Разное

Game maker tutorial на русском: Game Maker Studio 2 — уроки обучения на русском

советы для новичков — Gamedev на DTF

Рекомендации, которые покажут, как надо или не надо делать.

17 861 просмотров

Попробуйте прочитать документацию

Прежде чем гуглить или спрашивать кого-то о проблеме, обязательно проверьте соответствующую секцию в документации — она может содержать информацию, которая может помочь решить вашу проблему.

Документация GMS1

Документация GMS2

Не копируйте код, если вы его не понимаете

Иногда, чтобы просто заставить что-то работать, вы копируете код и какого-то руководства, даже не понимая, что он делает. Кажется что всё в порядке, но на самом деле это только усугубляет проблему. Вы не сможете полностью контролировать свой проект, если вы не понимаете, как в нём работает какая-либо часть кода.

Прежде чем копировать код в своей проект, попробуйте хотя бы понять, как он устроен. Прочитайте. Погуглите. Спросите кого-то. Поймите.

Различные значения для различных экземпляров

Предположим, вам нужно сделать пару врагов: первый с 4 HP и второй с 10 HP. Как новичок, вы подумаете, что нужно создать ещё один объект и изменять HP внутри него. Но этот вопрос можно решить проще.

Когда вы размещаете экземпляр внутри комнаты через редактор комнат, вы можете открыть окно «Код создания» (в GMS2 нужно кликнуть дважды) и писать код в нём. Таким образом вы можете задавать HP экземпляров внутри их кода создания.

Через тоже самое окно можно изменить размер и поворот экземпляра, и установить уникальный ID, для того чтобы получить доступ к экземпляру через код.

Используйте place_meeting()

Функция place_meeting() может использоваться для проверки столкновений между объектами. Лучше использовать эту функцию в условии, чем использовать событие столкновения, так как вы сможете больше контролировать работу столкновений.

Первый и второй аргументы — это X и Y координаты, в которых будет проверятся столкновение. Третий аргумент — это объект, с которым будет проверятся столкновение.

Первый и второй аргументы функции обычно устанавливается X и Y соответственно. Предположим, что игрок находится в комнате, когда выполняется проверка на столкновение. Это полезно, потому что вы можете проверить, будет ли игрок сталкиваться с объектом, проверив его такими аргументами.

Лучший способ получения ввода (input)

Многие новички используют условия для установки переменных ввода. Например

Но есть более простой способ. Вот этот.

Вы знаете что keyboard_check() возвращает true если нажата определённая клавиша, или возвращает false если она не нажата. Но в GameMaker’е true становится — 1, а false — 0, это просто числа. Поэтому их можно использовать в таком уравнении.

Если нажата правая клавиша, то hsp будет равен 1.

Если нажата левая клавиша, то hsp будет равен -1.

И если ни одна клавиша не нажата, то hsp будет равен 0.

Тоже самое можно применить к вертикальному положению.

Событие Draw GUI для элементов HUD

Для отрисовки HUD некоторые люди используют объекты или отрисовывают их через событие Draw — добавляют их относительные позиции в координаты камеры/вьюпорта.

Внутри события Draw GUI вам не требуется добавлять позиции камеры для того, чтобы HUD следовал за ней. Это событие использует координаты окна игры, вместо координат комнаты. Поэтому, если вы рисуете что-то в (0, 0), то это будет рисоваться в верхнем левом углу игрового окна, а не комнаты. Так что, всё что вы рисуете там, остаётся там: на его позицию не влияет камера в игре. Это как ещё один слой над вашей игрой.

Как работают функции создания

В этом совете я обращусь к тому, что создает путаницу среди начинающих разработчиков.

Я говорю о функциях _create. Это функции, которые для создания чего-либо (поверхности, буфферов, структур данных и так далее) и сохраняет результат в переменную.

arg — аргумент

Давайте возьмём список структуры данных, как пример. Эта функция создаёт список и хранит его в переменной, верно?

Если я создам список в локальной переменной, он исчезнет в конце события, потому что переменная является локальной. Ведь так?

На самом деле, это работает не так. Всякий раз, когда вы создаёте список, он создаёт его внутри памяти. Именно там он и существует. Функция просто возвращает указатель, на список внутри памяти. Таким образом, переменная, которую вы используете как «список», представляет собой просто указатель, который позволяет вам получить доступ к фактическому списку в памяти.

Даже если переменная является локальной — список не существует. Помните, что переменная — это просто указатель. Чтобы уничтожить список, вам надо использовать.

Эта функция удалит список из памяти

Кроме того, когда вы делаете так.

Вы не создаете другой список, называемый «list_2», который совпадает с « list_1». Вы просто копируете значение указателя в эту переменную, поэтому обе переменные указывают на тот же список в памяти.

Это работает так же по отношению к другим вещам, таким как поверхности, системы частиц и буферы. Переменная — это только указатель на то, что существует внутри памяти, пока оно не будет уничтожено.

Очистите поверхность, когда вы её создаёте

Когда вы создаете поверхность, она должна быть пустой, ведь так?

Ну, это не всегда так. Смотрите: когда вы уничтожаете поверхность, она освобождает память, но не очищает её. Если вы создаёте поверхность и она создаётся в том же блоке памяти, где когда-то существовала поверхность, которая была уничтожена, то содержимое уничтоженной поверхности может перенестись в новую.

Поэтому, когда вы создаете поверхность, убедитесь, что вы ее очистили.

В раздел Gamedev попадают не только редакционные материалы, но и читательские тексты с пометкой «Блог». Вы можете нажать кнопку «Написать» и рассказать о своём опыте разработки. Подробнее о читательском контенте в разделе вы можете почитать тут.

#опыт #long

GameMaker Studio 2 теперь поддерживает русский, китайский и бразильский португальский языки – Ты в теме игры!

GameMaker Studio 2 теперь поддерживает русский, китайский и бразильский португальский языки

Сегодня в YoYo Games сообщили, что GameMaker Studio 2, ведущий движок для разработки 2D-игр, будет полностью локализован на русский, китайский и бразильский португальский.

Как часть только что выпущенной версии 2.3.2, IDE приложения и руководство для GameMaker Studio 2 были локализованы на три новых языка для дальнейшего расширения доступности платформы.

Кроме того, YoYo Games также будет выпускать ряд локализованного контента, документации и руководств, помогая разработчикам, не говорящим по-английски, быстро научиться использовать GameMaker для создания красивых игр.

Статьи по Теме

Обновление локализации последовало за недавним объявлением о поддержке консолей следующего поколения для GameMaker, которая будет запущена в марте 2021 года. Это позволит пользователям GameMaker создавать игры и экспортировать их непосредственно на самые последние консоли, настольные платформы и мобильные операционные системы.

«Включение русского, китайского и бразильского португальского языков позволяет нам наконец сделать наше программное обеспечение и вспомогательные материалы доступными для широкой новой аудитории любителей и разработчиков. Мы всегда стремились сделать разработку игр максимально доступной для всех. Вот почему с этим последним обновлением локализации мы действительно смогли сделать еще один шаг и разработать множество локализованных руководств, что является лишь частью захватывающего расширения, которое появилось в результате того, что мы стали частью Opera», – сказал Стюарт Пул (Stuart Poole), генеральный директор YoYo Games.

GameMaker Studio 2 можно приобрести для ПК в Steam.

О YoYo Games

YoYo Games является родиной GameMaker, самой быстрой и дружественной кросс-платформенной технологии разработки игр. GameMaker Studio 2 был полностью переработан с удобством и эффективностью по своей сути, что позволяет разработчикам создавать игры в единой кодовой базе, а затем публиковать их для работы на разных платформах, включая Android, iOS, HTML5, PS4, Xbox One, Nintendo Switch, Windows Desktop, OS X, Ubuntu, Windows UWP.

В январе 2021 года компания YoYo Games была приобретена Opera, которая сформировала новое подразделение Opera Gaming для расширения своих возможностей и возможностей монетизации в игровом пространстве. Семейство продуктов GameMaker Studio было загружено более 10 миллионов раз с 2012 года. Компания YoYo Games базируется в Данди, Шотландия.

О Opera и Opera GX

Opera – глобальный новатор в Интернете. Браузеры, новостные продукты и финтех-решения Opera пользуются доверием более 380 миллионов человек во всем мире. Браузер Opera для ПК превысил 80 млн MAU. Штаб-квартира Opera находится в Осло, Норвегия, и ее акции котируются на фондовой бирже NASDAQ (OPRA).

В 2019 году Opera запустила Opera GX, браузер, созданный для геймеров, с функциями, которые включают бесчисленные параметры настройки, звуковые эффекты, фоновую музыку, игровой дизайн, а также ограничители ЦП, ОЗУ и пропускной способности сети, которые делают браузер менее ресурсоемким. и оставьте больше ресурсов компьютера для игр.

За последний год Opera GX продемонстрировала колоссальный рост, и его пользовательская база составляет более 8 миллионов активных игроков в месяц. База пользователей Opera GX выросла на 350% в период с 2019 по декабрь 2020 года и продолжает расти быстрыми темпами. Opera GX продолжает получать высокие оценки (4,84 из 5,0). Также недавно был запущен сервер Discord, который быстро стал номером один в научном и техническом сообществе с более чем 240 тысячами участников.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Статьи по Теме

Сообщество Steam::GameMaker: Studio

Создание игр — серия видеоруководств

от ShaunJS

Серия высококачественных подробных видеоруководств и руководств для начинающих и продолжающих по созданию собственных игр с помощью Game Maker: Studio. www.gamemakertutorials.com…

Итак, вы хотите делать игры

от Zaron X

Вы новичок в Game Maker. Мир это твоя устрица; возможности безграничны! Что вы сделаете? Как вы собираетесь передать свое наследие будущим поколениям? Ну, подожди, приятель, потому что есть вероятность, что ты немного поторопился. Список…

Выбор редакции Game Maker Studio

от Binary

Простое руководство, которое поможет вам решить, какая версия Game Maker Studio вам подходит!…

Gamemaker Tutorials

от Mr Moopsy

Надоело тратить драгоценное время на поиск качественных руководств в Интернете. Вы устали от этих руководств, занимающих слишком много времени, чтобы просто перейти к сути и ответить на ваш вопрос? Что ж, правда в том, что я такой, и, кажется, сообщество думает так же. я ж…

Всплывающие подсказки в GML

by Scorcher24

В этом руководстве показано, как сделать всплывающую подсказку в GML, которая может отображаться при наведении указателя мыши на объект.

Как создать выбираемого игрока (На примере реального мира)

от Scorcher24

В этом руководстве вы узнаете, как разрешить игроку выбирать класс или другого персонажа, включая различное оружие и графику. Мы собираемся использовать для этого воспитание детей, поэтому рассматривайте это как расширенное руководство по воспитанию детей в реальном мире…

Чрезвычайно базовые концепции кодирования (GML)

[Dr. Glickenstine]

Изучите самые первые принципы кодирования, которые вам нужно знать, и как использовать их в Game Maker Language, собственном языке кодирования GameMaker….

Развертывание в Steam Workshop

от Jay [Scotland]

Если ваша копия GameMaker:Studio была куплена через Steam, вы увидите дополнительный целевой модуль для компиляции помимо стандартных целей Windows и MacOS. При обычном запуске игры через GameMaker:Studio (или в…

Руководство по чит-кодам (и другому последовательному вводу)

от M. S.T.O.P.

Это руководство научит вас 3 методам включения чит-кодов и других типов последовательного ввода с клавиатуры в вашу игру. Примечание: требуется знание GML….

Смешение между комнатами с использованием эффекта затемнения

by Scorcher24

Переход между комнатами должен быть плавным. Поведение по умолчанию просто меняет его в пределах одного кадра. Мне это не нравится, так что мы сделаем себе хороший эффект….

Как сделать игру с нуля

Описание

Создать игру — это мечта многих людей, которую они лелеют. Разработка видеоигр чаще всего ассоциируется с огромными международными студиями, в которых работают сотни (если не тысячи!) людей, каждый со своими специфическими задачами и поручениями. Однако в наши дни практически любой, кто пожелает, может создать и разработать хотя бы небольшую видеоигру! В этом учебном пособии Game Maker Studio вы изучите все основные навыки, необходимые для использования программного обеспечения, и создадите свою самую первую видеоигру!

Учебное пособие по Game Maker Studio. Зачем учиться создавать игры?

Странный вопрос, не правда ли? У людей очень разные мотивы научиться создавать игры, но, вероятно, наиболее распространены два — личные цели и карьерные возможности. Во-первых, большая часть людей с детства мечтает создать свою идеальную игру. Иногда может быть очень сложно объяснить свою идею другим людям — никто не может по-настоящему понять и понять каждую деталь вашего проекта — а именно детали делают проект таким, какой он есть! Вот почему многие люди предпочитают изучать разработку видеоигр самостоятельно — вы обнаружите, что это приводит к высокому спросу на учебные пособия Game Maker Studio.

С другой стороны, есть те, кто хочет научиться делать игру, чтобы либо получить работу своей мечты в качестве разработчика игр в компании, либо чтобы они могли продвинуть свою уже существующую карьеру на новый уровень. Поскольку учебные пособия Game Maker довольно популярны, эти люди предпочитают практиковать свои навыки в Интернете, а затем применять их всякий раз, когда возникает необходимость. Разработчики игр обычно имеют большие зарплаты и огромные возможности для карьерного роста, поэтому вполне понятно, почему этот карьерный путь так популярен. И все, что вам нужно для достижения своей мечты, — это руководство Game Maker Studio.

Научитесь правильно разрабатывать игры

В этом учебном пособии по Game Maker Studio вы сможете узнать об одном из самых популярных движков для разработки игр — GameMaker. Поскольку для начала изучения этого учебника по Game Maker нет заранее определенных требований, вам не нужно иметь какой-либо предыдущий опыт в области разработки видеоигр! Это курс «полностью с нуля» — мы начнем с самых основ, а все, что вам может понадобиться позже, будет рассмотрено в самом учебнике Game Maker Studio.

Даже если вы уже неплохо разбираетесь в GameMake Studio, вы все равно можете пройти этот курс по нескольким причинам. Прежде всего, повторение всегда приятно — таким образом вы сможете проверить свою память и посмотреть, помните ли вы всю важную информацию. Кроме того, поскольку это практический курс (что означает, что вы будете создавать настоящую игру по мере обучения), это отличный шанс проверить, не пропустили ли вы какие-либо ключевые функции GameMaker Studio в самый первый раз, когда вы узнал об этом. Когда будете готовы, запишитесь на обучение в Game Maker Studio и приступайте к обучению!

Показать больше Показать меньше

Чему вы научитесь?

  • Научитесь создавать простые игры
  • Научитесь программировать в GameMaker Studio
Требования

  • Установленная версия GameMaker
  • Этот курс записан на ПК.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *