Разное

Функции аккордов: Гитара: строение аккордов (часть вторая)

Гитара: строение аккордов (часть вторая)

Начало статьи здесь….

Оглавление:
Функции аккордов в ладу
Аккордовые последовательности

Функции аккордов в ладу

Функцией аккорда называется роль этого аккорда в ладе, то есть его связи и взаимоотношения с другими аккордами данного лада. Аккорды могут выполнять функции тоники (T), субдоминанты (S) и доминанты (D) в зависимости от того, на какой ступени лада они построены. Главными трезвучиями называются трезвучия, построенные на 1 (тоника), 4 (субдоминанта) и 5 (доминанта) ступенях лада. В натуральном мажоре все главные трезвучия — мажорные, в гармоническом миноре — минорные, кроме доминанты (мажорное трезвучие). От функций аккордов зависят их возможные последовательности. В натуральном мажоре и гармоническом миноре обычные аккордовые последовательности в самом общем виде выглядят следующим образом:


  • T — S — D — T

  • T — S — T — D — T

Как видно, главные трезвучия берутся в любой последовательности, кроме D — S. Разумеется, это только общее правило, и всегда есть исключения.

Музыкальное произведение расчленяется на отдельные разделы, называемые построениями. Момент, отделяющий конец одного построения от начала другого, независимо от их масштаба, называется цезурой. Простейшим образцом музыкального построения, излагающим одну тему, является период. Часто он состоит из двух равнодлительных четырёхтактовых предложений, которые ограничиваются цезурой и заключаются различными, функционально связанными каденциями.

Каденциями или кадансами называются гармонические обороты (последовательности аккордов), завершающие музыкальное построение. Каденции разделяются на серединные (половинные; конец первого предложения) и заключительные (конец периода). Обычно серединные и заключительные каденции различаются по последнему аккорду. Например, первая каденция заканчивается на D, а вторая — на T. Это создаёт тяготение на расстоянии неустойчивой D к устойчивой T и связывает одну каденцию с другой, объединяя оба предложения в одно музыкальное целое, несмотря на цезуру.

В джазе каденциия носит название «брейк» (break). Брейк может представлять из себя пару тактов, оставшиеся «свободными», если тема (мелодия) закончилась раньше, чем сам гармонический «квадрат».

Предложения могут быть неравнодлительными, в том числе благодаря дополнительным каденциям. Сам период может состоять более, чем из двух предложений или вовсе не делиться на предложения. Кроме того, могут существовать музыкальные формы непрерывного развития, вообще не предполагающие деления произведения на периоды. Предложения могут делиться на двухтактовые фразы.

В джазе, популярной и рок-музыке построения иногда называют «квадратами». Вообще, гармония (последовательность аккордов) неразрывно связана с логикой музыкальных построений. Гармония может буквально повторяться из построения в построение, или повторяться не совсем точно, варьируясь. В любом случае гармоническая пульсация произведения всегда логически связана с построениями.

Соотношением аккордов называется интервальное расстояние между их основными звуками. Соотношение аккордов бывает кварто-квинтовое (например, T-S, T-D), секундовое (например, S-D) и терцовое. Соотношение трезвучий, септаккордов и т.д. обуславливает наличие и количество в этих аккордах общих звуков. Например, при кварто-квинтовом соотношении между трезвучиями имеется один общий звук, при терцовом — два, при секундовом — ни одного.

При соединении аккордов образуется голосоведение, то есть бас первого аккорда переходит в бас второго, тенор первого — в тенор второго и т.д. Аккорды могут быть соединены гармонически, то есть с оставлением общих звуков на месте в тех же голосах, и мелодически, то есть при движении всех голосов, невзирая на наличие общих звуков. Правила и способы голосоведения рассматриваются в учении о гармонии. Вот некоторые из них в самых общих чертах:


  • Не желательно перекрещивание, когда в результате движения голосов бас оказывается выше тенора, сопрано (мелодия) ниже альта и т.п.

  • Не желательно ложное перекрещивание, когда в результате движения голосов бас оказывается выше, чем был тенор в предыдущем аккорде, сопрано (мелодия) ниже альта в предыдущем аккорде и т. п.

  • Не желательно повторение аккорда со слабого времени такта на следующее за ним сильное, если аккорд не вступил на предыдущем сильном времени, поскольку подобные переходы звучат очень вяло.

  • Не желательно применять в басу два хода подряд на кварту или квинту в одном направлении ввиду явной немелодичности такого хода.

  • Не желательно движение всех голосов в одну сторону (вверх или вниз) как нарушение самостоятельности голосоведения.

  • Не желательно движение голосов «параллельными октавами» или «параллельными квинтами» (два голоса делают одинаковый ход таким образом, что между ними остаётся интервал квинты или октавы при смене аккорда) как нарушение самостоятельности голосоведения.

  • Не желательно переченье, т.е. передача хроматического полутона между голосами. Например, «до» и «до-диез» в двух соединяемых аккордах должны быть в одном голосе, а не в двух разных.

  • Не желательны любые ходы на увеличенные интервалы.

Естественно, из этих правил всегда есть множество исключений. Особенно это касается гитары, где возможности голосоведения подчас довольно скромны (по сравнению, например, с фортепиано).

Повторение аккорда с изменением его мелодического положения и/или расположения называется перемещением аккорда.

Функции T, S и D могут выполнять не только главные трезвучия. На терцию выше и ниже каждого из главных трезвучий расположены побочные трезвучия, находящиеся в близком функциональном родстве с главными трезвучиями, которое обусловлено наличием у этих аккордов двух общих звуков:

II - IV - VI - I - III - V - VII
-----S------       ------D------
          -----T------

На схеме показаны три функциональные группы, из которых каждая имеет в центре своё главное трезвучие. Как видно, аккорды на некоторых ступенях (ступени лада, на которых построены аккорды, показаны римскими цифрами) входят одновременно в две группы (III и VI).

По мере удаления от тоники вправо или влево (см. схему выше) постепенно уменьшается звуковая связь с ней (количество общих звуков), что приводит к возрастанию неустойчивости. Функциональная яркость аккордов определяется степенью контраста их звукового состава по отношению к тонике. Например, VI — самая слабая субдоминанта, а II — самая сильная.

Аккорд на III ступени называется медиантой (или верхней медиантой), а на VI ступени — субмедиантой (или нижней медиантой). Функция медиант может меняться, т.е. например, VI может быть использована как в качестве тоники, так и в качестве субдоминанты. В разных ладах могут иметься свои особенности: например, в гармоническом миноре трезвучие III не применяется в качестве тоники, т.к. несмотря на наличие с тоникой двух общих звуков, является резко неустойчивым аккордом (увеличенным трезвучием).

Основное направление гармонического движения, как уже говорилось, выглядит следующим образом:


  • T — S — D — T

  • T — S — T — D — T

Любая функция этой схемы может быть заменена одним из побочных представителей той же самой функции.

Побочный аккорд может не только заменять свой главный, но и появляться и до, и после него. Для такого гармонического движения (внутри функциональных групп) характерна тенденция к усилению функциональной яркости — более слабый представитель функции тяготеет к переходу в более сильный. При обратном движении возникает эффект «упрощения» гармонии, ослабления напряжённости. Таким же образом, в последовательностях аккордов одной функции септаккорды чаще применяются после трезвучий, но не наоборот.

Нон- и более сложные аккорды несколько теряют свою функциональную определённость, т.к. звучат достаточно сложно и имеют много общих звуков с соседними созвучиями в ладу. Поэтому, например, доминантнонаккорд — более слабая доминанта, чем доминантсептаккорд. Таким образом, аккорды сложнее септаккорда используются в основном в «красочных», а не функциональных целях.

В таблице ниже представлены трезвучия и септаккорды на ступенях некоторых ладов, примеры даны в тональностях «ля» (миноры) или «до» (мажоры). В последней колонке справочно указаны характеристики ладов (какая ступень в этом конкретном ладу повышена или понижена по сравнению с натуральным мажором или минором).

ЛадIIIVVIIIIIVVIIПримечание
Натуральный минор (эолийский)BdimDmFAmCEmG 
Натуральный минор (эолийский) (септ.)Bm7b5Dm7Fmaj7Am7Cmaj7Em7G7 
Гармонический минорBdimDmFAmCaugEG#dimНатуральный минор, #VII
Гармонический минор (септ.)Bm7b5Dm7Fmaj7Am7Cmaj7#5E7G#oНатуральный минор, #VII
ДорийскийBmDF#dimAmCEmGНатуральный минор, #VI
Дорийский (септ. )Bm7D7F#m7b5Am7Cmaj7Em7Gmaj7Натуральный минор, #VI
ФригийскийBbDmFAmCEdimGmНатуральный минор, bII
Фригийский (септ.)Bbmaj7Dm7Fmaj7Am7C7Em7b5Gm7Натуральный минор, bII
Натуральный мажор (ионийский)DmFAmCEmGBdim 
Натуральный мажор (ионийский) (септ.)Dm7Fmaj7Am7Cmaj7Em7G7Bm7b5 
Гармонический мажорDdimFmAbaugCEmGBdimНатуральный мажор, bVI
Гармонический мажор (септ. )Dm7b5Fm#7Abmaj7#5Cmaj7Em7G7BoНатуральный мажор, bVI
ЛидийскийDF#dimAmCEmGBmНатуральный мажор, #IV
Лидийский (септ.)D7F#m7b5Am7Cmaj7Em7Gmaj7Bm7Натуральный мажор, #IV
МиксолидийскийDmFAmCEdimGmBbНатуральный мажор, bVII
Миксолидийский (септ.)Dm7Fmaj7Am7C7Em7b5Gm7Bbmaj7Натуральный мажор, bVII

Аккордовые последовательности

Хотя в предыдущем разделе уже в целом было описано, как строить аккордовые последовательности, необходимо понимать, что в реальной музыкальной практике полно различных нюансов (и исключений из правил), которые здесь не были рассмотрены (например, двойные доминанты, неаполитанский аккорд, различные способы модуляций и отклонений и т. д.).

Кратковременный уход в другую тональность в процессе изложения музыкального построения (например, периода) называется отклонением. Переход в новую тональность и завершение в ней музыкального построения называется модуляцией. Отклонения и модуляции достигаются применением гармоний группы доминанты и субдоминанты последующей побочной тональности, приводящих к её тонике. Простейший пример отклонения из тональности ля-минор в тональность ре-минор, часто используемый в лёгкой и популярной музыке, вплоть до бардовской песни:
Am — A7 — Dm
Существуют различные приёмы реализации отклонений и модуляций. Например, многие аккорды текущей тональности могут быть рассмотрены как аккорды других ступеней другой тональности и т.д. Подробно способы отклонений и модуляций рассматриваются в курсе гармонии.

Простые универсальные последовательности (главные трезвучия и доминантсептаккорд, в «гитарных» тональностях):


  • Am — Dm — E7 — Am

    Em — Am — B7 — Em

    Dm — Gm — A7 — Dm

    Bm — Em — #F7 — Bm


  • Dm — Am — E7 — Am

    Am — Em — B7 — Em

    Gm — Dm — A7 — Dm

    Em — Bm — #F7 — Bm


  • С — F — G7 — C

    D — G — A7 — D

    G — C — D7 — G

    E — A — B7 — E

    A — D — E7 — A


  • F — C — G7 — C

    G — D — A7 — D

    C — G — D7 — G

    A — E — B7 — E

    D — A — E7 — A

Вторая ступень в качестве субдоминанты и близкие по смыслу приёмы:


  • Am — Bm7b5 — E7 — Am

  • Am — Dm6 — E7 — Am
  • С — Dm — G7 — C

  • С — Dm7b5 — G7 — C

Седьмая ступень в качестве доминанты:


  • Am — Bm7b5 — #Go — Am

  • С — F — Bo — C

Использование медиант:


  • C — Am — Dm — G7 — C

  • C — Am — F — G7 — C

  • Am — Dm — G — C — Am

  • Am — G — F — E — Am

  • Am — F — C — G

Небольшие отклонения с использованием доминантсептаккордов:


  • C — A7 — Dm — G7 — C

  • Am — A7 — Dm — E7 — Am
  • C — E7 — Am — A7 — Dm — G7 — C

  • Am — G7 — C — E7 — Am

Двойная доминанта (доминанта к доминанте):


  • Em — #F7 — B7 — Em

Неаполитанский аккорд (субдоминанта на второй пониженной ступени лада):


  • Am — bB — E7 — Am

Цепочки доминантсептаккордов (ходами на кварту вверх, аналогично ходу тоника-субдоминанта):


  • Em — A7 — D7 — G7 — C7 — #F7 — B7 — Em

Аккордовые последовательности, приводящие к нисходящей хроматической гамме в басу:


  • A — E7/#G — A7/G — D/#F — F7 — A/E — E7 — A

  • E7/#G — A7/G — D7/#F — G7/F — C7/E

  • Em — #Do — Dm

Аккордовые последовательности, приводящие к восходящей хроматической гамме в басу:


  • Am — bB — E7/B — Am/C — A7/#C — Dm — #Do — E7 — Am

  • Dm — #Do — Em

Различные онлайн определители аккордов:
http://www. looknohands.com/chordhouse/piano/
http://www.looknohands.com/chordhouse/guitar/index_db.html
http://www.looknohands.com/chordhouse/guitar/index_rb.html
http://www.gootar.com/folder/ghelpruss.html
http://www.urc.ac.ru/music/pravda/accord.html
http://soulpass.com/mirror/vidwest.net/chords/chords.htm
http://chordfind.com/keyboard/
http://sniff.numachi.com/~rickheit/pm/chord/chord
http://www.musictheory.net/utilities/html/id95_en.html
http://www.jguitar.com/chord
http://www.apassion4jazz.net/keys.html

Tags: музыкальная теория

Функции аккордов в гармонии темы After You’ve Gone

Здравствуйте, уважаемые читатели. В этой статье хотелось бы еще раз посмотреть как на практике работают музыкальные законы, о которых мы писали, на этот раз мы определим функции аккордов в теме After You’ve Gone.

Лично мне всегда очень интересно понять, что же с теоретической точки зрения играется в том или ином произведении, будь то классика или джазовая тема. На самом деле можно найти, что в основном играется везде одно и то же.

Так, зная какую гармоническую функцию выполняет аккорд можно его заменить другим созвучием и развить исходную гармонию, привнести что-то своё и так далее.

Итак, давайте посмотрим на аккорды нашей сегодняшней темы и попробуем определить их гармонические функции.

рис.1

Итак, все эти аккорды вообще можно отнести к тональности До мажор, правда начинается тема получается с субдоминанты (Аккорда Фа мажор). Но если поиграть и прислушаться действительно гармония тянется в аккорд До мажор. Правда это не единственный вариант как можно рассматривать, но можно рассмотреть и так. Главное, чтобы мы в голове знали примерно, что к чему чтобы развить эту музыку и осознавать что мы примерно играем, в какой тональности так далее.

Первый аккорд получается у нас S53 (Субдоминанта).

Далее Fm и Bb7. Ну Фа минор — это гармоническая субдоминанта в мажоре. Помните это когда мы используем не натуральный мажор, а гармонический, тоже S53 значит, только гармоническая.

А вот Bb7 можно отнести к доминантовой функции для До мажора. Но почему?

Это интересно, как мы знаем от седьмой вводной ступени также отстраивается септаккорд выполняющий доминантовую функцию. Он у нас полууменьшённый Bm7-5. Если же в нем использовать ноты мелодического мажора, то получится нужный нам аккорд.

рис.2

Далее как раз после доминантовой функции аккорд С (До мажор) — тоника.

После него C7, что, как мы знаем, доминанта к аккорду F (побочная доминанта). Или, понятное дело, гармоническая тоника (До мэйдж с малой септимой вместо большой). Кстати, побочные доминанты функционально обозначаются так:

рис.3

Римская цифра означает номер ступени, от которой отстраивается трезвучие в которое разрешается побочная доминанта (то есть нота фа и трезвучие Фа мажор — это тоника для нашей побочной доминанты). Цифра семь рядом — это вид аккорда — у нас он не обращённый — просто септаккорд.

После C7 у нас F, с ним и с аккордами в следующих за ним трёх тактах, мы уже разобрались.

Остались лишь эти аккорды:

рис.4

На рисунке 4 мы отметили разрешения побочных доминант. То есть A7 доминанта для Dm, E7 доминанта для Am.

Кстати, Bb7, что мы разобрали выше еще можно представить как тритоновую замену для аккорда E7.

Ну, остальные аккорды мы уже знаем D7 — это субдоминанта второй ступени с альтерированной третьей ступенью (нотой фа диез вместо фа) — это мы уже знаем. Dm — стандартная SII.

В самом конце мы берём аккорд C7, чтобы потом все повторить заново, начать импровизировать и за ним следует его тоника аккорд F.

Если вам нравятся такие статьи подписывайтесь на обновления сайта.

Функция аккорда мажорной гаммы: Как ведут себя аккорды

Гитара-концентратор

Привет. Это Хаб Гитара.

Давайте поговорим о функции аккорда.

Функция аккорда в основном заключается в той роли, которую он играет в тональности.

Важнейшую роль в любой тональности играет I аккорд. Его функция тонизирующая, обычно называемая тоникой. Это точка покоя.

Другие аккорды, имеющие эту функцию, включают III-аккорд и VI-аккорд. Оба этих аккорда имеют много общих нот аккорда I. Если мы перейдем от I к III или к VI, мы не сделаем ничего особенно драматического. С точки зрения того, как далеко мы от дома, мы все еще на подъездной дорожке. Эти аккорды имеют тенденцию немного отталкиваться от I по направлению к другим аккордам.

После этих аккордов следуют субдоминантные аккорды II и IV мажор. Они немного далеко от дома, может быть на тротуаре перед домом. После того, как вы сыграли эти аккорды, вы иногда можете повернуться и вернуться домой к I. Исключением является то, что иногда в современной музыке аккорд IV может просто повернуться направо и вернуться к I. Но обычно вы идете дальше. к доминантному аккорду.

Доминирующими аккордами являются V и VII. Как только вы сыграете один из них, вы почти наверняка вернетесь к тонике I. Опять же, исключение состоит в том, что иногда вы можете просто повернуться направо и вернуться к аккорду IV в качестве опорного, который может перейти к I. аккорд.

Итак, аккорды имеют функцию, определяемую римской цифрой и качеством аккорда. Как только вы поймете аккорд с точки зрения его функции, вы сможете найти или создать использование аккордов с этой функцией, и это поможет вам пройти долгий путь в вашем изучении музыки и того, как работают аккорды.


Почему последовательности аккордов звучат хорошо?

Почему некоторые последовательности аккордов всегда звучат хорошо, а другие — старомодно? То, как взаимодействуют аккорды, является результатом функции каждого аккорда. Если аккорд выполняет свою функцию, разрешение удовлетворительное. Если аккорд не выполняет свою функцию, эффект может быть неожиданным. Если последовательность аккордов написана без понимания функции, результаты будут ошибочными. Иногда рождается хитовая песня. Однако в большинстве случаев аккорды звучат не очень хорошо.

Аккорды до мажор

Прослушивание

Гамма до мажор

Аккорды до мажор

Функция аккорда

Музыка не имеет реальных правил, кроме правил восприятия. В искусстве принято, что черный и белый хорошо контрастируют, а оранжевый и желтый — плохо. Художник должен использовать эту информацию для создания.

Как мы можем классифицировать «функцию» этих аккордов? Мы можем начать с очевидного места: с первого аккорда. Этот аккорд строится на первой ноте мажорной гаммы и называется тоникой. Слово, описывающее тональный центр музыкального произведения, с другими тонами, разрешающимися к этой ноте. аккорд. Этот аккорд часто является первым аккордом в песне, а также последним. У него есть чувство покоя.

Другие аккорды можно классифицировать по их соотношению с тоникой. Мы обнаружим, что существует по существу три типа аккордовых функций, в зависимости от того, какие тона содержат аккорды.

Именование аккордов

Для этого нам понадобится система именования этих аккордов, которая описывает их отношения , а не ноты. Таким образом, наше исследование будет полезным независимо от того, на каком наборе тональностей построено музыкальное произведение. Тональность состоит из двух компонентов: тонального центра и своего рода гаммы или набора высот, используемых для создания гармонии и мелодии. мы в. Мы будем использовать систему римских цифр. Аккорды будут обозначены I, ii, iii, IV, V, vi и vii˚. Мажорные аккорды пишутся с большой буквы, а минорные — с маленькой. Уменьшенный аккорд имеет специальный символ, указывающий на то, что он уменьшен.

Напряжение и расслабление

В нашей мажорной гамме у нас есть две ноты, отстоящие друг от друга на полшага. Это ноты фа и си. Из-за конфликта между этими нотами и тоникой. Слово, описывающее тональный центр музыкального произведения, с другими тонами, относящимися к этой ноте. ноты, от которых они находятся в полушаге, эти ноты подобны «инопланетянам». Они приходят в гости, но не принадлежат и не могут остаться навсегда.

В тональной гармонии тонический аккорд («I») звучит так, что мы чувствуем себя как дома. Другие аккорды имеют функцию, определяемую тем, насколько далеко от исходной базы находится этот аккорд. два отмечает, что , которые находятся дальше всего от базы, — это инопланетяне: F и B. Функция аккорда во многом определяется тем, сколько в нем «F» и «B», причем аккорды, которые «вытягивают» больше всего, имеют оба и аккорды, которые тянут «в себя», больше всего не имеют ни того, ни другого.

Функции аккордов в мажорных тональностях

Тонические аккорды: I, iii-, vi-

Тонический аккорд содержит устойчивую терцию тональности и как минимум еще одну ноту из I аккорда. Ясно, что аккорд I является тоникой, но третий аккорд тоже: E мин содержит тоны E и G, оба из тонического аккорда. A min содержит третью ноту, а также саму тонизирующую ноту. Оба эти аккорда звучат подобно тоническому аккорду. Мы назовем три аккорда iii-, строчные цифры и знак минус, указывающие на то, что это минорный аккорд. Мы назовем шестой аккорд vi-.

Субдоминантные аккорды: IV, ii-

Оба субдоминантных аккорда содержат ноту «фа», важную, поскольку эта нота создает гравитационное притяжение от тонического аккорда. Они также оба не содержат тон «B», который является сильным тоном, который имеет тенденцию создавать ожидание разрешения до C. Эти аккорды имеют более сильное притяжение, чем тонические аккорды, но менее сильное притяжение, чем доминантные аккорды. Когда появляется один из этих аккордов, возможно, приближается доминантный аккорд; однако иногда появляется субдоминантный аккорд, который затем возвращается к тонике. Эти аккорды достаточно стабильны, чтобы идти практически куда угодно. Это особенно верно для IV аккорда, который часто разрешается обратно в I без доминирующего аккорда.

Доминантные аккорды: V

7 , vii˚

Оба этих аккорда содержат тона «F» и «B», и поэтому имеют максимальное количество конфликта и напряжения. Эти два тона должны быть преобразованы в тона «ми» и «до» соответственно, тоны в тоническом аккорде. Это ожидание является причиной того, что за аккордом часто следует тоника, которая будет содержать ожидаемые ноты и завершать разрешение. Аккорд V используется гораздо чаще, чем аккорд vii, по причинам, которые мы не будем здесь рассматривать.

Знание функции аккордов бессильно без понимания того, как они звучат!

Играйте различные последовательности аккордов и наблюдайте за эффектом тонических, субдоминантных и доминантных аккордов. Если вам нужно что-то для начала, попробуйте этот список последовательностей из четырех аккордов.

Ключевые вопросы:

  1. Какие аккорды являются «тоническими аккордами»?
  2. Какой из тонических аккордов самый существенный?
  3. Какие аккорды являются «субдоминантными» аккордами?
  4. Какие аккорды являются «доминирующими» аккордами?
  5. Какой из доминирующих аккордов самый существенный?
  6. Субдоминантный аккорд имеет тенденцию двигаться к ______________ аккорду.
  7. Доминантный аккорд имеет тенденцию двигаться к ______________ аккорду.

Как создатель Hub Guitar, Грей собрал сотни уроков игры на гитаре, написал несколько книг и снял сотни видеоуроков. Он преподает частные уроки в своей студии в Бостоне, а также в видеочате через TakeLessons.

Создание хороших прогрессий: все дело в функции аккорда

Учитывая функцию
аккорда, позволяет легко создавать множество прогрессий практически мгновенно

__________________

Загрузите комплект электронных книг «The Essential Secrets Songwriting» 10. Напишите умнее –  Подключитесь к своему творческому разуму.

__________________

Зайдите практически на любой форум, посвященный музыкальным вопросам, и вы найдете огромное количество вопросов, касающихся последовательностей аккордов и того, как они работают: Какой аккорд следует за этим? Как выбрать аккорды? Что такое римские цифры? Как я могу создать лучшие прогрессии? Чтобы создать последовательность, которая действительно хорошо работает, нужно учитывать функцию аккордов, которые вы используете. Вот как рассмотрение функции аккорда помогает вам создавать последовательности.

Когда мы говорим о функции аккорда , мы, по сути, говорим о , за которым следует . Вот что я имею в виду. В тональности до мажор аккорд до является тоническим аккордом. Аккорд, построенный на пятой ноте G, является доминирующим аккордом. Эти два термина, тоника и доминанта, являются техническими терминами, описывающими функцию аккорда.


Нравится ли вам начинать процесс написания песен с работы над аккордами? Это процесс, который может работать хорошо, но также сопряжен с некоторыми опасностями. Так что получите полную историю с «Написание песни из последовательности аккордов». Купите его отдельно или со скидкой в ​​составе набора из 10 электронных книг.

Подробнее об этой электронной книге


Столетия музыкальной практики привели к тому, что доминантных аккордов любят переходить в тонические аккорды . Вот что мы подразумеваем под функцией доминантного аккорда: его функция (или его цель ) состоит в том, чтобы перейти к тоническому аккорду. Вот почему вы так часто видите G или G7, за которыми следует C. Это не означает, что за каждым используемым доминирующим аккордом должен следовать тонический аккорд. Иногда хочется встряхнуть предсказуемую природу музыки и сделать что-то неожиданное.

Но когда дело доходит до последовательностей аккордов, слишком много инноваций может сделать вашу музыку неструктурированной и запутанной. Я считаю, что если вы хотите создать творческий прогресс, начните с чего-то предсказуемого и изменяйте  , что .

Для музыки в мажорных тональностях есть 7 естественных нот, что означает, что есть 7 аккордов, принадлежащих любой тональности. Для каждого аккорда (ниже используется тональность до мажор) у нас есть техническое название:

  • ТОНИКА (I): Аккорд, построенный на 1-й ноте гаммы: C
  • СУПЕРТОНИК (ii): Аккорд, построенный на 2-й ноте гаммы: Dm
  • MEDIANT (iii): Аккорд, построенный на 3-й ноте звукоряда: Em
  • СУБДОМИНАНТ (IV): Аккорд, построенный на четвертой ноте гаммы: F
  • ДОМИНАНТ (V): аккорд, построенный на пятой ноте гаммы: G
  • SUBMEDIANT (vi): Аккорд, построенный на шестой ноте звукоряда: Am
  • ВЕДУЩИЙ ТОН (vii): Аккорд, построенный на 7-й ноте гаммы: Bdim

Эти технические названия, тоника, супертоника и т. д., и есть то, что мы подразумеваем под функцией аккорда. Но вместо того, чтобы думать об этих семи функциях по отдельности, мы можем сгруппировать их в 3 простые категории: Тоник , субдоминанта и доминантный .

Тонический аккорд — это, конечно же, I-аккорд. Но вы заметите, что иногда ви-аккорд может служить своего рода заменой I-аккорда. Для этого есть несколько причин, одна из которых — контекст, в котором используется аккорд. Но другая причина в том, что и аккорд ви, и аккорд I имеют по 2 ноты. В до мажоре I-аккорд использует ноты C-E-G, а vi-аккорд использует ноты A-C-E.

Точно так же субдоминантный аккорд является IV-аккордом. Но II-аккорд часто может служить хорошей заменой IV-аккорда, главным образом потому, что II-аккорд (D-F-A) имеет две общие ноты, которые встречаются в IV-аккорде: F-A-C).

Таким образом, у нас есть 3 основные группы аккордов:

  • ТОНИКА: I, iii, vi
  • СУБДОМИНАНТ: IV, II
  • ДОМИНАНТ: V, III, VII

Вы заметите, что некоторые аккорды могут «функционировать» по-разному; например, аккорд iii может действовать как тонизирующий заменитель, но также и как доминирующий заменитель, в зависимости от контекста.

Итак, учитывая краткий обзор того, как работает функция аккордов, я перечислил некоторые стандартные функции аккордов ниже, а затем дал несколько подходящих последовательностей аккордов. В этом смысле каждая прогрессия, указанная в каждой категории функций, имеет схожий звук, но все же звучит немного по-разному:

ТОНИК-ДОМИНАНТ-ТОНИК

  • C G C
  • КГАМ
  • C Am G C
  • C Am G Am

ТОНИК-СУБДОМИНАНТ-ТОНИК

  • C  F  C
  • С Дм С
  • К Ф Дм К
  • К Дм Ф К
  • C F Am
  • C  Dm  Am
  • Ам Дм С Ам

ТОНИК-ДОМИНАНТ-СУБДОМИНАНТ-ТОНИК

  • C  G  F  C
  • C Em F C
  • C  Bdim  F/A  C/G
  • К Г Дм Ам
  • Am G F C

Как видите, я написал только некоторые возможности. Каждая прогрессия в каждой категории имеет похожее звучание, в зависимости от того, как вы заменяете аккорды. Обратите также внимание, что вы можете расширить последовательность аккордов, следуя за одним аккордом другим с той же функцией.

Урок здесь в том, что последовательностей аккордов работают хорошо, если вы думаете об их функции . Рассмотрение функции аккорда позволяет вам делать действительно хорошие замены, не беспокоясь о том, работает ли ваша новая последовательность. После того, как вы получили успешную последовательность, замена аккорда другим с той же функцией должна означать, что ваша последовательность по-прежнему будет успешной.

____________

Автор Гэри Юэр. Подписывайтесь на Гэри в Твиттере  

Вы сталкиваетесь с одними и теми же проблемами с каждой песней, которую пишете? Вот электронная книга, которая может помочь вам решить (или избежать) 7 наиболее распространенных проблем, с которыми сталкивается практически каждый автор песен в какой-то момент своей писательской карьеры: «Решите свои проблемы с написанием песен — СЕЙЧАС!»

Подробнее об этой электронной книге

Опубликовано в Последовательности аккордов с метками доминанта, функция, гармония, как написать последовательность аккордов, римские цифры, субдоминанта, тоника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *