Зачем нужны гелевые (фолиевые) конверсионные фильтры для вспышек и осветителей?
Если вы увлекаетесь фотографией и снимаете со вспышкой, то наверняка видели такие специальные цветные конверсионные фильтры:
Их ещё в магазинах можно встретить под названием гели (гелевые фильтры) или фолиевые фильтры. Эдакие наборы для накамерных вспышек часто без указания на то, что конкретно это за фильтры.
Иногда продавцы вообще указывают в описании товара просто «цветные фильтры» и не понятно, конверсионные они или просто куча фантиков непонятных цветов. Некоторым фотографам действительно не важны конкретные названия и цифры, им просто хочется поиграть с разноцветным светом в кадре (например на фоне). Но в большинстве случаев, важно знать, с каким фильтром вы работаете, ведь это не игрушка, а рабочий инструмент с определёнными характеристиками. Но продавцы на каком-нибудь AliExpress или Ebay часто не раскрывают деталей и продают не пойми что. Мы чуть позже поговорим о названиях и том, где их лучше купить, а пока давайте посмотрим, зачем они нужны.
Для чего нужны?
Если кратко о том, зачем фотографу конверсионные фильтры, то они крепятся на вспышку и изменяют цвет света. Но это слишком очевидно и так делают все цветные фильтры. Однако не все начинающие фотографы до конца понимают предназначение именно конверсионных фильтров и в каких случаях их нужно использовать.
Конверсионные фильтры нужны для выравнивания в кадре цветовой температуры от разных источников. И на самом деле данный принцип работает как для импульсного света, так и для постоянного. В видеоролике (см. ниже) мы показали это наглядно, но если вам удобнее читать, то мы привели далее текстовую расшифровку. Если же вы посмотрели видео, то сразу переходите к разделу «Подробнее о фильтрах».
Представьте ситуацию, вы находитесь в помещении и вам не нравится как освещён человек.
Освещение дивана на заднем плане вас устраивает, а освещение лица — нет.
Вы добавляете вспышку или постоянный источник света и получаете такую картинку:
Сейчас лицо слишком синее, произошло это потому, что лицо освещено источником света с другой цветовой температурой, нежели фон. Фон имеет цветовую температуру примерно 2700 К (вернее освещён лампой данной температуры), а вспышка (или постоянный видеосвет) имеет температуру 5500 К.
Важная проблема в том, что вы никак не можете это исправить настройкой баланса белого в камере (или в RAW конвертере при постобработке). Ведь если вы настроите баланс белого по фону, то лицо будет слишком синее (что мы и видели на картинке выше). А если настроите по лицу, то фон станет слишком жёлтым:
Выходом из ситуации будет выравнивание цветовой температуры. И тут на помощь приходят гелиевые конверсионные фильтры. Надев оранжевый фильтр на вспышку или постоянный свет, вы приведёте все источники света в комнате к одному цвету:
Ну плюс-минус к одному, потому что сейчас на фон светит свет с цветовой температурой 2700 K, а на меня, после того, как я надел конверсионный фильтр на видеосвет, 3200K.
Но это уже лучше чем было и нет такой огромной разницы.
Ну и напоследок давайте сравним все три картинки:
- слева: разная цветовая температура источников, баланс белого настроен по фону;
- справа: разная цветовая температура, баланс белого настроен по лицу;
- посередине: сделано со схожей цветовой температурой источников света на лице и на фоне, а баланс белого настроен по лицу.
Подробнее о фильтрах
Мы не ставили своей целью рассказать вам подробно про конверсионные фильтры. Очень хорошо и детально это можно почитать у Олега Титяева здесь. Нам же показалось, что в интернете дефицит наглядных примеров с картинками и решили немного улучшить положение дел, записали короткое видео и оформили статью с фотографиями. У Олега же вы прочитаете много подробностей, в том числе, как можно использовать фильтры не только для исправления недостатков освещения, но и для творческих задач. Например, в солнечную погоду на улице вы имеете два источника света разной цветовой температуры (небо и солнце), для того, чтобы сымитировать такое освещение в студии, вам пригодятся конверсионные фильтры.
Этимология
После того, как было опубликовано видео, в чате нашего Telegram канала возникла дискуссия на тему названий фильтров. В видео мы называем фильтры гелевыми конверсионными. Однако, нас упрекнули в этом и порекомендовали лучше использовать термин «фолиевые» (или «фолевые»). И действительно, разные фотографы (и киношники) называют их по-разному. Давайте попробуем разобраться. Прежде всего следует упомянуть, что слова «глевый» и «фолиевый» характеризуют материал из которого сделан фильтр, а не его цвет и характеристики. Сам же выбор названия — дело вкуса, оба они означают одно и то же, но этимология разная, поэтому исключительно про этимологию и поговорим.
Гелевые
Гелевые фильтры, они же гели или джели (англ. color gel, lighting gel) названы так потому, что раньше для фильтрации света использовался желатин (gelatin) отсюда и название. Сейчас фильтры делают уже из термостойкого пластика, но историческое название осталось. Некоторые называют эти фильтры гелиевыми, но это неудачное перенесение названия gel в русский язык, так как возникает ассоциация с гелием, который прямого отношения к фильтрам не имеет.
Фолиевые
Также как гелевые фильтры у некоторых ассоциируются с гелием, название «фолиевый» может ассоциироваться с фолиевой кислотой, что также неверно (хотя мы нередко такое слышали). Фолиевая кислота не имеет отношение к фолевым фильтрам, просто у этих слов схожая этимология. По-латински folium — означает лист, и от этого слово произошло множество слов как в русском, так и в других языках. Например, слово фолиант, или, упомянутое название фолиевой кислоты (впервые была получена из листьев растений), а также слово фольга.
В этой связи есть разные мнения по поводу происхождения названия «фолиевый фильтр», одни считают, что название прямо означает лист, так как фильтр — это и есть лист цветного пластика. Нам же кажется более правдоподобной версия, связанная с фольгой. Дело в том, что есть много разных видов фильтров использующихся в осветительском деле. Некоторые сделаны из металла, например, очень популярный фильтр Black foil (Black Cinefoil). Вероятно название «фоил» русские киношники и фотографы просто перенесли на все остальные фильтры, которые сделаны не только из фольги.
Конверсионные фильтры и их покупка
Гелевые (они же фолиевые) фильтры могут быть созданы для совершенно разных задач, и одной из таких задач является изменение цветовой температуры (конверсии температуры). Такие цветные фильтры называют конверсионными. По сути можно было использовать в нашем видео и в данном тексте просто термин «конверсионный фильтр» и ничего не усложнять, т.е. не прибавлять к нему название «фолиевый» или «гелевый». Но, к сожалению, в интернете происходит мешанина из этих названий и не всегда понятно, что имеется ввиду в конкретном случае. Особенно это важно, когда вы хотите купить себе эти фильтры. Поэтому знание всех используемых слов важно при покупке и выборе.
Когда-то давно, когда мы только начинали снимать с накамерными вспышками, мы смотрели в сторону фильтров в виде маленьких наборов, созданных конкретно для накамерных вспышек. Однако данная тактика сейчас нам кажется не очень правильной по следующим причинам:
- цена за столь крохотные фильтры сильно завышена.

- входящие в комплект системы крепления фильтров на вспышки на наш взгляд все неудачные. По крайней мере это касается универсальных креплений. Сейчас же начали появляться удобные (например, магнитные) но обычно они подходят только для конкретных вспышек.
- наборы несовершенны и могут вас не устроить, например могут содержать либо те фильтры, которые вам не нужны, либо не содержать те, которые вам нужны.
- последняя тенденция переходить на вспышки с круглыми головками заставит в перспективе выкинуть все купленные наборы для классических прямоугольных головок.
- вы можете их использовать только для накамерных вспышек из-за своего маленького размера, т.е. совершенно не универсальны.
Кроме того часто такие наборы совершенно непонятного качества. Поэтому лучше смотреть на большие фильтры, которые обычно продаются в рулонах размером 122х762 см. Скорее всего удасться найти фильтры таких производителей как Chris James, ROSCO или LEE.
Таким образом вы покупаете несколько нужных конкретно вам фильтров и нарезаете на куски подходящего размера.
Часто фотографам многовато огромного куска, поэтому имеет смысл нескольким людям скинуться вместе и потом поделить рулон поровну. Некоторые магазины предоставляют возможность купить не целый рулон, а только часть. Ну и также вы может встретить наборы фильтров, но уже не такие маленькие, как для накамерных вспышек, а размером 20х20 см или 30х30 см, что хорошо подходит для использования со стандартными рефлекторами.
Напоминаем, что у нас есть серия отличных статей и видеороликов про настройки вспышки при съёмке портрета на улице. Будет полезно посмотреть не только начинающим, но даже некоторым опытным фотографам.
Больше интересных обучающих материалов по фотографии вы можете найти на нашем сайте, а следить за выходом новых материалов удобнее на любом из этих ресурсов
| Сортировать: | Показывать: | Товаров: 102 |
Гелевые фильтры в Новосибирске: 255-товаров: бесплатная доставка, скидка-72% [перейти]
Партнерская программаПомощь
Новосибирск
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Детские товары
Детские товары
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Электротехника
Электротехника
Дом и сад
Дом и сад
Промышленность
Промышленность
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство
Торговля и склад
Торговля и склад
Все категории
ВходИзбранное
Гелевые фильтры
646
1062
Цветные гелевые фильтры для накамерной вспышки 20 ШТУК Тип: Светофильтр, Размер: Длина 10.
000
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
390
1250
Набор гелевых фильтров для фотовспышки / цветные гели-рассеиватели вспышки Тип: Светофильтр,
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
2 494
3516
Набор Гелевых Фильтров 30×30см 8шт Тип: Светофильтр, Размер: Длина 10.000 Ширина 10.000 Высота
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Краска для волос Lisap Кремово-гелевый безаммиачный краситель-фильтр с эффектом металлик Filter color
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
390
600
Набор гелевых фильтров для накамерной вспышки
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
LISAP MILANO Краситель-фильтр кремово-гелевый безаммиачный, темно-фиолетовый металлик / Lisaplex Filter Color 100 мл
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
LISAP MILANO Краситель-фильтр кремово-гелевый безаммиачный, жемчужный металлик / Lisaplex Filter Color 100 мл
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
LISAP MILANO Краситель-фильтр кремово-гелевый безаммиачный, прохладная тень металлик / Lisaplex Filter Color 100 мл
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
LISAP MILANO Краситель-фильтр кремово-гелевый безаммиачный, телесно-песочный металлик / Lisaplex Filter Color 100 мл
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
LISAP MILANO Краситель-фильтр кремово-гелевый безаммиачный, глянцевый металлик / Lisaplex Filter Color 100 мл
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
LISAP MILANO Краситель-фильтр кремово-гелевый безаммиачный, пепельный металлик / Lisaplex Filter Color 100 мл
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Комплект гелевых фильтров для накамерной вспышки 20 цветов
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
LISAP MILANO Краситель-фильтр кремово-гелевый безаммиачный, вишневый металлик / Lisaplex Filter Color 100 мл
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
LISAP MILANO Краситель-фильтр кремово-гелевый безаммиачный, медный металлик / Lisaplex Filter Color 100 мл
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
LISAP MILANO Краситель-фильтр кремово-гелевый безаммиачный, абрикосовый металлик / Lisaplex Filter Color 100 мл
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
864
1080
Гелевый фильтр для вспышки 30 см, 11 цветов/8 цветов, диффузор для вспышки, световая пленка для стробоскосветильник, освещение для фотостудии
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Набор из 8 гелевых фильтров Make-up для вспышек
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Набор гелевых фильтров в студию 40×50см 8шт
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Набор из 20 гелевых фильтров для Godox VING V1
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Складной держатель для гелевых фильтров
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Держатель гелевых фильтров для встроенных вспышек DSLR камер
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
593
631
Рассеиватель для вспышки с гелевым фильтром, 20 цветов Тип: рассеиватель
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Набор из 20 цветных гелевых фильтров Huanor для вспышек
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Набор из 12 цветных гелевых фильтров Huanor для вспышек Способ крепления аксессуара: липучка
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Набор из 20 цветных гелевых фильтров Huanor для вспышек
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Набор из 39 гелевых фильтров и 2 держателей Universal
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
20 шт.
, гелевые фильтры для фотостудии, вспышка для фотоаппарата вспышек Тип: рассеиватель
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
20 шт., гелевые фильтры для фотостудии, вспышка для фотоаппарата вспышек Тип: рассеиватель
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
1 402
1870
12 дюймов для освещения фотосъемки цветной гелевый фильтр Рассеиватель Вспышки софтбокс 8 комплектов цветов s Studio Flash Рассеиватель для камеры
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Краска для волос Lisap Кремово-гелевый безаммиачный краситель-фильтр с эффектом металлик Filter color
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
2 страница из 18
Как использовать флеш-гели в фотографии: основное руководство
Хотите узнать, как можно использовать флеш-гели для получения потрясающих результатов? Вы изо всех сил пытаетесь понять, как на самом деле работает фотосъемка с гелевой вспышкой?
Вы пришли в нужное место.
Потому что в этой статье я расскажу вам все о флеш-гелях — что это такое, как они работают и как их можно использовать (как творчески, так и для цветокоррекции!) для получения потрясающих фотографий.
Давайте начнем.
Содержание
- Что такое флэш-гели?
- Типы гелей-вспышек
- Когда следует использовать гели-вспышки в фотографии?
- Flash Gel Photography: исправление цветов
- Фотография флэш-геля для творческих результатов
- Одноцветные установки
- с использованием смешанного освещения
- с использованием двух цветов
- Освещение
- Flash in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in in phote in in phote in in in in in phote Что такое флэш-гели?
Гели для вспышки — это прозрачные цветные материалы, которые помещаются перед вспышкой для изменения ее цвета.

Например, вы можете поместить оранжевый светоотражающий гель перед вспышкой, чтобы сделать ее оранжевой; вы можете поместить синий светоотражающий гель перед вспышкой, чтобы сделать ее синей; Вы можете поместить зеленый гель-вспышку перед вспышкой, чтобы сделать ее синей.
Гели для вспышек дешевы и просты в использовании, поэтому они представляют собой фантастический способ оживить вашу фотографию. Добавив гель-вспышку к источникам света, вы можете быстро добавить изюминку к безвкусным изображениям.
Вот как может выглядеть фотография с гелевой вспышкой:
Красиво, правда? Гели создают очень интересные световые эффекты, которые делают изображение по-настоящему ярким, но обратите внимание, что гели-вспышки иногда используются невидимым способом, чтобы справиться с нежелательным смешанным освещением на изображении (подробнее об этом позже!).
Типы гелей для вспышек
Большинство фотографов используют прозрачную пластмассу той или иной формы, обрезанную таким образом, чтобы она подходила прямо к передней части вспышки или стробоскопа.

Вы можете держать гели над вспышкой с помощью специального держателя геля (тот, что у меня есть, выглядит как толстая резинка). Или вы можете использовать самодельные решения, такие как стандартные резинки или (в крайнем случае!) скотч.
Обратите внимание, что вы также можете создавать флэш-гели самостоятельно, если не хотите их покупать или считаете, что вам требуется более индивидуальное решение. Немного цветного целлофана подойдет; закрепите его на передней части вспышки, и вы получите отличный результат, хотя вам может потребоваться удвоить или утроить слои целлофана, чтобы создать заметный эффект.
Лично я бы порекомендовал просто прихватить набор флеш-гелей. Как я упоминал выше, они действительно довольно дешевы и идут с держателем.
Когда следует использовать флеш-гели в фотографии?
Флэш-гели полезны по двум важным причинам.
- Во-первых, вы можете использовать флэш-гели для коррекции цвета.
- И, во-вторых, вы можете использовать гели-вспышки для создания привлекательных креативных фотографий.

Давайте рассмотрим каждый из этих вариантов.
Flash Gel Photo: коррекция цветов
Допустим, вы фотографируете человека перед оранжевым уличным фонарем.
Вы используете вспышку, но вспышка продолжает светиться холодным голубым цветом (как и голые вспышки!).
Как вы решаете эту проблему?
Вы наносите на вспышку гель, который согревает свет (например, желтый или оранжевый) и может сбалансировать любые холодные оттенки от голой вспышки.
Таким образом, вы получите изображение с равномерным цветным освещением, и у вас не будет невозможного сценария с синим светом перед объектом и оранжевым позади.
(Для ясности, можно использовать сине-оранжевый эффект, подобный описанному, для творческих результатов. Но если вы хотите получить более естественный портрет, возможно, вам следует избегать такого сценария освещения. )
Так работает цветокоррекция гелями; вы балансируете свет вспышки, чтобы он соответствовал любым окружающим/дополнительным источникам света.

Затем в работу вступает баланс белого вашей камеры, делая общий цветовой оттенок изображения свободным и нейтральным.
Имеет смысл?
О, и не бойтесь использовать флеш-гели при модификации вспышки — например, с зонтом или софтбоксом.
Гели по-прежнему будут прекрасно работать, и вы получите красивый рассеянный результат.
Flash Gel Фотография для творческих результатов
Вот еще один забавный способ использования flash-гелей:
Найдите несколько цветов, которые вам нравятся.
И создавайте художественные яркие портреты.
Фотографы постоянно делают это, чтобы создать потрясающие изображения, подобные этому:
Красиво, правда?
Хотя нужно быть осторожным, чтобы не переборщить. Убедитесь, что цвета, которые вы используете, соответствуют вашему настроению. Синий хорош для более мрачных портретов; красный очень интенсивный и злой; зеленый более спокойный.
Давайте рассмотрим несколько вариантов освещения, которые вы можете использовать для создания творческого образа с помощью гелей:
Одноцветные наборы
Это самый простой набор гелевых вспышек, когда вы наносите один и тот же гель на все вспышки в сцены (для создания эффекта оранжевого, синего, зеленого, фиолетового и т.
д.).И хотя это может быть художественно, я часто рекомендую использовать несколько более сложную настройку, такую как смешанное освещение. Это даст вам более сложный, тонкий результат.
Использование смешанного освещения
При смешанном освещении вы наносите гель на одну из своих вспышек, но оставляете другие неокрашенными.
Это даст вам легкий оттенок в определенных областях, но он будет менее очевидным и более естественным.
Таким образом, вы можете использовать его для тонкого воздействия на изображение.
Например, вы можете использовать негелевый ключевой и заполняющий свет, но нанести гель на краевой свет (что создаст эффект оранжевого или синего ореола вокруг контура вашего объекта).
Или вы можете использовать обычный ключевой свет, но красочный заполняющий свет, чтобы оттенить половину вашего объекта, но не самую доминирующую, самую яркую часть.
А если вы хотите проявить творческий подход, вы можете использовать другой тип смешанного освещения:
Двухцветное освещение!
Использование двух цветов
С двумя разными гелями, закрепленными на двух разных вспышках, можно добиться потрясающего эффекта, например:
Просто наденьте один гель на основную вспышку, а другой — на заполняющую или контровую вспышку.

Я рекомендую выбирать цвета, которые будут работать вместе.
Можно использовать дополнительные (противоположные) цвета, например синий и желтый, которые создадут интересный контраст.
Или вы можете выбрать аналогичные (похожие) цвета, такие как красный и оранжевый, которые создадут интересную гармонию.
Действительно, нет предела возможностям, так что поиграйте с разноцветными гелями и посмотрите, что у вас получится!
Освещение фона
Вот последний совет с гелем для вас:
Даже если вы используете простой белый или простой черный фон…
…гели помогут оживить его.
Просто наведите гелеобразную вспышку на фон, и он создаст синий, розовый или зеленый эффект, так что все это будет выглядеть так, как будто у вас все время был причудливый цветной фон!
Флэш-гели в фотографии: Заключение
Теперь, когда вы знакомы с тем, как использовать гели для фотовспышек в фотографии, вы сможете получать потрясающие изображения, приложив немного дополнительных усилий.

Так что не бойтесь веселиться с флеш-гелями.
Результаты могут быть невероятными!
Дорогие ли флэш-гели?
Вовсе нет. Флэш-гели очень дешевы, поэтому вам не нужно беспокоиться о цене — купите несколько гелей, а затем получайте удовольствие от экспериментов!
Каких цветов бывают флэш-гели?
Любой цвет! Вы можете подобрать большинство цветов онлайн, и если по какой-то причине вы не можете найти нужный цвет, вы всегда можете сделать его самостоятельно (флеш-гели легко сделать из целлофана!).
Можно ли использовать флеш-гели с модификаторами света?
Абсолютно! Гели-вспышки, используемые с модификаторами света, создают более мягкий и естественный световой эффект, за исключением того, что они также включают очень холодные цвета. Так что эту комбинацию определенно стоит попробовать!
Как сделать потрясающую фотографию с цветным гелем (10 захватывающих идей)
Чад ВерзосаА- А+
Скачать как PDF
Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно
Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:
Основы бизнеса
Шпаргалки
Детская фотография
Красочные городские пейзажи
Состав
Творческая фотография
Креативные концепции портрета
Цифровые фотоколлажи
Сказочная портретная фотография
Фотография еды
Интерьерная фотография
Редактирование ландшафта
Пейзажная фотография
Обработка Lightroom
Пресеты Lightroom
Длинная выдержка
Макрофотография
Фотография Млечного Пути
Моя камера и фотография
Органический маркетинг
Домашние животные
Фотография товара
Фотография неба
Социальные сети
Натюрморт
Интервальная съемка
Туристическая фотография
Городская фотография
Фотография дикой природы
Ваша конфиденциальность в безопасности.
Я никогда не поделюсь вашей информацией.Если вы раньше не пробовали фотографировать цветным гелем, эта статья для вас.
Одна из самых захватывающих вещей, которые вы можете делать со вспышкой, — это использование цветных гелей. Будь то вспышки, стробоскопы или другие модификаторы света, цветные гели могут сделать ваши изображения яркими.
Мы покажем вам 10 идей, как добавить к вашим фотографиям крутые и разные цвета, которые вы никогда не получили бы при естественном освещении.10. Сделай сам из цветного целлофана
Чтобы помочь вам начать фотографировать со вспышкой и использовать цветные гели, вы можете сначала попробовать свою вспышку. Проверьте, нравится ли вам это, а затем попробуйте разные гели на внешних вспышках.
Он прост в использовании, работает автоматически и, самое главное, уже включен в комплект поставки вашей камеры.
Теперь, чтобы раскрасить вспышку в стиле «сделай сам», вам понадобится всего лишь кусок целлофана.
Во-первых, отрежьте небольшой кусок целлофана немного больше, чем ваша выдвижная вспышка. Затем прикрепите его к устройству с помощью скотча или резинки, и все!
Просто убедитесь, что вся вспышка закрыта, чтобы луч давал однородный цвет.
Кроме того, цветной целлофан иногда может быть слишком тонким. Особенно, если вы используете светлые тона, такие как желтый или оранжевый.
Так что не стесняйтесь прикреплять два-три слоя, если хотите, чтобы цвет выделялся.9. Добавьте внешнюю вспышку для лучшего управления цветным лучом
Мы рекомендуем вам использовать цветные гели с внешними вспышками (например, вспышкой). Они относительно дешевы, компактны и просты в использовании.
Если вы готовы действовать по-крупному, вы также можете купить стробоскопы. Они похожи на вспышки, но крупнее и мощнее.
Внешняя вспышка позволит изменить направление луча. Сделайте это, наклонив или повернув головку вспышки.
Вместо того, чтобы просто направлять свет прямо на объект, теперь вы можете позволить ему отражаться от поверхности.
Таким образом, ваша модель не будет выглядеть как олень в свете фар.
С внешней вспышкой вы также можете вручную изменить интенсивность луча. Большинство этих устройств имеют разные режимы, которые могут быть сложными для новичка.
Выберите режим TTL (через объектив), чтобы ваша вспышка автоматически регулировала интенсивность. Он делает это в соответствии с показаниями экспозиции вашей камеры.
Что делать, если получившаяся фотография переэкспонирована или недодержана? Наберите компенсацию экспозиции вверх или вниз, чтобы изменить яркость.
Вы всегда можете использовать цветной целлофан, сделанный своими руками, на внешней вспышке. Но если вам нужны лучшие результаты, купите вместо этого настоящий набор цветных гелей для вспышки.
Комплект стоит менее 20 долларов, так что это неплохая инвестиция.
В большинстве случаев цветные гели для вспышек работают так же, как и цветные целлофаны. Установите их на вспышку, зафиксируйте резинкой, которая шла в комплекте и все.
8. Беспроводное управление вспышкой
Теперь, когда у вас есть внешняя вспышка, вы, возможно, захотите приобрести дистанционные триггеры. Эти устройства подключаются к вашей камере и вашей вспышке, чтобы вы могли включить ее издалека.
Дорогие дистанционные триггеры могут стоить до нескольких сотен долларов. Но вы можете купить более дешевые версии менее чем за 50 долларов.
Они различаются по дизайну и функциям, но работают в основном одинаково.
Прикрепите передатчик к горячему башмаку камеры. Затем подключите приемник к вашей вспышке. Как только вы нажмете кнопку спуска затвора, вы должны увидеть, что ваша вспышка погасла.7. Используйте различные положения вспышки для более естественного освещения
Есть одно большое преимущество беспроводной активации вспышки. Вы можете перемещать свой свет как угодно.
Больше не нужно направлять вспышку прямо на объект. Теперь вы можете разместить его под разными углами, чтобы свет выглядел естественным.
Убедитесь, что вы используете подставку, чтобы держать вспышку в вертикальном положении во время ее использования. Вы также можете установить его на штатив, если вам нужна большая устойчивость или высота.6. Попробуйте разные цвета для создания определенного настроения
Большинство комплектов беспроводных триггеров поставляются как минимум с двумя приемниками. Вы можете установить на вспышку два или более геля для фотосъемки. Это добавит больше красок вашим фотографиям.
Но нужно помнить, что не все цвета хорошо сочетаются друг с другом. Если вы не знаете, какие комбинации использовать, используйте колесо теории цвета для справки.
Всегда выбирайте цвета, которые дополняют друг друга. И убедитесь, что ваш цветной гель вызывает правильное настроение. Например, гель красного цвета согреет и сделает вашу портретную фотографию более яркой.
Голубой гель придаст вашим снимкам нотку холода и почти жуткое настроение.
Гели для коррекции или преобразования цвета влияют на цветовую температуру вольфрамового света, приближая его к дневному свету.
Убедитесь, что ваши вспышки не расположены слишком близко друг к другу, так как они могут компенсировать цвета друг друга. Расположите их так, чтобы их лучи не смешивались. 902:50 Вы можете использовать свою первую вспышку в качестве основного источника света (вашего основного источника света). Добавьте еще один в качестве контрового света (на заднем плане), чтобы сделать ваш объект более ярким.
Кроме того, вы можете использовать вспышку в качестве «прожектора». Это придаст вашей модели определенный цвет.5. Попробуйте рисование светом для более творческих фотографий
Рисование светом — это техника, при которой используется небольшой источник света. Это может быть фонарик. Затем вы используете его, чтобы рисовать цифры или буквы в воздухе.
Пока диафрагма открыта, все, что вы рисуете своим светом, будет проявляться на фотографии.
Творить с фонариком — это достаточно круто. Но можно сделать его еще эффектнее. Попробуйте подсветить фон цветными гелями.
Неважно, глухая стена или машина. Чем больше цветов вы используете на своем изображении, тем лучше оно выглядит.4. Смешайте обычный белый свет с цветными гелями
Вам не нужно наносить цветные гели на каждую имеющуюся у вас вспышку. Попробуйте смешать чистый белый свет от вспышки с гелями для освещения.
В большинстве случаев лучше всего использовать вспышку в качестве основного источника света. Поскольку он белый и яркий, он привлекает больше внимания к вашему объекту, чем цветной гель.
Поэкспериментируйте со своим освещением и посмотрите, что лучше всего подходит для вас в различных ситуациях. На самом деле, вы даже можете использовать голую вспышку в качестве контрового света.
Убедитесь, что он не перекрывает свет цветного геля. В противном случае вы можете испортить свою экспозицию.3. Создание атмосферных портретов с помощью гелей
У вас есть вспышка и дистанционный триггер. Пришло время поиграть с различными эффектами освещения в фотографии.
Нанесите цветной гель на одну сторону лица модели, чтобы создать разделенное освещение. Вы даже можете расположить по одной вспышке с каждой стороны лица, чтобы осветить объект двумя цветами.
Вы также можете попробовать световые узоры, такие как бабочка или Рембрандт. Все, что вам нужно сделать, это изменить угол освещения.
Вы также можете использовать светящиеся гели для освещения фона фотосессии. Поместите его за объектом, вне поля зрения и лицом к стене.
Как только вы активируете пульт, вы увидите, что стена окрашивается в цвет геля, который вы выбрали. Попробуйте использовать это с белым или черным фоном и посмотрите, как это будет выглядеть.
Независимо от того, являетесь ли вы фэшн-фотографом или фотографом-портретистом, вам следует знать эту крутую хитрость.2. Как превратить светоотражающие гели в самодельные фильтры
Если вы ищете новые способы добавления цвета в фотографию, попробуйте использовать гели в качестве фильтров для линз.
Они достаточно большие, чтобы закрыть ваш объектив, и они неплохо справляются с изменением цветов на вашей фотографии.
Для достижения наилучших результатов отключите автофокусировку, чтобы объектив не рыскал по фокусу. Вместо этого вручную сфокусируйте камеру, прежде чем поместить гель перед стеклом.
Лучше всего использовать более светлые тона, чтобы проникало больше света. Если вы чувствуете себя авантюрно, вы можете попробовать и более темные оттенки. 902:50 Кто знает, может получиться действительно классный снимок.1. Попробуйте гелевую фотосъемку на открытом воздухе
Искусственное освещение и цветные гели можно использовать не только в студии.
Те же правила применяются при использовании цветных гелей и фотовспышек на открытом воздухе. Единственная разница в том, что вы должны помнить об окружающем вас свете.
В отличие от съемки в студии, вы не можете контролировать солнце. Лучше всего фотографировать, когда достаточно темно.
Одним из лучших способов использования цветных гелей на открытом воздухе является съемка портретов.
В большинстве случаев вы можете настроить световое оборудование так же, как и в помещении.
Переключите вспышку на TTL, чтобы она автоматически компенсировала окружающий свет. Если вам нужен более яркий луч, используйте ручной режим и увеличьте интенсивность вспышки.
Помимо портретов, вы также можете использовать гели для придания цвета пейзажным фотографиям. Поместите вспышку рядом с деревом, камнем или любым другим природным объектом, чтобы добавить объема переднему плану.
Убедитесь, что вы не размещаете его слишком далеко от объекта. В противном случае свет от ваших вспышек не дойдет до него, потому что его луч может идти только так далеко.Заключение
Вы, наверное, видели цветную гелевую фотографию повсюду: от модных съемок и фотографий продуктов до телешоу и рекламных изображений.
Это интересный способ добавить интереса к вашим изображениям и выделить их.
Не существует универсального геля. Существует миллион различных способов нанесения цветных гелей на фотографии.
Так что просто получайте удовольствие, пока вы учитесь.
Когда вы увидите дикие эффекты, создаваемые цветной гелевой фотографией, вам захочется взять вспышку с собой куда угодно.Балансировка цвета вспышки и окружающего света с помощью гелей
В предыдущей статье Балансировка вспышки и окружающего света с помощью измерителя падающего света я не упоминал цветовую температуру или какую-либо коррекцию цветового оттенка фона. Однако в разделе комментариев были просьбы об этом, поэтому в этой статье мы рассмотрим три способа балансировки цвета для вспышки и окружающего света (вольфрамово-желтый/оранжевый, который составляет примерно 3200 °K, вспышка с цветовой температурой, близкой к дневному свету, или 5500°К).Перед тем, как приступить к исправлению цветового дисбаланса, вам необходимо понять цветовую температуру. Основное описание цветовой температуры основано на цветовых характеристиках видимого света от теплого (желтый) до холодного (голубой) и возможности измерения в градусах Кельвина (°К).
Градусы Кельвина — это числовое значение, присваиваемое цвету, излучаемому источником света. Представьте себе нить накала лампы, которая нагревается с помощью электрического тока. Он начинается как черный и начинает нагреваться. В определенный момент он станет достаточно горячим, чтобы начать светиться, обычно темно-красным. По мере того, как становится жарче, цвет меняется от темно-красного до оранжевого, затем от желтого до практически белого. Важно понимать, что технически красный свет имеет более низкую цветовую температуру, но описывается как теплый, а синий свет имеет более высокую цветовую температуру, но описывается как холодный. Поэтому помните, что термины теплый и холодный описывают цвет, а не температуру. Это довольно обширная тема, но для быстрого объяснения это должно помочь.Подробнее о балансе белого и цветовой температуре:
- Практический баланс белого и зачем его изучать!
- Введение в баланс белого
Поскольку теплые и холодные цвета — это цвета, мы можем изменить их характеристики, изменив цвет.
В освещении мы достигаем этой модификации, используя различные цветные гели различной плотности. Разберем первый и самый простой способ.Первый метод — использование цветных гелей на вспышке
Вот два изображения одной и той же сцены, одно с использованием автоматического баланса белого (AWB), а другое с использованием баланса белого при дневном свете (WB). Дневной баланс белого составляет 5200°К, в то время как приложенный баланс белого 3200°К. Очевидно, что дневной баланс белого слишком желтый.
Изображение, снятое камерой с автоматическим балансом белого (AWB)
Та же сцена, что и выше, снятая камерой с установленным балансом белого при дневном свете
Проблема
Фоновая комната освещена вольфрамовыми лампочками (обычно около 3200°K). Мы будем использовать вспышку, чтобы осветить основной объект (примерно 5500°K). Это значительная разница, которую вам нужно будет решить. Таким образом, если вы можете сделать так, чтобы оба источника света совпадали по цветовой температуре, вы можете затем установить баланс белого на своей камере и получить идеально сбалансированное изображение.

Решение
Чтобы достичь этого баланса, вы будете использовать гель для коррекции цвета на вашей вспышке, чтобы он соответствовал оранжевому цвету вольфрамовых ламп. Теоретически оба источника теперь будут давать один и тот же цвет. Поэтому, если вы установите баланс белого на камере на «вольфрамовый», вы будете снимать фон без каких-либо цветовых оттенков, и он будет выглядеть нейтральным. А как насчет вашего основного предмета? Поскольку мощность вспышки была изменена на «вольфрамовую», вся сцена будет выглядеть естественно и лишена каких-либо цветовых оттенков, если свет имеет цветовую температуру, близкую к вольфрамовой.
Цветокоррекция достигается с помощью гелей. Эти гели производятся такими компаниями, как Roscoe, Lee и ExpoImaging. Гели бывают всех размеров, от больших рулонов до предварительно нарезанных листов. Я предпочитаю гели Rogue производства ExpoImaging, так как они идеально подходят для головок вспышки и крепятся с помощью резинки.
Гели
Каждый гель отмечен своей прочностью и легкими потерями. Для начала менее чем за 10 долларов вы можете купить наборы образцов в большинстве магазинов осветительных приборов., создающие желто-оранжевый свет, известны как гели CTO (оранжевая цветовая температура). Эти гели доступны в различных концентрациях:
- 1/8 CTO Преобразует 5500°K в 4900°K
- 1/4 CTO Преобразует 5500°K в 4500°K
- 1/2 CTO Преобразует 5500°K в 3800°K
- 3/4 CTO Преобразует 5500°K в 3200°K
- Full CTO Преобразует 5500°K в 2900°K
Я рекомендую вам начать с полного CTO и отрегулировать, добавив или уменьшив коррекцию цветовой температуры, комбинируя гели или используя гели меньшей прочности. Поскольку эти гели добавляют цвет, они также уменьшают количество пропускаемого света. В зависимости от используемого геля вам необходимо будет компенсировать потерю света.
Типичная потеря света указана в ступенях «f» для каждой прочности геля. Эта информация обычно отпечатывается на геле или предоставляется на бумажной подложке. Вы должны использовать эту информацию в качестве первоначального ориентира для компенсации воздействия.Этот метод работает достаточно хорошо. Однако он не самый точный, так как основан исключительно на визуальной цветокоррекции. Посмотрите результат на следующем изображении:
Баланс белого камеры установлен на лампы накаливания, а вспышка настроена с использованием полного технического обслуживания
Обратите внимание, что цвет объекта довольно точен, но фон все еще немного желтоватый/оранжевый. Цветовая температура источников света на заднем плане может не соответствовать 3200°К.
Второй метод – гели на источнике окружающего света
Во втором методе вы будете использовать гели поверх оскорбительного освещения, если это вообще возможно. В данном примере считать это невыполнимым.
Тем не менее, вы можете использовать дополнительные вспышки, чтобы решить проблему цветового оттенка вольфрама. Вы делаете это, нанося гель противоположного цвета на один или несколько источников света вспышки, чтобы заполнить фон. Имейте в виду, что в зависимости от размера или площади и интенсивности окружающего света на заднем плане это тоже не всегда возможно. Возьмите дополнительные вспышки (убедитесь, что они могут работать как ведомые) и нанесите на каждую гель CTB (Colour Temperature Blue). То, что вы пытаетесь сделать, это свести на нет эффект вольфрама, добавив синий свет в окружающую среду. Проверьте свою экспозицию и установите баланс белого на «вспышку». Еще раз, вам может понадобиться добавить или вычесть интенсивность геля.Установка: обратите внимание, как вспышки скрыты от глаз и направлены в комнату, которая является фоном
Гели CTB, такие как гели CTO, доступны в следующих вариантах концентрации:
- 1/8 CTB повышает температуру от 3200°K до 3300°K
- 1/4 CTO повышает температуру от 3200°K до 3500°K
- 1/2 CTO повышает температуру от 3200°K до 3800°K
- 3/4 CTO Повышение температуры от 3200°K до 4100°K
- Full CTO повышает температуру 3200°K почти до дневного света
Если вас устраивает цвет фона, сфотографируйте основной объект.
Не загущайте основную вспышку и оставьте баланс белого на «вспышке».Цветокоррекция с использованием синих гелей на фоне
В каждом из вышеперечисленных случаев в окончательном изображении все еще присутствует некоторый цветовой оттенок. Это связано с тем, что огни на заднем плане не являются настоящими 3200 ° K, и мы полагались на цветовую температуру вольфрама для наших исправлений.
Третий метод — пользовательский баланс белого для фона и соответствующих гелей на вспышке
Здесь вы используете пользовательский баланс белого, чтобы установить точную настройку баланса белого для окружающего освещения. Лучше всего использовать «карту баланса белого» или устройство наподобие X-Rite Color Checker Passport.
Изображение паспорта Color Checker Passport при естественном освещении
Color Checker Passport — увеличено для создания пользовательского баланса белого
Изображение паспорта Color Checker после установки пользовательского баланса белого
Если возможно, перенесите это изображение в Lightroom или Adobe Camera Raw и определите реальную цветовую температуру.
В данном случае это 2400°К, что, как видите, сильно отличается от 3200°К вольфрама. Неудивительно, что в первом методе все еще был желтый оттенок. Используйте это измерение, чтобы установить прочность геля, необходимую для первичной вспышки. Если вы не можете использовать Lightroom или любое другое программное обеспечение для получения точных показаний цветовой температуры, вам нужно будет провести несколько проб и ошибок, чтобы определить, сколько CTO использовать. В этом случае нам нужно добраться до 2400°К. Полный CTO упадет с 5500°K до 3200°K, а 1/8 CTO упадет еще на 600°K, доведя поправку до 2600°K, что довольно близко к тому, что нам нужно. Оставьте камеру настроенной на пользовательский баланс белого и нанесите на вспышку один гель Full CTO и один гель 1/8 CTO, чтобы получить хорошо сбалансированное изображение.Правильный баланс белого для фона
Использование полного технического обслуживания на головке вспышки
Вспышка с Full CTO плюс 1/8 CTO — изображение с хорошим цветовым балансом
Один полный СТО и один 1/4 СТО — тема немного теплая
В заключение
Всегда держите в сумке набор гелей для цветокоррекции, если используете вспышку на выезде.




Так что не надо ничего приклеивать к фотовспышке, и если вам сегодня надо использовать цветные гели на одной фотовспышке, а завтра возникла необходимость их применить на другой — нет никаких проблем, не надо думать как их крепить.
Но как и как и любой другой инструмент, использовать гели фото фотовспышек необходимо использовать разумно и умело, как инструмент реализации творческого замысла, а не как его замену.
Количество, шт. – 24. Цветов в наборе – 12.
Этот набор также продается как Selens SE-CG20 (и на AliExpress и на Ebay) .
К тому же, есть и дополнительные бонусы: не страдает внешний вид и не теряется товарный вид ваших фотовспышек.
к. они приготовили тематический фотоуголок, и хотели делать хорошие фото своих посетителей в нем, а своего оборудования они на тот момент ещё не успели приобрести. Конечно же, среди прочего антуража фотоуголка также были и хэллоуинские тыквы. И хотя у меня не было с собой фотоаппарата, я просто не мог пройти мимо хэллоуинской тыквы в шляпе и на сене и воспользовавшись чужим фотоаппаратом сделал этот кадр



д.).

Я никогда не поделюсь вашей информацией.
Таким образом, ваша модель не будет выглядеть как олень в свете фар. 
Они достаточно большие, чтобы закрыть ваш объектив, и они неплохо справляются с изменением цветов на вашей фотографии.
В большинстве случаев вы можете настроить световое оборудование так же, как и в помещении.
Так что просто получайте удовольствие, пока вы учитесь.
Градусы Кельвина — это числовое значение, присваиваемое цвету, излучаемому источником света. Представьте себе нить накала лампы, которая нагревается с помощью электрического тока. Он начинается как черный и начинает нагреваться. В определенный момент он станет достаточно горячим, чтобы начать светиться, обычно темно-красным. По мере того, как становится жарче, цвет меняется от темно-красного до оранжевого, затем от желтого до практически белого. Важно понимать, что технически красный свет имеет более низкую цветовую температуру, но описывается как теплый, а синий свет имеет более высокую цветовую температуру, но описывается как холодный. Поэтому помните, что термины теплый и холодный описывают цвет, а не температуру. Это довольно обширная тема, но для быстрого объяснения это должно помочь.
В освещении мы достигаем этой модификации, используя различные цветные гели различной плотности. Разберем первый и самый простой способ.
Каждый гель отмечен своей прочностью и легкими потерями. Для начала менее чем за 10 долларов вы можете купить наборы образцов в большинстве магазинов осветительных приборов.
Типичная потеря света указана в ступенях «f» для каждой прочности геля. Эта информация обычно отпечатывается на геле или предоставляется на бумажной подложке. Вы должны использовать эту информацию в качестве первоначального ориентира для компенсации воздействия.
Тем не менее, вы можете использовать дополнительные вспышки, чтобы решить проблему цветового оттенка вольфрама. Вы делаете это, нанося гель противоположного цвета на один или несколько источников света вспышки, чтобы заполнить фон. Имейте в виду, что в зависимости от размера или площади и интенсивности окружающего света на заднем плане это тоже не всегда возможно. Возьмите дополнительные вспышки (убедитесь, что они могут работать как ведомые) и нанесите на каждую гель CTB (Colour Temperature Blue). То, что вы пытаетесь сделать, это свести на нет эффект вольфрама, добавив синий свет в окружающую среду. Проверьте свою экспозицию и установите баланс белого на «вспышку». Еще раз, вам может понадобиться добавить или вычесть интенсивность геля.
Не загущайте основную вспышку и оставьте баланс белого на «вспышке».
В данном случае это 2400°К, что, как видите, сильно отличается от 3200°К вольфрама. Неудивительно, что в первом методе все еще был желтый оттенок. Используйте это измерение, чтобы установить прочность геля, необходимую для первичной вспышки. Если вы не можете использовать Lightroom или любое другое программное обеспечение для получения точных показаний цветовой температуры, вам нужно будет провести несколько проб и ошибок, чтобы определить, сколько CTO использовать. В этом случае нам нужно добраться до 2400°К. Полный CTO упадет с 5500°K до 3200°K, а 1/8 CTO упадет еще на 600°K, доведя поправку до 2600°K, что довольно близко к тому, что нам нужно. Оставьте камеру настроенной на пользовательский баланс белого и нанесите на вспышку один гель Full CTO и один гель 1/8 CTO, чтобы получить хорошо сбалансированное изображение.