Разное

Фотоаппарата назначение: Фотоаппарат | это… Что такое Фотоаппарат?

Содержание

Фотокамеры — типы, назначение. Устройство фотоаппарата

1. ФОТО МАСТЕР

УРОК 1.2

2. План занятия

Фотокамеры — типы, назначение.
Устройство фотоаппарата. Зеркальные и
беззеркальные камеры.
Экспозиция. Выдержка, диафрагма и
светочувствительность.Их влияние на
изображение.
Баланс белого.
ФОТОКАМЕРЫ — ТИПЫ, ФОРМАТЫ, НАЗНАЧЕНИЕ

4. Разновидности фототехники

Как правило, фотоаппараты
разделяют по назначению:
для профессионалов;
для начинающих фотографов;
для опытных пользователей, то есть
не профессионалов, но уже и не
новичков.

5. Исходя из того для чего фототехника предназначается, она делится на три типа:

Универсальный.
Это фотоаппараты, которые включают самые
необходимые функции, их еще называют
«мыльницами». Дополнительно могут быть оснащены
GPS и Wi-Fi. Такой фотоаппарат можно приобрести по
доступной цене. Кроме того, он удобен в
использовании, не требуют специальных навыков,
имеет компактный размер и небольшой вес.
Ультразум.
Характерной особенностью такого
фотоаппарата является качественное
изображение при увеличении или
приближении объекта. Он прекрасно
подойдет тем, фотографам, которые
делают снимки с большого расстояния.
Качество снимков дорого ультразума
может с легкостью выдержать
соперничество с качеством фото
зеркальных фотоаппаратов, при этом цена
их значительно ниже.
Зеркальный фотоаппарат –
предназначается для
профессиональных фотографов.
Его основа – зеркало, которое
перенаправляет свет от объектива к
матрице (или видоискателю). Это
довольно дорогой аппарат, но он того
стоит, ведь качество его снимков
очень высокое, независимо от
объекта съемки.
УСТРОЙСТВО ФОТОАППАРАТА

9. Устройство зеркального фотоаппарата

Глобально фотоаппарат состоит из двух частей: фотоаппарата (его еще называют body —
тушка) и объектива. Тушка выглядит следующим образом:
А вот так выглядит фотоаппарат
в комплекте с объективом:
Теперь посмотрим на схематическое
изображение фотоаппарата.
Схема будет отображать структуру
фотоаппарата “в разрезе” с такого же
ракурса, как на последнем
изображении.
На схеме цифрами обозначены
основные узлы, которые мы и будем
рассматривать.
1. Объектив представляет собой набор линз, которые
пропускают свет и формируют изображение.
2. Внутри объектива находится диафрагма. Она
представляет собой набор лепестков, которые
накладываются друг на друга и образуют отверстие
круглой формы.
В зависимости от того, на какое расстояние будет
сдвинут лепесток от начального положения, будет
зависеть площадь кружка. Итак, мы пришли к тому, что
диафрагма служит для регулирования количества
пропускаемого света. Она имеет свойство открываться
и закрываться. При полностью закрытой диафрагме
площадь отверстия минимальна и света проходит
также минимум, при полностью открытой – наоборот.
3. Часть света, которая прошла через диафрагму, через дальнейший набор линз попадает
на полупрозрачное зеркало 3. Если снять объектив, то первое, что вы увидите внутри,
будет зеркало. Вернитесь в начало статьи, посмотрите на первое изображение и вы
увидите не что иное, как зеркало. На нем световой поток разделяется на две части.
4. Первая часть потока поступает на систему фокусировки 4. Система фокусировки
представляет собой несколько фазовых датчиков, которые определяют, находится ли
изображение в фокусе или нет и выдают задание на перемещение линз так, чтобы нужный
объект попал в фокус.
5. Вторая часть светового потока поступает на фокусировочный экран 5, который позволяет
фотографу оценить точность фокусировки и увидеть, какой будет ГРИП (глубина резко
изображаемого пространства) в итоговом снимке. Над фокусировочным экраном, который
представляет собой матовое стекло, расположена выпуклая линза, увеличивающая
картинку.
6. После фокусировочного экрана свет поступает в пентапризму. Изображение, поступающее с
объектива 1 на зеркало 3, является перевернутым. Пентапризма состоит из двух зеркал,
которые переворачивают изображение, чтобы в итоге в видоискателе оно отображалось
нормальным. Выступ сверху характерен для зеркалок и представляет собой не что иное, как
пентапризму.
7. С пентапризмы свет поступает в видоискатель, в котором мы и видим итоговое нормальное
(не перевернутое) изображение. Основными характеристиками видоискателя являются его
покрытие, размер и светлость. В современных зеркалках покрытие видоискателя составляет 96100%. Если оно меньше 100%, то получаемая фотография будет немного больше, чем видит
фотограф. Но, во-первых, это незначительно, а, во-вторых, больше — не меньше. При высоком
разрешении матриц в современных камерах лишнее можно “отрезать”. Размер видоискателя
определяется его площадью, а светлость – качеством и светопропускаемостью стекол, из
которых он изготовлен. Чем видоискатель больше и стекла светлее, тем легче фотографу будет
фокусироваться и определять, попал ли нужный объект в фокус. В целом работать со светлыми
и большими видоискателями одно удовольствие, но устанавливаются они только в топовые
камеры и фотоаппараты уровня выше среднего.

16. После настройки всех параметров, кадрирования и фокусировки фотограф нажимает кнопку спуска. При этом зеркало поднимается и

поток света попадает на главный элемент фотоаппарата –
матрицу.
Как видите, поднимается зеркало и открывается затвор 1. Затвор в зеркалках механический и определяет
время, в течении которого свет будет поступать на матрицу 2. Это время называется выдержкой. Также его
называют временем экспонирования матрицы. Основные характеристики затвора: лаг затвора и его скорость.
Лаг затвора определяет, как быстро откроются шторки затвора после нажатия кнопки спуска – чем меньше лаг,
тем больше вероятность, что вон та проносящаяся мимо вас машина, которую вы пытаетесь снять, получится в
фокусе, не смазана и скадрирована так, как вы это сделали при помощи видоискателя.
У зеркалок и беззеркалок лаг затвора небольшой и измеряется в мс (миллисекундах). Скорость затвора
определяет минимальное время, в течении которого будет открыт затвор – т.е. минимальную выдержку. На
бюджетных камерах и камерах среднего уровня минимальная выдержка – 1/4000 с, на дорогих (в основном
полнокадровых) – 1/8000 с. Когда зеркало поднято, свет не поступает ни на систему фокусировки, ни на
пентапризму через фокусировочный экран, а попадает прямо на матрицу через открытый затвор.
Когда вы делаете кадр зеркальным фотоаппаратом и при этом все время смотрите в видоискатель, то после
нажатия на спуск вы на время увидите черное пятно, а не изображение. Это время определяется выдержкой.
Если установить выдержку 5 с, к примеру, то после нажатия на кнопку спуска вы будете наблюдать черное
пятно в течении 5 секунд. После окончания экспонирования матрицы зеркало возвращается в исходное
положение и свет опять поступает в видоискатель.
ЭТО ВАЖНО!
Как видите, существуют два основных элемента, регулирующих поток света,
попадающий на сенсор. Это диафрагма 2 (см. предыдущую схему), которая
определяет количество пропускаемого света и затвор, который регулирует
выдержку – время, за которое свет попадает на матрицу. Эти понятия лежат в
основе фотографии. Их вариациями достигаются различные эффекты и важно
понять их физический смысл.
Матрица фотоаппарата 2 представляет собой микросхему со светочувствительными
элементами (фотодиодами), которые реагируют на свет. Перед матрицей стоит
светофильтр, который отвечает за получение цветной картинки. Двумя важными
характеристиками матрицы можно считать ее размер и соотношение сигнал/шум. Чем
выше и то, и другое, тем лучше. Подробнее о фотоматрицах мы поговорим в отдельной
статье, т.к. это очень обширная тема.
С матрицы изображение поступает на АЦП (аналого-цифровой преобразователь), оттуда в
процессор, обрабатывается (или не обрабатывается, если ведется съемка в RAW) и
сохраняется на карту памяти.

20. Устройство беззеркального фотоаппарата

Световой поток попадает через объектив на матрицу 1. Естественно, свет проходит через
диафрагму в объективе. Она не обозначена на схеме, но, думаю, по аналогии с зеркалками вы
догадались, где она расположена, ведь объективы зеркалок и беззеркалок по конструкции
практически не отличаются (разве что размерами, байонетом и количеством линз). Более того,
большинство объективов от зеркалок через переходники можно установить на беззеркалки. В
беззеркалках нет затвора (точнее, он электронный), поэтому выдержка регулируется временем,
в течении которого матрица включена (принимает фотоны). Что касается размера матрицы, то
он соответствует формату Micro 4/3 или APS-C. Второй используется чаще и полностью
соответствует матрицам, встраиваемым в зеркалки от бюджетного до продвинутого
любительского сегмента. Сейчас стали появляться полнокадровые беззеркалки. Думаю, в
будущем количество FF (Full Frame — полнокадровых) беззеркалок будет увеличиваться.
На схеме цифрой 2 обозначен процессор, на который поступает информация, полученная
матрицей.
Под цифрой 3 изображен экран, на который выводится изображение в режиме реального
времени (режим Live View). В отличии от зеркалок в беззеркалках это не сложно сделать,
потому что световой поток не преграждается зеркалом, а беспрепятственно поступает на
матрицу.

22. Недостатки беззеркалок

Первая главная проблема – видоискатель.
Так как свет попадает прямо на матрицу и никуда не отражается, то мы не можем видеть
изображение напрямую. Мы видим лишь то, что попадает на матрицу, потом непонятным
образом преобразуется в процессоре и выводится на непонятно какой экран. Т.е. в системе
существует множество погрешностей. Мало того, у каждого элемента имеются свои
задержки и изображение мы видим не сразу, что неприятно при съемке динамических
сцен (из-за постоянно улучшающихся характеристик процессоров, экранов видоискателей
и матриц это не так критично, но все равно имеет место быть). Изображение выводится на
электронный видоискатель, у которого высокое разрешение, но которое все равно не
сравнится с разрешением глаза. Электронные видоискатели имеют свойство слепнуть при
ярком свете из-за ограниченной яркости и контрастности. Но более чем вероятно, что в
будущем эту проблему преодолеют и чистое изображение, пропущенное через ряд зеркал
канет лету также, как и “правильная пленочная фотография”.

23. Недостатки беззеркалок

Вторая проблема возникла из-за отсутствия фазовых датчиков автофокуса.
Вместо них используется контрастный метод, который по контуру определяет, что должно
быть в фокусе, а что – нет. При этом линзы объектива перемещаются на определенное
расстояние, определяется контрастность сцены, линзы перемещаются опять и снова
определяется контрастность. И так до тех пор, пока не будет достигнута максимальная
контрастность и камера не сфокусируется. Это занимает слишком много времени и такая
система менее точна, чем фазовая. Но в то же время контрастный автофокус представляет
собой программную функцию и не занимает дополнительного места. Сейчас в матрицы
беззеркалок уже научились встраивать фазовые датчики, получив гибридный автофокус.
По скорости он сопоставим с системой автофокусировки у зеркалок, но пока что
устанавливается только в избранных дорогих моделях. Думаю, в будущем эта проблема
также будет решена.

24. Недостатки беззеркалок

Третья проблема представляет собой низкую автономность из-за напичканности электроникой,
которая постоянно работает.
Если фотограф работает с камерой, то все это время свет поступает на матрицу, постоянно
обрабатывается процессором и выводится на экран или электронный видоискатель с высокой
скоростью обновления – фотограф ведь должен видеть происходящее в реальном времени, а
не в записи. Кстати, последний (я про видоискатель) тоже потребляет энергию, и не мало, т.к.
его разрешение высоко и яркость с контрастностью должны быть на уровне. Отмечу, что при
увеличении плотности пикселей, т.е. при уменьшении их размера при одном и том же
энергопотреблении неизбежно снижается яркость и контрастность. Поэтому на питание
качественных экранов с высоким разрешением расходуется много энергии. В сравнении с
зеркалками количество кадров, которое можно сделать от одного заряда батареи, в несколько
раз меньше. Пока что эта проблема критична, потому что значительно уменьшить
энергопотребление не получится, а рассчитывать на прорыв в элементах питания не
приходится. По крайней мере такая проблема долгое время существует на рынке ноутбуков,
планшетов и смартфонов и ее решение успехом не увенчалось.

25. Недостатки беззеркалок

Четвертая проблема представляет собой как преимущество, так и недостаток. Речь идет об
эргономике камеры.
Вследствие избавления от “ненужных элементов” зеркалочного происхождения
уменьшились размеры. Но беззеркалки пытаются позиционировать как замену зеркалкам
и размеры матриц это подтверждают. Соответственно, используются объективы не самого
маленького размера. Небольшая беззеркалка, похожая на цифрокомпакт, просто исчезает
из поля зрения при использовании телевика (объектива с большим фокусным
расстоянием, сильно приближающим объекты). Также многие элементы управления
спрятаны в меню. В зеркалках они вынесены на корпус в виде кнопок. Да и просто
приятнее работать с аппаратом, который нормально ложится в руку, не норовит
выскользнуть и в котором можно наощупь, не задумываясь оперативно менять настройки.
Но размер камеры – это палка о двух концах. С одной стороны большой размер обладает
выше описанными преимуществами, а с другой — малая камера помещается в любой
карман, ее можно чаще брать с собой и люди обращают на нее меньше внимания.

26. Недостатки беззеркалок

Что касается пятой проблемы, то она связана с оптикой. Пока что существует множество
байонетов (типов креплений объективов к камерам). Под них сделано на порядок меньше
объективов, чем под байонеты основных систем зеркалок. Проблема решается установкой
переходников, с помощью которых на беззеркалках можно использовать абсолютное
большинство зеркалочных объективов.

27. Устройство компактного фотоаппарата

Что касается компактов, то у них масса ограничений, основным из которых является малый
размер матрицы. Это не позволяет получить картинку с низким шумом, высоким
динамическим диапазоном, качественно размыть фон и накладывает еще массу
ограничений. Далее идет система автофокусировки. Если в зеркалках и беззеркалках
используется фазовый и контрастный виды автофокуса, которые относятся к пассивному
типу фокусировки, так как ничего не излучают, то в компактах используется активный
автофокус. Камерой излучается импульс инфракрасного света, который отражается от
объекта и попадает обратно в камеру. По времени прохождения этого импульса
определяется расстояние до объекта. Такая система работает очень медленно и не
работает на значительных расстояниях.

28. Устройство компактного фотоаппарата

В компактах используется несменная низкокачественная оптика. Для них недоступен
широкий набор аксессуаров, как для старших собратьев. Визирование происходит в
режиме Live View по дисплею или через видоискатель. Последний представляет собой
обычное стекло не очень хорошего качества, не связан с оптической системой
фотоаппарата, из-за чего возникает неправильное кадрирование. Особенно сильно это
проявляется при съемке близлежащих объектов. Продолжительность работы компактов от
одного заряда невелика, корпус маленький и его эргономичность еще намного хуже, чем у
беззеркалок. Количество доступных настроек ограничено и они спрятаны в глубине меню.
Если говорить об устройстве компактов, то оно простое и представляет собой упрощенную
беззеркалку. Здесь меньше и хуже матрица, другой тип автофокуса, нет нормального
видоискателя, отсутствует возможность замены объективов, невысокая
продолжительность работы от аккумулятора и непродуманная эргономика.
ЭКСПОЗИЦИЯ

30. Введение

Для каждого кадра требуется определённое количество света (экспозиция). В
фотоаппарате есть три возможности дозировать световой поток: диафрагма, выдержка и
чувствительность.
Чувствительность используется лишь в тех случаях, когда ситуация не позволяет изменять
выдержку и диафрагму.
Кроме контроля поступления света на матрицу, выдержка и диафрагма – это эффективные
художественные инструменты.
Сперва их надо понять, а со временем и опытом придёт лёгкость применения. Опытный
фотограф использует эти инструменты на уровне подсознания.

31. Количество попадающего в фотоаппарат света определяют три параметра: диафрагма, выдержка, а также светочувствительность.

Выдержкой — называется период времени, в течение которого матрица фотоаппарата освещается светом.
Выбирать выдержку для фотографии необходимо, исходя из освещенности. К примеру, при фотографировании
ночью света в фотоаппарат попадает мало, а времени, чтобы набрать необходимую экспозицию понадобиться
больше. Поэтому при ночной съемке используют длинные выдержки.
Диафрагма – это второй параметр, влияющий на экспозицию. Диафрагмой называется устройство, имеющееся в
каждом объективе, которое регулирует поток попадающего на матрицу света. При широко раскрытой диафрагме
свет быстро попадает на матрицу, поэтому при широкой диафрагме используются короткие выдержки. При
сильно закрытой диафрагме выдержка удлиняется. У каждого объектива диафрагма может быть открыта лишь до
определенного значения. Значение это называют светосилой. Существуют специальные светосильные объективы
с большой диафрагмой. Более простые модели фотообъективов имеют меньшую светосилу.
Разберемся теперь с третьим параметром, от которого зависит экспозиция. При фотографировании иногда
возникают ситуации, когда диафрагма открыта уже до предела, но выдержка для выбранного сюжета все равно
оказывается чересчур длинной. В таком случае необходимо увеличить чувствительность, чтобы даже этого
небольшого количества света оказалось достаточно для верной экспозиции. Однако, повышая
светочувствительность, необходимо учитывать, что при этом усиливается шум на фотографии. Поэтому
увеличивать чувствительность следует лишь в случае крайней необходимости.
Таким образом, мы выяснили, что экспозиция зависит от трех параметров – диафрагмы, выдержки, а также
светочувствительности.

35. Диафрагма

Диафрагма обозначается так f/2. 8 или f:2.8, определяется как отношение диаметра
входного отверстия объектива к фокусному расстоянию. Очень часто путаются понятия
открытой, большой диафрагмы (f/2.8) и большого диафрагменного числа f/16. Чем меньше
число в обозначении диафрагмы, тем больше она открыта.
Меняя F на одно значение, количество света попадающего в камеру меняется в 2 раза. Это
называется ступенью экспозиции. Любые изменения (по шкалам фотоаппарата)
экспозиции происходят с шагом в 1 ступень. Для точности ступень делят на трети, если это
необходимо.

36. Выдержка

Выдержка всегда измеряется в секундах и миллисекундах. Обозначается как: 1/200, в
камере отображается только знаменатель: 200. Если выдержка секунда или длиннее,
обозначается так 2″ т.е. 2 секунды.
Минимальная выдержка при съёмке с рук (для получения резкого кадра) не постоянна и
зависит от фокусного расстояния. Зависимость обратная, т.е. для 300 мм лучше
использовать выдержки короче 1/300.
Длинная выдержка подчёркивает движение объектов. Например, съёмка с проводкой –
при длинной выдержке, 1/60 и длиннее, камера следует за объектом, таким образом фон
размывается, а объект остаётся резким.

37. Чувствительность ISO

Чувствительность – это чисто техническое понятие, обозначающее чувствительность
матрицы (или плёнки) к свету. Представьте загорающих людей на пляже. Тот у кого кожа
более чувствительная загорит быстрее, т.е. ему надо меньше света для этого. Другому же
наоборот, надо больше света, чтобы загореть, потому, что у него низкая чувствительность.
Чувствительность напрямую связана с количеством шумов. Чем больше ISO тем больше
шумов, а у плёнки размер зерна.
При ISO 100 сигнал снимается с матрицы без усиления, при 200 – усиливается в 2 раза и так
далее. При любом усилении появляются помехи и искажения и чем больше усиление, тем
больше побочных эффектов. Они и называются шумами.
БАЛАНС БЕЛОГО

39. Баланс белого

Многие начинающие фотографы жалуются, что цвета на их фотографиях получаются не такими, как в
жизни. В жизни предмет одного цвета, а на фото он становится желтоватым, голубоватым или даже
зеленоватым. Как добиться точной цветопередачи на фото? В этом уроке мы разберем настройки,
отвечающие за цвета на наших фотографиях.
Почему на фото получаются неправильные цвета? Важно понять, что освещение, при котором мы
фотографируем, бывает разным по цвету: домашние лампы накаливания светят желтоватым светом, а
флуоресцентные лампы — голубоватым или зеленоватым. На улице в сумерках освещение тоже немного
голубое, а на закате и на рассвете оно вполне может стать желтым и даже красным. Оттенки света
называют цветовой температурой. У каждого источника света — своя цветовая температура. Цветовая
температура измеряется в Кельвинах (К). Чем ниже цветовая температура, тем “краснее” наш свет. И
наоборот: чем выше цветовая температура, тем свет “голубее”.
Иногда фотоаппарат не понимает, источник с какой цветовой температурой освещает наш кадр. В таком
случае, он может ошибиться и сделать кадр слишком желтым или слишком синим.

40. Слева на голову падает голубоватый свет от флуоресцентной лампы, а справа — от лампы накаливания. Как видите, у этих источников

света разная цветовая температура.

41. Баланс белого

Баланс белого — настройка, отвечающая за то, какой цвет в кадре считать нейтральным.
Нейтральный цвет в представлении фотоаппарата — это цвет, не обладающий никакими
оттенками: белый, серый. Беря такой цвет за точку отсчета, аппарат сможет и остальные
цвета представить на снимке правильно.
Настройка баланса белого в фотокамере сводится к определению цветовой температуры
источника света, при котором мы снимаем. Для удобства пользователя во всех камерах
создан набор предустановок, соответствующих тем или иным условиям съемки. Таких
предустановок хватает для большинства съемочных ситуаций. Среди них есть настройки:
“Дневной свет”, “Тень”, “Облачно”, “Лампы накаливания”, “Флуоресцентные лампы”,
“Вспышка”. Собственно, по их названиям становится ясно, когда их применять. Конкретное
значение цветовой температуры для этих предустановок немного варьируется в
зависимости от модели фотоаппарата, но в целом ведут они себя на всех камерах
примерно одинаково.

42. Настройка баланса белого “лампы накаливания” применена в сюжете с дневным солнечным светом. Как результат — цвета на снимке

стали синеватыми, не естественными.

43. В этом случае применена настройка “Дневной свет”, вполне соответствующая условиям съемки. Кадр выглядит естественно.

44. АВТОМАТИЧЕСКИЙ БАЛАНС БЕЛОГО (“AWB”). КОГДА ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

При установке автоматического баланса белого камера самостоятельно определяет
цветовую температуру в некотором диапазоне значений, установленном производителем.
Обычно речь идет о диапазоне 2000-7000 К. Большинство современных фотокамер
прекрасно работает с автоматическим балансом белого. Ошибается автоматика обычно в
сложных условиях, например, при ночной съемке или при съемке в помещении со
смешанным светом.
Автоматический баланс белого особенно уместно использовать при съемке на улице, при
ярком дневном освещении. Там он даст оптимальные результаты. Также настройку “AWB”
полезно использовать при динамичной съемке, когда мы быстро перемещаемся из одного
места в другое, постоянно меняем условия съемки и освещения. В этом случае лучше
довериться автоматике, чтобы из-за смены настроек не упустить нужный кадр.

45. РУЧНАЯ УСТАНОВКА ЦВЕТОВОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ

В некоторых фотоаппаратах имеется
возможность вручную выставить
цветовую температуру.
Это полезно тогда, когда мы снимаем при
каком-то нестандартном освещении, но
при этом точно знаем его цветовую
температуру.
К примеру, иногда цветовую температуру
пишут на энергосберегающих лампах.
Ее обязательно указывают в
характеристиках фотовспышек и другого
осветительного оборудования.

46. Ниже представлена таблица с некоторыми источниками света и их ориентировочной цветовой температурой.

1500-2000 К — пламя свечи;
4500-5500 К — дневное солнечное освещение;
2200-2800 К — лампа накаливания;
5400 — 5600 К — фотовспышка;
3000-3200 К — закат, галогеновые лампы;
6000 К — летняя облачная погода;
3500 К — утреннее и вечернее освещение в
ясный день;
6500-7500 К — пасмурно;
3800-4500 К — лампы дневного света;
9000-12000 К — дымка, глубокая тень.

47. БАЛАНС БЕЛОГО И ТВОРЧЕСТВО

Не стоит забывать, что фотография — это творческое занятие. Не всегда абсолютно точная
настройка баланса белого идет кадру на пользу. Порой выразительнее будет смотреться
изображение с чуть-чуть нарушенным балансом белого. Зимние и туманные кадры порой
хорошо смотрятся, будучи немного голубоватыми. А снимки, сделанные на закате или
рассвете, лучше сделать чуть теплее, желтее.
Тут всё зависит от вас и вашего творческого подхода. Экспериментируйте с балансом
белого! Делайте кадры с разными настройками баланса белого! Однако, и злоупотреблять
с творческой настройкой баланса белого не стоит: абсолютно синие или желтые кадры
вряд ли будут интересны.

48. КАК РАБОТАЮТ С БАЛАНСОМ БЕЛОГО ПРОДВИНУТЫЕ ФОТОГРАФЫ?

Дело в том, что продвинутые фотографы порой вообще не уделяют внимания балансу
белого при съемке. Как же так, как же они получают снимки с корректной цветопередачей?
Продвинутые фотографы отнюдь не забывают о балансе белого, а просто занимаются его
настройкой не до съемки, а после.
Дело в том, что они снимают в формате RAW (в камерах Nikon он называется NEF). Этот
формат позволяет установить необходимый баланс белого уже на компьютере на этапе
конвертации RAW-файла без всяких потерь в качестве. А вот если мы попробуем поменять
цвета файлу JPEG при обработке, результат может оказаться плачевным.
Можно видеть, что при изменении баланса белого в JPEG потерялись все детали в светлых
участках снимка (обратите внимание на белый велосипед). Теперь там просто белые пятна,
лишенные деталей, полутонов. Тогда как изменение баланса белого в RAW прошло без
каких-либо потерь.

49.

Посмотрите на пример. Попробуем исправить баланс белого в таком кадре:

Классификация фотоаппаратов — Все о Фотоаппаратах

Классификация фотоаппаратов

Как классические, так и цифровые фотоаппараты делятся на две основные группы: общего назначения и специальные, предназначенные для специальных работ[45]. Главным классифицирующим признаком любого фотоаппарата общего назначения считается размер кадрового окна, от которого зависит большинство остальных характеристик. По этому принципу фотоаппараты разделяются на крупноформатные, среднеформатные,малоформатные и миниатюрные, рассчитанные на неперфорированную 16-мм фотоплёнку и более мелкие фотоматериалы. Вторым по значимости считается способ визирования и фокусировки, которые определяются типом видоискателя. Принято выделять простейшие, шкальные, дальномерные изеркальные фотоаппараты

[46]. Последние в свою очередь делятся на однообъективные и двухобъективные. Отдельную группу составляют бокс-камеры с объективом типа фикс-фокус и форматные камеры с фокусировкой по съёмному матовому стеклу. Крупноформатная аппаратура делится на несколько категорий в зависимости от основного назначения: дорожные камеры, карданные камеры, пресс-камеры и т. д. Большинство этих типов имеют складную конструкцию и допускают подвижки объектива и кассетной части друг относительно друга.

  • Крупноформатный фотоаппарат «Sinar-P»карданного типа

  •  
  • Среднеформатнаяпресс-камера «MamiyaUniversal»

  •  
  • Малоформатныйдальномерный фотоаппарат «Leica M3»

  •  
  • Малоформатныйзеркальный фотоаппарат «Nikon F6»

  •  
  • Компактный фотоаппарат «ЛОМО Компакт-Автомат»

  •  
  • Миниатюрный фотоаппарат «Minox IIIs», (Германия)

В цифровой аппаратуре от этой классификации осталось только определение среднеформатного фотоаппарата из-за особенностей этого класса фототехники.

Все остальные разновидности классифицируются по другим признакам, главными из которых являются физический размер матрицы и тип видоискателя. Цифровые фотоаппараты появились, когда автофокус стал стандартной частью любого фотоаппарата, и могут обходиться без приспособлений для ручной фокусировки. Поэтому некоторые классы аппаратуры, такие как шкальные и двухобъективные зеркальные, не имеют цифровых аналогов. Простейшие цифровые камеры компактного класса оснащаются автофокусом или жёстковстроенным объективом, постоянно сфокусированным на гиперфокальное расстояние. То же относится к большинству камерафонов. К специальным фотоаппаратам относятся репродукционные, панорамные, аэрофотоаппараты, камеры для скрытной съёмки, флюорографии, стоматологии, фоторегистраторы и другие. К этой же категории обычно причисляют фоторужья и фотоаппараты для съёмки в невидимых лучах (инфракрасных и ультрафиолетовых). Эта аппаратура отличается конструкцией, и в ней могут присутствовать устройства, не характерные для камер общего назначения, и наоборот, отсутствуют некоторые общепринятые узлы.
Например, в аэрофотоаппаратах отсутствуют механизмы фокусировки, поскольку объектив жёстко зафиксирован в положении «бесконечности». В стоматологических фотоаппаратах отсутствует также видоискатель, так как кадрирование производится прижимом специального ограждения объектива к лицу пациента.

В фотоаппаратуре для съёмки в ультрафиолетовых лучах устанавливается объектив из кварцевого стекла, в наименьшей мере задерживающего этот вид излучения. Для инфракрасной съёмки в цифровых фотоаппаратах требуется удаление светофильтра, установленного перед матрицей.Стереофотоаппараты оснащаются двумя объективами и специальным лентопротяжным трактом. Камеры для съёмки на документы оснащались несколькими объективами, дающими на одном листе фотокомплекта одноступенного процесса кратное количество снимков.

Подготовка к виртуальному визиту

‹ Для пациентов

Для телемедицинского визита вам потребуется устройство с видео и подключением к Интернету, например смартфон, компьютер или планшет

Если у вас нет компьютера, планшета, смартфона или подключения к Интернету, спросите вашего поставщика медицинских услуг о посещении телемедицины только с помощью аудио с использованием телефона.

Что нужно для использования телездравоохранения (видео)
https://www.youtube.com/watch?v=kAIiSp14QWQ

Это короткое видео поможет вам подготовиться к телемедицинскому визиту. В нем описывается оборудование и материалы, которые вам потребуются (0:00–0:31) и как подготовиться к телемедицинскому визиту (0:32–2:38  )

Знакомство с телемедициной

личное посещение, за исключением того, что вы и поставщик медицинских услуг находитесь в разных местах.

Телемедицинские услуги: С помощью телемедицины можно предоставлять ряд медицинских услуг.

Преимущества: Существует множество причин, по которым телемедицина может быть для вас хорошим вариантом, например, сокращение времени ожидания, транспортных расходов и перерывов в повседневных обязанностях .

Подготовка к вашему виртуальному визиту

Следующие советы помогут вам пройти телемедицинский визит без проблем.

  • Сообщите своему поставщику медицинских услуг, если вам нужны приспособления. Вы можете запросить помощь, такую ​​как программа чтения с экрана, скрытые субтитры, переводчик или другую поддержку по мере необходимости
  • Проверьте свою электронную почту для получения инструкций. Просмотрите электронные письма, текстовые сообщения или другие сообщения из офиса вашего поставщика медицинских услуг. Они могут включать информацию о вашей встрече и о том, как войти в систему и использовать соответствующие технологии.
  • Протестируйте технологию перед визитом. Медицинский работник может предложить вам протестировать технологию или отправить вам тестовую ссылку, чтобы помочь выявить и решить любые проблемы. Вы также можете ознакомиться с некоторыми советами по устранению технологических неполадок.
  • Сообщите своему поставщику медицинских услуг, если у вас нет медицинской страховки или вы не можете оплатить расходы. Ваш врач, скорее всего, знает о программах или клиниках, где вы можете получить недорогие или бесплатные услуги, включая мобильные клиники для бесплатных медицинских осмотров и вакцинации. Доступна информация об оплате посещения телемедицины.

Перед началом приема (при использовании видеосвязи)

  • Найдите хорошо освещенное место. Обеспечьте хорошее освещение, чтобы ваш лечащий врач мог видеть ваше лицо.
  • Убедитесь, что камера устойчива. Установите компьютер или ноутбук на ровной поверхности или подставьте телефон или планшет на стол или стол.
  • Убедитесь, что вы находитесь в центре экрана, а камера находится на уровне глаз. То, что вы видите на своем экране, это то же самое, что увидит провайдер, поэтому важно убедиться, что вы находитесь близко к экрану и смотрите прямо в камеру.
  • Уменьшить фоновый шум. Найдите тихое место и не отвлекайтесь. Отключите будильники и звуки на других устройствах.
  • Закройте другие приложения. Закройте другие приложения на вашем устройстве, чтобы улучшить подключение к Интернету и меньше отвлекаться.

Рекомендации для успешного визита (видео или аудио):

  • Выберите уединенное место. Вы захотите иметь возможность обсуждать свои проблемы со здоровьем наедине.
  • Запишите это. Перед визитом запишите важную информацию, такую ​​как:
    • Ваши текущие лекарства и дозы (или соберите фактические флаконы)
    • Любые симптомы, вопросы или опасения, которые вы хотите обсудить
    • Ваша температура или вес (если провайдер запрашивает эту информацию)
    • Держите под рукой бумагу и ручку, чтобы делать заметки во время сеанса телемедицины
  • Сосредоточьтесь. Старайтесь не есть и не пить во время приема. Не посещайте телемедицину, когда вы за рулем или выполняете поручения.
  • Будьте терпеливы в ожидании вашего визита.
    Как и при обычном личном посещении офиса, поставщики услуг иногда отстают от графика.

После записи:

  • Если у вас остались вопросы, свяжитесь с офисом или вашим поставщиком медицинских услуг. Если вы забыли задать вопрос, подумали о чем-то позже или вам нужна помощь, чтобы лучше понять ваше лечение, вы всегда можете связаться со своим поставщиком медицинских услуг после приема.
  • Убедитесь, что последующее лечение запланировано в соответствии с рекомендациями. Если поставщик рекомендует последующее лечение, например, встречу в будущем, направление, лабораторные исследования, визуализацию или рецепты, обязательно свяжитесь с вашим поставщиком, если вам нужна помощь.
  • Оставляйте отзывы и предложения.
    Сообщите своему поставщику медицинских услуг, понравилось ли вам посещение телемедицины или что-то, что могло бы улучшить ваш опыт телемедицины.

Почувствуйте себя увереннее благодаря телездравоохранению

Полномочия означает, что у вас есть информация, уверенность и способность говорить за себя во время визитов к врачу. Использование телемедицины дает много преимуществ, в том числе помогает вам чувствовать себя более уверенно и контролировать ситуацию.

Что вы можете сделать, чтобы получить больше возможностей во время посещения телемедицины?

  • Получить информацию о том, как работает телемедицина. Не стесняйтесь спрашивать у поставщика медицинских услуг, чего ожидать во время посещения телемедицины.
  • Сообщите провайдеру свои местоимения и предпочтительное имя. Провайдер должен уважать ваши предпочтения.
  • Не торопитесь. Это ваше время с вашим провайдером. Вы не должны чувствовать себя поспешными или неуслышанными.
  • Найдите провайдера, который слушает. Хороший поставщик медицинских услуг найдет время, чтобы выслушать ваши опасения.
  • Задавайте вопросы. Убедитесь, что ответы, которые вы получаете, вас устраивают. Если поставщик говорит вам что-то, что вы не совсем понимаете, попросите его объяснить дальше.
  • Получить письменное резюме. После вашего посещения провайдер должен отправить вам информацию о вашем посещении. Вы можете попросить их включить ответы на любой из заданных вами вопросов.
  • Решите, чем вам удобно делиться. Хотя дополнительная информация поможет поставщику лучше относиться к вам, вы можете сообщить поставщику, если вам неудобно отвечать на некоторые вопросы.
  • Знайте свои права. Вы можете решить, какой информацией вы не хотите делиться со своим поставщиком медицинских услуг или чтобы ваш поставщик делился с другими медицинскими работниками. Конфиденциальность телемедицины для пациентов объясняет, как ваша личная информация защищена с помощью телемедицины.

Расширение прав и возможностей и справедливость в отношении здоровья

Расширение прав и возможностей повышает справедливость в отношении здоровья — для вас, вашей семьи и других членов вашего сообщества. Справедливость в отношении здоровья в телездравоохранении — это возможность для всех получить медицинскую помощь, в которой они нуждаются и которую они заслуживают.

Ниже приведены способы расширения возможностей с помощью телемедицины для повышения справедливости в отношении здоровья:

Выберите поставщика услуг, с которым вам будет комфортно. Ваш лечащий врач должен сделать так, чтобы вы чувствовали себя желанными и принятыми, независимо от вашей расы, происхождения, пола или сексуальной ориентации. Если английский не является вашим основным языком, есть много поставщиков, которые говорят на разных языках или работают со службами перевода, чтобы убедиться, что вы понимаете информацию.

Оставьте свой отзыв, чтобы помочь вашему поставщику медицинских услуг добиться большей справедливости в отношении здоровья в телездравоохранении. Это может быть через общение с сообществом, виртуальные обсуждения тем, специфичных для сообщества, информирование о программах по снижению стоимости технологий или предложения по онлайн-обучению.

Оплата визита к телемедицине

Оплата визита к телемедицине зависит от вашего страхового статуса и страхового покрытия. Телемедицинское страхование варьируется от штата к штату и продолжает расширяться по всей стране. Medicare покрывает стоимость виртуальных посещений для встреч, связанных с COVID-19.. Многие частные страховые компании покрывают приемы телемедицины с теми же преимуществами, что и личные визиты.

Обратитесь в свою страховую компанию, чтобы узнать, застраховано ли ваше виртуальное посещение и сколько оно будет стоить. Даже если виртуальный визит стоит вам немного дороже, он все равно может сэкономить вам деньги, если учесть дорожные расходы, потерю заработной платы и расходы на уход за детьми при личных посещениях.

Устранение неполадок, связанных с технологиями телемедицины

Ниже приведены общие советы по устранению неполадок, которые можно использовать, если у вас возникают проблемы со входом в сеанс телемедицины или если у вас возникли проблемы с технологией во время самого приема.

  • Перезагрузите компьютер или устройство.
  • Убедитесь, что устройство подключено к сети и заряжено.
  • Убедитесь, что подключение к Интернету работает и достаточно надежно для работы с платформой телемедицины.
  • Закройте все другие приложения.
  • Обновите свой интернет-браузер (если платформа телемедицины работает через Интернет).
  • Попробуйте подключиться к другому устройству.
  • Проверьте свою электронную почту или позвоните в офис вашего поставщика медицинских услуг, чтобы связаться с кем-то, кто может вам помочь.

Помощь с доступом

Узнайте, как решить проблемы с доступом к телемедицине.

Конфиденциальность телемедицины для пациентов

Узнайте, как ваша личная информация защищена с помощью телемедицины.

Последнее обновление: 28 октября 2022 г.

Как разрешить доступ к камере и микрофону на телефоне Android для записи на прием к телемедицине

Использование камеры и микрофона в Chrome

1. На устройстве Android откройте приложение Chrome  .

2. Перейдите на сайт, который хочет использовать ваш микрофон и камеру.

(Обратите внимание, что во время сеансов телемедицины в режиме онлайн вы можете получить запрос на активацию или разрешение доступа к камере и микрофону — это необходимо для сеанса телемедицины). .

  • Разрешенные сайты : Сайты могут начать запись, когда вы находитесь на сайте. Если вы используете другую вкладку Chrome или другое приложение, сайт не сможет начать запись.
  • Заблокированные сайты : Некоторые сайты не будут работать, если вы их заблокируете. Например, вы не сможете присоединиться к видеоконференции.

После того, как вы активировали доступ к камере и микрофону, вы сможете начать сеанс телемедицины. Пожалуйста, подтвердите доступ как минимум за 30 минут до назначенного времени.

Изменение разрешений для камеры и микрофона сайта

1. На устройстве Android откройте приложение Chrome .

2. Справа от адресной строки нажмите Еще      Настройки .

  • Нажмите  Настройки сайта .
  • Коснитесь Микрофон или Камера .
  • Нажмите, чтобы включить или выключить микрофон или камеру. (Если вы видите сайт, который хотите использовать, под  Blocked , коснитесь сайта   Доступ к микрофону    Разрешить . )

Если вы отключили доступ к микрофону на своем устройстве , вы можете управлять разрешениями своего приложения на Android, чтобы использовать микрофон.

Для общего протокола безопасности мы настоятельно рекомендуем всегда включать Спрашивать перед доступом в настройках разрешения камеры и микрофона. В противном случае вредоносные веб-сайты могут слышать и видеть вас через камеру или микрофон вашего компьютера без вашего ведома.

Если этот параметр включен, это означает, что только  вы контролируете, какие веб-сайты имеют разрешение на доступ к вашей камере и микрофону.

Нужна помощь с учетной записью на портале, установкой приложения Healow или активацией камеры или микрофона? Позвоните нам!

Свяжитесь с нами

Часы работы клиники семейной медицины Хантингтона

В настоящее время мы закрыты. Мы снова открыты в среду (8 февраля 2023 г.) с 2:00 до 17:00.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *