Разное

Фотоаппарат зеркальный как это: Зеркальные фотоаппараты — это что за техника? Каковы преимущества зеркальных фотоаппаратов? Зеркальный фотоаппарат

Xiaomi убивает зеркальные фотоаппараты. Создается смартфон с суперкамерой

Техника

|

Поделиться

    Xiaomi рассматривает возможность выпуска смартфона с камерой, по характеристикам не уступающей зеркальным фотоаппаратам. У нее уже есть соответствующий патент. В настоящее время на рынке устройства такого плана не представлены. Если Xiaomi выпустит нечто подобное, у фотоаппаратов – зеркальных и бесзеркальных – почти не останется шансов выжить в условиях конкуренции со смартфонами.

    Смартфон на замену «зеркалке»

    Компания Xiaomi работает над смартфоном, который может окончательно уничтожить обычные цифровые зеркальные фотоаппараты. По данным информатора Digital Chat Station, камера нового мобильника Xiaomi по своим возможностям будет напоминать DSLR-фотоаппараты.

    DSLR-камеры или Digital single-lens reflex camera – это и есть так называемые «зеркалки». То есть это те самые громоздкие фотоаппараты, которые еще совсем недавно можно было встретить в руках каждого профессионального фотографа и юных девушек, мнящих себя таковыми.

    В настоящее время DSLR почти полностью вытеснили беззеркальные фотоаппараты, обеспечивающие как минимум схожее качество съемки при гораздо более компактных размерах. Об этом свидетельствует постоянное падение продаж «зеркалок», что приводит к уходу с рынка легендарных брендов, например, Olympus.

    Xiaomi может не оставить ни единого шанса фотоаппаратам

    «Беззеркалки», в свою очередь, давно уступают по массовости смартфонам – большинство людей попросту не видят смысла носить с собой отдельное устройство исключительно для фотографий и видеороликов, когда его с легкостью можно заменить мобильником, который и так всегда под рукой.

    Xiaomi, похоже, пытается ускорить процесс ухода фотоаппаратов в прошлое.

    Что задумала Xiaomi

    Пока никакой конкретики о новом камерофоне Xiaomi нет. Известно лишь, что компания запатентовала новую систему масштабирования изображения, которую она намерена интегрировать в смартфон с всего одним модулем камеры на тыльной панели.

    Сейчас даже самые дешевые мобильники оснащаются как минимум двойным тыльным модулем камеры. Второй сенсор, правда, может быть бесполезным или и вовсе оказаться муляжом, но тем не менее.

    Изображение из патента Xiaomi

    В новом патенте Xiaomi говорится о смартфоне, в котором единственная камера занимает чуть ли не половину задней панели корпуса. Документ описывает большой датчик изображения, а также подвижный объектив и, что еще более важно, переменное фокусное расстояние. Оно меняется физически, что и роднит пока не анонсированный мобильник с фотоаппаратами.

    Нельзя исключать, что Xiaomi попытается встроить в свой будущий смартфон не только продвинутую камеру на замену «зеркалкам» и «беззеркалкам», но и поддержку сменных объективов. Это сделает его еще больше похожим на фотоаппарат и оставит еще меньше смысла для обычного пользователя в приобретении отдельной фотокамеры.

    Стоит ли ждать

    Ни сроки релиза, ни серия, к которой будет относиться смартфон, в новом патенте не раскрываются. Также в нем нет информации о дизайне и технических характеристиках.

    Между тем, в настоящее время рынок не может предоставить потребителю смартфон хоть и с одной, но при этом с полноценной основной камерой. В настоящее время производители стремятся интегрировать в мобильники как можно больше отдельных сенсоров. Это видно даже на примере новейших iPhone 14 Pro и Pro Max, у которых сзади расположены три отдельных сенсора.

    Пока нет данных, есть ли у потребителей запрос на смартфоны с одним, но продвинутым и универсальным модулем камеры. Однако во всех других аспектах смартфоны в своем развитии зашли в тупик, так что у Xiaomi действительно есть шанс выделиться на фоне основных конкурентов.

    Китай снова все скопировал

    Идея по объединению смартфона и фотоаппарата принадлежит не Xiaomi. Такие мобильники существуют довольно давно, чуть ли не с момента появления ОС Android как таковой (в 2008 г.).

    Сергей Бычков, ЦИТ Красноярского края: В киберпространстве воюют киберармии сильнейших стран

    безопасность

    В этом направлении работала, среди прочих, корейская компания Samsung. В ее арсенале есть несколько мобильников подобного рода, например, Galaxy K Zoom. Это древнейший моноблок образца апреля 2014 г., работавший на Android 4.4, но при этом действительно способный полностью заменить собой цифровой фотоаппарат.

    Камера Galaxy K Zoom состояла из 20,7-мегапиксельного сенсора, ксеноновой вспышки и оптической стабилизации изображения. Ее дополнял 10-кратный оптический зум и механический объектив. Уже в те годы Galaxy K Zoom умел записывать ролики в формате Full HD (1920×1080 точек) на частоте 60 кадров в секунду.

    Но и Galaxy K Zoom не был первым. Годом ранее в модельном ряду все той же Samsung появился смартфон Galaxy S4 Zoom, внешне еще больше напоминавший фотоаппарат.

    S4 Zoom — фотоаппарат с функциями смартфона

    Впрочем, S4 Zoom можно считать предшественником K Zoom, поскольку его фотосоставляющая была немного менее продвинутой. Она базировалась на 16-мегапиксельном сенсоре, предлагала все тот же 10-кратный оптический зум без оптической стабилизации и ролики записывала хоть и в Full HD, но лишь на 30 кадрах в секунду.

    Шанс есть

    Ввиду отсутствия конкурентов у Xiaomi есть все шансы первой занять нишу настоящих, полноценных камерофонов современности. Помочь ей в этом может компания Leica – один из известнейших производителей фотоаппаратов, основанный более 150 лет назад в 1869 г.

    В настоящее время Leica является партнером Xiaomi. Ее наработки используются, в частности, во флагманском смартфоне Xiaomi 12S Ultra образца 2022 г.

    Xiaomi 12S Ultra

    Ранее Leica на протяжении нескольких лет кооперировалась с другим китайским производителем смартфонов – компанией Huawei.

    • Что лучше — ГЛОНАСС или GPS: главные различия систем навигации

    Евгений Черкесов


    Как устроена цифровая зеркальная камера

    Из этого материала вы узнаете, как пользоваться профессиональными цифровыми зеркальными камерами, узнаете, что такое диафрагма, выдержка и ISO, и почему они так важны, а еще получите полезную информацию об объективах.

    В качестве примера будет взята полнокадровая профессиональная камера Canon 5D mark iii. Почему полнокадровая, потому что размер матрицы, — то есть светочувствительной микросхемы фотоаппарата равен традиционной пленке 35 мм. Что это дает? А то, что в обзор такой камеры в независимости от объектива попадает больше пространства, чем в камеры с кроп-фактором, то есть с матрицами с меньшим размером. Чем отличается кроп от полного кадра расскажу ниже.

    Элементы управления и интерфейс

    Первое с чего начнем, это с интерфейса и элементов управления камерой при базовых настройках, в которой все функции расположены по умолчанию под определенным кнопками (и колёсиками). Я не буду рассказывать обо всех функциях и кнопочках, охвачу только те, которые нужны на первых порах, и являются основными, дам базовую информацию. Зная ее, вы не растеряетесь, если в друг к вам в руки попадет такая зеркалка.


    В принципе меню всех зеркальных камер, да и беззеркальных похожи. Все основные функции, настройки и понятия – являются базовыми в фотографии. Вопрос лишь в привычке кто-то привык к Canon кому-то нравится Nikon, другие без ума от Sony или Fuji. Важно одно – если вы овладеете одной моделью, вам хватит и 20 минут, чтобы разобраться в интерфейсе любой другой. Да конечно некоторые производители фотокамер заморачиваются и делают меню не особо понятным, однако зная основы настройки фотоаппарата и принципы работы, понять, что к чему для вас не будет проблемой.  

    Первое — настройки главного меню. А именно с настройки качества снимков. Эта важный критерий, который определяет какими будут ваши фото на выходе, какого размера, разрешения и на сколько хорошо будут поддаваться обработке в фоторедакторах. На выбор камера предлагает нам да формата съемки фото: традиционный

    jpeg и raw формат, а также несколько их вариаций по размеру. Если вы планируете делать глубокую постобработку фотографий, например, ретушь, то выбирайте формат raw. В других случаях можно сохранять в jpeg, на выходе такое фото нуждается лишь в базовой цветокоррекции.

    Баланс белого. Настройка цветового баланса очень важна в фотографии. От того как точно вы определите цветовую температуру зависит насколько будет ваш снимок «теплом» или «холодным». Нужно найти золотую середину. Цветовой баланс напрямую зависит от качества источника света, будь то солнечный день, пасмурный, искусственное освещение, свет от костра, или лунный свет. Камера нам предлагает несколько автоматических установок баланса белого в зависимости источников света. На мой взгляд, самый удобный и точный способ настройки — установка температуры в

    кельвинах. Этих значений вполне достаточно чтобы охватить большинство источников света. Для удобства настройки в кельвинах включите видеорежим, так вы сможете на экране наблюдать как меняется температура картинки.


    В будущем же показатели температуры, то есть их цифровые значения можно выучить. Существует специальная таблица, где указаны диапазоны всех основных источников света в кельвинах. От горящей свечи, до ясного синего неба. Чем ниже показатель, тем теплее картинка.


    Так выглядит дисплей с настройкой температуры. С изменением параметров, меняется и изображение от холодного к более теплому. Ключевые кнопки на панели:

    WB то есть (White Balance) и колесо настроек под указательным пальцем.

    Стиль изображения. В этом меню можно найти большое количество настраиваемых стилей, от автоматического, до портрета, пейзажа, и индивидуальных настроек. Как понятно из названия стили выбираются в зависимости от того что вы будете снимать.

    Самый часто используемый стиль – Портрет. Справой стороны от стиля 4 основных параметра настройки: Резкость, Контрастность, Насыщенность, Цветовой тон. Хотите сделать картинку по сочнее и по ярче, выкручивайте ползунок, ближе к плюсу, если же вам нужно сделать более блеклое фото, тяните к минусу. Для съемки видео удобно использовать стиль Натуральный, где я сбивают все показатели к нулю, но об этом чуть позже. 


    По большому счету стили не играют решающей роли, если вы будете обрабатывать снимки в фоторедакторе, все эти параметры можно будет настроить в нем. Если же говорить о видео, то в более продвинутых фотоаппаратах есть специальные стили, которые идеально подходят для обработки в видео редакторах (то есть покраски видео).

    Что такое crop-фактор? А теперь возвращаюсь к обещанному, о чем писал в самом начале, а именно к понятиям кропа (crop) и полного кадра. На этой картинке можно наглядно увидеть разницу. То насколько больше объектов попадает в full frame (полный кадр) в отличие от обрезанного кадра — кропа. 


    Все профессиональные камеры – имеют полный кадр, что дает им гораздо большей возможностей при съемке.

    Информационное окно. Давайте взглянем какие параметры можно задавать используя информационное окно. Здесь по средствам сочетания кнопок и колесика мы устанавливаем самые ключевые параметры съемки: диафрагму цифры в верху справа, выдержку данные справа и ИСО, это самый нижний показатель. Главное не перепутать, часто новички путают эти понятия не вдаваясь в суть. Подробнее о том, что такое ISO, выдержка и диафрагма рассмотрим ниже.


    Продолжая рассказ об элементах управления фотоаппарата, не могу не обратить внимание одну мелочь — подсветку окошка параметров. Это на тот случай если вы снимаете при низком освещении. Мелочь, но приятно.

    Немного об автофокусе. Если вы фотографируете с автофокусом, то его вы можете регулировать также, используя разные элементы управления. Сочетанием кнопки и колесика можно выбрать один из трех режимов фокусировки: покадровую, следящую или интеллектуальную фокусировку. Покадровая – съемка неподвижных объектов, следящая – съемка движущихся объектов и интеллектуальная способна сама переключаться между режимами в зависимости от ситуации.


    Но чтобы использовать автофокус, важен один момент: во-первых, ваш объектив должен иметь функцию автофокуса, также режим автофокуса на нем должен быть включен (положение переключателя AF). Если же положение в режиме МF, то автофокус работать не будет так как вы используете ручной режим фокусировки. Подробно о режимах автофокуса я расскажу немного позже.

    А пока пару слов о главном дисплее. Он также может быть использован как окно параметров, здесь можно настроить практически все функции: от диафрагмы, выдержки, ИСО, до баланса белого и качества фото.

    Выдержка и диафрагма. Вот мы медленно подобрались к главным настройкам фотоаппарата: выдержке и диафрагме. Но сперва немного об еще одном элементе управления – колесике в левой части камеры. С его помощью можно выбрать основные режимы съемки: ручной, автоматический, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, режим длинной выдержки, и индивидуальные настраиваемые режимы.


    Что такое диафрагма и выдержка и почему они так важны? От их параметров зависит, то насколько ваш снимок будет светлым или темным, а также четким, будет размыт фон или нет. На этом рисунке показано как выглядит максимально открытая и закрытая диафрагма объектива. 


    Чем больше открыта диафрагма, тем больше она пропускает света на матрицу и, тем светлее и размытее получается снимок. Если же диафрагма закрыта, то света будет меньше, фото темнее, но гораздо четче без размытый.

     

    Выдержка – это время срабатывания затвора, чем быстрее она срабатывает, тем меньше света успевает попасть на матрицу, чем медленнее срабатывает, тем больше проходит света, и картинка выходит размытой.

    ИСО. ИСО (ISO) как и диафрагма с выдержкой, на прямую влияет на качество снимка. Вот только ИСО имеет, скажем так, цифровую природу. Диафрагма и выдержка регулируются физическим путем, на самой оптике (объективе камеры). ИСО – это чувствительность элементов на самой матрице, и регулируется процессором камеры. Чем выше ИСО, тем чувствительнее матрица к свету, тем соответственно светлее снимок. Это важно, когда вы снимаете в темном помещении и возможностей объектива уже не хватает. 


    С настройками ИСО нужно быть осторожней, с повышением его значений увеличивается и цифровые шумы на фото, что несомненно его портит. Максимальное ИСО на этой камере 25 600, такое большое значение конечно практически не используют.

    Автофокусировка и ее основные режимы. Цифро-зеркальные камеры имеют продвинутую систему автоматического фокуса: фокусировка по разному количеству точек. Так вот, эта камера (модель, вышедшая в 2012 году) предлагает нам на выбор 6 вариантов точек фокусировки, в зависимости от того что вы хотите снимать: пейзаж, портрет или это будет макросъемка. Чем больше точек фокусировки вы задействуете, тем больше пространства попадает в фокус. Выбирать режимы можно использую кнопочку возле затвора, а чтобы вызвать меню автофокуса нажмите на кнопку автофокуса — она третья крайняя. 


    Режим автофокуса предлагает еще несколько готовых установок для динамичной съемки. Эти установки позволяют следить за объектами в кадре, обычно их применяют, когда снимают спортивные состязания, танцы или то где объекты находятся в постоянном движении. Также в меню автофокуса есть 4 варианта настроек: 61 точка фокусировки, только крестообразная фокусировка, а также 15 и 9 точек фокусировки.

    Объективы. Настало время поговорить об объективах. Так выгляди обычный портретный объектив с фокусным расстоянием 85 мм. В народе такие объективы называют фиксами. Он имеет переключатель режима фокуса с авто на ручной. Теперь посмотрим на обозначения, нанесенные на объективе. 


    Аббревиатура EF говорит нам, что этот объектив подходит для полнокадровых камер, имеет автофокус. Как раз-таки надпись — Ultrasonic означает, что объектив имеет электропривод. Также в нем нет стабилизации изображения, и он является объективом с постоянной светосилой 1.8, что очень неплохо. Это говорит о том, что 1.8 это максимально возможное открытие диафрагмы. Именно такие объективы дают знаменитое размытие заднего плана. При такой светосиле можно делать снимки со слабым освещением. Полное закрытие диафрагмы происходит на значении – 22.

    Рассмотрим подробнее этот объектив. Объектив довольно легкий. Он не является люксовым и подходит для продвинутых любителей. Здесь имеется только одно кольцо – с помощью которого можно наводить фокус в ручном режиме. Так как он не имеет стабилизатора, чтобы картинка была более четкой лучше снимать на короткой выдержке. Если же вы захотите снимать видео на подобных объективах без стабилизации изображения, то обязательно используйте штатив.

    Продолжая тему объективов, расскажу еще об одном типе, который называется – объектив с переменным фокусным расстоянием. В качестве примера такой вот объектив  с фокусным расстоянием 24-105 мм. Что означают эти характеристики? Это диапазон захвата пространства в кадре. 


    Первое число 24 — это максимально широкий угол захвата, второе число — 105 это минимальный угол. При этом, чем больше значение, тем больше у нас есть возможность приблизить объект в кадре или зумировать его. Поэтому их еще называют зум-объективами. Зум-объективы, как правило, более громоздкие и тяжелые, в них больше линз, они имеют несколько колец: фокус и зумирование. Эта модель относится к профессиональным объективам, о чем говорит красная полоса и буква L – люкс. Помимо режима переключения фокуса с авто на ручной, здесь внедрена система оптической стабилизации изображения. Надпись — Image Stabilization (IS). Поэтому снимать видео на такой объектив можно без штатива. Иногда его еще называют видео объективом.

    Кстати, светосила на этом объективе – постоянная и равна 4, то есть она не меняется в зависимости от зумирования. Конечно светосила 4 – это немного.

    Теперь посмотрим, как выглядят фотографии, снятые на объективы с разным фокусным расстоянием. Например, это фото я сделал на 90 мм


    Видно как в кадр попадает не так много пространства, снимок получился немного плоским, скажем так без перспективы. На следующем фото сделанном на более широком угле, фокусном расстоянии 47 мм, охват значительно шире, к тому же чтобы усилить эффект глубины я отошел от объектов съемки подальше.


    Видеосъемка на зеркальные камеры. Использование фотоаппаратов при съемке видео по-прежнему актуально. Ведь также, как и дорогие видеокамеры, зеркалки и беззеркалки дают глубокую картинку киношного качества, при этом стоят дешевле и не такие громоздкие. Сегодня все зеркальные фотоаппараты имеют функцию видеосъемки, настроить которую совсем несложно. Перед съемкой видео фотоаппарат необходимо подготовить. Первое определиться с размером видеозаписи: то есть выбрать разрешение и количество кадров в секунду. Максимальное качество на этой камере: Full HD 1920 на 1080, 25 кадров в секунду с минимальным сжатием. Если вам не нужно слишком высокое качество можно выбрать сжатие.

    После того как выбрали качество изображения переходим к настройкам звука. Здесь все просто: либо запись звука в авто режиме, либо в ручном. Кстати, есть фильтр ветра, который увы мало помогает. Однако встроенный микрофон на фотокамерах, мягко говоря, слабый и записывает не очень качественный звук, поэтому лучше использовать внешние микрофоны-пушки или петлички (радио или проводные, в зависимости от бюджета и задач).

    Перед съемкой видео, важно настроить один из выбранных вами Стилей изображения. А если быть точнее сбросить настройки до минуса в таких параметрах как: Резкость, Контрастность, Насыщенность. 


    Этим приемом мы делаем будущее видео снятое на фотоаппарат более мягким, бледным, но с сохранением информации в темных и светлых участках. Настроить цвета, резкость, и контраст можно будет в видеоредакторе уже после съемки.

    Если вы все настроили, осталось нажать на кнопку «старт» и начинать снимать. Мигающий сигнал внизу камеры сообщает нам о том, что идет видеозапись. Желаю вам отличной фото и видеосъемки!

    Поделитесь:

    Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!

    Предыдущая новость

    Идти или не идти: что ждет киноманов после карантина?

    Камера, которая научила меня видеть мир

    Когда я был ребенком и пришло время делать семейные снимки, мой папа всегда был опущен. Подбородок к груди, взгляд прикован к камере, сжатой обеими руками на уровне талии. Левая рука для устойчивости, правая рука для работы с элементами управления.

    Это была не наводка. В отличие от пластикового Kodak Instamatic 44, который я получил бы в подарок на 12-летие, или iPhone 11 с двойным объективом и автофокусировкой, который я ношу сейчас. Это была солидная, серьезная, увлекательная машина: двухлинзовый рефлектор Yashica-D.

    И это было чертовски неуклюже. То, как видоискатель переворачивает изображение слева направо. Кнопки и ручки. Вес. Эта поза .

    Думайте об этом как о приземистом перевернутом перископе.

    Это было давно. Мой отец перестал пользоваться этой камерой в конце 70-х, примерно в то время, когда я собирался поступать в колледж, но за предыдущие два десятилетия на нее было сделано много фотографий. Пикники. Каникулы. Определенно не боевые кадры.

    Я рылся в некоторых из этих фотографий и во многих других, думая о тех далеких днях и о моем отце Говарде. Он умер в июле в возрасте 85 лет, пережив мою маму на четыре года, чего он не ожидал. Он все еще был на своей родине в Портленде, штат Мэн, где родился и прожил большую часть своей жизни. Мы смогли устроить ему небольшую панихиду на фоне ограничений, наложенных коронавирусом.

    Мой отец и его Yashica-D рождественским утром 1977 года. (Фотография сделана на мой Kodak Instamatic 44.)

    Джон Скиллингс/CNET

    Фотографии охватывают всю гамму: папа в детстве в 1930-х и 40-х годах, с озорной ухмылкой. Папа в морской пехоте. Папа и мама поженились еще в колледже и живут в трейлере размером 8 на 28. Папа за письменным столом в подвале работает на арифмометре. Вперед через меня, мою сестру и брата, а также внуков. Многие фотографии находятся в фотоальбомах, с любовью подобранных моей мамой и снабженными сердечными подписями; другие в рамках или разбросаны по конвертам и папкам. Мы отсканировали некоторые. Внуки, в основном подростки, фотографировали фотографии на свои телефоны. Мы все разместили небольшое количество постов в Facebook и Instagram.

    Из-за доступности мобильных телефонов и социальных сетей, таких как Instagram, трудно вспомнить, сколько усилий стоило не так много лет назад делать фотографии и делиться ими. Чтобы помнить об отсроченном вознаграждении: окончание рулона, который был в камере (иногда много недель), отправка пленки для проявления и возврата (от нескольких дней до недели или более). Только тогда вы бы точно знали, открыты ли глаза или освещение было таким хорошим, как вы думали.

    Наблюдая, как мой папа фотографирует, я узнал о роли фотоаппаратов и фотографий еще до того, как начал об этом думать. И я начал узнавать, кто мой отец.

    Камера

    Помимо фотографий, у меня все еще есть Yashica-D, менее известный тип камеры одного из множества японских производителей камер середины века. Это всегда было пробным камнем для меня.

    Я не знаю, почему у моего отца была именно эта камера. Просто всегда было рядом. Не то чтобы он был в фотографии каким-то более глубоким образом. У него не было ни фотолаборатории, ни штатива, ни книг об Анселе Адамсе. Он не делал пейзажных снимков и не делал формальных портретов. Он не упаковал Яшику, когда мы поднялись на гору Катадин во время моего недолгого пребывания в должности бойскаута. Просто семейные снимки, в основном дома, с камеры, которая казалась… довольной горсткой.

    Глядя в видоискатель, вы также можете увидеть настройки выдержки и диафрагмы.

    Джон Скиллингс/CNET

    Задолго до того, как телефоны начали выпускать несколько камер, Yashica-D, как и подобает зеркальному дизайну с двумя объективами, имел пару объективов. Верхний был только для прицеливания, а нижний — для собственно фотосъемки, пропуская свет через затвор на пленку внутри. Эта верхняя линза по сути была такой же, как смотровое окно на дальномерной камере, только с той же оптикой, что и основная линза. Два маленьких диска позволяют установить выдержку и диафрагму. Ручка фокусировки на правой стороне перемещала весь корпус с двумя объективами внутрь и наружу.

    Стекло видоискателя всегда казалось немного тусклым, но вот интересная особенность — увеличительное стекло выдвигается из складного механизма бленды на верхней части камеры, чтобы вы могли лучше видеть фокус.

    Учитывая винтаж (он появился на рынке в 1958 году), Yashica-D был полностью механическим. Никаких батареек, никакой электроники.

    Но была еще насадка для вспышки: короткая ручка, которая торчала с левой стороны, с блестящим металлическим отражателем, который веером образовывал полный круг. В центре стояла единственная голая лампочка-вспышка, и когда вы сделали снимок со вспышкой, вы нажимали кнопку, чтобы выбросить лампочку — горячую, горячую лампочку — на подушку сиденья или в руки дерзкому ребенку.

    Видоискатель Yashica-D находится сверху камеры под складным кожухом. Откидное увеличительное стекло поможет вам точно настроить фокус.

    Джон Скиллингс/CNET

    Это был флегматичный и внушительный ящик, окрашенный в черный и серый металлик, но в нем также хранились тайны. Отражение и преломление света. Расчет экспозиции. Рулонная пленка, с которой нужно было обращаться именно так, без случайного попадания света.

    И более того: Каково это быть взрослым, который может владеть такой вещью? Каково было быть отцом — моим отцом?

    Я был очарован его фотографиями с его службы в качестве морского пехотинца в Корее, всего через несколько месяцев после перемирия 1953 года, положившего конец боевым действиям. Они были в альбоме на полке в родительском шкафу (в том самом, где они прятали рождественские подарки), и я иногда доставал его. Альбом с темным японским пейзажем на обложке сам по себе был объектом очарования, представляя другой мир, далекий от моего уютного загородного логова.

    Но это были и фотографии мужчин: молодых людей, многие из них, как и мой отец, едва закончили школу, но кажутся такими взрослыми. Они уже находили свой путь в мире, одетые в боевую форму, которая сигнализировала о готовности пойти навстречу опасности. Там был мой папа, один из них. Это была его жизнь до того, как я появилась, но также и жизнь, указывающая путь к семье, которую он в конечном итоге завел.

    Позднее в жизни

    Примерно к 1980 году мой отец почти не использовал Yashica. В какой-то момент следующего десятилетия он переключился на радикально более компактную и простую камеру Kodak Disc, которая по своим размерам не сильно отличается от современных смартфонов. Какими бы ни были его преимущества с точки зрения портативности и простоты использования, у него был серьезный недостаток: крошечные негативы, а это означало, что даже мелкий шрифт будет чертовски зернистым.

    Яшика-Д с опущенным верхом.

    Джон Скиллингс/CNET

    Между тем, я уже был в серьезной фазе фотографии. Собираясь в колледж, я заметил Canon AE-1 на дисплее подержанной камеры в фотомагазине, куда мой отец сдавал пленку для проявления. Я был более чем готов отказаться от Instamatic из детства и начать фотографировать как профессионал. Как взрослый. Мне казалось, что я стою на пороге открытия важных дверей, нахождения ключей к тайнам жизни.

    В некоторых мелочах я превзошел своего отца. У меня была сумка с фотокамерой, полная объективов. Я научился проявлять пленку и печатать фотографии в темной комнате. Я зарабатывал деньги, фотографируя для пресс-службы колледжа.

    Я никогда не пользовался Yashica, ни каким-либо осмысленным образом. Какой позор: его среднеформатная пленка с негативами, более чем вдвое превышающими размер 35-мм пленки, которую использовала моя зеркальная фотокамера, была бы потрясающей для портретов. Мое использование камеры было в значительной степени ограничено теми моментами, когда мой отец давал мне возможность сделать снимок, когда я был ребенком, но, как и глоток или два пива, он позволил мне попробовать еще тогда, когда я просто не был к этому готов. .

    Покажу на примере

    Папа не был технарем и даже особо умелым. У нас было несколько отверток, плоскогубцы, молоток, ручная пила. (Он считал, что для ремонта дома нужно нанимать профессионалов.) У нас с ним был два раза в год ритуал замены всех шин на наших двух машинах — зимние шины надеваются осенью, снимаются весной. Так что он показал мне способы использования автомобильного домкрата, монтировки и гаек.

    Он также научил меня водить коробку передач на Datsun 510 1972 года выпуска. Это была машина, на которой он ездил каждый день во время своих коротких поездок в банк. Я привязался к этой машине, с ее квадратно-спортивным видом (в красном цвете пожарной машины), ковшеобразными сиденьями и четырехместной ручкой, с независимостью, которую она предсказывала, и, более подсознательно, с тем, что это была папина машина.

    Он не был болтливым и не любил читать лекции. В основном он показывал своим примером — как быть стабильным, честным, семьянином.

    И у него была эта камера, эта бесстрастная, обворожительная Яшика.

    В котором я показываю отцу, как делать селфи.

    Джон Скиллингс/CNET

    С годами и папа, и я перешли на более простые камеры — «наведи и снимай» от Samsung, Sony, Canon, даже на недорогую Leica — на закате плёночной эры и на заре цифровых технологий. . Важна была не техника, а семейный послужной список и момент.

    Теперь мои сыновья дразнят меня за то, что я всегда пытаюсь найти идеальный ракурс с помощью камеры моего смартфона. (Ну, да, конечно. А есть ли другой способ?) Их мир — это полосы Snapchat, позы в Instagram и облачные архивы.

    Мой папа когда-либо добирался до телефона-раскладушки, и то только для звонков, и только тогда, когда стационарный телефон не был под рукой, что было почти всегда. Я не думаю, что он когда-либо пытался сфотографироваться с ним.

    Мы с братом и сестрой время от времени пытались продать моему отцу радость и практичность смартфона. В одном из таких случаев, несколько лет назад, я сделал с ним несколько селфи после того, как он, как обычно, отхлестал меня в криббидже. Мы стоим плечом к плечу, все улыбаются, и его голова поднята, взгляд неподвижен, глаза смотрят прямо в камеру.

    См. также: Лучшее фотооборудование и камеры 2020 года: Canon, Nikon и другие

    Сейчас играет: Смотри: Лучший телефон с камерой для селфи

    13:01

    что такое камера TLR в фотографии?

    Что такое TLR в фотографии? – Зеркальная камера с двумя объективами.

    В них используются две линзы, одна для компоновки изображения, а другая для съемки, и они выглядят следующим образом:

     

    Авторское право Александр Эндрюс

     

    Камеры формата 35 мм доминируют в продажах камер, но есть и другие системы камер, которые имеют датчики большего размера или используют пленку большего размера.

    Камера TLR называется камерой среднего формата, поскольку в ней используется пленка, называемая 120-рулонной пленкой. Просто он в рулоне и больше 35 мм.

    120-рулонная пленка используется как любителями, так и профессионалами из-за превосходного качества изображения и большего потенциала для кадрирования из-за того, что негатив намного больше, чем 35-миллиметровый кусок пленки.

    Существует ряд камер среднего размера, в том числе зеркальные камеры с двумя объективами (TLR), которые работают с пленкой на 120 рулонов.

    Камеры TLR не производятся как новые, но все еще доступны на рынке подержанных камер. Основные марки камер, которые вы, вероятно, найдете, это Rollei, Mamiya и Yashica.

    Основными преимуществами камер TLR являются компактность, надежность и простота системы створок.

    Если вы недавно видели в новостях информацию об обнаружении работ Вивиан Майер, вы можете увидеть ее отражение на некоторых фотографиях, на которых она использует TLR.

     

    Как работают TLR

    Стандартная камера TLR использует отдельную оптическую систему для просмотра и фотографирования.

    Два объектива расположены близко друг к другу на панели, так что, хотя видоискатель является отдельным, он видит поле зрения, почти идентичное полю зрения принимающего объектива.

    Разделяя таким образом секции видоискателя и основной камеры, можно сократить значительную стоимость зеркала, используемого в зеркальных фотокамерах, и механизмов затвора в фокальной плоскости, и можно использовать объективы менее сложной конструкции.

    Поскольку при фокусировке вся передняя панель камеры перемещается наружу, оба объектива всегда находятся в идеальной синхронизации.

    Изображение обычно просматривается на уровне пояса и отображается вертикально, но перевернуто из стороны в сторону, как в зеркале. Для некоторых моделей доступна пентапризма, которая позволяет правильно просматривать изображение.

    Видоискатель на уровне талии очень крут и выглядит так:

     

    Neal Johnson

     

    Экран из матового стекла может иметь точку фокусировки в центре, как у 35-миллиметровой зеркальной фотокамеры, и может иметь дальномер с разделенным изображением. .

    Также могут быть параллельные линии дорог, чтобы помочь в композиции, и, возможно, движущийся указатель, указывающий на ошибку параллакса, поскольку вы фокусируетесь близко и увеличиваете, это позволяет просматривать до глаза и точную фокусировку, а световой экран часто имеет аккуратное сквозное расположение. чтобы сделать прямой видоискатель, чтобы следить за действиями на уровне глаз.

    Цифровые зеркальные камеры обычно имеют фиксированные объективы, хотя я думаю, что есть один TLR со сменными объективами, камеры TLR обычно имеют фиксированные объективы и поэтому могут быть легкими и тихими, поскольку в них используется затвор листового типа.

    Есть несколько деталей, которые могут пойти не так, и даже сегодня они делают средний формат доступным по разумной цене. Rollei TLR по-прежнему обойдется вам в 600 фунтов стерлингов, но все еще есть более дешевые винтажные модели, и Lomo делает пластиковую модель за чертовски дешевую.

     

    В чем разница между SLR и TLR?

    • У SLR один объектив, а у TLR два.
    • В 35-мм SLR используется 35-мм пленка, в TLR используется пленка среднего формата, называемая 120-рулонной пленкой.
    • SLR
    • обычно имеют сменные объективы, объективы TLR обычно фиксированные.
    • SLR обычно имеют видоискатель, который вы подносите к глазам, TLR имеют видоискатели на уровне талии.

     

    Чтобы узнать больше о SLR, вы можете прочитать введение в SLR и DSLR.

    Объектив TLR обычно имеет фокусное расстояние 75 мм или 80 мм f/2,8 или f/3,5, часто с отличными характеристиками.

    Это похоже на использование 50-мм объектива на 35-мм пленочной камере, хотя заданная апертурная глубина резкости больше с 50-мм объективом, части изображения на пленке можно увеличить без значительной потери качества.

    Увеличение с области 24×36 мм на негативе 56×56 мм так же хорошо, как увеличение с полного 35-мм негатива, или можно использовать полный кадр для максимальной резкости и отсутствия зернистости.

    SEM во Франции сделала студия Semflex со 150-миллиметровым портретным объективом. Yashica изготовила камеру TLR с телеобъективами и широкоугольными насадками, которые помещались перед объективами TLR для создания слегка широкоугольных и телефото эффектов с некоторой потерей качества. Я понятия не имею, насколько они редки, если вы найдете их в магазине секонд-хенд по дешевке, просто купите их и узнаете позже.

    Камеры TLR со сменными объективами были представлены для дополнительной универсальности.
    Mamiya произвела серию моделей Mamiya C с двумя объективами со сменными объективами, сделав переднюю панель TLR съемной и установив специальную заглушку (которая закрывает пленку при нажатии рычага, разблокирующего панель объектива).

    Чтобы справиться с различными фокусными расстояниями, на эти камеры для фокусировки устанавливаются сильфоны, в результате чего они расширяются достаточно, чтобы фокусироваться очень близко со стандартными и широкоугольными объективами (с широкоугольным объективом возможна фокусировка до 15 сантиметров). ).

    При этом TLR становится намного тяжелее и крупнее, но сохраняет все другие преимущества бесшумности и простоты эксплуатации.

    В сочетании со сложными методами коррекции параллакса для крупных планов и улучшенными сменными экранами просмотра и призмами на уровне глаз, при необходимости, Mamiya TLR почти так же универсален, как зеркальная фотокамера. Каждая пара линз оснащена согласованным набором линз и собственным лепестковым затвором.

    С системой Mamiya вы можете работать с двумя камерами с разными пленками и менять объективы между ними.

    Самая большая радость для TLR — использование видоискателя на уровне талии. Как следует из названия, вы держите камеру на уровне талии и смотрите сверху вниз. Стеклянный экран показывает вам миниатюрную версию сцены, на которую вы смотрите, и позволяет внимательно изучить сцену в целом.

    Через стеклянный экран можно увидеть глубину резкости, что значительно упрощает композицию.

    Поскольку формат квадратный, нет необходимости поворачивать камеру для портретов или пейзажей, поскольку размеры одинаковы по обеим сторонам. Негатив можно обрезать во время печати для достижения желаемых размеров.

     

    Как вы используете камеру TLR?

    Благодаря тому, что намотка обычно выполняется одним поворотом рычага с правой стороны камеры, а фокусировка осуществляется с помощью ручки слева, TLR очень удобен в использовании.

    Copyright Alexander Andrews

     

    Сначала вы фокусируетесь, а затем опускаете камеру до уровня пояса или примерно на 30 сантиметров ниже глаз, что позволяет беспристрастно оценить общую композицию, как миниатюрную картинку на экране.

    Если объект не двигается, то не поднимайте снова TLR на уровень глаз, т.к. он имеет квадратную форму изображения 56х56 миллиметров, никогда не нужно поворачивать камеру на бок, просто сделайте мысленную поправку на горизонтальная вертикальная квадратная композиция по мере необходимости.

    Камеру можно держать над головой вверх дном, чтобы делать снимки поверх стен или толпы, а некоторые из них могут быть оснащены пентапризмой на уровне глаз, чтобы сделать ее похожей на зеркальную камеру.

    Рулонную пленку лучше всего использовать для объектов, где важными факторами являются мелкие детали, качество тона и композиция, а не скорость реакции фотографа.

    Классическая тематика роликовых фильмов – свадьбы, портреты, архитектура, пейзажи и натюрморты.

    Среда требует терпения, так как для получения наилучших результатов необходимы точные показания экспозиции. Нет смысла тратить 1000 фунтов стерлингов на подержанную камеру, чтобы затем делать снимки без экспонометра.

    Я люблю плёнку среднего формата, в её размере есть что-то захватывающее. Стоимость обработки является проблемой, если вы хотите использовать лабораторию, поэтому вам, возможно, придется проявлять пленку самостоятельно, если вы ищете долгосрочный проект.

    Однако, если у вас есть время и терпение, из TLR получаются замечательные камеры для путешествий, поскольку они очень легкие и простые в использовании. Они требуют терпения и аккуратности, но так легко посетить новое место и быть ошеломленным новыми видами и звуками. Использование TLR может быть невероятно полезным, поскольку оно заставляет вас замедлиться и не торопиться с созданием изображения, а не щелкать и надеяться на лучшее.

     

    120-рулонная пленка

    Описание 35-миллиметровой пленки легко понять, поскольку сама пленка на самом деле имеет ширину 35 миллиметров (хотя отверстия для звездочки занимают одну треть ее ширины).

    Но почему 120 рулон пленки?

    Когда в 1890-х годах Джордж Истман продал первые фотокамеры с рулонной пленкой, были заложены основы системы описания рулонной пленки по номерам.

    Размер 20 имел ширину 62 миллиметра.

    Добавление префикса 1, 6 или 8 указывало на изменение способа наматывания пленки и формы формата, разрешенного в номерах кадров на подложке, которые можно было увидеть через красное окошко на камера сзади.

    Были и другие размеры, но постепенно разнообразие размеров рулонной пленки сокращалось, и последними оставшимися в живых были 120, 127, 620 и 828.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *