Разное

Фото технология: Тысячи технологий изображений, картинок, фотографий

Содержание

Распознавание объектов на фото и видео

Автор

Редакция developers.sber.ru

Продукты из этой статьи:

Нейросети умеют распознавать образы на фото. Например, если отдать модели на вход фотографии разных людей, она сможет найти соответствия фотографиям в базе, если обучить модель распознавать мебель, то она отличит стол от шкафа.

У Сбера есть собственная система распознавания Layer, которая умеет работать с изображениями и видео. Платформа может распознать, например, какая одежда на человеке, и найти похожую в каталоге партнёров. Посмотрим, как это работает и какие возможности даёт программа.

Как работает технология распознавания образов

Нейросети, которые работают с распознаванием образов с картинки, сравнивают данные с базой изображений и ищут соответствия. Работа сервиса распознавания объектов базируется на уникальном алгоритме на основе технологий AI и Computer Vision.

Обнаружение объектов

Перед тем как что-то распознать, это что-то нужно найти на изображении или видео. Для этого используется нейросеть-детектор. Представьте себе сцену из фильма: кроме героев, на экране показаны предметы мебели, здания. Чтобы понять, что конкретно мы видим на изображении, нужен детектор, который разбивает общую картину на отдельные образы.

После того как все объекты найдены через графический распознаватель, этим предметам присваивается какой-то класс. Например, модель может различить одежду, мебель на видео — это разные классы объектов.

Дальше нейросети будут искать в своей базе похожие объекты в зависимости от класса. Определить, какой актёр перед нами или что за предмет мебели в кадре, — задачи для разных нейросетей. В рамках Layer используется также база партнерских товаров, по которой система ищет похожие на распознанные на видео, чтобы обогатить стоп-кадр торговым предложением.

При этом программ-детекторов может быть несколько, каждая берёт на себя какую-то конкретную задачу по поиску образов. В конечном счёте цель — получить как можно больше распознанных объектов с правильно определённым типом.

Отслеживание между кадрами

Здесь мы говорим только про видео, когда система должна находить объекты на меняющихся кадрах. Отслеживание нужно, чтобы не приходилось распознавать объект снова и снова: это экономит много ресурсов программы по распознаванию. Решение позволяет «помнить», что перед нами всё ещё тот же самый предмет.

Для отслеживания уже обнаруженного графического элемента используются специальные нейронные сети, которые присваивают объекту идентификатор и «следят» за ним между кадрами.

Распознавание объекта

После того как программа нашла объект и начала отслеживание, информация о нём передаётся в нейросеть-энкодер, которая распознаёт изображение и ищет в базе аналоги. Так, в рамках Layer возможно распознавание одежды того же цвета и фасона по товарам от партнеров.

Важно упомянуть, что сеть, которая находит похожие образы в базе, работает не с самими изображениями, а с их эмбеддингами. Эмбеддинг — это картинка, преобразованная в ряд чисел по определённому правилу. Сравнивая эти ряды чисел между собой, модель понимает степень похожести изображений — распознаваемого и из базы. Поэтому платье героини сначала превращается в числовой код, и только потом отдаётся в базу данных для поиска аналогичных платьев.

Возможности применения сервиса для бизнеса

Сбер развил идею определения графических объектов, чтобы её можно было использовать в медиапространстве. Так появился сервис Layer, которые позволяет обогащать контент дополнительными данными.

Основная идея в том, чтобы из любого видео — неважно, фильм это, сериал или клип — можно было «вытащить» предметы, которые участвуют в съёмках. Впечатляет? Это уже работает в некоторых видеосервисах. Но обо всех возможностях по порядку.

Layer для e-commerce

Технология Layer будет полезна в e-commerce — для построения рекомендаций к товарам на сайте на основе подбора визуально похожих предложений. С помощью AI система проанализирует каталог и подберёт для пользователя релевантные рекомендации.

Кроме рекомендаций, система может быть использована при модерации изображений — чтобы определить, относится ли заданное изображение к определённому классу.

Если вы продавец, то можете стать партнёром системы, чтобы предлагать свои товары в рамках поиска похожих предложений — это дополнительный способ монетизации. Дальше расскажем, какие товары можно предложить.

Layer для поиска вещи на видео

Первая возможность, которую даёт приложение для распознавания графических объектов, — это поиск вещей. Вот несколько идей, что именно можно находить:

  • Одежда на актёрах. Если понравилась юбка или рубашка на актёре, можно нажать на паузу и посмотреть, что это за вещь и где её можно купить. Нейронная сеть найдёт максимально похожие образцы из магазинов партнёров.
  • Мебель. Предметы интерьера тоже могут быть товаром, который захочет купить зритель. С помощью программы анализа изображений получится найти такой же диван (ну или очень похожий).
  • Аксессуары и декор. Постер, картина, какой-то домашний декор тоже могут быть распознаны, чтобы найти похожее.

Важно понимать, что распознавание ограничивается базой исходных образцов. В частности, в приложение от Сбера включён перечень товаров от компаний-партнёров, на сайте которых можно купить понравившиеся вещи.

В связи с ограниченностью исходной базы, скорее всего, будут найдены не те же товары, но максимально похожие по цвету, форме и другим признакам. Кроме одежды и мебели, Layer от Сбера может распознавать и искать похожую еду. Как насчёт того, чтобы заказать блюдо, которое ест героиня любимого сериала?

В дальнейшем планируется расширять перечень категорий товаров, которые могут распознаваться. Для этого нужно обучать нейронную сеть на новых исходных изображениях, создавать новый класс объектов для определения приложением.

Распознать место

Ещё одна возможность определения графических объектов — это поиск мест. Можно найти локации из кадра и даже купить туда билеты. А ещё можно определить, в каком городе на самом деле велась съёмка: не всегда кинематографический Париж — это настоящая Франция.

Узнать актёра

Распознавание образов помогает определить, что за актёр сейчас в кадре. Такая функция используется во многих видеосервисах в стоп-кадрах.

В этом сценарии перед нейронной сетью стоит интересная задача: узнать человека с гримом, который может быть не совсем похож на себя в жизни. Здесь задействуется примерно тот же механизм, что и в программах контроля и наблюдения — по ключевым точкам лица определить, что это за актёр.

Распознавание образа в фильме может быть осложнено не только из-за грима, но и из за очков, причёски, бейсболки и так далее. Бывает, что в стоп-кадре актёр стоит вполоборота или его лицо искажено, так как отражает ту или иную эмоцию. Нейронная сеть должна находить соответствия, несмотря на эти помехи.

Преимущества Layer от Сбера

Решение для распознавания графических образов от Сбера выполняет несколько задач:

  • Для того, кто смотрит контент, это лёгкий и нативный поиск понравившихся товаров.
  • Для производителей и поставщиков контента это возможность обогатить его дополнительной информацией и пользой для зрителя.
  • Для бизнеса это новый формат продвижения своих товаров в медиапространстве.

В основе алгоритма лежит собственная масштабная разработка, которая рассчитана на выполнение определённых задач. Мощная AI-разработка позволяет работать с разными типами распознаваемых объектов.

В качестве хранилища объектов Сбер использует товарные каталоги от компаний-партнёров, которые регулярно обновляются и актуализируются. Чем больше новых партнёров, тем шире будут возможности поиска объектов.

Кстати, если при производстве контента предусмотрена интеграция с конкретным брендом, можно сделать ручную привязку товара к кадру.

Партнёры, которые предоставляют свои товары для программы распознавания, могут смотреть аналитику по переходам на их сайты, чтобы понимать эффективность такого необычного канала. Такой же аналитический дашборд есть и для тех, кто размещает контент.

Где может использоваться технология

Выше мы рассмотрели примеры распознавания образов в фильмах или сериалах — это возможность дополнительной монетизации для всех платформ, которые поставляют видеоконтент. Но, кроме них, есть и другие возможности, например:

  • Любые web-сервисы, где есть фото- или видеоконтент (необязательно фильмы или сериалы), могут также обогащать его данными по партнёрским продуктам и зарабатывать на продажах через этот контент.
  • Интернет-магазины могут задействовать приложение для поиска похожих товаров с помощью технологии Visual Search. Можно задействовать как свою базу товаров, так и предложения от партнёров — и также получать дополнительную выручку с реферальных продаж.

Layer может использоваться в любых форматах контента, где возможна связка с товарами брендов. Работает технология по API, она может быть встроена в приложение или веб-сервис с помощью интеграции.

Продукты из этой статьи:

Школа Родченко — Техника и технология визуальных искусств

Программа курса «Техника и технология визуальных искусств (ТиТВИ)»
Преподаватели: Игорь Вязаничев, Дмитрий Кабаков, Дмитрий Масуренков

 
Курс «Техника и технология визуальных искусств (ТиТВИ)» ведется в Школе Родченко с 2007 года. Создание произведений в технике фотографии, видеоарта, кинематографа требует глубокого понимания технологических основ получения изображения. Данный курс призван дать базовое представление о них и развить необходимые профессиональные умения и навыки.

Курс состоит из двух уровней:
— базового, преподаваемого в первом семестре,
— профессионального, состоящего из отдельных факультативных блоков,  теоретически и практически развивающих профессиональные знания, умения и навыки студентов.

Предусмотрен зачет по окончании первого семестра, а также зачёты по отдельным факультативным курсам.

Курс предусматривает три типа занятий: лекционные, тематические семинарские, практические.

 

Цель дисциплины
Привить уверенное владение техническими средствами и технологией, обеспечивающее возможность реализации творческих работ студентов на общепринятом уровне качества.

Задачи дисциплины
Дать учащимся основные инструменты для решения задач, возникающих как в процессе обучения, так и в практической деятельности художника визуального искусства.

Требования к уровню освоения и содержанию дисциплины
Курс рассчитан на учащихся, имеющих начальную фотографическую подготовку и достаточную мотивацию к творческому росту, которые выявляются при поступлении в процессе собеседования и предъявления авторского портфолио работ.

 

Учебно-тематический план

1 семестр

№ темы

 Наименование тем 

Лекции

Семинары

Практика

Самост. работа

0.

Вводная лекция, знакомство с дисциплиной и преподавателями.

4

 

 

 

1.

История появления фотографии и кинематографа. Построение изображения

4

 

 

 

2.

Основные свойства света. Направленный и рассеянный свет. Виды отражения и пропускания. Рассеиватели.

Отражение и преломление света.  Линза. Камера и глаз.

Призма. Дисперсия. Интерференция, дифракция. Поляризация.

8

 

4

 

3.

Оптика. Характеристики объектива. Масштаб изображения. Перспектива

4

 

 

 

4.

Источники света. Спектры излучения. Представление о цветности. Цветовая температура и «белый» свет. Баланс белого

 

2

2

2

5.

Свойства света. Направление света. Мягкость/жёсткость света.

Рассеиватели.

 

 

4

 

6.

Относительное отверстие. Глубина резкости. Расчеты и использование.

4

2

2

 

7.

Практика работы с рисующим светом.

 

 

4

 

8.

Разрешение объективов. Резкость. Качество изображения. Основные характеристики объективов.

4

 

4

?

9.

Фокусное расстояние и передача перспективы в фотографии.

4

 

4

?

10

Функциональное значение видов света. Работа с несколькими источниками света.

 

 

4

 

11

Свет в портретной съёмке.

Основы.

 

2

2

 

12

Основы фотометрии и экспонометрии. Освещённость, ключевая освещённость. Экспопара.

Определение экспопары с помощью экспонометра по освещённости.

4

 

4

 

13

Знакомство со студийными импульсными приборами.

 

2

2

 

14

Автоматика современных камер. Системы автофокусировки

4

 

 

 

15

Законы формирования освещённости. Контраст освещения.

 

2

2

4

16

Яркость. Яркость и отражение света. Светлота, понятия «белое», «чёрное». Определение экспопары по яркости с помощью экспонометра и экспонометрического устройства фотоаппарата.

 

2

2

4

17

Автоматика современных камер. Системы автоматической экспозиции

4

 

 

 

18

Портретная съёмка: мудборд, референсы

2

 

2

 

19

Оптический рисунок. Объективы для решения различных творческих и технических задач. Качество изображения.

 

4

 

 

20

Темная тональность. Светлая тональность. Практические методы работы

 

 

4

 

21

Жанровый портрет (съёмка героя)

 

 

8

 

22

Основы цветоведения.

Цвет и цветность. Цветовой круг, тело цветового охвата Оствальда. Понятие о цветовых пространствах.

4

 

 

 

23

Базовые принципы предметной съёмки. Преодоление типичных трудностей.

 

 

8

 

24

Колориметрические пространства RGB, HSL, CMY(K), Lab, XYZ.

4

2

2

 

25

Цифровые технологии получения изображений. История разработки, устройство матриц, способы цветоделения. Xарактеристическая кривая, ADC, RAW, log-профили, ошибки экспозиции, шум, EXIF. Ограничения цифровых технологий получения изображения.

8/12

2

 

2

26

Основы  получения, воспроизведения и хранения видеоизображения

4

 

4

 

 

2 – 4 семестры

 

Наименование тем спецкурсов

Лекции

Семинары

Практика

Самост. работа

 

Основы предметной съёмки и  сет-дизайн

4

 

12

 

 

Цветовое решение кадра:

— управление цветовым решением кадра во время съёмки.

— соотношение переднего плана и фона.

— ночная съёмка в городе.

 

4

12

4

 

Методика получения резких изображений. Системы стабилизации изображения для фотографии и видео

 

4

4

 

 

Практика работы в студии. Использование смешанного света, в т.ч. работа со вспышками

 

 

8

 

 

Подсветка в интерьере и на натуре (работа со светом и экспонометрия)

2

2

12

 

 

Разбор сложных световых постановок в павильоне

 

 

8

 

 

Системные вспышки. Модификаторы света и основные приспособления, расширяющие функционал. Дистанционное управление

 

2

2

 

 

Техническое оснащение фото и видеосъёмки:

— оснащение;

— уход за техникой;

— защита оборудования от неблагоприятных факторов;

— химические источники тока и их применение в фото- и видеотехнике

— и др.

 

8

 

 

 

Современные осветительные приборы для кино и фотографии

 

8

 

 

 

Экспонометрия в фотографии и кино (сложные случаи):

— портрет на фоне окна;

— световые эффекты: эффект свечи, эффект света от окна, эффект солнечного света;

— изменение светового эффекта внутри одного кинокадра.

 

 

16

 

 

Основы плёночной фотографии и кино.

(Светочувствительные материалы. Производство, типы эмульсий, строение, физические свойства. Как читать документацию фотоматериалов. Проявление и проявители. Кинетика проявления, характеристические кривые.

Фотографическая и полезная широта, интервал экспозиций. Процесс ч/б обращения.

Цветные фотоматериалы.

Основы плёночной экспонометрии в фотографии и кино)

4

16

12

 

 

Основы киноизображения и киноязыка. (Спецкурс, 40 часов)

1.                Введение. Художественное пространство кино. Кинотехнология  и  киноязык.
Как возникает кино. (На примере истории создания фильма «Одна» ) – 4 часа (просмотр и лекция).
2.                Драматургия в кино. Драматургия действия и изобразительная драматургия.  Кино, как плотная последовательность событий. -4 часа .
3.                Традиционная плёночная технология. Устройство кинокамеры и кинопроектора. Покадровое хранение и воспроизведение изображения – особенности. Стробоскопический эффект.  Частота кадросмен и особенности изображения (дёрганье, «замораживание»)– 4 часа
4.                Звук в кино: как это делалось, как это делается. Влияние звука на киноязык. «Аталанта». – 4 часа (просмотр, лекция)
5.                Особенности цифрового видео. Изображение прогрессивное и полукадровое. Компрессия. Кодеки. Особенности съёмки и воспроизведения цифрового видео. Стандарты. – 4 часа.
6.                Кинокадр – основа кино. Особенности съёмки киноизображения фильм  «Нож в воде» Романа Поляньского)
Приёмы съёмки:
— Статичный кадр (фильмы Ясудзиро Одзу, Роя Андерсена).
— Динамичная камера.   Правила панорамирования. 
Фильмы  «Семена», «4 месяца, 3 недели и 2 дня».
—  Изменение крупности: наезд-отъезд, трансфокатор.
 – 12 часов (просмотры, практика).
Монтаж, как инструмент  и как основа киноповествования. Основные принципы и правила монтажа. — 12 часов.

 

 

 

 

 

Съёмка на средний формат

4

 

4

 

 

Фототехника крупного формата (В. Ефимов, И.Вязаничев)

 

4

4

 

 

Съёмка в интерьере (Д.Лукьянов)

4

4

8

4

 

Съёмка на улице (А.Ануфриев)

4

4

8

4

 

Съёмка экспозиций (И.Вязаничев)

 

 

4

4

 

Съёмка архитектуры (О. Алексеенко)

4

8

 

Техника фотографии | Системы, типы и факты

последовательность отрицательно-положительного процесса

Просмотреть все СМИ

Связанные темы:
история фотографии

См. весь соответствующий контент →

технология фотографии , оборудование, методы и процессы, используемые при производстве фотографий.

Наиболее широко используемым фотографическим процессом является черно-белая система негатив-позитив (рис. 1). В камере объектив проецирует изображение снимаемой сцены на пленку, покрытую светочувствительными солями серебра, такими как бромид серебра. Затвор, встроенный в объектив, пропускает свет, отраженный от сцены, в течение заданного времени, создавая невидимое, но поддающееся развертыванию изображение в чувствительном слое, тем самым обнажая пленку.

Во время проявления (в темной комнате) кристаллы соли серебра, попавшие на свет, превращаются в металлическое серебро, образуя видимый осадок или плотность. Чем больше света попадает на данный участок пленки, тем больше соли серебра становится способным к проявлению и тем плотнее образующийся на нем серебряный осадок. Таким образом, изображение с различными уровнями яркости дает изображение, в котором эти яркости тонально инвертированы — негатив. Яркие детали объекта записываются как темные или плотные области на проявленной пленке; темные участки предмета записывают как области низкой плотности; т. е. у них мало серебра. После проявления пленку обрабатывают фиксирующей ванной, которая растворяет всю непроявленную соль серебра и, таким образом, предотвращает последующее потемнение таких неэкспонированных участков. Наконец, промывка удаляет все растворимые соли из пленочной эмульсии, оставляя постоянное негативное серебряное изображение внутри желатинового слоя.

Повторяя этот процесс, можно получить положительное изображение. Обычной процедурой является увеличение: негатив проецируется на чувствительную бумагу с эмульсией галогенида серебра, аналогичную той, что используется для пленки. Экспозиция источником света увеличителя снова дает скрытое изображение негатива. После последовательности проявления и обработки на бумаге появляется позитивное серебряное изображение. При контактной печати негативная пленка и бумага располагаются лицом к лицу в тесном контакте и экспонируются рассеянным светом, проходящим через негатив. Плотные (черные) участки негатива приводят к небольшому экспонированию бумаги и, таким образом, к светлым областям изображения; тонкие участки негатива пропускают больше света и дают темные области на отпечатке, таким образом воссоздавая световые значения исходной сцены.

Основные функции фотоаппарата

В простейшем виде фотоаппарат представляет собой светонепроницаемый контейнер, содержащий объектив, затвор, диафрагму, приспособление для удержания (и смены) пленки в правильной плоскости изображения и видоискатель для позволяет навести камеру на нужную сцену.

Объектив проецирует перевернутое изображение сцены перед камерой на пленку в плоскости изображения. Изображение резкое только в том случае, если пленка расположена на определенном расстоянии за объективом. Это расстояние зависит от фокусного расстояния объектива ( см. ниже Характеристики и параметры объективов) и расстояние до объекта перед объективом. Чтобы фотографировать близкие и далекие объекты, все камеры, кроме самых простых, имеют регулировку фокусировки, которая изменяет расстояние между объективом и плоскостью пленки, чтобы объекты на выбранном расстоянии создавали четкое изображение на пленке. В некоторых камерах регулировка фокусировки достигается перемещением только переднего элемента или внутренних элементов объектива, фактически изменяя фокусное расстояние.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Затвор состоит из набора металлических лепестков, установленных внутри или позади объектива, или системы жалюзи, расположенных перед пленкой. Его можно заставить открываться на заданное время, чтобы экспонировать пленку для изображения, сформированного линзой. Время экспозиции является одним из двух факторов, определяющих количество света, попадающего на пленку. Другим фактором является диафрагма объектива, или апертура, отверстие регулируемого диаметра. Сочетание открытия диафрагмы и времени экспозиции является фотографической экспозицией. Чтобы получить изображение на пленке, которое точно передает все градации тона объекта, эта экспозиция должна быть согласована с яркостью (яркостью) объекта и с чувствительностью или светочувствительностью пленки. Экспонометры, встроенные в большинство современных камер, измеряют яркость объекта и настраивают затвор или диафрагму объектива для получения правильно экспонированного изображения.

Основные типы камер

Простейший тип камер, часто используемый случайными любителями, имеет большинство функций, перечисленных в предыдущем разделе, — объектив, затвор, видоискатель и систему удержания пленки. Светонепроницаемый контейнер традиционно имел коробчатую форму. Современные эквиваленты — это карманные фотоаппараты с легко загружаемыми пленочными картриджами или пленочными дисками. Как правило, установка фиксированного затвора дает выдержку около 1 / 50 с; объектив постоянно настроен на четкую запись всех объектов на расстоянии более пяти футов (1,5 метра) от камеры. Может быть встроена вспышка. Несмотря на простоту обращения, такие камеры при дневном свете ограничены съемкой неподвижных или медленно движущихся объектов.

Влияние технологий на фотографию

От первой камеры Kodak с предварительно загруженной пленкой до современных инновационных цифровых камер в смартфонах фотография претерпела технологические изменения с момента своего появления 195 лет назад. Современные фототехнологии, от более мощных объективов до более мобильных и прочных корпусов камер, демократизировали создание и обмен высококачественными фотографиями.

Читайте дальше, чтобы узнать больше об инновациях, лежащих в основе сегодняшних пионеров фотографии.

Дроны

Фотосъемка с дронов, которая когда-то была прерогативой самых могущественных вооруженных сил мира, превратилась в доступное и легко адаптируемое средство, одинаково подходящее как профессионалам, так и любителям.

Мэт Рик — фотограф и видеооператор из Сан-Франциско и Нью-Йорка. Он внимательно следит за постоянно развивающейся областью фототехнологий. По его словам, фотосъемка с дронов стала не только более доступной, но и более мощной. «Приятно видеть, что камеры дронов догоняют по размерам сенсоров и чувствительности других профессиональных камер, что делает использование дронов не только съемкой видеоклипов, но и законными аэрофотоснимками», — объясняет Рик.

Добавьте к этому уменьшение размеров дронов и добавление датчиков полета, что упрощает управление ими, и, как говорит Рик, «мы видим снимки, которые раньше были невозможны или, по крайней мере, чрезвычайно дороги».

Интеллектуальные камеры

Как и дроны с камерами, интеллектуальные камеры сначала разрабатывались как дорогостоящие и высокотехнологичные устройства наблюдения, а затем стали доступны широкой публике в более дешевом и простом в использовании формате. Сегодня эти в основном plug-and-play камеры оснащены мощными датчиками изображения, которые позволяют им отслеживать движение и делать фотографии самостоятельно, а затем загружать их прямо на ваш телефон. Для занятых родителей это может означать, что в конце каждого дня они садятся и просматривают семейные фотографии, на которых они есть.

Камеры 360

Первая камера 360 появилась на сцене в 1904 году. Громоздкое устройство стояло на штативе и могло производить один негатив размером более 24 квадратных футов. Известный как Cirkut, его 360-градусные возможности оставались в основном теоретическими, поскольку большинство пользователей вместо этого выбрали простые панорамы. Перенесемся в сегодняшний день, и карманные камеры с мощными датчиками означают, что фотографы внезапно могут перенести зрителей на пик Эвереста в подводные пещеры — все в 360.

Более высокое разрешение

Первая цифровая камера, разработанная Kodak в 1975 году, имела разрешение всего 0,01 мегапикселя. Сравните это со стандартом 24 мегапикселя во многих современных цифровых однообъективных зеркальных камерах (DSLR). Помимо создания более качественных и детализированных изображений, чем у их предшественников, эти камеры с высоким разрешением также стимулируют конкуренцию и инновации — даже зеркальные камеры среднего уровня и камеры смартфонов обладают более сильным цифровым потенциалом. Возьмите iPhone 13 от Apple: выпущенный в 2021 году телефон оснащен 12-мегапиксельной камерой. Это на целых 10 миллионов пикселей больше, чем у самого первого iPhone, выпущенного в 2007 году.0003

Пей Кетрон — фотограф и менеджер по маркетингу продукции Adobe. По ее мнению, когда дело доходит до разрешения, существует убывающая точка отдачи. «В наши дни есть цифровые зеркальные фотокамеры, которые имеют тонны мегапикселей почти до такой степени, что вам действительно не нужно так много информации», — говорит она. Возможно, если вы хотите напечатать изображение на рекламном щите или продать «сверхтонкие» художественные репродукции, эти дополнительные пиксели могут пригодиться. «Но для большинства людей, — говорит она, — мегапикселей, доступных в смартфоне, вполне достаточно».

Улучшенные датчики, большая память телефона и появление вычислительной фотографии — все это способствовало увеличению числа пикселей и, в свою очередь, возможности для миллионов из нас делать высококачественные фотографии повседневных моментов.

Повышение чувствительности камеры

Вместе с повышением разрешения увеличился диапазон чувствительности камеры к свету, с настройками современных цифровых камер, которые осветляют или затемняют фотографию, обычно от 200 до 1600 единиц ISO. . Для тех, у кого есть дополнительные деньги, эти диапазоны могут начинаться с 50 (что предположительно означает меньше «шума» на фотографии) и достигать 4 миллионов (что для съемки при экстремально слабом освещении).

Такое расширение чувствительности широко распахнуло двери для жанра фотографии при слабом освещении, говорит Рик. «Прежние требования к переноске осветительного оборудования или, по крайней мере, мощного осветительного оборудования снизились», — говорит он. «Это позволило профессиональным фотографам быть более гибкими, путешествовать налегке и проявлять больше творчества, а также открыло поле для фотографов-любителей, чтобы делать снимки и выполнять работу, которая ранее требовала больших инвестиций в оборудование».

Чтобы не отставать, смартфоны все чаще оснащены ручной регулировкой ISO, например, Huawei P40 Pro, который рекламирует ISO 409.,600.

Однако повышение чувствительности камеры может иметь свои недостатки, а именно уменьшение деталей и увеличение зернистости. По словам Кетрона, производители смартфонов знают об этой проблеме и предпринимают шаги для ее решения. «Мы увидели, что со временем смартфоны улучшили качество своих снимков при слабом освещении», — говорит она.

Показательный пример. До недавнего времени компания Ketron полагалась на стороннее приложение для получения чистых ночных снимков. Больше нет: «Теперь все, что мне нужно сделать, это переключиться в ночной режим».

Это сочетание увеличенного разрешения и чувствительности изменило то, как Рик использует камеру своего смартфона. «Несколько лет назад я часто носил с собой портативную камеру меньшего размера, чтобы делать фотографии на ходу, — говорит он, — теперь я без проблем могу полностью полагаться на камеру своего телефона».

Причина этого восходит к тому, что он теперь может делать с фотографиями, которые он сделал на свой телефон. «Одним из важнейших факторов было редактирование изображений смартфона, — объясняет он. «Но теперь, когда более совершенные датчики обеспечивают лучший динамический диапазон, а также возможность захвата необработанных данных как для фотографий, так и — в последнее время — для движения, стало намного проще редактировать эти файлы так, как я доволен».

Камеры, подключенные к WiFi

Камеры с поддержкой WiFi появились на сцене фотографии в 2005 году в виде удобных для пользователя наведи и снимай. С тех пор это стало базовой функцией, призванной избавить фотографов от необходимости сначала вставлять карту памяти в компьютер, прежде чем обращаться к ней вне камеры.

Возможности хранения и обмена

Для Рика это добавление Wi-Fi было «огромным» для упрощения его рабочего процесса как профессионального фотографа. «Раньше я на лету экспортировал несколько изображений на свой телефон, чтобы редактировать и публиковать или отправлять клиентам», — говорит он. «Теперь вы даже можете подключить большинство камер к Wi-Fi для удаленного мониторинга или передачи клиентов». Если в этом и есть какой-то недостаток, так это то, что такие передачи могут сократить срок службы батареи его камеры. «Но это довольно небольшая цена за преимущества».

Камеры с поддержкой Wi-Fi одинаково удобны для тех, кто хочет быстро и напрямую публиковать сообщения в социальных сетях. «Вы можете отправлять фотографии на свой телефон, редактировать их на своем телефоне и публиковать в социальных сетях», — говорит Кетрон. Автономный процесс является быстрым, простым и «важным для многих людей», для которых социальные сети являются главным местом для их работы.

Наконец, предоставляя пользователям возможность мгновенно делиться своей работой с самими собой, подключение к Wi-Fi может помочь упростить процесс хранения фотографий в облаке.

Будущее технологий фотографии

Достижения в области технологий фотографии продолжают открывать новые горизонты визуального повествования для людей любого происхождения. Кетрон видит это, особенно когда дело доходит до фотографии на смартфон. «Это демократизированная фотография, делающая ее доступной для масс, которым не нужны какие-то глубокие технические знания о камерах», — говорит она. «Им просто нужно знать, как указать и нажать кнопку».

Виртуальная реальность

Фотография в виртуальной реальности, которая может включать в себя дополненную реальность, является быстро развивающейся областью с растущим списком приложений. Интерактивные планы этажей позволяют покупателям жилья ходить по коридорам перечисленных свойств со своего компьютера или мобильного устройства. С помощью нескольких щелчков мыши туристы могут исследовать Йосемити. Тем временем будущие пилоты могут исследовать внутреннюю часть кабины Boeing 747. Все это лишь малая часть технологии, все еще находящейся в зачаточном состоянии, и обещает открыть возможности, которые в противном случае остались бы недоступными для многих.

Специализированные объективы для телефонных камер

Прогресс в технологиях телефонных камер не показывает никаких признаков замедления. В частности, ожидайте увидеть изменения вокруг фронтальной камеры. На сегодняшний день производителям телефонов еще предстоит полностью решить загадку, как встроить более прочный объектив, не занимая при этом место на дисплее. Однако ответ может быть уже здесь: такие компании, как Oppo, экспериментируют с имплантацией камеры под экран телефона.

Искусственный интеллект и фотография

От распознавания лиц до автоматического размытия фона ИИ все чаще внедряется в рабочие процессы фотографов, помогая создавать более качественные фотографии и устраняя повторяющиеся задачи в процессе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *