Флетлей: как снять, техника, приёмы, идеи | Статьи | Фото, видео, оптика
Флетлей — это натюрморт, лежащий на столе или другой плоской поверхности, снятый сверху под углом в 90 градусов. Такие снимки распространены в предметной и фуд фотографии, часто используются для оформления соцсетей, вёрстки сайтов и создания рекламной полиграфии. О том, как снять флетлей на смартфон и более продвинутую технику и как сделать кадры красивыми и интересными, рассказываем в этой статье.
Специи, ложки, зелень — один из классических сюжетов фуд-фотографии, снятый сверху / Фото: unsplash.com
Одно время флетлеями были забиты все соцсети, существовали даже блогеры, которые занимались исключительно съёмкой таких натюрмортов, разрабатывали и продавали курсы по фотографированию правильного флетлей. И как всегда бывает с явлениями, которые вдруг становятся очень популярными, в один день флетлей всем надоел.
Таких картинок стало слишком много, и если в начале своей популярности флетлеи вызывали у зрителя интерес как что-то необычное, то через несколько лет они стали восприниматься как банальность. Как картинка со счастливо улыбающейся семьёй из рекламы майонеза.
Как снимать флетлей со штативом и без штатива
Съёмка со штативом
Удалённый доступ к камере
Удачные настройки для съёмки флетлея
Принципы построения композиции и идеи для флетлеев
Самая большая ошибка при съёмке флетлей-натюрморта
Выбор фона для съёмки флетлея
Компоновка, правило третей и соразмерность предметов
Идеи для создания красивых кадров
Однако, если отвлечься истории флетлея как тренда и вернуться к флетлею как ракурсу, он по-прежнему интересен и используется. Потому что:
- нужен только один фон. Для классического «стоячего» натюрморта нужно продумывать и тот фон, на котором стоят предметы, и тот, который видно в кадре за ними.
- прост в реализации (можно снимать и на смартфон).
- даёт разнообразие при съёмке большого количества предметки. Если, конечно, не делать из профиля «кладбище флетлеев».
- правильно снятый флетлей довольно универсален. Такие картинки хорошо подходят для создания мокапов и нанесения надписей, что удобно для создания рекламы и вёрстки сайтов и полиграфии.
Флетлеи можно снимать без штатива, просто держа камеру или телефон в руках над натюрмортом. Однако этот вариант подойдёт для опытных людей, которые могут с ходу составить композицию в голове, потом её за раз снять. Если вам проще сначала разложить основные предметы, потом докручивать общую композицию, перекладывая и поправляя мелочи, проще работать со штативом. Потому что полностью повторять угол наклона и положение камеры от кадра к кадру практически невозможно.
Кроме того, без штатива могут возникнуть проблемы со смазами из-за слишком длинной выдержки. Особенно если в помещении, где вы снимаете, темновато.
Снимать без штатива вполне можно, если светло и вы — не перфекционист / Фото: unsplash.com
Съёмка со штативом
Гораздо удобнее создавать картинки с таким ракурсом при помощи штатива. Это позволит использовать более длинные выдержки и дорабатывать композицию в кадре столько, сколько необходимо.
Подойдёт не любой штатив. Нам нужна будет модель, в которой штангу можно вытащить и перевернуть на 90 или 180 градусов. Как правило, она есть у более дорогих и продвинутых моделей, например, Manfrotto MKBFRA4GTXP-BH Befree GT XPRO.
У Manfrotto поворот штанги выглядит вот так / Фото: fotosklad.ru
Можно найти более бюджетные варианты. Например, Vanguard Vesta TB204AB. У него штангу можно перевернуть вверх ногами, что тоже позволит снимать под углом в 90 градусов.
Vanguard Vesta TB204AB с перевёрнутой штангой / Фото: fotosklad.ru
В ещё более бюджетном варианте штатив можно заменить, например, на струбцину. Такой вариант подойдёт в том случае, если вы снимаете, например, над кухонным столом, а над ним сверху висит полка. Крепим струбцину на полку, а смартфон или камеру на струбцину — и вуаля. Такой подход позволит неплохо сэкономить.
Следите только за тем, чтобы струбцина была способна выдержать вес вашей аппаратуры. В противном случае можно уронить и повредить камеру. Если вы снимаете на телефон — вполне рабочий вариант.
Удалённый доступ к камере
Ещё один приём, который позволит сделать работу над натюрмортом более удобной — удалённый доступ к камере через Wi-Fi. Такая возможность есть у большинства свежих беззеркалок и у многих зеркалок. Для съёмки через Wi-Fi потребуются смартфон и специальное приложение. У каждой системы камер оно своё:
- у Nikon — SnapBridge;
- у Canon — Canon Camera Connect;
- у Fujifilm — Camera Remote;
- у Olympus — OLYMPUS Image Share;
- у Sony — Imaging Edge Mobile;
- у Panasonic — LUMIX Sync.
Такой подход позволяет постоянно видеть кадр, если камера на штативе стоит, например, высоко и каждый раз к ней тянуться неудобно.
Удачные настройки для съёмки флетлея
В принципе настройки камеры для съёмки флетлеев мало чем отличаются от настроек для любого натюрморта. Пробежимся по ним кратко:
- ISO — 200 или 400 (минимальное, в зависимости от камеры), чтобы избежать шумов;
- диафрагму лучше всего прикрыть до значений от 4 до 8 и следить за тем, чтобы предметы полностью были резкими. При съёмке раскладок нет смысла в открытой диафрагме, поскольку не нужно уводить фон в размытие;
- Выдержка может быть любой длины. Можно позволить камере выбирать её автоматически. Если снимаете со штатива, длинная выдержка вам не повредит, если с рук — выбирайте выдержку исходя из того, какую вы способны не размазывать. Подробнее о том, как выбрать выдержку при съёмке с рук, читайте в этой статье.
Ещё одна важная вещь, на которую стоит обратить внимание, это фокусное расстояние. Флетлеи лучше не снимать на широкий угол. Он будет давать искажения в вертикалях более-менее высоких предметов, что не очень красиво.
Слева снимок на широкоугольник (скорее всего, на смартфон), пакет муки слегка «выворачивает» (видно не только верх пакета, но и низ), что делает фото неряшливым. Справа этой проблемы нет / Фото: unsplash.com
Если снимаете на камеру, не берите широкоугольные объективы, а фокусное расстояние зум-объектива устанавливайте в районе 50 мм. Если снимаете на смартфон, используйте двукратный зум.
Самая большая ошибка при съёмке флетлей-натюрморта
Самая противная ошибка, которую можно совершить при съёмке флетлея — это чуточку кривой угол. Причём именно чуточку. Если вы снимаете натюрморт сбоку или сверху под углом 45 градусов — это ок. А вот если пытались снять именно чистокровный флетлей, но чуть-чуть недовернули камеру (получилось градусов 80), это брак, это будет заметно.
Кто-то, конечно, может возразить, что в тренде естественность, а значит, ничего страшного. Печаль в том, что такой мелкий недовёрнутый угол дает впечатление не лёгкой небрежности и естественности, а визуальной грязи. Как если снимаешь портрет красивой девушки, а в руках у неё целофановый пакет из ближайшего супермаркета.
Причём если пакет хотя бы видно, то в случае с кривоватым углом у зрителя будет ощущение, что «что-то здесь не так», что картинка «какая-то некачественная». А почему именно это ощущение возникает, сказать будет сложно.
Вроде снято и не сверху, и не сбоку. Просто ад перфекциониста / Фото: unsplash.com
Выбор фона для съёмки флетлея
Для начала нужно выбрать фон для будущего натюрморта. Лучше всего выбирать минималистичные варианты: чем более фактурный будет фон, тем больше он участвует непосредственно в компоновке изображения. И чем более он простой, тем больше даёт пространства для маневра.
Варианты фонов для съёмки можно найти у себя дома: белые простыни, деревянные столы, полы нейтрального цвета и мраморные столешницы — всё это подойдёт. Крафт-бумага или цветная бумага из магазина канцтоваров — тоже хороший бюджетный вариант. Есть и специальные фотофоны для предметной съёмки. Их можно заказать в интернет-магазинах.
Если в кадре яркие объекты или выразительные тени, в качестве фона можно изспользовать и простой лист ватмана. Чем менее выразительны объекты и фон, тем более фактурный фон есть смысл брать / Фото: unsplash. com
Компоновка, правило третей и соразмерность предметов
Любая раскладка начинается с главного объекта, ради которого всё затевается. Такой объект может быть один, их может быть несколько. Если их в кадре нет, будет не красивая композиция, а хаос. Так что в первую очередь выбираем главный предмет или предметы.
Здесь главный предмет — очевидно чашка кофе. Всё остальное выстраивается вокруг неё / Фото: unsplash.com
Далее находим для главного предмета подходящее место. Одно из фундаментальных правил для подготовки раскладки — правило третей. Его суть такова: если мысленно разделить кадр на трети по вертикали и горизонтали, важные предметы стоит класть на пересечение этих линий. Это работает, поскольку внимание зрителя концентрируется именно на этих точках.
Яркий пример использования правила третей: стаканы попадают как раз на пересечения линий. Верхний левый угол оставлен пустым — вероятно, для нанесения надписей / Фото: unsplash. com
Далее добавляем второстепенный реквизит. Стоит выбирать предметы, которые вписываются в историю, добавляя контекст к главному объекту, но не оттягивают от него внимания. В натюрморте с камерой это может быть моток плёнки, очки и часы, в натюрморте с едой — ложки, специи и полотенца. Распологаем мелкий реквизит так, чтобы кадр выглядел уравновешенным и не перегруженным. Есть несколько базовых классических компоновок для флетлея.
Например, широко распространена композиция в форме буквы C (предметы располагаются по полукругу, в центре которого в перспективе можно разместить надпись или логотип).
Композиция в форме буквы С / Фото: replicasurfaces.com
Существует также композиция в форме буквы S, в которой предметы располагаются таким образом:
Подобные компоновки также попадают под действие правила третей / Фото: i.pinimg.com и foodideas.ml
Важно также следить за соразмерностью объектов в кадре: класть в один кадр большую сумку и крохотные серьги — не лучшая идея. Серьги в таком кадре просто потеряются.
Большая сумка для камер или фото-увеличитель в этом кадре выглядели бы неуместно / Фото: unsplash.com
Идеи для создания красивых кадров
Ритм и паттерны. Классический флетлей строится вокруг того, что есть главный предмет и несколько второстепенных. Но это правило можно смело нарушать и создавать снимки с большим количеством одинаковых предметов.
Выделить главный предмет здесь не получится, но в целом снимок выглядит интересно и необычно / Фото: unsplash.com
Заполненность кадра и минимализм. Снимок может быть как сильно наполненным предметами, так и практически пустым. В принципе имеет право на жизнь даже композиция с одним-единственным предметом на однотонном фоне. Всё зависит от вашего видения и цели. Здесь — полный простор для экспериментов.
Два снимка на одну тему, и каждый хорош по-своему / Фото: unsplash. com
Насыщенные и неоновые цвета. Яркие цвета — тренд последних нескольких сезонов. Просочился он и в предметную фотографию.
Красиво. Дерзко. Практически Энди Уорхолл / Фото: unsplash.com
Игра света и теней. Тени добавляют флетлеям объёма, а если использовать в кадре стеклянные предметы и боковой свет, можно добиться ещё более интересного эффекта.
Преломления света и блики делают эти картинки интересными / Фото: unsplash.com
Как сделать на смартфон идеальный снимок в стиле Flat Lay: 10 советов
19 декабря 2017 Фото
О том, что такое Flat Lay и как красиво рассказать историю вещей.
Что объединяет кружку горячего чая с лимоном, хорошую книгу и плед? Эти предметы отлично сочетаются с промозглым декабрьским вечером. А ещё это прекрасный сюжет для фотографии Flat Lay.
Flat Lay — это снимок предметов, выложенных на ровной поверхности и сфотографированных сверху. Обычно их снимают на столе, полу или специальном фоне. Предметы должна объединять общая тематика, идея, иначе это будет просто куча хлама.
Изначально такой формат использовали модные журналы для создания стильного образа или демонстрации новинок. Сейчас Flat Lay — в трендах Instagram*, в том числе благодаря бизнес-возможностям. Такие снимки отлично продают любую вещь: от ноутбука до аппетитных пончиков в вашей кофейне.
Но сгрести в кучу всё, что под руку попадётся, недостаточно. Чтобы снимок получился классным, надо продумать композицию, цветовую гамму, сюжет.
Эти советы помогут сделать идеальную фотографию Flat Lay с помощью смартфона.
Совет 1. Используйте естественный свет
Оптимальное для Flat Lay освещение — естественное. Оно даёт мягкий рассеянный свет и правильную цветопередачу без резких теней. Избегайте яркого солнца — оно сделает снимок чересчур контрастным.
Идеальные условия для съёмки — утро или вечер, особенно в пасмурную погоду. Тогда свет не такой резкий и почти не создаёт теней.
Совет 2. Используйте ракурс сверху
Flat Lay — это фотография сверху и только под прямым углом. Держите смартфон параллельно поверхности, которую снимаете.
Для удобства можно забраться повыше — на стул, стремянку — или, например, использовать селфи-палку. А можно просто расположить предметы на полу и снимать с высоты своего роста.
Совет 3. Позаботьтесь о композиции
Залог хорошей фотографии — грамотная композиция. Включите сетку в настройках камеры и используйте во время съёмки правило третей. Основные предметы следует размещать на пересечении линий. Сетку также можно использовать, пока расставляете предметы. Это позволит сразу увидеть ошибки в композиции и исправить их.
Следите за симметрией в кадре, оставляйте пространство между предметами. Но не стоит выстраивать всё по линейке, создайте ощущение лёгкой небрежности. Так фотография будет выглядеть естественнее.
Например, не обязательно, чтобы все предметы попадали в кадр целиком. Если часть выйдет за пределы, это добавит снимку динамики.
Экспериментируйте, не бойтесь смещать центр композиции. Это пойдёт только на пользу результату.
Совет 4. Помните о пропорциях
Во время съёмки помните, что пропорции объёмных предметов ближе к краю кадра искажаются. Чтобы этого избежать, поднимите камеру выше. Лишнее потом можно убрать во время кадрирования.
Также можно что-то подложить под эти предметы, чтобы они находились под углом к центру композиции. Так эффект искажения будет незаметен.
Совет 5. Не переусердствуйте
В создании идеальной композиции главное — не переборщить. Если в кадре будет нагромождение предметов, зритель может не понять, на чём сделан основной акцент. Соблюдайте баланс, иначе крутая фотография превратится в снимок кучи хлама на столе. Если в чём-то сомневаетесь, лучше уберите.
Помните, что главную роль играют один-два предмета, остальные лишь поддерживают атмосферу и расставляют акценты.
Совет 6. Правильно сочетайте цвета
Помимо композиции, надо позаботиться о правильном сочетании цветов в кадре. Для начала продумайте цветовую схему снимка, а уже к ней подбирайте подходящие предметы. Имейте в виду, что холодные цвета хорошо сочетаются с холодными, а тёплые — с тёплыми. Банально, но многие об этом забывают. Для фона лучше используйте белый, чёрный и серый, потому что они гармонично смотрятся с любыми цветами.
Кроме того, тёплые цвета выглядят аппетитнее. Если фотографируете еду, её цветовая гамма должна быть теплее фона.
Совет 7. Продумайте сюжет
У каждой фотографии должен быть свой стиль. Нельзя просто накидать на стол разного барахла и наснимать, что получилось. Если хотите поделиться впечатлениями о новых «Звёздных войнах», поместите в кадр билеты, джедайский меч, подберите подходящий фон.
Если в кадре новый iPhone X, подчеркните его особенности — сделайте одинаковыми обои и фон снимка. Это позволит обратить внимание на его безрамочность.
Всё зависит от атмосферы и истории, которую вы хотите донести через снимок.
Совет 8. Подберите фон
Фон в кадре должен дополнять предметы, а не забирать всё внимание себе. Стиль, цвет и фактура фона подбирается под предметы. Это может быть что угодно: столешница, деревянный пол, ткань или крафтовая бумага. Текстурные фоны добавляют фотографии глубину. Но если вы приверженец минимализма, используйте однотонные поверхности без фактуры и акцентов.
Текстуры и цвета на фоне можно комбинировать, главное, чтобы они сочетались. Избегайте ярких оттенков, лучше используйте нейтральные.
Совет 9. Отмечайте предметы на снимках
Фотографии Flat Lay — отличный формат для рекламы. Публикуя снимки брендированных вещей, упомяните профиль бренда.
Так ваша фотография получит больше просмотров, возможно, будет замечена брендом и появится на его страничке.
Совет 10. Вдохновляйтесь
Чтобы расти как фотограф, учитесь на примерах. Зарегистрируйтесь в Pinterest, если ещё не сделали этого. Отличный сервис, где собрана тонна интересного и полезного контента на любую тему.
Смотрите на чужие работы, подписывайтесь на вдохновляющие аккаунты в Instagram*, прежде чем приступать к съёмкам.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
фотографий повседневных вещей, сделанных со стороны, которую вы редко видите
Иногда камера может дать нам совершенно новый взгляд на вещи.
2 / 25
Perutskyi Petro/Shutterstock
Нижняя сторона шляпки мухомора
Эти заклепки склепываются при увеличении.
3 / 25
Анатолий Мажора/Shutterstock
Пузырьки, образующиеся на крышке бокала с шампанским
Когда вы потягиваете шампанское, как часто вы останавливаетесь, чтобы посмотреть на пузырьки? На этой фотографии показан взгляд изнутри бокала для шампанского.
4 / 25
Soifi/Shutterstock
Грецкий орех, расколотый пополам
Говорят, нельзя играть с едой, но никогда не говорили о ее фотографировании.
5 / 25
Анатолий Мажора/ShutterstockВолокна ткани
Микроволокна этой ткани больше похожи на мех чучела. Можете ли вы идентифицировать эти другие объекты на этих снимках крупным планом?
6 / 25
Brian S/Shutterstock
Эти кубические дома
Как будто эти шесть кубических домов в Роттердаме, Нидерланды, не были достаточно необычными, этот фотограф поймал их, глядя вверх, и заметил, что они образуют геометрический узор.
7 / 25
мик ульянников/Shutterstock
Воздушное свадебное платье
На первый взгляд может показаться, что это какой-то морской коралл, но это парящее свадебное платье кажется неземным, если смотреть с края. Посмотрите, как выглядят эти другие повседневные вещи с более близкого ракурса.
8 / 25
Hadrian/Shutterstock
Ветряная турбина
Если посмотреть вверх, то лопасти этой ветряной турбины с трудом вращаются из-за их скорости.
9 / 25
Александр Пиддубный/Shutterstock
Этот тонущий дом
Умный трюк с камерой делает этот дом в Париже, Франция, таким, как будто он тонет в траве.
10 / 25
Николай Винокуров/Shutterstock
Ледяные трещины на поверхности озера
Трещины и пузырьки газа образуют замысловатый рисунок на озере Байкал в России. Не пропустите эти другие фотографии природы, которые почти настолько потрясающие, чтобы в них можно было поверить.
11 / 25
Сергей Алешин/Shutterstock
Щетинки зубной щетки
При ближайшем рассмотрении щетинки зубной щетки выглядят как детские строительные кубики. Посмотрите, сможете ли вы сказать, что не так с этими измененными фотографиями.
12 / 25
Аудриус Мерфельдас/Shutterstock
Внутри арбуза
Это может выглядеть как внутренняя часть человеческого тела, но на самом деле это внутри забавного летнего лакомства – арбуза.
14 / 25
Stock Rocket/Shutterstock
Цветочное поле
Почему-то эти ряды цветов выглядят еще красивее, если смотреть с высоты птичьего полета.
15 / 25
Peter Hermes Furian/Shutterstock
Сосновая древесина под микроскопом
Деревья достаточно красивы, но рассматривать срезы деревьев под микроскопом увлекательно. Это заставляет ценить красоту жизни.
16 / 25
Kertu/Shutterstock
Густой туман над городом
Этот невероятный снимок из Дубая был результатом встречи холодного воздуха пустыни с теплым воздухом океана в начале зимы.
17 / 25
Damsea/Shutterstock
Корни мангрового дерева
На этом фото, известном тем, что оно растет в тропической среде, изображена вся жизнь, которая сосуществует с мангровым деревом. Вот как выглядят некоторые известные достопримечательности, полностью уменьшенные.
18 / 25
Рубеус Оливандер/Shutterstock
Сосульки
Растущие в замерзшей пещере в России, эти зимние основные продукты выглядят смертельно, когда висят над вами.
19 / 25
yoojiwhan/Shutterstock
Объектив камеры
Этот объектив, безусловно, так же эффективен, но интересно посмотреть на его внутреннюю работу.
20 / 25
Alessandro Colle/Shutterstock
След лодки
На этом снимке мы видим, как лодка разбивает волны.
21 / 25
Marykit/Shutterstock
Лист зимой
Этот вишневый лист — единственный, кто пережил суровую зиму, судя по покрывающему его льду.22 / 25
Сергей Рудюк/Shutterstock
Китайские фонарики
Эти бумажные фонарики часто ассоциируются с праздниками. Но как часто мы смотрим на них?
23 / 25
sakhorn/Shutterstock
Стебли лотоса
Лотосы известны своей красотой, но их стебли также обладают определенной геометрической привлекательностью, если смотреть снизу.
24 / 25
Игорь Коваленко/Shutterstock
Гроза над ветряной электростанцией
Эти ветряки продолжают работать даже в самую плохую погоду.
25 / 25
Ян Стриа/Shutterstock
Перекусывающая белка
Белки достаточно распространены, но как часто вы видите таких? Эта фотография может быть на одном уровне с самыми удивительными фотографиями животных 2018 года.
Первоначально опубликовано: 30 апреля 2020 г.
Эрин Каята
Эрин Каята присоединилась к Ридерз Дайджест в качестве помощника штатного писателя в марте 2019 года., исходя из Stamford Advocate, где она освещала образование. До этого она участвовала в двухлетней программе стипендий Hearst, где освещала вопросы преступности и образования в пригороде Коннектикута. Она окончила колледж Эмерсон и часть своей студенческой карьеры посвятила написанию статей для Boston Globe. Когда она не пишет статьи о полезных фактах и поп-культуре, Эрин наслаждается местной театральной сценой и работает над достижением своей цели — читать 50 книг в год.
18 крутых идей для принудительной перспективы в фотографии
Принудительная перспектива в фотографии — это разновидность оптической иллюзии. Объекты кажутся разного размера или на другом расстоянии из-за угла, под которым вы снимаете. Вы можете превратить крошечные объекты в гигантов или уменьшить здания. Классический пример принудительной перспективы? Туристический снимок человека, «поддерживающего» Пизанскую башню.
Съемка с принудительной перспективой — это весело и просто. Вы можете попробовать эту технику где угодно. Так что творите!
Универсальное фокусное расстояние
Canon EF 24-105mm f/4.0L IS II USM
Создавайте потрясающие кадры с принудительной перспективой с универсальным зум-объективом, который обеспечивает превосходные оптические характеристики, стабилизацию изображения и постоянную диафрагму f/4 для любых целей. дневная съемка. Вдохновляйтесь и с легкостью делайте четкие и четкие снимки.
Магазин предлагает
Проверить цену наКупить у
Недоступно [ExpertPhotography поддерживается читателями.
18 крутых идей для принудительной перспективы в фотографии
Следуйте нашим замечательным советам, чтобы начать делать фотографии с принудительной перспективой.
1. Найдите фотографии с принудительной перспективой в Интернете для вдохновения
Если вы не знаете, с чего начать, вы можете найти креативные идеи для фото в Интернете. поищите «принудительную перспективу» в Google, Instagram или даже Pinterest. Вы найдете сотни примеров, которые вас вдохновят.
Популярные изображения включают людей, которые выглядят как гномы или великаны. Даже маленькие игрушки могут казаться большими и реалистичными. Не торопитесь, чтобы посмотреть на разные картинки и выбрать те, которые вам нравятся. Вы можете использовать их в качестве ссылки для вашего проекта.
© Chad Versoza2. Планируйте каждую сцену заранее, чтобы создать убедительную иллюзию
Каждый визуальный элемент в вашем кадре должен работать вместе. Гармония — это ключ к тому, чтобы сделать снимок с принудительной перспективой убедительным. Поэтому, прежде чем идти и делать снимки, выясните, как реализовать каждую сцену, которую вы хотите создать.
Посмотрите на некоторые из ваших эталонных фотографий и найдите лучшие места для их съемки. Если одна из ваших идей с принудительной перспективой связана со скамейкой, выберите место, где их много, например парк.
Кроме того, перечислите реквизиты, необходимые для вашего проекта. Подумайте о том, чтобы изменить свою концепцию, если вы не можете найти нужную область или объект. Кроме того, подумайте о том, как настроить ваши фотографии. Вы должны знать, где расположить камеру и где расположить объекты.
© Chad Versoza3. Сделайте пробные снимки дома, чтобы подготовиться к съемке
После планирования съемки сделайте несколько пробных снимков перед реальной съемкой. Сделайте несколько пробных снимков дома, чтобы лучше визуализировать свою идею. Посмотрите, может быть, вам понадобится больше реквизита или какие ракурсы работают лучше всего. Таким образом, вы готовы к работе, когда находитесь в нужном месте!
(Envato.com)4. Попробуйте зум-объектив для искажения перспективы
Вы можете использовать практически любой объектив для создания искажения перспективы. Но идеальный вариант – зум-объектив.
Вы играете с перспективой или ложной перспективой. Так что ожидайте, что вам придется много корректировать кадрирование и композицию. Зум-объектив позволяет изменить кадр кадра, не приближаясь и не удаляясь… в отличие от объектива с фиксированным фокусным расстоянием.
При использовании зум-объектива по возможности старайтесь не опускаться ниже 35 мм. Перспективное искажение под широким углом может уменьшить результат иллюзии.
© Chad Versoza5. Используйте различные значения диафрагмы для резких фотографий или размытого фона
Съемка с принудительной перспективой связана с двумя интересными моментами. Они работают вместе, чтобы создать иллюзию. На переднем плане один объект, на заднем — другой. И вы должны убедиться, что все четко от передней до задней части.
Установите камеру в режим приоритета диафрагмы. И выберите маленькую диафрагму между f/8 и f/16 для большой глубины резкости. Старайтесь не подниматься выше, иначе вы столкнетесь с дифракцией. Эта проблема возникает, когда отверстие слишком маленькое, например, f/22 или меньше. И свет изо всех сил пытается проникнуть внутрь.
Возмущение световых волн приводит к потере деталей изображения. Между тем бывают и ситуации, когда нужно размыть фон. Если это так, выберите диафрагму от f/1,2 до f/2,8.
Небольшая глубина резкости гарантирует красивое мягкое боке. А поскольку вы используете приоритет диафрагмы, вам не нужно беспокоиться о скорости затвора. Камера выбирает его за вас.
Время от времени проверяйте настройки, особенно при отсутствии доступного света. Когда темнеет, выдержка снижается до менее 1/60 с. Таким образом, ваше изображение может оказаться не в фокусе из-за размытия движения. Чтобы решить эту проблему, откройте диафрагму больше или увеличьте ISO.
© Anglea Bailey (Unsplash.com)6. Работайте с партнером, чтобы получить идеальный снимок
Самостоятельно снимать с принудительной перспективой может быть довольно сложно. В большинстве случаев вам нужен как минимум еще один человек, чтобы выполнить оптическую иллюзию.
Перед съемкой обсудите свою концепцию с напарником заранее. Опишите, как будет выглядеть финальное изображение, и покажите им, что им нужно сделать, чтобы заставить его работать. Покажите им эталонные фотографии, чтобы дать им общее представление о том, что вы хотите создать.
Помимо фотографирования, вы также обязаны указывать объекту, куда идти и как позировать. Так как они не могут видеть то, что вы видите на экране, вам нужно много общаться друг с другом. Попросите их двигаться вперед, назад или в сторону, пока они не окажутся в нужном месте.
Вам также следует изменить положение камеры, пока все не будет выровнено. Этот процесс требует большого количества проб и ошибок, поэтому терпение жизненно важно.
(Envato.com)7. Воплотите абстрактные концепции в жизнь
Крутая штука с принудительной перспективой? Вы создаете образ, которого не может быть в реальной жизни!
Это прекрасная возможность поиграть с абстрактными понятиями с более глубоким смыслом. Вы можете показать, как кто-то пинает закат или бежит за временем. Играйте с неосязаемыми понятиями, такими как страх, время, любовь, надежда, признание и т. д.
(Envato.com)8. Включите свет в качестве объекта для манипулирования
Вы можете использовать свет в качестве крутой опоры в своем изображении. Один из способов сделать это — создать боке с широкой апертурой (см. 5.). Затем вы можете использовать круги, которые создает свет боке, в качестве объектов на фотографии. Вы можете манипулировать ими и располагать их, как на изображении ниже.
© Trevor Larson (Flickr.com)9. Используйте композицию для создания лучшей иллюзии
В композиции важна перспектива. Он может создать реалистичную 3D-сцену с 2D-изображением, которое производит камера. Но композиция — самая важная часть снимков с принудительной перспективой. Вы должны поместить свой предмет в точное место. Или люди сразу замечают иллюзию.
Если вы хотите, чтобы что-то выглядело больше, чем есть на самом деле, поместите это на передний план. Чтобы сделать его меньше, поместите его на задний план. Затем найдите золотую середину, где ваш объект, кажется, взаимодействует с вашим реквизитом.
Не стесняйтесь увеличивать и уменьшать масштаб или перемещать камеру, если это необходимо. Ваша цель состоит в том, чтобы выровнять фон и передний план. Вы хотите, чтобы передний план и фон выглядели параллельно.
Кроме того, попробуйте некоторые основные правила композиции, чтобы ваши кадры были сбалансированными. Включите сетку камеры и создайте рамку изображения по правилу третей. И выровняйте объект по одному из участков, где линии пересекаются. С помощью этого метода у вас будет хорошо скомпонованный кадр.
Винсент Лок (Flickr.com)10. Используйте разные ракурсы, чтобы изображение выглядело объемным
При съемке с принудительной перспективой необходимо учитывать, что находится за пределами уровня глаз. Либо ложитесь низко на землю, либо фотографируйте сверху. Но сначала подумайте, какой тип кадра вам нужно создать.
Вы хотите, чтобы передний план и фон сливались? Затем стреляйте на уровне земли. Если вы собираетесь добавить изображению глубины, делайте фотографии с более высокой точки обзора. Попробуйте сдвинуть камеру, пока не получите желаемую перспективу.
© Chad Versoza11. Используйте объектив Tilt-Shift для миниатюрной перспективы
Объектив Tilt-Shift наклоняет оптику, попадающую на датчик изображения. По сути, вы можете использовать его, чтобы все выглядело миниатюрным. Например, на изображении ниже объектив с наклоном и сдвигом используется для того, чтобы пригородный участок выглядел как миниатюрная модель.
David McBee (Pexels.com)12. Выровняйте все, чтобы создать плоское изображение
Если вы хотите, чтобы ваше изображение выглядело двумерным, сделайте объект и реквизит максимально плоскими. Поэтому убедитесь, что вы выровняли все в кадре. Другими словами, не располагайте камеру сбоку. Боковой угол выдает реальную высоту и глубину вашей сцены.
© Chad Versoza13. Взаимодействие с окружающей средой для создания глубины
Наиболее распространенными фонами для принудительной перспективы являются плоские поверхности, улицы и здания. В большинстве случаев люди используют каждое место для определенных целей.
Фотографы с принудительной перспективой часто ищут плоские поверхности для больших и маленьких иллюзий. Или они используют улицы и тротуары, чтобы создать иллюзию глубины или высоты.
Что касается зданий (например, Пизанской башни), то притворяться, будто вы их держите или несете, является обычным приемом. Вы также можете подумать о других способах взаимодействия с окружающим миром.
Вы можете применить их почти к любой архитектурной особенности, которую найдете. И вы можете использовать что угодно, от тротуаров до коридоров, чтобы обмануть чувства или точки зрения людей.
14. Используйте игрушки, чтобы добавить персонажа своим фотографиям
Реквизит имеет решающее значение, когда дело доходит до воплощения ваших идей в жизнь. Вы можете использовать практически все, от игрушек разных размеров до реальных объектов, для создания таких кадров.
Как уже упоминалось, вы можете разместить небольшой предмет на переднем плане, чтобы он выглядел больше. Помните, чем меньше объект на переднем плане, тем дальше вы должны переместить объект.
© Chad Versoza15. Используйте здания или большие объекты для создания иллюзий
Конечно, игрушки — не единственный реквизит, который вы можете использовать. Вы также можете найти способы включения реальных объектов. Попробуйте скамейки, фонарные столбы и пожарные гидранты, чтобы усилить иллюзию.
Есть много способов взаимодействия с ними. Вы можете держаться за них, опираться на них или размещать на заднем плане.
16. Заставьте зрителей задуматься, как вам удалось сделать этот кадр
Контекст играет решающую роль, когда речь идет о фотографиях с принудительной перспективой. Твой образ — иллюзия. Итак, вы хотите, чтобы люди спрашивали: «Вау, как ты сделал этот снимок?»
Но вы должны сделать так, чтобы зрителям было легко понять, на что они смотрят. Избавьтесь от любых ненужных визуальных элементов в вашем кадре, чтобы помочь им сразу понять суть изображения.
В то же время вы должны затруднить им понимание того, что заставляет иллюзию работать. Люди часто узнают обработанную фотографию. Но что делает принудительную перспективу забавной, так это то, что люди ломают голову над тем, как вы сделали снимок.
(Adobe Stock)17. Используйте вырезки из бумаги для преобразования объектов
Эти причудливые изображения были созданы Ричем МакКором, известным в Instagram как Paperboy. Он превращает повседневные предметы в милые картинки. Он использует вырезки из бумаги, принудительную перспективу и щепотку воображения. Нам нравится, насколько проста, но интересна его работа.
Черная карта лучше всего подходит для этих изображений. Вы можете найти эти черные карты в любом магазине декоративно-прикладного искусства. А для более четких линий на вырезе используйте коврик для резки и нож Xacto!
© @paperboyo (Instagram)18. Получайте удовольствие от снимков с принудительной перспективой!
Чем больше удовольствия вы получаете от принудительной перспективы, тем более творческим вы будете. Вы можете использовать буквально все, что вас окружает, чтобы начать.
Используйте кофейную кружку и попросите друга встать за ней. Сфотографируйте друга со своей собакой, чтобы она выглядела как гигант. Варианты бесконечны, пока вы весело проводите время!
© Randy Jacob (Unsplash.com)Заключение
Эти советы помогут вам начать работу с принудительной перспективой в фотографии.