Разное

Free pascal уроки: Pascal. Урок 1. Структура программы: обзор | Учи Урок информатики

Паскаль

Подкатегории

  • Компилятор Free Pascal

    В этом разделе Вы узнаете о том, как установить компилятор Free Pascal на свой компьютер. Кроме того, дается описание первоначальных настроек для нормальной работы .

  • Уроки Паскаль.

    В этом разделе даются первоначальные сведения о языке программирования Паскаль. Вы познакомитесь со структурой программы, научитесь выводить на экран и вводить с клавиатуры сообщения. Также Вы узнаете, что такое типы данных и для чего они нужны в Паскаль. Несколько уроков посвящено работе с операторами, выполняющими математические функции.

  • Уроки Паскаль. Строки.

    В данном разделе рассматривается тип данных String, который используется в Паскаль для работы со строками.

    Строки представляют собой последовательность символов, которые задаются в программе в виде констант или переменных. Стро­ковые данные используются при организации диалога для ввода исходных значе­ний переменных, задания условий выполнения вычислительных процессов, а так­же при оформлении результатов расчетов и выводе их на экран дисплея или на устройство печати.

  • Уроки Паскаль. Ветвления.

    Когда вычислительный процесс зависит от определенных условий и реализуется по одному из нескольких, заранее предусмотренных вариантов, используются ветвления. Для выбора того или иного варианта используется оператор If либо оператор Case of.

  • Уроки Паскаль. Циклы.

    Цикл — это оператор или последовательность операторов, которые выполняются в программе несколько раз. Циклы могут выполняться определенное количество раз, либо выполняться до тех пор, пока не будет выполнено определенное условие.

    В первом случае для организации цикла используется оператор For, в остальных — операторы While или Repeat

  • Уроки Паскаль. Массивы.

    Массив — один из типов данных. Однако, все типы данных, которые мы рассматривали в предыдущих уроках, относятся к простыми типами. Массив представляет собой структурированный тип, который имеет более чем один компонент. Компоненты массива называют элементами.

  • Уроки Паскаль. Процедуры и функции.

    Процедуры и функции представляют собой мини-программы, определенные пользователем. Наличие таких подпрограмм позволяет решать ряд проблем, таких как: поблочная отладка больших программ, экономия памяти, существенное облегчение изменения программы и т.д.

  • Уроки Паскаль. Модуль CRT.

    Модуль CRT содержит ряд стандартных процедур и функций, которые управляют текстовым выводом на экран, вводом данных с клавиатуры без отображения их на экране, звуковым генератором и т.д.

  • Уроки Паскаль. Записи.

    Записи (тип Record) относятся к комбинированному типу данных. Записи похожи на массивы, однако, могут описывать объект, используя не только однотипные данные, но и разнородные типы данных.

  • Уроки Паскаль. Файлы.

    Файлы позволяют сохранять на компьютере все данные, которые пользователь вводит в процессе работы программы. В Паскаль существует 3 типа файлов: текстовые, типизированные и нетипизированные.

  • Уроки Паскаль — Графика.

    Компилятор Free Pascal дает возможность создавать программы, которые работают в графическом режиме. Графический режим подключается с помощью модуля Graph. В этом режиме можно выводить на экран линии, окружности, прямоугольники и многие другие геометрические фигуры.

  • Лекции по Pascal.

    Здесь приводится теоретический материал по языку программирования Паскаль. Лекции снабжены различными примерами, которые иллюстрируются блок-схемами. Перед прочтением этих лекций рекомендуется прежде изучить все уроки.

  • Лекции по Pascal. Часть 2.

    Теоретический материал посвящен применению процедур и функций, файлов, записей и строк.

  • Дополнительный материал по Pascal.

    Здесь представлены материалы, которые не вошли в основной курс уроков, но имеющие то или иное отношение к языку программирования Паскаль.

  • Примеры программ.

Уроки информатики в школе — Язык программирования Object Pascal



Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0



Тестування онлайн
тестування онлайн&nbsp


Социальные закладк

Источник http://programer. in.ua/index.php

Тема 1: Язык программирования Object Pascal. Среда программирования Lazarus.

Lazarus – среда быстрой разработки программного обеспечения для компилятора Free Pascal.

Free Pascal – это компилятор языков Pascal и Object Pascal, работающий под Windows, Linux, Mac OS X, FreeBSD, и другими ОС.

Таким образом, разработанные приложения могут функционировать практически под любой операционной системой.

Все, что вы видите на экране во время работы различных приложений, все элементы (кнопки, бегунки, меню и т.п.) можно реализовать в Lazarus:

  • В Lazarus используется технология визуального программирования.

  • Пользователь для создания графического интерфейса приложения использует готовые компоненты, значки которых находятся на панели компонентов.

  • После того как он помещает компонент на форме, программный код для него генерируется автоматически.

  • Вручную остается запрограммировать только те действия, которые будет выполнять это приложение.

Процесс создания приложения можно разделить на следующие этапы:

1. Создание проекта. В результате на экране появляется пустая форма (окно будущего приложения).

2. Создание графического интерфейса проекта – расположение необходимых элементов, задание размеров, изменение свойств;

3. Написание программного кода, который определит, что будет делать ваша программа.

4. Отладка программы.

Чтобы познакомится с основными инструментами среды разработки, запустим среду программирования.

Для этого выполните команду:

Пуск => Все программы => Lazarus => Lazarus.

  • При этом запускается оболочка создания приложений, называемая интегрированной средой разработки IDE (Integrated Development Environment). На экране появиться набор окон.

Вы видите все основные инструменты среды разработки Lazarus:

1. Окно формы – окно будущего приложения.
2. Главное окно, содержащее три панели:

  • меню,
  • панель инструментов,
  • палитру компонентов.
    Палитру компонентов вы будете использовать для выбора необходимых вам для создания пользовательского интерфейса компонентов.

3. Окно Инспектор объектов, содержащее файлы проекта и окно со вкладкой Свойства, в котором вы будете настраивать свойства помещенных на форму объектов.
4. Окно Редактор исходного кода, в котором вы будете писать программный код.

Краткая характеристика окон.

Главное окно. Здесь располагаются меню, панель инструмент

ов и палитра компонентов.

На Палитре компонентов, представляющей собой множество те­матических вкладок, располагаются визуальные и невизуальные компоненты для вашей будущей программы.
Невизуальные компоненты видны только на первом этапе создания приложения – при редактировании.

Главное окно остается открытым все время работы IDE. Закрывая его, вы, тем самым, закрываете Lazarus и все открытые в нем окна.

Инспектор объектов содержит четыре вкладки:

На первой странице «Свойства» постоянно отображаются все доступные свойства выбранного компонента. В левой колонке содержится список всех свойств выделенного в данный момент компонента, в правой – значения свойств.

На второй странице «События» находятся возможные обработчики событий для выбранного компонента. В левой колонке расположены названия события, в правой – соответствующие процедуры

Окно Редактора кода. На момент первого запуска оно имеет заголовок Unit1

В окне Редактор исходного кода вы будите писать программный код программы, и само окно очень похоже на обычный текстовый редактор. Для удобства при редактировании текста программы строки пронумерованы, предусмотрено выделение цветами:

  • все служебные слова выделяются жирным шрифтом;
  • знаки препинания становятся красными;
  • строки с ошибками выделяются коричневым цветом;
  • комментарии могут заключаться в фигурные скобки {} и выделяются синим.

 Текст программы разбивается на части –  процедуры и функции.

 Основную работу программист производит именно здесь.

Проектировщик форм.

У каждого Windows-приложения должно быть хотя бы одно окно.

Lazarus при первом запуске автоматически предлагает пользователю новый проект, открывая пустую форму под названием Form1, и назначает его главным окном.

Перенося на него элементы из палитры компонентов, вы тем самым, предварительно оформляете его.

  Тема2. Принципы работы в визуальной среде разработки программ.

Форма входа
Поиск
Календарь

«  Январь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей
  • 2017 Февраль
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Компиляторы

    Паскалей | TaoYue.

    com

    В этом документе также объясняются основы компиляторов. как предоставить ссылки на известные компиляторы Pascal и объяснить, как настроить Free Pascal.

    О компьютерных языках и компиляторах

    Говоря о компьютерных языках, есть в основном три основные термины, которые будут использоваться.

    1. Машинный язык — фактический двоичный код, который дает основные инструкции для центральный процессор компьютера. Обычно это очень простые команды, такие как добавление два числа или перемещение данных из одной ячейки памяти в другую.
    2. Язык ассемблера — способ, с помощью которого люди могут напрямую программировать компьютеры без запоминания строк двоичных чисел. есть один в один соответствие машинному коду. Например, в машине Intel x86 язык, ADD и MOV — мнемоники для добавления и операции перемещения.
    3. Язык высокого уровня — позволяет людям писать сложные программы не идя шаг за шагом. Языки высокого уровня включают Pascal, C, C++, FORTRAN, Java, BASIC и многие другие. Одна команда на высоком уровне язык, как и запись строки в файл, может переводиться в десятки или даже сотни инструкций машинного языка.

    Микропроцессоры могут напрямую запускать только программы на машинном языке. Программы на языке ассемблера собираются или переводятся на машинный язык. Точно так же программы, написанные на языках высокого уровня, как Паскаль, также должны быть переведены на машинный язык, прежде чем они можно запустить. Чтобы сделать этот перевод, нужно скомпилировать программу.

    Программа, выполняющая преобразование, называется компилятор . Эта программа достаточно сложна, поскольку не только создает инструкции машинного языка из строк кода, но часто также оптимизирует код для более быстрой работы, добавляет исправление ошибок код и связывает код с подпрограммами, хранящимися в другом месте. За например, когда вы говорите компьютеру напечатать что-то на экране, компилятор интерпретирует это как вызов предварительно написанного модуля. Твой код должен быть связан с кодом, который производитель компилятора обеспечивает до выполнения исполняемой программы.

    В языках высокого уровня необходимо помнить три основных термина:

    1. Исходный код — код, который вы пишете. Обычно это имеет расширение, указывающее используемый язык. Например, Исходный код Pascal обычно заканчивается на «.pas», а код C++ обычно заканчивается в «.cpp»
    2. Код объекта — результат компиляции. Обычно код объекта включает только один модуль программы и пока не может быть запущен, так как оно неполное. В системах DOS/Windows это обычно имеет расширение «.obj»
    3. Исполняемый код — конечный результат. Все модули объектного кода необходимые для работы программы, связаны друг с другом. В ДОС/Виндах систем, это обычно имеет расширение «.exe»

    Подробнее о компиляторах

    Стандарт де-факто в компиляторах для DOS и Windows Борланд Паскаль. До его выхода большинство компиляторов Pascal были неуклюжими. медленный, отклоняющийся от стандарта Паскаля и стоивший несколько сотен долларов. В 1984, Borland представила Turbo Pascal, который продавался за меньше $100, компилируется на порядок быстрее существующих компиляторы и поставлялись с обилием исходного кода и утилит программы.

    Этот продукт имел большой успех и был известен почти десятилетие. Но в 1990-х мир переходил на Windows. В 1993 году вышла последняя версия Turbo Pascal, версия 7 для DOS. После этого спрос на DOS-программы резко упал, и Borland (переименованная в Inprise, а затем обратно в Borland), сосредоточенная на выпуске Windows компиляторы.

    В этом руководстве рассматривается только консольное программирование, где компьютер выводит строки данных на экран, а пользователь взаимодействует с программой с помощью клавиатуры. Цель учебника состоит в том, чтобы научите , как программировать на Паскале. Как только вы узнали это, вы может легко просмотреть справочник или другую веб-страницу и подобрать графические и оконные системы самостоятельно.

    Хотя старые коммерческие компиляторы Паскаля часто доступны для загрузить Turbo Pascal 5.5 с сайта Embarcadero Antique Software и Symantec Think Pascal (Macintosh) из Mac GUI, компьютеры имеют значительно продвинулся с 1980-х и начала 1990-х годов. мы больше не застрял с именами файлов 8.3 в DOS или невытесняющей многозадачности на Mac ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. Использование старого компилятора доставляет удовольствие в том же смысле, что и игра в старый игра на эмуляторе, но движение за открытый исходный код дало хорошие результаты. компиляторы для современных операционных систем, и новичок найдет их намного проще использовать.

    Компиляторы с открытым исходным кодом

    Два основных проекта компилятора с открытым исходным кодом:

    • GNU Паскаль
    • Свободный Паскаль

    Free Pascal обычно считается более удобным для новичков, и стремится подражать Borland Pascal во многих отношениях, хотя оба будут служить хорошо для изучения Паскаля. Самый простой способ для новичка начать с программированием на Паскале — загрузить Lazarus IDE, который предоставляет удобную среду с графическим интерфейсом для компилятора Free Pascal.

    Вот как шаг за шагом начать работу в Windows. Лазарь и Free Pascal доступен и в других операционных системах; несколько шагов будет немного отличаться.

    1. Скачать Лазарь. Если вы не уверены, используете ли вы 32-разрядную или 64-разрядную версию, выберите 32-разрядную версию, поскольку она совместима с обеими.
    2. Выполните установку, приняв все значения по умолчанию.
    3. Откройте Lazarus из папки Lazarus в меню «Пуск».
    4. Выберите пункт меню File-New… , затем выберите Simple Program в поддереве Project .
    5. Lazarus создаст исходный файл с кучей заполненных материалов. Это сложнее, чем вам нужно, поэтому выберите все содержимое и удалите.
    6. Введите программу (перейдите к следующему уроку, чтобы получить программу «Привет, мир»).
    7. Сохраните файл с помощью File-Save As… , где-нибудь, где вы сможете легко найти его позже. Например, я сохранил файл как hello в папке «Документы». Lazarus создаст два файла: hello.lpr , который содержит то, что я набрал; и файл проекта hello.lpi . Позже вы можете дважды щелкнуть любой файл, чтобы открыть программу в Lazarus.
    8. Запустить программу из меню Run . Это автоматически скомпилирует программу, если вы внесли какие-либо изменения, а затем запустите программу. Он также запустит программу без компиляции, если вы не вносили никаких изменений с момента последней компиляции.

    В программах, которые не ожидают ввода данных пользователем, вы увидите, как окно вспыхивает и исчезает. Это связано с тем, что программа завершает работу в мгновение ока и закрывается. Вы возвращаетесь в IDE, не видя результатов своей работы. Есть два способа обойти это:

    • Добавляйте оператор readln в конец каждой программы. Теперь программа будет ждать, пока вы нажмете клавишу Enter , прежде чем закрыться. Если вы не знакомы с командной строкой, это, вероятно, самый простой способ получить то, что вы хотите.
    • Обратите внимание, что файл .exe был создан в каталоге, в котором вы сохранили свою программу. Это исполняемый файл. Вы можете перейти в командную строку, перейти в каталог и запустить этот исполняемый файл прямо. Вы также можете дважды щелкнуть по нему в проводнике Windows (и он все равно будет быстро мигать, если он завершится, не требуя ввода пользователя).

    В этом уроке мы будем изучать только основы Pascal, поэтому мы будем придерживаться консольных программ, которые выводят текст на экран и взаимодействуют с клавиатурой. Однако Lazarus и Pascal способны создавать программы столь же сложные, как и те, что есть на вашем компьютере прямо сейчас. Веб-браузер? Электронная таблица? Игра? Все возможное, с тысячами (или миллионами!) человеко-часов усилий.

    Бесплатные онлайн-учебники по программированию на Delphi

    Бесплатные онлайн-учебники по программированию на Delphi

     Учебники по Delphi и Free Pascal 

     Книги по Delphi 


    Бесплатные онлайн-уроки по программированию

    Наша миссия: предоставить всем вам, начинающим программистам, коллекция тщательно отобранных бесплатно онлайн-уроки Delphi и Free Pascal/Lazarus.


      Учебные веб-сайты Delphi и Free Pascal Скачать?

     DelphiLand 
    Пошаговые уроки Delphi и Free Pascal/Lazarus для начинающих, онлайн и для скачивания. Полный проект с полными комментариями исходный код поставляется с каждым уроком. Также: советы, исходный код примеры, ссылки.
     
       Учебники,
       исходный код
      ,
       проекты

     Lazarus/ Delphi/ Учебники по программированию 
    Несколько уровней обучения от начального до более продвинутый, Т. К. Бойд. Доступно на английском, французском, португальском и других языках.

        —


    Эфирный Паскаль
    Бесплатная онлайн-книга о Паскале, написанная гуру Delphi Марко Канту.

       Эссенциальный
       Паскаль


     Делфи Central
    Различные статьи и руководства по программированию Delphi, предназначен для пользователей всех способностей.
     
     
       Источники,
       проекты
    Книги Делфи Что?

    Справочник по Delphi Object Pascal — Марко Cantu
    От начального до среднего
    Мистер Канту показывает еще раз что он знает Delphi, поскольку он продолжает свою серию книг.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *