10 секретов о съемке крещения в храме
1. Первое и, пожалуй, самое главное — разрешение и благословение на фотосъемку в храме.
Перед таинством вам стоит обратиться в церковь и узнать, можно ли там проводить съемку. А перед самой съемкой, нужно подойти к священнику и попросить благословения на проведение фото- или видеосъемки.
Перед обрядом я всегда стараюсь показать свои работы и попросить святого отца работать со мной заодно — не закрывать ребенка во время постригания, окунания в купель и других крайне важных моментов таинства крещения.
2. Одежда и обувь — залог успешной фотосъемки.
Ни для кого не секрет, что у женщины должна быть покрыта голова. Для того, чтобы не бороться со спадающим платком, рекомендую надеть баф, он уж точно не станет предательски сползать с головы. Ели вы таки решили надеть платок, хорошенько закрепите его невидимками. Так же девушки должны быть с закрытыми плечами и зоной декольте. Юбка должна быть ниже колена. Стоит отметить, что если вы девушка и собираетесь быть фотографом, лучше надеть брюки, т.к. некоторые безумные позы могут обнажать ваши ноги и, может даже, нижнее белье. С мужчинами не все так строго, но с голым животом или в рубашке нараспашку в церковь лучше тоже не заходить. Одежда должна быть удобной, не сковывать движения. А самое главное — она не должна скрипеть, звенеть, шелестеть и тд. Откажитесь от пайеток, металлических украшений, лишнего декора на поясах и обуви. Фотограф должен бесшумно передвигаться по церкви, не задевая лишними элементами своей одежды иконы, свечи и людей, находящихся в храме.
Опыт показал, что фотографировать лучше в беговых кроссовках. Это наиболее бесшумная, мягкая обувь. Но самое главное — устойчивая.
3. Что бы вы не снимали, не стоит ходить перед священником и перед иконой, расположенной в центре храма. Так же нельзя заходить на солею.
Никогда не ходите между священником и крестными (венчающимися). Это запрещено! Я много снимала крещение и видела разных фотографов. После таких действий, к ним подходят служители храма и просят прекратить съемку. Обходите крещаемых или венчаемых за их спиной.
4. Во время отречения от сатаны нельзя стоять перед крестными!
Во время таинства крещения, крестные отрекаются от сатаны. Они должны повернуться к выходу из храма, трижды дунуть и плюнуть на него. Стоять, а тем более фотографировать, стоя на входе в храм запрещено. Если вы в этот момент каким-то образом окажетесь там, таинство могут остановить и сделать вам замечание. А фотограф не должен обращать на себя столько внимания.
5. Съемку крещения лучше вести сбоку, немного ближе к алтарю.
Так вы сможете фотографировать всех — священника, гостей и, собственно, крещаемых или венчаемых. В любом случае, вам стоит зайти в храм на несколько минут раньше чтобы освоиться, просчитать удачные ракурсы и спросить священника, где вы не будете ему мешать. Часто крещение происходит не в главном зале храма, а в отдельном помещении — крестильне. Там, передвигаясь буквально вокруг своей оси, вам нужно сделать красивые кадры. Лучше к этому подготовиться заранее.
6. Техника. Чем или, как говорят, на что лучше фотографировать крестины.
Если вы фотографируете для себя, лучше это делать на хороший беззеркальный фотоаппарат. Дело в том, что такие фотоаппараты совсем не издают шума. У них нет звука затвора, как у профессиональных зеркальных камер. Это очень спасает в привычке непрофессиональных фотографов делать по 10 кадров в секунду. Частое клацанье затвора убивает атмосферу таинства. Мешает священнику и отвлекает гостей от магии, которая происходит в момент крещения. Так что, если у вас зеркальная фотокамера, лучше ограничится 200 кадрами, снимая по чек-листу. Опытный фотограф знает, когда лучше фотографировать и на чем акцентировать внимание во время съемки крещения.
Фотоаппарат должен позволять задавать высокие значения ISO. В церкви может быть достаточно темно. Фотографируйте в ручном режиме. Вручную нужно будет выставлять абсолютно все настройки. Камере очень тяжело понять, что вы от нее хотите в таких условиях. Свет в церкви грязный (зачастую 3-4 источника света с разной температурой). Для этого вам стоит выставить баланс белого. Определить желаемую температуру можно изучив шкалу цветовой температуры Кельвина. Так же, для фотосъемки в храме, вам понадобится светосильная оптика. Объектив 50 мм 1.2 / 1.4 вам подойдет. Если у вас в наличии только стандартный объектив со светосилой 4 и больше — лучше поискать другую технику. Иначе, фотографии могут получится темными или шумными (за счет увеличения ISO).
7. Вспышка. За и против.
Отдельно стоит поговорить об экспозиции. В условиях недостаточного освещения так и хочется достать вспышку и осветить все вокруг. Особенно в старинных церквях, где окна маленькие и находятся довольно высоко.
Во многих храмах вспышка запрещена.
Почему так? Во-первых, вспышка мешает священнику и посетителям храма. Люди приходят помолиться, в спокойствии поговорить с Богом, а тут вы со своей вспышкой. Это отвлекает и, в целом, убивает атмосферу церкви. Во-вторых, иконы не терпят яркого света. Как и в музеях, в церкви есть древние иконы, которым противопоказан яркий свет. В третьих, неправильное использование вашей вспышки может испортить все фотографии.
8. Контровый свет в храме.
Лучше не фотографировать портреты на фоне окна в контровом свете. Контровым мы называем такое положение света, когда источник расположен за объектом съемки. Отойдите на 10-20 градусов в сторону и сделайте портрет на фоне стены. Так изображение будет более резким, гармоничным в условиях церкви. Если же окна (или открытой двери) избежать сложно — попробуйте правильно настроить камеру. Для съемки в контровом свете имеет смысл выбрать точечный режим экспозамера – камера в этом случае будет замерять количество света по главному объекту съемки, на который попадает точка замера. Нужно помнить, однако, что придется пожертвовать яркостью фона: фон будет пересвеченным, объекты на нем будет плохо видно (или не видно вообще), но это при фотографировании в контровом свете это выглядит совершенно естественно.
Со временем вы сможете покорить контровый свет и делать объемные, атмосферные фотографии в церкви.
9. Чередуйте общие, крупные и средние планы.
Для красивой серии стоит чередовать общие, средние и крупные планы. Так же не стоит забывать о деталях. Таких как свечи, кружево или вышивка на крыжме, крестик и волосы, которые срезали с головы крещаемого.
10. После таинства крещения фотографу стоит подойти и поблагодарить священника за работу и предложить сделать общую фотографию в храме или возле него.
Очень надеюсь, что мои секреты помогут вам в фотосъемке таинства крещения или венчания. Для профессиональных фотографов провожу обучение. Ваш крестный фотограф, Елена Белоус!
Как снимать храмы и в храмах? Советы путешественникам / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии
16 апреля Православная церковь празднует Пасху. Вне зависимости от вашего вероисповедания, в поисках необычных и интересных историй для своих фотоснимков обязательно посетите храм или церковь во время празднования.
NIKON D7100 / 12.0-28.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/25 с, 18.0 мм экв.
Религия — это огромный пласт культуры человечества. Многие фотографы часто обращаются к религиозным сюжетам — взгляните, например, на работы Сергея Максимишина. Это может быть и фотосъёмка храмовой архитектуры, и репортаж с религиозной службы, и портреты церковных служителей и прихожан.
Для фотопутешественников религиозные объекты и события — необходимая для изучения часть культуры другой страны. Более того, работая в религиозной тематике, фотограф получает великолепную возможность рассказать о традициях народа, найти новые истории и фактурные сюжеты. Давайте посмотрим, какие нюансы характерны для съёмки храмов и религиозных мероприятий.
Как правило, первая встреча с религиозными традициями другой страны — это встреча с храмовой архитектурой. Грандиозные соборы или маленькие церквушки — неважно, вариантов может быть великое множество, ведь даже христианские храмы иногда значительно отличаются друг от друга. При съёмке огромных зданий вблизи вы обязательно столкнётесь с сильными оптическими искажениями: сооружения будут «заваливаться», вертикальные стены словно окажутся наклонены. Это самая распространённая ошибка при съёмке архитектурных ансамблей; чтобы её избежать, необходимо найти точку съёмки на некотором расстоянии от желаемого объекта.
Снимая храмы на центральной площади перуанского Куско, например, я поднялся на обзорную площадку над городом. Так мне удалось запечатлеть панораму города и соборы, возведённые на фундаментах дворцов инкской империи.
NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/200 с, 123.0 мм экв.
Нидаросский собор в Тронхейме построен на месте захоронения Святого Олафа, первого христианского короля Норвегии. Мне не удалось найти подходящую точку для съёмки потрясающего фасада этого храма, поэтому я сфотографировал собор со стороны церковного кладбища.
NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/250 с, 33.0 мм экв.
Когда сложно выбрать подходящую точку, не обязательно снимать храм целиком, можно запечатлеть отдельные его элементы. Например, фасад Нидаросского собора украшен сотнями скульптур — на них я и обратил внимание.
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 с, 170.0 мм экв.
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 130.0 мм экв.
Во время путешествия по Австралии мы оказались у собора Святого Патрика в Мельбурне. Как раз в этот момент там проходила свадьба. Невеста была в потрясающем платье, и мне хотелось запечатлеть ее на фоне огромного собора. Поэтому вместо соблюдения правил архитектурной съёмки я, напротив, решил использовать геометрические искажения в качестве изобразительного средства. Благодаря сверхширокоугольному объективу AF-S DX-NIKKOR 10-24 мм f/3.5-4.5G ED стены собора «сложились», но это придало сооружению еще большую масштабность. При этом белое платье невесты отлично контрастирует с грандиозными тёмными стенами.
NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4.5, 1/400 с, 15.0 мм экв.
NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4.5, 1/500 с, 15.0 мм экв.
Внутри храмов, особенно во время служб, очень важно соблюдать правила посещения. Если фотографировать запрещено — не стоит этого делать. Если же разрешение получено, старайтесь снимать незаметно для окружающих. Я использую два приёма — съёмку на расстоянии с помощью телеобъектива и общие планы со сверхширокоугольной оптикой.
Телеобъектив помогает выхватить из толпы отдельных людей. Например, у Стены Плача в Иерусалиме постоянно находится множество паломников и туристов. Поэтому я занял позицию вдалеке и использовал объектив Nikon 70-200mm f/4G ED VR AF-S Nikkor, чтобы запечатлеть удивительные, столь непохожие друг на друга лица.
NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/250 с, 225. 0 мм экв.
NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/100 с, 300.0 мм экв.
Внутри Храма Гроба Господня в Иерусалиме я использовал сверхширокоугольный объектив AF-S DX-NIKKOR 10-24 мм f/3.5-4.5G ED. Благодаря этому я смог сделать снимок Камня миропомазания, в котором святыня занимает большую часть кадра, а паломники находятся на заднем плане. При использовании объектива с большим фокусным расстоянием подобный кадр бы не получился: огромное количество людей в храме закрывали вид на Камень.
NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F3.5, 1/30 с, 15.0 мм экв.
Сверхширокоугольный объектив хорош ещё и тем, что с ним можно работать на неудобных позициях, не глядя в видоискатель, при этом охватывая всё помещение. Например, в небольшом католическом храме на острове Такиле в Перу я был свидетелем очень необычной сцены. Во время воскресной службы прихожане пели песню на языке кечуа, используя мотив традиционной мелодии El Condor Pasa (вы ее наверняка слышали в исполнении Simon&Garfunkel). У алтаря сидели пианист и гитарист, в то время как прихожане устроились на лавках. Чтобы не тревожить их съёмкой «в лицо», я осторожно фотографировал, держа фотоаппарат на коленях и включив тихий режим. Из нескольких дублей я смог выбрать удачный кадр, на котором ребёнок в центре снимка смотрит прямо в камеру. Кстати, чтобы использовать тихий режим, выберите Q в меню или на кольце режима съёмки (там же, где включается серийная съёмка). Зеркало останется в закрытом положении, что поможет заглушить шум камеры при фотографировании.
NIKON D7100 / Tokina AT-X 12-28 F4 PRO DX УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/13 с, 21.0 мм экв.
Если вы стесняетесь фотографировать незнакомых людей или в храме никого нет, поэкспериментируйте с напарником. Попробуйте поймать момент, когда через окно храма падает луч света. Попросите вашего напарника расположиться в этом луче — и у вас получится отличный снимок: такие кадры намного интереснее и «живее», чем просто интерьер храма.
NIKON D7100 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/20 с, 123.0 мм экв.
А когда вам запрещено не только фотографировать, но и входить — снимайте у входа, поскольку это тоже является частью местной культуры и вашего путешествия. Например, в Иерусалиме на Храмовую гору вход разрешён только мусульманам. У входа стоят полицейские, которые охраняют порядок и не пропускают представителей других конфессий. Поэтому я фотографировал этих полицейских, уткнувшихся в свои телефоны в минуты отдыха среди древних стен Иерусалима.
NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 500, F3.5, 1/500 с, 15.0 мм экв.
Как видите, фотографировать религиозные объекты несложно, даже если вы находитесь в совершенно другой культуре. Будьте аккуратны и уважайте окружающих вас людей, их обряды и традиции. При этом помните, что обычно местные жители с любопытством относятся к приезжим, зачастую рады общению и охотно рассказывают про свои национальные обычаи.
Привлекательные фотографии вашей церкви
Согласно пословице, фотография стоит тысячи слов, и в сегодняшней культуре, ориентированной на изображения, фотография может быть тем, что приводит посетителей в вашу церковь.
Если вы покупали дом в Интернете, вы, вероятно, заметили разницу между рекламой дома с отличными фотографиями и рекламой без них. Скорее всего, дом, рекламируемый с плохими фотографиями, изначально не попадет в ваш список. Дом с отличными фотографиями привлечет ваш второй и третий взгляд и, возможно, в конце концов, визит.
Церковь такая же. Люди, вероятно, будут представлять себя в церкви, воображая себя в различных церковных условиях. Они хотят увидеть, как они могут вписаться в культуру собрания. Фотографии церкви, сделанные без внимания и без учета того, кто может на них смотреть, могут передать негативный посыл.
Советы и приемыВот советы и приемы, как сделать лучшие фотографии вашей церкви — фотографии, которые будут приветствовать людей еще до того, как они переступят порог церкви.
1. Выбирайте хорошее снаряжение.
Хорошая цифровая зеркальная камера поможет вам сделать отличные фотографии вашей церкви. Умение пользоваться камерой, особенно когда дело касается освещения, является огромным преимуществом. Если у вас есть только высококачественная камера типа «наведи и снимай», вам, возможно, придется проделать немного больше работы для достижения желаемых результатов (либо непосредственно с камеры, либо с помощью программного обеспечения для редактирования фотографий), чем с цифровой камерой. зеркальная фотокамера. Тем не менее, вы все еще можете получить отличные результаты.
Избегайте недорогих камер типа «наведи и снимай», которые дают зернистые снимки. Если вы используете высококачественную телефонную камеру, поищите сторонние приложения для камеры, которые дают вам доступ к дополнительным функциям (выдержка, режимы освещения и т. д.), не являющимся частью стандартных приложений для телефона. Узнайте, как использовать Instagram для своей церкви.
2. Максимальное освещение.
В плохо освещенных местах получаются ужасные фотографии. Темные помещения с вспышками на мебели или окнах не радуют глаз. Прежде чем сделать фото, подумайте об освещении. Выбирайте дневное время, когда наружный свет близок к внутреннему. Это поможет вам захватить как внешний, так и внутренний вид, максимально приближенный к зрению. При необходимости используйте дополнительное освещение в комнате. Используйте настройку камеры для флуоресцентных ламп (белое освещение), так как это, как правило, является основой построения освещения в большинстве церковных зданий.
3. Выключите вспышку.
Фотографии без вспышки делают пространство более естественным и теплым. Вспышка может выделить резко освещенные элементы, разрушить естественные тени и испортить снимок отражением от окон или мебели. Некоторые камеры позволяют фокусировать вспышку в разных направлениях. Если вам необходимо использовать вспышку, перенаправьте ее на потолок или куда-нибудь подальше от цели. Эта техника приглушает свет и сохраняет некоторые естественные тона. Однако избегайте и этого, если можете помочь.
4. Выбирайте правильные места.
Покажите те места, которые интересны людям. Святилище — хорошее место для начала, но не забывайте о входах, зонах приветствия, детских комнатах, молитвенных комнатах и часовнях. Пропустите комнаты со слишком большим беспорядком.
5. Подготовьте свои места.
Удалите временные или лишние предметы, которые загромождают пространство. Более чистые помещения выглядят великолепно и подчеркивают предполагаемое использование пространства. Сделайте несколько тестовых фотографий и спросите людей, незнакомых с вашей церковью, что им особенно нравится в этом пространстве. Обязательно уберите мусорные баки и сезонные украшения.
6. Стреляйте низко и прямо.
Опуститься немного ниже, не вставая, придает пространству неповторимый художественный вид. Не наклоняйте и не поворачивайте камеру, чтобы сделать вертикальный снимок. Стандартная ширина и высота фотографий оптимальны как для публикации в Интернете, так и для печати. Если вам нужна фотография с видом от пола до потолка, но вы не можете получить ее с помощью обычного оборудования, подумайте об аренде объектива.
7. Используйте штатив.
Это особенно полезно, если вы придерживаетесь совета № 3, чтобы избежать вспышки. Большинство камер в своих автоматических настройках фото пытаются делать фотографии со вспышкой при слабом освещении. При выключении функции вспышки камера открывает затвор, чтобы на снимок попало больше света, и снимок получился с лучшим освещением. Когда вы держите камеру, любое легкое движение создает смазанную фотографию. Поместите камеру на штатив, чтобы получить стабилизированную камеру и получить четкое изображение.
8. Сохраняйте изображения с максимально возможным разрешением.
Если у вас есть проблемы со всей этой подготовкой и временем, сделайте дополнительный шаг, чтобы сохранить в максимально возможном разрешении. Если вы используете простую камеру типа «наведи и снимай», убедитесь, что вы сохраняете изображения в формате файла, обеспечивающем максимальное разрешение. Если вы можете сохранять изображения в необработанном формате, сделайте это и преобразуйте файлы в веб-изображения или готовые к печати изображения.
9. Люди сцены.
Было бы здорово просто сфотографировать наши пространства во время наших регулярных мероприятий и получить настоящих победителей. Однако из-за освещения, движения людей и множества других причин это может оказаться недостижимым. Пригласите несколько членов церкви прийти в церковь с намерением сделать фотографии для церкви и для церкви. Вы можете заставить людей стоять совершенно неподвижно (хорошо при съемке без вспышки в помещении), смотреть в соответствующих направлениях и создавать хорошие цветовые контрасты. Использование людей на фотографии добавляет интереса и придает комнате масштаб.
10. С таким же вниманием относитесь к отдельным предметам.
Если вы хотите выделить отдельные предметы в храме, уделите им внимание и заботу. Например, если в вашей церкви есть место для свадебных церемоний, выделите цветочные композиции на скамьях с оптимальным освещением и углами, чтобы показать, как может выглядеть свадебная церемония в церкви.
11. Оптимизируйте фотографии для социальных сетей.
Фотографии из хроники Facebook и изображения профилей имеют квадратную форму. Фото на обложке имеют размер 851 на 315 пикселей. Ознакомьтесь с этим руководством по размеру фотографий на Facebook, чтобы узнать конкретные размеры и размеры файлов, необходимые для оптимизации ваших фотографий.
Фотосъемка в помещении
Конечно, некоторые из тех же методов применимы и к фотосъемке на улице. Однако вам понадобятся некоторые настройки для создания оптимальных фотографий.
1. Следите за солнцем. Если фасад вашей церкви находится прямо позади или перед солнцем, делайте фотографии, когда немного облачно или туманно, чтобы уменьшить блики солнца или подавляющего источника света. Как правило, фотографируют в сумерках или на рассвете, когда в здании горит весь свет. Это может создать ощущение тепла и гостеприимства на фотографии.
2. Дайте место. Оформите здание церкви дополнительным пространством по краям. Это обеспечит визуальный масштаб для зрителя. Дополнительное пространство также может помочь, если вы обрезаете изображение для Интернета или печати.
3. Снимайте под углом. Хотя это и не обязательно правило, полезно протестировать различные углы вашего здания. Не думайте, что вид спереди — лучший. Подумайте, сколько людей видят вашу церковь под углом, когда проезжают мимо. Сделайте несколько приветственных фотографий с учетом этих ракурсов.
4. Максимально используйте внешние элементы. Если у вас есть церковный сад, выберите время, когда он цветет или после дождя, когда цвета и жизнь оптимальны. Убедитесь, что большое пастбище или имущество вокруг здания скошено или убрано.
HDR-фотография
Часто бывает сложно запечатлеть и свет, и тени без ущерба для одной области. Например, чтобы запечатлеть привлекательные цветовые тона здания или пейзажа, вам, возможно, придется пожертвовать синим цветом неба. Как вы можете, с чистой совестью, сделать это? Возможно, вы видели фотографии зданий и пейзажей с отличным цветом и тонами на протяжении всей фотографии и удивлялись, как они это сделали. Введите HDR или High Dynamic Range Imaging. Погуглите «HDR-фотография», чтобы увидеть удивительный набор изобразительного искусства. Некоторые изображения преувеличены, но если вы сделаете их простыми, ваши снимки не будут выглядеть фальшивыми.
HDR-изображение — это процесс создания двух или более снимков с разными настройками освещения, а затем с помощью графического редактора их наложения друг на друга для создания более широкого динамического диапазона тонов. HDR может показаться сложным, но большинство новых смартфонов имеют режим камеры HDR, который делает несколько снимков и автоматически накладывает их друг на друга. Никаких навыков ниндзя в фотошопе не требуется! Имейте в виду, что и ваша камера, и снимаемые объекты должны быть неподвижны, чтобы избежать размытых изображений. Режим камеры HDR отлично подходит для съемки натюрмортов и природы.
Школа цифровой фотографии предлагает подробное руководство по созданию профессиональных HDR-фотографий. Будьте терпеливы, так как хороший HDR требует обучения.
Стать профессионалом
Если вы все еще не чувствуете себя комфортно, рассмотрите возможность найма профессионала. Найдите нескольких риелторов в вашем приходе или сообществе и спросите их, кто занимается профессиональными фотографиями домов. Посмотрите их работы и узнайте, можно ли их нанять для съемки вашей церкви. Это может стоить вам несколько сотен долларов, но профессиональные результаты могут стоить денег.
Фотография Google
Перенеситесь в 21 век, наняв бизнес-фотографа Google. Бизнес-фотограф Google привозит в вашу церковь специальное оборудование, чтобы запечатлеть ваш бизнес в стиле «улиц». Эти изображения прикреплены к картам Google и бизнес-страницам. Кто-то, кто ищет в вашем сообществе или церкви через Google, может фактически пройти с улицы прямо в вашу церковь. Вы можете найти местного бизнес-фотографа Google, чтобы узнать о ценах и процессе.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассказывание историй с помощью фотографии — это служение. United Methodist Communications использует фотографии и инструкции по фотосъемке, чтобы информировать, ободрять, мотивировать, вдохновлять и привлекать последователей Христа, и мы выделяем церкви для того, чтобы делать то же самое. Эти усилия требуют финансовой поддержки. Если вы верите в нашу миссию, подумайте о том, чтобы сделать не облагаемое налогом пожертвование на работу United Methodist Communications через его фонд на сайте ResourceUMC.org/GiveUMCom.
Фотография в церквях: все о стабилизации, апертуре и твердом грунте
Духовные здания обладают впечатляющей атмосферой и являются частым местом посещения любопытных посетителей. Но сделать хорошие снимки внутри них непросто. Часто приходится бороться с недостатком света. Однако есть несколько приемов, как с этим справиться. Посмотрите, как получить наилучшие фотографии церковных интерьеров, насколько это возможно.
Мало того, что фотографировать в церквях сложно, иногда это вообще запрещено. Особенно это касается соборов Европы. Так что обращайте внимание на вывески у входа. В некоторых церквях о фотографировании придется забыть. Но даже когда это разрешено, относитесь к другим с уважением. Как правило, вы будете там рядом с людьми, которые молятся или размышляют, и беспокоить их будет грубо.
Проблемы со штативами
Тем временем в некоторых церквях разрешена фотосъемка, но только без штатива. Даже когда это разрешено, мне неприятно снимать со штатива в церквях. Я чувствую, что штативы слишком сильно влияют на то, что происходит вокруг меня. Я использовал штатив только в одном случае. Мне действительно нужны были фотографии, и я подписал официальное разрешение.
Я оставлю вопрос «штатив или нет» на ваше усмотрение. Это частично о вашем опыте здесь. И буду рад, если вы поделитесь ими в комментариях.
Но так как использование штатива часто невозможно, или у вас его просто нет с собой, вам, как правило, придется снимать без него.
Не все церкви одинаковы
Недостаток съемки без штатива очевиден — можно использовать только короткие выдержки. В противном случае ваш результат будет размытым. Это может быть проблемой, так как в церквях обычно не так много света.
Но здесь есть большие различия между отдельными зданиями. В большом и светлом соборе фотография идет иначе, чем в темном уголке маленькой сельской церкви.
Здесь большую роль играет погода. Дождитесь солнечного дня, если это возможно. Это красиво наполнит церковь светом, и вы также можете столкнуться с красивыми световыми эффектами.
На следующих двух рисунках показаны различия. На первом изображен большой светлый собор. В ней было в 30 раз (!) больше света, чем во второй, гораздо меньшей церкви.
Большой собор с огромным количеством света.Canon 5D Mark II, Canon EF 16-35/2.8 II, 1/20 с, f/5,6, ISO 160, фокусное расстояние 16 мм Намного темнее маленькая церковь, где фотографировать было намного сложнее.
Canon 40D, Sigma 18-50/2.8 MACRO, 1/15 с, f/4, ISO 1600, фокусное расстояние 18 мм
Светосильные объективы: только иногда
Вы можете справиться с условиями низкой освещенности с помощью светосильного объектива . Но хорошо подумайте, прежде чем использовать один из них, так как у них есть и недостатки. Да, это позволит вам уменьшить ISO и, таким образом, уменьшить шум, но ваша глубина резкости также уменьшится.
Я сделал следующий снимок с диафрагмой f/1.4. Но так как было очень темно, мне пришлось использовать относительно высокое значение ISO. Полностью открытая диафрагма заставила меня сфокусироваться только на алтаре, поэтому пол оставался размытым.
Низкая диафрагма держала ISO под контролем, но это стоило мне размытого пола.Canon 5D Mark IV, Canon 85/1,4 IS, 1/160 с, f/1,4, ISO 2500, фокусное расстояние 85 мм
Но не бойтесь использовать малую глубину резкости в своих интересах. Церковная среда предлагает много возможностей для экспериментов.
Умышленное использование малой глубины резкости.Canon 5D Mark IV, Canon 85/1,4 IS, 1/125 с, f/1,4, ISO 4000, фокусное расстояние 85 мм
Вы столкнетесь с недостатком глубины резкости в основном при использовании длинных фокусных расстояний. Для широкоугольных объективов сложности не так велики, потому что у них намного больше глубина резкости даже при широко открытой диафрагме. Несмотря на это, с диафрагмой f/2.8 обычно не все получается достаточно резким. Так что постарайтесь хотя бы остаться в диапазоне от f/4 до f/5.6.
Научитесь любить стабилизацию изображения
В темных помещениях пригодится стабилизатор в камере или объективе. Это позволит вам снимать с гораздо более длительными выдержками, потому что подавляет размытие, вызванное съемкой с рук.
В качестве грубой оценки вы обычно можете рассчитывать на время, равное 1, деленному на фокусное расстояние вашего объектива. Например, с объективом 24 мм это время составляет примерно 1/24 секунды. Но стабилизатор может увеличить это даже в пять раз или около того. Это зависит от конкретного типа и от того, насколько крепко вы можете держать камеру.
Также стоит попытать удачу и сделать несколько одинаковых снимков подряд. Большинство из них будут размыты в движении, но вы можете найти среди них один резкий снимок. Не ждите чуда, но если повезет, вы сможете продержаться гораздо дольше, чем ожидали.
Мне понадобилось пять попыток для картинки ниже. Даже стабилизатор не дал резкой картинки со временем 1/4 секунды и фокусным расстоянием 85 мм.
После пяти попыток мне удалось сделать один резкий снимок.Canon 5D Mark IV, Canon 85/1,4 IS, 1/4 с, f/3,5, ISO 800, фокусное расстояние 85 мм
Стрельба издалека дает вам большое преимущество. Даже без стабилизации можно делать резкие снимки даже с относительно длинными выдержками.
С широкими планами проще работать с длинной выдержкой.Canon 40D, Canon 10-22/3,5-4,5, 1/10 с, f/3,5, ISO 800, фокусное расстояние 10 мм штатив. Вы можете попробовать прислониться к стене или столбу. Вместо этого вы также можете попробовать положить камеру на какую-нибудь поверхность.
В церкви это означает скамью или, возможно, пол. Это также может дать вам несколько интересных композиций.
Эта длинная выдержка сработала, потому что моя камера опиралась на пол.Canon 40D, Canon 10-22/3,5-4,5, 1/5 с, f/4,5, ISO 800, фокусное расстояние 10 мм
Большой динамический диапазон
При съемке в церквях вы можете столкнуться с большим динамическим диапазоном ваши сцены. Они часто включают как темные углы, так и освещенные окна. Тогда автоматические системы вашей камеры не знают, как поступить в этой ситуации.
Динамический диапазон этой сцены слишком велик для моей камеры.Canon 40D, Canon 10-22/3,5-4,5, 1/15 с, f/4,5, ISO 800, фокусное расстояние 10 мм
Это не должно быть особенно серьезной проблемой; это зависит от конкретной церкви, погоды и даже картины. Взгляните на картинку выше. Окна с правой стороны экспонированы правильно, но левая сторона переэкспонирована. Это потому, что с левой стороны само небо ярче.
Чтобы решить подобные проблемы, вы можете попробовать использовать HDR после съемки нескольких исходных снимков. Затем вы комбинируете их в Zoner Photo Studio, чтобы получить правильную экспозицию. Но для HDR вам нужно делать исходные снимки со штатива.
Еще один способ сфотографировать внутри темной и светлой церкви — сделать один темный снимок, на котором все детали, которые вы хотите, будут сохранены даже в светлых областях. Затем осветлите темные области на ПК, чтобы получить сбалансированную экспозицию.
Оригинальное изображение (вверху) и отредактированная версия, в которой темные области осветлены.Canon 5D Mark IV, Canon 85/1,4 IS, 1/125 с, f/1,4, ISO 500, фокусное расстояние 85 мм
Бесконечное вдохновение
Священные постройки можно найти в каждой деревне, поселке и городе. Они таят в себе большие фотографические возможности, и там можно сделать бессчетное количество интересных снимков. Просто помните о наших советах, и вы будете получать одну впечатляющую картинку за другой.