Гелиос 44-2 против AF-S Micro Nikkor 60 мм! Что будет, если одеть макрообъектив на макрокольца?
Здравствуйте!
Сегодня мы поговорим о макрофотографии.
Пришло время для первого сравнения, и в нем участвуют:
Макрокольца фирмы Meike для Nikon. В комплекте три автофокусных макрокольца с размерами 12, 20 и 36 мм.
Гелиос 44-2 с переходником М42/Никон. Так как в качестве тушки используется Nikon D7100, мануальные объективы работают в режиме приоритета диафрагмы А. У гелиоса фокусное расстояние 58 мм, что позволяет сравнивать его с Никкором практически на равных.
И родной макрообъектив — Nikon Micro Niccor 60 mm.
В качестве подопытных моделей выступают следующие растения: Ванька мокрый, Мирт и розмарин.
Nikkor 60 mm.
Первым в бой вступает «опытный» объектив, созданный специально для макрофотографий. Изображение получено при минимальной дистанции фокусировки.
Минимальная дистанция фокусировки составляет 18,5 см, что позволяет получить изображение на матрице в масштабе 1 к 1.
При этом качество изображения остается на высоком уровне, что вы можете оценить по фрагменту фотографии, размещенном ниже (при нажатии откроется в размере 800х800)
Гелиос 44-2.
А вот и Гелиос 44-2.
Для того, чтоб снимать макрофотографии на этот объектив, необходимо использовать переходник с байонета М42 на нужый байонет (в моем случае, для Никон), а так же макрокольца, которые позволяют уменьшить МДФ. Макрокольца представляют из себя полую трубку, с одной стороны которой присоединяется любой объектив Никон, а с другой стороны — тушка. Кольца можно соединять друг с другом, или использовать по отдельности. Внутри макрокольца выложены черным бархатом. Так же мои кольца оборудованы электронным чипом для «общения» с камерой, механизмом «прыгающей» диафрагмы и даже «переходником» для отвертки. Иными словами, через макрокольца можно полностью управлять объективом, при этом не пропадает автоматическая фокусировка. Существуют и более дешевые макрокольца, не имеющие электроники — с такими кольцами необходимо работать вручную.
Первый пример фотографии — Гелиос 44-2 + макрокольцо 12 мм. Здесь и далее фокусировочное кольцо установлено на 0,5 м (МДФ)
Увеличенный фрагмент фотографии (так же можно открыть в полном размере 800х800):
Сравнив предудыщие изображения, я не заметила какого-либо ухудшения качества, однако и увеличение, полученное с одним макрокольцом пока что далеко от увеличения, полученного при помощи никкор 60 мм.
Присоединяю кольцо 12+20 мм:
При этом достигается большее увеличение, а вот качество немного ухудшается:
C тремя кольцами изображение стремится к масштабу 1 к 1 (сравните с никкором):
А вот качество оставляет желать лучшего.
Таким образом, можно подвести небольшой итог: Макрокольца снижают качество изображения. Но, на мой взгляд, это ухудшение не критично.

Так же к Микро Никкору можно подключить макрокольца и получить микроскоп!
Вот пример фотографии с тремя макрокольцами:
При этом качество ухудшается, но не настолько сильно, чтоб ухудшение критично сказывалось на изображении:
Несомненно, макорокольца, используемые совместно с макрообъективом, позволяют добиться максимального увеличения! На мой субъективный взгляд, этот дуэт, используемый при разумных настройках, способен показать очень интересный результат. Если Вы действительно, как и я, болеете макрофотографией, покупка макроколец подарит Вам множество положительных эмоций и прекрасных фотографий.
При это макрокольца показали лучший результат!
Вот кропы для сравнения:
Можно сделать вывод, что использование макроколец дает результат более оптимальный, чем просто «кроп» более крупного изображения.

Вот еще пример того, какое изображение получается без макроколец:
И с кольцами:
Следующее, за что можно похвалить Micro nikkor — его диафрагма, максимальное значение которой равно 57!
Однако, при использовании такой диафрагмы неизбежно появление дифракции, что видно на фрагменте ниже. Но, хочу озвучить лично мое мнение — лучше пусть на снимке будет дифракция, чем сюжетно важные объекты попадут в зону нерезкости, которая стремится к долям миллиметра:
У Гелиоса же максимально закрытая диафрагма всего лишь 16, что для макросъемки является довольно «средним» значением.
— Да, — ответите Вы, — но ведь у Гелиосов особый рисунок!
Действительно, это так. Даже при использовании макроколец, Гелиос показывает «фирменные» кружки боке в зоне нерезкости:
Вот еще пример такого боке:
Здесь использовались три кольца. А на фотографии ниже только два кольца 12 и 20 мм.
Но и тут никкору есть, чем ответить. Из-за более совершенной конструкции диафрагмы, колечки не теряют свою форму, не становятся многоугольниками при закрытии (как у Гелиоса). Вот хороший тому пример:
В конце статьи я считаю необходимым упомянуть, что размещенные выше макрофотографии были сделаны с ИСО 200 и выдержками от 1 секунды и длиннее, съмка производилась со штативом, при помощи пульта, с предварительным подъемом зеркала. Малейшее дуновение ветра, дрожь стола от шагов, колебание штатива — все это вызывало сильную «шевеленку», поэтому получение таких фотографий на природе вряд ли будет простой задачей.
Я давно хотела провести это сравнение, в первую очередь выяснить для себя, насколько макрокольца ухудшают качество изображения. Результаты меня обрадовали: качество хоть снижается, но не очень сильно. При этом низкая цена макроколец является мощным аргументом в пользу того, чтоб приобрести их для макрофотографии. Большим преимуществом можно считать их универсальность — можно использовать их с любым объективом.
Однако, для серьезного макро лучше использовать специальный макрообъектив.
Спасибо за внимание! Желаю Вам удачных фотографий!
Tags: Гелиос, Макро, Никкор, макрокольца
Posted on Apr. 18th, 2015 at 04:37 pm | Link | Leave a comment | 3 comments | Share | Flag
За что я люблю Гелиос 44−2
Статья Евгения Венидиктова
За что я люблю объектив Гелиос 44−2 2/58? Ведь действительно, за что его любить, скажут многие? Он старый, не автофокусный, все необходимо делать ручками, и единственный его плюс — это доступность. Увы, так считают многие. Я же люблю его за тот рисунок, который он дает на открытой диафрагме, тот объем, ощущаемый даже на кропнутой матрице, пластику, «воздух» на фотографии, и, конечно же, пленочные цвета, которые я так обожаю. Но все это волшебство сойдет на нет, стоит вам закрыть диафрагму до значений f5,6 или f8, как картинка становится резкой, плоской, впрочем, как на любом другом объективе, при таких же значениях диафрагмы. Вдаваться в технические аспекты либо в цифры (сколько линий на миллиметр выдает он на различных диафрагмах) я специально не буду, ведь вам в голову не приходит спросить у художника, а сколько ворсинок в данной или иной кисти и как это влияет на характер мазка.
Еще один аспект моей статьи относится к тем, кто любит снимать на закрытых диафрагмах и утверждающих, что все объективы одинаковы. Фотограф приобретает светосильный объектив в первую очередь за его рисунок на открытой диафрагме. Достигаемый при этом эффект необходим для того, чтобы выделить главный объект, отделить от серого и унылого фона. Ценится и красивое боке, объем и пластика. Данный объектив, конечно же, создан для не спешной фотосъемки, хотя я им легко снимаю различные мероприятия, репортажи, проблем с наводки на резкость особо не испытываю, хотя использую переходное кольцо без чипа подтверждения фокусировки.
Мой экземпляр объектива достался мне от дедушки. При виде его я был сперва слегка шокирован его состоянием, особенно узнав, что им в свое время детишки забивали гвозди и чуть ли не кололи орехи, отчего передняя линза зацарапана полностью. Я уже засомневался, рабочий ли он вообще. Но после первых же кадров все былые опасения были тут же позабыты и им на смену пришли восторг, и чувство эйфории, ведь мир на снимке заиграл совершенно по-другому!
На данном объективе я использую значения диафрагмы от f2,0 до f2,8. Диафрагма f4,0, как правило, меня уже не устраивает из-за чрезмерной резкости. Диафрагму f2,0 я использую для съемки крупного портрета, f2,8 — чаще всего для съемок в полный рост. Да, многие скажут, что из-за особенности всех Гелиосов, они рисуют ГРИП по центру и имеют плавное падение резкости к краям кадра, что f2,8 — это мало, но я приведу несколько кадров с кропнутой камеры и полного кадра. Не стоит забывать, что в ваших руках художественный объектив, с ним нужно работать как головой, так и руками. Понимаю, в век мобилографии и повальной селфи-мании, когда звенящая резкость и есть норма и хорошо, когда кислотные цвета восхищают, показывая снимки с данного стекла, я часто слышу: «А почему задний план не резкий? А почему тока лицо в фокусе? Это брак?». Отвечая, что так рисует данный объектив, что это художественный прием, относящийся еще к заре классического портрета, я слышу тока один ответ: «Выкинь его и купи нормальное, РЕЗКОЕ стекло!» Что мне ответь таким гуру фотографии? Поначалу я пытался отстаивать свое мнение, но очень быстро пришел к выводу, что это уже бесполезно, в мире гаджетов, когда звучат слова «да у меня айфон снимает круче» при виде кадра, например, с Canon 5D… Или когда всех заботит количество мегапикселей в твоей камере, объяснять что такое фотография и участвовать в бесконечных спорах… Я стал просто наслаждаюсь процессом, ловить кайф от каждой фотосессии, от каждого похода в лес за макро, от каждого удачного снимка, оставаясь всегда при своих принципах и взглядах.
А кто еще не пробовал снимать на данный объектив, советую обязательно его попробовать. Сейчас на рынке можно найти кучу таких при весьма привлекательной цене, или поступить еще проще — поспрашивать среди друзей, знакомых, не завалялся ли дома старый дедушкин Зенит Е с прикрученным к нему Гелиосом 44−2. И отдельное спасибо моему коллеге и учителю Арвиду Кравалису, ведь именно он познакомил меня со столь замечательным миром мануальной оптики.
Всем удачных кадров!
Автор статьи и фотографий — Евгений Венидиктов
Объектив Гелиос 44-2 Россия
Предисловие: Все фотографии сделаны на 5D Mark III без чипа подтверждения фокусировки. Все фотографии, размещенные здесь, уменьшены до очень низкого разрешения. Реальные изображения четкие, как гвоздь.
В течение нескольких месяцев я смотрел отличные изображения в группах Facebook, таких как VSCO и Mastin Labs, и время от времени кто-то публиковал фотографию с таким великолепным невероятным боке, что трудно было поверить, что это не эффект Photoshop. Я энергично читал комментарии, и, наконец, у меня случился момент озарения, когда кто-то сказал, что это гелиос! Я сразу же отправился на Ebay и быстро купил Helios 44-2. Они дешевы и легко доступны, поэтому купить их было на самом деле сложнее, чем кажется, потому что их так много, что у меня возникли проблемы с выбором. На самом деле существует целая серия объективов Helios, и некоторые коллекционеры категорически против того, чтобы иметь их все, но 44-2 — самый известный из них.
Helios 44-2 с Canon 5D Mark III
Я взял этот объектив со своей девушкой и фотоассистентом Жермен Ларген. Мы посетили винодельню в Центральной Флориде во время их винного фестиваля. Это был жаркий и влажный день в середине августа, но я был настолько готов попробовать этот объектив, что даже не заметил жары, пока мне не пришлось лечь на траву, чтобы отдохнуть. На самом деле это позволило мне сделать несколько классных фотографий деревьев, с которыми Helios справляется очень хорошо, поскольку небольшие промежутки между листьями очень красиво демонстрируют боке.
Helios 44-2 с Canon 5D Mark III
Helios 44-2 с Canon 5D Mark III
Вот несколько изображений, которые мне удалось сделать, просто играя с этим удивительным объективом.
Helios 44-2 с Canon 5D Mark III
Helios 44-2 с Canon 5D Mark III
Helios 44-2 с Canon 5D Mark III
Имейте в виду, что этот объектив чрезвычайно трудно сфокусировать, особенно на расстоянии более 25 футов. Это лучше всего подходит для крупных объектов, которые не движутся вперед или назад, параллельное движение не так сложно. Я считаю, что у него лучшая точка f/4.5 и на расстоянии 5 футов. Но я только угадываю аппетит, так как мой объектив перевернут. Таким образом, F / 2 останавливается полностью, а f / 16 полностью открыт. Я предполагаю, что кто-то почистил линзу и неправильно поставил кольцо? Или я просто не знаком с тем, как маркировали вещи в старой доброй России. Я уверен, что ответ есть в Интернете, но мне действительно все равно. Что меня волнует, так это то, что стрелять из этой штуки — одно удовольствие. Посмотрите еще несколько изображений!
Helios 44-2 с Canon 5D Mark III
Helios 44-2 с Canon 5D Mark III
Helios 44-2 с Canon 5D Mark III
Helios 44-2 с Canon 5D Mark III One
3 Основная причина, по которой люди покупают этот объектив, связана с удивительным боке в форме лимона, и он никогда не устареет. Он великолепный, острый и с ним весело играть, но вот некоторые вещи, которые нужно помнить. Keep rate (хорошие годные изображения) наверное 30%, не для меня, использую в первый раз. Я думаю, что это займет до 70% времени, что меня вполне устраивает, так как я буду использовать его для свадебной видеосъемки и фотографирования деталей на свадьбах или просто для игры на приеме.
Если бы у этого объектива был автофокус, я бы НИКОГДА не вынимал его из камеры. На этот объектив я мог бы снять целую свадьбу. Иди купи сейчас.
Спасибо за прочтение Первые впечатления от российского объектива с ручной фокусировкой Гелиос 44-2! Посмотрите некоторые из моих свадебных фотографий на The Market At Grelen Wedding | Свадебные фотографии в Вирджинии, свадебные фотографии на плантации Дельта, свадьба Belmond Maroma в Канкуне и другие. И некоторые помолвочные фотографии, такие как Wormsloe Engagement Photos и Savannah Engagement Photo Session | Форсайт Парк, чтобы назвать пару. Кроме того, ознакомьтесь с нашими общими часто задаваемыми вопросами о свадьбе и часто задаваемыми вопросами о помолвочных сессиях, чтобы узнать, как подготовиться к фотосессии. У нас есть другие публикации, которые могут помочь вам в подготовке к свадьбе, на нашей странице Журнала. Не забудьте заглянуть на мою домашнюю страницу, чтобы узнать о моих новейших работах по свадебной фотографии.
Не стесняйтесь обращаться ко мне с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть, и следите за нами в социальных сетях, чтобы быть в курсе последних фотосессий и блогов.
Helios 44-2 с перевернутым передним элементом — диковинные объективы
Перейдите прямо к образцам фотографий, если вы просто хотите увидеть несколько фотографий!
В последние годы объектив Helios 44 стал чем-то вроде культового объекта в кругах любителей винтажной фотографии. Объектив производился более 40 лет в различных версиях, но мой личный фаворит — ранний Helios 44-2, не в последнюю очередь потому, что его можно модифицировать различными способами для получения уникальных результатов.
Одной из таких модификаций является модификация Helios LensBaby, о которой я писал в другом месте на этом сайте, а другая является предметом этой статьи: переверните передний элемент линзы для некоторых удивительных эффектов боке. Звучит интересно? Читай дальше…!
Ингредиенты
Объектив Гелиос 44-2
Я читал о людях, делающих этот мод для других версий объектива Helios 44, но, поскольку мой личный опыт связан только с объективом Helios 44-2, я буду рекомендовать именно эту версию. По мере роста популярности этих объективов росли и их цены. Иногда вы видите их на eBay по цене 70 фунтов стерлингов и выше. Но если ваш пациент, то вы можете подобрать их на аукционах гораздо дешевле. 30 фунтов стерлингов не являются чем-то неразумным, и мне удалось забрать этот экземпляр в 2020 году за 18 фунтов стерлингов, включая доставку и упаковку.
Ключ для линз A
Предполагая, что у вас уже есть объектив Helios 44-2 и вы уже используете его на своей цифровой камере, это единственный предмет, который вам придется купить. Вы будете использовать свой гаечный ключ, чтобы частично разобрать объектив. Эти вещи можно легко найти на eBay, и они не очень дорогие. Я заплатил 10 фунтов за свою.
Адаптер для установки объектива на цифровую камеру
Если у вас еще нет адаптера, вам придется учесть это в своем бюджете. Стандартные адаптеры M42 доступны практически для каждой беззеркальной камеры (а также для некоторых цифровых зеркальных фотокамер), и их можно недорого найти на Amazon или eBay. Я заплатил 5 фунтов стерлингов за один напрямую от независимого производителя в Китае через eBay, но доставка заняла 2 или 3 месяца! Если вы хотите быть осторожным и получить один от поставщика из Великобритании, рассчитывайте заплатить больше. Минимум, который я заплатил поставщику из Великобритании на eBay, составляет 13 фунтов стерлингов.
Но, как вы увидите ниже, я не очень доволен результатами моего модифицированного объектива Гелиос 44-2 на больших дистанциях фокусировки. Вместо этого я был намного счастливее, используя свой модифицированный объектив на близких расстояниях, поэтому я бы порекомендовал что-то, что позволит выполнять макрофокусировку. Я использовал фокусировочный геликоид M42 36–90 мм в сочетании с тонким адаптером крепления M42 к Sony E. Первый обошёлся мне в 20 фунтов стерлингов на eBay, а второй — в 6 фунтов, также на eBay.
Итак, поскольку все остальные ингредиенты у меня уже были, мой бюджет на ключ для объектива составил всего 10 фунтов стерлингов. Ваш общий бюджет будет варьироваться в зависимости от того, сколько вы заплатили за объектив Helios 44-2 и решите ли вы выбрать стандартный адаптер M42 или фокусирующий геликоид в сочетании с тонким адаптером M42. Так что это может быть что угодно, от 34 до 80 фунтов стерлингов.
Метод
youtube.com/embed/QMSoPK-ok8Q?ecver=2″ frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»/>Обычно я стараюсь давать полные инструкции по завершению своих проектов, но процесс частичной разборки объектива показался мне довольно напряженным, поэтому я не мог делать фотографии во время этого, не говоря уже о том, чтобы снять видео (что был полон ругательств, если бы я это сделал!!) Поэтому вместо этого я собираюсь направить вас к видео, которое я использовал на YouTube на утаке Саймона канал, а затем предоставить несколько собственных комментариев.
Во-первых, это видео говорит о том, что этот процесс прост, но если, как и я, вы никогда раньше не разбирали объектив, я подозреваю, что вы не согласитесь! Я, конечно, нашел это сложным и напряженным. Я бы порекомендовал проделать эту операцию в первый раз на объективе, на который вы не потратили много денег, возможно, в не очень хорошем состоянии, на котором вы не прочь добавить несколько новых царапин! Но, сказав все это, если такой болван, как я, может это сделать (хотя и с изрядной долей ругани!), Сможете и вы.
Первое, что вам нужно сделать, это снять именное кольцо. Проблема здесь в том, что это видео на самом деле не объясняет, как заставить ключ объектива плотно сидеть в именном кольце, чтобы он не скользил и не царапал именное кольцо (и, если вы не будете осторожны, сам объектив). !). Оказывается, на именном кольце между надписью «44-2» и серийным номером есть насечка, а с другой стороны рядом со словом «Гелиос» еще одна. Но эти выемки было нелегко найти, и для меня та, что рядом со словом «Гелиос», стала очевидной только после того, как я полностью открутил именное кольцо. Мне каким-то образом удается открутить именное кольцо, используя всего одну насечку (не знаю, как!), но не оставив на нем много царапин (некоторые из которых вы можете видеть на фото выше). К счастью, мне удалось не поцарапать сам объектив!
Во-вторых, как только я собрал объектив с перевернутым передним элементом, он болтался и дребезжал… сильно! В этом видео ничего об этом не упоминается, поэтому я предполагаю, что он не должен дребезжать! Но даже с дребезжащим передним элементом я смог сделать несколько фотографий, которыми остался очень доволен, так что это оказалось не большой проблемой.
Использование модифицированного объектива
Итак, большой вопрос, какие изображения будет давать ваш объектив после выполнения этой модификации? Вы получите своего рода экстремальный эффект «мягкого фокуса» с большим количеством «свечения» вокруг всего. Это немного похоже на 19Эффект будуарной фотографии 70-х. С этим связано большое снижение уровня контрастности. И, наконец, вы получите большое падение резкости… в основном, даже когда вы фокусируетесь на чем-то, ничто никогда не бывает действительно резким.
Отсутствие четкой фокусировки затрудняет достижение точной фокусировки. Использование функции фокус-пика моей камеры помогло, но, поскольку модифицированный 44-2 делает мало по-настоящему резкого, то фокус-пикинг почти не выделяет. Но вы увидите очень маленькие точки красного цвета (или любого другого цвета подсветки фокуса), которые могут дать некоторое представление о том, что будет в фокусе.
Все это звучит ужасно, не так ли? С какой стати кому-то это делать?!
Ну, это все о боке, нежный читатель. (Боке — это слово японского происхождения, которое относится к частям изображения, находящимся вне фокуса, на случай, если вам интересно!) Эта модификация необычайно изменит боке! На самом деле настолько странно, что это трудно описать… поэтому примеры фотографий, чтобы вы могли убедиться сами!
Настоящая магия начинает происходить на макро дистанциях фокусировки, поэтому я бы рекомендовал М42 36-9Геликоид фокусировки 0 мм (в сочетании с тонким адаптером крепления M42 к Sony E) вместо обычного адаптера M42. Это действительно позволяет фокусироваться на очень близких расстояниях за счет фокусировки на чем-либо на расстоянии более 1 метра. Но учитывая, что мне не очень нравились результаты на больших дистанциях фокусировки, меня это не беспокоило!
На самом деле есть довольно ограниченное количество ситуаций, которые дают действительно интересные результаты: вам нужно быть близко к объекту, с фоном, который находится на достаточно большом расстоянии от объекта и с хорошей степенью детализации. Неплохое пятнистое освещение также помогает. По всем этим причинам объекты в естественном лесу, вероятно, наиболее вероятно дадут удовлетворительные изображения.
Модифицированный объектив Helio 44-2 точно не универсальный!!
Примеры фотографий (крупный план)
Итак, наконец-то мы добрались до фотографий! Давайте начнем с некоторых изображений в идеальных условиях для получения интересных результатов.
На самом деле, меня настолько заинтриговало (или даже увлекло!) боке на таком близком расстоянии фокусировки, что я начал экспериментировать с полной расфокусировкой изображения. Здесь вы можете увидеть две пары изображений, одно точно сфокусировано (или настолько близко, насколько я мог это сделать!), а другое полностью расфокусировано. Когда вы фокусируетесь через точку фокусировки и дальше, формы боке меняются. Если зайти слишком далеко, все рухнет в плавное размытие, но в определенный момент после точки фокусировки вы получите эти удивительные формы!
Вот еще несколько полностью расфокусированных примеров:
Примеры фотографий (большее расстояние фокусировки)
После того, как мне так понравились результаты макросъемки, я обнаружил, что гораздо менее доволен эффектами на больших расстояниях фокусировки, особенно на бесконечности или вблизи нее.