внимательно, спокойно, незаметно — Российское фото
16 правил уличной фотографии:
внимательно, спокойно, незаметно
16 мая 2012
Фото:Дмитрий Зверев
Уличная фотография всегда была и будет самым доступным жанром. Собственно, для творчества в данном случае нужны живой интерес фотографа к окружающему миру и компактная фототехника. Где искать сюжеты? Как ловить искренние эмоции и оставаться незаметным? Какая погода хороша для стрит-фотографа? Ответы на эти и многие другие вопросы читайте в нашем материале. А примером послужат фотографии ведущего российского уличного фотографа Дмитрия Зверева.
1. Используйте незаметную маленькую фотокамеруОб этом говорил еще легендарный Анри Картье-Брессон, великий мастер уличной фотографии и отец репортажной съемки. Французский фотограф был известен тем, что заклеивал блестящие части своей «лейки» темной изолентой, чтобы оставаться незаметным в толпе.
Дмитрий Зверев, российский фотограф:2. Одевайтесь так, чтобы ваш внешний вид не вызывал излишнего внимания окружающих«Окружающие гораздо спокойнее реагируют на беззеркалку, к тому же она позволяет снимать от пояса, не нацеливаясь непосредственно на человека. Люди не ощущают на себе вашего внимания — мало ли что вы там внизу разглядываете — а некоторые вообще не подозревают, что их фотографируют. При этом сенсорный поворотный экран способен моментально наводиться пальцем на любой объект в поле кадра, с одновременным спуском затвора. Появился качественно иной принцип стрит-фотографии».
Если у вас нет цели приковать к себе внимание всей улицы, не одевайтесь слишком ярко. Лучше, если вы будете сливаться с толпой. Что касается девушек — мини-юбка и высокие каблуки непременно привлекут внимание противоположного пола, которое помешает вам полностью сконцентрироваться на процессе съемки.
3. Снимайте с бесшумным затворомВ продолжение темы незаметности — идеально, если ваша камера имеет режим бесшумной съемки. Прохожие с большой вероятностью обратят внимание на громкий щелчок затвора, особенно если вы используете серийную съемку. Таким образом, вы можете упустить тот момент или сюжет, к которому важно подкрасться, чтобы не спугнуть.
4. Выбирайте легкую техникуВес — очень важный параметр для съемки, ведь ходить в поисках кадра вам, возможно, придется очень долго. Лучше всего, если ваша фотокамера с парой дополнительных объективов сможет поместиться в обыкновенный рюкзак или дамскую сумочку.
Дмитрий Зверев, российский фотограф:5. Ищите необычные ракурсы«Я узнал о технике OLYMPUS очень давно, еще когда была пленочная ОМ-система (OM System). Я тогда снимал фотоаппаратом OM-1n. С декабря 2013 года работаю только с камерами линейки OM-D. Наряду с отличным качеством камера обеспечивает бо́льшую по сравнению с зеркалками эффективность и комфорт при работе в большинстве жанров. Ее главные козыри — компактность и малый вес, очень развитый функционал, поворотный экран. Объективы чаще использую фиксфокальные: 17 mm/1.8, 12 mm/2.0, 45 mm/1.8. Они совсем крошечные, весят чуть больше 100 г, но при этом светосильные и быстрые. Для длинных выдержек подойдут и зумы, даже самые бюджетные. Ждать готов до ломоты в суставах, если, к примеру, вынужден караулить кадр в неудобной позе.
Режим серийной съемки обязателен, особенно когда ход сюжета непредсказуем, но чаще ставлю не на быструю серию (Н), а с ограничением скорости (L). Затвор OLYMPUS Е-М1 способен отбивать 10 кадров в секунду, и тогда буфер заполняется стремительно даже со скоростными флешками. Наиболее универсальный из объективов — 12—40/2.8. Его контраст и резкость исключительны даже при открытой диафрагме, а светосилы хватает, чтобы фотографировать с рук и вечером».
Представьте: красивый вечерний свет залил улицу, но… кадр вы не видите. Подумайте, как красиво показать свет? Попробуйте обойти здание, посмотрите, как в этом случае выстраивается композиция? Может быть, кадр станет интереснее при выборе нижней точки съемки? Используйте камеру с откидным экраном — «неудобные» точки съемки для вас просто исчезнут!
Витрины магазинов, автобусные остановки, капоты автомобилей, банальные лужи и даже настенная плитка новых станцией метрополитена — всё, что способно отражать, может сделать ваш кадр интересным и необычным. Используя камеру с откидным экраном, вы можете легко снимать от земли или же от стеклянных стен. Вы увидите, как человек «входит» в собственное отражение, сможете поделить кадр на две равных части, зафиксировать прыгающего через лужу, естественно, вспомнив Брессона, или получить мистический снимок, где параллельные реальности и вовсе переплелись.
7. Используйте серийную съемкуЕсли вы наблюдаете за конкретным персонажем, действием или ждете кульминации сюжета, выбирайте режим серийной съемки.
При скорости съемки 9 кадров в секунду вы гарантированно зафиксируете то, что хотели, и уже потом, при просмотре, спокойно оставите наиболее удачный вариант.8. Экспериментируйте с длинными выдержкамиУлица — та среда, где ни на секунду не прекращается движение. Автомобили, пешеходы, велосипедисты, и на их фоне — величественный храм или же силуэт неподвижной незнакомки, разговаривающей по телефону. Сняв кадры на длинной выдержке, вы сможете передать динамику городского ритма или же сделаете акцент на неподвижном объекте, что придаст кадру многозначность.
Дмитрий Зверев, российский фотограф:9. Чередуйте цветной и черно-белый режимы«Метро как предмет съемки всегда, можно сказать, под рукой. В подземке вполне сносные съемочные условия: сухо, тепло, круглый год свет с 5:30 утра и до 1:30 ночи. Отличная альтернатива съемке на улице, если там дождливо или темно! Метро — очень любопытная социальная среда.
Вы видите сотни людей, интересных и индивидуально, и группами, и толпой, которая ведет себя вообще по-своему, перед вами разворачиваются десятки сценок. В метро со штативом снимать нельзя. Работаю с рук или пользуюсь каким-либо упором поблизости. Могу вместо штатива положить мешочек с крупой, на котором камера хорошо фиксируется».
Споры о цвете и черно-белом будут существовать ровно столько, сколько будет жить фотография. Поэтому сейчас мы не станем делить сюжеты на цветные и монохромные, а просто посоветуем привнести в творчество больше разнообразия. Отправляясь на прогулку, например, наметьте себе замечать исключительно объекты оранжевых тонов или объединяйте в кадре оттенки определенного цвета.
Или же наоборот — сконцентрируйтесь на монохромном светотеневом рисунке, смотрите черно-белые работы классиков и попробуйте выбирать подобные сюжеты.
10. Пользуйтесь камерами с электронными видоискателямиОни позволят вам видеть картинку сразу в цвете или в черно-белом. Не стоит полагаться на постобработку. Переведя режим съемки сразу в черно-белый, вы начнете видеть по-другому, и даже обыкновенные сюжеты в вашем исполнении станут интереснее.
11. Пользуйтесь разными объективамиЭтот совет будет актуален не только для начинающих уличных фотографов, которые только примеряются к объективам с разным фокусным расстоянием и ищут «свой», но и для профессионалов, желающих привнести в творчество что-то новое. Брюс Гильден снимает только 20-миллиметровым, Картье-Брессон был верен 35-миллиметровому, а Дмитрий Зверев получает очень интересные ракурсы, снимая фиксами 75 мм. Использование различной оптики натренирует глаз и расширит видение.
12. Снимайте не только в «режимное» времяПравило, требующее неукоснительного выполнения, к примеру, в пейзажной съемке, а именно — фотографировать на рассвете (примерно до 11 часов) или закате (после 17 часов), в уличной съемке теряет свою актуальность. Снег, метель, ливень, туман? Самое время снимать! Посмотрите, как смело нарушают его признанные мастера стрит-фотографии Алекс Уэбб или тот же Брюс Гильден, который снимает днем со вспышкой! Жесткий свет в этом жанре смотрится также интересно. Не ставьте себе ограничений, и очень скоро вы найдете собственный стиль!
13. Не обделяйте вниманием нетуристические районы городаСнимать в историческом центре города не всегда комфортно из-за плотного людского трафика и обилия туристов. Чтобы поймать любопытный сюжет и эмоции, совсем не обязательно отправляться в излюбленный центр. Иногда достаточно просто выйти за порог квартиры. Дети, со смехом качающиеся на качелях, или бабушка, кормящая голубей, в контровом свете заходящего дня — прекрасные сюжеты фотографий, которые фиксируют обыкновенные и искренние моменты из жизни города.
Дмитрий Зверев, российский фотограф:13. Всегда берите с собой запасной аккумулятор«Уличная фотография больше всего нравится мне своей непредсказуемостью. Фотограф-документалист никогда не ведает, что за образы положит в его „корзину“ провидение. Это придает работе азарт. Снимать настоящий стрит (то есть на регулярных улицах, где светофоры, машины, магазины, ларьки) очень трудно, потому что картинка, как правило, сильно перегружена деталями, и при этом никаких сюжетов толком не возникает. Я же прибегаю к хитрости. Мой стрит — это городская среда, но не сами улицы. Я ищу места, более скупые на детали…»
Погодные условия, а именно мороз, или же везение на сюжеты для серийной съемки могут сыграть с вами неприятную шутку: аккумулятора на всю прогулку не хватит. Чтобы камера не отключилась в самый неподходящий момент, когда вы наконец-то увидели тот самый кадр, возьмите с собой запасной аккумулятор.
15. Выбирайте камеру с Wi-FiЕсли вы снимаете какое-либо праздничное мероприятие, городской фестиваль или другое занятное событие, транслируйте лучшие фотографии сразу же в социальные сети, чтобы поделиться с друзьями своими эмоциями, а может быть, и попасть в паблики ведущих новостных изданий. Вы не только сэкономите время, но и передадите эмоции на самом пике, а это значит, зарядитесь ими еще сильнее!
16. Запаситесь терпениемДалеко не каждая прогулка увенчается шедеврами. Зависит это не только от везения, но и от вашего настроения в момент съемки и ряда других внешних обстоятельств жизни города. Относитесь к процессу съемки спокойно: у вас нет задачи сделать потрясающие кадры, куда важнее научиться чувствовать окружающую жизнь и ловить моменты.
что такое уличная фотография, история развития, главные принципы. Самые известные мастера street-фотографии и примеры их работ
- История street-фотографии
- Главные принципы street-фотографии
- Самые известные авторы street-фотографии
Уличная фотография, или Street-фотография — это жанр, который фиксирует случайные происшествия и повседневную жизнь людей. Street-фотография снимается на городских улицах, в парках, на пляжах и в общественном транспорте. Вместо самих людей на снимках могут отображаться следы их присутствия. Этот жанр близок к репортажной съемке, но не ограничивается важными событиями и социально значимой тематикой. На первый план выходит стремление запечатлеть окружающую действительность такой, какая она есть.
История street-фотографии
Уличная фотография зародилась одновременно с техникой, способной снимать людей на улицах. Первые камеры требовали слишком долгой выдержки, чтобы на снимках могли проявиться случайные прохожие. К тому же аппараты были громоздкими и привлекали внимание, а уличная фотография в современном понимании тяготеет к незаметной съемке. Самые ранние изображения города можно увидеть на снимках Луи Дагера (Louis Daguerre), который фотографировал парижские улицы из окна фотостудии. Более распространенными такие фото стали к концу XIX века вместе с появлением и совершенствованием портативных камер.
Street-фотография, как и родственные ей жанры, многим обязана компактным камерам с 35-мм фотопленкой, которые поступили в массовую продажу в 1920-е годы. Они позволили делать незаметные снимки, которые выглядели более живыми в сравнении с постановочными. Один из наиболее значительных фотографов того периода — Юджин Атже (Eugène Atget). Его считают прародителем уличного фото.
В самостоятельный жанр с проработанными теоретическими основами street-фотография выделилась в 1950-е. Большую роль в этом сыграли фото и публикации Анри Картье-Брессона (Henri Cartier-Bresson) — одного из основателей знаменитого фотоагентства Magnum. Его книга «Решающий момент» стала источником вдохновения для нескольких поколений фотографов. Также росту популярности уличного фото способствовали масштабные международные выставки, в том числе проходившие в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
В наше время жанр обрел новое дыхание благодаря появлению сначала цифровых камер, а потом и смартфонов, позволяющих получить незаметно снятые изображения хорошего качества. С их помощью каждый может попробовать себя в роли street-фотографа.
Главные принципы street-фотографии
Философия этого жанра близка репортажной и документальной съемке: действительность должна отображаться как есть без постановки и монтажа. При этом автор не планирует зафиксировать определенное событие: его интересуют случайные интересные кадры. Фотограф Робер Дуано (Robert Doisneau) писал, что ни один режиссер не устроит таких сцен, какие регулярно происходят на улице сами собой. Чтобы не вмешиваться в эти сцены, съемка зачастую ведется незаметно. В этом жанре автор не занимает ярко выраженную социальную позицию. Он относится к происходящему нейтрально, движимый любопытством и творческими поисками.
Запечатлеть мгновение, которое больше не повторится, стремятся многие фотографы. Но скрытая съемка может вступать в противоречие с законодательством. Во многих странах действуют нормы, запрещающие снимать людей без их согласия или выставлять такие изображения на всеобщее обозрение. Например, в России нельзя публиковать фото, на которых основным объектом является не давший своего согласия человек, если только публикация не предусматривает общественные или государственные интересы. При этом сама фотосъемка разрешения не требует, если ведется в общественном месте.
Самые известные авторы street-фотографии
В этом жанре работали многие знаменитые мастера, чьи работы теперь хранятся во многих музеях мира. Вот несколько фотографов, которых считают классиками street-фотографии:
- Анри Картье-Брессон. Этого человека называют отцом и главным идеологом черно-белой уличной фотографии. Знаменитая его работа, демонстрирующая принцип «решающего момента», — «Улица Муфтар в Париже».
- Альфред Эйзенштадт (Alfred Eisenstaedt). Этому автору принадлежит одна из известнейших уличных фотографий — «Поцелуй на Таймс-сквер». Она была снята в день победы над Японией и опубликована в журнале Life.
- Джоэл Мейеровиц (Joel Meyerowitz). Один из самых уважаемых мастеров второй половины XX века, много сделавший для признания цветной пленки в сфере высокого фотоискусства.
- Уильям Эгглстон (William Eggleston). Этот фотограф видел сложность и красоту в самых обыденных вещах. Он снимал старые дома и заурядные улицы, которые на фото выглядят необыкновенными и значительными.
Лучшие образцы street-фотографии ценятся как произведения изобразительного искусства и нередко выставляются на арт-аукционах. Любой желающий может принять в них участие с помощью сайта Very Important Lot. Также портал предоставляет удобную возможность приобретать изображения напрямую у современных мастеров.
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Ювелирная компания И. П. Хлебникова
Картина «У дверей школы» Николая Богданова-Бельского — образ светлого, солнечного будущего
Картина «Степан Разин» Василия Сурикова — трагедийная правда, восторжествовавшая над былинным образом
5 известных художников 17 века, опередивших свое время
Миф об Амуре и Психее на картинах прерафаэлитов
Монотипия — старинная техника печати единичных оттисков: техника, виды и история
10 самых дорогих ручек
Французы предлагают по-новому взглянуть на творчество Анри де Тулуз-Лотрека
Эдвард Бёрн-Джонс: идеал женской красоты в творчестве прерафаэлитов
Творчество — создание человеком новых ценностей во всех сферах жизнедеятельности
Полное руководство для начинающих и продвинутых
Оставшаяся часть этой статьи расскажет вам, как эффективно делать уличную фотографию. Список ссылок на уличную фотографию будет опубликован в конце.
Уличная фотография может показаться простой, но на самом деле это очень много, и начальное обучение может занять некоторое время.
Первый шаг — преодолеть страх, улучшить зрительно-моторную координацию и получить общие советы как в техническом плане, так и в том, как вы себя ведете. Следующий шаг — понять, что делает фотографию интересной, и развить свой голос.
Но самое главное во всем этом — развлекаться и стараться часто тренироваться, пусть даже короткими рывками или с камерой телефона — это то, что выведет вас на новый уровень.
Что, если тебя поймают? Как преодолеть свой страх перед уличной фотографией
Страх для многих является самым сложным аспектом уличной фотографии. Как можно подойти достаточно близко к незнакомцам, чтобы сделать хороший снимок, не попадая в беду?
Первое, на что нужно обратить внимание, это где вы находитесь. Очевидно, что в некоторых местах, таких как Нью-Йорк, это сделать будет намного проще, чем в других, но это не должно вас останавливать.
Прежде чем начать, подумайте, что вы скажете, если вас поймают. Когда меня поймают, я улыбаюсь, говорю человеку, что да, я сделал его фото, я делаю проект об улицах и людях Нью-Йорка, и я думаю, что они выглядят потрясающе. Лесть — это ключ. Предложите отправить им фотографию по электронной почте, а если они все еще будут чувствовать себя некомфортно, предложите удалить ее.
Если вы будете вести себя таким образом, вам будет намного легче, а иногда и приятно, когда вас поймают.
Следующий шаг — отправиться куда-нибудь, где много людей. Вы не должны фотографировать только в оживленных местах, но когда вы учитесь, это может быть очень важно. Отправляйтесь на оживленную улицу, на ярмарку или мероприятие, где происходит много интересного, и вы обнаружите, что вы и ваша камера отлично вписываетесь. Когда вокруг много людей с камерами и все счастливы и заняты, вы обнаружите, что люди едва замечают вас.
Это среда, которая позволит вам освоиться с камерой и научиться делать хорошие снимки.
Точно так же иногда вам может понадобиться выбрать место и позволить вашим объектам подойти к вам. Найдите место, где много всего происходит, и потратьте свою энергию, наблюдая за своим окружением, а не гуляя.
Держите камеру наготове и наблюдайте за людьми, когда они приближаются к вам. Таким образом, они будут входить в ваше личное пространство, а не вы будете входить в их пространство, и они не будут вас замечать. Вы также будете быстрее реагировать, так как вы уже находитесь в нужном месте и внимательно наблюдаете за своим окружением.
Небольшое примечание: Обычно люди начинают снимать в основном от бедра, то есть фотографируют, не поднося камеру к глазу, чтобы сделать ее менее заметной. Это практика, которую делают многие фотографы, в том числе и я. Иногда это необходимо, но может быть и костылем.
Научитесь снимать, сначала поднеся камеру к глазу. Стреляйте от бедра, если и когда это необходимо, но подносите камеру к глазам как можно чаще.
И если вы все еще испытываете затруднения с аспектами откровенной уличной фотографии, попробуйте сначала несколько уличных портретов, чтобы освоиться. Это может стать отличным переходом, когда вы поймете, насколько восприимчивы люди к тому, чтобы их портреты были сняты.
Актерское мастерство
Некоторые из лучших уличных фотографов также являются лучшими актерами при съемке. У них есть манера выглядеть как туристы или что они понятия не имеют, как пользоваться своей камерой. Растерянность в своем собственном мире или задумчивость, которые я видел на лицах некоторых фотографов, были забавными.
Один мой знакомый фотограф даже подойдет и сфотографирует кого-нибудь, а затем, когда они посмотрят вверх, он скажет: «О, я просто проверял свою камеру. Прости за это!»
Как правило, это будет более тонко, но поможет сделать немного легкой игры, чтобы моменты были максимально откровенными, и поэтому вам не придется иметь дело со всеми, кто останавливается, чтобы спросить, сделали ли вы их фото. . В таком случае вы бы ничего не добились.
Также старайтесь избегать зрительного контакта с людьми, так как это эволюционный способ привлечь их внимание. Всегда смотрите в сторону, сверху или сквозь них.
Снимок с камеры — фантастическая техника. Ваш естественный инстинкт будет заключаться в том, чтобы убрать камеру из глаза, как только вы сделаете снимок. Почти все так делают, и именно так люди узнают, что вы сфотографировали их.
Вместо этого сделайте снимок и держите камеру перед глазами, когда человек уходит из вашей сцены. Это заставит их думать, что вы просто фотографируете фон, и что они встали у вас на пути. Точно так же вы можете направить камеру выше или сбоку от человека, как будто вы фотографируете фон, а затем в последнюю секунду наведите камеру на него, сделайте снимок и двигайтесь дальше.
Смотрите глазами
Это может показаться таким простым советом, но это не так. Так много фотографов, которых я учил, кажутся приклеенными к своей камере все время, и это может помешать вам замечать свое окружение. Когда все сделано хорошо, кажется, что камеры вообще нет.
Чтобы найти отличный момент, вы действительно должны увидеть его своими глазами, прежде чем идти снимать, так что примите это. Сосредоточьте свою энергию на том, чтобы осмотреться и постарайтесь как можно лучше осознавать свое окружение.
Подойдите поближе
Это не должно быть общим заявлением, но распространенная проблема заключается в том, что фотографы не подходят достаточно близко. Заполните кадр своей сценой и подойдите достаточно близко к объектам, чтобы заметить мелкие детали. Но также имейте в виду, что вы можете подойти слишком близко.
Некоторые фотографы принимают этот совет слишком близко к сердцу, и каждая фотография представляет собой крупный план лица или детали без какого-либо контекста или фона. Соблюдайте баланс, но помните, что участие в действии вместо того, чтобы прятаться далеко, улучшит качество ваших фотографий.
Будьте спонтанными
Моменты в уличной фотографии происходят так быстро. Так много фотографий будет появляться и исчезать еще до того, как вы поднесете камеру к глазу.
Это делает жизненно важным руководствоваться своим чутьем. Если вы чувствуете потенциал для фотографии, сделайте это. Часто это приводит к ужасной фотографии, но когда вы получаете удачную фотографию, она становится намного интереснее. Расслабьтесь и примите свои инстинкты.
Эмоция и жест
В любой день дайте мне фотографию нормально выглядящего человека с сильным выражением лица поверх самого интересно одетого человека со скучным выражением лица.
Как фотографы, мы ищем идеи и эмоции в наших изображениях , и основной способ сделать это — запечатлеть эти эмоции на лицах людей, взгляде их глаз или жестах их тела. Когда вы сможете связаться с человеком и увидеть, что он может чувствовать, это заложит прочную основу для вашей фотографии.
Научитесь читать людей по их выражениям и жестам.
Снимайте в разных местах (в том числе там, где вы живете).
Во время обучения фотографируйте оживленные и тихие районы, а также места, где вы живете или работаете. Чем лучше вы знакомы с местом и чем больше времени вы там проводите, тем интимнее будут фотографии. Ознакомьтесь с некоторыми областями и продолжайте возвращаться. Вам не нужно каждый раз ходить в другое место, чтобы получить отличную фотографию.
Вы можете сделать отличную фотографию где угодно , и вам следует практиковаться в местах, которые вы обычно считаете неинтересными или скучными. Термин «скучно» на самом деле довольно интересный. Как вы думаете, почему это место скучно или не подходит для фотосъемки?
Отправляйтесь на парковку, в пригород или на тихую улицу и посмотрите, чем там можно заняться. В этих условиях были сделаны одни из самых невероятных уличных фотографий.
Камеры и оборудование для уличной фотосъемки
Заинтересованы в камере для уличной фотографии? Ознакомьтесь с этой статьей — Лучшие цифровые камеры для уличной фотографии.
Обычно говорят, что уличную фотографию можно делать с любой камерой, и хотя это правда, некоторые камеры дадут вам значительное преимущество. SLR быстрые, но они могут быть очень большими, и с ними становится трудно быть быстрым и спонтанным. Если вам необходимо использовать SLR (а я использовал ее более 10 лет для уличной фотографии, так что не расстраивайтесь), возьмите легкий объектив с фиксированным фокусным расстоянием, например, 35 мм или 50 мм (два самых популярных объектива, используемых уличными фотографами).
Объективы Prime облегчат вашу камеру и сделают ее менее заметной. Кроме того, привыкание к одному фокусному расстоянию сильно повлияет на ваши фотографии.
Вы должны отпустить тот факт, что вы потеряете некоторые кадры, потому что у вас нет зум-объектива . Это произойдет, но вы скомпенсируете это, настолько привыкнув к основному объективу и фокусному расстоянию и так быстро с ним, что сможете делать больше спонтанных изображений. Это поможет вам сосредоточиться и стать более последовательным.
Я настоятельно рекомендую беззеркальные камеры или даже микрокамеры 4/3. Я рекомендую камеры либо серии Fuji X100, либо линейки X-T. У Fuji есть фактор качества и дизайна, которых сейчас нет ни у одной другой камеры, кроме Leica, и они примерно в пять раз дешевле. Olympus, Ricoh и Sony также производят хорошие камеры меньшего размера, но имейте в виду, что некоторые объективы Sony настолько велики, что беззеркальная камера будет ощущаться как зеркальная.
Многие люди даже занимаются уличной фотографией с камерой телефона. Телефоны с камерами прошли долгий путь, и с ними можно отлично работать. Если вы не можете взять с собой камеру, не стесняйтесь сделать перерыв на фотосъемку со своим телефоном.
Настройки камеры
Теперь самое интересное. Знание настроек камеры для уличной фотографии необходимо, и я предлагаю снимать в режиме приоритета диафрагмы, приоритета выдержки или в ручном режиме. Если вы не очень хороши, ручная съемка может быть сложной во многих условиях освещения, особенно в солнечные дни, когда вы будете снимать на солнце в одну секунду и в тени в другую.
Я предпочитаю использовать выдержку 1/250 или короче. Это число гарантирует, что движение ваших объектов будет заморожено. Вы можете уменьшить выдержку до 1/160, 1/125 или даже 1/60 ночью или с людьми, которые не двигаются, но вероятность размытия движения выше, если они движутся.
Это личное предпочтение, но мне также нравится снимать с минимально возможной диафрагмой. Да, боке может быть красивым, но с малой диафрагмой (большой глубиной резкости) оно дает мне больше шансов получить резкие объекты.
Если промазать по фокусу при большой глубине резкости, еще есть хороший шанс спасти кадр. Кроме того, большая глубина резкости помогает, когда у вас есть несколько объектов на разной глубине или важный фон, который вы также хотите сделать относительно четким. Контекст очень важен в уличной фотографии, поэтому я предпочитаю, чтобы фон был относительно резким.
При фотографировании с короткой выдержкой и малой диафрагмой на матрицу попадает не так много света, поэтому, если вы не находитесь на ярком солнце, что-то должно уступать, и это ISO . Новые камеры создают великолепные фотографии при более высоких значениях ISO, так что не бойтесь поднимать их. Будет больше зернистости, но ваши снимки будут четче и качественнее, что более чем компенсирует это.
И это зерно может быть красивым! Мне нравится снимать при ISO 400 на солнце, 800-1600 в тени и 3200-6400 в сумерках и ночью.
Я не рекомендую использовать авто-ISO, если вы не находитесь в ручном режиме. Вы только хотите, чтобы камера выбрала одну из трех настроек.
Вечером, в помещении или в очень темных условиях я часто снимаю в режиме приоритета выдержки, чтобы гарантировать, что у меня будет достаточно короткая выдержка, чтобы заморозить движение. Днем я обычно снимаю в режиме приоритета диафрагмы. Обычно я снимаю в ручном режиме только ночью или при очень ровном освещении. Однако вы можете использовать любой из этих режимов с тем же эффектом, если хорошо их знаете.
Дополнительные советы
Несмотря на то, что между предыдущими примерами фотографий было больше различий, обратите внимание, что последующие примеры будут более согласованными по содержанию и внешнему виду. Они основаны на проекте Luxe City, над которым я работал последние семь лет. Постоянство — это важный аспект, о котором следует подумать, когда вы станете более продвинутыми , и поэтому я хотел, чтобы фотографии показали это.
Вот еще несколько продвинутых концепций и советов по уличной фотографии, которые стоит учитывать в будущем. Некоторыми из них вы можете воспользоваться сразу, а с другими потребуется больше времени, чтобы освоиться.
Несовершенства
Уличные фотографии — это настоящие и незапланированные моменты, и они должны казаться реальными и незапланированными. Это дает нам большую свободу действий с технической точки зрения, а отсутствие совершенства может даже улучшить фотографию.
Гарри Виногранд, например, был известен тем, что искажал свой горизонт так, как не делали пейзажные фотографы, и это было важно для ощущения от его работы.
Часто эти несовершенства не только допускаются, но и поощряются. Вот почему зернистость очень хорошо работает в уличной фотографии. Так что в следующий раз, когда вы увидите элемент, который вы испортили на изображении, подумайте о том, что это может сделать фотографию еще лучше.
Свет и композиция
Помимо потенциальной пользы от несовершенств, то, как мы работаем со светом и композицией в уличной фотографии, очень похоже на большинство других форм фотографии, поэтому я буду краток в этом разделе. Когда вы выходите из дома и даже не смотрите в камеру, свет всегда является первым фактором, который необходимо учитывать , поэтому убедитесь, что свет находится на первом месте.
Где находятся источники света по отношению к направлению, в котором вы фотографируете, и как они влияют на ваш снимок. Есть ли прямой свет, туманный контровой свет, искусственный свет, отраженный свет или пробиваются очаги света? Бывают ли красивые тени? Как свет падает на ваш основной объект и фон?
Вы сможете делать очень интересные вещи со светом, когда научитесь его замечать.
Так как уличные фотографии появляются так быстро, композиция часто делается спонтанно и инстинктивно, так что здесь вступает в действие практика. пейзажная фотосъемка.
Перекошенные горизонты или странные композиции могут сделать фотографию реальной и могут иметь большое значение, но это зависит от фотографии. Думайте о композиции так, как если бы вы создавали захватывающий дух пейзаж , но вместо валуна здесь пожарный гидрант, вместо ручья — пролитый кофе, или вместо горы — лестница. Используйте эти повседневные элементы таким же образом.
У великих композиционных фотографов есть способ привлечь внимание людей к изображению , и они используют для этого повседневные элементы. Каждый аспект вашей фотографии важен, включая то, что вы поместили в углы. Глаза зрителя будут естественным образом отвлекаться от вашей фотографии, а ваши углы не позволят им оторваться от изображения. Это сделает его более сбалансированным.
Кроме того, старайтесь не слишком фокусироваться только на главном объекте . Если вы видите отличный элемент для фотографии, всегда оглядывайтесь, чтобы увидеть, можно ли объединить его с другими интересными элементами для создания более сложной сцены.
Делайте фотографии для себя
Старайтесь не беспокоиться о том, как другие люди воспримут вашу работу. Уличные фотографии могут быть странными, и не все их поймут или полюбят. Некоторые люди просто хотят увидеть закаты или красивые фотографии из путешествий.
Этот вид работы для себя. Делайте фотографии, которые вам интересны, и вперед. Часто ваша лучшая работа сначала не будет замечена другими. Принимайте во внимание мнение других, но не позволяйте этому вести вас. Это шанс для вас создать личную, уникальную и интересную работу.
Как будут стареть ваши фотографии?
Будьте осторожны, принимая вещи как должное. Я слышал, как фотографы жалуются, что в наши дни они не могут сделать снимок без того, чтобы кто-то не смотрел в их телефон, , но в какой-то момент это изменится, и эти фотографии станут историческими и гораздо более интересными.
Подумайте, что может измениться и что может быть интересно другим, что может показаться вам обыденным. Если вы фотографируете в месте, которое кажется вам скучным или стандартным, подумайте, почему вы так себя чувствуете, и может ли там действительно быть интересная фотография, которую вы просто проигнорировали.
Простые вещи сейчас будут иметь больший вес в будущем, а интересные вещи сейчас могут оказаться обыденными в будущем. Очень сложно понять, что есть что.
Уличные фотографии без людей
Уличная фотография о жизни, но в кадре не обязательно должны быть люди. Тем не менее, есть разница между традиционной фотографией городского пейзажа и уличной фотографией, и точно так же, как описание вкуса соли, трудно описать различия.
Городские пейзажи созданы, чтобы быть красивыми. Они такие, какие есть на поверхности. Для них это самая важная цель, в то время как для уличной фотографии важна форма, а уличные фотографии создаются для того, чтобы быть интересными.
В них есть нечто большее, чем просто украшение и прославление окружающего мира.
Зональная фокусировка
Зональная фокусировка — это главное техническое умение уличных фотографов. Это практика настройки вашей камеры на ручную фокусировку и использование дистанции фокусировки для вашего продвижения. У некоторых камер есть измеритель дистанции фокусировки на объективе или в видоискателе, и это очень помогает.
Я обычно устанавливаю дистанцию фокусировки примерно от 8 до 10 футов, хотя в очень загруженных ситуациях, например, в час пик на оживленном перекрестке, я устанавливаю его на 5-6 футов, но чем ближе, тем точнее вы должны быть в центре внимания.
Затем вам нужно сфотографировать свои объекты, когда они находятся в диапазоне, на который сфокусирована ваша камера, поэтому вам нужно будет узнать свои расстояния (т. Е. Как далеко находятся 10 футов). Из-за глубины резкости зонная фокусировка намного проще с широкоугольным объективом , поэтому я обычно делаю это только с объективом 35 мм, а иногда и с объективом 50 мм при ярком солнечном свете.
Можно зонировать фокус с любой глубиной резкости, и я иногда буду зонировать фокус даже с диафрагмой F2.8, но это гораздо проще сделать с большой глубиной резкости. В идеале вы должны начать с 35-мм объектива с диапазоном значений от F8 до F16.
Например, с широкоугольным объективом и диафрагмой F11, если вы сфокусированы на расстоянии 10 футов, большая часть вашей сцены будет резкой. Объекты на расстоянии 7 футов будут довольно четкими, а фон будет довольно четким, так что это дает вам большую гибкость в том, как вы можете снимать. И самым важным фактором здесь является то, что вам не нужно тратить время на фиксацию фокуса, так что это сделает вас гораздо более быстрым и спонтанным.
Подробное руководство по фокусировке по зонам см. в этой статье. Зональную фокусировку выполнить несложно, но поначалу она требует небольшой практики, так что будьте готовы испортить большинство своих фотографий с первого раза.
Проекты и последовательность
По мере того, как вы совершенствуете и создаете все больше и больше архива, вы начнете замечать большую последовательность в своей работе. Вы начнете думать о темах, идеях и проектах. Вот почему время редактирования так важно для уличной фотографии. Проводя время со своими фотографиями, вы лучше поймете себя и свою работу, и это поможет понять, что вы снимаете, когда выходите на улицу.
Просмотрите свои работы и разделите их на разные идеи. Продолжайте перемещаться по последовательности фотографий, чтобы экспериментировать с этими идеями и со временем добавлять к ним новые. Планируйте, чтобы эти идеи развивались долго, и многие из них возникнут органично. Проект, о котором вы думали один год, может полностью измениться к третьему году.
Фотографии, которые вы видите в этом разделе, являются частью проекта под названием Luxe City, посвященного меняющейся природе Нью-Йорка, джентрификации, потере взаимодействия и одиночества, а также очищению города от пригородов. Потребовалось время, чтобы по-настоящему понять, что я пытался создать с помощью этого проекта.
Редактирование — это когда вы понимаете, что делаете, поэтому не забудьте потратить на это много времени.
Учебник по этике и законодательству
Всегда проверяйте местные законы, касающиеся уличной фотографии, поскольку я не юрист. Тем не менее, уличная фотография является законной в Соединенных Штатах, если вы используете снимки в художественных целях. Вы можете продавать их отпечатки, использовать в онлайн-статьях и показывать в книгах, как произведение искусства, но вы не можете использовать их в коммерческих или рекламных целях.
Законы многих стран аналогичны законам США, но в некоторых из них уличная фотография без разрешения человека, которого вы фотографируете, является незаконным, что усложняет задачу, если вы пытаетесь сделать откровенную фотографию. Некоторые фотографы идут на хитрость, следя за тем, чтобы на их уличных снимках были только неузнаваемые люди, в то время как другие игнорируют эти законы и ведут себя как обычно. Убедитесь, что вы провели собственное исследование, прежде чем решить, что делать.
Этика уличной фотографии — это отдельная история. Этично ли фотографировать незнакомцев на публике без их разрешения? Это зависит от того, как вы себя чувствуете. Я думаю, что эти изображения важны для культурных, художественных и исторических целей, и я верю, что я хороший человек, делающий добрые дела , но иногда я все равно чувствую себя жутко, фотографируя людей на публике. Это может быть жутко, но это то, что есть, и для меня оно того стоит.
Некоторые фотографы не будут фотографировать детей или бездомных, в то время как другие фотографы делают невероятную и очень сострадательную работу с детьми и бездомными. Суть в том, чтобы выяснить, что вам удобно, и идти с этим. Не позволяйте никому говорить вам, что правильно или неправильно с этической точки зрения.
Заключение
Поначалу вам придется многое усвоить, поэтому сохраните эту статью и возвращайтесь к ней со временем. Обо всей этой информации важно знать, но вы не хотите, чтобы она мешала вам во время съемки.
Настоящий ключ — это время, потраченное на стрельбу. Чем больше вы снимаете, тем больше боги уличной фотографии вознаградят вас, и тем лучше вы будете запечатлевать те захватывающие моменты, с которыми столкнетесь.
Научитесь любить прогулки и приключения, наслаждайтесь общением с другими людьми и старайтесь не беспокоиться о том, получаются ли у вас отличные фотографии. Вы можете беспокоиться об этом, когда редактируете, но когда вы там, ключ в том, чтобы отключить свой разум, быть расслабленным и спонтанным, и, прежде всего, получать удовольствие.
Если вы хотите узнать больше об уличной фотографии, вы можете приобрести мою электронную книгу The Essentials of Street Photography, а если вы планируете приехать в Нью-Йорк, вы можете скачать мой бесплатный путеводитель The New York Photographer’s Travel Guide. Я также провожу популярные частные туры по уличной фотографии, а иногда и углубленные мастер-классы по уличной фотографии на выходных и в течение недели.
Исследования уличных фотографов
Вот несколько уличных фотографов, с которых можно начать свое исследование. Есть еще много фотографов, на которых можно сосредоточиться, но это отличный список для начала.
Гарри Виногранд
Роберт Франк
Мартин Парр
Брюс Дэвидсон
Анри Картье-Брессон
Йозеф Куделка
Хелен Левитт
Уильям Эгглстон
Трент Парк
Алекс Уэбб
Вивиан Майер
Lee Friedlander
Joel Meyerowitz
Daido Moriyama
Street Photography Books
The Americans by Robert Frank
The Decisive Moment by Henri Cartier-Bresson
William Eggleston’s Guide
Garry Winogrand Met Exhibition Catalogue
Subway by Bruce Davidson
Friedlander (MoMA)
The Last Resort, Мартин Парр
The Suffering of Light, Алекс Уэбб
Uncommon Places, Стивен Шор
Exiles, Йозеф Куделка
55, Джоэл Мейеровиц
«Америка» Зои Штраус
Контактные листы Magnum
«Минуты до полуночи» Трента Парка
Слайд-шоу Хелен Левитт
Вивиан Майер
«Выходной день» Тони Рэя Джонса
«Сон у Миссисипи» Алека Сота
«Ранний цвет» Сола Лейтера «Хорошо и хорошо для вас в Нью-Йорке» Уильяма Кляйна
Мрачная улица Марка Коэна
Городской узник Мэтта Вебера
Американские фотографии Уокера Эванса
Личный рекорд Эллиота Эрвитта
Мир моими глазами Дайдо Мориямы
Учебные книги
Свидетель: история уличной фотографии
Уличная фотография сегодня
Основы уличной фотографии и разговоры о уличной фотографии
Уличная фотография и поэтический образ
Руководство уличного фотографа
Мировой атлас уличной фотографии
Уличная фотография: Искусство запечатлеть искренний момент
Ресурсы по уличной фотографии
Magnum – это международный кооператив фотографов, соучредителем которого в 19 году был Анри Картье-Брессон. 47. Список фотографов охватывает множество жанров , но включает в себя множество уличных и документальных фотографов. На веб-сайте есть множество ресурсов и множество фотографий и фоторепортажей для изучения.
iN-PUBLIC — это оригинальный коллектив стрит-фотографов, созданный в 2000 году для продвижения уличной фотографии по всему миру. Веб-сайт содержит разнообразный образовательный контент и интервью, а список фотографов впечатляет и заслуживает изучения.
LensCulture – это веб-сайт и онлайн-журнал, посвященный распространению современной фотографии, в которой большое внимание уделяется уличной фотографии. Веб-сайт публикует интервью, эссе, образовательные статьи, портфолио фотографов и спонсирует награды в области фотографии несколько раз в год.
AmericanSuburbX – это веб-сайт, посвященный фотографии и искусству, с огромным количеством профилей художников, эссе, интервью, галерей и обзоров.
Фестиваль уличной фотографии в Майами – широко известный фестиваль, на котором всегда собирается фантастический список спикеров. Фестиваль состоит из выставок, мастер-классов и обзоров портфолио. Также новинкой является симпозиум Street London.
Hit The Streets – если вы слушаете подкасты, обязательно посмотрите этот подкаст о уличной фотографии.
Art Photo Feature – это онлайн-журнал и сообщество уличной фотографии, которым руководят Рохит и Винит Вохра.
Документальные фильмы о уличной фотографии
Улица всех
В поисках Вивиан Майер
Покидая дом, возвращаясь домой: портрет Роберта Франка
Много жизней Уильяма Кляйна
Мир глазами Мартина Парра
Перо, кисть и камера – Анри Картье Брессон
В реальном мире — Уильям Эгглстон
Больше, чем радуга — Мэтт Вебер
Почти равный — Дайдо Морияма
1981 — Джоэл Мейеровиц
Мастер-фотограф BBC — Андре Кертес
Полное руководство по уличной фотографии для начинающих
X-T2 + XF50mm f/2 R WR @ 50 мм, ISO 200, 1/220, f/9.0Уличная фотография — это одно одного из самых сложных, но в то же время одного из самых интересных жанров фотографии. Фотографировать людей в их повседневной жизни непросто — требуется терпение, тяжелая работа, а иногда даже определенная смелость, чтобы подойти и сфотографировать совершенно незнакомых людей. В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое уличная фотография, чем она отличается от других жанров фотографии, и дадим несколько полезных советов для начала.
За время моего фотографического путешествия я снимал дикую природу, путешествия, пейзажи и даже некоторые виды спорта. Однако для меня уличная фотография — самый сложный и приятный жанр. Почему? Потому что уличная фотография требует терпения, настойчивости и удачи, как и в фотографии дикой природы.
Вы должны быстро реагировать и реагировать интуитивно, как при спортивной стрельбе. Так же, как и в трэвел-фотографии, вы должны научиться рассказывать истории. Кроме того, вы должны уметь вдумчиво и творчески скомпоновать убедительный кадр, который привлечет зрителя, как в пейзажной фотографии. Если вы думаете, что вас может заинтересовать этот тип фотографии, читайте дальше.
Содержание
Что такое уличная фотография?
Википедия определяет уличную фотографию как «фотографию, сделанную для искусства или исследования, которая показывает непосредственные случайные встречи и случайные инциденты».
Как правило, уличная фотография — это откровенная съемка жизни в общественных местах. И, вопреки своему названию, уличная фотография не обязательно должна делаться на улицах. Вы можете заниматься уличной фотографией где угодно.
X-T2 + XF18-55 мм f/2,8-4 R LM OIS @ 42,5 мм, ISO 200, 1/340, f/4,5Например, когда я жил в маленьком городке Миссисипи, я проводил много времени на пляже. В дождливые дни я часто хожу в музеи, кафе или даже в торговый центр. Одно из моих любимых мест для съемки — общественный транспорт. Вы всегда можете найти отличные сюжеты в автобусах и поездах.
И не сбрасывайте со счетов сельские районы. Даже если вы не живете в большом городе, это не должно мешать вам начать свои приключения в уличной фотографии.
X-T2 + XF35 мм f/2 R WR @ 35 мм, ISO 2500, 1/125, f/5,0Из чего состоит хорошая уличная фотография?
Прямо сейчас социальные сети наводнены посредственными и некачественными уличными фотографиями. Простое направление объектива в сторону человека на улице не считается уличной фотографией. Как и во всей фотографии, от того, как вы скомпонуете изображение, зависит ваша фотография.
X-T3 + XF56 мм f/1,2 R @ 56 мм, ISO 160, 1/500, f/2,8Для хорошей уличной фотографии нужен четко определенный объект. Все правила (и я использую это слово вольно) композиции, такие как правило третей, ведущие линии, использование отрицательного пространства, симметрия, рамки и т. д. остаются в силе. Попробуйте рассказать историю с вашими изображениями. Создавайте фотографии, на которых зритель останавливается и задает вопросы.
Это признаки хорошей уличной фотографии.
X100T @ 23 мм, ISO 200, 1/280, f/11,0Нужны ли уличным фотографиям люди?
Вопрос о том, нужны ли люди на уличных снимках, является предметом споров. Сторонники говорят, что на всех уличных фотографиях должны быть люди. Однако я придерживаюсь более спокойного подхода. Хотя я считаю, что уличным фотографиям не нужны люди, им нужно предположение, что кто-то там был.
Например, тени можно использовать для создания наводящих на размышления кадров, даже если вы не видите людей, которые их отбрасывают. Я также люблю фотографировать вещи, оставленные людьми. Эти изображения заставляют зрителя задуматься о том, какая история стоит за выброшенными предметами.
X100F @ 23 мм, ISO 200, 1/210, f/5.6X100F @ 23 мм, ISO 200, 1/420, f/8.0X-T2 + XF35 мм f/2 R WR @ 35 мм, ISO 5000, 1/125, f /2.0Вся ли уличная фотография откровенна?
Опять же, сторонники скажут «да», вы должны снимать уличную фотографию откровенно. Тем не менее, я не согласен. В то время как некоторые люди говорят, что уличные портреты — это еще один жанр фотографии, я отношу их к категории уличной фотографии.
X-T2 + XF50mm f/2 R WR @ 50 мм, ISO 200, 1/125, f/3,6Уличный портрет требует взаимодействия с объектом. Взаимодействие с незнакомцем может вселить страх в тех, кто только начинает. Тем не менее, я встретил некоторых интересных людей таким образом. О преодолении этого страха я расскажу чуть позже.
X-T2 + XF18-55 мм f/2,8-4 R LM OIS @ 18 мм, ISO 200, 1/180, ƒ/6,4Другой тип неискренней уличной фотографии возникает, когда вы смотрите в глаза объекту. Пуристы скажут, что зрительный контакт лишает спонтанности момента и тем самым меняет сцену. Я беру за правило никогда не инициировать зрительный контакт, наведя курсор на объект.
X-T2 + XF16-55 мм f/2,8 R LM WR @ 28,3 мм, ISO 200, 1/160, f/5,0 не обращайте внимания на выстрел. Эти случайные встречи часто добавляют образу немного юмора. А зрительный контакт часто делает образ более интимным. X-T2 + XF35mm f/2 R WR @ 35 мм, ISO 6400, 1/55, f/4,5Камера для уличной фотографии
С точки зрения уличной фотографии, чем меньше, тем лучше. Вы хотите стать невидимым, когда находитесь на улице. С маленькой камерой это сделать намного проще.
Меньшие системы камер менее навязчивы, чем большие и тяжелые зеркальные камеры. Их легче и менее болезненно носить с собой, особенно при длительных прогулках. Они также не оказывают такого психологического воздействия на людей, как большие камеры — большинство людей привыкли видеть маленькие камеры, которые выглядят как туристическая мыльница, поэтому они не чувствуют себя такими запуганными. Наконец, некоторые беззеркальные камеры имеют режим бесшумного затвора, когда вы даже не услышите срабатывания затвора. Они могут отлично подойти для документальных фотографий и откровенных снимков.
X-T2 + XF50mm f/2 R WR @ 50 мм, ISO 200, 1/640, f/4,5Мне нравится использовать объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Мои любимые два фокусных расстояния — 23 мм и 50 мм на моих камерах с кропнутой матрицей. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием, как правило, меньше, чем зум-объективы. Но что еще более важно, когда вы постоянно используете одно и то же фокусное расстояние, вы понимаете, как будет выглядеть ваш кадр, еще до того, как поднесете камеру к глазам. Вы узнаете, где стоять, чтобы кадрировать объект. Действие на улице может произойти быстро. Исключив из уравнения переменную масштабирования, вы будете лучше подготовлены к запечатлению мимолетных моментов.
Когда я отправляюсь на день уличной фотографии, я беру с собой одну маленькую слинговую сумку (слинг Peak Design 5L). В нем я беру запасные батарейки, визитки, телефон и удостоверение личности. Если я использую комбинацию Fujifilm X-T3 и 50 мм f/2, я ношу ее на легком ремешке. Когда я снимаю на Fuji X100F, я использую ремешок на запястье. Я никогда не беру с собой дополнительные линзы. Это усложняет процесс принятия решений. Я зуммирую ногами, обычно приближаюсь к своим объектам и не думаю о том, «а что, если бы» у меня был с собой другой объектив.
Удобная обувь почти так же важна, как и фотоаппарат! За день уличной фотографии я могу легко преодолеть от 10 до 15 километров. Последнее, чего я хочу, это волдыри и больные ноги. Я тоже одеваюсь по фигуре. Не хочу привлекать к себе лишнее внимание.
Street GearКодекс поведения
Фотосъемка в общественных местах разрешена законом в «большинстве» стран. И в Канаде, и в Соединенных Штатах это верно. Если вы находитесь в общественном месте, вы имеете полное право фотографировать. Однако важно понимать, что даже если вы снимаете в общественном месте, вы должны разумно рассчитывать на конфиденциальность.
Например, фотографировать в окно чьей-то спальни с улицы неэтично и, возможно, незаконно! Если вы не уверены, обязательно проведите небольшое исследование, чтобы ознакомиться с местными законами о конфиденциальности, в которых вы будете снимать.
Уважение и улыбка
Уважение имеет большое значение в уличной фотографии. Если кто-то не хочет, чтобы его фотографировали, извинитесь и найдите другую тему. Улицы полны интересных людей, и скоро появится еще один.
Улыбка творит чудеса. Если кто-то заметит вас после того, как вы сфотографировали его, улыбнитесь и кивните в знак благодарности. Скорее всего, ваш объект улыбнется в ответ, и вы оба пойдете своей дорогой. Меня никогда не просили удалить изображение. Но если бы я был, я бы, конечно, сделал это. По моему мнению, ни один выстрел не стоит конфронтации.
На изображении ниже мой объект заметил меня как раз в тот момент, когда я нажимал кнопку спуска затвора, и поднял руку перед его лицом. Я тут же опустил камеру и извинился. Затем я показал ему сделанное мной изображение, после чего он рассмеялся и сказал, что я могу оставить его себе!
X-T2 + XF16-55 мм f/2,8 R LM WR @ 55 мм, 6400 единиц ISO, 1/110, f/8,0Фотосъемка детей
Этика фотографирования детей непроста. Родители очень сильно защищают своих детей. Чтобы не попасть в перепалку с разгневанным родителем, не забудьте получить от них разрешение, прежде чем фотографировать их детей. Это должно быть абсолютной легкой задачей.
Если вы видите прекрасную возможность сделать интересную фотографию с участием детей, спросите разрешения у их родителей/опекунов и дайте им свои контактные данные. Многие родители будут благодарны за красивые снимки своих детей, так как у них не получается фотографировать их каждый день на профессиональную технику.
Если вы не видите рядом родителей или опекунов, я бы порекомендовал скрыть лица детей в вашей композиции. Я иногда так и поступаю, хотя предпочитаю сначала получить одобрение, чтобы избежать потенциального конфликта.
Прошлым летом я был в Нормандии, Франция. Теперь я не говорю по-французски. Поэтому, когда я заметил, что этот мальчик строит замок из песка, я сделал знак бабушке мальчика, указал на свою камеру, а затем на ее внука. Она была так взволнована и сразу же кивнула. Потом она подбежала к мальчику. Следующее, что я помню, это то, что она позирует с ребенком, и я фотографирую их обоих! Мы все хорошо посмеялись. Мне посчастливилось сделать этот откровенный снимок после семейного портрета!
X100F @ 23 мм, ISO 200, 1/800, f/11,0Фотографирование менее удачливых
Я стараюсь не снимать бездомных или тех, кто находится в сложной ситуации. Для меня это случай поставить себя на место моего субъекта. Если бы я был на их месте, захотел бы я фотографироваться? Если ответ отрицательный, то изображение запрещено.
Советы и идеи по уличной фотографии для начала
Съемка людей крупным планом немного отличается от съемки уличной архитектуры или документальной уличной фотографии. В то время как главная причина самой уличной фотографии состоит в том, чтобы уйти от позы, искусственности и повторяемости, фотографирование случайных незнакомцев дает прекрасную возможность работать с необработанной красотой.
X-T2 + XF50mm f/2 R WR @ 50 мм, ISO 6400, 1/60, f/8.0Но для многих из нас это сложная задача — люди на улицах не являются вашими платными клиентами, они не знаете, кто вы, и большинство из них вообще не хотят фотографироваться!
Без сомнения, фотографирование незнакомцев поначалу может быть немного пугающим. Вот несколько советов, которые помогут вам в уличной фотографии.
Знай свое снаряжение и используй правильные настройки
Прежде чем обращаться к людям, необходимо правильно настроить камеру. Помните, что движущийся объект не будет ждать, пока вы отрегулируете настройки.
Для уличной портретной съемки режим приоритета диафрагмы для меня идеален. Кроме того, я использую Auto ISO, чтобы убедиться, что моя скорость затвора достаточно короткая. Так я знаю, что если вдруг что-то случится, моя камера будет готова. Захват едва уловимого жеста, например, взгляда или движения руки, может стать разницей между хорошей уличной фотографией и великолепной.
X100F @ 23mm, ISO 200, 1/125, f/8.0Остальные настройки оставляю по умолчанию, так как снимаю в RAW и большинство других настроек вообще не имеют значения. Если случай требует, вспышка может быть полезной, но мне обычно не нравится внешний вид искусственного света и вспышек людей с его помощью. Тем не менее, если объект съемки не против, в некоторых ситуациях может помочь заполняющая вспышка.
Съемка с расстояния
Пока вы не научитесь приближаться к объектам съемки, снимайте немного дальше. Я не имею в виду вытащить свой телевик. Вместо этого ищите сцены из окружающей среды с интересными персонажами и используйте документальный подход. Съемка с другой стороны улицы может заставить вас чувствовать себя более непринужденно.
X100T @ 23 мм, ISO 200, 1/480, f/8.0X-T3 + XF56mm f/1,2 R @ 56 мм, ISO 160, 1/480, f/1,8Съемка уличных музыкантов (Buskers)
Уличные музыканты привыкли, что их фотографируют. Тем не менее, уличные уличные игры — это то, как они зарабатывают на жизнь!
Итак, прежде чем начать стрелять, бросьте им в шляпу пару баксов, чтобы они вас заметили. Теперь вы можете стрелять в свое удовольствие. Не торопитесь, снимайте с разных ракурсов и играйте со светом. Если у артистов есть карточка, возьмите ее и скажите им, что вы отправите им несколько изображений, когда закончите.
X100T @ 23 мм, ISO 200, 1/320, f/8.0X-T2 + XF18-55mm f/2.8-4 R LM OIS @ 55 мм, ISO 800, 1/250, f/8.0Снимайте из-за стекла
Многие начинающие уличные фотографы боятся столкнуться со своими объектами. Попробуйте выстрелить в здание с улицы. Безопасность окна дает вам некоторую кажущуюся защиту! Помните, однако, если вас поймают, обязательно улыбнитесь!
X-T3 + XF56 мм f/1,2 R @ 56 мм, ISO 200, 1/125, f/1,2X-T2 + XF50 мм f/2 R WR @ 50 мм, ISO 2500, 1/125, f/2,0Сфотографируйте спину человек
Кто сказал, что вам нужно видеть лицо вашего объекта? Съемка со спины — отличный способ сфотографировать так, чтобы вас не заметили. Ищите персонажей в интересной одежде и головных уборах.
X-T2 + XF23mmF2 R WR @ 23 мм, ISO 200, 1/160, f/2,8X-T2 + XF35 мм f/2 R WR @ 35 мм, ISO 400, 1/1700, f/2,0Фотосъемка уличных животных
Кто не любит хороший снимок собаки или кошки? Кроме того, съемка уличных животных часто приводит к разговорам с их владельцами, что делает сегвей отличным вариантом для съемки уличного портрета! Фотографируя животных, не забудьте присесть. Близкая, широкая перспектива делает гораздо более интересные снимки.
X-T3 + XF56 мм f/1,2 R @ 56 мм, ISO 2500, 1/125, f/1,2X100F @ 23 мм, ISO 200, 1/500, f/10,0Установка сцены
Я использую эту технику, когда нахожу интересный фон и хорошее освещение. Я трачу время, наблюдая, как люди приходят и уходят, и наблюдаю, как свет падает на них или как определенный фоновый элемент взаимодействует с ними. Как только я понимаю сцену и знаю, что хочу запечатлеть, я обрамляю свое изображение. Я заранее фокусируюсь на том месте, где хочу, чтобы был мой объект, а затем жду, когда нужный человек выйдет на мою сцену.
X100T @ 19 мм, ISO 800, 1/100, f/8,0Здесь главное терпение. Я не нажимаю кнопку спуска затвора, когда кто-то проходит мимо. Я жду подходящего человека. Может быть, на них сказочная шляпа, или пальто развевается у них за спиной. Не поддавайтесь желанию стрелять во все, что движется. Будьте осмотрительны в том, что вы снимаете.
X100T @ 23 мм, ISO 6400, 1/70, f/11.0X100F @ 23 мм, ISO 1250, 1/125, f/5,6Съемка силуэтов
Съемка силуэтов в уличной фотографии — отличный способ анонимно запечатлеть объекты. Найдите сильное контровое освещение или яркое окно, которое будет служить фоном, и подождите, пока объект не пройдет перед ним. Используйте компенсацию экспозиции, чтобы недоэкспонировать изображение или точечный замер на источнике света.
X100F @ 23 мм, ISO 200, 1/1250, f/8,0Оба этих метода отбрасывают ваш объект в тень, при этом правильно экспонируя фон. Позаботьтесь о том, чтобы силуэты элементов в кадре не перекрывались друг с другом, чтобы вы могли запечатлеть четко очерченные объекты. И еще раз наберитесь терпения. Подождите, пока интересные персонажи войдут в ваш образ. Силуэты могут быть очень забавными, так что поэкспериментируйте с этой техникой.
X-T3 + XF50mmF2 R WR @ 50 мм, ISO 160, 1/600, f/11,0Использовать контрастный свет
Большинство фотографов склонны вешать свое оборудование при резком освещении. Однако сейчас самое время поиграть со светом и тенью в уличной фотографии. Ищите очаги света и наблюдайте, как свет играет на людей, входящих и выходящих из него. Ищите вспышки цвета, выходящие из темноты. При съемке в таких условиях обратите особое внимание на экспозицию. Используйте компенсацию экспозиции, чтобы откатиться на одну или две ступени назад, чтобы убедиться, что ваш объект правильно экспонирован, когда он выходит на свет.
X100F @ 23 мм, ISO 200, 1/350, f/8.0X100F @ 23 мм, ISO 200, 1/550, f/8.0Ждите решающего момента
Анри Картье-Брессон, отец уличной фотографии, сказал интервью Washington Post: «Когда ты делаешь снимок, есть творческая доля секунды. Ваш глаз должен видеть композицию или выражение, которое предлагает вам сама жизнь, и вы должны интуитивно знать, когда щелкнуть камерой. В этот момент фотограф проявляет творчество. Ой! Момент! Как только вы пропустите это, оно исчезнет навсегда». Чтобы запечатлеть решающий момент, требуется немного удачи, быстрая реакция и хорошее знание камеры.
X-T2 + XF50 мм f/2 R WR @ 50 мм, ISO 200, 1/100, f/2.8X-T2 + XF50 мм f/2 R WR @ 50 мм, ISO 200, 1/8000, f/2,8Узнать больше Правильный подход к незнакомцам
Предупреждаю: создание уличных портретов вызывает привыкание! Я помню, как сильно нервничал, когда делал свой первый портрет незнакомца. Но как только у меня появился образ, я был на естественном кайфе! Думаю, в тот день я спросил еще полдюжины незнакомцев, могу ли я сделать их портрет!
X-T2 + XF50 мм f/2 R WR @ 50 мм, ISO 200, 1/6400, f/2,2Ключ к получению разрешения сфотографировать незнакомца — это лесть. Не мчитесь к кому-то, размахивая камерой, крича: «Эй, можно я тебя сфотографирую?» Нет, подойдите к ним с камерой на боку. Скажите им, что вам нравится их улыбка или то, как их волосы подсвечиваются в лучах полуденного солнца. Поговорите с ними и сообщите, что вы уличный фотограф, который снимает жизнь в своем городе. Как только вы установили взаимопонимание, спросите: «Не возражаете, если я сделаю ваш портрет?» Я обнаружил, что, используя этот подход, в девяти случаях из десяти я получаю свой шанс.
Вот несколько моментов, о которых следует помнить при создании уличных портретов. Во-первых, как я уже указывал ранее, убедитесь, что настройки вашей камеры подготовлены, прежде чем вы подойдете к кому-либо. Вы не хотите возиться со своей камерой, когда они говорят «да». Кроме того, не торопитесь.
Как только кто-то дал вам разрешение, он обычно готов сделать несколько снимков. Если свет неправильный, спросите, не возражают ли они немного подвинуться. После того, как вы сделаете снимок, покажите его им на задней панели камеры, чтобы узнать их отзывы и реакцию. Многие будут в восторге, увидев себя в хорошей камере, и будут готовы позировать для большего количества снимков, если это необходимо. И, наконец, предложите отправить им изображение. Я держу свои визитки при себе именно по этой причине.
X-T2 + XF23mm f/2 R WR @ 23 мм, ISO 200, 1/340, f/2,8Выразите благодарность
Не стесняйтесь хвалить и благодарить человека, который согласился стать вашим объектом. Это меньшее, что вы можете сделать. Вы, конечно, можете уйти, поблагодарив своих героев, но дайте им возможность увидеть сделанные вами фотографии, предложив им свою визитную карточку.
Некоторые люди свяжутся с вами, чтобы получить фотографии. И если субъекту нравится их фотография, они могут связаться с вами в будущем для своих нужд в фотографии.
X100F @ 23 мм, ISO 1000, 1/125, f/2.0Съемка уличных портретов — это очень полезно и это отличный способ познакомиться с замечательными людьми. Попробуйте, но помните мое предупреждение!
Вопросы и ответы по уличной фотографии
Как начать заниматься уличной фотографией?
Чтобы начать заниматься стрит-фотографией, вам понадобится фотоаппарат (подойдет любая современная камера, включая смартфон) и общественное место для фотографирования. Начните с оживленного места с большим количеством людей и посмотрите, сможете ли вы найти что-то или кого-то интересного. Наблюдайте за поведением и внешним видом людей и стремитесь продемонстрировать зрителю четко определенный предмет. Следите за узорами, текстурами, линиями и всегда старайтесь использовать доступный свет, чтобы наилучшим образом выделить объект(ы). Используйте композиционные правила для размещения объекта и следите за отвлекающими факторами, которые могут отвлечь внимание зрителя.
Что такое хорошая уличная фотография?
Хорошая уличная фотография демонстрирует жизнь и эмоции людей в данный момент времени. Они показывают четко определенные предметы, рассказывают их историю, а также вызывают у зрителя эмоции. Если фотография способна заставить зрителя задуматься и задать вопросы, ее часто считают удачной уличной фотографией.
Должны ли в уличной фотографии быть люди?
Это решать фотографу. В то время как некоторые фотографы могут возразить, что уличная фотография должна показывать людей, другие считают, что совершенно нормально фотографировать общественные места в одиночестве, когда в них никого нет. Лично я придерживаюсь более спокойного подхода. Хотя я считаю, что уличным фотографиям не нужны люди, им нужно предположение, что кто-то там был.
Почему уличная фотография так популярна?
Уличная фотография предлагает множество различных возможностей для творчества, а также возможность задокументировать жизнь людей и их окружение. Многие фотографы считают уличную фотографию полезной, потому что это их способ продемонстрировать различные моменты времени.
Законна ли уличная фотография?
В большинстве стран фотографирование общественных мест совершенно законно. В США разрешено фотографировать любой объект в общественном месте без их согласия. Тем не менее, нужно проявлять осторожность и понимать местные законы и правила, а также учитывать этику фотографа при уличной фотографии.
Законно ли фотографировать случайного человека?
За исключением случаев, когда вы находитесь на частной территории или если существуют особые правила для общественного места, в котором вы находитесь (например, запрещающие фотосъемку знаки и т. д.), фотографирование случайных объектов не является незаконным.
Нужен ли релиз модели для уличной фотографии?
В большинстве стран разрешение модели для уличной фотографии не требуется. В США и Канаде разрешение модели не требуется, пока человек находится в публичном пространстве. Всегда полезно ознакомиться с местными правилами и положениями, прежде чем заниматься уличной фотографией, поскольку они могут различаться в зависимости от страны, а иногда даже и от региона.
Заключение
Когда вы впервые начинаете заниматься уличной фотографией, не зацикливайтесь на определении. Вместо этого записывайте уличную жизнь со своей уникальной точки зрения. Поэкспериментируйте с разными фокусными расстояниями, пока не найдете тот, который вам подходит. Играйте со светом и с тем, как он освещает объекты. Но самое главное, получайте удовольствие.
Если вы хотите отточить свои фотографические навыки и готовы запечатлеть эмоции, жесты и моменты времени, которые рассказывают историю, попробуйте этот жанр фотографии.