Разное

Фотоаппарат черно белая картинка: Камера показывает черно-белое изображение: в чем проблема?

Содержание

Камера показывает черно-белое изображение: в чем проблема?

Одной из наиболее распространенных проблем, с которой пользователи сталкиваются в своих камерах видеонаблюдения, считается отображение черно-белых изображений, когда они должны быть цветными. Изображение может быть четким и сфокусированным, но по какой-то причине является серым, а не цветным. Это не только раздражает, но и мешает наблюдать за важными деталями, такими как цвет чьей-то рубашки или автомобиля.

Как работают инфракрасные датчики?

Когда камеры видеонаблюдения находятся в условиях низкой освещенности, слишком темных для обычного датчика видимого света, включается ИК-подсветка и сенсоры устройства. Камера включает инфракрасные лучи, чтобы осветить поле зрения. Большинство ИК-видеокамер имеют ряд инфракрасных светодиодов, которые светятся красным (часто расположены вокруг объектива) — чтобы показать, что они включены, поскольку человеческий глаз не может обнаружить инфракрасный свет. Камеры также оснащены сенсором, который способен видеть инфракрасный свет, отражающийся от людей и предметов в зоне обзора. Это создает черно-белое изображение для конечного пользователя.

Поскольку сенсор больше не воспринимает достаточно света для создания изображения, видеокамера больше не способна распознавать цвета. Инфракрасный свет выходит за пределы видимого спектра — за пределы того, что мы видим красным, поэтому сенсор устройства может измерять только яркость инфракрасного света, отраженного от камеры видеонаблюдения. Яркие инфракрасные лучи выглядят белыми на видеопотоке, а тусклые — серыми.

Во время нормальной работы инфракрасные датчики и источники света работают нормально и снимают черно-белые кадры в условиях слабого освещения, например, в ночное время или в темной комнате. Однако, когда не темно и камера по-прежнему отображает изображения в черно-белом режиме, возникает резонный вопрос: что происходит?

Распространенные проблемы

Если камера отображается в черно-белом режиме при достаточном количестве света, значит, что-то заставляет инфракрасные огни оставаться включенными. Есть несколько факторов, которые могут быть причиной этой проблемы. Продолжайте читать, чтобы получить полезные советы по устранению неполадок, призванные помочь вернуть видеокамеры в полноцветное состояние. 

Выключите и включите камеру и видеорегистратор

. Иногда сбой может привести к “зависанию” инфракрасных датчиков камеры во включенном состоянии. Это часто можно решить, просто выключив камеру, подождав несколько секунд, а затем снова включив ее. Это может потенциально сбросить любые ошибочные настройки, которые не позволили видеокамере переключиться на цвет. Если выключение питания камеры не дает желаемого результата, попробуйте выключить и видеорегистратор.

Осмотрите объектив камеры и датчик. Когда инфракрасный режим на камере включен, устройство должно обработать, сколько света оно фильтрует, чтобы понимать, оставаться ли в инфракрасном режиме или переключиться обратно в полноцветный. Если что-то мешает сенсору, камера может подумать, что всегда темно и оставить ИК-подсветку включенной. Проведите осмотр объектива для видеонаблюдения и обязательно сотрите с него грязь или мусор. 

Проверьте кабель и питание. Проблема может быть вызвана тем, что камера видеонаблюдения некорректно функционирует из-за неисправного кабеля или блока питания. Самый простой способ обнаружить эту проблему — отключить проблемную камеру и подключить ту, которая наверняка работает правильно. Если эта камера имеет ту же проблему, то скорее всего возникли неполадки с кабелем или источником питания. В этом случае следует обратиться к профессионалу магазина безопасности.

Проверьте камеру видеонаблюдения. Также рекомендуется подключить камеру, с которой возникли проблемы, к проверенному исправному кабелю. Если ситуация не поменялась, то скорее всего, проблема с самой камерой. К сожалению, не все устройства возможно починить, и иногда единственное решение — купить новую камеру.

Гарантийный ремонт или замена камеры. Если возникли подозрения, что камеру необходимо заменить, следует проверить гарантию производителя. Большинство производителей не будут ремонтировать или заменять камеру, если она повреждена по вине пользователя или установлена ​​неправильно, но нередко проблемы с инфракрасным диапазоном являются результатом производственного дефекта. Гарантийные правила варьируются от производителя к производителю, и от поставщика к поставщику — эти вопросы следует уточнять непосредственно во время покупки комплектов видеонаблюдения.

Как настроить фотоаппарат для съемки черно-белых кадров

Решив снимать монохромные кадры, творцу необходимо применить настройки фотоаппарата для черно-белой фотографии. Они отличаются в зависимости от производителей фототехники. Также можно использовать различные возможности фотокамеры и эффекты для создания оригинальных кадров. Как настроить технику, какие эффекты применить, какую роль играет контраст в черно-белых фотографиях.

Подготовка фотоаппарата для съемки монохромных фотографий

Работа в черно-белом режиме дает ряд преимуществ:

  • Монохромная фотография помогает лучше оценить свет. Становятся заметны все недостатки в контрасте, светотени. Так в дальнейшем проще скорректировать все недочеты;
  • Становится яснее правильно ли подобрана композиция на фото;
  • Появляется возможность оценить весь потенциал фотографии: настроение, контраст, освещение. Цветные кадры скрывают эти возможности, отвлекая внимание зрителя на яркие краски.

Чтобы снимать в черно-белом режиме, понадобится выполнить ряд действий для настройки фотоаппарата. Они отличаются в зависимости от производителя фотоаппарата.

Настройка черно-белого режима в фотоаппарате Canon

Алгоритм действий:

  • В большинстве моделей достаточно открыть второе меню съемки (с красными закладками) в настройках камеры. В него можно сразу попасть, выбрав кнопку с изображением ромашки («Picture Style»). Она находится на корпусе фотоаппарата;
  • Пролистать вниз до строки «Picture Style» и нажать на «Set»;
  • Выбрать строку «Monochrome» и нажать на «Set».

Готово, теперь можно создавать черно-белые фотографии.

Настройка черно-белого режима в фотоаппарате Nikon

Действия:

  • Открыть меню съемки. Или выбрать на корпусе фотоаппарата кнопку с буквой «i» (в некоторых моделях она называется «info»). После первого нажатия на кнопку открывается информационный дисплей, после второго появляется возможность выбрать фото для редактирования;
  • Выбрать «Set Picture Control» и нажать «Ок»;
  • Выбрать режим «Monochrome» и вновь нажать на «Ок».

Настройка фотоаппарата для создания различных эффектов

Создавать интересные творческие фотографии можно благодаря различным настройкам, своей внимательности и творческому взгляду на мир. Этот подход актуален как для черно-белых, так и для цветных фото. Самое приятное, что после использования специальных настроек можно не прибегать к последующей обработке снимков в фоторедакторах по типу Фотошопа. Конечно, в фотографиях всегда можно что-то изменить и улучшить. Но гораздо приятнее сразу создавать что-то стоящее. К тому же это значительно экономит время. Ведь не придется часами сидеть за компьютером, доводя фото до ума.

  • Длинная выдержка. Самому можно выставить выдержку в полуавтоматическом режиме «Приоритет выдержки» или в полностью ручном режиме (чаще всего обозначается буквой М). Такая настройка позволяет оставлять затвор фотоаппарата открытым от одной секунды до нескольких часов (в зависимости от способностей техники). Длинные выдержки позволяют запечатлеть больше движения в кадре. Например, сливают в один цветной поток проезжающие автомобили, показывают след от движущихся людей, эффектно размывают фон вокруг движущихся объектов. Для использования длинной выдержки в черно-белых фотографиях понадобится штатив. Лучше всего иметь и пульт дистанционного управления фотоаппаратом. Так точно удастся избежать малейшей вибрации фотоаппарата и создать действительно интересные фото;
  • Съемка против света или контражур. При такой съемке источник света находится за объектом. В итоге получается красивый силуэт, обрамленный светом. Особенно красивыми получаются снимки против света на закате солнца. Чтобы создать качественные снимки с контровым освещением лучше установить на фотоаппарате точечный замер экспозиции и одноточечную фокусировку. Так объект будет лучше проэкспонирован и обязательно окажется в фокусе. Здесь важно экспериментировать с точкой съемки, положением модели или главного предмета, настройками;
  • Эффект Эджертона. Так называют использование внешней электронной вспышки при быстрой съемке. Первым такой прием опробовал фотограф Гарольд Эджертон. Фотовспышку придется настраивать вручную. Минимальное количество излучаемого света – 1/50000 доля секунды. Благодаря такой настройке можно запечатлеть на фото полет капли воды или другой жидкости, разлетающиеся брызги. Прием одинаково актуален для цветной и черно-белой фотографии. Эффект Эджертона, при наличии хорошего фотоаппарата, помогает заснять даже летящую пулю. Фокусировка и экспозиция должны быть выставлены на фотоаппарате в ручном режиме. Снимая жидкость, нужно чтобы она капала постепенно через равные временные отрезки;
  • «Датский наклон». Этот прием позволяет создать на черно-белой фотографии динамику. Дополнительные настройки фотокамеры не понадобятся. Достаточно наклонить ее. Оригинальный наклон фотоаппарата, непривычный для человеческого глаза, чаще всего используют при съемке динамических сцен. Например, спортивных соревнований, особенно с использованием техники: мотоциклов, велосипедов, автомобилей. Также можно применить датский наклон в портрете. Он создает напряжение, драматизм на грани надрыва. Насколько сильным будет наклон, должен определить фотограф. Важно быть внимательным к линиям в кадре. Хорошо, если они будут диагональными. Если это невозможно, нужно постараться, чтобы они были расположены под тем же углом, что и наклон фотографии;
  • Зернистость. Прием, который нередко используется в черно-белом фото для имитации съемки на пленку. Раньше количество и размер зерна на пленке напрямую зависели от ее светочувствительности (ISO). Чем оно больше, тем крупнее зерно. Сейчас при повышении параметров ISO на фотографиях также появляется зернистость, точнее цифровой шум. Обычно фотографы стремятся избегать лишнего шума. Но для особенных творческих задач можно добавить зернистости. Она усиливает гнетущее впечатление. Например, при съемке грозового неба или индустриального пейзажа. Для получения этого эффекта понадобится установить светочувствительность на 800 или более единиц. В зависимости от условий съемки и возможностей подавления шумов на фотоаппарате. Сейчас многие модели фотокамер позволяют снимать без цифрового шума даже при высоких ISO.
  • Эффект засвеченности. Кажется странным специально создавать фотографии, которые обычно считаются браком. Однако специальная настройка экспозиции для засвеченных снимков – один из творческих приемов. Важно выбрать подходящий сюжет и главный объект съемки. Засвеченное фото хорошо выглядит не во всех ситуациях. Для создания эффекта понадобится работать в режиме «Приоритет диафрагмы» или в ручном режиме. Выдержка должна быть больше в 1-2 раза по сравнению с обычными настройками. Данный эффект особенно эффектно выглядит при работе в студии или на улице в яркий солнечный день.

Использование контраста в монохромной фотографии

При отсутствии цветов человеческий глаз становится чувствительнее к интенсивности света, лучше видит зоны контраста. Фотограф, создающий черно-белые фотографии должен внимательно использовать контраст. Так он сможет сделать фото интереснее, подчеркнуть, что на фото главное, а что – второстепенное.

Важно находить сюжеты, в которых объекты высоко контрастны, это придаст кадрам особую выразительность. Этого проще добиться в яркую солнечную погоду.

Усилить контраст можно при последующей обработке фотографий в фотошопе. В этом помогут настройки: кривые («Curves»), смешивание слоев («Layers»), уровни («Levels»).

Черно-белая фотография требует особых настроек. Однако есть ряд эффектов, которые одинаково хороши для цветных и монохромных снимков. Используя их, можно избежать последующей обработки в фотошопе и при этом порадовать зрителей интересными и качественными работами. Важно уделить внимание контрасту, он играет одну из главных ролей в черно-белых фото. Стоит выбирать контрастные сцены и выделять при помощи световых эффектов главные объекты в кадре.

Черно-белая фотография основы фотографии

Черно-белые фотографии, как и раньше, по-прежнему актуальны. Они помогают по-особенному передавать эмоции, сюжет, игру света и тени, красоту. Фотографы, снимающие в этом жанре, смотрят на мир немного иначе, умея создавать шедевры при помощи всего нескольких цветов. В чем особенности черно-белых снимков, в каких случаях они лучше цветных и почему стоит попробовать снимать в этом жанре?

Черно-белое фото как отдельный жанр

Именно с черно-белых снимков началось искусство фотографии. Сейчас такие снимки чаще всего обозначают латинскими буквами B/W, как сокращение английского «black & white» (черное и белое). Почитателей этого жанра много среди фотографов на всех континентах.

Как ни странно, с появлением цветных снимков и даже цифровых фотоаппаратов, снимки в черно-белом стиле остаются популярными. Кто-то из фотографов предпочитает сразу снимать без цвета, другие обесцвечивают цветные кадры. Сделать это можно в фоторедакторе при пост обработке на компьютере. Кроме того, ряд фотоаппаратов оснащен возможностью переводить цветные фото в монохромные.

В ряде случаев фотографии в черно-белых тонах выглядят эффектнее, художественнее. В них нет отвлекающих оттенков и все внимание зрителей может быть сосредоточено на сюжете, идее и формах, запечатленных на фотоснимке.

Даже через десятилетия после съемки ценителей со всего мира не перестают восхищать черно-белые фотографии великих фотографов. Например, Анри Картье-Брессона (Франция), Хельмута Ньютона, (Германия), Уильяма Юджина Смита (США) и других.

Черно-белая фотография сегодня

Современные фотографы, чаще всего, пользуются таким приемом при съемке в стиле ню, портретных или художественных проектах. Зрители и профессионалы по-прежнему ценят открывающуюся благодаря отсутствию других цветов плавность и глубину линий, игру теней и света.

Снимки в черно-белых тонах более спокойны и уравновешены. Фотограф должен быть мастером своего дела, чтобы передать свою мысль и гармонию увиденного при помощи всего нескольких цветов, их взаимодействия, света и тени, присутствующих на снимке.

Особенности съемки черно-белых фотографий

Выбрав черно-белую фотографию, важно развить в себе умение оценивать и видеть мир в этих цветах. Нужно понять, как цветная картинка будет выглядеть при отсутствии яркой палитры. В какой момент нажать на спусковую кнопку, чтобы кадр получился наиболее гармоничным. Это умение приходит с опытом и особым талантом. Но все старания будут вознаграждены особенными фотографиями, выделяющими их автора из ряда коллег.

Цветное фото может быть привлекательным и при отсутствии сюжета. Яркие краски способны привлечь зрителей даже без глубокого смысла. Особенность черно-белой съемки – смысловое наполнение. В них должна быть композиция, глубина, они должны вызывать чувства. Качественное черно-белое фото – это маленький шедевр, а не бессмысленно отснятый материал.

Имея чувство стиля и определенные знания, автор способен создавать невероятные монохромные снимки, в которых будет скрыт глубокий смысл и настоящие эмоции.

Черно-белая фотография – это классика. Она проста на вид и сложна в исполнении.

Когда черно-белые снимки лучше цветных

Некоторые фотографы используют монохромную съемку как дань моде или возможность скрыть ошибки в экспозиции кадра. Это неправильных подход. Черно-белые отпечатки не всегда выглядят выигрышнее цветных. Нужно использовать этот прием с умом, выбирая подходящую ситуацию. Есть ряд случаев, когда монохромное фото, скорее всего, будет лучше цветного:

  • При плохом сочетании цветов в кадре. Чтобы зрителю было приятно разглядывать фотографию, в ней все должно быть гармонично. Это касается и цветов. Если снимаемая сцена пестрит несочетаемыми цветами, лучше перевести фотоаппарат в режим черно-белой съемки. Так получится более эстетический снимок. Конечно, фотограф может изменить пестрые цвета при дальнейшем обработке фото. Но это очень кропотливый труд, который требует серьезных навыков и большого количества времени;
  • При чрезмерной детализации. Если на переднем плане или фоне слишком много деталей, они яркие и их никак нельзя исключить из кадра, можно использовать монохромную съемку. Так внимание зрителей ничто не будет отвлекать от основного объекта и вложенного автором смысла;
  • Когда важен акцент на форме. Если на будущей фотографии особенно важны линии и очертания, можно попробовать выполнить ее в черно-белом жанре. Так внимание зрителей не будет рассеиваться, они скорее вникнут в суть работы фотографа. Но здесь важна осторожность. Если в кадре не будет достаточно контуров и линий, он может выглядеть тусклым и непримечательным;
  • Для создания особого настроения. Каждый цвет способен вызывать у людей определенные эмоции. Черно-белые снимки часто используют, чтобы передать грусть, одиночество, равнодушие. Речь не только о съемке людей. Часто выглядят удачно монохромные кадры осенних и зимних пейзажей. Так автор может передать особое настроение, характерное для этих времен года.

Также черно-белые фотографии нередко используют при съемке архитектуры или обнаженной натуры (ню).

Стоит попробовать

Почему стоит попробовать создавать черно-белые снимки:

  • Возможность видеть мир иначе. Когда фото обесцвечено, важнее становятся другие элементы. Фотографу приходится быть внимательнее к формам, текстуре, тонам, композиции, смыслу. Умение все замечать в дальнейшем можно использовать и при съемке в цветных режимах фотоаппарата;
  • Творческий выбор. Цветная фотография более реалистична. Ведь мы живем в мире ярких цветов. Монохромное фото – это творческий эксперимент, видения мира фотографом. Удаляя цвет, автор создает свою историю, представляет зрителю свое толкование увиденного;
  • Возможность усилить эмоции, привлечь зрителя. Тональные переходы черного заставляют внимательнее изучать фотографию, вдумчивее оценивать сюжет, больше сопереживать;
  • Это классика. Над черно-белой фотографией невластно время. Она связывает современных фотографов с великими мастерами XX века. Если на фото отсутствует цвет, уже практически невозможно определить, когда оно сделано. К какому времени относится цветное фото, определить проще. Это можно понять по цветовым схемам, используемым в разное время.

Возможно, сначала снимки не будут оправдывать ожидания. Но постоянная практика и оттачивание мастерства обязательно помогут достичь хороших результатов. Хорошим подспорьем могут стать фотографии мастеров черно-белых фото. Таких, как Анри Картье-Брессон. Изучая техники, используемые великими фотографами, можно многому научиться.

Есть много причин попробовать снимать в жанре черно-белой фотографии. Однако пользоваться им стоит разумно и только в тех случаях, когда это оправдано. Использовать этот жанр только ради дани классике не стоит. Чтобы черно-белое фото не выглядело просто блеклым и скучным, в нем должен быть смысл, грамотная композиция. Этот жанр помогает фотографу натренировать умение видеть красоту даже при отсутствии цвета, а зрителям дарит эмоциональные и сильные фотографии, на которые хочется смотреть снова и снова.

Что делать, если цветная видеокамера снимает видео в черно-белом изображении?

Многие камеры видеонаблюдения могут передавать цветное видеоизображение только при достаточно высоком уровне освещения. Камеры, предназначенные для использования в ночное время могут записывать изображения в условиях слабого окружающего освещения, освещая сцену инфракрасной подсветкой.

Однако при этом они не могут различать цвета в инфракрасном свете, за исключением камер тех производителей, которые используют специальные технологии для получения цветной картинки в ночное время.

Видеокамеры с инфракрасной подсветкой оснащены датчиком, измеряющим окружающий свет. Этот датчик определяет, когда следует переключать камеру между цветной записью и ИК-записью / записью ночного видения. 

Если на датчик попадает недостаточно окружающего света, камера будет записывать в режиме ночного видения. То есть, многие камеры которые показывают черно-белые изображения в ночное время, не являются дефектными. Но таких камер на рынке становится все меньше и меньше. Производители оборудования для видеомониторинга уже решили проблему цветной съемки даже в полной темноте.

Однако те цветные видеокамеры, которые выдают черно-белые изображения в дневное время, не работают как следует. Эту проблему можно решить несколькими способами. Рассмотрим их:

    • Оцените условия освещения. Если камера находится в тени или темной области, она может отображаться в режиме ночного видения. Когда область темная, камера переключает ИК-светодиод в ночной режим и тем самым показывает черно-белые изображения. Чтобы это исправить, отрегулируйте солнцезащитный козырек или переставьте камеру на другое или более яркое освещение.
    • Убедитесь, что в настройках изображения камеры установлен автоматический режим. Многие видеокамеры можно настроить на запись в режиме ночного видения все время или днем. Лучше перевести камеру в автоматический режим (обычно это режим по умолчанию). Таким образом камера будет проверять окружающую среду и автоматически включать / выключать ИК-светодиоды в зависимости от условий освещения.


  • Камера может вести запись в режиме ночного видения, если она не получает достаточно энергии. Чтобы проверить питание: 
    ➔ Снимите камеру и поместите ее на место работающей камеры. Если изображение с камеры возобновляет цветное отображение, причиной может быть источник питания (например, PoE или адаптер / блок питания постоянного тока). Попробуйте использовать другой сетевой кабель. 
    ➔ При использовании кабеля питания постоянного тока подключите его к другой исправной розетке. Устройства защиты от перенапряжения или адаптеры питания могут быть перегружены и не обеспечивают достаточной мощности.
  • Убедитесь, что длина кабеля находится в пределах допустимого диапазона. Максимальная длина кабеля для IP-видеонаблюдения составляет 100 метров. Для камер HD over caox расстояние может составлять до 1500 метров.
  • Обеспечьте соответствие условий окружающего освещения требованиям вашей камеры видеонаблюдения. Проще установить дополнительные источники света, прежде чем менять камеру.
  • Если окружающего освещения достаточно, проверьте камеру на наличие повреждений.
  • Окружающий свет более холодного цвета также может препятствовать включению отсекающего инфракрасного (ИК) фильтра, из-за чего изображение камеры может отображаться в черно-белом цвете. 
  • Если ваша камера поддерживает ИК-фильтр, убедитесь, что он включен.


  • Если ваша камера аналоговая, убедитесь, что тип входного видео соответствует типу выходного видео. Скажем, подключение камеры HD-CVI к видеорегистратору HD-TVI или наоборот может привести к черно-белому изображению, а не к черному экрану.
  • Если вы используете IP-камеру, обновите прошивку и сбросьте настройки камеры до значений по умолчанию. Во многих случаях настройки изображения могут быть некорректными, и при сбросе настроек к заводским камера вернется к рабочим настройкам по умолчанию.
  • Камера может быть повреждена или неисправна. В этом случае вам необходимо приобрести камеру на замену или отдать на гарантийный ремонт или замену.

Ну а мы напоминаем, что наша компания «Запишем всё» с 2010 года занимается монтажом, модернизацией и обслуживанием любых систем видеонаблюдения, а также видеодомофонов в Москве и Подмосковье.

Мы работаем быстро, качественно и по доступным ценам. Перечень услуг и цены на их вы можете посмотреть здесь.

Звоните +7 (499) 390-28-45 с 8-00 до 22-00 в любой день недели, в том числе и в выходные. Мы будем рады Вам помочь!

Все о создании черно-белой фотографии

За свою 150-летнюю историю фотография претерпела много изменений. Менялись способы запечатления и воспроизведения информации, расширялись возможности влияния на конечное изображение. Сегодня цифровая фотография позволяет нам за короткое время проводить со снимками такие манипуляции, на которые в аналоговой фотографии требовались часы работы либо они в принципе были невозможны. Одна из областей, которая не потеряла своей привлекательности за эти годы, — черно-белая фотография. В этой статье мы рассмотрим методы преобразования цветного изображения в черно-белое и работу с ним.

Как известно, при работе с RAW-снимками возможно до некоторой степени восстановить информацию в тенях, но не на пересвеченных участках. Поэтому в цифровой фотографии принято выставлять экспозицию с учетом самых светлых частей мотива, чтобы гистограмма не была обрезана с правого края. Этот принцип, чаще всего верный для цветной фотографии, не обязательно применим для черно-белых снимков. В некоторых случаях пересвеченные участки могут быть вполне уместны, добавляют контраста изображению, в то время как структуры на темных участках также не желательно терять, делая их слишком темными. Эти соображения нужно учитывать при съемке контрастных мотивов.

Многие камеры предлагают возможность преобразования изображений в черно-белые, возможно, с различными настройками и тонированием. Желающим добиться оптимальных результатов не рекомендуется пользоваться этим методом, поскольку съемка в цвете с последующим преобразованием в черно-белый вид на компьютере предоставляет гораздо больше возможностей для работы с тонами и контрастом.

Практически все RAW-конвертеры предлагают возможность перевода изображения в черно-белое. Тем, кто предпочитает пользоваться этой возможностью, многое из этой статьи может не пригодиться. Если же вы захотите работать с фотографиями в Photoshop, используя конвертер только для конвертирования RAW-файлов, то лучше переводить фотографии в 16-битный формат, причем с небольшим контрастом. Низкий контраст даст больше возможностей для манипуляций градациями яркостей, а 16-битный формат предотвратит выпадение тонов из гистограммы.

В некоторых случаях может быть полезно сделать не просто одну фотографию, а несколько снимков с разной экспозицией, создать из них HDRI с последующей тональной компрессией и только потом переводить изображение в черно-белое. Некоторые эффекты, которые вносят при тональной компрессии такие программы, как Photomatix, могут выглядеть непривлекательно на цветных, но применение их вполне уместно на черно-белых фотографиях.

Для изменения баланса светлых и темных областей неплохую службу может сослужить также инструмент Shadow/Highlight. При работе с цветными фотографиями параметры в этом диалоговом окне нужно менять осторожно, поскольку можно легко нарушить не только естественный контраст мотива, но и исказить цвета. В то же время в области черно-белой фотографии этим инструментом можно пользоваться гораздо свободнее, особенно при съемке архитектуры, где изменение баланса света и теней может сделать снимок интереснее. Использовать Shadow/Highlight лучше до работы с контрастом.

Рассмотрим способы преобразования изображения в черно-белый вид, которые предоставляет Photoshop. В большинстве случаев для работы с фотографиями будет достаточно одного или двух из описанных методов. Мы решили включить в описание некоторые менее популярные методы, чтобы дать возможность любителям экспериментов решить, что им больше подходит, и, возможно, найти какие-то новые интересные способы работы с изображением.

Для более наглядной работы с описанными ниже методами можно взять это изображение. В среднем ряду находятся цвета в чистом виде, над ними — квадраты с уменьшенной насыщенностью в HSB-модели. Ниже среднего ряда уменьшается яркость цветов в HSB-модели.

Black/White

Это наиболее удобный и понятный метод перевода изображения в черно-белый вид, использование которого в большинстве случаев будет приводить к оптимальным результатам. Он появился только в версии Photoshop CS3, пользователи предыдущих версий могут использовать похожий метод, который будет описан чуть ниже.

С помощью диалогового окна Black/White можно определять яркость цветовых тонов. Если вы не уверены, к какому оттенку относится тот или иной участок, можно просто кликнуть на фотографии, не закрывая окно Black/White, и цвет участка будет выбран в диалоговом окне. Если при все еще открытом диалоговом окне подвигать курсором по горизонтали, то соответствующие тона будут осветляться или затемняться.

Результаты работы Black/White можно увидеть, немного поэкспериментировав с каретками цветовых оттенков, но для интересующихся опишем вкратце, как работает метод Black/White.

При значении 50 для определенных цветовых тонов все пиксели этого цвета принимают такие же значения HSL-яркости, как при использовании Hue/Saturation. При значении 0 соответствующие насыщенные цвета становятся черными, при значении 100 — белыми, а малонасыщенные цвета, соответственно, затемняются или становятся светлее. При отрицательных значениях затемняются также малонасыщенные и светлые пиксели этого цветового тона, при значениях выше 100 ненасыщенные и темные участки становятся светлее. Несмотря на то что Black/White напоминает Channel Mixer, принцип его действия совершенно другой: любые изменения в окне Channel Mixer влияют на все изображение, в то время как Black/White — только на определенные цветовые оттенки.

В ранних версиях Photoshop фильтр можно в некоторой степени заменить двумя корректирующими слоями: сначала Selective Color и над ним — Hue/Saturation с насыщенностью 100. Теперь, изменяя параметр Black для определенных цветов в слое Selective Color, можно менять их яркость. Влияние этого метода будет заметно в первую очередь для насыщенных тонов. Обойти это ограничение можно созданием еще одного слоя Hue/Saturation непосредственно над слоем с фотографией и увеличить в нем насыщенность всего изображения или только определенных цветов.

Channel Mixer

До появления версии Photoshop CS3 это был лучший метод перевода изображения в черно-белый вид, но и сейчас он может быть интересен во многих случаях, поскольку в каналах уже содержится черно-белое изображение и при достаточном опыте можно представить себе, как будет выглядеть результат комбинирования нескольких каналов.

Channel Mixer требует некоторого времени и опыта, если вы хотите добиться оптимальных результатов, но этот опыт и знания пригодятся вам не только при переводе фотографий в черно-белое изображение. Для начала следует проанализировать все три канала по отдельности и решить, насколько вид того или иного канала соответствует желаемому результату. Теперь, отметив опцию Monochrome в диалоговом окне Channel Mixer, мы можем менять процентное содержание информации из определенных каналов.

Если эффект фильтра недостаточно выражен, можно добавить новый корректирующий слой Hue/Saturation непосредственно под слоем Channel Mixer и увеличить насыщенность всего изображения или только определенных цветов. Чтобы результаты повышения насыщенности были более качественными, можно воспользоваться избирательной насыщенностью, описанной в этой статье.

Чаще всего для оптимальных результатов сумма влияния всех каналов должна равняться 100%. Наиболее естественно выглядит результат 30/60/10. Не исключено, что значение для какого-то одного канала, например синего, можно будет поставить на ноль. Также не исключено, что какой-либо канал содержит изображение в идеальном виде, поэтому влияние двух остальных каналов можно оставить на нуле.

Исходная и результаты применения Channel Mixer с параметрами 80/20/0 и -20/-30/150

Некоторые простые правила при создании черно-белых портретов: предпочтение информации красного канала дает светлую, гладкую кожу. Веснушки можно сделать более заметными, если увеличить процентное содержание зеленого канала. Включение в расчеты информации из синего канала делает кожу темнее.

Calculations

Этот способ можно считать логическим продолжением работы с каналами через Channel Mixer. Диалоговое окно Calculations позволяет вычислять результат наложения каналов друг на друга с различными режимами перекрытия. Вызвав диалог через Image—Calculation, можно задать исходные каналы и режим перекрытия.

Так как этот способ позволяет работать только с двумя каналами, то более интересной может быть непосредственная работа со всеми тремя каналами. Для этого перейдем в список каналов и в опциях выберем Split Channels. Мы получим три изображения в режиме Grayscale: _R, _G, _B, где — название вашего файла. Теперь, скопировав все три изображения в один файл в виде слоев (не забыв дать слоям соответствующие названия), можем экспериментировать с режимами перекрытия и прозрачностью, при необходимости добавляя к слоям-каналам маски и закрывая на ней части.

Работает этот метод, только если изображение представлено одним-единственным базовым слоем Background. Если в вашем случае это выглядит иначе, то слои изображения нужно сначала сложить (Ctrl+Shift+E) и создать базовый слой через Layer—New—Background from Layer.

Gradient Map

Для начала установим цвета на черный и белый, нажав клавишу D. Теперь создадим новый корректирующий слой Gradient Map и выберем первый в списке градиент Foreground to Background.

Этот метод, судя по результатам, базируется на формуле: 30% информации красного канала, 60% — зеленого и 10% синего с небольшими вариациями. Полученные результаты сильнее отличаются от визуального восприятия яркостей цветного изображения, чем результаты описанных ниже более простых методов, но и контраст получаемой фотографии выше — от 18 для чистого синего цвета до 237 для желтого.

Как вариант этого метода можно использовать «зонный градиент», своеобразную имитацию метода работы с зонами яркости, который предлагает программа Lightzone. Для этого создадим черно-белый градиент и поставим на нем между двумя крайними каретками еще 9 с шагом 10. То есть вторая каретка будет находиться на позиции 10, третья — 20 и т. д. Теперь каждой каретке присвоим оттенок серого, соответствующий ее позиции, — то есть первая будет со значением яркости 0, вторая — 10 и т. д. Теперь, изменяя позиции кареток, можно манипулировать контрастом и распределением яркостей на изображении. Сдвигая каретки в центр градиента, получим более контрастное изображение, сдвигая каретки к краям, — больше оттенков серого.

Исходная чёрно-белая фотография и результаты применения зонного градиента с различными параметрами.

Конечно же, для оптимальных результатов лучше применять «зонный градиент» к 16-битным изображениям. В принципе, если ваш компьютер не совсем древний, то лучше все манипуляции в Photoshop проводить в 16-битном режиме, как упоминалось в начале статьи.

Сдвиг цветового оттенка

Этот метод часто называют продвинутым способом перевода изображения в ч/б. Учитывая тот факт, что базируется он на слое Hue/Saturation, довольно безразличном к цветовым оттенкам, он может быть интересен скорее как занятный эксперимент, чем как практический способ работы с фотографиями. Хотя, не спорю, для снимков с неяркими цветами он может быть вполне приемлем.

Итак, создадим два корректирующих слоя Hue/Saturation. Режим перекрытия нижнего слоя изменим на Color, а в верхнем изменим значение насыщенности на –100. Теперь, изменяя значение Hue в нижнем корректирующем слое, можно изменять яркость различных световых оттенков на изображении.

Хотя, как было сказано выше, Hue/Saturation безразличен как к насыщенности цвета, так и к цветовому оттенку, этот метод базируется на том факте, что режим перекрытия Color сохраняет цветовой оттенок и насыщенность перекрывающего слоя, подгоняя яркость результата под яркость базового слоя, то есть исходного изображения. Ограничения этого способа в том, что синие оттенки нельзя сделать светлее, только темнее, а желтые — только светлее.

Исходная фотография и результаты применения фильтра с различными значениями цветового оттенка.

Hue/Saturation и Desaturate

Самые простые и, пожалуй, самые бесполезные методы. Все три канала при этом способе заполняются значением яркости цвета в модели HSL, то есть max+min/2. Цветовой оттенок и насыщенность цвета при этом не учитываются: синий цвет, кажущийся нам более темным, превращается в тот же оттенок серого, что и визуально более яркий зеленый. Этот метод имеет смысл использовать только в тех случаях, если на исходной фотографии и так практически нет цвета, который нужно учитывать.

Grayscale

Для заполнения информацией единственного результирующего канала используется приблизительно классическая формула 30/60/10. Приблизительно, поскольку кроме применения этой формулы Photoshop явно проводит дополнительные манипуляции над информацией изображения, чтобы равномернее распределить ступени яркости между различными цветовыми оттенками.

Контраст получающихся фотографий довольно невысок, но это может быть и к лучшему, поскольку дает фотографу больший простор для манипуляций над изображением с помощью кривых, уровней или других методов работы с контрастом. Этот способ имеет смысл применять, если на фотографии есть только слабые цвета. В таком случае этот метод все же подходит лучше, чем предыдущий, поскольку все же учитывает цветовые оттенки.

Если за переводом изображения следуют манипуляции с тонированием, можно перевести изображение в Grayscale и сразу же в RGB.

Lab

Как уже говорит за себя название канала, он содержит информацию о визуально воспринимаемой нами яркости. Результаты этого метода похожи на предыдущий, только диапазон яркостей, в котором распределяются различные цвета, еще меньше. Если при переводе в режим Grayscale яркости чистых цветов распределялись от 70 для синего до 248 для желтого, то при этом методе — от 250 до 110.

При этом методе изображение нужно перевести в цветовое пространство Lab, после чего выбрать канал L в списке каналов или через Ctrl+3. Теперь переведем его в Grayscale и утвердительно ответим на вопрос, игнорировать ли остальные каналы.

Комбинирование различных методов

В большинстве случаев для работы с фотографиями самым удобным будет использование диалога Black/White или работа с каналами через Channel Mixer или Calculations, для снимков со слабо выраженными цветами неплохую службу может сослужить простой перевод в Grayscale.

В некоторых случаях имеет смысл использовать несколько слоев изображения, переведенных в черно-белый вид различными способами. Например, при имитации красного или оранжевого фильтра в диалоге Black/White небо становится контрастнее и облака сильнее выраженными. В то же время уменьшается контраст красных и оранжевых цветов, и простым осветлением соответствующих тонов это не исправить. В этом случае можно сделать второй вариант черно-белого изображения, например с использованием красного и зеленого каналов в Channel Mixer. После этого добавим маску к первому слою, с контрастным небом, и закрасим черным на маске все, кроме неба.

Для начала, пожалуй, нужно сказать пару слов о такой вещи, как контраст. Первое, что изучает человек, начинающий заниматься цифровой фотографией, — это гистограмма — почти тотем всего клана цифровых фотографов, и портить, обрезать ее никак нельзя. Но то, что верно в случае цветной фотографии, не всегда применимо в черно-белой. На многих цифровых черно-белых фотографиях очевиден недостаток контраста, происходящий от боязни фотографа потерять информацию. Но ведь, в отличие от цветных, монохромная и черно-белая фотография живут за счет игры света и теней, черные и белые участки могут только придать жизни снимку, сделать его выразительнее и эффектнее.

Изменение контраста

Самые простые способы изменить контраст фотографии известны каждому, занимающемуся Photoshop больше недели, — это уровни и, как более гибкий вариант, — кривые. На всякий случай напомню, что пологая кривая уменьшает контраст, осветляя черные и затемняя белые тона, более крутая кривая увеличивает контраст, уменьшая количество средних серых тонов.

В некоторых случаях неплохие результаты может давать увеличение контраста через фильтр Unsharp Mask с высоким значением параметра Radius и небольшим значением Amount. Подобного результата можно также добиться, создав копию слоя, поменяв режим перекрытия на Overlay и используя фильтр Highpass, после чего при необходимости уменьшить прозрачность этой копии слоя.

Также неплохим вариантом увеличения контраста может быть создание копии слоя с режимом перекрытия Overlay или Soft Light и при необходимости уменьшение прозрачности этого слоя.

Для этой фотографии была создана копия слоя с режимом перекрытия Soft Light, слои сложены и применён фильтр Unsharp Mask с большим значением радиуса.

Рисование светом

Для тех фотографов, кто готов потратить некоторое время для получения интересных черно-белых фотографий и не боится упреков в манипуляции реальностью, интересным может быть «рисование яркостью» или «рисование светом». Самый простой вариант этого метода — использование инструментов Dodge в режиме Highlight и Burn в режиме Shadows, оба с прозрачностью 2–5%. Работать, конечно же, лучше на копии слоя.

Более трудоемкий, но гибкий вариант — создание двух копий слоя, один в режиме Color Burn, второй — Color Dodge. Теперь добавим к этим слоям маски, закрашенные черным цветом. Для этого при добавлении маски нужно держать клавишу Alt. Теперь, рисуя кисточкой белого цвета с прозрачностью 5–10% на маске первого слоя, который в режиме Color Burn, можно затемнять любые участки изображения, кроме самых светлых. Также, рисуя на маске второго слоя, можно осветлять изображение, кроме самых темных участков. Преимущество этого метода в том, что, изменив цвет кисточки на черный, можно снова уменьшить изменение контраста.

Те, для кого работа с двумя слоями одновременно покажется слишком неудобной, могут использовать только один слой, заполненный нейтральным серым цветом (128/128/128 в режиме RGB) с режимом перекрытия Overlay, и рисование на нем черным для затемнения участков и белым для осветления. Напомню, что для создания слоя с нейтральным слоем нужно нажать на иконку нового слоя с нажатой клавишей Alt, выбрать метод перекрытия Overlay и отметить опцию Fill with Neutral Color (50% Gray). Поставить цвета на черный и белый — клавишей D, переключать с черного на белый — клавишей X.

Имитация пленочного зерна

При работе с черно-белыми фотографиями рано или поздно может появиться мысль о имитации пленочных снимков, что, естественно, ведет к желанию создать на изображении подобие пленочного зерна.

Самый простой способ имитации пленочного зерна, который упоминается во многих статьях, — фильтр Add Noise. К сожалению, фильтр этот делает именно то, что обещает его название, — добавляет шум, который так же похож на пленочное зерно, как картонный домик с нарисованными кирпичами похож на настоящий кирпичный дом.

В отличие от шума, который накладывается на цифровое изображение, пленочное зерно является частью изображения, точнее, фотография состоит из зерна, поэтому оптимальным был бы фильтр или плагин, разделяющий изображение на множество небольших участков и случайным образом меняющий их яркость в зависимости от чувствительности пленки, которую хотят симулировать.

К сожалению, таких плагинов я пока не встречал. Если вам известны такие, напишите мне, пожалуйста. Все существующие плагины базируются на размытии изображения с добавлением шума различного размера, что нередко дает вполне правдоподобный результат. Среди самых качественных можно упомянуть следующие:

  • Imagenomic Real Grain
  • Power Retouche Film Grain
  • Alien Skin Exposure
  • Digital Film Tools 55 mm (Film Lab)
  • Grain Surgery

Если вы не хотите пользоваться плагинами, то более или менее удовлетворительного результата можно добиться следующим образом: создайте новый слой, заполненный серым цветом с режимом перекрытия Overlay. Подробно этот процесс описан в части 2.2. Теперь добавим к нему шум через Filter—Noise—Add Noise, с опцией Monochromatic. Затем немного размоем этот слой через Gaussian Blur. После этого, может быть, нужно будет немного размыть и саму фотографию, поскольку имитация крупного зерна, наложенная на резкую цифровую фотографию, выглядит аляповато, особенно если резкость перед этим была увеличена и заметны характерные фильтру Unsharp Mask светлые ореолы.

Пользователи, умеющие работать со свойствами слоев, могут попробовать следующий метод: создать копию слоя и добавить к ней шум. После этого открыть свойства слоя двойным кликом на него в списке слоев и, удерживая Alt, разделить каретку темных или светлых тонов для основного слоя. Таким образом, можно уменьшить влияние симулированного шума в темных или светлых участках изображения.

Еще реалистичнее результаты будут, если вы сосканируете пленочную фотографию поверхности средней яркости и положите ее на цифровую фотографию в виде слоя с режимом перекрытия Overlay или Soft Light. Если же вы являетесь большим поклонником черно-белой фотографии с пленочным зерном, то сами догадываетесь, какой вариант будет давать самые реалистичные результаты. Совершенно верно — снимать на пленку.

Инфракрасная фотография интересует многих, но далеко не у всех есть время и желание искать подходящие фильтры, разбираться в смещении фокуса, длинных выдержках и прочих сложностях, которые с ней сопряжены. Вполне естественно появляется вопрос, нельзя ли обработать фотографию так, чтобы она была неотличима от настоящей инфракрасной. Могу сразу ответить: можно, но только очень приблизительно.

Фотография в видимом свете; имитация, сделаная с помощью Channel Mixer; с помощью плагина IR Film; настоящая инфракрасная фотография.

Все способы имитации инфракрасной фотографии пытаются использовать эффект Роберта Вуда, при котором зеленая листва становится светлее, синий цвет неба в то же время превращается в черный. Однако инфракрасному спектру нет никакого дела до цвета объектов в видимом свете, у него свои характеристики отражения, поэтому любой фотограф, занимающийся инфракрасной съемкой достаточно долго, легко заметит разницу между настоящей ИК-фотографией и подделкой. Обработанные в Photoshop фотографии «под ИК» выдают недостаточная прорисовка структуры облаков, слишком светлые тени от предметов, большой контраст на траве и листьях.

Если у вас все же есть желание сделать имитацию инфракрасной фотографии, то лучше всего взять для этого снимок, на котором есть только листва и небо. Желательно снимать с поляризационным фильтром, чтобы небо было темнее, а зелень листьев насыщеннее. Если вы снимаете в солнечную погоду, то имеет смысл сделать несколько снимков и создать из них потом HDRI, поскольку динамический диапазон в инфракрасной фотографии довольно невысок и даже в безоблачный день тени не бывают совсем черными, а структура облаков остается хорошо различимой.

Теперь воспользуемся диалогом Channel Mixer с отмеченной опцией Monochrome и значениями каналов, например, –70/200/–30. Такие параметры предлагает Channel Mixer в версии CS3 для установки Infrared. Можно попробовать изменить влияние красного канала и, соответственно, подправить значение синего, чтобы сумма была равна 100. Если зелень все еще недостаточно светлая, то можно сделать копию слоя с режимом перекрытия Soft Light и при необходимости уменьшить ее прозрачность.

Теперь можно при желании попробовать воссоздать эффект, который известен с фотографий некоторых типов пленок, например Kodak HSI. Для этого установим цвета в Photoshop на чёрный и белый и вызовем фильтр Diffuse Glow, параметры по вкусу. После этого можно сделать имитацию пленочного зерна и надеяться, что никто не заподозрит подделку.

Плагин IR Film в некоторых случаях довольно неплохо имитирует инфракрасные снимки.

Тонирование

Для монохромного тонирования черно-белых изображений есть несколько очевидных способов, которые можно применять и как корректирующие слои: Photo Filter; Hue/Saturation с отмеченной опцией Colorize; слой, заполненный одним цветом с режимом перекрытия Color.

Для тонирования в различные цвета в зависимости от степени яркости теоретически можно использовать Color Balance, но есть и гораздо более гибкие способы — Gradient Map и Curves. Для первого способа создадим корректирующий слой Gradient Map и поменяем его режим перекрытия на Color. Теперь можно изменять градиент, определяя, какой цветовой оттенок будут иметь различные участки яркости на исходной фотографии. Во втором способе используется корректирующий слой Curves, также в режиме перекрытия Color. Выбрав в диалоговом окне кривых один канал, например синий, можем определять, какие яркости будут иметь синий оттенок, а какие будут окрашены в комплиментарный ему желтый. Иногда как в первом, так и во втором случае результаты могут быть интереснее, если не менять режим перекрытия на Color, так что имеет смысл немного поэкспериментировать.

Еще один интересный способ тонирования — использование цвета исходной фотографии. Для этого на черно-белый вариант снимка положим слой с оригиналом в режиме перекрытия Color. Теперь можно немного размыть цветной слой, уменьшить его прозрачность, изменить насыщенность всего слоя или определенных цветовых оттенков.

В заключение хочу напомнить, что, как и во многих областях фотографии, работа с черно-белыми снимками в Photoshop предоставляет простор для экспериментирования. Главное — не бояться пробовать новые методы и подходы к обработке, но в то же время объективно оценивать результаты этих экспериментов.

Черно-белая фотография | Цифровая камера World

Черно-белая фотография обладает уникальными качествами, которые сегодня так же сильны, как и всегда. Вечный, суровый, правдивый и классический - вот обычные способы описания черно-белой фотографии. Несмотря на появление массового производства цветной пленки, заставившее всех думать, что черно-белая фотография выйдет из моды, даже спустя почти 200 лет после того, как Джозеф Нисефор Ньепс сделал первую черно-белую фотографию, монохромная печать остается такой же популярной, как и прежде .

Одним из главных преимуществ цифровой фотографии является то, что вы можете захватывать цветные и черно-белые изображения по своему желанию - переключаться между цветным и черно-белым так же просто, как погрузиться в меню. Это определенно намного проще, чем менять рулон пленки.

Но черно-белая фотография - это не просто удаление цвета. Мы раскрываем некоторые подсказки, советы и хитрости для получения более качественных черно-белых изображений, помогая вам создавать поистине величественные моменты в монохромном режиме.

Как видеть в черно-белом

Вы сможете снимать более качественные черно-белые изображения, если у вас есть глаза на то, что лучше всего работает в средстве. Изучите творчество любого известного черно-белого фотографа прошлого или настоящего, и вы скоро обнаружите повторяющиеся элементы на их изображениях.

С устранением отвлекающих факторов цвета форма, форма, узор и текстура приобретают дополнительное значение в черно-белой фотографии.

Черно-белая фотография: форма.Цветная версия. (Изображение предоставлено Getty Images)

Черно-белая фотография: форма. Черно-белая версия. (Изображение предоставлено Getty Images)

1. Форма

Форма описывает внешний вид объекта в двух измерениях. Определение формы объектов и знание того, как лучше всего расположить их на изображениях, действительно помогут улучшить ваши фотографии. Откройте страницу 28, где вы найдете увлекательное упражнение, чтобы отточить свои навыки распознавания форм в повседневных ситуациях.

На что обращать внимание:
• Передние края
• Контрастные тона

Черно-белая фотография: форма.Цветная версия (Изображение предоставлено Getty Images)

Черно-белая фотография: форма. Черно-белая версия. (Изображение предоставлено Getty Images)

2. Форма

Здесь описывается трехмерный вид объекта и то, как расположены его различные части. То, как объект освещен, и где свет и тень пересекаются, дают подсказки глубины. Здесь лепестки розы направляют взгляд в центр изображения.

На что обращать внимание:
• Чувство глубины
• Тональное изменение

Черно-белая фотография: узор (Изображение предоставлено Getty Images)

3.Узор

Распределение и повторение форм в узоры - будь то в естественной или искусственной среде - помогает нам понять повседневную жизнь. В этом примере рукотворных узоров, сделанных на Манчестер-стрит, два контрастных здания стыкуются друг с другом в интересном сопоставлении.

Это достаточно яркое цветное изображение, но уберите красный кирпич и приятные песочные орнаменты вокруг окон викторианского здания, чтобы приблизить его тонально к офисному кварталу Brutalist 1960-х годов и столкновению архитектурных стилей. даже более выраженный, чем в цвете.

На что обращать внимание:
• Однородность форм
• Последовательность форм
• Различные типы форм
• Тональные вариации

Черно-белая фотография: текстура (Изображение предоставлено Getty Images)

4. Текстура

Гладкая или неровная, это качество описывает тактильное ощущение объекта и побуждает нас дотянуться и коснуться его. По цвету эта древнеримская колонна демонстрирует все признаки старения и выветривания, которые можно было бы увидеть, но черно-белая версия кажется более подходящей для объекта съемки.

На что обращать внимание:
• Гладкость или шероховатость поверхности
• Вариация текстуры
• Распределение тонов

Диапазон тонов в черно-белом

(Изображение предоставлено Getty Images)

Средняя сцена в средние условия освещения (см. выше) будут содержать диапазон различных тонов, от теней и полутонов до ярких светов. У такой сцены будет значение яркости 18% серого, что также является значением, на которое откалиброван экспонометр вашей камеры, чтобы можно было добиться стабильной экспозиции.

Однако из-за условий освещения некоторые сцены будут иметь разные тональные вариации, поэтому тон становится чем-то, что можно рассматривать для творческого эффекта в окончательном изображении.

Подумайте о тональности, пока вы рассматриваете форму, форму, узор и текстуру, и объедините их все, чтобы определить свое творческое видение черно-белого изображения. Ниже мы обрисовываем общие тональные вариации, встречающиеся в черно-белой фотографии; используйте эти образы для вдохновения.

(Изображение предоставлено Getty Images)

Высокая контрастность

Без промежуточных тонов между самым ярким светом и самой глубокой тенью это изображение имеет вид, который идеально подходит для представления крайностей.

(Изображение предоставлено Getty Images)

Низкая контрастность

В этом туманном пейзаже преобладают полутона. Отсутствие резкого контраста делает это изображение малоконтрастным и придает ощущение спокойствия.

(Изображение предоставлено Getty Images)

Высокий ключ

Изображение, состоящее в основном из светлых светлых тонов и белого, называется «высоким ключом». Это популярный прием в студийной фотографии.

Советы по черно-белой портретной фотографии

Советы по черно-белой портретной фотографии:

  1. Попросите вашу модель сделать несколько движений
  2. Выберите аксессуары для черно-белой портретной фотографии
  3. Выберите фон для хорошей фотографии
  4. Используйте возможности вашей камеры
  5. Выберите правильный источник света
  6. Правильно настройте камеру
  7. Забудьте о цветах и ​​получите лучшее
  8. Используйте оттенки серого и контрастные
  9. Создать фотографию в старой уборной
  10. Добавьте новые тенденции в портретную фотографию
  11. Начать с предварительной подготовки
Модель портрет черно-белый

Кто сказал, что портреты - это все о стоящих или сидящих людях?

Движущиеся предметы или движущийся человек могут стать еще лучше, отражая его индивидуальность.Попробуйте сфокусировать внимание не только на лице, но и на руках пекаря или ногах танцора. Для лучшей фотосессии вы можете использовать редактор лиц.

Нет ничего более захватывающего и прекрасного, чем уникальные особенности каждого человека. То, что делает нас особенными и непохожими друг на друга. Легкие мягкие движения станут элегантным элементом. Такие детали могут легко персонализировать каждое изображение и рассказать историю, которую вы снимаете.

Старайтесь запечатлеть только естественные образы без театральных ролей и искусственных выражений.

Сделать качественный снимок можно как на улице, так и в помещении. Любая погода может дать отличный эффект на ваших фотографиях. Более того, дождливый или пасмурный день обогатит момент своим уникальным контрастом и эффектами.

Основная задача в данном случае - это не только построение композиции кадра и выбор правильной экспозиции, но и поиск скрытого разговора, который поможет вашей «модели» расслабиться и получить удовольствие от процесса, сняв маски и выявив собственные душа.

Избегайте дополнительных объектов на картинке, чтобы сконцентрироваться на главном герое.

Может быть, лучше подобрать какие-нибудь аксессуары и предметы для создания необходимой атмосферы. Или просто попробуйте пойти на прогулку, запечатлевая человека в естественных движениях и рутине, расчесывая волосы или разговаривая по телефону.

Ничто другое не поможет вам открыть для себя внутренний мир человека, чем повседневная деятельность. Иногда ощущение сталкера может дать вам идеальное изображение и портретный вид, который вы ищете.

Важно помнить, что в вашем распоряжении всего три цвета: черный, серый и белый. Также вы можете раскрашивать черно-белые фотографии. С одной стороны, это упрощает выбор фона, ведь зрителя не будут отвлекать яркие разноцветные пятна.

Однако взгляд зрителя будет цепляться за каждую деталь. Например, если фотосет проходит на улице, таким раздражающим элементом могут стать окружающие, автомобили и даже летающая птица.

Черно-белая семейная фотография

За пределами студии место должно исключать любые нежелательные и тревожные детали.Хорошим фоном может служить кирпич или любая другая стена, высокая и широкая лестница, ствол старого дерева и т. Д.

Формат RAW может удивить своими многочисленными возможностями

Очевидно, что файлы RAW имеют огромное количество плюсов, которые следует рассматривать как один из важнейших аспектов идеи фотографии. Среди основных достоинств:

  • Высокое качество картинки;
  • Простая обработка по сравнению с JPEG;
  • Лучшие результаты после печати;
  • Больше возможностей для удовлетворения требований клиентов.

Глядя на красочное изображение, наш мозг сразу распознает и идентифицирует элементы кадра в соответствии с уже сохраненными изображениями. А это значит, что мы часто видим не картинку, а ее интерпретацию, предлагаемую мозгом.

Текстура и рельеф добавляют кадру реализма, глубины, помогают зрителю воспринимать детали, и только RAW может передать эти элементы.

Многие профессионалы ошибочно считают, что широкоугольные камеры могут дать больше возможностей для захвата правильного выражения лица.

Дело в том, что, сфокусировавшись на заднем плане, вы можете потерять свою модель, допуская участие в изображении других объектов.

Не бойтесь смотреть в лицо

Оставьте свой широкоугольный объектив для уличного пейзажа и городских пейзажей. Сосредоточьтесь на человеке, на которого смотрите, и откройте его / ее внутренний мир, пытаясь поймать нужный момент.

Все, что вам нужно сделать, это подойти ближе к изображаемому лицу и попытаться уловить мельчайшие движения лица.

Планируя конечный результат, подумайте об ISO. Шум от высоких значений ISO будет очень заметен, хотя иногда он может создавать эффект зернистости пленки. В целом выразительного образа наоборот можно добиться за счет высокого контраста света и тени. Основа - сочетание света и тьмы в кадре.

Объектив, выдержка и другие настройки, которые следует учитывать

Лучше использовать более резкий объектив с фиксированным фокусным расстоянием.Диафрагму нужно установить на F-5,6-8, чтобы вся область лица, начиная от кончика носа и заканчивая ушами, попадала в зону резкости.

Есть много советов по выдержке затвора, но лучше отрегулировать ее в зависимости от ситуации. Просто настройте камеру и попробуйте поработать с начальными настройками, чтобы понять, куда вам нужно двигаться и что нужно изменить.

Это определенно будет зависеть от камеры, которую вы используете, и от результатов, которых вы хотите достичь.

Цвет практически не имеет практического значения для черт лица, раскрытия характера и эмоций.

В местах с плохим освещением люди одинаково окрашены в серый цвет, что не мешает нам распознавать мимику и эмоции даже в сумерках, когда наши глаза почти не различают цвета.

Черно-белый цветной портрет

Убирая цвета, вы добавляете объем и акцент на форме, потому что цвет часто отвлекает и может перенасыщать, мешая правильному восприятию. Форма и размер становятся более очевидными при отсутствии цвета. При поиске хорошей оправы стоит абстрагироваться от цветов, лучше сосредоточиться на форме.

Применяя в аналоговом процессе светофильтры и пленки разной хроматической чувствительности, вы можете изменить яркость губ или глаз вашей модели по сравнению с общей тональностью лица.

Единственный беспроигрышный вариант для профессионалов

Необходимо использовать выразительные средства - оттенки серого и контрастные. Используйте контраст, чтобы различать и идентифицировать объекты в вашей сцене. С помощью контраста вы можете указать центр композиции изображения - например, поместив темный объект на светлый фон, а также добавить глубины за счет различных тонов и оттенков.

Возможности черно-белой фотографии позволяют эффективно акцентировать различные части лица, изменяя чувствительность.

Может показаться, что некоторые древние инструменты для добавления эффектов утеряны, но это не так. Этот нехитрый метод прожига и осветления изображения, созданного в старой фотолаборатории или восстановления старых фотографий, широко используется в наши дни.

Черный портрет модели

Это, несомненно, один из самых распространенных способов получить следующие результаты:

  • тени или свет на некоторых частях портрета;
  • подчеркивание деталей светом;
  • привлечение внимания зрителя к любимой роли;
  • избегая отвлечения, изолируя модель.

Никто не подскажет, как лучше всего поработать над тем или иным предметом на улице или в студии.

Найдите себе новую работу и новый портрет

Вы можете пойти искать интересных личностей в городе или просто стать новой звездой, чтобы добавить к своим удачным снимкам. Если вы только делаете первые шаги в черно-белой автосъемке, не стесняйтесь практиковаться в любое время и в любом месте, потому что вы единственный зритель и модель.

Получите свою лучшую позу, и кто знает, вы можете стать самым продаваемым портретом в Интернете.

Ну, это о вашем желании добиться определенных эффектов на портретах, которые вы делаете.

Черно-белые портреты в профиль

Современные фотоаппараты позволяют сразу увидеть финальный снимок. Обычно рекомендуется иметь несколько изображений одной и той же позы или эмоции, чтобы быть уверенным, что вы запечатлили правильное движение и обработали его позже.

Итак, вы просто добавляете более-менее контраста, виньетки или резкости, и вот оно - ваш художественный взгляд на модель!

Обобщение идей черно-белой фотографии автопортрета

Необходимо признать, что наличие программ и приложений для редактирования и ретуширования определенно может облегчить работу по обработке и исправлению ошибок с помощью корректирующих слоев.

Изучите все плюсы и минусы до

. Однако нельзя пренебрегать хорошими идеями и важными советами.

В наши дни каждый может попробовать стать новым гуру портрета, но всегда есть чему поучиться и улучшить. Поэтому наслаждайтесь своей работой и помните о вышеупомянутых советах, чтобы вам не пришлось искать другие источники вдохновения и срочную помощь в Интернете.

Оцените статью
Оценка: 5.0 Голосов: 5

50+ черно-белых подписей к фотографиям для Instagram

Черно-белые картинки сейчас в тренде. Все выкладывают свои черно-белые фото и селфи в Instagram. Вы также можете делать черно-белые селфи и фотографии. В этом блоге я придумал несколько лучших черно-белых подписей и черно-белых цитат, которые можно использовать в Instagram и других социальных сетях.


Черно-белые подписи для Instagram

Чтобы получить хорошее черно-белое изображение, напоминающее прошлые дни, вам понадобятся лучшие черно-белые подписи, чтобы опубликовать его в Instagram.

Вот подписи в Instagram для черно-белых фотографий.

  • Черный - новый черный.
  • Черное и белое всегда выглядят современно.
  • Щелкай любовью. #Черное и белое.
  • Я классический, как черный и белый.
  • Когда я становлюсь старше, я чувствую, что ношение черного цвета меня поднимает.
  • Черный всегда элегантен. Это самый полный цвет во всем мире, состоящий из всех цветов палитры.
  • Моя философия, как и цветное телевидение, заключается в черно-белом.
  • Ни один человек не является полностью злым, так же как никакой человек не совершенен. Мы все серые.
  • Черный объединяет все цвета. Черный - самый аристократичный из всех цветов.
  • Я очень черно-белый человек, живущий в красочном мире.

Вам могут понравиться : Карантинные подписи для Instagram


Черно-белые подписи к селфи для Instagram

Размещение черно-белых селфи в Instagram - отличный способ отдохнуть от обычных цветных селфи.Это стало трендом в Instagram.

Добавление хорошей подписи в Instagram к вашим черно-белым селфи поможет вам выразить себя и сделает ваше селфи уникальным.

Вот несколько черно-белых подписей к селфи.

  • Вначале все было черно-белым.
  • Мельком.
  • Не всегда все так просто, как черно-белое.
  • Черное и белое не грустно, а поэтично.
  • Цвет - это все, черный и белый - больше.
  • Жизнь лучше в черно-белом!
  • Мы просто пытаемся найти цвет в этом черно-белом мире.
  • Я носил черный, потому что он мне нравился.
  • Королева всех цветов - черная.

Подписи к черно-белым изображениям

Вы только что сделали черно-белое изображение? Тогда вы, должно быть, ищете подпись для только что сделанной черно-белой фотографии. Что ж, не волнуйся, я тебя поддержал.

Вот лучшие подписи для черно-белых изображений.

  • Фотография - это память нашей жизни.
  • Я не вижу мир полностью в черно-белом. Иногда я делаю.
  • Мы делаем фотографии как обратный билет в момент, который иначе был бы утерян.
  • Вы не фотографируете, а делаете это.
  • Это не столько то, что видит глаз, сколько то, что чувствует душа.
  • Черное и белое создают странную сказочную картину, недоступную цвету.
  • В черно-белых изображениях есть что-то странное и мощное.
  • Видеть в цвете доставляет удовольствие глазу, а видеть в черно-белом - радость для души.
  • Настоящая фотография не нуждается в объяснении и не может быть выражена словами.
  • Фотография - это все о свете, композиции и, что наиболее важно, эмоциях.
  • Не определяйте мир черным по белому, потому что в сером так много скрывается.
  • Глядя на черно-белую фотографию, вы уже смотрите в странный мир.
  • Я больше вижу в черно-белом - мне нравится его абстракция.

Если вам нужны черно-белые цитаты и подписи к фотографиям, вы можете посетить этот сайт Lightstalking.


Котировки на черно-белую фотографию

Вы ищете цитату, которая выражает ощущение черно-белой фотографии, на которую вы только что нажали? Если да, чтобы помочь вам, я создал список черных и белых цитат для Instagram.

Вот расценки на черно-белые картинки.

  • Когда вы фотографируете людей в цвете, вы фотографируете их одежду.Но когда вы фотографируете людей в черно-белом, вы фотографируете их души! - Тед Грант
  • Черно-белая фотография стирает время из уравнения. -Джейсон Петерсон
  • Она видит в черном и белом, вещи в сером, и любит цвета. -JmStore
  • Мы просто пытаемся найти цвет в этом черно-белом мире. - Мэн
  • В черно-белом, вы предлагаете; в цвете вы заявляете. Многие предположения могут подразумевать, но утверждение требует определенности. -Пол Аутербридж
  • Самая красочная вещь в мире - черно-белая, она содержит все цвета и в то же время исключает все.- Vikrmn
  • Когда вы фотографируете людей в черно-белом режиме, вы фотографируете их души.
  • [Черное и белое] символизируют альтернативы надежды и отчаяния, которым навсегда подвержено человечество. -Роберт Фрэнк
  • Я думаю, это потому, что это была эмоциональная история, и эмоции гораздо сильнее проявляются в черно-белом. -Ким Хантер
  • Хотя люди видят реальность в цвете, для меня черное и белое всегда были связаны с более глубокой истиной изображения, с его самым скрытым смыслом.- Питер Линдберг

Бонус:

Черно-белые цитаты красивых девушек

  • Она видит в черно-белом, вещи в серых тонах и любит цвета.
  • Быть собой - это самое красивое, чем вы можете быть.
  • По средам она носит черное.
  • Она представляет собой беспорядок великолепного хаоса, и это видно по ее глазам.

Одно слово для черно-белых изображений

Смешные черно-белые подписи

  • ETC.Предел объема мышления.
  • Фотография - это любовь к жизни. #BlackandWhite
  • Не будь предсказуемым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *