Разное

Фотографов термины: Словарь фотографических терминов / Словари технические, экономические, юридические на perfekt.ru

Содержание

Основные фотографические термины: экспозиция, выдержка, диафрагма, чувствительность

Фотография (снимок) – результат запечатления изображения на светочувствительном элементе (матрице в Цифровой Фото Камере).

Умело управляя световым потоком, попадающим на матрицу можно достигать различных художественных эффектов и получать хорошие фотографии.

 

Величина светового потока (экспозиция) зависит от отверстия в объективе (диафрагмы), времени проецирования на матрицу (выдержки) и чувствительности самой матрицы к свету.

1. Диафрагма.

Диафрагма (синоним апертура) – специальное устройство, встроенное в объектив, регулирующее диаметр отверстия, через которое свет (изображение) поступает на светочувствительный элемент (на пленку или матрицу в цифровом фотоаппарате).

 

Диафрагменное число обозначается буквой F.  При диафрагме 5,6 обозначается как f/5. 6 или f:5.6 .

Стандартный ряд значений диафрагмы:

1, 1.4, 2,   2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22, 32.

 

На компактных цифровых камерах и различных объективах этот ряд может быть несколько другим и иметь промежуточные значения, что связано с особенностями применяемого несменного объектива:

3.5, 4, 5.6, 8, 9,11,13,14,16

 

Размер диафрагменого отверстия влияет на количество света и на Глубину Резко Изображаемого Пространства (ГРИП).

 

2.Выдержка.

 

Выдержка это время в течении которого свет попадает на матрицу. Измеряется она в секундах или долях секунды: 60″, 30”, 25”….1/30, 1/60,1/100 ….. 1/8000

Различные величины выдержек позволяют достичь различных эффектов при фотографировании, связанных с движением в кадре.

 

Выдержка свыше 30” (или 60″ в отдельных ЦФК), называется ручной выдержкой и обозначается “Bulb”.

Недостаток освещения в отдельных случаях можно компенсировать за счет увеличения выдержки…

 


3. Чувствительность.

-это способность матрицы запечатлеть изображение при яркости светового потока, определяемого диафрагмой в течение определенного времени (выдержки).

Чувствительность (ISO) измеряется в величинах 100, 200, 400, 800… 3200…. Чем больше значение, тем больше чувствительность. Недостаток освещенности можно компенсировать за счет увеличения чувствительности матрицы к свету.

Наилучшее качество фотографии получается при низких значениях чувствительности.

С ростом величины ISO появляются шумы в кадре, которые после определенного порога становятся заметны и снижают качество полученного снимка. Исключение составляет намеренное увеличение шумов при обработке кадра для достижения определенного эффекта.

Для разных камер, в зависимости от их назначения (любительская, полупрофессиональная, профессиональная) и производителя, имеются свои пороговые значения максимальных значений ISO, превышение которых приводит к появлению шумов.

 

Основное предназначение ISO — возможность снимать с рук, на относительно коротких выдержках, при недостаточном освещении, или обеспечении более коротких выдержек при текущем освещении. В отдельных режимах фотосъемки — увеличение яркости светового потока.
 

4.Экспопара.

Экспопарой называют значение выдержки и диафрагмы, соотношение которых, для определенной чувствительности, дают «правильную» экспозицию.

Например, для ISO 100, ряд экспопар, которые обеспечивают одинаковую экспозицию:

1/30 – 22, 1/60 – 16, 1/125 -11, 1/250 -8, 1/500 — 5,6 и т.д.

5.Экспозиция.

— величина, определяющая количество света, пропускаемое оптической системой фотоаппарата при съёмке. Экспозиция зависит от выдержки и размера отверстия диафрагмы объектива (диафрагменного числа). Управляя величиной диафрагмы, выдержки и светочувствительностью, мы тем самым управляем величиной экспозиции кадра.

 

Умело управляя этими характеристиками, а также используя знания о световой, цветовой, пространственной композиции можно добиться любых фотографических эффектов.

6. Фокусное расстояние.
физическая характеристика оптической системы объектива, выражаемая в мм, равная расстоянию от оптического центра линз до матрицы (пленки) фотоаппарата.

Влияет на угол обзора и масштаб изображения.

 

Подробнее о каждом термине (характеристике), читайте в следующих выпусках блога.

Хотите быть в курсе новых выпусков? Подпишитесь на бесплатную рассылку о фотографии.

Фото словарь фотографа: фото термины

Перечень наиболее употребляемых фотографических терминов как профессиональными, так и начинающими фотографами. Знание терминологии фотографа для освоения основ фотографии обязательно!

Зеркальная камера (зеркалка) – фотоаппарат, обеспечивающий рассмотрения объекта съемки благодаря внутренней системе зеркал через сменный (в большинстве случаев) объектив.

Интуитивно-понятный интерфейс – удобное, понятное для пользователя расположение рычагов и кнопок управления фотоаппаратом.

Аккумулятор – элемент питания фотоаппарата, имеющий возможность повторного заряда после разряда.

«Зеленый режим» — полностью автоматический режим съемки, передающий в руки управления фотоаппарата все параметры съемки: выдержка, диафрагма, чувствительность ISO, Режим фокусировки, баланс белого, применение и мощность вспышки.

Кнопка «спуска» — кнопка на фотоаппарате, отвечающая за фокусировку и производство снимка.

Резкость фотографии – это контрастность границ объекта съемки и переходов цвета одного объекта. Резкость зависит в первую очередь от объектива, используемого размера диафрагмы, наличия «смаза» и «шевеленки» по причине длительной выдержки. Резкость может увеличиваться программно на компьютере, но увлекаться этим процессом Вам не советую – добивайтесь резкости на исходном снимке во время съемки.

Композиция – это естественное, но продуманное расположение объектов съемки в кадре. Наличие композиции в фотографии обеспечивает внутреннюю силу и гармонию фотографии, делающих снимок интересным, а изображение живым.

 

Графический редактор – компьютерная программа, позволяющая изменять (редактировать) изображение, корректировать цвета и сами элементы изображения. При компьютерной обработке изображения я всегда рекомендую ответить себе на вопрос: для чего я делаю именно это изменение фотографии, не будет ли оно лишним.

Матрица – это светочувствительный слой в фотоаппарате, фиксирующий попадающий в объектив свет и передающий его для записи в виде графического файла. Матрица имеет различное разрешение, характеристики и устройство в зависимости от модели фотоаппарата.

Разрешение фотографии  – количество цветных точек, формирующих изображение. Отображается в виде x*y (например, 3000*4000pix) или в общем количестве мегапикселей на площадь фотографии: 12 Mpix.

Экспозиция – количество света, попадающего в объектив фотоаппарата и формирующего изображение на матрице или другом фоточувствительном слое. Определяется выдержкой и диафрагмой. Правильная экспозиция позволяет получить хорошо освещенный снимок без слишком темных элементов или пересвеченных зон.

Диафрагма – мембрана, имеющая изменяемое отверстие, и позволяющая контролировать поток попадающего света в объектив. Изменение диафрагмы обозначается числом f. Чем меньше число f, тем больший размер имеет диафрагма и тем больше света попадает в фотоаппарат. Представляет на фотоаппарате значением от 1.2 до 32. Кроме того размер диафрагмы влияет на глубину резкости.

Выдержка – время, в течение которого свет попадает на светочувствительный слой. Выдержка измеряется в секундах (зачастую в долях секунды) и обозначается в виде дроби или целого значения (например, 1/100 или 15с). Кроме того влияет на «заморозку» движущихся объектов.

Словарь фотографических терминов будет обновляться по мере выпуска новых статей школы цифровой фотографии.

Глоссарий терминов фотографии

Диафрагма

Размер отверстия объектива, измеряемый в диафрагменных числах. Диафрагма объектива или диафрагма — это просто диаметр отверстия объектива, выраженный в долях его фокусного расстояния. Диафрагма определяет, сколько света передается на пленку, что в сочетании со светочувствительностью пленки определяет продолжительность экспозиции. Диафрагма также определяет глубину резкости и диапазон фокусировки. Маленькая диафрагма приведет к большей глубине резкости и, как правило, более четкому изображению, чем большая диафрагма.

Архивный

Элемент некоторых материалов, используемых для представления или хранения произведений изобразительного искусства. Кислоты в бумаге, хлопке, картоне, дереве и других материалах со временем вызывают порчу произведения искусства. Архивные материалы не содержат кислоты и иногда включают буфер для предотвращения проникновения кислоты в материал. Термин «архивный» иногда используется в отношении определенных методов цветной фотографии для описания их долговечности или стойкости цвета.

Архивная обработка

Общий термин для нескольких типов процессов, целью которых является максимально возможное сокращение или стабилизация количества материалов и химикатов, которые могут привести к порче.

Состояние

Относится к физическому состоянию конкретного отпечатка. Дефекты или повреждения могут включать в себя царапины на поверхности, сколы эмульсии, пятна на отпечатке или подложке, плесень или другие повреждения окружающей среды. Поскольку состояние отпечатка может существенно повлиять на его стоимость, очень важно тщательно заботиться о фотографиях. Наша рейтинговая шкала нетронута, отлично, очень хорошо, хорошо, удовлетворительно и плохо.

Галерея Анселя Адамса гарантирует, что каждая фотография, которую мы продаем, находится либо в первозданном, либо в отличном состоянии, если не указано иное. Мы чрезвычайно требовательны к качеству и консервативны в наших оценках условий и определяем вещи, которые большинство людей не видят. Ниже приведены наши общие рекомендации.

Состояние, безупречное – Поверхность печати абсолютно без повреждений. Также известен как «мята». Очень редко мы назначаем это условие печати.

Состояние, отличное – Незначительные дефекты или повреждения поверхности печати, видимые только при внимательном осмотре в свете грабли.

Состояние, очень хорошее – Незначительные дефекты или повреждения печатной поверхности, видимые при внимательном рассмотрении в стандартных условиях просмотра ИЛИ многочисленные участки с мелкими дефектами или повреждениями, видимые только при скользящем свете.

Состояние хорошее – Многочисленные мелкие дефекты или повреждения поверхности печати, видимые при внимательном рассмотрении в стандартных условиях просмотра.

Удовлетворительное состояние – Незначительные дефекты или повреждения, которые хорошо заметны со стандартного (3 фута) расстояния просмотра и/или видны при обнаружении.

Состояние, Плохое — Все остальное, и обычно достаточно, чтобы заставить вас плакать.

Copyright

Законное право на использование и ограничение использования изображения. Все изображения, представленные на этом веб-сайте, и все репродукции, продаваемые The Ansel Adams Gallery, защищены авторским правом их соответствующих владельцев. Все права принадлежат владельцу без явного письменного согласия владельца.

Издание

Общий термин для группировки или классификации любого вида произведений искусства, будь то выставочные репродукции, репродукции, плакаты, книги и т. д. Этот термин настолько общий, с таким количеством различных типов классификаций, что сам по себе бессмысленный. Всегда спрашивайте у продавца, что означает издание.

Зернистость

Зернистость — это наименьшая единица цвета или тона в пленке, цифровым эквивалентом которой является пиксель.

Image

Художественное исполнение сцены, которая пытается передать или вызвать определенную эмоцию. Иногда этот термин путают со значением «печать», то есть материальный объект.

Качество изображения

Качество изображения состоит из яркости, тональности, резкости и зернистости изображения отпечатка. Это не относится к композиции изображения, которая является субъективным определением, и его универсальность не будет меняться от печати к печати.

Качество изображения, зернистость

Зернистость — наименьшая единица цвета или тона в пленке, цифровым эквивалентом является пиксель.

Качество изображения, яркость

Яркость относится к тому, насколько сильно светится черно-белая фотография, т. е. к степени яркости области. Он может варьироваться от отпечатка к отпечатку и присущ самому изображению. Если это вас не смущает, пожалуйста, поднимите руку. По мере развития нашего веб-сайта мы постараемся показать пример, однако возможны технические ограничения.

Качество изображения, резкость

Резкость относится к фокусу или четкости линий и градаций тона.

Качество изображения, тональность

Тональность относится как к оттенку черно-белой фотографии, так и к градации черного к белому по всей фотографии.

Литография

Термин, широко используемый в настоящее время для обозначения некоторых высококачественных плакатов и бумажных отпечатков, которые представляют собой репродукции оригинальных работ на любом носителе, выполненные чернилами. Технически неточный, поскольку этот термин первоначально относился к процессу печати, в котором для удержания чернил использовались каменные пластины. Слово происходит от латинского корня «lith», означающего «камень», и «graph», означающего изображение. Поскольку для бумажных отпечатков не существует стандартной шкалы качества, покупателям следует обратить внимание на то, что называется «литографией» или «литографией». В нашей терминологии литография относится к продукту определенного процесса с использованием металлических пластин с цветоделением, выполненным вручную.

Долговечность / Стабильность

Фотографические отпечатки обычно подвергаются архивной обработке для повышения их долговечности. Платина, палладий и цианотипы считаются постоянными. Большинство серебряных отпечатков, правильно вымытых и закрепленных, как правило, также остаются постоянными. Не все цветовые процессы столь же стабильны, однако недавние достижения в области архивной бумаги, такой как бумага FujColor Crystal Archive, значительно увеличили срок службы цветных отпечатков. Разрабатываются чернила и пигменты, которые все время имеют большую долговечность. Одним из самых надежных ресурсов в этой области является Генри Вильгельм, расположенный в Интернете по адресу www.wilhelm-research.com.

Яркость

Яркость относится к тому, насколько сильно светится черно-белая фотография, т. е. к теплоте яркости области. Он может варьироваться от отпечатка к отпечатку и присущ самому изображению. Если это вас не смущает, пожалуйста, поднимите руку. По мере развития нашего веб-сайта мы постараемся показать пример, однако возможны технические ограничения.

Рынок, первичный

Термин для источников произведений искусства, первоначально проданных коллекционерам (обычно галереям, дилерам и, в некоторых случаях, самим художникам). Галерея Анселя Адамса — это основной рынок для современных фотографов, которых мы представляем.

Рынок, вторичное производство

Общий термин для источников произведений искусства, проданных ранее. Типичными участниками вторичного рынка являются аукционные дома, дилеры и некоторые галереи. Для работ некоторых фотографов, таких как Ансель Адамс, вторичный рынок не только имеет решающее значение для установления цен, но и является единственным источником оригинальных фотографий. Галерея Анселя Адамса является вторичным рынком для Анселя Адамса и отправляет или покупает работы некоторых художников у коллекционеров.

Тип носителя, гравировка

Отпечаток, полученный путем прижатия бумаги к окрашенной металлической пластине. Металлическая пластина была «вытравлена» одним или несколькими способами (от стилуса до химических веществ) для создания изображения. Гравюра представляет собой зеркальное отражение пластины, что затрудняет создание офортов знакомых пейзажей.

Тип носителя, литография

Термин, широко используемый в настоящее время для некоторых высококачественных плакатов и бумажных отпечатков, которые представляют собой репродукции оригинальных работ на любом носителе, выполненные чернилами. Технически неточный, поскольку этот термин первоначально относился к процессу печати, в котором для удержания чернил использовались каменные пластины. Слово происходит от латинского корня «lith», означающего «камень», и «graph», означающего изображение. Поскольку для бумажных отпечатков не существует стандартной шкалы качества, покупателям следует обратить внимание на то, что называется «литографией» или «литографией». В нашей терминологии литография относится к продукту определенного процесса с использованием металлических пластин с цветоделением, выполненным вручную.

Тип носителя, фотография

Фотография может означать и означает как материальный результат на бумаге, так и изображение, созданное в камере и на пленке. Обычно мы называем осязаемый конечный результат «отпечатком», а негатив или позитив — негативом. Мы иногда называем фотографию принтом, но никогда не используем принт для обозначения плаката.

Тип носителя, плакат

Массовая печать изображений на бумаге с использованием чернил. Качество плакатов сильно различается, и сегодня плакаты самого высокого качества иногда называют литографиями. Переменными, определяющими качество плаката, являются: качество репродукции, принтер, оператор принтера, бумага, экран цветоделения, выбор чернил, включая цвета чернил, и даже размер точки чернил. Ансель Адамс не публиковал плакаты регулярно до середины 19 века.70-х годов, когда он нашел печатника Гарднера Литографа, который разделял его отношение к качеству и был на том же уровне мастерства в области печати.

Крепление

Также называемое «монтажной доской», фотография крепится «наконечником», «сухой монтаж», «шарнирный» или «мокрый монтаж» на бумажную, хлопчатобумажную или пенопластовую «доску», которая достаточно жесткий, чтобы поддерживать печать. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки. Самое главное, что нужно знать, является ли он архивным или нет.

Крепление, уголок

Процесс прикрепления фотографии к подложке с помощью угловых «оболочек», которые приклеиваются к подставке. Фотография не прикреплена постоянно, а кончики фотографии сползают в углы. Обычно защитное покрытие закрывает углы, и художник может подписать защитное покрытие и / или край фотографии.

Подставка, сухая

Процесс прикрепления фотографии к подложке с помощью тонкой термочувствительной бумаги. Большинство фотографов используют архивную ткань для сухого крепления. Сухой монтаж, по большей части, постоянный, и дефекты, пыль и песок в процессе крепления могут испортить фотографию.

Фреска

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО большие фотографии. 30″x40″ минимум, до 42″x80″. Чрезвычайно сложно напечатать и сохранить качества изображений более стандартного размера, еще сложнее проявить.

Проект настенной росписи

Проект Министерства внутренних дел, для которого Ансел Адамс был нанят для фотографирования национальных парков в 1941-1942 гг. Проект был остановлен из-за Второй мировой войны. Некоторые изображения были воспроизведены в формате плаката, однако качество воспроизведения было настолько низким, что мы не хотели их продавать.

Оригинал

Общее использование означает отпечаток, сделанный художником. Исторически сложилось так, что некоторые фотографы не были заинтересованы в работе в темной комнате (например, Анри Картье-Брессон), но подписанные им отпечатки считаются оригиналами. При использовании цифровых технологий оригиналы не изготавливаются вручную, а утверждаются и подписываются художником.

Коврик

Хлопковая или волокнистая «доска», которая кладется поверх подставки, в которой прорезано окошко для доступа к фотографии. Коврик обеспечит некоторую защиту (устранит контакт) с поверхностью стекла или плексигласа, когда фотография будет помещена в рамку. Он также может защитить края отпечатка. Некоторые фотографы подписывают мат, а также распечатку или монтировку.

Фотография

В качестве существительного фотография может означать и означает как материальный результат на бумаге, так и изображение, созданное в камере и на пленке. Обычно мы называем осязаемый конечный результат «отпечатком», а негатив или позитив — негативом. Как глагол, это отличное занятие, призвание, хобби или времяпрепровождение.

Фотография, оригинал

Фотография, по своей природе как форма искусства, на два шага дальше от предмета. Первый шаг — негатив (или позитивная прозрачность), второй — фотография. Общепринятое определение «Оригинальная фотография» — это фотография, напечатанная фотографом с оригинального негатива. Появление цифровой фотографии и цифровых отпечатков продолжает изменять классическое определение фотографии. Галерея Анселя Адамса использует один и тот же референс, который использует каждый фотограф, и дает очень четкое представление о типе печати. Каждый тип цифровой печати определен в этом глоссарии. Цифровая фотография только развивалась, когда Ансель скончался, и он был очарован компьютерами и был очень взволнован потенциалом цифровой фотографии, особенно цветной фотографии. Для интересного обсуждения этой темы рекомендуем книгу Ansel Adams In Color, изданную Little Brown and Company.

Табличка

Печатный термин для изображения на странице книги. Во многих старых книгах печатное изображение находится на бумаге другого типа, чем текст, и его нужно печатать отдельно. Текстовые страницы нумеровались отдельно от страниц с изображениями, отсюда и другой тип указателя и другая терминология.

Слой

Мера жесткости или толщины основы и мата. См. постер Теда Орланда «Фотографические истины».

Портфолио

Группа фотографий, опубликованных вместе, обычно с какой-либо объединяющей концепцией, такой как художник, сюжет, композиция, тема или интерпретация.

Плакат

Массовое производство изображений на бумаге с использованием чернил. Качество плакатов сильно различается, и сегодня плакаты самого высокого качества иногда называют литографиями. Переменными, определяющими качество плаката, являются: качество репродукции, принтер, оператор принтера, бумага, экран цветоделения, выбор чернил, включая цвета чернил, и даже размер точки чернил. Ансел Адамс не публиковал плакаты регулярно до середины 1970-х годов, когда он нашел печатника, Gardner Lithograph, который разделял его отношение к качеству и был на том же уровне мастерства в области печати.

Первичный рынок

Термин для источников произведений искусства, первоначально проданных коллекционерам (обычно галереям, дилерам и, в некоторых случаях, самим художникам). Галерея Анселя Адамса — это основной рынок для современных фотографов, которых мы представляем.

Печать

Термин, широко используемый для обозначения физического объекта любого количества фотоматериалов или других бумажных носителей. Не путать с термином «Изображение», которое представляет собой исполнение сцены художником. Печать также может означать фотографию, плакат, литографию, линотип, ксилографию и т. д. Галерея Анселя Адамса использует этот термин для обозначения фотографий, а другие термины, такие как плакат или литография, для обозначения этих типов предметов.

Качество печати

Качество печати состоит из материальных аспектов, таких как используемая бумага, исходное представление отпечатка и последующее состояние. См. условие.

Печать, бромид или бромойл

Серебряно-желатиновая бумага, в которой используется бромидная соль вместо более типичной хлоридной соли. Химическая разница обеспечивает другое тональное качество, коричневатый оттенок черного.

Печать, угольные чернила

Черно-белый отпечаток, созданный на профессиональном струйном принтере высокого разрешения с использованием монохроматических чернил на основе углеродного пигмента от четырех до шести оттенков. В опытных руках этот процесс может дать тональные тонкости, ранее связанные с лучшими платиновыми отпечатками. Лучшие из них по существу безточечные и непрерывные тона. Углерод является чрезвычайно стабильным элементом, и при применении к тряпичной бумаге для изобразительного искусства его архивные свойства считаются одними из лучших среди всех процессов печати.

Печать, углеродный перенос

Процесс углеродного переноса является одним из старейших методов обработки перманентной фотопечати. Он использует сенсибилизированную эмульсию воды, желатина, сахара и пигмента (ламповая сажа и чернила суми) на листах майлара (углеродная «ткань»). Затем негатив контактно печатается на ткани с использованием ультрафиолетового света в качестве источника экспонирующего света. УФ-свет повышает температуру плавления открытого желатина. Влажная эмульсия приклеится к бумаге, а смесь майлара, эмульсии и бумаги затем помещают в горячую воду. Горячая вода растапливает часть эмульсии, и когда майлар снимается, изображение остается на бумаге.

Печать, хромогенная

Общий термин для цветной печати. Включает в себя категории печати: цветной негатив (c-print и архив кристаллов), цветной позитив (серебряный краситель) и чернила (пигмент и краситель).

Печать, контакт

Фотопечать, полученная путем помещения негатива в непосредственный контакт с бумагой вместо проецирования изображения на бумагу через линзу увеличителя. Контактные отпечатки всегда имеют тот же размер, что и негатив. Обычно они показывают наименьшее количество зерна из всех фотографий, сделанных с этого негатива.

Print, Crystal Archive

Новое поколение цветной негативной фотобумаги. Предназначен для использования в больших лазерных «увеличителях» с цифровым управлением. Лазеры экспонируют эмульсию на бумаге микроскопическими порциями. После полного экспонирования бумага обрабатывается традиционными фотохимическими веществами. Ожидается, что эта фотобумага будет сохранять стабильный цвет более 60 лет.

Print, Dassonville Paper

Фотобумага, изготовленная фотографом Уильямом Дассонвиллем. Ансель Адамс использовал «угольно-черную» бумагу Дассонвилля для своей книги Taos Pueblo.

Печать, краска

Цветная печать, выполненная с использованием цифровых технологий с использованием чернил на основе красителей вместо пигментных чернил. Ожидается, что комбинация чернил и бумаги, недавно разработанная HP, будет сохранять стабильный цвет в течение более 100 лет.

Печать, перенос красителя

Цветная фотопечать ручной работы. Создавая разделительные негативы, исходное цветное изображение разделяется с помощью красного, зеленого и синего фильтров, которые создают разделительные позитивы. Эти позитивы представляют собой желатиновые рельефные изображения, впитывающие красители, которые затем переносят точно совмещая на другой лист, чтобы воспроизвести исходное цветное изображение. Процесс переноса красителя обеспечивает гораздо большую архивную жизнь, чем отпечаток типа C, но не такой длительный, как современные технологии. Расчетная стабильность цвета примерно 27 лет.

Печать, выставка

Относится к высочайшему качеству фотопечати. Печатное изображение отражает не только видение художника, но и мастерство, с тональностью и яркостью, как задумал художник. Выставочные репродукции обрабатываются архивным способом, как правило, на бумаге на волокнистой основе. Почти все оригинальные фотографии, подписанные художником, считаются выставочными репродукциями. Этот термин взаимозаменяем с Fine Print или Fine Art Print.

Печать, Fine

Используемый термин относится к высочайшему качеству фотопечати. Печатное изображение отражает не только видение художника, но и мастерство с тональностью и яркостью, как задумал художник. Мелкие отпечатки обрабатываются архивным способом, обычно на бумаге на основе волокна. Почти все оригинальные фотографии, подписанные художником, считаются репродукциями. Этот термин взаимозаменяем с выставочной печатью.

Печать, Серебряно-желатиновая печать

Желатин-серебряная печать или просто «серебряная печать» относится к печати, выполненной на бумаге, содержащей эмульсию хлорида серебра. Большинство современных черно-белых фотографий — это серебряно-желатиновые отпечатки.

Print, Giclee

Жикле (g-clay) отпечатки, французское слово, означающее «распыление чернил», первоначально относились к отпечаткам, сделанным на струйных принтерах Iris. Из-за большого количества терминов он теперь используется для отпечатков на тонкой акварельной бумаге, иногда ручной работы.

Print, Ilfochrome / Cibachrome

Высокоглянцевая цветная позитивная фотопечать, обеспечивающая чрезвычайно четкие детали и высокое разрешение. Изготавливается из цветного позитива (прозрачного или диапозитивного). В процессе используется серебряный краситель-отбеливатель для выборочного отбеливания красителей, уже находящихся в бумаге. Линейка продуктов, первоначально называвшаяся Cibachrome, была приобретена Ilford, что изменило название продукта.

Печать, струйная печать

Струйная печать может быть создана на недорогом домашнем принтере из файла цифрового изображения или на высококачественном коммерческом принтере с высоким разрешением. Чернила наносятся на бумагу или другой материал путем распыления крошечных капелек чернил из сопел в головке принтера. Отпечатки Iris и Giclee являются примерами высококачественных струйных принтеров. Новейшие чернила и пигменты, разработанные для этого процесса, обладают архивными качествами, подобными фотоотпечаткам.

Print, Iris

Эти художественные репродукции печатаются на принтере Iris, струйном принтере чрезвычайно высокого разрешения, который может печатать на самых разных материалах, включая акварельную бумагу и холст художника. Отпечатки в этом формате производятся как фотографами, так и художниками других изобразительных искусств. Жикле (глиняная глина) — самый распространенный из отпечатков Ирис.

Печать, Модерн

Фотография, напечатанная значительно позже, чем когда был сделан негатив.

Печать, фреска

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО большие фотографии. 30″x40″ минимум, до 42″x80″. Чрезвычайно сложно напечатать и сохранить качества изображений более стандартного размера, еще сложнее проявить.

Печать, палладий

Аналогично платиновой печати с использованием солей палладия, а не платины. Этот процесс стал популярным после Первой мировой войны, когда платина стала слишком дорогой.

Print, Parmelian

Фотографические отпечатки, сделанные Анселем Адамсом для его первой опубликованной работы с Альбертом Бендером в 1927. Использовалась бумага Kodak, пергаментная бумага Vitava Athena. Термин «пармелиан» был придуман Джин Чемберс Мур, издателем портфолио, чтобы облегчить его продажу. Стоит помнить, что в то время фотография не считалась изобразительным искусством. Ансель Адамс был одной из движущих сил в фотографии, получившей признание как изобразительное искусство с созданием Отдела фотографии в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1940 году. негатив был сделан, но недостаточно рано, чтобы считаться винтажным.

Печать, Пигмент

Цветная печать, выполненная с использованием цифровых технологий с использованием пигментных чернил в качестве цветовой основы вместо красителя. Первый процесс цифровой печати, сочетающий архивную стабильность с малым размером капли. Наиболее распространенная технология цифровой печати использует принтеры и чернила Epson. Независимо от выбора бумаги ожидается, что архивная стабильность сохранится более 70 лет.

Печать, платина

Контактная печать, полученная путем покрытия бумаги специально приготовленной платиновой эмульсией. Эмульсия обычно готовится фотографом непосредственно перед печатью, что делает процесс трудоемким, дорогим и по своей природе изменчивым. Высококачественные платиновые отпечатки очень сложно изготовить, и для этого требуется высокая степень технической компетентности. Однако в результате получается чрезвычайно стабильный отпечаток с насыщенными тонами и диапазонами серого, недоступными для серебряных отпечатков.

Печать, репродукция

Фотография, сделанная специально для воспроизведения фотографии в газете, книге или журнале. Из-за ограничений этих носителей фотографы обычно печатают изображение без полного диапазона тонов. Журнал, например, обычно печатает черно-белые изображения в полутонах, что добавляет контрастности изображению. До недавнего времени фотографу приходилось компенсировать прессу, печатая приглушенную низкоконтрастную фотографию специально для репродукции. Также называется «репро печать». Не путать с «Репродукцией».

Печать, прямая

Фотография, сделанная без манипуляций, таких как выжигание или осветление, которая точно показывает плотность, присущую негативу.

Print, Type ‘C’

Процесс цветной печати, замененный в 1958 году в основном Ektacolor RC Prints. Фотографии печатаются на мелованной бумаге с цветных негативов. Менее стабильный, чем большинство цветных процессов, это тип печати, который большинство людей получают на местном пленочном процессоре.

Печать, винтаж

Фотография, напечатанная в течение нескольких лет после даты изготовления негатива. Коллекционеры обычно больше ценят винтажные отпечатки, чем более поздние.

Печать, работа

Достижение визуализированного образа — сложный процесс, требующий согласования множества факторов. К таким факторам относятся: размер отпечатка, температура и время проявителя, тип бумаги, высыхание, прожиг и осветление и т. д. Рабочий отпечаток — это промежуточный этап, не выставочное качество.

Происхождение

Термин для истории конкретного произведения искусства. В фотографии история уникального отпечатка. Часто включает право собственности, экспонаты и ссылки. Происхождение мелкого шрифта может иметь очень существенное влияние на его ценность для коллекционера.

Publishing Rights Trust

Ансель Адамс учредил Ansel Adams Publishing Rights Trust в 1976 году, чтобы ограничить использование его изображений целями, с которыми он согласился с этической точки зрения, и обеспечить качество любых репродукций. Доверительный фонд владеет авторскими правами на все изображения Анселя, контролирует и разрешает любую публикацию и использование работ Анселя Адамса.

Качество

В контексте данного глоссария качество относится как к печати, так и к изображению. Качество изображения состоит из яркости, тональности, резкости и зернистости, и это лишь некоторые из аспектов. Качество печати состоит из материальных аспектов, таких как используемая бумага, исходное представление отпечатка и последующее состояние. Ансель Адамс очень требовательно относился к качеству своей работы и не разрешал воспроизводить или продавать какие-либо предметы, которые не были выдающимися. Он знал, что это плохо отразится на нем и его работе, а также на вещах, которые он представлял. Галерея Анселя Адамса постоянно стремится подражать этому убеждению и не предлагает ничего, что не было бы выдающимся.

Ректо

Художественный термин для обозначения лицевой стороны фотографии в рамке.

Репродукция

В фотографическом смысле, а не в биологическом. Репродукция — это второе или последующее поколение оригинальной фотографии. Репродукция может быть фотографической (например, Best Studio Edition) или чернильной, например, в виде плаката, литографии, открытки или календаря.

Вторичный рынок

Общий термин для источников произведений искусства, проданных ранее. Типичными участниками вторичного рынка являются аукционные дома, дилеры и некоторые галереи. Для работ некоторых фотографов, таких как Ансель Адамс, вторичный рынок не только имеет решающее значение для установления цен, но и является единственным источником оригинальных фотографий. Галерея Анселя Адамса является вторичным рынком для Анселя Адамса и отправляет или покупает работы некоторых художников у коллекционеров.

Резкость

Резкость относится к фокусу или четкости линий и градаций тона.

Штамп

Художники обычно используют резиновый штамп, чтобы идентифицировать себя как художника, иногда свою контактную информацию и то, что изображение защищено авторским правом. Название и конкретная идентификация обычно пишутся от руки.

Тональность

Тональность относится как к оттенку черно-белой фотографии, так и к градации черного к белому по всей фотографии.

Тонирование, селен

Это химический процесс, используемый как для упрочнения поверхности серебряно-желатинового оттиска, так и для усиления оттенков.

Тонирование, сепия

Это химический процесс, который используется для придания более теплого оттенка серебряно-желатиновой печати.

Verso

Художественный термин, обозначающий обратную сторону фотографии в рамке.

Винтажная печать

Фотография, напечатанная в течение нескольких лет после даты изготовления негатива. Коллекционеры обычно больше ценят винтажные отпечатки, чем более поздние.

Специальное издание Yosemite

Единственные фотографии, разрешенные Анселом Адамсом, которые продолжают делаться после его смерти. Это издание из 29 изображений, напечатанных вручную с оригинальных негативов Анселя, размером 8″x10″. Галерея Анселя Адамса является эксклюзивным источником этих фотографий.

Зональная система

Научная система экспонирования пленки, проявления негативов и печати фотографий для достижения желаемого диапазона тональности. Разработанный и освоенный Анселем Адамсом, есть 10 зон, от черного (Зона 1) до белого (Зона 10). Лучшими книгами, объясняющими, как использовать систему зон, являются «Руководство Анселя Адамса, основные приемы фотографии», книги 1 и 2, написанные Джоном Шафером.

Топ 45 сленговых фраз в фотографии, которые вы ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ • PhotoTraces

Любое новое умение может сбить с толку, особенно такое, как фотография. Фотография полна фотографических терминов и жаргона и может быть ошеломляющей для любого новичка.

Откуда вы знаете все самые важные термины фотографии ?

Хотите знать все основные термины фотографии, которые должен знать каждый новичок?

Когда дело доходит до фотографической терминологии, нам есть о чем рассказать, но мы вас предусмотрели! Вот некоторые из самых популярных терминов фотографии, которые вам нужно знать.

Термины и термины фотографии

1. Диафрагма

– отверстие в объективе камеры, которое регулирует количество света, проходящего через объектив. Чем больше отверстие, тем больше света попадает внутрь. Чем меньше отверстие, тем меньше света попадает внутрь.
/Подробнее: Диафрагма, выдержка и ISO/

2. Приоритет диафрагмы камера, которая позволяет пользователю выбирать размер диафрагмы в соответствии со своими потребностями, в то время как камера определяет другие настройки для получения правильной экспозиции.
/Подробнее: Приоритет диафрагмы в фотографии/

3. Камера APS-C

— расшифровывается как Advanced Photo System type-C и представляет собой формат датчика изображения, используемый сегодня во многих камерах. По размеру он эквивалентен пленочному негативу Advanced Photo System в «классическом» формате: 25,1 × 16,7 мм, соотношение сторон 3: 2. Он примерно в 1,5 раза меньше по сравнению с полнокадровыми 35-мм датчиками.

4. Соотношение сторон

– отношение высоты к ширине данного изображения. Большинство цифровых зеркальных камер снимают с соотношением сторон 3×2, но их также можно обрезать до других соотношений сторон.
/Подробнее: Соотношение сторон в фотографии/

5. Астрофотография

— как следует из названия, это тип фотографии, связанный с объектами вселенной и пустошами на небе. Чаще всего это делается ночью.
/Подробнее: Руководство по астрофотографии для начинающих/

6. Автофокус

— функция камеры, позволяющая настраивать фокус объектива на определенное положение в поле зрения, обеспечивая резкость объекта на фотографии. . Некоторые камеры имеют для этого специальную кнопку, в то время как другие требуют нажатия кнопки спуска затвора.

7. Фокусировка с помощью задней кнопки

— настройка, доступная на большинстве камер, позволяющая выполнять автофокусировку с помощью кнопки на задней панели камеры. Это позволяет отделить функцию автофокуса от кнопки спуска затвора.
/Подробнее: Объяснение фокуса с помощью кнопки «Назад»/

8. Боке

— качество и эстетика участка изображения, который намеренно находится не в фокусе. Его часто используют в портретной фотографии, чтобы подчеркнуть объект. Боке — это результат дизайна и конструкции объектива.

9. Брекетинг

– популярный метод в фотографии, когда делается несколько снимков одного и того же объекта с использованием разных настроек камеры. Брекетинг экспозиции является наиболее распространенным типом брекетинга.
/Подробнее: Автоматический брекетинг экспозиции (AEB)/

10. Сотрясение камеры

— когда камера удерживается нестабилизированно при открытом затворе. Это часто приводит к размытому изображению, особенно при использовании более длинных выдержек.
/Подробнее: Почему мои фотографии размыты/

11. Хроматическая аберрация

– изменение цвета или появление окантовки в областях фотографии с высокой контрастностью. Это оптическое явление, вызванное вашими линзами.
/Подробнее: Что такое хроматическая аберрация?/

12. Композиция

— этот термин описывает, как объекты на фотографии расположены или размещены. В основном это то, как представлен предмет (ы) фотографии.
/Подробнее: Что такое композиция в фотографии?/

13.

Кадрирование Фактор

— этот термин указывает на разницу в размерах любого сенсора камеры и кадра 35-мм пленки. Большинство камер начального уровня имеют кроп-фактор 1,5. Кроп-фактор также влияет на поле зрения объектива, прикрепленного к камере.
/Подробнее: Полнокадровые и камеры APS-C/

14. Глубина резкости

— это размер изображения, находящегося в фокусе. Мелкие глубины резкости будут иметь в фокусе только небольшие участки, в то время как большие глубины будут иметь в фокусе большинство.
/Подробнее: Глубина резкости в фотографии/

15. Цифровой негатив (DNG)

— относится к формату файлов с открытым исходным кодом, созданному Adobe для долговременного хранения цифровых фотографий, созданных в нескольких собственных форматах. .

16. Динамический диапазон

– количество тонов от самого светлого до самого темного, которое камера может воспроизвести на одном снимке.
/Подробнее: Естественный вид HDR/

17. OVF/EVF

— OVF является частью цифровой зеркальной камеры и означает оптический видоискатель. Когда вы смотрите через OVF, вы смотрите через объектив. Вы видите то, что видит объектив.
EVF расшифровывается как электронный видоискатель и используется в большинстве беззеркальных камер. Электронный видоискатель считывает информацию с сенсора камеры. Вы видите точное представление окончательной фотографии.
/Подробнее: Битва оптического и электронного видоискателя/

18. Экспозиция

— общее количество света, которое регистрируется сенсором камеры и регулируется диафрагмой, выдержкой и ISO.
/Подробнее: Экспозиция в фотографии/

19. Компенсация экспозиции

— функция камеры, позволяющая переопределить настройки экспозиции по умолчанию, установленные внутренней системой замера камеры. Используется в полуавтоматических режимах (приоритет диафрагмы, приоритет выдержки) для регулировки общей яркости изображения и измеряется в стопах.

20. Треугольник экспозиции

– термин, используемый для описания взаимосвязи между диафрагмой, выдержкой и ISO для получения изображения с правильной экспозицией. Каждый параметр играет важную роль.
/Подробнее: Треугольник экспозиции /

21. EXIF ​​

— это сокращение от Exchangeable Image File Format, иногда называемое метаданными. EXIF — это набор информации, встроенной в цифровое изображение камерой в момент, когда вы делаете снимок. Наиболее распространенными данными являются такие элементы, как дата, время, местоположение, модель камеры, тип объектива, ISO, фокусное расстояние, выдержка и т. д.
/Подробнее: что такое данные EXIF?/

объектив с большой апертурой, такой как f/1.8, f/1.4 и больше. Объективы с большой апертурой позволяют камере быстрее записывать свет без необходимости использования длинных выдержек.


/Подробнее: Типы объективов для фотоаппаратов/

23. Фокусное расстояние

— указывает расстояние в миллиметрах между объективом и цифровым сенсором. Он указывает угол зрения любого данного объектива и его увеличение. Чем больше фокусное расстояние, тем больше увеличение и уже поле зрения.
/Подробнее: Типы объективов, используемых в фотографии/

24. F-Stop

— если диафрагма — отверстие в объективе камеры, которое регулирует количество света, проходящего через объектив, то F-Stop — это настройка диафрагмы или число, соответствующее определенной диафрагме; f/1,8, f2, f/2,8
/Подробнее: F-Stop In Photography/

25. Полнокадровая камера

— относится к камере с цифровым датчиком размером 35 мм (36 мм × 24 мм) формата пленки. Камеры с датчиками большего размера, чем 35 мм, называются камерами среднего формата, а с датчиками меньшего размера — камерами с кроп-сенсором.
/Подробнее: Полнокадровые камеры и камеры с матрицей APS-C/

26.

Стекло

— часто используемый на сленге термин «стекло» относится к объективу, который вы прикрепляете к своей камере. Независимо от того, является ли линза большой или маленькой по размеру, высокого или низкого качества, ее называют стеклом.
/Подробнее: Типы фотообъективов, используемых в фотографии/

27. Золотой час

— термин в фотографии, обозначающий первый час после восхода солнца и последний час перед закатом, когда наружное освещение наиболее благоприятно для пейзажная фотосъемка.
/Подробнее: Свет в фотографии/

28. Золотое сечение

— композиционное правило или принцип расположения элементов сцены таким образом, чтобы конечный результат был эстетически приятен зрителю. Хотя происхождение этого принципа математическое, оно широко использовалось в древней архитектуре и искусстве.
/Подробнее: Золотое сечение в фотографии/

29. Зернистость

– термин пришел из эпохи пленочной фотографии. Зернистость — это случайное распределение пятен светочувствительности на данном изображении, обусловленное грубой природой кристаллов галогенида серебра в светочувствительных слоях пленки. Пленка с более высокой чувствительностью ISO имеет более крупные кристаллы галогенида серебра и, как следствие, дает более заметное зерно. Зернистость более заметна в самых ярких областях фотографии.
/Подробнее: Почему мои фотографии зернистые/

30. HDR

— сокращение от High Dynamic Range. Это техника, используемая при брекетинге и съемке серии снимков с разной экспозицией, а затем их смешивании, создавая изображение с гораздо более широким динамическим диапазоном, чем может захватить один снимок.
/Подробнее: Основы HDR-фотографии/

31. Гистограмма

— Диаграмма или визуальное представление распределения пикселей в любом заданном изображении на основе его яркости. Это наиболее ценный инструмент для контроля количества света, регистрируемого датчиком камеры (экспозиции).
/Подробнее: Идеальная экспозиция при каждом снимке/

32. Гиперфокальное расстояние

— это расстояние, на котором вы фокусируетесь, что приводит к наибольшей возможной глубине резкости.
/Подробнее: Гиперфокальное расстояние в глубину/

33. ISO

— термин возник в пленочной фотографии и отражал чувствительность пленки к свету. Концепция ISO перешла в цифровую фотографию, но там нет такого понятия, как чувствительность сенсора, она была реализована в виде прикладного усиления. Усиление применяется к захваченному изображению, чтобы сделать его ярче.
/Подробнее: ISO в фотографии/

34. Макрообъектив

— специальный объектив, предназначенный для съемки на очень коротком расстоянии фокусировки. Он используется для фотографирования мелких объектов, таких как насекомые, цветы, растения, украшения и т. д.
/Узнайте: что такое макрообъектив?/

35. ND-фильтр

— ND означает нейтральную плотность и представляет собой фильтр, который можно прикрепить. к передней части объектива, чтобы блокировать свет. Фильтры нейтральной плотности популярны при съемке с длинной выдержкой.
/Подробнее: Полное руководство по фильтрам нейтральной плотности/

36.

Nifty Fifty

— сленговый термин, обозначающий 50-мм объектив с постоянным фокусным расстоянием. Эти объективы, как правило, маленькие, легкие и отличного качества.
Подробнее: / Что такое объектив Nifty Fifty? /

37. Шум

– шум представляет собой визуальное искажение в виде случайных пятен. Это цифровой эквивалент зернистости пленки. Высокие настройки ISO, длинная выдержка и даже высокая температура увеличивают количество шума на цифровых изображениях. Шум изображения гораздо более заметен в темных областях (тенях) фотографии.
/Подробнее: Почему мои фотографии зернистые/

38. Prime Lens

— объектив с фиксированным фокусным расстоянием, поэтому он не может увеличивать или уменьшать масштаб. Фикс-объектив позволяет делать фотографии с одним углом обзора. Как правило, объективы с фиксированным фокусным расстоянием более компактны, дешевле, дают более качественные изображения и имеют большую светосилу (см. светосильный объектив).
/Подробнее: Prime Lens vs Zoom Lens/

39. RAW

— формат файла, в котором снимает изображение большинство цифровых камер. Это набор данных, записанных с каждого пикселя сенсора. Для преобразования необработанных данных в изображения, которые можно просмотреть, требуется редактор RAW, такой как Lightroom.
/Подробнее: RAW и JPEG — единственное руководство, которое вам когда-либо понадобится/

40. Удаленный спуск затвора

— механическое или электронное устройство, позволяющее делать фотографии, не нажимая кнопку спуска затвора.
/Подробнее: Что такое дистанционный спуск затвора? Нужен ли он мне?

41. Правило третей

– это классическое руководство, призванное помочь художникам создавать более сбалансированные и эффектные композиции. В нем говорится, что, разделив кадр на 9 равных квадрантов с помощью 2 вертикальных и 2 горизонтальных линий, вы должны расположить основные элементы композиции вдоль этих линий или их пересечений.
/Подробнее: Правило третей в фотографии/

42. Скорость затвора

— это количество времени, за которое датчик камеры собирает свет для изображения. Более длинная выдержка дает более яркое изображение, а более короткая требует больше света.
/Подробнее: Таблица выдержек затвора/

43. Stopping Down

– относится к технике сужения диафрагмы за счет увеличения числа ступеней диафрагмы, например, с f/5,6 до f/8. Техника, чаще всего используемая с целью увеличения глубины резкости, чтобы сфокусировать больше элементов композиции.
/Подробнее: Как узнать, какую диафрагму использовать/

44. Виньетирование

– разница в яркости между центром и краями изображения. Его чаще всего используют для выделения важных частей композиции.
/Подробнее: Креативное виньетирование/

45. Широкоугольный объектив

– широкоугольным считается любой объектив с полем зрения шире человеческого глаза. Угол обзора человеческого глаза составляет приблизительно 45-50 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *