Разное

Gf 4 или gf 5: Моторное масло ILSAC: что нужно понимать?

Содержание

Моторное масло ILSAC: что нужно понимать?

Полезное о маслах, Моторное масло

  • Опубликовано admin

11 Фев

В этой статьте попробую простым языком снять вопросы про моторное масло ILSAC. Масло ILSAC GF-4 и GF-5 и новейший стандарт GF-6.

ILSAC (International Lubricants Standardization and Approval Committee) – это международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов. Организация создана в 1992 году по соглашению между JAMA (Японская ассоциация автопроизводителей) и AAMA (Американская ассоциация автопроизводителей) для определения потребностей, определения спецификаций и лицензирования смазочных материалов. Именно по этой причине, вы вряд ли сможете найти европейского автопроизводителя, который опирается на нормы ILSAC.

Нормы ILSAC получили широкое распространение, и до сегодняшнего дня активно используются автопроизводителями Японии и Кореи. Европейские же производители всё чаще опираются на специальные требования, и на параллельные требования спецификаций ACEA.

Все масла по спецификации ILSAC которые вы можете купить на сегодняшний день (март 2020 года) в рознице – энергосберегающие. Экономия топлива достигается за счёт понижения (на горячую) и внедрению в пакет присадок модификатора трения, чаще всего это молибден. Не путать с дисульфидом молибдена, что даёт маслам характерный графитовый цвет.

Все масла ILSAC параллельно выполняют и требования API, но не все масла API выполняют требования ILSAC. Это касается именно требований по энергосбережению.

Масла ILSAC применимы только для бензиновых двигателей.

Для дизельных моторов применимы спецификации ACEA (B3, B4, C1, C2, C3, C4, С5), JASO

(DH-1, DL-1), или специальные требования автопроизводителей (MB 229. 51, BMW LL-04, VW 507 00 и другие).

Содержание

  • 1 Масло ILSAC GF-1
  • 2 Масло ILSAC GF-2
  • 3 Масло ILSAC GF-3
  • 4 Масло ILSAC GF-4
  • 5 Масло ILSAC GF-5
  • 6 Масло ILSAC GF-6
    • 6.1 Масло ILSAC GF-6A и GF-6B
      • 6.1.1 Масло ILSAC GF-6A
      • 6.1.2 Масло ILSAC GF-6B

Масло ILSAC GF-1

Спецификация устарела. Стандарт масел ILSAC GF-1 опирался на требования API SH. Опубликован в 1993 году и заменён на ILSAC GF-2 уже в 1996 году.

Масло ILSAC GF-2

Спецификация устарела. Применима только к классам вязкости SAE 0W-XX, 5W-XX и 10W-XX. Масло должно соответствовать требованиям API SJ. Требования стандарта ILSAC GF- 2 опубликованы 15 октября 1996 года. ILSAC GF-2 масла имеют ограничение по содержанию фосфора в 0,10% по сравнению с максимумом 0,12% в ILSAC GF-1.

Масло ILSAC GF-3

Спецификация устарела. Применима к маслам вязкости SAE 0W-XX, 5W-XX и 10W-XX. Должно соответствовать требованиям API SL. В сравнении с ILSAC GF-2 обладает улучшенными топливосберегающими свойствами. Требования стандарта ILSAC GF- 3 опубликованы 15 октября 1996 года.

Масло ILSAC GF-4

Спецификация устарела. Заменена на ILSAC GF-5, с улучшением всех эксплуатационных характеристик. Должно соответствовать требованиям API SM. Получение лицензии стало возможным с 14 января 2004 года. Масло ILSAC GF-4 имеет ограничение по содержанию фосфора до 0,08% по сравнению с максимумом 0,10% для GF-3 и пределом серы в зависимости от класса вязкости, для поддержания приемлемой защиты катализатора от разрушения.

Масло ILSAC GF-5

Спецификация ILSAC GF-5 представлена в октябре 2010 года. На данный момент ILSAC GF-5 актуальная спецификация масел. В свободной продаже в РФ реально встретить только ×W-20 и ×W-30. «Сороковок» просто не существует.

Спецификация GF-5 превосходит требования GF-4 по обеспечению защиты поршней и поршневых колец от высокотемпературных отложений. Обладает улучшенной защитой от износа, прокачиваемостью при отрицательных температурах, уменьшенной испаряемостью.

Подходит для турбированных моторов. Масло ILSAC GF-5 также имеет ограничение по содержанию фосфора до 0,08 %, и пределом серы в зависимости от класса вязкости, для обеспечения приемлемой защиты катализатора от разрушения. Обладает способностью противостоять сохранять свои характеристики при эксплуатации мотора на биотопливе E85.

Масла соответствующие ILSAC GF-5, превосходят по своим характеристикам масла, соответствующие ILSAC GF-4 и более ранним версиям, и могут использоваться взамен устаревших спецификаций ILSAC.

Масло ILSAC GF-6

Стандарт разработан и утверждён. Начало действия данного стандарта назначено на 1 мая 2020 года.

ILSAC GF-6 является новым отраслевым стандартом для моторных масел для легковых автомобилей. Моторные масла GF-6 будут способствовать большей экономии топлива при одновременном улучшении контроля износа и отложений по сравнению с их аналогами GF-5. Эти новые моторные масла защитят от износа цепи привода ГРМ и низкоскоростного предварительного воспламенения рабочей смеси (LSPI), потенциально разрушительного явления, которое происходит в двигателях с системой GDI (прямой впрыск бензина).

Кроме того, потребители получат выгоду от новых масел ILSAC GF-6 в областях сохранения экономии топлива, износа и защиты от LSPI с беспрецедентным контролем содержания осадка и отложений.

Масло ILSAC GF-6A и GF-6B

Когда в 2020 году будут введены новые моторные масла ILSAC GF-6, они будут доступны в двух подкатегориях для различных поколений технологий двигателей.

Масло ILSAC GF-6A

ILSAC GF-6A в соответствующих классах вязкости (SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30, 10W-30) будет иметь обратную совместимость и с предыдущими классами ILSAC, и иметь сертификационный знак API «Starburst».

Масло ILSAC GF-6B

ILSAC GF-6B будет использоваться только для SAE 0W-16 и не будет иметь обратной совместимости по уважительной причине: большинство существующих двигателей не были спроектированы для работы на масле с низким уровнем вязкости. Следовательно, масла, соответствующие требованиям ILSAC GF-6B, будут иметь совершенно новую сертификационную марку на своей передней этикетке, чтобы отличать их от моторных масел GF-6A.

Намного подробней о новой спецификации можно прочесть тут.

oil-star.ru – мы предлагаем только качественные масла.

5 4 голоса

Рейтинг статьи

ILSAC GF-5: что это за стандарт?

С 1 октября 2010 года Международная организация API начала лицензировать моторные масла по новым стандартам: API SN и ILSAC GF-5.

В этой статье мы подробнее рассмотрим последний. Однако перед тем, как переходить к конкретному классу GF-5, назовем общие положения и особенности стандартизации ILSAC.

Аббревиатура ILSAC расшифровывается как International Lubricant Standardization and Approval Committee, что в переводе означает «Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел».

Этот комитет был создан совместными усилиями Американской и Японской ассоциациями производителей автомобилей (соответственно ААМА и JAMA).


По классификации ILSAC оцениваются моторные масла для азиатских легковых автомобилей с бензиновыми двигателями. На сегодняшний день выделяется уже 6 стандартов: от GF-1 до GF-6. Каждая новая спецификация перекрывает предыдущую.


При разделении моторных жидкостей на классы Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел в значительной степени опирается на общепринятую классификацию Американского Института Нефти. Именно поэтому каждый стандарт имеет аналог по API.

ILSAC GF-1 и ILSAC GF-2, совпадающие с API SH и API SJ, на данный момент являются устаревшими.

ILSAC GF-3, разработанный в 2001 году, соответствует API SL. Этот стандарт предъявляет повышенные требования к экологичности масел, их способности к экономии топлива, повышению производительности двигателя при критических нагрузках. Данный класс тоже считается устаревшим, однако еще используется.

Моторные масла ILSAC GF-4 (2004 год разработки) отвечают требованиям API SМ, обладают улучшенными моющими свойствами, пониженным содержанием фосфора (до 0,08 %).


Стандарт ILSAC GF-5 был введен в 2010 году вместе с API SN. Масла этого класса предназначены для обеспечения высокой защиты поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений и шлама. Главное отличие от предыдущих версий – возможность применения в двигателях, использующих биотопливо, а также увеличенные интервалы замены.


Последним требованиям и тенденциям автомобильного рынка отвечает новейшая классификация, вышедшая в 2020 году – ILSAC GF-6. Она поделена на две подкатегории – GF-6A и GF-6B.

Масла ILSAC GF-6A (API SP) являются оптимальной заменой GF-5 и смазочных жидкостей более ранних стандартов. К данной классификации относятся всесезонные масла с вязкостями SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Для масел XW-30 минимальный показатель HTHS = 2.9.

ILSAC GF-6B обладают теми же преимуществами, что и ILSAC GF-6A, но не имеют обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC.

Этому стандарту отвечают маловязкие масла SAE 0W-16. Минимальное значение HTHS = 2,3.

Стандарт ILSAC GF-5 пришел на замену предыдущей версии ILSAC GF-4, введенной в 2004 году.

ILSAC GF-5 требует соответствия масел классам API SN и API Resource Conserving.

Масла названной категории отличаются:

  • Способностью экономить топливо протяжении всего интервала эксплуатации
  • Контролем окисления, образования отложений и шламов
  • Способностью защищать систему контроля эмиссии
  • Энергосберегающими свойствами (на 0,5 % выше, чем у ILSAC GF-4)

Моторные масла, отвечающие стандарту ILSAC GF-5, обозначаются сертификационной маркой API «звездный взрыв» на переднем лейбле (на фото справа) и «щитом» – символом API – на заднем.

Недорогое японское масло, не имеющее допусков автопроизводителей. Главное преимущество продукта – наличие в составе органического молибдена, обеспечивающего тихую работу двигателя и его плавный ход.

Кроме того, масло обладает малой зольностью и демонстрирует стабильность при высоких температурах.

Из минусов жидкости – возможность потери текучести при низких температурах и не самый лучший межсервисный интервал (не более 5-7 тысяч километров).

Данное масло в категории ILSAC GF-5 выглядит привлекательнее Idemitsu за счет более «чистой» базы, наличия допуска Dexos1 Gen2 и сертификации по API в категории SN Plus.

В составе продукта содержится молибден. За счет более богатого пакета присадок масло имеет достаточно большой срок службы, не замерзает при низких температурах (до -35 °С и ниже), характеризуется отличными моющими свойствами.

Единственный минус корейской смазки – относительно высокая цена.

Масло так же, как и предыдущее, сертифицировано по API в категории SN Plus и имеет допуск Dexos1 Gen2, то есть подходит для турбированных двигателей с прямым впрыском топлива.

Он препятствует преждевременному воспламенению смеси в цилиндрах и защищает двигатель от возможных поломок.

По своим характеристикам довольно бюджетное масло не уступает дорогостоящим синтетическим аналогам. В его составе, как и в рассмотренных ранее, так же содержится молибден. Продукт имеет чистую базу, сбалансированный пакет присадок и малое количество золы.

Судя по температуре вспышки (+230 °С) это масло можно назвать самым стабильным при нагрузках. Его низкотемпературные качества хуже, чем у KIXX, но в стандарт укладываются Соотношение щелочи и кислоты примерно такое же, как у Idemitsu.

Была ли полезна статья?

(13 оценок)

Стандарт моторного масла ILSAC GF-5

| Обзоры продуктов

Понимание нового стандарта моторных масел GF-5.

Во время написания истории SEMA Action Network в этом месяце (стр. 20) и рассмотрения стандартов CAFÉ 2016 года по экономии топлива для всего автопарка, над достижением которых усердно работают все автопроизводители, мне показалось уместным посвятить Tech Talk в этом месяце важная, но часто упускаемая из виду часть этой головоломки: моторное масло.

Независимо от того, знаете вы об этом или нет, моторное масло используется не только как смазка, предназначенная для уменьшения трения движущихся частей. Он также играет важную роль, когда речь идет об экономии топлива и контроле за выбросами, не говоря уже об улучшении конструкции двигателя.

Последний минимальный стандарт производительности моторного масла для легковых автомобилей, названный ILSAC GF-5, должен вступить в силу примерно в то время, когда вы это читаете (осень 2010 г.), и будет использоваться на заводе для многих двигателей 2011 модельного года. Начиная с октября следующего года моторное масло GF-5 станет обязательным минимальным стандартом для всех бензиновых двигателей (производители оригинального оборудования всегда могут потребовать больше).

Что такое спецификация ILSAC GF-5 для моторного масла и чем оно лучше масла спецификации ILSAC GF-4? Чтобы ответить на эти вопросы, я позвонил доктору Бобу Сазерленду, главному научному сотруднику Pennzoil в Shell Global Solutions и одному из ведущих мировых химиков по моторным маслам. Доктор Сазерленд также является членом переговорной группы GF-5, где он помог определить этот новый стандарт для моторного масла.

По словам доктора Сазерленда, «Что касается экономии топлива, мы всегда хотим большего. Для GF-5 у нас есть новый тест на экономию топлива, в котором мы запускаем двигатель в течение 16 часов и проводим измерение экономии топлива. считается тест свежего масла. Затем мы старим масло [в течение 100 полных часов или примерно от 4000 до 6000 миль] и повторяем тест на экономию топлива, который дает нам представление о том, как экономия топлива меняется по мере старения масла. Для GF-5 у нас более высокие стандарты как для экономии топлива на свежем масле, так и для экономии топлива на старом масле по сравнению с GF-4».

В целом смазочные материалы GF-5 обеспечивают снижение расхода топлива на 1-2 процента. Как отметил д-р Сазерленд: «Некоторое улучшение экономии топлива является результатом использования более низкой вязкости, но важно всегда использовать указанный уровень вязкости для вашего двигателя, поскольку он был тщательно спроектирован для его работы. Если вы используете более низкую чем рекомендуемая вязкость масла в поисках улучшения топливной экономичности, вы рискуете повышенным износом в критических зонах двигателя».

ILSAC GF-5 — это не только улучшенная экономия топлива. Повышенная надежность масла, при котором масло лучше защищает двигатель от отложений и износа, также находится в центре внимания этого нового стандарта. По словам доктора Сазерленда, «испытания на прочность GF-5 оценивают образование шлама, образования лака и устойчивость к нагару на поршнях и кольцах. Переходя от GF-4 к GF-5, мы действительно подняли планку снижения образования шлама. и поршневых отложений, так как это две наиболее важные области, когда речь идет о работе двигателя.Шлам может вызвать блокировку потока масла к устройствам VVT, а также может заблокировать сетку маслоприемника или засорить масляный фильтр, поэтому уменьшение количества шлама Это всегда хорошо.Ограничение отложений на поршнях, насколько это возможно, также очень важно для работы двигателя в целом, потому что, как только отложения начинают образовываться на кольцах, кольцевых канавках или кольцевых площадках, вы действительно начинаете терять мощность и экономию топлива. уплотнительное кольцо, а также поток масла между кольцами, что может привести к проблемам с износом или даже отказу двигателя, если кольцо застревает и ломается. Поэтому очень важно содержать поршни в чистоте».

Третья, но не менее важная часть разработки стандарта GF-5 для моторного масла связана с защитой системы выбросов. Доктор Сазерленд объяснил: «Количество серы, разрешенное в бензине, значительно снизилось, чтобы защитить каталитические нейтрализаторы и очиститель сгорания. В поисках дальнейшего ограничения выбросов серы ее использование также ограничивается в моторном масле. стремление к более жесткому ограничению количества фосфора, сбалансированному, разумеется, защищающему двигатели от износа.Так что с новым стандартом ГФ-5, если нельзя ограничивать содержание фосфора в моторном масле, то приходится разрабатывать способы удерживая его в масле и вне потока выхлопных газов. Была разработана новая химия, чтобы сделать фосфор менее летучим, что лучше защищает систему выбросов, удерживая его там, где ему и место: в масле».

Проверка эмульсии также является важной частью соответствия GF-5, в основном из-за опасений по поводу попадания экзотических видов топлива, таких как E85, в масло. Как объяснил д-р Сазерленд: «Испытания GF-5 в этой области проводятся для того, чтобы убедиться, что масло может выдерживать некоторое загрязнение топливом без потери производительности. Также проводятся испытания уплотнений, чтобы убедиться, что масло GF-5 хорошо работает с новым и старым двигателем. уплотнения и прокладки, такие как маслосъемные колпачки, а также передние и задние главные уплотнения коленчатого вала. Мы должны быть уверены, что масло хорошо взаимодействует с любыми недавно разработанными эластомерами, используемыми для изготовления уплотнений».

Последним ключевым условием для всех масел GF-5 является их обратная совместимость. Как заявил д-р Сазерленд: «Это ключевой вопрос, поскольку мы не хотим, чтобы владельцы старых автомобилей не могли использовать новые масла GF-5. Поэтому мы должны обеспечить выполнение всех требований, изложенных в GF-5. равные или превосходящие GF-4, GF-3, GF-2 и т. д., так что они всегда обратно совместимы Таким образом, даже если в руководстве по эксплуатации указано использовать масло GF-4, вы можете безопасно перейти в следующую категорию, точно так же, как вы можете безопасно перейти от обычного масла к синтетической смеси и полностью синтетическому маслу. 5, не заливайте в него GF-4».

В связи с тем, что с 1 октября 2011 года GF-5 становится новым минимальным уровнем эффективности моторного масла (и появляется на прилавках магазинов с октября этого года), в настоящее время между производителями двигателей и производителями масел ведется активная совместная работа. Такое сотрудничество, несомненно, приведет к созданию более эффективных двигателей и моторных масел с более длительным сроком службы и улучшенными эксплуатационными характеристиками, а конечным результатом станет выигрыш для потребителя, который получит более экономичный, экологически чистый и долговечный двигатель. Поэтому, когда вы видите обозначение ILSAC GF-5 на емкостях с моторным маслом на вашей местной заправочной станции или в магазине автозапчастей, не бойтесь проверить его — это будет самое передовое и эффективное масло, которое вы когда-либо использовал.

Trending Pages
  • Годовой обзор Mazda CX-50 2023 года: что такого хорошего (и плохого) в салоне у этого компактного внедорожника
  • Смотреть Canoo Beat the Daylights Out of its Electric Vans
  • Toyota Первый тест GR Corolla Circuit Edition: ненужное обновление?
  • Мы только что купили Ford F-150 Lightning
  • Украинская армия адаптирует Ford F-150 Raptor для запуска ракет
Trending Pages
  • Годовой обзор Mazda CX-50 2023 года: что такого хорошего (и плохого) в салоне у этого компактного внедорожника
  • Смотреть Canoo Beat the Daylights Out of its Electric Vans
  • Toyota Первый тест GR Corolla Circuit Edition: ненужное обновление?
  • Мы только что купили Ford F-150 Lightning
  • Украинская армия адаптирует Ford F-150 Raptor для запуска ракет

Готовы ли вы к использованию масел GF-5?

По мере развития автомобильных технологий развиваются и моторные масла, которыми смазываются современные двигатели. Хотя наше правительство не повышало требования к средней корпоративной экономии топлива (CAFE) в течение очень долгого времени, оно хотело бы видеть значительный выигрыш в экономии топлива, чтобы уменьшить нашу зависимость от иностранной нефти. Бывший вице-президент Эл Гор также хотел бы, чтобы мы сжигали меньше газа, чтобы мы могли сократить выбросы углекислого газа (CO2), которые способствуют предполагаемому глобальному потеплению. Сделать моторное масло более скользким — один из способов достижения обеих этих целей. Снижая трение с помощью (1) более качественных базовых масел и/или (2) большего количества модификаторов трения в пакете присадок, моторное масло с низким коэффициентом трения может снизить паразитные потери мощности внутри двигателя, позволяя двигателю обеспечить лучшую экономию топлива. Согласно испытаниям транспортных средств, которые были проведены с использованием Федеральной процедуры испытаний (FTP) — той же процедуры испытаний, которую в настоящее время используют автопроизводители для сертификации соответствия выбросов транспортных средств — некоторые из этих новых моторных масел нового поколения с низким коэффициентом трения обеспечивают 1- На 2% лучше экономия топлива по сравнению с сегодняшними коммерчески доступными маслами. Пара процентных пунктов может показаться не таким уж большим улучшением, но если их применить ко всему автопарку США, состоящему из 230 миллионов легковых и грузовых автомобилей, это может сэкономить от 1,4 до 2,8 миллиардов галлонов топлива в год! Такие цифры окажут значительное влияние на наш платежный баланс за иностранную нефть, не говоря уже о выбросах CO2.

Сертификация моторного масла
Большинство из вас, вероятно, знакомы с сертификационным логотипом Американского института нефти (API) «Starburst» API и сервисным символом «пончик», который появляется на всех лицензированных емкостях с моторным маслом, соответствующим спецификациям API. API имеет различные классификации моторных масел, которые основаны на требованиях OEM-производителей к смазке и различных отраслевых процедурах испытаний. Текущие категории обслуживания API для бензиновых двигателей включают:

  • SM — Представлен 30 ноября 2004 г. для двигателей 2005 модельного года. Масла SM предназначены для обеспечения улучшенной стойкости к окислению, улучшенной защиты от отложений, лучшей защиты от износа и лучших низкотемпературных характеристик в течение всего срока службы масла.

  • SL — Текущая классификация двигателей 2004 года выпуска и старше.

  • SJ — Текущая классификация двигателей 2001 года выпуска и старше.

Любой класс API от SH до SA считается устаревшим и не подходит для более новых двигателей. Конечно, API — не единственный орган, который сертифицирует классы качества и обслуживания моторного масла. Различные аспекты тестирования моторных масел находятся под эгидой Общества автомобильных инженеров (SAE) и Американского общества по испытанию материалов (ASTM). Так еще в 1992 был сформирован Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) для консолидации и координации стандартов тестирования моторных масел для североамериканских и японских автопроизводителей. ILSAC разработала минимальные стандарты эксплуатационных характеристик для бензиновых легковых автомобилей и некоммерческих легких грузовиков, которые позже стали известны как стандарты моторных масел GF (Gasoline Fueled).

Моторные масла, соответствующие стандартам ILSAC GF, обычно соответствуют аналогичным стандартам API, но не всегда. Процедуры испытаний и сертификации несколько отличаются. Но для рядового конечного пользователя важным моментом является то, что моторные масла должны соответствовать определенным критериям. Итак, вот небольшая история о том, что произошло до сих пор.

Первый стандарт GF-1 был принят в 1996 году, когда API объявил о своей классификации услуг SH. Новые классификации ограничивают количество фосфора в моторном масле до 0,12%, уровень, который Агентство по охране окружающей среды хотело продлить срок службы каталитических нейтрализаторов (фосфор загрязняет катализатор и вызывает его старение).

В октябре 1996 года ILSAC объявила о своей новой спецификации GF-2, в то же время, когда API выпустила свою новую классификацию услуг SJ. Новые стандарты еще больше сократили содержание фосфора до предела не более 0,10%. Новые стандарты также устанавливают более высокие стандарты для низкотемпературной эксплуатации, высокотемпературных отложений и контроля пенообразования.

В 1997 году API также объявило о новом рейтинге «Энергосбережения» для моторных масел, который продемонстрировал улучшенную экономию топлива. Для квалификации в качестве энергосберегающего моторного масла масла 5W-20 и 0W-30 должны были показать улучшение экономии топлива на 1,4 % по сравнению со стандартным эталонным маслом, масла 5W-30 должны были показать улучшение на 1,1 %, а масла 10W-30 должен был показать улучшение на 0,5%.

Оценка энергосбережения была основана на процедуре испытаний, известной как Последовательность VI-A, которая заменила более ранний метод испытаний и использовала Ford 4,6 л V8 с верхним расположением распредвала вместо 3,8 л Buick V6 с толкателем.

В июле 2001 года было объявлено о следующем раунде стандартов. К ним относятся новые классификации ILSAC GF-3 и API SL. Как и в случае с предыдущими рейтингами, планка была вновь поднята в отношении долговечности выбросов, экономии топлива, летучести и контроля отложений, сохранения вязкости, истощения присадок в течение срока службы масла и норм расхода масла.

Следующий набор спецификаций, рейтинги ILSAC GF-4 и API SM, не появлялись до ноября 2004 года для автомобилей 2005 модельного года. Новые рейтинги включали новый тест на экономию топлива (последовательность IV-B), улучшенные требования к экономии топлива, улучшенный контроль окисления и поршневых отложений (на 20% лучше), а также лучшую прокачиваемость при низких температурах по мере старения масла (новое требование для GF- 4). Масла, соответствующие рейтингам ILSAC GF-4 и API SM, также имеют более низкие уровни фосфора (0,08%) и серы (0,5–0,7% в зависимости от класса вязкости), что позволяет каталитическим нейтрализаторам работать до 190 000 миль или дольше.

Следующим будет GF-5
В настоящее время ILSAC работает над разработкой моторного масла пятого поколения под названием GF-5. Цель состоит в том, чтобы к середине 2009 года подготовить новый стандарт для автомобилей 2010 модельного года. Как и все предыдущие стандарты ILSAC и API, моторные масла GF-5 должны быть обратно совместимыми, чтобы соответствовать всем старым транспортным средствам, которые находятся на дороге.

Автопроизводители, а также нефтяные компании говорят, что новая процедура сертификации GF-5 необходима для того, чтобы поднять характеристики масла на новый уровень и лучше задокументировать преимущества топливной экономичности масел с модифицированным трением. Текущие процедуры испытательной лаборатории GF-4 не дают тех же показателей экономии топлива, которые наблюдаются при сертификационных испытаниях выбросов FTP, поэтому инженеры разрабатывают новую процедуру испытаний двигателя Sequence VI-D, которая позволит более точно оценить экономию топлива. . Японские автопроизводители также хотели бы, чтобы в спецификацию GF-5 был добавлен новый тест на износ цепи привода ГРМ.

Текущие цели программы GF-5:

  • Для увеличения экономии топлива по сравнению с текущими маслами GF-4.

  • Для улучшения характеристик смазки при высоких температурах и высоких нагрузках.

  • Для уменьшения образования отложений.

  • Для снижения уровня химических примесей в масле и их влияния на компоненты контроля выбросов (что, вероятно, означает еще более низкие уровни фосфора и серы).

  • Для увеличения интервалов замены масла (возможно, до 8000 миль и более).

Проблемы GF-5
Большинство проблем, связанных с грядущим стандартом масла GF-5, связаны с процедурами технических испытаний, которые устарели или нуждаются в изменении. Текущий тест на экономию топлива Sequence IV-B, который проводится в лаборатории на испытательном стенде, должен быть заменен каким-либо типом динамометрического теста двигателя, который более точно имитирует реальные условия вождения. Новая процедура испытаний должна быть готова к началу следующего года.

Другая проблема заключается в том, что некоторые из современных масел GF-4 могут не смазывать цепи ГРМ должным образом, поэтому к стандарту GF-5 может быть добавлено испытание на износ цепи или испытание роликового толкателя. Также обсуждалось добавление теста на аэрацию масла, который измерял бы влияние пузырьков воздуха в масле на смазку.

GF-5 также может потребовать еще большего снижения содержания фосфора и серы, чтобы продлить срок службы каталитического нейтрализатора до 150 000 миль и более.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *