйте эти числа для сравнения с другими камерами с аналогичным разрешением или используйте их, чтобы увидеть, что может означать более высокое разрешение с точки зрения потенциальной детализации.
См. полный набор тестовых изображений с пояснениями.
См. эскизы всех тестовых изображений и изображений галереи. Шумоподавление от легкого до умеренного заметно в тенях даже при базовых значениях ISO.
Очень хорошее разрешение высококонтрастных элементов с едва заметными артефактами повышения резкости . | Мелкие детали: Волосы Подавление шума приводит к размытию деталей в малоконтрастных областях. |
Резкость . Panasonic GH5 делает четкие, детализированные изображения, отчасти благодаря отсутствию оптического фильтра нижних частот. Некоторые незначительные артефакты улучшения краев видны вокруг высококонтрастных элементов, таких как «ореолы» резкости вдоль линий и текста на кадрированном изображении вверху слева, но резкость по умолчанию не слишком преувеличена, и вы всегда можете отрегулировать резкость в камере или i- Настройки разрешения, чтобы лучше соответствовать вашим вкусам. Имейте в виду, что из-за отсутствия оптического фильтра нижних частот GH5 будет более восприимчив к артефактам наложения, таким как муаровые узоры и ложные цвета, чем модели с OLPF, однако резкость на пиксель улучшена. Улучшение краев создает иллюзию резкости за счет усиления цветов и тонов прямо на краю быстрого перехода цвета или тона.
Деталь . На кадрированном изображении справа вверху показан эффект подавления шума в виде смазывания отдельных прядей вместе в более темных участках волос манекена, а также в областях с низким локальным контрастом, хотя цветовой шум практически отсутствует. Это хорошее соотношение шума и обработки деталей для 20-мегапиксельной модели Micro Four Thirds, оставляющее множество мелких деталей нетронутыми, вместо того, чтобы размывать большую их часть в попытке скрыть шум. Системы шумоподавления в цифровых камерах имеют тенденцию сглаживать детали в областях слабого контраста. Эффекты часто можно увидеть на снимках человеческих волос, где отдельные пряди теряются и появляется почти «акварельный» вид.
Сравнение RAW и встроенных в камеру файлов JPEG
Как отмечалось выше, Panasonic GH5 создает в камере четкие изображения в формате JPEG с очень хорошей детализацией. Как это почти всегда бывает, при тщательной обработке файлов RAW можно получить лучшую детализацию, чем можно увидеть в JPEG-файлах, сделанных в камере, с меньшим количеством артефактов повышения резкости. Посмотрите ниже, чтобы понять, что мы имеем в виду:
Базовый ISO (200) | |
Камера JPEG, значения по умолчанию | RAW через Adobe Camera Raw |
В приведенной выше таблице мы сравниваем JPEG-файл, снятый в камере при базовом значении ISO с использованием стандартного шумоподавления и повышения резкости (слева), с соответствующим файлом RAW, преобразованным с помощью Adobe Camera Raw 9..1 через DNG Converter 9.10 с использованием шумоподавления по умолчанию с некоторой сильной, но жесткой нерезкой маскировкой, примененной в Photoshop (300%, радиус 0,3 пикселя и порог 0).
Как видите, JPEG в камере содержит очень хорошую детализацию, однако ACR извлекла дополнительные детали, особенно в ткани с красными листьями, где было разрешено гораздо больше узора из тонких нитей, а также были созданы менее заметные ореолы резкости. для такого же четкого изображения. Однако преобразование ACR показывает гораздо больше яркостного шума после повышения резкости, особенно в более плоских областях с небольшим количеством деталей. Вы всегда можете включить шумоподавление яркости (здесь использовалось нулевое значение по умолчанию), использовать более выборочную резкость или обработать файлы в вашей любимой программе шумоподавления или плагине, если вы считаете шум неприемлемым. В итоге, как это обычно бывает при съемке в режиме RAW, можно получить лучшую детализацию, предлагая больший контроль над конечным результатом при использовании хорошего конвертера.
ISO и шумовые характеристики
Очень хорошее соотношение детализации и шума для модели Micro Four Thirds.
Шумоподавление по умолчанию | ||
ИСО 100 | ИСО 200 | ИСО 400 |
ИСО 800 | ИСО 1600 | ИСО 3200 |
ИСО 6400 | ИСО 12 800 | ИСО 25 600 |
Изображения Panasonic GH5 очень детализированы и чисты при значениях ISO 100 (расширенное) и 200, с незначительным шумом яркости в тенях и практически без шума цветности. ISO 400 также довольно детализирован, хотя можно увидеть немного больше шума и размытия из-за шумоподавления. ISO 800 показывает более сильный шум, а шумоподавление размывает некоторые очень мелкие детали в процессе, хотя общая детализация остается очень хорошей, а цветной шум остается очень низким. ISO 1600 показывает большее падение качества изображения, чем предыдущие приращения ISO, но мелкие детали по-прежнему довольно хороши, а цветной шум по-прежнему хорошо контролируется. ISO 3200, конечно, более шумный, с большим падением качества изображения, более мягкими деталями и большим количеством артефактов шумоподавления, хотя в целом изображение все еще довольно хорошее, особенно для камеры Micro Four Thirds. При ISO 6400 шум начинает приобретать прямолинейный кристаллический эффект в результате шумоподавления и повышения резкости, многие мелкие детали размываются, хотя цветной шум по-прежнему хорошо контролируется. Тем не менее, качество изображения быстро падает при ISO 12 800 и 25 600 из-за более сильного шума и артефактов шумоподавления, придающих изображениям пунктирный и перченый вид с заметными цветными пятнами в более темных областях.
В целом очень хорошие показатели ISO для камеры Micro Four Thirds. И яркостный шум, и особенно уровни цветного шума кажутся ниже, чем в Gh5 JPEG, несмотря на меньшие пиксели, благодаря улучшенной обработке против шума.
Однако мы заметили, что GH5 имеет тенденцию выбирать немного более длинные выдержки для той же яркости сцены JPEG, что и Gh5 (обычно примерно на 1/4 ступени медленнее), что приводит к более низкому уровню шума в файлах RAW. Когда две камеры были одинаково экспонированы с одинаковой диафрагмой, выдержкой и настройками ISO, что приводило к немного более тусклым JPEG-файлам GH5, уровни шума в файлах RAW были одинаковыми, если не немного выше, чем у GH5.
Мы, конечно, очень внимательно относимся к пикселям, поскольку изображения 1:1 на ЖК-экране имеют мало общего с тем, как эти же изображения будут выглядеть при печати. См. раздел «Качество печати» ниже для нашей оценки максимальных размеров печати при каждом значении ISO.
Обратите внимание, что теперь мы снимаем эту серию при f/8 вместо f/4 для увеличения глубины резкости (при f/4 было очень сложно сфокусироваться для получения максимальной резкости в кадрируемой области, сохраняя постоянную фокусировку между моделями ).
Экстремальные условия: солнечное освещение, тесты динамического диапазона и низкой освещенности
Довольно высокая контрастность по умолчанию, но с хорошим динамическим диапазоном для своего класса. Отличная производительность при слабом освещении , возможность захвата изображений и автофокусировки при очень слабом освещении.
+0,3 EV | +0,7 EV | +1,0 EV |
Солнечный свет. Panasonic GH5 хорошо справился с намеренно резким освещением в этом тесте. Контрастность немного высока по умолчанию, но динамический диапазон в JPEG довольно хорош. Мы посчитали, что экспозиция +0,7 EV — лучший компромисс. Хотя тона кожи вокруг глаз по-прежнему немного темные, мы предпочитаем его экспозиции +1,0 EV в целом, потому что меньше обрезанных светлых участков. При +0,7 EV на белой рубашке и цветах было обрезано относительно мало светлых участков. Однако есть несколько глубоких теней, немного шумных и обесцвеченных с зеленым оттенком, но с хорошей детализацией. Суть в том, что Panasonic GH5 хорошо показал себя с широким динамическим диапазоном этого снимка для камеры Micro Four Thirds, хотя, как и ожидалось, конкуренты с большими сенсорами часто предлагают лучшую производительность. Ниже показано, как датчик Panasonic GH5 работает (режим RAW) с точки зрения динамического диапазона.
Поскольку цифровые камеры больше похожи на слайд-пленку, чем на негативную пленку (в том смысле, что они, как правило, имеют более ограниченный тональный диапазон), мы тестируем их в самых суровых условиях, чтобы увидеть, как они справляются со сценами с яркими бликами и темными тенями, а также какая у них чувствительность при слабом освещении. Снимок выше предназначен для имитации очень резкого, контрастного эффекта прямого полуденного солнечного света, что является очень сложной задачей для большинства цифровых камер. (Вы можете прочитать подробности этого теста здесь. )
Распознавание лиц | ||
Приоритет диафрагмы, 0 EV, f/8 Распознавание лиц Выкл. | Приоритет диафрагмы, 0 EV, f/8 Распознавание лиц Вкл. | iAuto, 0 EV, f/2.0 |
Распознавание лиц
Как и большинство современных камер, Panasonic GH5 имеет возможность обнаруживать лица (до 15 в кадре) и соответственно регулировать экспозицию и фокусировку. Как вы можете видеть из приведенных выше примеров, распознавание лиц улучшило экспозицию как в режиме приоритета диафрагмы при f/8, так и в режиме iAuto, где камера выбрала портретный режим и использовала гораздо более широкую диафрагму f/2, чтобы помочь изолировать объект от фона. . Оба выглядят слегка переэкспонированными, однако общая экспозиция намного лучше, чем тусклая экспозиция по умолчанию без распознавания лиц (крайний слева).
Светлая тень (0 EV) | |
Настройка: По умолчанию Ниже Выше Ярче тени | |
Настройки кривой тона
В дополнение к стандартной настройке контрастности, Panasonic GH5 имеет настройку кривых, которая позволяет вам регулировать форму кривой тона для независимой настройки теней и светлых участков. Существует 4 предустановки (Стандартная, Низкая контрастность, Повышенная контрастность и Осветление теней), а также 3 пользовательских настройки, которые позволяют вам настроить края светлых и темных участков кривых на +/- 5 единиц. Выше приведены примеры использования стандартных и трех стандартных пресетов. Прокрутите ссылки слева, чтобы сравнить эскизы и гистограммы, и щелкните ссылки, чтобы получить доступ к изображениям в полном разрешении. Как видите, 3 предустановки работали, как и ожидалось, снижая контрастность, повышая контрастность и осветляя тени по сравнению с кривой тона по умолчанию.
Интеллектуальный D-диапазон (0 EV) | |
Настройка: Выкл. Низкий Стандартный Высокий Авто | |
Интеллектуальный динамический диапазон Panasonic
Приведенные выше снимки являются примерами работы интеллектуального управления динамическим диапазоном Panasonic (или i.Dynamic) без компенсации экспозиции. Обратите внимание, что камера не делает несколько снимков и не объединяет их, как это делает режим HDR (см. ниже). Это система, которая регулирует локальный контраст и экспозицию, более похожая на Active D-lighting Nikon, автоматическую оптимизацию освещения Canon или оптимизацию динамического диапазона Sony.
В Panasonic GH5 доступно три уровня iD-Range: Низкий, Стандартный и Высокий, а также Авто и Выкл. Его можно выбрать вручную в режимах экспозиции P, A, S, M, а также в творческом видеорежиме. Здесь вы можете видеть, что более темные средние тона и тени постепенно усиливались по мере увеличения силы, без выдувания светлых участков в процессе, а параметр «Авто» выбрал значение, аналогичное «Высокому».
Расширенный динамический диапазон (0 EV) | |
Настройка: Выкл. +/-1 EV +/-2 EV +/-3 EV Авто | |
Режим HDR
Здесь вы можете увидеть режим расширенного динамического диапазона Panasonic GH5 в действии, хотя наша сцена «Портрет на открытом воздухе» не очень интересна (мы заменим ее снимками «дальнего поля»). как только они появятся). Режим HDR делает три изображения с разной экспозицией и объединяет их для увеличения динамического диапазона. Наведите указатель мыши на ссылки и нажмите на них, чтобы просмотреть файлы в полном разрешении.
Auto проделал хорошую работу, дав результаты, близкие к +/-1 EV, что, возможно, было лучшим для этой сцены. Настройка +/2 EV была аналогичной, в то время как +/-3 затемняло все изображение. Имейте в виду, что возможны ореолы и двойные изображения, если между кадрами есть движение. Также обратите внимание, что угол обзора на HDR-изображениях уже, вероятно, из-за того, что изображения были обрезаны и увеличены во время дополнительного процесса автоматического выравнивания.
Анализ динамического диапазона (режим RAW). используя результаты DxO Labs с их веб-сайта DxOMark. По мере развития технологий динамический диапазон современных высококачественных камер в некоторых случаях превышал диапазон шкалы плотности Stouffer T4110, которую мы использовали для наших собственных измерений. Подход DxO, основанный на данных RAW до демозаики, также является более показательным, поскольку он измеряет основной динамический диапазон сенсора, независимо от того, какая обработка применяется к файлам JPEG или к данным RAW с помощью готового программного обеспечения для преобразования.
Далее мы используем результаты динамического диапазона «Печать» DxO, которые масштабируются в зависимости от разрешения камеры. Как следует из названия, это масштабирование соответствует ситуации, в которой вы печатаете с заданным размером, независимо от того, сколько мегапикселей может иметь камера. (Другими словами, если вы решили сделать отпечаток 13×19 дюймов, это размер, который вы печатаете, независимо от того, разрешение камеры 16 или 300 мегапикселей.) за этим здесь, на сайте DxOMark. Также обратите внимание, что DxO Labs использует пороговое значение отношения сигнал-шум (SNR), равное 1, при определении нижней границы допустимого яркостного шума в своих измерениях динамического диапазона, что соответствует порогу «низкого качества» программного обеспечения Imatest, которое мы использовали. для этого измерения.
Здесь мы сравниваем динамический диапазон Panasonic GH5 (оранжевый) с диапазоном его предшественника, Gh5 (желтый), а также с Olympus E-M1 Mark II (красный), конкурирующим современным Micro Камера Четыре Третьего.
Как видно из приведенного выше графика, динамический диапазон GH5 немного выше, чем у Gh5 по всем направлениям: от 13,0 EV при базовом ISO до 7,85 EV при ISO 12 800 по сравнению с 12,76 EV и 6,87 EV соответственно. За исключением максимального значения ISO, разница составляет менее 0,5 EV, что, вероятно, едва заметно на реальных снимках.
Panasonic GH5 предлагает немного больший динамический диапазон, чем Olympus E-M1 Mark II при базовом значении ISO, но при более высоких значениях ISO Olympus работает немного лучше с преимуществом примерно от 0,5 до 0,75 EV.
В целом очень хороший динамический диапазон 4/3-дюймового сенсора Panasonic GH5, хотя, конечно, более крупные современные сенсоры APS-C и полнокадровые сенсоры будут работать значительно лучше.
Нажмите здесь, чтобы посетить DxOMark страницу для Panasonic GH5, где можно увидеть больше результатов тестирования и дополнительных сравнений.0003
1 фк 11 люкс | 1/16 фута 0,67 люкс | 1/16 фута № NR | |
---|---|---|---|
ИСО 200 | 1 с, f2,8 | 15 с, f2,8 | 15 с, f2,8 |
ИСО 3200 | 1/15 с, f2,8 | 1 с, f2,8 | 1 с, f2,8 |
ИСО 25600 | 1/125 с, f2,8 | 1/8 с, 1 f2,8 | 1/8 с, f2,8 |
Низкая освещенность . Panasonic Lumix GH5 хорошо показал себя в наших тестах при слабом освещении, способный захватывать яркие изображения даже при самом низком уровне освещенности, при котором мы тестировали. Самый темный уровень соответствует примерно 1/16 яркости среднего городского уличного освещения ночью, поэтому Panasonic GH5 должен быть в состоянии делать фотографии с хорошей экспозицией практически в любой среде, в которой вы можете видеть достаточно хорошо, чтобы ходить. 0004
При использовании настройки шумоподавления по умолчанию шум низкий при ISO 200 и хорошо контролируется при ISO 3200 с очень тонкой, плотной шумовой «зернистостью» и очень низким компонентом цветности, хотя, как и следовало ожидать, шум высок в изображения с максимальным значением ISO 25 600. Однако изображения немного тусклее, чем у Gh5, при тех же параметрах освещения и экспозиции, поэтому GH5 может быть не такой чувствительной, как Gh5, при каждой настройке ISO.
Автоматический цветовой баланс был довольно хорошим при слабом освещении, чуть холоднее.
Мы не заметили каких-либо существенных проблем с горячими пикселями, хотя при отключенном шумоподавлении на длинных выдержках (крайний правый столбец) было много немного более ярких пикселей в очень глубоких и зеленоватых тенях при ISO 200, а также несколько горячих пикселей, хотя в этом нет ничего необычного. Мы не обнаружили какого-либо значительного фиксированного шума, хотя изменение цветового баланса сверху вниз, видимое при ISO 25 600, может быть признаком небольшого теплового блюма.
Автофокусировка при слабом освещении : Система автофокусировки камеры смогла сфокусировать нашу низкоконтрастную мишень автофокусировки до -4,6 EV, а нашу новую высококонтрастную мишень — примерно до -6,4 EV без посторонней помощи с объективом f/2,8, что очень темно. Отличная производительность, особенно для камеры с автофокусом с определением контраста. Panasonic GH5 также имеет вспомогательную подсветку, которая позволяет автофокусироваться в полной темноте, если объект находится в пределах досягаемости и имеет достаточную контрастность.
Насколько это ярко? Уровень освещенности в один фут-кандел, с которого начинается этот тест, примерно соответствует яркости типичного городского уличного освещения в ночное время. Камеры, хорошо работающие на этом уровне, должны быть в состоянии делать красивые фотографии уличных сцен.
ПРИМЕЧАНИЕ . Этот тест при слабом освещении проводится с неподвижным объектом и камерой, установленной на прочном штативе. Большинство цифровых камер с треском проваливаются при столкновении с движущимся объектом при тусклом освещении . (Например, детский балет или праздничное представление в спортзале.) Благодаря системам автофокусировки с фазовым детектированием цифровые зеркальные фотокамеры, как правило, работают намного лучше, чем «наведи и снимай», но вы все равно не должны ожидать быстрой блокировки автофокуса с движущиеся предметы. В GH5 используется автофокусировка с определением контраста, как и в большинстве камер типа «наведи и снимай», поэтому ее способность фокусировки при слабом освещении может быть меньше, чем у некоторых зеркальных фотокамер с системами обнаружения фазы. Тем не менее, более крупные и чувствительные пиксели сенсора GH5 лучше работают при тусклом освещении, чем крошечные пиксели большинства снимков типа «наведи и снимай».
Качество печати
Качество печати
Очень хорошее качество печати 30 x 40 дюймов при ISO 100/200; хороший 16 x 20 при ISO 1600; хороший 5х7 при ISO 12800.
Отпечатки с ISO 100/200 довольно хороши при разрешении 30 x 40 дюймов, с приятными цветами и отличной детализацией. 20-мегапиксельный сенсор с более высоким разрешением, безусловно, доказывает свою ценность здесь по сравнению с 16-мегапиксельными предшественниками и конкурентами, не способными на такой крупный отпечаток при более низкой чувствительности.
Изображения ISO 400 выглядят хорошо при размере 24 x 36 дюймов, с хорошими цветами, прекрасной детализацией и без заметных признаков того, что коэффициент усиления вырос. Более крупные отпечатки, безусловно, также возможны для настенных дисплеев.
ISO 800 обеспечивает отпечаток размером 20 x 30 дюймов, что действительно неплохо для этого ISO, и его можно использовать для приложений среднего уровня. Для нашей официальной «хорошей» оценки мы присудим здесь максимальный размер печати 16 x 20 дюймов, который показывает только очень слабые следы шума в более плоских областях и типичное смягчение в красном канале, особенно очевидное в нашей сложной ткани с красными листьями. образец.
ISO 1600 также дает сплошной отпечаток размером 16 x 20 дюймов (!), что является довольно редким достижением для сенсора такого размера. Большая часть контрастных деталей теперь потеряна в нашем сложном образце с красными листьями, но в остальном отпечаток довольно хороший, с очень небольшим шумом, и множество мелких деталей все еще присутствует на всем отпечатке.
ISO 3200, как правило, является поворотным моментом для большинства камер Micro Four Thirds, и GH5 не является исключением, поскольку ее отпечатки показывают заметное ухудшение качества при этом ISO. Камера может обеспечить достойный отпечаток 11 x 14 дюймов здесь, с незначительными следами шума в нескольких областях и типичным смягчением красного канала, как упоминалось выше, но отпечатки начинают терять некоторую яркость при этом ISO и выше.
ISO 6400 обеспечивает хороший отпечаток 8 x 10 дюймов и похож на 11 x 14 при ISO 3200. Уровни шума и проблемы смягчения здесь хорошо контролируются, но по-прежнему заметно снижение «хлопков» по сравнению с для печати с ISO 1600 и ниже.