Себастио Сальгадо. Выставка фотографий из проекта «Генезис» . выставка. Санкт-Петербург 2016 — Музей современного искусства Эрарта
Выставка всемирно известного фотографа Себастио Сальгадо (Sebastião Salgado) в музее Эрарта включает более двухсот великолепных фотографий, отобранных из тысяч снимков, которые Сальгадо накопил за восемь лет путешествий. Эту выставку посмотрели уже более трех миллионов зрителей в 25 городах по всему миру, включая Лондон, Рим, Париж, Рио-де-Жанейро, Стокгольм, Нью-Йорк, Сингапур и Шанхай
© Amazonas images
© Amazonas images
© Amazonas images
© Amazonas images
© Amazonas images
© Amazonas images
© Amazonas images
© Amazonas images
-
© Amazonas images
© Amazonas images
/
Проект, который собирался под названием «Генезис» куратором Лелией Ваник Сальгадо (Lélia Wanick Salgado), — это фотографическая экспедиция вокруг Земли, путешествие по тем местам на планете, где ее обитателям пока удалось избежать разрушительного воздействия современной цивилизации. Это свидетельство того, что на нашей планете до сих пор есть большие регионы, где правит величественная природа. Проект делится со зрителями этой красотой и обращает наше внимание на то, что на планете еще сохранилось в неприкосновенности, что уже подвергается опасности исчезновения, и что еще можно спасти.
Сальгадо начал свой масштабный проект в 2004 году и завершил его в 2011. За годы работы бразильский фотограф посетил пустыню Калахари, джунгли Индонезии, Галапагосские острова, Мадагаскар, Аляску, Антарктику и другие места, где красота нетронутой человеком, первозданной природы поражает эпическим великолепием и вдохновляет на то, чтобы сохранить ее для будущих поколений. Большая часть фотографий была сделана в России — на полуострове Камчатка и острове Врангеля.
В отличие от социально окрашенных фотопроектов, которые сделали в свое время Сальгадо знаменитым на весь мир («Другие Америки» 1986 г., «Рабочие» 1993 г., «Земля» 1997 г., «Миграции и портреты» 2000 г. , «Африка» 2007 г.), данная выставка эстетизирует величие планеты Земля, 46% территории которой до сих пор сохранили нетронутый вид.
«Мы живем в критичное для нашей планеты время, и фотография — один из способов поделиться этим историческим моментом. В наших силах — посмотреть на силу планеты новым, свежим взглядом. Для меня «Генезис» — это своего рода дань уважения, которую мы посвящаем нашему природному дому», — говорит Сальгадо.
Теперь жители и гости Санкт-Петербурга смогут прикоснуться к величественной красоте нашей большой планеты. Выставка, включающая 245 фотографий, разместится в Новом крыле музея современного искусства Эрарта и продлится три месяца.
об авторе
Себастио Сальгадо — родился в 1944 году в городе Айморес, Бразилия. Фотограф, фотожурналист, сооснователь агентства Amazonas Images в Париже, член престижного агентства Magnum Photo с 1979 по 1994 год. Является обладателем многочисленных наград за вклад в фотографию, дважды получал титул «Фотограф года» от Международного центра фотографии ICP (International Center of Photography, New York).
Партнер по организации выставки
текущие выставки
все выставки
Себастьян Сальгадо — Ассоциация фотографов Евразия
Sebastião Salgado, Себастьян Рибейро Сальгадо (родился 8 февраля 1944 года в Бразилии) — выдающийся фотограф-документалист, посетивший более 120 стран. Известен тем, что использует социальную документацию, фотографию и фотожурналистику, чтобы рассказать истории, демонстрирующие бедственное положение и красоту человека и природы. С 2001 года он является послом доброй воли ЮНИСЕФ, активно выставляется и публикуется по всему миру. Имеет множество наград.
И продолжает работать над своими фотопроектами.Цель его искусства всегда заключается в том, чтобы показать жизнь людей и места о существовании которых большинство даже не подозревают. И вызвать социальные изменения.
Я хочу, чтобы мир помнил проблемы и людей, которых я фотографирую. Я хочу вызвать дискуссию о том, что происходит в мире, и спровоцировать дебаты этими фотографиями. Не более того. Я не хочу, чтобы люди смотрели на них и ценили свет и красоту тонов. Я хочу, чтобы они заглянули внутрь и увидели, что изображено на фотографиях, и каких людей я фотографирую
Sebastiao Salgado. Последствия длительной засухи. Сахель. Северная Африка 1984-1985гг._4
Сальгадо вырос в Бразилии на ранчо. Его отец хотел, чтобы он стал юристом. Но он заинтересовался экономикой и получил степень магистра в 1968 году в университете Сан-Паулу. Работая экономистом в Министерстве финансов (1968–1969), он присоединился к народному движению против военного правительства Бразилии.
Мои фотографии доставляли мне в 10 раз больше удовольствия, чем рапорты, над которыми я работал. Быть фотографом было для меня невероятным способом самовыражения, невероятным способом увидеть мир с другого ракурса
В 1973 году он уже стал внештатным корреспондентом в Magnum, Sigma и Gamma. В течение следующего десятилетия Сальгадо фотографировал самые разные темы, в том числе голод в Нигере и гражданскую войну в Мозамбике. В 1979 году он вступил в известный клуб Magnum, а через два года получил известность запечатлев момент покушения на убийство президента Рональда Рейгана.
Одна из главных особенностей творчества Себастьяна Сальгадо заключается в том, что его работа носит глубоко политический, социальный и экономический характер.
Фотография не объективна. Это глубоко субъективно — моя фотография идеологически и этически соответствует тому, кем я являюсь
На нашу фотографию всегда влияет наш личный взгляд на происходящее, наша история и воспитание, наша семья и культура, наши знания, которые мы получили в школе, из книг и от встречавшихся на пути людей.
Вы должны хорошо знать историю, геополитику, социологию и антропологию, чтобы понимать общество, частью которого мы являемся, и понимать себя и свое происхождение, чтобы делать выбор. Недостаток этих знаний будет гораздо более ограничивающим, чем любые технические способности
Sebastiao Salgado. Брошенные малыши в Сан-Паулу (Бразилия) играют на плоской крыше центра FEBEM. В доме проживает 430 детей, треть из них были найдены брошенными на улицах города, остальных оставили родители в центре.
В середине 1980-х Себастьян Сальгадо решил работать только над долгосрочными проектами. К этому времени он уже сформировал свой стиль: глубокие черно-белые фоторепортажи, с сильной, хорошо выверенной композицией.Сам Себастьян скептически относится к авторскому стилю:
Мой способ фотографирования — это мой образ жизни. Я фотографирую исходя из своего опыта, своего взгляда на вещи, и очень сложно сказать вам, фотографирую ли я в том или ином стиле
Если основатель Magnum Анри Картье-Брессон проповедовал идею решающего момента, когда вся история должна быть выражена и сосредоточена в одном кадре, то Себастьян Сальгадо хочет работать над группой фотографий, чтобы рассказать историю. Эти истории зачастую растягиваются во времени на несколько лет и не могут поместиться в простую газетную статью.
Я всегда работаю над группой фотографий, чтобы рассказать историю. Мне очень сложно выбрать какую-то одну единственную фотографию из всей серии
Поэтому Сальгадо начинает оформлять свои фотоистории в виде книг. В 1986 году он получил премию City of Paris/Kodak Award за свою первую фотокнигу «Другие Америки» («Other Americas»), в которой запечатлена повседневная жизнь коренного населения и крестьян Латинской Америки.
Sebastiao Salgado. Другие Америки. Индейцы Перу
Затем появилась книга «Сахель: Человек в Беде» («Sahel: Man in Distress») (1986), книга о голоде 1984–1985 годов в регионе Сахель в Африке. Два года в этом регионе Северной Африки не было ни капли дождя, что привело к настоящей трагедии для живущих там людей. На фотографиях этой книги – не только лица жертв засухи и страшного голода, но и самоотверженность, мужество людей, пришедших им на помощь.
Sebastiao Salgado. Последствия длительной засухи. Сахель. Северная Африка 1984-1985гг.
Над следующей своей книгой «Рабочие: Археология индустриальной эпохи» («Workers: an archeology of the industrial era») Сальгадо работал на протяжение 6 лет. 100-тысяч экземпляров книги на 8 языках были изданы в 1993 году.
Съемки велись в 23 странах мира и результатом стали сотни драматических фотографий рабочих, подробно описавшие людей за работой в самых суровых условиях. Сальгадо стремится признать и оценить никому не известных трудяг, которые представляют большую часть человечества. Он показывает переход от каменного века к нынешнему индустриальному уровню. Сальгадо исследует людей, ответственных за вращение великой экономической машины. Он показывает нам важную, но забытую часть мира. Трудолюбивые люди создают цивилизации, но не получают за это ни признания ни благодарности.
Sebastiao Salgado. Серра-Пелада Золотой рудник. Бразилия 1986г.
В 1993 году впервые в истории национальных музеев Японии была проведена фотовыставка одного автора — ретроспективная выставка «Человеческое усилие» была показана в Токийском национальном музее современного искусства;
В течение 90-х годов фотограф снимал перемещения масс людей по всему свету. Итогом 6 лет съемок стали сразу 2 книги: «Миграция: Человечество в движении» («Migrations: Humanity in Transition») и «Дети: беженцы и мигранты» («The Children: Refugees and Migrants» 2000год.
Сальгадо сам является мигрантом, который до сих пор считает себя иностранцем в чужой стране. Поэтому эти книги особенно важны ему.
Съемки прошли в 47 странах и запечатлели беженцев и мигрантов, идущих, плывущих или бегущих в поисках нового дома. Это коллекция из 300 фотографий, рассказывающих вечную историю изгнания и миграции. Люди, вынужденные покинуть свою родину, часто говорят о трудностях, надеждах, лишениях и физических и психологических последствиях, которые нельзя недооценивать.
Sebastiao Salgado. Миграция. Человечество в движении 1986-2000 гг.
В 1994 году Себастьян уходит из «Magnum» и в 1998 году вместе с женой они открывают собственное фотоагентство «Amazonas», с одним единственным фотографом в штате — Себастьяном Сальгадо. У Себастьяна и Лелии Сальгадо родились два сына, старший стал режиссером и кинооператором и периодически делает съемки для агентства, второй часто сопровождает отца в поездках. «Amazonas» помимо фотографий занимается природоохранной деятельностью. С вырученных средств от продажи фотографий и издания книг семья Сальгадо вернулись в Бразилию и выкупили землю, на которой раньше стояла ферма отца Себастьяна. К тому времени эти места превратились в пустыню. Сальгадо только что вернулся из Руанды, снимая ужасы войны и геноцида и был в шоке от увиденного на родине.
Моя родная земля была такой же опустошенной, как и я — всё было разрушено. Только 0,5% земли было покрыто лесами. И тогда у моей жены появилась невероятная идея — посадить новый лес. И когда мы начали это делать, вернулись насекомые и птицы. Самый важный момент заключался в том, что благодаря росту деревьев возродился и я сам
Вместе с супругой они открыли «Институт земли», главная цель которого – изучение и восстановление лесов, выращивание саженцев и просветительская деятельность в сфере защиты природы. Вместе с женой они начали проект восстановления тропических дождевых лесов на своей земле. До этого такое считалось невозможным. В течение 10 лет вместе с волонтерами они высадили 4 млн. 293 видов деревьев и восстановили 1 502 акров тропического леса. Удалось восстановить экосистему в целом — в лесах появились млекопитающие, птицы, рептилии и насекомые.
Результат работы Себастьяна Сальгадо и его «Института земли» по восстановлению дождевых лесов
В 2001 году Себастьян Сальгадо стал послом доброй воли ЮНИСЕФ.
В 2007 году вышла книга «Африка» («Africa») в которую вошли фотографии из жизни жителей африканского континента снятые за последние десять лет.
Sebastiao Salgado. Африка. 1997г.
Начав работы по восстановлению лесов, Сальгадо взялся за масштабнейший фотопроект Genesis. Идея состояла в глобальном исследовании дикой природы, ландшафта и человеческих культур, не испорченных натиском современности и индустриализации. «Бытие» проект о поиске гармонии между человеком и природой.
«Белый человек построил дороги, дома и фермы, расчищая дорогу болезням, бедности и смерти», — сказал однажды вождь племени макукси.
Сальгадо не раз выступал, что стоит задуматься о том, куда ведет нас прогресс и стараться найти баланс в отношении к природе и Земле в целом. Книга вышла в 2013 году и получила большую известность. Одноименная выставка путешествует с полным аншлагом по всему миру.
Когда я начинал Genesis, мне было 59 лет, и я считал себя стариком, — говорит он. «Но сейчас мне будет 70, и я чувствую себя хорошо, поэтому я готов начать все заново. Жизнь — это велосипед: ты должен двигаться вперед и крутить педали до тех пор, пока не упадешь
Sebastiao Salgado. Genezis 2005 г.
В последующие годы Себастьян Сальгадо продолжает путешествовать по странам и выпускает книги «Кувейт: пустыня в огне» (2016 г.), «Золото» (2019 г.) и «Амазония» (2021 г.). Книга про войну в Кувейте отражает разрушительное воздействие войны на ближневосточную страну. Это фотоистория о том, как кувейтские нефтяные месторождения превращаются в дым. Книга показывает мужество пожарных и местных жителей в попытках остановить пожары в местах нефтедобычи.
Sebastiao Salgado. Кувейт. Пустыня в огне 1991г.
Известный режиссер Вим Вендерс совместно со старшим сыном фотографа Джулиано Рибейро Сальгадо снял с документальный фильм «Соль земли» о жизни и творчестве Себастьяна Сальгадо, который вышел в международный прокат в 2014 году. Вим Вендерс много лет был поклонником Себастьяна Сальгадо. Это позволило построить подробную хронологию личного повествования. Фильм получил три награды Каннского кинофестиваля и еще целый ряд наград.
В 2021 году Сальгадо был награжден престижной Императорской премией Японской художественной ассоциации.
Советы мастера:
1. Вы можете сидеть в своем доме и быть великим писателем. Но с фотографией история за дверью. Ты должен идти, и ты должен идти далеко.
2. Самая большая опасность для фотографа, если он начинает думать, что он важен.
3. Если вы хотите сделать снимок человека, который не делает его благородным, то нет причин делать этот снимок.
Себастьян Сальгадо с книгой Genezis. 2000г. Сергей Циркунов
100 фотографий Себастьяна Сальгадо
https://eurasia-photo. com/wp-content/uploads/2022/05/sebastiao-caixaforum-barcelona.jpg 1181 744 Assosiation of Photographers Eurasia Assosiation of Photographers Eurasia https://secure.gravatar.com/avatar/09c6efbbb7bdfcd788709286d45beeee?s=96&d=wp_user_avatar&r=g
Себастьяно Сальгадо | Биография, фотография, книги, Бытие, документальный фильм и факты
Sebastião Salgado
Смотреть все медиа
- Дата рождения:
- 8 февраля 1944 г. (79 лет) Бразилия
- Награды и награды:
- Империал Премиум (2021)
- Известные работы:
- «Другие Америки» «Сахель: человек в беде» «Терра: борьба безземельных» «Рабочие»
См. весь связанный контент →
Себастьян Сальгадо , полностью Себастьян Рибейро Сальгадо , (родился 8 февраля 1944 г., Айморес, Бразилия), бразильский фотожурналист, чьи работы убедительно отражают страдания бездомных и обездоленных.
Сальгадо был единственным сыном владельца ранчо, который хотел, чтобы он стал юристом. Вместо этого он изучал экономику в Университете Сан-Паулу, получив степень магистра в 1968 году. Работая экономистом в Министерстве финансов (1968–69), он присоединился к народному движению против военного правительства Бразилии. Считавшийся политическим радикалом, Сальгадо был сослан в августе 1969 года. Он и его жена бежали во Францию, где он продолжил учебу в Парижском университете. В 1971 году, во время командировки в Руанду в качестве экономиста Международной кофейной организации, он сделал свои первые фотографии и вскоре решил сам научиться этому ремеслу. Он стал внештатным фотожурналистом в 1973 году.
В течение следующего десятилетия Сальгадо фотографировал самые разные темы, включая голод в Нигере и гражданскую войну в Мозамбике. В 19В 79 году он присоединился к престижному кооперативу фотожурналистов Magnum Photos, а два года спустя получил известность в Соединенных Штатах благодаря захватывающей фотографии, запечатлевшей попытку Джона Хинкли убить президента Рональда Рейгана. К середине 1980-х Сальгадо начал почти полностью посвящать себя долгосрочным проектам, которые рассказывали историю через серию изображений. К этому времени он также установил свой стиль: страстные фотографии, основанные на большой формальной красоте и сильных композициях, которые придают чувство благородства его часто забитым предметам. Он получил премию City of Paris/Kodak Award за свою первую фотокнигу, Other Americas (1986), в котором зафиксирована повседневная жизнь латиноамериканских крестьян. Затем последовали Sahel: Man in Distress (1986), книга о голоде 1984–1985 годов в регионе Сахель в Африке, и An Uncertain Grace (1990), включающая замечательную группу фотографий грязных покрыл рабочих на золотом руднике Серра Пелада в Бразилии.
В 1993 году международная репутация Сальгадо была подтверждена, когда его ретроспективная выставка «Человеческое усилие» была показана в Токийском национальном музее современного искусства; впервые в истории национальных музеев Японии были выставлены работы отдельного фотографа. В том же году он опубликовал Рабочие , эпический портрет рабочего класса. Четыре года спустя Terra: Struggle of the Landless получила огромное признание критиков. Коллекция черно-белых фотографий, сделанных между 1980 и 1996 годами, документирует бедственное положение обедневших рабочих в Бразилии; произведение включает предисловие португальского писателя Хосе Сарамаго, а также стихи бразильского певца и автора песен Чико Буарке. В 1990-е годы Сальгадо зафиксировал перемещение людей более чем в 35 странах, а его фотографии того периода были собраны в Миграции: человечество в переходный период (2000). Многие из его африканских фотографий были собраны в Africa (2007). Genesis (2013) собрал результаты восьмилетнего глобального исследования дикой природы, ландшафта и человеческих культур, не испорченных натиском современности и индустриализации. Другие публикации включали Кувейт: Пустыня в огне (2016 г.), Gold (2019 г.) и Amazônia (2021 г.).
В 1998 году Сальгадо и его жена Лелия Ваник Сальгадо помогли основать Instituto Terra, проект по восстановлению деградировавшей части тропического леса в штате Минас-Жерайс, Бразилия. Он был героем документального фильма Вима Вендерса 9.0035 Соль Земли (2015). В 2021 году Сальгадо был награжден престижной Императорской премией Японской художественной ассоциации.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Алисией Желязко.
Бразилия | История, карта, культура, население и факты
флаг Бразилии
Аудиофайл: Государственный гимн Бразилии
Смотреть все СМИ
- Глава государства и правительства:
- Президент: Луис Инасиу Лула да Силва
- Капитал:
- Бразилиа
- Население:
- (оценка 2023 г. ) 216 285 000
- Курс обмена валюты:
- 1 доллар США равен 4,918 бразильского реала
- Форма правления:
- многопартийная федеративная республика с двумя законодательными палатами (Федеральный Сенат [81]; Палата депутатов [513])
Посмотреть все факты и статистику →
Последние новости
14 апреля 2023 г., 00:42 по восточному времени (AP)
Си Цзиньпин встретится с Лулой из Бразилии в Пекине
Китайский лидер Си Цзиньпин должен встретиться с президентом Бразилии Луисом Инасио Лула да Силва в Пекине, поскольку лидеры стремятся укрепить связи между двумя крупнейшими развивающимися странами мира
13 апреля 2023 г., 6:38 утра по восточному времени (AP)
Лула из Бразилии в Шанхае с визитом для укрепления связей с Китаем
Президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва находится в китайском финансовом центре Шанхая, стремясь укрепить связи с крупнейшим торговым партнером своей страны.
10 апреля 2023 г., 17:06 по восточному времени (AP) дней, Лула из Бразилии стремится возродить свое наследие
Луис Инасиу Лула да Силва в понедельник завершает первые 100 дней своего третьего срока на посту президента Бразилии, и его возвращение к власти было отмечено усилиями по восстановлению его прошлой социальной политики и отмене политики его предшественника. наследие
9 апреля 2023 г., 19:18 по восточноевропейскому времени (AP)
Родео Рупунуни в Гайане прославляет местную ковбойскую культуру празднование ковбойского образа жизни в суровой саванне Рупунуни в Гайане руководивший операциями Associated Press в Венесуэле и Бразилии, скончался в возрасте 78 лет.0003
Бразилия , официально Федеративная Республика Бразилия , португальский República Federativa do Brasil , страна Южной Америки, занимающая половину суши континента. Это пятая по величине страна в мире, уступающая по размерам только России, Канаде, Китаю и Соединенным Штатам, хотя ее площадь больше, чем у 48 граничащих с США штатов. Бразилия обращена к Атлантическому океану вдоль береговой линии протяженностью 4600 миль (7400 км) и разделяет более 9750 миль (15 700 км) внутренних границ со всеми странами Южной Америки, кроме Чили и Эквадора, в частности, с Уругваем на юге; Аргентина, Парагвай и Боливия на юго-западе; Перу на западе; Колумбия на северо-запад; и Венесуэла, Гайана, Суринам и Французская Гвиана на севере. Бразилия простирается примерно на 2700 миль (4350 км) с севера на юг и с востока на запад, образуя огромный неправильный треугольник, который охватывает широкий спектр тропических и субтропических ландшафтов, включая водно-болотные угодья, саванны, плато и невысокие горы. В Бразилии находится большая часть бассейна реки Амазонки, где находится крупнейшая в мире речная система и самые обширные в мире девственные тропические леса. В стране нет пустыни, высокогорья или арктической среды.
Бразилия является пятой по численности населения страной на Земле и составляет одну треть населения Латинской Америки. Большинство жителей Бразилии сосредоточено вдоль восточного побережья, хотя ее столица, Бразилиа, расположена далеко в глубине страны, и все большее число мигрантов перемещается вглубь страны. Рио-де-Жанейро в глазах многих людей мира продолжает оставаться выдающейся иконой Бразилии. Растущие города страны, огромные гидроэлектростанции и промышленные комплексы, шахты и плодородные сельскохозяйственные угодья делают ее одной из крупнейших экономик мира. Однако Бразилия борется с крайним социальным неравенством, ухудшением состояния окружающей среды, периодическими финансовыми кризисами и иногда зашедшей в тупик политической системой.
Бразилия уникальна в Северной и Южной Америке, потому что после обретения независимости от Португалии она не распалась на отдельные страны, как это произошло с британскими и испанскими владениями в регионе; скорее, он сохранил свою идентичность на протяжении прошедших веков и различных форм правления. Из-за этой гегемонии португальский язык является универсальным, за исключением коренных индейцев Бразилии, особенно тех, кто живет в более отдаленных уголках бассейна Амазонки. На рубеже 21 века бразильцы отметили 500-летие контакта с португальцами смесью публичного празднования и осуждения.
Рональд Милтон Шнайдер
Земля
Ландшафт Бразилии огромен и сложен, с вкраплениями рек, водно-болотных угодий, гор и плато, примыкающих к другим важным объектам и пересекающих границы штатов и регионов.
Почему развивающиеся рынки могут стоить диверсифицированного портфеля
Географические регионы
Правительство Бразилии сгруппировало штаты страны в пять крупных географических и статистических единиц, называемых основными регионами (Grandes Regiões): Север (Norte), Северо-восток ( Nordeste), центрально-западный (Centro-Oeste), юго-восточный (Sudeste) и южный (Sul). Тропический север, включающий штаты Акко, Рондония, Амазонас, Пара, Токантинс, Рорайма и Амапа, покрывает более двух пятых территории Бразилии и включает в себя самую большую часть тропических лесов Амазонки и части Гвианы и Бразильского нагорья; однако на этот регион приходится ограниченная часть населения страны и объема производства.
Северо-восток страны, где одни из самых засушливых и жарких условий в стране, занимает почти пятую часть территории Бразилии и более четверти населения. Он включает в себя штаты Мараньян, Пиауи, Сеара, Риу-Гранди-ду-Норти, Параиба, Алагоас, Сержипи, Баия и Пернамбуку, последний включает остров Фернанду-де-Норонья, примерно в 225 милях (360 км) от атлантического побережья. Самые старые города региона датируются 16 веком, когда португальцы впервые заложили там плантации сахарного тростника. На северо-восток приходится пятая часть сельскохозяйственного производства страны, но промышленный сектор и сектор услуг сильно отстают от юго-востока и юга, а уровень безработицы остается высоким.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Юго-восток занимает лишь одну десятую часть территории Бразилии, но на нем проживает две пятых ее населения и наибольшая концентрация промышленного и сельскохозяйственного производства в стране. В регион входят штат Сан-Паулу, который является экономическим и демографическим центром страны, не имеющий выхода к морю Минас-Жерайс, само название которого (означающее «обширные рудники») свидетельствует о большом богатстве полезных ископаемых, а также густонаселенные прибрежные штаты Эспириту-Санту и Рио-де-Жанейро. Город Рио-де-Жанейро, столица страны с 1763 по 1919 год.60, остается главным культурным и туристическим центром Бразилии.
Юг, простирающийся ниже тропика Козерога, включает штаты Парана, Санта-Катарина и Риу-Гранди-ду-Сул. Он занимает площадь почти такую же большую, как остров Британия, но является самым маленьким из регионов Бразилии. Его диверсифицированная экономика включает сильное производство, сельское хозяйство и сектор услуг. На Юге проживает около одной седьмой части населения страны, включая многих людей европейского происхождения, особенно из Германии и Италии. Туристическая торговля Юга частично зависит от впечатляющих водопадов Игуасу на границе с Аргентиной.
Центрально-западный регион состоит из штатов Гояс, Мату-Гросу и Мату-Гросу-ду-Сул, а также Федерального округа, в котором находится Бразилиа. Этот регион занимает примерно четверть территории Бразилии, включая покрытые лесом долины, полузасушливые высокогорья и обширные водно-болотные угодья. Там проживает небольшая часть населения страны, но все большее число поселенцев переезжает в этот регион и расширяет его сельскохозяйственные границы.
Рельеф
Бразилия – преимущественно тропическая страна, известная своими обширными низменностями Амазонки; однако горная местность покрывает большую часть территории страны. Физические особенности Б. можно сгруппировать в пять основных физико-географических подразделений: Гвианское нагорье на севере, низменности Амазонки, Пантанал на центрально-западе, Бразильское нагорье (включая обширные прибрежные хребты) и прибрежные низменности.
Бразилия делит труднопроходимое Гвианское нагорье с Венесуэлой, Гайаной, Суринамом и Французской Гвианой. Лесные плато и горные хребты, живописные водопады и реки с бурной водой характеризуют этот район. Самая высокая точка Бразилии — пик Неблина, высота которого достигает 9888 футов (3014 метров) вдоль границы с Венесуэлой в Серра-ду-Имери. Серра-да-Пакарайма, дальше на восток, возвышается на 9094 фута (2772 метра) на горе Рорайма, где встречаются границы Венесуэлы, Гайаны и Бразилии. Менее пересеченные хребты Акараи и Тумук-Хумак (Тумукумаке) граничат с Гвианами.
Низменности Амазонки наиболее широки вдоль восточного подножия Анд. Они сужаются к востоку, пока ниже по течению от Манауса только узкая полоса ежегодно затопляемых равнин ( várzeas ) не отделяет Гвианское нагорье на севере от Бразильского нагорья на юге. várzeas снова расходятся веером по мере того, как водоток приближается к Атлантике, но дельта не выходит в океан. Наиболее распространенными топографическими особенностями бассейна являются слегка волнистые холмы, называемые terra firme («твердая земля»), состоящая из слоев аллювиальной почвы, отложившихся 2,5 миллиона лет назад и впоследствии поднятых до положения выше уровня наводнения.