Как настроить баланс белого? Добиваемся идеальной цветопередачи / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии
Цвет — важнейшая составляющая фотографий. И в этом уроке мы расскажем вам о работе с цветом и об одной из его основных настроек — балансе белого. Полезно будет и начинающим, и продвинутым фотографам.
NIKON Z 5 / Sigma 35mm F1.4 DG HSM | A (Nikon F) УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.4, 1/60 с, 35.0 мм экв.
Что влияет на цветопередачу в кадре? Цветовая температура освещения
Фотокамера фиксирует отражённый от объектов съёмки свет. От характеристик освещения зависят и оттенки на изображении. Важная характеристика освещения — его цветовая температура. Это оттенок, который излучает тот или иной источник света. Измеряется цветовая температура в Кельвинах (К). Вот приблизительные значения для различных источников света:
- 1500–2000 К — пламя свечи;
- 2200–2800 К — лампа накаливания;
- 3000–3200 К — закат, галогеновые лампы;
- 3500 К — утреннее и вечернее освещение в ясный день;
- 3800–4500 К — лампы дневного света;
- 4500–5500 К — дневное солнечное освещение;
- 5400–5600 К — фотовспышка;
- 6000 К — летняя облачная погода;
- 6500–7500 К — пасмурная погода;
- 9000–12000 К — вечер после захода солнца, сумерки.
Чтобы цветопередача была корректной, фотоаппарат должен определить, какую цветовую температуру имеет освещение.
Освещение разной цветовой температуры. На дерево падает прямой свет от заходящего солнца, а сугроб уже находится в тени. Этой разницей обусловлено то, что дерево имеет красноватые оттенки, а снег внизу — синеватые.
NIKON D850 / Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/60 с, 25.0 мм экв.
Что такое баланс белого?
Камере важно знать, какой цвет на фото является нейтральным. Установив его, процессор фотоаппарата сможет правильно представить и остальные оттенки. За это отвечает настройка «Баланс белого».
Настройка баланса белого заключается в том, чтобы сообщить камере цветовую температуру источника света. Сделать это можно разными способами, в том числе очень простыми.
Отметим, что свои цвета кадр получает на этапе внутрикамерной обработки в результате конвертации исходных данных с матрицы. Чтобы из них получить итоговую картинку, электроника применяет те или иные параметры баланса белого. В этом легко убедиться, активировав брекетинг баланса белого: камера сделает один кадр, а потом сохранит несколько вариантов снимка с разными цветами на карте памяти.
Цифровая природа принципиально отличает баланс белого от настроек экспозиции, которые имеют вполне физическую природу. По этой же причине настройку баланса белого можно отложить на этап постобработки, если съёмка ведётся в формате RAW. Если же съёмка ведётся в JPEG, то баланс белого придётся настраивать до съёмки. Далее поговорим о том, как это сделать.
Автоматический баланс белого
Проще всего доверить настройку баланса белого автоматике, выбрав соответствующую настройку в меню. В разных камерах автоматический баланс белого работает по-разному. Как правило, современные камеры — например, беззеркалки Nikon Z — отлично отрабатывают баланс белого на автомате.
На новых камерах Nikon автоматический баланс белого имеет несколько вариантов:
- Auto 0 — сохранение белого оттенка освещения
- Auto 1 — сохранение общей атмосферы сюжета
- Auto 2 — сохранение тёплых цветов освещения
С технической точки зрения, освещение на фото всегда должно быть белым, даже если оно кажется желтоватым.
Так что если стоит задача сделать технически корректный кадр, выбирайте Auto 0. Если говорить о творческом подходе, подчас нужно передать некоторую теплоту освещения.Чего точно не умеет автоматика, так это обеспечивать одинаковую цветопередачу от кадра к кадру: при использовании AWB похожие кадры из одной серии могут слегка отличаться оттенками. Если хочется более стабильных цветов или вы снимаете в сложных условиях (студия, ночной город, рассветное или закатное освещение), стоит перейти с AWB на другие варианты.
Базовые предустановки баланса белого в камере
Простейший вариант настройки баланса белого — выбрать на камере предустановку, соответствующую вашему освещению. Справится даже ребёнок: снимаем с лампами накаливания — выбираем «Лампочку», снимаем в облачную погоду — «Облако». Информация о том, какая предустановка какой цветовой температуре соответствует, есть в инструкции к вашему фотоаппарату.
На всех камерах Nikon Z и продвинутых зеркалках Nikon можно быстро выбрать предустановку баланса белого: по умолчанию функция назначена на кнопку Fn1, но пользователь может перенастроить управление. Кроме того, баланс белого можно настроить и через быстрое меню, вызываемое кнопкой i.
Настройка баланса белого с помощью кнопки Fn1
В современных камерах некоторые предустановки имеют несколько вариантов. Скажем, настройка «Флуоресцентные лампы». Действительно, в мире много ламп с разной цветовой температурой — от белых домашних до зеленоватых офисных.
В этом случае лучше сделать тестовые кадры с разными вариантами предустановки «Флуоресцентные лампы» и выяснить, какой из них работает лучше. По нашему опыту, для современных ламп чаще всего подходит предустановка №4, можно отталкиваться от неё.
Тонкая настройка баланса белого. На многих камерах Nikon есть опция тонкой корректировки для каждой предустановки баланса белого.
Меню тонкой настройки баланса белого следует трогать только в том случае, если вы уверены в своих действиях и знаете, какой эффект хотите получить. В противном случае проверьте, не сдвинули ли вы курсор из середины этого цветного квадрата. Если он сдвинут, верните его в центр.
Пользуйтесь сдвигом баланса белого только осознанно: к примеру, чтобы слегка тонировать кадр.
Предустановка баланса белого «Лампы накаливания» применяется и при съёмке ночного города, чтобы городская иллюминация на фото не была чрезмерно жёлтой.
NIKON D850 / 18-35 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 180 с, 18.0 мм экв.
Какие должны быть цвета на фотографии? Как в жизни? Или важен творческий подход?
Все направления фотографии можно разделить на две большие категории: техническую и творческую. В технической фотографии важно полное соответствие объектов на изображении их реальным прототипам. К таким жанрам относятся каталожная съёмка, репродукция, научная и отчасти интерьерная фотография.
В творческой фотографии всё несколько иначе. Не все видели произведения таких классиков цветной фотографии, как Стив Маккарри и Энни Лейбовиц. Но все смотрели кино. Пересмотрите свои любимые фильмы, и вы увидите, как их создатели творчески работают с цветом. Простейший пример: чтобы передать атмосферу холода, картинка тонируется в голубоватые «холодные» оттенки, а жаркие страны показываются с «жёлтым» тонированием.
Разумеется, с любым приёмом можно перестараться, тогда он превратится в китч. Фотографу важно выработать собственный творческий стиль.
За Полярным кругом осенью почти вся растительность приобретает желтоватые, красноватые оттенки. Чтобы подчеркнуть осеннюю атмосферу Заполярья, баланс белого немного смещён в сторону тёплых оттенков.
Настройка баланса белого по цветовой температуре и лайфхак с режимом LiveView
Как моментально и точно настроить цветопередачу? Достаточно иметь в камере опцию настройки баланса белого по цветовой температуре (в Кельвинах). Если у вас зеркальная камера, активируйте режим LiveView. А на беззеркалке вы всегда видите те цвета, которые получатся на фотографии.
Сочетание естественного света и городских огней — сложная ситуация. Чтобы точно настроить цветопередачу, была использована настройка баланса белого по Кельвинам.
NIKON D850 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 30 с, 14.0 мм экв.
Итак, активируем опцию баланса белого по Кельвинам (она обозначается иконкой К): зажимаем кнопку WB на корпусе камеры и крутим заднее колёсико до появления буквы К на дисплее, далее, не отпуская кнопку WB, начинаем крутить колесо, находящееся под указательным пальцем — начнёт меняться выбранное значение в Кельвинах, а на дисплее будет видно, как меняется при этом цветопередача. Остановитесь на том значении, которое кажется вам подходящим.
Выбор цветовой температуры на камере Nikon Z 5
А ещё настройка в Кельвинах полезна, когда вы точно знаете цветовую температуру источников света, с которыми работаете. Её часто пишут даже на бытовых лампах.
Ручная настройка баланса белого в камере по эталону
Во многих продвинутых фотоаппаратах можно настроить баланс белого вручную. Это удобно при съёмке в студии, когда мы полностью контролируем освещение.
Для настройки нам понадобится эталон — серая карта. Это такая пластина идеально серого цвета. По ней камера сможет отстроить остальные цвета. Серую карту можно найти в фотомагазине. Хорошие модели будут стоить значительных денег (подойдут для технической, репродукционной съёмки). Дешёвые не обеспечат высокой точности измерений, но их достаточно для любительских задач.
Серая карта в композиции
Иногда для настройки по эталону используют лист офисной бумаги. Но при таком сценарии настройка не будет идеально точной.
В разных камерах настройка баланса белого по эталону устроена по-разному. Ознакомьтесь с инструкцией к своей камере, чтобы узнать точный алгоритм. Мы же расскажем о варианте, работающем на камерах Nikon Z. Он позволит провести точную настройку, не заходя в основное меню камеры.
Расположим серую карту ровно в том месте и под тем освещением, где планируется съёмка. Наведём объектив камеры на неё. Важно, чтобы карта занимала почти 100% кадра, так измерения будут корректнее. Необязательно точно фокусироваться — кадр может быть нерезким. Если аппарат не может сфокусироваться на карте, автофокус можно отключить, но не забудьте после съёмки серой карты включить его обратно.
Выбираем ручную настройку баланса белого PRE, ждём одну секунду.
Появляется рамка. В ней будет проходить измерение баланса белого. Для измерения нажимаем кнопку ОК на камере или соответствующую иконку на сенсорном дисплее.
Теперь с помощью кнопки Fn1 выберем пункт PRE. Камера позволяет сохранить до 9 разных пресетов ручной настройки баланса белого. Покрутив колесо под указательным пальцем, можно выбрать ячейку памяти от 1 до 9 и сохранить в ней измерения. После выбора PRE удерживаем кнопку Fn1 до появления жёлтой рамки для измерения баланса белого по серой карте. Нажимаем сенсорную кнопку «Измерить» — измерения будут проведены и сохранены.
Теперь баланс белого настроен именно для тех условий освещения, в которых была снята серая карта. Если в освещении что-то изменится, процедуру придётся повторить. Поэтому профессиональные фотографы редко пользуются ручной настройкой баланса белого в камере. Снимая в RAW, эту процедуру можно отложить напоследок и добиться ещё более высоких результатов.
Какие ещё настройки влияют на цветопередачу? Picture Control
Камера сильно обрабатывает фотографии после съёмки — без этого этапа немыслимо получение цифрового изображения. Улучшаются контраст, цвет, устраняются искажения объектива. Но иногда излишняя внутрикамерная обработка может помешать корректной цветопередаче. И здесь следует присмотреться к профилям Picture Control. Это специальные пресеты, которые помогают в режиме реального времени, сразу после съёмки обрабатывать снимки. Выбираем, к примеру, пресет Vivid — и вот уже цвета более насыщенные! Но если наша цель не выразительность, а точность цветопередачи, следует использовать Standard или Neutral.
Когда настройка баланса белого не поможет? Паразитные источники света
А что получится, если на объект будут светить разные источники освещения с разной цветовой температурой? Иногда это можно использовать как художественный приём. Мы так обыграли старинный фонарь, светящий тёплым светом. Но чаще источники с другой цветовой температурой становятся проблемой. Из-за них одна часть снимаемого объекта может стать голубоватой, а другая часть — желтоватой. И при обработке это невозможно исправить. Правильной установки для баланса белого в таком случае не существует.
Паразитный источник света холодных оттенков слева
Если ваша задача — получить качественную цветопередачу, избавляйтесь от паразитных источников света. Их можно выключить, чем-то заслонить, отойти снимать от них подальше. Кстати, именно из-за опасности получить паразитную засветку в студиях с импульсным светом стараются выключить всё постороннее освещение, закрыть наглухо окна, работать в полумраке.
Лучше всего снимать при источниках освещения одного типа, одной цветовой температуры. В домашних условиях не стоит комбинировать свет от окна со светом от ламп. А в люстре лучше использовались лампы с одинаковой цветовой температурой.
Баланс белого и формат RAW.
Работаем по-взросломуВряд ли можно представить ситуацию, когда профессиональный предметный, рекламный или интерьерный фотограф снимает только в формате JPEG. Для серьёзной работы всегда должно быть пространство для манёвра. Разумеется, такие съёмки ведутся в формате RAW: в нём без потери качества можно менять баланс белого и настраивать цветопередачу уже после съёмки на большом экране.
Отредактированный в формате RAW снимок. Изменение баланса белого произошло без потери качества.
Как работать с балансом белого в RAW? Любой RAW-конвертер позволит установить цветовую температуру или выбрать уже знакомые нам предустановки типа «Солнечно», «Облачно» или «По вспышке».
Попытка исправить баланс белого для снимка в JPEG привела к полному нарушению цветопередачи.
Отредактированный в формате RAW снимок. Изменение баланса белого произошло без потери качества.
При съёмке в RAW достаточно базовых настроек баланса белого — можно выбрать одну из предустановок, чтобы на дисплее камеры кадры выглядели адекватно. Сюжет, освещение, композиция, экспозиция — эти слагаемые кадра сложно подправить в фоторедакторе, а вот работу с цветом можно оставить на этап проявки RAW.
Методика работы с серой картой при съёмке в RAW
Как добиться идеальной цветопередачи при съёмке в RAW? Здесь нам опять пригодится серая карта.
Начинаем работу с серой картой только после установки световой схемы. Фотографируем серую карту в том месте, где будут стоять объекты, в формате RAW. Далее убираем серую карту и продолжаем снимать. После 30–50 кадров рекомендуется ещё раз сделать снимок с серой картой, ведь осветительные приборы могли нагреться и немного поменять свою цветовую температуру (так бывает с недорогими студийными вспышками).
Важно! Переставили прибор? Добавили отражатель? Изменили мощность прибора? Снимите кадр с серой картой для точной цветопередачи.
Функция «Пипетка баланса белого» в Adobe Lightroom. Щёлкаем по иконке, затем по серой карте.
После этого выделяем кадр с серой картой и все снимки, на которые нужно перенести эту настройку баланса белого, нажимаем кнопку «Синхронизировать». В открывшемся окне выделяем пункт «Баланс белого». Готово, теперь на всех кадрах правильные цвета!
То же касается и съёмок с естественным светом от окна или на улице. Делайте снимки с серой картой каждые 5 минут, при переходе с локации на локацию, при смене освещения с солнечного на облачное. В таком случае у вас будет достаточно фотографий, по которым вы сможете настроить цвет.
Загружаем серию кадров в RAW-конвертер. Выбираем кадр с серой картой, находим в настройках баланса белого инструмент «Пипетка». Теперь тыкаем «пипеткой» по серой карте. Всё, на этом кадре баланс белого настроен! Осталось перенести настройки этого файла на все кадры серии: выделяем их и нажимаем кнопку «Синхронизировать настройки».
NIKON D850 / 14-24 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F10, 1/20 с, 20.0 мм экв.
Если вы занимаетесь цветной фотографией, вам точно понадобится разобраться с настройкой баланса белого. Как и во всех остальных нюансах фотографии, здесь важна практика, тренировка. Пробуйте, совершайте ошибки и учитесь на них! Только так вы сможете выйти на новый уровень в своём творчестве.
Пейзажная астрофотография без шумов / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии
Пейзажная астрофотография, на мой взгляд, один из самых увлекательных и в то же время сложных жанров в фотографии. А сложностей здесь несколько. Во-первых, нужно куда-то выехать ночью, желательно подальше от города, чтобы минимизировать световое загрязнение. Это тот столб света, который город, а точнее его освещение, отправляет в небо. И этот столб засвечивает небо до такой степени, что звезды видны очень плохо, а про млечный путь вообще можно забыть. Также должно повезти с погодой. Ночь должна быть безоблачная и безлунная, луна тоже делает неплохую засветку. Опять же, время года влияет на то, как будет виден млечный путь и будет ли виден вообще. Кстати, выезжать нужно не ночью, а сильно заранее, чтобы еще при дневном свете можно было подобрать хорошую сцену для съемки.
Следующая сложность техническая. На то, какой результат вы получите, будет влиять: камера, которую вы используете, объектив и настройки. Делать пейзажи со звездами можно двух типов. Это пейзаж со звездами, которые расплылись в треки из-за использования сверхдлинной выдержки. Либо пейзаж со звездами, которые остались точками, как они есть на самом деле. Второй вариант более реалистичен и более сложен в исполнении, его то мы и рассмотрим подробнее.
В случае со звездами, которые расплылись в треки, нам нужно ставить выдержку длинною в десятки минут или даже несколько часов, в зависимости от того, какой длины трек нужно получить.
Во втором случае нужно рассчитать верную выдержку, чтобы звезды остались точками. А выдержка эта будет зависеть от фокусного расстояния, которое вы собираетесь использовать. Рассчитывается она по так называемому правилу шестисот. Нам нужно разделить 600 на фокусное расстояние и получить максимальную выдержку, с которой нужно снимать, чтобы звезды остались точками. Например, при съемке с фокусным расстоянием в 24 мм мы должны произвести следующие расчеты 600/24=25 с. Если ваша камера имеет матрицу с кроп-фактром, не забудьте сделать поправку, умножив фокусное расстояние на кропфактор. 25 секунд — это максимальная выдержка, с которой можно снимать. Длиннее выдержку ставить нельзя. И, чтобы при такой выдержке звезды нормально проэкспонировались, нам нужно открыть диафрагму пошире и установить высокое значение ISO. Идеальным это значение будет в диапазоне 2000-6000 единиц. Но при таком значении ISO мы получим много шумов. Да, современные камеры способны снимать с высокими значениями ISO с некритичным уровнем шумов, но при такой выдержке шумы все же будут.
Конечно, их можно будет в какой-то степени подавить при помощи графических редакторов, но я считаю, это не панацея. А у недорогих камер с несветосильной оптикой это может стать очень большой проблемой. Но выход есть!
Можно использовать метод съемки со стекингом и медианное сложения шумов для их максимального подавления. Нам нужно снять серию кадров с одними и теми же настройками, после чего алгоритм соответствующей программы обработки очень существенно уменьшит шумы.
А сделает он это следующим образом. Он наложит друг на друга все звезды, а всё, что между ними, посчитает за шумы и подавит, не тронув звезды. Но у многих сразу появиться вопрос. Из-за вращения земли звезды существенно поменяют свое положение, тем более при съемке серии, где каждая экспозиция занимает десятки секунд. Все верно, но нам это не помешает. Нам главное — получить информацию о шумах, чтобы усреднить их. Именно эту информацию мы применим к одному снимку, остальные снимки далее нам будут не нужны.
Так сколько кадров должно быть в серии? Я рекомендую делать не менее 5 штук, лучше больше. Как и в какой программе можно произвести эти действия? Можно объединить файлы и вычесть шумы во всеми любимом Adobe Photoshop. Но мне показалось, что с данной задачей он не смог справиться так, как мне бы хотелось. Поэтому я воспользовался бесплатной программой под названием Sequator. На мой взгляд, она справилась гораздо качественнее.
Итак, давайте проведем необходимые действия для сложения снимков в стек и уменьшения шумов. В программу Sequator, которую можно скачать по ссылке, загружаем серию кадров. Для этого:
Дважды кликаем на пункте Star images и выбираем соответствующие файлы. Эти кадры я уже обработал в Lightroom, проведя небольшую цветотональную коррекцию и сохранив их в формате TIF.
Теперь нам нужно выбрать опорный кадр. Это кадр, к которому применятся все манипуляции по удалению шумов. Поэтому выбирайте тот, на котором звезды находятся в лучшем положении. Для выбора опорного кадра дважды кликните на пункте Base image и выберите нужный.
И сразу нужно указать выходной файл, тот, что будет обработан.
Далее, нужно выбрать пункт сложение по звездам (Composition: Align stars). Каждый снимок в моем случае состоит из двух частей. Статичная часть — это земля, она неподвижна относительно камеры на штативе. И динамичная часть — это небо со звездами, которые плывут по небосклону из-за вращения земли. Нам нужно показать программе где звезды, а где земля. Потому что при сложении звезд земля «поплывет», а указывая, где земля, мы ее заморозим.
Для этого установим флажок Freeze ground.
Далее, пройдем в пункт меню Sky region.
Убедимся, что стоит флажок Irregular mask, и поставим галочку Auxiliary highlight.
Теперь покажем где звезды, закрасив их зеленой маской, а пункт Auxiliary highlight подсветит звезды на маске. Левой кнопкой мыши красим, правой стираем.
Когда звезды выделены, нажимаем кнопку Start и ждем, когда обработка завершится.
В итоге я получил вот такой кадр с минимальным количеством шумов.
После небольшой финишной коррекции млечного пути получился вот такой результат:
Урок 1. Вводный курс фотографии для начинающих. Свойства света.
Здравствуйте, начинающий фотолюбитель!
С вами на связи, Руслан Орлов.
Данный урок, и все последующие информационно обучающие уроки, написаны мной лично, основываясь как на собственном фотографическом опыте и на изученной ранее литературе, так и на более чем 10-и летнем опыте преподавания различных фотографических дисциплин.
Все фотографии, иллюстрирующие выпуски, выполнены мною лично. Некоторые графические рисунки, поясняющие материал, позаимствованы из открытых источников.
Вводный курс фотографии для начинающих, не ставит своей целью научить вас, пользоваться конкретной фотокамерой, не пересказывает инструкции к фотокамерам.
Цель данных уроков, рассказать об основах фотографии, с одной стороны кратко, с другой стороны доходчиво для неподготовленного слушателя, чтобы у вас появилось общее понимание о возможностях цифровых фотокамер, о том какие параметры фотокамеры и на что влияют, что обозначают те или иные термины в фотографии.
Для меня очень важна обратная связь с вами. Буду рад, увидеть от вас отзывы по опубликованным выпускам и конструктивные предложения, осуществление которых, помогут совершенствовать информационно-обучающие выпуски.
Ваши отзывы, замечания и предложения можно присылать на e-mail: [email protected] или воспользовавшись формой обратной связи на сайте фотошколы, а так же в социальных группах в контакте, фейсбуке.
Следить за обновлением фоторяда от фотошколы, можно на инстаграме.
Внимание! Данные материалы защищены авторским правом. Запрещается какое-либо распространение этих материалов и использование в коммерческих целях, без письменного согласия автора.
А теперь, перейдем к содержательной части 1-го выпуска.
Общее устройство цифрового фотоаппарата.
Не вдаваясь в подробности, очень кратко: любая фотокамера состоит из двух важных частей:
- объектив;
- тело фотокамеры (body).
Объектив, представляет собой устройство из оптических линз и механизма (диафрагмы), регулирующего размер отверстия, через которое проходит свет и проецируется на матрицу в цифровых фотокамерах.
Тело фотокамеры, содержит матрицу — микросхему, состоящую из фотоэлементов, преобразующих световой поток в электрический заряд и «электронную начинку», обрабатывающую информацию, полученную с матрицы и преобразующие эту информацию в электронную картинку.
Благодаря свету, отраженному от объектов, прямого направленного света и способностью фотокамеры преобразовать этот световой поток в картинку мы и получаем изображение — фотографию.
Освещение — это основа любой фотографии, поэтому изучение фотографии мы начнем с рассмотрения свойств света.
Как известно, фотография в переводе с греческого, означает светопись.
Свет (освещение) — неотъемлемый язык фотосъемки. От свойств света зависит, какой будет у вас фотография и будет ли она вообще…
Чтобы максимально эффективно использовать освещение в фотографии, каждый уважающий себя фотограф, должен знать основные свойства света и то, как они влияют на фотографию.
И конечно, фотограф не только должен знать, но и уметь применять эти знания на практике, будь то съемка на открытом воздухе или в фотостудии.
В данном вводном курсе я затрону основные, общие моменты, а более глубоко вы сможете изучить свойства света и закрепить свои знания на практике на соответствующих курсах и мастер-классах, как очно в Москве, так в режиме онлайн.
Что же такое свет?
Свет это электро-магнитное излучение, которое распространяется в пространстве в виде частиц, называемых фотонами.
Данное излучение обладает следующими характеристиками:
1) Яркость;
2) Цвет;
3) Контрастность.
Яркость – наиболее важное свойство света для фотографа.
Чтобы получить удачную фотографию, яркость света должна быть более, чем необходимый для данной фотографии минимум.
Если свет недостаточно яркий для конкретного вида съемки, то получить фотографию хорошего качества затруднительно, а в каких-то случаях практически невозможно.
Планируя фотосъемку на открытом воздухе, фотограф должен выбрать так называемое режимное время, когда освещение по яркости (и по другим характеристикам), максимально подходит для данного вида фотосъемки.
В студии с этим вопросом несколько легче, т.к. мы можем моделировать нужное нам освещение, за счет расстановки источников света, использования различных насадок и регулировки мощности.
В цифровых фотокамерах, фотография получается за счет преобразования света, попадающего на матрицу (светочувствительный элемент) фотокамеры, в цифровой сигнал.
В определенных пределах, мы можем изменять количество света, попадающего на матрицу, за счет настроек в фотокамере, добиваясь необходимого количества света, для получения нужной нам фотографии.
Количество света попадаемого на матрицу в единицу времени, называется
экспозицией.Время, в течение которого, свет попадает на матрицу, называется
выдержкой или временем экспозиции.От яркости освещения будет зависеть насколько короткую или длинную выдержку мы сможем установить для получения нужной нам фотографии.
Кроме этого, выдержка влияет на четкость — смазанность движения в кадре.
Подробнее о выдержке.
Какое количество света будет попадать на матрицу в единицу времени, зависит и от размера отверстия в объективе. Данное отверстие, называется диафрагменным отверстием или диафрагмой, устаревшее название — апертура.
Размер диафрагменного отверстия помимо количества света влияет на Глубину Резко Изображаемого Пространства (ГРИП).
Подробнее про диафрагму.
Кроме того, достаточная яркость освещения, позволит производить фотоснимки, используя низкую чувствительность матрицы к свету (ISO), что так же скажется на более высоком техническом качестве фотоснимка.
ISO — международный стандарт, описывающий чувствительность матрицы (или пленки для пленочной фототехники) к свету.
Подробнее про ИСО.
Другими словами, в современных цифровых фотокамерах, есть три параметра, изменяя которые мы можем регулировать количество света:
- выдержка;
- размер диафрагменного отверстия;
- ISO.
Данные параметры будут влиять на яркость отображаемых объектов.
Нужно отметить, что чаще всего, нас интересует не абстрактная яркость самого источника света, а яркость освещенных светом объектов, т.е. яркость отраженного света. Ведь именно, благодаря тому, что объекты отражают свет мы их видим и можем зафиксировать на фотографии.
В зависимости от изменения расстояния источника света от объекта, будет меняться и яркость освещения объекта.
Это изменение описывается законом обратных квадратов.
Закон обратных квадратов: интенсивность (яркость) освещения обратно пропорциональна квадрату расстояния.
Другим словами, если увеличить расстояние от источника света до объекта в два раза, то яркость освещения (отраженного света) уменьшится в 4 раза.
Данный закон, можно пояснить на рис. ниже. С увеличением расстояния в два раза, увеличивается освещаемая площадь в четыре раза, а так как количество света одно и тоже, то яркость освещения падает пропорционально освещаемой площади.
Данное знание поможет регулировать яркость освещения объекта (ов), за счет изменения расстояния от источника света.
Но из этого правила есть исключения.
Какие? Об этом, а так же на что еще влияет изменение расстояния, вы узнаете их последующих выпусков рассылки.
Кроме этого, на уменьшение яркости влияют различные среды или материалы, через которые проходит свет. В студии это различные софтбоксы, на открытом воздухе облака, тучи и т. п. При съемке под водой — вода, которая не только активно поглощает свет, но и цвета. В фотокамере — это линзы объектива и фильтры.
Подведем небольшой итог первого урока.
Сегодня вы узнали о следующих общепринятых терминах:
свет, яркость, закон обратных квадратов, режимное время, матрица, экспозиция, выдержка, диафрагма, ISO.
Термины, выделенные курсивом, мы с вами рассмотрим, более подробно чуть позже.
В следующем уроке, я вам расскажу о следующем свойстве света — цвете.
Открыть 2 урок по фотографии
Р.S. Узнать больше о природе света, о том как грамотно использовать освещение, для воплощения своей идеи снимка, закрепить свои знания на практике, вы можете на наших курсах фотографии.
Объяснение композиции: приемы фотографии для начинающих
Композиция имеет решающее значение. Если вы хотите делать мощные фотографии, это одна из самых важных частей фотографии. Тем не менее, многие фотографы только начинают слышать о правиле третей и никогда не углубляются в то, как создавать лучшие фотографии. Хорошая новость заключается в том, что вы можете узнать больше о композиции — и вы должны это сделать. Это глубокая тема, и невозможно охватить все в одной статье, но я сделаю все возможное, чтобы затронуть самые важные моменты, описанные ниже, в этой главе нашего руководства по основам фотографии.
Содержание
Что такое композиция?
Композиция — это структура фотографии. Это то, как вы упорядочиваете элементы на своем изображении, чтобы создать желаемый вид, и это может создать или разрушить изображение. Если вы наткнетесь на интересный объект — неважно, насколько хорош свет или насколько необычны условия — вам все равно нужно хорошо скомпоновать фотографию, если вы хотите получить успешный результат.
У вас есть абсурдная сила, чтобы изменить композицию фотографии. Двигайтесь вперед и назад, влево и вправо. Смените объектив — увеличьте, уменьшите. И обратите внимание на то, какие элементы сцены вы включаете, а какие нет. Если все сделано правильно, композиция берет ваш объект и представляет его вашим зрителям максимально эффективно. Это механизм для передачи сообщения с вашими фотографиями.
NIKON D7000 + 24mm f/1.4 @ 24mm, ISO 250, 1/200, f/7.1Я очень тщательно выбирал эту композицию, чтобы обрамить краба между травинками.
Элементы композиции
Точки, линии и формы.
На самом фундаментальном уровне это элементы композиции. Все на вашем изображении — ваш объект, фон, крошечные детали, которые даже не имеют значения — все это точки, линии и формы. Некоторые из них, конечно, очень сложные. Лицо или дерево явно не простые вещи. Но их все равно имеют форму , и они могут помочь сформировать структуру изображения.
Помимо отдельных элементов фотографии, существует еще и то, как они взаимодействуют друг с другом. Несколько элементов фотографии, правильно расположенных, сильнее, чем сумма их частей.
Чтобы было понятнее, взгляните на фотографии ниже. Это параллельное сравнение удачной фотографии и ее составных частей. Первый пример — фото из Йосемити. Основываясь исключительно на рисовании линий, вы можете видеть, что композиция очень сбалансирована, с равной долей интереса на обеих половинах кадра. Перетащите ползунок вперед и назад, чтобы увидеть сравнение до/после:
Следующая фотография из Долины Смерти имеет более динамичную композицию, с четкими диагоналями по всей длине фотографии:
Последняя фотография из Йокульсарлона в Исландии, где на берег выбрасывается глыба льда. Здесь вы можете увидеть линии и формы, которые формируют структуру фотографии:
На данный момент мне интересно то, что эти три рисунка по-прежнему хорошо работают сами по себе, и они сохраняют такой же эмоциональный настрой, как и оригинал. изображение. На стену я бы их, конечно, не повесил — но у них есть некая внутренняя структура, пусть даже такая простая.
Когда я фотографирую, представляю ли я свой объект в виде набора черно-белых линий? Я бы солгал, если бы сказал, что знаю. Однако я думаю о том, как организовать хорошую структуру, которая глубоко внутри коренится в фундаментальных элементах, таких как линии и формы.
Намерение
Большой секрет композиции , а не заключается в том, что вы должны следовать одной структуре или шаблону для большинства ваших фотографий (что и предполагает правило третей). Вместо этого важно выбрать композицию намеренно .
Замысел — самая важная часть композиции. Ничто на фотографии не должно происходить случайно. У всего должна быть причина для существования. Если вы помните об этом и действительно проводите время в полевых условиях, качество ваших фотографий взлетит до небес. Этого почти невозможно избежать, так как вы в конечном итоге вложите больше сознательных мыслей в то, как выглядит фотография.
Моя композиция здесь была очень преднамеренной. Мне пришлось подождать несколько минут и попробовать несколько раз, чтобы захватить центр внимания в нужном месте. В частности, мне нужно было дождаться, пока луч света (который вращался на 360 градусов) не указывал прямо на меня, чтобы казалось, что он светит прямо вверх. Я не просто случайно сфотографировал Эйфелеву башню без сознательных усилий. Вместо этого я придумал образ в уме и сделал все возможное, чтобы сделать это реальностью .Простота
Каждая сделанная вами фотография несет в себе эмоциональный посыл — основную причину, по которой вы решили сделать фотографию. Когда вы фотографируете, одна из лучших вещей, которые вы можете сделать, — это сознательно подумать об эмоциональном сообщении и отточить то, как вы хотите его выразить. Вот где проявляется сила простоты .
Простота означает, что ничто на вашей фотографии не отвлекает от эмоционального посыла. Если вы пытаетесь передать ощущение красоты пейзажа, уберите с фотографии все, что некрасиво. Это могут быть линии электропередач, следы на переднем плане, мусор в кадре и так далее.
В то же время простота также относится к вашей композиции. Не перегружайте своих зрителей слишком большим количеством информации, если только ваша цель не состоит в том, чтобы сделать потрясающую, хаотичную фотографию. Когда ваша фотография рассказывает историю, которую вы хотите, без каких-либо отвлекающих факторов, она будет настолько мощной, насколько это возможно.
NIKON D7000 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 1250, 1/100, f/3,5Ни один элемент на этой фотографии не отвлекает от моего сообщения. Каждая часть существует по причине.
Равновесие
Один из главных моментов, о котором я думаю, составляя картину, — это баланс.
Балансировать довольно просто. Для начала все, что вам нужно сделать, это спросить себя, сколько внимания привлекает каждый элемент изображения. Это известно как «визуальный вес». К объектам с высоким уровнем визуальной значимости относятся яркие объекты, насыщенные цвета, глаза, люди, животные, высокая контрастность и необычные элементы — все, что привлекает внимание в реальном мире. Затем выясните, равномерно ли распределен визуальный вес по кадру, или одна половина фотографии имеет больше, чем другая (слева направо). Если они примерно равны, это сбалансированная фотография. Если нет, то фотография несбалансированная. (Ни то, ни другое не обязательно лучше другого.)
Ваше фото сбалансировано? Чтобы понять это, подумайте о визуальном весе каждого предмета на вашей фотографии. Затем представьте, что изображение размещено на точке опоры. В каком направлении он наклоняется?Во многом это работает как качели, включая тот факт, что вы можете сбалансировать «тяжелый» объект — ваш главный объект — с «более легким» объектом, пока более легкий объект находится дальше к краю фотографии (так же, как балансирование ребенка и взрослого на качелях). Взгляните на фото ниже:
NIKON D800E + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 400, 1/800, f/2,8У стрекозы здесь больше визуального веса, а у силуэта растения на заднем плане гораздо меньше. Но растение прямо у края кадра, а стрекоза ближе к центру. Так что в целом это сбалансированное фото.
В фотографии у вас есть выбор: делать сбалансированные или несбалансированные фотографии. Ни то, ни другое не лучше. Важно то, что они оба передают разные эмоции .
- Сбалансированные фото мирные, статичные и спокойные
- Несбалансированные фотографии драматичны, напряжены и динамичны
Если вы фотографируете нежное озеро на рассвете, вам может не понадобиться несбалансированная фотография. Но с более интенсивными сюжетами это может быть идеальной композицией. Это просто зависит от настроения, которое вы пытаетесь передать.
NIKON D5100 + 18-55 мм f/3,5-5,6 @ 32 мм, ISO 100, 6 секунд, f/22,0Это изображение смещено влево. Это делает его более динамичным и интенсивным, что хорошо здесь работает.
Передышка
Если на фотографии несколько достопримечательностей, вы можете дать им «передышку», разместив их на расстоянии друг от друга. В противном случае элементы вашей фотографии будут мешать друг другу (или краям кадра), что сделает композицию неряшливой.
Представьте себе сцену, в которой несколько птиц летят по воздуху, и вы хотите запечатлеть их всех на одном снимке. Однако, если одна птица пересекает другую, эта область изображения будет выглядеть грязной и непреднамеренной. Вместо этого лучше, если у всех ваших объектов есть пространство для дыхания — между друг другом и между краями вашего изображения.
NIKON D7000 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 100, 1/320, f/3,5У всех моих объектов достаточно передышки.
То же самое происходит, если вы фотографируете гору, и вершина почти касается самой вершины вашей фотографии. В этом случае это привлечет нежелательное внимание и потенциально продемонстрирует чувство небрежности. Вместо этого, как правило, работает лучше, если у каждого из ваших объектов есть место, чтобы стоять самостоятельно, и им не мешает что-либо еще на фотографии. Это поможет вам отправить сильное, связное сообщение своим зрителям.
NIKON D800E + 70-200 мм f/4 @ 175 мм, ISO 200, 1/25, f/5,6Ни один важный объект не скапливается у края кадра, а мой главный объект (горный козел) дышит вдоволь пространство.
Положительное и отрицательное пространство
Мы уже рассмотрели положительное и отрицательное пространство, но стоит повторить здесь.
Позитивное пространство — это все, что на вашей фотографии выделяется и привлекает внимание. Негативное пространство наоборот — области изображения, которые сливаются с фоном и не привлекают внимание. Вы можете делать фотографии с большим количеством негативного пространства, большим количеством позитивного пространства или где-то посередине. Все они передают разные эмоции.
Фотографии, наполненные негативным пространством, создают ощущение пустоты, умиротворения и изоляции. Они имеют тенденцию быть несколько минималистичными изображениями, и они хорошо работают, когда вы пытаетесь показать ощущение масштаба или одиночества. Одинокое дерево в снежной буре подходит, как и фотография ниже:
NIKON D7000 + 24 мм f/1,4 @ 24 мм, ISO 100, 1/640, f/4,0Из-за всего негативного пространства это изображение передает смысл изоляции.
Фотографии с большим количеством позитивного пространства более интенсивны, заняты и активны. Они включают в себя множество мелких деталей, которые может заметить ваш глаз, хотя недостатком является то, что они могут показаться перегруженными, что наносит ущерб простоте и ясности вашего сообщения — если вы не будете осторожны.
NIKON D800E + 70-200 мм f/4 @ 200 мм, ISO 100, 1/500, f/6,3На этом снимке много позитивного пространства, что делает его более насыщенным и активным.
Эти эмоции очень важны для вашей композиции, и они помогают сформировать сообщение, которое вы хотите отправить. Если вы внимательно следите за полем, вы можете перемещаться или корректировать композицию, чтобы изменить соотношение позитивного и негативного пространства. Из-за разных эмоций, которые они передают, это отличный инструмент, которым можно пользоваться.
Узоры и взаимосвязи
В некоторых случаях при осторожности вы можете делать фотографии с более сложными узорами и взаимосвязями, чем простая композиция. Например, вы можете сфотографировать пейзаж с оранжевым цветком на переднем плане и оранжевым светом на далеких холмах. Или вы можете запечатлеть столб дыма, поднимающийся из вулкана ночью и соответствующий форме Млечного Пути над головой.
Нет конца миру глубоких отношений , которые возможны в фотографии. Это не то, что вы найдете все время, но вы должны следить. Когда фотография имеет особенно образное отношение, она будет казаться полностью взаимосвязанной и преднамеренной.
Форма скал на этом холме очень похожа на форму облаков — длинные тонкие линии. Это заставляет верхнюю и нижнюю части фотографии чувствовать себя более взаимосвязанными, даже подсознательно, что придает этой фотографии более сильную «причину быть».Вывод
Я не хочу, чтобы сочинение казалось легким. В каком-то смысле это невозможно. Даже величайшие фотографы всех времен никогда не овладевали композицией, потому что композиция — это не то, чем вы можете овладеть.
Идеальная композиция — это не конечная точка, которой можно достичь при наличии достаточного таланта или тяжелой работы. Напротив, это смещающаяся цель, которая в значительной степени зависит от ваших собственных меняющихся качеств, а также от сцены перед вами и эмоциональной цели, которую вы имеете в виду. Правило третей вам не поможет. Это простая техника, предназначенная в основном для начинающих, и она лишь поверхностно описывает, какой может быть композиция. То же самое касается любого другого простого совета — ни один из них не применяется достаточно часто, чтобы отменить основные элементы композиции.
К сожалению, как бы мне не хотелось это признавать, это также верно и для чтения об этих вещах в Интернете. Вы не можете узнать все о композиции из статьи или видео на YouTube; это слишком личная тема. Композиция — это то, чему вы должны пойти и научиться сами.
Надеюсь, однако, что советы из этой статьи послужат вам хорошей отправной точкой. Очень немногие элементы фотографии важнее композиции. Если все сделано правильно, ваши фотографии действительно выделятся из толпы.
Перейдите к главе 7: Замер экспозиции
10 ЗАБАВНЫХ уроков для начинающих
Не тратьте часы на поиск в Интернете учебных пособий по фотографии. У нас есть все, что вам нужно, прямо здесь, в нашем списке из 10 бесплатных руководств по фотографии, полностью созданных для начинающих.
Подпишитесь на наш канал YouTube здесь, чтобы получать больше бесплатных уроков по фотографии, которые мы добавляем, чтобы вы никогда не отставали в своем обучении.
Подписаться на YouTube
1.
Режимы фильтров Creative CameraЭто отличный бесплатный учебник по фотографии, если у вас есть последняя цифровая зеркальная или беззеркальная камера. Поскольку большинство цифровых камер поставляются с забавными эффектами, стилями изображения, творческими фильтрами, которые большинство из нас никогда не использует. Но насколько они хороши? Мы протестировали 6 различных встроенных в камеру фильтров и эффектов, чтобы понять, являются ли они хорошими помощниками при съемке или просто набором уловок.
Какой ваш любимый – 1,2,3,4,5 или 6? Свяжитесь с нами и дайте нам знать. Присылайте нам свои версии тоже. Отметьте нас @iphotographyco в Instagram.
2. Как фотографировать с помощью Freelens
Один из наших самых спорных бесплатных уроков по фотографии, но иногда нужно раскачивать лодку! Хватит ли у вас смелости попробовать фриленсинг?
Посмотрите, как мы покажем вам два способа (безопасный и опасный) фотосъемки, когда объектив и камера даже не подключены. Это только для смелых фотографов! Вам нужно проверить результаты, которые мы получили при попытке бесплатного объектива в этом обучающем видео по фотографии.
3. Приемы фрактальной фотографии
Это то, что мы давно хотели сделать в наших бесплатных уроках по фотографии на YouTube, и наконец у нас появилась такая возможность. Недавно мы открыли глаза на фрактальную фотографию и абстрактные эффекты, которые можно получить, используя дешевый реквизит. У нас есть еще много творческих идей, таких как этот урок, в нашем классе фотографии Light Tricks .
Следуйте за нами, пока мы пробуем 3 разных бюджетных реквизита, и дайте нам знать, какой из них вам понравился больше всего?
4. Советы по фотосъемке на зеленом экране
Вероятно, один из наших самых популярных бесплатных уроков по фотографии посвящен зеленому экрану (или цветовому ключу, если вы работали в мире видео). Используя простой простой фон, превратите любую фотографию, которую вы делаете, во ВСЕ, что захотите! Узнайте, как вставить новый фон в свои снимки с помощью этих простых шагов для начинающих фотографов.
5. 3 Учебники по домашней фотографии
Всех нас охватывает безумная паника, когда мы не знаем, что делать с детьми и внуками во время каникул и школьных каникул. Мы думали так же и придумали эти забавные уроки по фотографии, с которыми они могут помочь.
Все эти бесплатные уроки вдохновлены нашим онлайн-классом по фотографии iPhotography Home Projects, о котором вы можете узнать подробнее здесь .
Предупреждение об этом видео. Оно может быть немного запутанным, но оно того стоит!
6. Что такое фотография в высоком и низком ключе?
Никогда больше вы не совершите ошибку, говоря «высокий тон», имея в виду «низкий»! Слишком много начинающих фотографов смешивают освещение в низком ключе с высоким. Мы сняли простое небольшое видео, чтобы объяснить, как получить стили освещения вашей фотографии в идеальном ключе. Если вы хотите узнать больше о низком ключе, вы можете в этом фантастическом руководстве .
С простыми для понимания мнемониками, которые разработали это руководство по фотографии, чтобы прояснить, как запомнить эти методы и что в них такого особенного.
7. Астрофотография для начинающих
Вам нравится смотреть на звезды и думать: «Если бы я только мог запечатлеть все это на фотографии?». Вы не одиноки, астрофотография является растущей частью фотографии, поэтому мы собрались вместе, чтобы предоставить вам этот бесплатный учебник по фотографии для начинающих.
Узнайте все, что вам нужно, чтобы начать заниматься астрофотографией, у нашего опытного профессионального инструктора по фотографии Эмили Лоури.
8. 7 удивительных советов по фотосъемке птиц
Фотосъемка птиц — это то, чем мы все можем заинтересоваться при наличии соответствующей подготовки и инструктора. Профессиональный фотограф дикой природы Рэйчел Синклер поделилась с вами всеми своими знаниями и опытом в области фотографии птиц в этом фантастическом видеоуроке.
Если вы любите фотографировать животных и дикую природу, ознакомьтесь с нашим онлайн-9.0011 фотография дикой природы класс для больше.
9. Фотосъемка световых следов для начинающих
Мы немного посидели и позволили солнцу зайти, прежде чем снимать этот урок по фотографии, так как мы хотели, чтобы освещение было правильным. Фотосъемка световых следов требует немного умения и настойчивости.
Присоединяйтесь к нам, когда мы взяли наши камеры на ночную прогулку и попытались запечатлеть световые дорожки с оживленных улиц в центре Лондона. У нас есть еще много творческих проектов, таких как этот урок, в нашем Light Tricks урок фотографии.
10. Выпускная фотография для начинающих
В течение 2020 и 2021 годов COVD-19 отменил почти все, что касается групповых встреч и ежегодных мероприятий. Наш друг Никола связался с iPhotography и попросил нас сделать несколько выпускных снимков. Она так и не получила традиционной церемонии, на которую рассчитывала из-за пандемии.
Если вам нравится фотографировать людей на дни рождения, выпускные и помолвки, ознакомьтесь с нашими онлайн класс портретной фотографии может предложить вам.
Этот урок по фотографии — только первая часть наших советов по фотографии на выпускном с более традиционным подходом. Но не забудьте также посмотреть вторую часть на нашем YouTube, где вы найдете более подробное руководство по творческой фотографии для выпускников.
Еще БЕСПЛАТНЫЕ уроки по фотографии
Если вам понравились эти уроки по iPhotography и вы хотите еще, у нас есть тонны. У iPhotography есть целая библиотека учебных пособий, доступных на нашем YouTube, и эксклюзивные уроки на нашем веб-сайте.
Чтобы получить полный доступ ко всему, что у нас есть, присоединяйтесь к iPhotography PLUS — нашему фотоклубу премиум-класса. Присоединившись к iPhotography PLUS, вы получите доступ к множеству учебных пособий по фотографии в наших уроках SkillTrack.
Каждый месяц выходит новый курс фотографии, и вы получите полный набор бесплатных уроков по фотографии от А до Я для начинающих, не требующих опыта.
Щелкните здесь, чтобы узнать больше об iPhotography PLUS.
Основы фотографии – БЕСПЛАТНЫЕ учебные пособия, руководства, инфографика • PhotoTraces
Если бы я сказал вам, что изучение основ фотографии — это не высшая математика, вы, вероятно, согласились бы со мной.
Однако овладеть фотографией не всегда легко, поскольку для этого требуется систематический подход и постоянные усилия.
Прошло более 12 лет с тех пор, как я впервые серьезно занялся фотографией.
Теперь, оглядываясь назад и анализируя свой путь, я вижу, что первые несколько лет процесса обучения были далеко не прямыми. Это больше походило на то, что я с завязанными глазами бродил по сложному лабиринту, когда я получал противоречивые указания от незнакомцев, выкрикивающих «иди направо», «иди налево» или «повернись!»
Если бы кто-то мог просто указать мне правильное направление, я бы сэкономил два года потраченного времени.
Я также понял, что процесс обучения фотографии ничем не отличается от изучения графического дизайна, нового языка, компьютерного программирования или игры на музыкальном инструменте. Это многоэтапный процесс, в котором каждый шаг несложный, и если вы выполняете шаги в правильном порядке, обучение становится легким и увлекательным.
Главное здесь знать правильный порядок. Оглядываясь назад, я ясно вижу, что моя проблема заключалась не в выполнении шагов в правильном порядке, а в моей собственной потребности забегать вперед, чтобы изучить более сложные шаги, прежде чем сначала освоить основы.
Другая проблема заключалась в том, что я пытался выучить слишком много материала за один раз, откусывая больше, чем мог прожевать.
Раздел «Основы фотографии» на сайте PhotoTraces.com — это моя попытка создать единый ресурс для изучения основ фотографии в правильном порядке, шаг за шагом.
Основы фотографии: учебные пособия, руководства, инфографика
Лучшее время для фотосъемки на природе
В монотонной рутине повседневной жизни легко забыть сделать шаг назад и насладиться красотой, которая нас окружает. Один из способов сделать это — фотография. Запечатлеть красоту природы может быть полезным опытом, но может быть сложно понять, когда лучше всего делать фотографии на открытом воздухе. Вот несколько советов, которые помогут вам получить максимальную отдачу от фотографии природы.
Одним из наиболее важных аспектов фотографии является понимание света. Различные типы света могут создавать разные эффекты на ваших фотографиях. Лучшее время для фотосъемки на открытом воздухе — Золотой час или Синий час. Солнце находится низко в небе в золотой час и создает теплый золотой свет. Это отличное время для пейзажной и туристической фотографии. В синий час солнце находится за горизонтом, а небо темно-синего цвета. В это время свет более мягкий и приятный.
Настройки ночной фотосъемки
Если вы хотите попробовать свои силы в настройке ночной фотосъемки, это руководство для вас.
Работа фотографа только начинается, как только начинает садиться солнце. Ночная фотография — один из самых сложных и полезных видов фотографии. При правильных настройках можно делать потрясающие снимки ночного неба и городских пейзажей.
Мы обсудим, как настроить камеру для условий низкой освещенности и как запечатлеть красоту ночного неба.
Таблица ISO
В фотографии экспозиция — это количество света, попадающее на сенсор камеры. Управляемыми факторами являются диафрагма, скорость затвора и настройка ISO. Эта «шпаргалка по таблице ISO» поможет вам контролировать экспозицию, быстро находя правильную комбинацию диафрагмы, выдержки и ISO.
Таблица ISO — отличный инструмент для управления экспозицией ваших фотографий. Понимая, как работают различные настройки, вы можете создавать потрясающие изображения с правильной экспозицией. Итак, поэкспериментируйте с настройками ISO вашей камеры, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для вас.
Какая диафрагма лучше всего подходит для пейзажной фотографии?
Диафрагма — это один из трех основных столпов фотографии: выдержка и ISO. Настройка вашей камеры определяет, сколько света попадает на объектив и, в конечном счете, попадает на сенсор. Диафрагма также влияет на глубину резкости, то есть на то, какая часть вашей фотографии находится в фокусе.
Если вы новичок в пейзажной фотографии или даже опытный профессионал, вам может быть интересно, какая диафрагма лучше всего подходит для пейзажной фотографии. Ответ, конечно, в том, что это зависит от ситуации. В этой статье мы обсудим, когда какую диафрагму использовать для пейзажной фотографии, чтобы вы могли получить наилучшие возможные результаты.
10 сумасшедших фактов о фотографии, которых вы, вероятно, не знали
Изображение стоит тысячи слов, но что еще нужно знать о фотографии? Присоединяйтесь к нам, чтобы узнать некоторые интересные факты об этом популярном виде искусства. Неудивительно, что с тех пор фотографии давно нет, и в результате она продолжает развиваться.
Фотография — это приятное хобби, но есть много вещей, о которых люди не знают. Вот десять фактов о фотографии, о которых вы, возможно, не знали.
10 самых дорогих фотографий, когда-либо проданных
В мире искусства фотографии — одни из самых популярных предметов коллекционирования. И, как и в любом другом виде искусства, некоторые фотографии стоят больше, чем другие. Фактически, некоторые фотографии были проданы за миллионы долларов.
От изображения Каньона Антилопы в Аризоне до абстрактного пейзажа Нижнего Рейна — эти изображения были проданы за миллионы долларов.
Вот список 10 самых дорогих фотографий, когда-либо проданных.
Лучшее время для фотосъемки на природе
Когда дело доходит до фотосъемки на природе, время решает все. Лучшее время для фотосъемки на открытом воздухе — «волшебные часы», раннее утро или поздний вечер, когда свет мягкий и приятный. Полуденное солнце может создавать резкие тени и некрасивые блики, поэтому лучше избегать фотосъемки в это время.
Время перед восходом или после захода солнца, также известное как «золотой час», особенно приятно для пейзажной фотографии.
Настройки ночной фотосъемки – метод «Установил и забыл»
На фоне ясного ночного неба ночная фотосъемка может стать невероятно полезным занятием. Но если вы никогда не пробовали это раньше, весь процесс может показаться немного сложным.
В ночной фотосъемке настройки имеют решающее значение для получения идеального изображения. Но с таким количеством доступных вариантов, как вы знаете, какие из них выбрать? Вот несколько советов, которые помогут вам выбрать правильные настройки для ночной фотосъемки.
Таблица ISO – Памятка по управлению экспозицией
Правильно экспонированная фотография является результатом хорошего понимания того, как взаимодействуют выдержка, диафрагма и ISO. Эта «шпаргалка по диаграммам ISO» представляет собой визуальное руководство, помогающее контролировать экспозицию при использовании различных комбинаций этих трех элементов. Кроме того, это даст лучшее понимание концепции диафрагмы.
Немного потренировавшись, вы сможете делать красивые фотографии с правильной экспозицией каждый раз!
Какая диафрагма лучше всего подходит для пейзажной фотографии?
Если вы новичок в пейзажной фотографии, вам может быть интересно, как выбрать правильную диафрагму. В пейзажной фотографии жизненно важно иметь большую глубину резкости, чтобы все, от переднего до заднего плана, было в фокусе.
Диафрагма представляет собой размер отверстия в объективе, когда вы делаете снимок. Это влияет на глубину резкости, то есть на то, какая часть фотографии находится в фокусе. И в результате диафрагма является самым важным параметром в пейзажной фотографии.
Вот краткое руководство по установке правильной диафрагмы для пейзажной фотографии.
Что такое счетчик затвора? Как проверить счетчик затвора
Счетчик затвора — это количество открытий и закрытий затвора цифровой камеры. Счетчик затвора важен, потому что он может указать, как долго прослужит камера. Большое количество затворов означает, что камера использовалась много и может не прослужить так же долго, как камера с малым количеством затворов.
Вы можете проверить счетчик затвора, если хотите узнать, сколько снимков сделала ваша камера. Это простой процесс, и может быть полезно знать число затворов вашей камеры, чтобы оценить его ценность и срок службы.
Как сохранить прямой горизонт на фотографии
В пейзажной фотографии горизонт является одним из основных элементов композиции. Его можно использовать для создания ощущения глубины, масштаба и баланса в сцене. Линия горизонта также может быть использована для разделения сцены на две половины, что может быть полезно при компоновке фотографии. Всегда помните о линии горизонта при съемке пейзажей и используйте ее в своих интересах.
В этой статье мы обсудим различные способы, как вы можете сохранить прямой горизонт на своих фотографиях.
Что такое правило Sunny 16? Как использовать его в современной фотографии
В фотографии правило солнечных 16 — это метод, используемый для оценки правильной экспозиции при дневном свете. Правило основано на том факте, что в солнечный день правильная экспозиция для объекта на ярком солнце составляет f/16 при использовании ISO 100. Это правило может применяться при использовании любого ISO, если диафрагма регулируется соответствующим образом. .
Например, в солнечный день при значении ISO 100 правильная экспозиция будет f/16 при выдержке 1/100 секунды.
Что такое хроматическая аберрация? Как избежать или исправить
Хроматическая аберрация — это оптическое явление, возникающее, когда световые волны разных цветов преломляются линзой под разными углами. Волны изгибаются под разными углами, заставляя их разделяться на разные цвета. Это разделение может привести к тому, что объекты будут казаться размытыми или вокруг них появится эффект «ореола».
Есть несколько способов избежать хроматической аберрации, включая использование линз из материалов с низкой дисперсией или программного обеспечения для коррекции хроматической аберрации.
Панорамная фотография: как снимать пейзажные панорамы
При печати фотографий используются два основных типа отделки: матовая и глянцевая. Итак, какой из них лучше? Это будет зависеть от внешнего вида, которого вы пытаетесь достичь, и от вашего вкуса. Вот разбивка различий между матовыми и глянцевыми фотографиями, чтобы помочь вам принять решение.
Матовые фотографии имеют мягкую антибликовую поверхность. Эта отделка идеально подходит для изображений, которые вы хотите сделать классическими и неподвластными времени.
Глянцевые фотографии имеют блестящую отражающую поверхность, которая делает цвета яркими. Глянцевая — лучший выбор, если вы ищете яркие отпечатки.
Фотосъемка с длинной выдержкой: подробное руководство
Длинная выдержка — это тип фотографии, при которой выдержка открыта на длительное время, обычно несколько секунд, минут или даже часов. Это позволяет большому количеству света проникать в камеру, создавая захватывающие эффекты. Это может сделать движущиеся объекты размытыми или призрачными, в то время как неподвижные объекты останутся в резком фокусе. Он также может превращать день в ночь или создавать световые дорожки из звезд и других источников света.
Его также можно использовать для придания изображению воздушности, например световых полос или призрачных фигур. В этом руководстве вы узнаете, как создавать потрясающие фотографии с длинной выдержкой.
Шпаргалка по фотографии [Top Infographics]
Изображение стоит тысячи слов, но только если оно хорошее. Любой может сделать приличную фотографию с помощью современных технологий, но для того, чтобы сделать отличный снимок, требуется немного знаний. Эта статья предоставит несколько советов и приемов в виде шпаргалок для тех, кто хочет улучшить свою игру в фотографии. Приложив немного усилий, каждый может начать делать потрясающие фотографии.
Эта памятка предназначена для всех, кто хочет делать более качественные фотографии, независимо от того, используете ли вы телефон, компактную камеру, беззеркальную камеру или цифровую зеркальную камеру. Мы рассмотрим основы композиции, освещения и оборудования, чтобы вы могли начать делать красивые фотографии уже сегодня.
RAW и JPEG — полное руководство
Когда дело доходит до форматов изображений, есть два основных претендента: RAW и JPEG. Итак, в чем разница? И какой из них вы должны использовать? Файлы RAW не обрабатываются, что дает вам больше контроля над окончательным изображением. Файлы JPEG обрабатываются камерой и имеют меньший размер.
Это руководство поможет вам понять разницу между форматами RAW и JPEG и принять наилучшее решение для вашей фотографии.
Auto ISO в фотографии: когда его использовать и когда его следует избегать
Auto ISO — это функция цифровых камер, которая позволяет фотографу автоматически устанавливать чувствительность ISO. Эта функция удобна в ситуациях, когда условия освещения постоянно меняются, например, при съемке в движущемся автомобиле. Автоматический ISO также может быть полезен при съемке с рук в условиях слабого освещения, так как он помогает уменьшить дрожание камеры.
Auto ISO — это функция, которую начинающие фотографы часто упускают из виду, но она может стать мощным союзником в получении желаемого снимка.
Что значит стрелять с открытой диафрагмы?
В фотографии под широко открытой диафрагмой подразумевается использование наименьшего значения диафрагмы, доступного для конкретного объектива. Это приводит к максимально возможной апертуре, создавая малую глубину резкости. Малая глубина резкости означает, что в фокусе будет только небольшая часть изображения, а остальная часть будет размыта. Это можно использовать для создания красивых портретов с мечтательным, неземным фоном.
Съемка с открытой диафрагмой также позволяет большему количеству света попадать на матрицу, что может быть полезно в условиях слабого освещения.
Как фотографировать звезды: руководство по астрофотографии для начинающих
Ясное ночное небо — одна из самых красивых вещей, которые вы можете увидеть, и, обладая некоторыми знаниями, вы сможете запечатлеть ее самостоятельно.
Хотите ли вы сфотографировать звезды как они есть или с длинной выдержкой, чтобы создать световые следы, астрофотография — отличный способ потренировать свои навыки фотографа. Это можно сделать с любой камерой, но вы должны помнить о нескольких вещах, чтобы получить наилучшие результаты.
Это руководство для начинающих по астрофотографии научит вас всему, что вам нужно знать для начала работы.
Городская пейзажная фотография: определение, советы и примеры
Один из видов фотографии, популярность которого возросла, — городская пейзажная фотография. Это включает в себя фотосъемку городского пейзажа, включая элементы пейзажной фотосъемки.
Если вы хотите попробовать свои силы в городской пейзажной фотографии, эти советы помогут вам начать работу в этом виде фотографии, а примеры могут вдохновить вас на создание собственных снимков.
Подробное описание гиперфокального расстояния: бесплатный калькулятор и таблицы
Если вы хотите делать максимально четкие фотографии, важно знать гиперфокальное расстояние. Гиперфокальное расстояние — это расстояние между камерой и объектом, когда объект находится в фокусе, а передний план и фон достаточно резкие.
Если вы хотите знать все, что нужно знать о гиперфокальном расстоянии, то эта статья для вас. Мы расскажем, что это такое, как его рассчитать, и предоставим несколько полезных графиков. К концу этой статьи вы станете экспертом по гиперфокальному расстоянию.
Фокусировка с помощью кнопки «Назад»: зачем и как ее использовать
Если вы фотограф, скорее всего, вы слышали о фокусировке с помощью кнопки «Назад», но, возможно, вы не совсем понимаете, что это такое и зачем вам это нужно. используй это.
Фокусировка с помощью кнопки «Назад» — это метод, который позволяет вам контролировать систему автофокусировки вашей камеры. Используя технику фокусировки с помощью задней кнопки, вы можете выбрать, когда и где будет фокусироваться ваша камера. Это может быть полезно в нескольких ситуациях, например, когда вы пытаетесь сфотографировать движущийся объект или хотите, чтобы камера сфокусировалась на определенной области.
Вот краткое изложение фокуса с помощью кнопки «Назад» и того, как он может помочь вам в фотографии.
Диаграмма F-Stop Инфографика — Шпаргалка по диафрагме в фотографии
Если вы новичок в фотографии, набор настроек камеры может быть пугающим. Aperture — одна из таких настроек, и важно понимать, что она делает и как работает. Короче говоря, он контролирует количество света, попадающего в камеру, и сильно влияет на глубину резкости.
Эта инфографика F-Stop Chart — отличная шпаргалка для понимания апертуры. Он показывает взаимосвязь между настройками диафрагмы, числами диафрагмы и тем, как они влияют на ваши фотографии.
Фокус-стекинг: полное руководство (когда, почему и как)
Фокус-стекинг — это метод обработки изображений, объединяющий несколько изображений с разным фокусным расстоянием в одно изображение с большей глубиной резкости, чем любое исходное изображение. Этот метод часто используется в макросъемке и пейзажной фотографии, где особенно важно максимальное увеличение глубины резкости.
В этом руководстве мы объясним, когда и почему вы захотите использовать стек фокуса и как это сделать.
Стандартные размеры фотографий: понимание размеров фотопечати
В эпоху цифровых технологий легко забыть, что фотографии — это физические объекты, которые необходимо печатать на бумаге (или другом материале). Размер напечатанной фотографии зависит от многих факторов, включая соотношение сторон фотографии, качество изображения и предполагаемое использование фотографии. Существует множество стандартных размеров фотографий на выбор, и каждый из них имеет свои преимущества.
В этой статье мы расскажем о стандартных размерах фотографий, чтобы вы могли разобраться во всех этих цифрах.
30 Аббревиатуры и акронимы в фотографии. Вы знаете их всех?
Если вы новичок в фотографии, множество аббревиатур и аббревиатур может отпугнуть. Даже опытные фотографы могут не знать их всех. Читаете ли вы руководство к фотоаппарату или обсуждаете фотографию с друзьями, вы столкнетесь со многими распространенными аббревиатурами и аббревиатурами.
Эта статья поможет вам понять 30 наиболее распространенных аббревиатур и аббревиатур в области фотографии. К концу вы сможете легко ориентироваться в технических аспектах фотографии.
Самая дорогая камера сегодня? Top 12 List
Если вы ищете самые дорогие фотоаппараты в мире, вы обратились по адресу. Вот 12 самых дорогих камер, доступных сегодня, по цене от 48 000 до 2,9 миллиона долларов.
Термины фотографии: Топ 45 сленговых фраз в фотографии
Изображение может стоить тысячи слов, но только если вы знаете язык. В фотографии есть свой набор терминов и жаргона, которые может быть трудно понять тем, кто только начинает. В этой статье будут расшифрованы некоторые из наиболее распространенных терминов фотографии, чтобы помочь вам лучше понять свою камеру и что означают все эти настройки.
Этот глоссарий общих терминов фотографии поможет вам лучше понять свою камеру и процесс фотографии.
Почему мои фотографии зернистые и как исправить зернистость фотографий
Если вам интересно, почему ваши фотографии зернистые и как это исправить, вы не одиноки. У многих людей такая же проблема.
Когда вы делаете снимок, ваша камера улавливает мельчайшие световые частицы, называемые фотонами. Эти фотоны попадают на датчик в камере, который регистрирует их интенсивность и превращает их в цифровую информацию. Сенсор камеры состоит из миллионов крошечных клеток, называемых фотосайтами. Когда на фотосайт попадает недостаточное количество фотонов, изображение, записанное этим фотосайтом, будет зернистым.
Хорошей новостью является то, что вы можете кое-что исправить.
Что такое данные EXIF? Когда сохранять и когда удалять
Когда вы делаете снимок, ваша камера записывает больше, чем просто изображение. Наряду с цифровым изображением камеры также записывают то, что называется данными EXIF. Данные EXIF — это сокращение от «Exchangeable Image File», они содержат информацию о самой фотографии и камере, которая использовалась для ее съемки.
Данные включают модель камеры, дату и время, когда был сделан снимок, выдержку, диафрагму и многое другое. Эта информация может быть полезна в рабочем процессе цифровой фотографии и постобработке.
ISO в фотографии: выход из треугольника экспозиции
С появлением цифровой фотографии наши представления об экспозиции и фотосъемке резко изменились.