Выбираем фотокамеру / Хабр
Часть 1.
“Ноги-крылья… Главное – хвост!”
Многие не без основания скажут, что лучшая камера – это та, которая находится у вас в руках в момент съемки, и будут правы. Мы снимаем тем, что у нас есть. Главный вопрос: какими характеристиками обладает эта камера, для чего они нужны, эти самые характеристики, и, что немаловажно, как используются и используются ли вообще?
В нынешней ситуации у большинства людей всегда “под рукой” находится
только смартфон. Им и снимают. И снимают порой очень неплохие кадры и
видео-ролики. Правда, многие фотографы считают камеру смартфона совсем
несерьезной и даже не пытаются разобраться, чем же они на самом деле они
обладают. А зря! Камеры большинства современных смартфонов обладают
такими характеристиками и функциями, которые даже и “не снились” дорогим
профессиональным фотокамерам лет 10-15 назад.
Что самое важное в вашей (будущей) фотокамере?
Большая матрица?
Высокие значения светочувствительности (измеряемое по стандарту ISO)?
Высокая степень автоматизации и развитый “интеллект”?
Неприхотливость, защищенность и долговечность?
Небольшая цена?
Кто-то скажет, что для каждого это что-то свое и… будет неправ, потому что конечная цель у любого (даже профессионального!) фотографа совсем не та же, что у товарища Сухова в известном фильме «про баланс белого в пустыне» – помучиться, а совсем даже другая – получить хороший кадр максимально быстро и просто. Если это не ваша цель, значит вы не фотограф, а нечто иное, просто имеющее некое отношение к фотографии…
Сразу хочется отметить, что любитель – от профессионала на работе – принципиально отличается только тем, что профессионал заранее четко знает, что, как и в каких условиях он будет снимать, а также, какой именно результат он должен получить на выходе. В соответствии с этим продумываются место и время съемки, подбираются свет, камеры, объективы и прочее фотооборудование. Этап подготовки при профессиональной фотосъемке может значительно превышать время самой съемки. Например, для получения одного единственного кадра может быть необходима недельная (а то и больше) подготовка.
Любитель, как правило, лишен возможности предугадать заранее, что именно ему удастся снять, следовательно, заблаговременно запастись именно тем набором фототехники, который позволит наилучшим образом снять всё то, что может “подвернуться под глаз” – практически невозможно. Поэтому любителю лучше рассчитывать на универсальное оборудование с широкими диапазонами всех настроек. То же самое касается и фотографов-путешественников:
– Классный пейзаж? – Снимаем!
– Люди на улице? – Обязательно!
– Бабочка села? – Без макро – никуда!
– А селфи себя любимого на фоне экзотики? – Само-собой!
Вот и тащат некоторые фототуристы на себе, как верблюды, пять-десять кило мега-оптики и супер-камер – и в горы, и в самолеты и куда придется… Тяжело, а ничего не поделаешь: “Фото-тревел”…..!!!
Конечно же, это неразумно. Но другого пути они не видят, хотя он, как обычно, — прямо у них перед носом, но то ли сила привычки, то ли извечный фотоснобизм не дают им увидеть простую истину: всё то же самое можно снять с гораздо меньшими затратами средств, сил и времени. Поэтому, первый шаг в поиске своей фотокамеры каждый должен начинать с досконального изучения того, чем он уже располагает, и попыток выжать из этого максимум. А уже затем, когда возможностей камеры вашего смартфона действительно перестанет хватать для выросших фотографических запросов вас как фотографа, можно начинать поиск следующей, более серьезной камеры. Ведь снимает не камера, а фотограф, и если он ленив, бездарен и глуп, даже самый дорогой Hasselblad не поможет снять ему хоть сколько-нибудь приличный кадр.
“Я так долго тебя искал в королевстве кривых зеркал…”
Рассмотрим вопрос, что же такое зеркалка, и какие у нее на самом деле плюсы и минусы? На самом деле для фотолюбителя у зеркалки – одни минусы, ну, кроме дурацких понтов, разумеется. Другое дело – для профессионального фотографа, которому важны те нюансы, о которых любитель даже и не подозревает. Для него серьезная зеркалка или беззеркалка со сменной оптикой – единственная возможность достичь того результата, который требуется заказчику. Но даже для серьезного профессионала зеркалка сейчас – больше дань традициям или привычке, нежели что-то действительно необходимое: беззеркалки сейчас доросли, а где-то и переросли уровень зеркалок.
Кстати, все разговоры о плюсах зекралок применимы только к действительно серьезным (и, как следствие, – дорогим) профессиональным камерам, а не к тому дешевому барахлу, которое каждому любителю-новичку пытаются втюхать ушлые продавцы фотомагазинов. Потому что большинство недорогих зеркалок по удобству и конечному результату ничем не отличаются от хороших (или не очень) компактных фотокамер с несменной оптикой, а некоторые и от смартфонов уже отстают…
А то, что у зеркалки есть возможность менять объективы (кстати, абсолютное большинство покупателей зеркалок никогда в жизни не снимает тот дешевый объективчик, который установлен на камеру производителем “по умолчанию”) и где-то внутри зачем-то какое-то «зеркало» – фактически это те же понты и ничего больше. Ведь оценивается-то всегда результат – снятые фотографии, а не то, чем и как оно снято. Хотя, встречаются в сети любители публиковать к каждому кадру перечень моделей всего своего фотооборудования с полным списком его настроек, зачастую тупо скопированных из EXIF данных кадра…
Итак, зеркало. Зеркало в фотокамере необходимо для работы видоискателя — и только-то! В самой фотосъемке (процессе экспонирования светочувствительного элемента) — оно не участвует. Никак. Вообще! Во времена плёночной фотографии появление зеркала в камерах было актуально. Очень. Сейчас — когда плёнку заменила электронная цифровая матрица — зеркало стало пережитком: его с успехом заменяют электронные же светодиодные дисплеи: что на задней стороне камеры, что в видоискателях. И делают они это гораздо эффективнее, позволяя совмещать с простым изображением кадра (как в зеркалках) массу дополнительной информации.
Я специально не хочу здесь объяснять все принципы и особенности устройства и работы зеркальных фотокамер. В конце концов, тот, кому это действительно необходимо — должен разобраться в этом сам, а тот, кому разбираться в этом не нужно — пусть просто поймёт, что зеркальные фотокамеры, так же как и плёночные — это определённый этап в истории фотографии, который уже заканчивается.
Итак, зеркалка – это просто маркетинговая ловушка для простаков, которая не дает ничего для конечного результата – никак не улучшает качество фотографии, а вот цену камеры, к сожалению, меняет существенно. Поэтому, прежде чем покупать себе зеркалку посмотрите для начала характеристики и возможности компактных фотокамер. Вы удивитесь, узнав, что компактные камеры гораздо меньших размеров, веса и ценового диапазона могут обладать гораздо большими возможностями и лучшими характеристиками, чем пресловутые зеркалки. Кстати, вопреки расхожему мнению, многие современные смартфоны способны снимать фотографии и видео, по качеству не уступающие многим “компактам” и “зеркалкам”. Обратите внимание на витрины “профессиональных” магазинов фототехники: они буквально завалены дорогими зеркалками! И это — именно потому что многие профессионалы уже осознали в полной мере бесперспективность зеркалок и при возможности отказываются от них, переходя на беззеркальные камеры. Кстати, все фотокомиссионки тоже завалены именно зеркалками…
Чем ещё «хороша» зеркалка? Еще она “хороша” тем, что вас везде будет сопровождать щелканье затвора. Особенно классно это выглядит при съёмке концертов: тишина, все слушают, не то что чихнуть, шевельнуться боятся, и тут вы(!): шумно встаете, бодро топаете по проходу, вскидываете камеру и затвором эдак – “щелк! щелк!” – заглушая и выступающих и вообще всё. А если сверху еще вспышку, нацеленную по-модному, “в небо”, прикрутить – вообще шоу получится! И, как вы думаете, что запомнится зрителям больше всего? Правильно, ваше “выступление”. Будут потом рассказывать: “ходил там один козел с зеркалкой, объективом махал, да затвором щелкал… ” Класс! Зато вы себя сможете почувствовать “на коне” – впечатление произвели, а уж что там получилось в результате – это не столь важно, не для этого вы, в самом деле, свою зеркалку покупали…
Это конечно, скорее шутка, однако, до сих пор ещё встречаются люди, не желающие (или не способные) не мешать другим при съемке: не выключающие звуки и вспышки в камерах своих мобильников, тянущие «к небу» руки с планшетами (а чего стесняться-то? — я же снимаю, и ничего, что я для 50 человек закрыл артистов на сцене), щелкающие своими зеркалками…
Вот и получается, что от зеркалки в современном фотомире – толк есть только для профессионалов (да и то — не для всех), а для всех прочих фотолюбителей (не путайте фотолюбителей с любителями понтов!) – одни неудобства. Так что, стоит начать с того, что уже есть у вас под рукой и постараться выжать из него все, что можно, и только потом, если вам “не хватит” – начинать искать что-то более серьезное. И это “серьезное” стоит искать – не в сегменте уходящих с рыночной “сцены” зеркалок.
Во второй части статьи мы поговорим о важных свойствах и функциях современных фотокамер, основываясь на знании которых, можно сделать для себя действительно осмысленный выбор фотокамеры.
Продолжение статьи — здесь: https://blogsiam.ru/vybiraem-fotokameru-3-zavershenie/
что нужно знать в первую очередь
Ваш фотоаппарат:
устройство и принцип работы
9 октября 2011
Фото:www.foto.maniya.org
Текст:Александр Повшенко
Что нужно знать о фотоаппарате для того, чтобы меньше совершать ошибок и чаще радоваться результатам или ключевой вопрос прогресса и его влияние на рост профессионального мастерства.
Еще несколько лет назад профессионалы снисходительно улыбались, слыша разговоры о цифровых фотокамерах. Сейчас всё изменилось, и цифровые зеркальные фотоаппараты перестали вызывать удивление и насмешки в профессиональных кругах. Буквально взрывной рост «цифровизации» фототехники затормозился, приблизившись к границе технологических и физических возможностей. Что еще важнее — возможности цифровой техники приблизились к границе разумных потребностей фотолюбителя. Функциональные и качественные характеристики цифровых фотокамер разных производителей сблизились вплотную и, наконец, цены стабилизировались в приемлемом потребительском коридоре. Что особенно важно, качество изображения формируемого профессиональными и некоторыми любительскими цифровыми аппаратами не уступает, а во многих случаях и превосходит плёночное. Да, плёнка жива и, возможно, будет жить еще долго, но прогресс остановить невозможно. Согласитесь, побеждает та технология, которая удобнее и дешевле. Поэтому, изучая фотоаппарат как основной инструмент фотографа, мы будем говорить, прежде всего, о цифровых фотокамерах. Каким фотоаппаратом снимать — плёночным, или цифровым каждый решает сам? Какую модель выбрать, с какими характеристиками, какого производителя тоже дело вкуса и личных предпочтений? Для эффективного обучения мастерству фотографии несущественно фотокамерой какого производителя вы пользуетесь.
Но! Хочу обратить ваше внимание, уважаемые коллеги — намного удобнее и дешевле обучаться, имея цифровой фотоаппарат, и уж совсем жизненно необходимо, чтобы ваша камера имела возможность съемки в полуавтоматических и ручном режимах. Почему эти тезисы верны, вы поймете в процессе знакомства с материалом данной лекции.
Кратко об устройстве фотоаппарата и влиянии конструктивных элементов на результат.
1. ОБЪЕКТИВ
Объектив — устройство создающее изображение на светорегистрирующей плоскости.
Достаточно подробно мы уже рассмотрели этот вопрос в лекции, посвященной объективам, поэтому напомню и уточню только несколько важных пунктов:
• разрешающая способность — важнейшая характеристика, определяющая максимально возможную четкость и резкость формируемого изображения. Зависит от качества материала, из которого выполнены линзы объектива, качества обработки поверхностей и точности самой оптической схемы. Нетрудно догадаться, что чем объектив лучше, тем он дороже.
• светосила — упрощенно это отношение количества света пропущенного объективом в светорегистрирующую плоскость, к количеству света отраженного от фотографируемого объекта (в сторону объектива, естественно). Характеризуется светосила минимальным значением диафрагмы f (обратная величина, см. лекцию про объективы), лучшие объективы имеют значение f/1.2, у большинства объективов минимальное значение f/4.
• аберрации (они же вносимые искажения) — чаще всего, выделяют две основных группы искажений влияющих на изображение:
— хроматические аберрации — паразитная дисперсии света, проходящего через линзу. Белый свет преломляясь, разлагается на составляющие его цветные лучи, а поскольку коэффициент преломления у синих лучей больше, чем у красных, зоны их фокусировки будут несколько различаться. В результате, ухудшается резкость изображения и появляются цветные ореолы. Особенно это заметно на четких контурах (границах силуэтов) при съемке против света.
Схема хроматической аберрации (1) и её уменьшение с помощью ахроматической линзы (2)
— геометрические аберрации — дисторсии, сферическая аберрация, кома и астигматизм. Самая заметная — дисторсия — искажение изображения прямых линий, зависит от взаиморасположения диафрагмы и линзы. В большинстве оптических систем удается скомпенсировать эти искажения и свести их практически к нулю.
Световой поток на рисунке, распространяется слева направо.
Результат в плоскости кадра:
Подушкообразная дисторсия
Бочкообразная дисторсия
Отсутствие дисторсии
Про сферическую аберрацию, кому и астигматизм, а также про дифракционную аберрацию, особенно пытливые студенты могут прочитать в справочной литературе.
• виньетирование — это не столько характеристика объектива, сколько эффект, связанный с объективом — затемнение изображения по краям кадра возникающее, частично, вследствие ограничения светового пучка диафрагмой, но наиболее сильно проявляющееся при использовании нескольких светофильтров на внешней оправе объектива.
• автофокус — это уже характеристика системы фотоаппарат-объектив. Скорость и точность фокусировки в объективах с автофокусом зависит от используемого типа привода и качества системы автофокусировки в целом. Думаю, не нужно объяснять, на что и как это влияет. Сегодня, чаще всего используют ультразвуковой привод, позволяющий сделать этот процесс очень быстрым, плавным, бесшумным и точным. Трудности, как правило, возникают в случае низкой освещенности, для решения этой проблемы в некоторых фотоаппаратах используют систему подсветки автофокуса. При работе с фотоаппаратом без подсветки автофокуса, зачастую можно подсвечивать обычной лазерной указкой. В некоторых случаях эффективнее использовать ручной автофокус, если он конструктивно предусмотрен, конечно.
2. МАТРИЦА
Матрица — электронное устройство, расположенное в той самой светорегистрирующей плоскости, в которой объектив формирует изображение и, фактически регистрирующее это самое изображение.
Обычно размышления на тему цифровой фотокамеры начинаются с оценки разрешающей способности матрицы и других ее характеристик. Во многом это правильно. Упрощенно, матрица, она же сенсор, это аналого-цифровой преобразователь (АЦП преобразует аналоговый сигнал — количество света, в цифровой — электрический импульс) на основе кремниевого кристалла в котором сформирована плоскость (матрица) фотодиодов каждый из которых и есть пиксел. Все вместе эти элементы преобразуют световой поток падающий на плоскость в поток данных в виде совокупности электрических сигналов. Матрицы различаются по типу и размеру (подробно об этом в статье Салавата Фидаева). Не вдаваясь в технические подробности, можно отметить, что для получения фотоотпечатков удовлетворительного качества традиционного бытового формата 10×15 см достаточно 2-мегапиксельной матрицы (два миллиона светочувствительных элементов).
• разрешение — количество точек из которых формируется изображение. В общем виде, надеюсь, интуитивно понятная характеристика — чем разрешение выше, тем лучше.
• динамический диапазон — фактически, качество точек — очень важный параметр матрицы, который характеризует способность аналого-цифрового преобразователя (сенсора), фиксировать и детализировать световую информацию в диапазоне от минимального количества света (темная часть изображения) до максимального (светлая часть изображения).
• физический размер матрицы и кроп-фактор — площадь которую занимают пикселы в столь важной для нас плоскости и пропорция отношения к стандартному размеру 24×36. Что здесь важно понять?
— размер пикселя — как нетрудно догадаться, если есть маленькая восьмимегапиксельная матрица и существенно большая, скажем, шестимегапиксельная, значит размеры пикселей у них отличаются. Влияет ли это на что-нибудь и как именно? Чем больше размер ячеек (фотодиодов) тем «глубже» и «чище» получается фотоизображение. Это обусловлено тем, что во-первых. светочувствительность пикселя и его точность как АЦП пропорциональна его площади и, во-вторых чем пиксели крупнее, тем меньше влияние тепловых шумов, неизбежно возникающих при работе и разогреве матрицы. Поэтому маленькие, много-мегапиксельные матрицы, чаще всего имитируют 8-битный диапазон, существенно экстраполируя зашумленные данные. Как вы понимаете, нет ничего удивительного в том, что фотографии, сделанные «цифромыльницами» с крошечными восьмимегапиксельными матрицами, такие шумные и нечёткие.
— кроп-фактор или нет худа без добра. Кроп-фактор всего лишь, показывает насколько матрица по площади меньше стандартного узкопленочного формата (см. статью Салавата Фидаева). Что здесь важно понимать? Во-первых, использование малой светорегистрирующей площади позволяет делать светосильные объективы с большими фокусными расстояниями весьма небольшого размера. Эта возможность, в полной мере используется в цифрокомпактах и фотокамерах просьюмерского формата с суперзумами. Во-вторых, в цифрозеркалках со стандартной оптикой периферийная часть изображения «обрезается», а именно там, как вы помните основные искажения.
Еще есть такое понятие как тип матрицы, но в эти технологический дебри мы пока не будем углубляться. В качестве резюме хочется сказать, если технологический прорыв позволит создать достаточно маленькую десятимегапиксельную «холодную» (без тепловых шумов) матрицу с реальным динамическим диапазоном больше двенадцати, то фотоаппарат профессионального качества легко разместится в любом телефоне. Вопрос в том возможно ли это, когда ожидать такого чуда и будет ли это выгодно фотографической промышленности?
3. ПРОЦЕССОР
Процессор — устройство, преобразующее поток данных в изображение и управляющее всей системой.
Что такое процессор, сегодня, в общих чертах, представляет каждый. Что нужно знать фотографу о процессоре своего фотоаппарата? В общем, ничего особенного — это мозг фотоаппарата, который участвует в определении экспозиции, при необходимости оптимизируя экспопару (в полуавтоматических режимах и в сюжетных программах) занимается фокусировкой, в случае надобности распознавая лица в кадре и показывая, что именно он распознал. Кроме того, разбирается с чувствительностью, обеспечивает корректную работу органов управления — превращает указания фотографа в действующие параметры работы всей системы под названием цифровая фотокамера. Если темно, включает подсветку автофокуса и управляет вспышкой. И, наконец, самое главное — создает изображение из того потока безликих данных, который получает от матрицы. Ну а потом, конечно, преобразует изображение в указанный формат, с заданными параметрами сжатия в нужном цветовом пространстве. Ну и еще записывает снимок на карту памяти и выводит изображение на монитор. И наконец выходит в режим готовности к новому снимку. Да, совсем забыл, диафрагмой и выдержкой также, как и затвором, тоже управляет процессор, честно выполняя указания фотографа. Кстати, может и самостоятельно фотографировать, достаточно только поручить. Процессоры все разные и у них, бывают недостатки — некоторые долго соображают, другие мудрят с фокусировкой, третьи регулярно ошибаются в сложных световых условиях, а иные плохо справляются и с простым светом. Но самые большие недостатки любого процессора это неспособность выбрать место/время съемки и неумение выстроить кадр. Так что, коллеги, приходится фотографу быть умнее процессора и судя по всему это надолго, поскольку фотография процесс творческий.
Дополнение или еще раз спасибо процессору.
Часто вы задумываетесь над тем, что световой поток в помещении с лампами и свет на улице в солнечный день, имеют разную природу и состав — имеют разную «цветовую температуру». Те, кто снимал на пленку, наверняка получив отпечатки, удивлялись, почему с одной и той же пленки одни фотографии нормальные, другие в синеву, а третьи сильно желтят. Для правильной цветопередачи в разном освещении, выпускаются и используются разные пленки. В отличии от плёнки, процессор цифрового фотоаппарата может настраиваться оперативно на изменение спектрального состава светового потока, используя белый цвет, как стандарт, и обеспечивает естественную цветопередачу в самых разных условиях — это называется баланс белого. Он может подстраиваться автоматически, может быть выставлен принудительно по типу освещения: дневной свет, облачно, лампы накаливания, лампы дневного света и может выставляться вручную или настраиваться по белому листу. Подробнее о балансе белого и цветовой температуре в лекции «Свет и освещение в фотографии».
4. ДИСПЛЕЙ
Дисплей, главный подсказчик, учитель и… обманщик
Дисплей, он же монитор, не нуждается в долгом представлении, это экранчик на котором виден получившийся после съемки кадр. Он же позволяет заблаговременно видеть подобие того, что должно получиться после нажатия на спусковую кнопку и вносить необходимые поправки. Большинство цифровых зеркальных аппаратов, правда, не дают возможности наблюдения через дисплей, но позволяют просматривать изображение немедленно после экспозиции. Возможность увидеть результат в процессе фотосъемки, отбраковать неудачные кадры, переснять — для многих самая важная и, как нетрудно догадаться, для нас весьма учебно-методическая. Совершенно очевидно, что дисплей может иметь разный размер, разрешающую способность и яркость. Эти параметры не нуждаются в детальном описании в силу очевидности. Очень важно, что почти все современные камеры позволяют вывести на дисплей гистограмму, не нужно пренебрегать этой возможностью, она спасает от многих ошибок и в экспозиции и в построении кадра. Некоторые модели фотоаппаратов оснащаются поворотными или вращающимися дисплеями, что заметно повышает удобство работы — например можно точно кадрировать (прицеливаться) при съемке на вытянутых руках над головой, или снимать с уровня земли. Не возникло вопроса, почему дисплей, при всех его плюсах — обманщик? Думаю, нет, но на всякий случай поясню: в силу малого размера дисплей оставляет нашему сознанию слишком много места для игры воображения. Поэтому очень часто кадр, казавшийся на дисплее гениальным, на большом экране оказывается безнадежным.
5. ЭКСПОСИСТЕМА
Экспосистема — вполне интеллектуальная и весьма непростая система определения условий освещенности и баланса значений экспопары.
Я не буду вам рассказывать, как работает TTL-замер при полностью открытой диафрагме с использованием много-зонного кремниевого фотоэлемента о том, какие экспонометрические системы сегодня наиболее распространены или о том, в чем разница замеров падающего и отраженного света. Главное, что вы должны понимать это то, какие способы измерений принципиально используются в фотоаппаратах и как это влияет на фотосъемку.
• Экспозамер. Встроенный экспонометр современного фотоаппарата может оценивать количество света отраженного от области съемки, как правило, несколькими способами. В разных моделях, разных производителей названия режимов и технология замеров могут довольно сильно различаться, но принцип везде один. Есть два базовых режима — точечный и интегральный. В первом случае оценивается освещенность небольшой точки, совпадающей, как правило, с точкой фокусировки (или несколькими точками), во втором — усредняется освещенность всего кадра или значительной его площади. Все остальные режимы будут вариациями между этими полярными случаями. Например: оценочный замер сопряженный с любой точкой автофокусировки, частичный замер 10% площади в центре кадра, центральный точечный замер 3-4% площади в центре кадра, центрально-взвешенный интегральный замер, интегральный замер с приоритетом зон в которых система распознала лица… Что из этого следует вы уже знаете или, наверняка, догадываетесь. Если вы фотографируете блондинку в темной одежде на темном фоне, а экспозамер производится по всей площади кадра, то получится отлично проработанный костюмчик с белым пятном вместо лица. Конечно у пятна, скорее всего, прорисуются брови, глаза и губы, но выдать такой портрет за высокий ключ на темном фоне будет непросто. Отсюда вывод — режим экспозамера нужно подбирать в соответствии со светотеневым характером кадра площадью и освещенностью его смысловых центров. Итак, вы определили и установили подходящий режим, теперь процессор знает, как правильно оценить общее количество света и, связав его с чувствительностью, рассчитать значение экспопары.
• Экспопара — пара двух параметров: выдержки и диафрагмы. При помощи экспопары выставляется экспозиция. Очевидно, что одной и той же экспозиции соответствует довольно много экспопар, например 1/30 — f/8, 1/60 — f/5,6, 1/120 — f/4 и т. д. Дальше самое интересное — определение правильной экспопары. Тут без помощи фотографа не обойтись. Нужно задать (ввести, установить) режим отработки экспозиции: программный автоматический (Р), приоритет выдержки (S), приоритет диафрагмы (А), сюжетные программы (полный автомат, портрет, пейзаж, макро, спорт, ночной. ..). Еще иногда встречается автоматическая экспозиция с учетом глубины резкости и всегда — автоматическая экспозиция с участием собственной вспышки. Дальше, определив экспозицию и получив от фотографа дополнительную творческую информацию, фотоаппарат сам выбирает оптимальное соотношение диафрагма — выдержка. Понятно, что если в одних и тех же световых условиях снимать спортивный репортаж и пейзаж, то в первом случае нужно отдать приоритет выдержке сделав ее как можно короче, а диафрагма пусть подстраивается. Во втором случае наоборот — нужно закрыть посильнее диафрагму и пусть выдержка будет длинной, чувствительность минимальной, а штатив устойчивым. Замечали? Именно по солидному штативу видно серьезного пейзажиста! Как вы думаете, насколько точно фотоаппарат делает то, что нужно фотографу? Правильно думаете — весьма точно. Только весьма опытный фотограф может решить эту задачу точнее. Поэтому, во многих фотоаппаратах, есть еще ручной режим (M), в котором система только подсказывает корректность установки экспопараметров, а сами параметры выставляет фотограф. С экспопарой и режимами отработки экспозиции разобрались, но это не все — еще есть экспокоррекция которая совершенно необходима если процессор туповат или категорически не согласен с вашими творческими замыслами. Если, например, вам нужно недоэкспонировать или переэкспонировать кадр вы вводите соответствующую экспопоправку и процессор честно ее отрабатывает. Ну и, наконец, на случай когда трудности не только у процессора, но и у фотографа, есть автоматическая экспозиционная вилка, она же экспозиционный брэкетинг. Как правило, это серийная съемка по три кадра в диапазоне ±2 ступени (EV), с шагом 1/2 или 1/3 ступени.
Про экспозицию и экспопару можно подробно прочитать в дополнении к данной лекции «Экспозиция и экспонометрия».
6. КАРТЫ ПАМЯТИ И ФОРМАТЫ ХРАНЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ
• Флэш-карты. Цифровая память на съемный носителях — способ и место хранения отснятых фотографий. Сегодня, в профессиональной фотографии используются, в основном, четыре типа:
— CF — Compact Flash.
— SD — Secure Digital Card — к ним же относятся «вложенные» форматы MiniSD и MicroSD.
— Memory Stick — к ним же относятся Memory Stick Pro, Memory Stick Pro Duo, Memory Stick Micro M2.
— xD-Picture Cards
CF (Compact Flash) — самый старый и распространенный тип флэш-памяти. Современные CF карты отличаются высокой скоростью чтения/записи и большим объёмом до 32Гб. Цены на флэш-память сейчас настолько снизились, что не имеет смысла пользоваться CF картами прошлых поколений.
SD (Secure Digital) — меньше по размеру и быстрее, чем CF карты, но имеют несколько меньшую ёмкость. Архитектура SD теоретически допускает более высокие скорости передачи данных, чем CF, поэтому считается более перспективной.
Memory Stick — формат флэш-памяти разработанный и продвигаемый компанией Sony. Этим если не все, то многое сказано.
xD-Picture Cards — наименее распространенный и, потому все более дорогой, по сравнению с прочими тип флэш-памяти, а следовательно наименее конкурентоспособный.
• Форматы изображения. Есть три основных формата:
— RAW — технический формат, набор данных полученных непосредственно с матрицы;
— TIFF — стандартный для многих компьютерных программ формат, в котором каждая точка имеет описание цветовых показателей;
— JPEG — тоже стандартный формат, фактически сжатый (архивированный) файл, без потери или с минимальной потерей информации.
TIFF — последовательное поточечное описание всего изображения, с указанием для каждой точки всего набора данных. Последнее время редко используется для фотосъёмки, поскольку, использование этого формата существенно замедляет работу фотоаппарата из-за большого объема передаваемых данных и в разы сокращает количество кадров умещающихся на карте памяти. Например, фото с максимальным разрешением, сделанное ЦФК с 12-мегапиксельной матрицей в формате TIFF при 8 битах на канал, будет иметь объем 28Mb, а в формате JPEG с максимальным качеством — около 2,0 Mb, а в RAW — 10 Mb. Именно поэтому многие производители в моделях, ориентированных на фотолюбителя, отказались от использования формата TIFF.
JPEG сжатое изображение, имеет существенные недостатки другого характера. Во-первых, даже в случае минимальной компрессии, качество изображения в формате JPEG ниже оригинального. Во-вторых, JPEG не поддерживает битность выше восьми, что, как мы уже отмечали, отрицательно сказывается на тональном диапазоне изображения. В-третьих, изображения в форматах TIFF и JPEG нельзя использовать в качестве доказательства достоверности, потому что они легко поддаются редактированию в графических приложениях.
RAW — наиболее часто используемый в профессиональной цифровой фотографии формат, лишенный недостатков, упомянутых выше. Что же это за формат и чем он хорош, и почему TIFF в разы больше по объему, а информации содержится больше в RAW-е? Есть два определения, не очень научных, но совместно хорошо объясняющих смысл этого формата. Первое — RAW это сырой файл, содержащий исходные данные, полученные с матрицы. Второе — RAW это исходный черно-белый TIFF — не совсем корректное, но помогающее понять суть формата определение. RAW это поточечное описание всего изображения без цветовой информации. Файлы в этом формате требуют конвертации в компьютере, но зато дают возможность корректировать экспозицию и баланс белого в широких пределах. Кроме того, в формате невозможен фотомонтаж. В последнее время появляется все больше просмотрщиков и конверторов упрощающих работу с RAW и делающих его все более привлекательным для фотолюбителей.
7. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Управление фотоаппаратом. Кроме традиционных кнопок (клавиш, дисков) включения питания, спуска, управления трансфокатором (зумом) и режимами съемки, в цифровой камере есть специальные кнопки и клавиши для работы с меню. На экране дисплея отображаются режимы и параметры фотосъемки, а также различные дополнительные установки, которые можно менять в ходе работы и после съемки для просмотра и пересылки отснятого материала. Естественно, производители стараются сделать общение с фотоаппаратом удобным и интуитивно понятным, но удается им это по-разному.
Независимо от того, чем вы снимаете, этот материал необходимо освоить, если вы хотите добиться качественных результатов в фотографии. В любом виде фотографии, знание материальной базы и умение использовать её достоинства и недостатки лежит в основе предсказуемости результата.
_______________________
Читайте также:
Бизнес-уроки для фотографа. E-mail маркетинг
Как выбрать объектив? Путеводитель по джунглям объективов
Урок Photoshop. Инструменты выделения: быстрая маска
Определение и значение камеры — Merriam-Webster
камера · эра kam-rə
ˈka-mə-rə
1
а
: устройство, состоящее из светонепроницаемой камеры с отверстием, оснащенным линзой и затвором, через которое изображение объекта проецируется на поверхность для записи (например, на фоточувствительную пленку или электронный датчик) или для перевод в электрические импульсы (как для телевизионного вещания)
б
: камера-обскура
2
: казначейство папской курии
фразы
вне камеры
1
: пока не снимается телевизионной или кинокамерой
он другой человек вне камеры
2
: за пределами теле- или кинокамеры
звуки стрельбы вне камеры
на камеру
1
: перед телекамерой прямого эфира
перейти на камеру
также : во время съемки теле- или кинокамерой
выглядел расслабленным на камеру
2
: в прицел теле- или кинокамеры
вы можете слышать собаку, но она никогда не появляется на камере
Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете Инцидент, снятый камерой , произошел незадолго до 4:30 утра 17 ноября. Пилар Ариас, Fox News , 1 декабря 2022 г. Некоторые участники были пойманы на 9Камера 0037 насильственно проникает через двери ротонды в тактических жилетах, рациях и касках. Время , 30 ноября 2022 г. Его проверки рецептов часто сопровождаются стонами и гримасами, особенно когда речь идет о желатине или консервах. Джесс Энг, Washington Post , 30 ноября 2022 г. В нем Энтони, которой сейчас 36 лет, дает свой первый0037 камера интервью после ее оправдания в 2011 году. Эрин Дженсен, USA TODAY , 30 ноября 2022 г. Как было зафиксировано камерой безопасности и распространено в СМИ, грабители скрылись с оборудованием почти на 200 000 долларов, прыгнули в ожидающую машину и уехали. Сэм Уайтинг, San Francisco Chronicle , 28 ноября 2022 г. Другие милые моменты, которые Тейген запечатлел на 9Камера 0037 включала селфи Легенда, обнимающего свою дочь, и еще одно, где Луна и Майлз сидят на столе, собираясь сломать поперечную кость. Анжела Андалоро, Peoplemag , 26 ноября 2022 г. Примерно в то время, когда Влад, Ники, Диана и Настя были малышами, iPad стали новыми нянями, а видеоролики, в которых малыши распаковывали новые игрушки на камеру , занимали детский контент на YouTube. Р.т. Уотсон, 9 лет0037 WSJ , 26 ноября 2022 г. Инцидент в техасской школе, который был заснят камерой , изображает нескольких учеников, выкрикивающих обезьяньи звуки, в то время как старшеклассница Восточно-центральной средней школы Азия Прюдомм, темнокожая, выполняла штрафные броски. Аманда Су, ABC News , 23 ноября 2022 г. Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «камера». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Поздняя латынь, комната — больше в камере
Первое известное употребление
1566, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование камеры было в 1566 г.
Другие слова того же года камея желтый
камера
камера-глаз
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Камера».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/camera. По состоянию на 5 декабря 2022 г.Copy Citation
Kids Definition
камера
камера · эра ˈkam-(ə-)rə
1
: личный кабинет судьи
слушания, проводимые в камере
2
: светонепроницаемая коробка, снабженная линзой, через которую изображение объекта проецируется на светочувствительную поверхность для записи (как на пленку) или для преобразования в электрические сигналы (как для прямой телетрансляции)
Еще от Merriam-Webster о камере
Нглиш: Перевод camera для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод 9Камера 0037 для говорящих на арабском языке
Britannica. com: Статья в энциклопедии о камере
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
отрекаться от престола
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Слова, названные в честь людей
- Тёзка купальника Жюль Леотар какую профессию имел?
- Акробат Пожарный
- Хирург Судить
Прослушайте слово и напечатайте его. Сколько вы можете получить правильно?
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Ежедневное задание для любителей кроссвордов.
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Что такое видоискатель камеры? (И как это работает?)
Автор: ExpertPhotographyА- А+
Скачать как PDF
Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно
Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:
Основы бизнеса
Шпаргалки
Детская фотография
Красочные городские пейзажи
Состав
Творческая фотография
Креативные концепции портрета
Цифровые фотоколлажи
Сказочная портретная фотография
Фотография еды
Интерьерная фотография
Редактирование ландшафта
Пейзажная фотография
Обработка Lightroom
Пресеты Lightroom
Длинная выдержка
Макрофотография
Фотография Млечного Пути
Моя камера и фотография
Органический маркетинг
Домашние животные
Фотография товара
Фотография неба
Социальные сети
Натюрморт
Интервальная съемка
Туристическая фотография
Городская фотография
Фотография дикой природы
Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.Видоискатель — это простой инструмент камеры, который мы часто воспринимаем как должное. В этой статье мы поможем вам лучше понять видоискатель вашей камеры.
Мы рассмотрим все, что вам нужно знать. От того, что это такое, до различий между оптическим и электронным видоискателем.
[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь .]
Что такое видоискатель?
Видоискатель — это устройство, через которое вы смотрите, когда делаете снимок. Он показывает вам, что находится в вашем кадре, наряду с вашими настройками и другой полезной информацией.
В старых двухобъективных зеркальных камерах видоискатели представляли собой небольшой телескоп Галилея, помещенный в корпус камеры. Это давало вам общее представление о сцене, которую вы хотели запечатлеть, но не имело никакого отношения к объективу.
Поскольку они снимали одним «объективом», а снимали другим, изображения никогда не были точными. Чем ближе объект, тем больше ошибка. Это ошибка параллакса.
Любая камера с видоискателем, который не проецирует то же самое изображение объектива, называется дальномером.
В современных камерах видоискатель, который чаще всего встречается на цифровых зеркальных камерах, находится в центре камеры. Вы заметите это по резиновому окуляру.
Некоторые беззеркальные камеры не имеют видоискателя. В таком случае можно купить внешний и прицепить к камере.
Видоискатели бывают двух типов: оптические и электронные. Оптическая система у обоих почти одинаковая, так как видны точки автофокусировки и одинаковое поле зрения.
Эволюция видоискателя камеры
Зеркальный видоискатель с двумя объективами
Фотокамеры TLR состоят из двух объективов. Один делал снимок, а другой был для системы видоискателя.
В них размещалось большое 45-градусное зеркало. Это позволяло проецировать изображение на стеклянный экран.
Видоискатель находился на уровне талии. В отличие от зеркальных камер, они оставались открытыми во время экспонирования. Это позволяло фотографам применять эффекты во время экспозиции.
Любитель 2 Двухобъективная зеркальная камераДальномерная камера Видоискатель
Дальномерная камера работала с системой зональной фокусировки. Это смотрело через камеру вместо объектива. Это означало, что камера не сфокусировалась на самом объекте. Камера определила, насколько далеко был объект, и определила сфокусированную область.
Ранние версии этих камер имели отдельные дальномеры и видоискатели. Позже дальномер остался, а видоискатель убрали.
Пример дальномерной камерыВидоискатель зеркальной камеры
Большинство камер, используемых в настоящее время, являются зеркальными. Они используют зеркало для отражения изображения, которое затем передается через пентапризму. Изображение, проходящее через призму, — это то, что фотограф видит в видоискателе.
Зеркальные камеры означали огромный технический прогресс по сравнению с TLR и дальномерными камерами. Благодаря этой технологии сделанное изображение может отличаться от изображения в видоискателе.
В зеркальных фотокамерах зеркало и призма позволили использовать оптические видоискатели. Это привело к получению точных и неискаженных конечных изображений.
Что мы видим в видоискателе?
Видоискатель — это то, что мы используем для компоновки изображения. По этой причине мы ожидаем, что он покажет точную сцену перед нами. Это почти так, но есть несколько вещей, на которые мы должны обратить внимание.
Нам нужно разобраться с увеличением видоискателей. Это 1x, что означает, что видоискатель показывает наш объект в точном размере, который мы видим. Могут быть небольшие различия с разными камерами. Фотограф должен рассчитывать на это при кадрировании своего изображения.
Глядя через линзу, вы получаете точное изображение. Он может быть оптическим или электронным, но лучше иметь его, чем не иметь.
Чем может помочь видоискатель?
Общие настройки камеры
Что происходит, когда вы смотрите в видоискатель (оптический) или экран электронного видоискателя (электронный)? Вы видите много информации. Часть этой информации является настройками вашей камеры.
Вы увидите три основных компонента треугольника экспозиции. Отображаются значения ISO, выдержки и диафрагмы.
Это помогает узнать, что вы снимаете, не отрывая глаз от окуляра.
Шкала EV
Шкала EV — это полоса в середине нижней части видоискателя. Он покажет шкалу минус и шкалу плюс с «0» между ними.
Используется вместе с вашими настройками, помогает получить правильную экспозицию. Ваша игла экспонирования должна быть направлена к отметке «0».
Изменение настроек приведет к перемещению этой шкалы. Если вы используете приоритет диафрагмы или выдержки, вы можете изменить это только с помощью настройки компенсации экспозиции.
Точки фокусировки и замер
Мы используем видоискатель не только для кадрирования, но и для управления фокусировкой и значениями замера. Мигающая или мигающая точка дает нам знать, где находится фокус.
Этот фокус может быть автоматическим. Пользователь может изменить зону фокусировки и режим в зависимости от объекта. Существуют отдельные режимы фокусировки для неподвижных и движущихся фотографий.
Ваш видоискатель показывает вам сцену, в которой вы измеряете свет. Различные режимы замера учитывают разные детали при определении правильной экспозиции.
Пользовательские настройки
- Стиль изображения: Стиль изображения позволяет настраивать изображения в момент их съемки. Это похоже на базовое редактирование каждой фотографии прямо в камере. Обычно вы можете настроить контрастность, резкость, насыщенность и цветовой тон. Вы можете сохранить эти настройки как пользовательские стили.
- Режим изображения: Определяет формат фотографии, которую вы делаете. Вы можете установить его как JPEG, RAW или оба вместе. Чтобы узнать больше о том, в каком формате снимать: JPEG или RAW, прочитайте эту статью!
- Баланс белого: Баланс белого определяет цветовую температуру изображений (в градусах Кельвина). В камере есть набор сохраненных пресетов баланса белого с разными значениями Кельвина. У вас также есть возможность использовать автоматический баланс белого или установить температуру в ручном режиме.
Информация о системе
- Уровень заряда батареи: Вы можете видеть уровень заряда батареи в видоискателе. Вы увидите форму батареи, заполненную тремя диагональными блоками. По мере того, как ваша батарея полностью разряжается, блоки исчезают один за другим. Мигание означает, что вы работаете на выхлопных газах и можете рассчитывать на то, что очень скоро вам понадобится новая батарея.
- Осталось выстрелов: Наличие индикатора того, сколько выстрелов у вас осталось, очень полезно. Это позволит вам узнать, как скоро вам нужно будет заменить карту памяти.
Какие существуют типы видоискателей?
Оптический видоискатель
Оптический видоискатель — это часть камеры, через которую вы смотрите при компоновке и съемке кадра. Это «оптический», потому что то, что вы видите, исходит из изображения, которое видит камера. Когда свет попадает в камеру, он попадает на зеркало, затем отражается вверх и проходит через пентапризму. Окуляр, то есть видоискатель, показывает точное изображение, которое видит камера. Никаких электронных элементов не задействовано.
Основные преимущества. Помимо показа сцены, он дает вам много информации о том, как работает камера. Он не ограничивает динамический диапазон и не потребляет энергию аккумулятора. Вы даже можете использовать его, когда ваша камера выключена.
Вы также видите сцену с увеличением, которое предлагает ваше фокусное расстояние.
Современные цифровые камеры нередко имеют оптические и электронные видоискатели. В этом случае режим Live View на ЖК-экране работает как электронный видоискатель.
Проблема с этой системой заключается в том, что видоискатель блокируется при захвате изображения. Это не имеет большого значения при съемке изображения с выдержкой в несколько тысячных долей секунды. Но для таймлапсов и длинных выдержек это может разочаровать. Как только вы нажимаете кнопку спуска затвора, зеркало поднимается, открывая датчик, блокируя свет.
Электронный видоискатель
Электронный видоискатель в беззеркальных камерах аналогичен ЖК-экрану в зеркальных фотокамерах. Это дает вам все преимущества режима Live View. Это означает, что он показывает вам активный предварительный просмотр того, что находится в вашем кадре.
Электронные видоискатели имеют некоторые преимущества по сравнению с оптическими видоискателями. Вы можете использовать их для пиковой фокусировки, чтобы достичь максимальной точности при ручной фокусировке.