Первичная чистка и частотное разложение
Исходная фотография[adrotate banner=»2″]
Привет! Меня зовут Саша, я один из основателей платформы для творческих людей “ТВОРЧmachine”.
Мы записали цикл бесплатных видеоуроков по естественной обработке портретов, который состоит из трёх частей:
- Первичная чистка и частотное разложение.
- Dodge and Burn, ретушь глаз.
- Глобальный контраст и добавление объёма в кожу, подготовка к публикации во ВКонтакте.
В первом 7-минутном видеоуроке из цикла я рассказываю, как на фотографиях избавляюсь от временных проблемных зон на коже базовыми инструментами Adobe Photoshop, а также демонстрирую один из вариантов механики ретуши под названием “Частотное разложение”.
Частотное разложение в фотографии — это приём, используемый фотографами и ретушёрами, основанный на разложении частот (в классическом варианте на низкую, среднюю и высокую). В низкой находится основное распределение цвета и яркости, в средней — объёмы объектов, а в высокой — мелкая детализация.
В нашем примере мы используем упрощённый вариант — деление только на “низы” и “верха”.
Исходная фотографияНачинаем ретушь с дублирования основного слоя (Ctrl+J для Win, cmd+J для Mac). Анализируя временные проблемные зоны (которые не преследуют человека всю жизнь: прыщики, болячки и синяки, неуложенные волосы и др.), выбираем подходящий инструмент для лучшего результата. Я использую в большинстве случаев два:
- Patch Tool (Заплатка) — универсальный вариант для работы с кожей, позволяет практически бесследно убирать изъяны разных размеров.
- Healing Brush Tool (Лечащая кисть) — хорошо работает с волосами.
Следующий этап: разложить изображение на две частоты: верхнюю и нижнюю. Нижняя — общее распределение яркости и цвета, верхняя — вся текстура и детализация. Создаём две копии получившего слоя после первичной чистки. Один из них для удобства назовём Low, другой — High.
К слою Low, на который мы выносим яркость и цвет, применяем Filter—Noise—Median.
Значение радиуса зависит от конкретного случая. Алгоритм выбора: необходимо размыть фотографию настолько, чтобы переходы между светом и тенью были различимы, но плавны. В нашем случае это значение равно 15.
Переходим на слой High. Чтобы вынести на него текстуру, идём по пути Image—Apply Image.
В открывшемся окне, как видно на следующей картинке, выбираем в пункте Layer слой с нижней частотой (Low) в режиме наложения Add (Добавление), включаем инвертирование, значение Scale устанавливаем на 2, Offset — 0. Нажимаем ОК.
Слою High меняем режим наложения на Linear Light (Линейный свет) и объединяем со слоем Low в группу.
Итак, подготовительный этап закончен. Далее будем работать только с нижней частотой (слой Low), не переживая за потерю детализации или текстуры, ведь она осталась на слое High.
Принцип дальнейшей работы прост: выравниваем необходимые (на субъективный взгляд каждого) области по яркости и цвету, тем самым визуально прикрывая на фотографии проблемные зоны — в нашем примере это участки под глазами, носогубные складки и т. д.
Для работы переходим на слой Low и берём инструмент Mixer Brush Tool (Микс-кисть, находится на панеле “Наборы кистей”).
Устанавливаем в верхней панели кисти значение в отрезке 20-22 для параметров Wet, Load, Mix, Flow. В нашем примере мы использовали 21.
Границы кисти должны быть мягкими.
Во время работы с микс-кистью движения должны быть плавными. Направление — из зоны с хорошим паттерном на область, где нужно избавляться от проблем с яркостью или цветом. Таким образом проходим все необходимые места.
Если действия кажутся слишком внушительными, что сказывается на естественности и реализме фотографии, то значения непрозрачности группы можно снизить, например, до 60-70%.
На этом мы заканчиваем ретушь портрета, проделав первичную чистку базовыми инструментами Adobe Photoshop и используя приём “Частотное разложение”. В большинстве случаев на этом результате можно остановиться, однако существуют и другие механики ретуши, дополняющие этот приём или раскрывающиеся полноценно и самостоятельно. Например, техника Dodge and Burn, об одном варианте которой я расскажу вам в следующем материале.
Результат после первичной чистки и частотного разложенияПодписывайтесь на ТВОРЧmachine в социальных сетях:
- ВКонтакте: vk.com/tvor4machine
- Instagram: instagram.com/tvor4machine
- Youtube: youtube/tvor4machine
Частотное разложение в фотошопе
- LIFESTYLE
- РЕСТОРАНЫ
- МОДА
- ВИЗУАЛ
- МУЗЫКА
- СЪЕМКИ
- О ФОТОГРАФИИ
- О РЕТУШИ
марта 30, 2020
РЕТУШЬ ФОТОГРАФИИ МЕТОДОМ ЧАСТОТНОГО РАЗЛОЖЕНИЯ
На тему частотного разложения в интернете есть много публикаций, и лишь небольшая часть из них описывает качественные методы использования этой техники.
Поэтому я решила написать свою статью на эту тему, чтобы начинающие ретушеры не пугались и знали, что, при правильном использовании, частотное разложение — это простой, быстрый, удобный и универсальный инструмент.
В этой статье я рассмотрю 3 вопроса:
1. Как работает метод частотного разложения?
2. Примеры использования частотного разложения в разных ситуациях, с наглядными примерами до/после.
3. Плюсы и минусы использования данного метода.
КАК РАБОТАЕТ МЕТОД ЧАСТОТНОГО РАЗЛОЖЕНИЯ?
После применения частотного разложения ваше фото выглядит так же как и раньше, но теперь оно состоит из 2 слоев, каждый из которых вы можете прорабатывать отдельно:
На первом слое все маленькие детали, которые можно было бы нарисовать маленькой кистью фотошопа, размером до 5 пикселей, а именно: все контуры и линии лица, брови, отдельные волоски, поры, текстуру одежды и т. д.;
На втором — детали, которые можно нарисовать крупной кистью: цвет и форму прически, тени и блики на лице, тон кожи в целом, со всеми ее тонкостями — синячками, пятнышками и тд.
В этом и заключается вся суть частотного разложения. И у этого есть много полезных применений
Вот из таких 2-х слоев состоит фото после применения техники
ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧАСТОТНОГО РАЗЛОЖЕНИЯ В РАЗНЫХ СИТУАЦИЯХ
Ниже вы можете посмотреть фотографии до/после, чтобы оценить, насколько универсальна эта техника. Ее большое преимущество — экономия времени, так как большой объем работы делается на одном этапе.
1. Более ровный тон лица и коррекция светотеневого рисунка
2. Ретушь волос
3. Удаление пятнышек, прыщей, родинок, блеска на лице
4. Удаление пятнышек, синячков, следов от одежды (чаще всего швов джинс) на теле
5. Удаление пятен на одежде, «глажка» одежды с сохранением текстуры
6. Улучшение цвета губ, не задевая их текстуру (не нашла у себя примера фото с проблемными губами, поэтому тут просто внизу справа чуть выровняла цвет губ )
7. Удаление синячков под глазами с сохранением текстуры, удаление мелких сосудов в глазах
8. Проработка отдельных волосков бровей, удаление лишних волосков над бровью
9. Удаление полосок на шее, при желании можно шею еще и разгладить, но я это стараюсь делать по минимуму.
Поняв суть частотного разложения, вы сможете применять его в других нужных именно вам ситуациях.
Плюсы и минусы использования данного метода
Плюсы:
— универсальность. На этапе частотного разложения можно проработать очень большое количество всевозможных деталей фотографии;
— экономия времени. Если вы занимаетесь коммерческой съемкой — то скорость ретуши имеет большое значение для вашего успеха;
Минусы:
— в интернете есть много техник частотного разложения, часть из них портят качество исходной фотографии и неудобны в использовании из-за большого количества слоев;
— при неумелом использовании, можно очень легко перестараться и перемылить текстуру кожи.
Как именно работать в технике частотного разложения продуктивно и быстро?
Как в целом делать качественную и привлекательную ретушь?
в каком порядке применять инструменты ретуши?
Этому тому я обучаю в своем курсе по коммерческой ретуши.
Рекомендую подробнее ознакомиться ним, если вы любите получать сразу выжимку полезных знаний, не набивая шишки
При обучении у меня, вам не нужно будет углубляться в техническую сторону процесса создания слоев для частотного разложения, изменения их настроек и тд. Вам нужно будет нажать одну кнопку, и все нужные слои будут созданы автоматически.
Так же с Dodge & Burn, и другими настройками, улучшающими фото (усиление светов, резкости, качественным повышением контрастности) — для их использования нужно будет только нажать одну кнопку и только работать на готовых слоях.
Похожие статьи
Разделение частот для фотографов (+Советы PRO)
Разделение частот — очень эффективная техника постобработки, которая позволяет нам выборочно работать с нашими изображениями.
Обычно используется для портретной ретуши, поскольку позволяет удалить дефекты кожи и получить окончательный эффект с мягкой кожей без удаления текстуры кожи.
В этой статье мы увидим, что такое частотное разделение и как его использовать простым способом.
Содержание
Что такое частотный разнос?
Каждое из наших цифровых изображений состоит из самых основных элементов: пикселей. И каждый пиксель связан с фундаментальной информацией для описания нашего изображения.
По отдельности пиксели мало что могут нам сказать… на самом деле, это всего лишь цветные квадраты. Но когда они собраны вместе и соотнесены друг с другом, они не только позволяют нам увидеть наше окончательное изображение, но и позволяют нам размышлять о том, как они соотносятся друг с другом.
Существует множество способов анализа этих взаимосвязей, и одним из наиболее часто используемых является частотное разделение.
По сути, можно разбить наше изображение на пространственные частоты: техническое и сложное слово, чтобы сказать, что мы можем делать разделения в соответствии с уровнем детализации, содержащимся в разных областях, а затем выборочно воздействовать на эти зоны.
Хотя более формально мы должны рассматривать три уровня частоты, мы можем легко думать о разделении нашего изображения на высокие частоты и низкие частоты .
Высокие частоты имеют очень мелкие детали – на портретах, например, волосы, поры кожи, мелкие дефекты… все, что вы видите, когда смотрите на изображение очень близко.
Низкие частоты заключают в себе объемную информацию, такую как тональные переходы, свет и тени… все, что вы видите на изображении, когда смотрите на него издалека.
Примером, который часто приводится и который я также люблю делать для объяснения этой концепции, является знаменитая оптическая иллюзия «Мэрилин Эйнштейн», созданная Массачусетским технологическим институтом.
Если вы посмотрите на это изображение издалека (попробуйте отойти от экрана на 5 метров), то без особого труда увидите образ Мэрилин Монро.
Чем ближе вы подходите к экрану, тем больше образ Альберта Эйнштейна заменяет образ Мэрилин.
Как это возможно? Через разделение частот!
Это изображение было создано путем наложения высоких частот (мелких деталей) изображения Альберта Эйнштейна на низкие частоты (объем информации) изображения Мэрилин Монро.
Как использовать частотное разделение в Photoshop
Авторы и права: Vojta Dzubák
Существует множество приложений, позволяющих применять технику частотного разделения, но самым популярным, несомненно, является Adobe Photoshop. Поэтому мы рассмотрим этапы ретуширования в Photoshop с использованием частотного разделения.
Разделение частот в основном выполняется в три этапа:
- Создание частотных слоев
- Настройка частотных слоев
- Внесение исправлений
Шаг 1: Создание частотных слоев
Во-первых, давайте продублируем наш фоновый слой (это изображение, которое мы хотим изменить) и создадим два независимых слоя.
Для этого мы просто используем Ctrl + J или ⌘ + J на фоновом слое. Либо щелкните правой кнопкой мыши фоновый слой и нажмите «Дублировать слой».
Эту операцию необходимо выполнить дважды, так как нам нужно обрабатывать два частотных слоя.
На этом этапе мы переименовываем два слоя по мере необходимости. Вы можете переименовать их в соответствии с исправлениями, которые хотите применить, или, проще говоря, как я обычно делаю, как «Высокие частоты» и «Низкие частоты».
Если настройки частотного разделения являются частью более сложного рабочего процесса со многими другими уровнями настройки, я предлагаю вам использовать функцию «Группировать из слоев», чтобы сгруппировать их в папку. Для этого просто выберите два слоя, которые вы только что создали, и нажмите Ctrl + G или ⌘ + G.
Как видите, в моем примере я назвал группу слоев «Частотное разделение», чтобы все было ясно и организованно.
Шаг 2: Настройка частотных слоев
После того, как два слоя созданы, мы должны правильно их настроить.
Начнем с низкочастотного слоя. Убедитесь, что вы выбрали его, стараясь убрать видимость верхнего слоя (высокочастотный слой — вы можете нажать на значок глаза слева от имени слоя).
Теперь давайте применим фильтр Gaussian Blur к нашему низкочастотному слою.
Перейдите в Фильтры -> Размытие -> Размытие по Гауссу.
Откроется диалоговое окно, в котором можно установить интенсивность фильтра. Я предлагаю вам оставаться в диапазоне от 6 до 10.
Предварительный просмотр покажет ваше изображение полностью размытым: не волнуйтесь, это нормально, потому что мы будем действовать выборочно только после этого.
На этом этапе нам нужно подготовить высокочастотный слой. Для этого сначала мы повторно активируем видимость верхнего слоя, который мы скрыли на предыдущем шаге.
Теперь выберите Изображение -> Применить изображение, и откроется новое окно.
Здесь мы сможем объединить информацию низкочастотного слоя с высокочастотным слоем, над которым мы работаем.
В диалоговом окне введите настройки, которые вы видите на изображении ниже:
Вот сводка настроек:
- Слой: Низкие частоты
- Канал: RGB
- Смешивание: Вычесть
- Масштаб: 2
- Смещение: 128
530 Непрозрачность %
Предварительный просмотр вашей фотографии приведет к чему-то очень странному: серое изображение с некоторыми очевидными деталями. Не волнуйтесь, это совершенно нормально!
По сути, вы просите Photoshop объединить два созданных вами слоя частот, вычитая один из другого.
Масштаб и смещение — это два основных параметра, которые указывают Photoshop, как работать. Более высокое значение Scale сделает эффект слишком выраженным, а другое значение Offset поставит под угрозу яркость изображения.
Эти настройки оптимальны, если вы работаете с 8-битным изображением. Если вы работаете с 16 битами, чтобы получить правильный результат, вы должны установить значения, как на этом изображении:
Как видите, в этом случае мы фактически изменили выделение и применили смешивание «Добавить». метод, установив смещение равным 0 с тем же масштабом.
Опять же, предварительный просмотр будет выглядеть странно (особенно белый с некоторыми видимыми деталями), но нам не о чем беспокоиться.
После того, как вы ввели вышеуказанные параметры, нажмите OK.
На данный момент ваше изображение все еще неузнаваемо, потому что нам еще нужно сделать последний шаг.
Сохраняя выделение высокочастотного слоя, переключите метод наложения слоя на Linear Light (вместо Normal) в раскрывающемся меню.
Теперь вы правильно разделили свое изображение по частоте!
Как вы заметили, ваше изображение будет идентично начальной точке. Это абсолютно правильно, потому что сумма частей нашего разложения должна составлять исходное изображение.
Это основа любого действия по ретушированию кожи, так как теперь вы действительно можете выборочно воздействовать на свое изображение.
Шаг 3: Применение исправлений
Третий и последний шаг, очевидно, заключается в применении корректирующих действий в зависимости от результата, которого мы хотим достичь.
Первая настройка может заключаться в простом изменении значений непрозрачности наших двух частотных слоев: модулируя эти значения, мы можем придавать больший вес низким или высоким частотам, смягчая изображение или делая его более жестким.
Это не оптимальная настройка, потому что мы собираемся воздействовать на наше изображение глобально, теряя весь потенциал частотного разделения, сделанного до сих пор.
Поэтому идеально работать со специальными инструментами в зависимости от того, чего мы хотим добиться на частотном слое, который лучше всего поддается коррекции… и именно по этой причине мы сделали частотное разделение!
В следующем разделе мы рассмотрим некоторые способы максимально эффективного использования высокочастотных и низкочастотных слоев.
Советы по совершенствованию частотного разделения в Photoshop
Как упоминалось ранее, создание двух слоев частотного разделения является основой для точной выборочной коррекции.
Нет ограничений на инструменты, которые вы можете использовать, и различные методы, которые вы можете применять: единственное, что нужно сделать, это заранее спросить себя, на каком уровне лучше всего применить вашу конкретную коррекцию.
Теперь я дам вам несколько практических примеров того, как улучшить ваши изображения с помощью частотного разделения Photoshop.
1. Смягчение кожи
Несомненно, одним из самых приятных и востребованных эффектов в постобработке портретов является смягчение кожи.
Когда вы пытаетесь работать с изображением, в котором не проводилось частотное разделение, результат часто бывает разочаровывающим и нереалистичным. Текстура кожи и другие мелкие детали теряются, и получается эффект «фарфоровой куклы».
Наш глаз любит детали, и именно здесь частотное разделение пригодится.
Уловка для смягчения кожи заключается в воздействии на низкочастотный слой только путем применения фильтра Gaussian Blur там, где он нам действительно нужен.
Чтобы сделать это, сначала выберите область лица с помощью инструмента «Лассо» и установите параметр «Растушевка» в диапазоне от 10 до 20 пикселей. Выбор Растушевки позволяет нам смягчить переход между областью, которую мы собираемся смягчить, и областью, которую мы не собираемся подправлять.
После этого давайте выберем Фильтр -> Размытие -> Размытие по Гауссу и установим значение от 10px до 25px.
Как видно из предварительного просмотра, кожа сглаживается и смягчается, но без потери деталей: это связано с тем, что мы смягчаем низкочастотный слой, не загрязняя детали, содержащиеся в высокочастотном слое.
2. Удаление несовершенств кожи
Техника частотного разделения также особенно полезна для удаления несовершенств кожи, таких как пятна.
Существует множество различных способов ретуширования кожи в Photoshop, но работа над правильным частотным слоем помогает нам получить более естественный результат.
Как и в случае со смягчением кожи, я предлагаю вам удалить все дефекты на низкочастотном слое.
Чтобы сделать это просто, я использую инструмент Patch. Это можно активировать либо через меню «Инструменты», либо просто нажав клавишу J.
Все, что вам нужно сделать, это выбрать загрязнение и перетащить его в соседнюю область.
Для более естественного результата я предлагаю сделать выделение с небольшим запасом вокруг дефектов.
Также рекомендую перетащить выделенную примесь в зону примерно с такой же яркостью: это позволит Photoshop лучше рассчитать коррекцию и получить более однородное ощущение.
Вы можете продолжать повторять операцию со всеми дефектами кожи и прыщами, пока не получите желаемую чистоту кожи.
Как вы увидите, дефекты удалены, но детали текстуры кожи не изменены, потому что мы снова работаем над низкочастотным слоем, а не над высокочастотным.
Обратите внимание, что хотя в этом примере я использовал инструмент «Заплатка», вы можете использовать любой процесс удаления дефектов, который вам больше всего подходит. Например, инструмент «Штамп», инструмент «Точечная коррекция» или «Лечащая кисть» могут работать.
Результат сохранения текстуры кожи при разглаживании дефектов будет таким же.
3. Выделение деталей
Разделение частот осуществляется не только для использования низких частот. Вы также можете использовать его, чтобы выявить некоторые детали, которые не обязательно связаны с вашей кожей.
Один пример относится к глазам.
Когда мы смотрим на лицо, мы обычно смотрим на него одним глазом — и то же самое происходит с портретным изображением. Поскольку обычно мы фокусируемся на глазах, мы ожидаем, что эта деталь будет идеально четкой.
Есть несколько более или менее продвинутых техник, чтобы подчеркнуть эту деталь резкости, но сейчас я покажу вам одну, очень простую и хорошо работающую в большинстве случаев.
Начните с создания белой маски в низкочастотном слое. Для этого, удерживая нажатой клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac), нажмите «Добавить маску слоя» на небольшой панели в нижней части панели слоев.
Таким образом, мы создадим белую маску без каких-либо корректировок.
На этом этапе, оставив эту белую маску выделенной, мы выбираем набор черных кистей с очень низкой жесткостью и размером, соответствующим области, которую мы собираемся ретушировать.
Теперь применим кисть к интересующей области, в нашем случае к глазу.
Как вы увидите, мазки кисти удаляют непрозрачность глаза, делая его более ярким и четким.
По сути, мы замаскировали низкие частоты для глаз, позволив выделиться высоким частотам.
Этот трюк также особенно хорошо работает с волосами (когда они находятся в фокусе) и, например, с бровями — идеально подходит для гламурной фотографии и всего, где необходимо деликатно подчеркнуть черты лица модели.
4. Управление тенями
Еще одно интересное применение метода частотного разделения связано с локализованным управлением тенями.
В портрете, в зависимости от имеющегося освещения, не всегда есть возможность управлять светом и тенью так, как хотелось бы.
Если бы мы просто открыли тени на нашем базовом изображении, мы бы снова поставили под угрозу как детализацию, так и цвет. С другой стороны, делая это на разделенных частотных слоях, мы можем сохранить максимальный контроль.
Для этого сначала выберем низкочастотный слой.
Теперь мы выбираем инструмент Dodge на панели инструментов.
Чтобы получить наилучший результат, сначала выберите мягкую кисть. В раскрывающемся меню «Диапазон» выберите «Тени» и установите экспозицию примерно на 15%.
Установив кисть оптимального размера для ретуши, которую мы хотим сделать, давайте прокрасим области теней, которые хотим осветлить.
Как видите, тени восстановлены, но текстура кожи снова не нарушена.
Будьте осторожны и не преувеличивайте, поскольку мы всегда хотим поддерживать чистый и реалистичный результат.
Заключительные слова
Как видите, метод частотного разделения на самом деле очень прост в применении. Ключевым преимуществом является то, что он позволяет нам получать действительно выборочные и профессиональные исправления наших изображений простым способом.
В портретной фотографии почти необходимо делать коррекцию кожи, которая не меняет реальности и действует локально, а не глобально.
Как только мы разделим высокие и низкие частоты в нашем изображении, мы сможем воздействовать только на тот слой, который содержит интересующие нас детали.
Если вы уже освоили ретушь с помощью точечной восстанавливающей кисти или инструмента «Штамп», то предварительное выделение частот выведет ваши правки на новый уровень и позволит сохранить гораздо больше текстур и деталей.
В этой статье мы рассмотрели несколько простых примеров использования основных инструментов, которые предоставляет нам Photoshop. Но помните, что после того, как частоты разделены, мы можем применить любой тип коррекции, даже вставив сложные маски, управляемые дополнительными слоями.
Короче говоря, теперь ничего не остается, как экспериментировать!
Настоятельно рекомендуется
8 инструментов для фотографов
Ознакомьтесь с 8 основными инструментами, которые помогут вам стать профессиональным фотографом.
Включает временные скидки.
Узнайте больше здесь
Пространственное частотное разделение в теории
Марко Оливотто | 03.09.2016
Обычно встречается пространственный частотный разнос Впервые в сфере бьюти-ретуши. Проще говоря, это метод, который отделяет текстуру изображения от его формы, позволяя ретушёру легко клонировать дефектные части без видимых побочных эффектов. Конечно, это еще не все, но сами по себе слова «текстура» и «форма» достаточно расплывчаты, чтобы вызвать вопрос: что они означают именно ? Ответ имеет первостепенное значение, поэтому я хотел бы начать с самого начала.
Что такое частота?
Обычно термин «частота» относится ко времени. Концепция проста: предположим, что событие повторяется в течение заданного периода времени. Подсчитайте количество повторений, разделите его на длину периода, и вы получите частоту такого события. Давайте посмотрим на некоторые примеры.
Мы измеряем время в секундах, хотя доступны несколько множителей. Сегодня утром мое сердцебиение составляет 90 ударов в минуту, или, лучше сказать, 90 ударов за 60 секунд. Частота просто 90 / 60 = 1,5. Имеет смысл сказать, что мое сердце бьется 1,5 раза в секунду. Или, правильнее сказать, что у него частота 1,5 Герца. Герц (сокращенно Гц) является единицей измерения частоты и определяется как инверсия секунды.
Если мое сердце ускорится до 120 ударов в минуту после пробежки, частота подскочит до 120 / 60 = 2 Гц. Мы называем это более высокой частотой , чем предыдущее: чем выше частота, тем чаще будет происходить событие. Чаще , т.е.
Возможно, вы знакомы с диапазоном частот, воспринимаемых человеческим ухом. Его расширение обычно указывается между 20 Гц и 20 000 Гц. Это снова имеет смысл: звук — это вибрация в воздухе, а вибрация характеризуется частотой. Если вы попадете в диапазон и измерите, сколько раз звуковая волна повторяется с течением времени, вы обнаружите что-то очень близкое к 440 раз в секунду. Это частота 440 Гц, конечно же, соответствующая ноте «ля» — для вашего любопытства.
Фотографические изображения статичны и не меняются со временем, так зачем возиться с частотами? Ответ заключается в том, что мне нужно было понять эту концепцию, прежде чем представить то, что нам действительно нужно обсудить, а именно то, что называется пространственной частотой . И это, действительно, основное в любом изображении.
Пространственное частотное разделение: частоты в пространстве, а не во времени
Название этой статьи должно быть скорее «Методы пространственного частотного разделения». Если частота — это то, что описывает, как быстро данное событие происходит в течение определенного промежутка времени, то пространственная частота — это то, что описывает, как быстро что-то меняется в определенном пространстве. Взгляд на следующие цифры может помочь.
Рисунок 1 представляет собой файл размером 600 x 300 пикселей, заполненный черными и белыми полосами шириной 20 пикселей. Если вы посчитаете, то получится ровно 30 полос: 600 / 20 = 30.
Рисунок 2 имеет тот же размер, но каждая полоса имеет ширину всего 4 пикселя. Всего полос 150: 600 / 4 = 150.
Событие «полоса» происходит чаще на рисунке 2, на той же площади. Поскольку мы измеряем время в секундах, здесь мы можем измерять пространство в пикселях. Можно сказать, что на рисунке 1 полоса появляется через каждые 20 пикселей. На рисунке 2 полоса появляется через каждые 4 пикселя. Сколько полос приходится на один пиксель в каждом случае? 1/20 = 0,05 и 1/4 = 0,25 соответственно. Эти числа, хотя они очень редко пишутся так явно, как здесь, являются мерой пространственной частоты: во втором случае частота в пять раз больше первой. Проще говоря, полосы случаются в пять раз чаще.
Поэтому имеет смысл сказать, что полосы на рис. 2 имеют более высокую частоту, чем полосы на рис. 1. Это, конечно, технический термин. Моя мама, наверное, сказала бы, что во втором случае полоски тоньше, и это правильно. Фотографа, может быть, и не очень волнует серия искусственных полос, так что лучше перейдем к реальному изображению.
Пространственные частоты в реальности.
На рис. 3 изображен лимон. Это очень скучный лимон, так как он выглядит как фигура, нарисованная в Illustrator и заполненная плоским цветом. Это может показаться очевидным, но давайте спросим себя, почему мы на самом деле не находим такой лимон очень захватывающим.
Частичный ответ кроется на рисунке 4: с реалистической точки зрения это лучшее изображение лимона, потому что он предполагает, по крайней мере, некоторую форму. Существуют различия как в цвете, так и в яркости — то, чего полностью не было на рисунке 3, — и это изменение является сигналом для нашей зрительной системы, что мы не смотрим на плоский объект. Но мы бы не стали принимать лимон на цифре 4 за настоящий: чего-то все же не хватает.
Вместо этого мы узнаем фрукт на рисунке 5 как фотографию. Так оно и есть на самом деле, и если бы нам кто-то сказал: «нет, это нарисовано» — мы бы, наверное, очень удивились совершенству детализации. Тем не менее, общее изменение цвета и яркости в этой версии такое же, как на рис. 4. В чем фактическая разница?
Текстура
Текстура здесь ключевое слово. Поверхность настоящего лимона вовсе не плоская: вместо этого она полна мелких деталей. Фрукт на исходной фотографии шире 2000 пикселей, а на рисунке 6 показан кадр 1:1.
Рисунок 6. Мы можем обнаружить ряд небольших бугорков и кратеров, которые кажутся либо темнее, либо светлее обычной кожи из-за отражения от них света. Эти особенности очень малы по сравнению с размером лимона, и мы могли бы также назвать их тонкими деталями, в отличие от общей формы фрукта, которая представляет собой очень грубое изображение. Общее название для них — текстура.
Рисунок 7.
Интересно представить лимон на рисунке 5 как невыразительную форму рисунка 4 с каким-то образом наложенными деталями.
Очень возможно разделить два символа фрукта: на цифре 7 показана деталь, которую нам нужно добавить (подробнее о точном значении позже) к цифре 4, чтобы получить цифру 5. То есть мы смотрим на текстуру прямо в глаз, как будто его стянули с лимонной кожуры. Если бы мы по какой-то причине ретушировали текстуру, форма осталась бы нетронутой. Если вместо этого мы решили ретушировать форму, нам не следует беспокоиться о текстуре.
Черты, показанные на рис. 7, не сильно различаются в крупном масштабе плода, но сильно изменяются в гораздо меньшем масштабе. Они имеют высокую степень изменчивости, что позволяет нам связать их с 90 313 высокими пространственными частотами, 90 314, то есть с чем-то, что быстро меняется в зависимости от заданного размера (в данном случае лимона). Напротив, спокойная форма фигуры 4 вообще не имеет текстуры, и вариации происходят в гораздо большем масштабе. Мы можем связать его с низкими пространственными частотами , т. е. что-то, что плавно изменяется при заданном размере (опять же, у лимона). Если мы разорвем изображение на части и разделим высокие и низкие частоты, мы всегда сможем восстановить первоначальный вид с помощью умных методов смешивания. С огромным преимуществом: мы можем манипулировать двумя очень разными персонажами изображения по отдельности, часто с потрясающими результатами.
Эта процедура вполне стандартна и чрезвычайно полезна, когда речь идет о ретуши фотографий, особенно портретов. По этой причине стоит исследовать, как можно добиться разделения пространственных частот.
Сначала низкие частоты
На рис. 4 показано, что мы подразумеваем под «низкочастотным изображением»: это изображение, тонкие черты которого стираются, но остаются более крупные структуры. Получить такое изображение несложно, нам просто нужно размытие. Чаще всего используется размытие по Гауссу, но это не единственное решение: можно использовать другие разумные размытия с переменными результатами.
На рис. 8 показана серия вертикальных полос, сгенерированная компьютером. Крайняя левая полоса имеет ширину 20 пикселей, а каждая последующая полоса на 1 пиксель уже предыдущей, пока не появится полоса шириной 1 пиксель (в центре). Затем правило инвертируется: от центра вправо каждая полоса становится на 1 пиксель шире предыдущей, пока снова не будет достигнута ширина 20 пикселей.
На рис. 9 показано, что размытия по Гауссу с радиусом 4 пикселя достаточно, чтобы серьезно затронуть самые высокие частоты (в центре). Нижние частоты (боковины) сохраняются, хотя полосы выглядят не в фокусе.
На рисунке 10 показано, как размытие по Гауссу с радиусом 10 пикселей стирает любые тонкие детали: центральная область в основном однородна, полос не видно. Остаются самые широкие полосы, но и они страдают.
Количество деталей зависит от размера изображения
Всякий раз, когда объект сложнее лимона, все становится неловко. Мы сразу узнаем лицо красивой молодой девушки на рисунке 11, даже если оно было изменено только до размера 400 x 600 пикселей. Если внимательно присмотреться, то можно заметить небольшие пятна на коже, намек на то, что снимок не ретуширован. Они действительно квалифицируются как высокочастотные компоненты, как и волосы, брови и так далее. Но как насчет глаз? Я бы сказал, что они имеют более низкую частоту, но они не являются собственно «низкочастотными» — потому что рот больше, нос еще больше, пальцы еще длиннее, и все идет к лицу со всеми его чертами. , что является самой низкой релевантной частотой на картинке. Обратите внимание, что фактическое значение частоты во многом зависит от размера изображения: высота оригинала почти 4200 пикселей, и я легко могу определить контактные линзы в глазах девушки. Можете ли вы, глядя на эту версию? Бьюсь об заклад, нет: это слишком высокая частота, чтобы ее можно было воспроизвести в таком маленьком исполнении. Это, конечно, очень шикарный способ сказать, что чем больше изображение, тем больше деталей мы потенциально можем иметь — и тем выше частоты, которые мы можем воспроизвести.
Основная идея разделения частот умна, но довольно проста. Все мы знаем, что клонирование изображения может быть затруднено: наша зрительная система очень чувствительна даже к малейшим изменениям в текстуре, и если мы не будем осторожны, ретушь будет болезненно заметна. Возвращаясь к примеру с лимоном, было бы здорово, если бы можно было клонировать только текстуру, независимо от яркости и цвета. То есть отклеить мелкую деталь от фрукта и приклеить куда-нибудь еще.
Это можно наглядно и легко показать на изображении девушки (рис. 11).
Рис. 11
Рис. 12. Стандартный образец копирования и вставки и то же самое на высокочастотном слое.
Изображение 12 может показаться немного жутким, но оно доказывает правильность сказанного. В левой версии левый глаз девушки был клонирован поверх лба. По сути, это сложный случай копирования и вставки. В правильной версии изображение было разделено на низкочастотную и высокочастотную составляющие, которые впоследствии рекомбинировались с помощью умного использования режимов наложения. Внешний вид изображения идентичен оригиналу, но тонкая деталь «отклеена», как лимон. Штамп-клон был применен только к высокочастотному слою, и результат столь же очевиден, сколь и ошеломляющий: текстура глаза была перенесена на кожу, но общее свечение и цвет остались нетронутыми. В Photoshop это невозможно сделать простым способом, и никакая степень прозрачности не подойдет. Интересно, что кожа вокруг глаз выглядит нетронутой: это не так, потому что поры другие, но это отличный результат для штампа-клона, использованного со 100% твердостью без всякого ухода.
Заключение
Наклеивание ужасного глаза на чей-то лоб, вероятно, не очень интересно, так что нам лучше поискать способ заставить эту технику работать.
Первое наблюдение заключается в том, что граница между «высокой» и «низкой» частотой очень расплывчата: она зависит от изображения и размера изображения — как мы видели. Более того, мы могли бы также определить несколько частот: почему не «высокие», «средние» и «низкие»? Или даже больше: мы могли бы вставить «средне-высокий» и «средне-низкий» между тремя, которые мы только что упомянули.
Суть в том, что суть разложения изображений на частоты заключается в том, чтобы легко манипулировать элементами различных пространственных масштабов. Если бы в предыдущих примерах мы клонировали кусочки кожи (а не глаза) для удаления пятен, мы бы обнаружили, что клонирование высокочастотного слоя дает только более естественные результаты, чем клонирование на одном отдельном слое (то есть, исходное изображение). Так и будет, потому что мы будем копировать только текстуру: яркость и цвет оригинала останутся почти нетронутыми. Это означает меньше ореолов, меньше артефактов, менее очевидное повторение, когда нам нужно использовать один семплированный клон в нескольких местах и так далее.
Есть несколько манипуляций, которые можно выполнить с различными частотными слоями, но они требуют подходящих примеров: они были бы слишком длинными, чтобы показывать их здесь, поэтому мы пока остановимся и поместим их в следующую секунду. часть этого руководства.
До следующего раза!
Разделение частот стало проще
Марко Оливотто объяснит здесь в доступной форме, что такое разделение частот и как оно работает. Не пропустите!
Ознакомьтесь с нашим плагином частотного разделения и декомпозиции
Вау! — это эксклюзивное расширение Photoshop, которое позволяет легко усиливать или сглаживать каждый частотный диапазон. Ух ты! добавляет стильности, резкости и трехмерности изображения вместе с невероятно плавными переходами. Используйте наши простые предустановки с помощью всего одной кнопки или получите полный контроль с помощью высококачественного предварительного просмотра в реальном времени, чтобы добавлять и удалять детали, настраивая наши пять специальных ползунков.
Кнопка Разложить — это эксклюзивная функция Wow! Эквалайзер частоты Pro. Теперь вы можете явно превратить каждую частоту в отдельный пиксельный слой (пять из них создаются в стеке плюс базовый слой) для лучшего и более точного ретуширования на основе частоты.
Вы можете рисовать, клонировать и лечить на очень точном частотном слое, который содержит нужные вам функции, с большой точностью, что дает вам беспрецедентный контроль над процессом ретуширования.