Разное

Фото правил: 10 правил для составления фото

Содержание

Назад к основам: 10 правил построения композиции в фотографии

Фотография берет свое начало в творчестве и вдохновении, становится отражением вашего взгляда на мир. Это сплошная свобода самовыражения, — но есть ли в ней вообще место правилам? Конечно! Правила композиции в фотографии должны быть у вас всегда в ходу, ведь от них зависит успех вашей работы.

Освежив в памяти основы, вы, возможно, найдете вдохновение и разожжете в себе творческий огонь. Давайте рассмотрим все существующие правила композиции и выясним, как лучше их применять (или нарушать) в своих работах.

1. Правило третей

Используя правило третей, вам нужно научиться накладывать на кадр воображаемую сетку. Здесь главное — помнить основные точки пересечения линий и размещать важные элементы вдоль этих линий. Так вы сделаете кадр визуально привлекательнее.

2. Золотое сечение

Правило золотого сечения отличается от правила третей балансом фотографии. В золотом сечении фокус снимка смещен чуть ближе к центру (и используется больше деталей). История появления этого правила уходит в глубь веков — золотое сечение можно увидеть на многих выдающихся произведениях искусства.

3. Направляющие линии

Воспользуйтесь структурами и линиями естественного пейзажа. Используйте эти линии соразмерно своему объекту, и они будут направлять взгляд зрителя вглубь изображения.

4. Диагонали

Самое главное отличие диагональных линий от других приемов композиции состоит в том, что они делают изображение динамичным, даже если сами объекты съемки не двигаются.

5. Обрамление

Если вы ищете обрамление для своего снимка, помните, что рукотворные объекты тоже могут служить естественным обрамлением. Это могут быть окна или двери, так что обязательно воспользуйтесь ими — сделайте их рамкой для своих работ!

6. Контраст фигуры и фона

Постарайтесь поместить объект в фокус, заставьте его выделяться, построив композицию снимка на его контрасте с фоном. Чем больше контраста, тем более эффектными будут снимки, и тем более выразительным станет сам объект съемки.

7. Заполнение кадра

Подойдите к объекту как можно ближе. Пусть он заполнит собой кадр, станет фокусом и центральной фигурой фотографии. Обратите внимание, как в этом примере, фон был использован как узор для заполнения кадра.

8. Глаза — в центре кадра

При портретной съемке размещайте доминирующий глаз в центре фотографии. Так фотография становится более интригующей, ведь возникает впечатление, что запечатленный на ней человек смотрит прямо на зрителя.

9. Узоры и повторения

Всем нам нравятся узоры. Причина проста — они радуют глаз своей эстетической привлекательностью. Попробуйте подойти к теме узоров с другой стороны, добавьте в свою фотографию что-то, что вмешается в их стройный рисунок и придаст снимку элемент неожиданности.

10. Симметрия и асимметрия

Идеально симметричная фотография пленит нас красотой, простотой и своеобразной элегантностью. Гармония симметричных снимков приятна для глаз и потому нравится очень многим людям. То же самое можно сказать и о легкой вариации этого приема: с помощью пустого пространства ассиметричные снимки становятся интереснее и выразительнее.

Существует всего 10 самых важных правил композиции. Но по правде, вы сами лучше, чем кто-либо, знаете — правила существуют, чтобы их нарушать. В фотографии самое важное — выработать собственный стиль, воплощать свою эстетику и уникальный взгляд на мир. Вот то единственное правило, которое вы должны неукоснительно соблюдать.

Дайджест блога Depositphotos

Присоединяйтесь к сообществу из 160,000 читателей, которые раз в месяц
получают подборку креативных фото, полезных советов и интересных историй.

Спасибо, что подписались на ежемесячный дайджест блога Depositphotos!

Фотография и «правила»

Полагаю, что всякому, кто увлекается фотографией не раз приходилось натыкаться в Сети на советы о том, как сделать свои снимки интереснее и привлекательнее. Часто эти советы преподносятся как некие правила, следуя которым можно улучшить фотографии. Некоторые из этих советов полезные: воспользовавшись ими вы действительно сможете улучшить свои работы. Некоторые — как говорится «ниочём»: безвредные и бесполезные, потому что представляют собой, как правило, попытку описать некие частные случаи, которые, увы, просто невозможно воспроизвести в других условиях. Но есть и откровенно вредные советы: следуя им, возможно, вы даже будете иметь некую иллюзию что всё идёт хорошо, но вот ваши фотографии от них станут скучнее и неинтереснее. Вот про эти вредные правила я и хочу сегодня с вами поговорить.

Что такое «правило»?

Пожалуй, начать надо с определения самого слова «правило», чтобы у нас потом не возникало разночтений по этому поводу. Итак, согласно словарям русского языка, ПРАВИЛО, это:

Положение, в котором отражена закономерность, постоянное соотношение каких-нибудь явлений

Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-нибудь

Образ мыслей, норма поведения, обыкновение, привычка

Проще говоря, применительно к фотографии речь пойдёт о правилах как о неких закономерностях, устанавливающих определённый порядок. То есть, «если сделать так, то будет вот это, а если вот так, то получится это».

По-хорошему, любые закономерности не являются аксиомами и их нужно обосновывать. Нельзя просто сказать, ну, к примеру: «так вижу, что на снимке врехний правый угол самый главный и туда надо помещать всё самое важное». Нужно хоть на что-то опираться, иметь хоть какие-то доказательства. Подтверждение закономерности должно выглядеть, например, так: «научное исследование, проведённое при помощи техники слежения за движением глаз, показало, что внимание зрителей самой широкой аудитории приковывает верхний правый угол изображения, поэтому, возможно стоит туда помещать самое важное». Доказательствами могут служить статьи в научных журналах, исследования, проведённые научными методами, обширные статистические данные и так далее.

Частные случаи, типа «у известного художника такого-то есть три популярнейшие работы, в которых главное помещено в правый верхний угол, а у популярного фотографа такого-то — два известных снимка с главными объектами в правом верхнем углу», формально не могут быть тут доказательством. Правило возникает тогда, когда есть закономерности. Две-три или даже десять-двадцать работ — это ещё не «постоянное соотношение явлений» на фоне миллиардов опубликованных изображений. Надеюсь, с этим разобрались.

Фотография, безусловно, творческий процесс. Тут практически ничего не поддаётся алгоритмизации или чётким определениям. Работа над снимком, как, впрочем, и над любым другим творческим произведением, строится скорее интуитивно, основываясь на неких внутренних ощущениях автора. Поэтому правила тут нужно обосновывать скорее с точки зрения психологии восприятия, что, впрочем, не отменяет научного подхода. То есть, если в попавшейся вам на глаза статье даются некоторые рекомендации из серии «я делаю так-то и мне это нравится, считаю это правильным» — то это нормально и доказательств не требует. Личное мнение автора, не более. А если утверждается, что «согласно всем известному правилу такому-то надо делать так и будет вам счастье», то это скорее всего шарлатанство и совет следовать таким правилам не только не поможет построить хороший кадр, а зачастую будет вредить творческой работе. Почему я считаю, что будет вредить — про это чуть ниже.

Итак, следования каким правилам я считаю вредным советом?

Правила «золотого сечения» и «третей».

Конечно же фавориты этого списка — набившие оскомину правила «золотого сечения» и «третей». Они встречаются чуть ли в каждом первом сборнике советов начинающему фотографу. Часто они преподносятся как братья-близнецы: второе — как упрощённый вариант первого. Иногда — как отдельные и даже не связанные друг с другом правила. Но у них общий принцип: считается, что если поделить плоскость изображения согласно этим правилам, то появятся некие линии и тогда важные части композиции должны быть расположены вдоль этих линий, или на их пересечении — в так называемых «точках силы». Сторонники этих правил утверждают, что выстроение важных частей за этими точками и линиями якобы «создает впечатление акцентирования, большего напряжения, энергии и большей заинтересованности к композиции, чем простое расположение предметов съёмки в кадре».

Разумеется, нет никаких научных исследований, которые бы подтверждали правоту приведённых выше утверждений именно в фотографии. Существуют лишь математические умозаключения и парадоксы, связанные с «золотым сечением» и свидетельства того, что математики, зодчие и композиторы иногда использовали это правило в своих работах или подмечали некие закономерности в природе, связанные с ним. Про «трети» даже этого нет — это абсолютно голословное, ничем не подкреплённое «правило». Просто кому-то кажется, что оно работает и всё тут.

Забавно, что практически во всех статьях, которые я видел на тему «золотого сечения» или «правила третей», используются такие иллюстративные материалы, что, по-моему, у любого более или менее творческого человека должен сразу возникнуть как минимум вопрос «а это точно то правило, следование которому приведёт снимок к гармонии?!» Но нет! Ничего, эти правила живее всех живых, а люди, проповедующие их, порой выглядят как натуральная секта…

Изображения читаются слева направо.

Очень часто встречаются правила, которые опираются на то, что люди, дескать, воспринимают изображения так, как привыкли читать текст — слева направо. Правда, ничего не видел про наоборот, если у них письменность в другую сторону, например… Ну, не суть. Далее уже разные выводы начинаются из этого постулата: «если на снимке присутствует только один объект, его желательно расположить с левой стороны кадра» потому что, якобы, «объекты, находящиеся в правой части изображения человек замечает в последнюю очередь». Встречаются ещё утверждения, что, мол, «движение слева направо, изображенное в кадре, усиливается из-за совпадения с направлением считывания, а движение справа налево, соответственно, замедляется» и уже свосем экзотические высказывания типа такого: «правая часть изображения, воспринимаемая в последнюю очередь, наибольшим образом влияет на конечное впечатление от снимка» и «левая часть изображения ассоциируется с началом изображенного действия, а правая часть – с концом».

Стоит ли говорить, что, опять же, нет никакого научного подтверждения того, что люди считывают изображения как текст, слева направо. Насколько мне известно, не существует ни одного научного исследования, которое бы подтвердило такие утверждения. А вот исследования, показывающее обратное — есть, и согласно им считывание слева направо — не более чем миф. Однако же, рекомендации следовать правилам, основанным на конкретном направлении считывания изображений я вижу довольно регулярно, даже, увы, у многих уважаемых мною фотографов…

Диагональные линии.

Натолкнулся относительно недавно, в очередном сборнике типа «N рецептов идеального снимка». Оказывается, «диагональ из левого верхнего угла изображения к правому нижнему углу помогает создать более динамичную картинку, а из левого нижнего к правому верхнему — статичную». А ещё я стал гуглить эту тему и попутно с удивлением узнал, что «диагональные линии создают ощущение динамики, горизонтальные — спокойствия, а вертикальные — устойчивости или падения». С трудом себе представляю, что за «ощущение падения» будет у высотного дома, если я сниму его строго вертикально, например, как ему и положенно. Или тогда будет «ощущение устойчивости»? А что тогда поменяет плюс на минус, «устойчивость» на «падение»? Или что за «ощущение динамики» возникнет у дерева, если на снимке разместить его по диагонали? А если я сниму фонарный столб так, чтобы он начинался в левом верхнем углу изображения, а заканчивался в правом нижнем, то означает ли это, что на снимке будет «более динамичный» фонарный столб?

В общем, как вы понимаете, ни о каких более или менее веских объяснениях всех этих измышлений совершенно ничего не известно. Получается, что высосанные кем-то из пальца «правила» теперь живут своей жизнью и кочуют из одной статьи с рецептами «идеальных снимков» в другую, из уста в уста, практически. Если уверенно говорить о правдивости этой теории восприятия и подкреплять её эффектными примерами, то все обучаемые будут активно соглашаться с вами. Ну а если вы сами будете сомневаться и покажете это обучаемым, то они тоже начнут сомневаться в правдивости теории. Вот и все доказательства.

Геометрические фигуры.

Продолжим. Дальше идут правила, основанные на подобии изображения или его частей каким-либо геометрическим фигурам. Цитата из очередного «пособия начинающим фотографам»: «хорошо воспринимается композиция, где главные объекты образуют основные геометрические фигуры, самое лёгкое — треугольник». Почему самое лёгкое — треугольник? Как это работает? А меж тем обучающие твёрдо настаивают на важности геометрических фигур: «кроме ярко выраженных линий, могут быть неявные линии. В этом случае объекты на фотографии организуются таким образом чтобы получались геометрические фигуры — треугольники, прямоугольники, круги. Эти фигуры будут в мозгу зрителя ассоциироваться друг с другом и повышать «разглядывательность» фотографии.» Как треугольник или круг «поможет повысить разглядываемость» фотографии? Хм… И далее, как апофеоз: «намного лучше в композиционном плане такие геометрически объекты работают если организованным группами по три. Три прямоугольника, три треугольника.» Бог троицу любит? А почему не по парам? Ведь «каждой твари по паре»! Или почему не по семь? Тоже ведь хорошее число!

Ну и тут — что?. . Правильно! Никаких доказательств. Только вопросы. Отчего? Как это устроено? Как работает? Что за логика этих правил? Какие разделы мозга отвечают за «разглядываемость» и как её может повысить круг или, там, треугольник, в который вписываются главные части изображения? Означает ли это, что круглая клумба на фото будет более разглядываема, чем, например, не имеющая чётких геометрических очертаний лужа? А треугольная опора моста привлечёт больше внимания, чем бесформенное дерево? Есть ли научные тесты, которые бы показывали ценность такого «геометрического» подхода? Неясно. Ответа нет… А правила есть! Не надо думать, короче, ты, давай, следуй им. Ишь чего, вопросы он задаёт!

В общем, перечислять тут можно довольно долго, но для начала хватит и этого. Большинство «правил» не имеет какой-либо внятной аргументации, хотя бы на бытовом уровне. Уж не говоря о каких-либо исследованиях или научных работах, рассказывающих о том, как это работает. Но всё вышеперечисленное меркнет перед следующим правилом, которое, прям, король всех вредных советов! Вот оно:

Правила надо сначала выучить, чтобы их нарушать.

Вот что часто пишут в статьях для начинающих: «Применение правил в фотографии не обязательно в каждой ситуации. Иногда, нарушая их, вы сможете получить гораздо более захватывающие и интересные снимки. Тем не менее, следует научиться использовать полезные особенности правил прежде чем вы попытаетесь нарушить их. Благодаря этому вы всегда будете экспериментировать осмысленно, стараясь улучшить композицию, а не просто ради самого эксперимента.» Или, если проще, то банальное «прежде чем нарушать правила, надо понимать зачем и для чего» — из той же оперы.

Более противоречивого и вредного совета я ещё не видел! Переходите улицу сначала только на зелёный, а потом, когда поймёте как его использовать, то можно будет смело и на красный перебегать? То есть, сначала изучите и зазубрите, а потом забудьте и делайте как хотите? Напоминает «зашкурить и покрасить, а потом выкинуть на помойку!» А нельзя сразу на помойку? Зачем все эти лишние телодвижения? Но бог с ним, с «выкинуть»…

Гораздо более коварная проблема тут кроется в том, что единожды заучив некие правила, потом крайне сложно будет от них избавиться. Вспомните, что бывает, когда вы в метро шагаете на неподвижный эскалатор. Вот это оно и есть! На курсах [«Основы фотографии»](https://www.profileschool.ru/category/photography/course_photography_basics»»Основы фотографии»») я даю ученикам домашнее задание, суть которого сводится к тому, что нужно сделать осмысленный снимок (пусть и с простенькой, но с идеей, а не абстракцию), в котором было бы осознанно допущено нарушение известных им подобных «правил композиции» (предварительно мы их подробно изучаем и разбираем на занятии). Удивительно, но примерно 80% учеников при попытке осознано нарушить «правила» делают абсолютно «правильные» работы! Мозг, который изучил и впитал все эти «правила» не может так просто выпрыгнуть из накатанной колеи, увы. Кстати, многие ученики потом говорят, что это было чуть ли не самое сложное задание на курсе.

А эта колея, в свою очередь означает, что работы разных авторов будут похожи друг на друга до степени потери различий. То есть, зритель не сможет сказать, где чей снимок. И, что самое важное — он не будет понимать зачем ему смотреть на следующую фотографию, если только что посмотрел одну, а все остальные примерно одинаковые? Всё творчество убивается на корню! Это практически самое вредное из того, что можно сделать со снимками.

Если забить голову «правилами», то потом, чтобы их нарушить, нужно будет приложить колоссальные усилия. И тут особенно циничным мне видятся реплики продвинутых фотографов, что, мол, «ничего страшного, все эти правила для новичков, потому что они просто не знают с какой стороны подойти к созданию снимка, надо же им хоть с чего-то начать». Это крайне вредная позиция — нельзя строить дом на фундаменте, про который уже с самого начала известно, что потом его надо будет выкопать и выкинуть.

В принципе, понятно почему люди так стремятся использовать самые различные правила в такой творческой сфере деятельности как фотография. Это своеобразный карго-культ — попытка бездумно, механистически повторить некие действия, чтобы получить «идеальный снимок».

Начинающим и людям с «дизайнерским» складом ума особенно хочется чётких инструкций — «сделай так, потом так, и вот так и ты получишь отличный результат».

Но в художественной фотографии, как, впрочем, и в других творческих процессах, подобные инструкции не работают!

Бытует ещё одно мнение, что, в принципе, в использовании таких шаблонных приёмов и «правил» нет ничего страшного: человек начнёт, ну, допустим, строить снимок по «золотому сечению» и в процессе кадрирования поймёт, что лучше будет отойти от этого правила, нарушить его. Уже хорошо, дескать! Ещё один вариант такого мнения, что все эти «правила» — не иначе как плацебо: вреда никакого, а многим сильно помогают. Увы, это тоже неверно. Вред от заучивания правил есть, я его уже озвучил. Человек, создающий снимок по «правилам», в большинстве случаев делает абсолютно вторичный продукт, который скорее всего не будет особенно интересен. Время, усилия и средства потраченные впустую.

Так, а что же делать? Вывод-то какой, спросит, наверное, рассерженный читатель? На самом деле, если вас так волнует художественная фотография, то готовясь делать снимок стоит в первую очередь смотреть на идею, на задумку, выискивать главное в фотографии, пытаться ответить себе на вопрос что же ты хочешь показать (красоту человека, некую эмоцию или какое-то явление, например) и дальше уже начинать пробовать снимать, без оглядки на «правила». Ну, а если уж так хочется всё же опереться на правила и приёмы, то сначала следует внимательно изучить их на предмет доказательной базы. И брать на вооружения только те, которые достаточно убедительно доказываются статистикой или научными исследованиями.

7 правил композиции фотографии, которые нужно знать для получения лучших фотографий

Вы когда-нибудь смотрели на фотографию и думали про себя: «Что делает эту фотографию хорошей?» Фотография — это больше, чем просто наведение и съемка. Композиция играет ключевую роль, когда речь идет о съемке фотографий, которые одновременно эстетичны и содержательны. Вот 7 правил композиции фотографии, которые нужно знать для получения лучших фотографий.

Если вы более визуальный ученик, обязательно посмотрите видео , которое я сделал о композиции в фотографии:

«30 советов по композиции в фотографии за 30 минут»

7 Правила композиции фотографии

Правило третей

Правило третей — одно из основных правил композиции в фотографии. В нем говорится, что при составлении изображения вы должны разделить его на девять равных частей, начертив две вертикальные и две горизонтальные линии. Разместите основные элементы на пересечениях этих линий или вдоль их пути, чтобы создать сбалансированную сцену.

Это мое любимое правило композиции фотографии, потому что оно дает вам простое руководство по созданию эстетически приятных фотографий.

Например, на этом изображении, которое я сделал в Японии, я хотел, чтобы основным фокусом было заходящее солнце, поэтому я выровнял его по левому нижнему пересечению:

Кадр в кадре

Создание кадра в вашем фотография может помочь создать глубину и привлечь внимание к объекту, а также является еще одной моей любимой техникой композиции фотографии. Это можно сделать с помощью природных элементов, таких как деревья или камни, или даже искусственных объектов, таких как окна и дверные проемы.

Это называется кадр в кадре, потому что вы используете кадр, чтобы привлечь внимание к объекту. Эта техника помогает создать ощущение глубины на ваших фотографиях и делает их визуально более интересными.

Например, на этом изображении я обрамил свой объект двумя пальмами, чтобы добавить визуального интереса:

Направляющие линии

Направляющие линии используются для создания визуального пути для глаз зрителя. Это можно сделать, используя природные элементы, такие как реки, дороги и тропинки. Это также может быть достигнуто с использованием искусственных элементов, таких как заборы, стены или лестницы.

Использование направляющих линий помогает направить взгляд зрителя на объект.

Например, на этом изображении канаты моста и сам мост используются в качестве направляющих линий, направляющих взгляд к объекту:

Симметрия

Симметрия — это когда две стороны изображения зеркально отражены. Это можно сделать естественным образом, используя элементы окружающей среды, обладающие естественной симметрией, или это можно сделать искусственно, используя линии и узоры для создания симметричной композиции.

Использование симметрии на фотографиях помогает создать баланс и гармонию, делая их более эстетичными.

Симметрию лучше всего использовать в пейзажной и архитектурной фотографии, поскольку она помогает создать ощущение порядка в хаотичной сцене.

Например, на этом изображении вы можете видеть, что левая и правая стороны являются зеркальными отражениями друг друга:

Узоры

Узоры — это повторяющиеся формы, цвета или текстуры, которые можно использовать для создания интересных композиций. Ищите узоры в искусственных элементах, таких как плитка и кирпичные стены, или в природных элементах, таких как песчаные дюны и рябь воды.

Использование узоров помогает создать текстуру и визуальный интерес к вашим фотографиям.

Например, на этом изображении вы можете видеть пересекающиеся линии, используемые для создания узора на изображении:

Разрушение шаблонов

Разрушение шаблонов противоположно шаблонам. Это когда вы намеренно разрушаете шаблон, чтобы привлечь внимание к элементу на фотографии. Это можно сделать с помощью форм, цветов или даже людей.

Разрушение шаблонов помогает создать визуальное напряжение и выделяет ваши фотографии из толпы.

Нарушение шаблона лучше всего использовать в уличной фотографии, когда вы хотите запечатлеть уникальность момента.

Например, на нашем последнем изображении рисунок линий пересечения дорог разбит с помощью цвета (желтого), который действует как визуальный контраст:

Простота

Простота — это искусство создания композиции с использованием только основных элементов. Это означает удаление отвлекающих элементов на ваших фотографиях и сосредоточение внимания на одном основном объекте.

Использование простоты помогает сделать ваши фотографии четкими и сфокусированными, делая их более эффектными и содержательными.

Я всегда стараюсь, чтобы на фотографии было 3-5 фокусных точек, я считаю, что если их больше, то изображение будет загромождено и расфокусировано.

Возьмем этот пример портрета, который я сделал, 3 точки фокусировки включают объект, деревья и траву:

Не путайте точки фокусировки с реальными объектами на фотографии, потому что часто можно объединять объекты в одну точку фокусировки в зависимости от того, как они создают единое целое. Например, на этом изображении несколько человек, но их можно объединить в один фокус. Таким образом, центральными точками на этом изображении являются дверь, дверь с другой стороны поезда, люди и транспаранты на потолке:

Некоторые из самых эффектных фотографий также являются самыми простыми с точки зрения фокусных точек.

Заключительные замечания

Эти 7 правил композиции фотографии являются ключевыми, когда речь идет о том, чтобы сделать эстетически приятные и значимые фотографии. Вам не нужно следовать всем правилам, но их понимание может помочь вам создавать более качественные фотографии.

Я также пропустил некоторые из них, такие как «Золотой треугольник» или «Золотая спираль», потому что считаю, что если вы будете следовать правилу третей, то вы также достигнете этих двух правил композиции.

Наконец, вы можете комбинировать различные правила композиции для создания уникальных и интересных фотографий. Экспериментирование с различными техниками — лучший способ понять композицию фотографии, поэтому не бойтесь проявлять творческий подход и получать удовольствие!

Если вам понравилась эта статья, обязательно ознакомьтесь с моим информационным бюллетенем по фотографии.

10 правил, которые можно нарушить, чтобы получить более качественные фотографии

Приблизительное время прочтения: 15 минут

Как фотографу полезно знать правила фотографии, но также полезно знать, когда нарушение правил фотографии имеет смысл.

Потому что вот в чем дело:

Правила фотографии созданы для того, чтобы их нарушать.

Вам часто придется сталкиваться с ситуациями, когда правила работают. Но есть много случаев, когда правила не принесут вам пользы, и именно об этом эта статья.

Итак, когда следует нарушать правила фотографии? И какие правила следует нарушать?

Начнем!

10 правил, которые можно нарушить, чтобы получить более качественные фотографии

  • 1. Правило третей
  • 2. Не располагайте объект в центре
  • 3. Заполните кадр своим объектом
  • 4. Правило шансов
  • 5
  • 6. Создайте глубину по всему кадру
  • 7. Правило пространства
  • 8. Держите горизонт полностью прямым
  • 9. Кадрируют свои фотографии только любители
  • 10. Снимайте на уровне глаз для получения наилучшего ракурса

1. Правило третей

Большинство фотографов знакомы с правилом третей, которое гласит, что наилучшее положение композиции ключевые элементы на треть в кадре.

Он даже поставляется с набором полезных линий сетки, например:

Итак, правило третей заключается в создании сбалансированных, динамичных композиций. Когда вы используете правило третей, оно мешает вам центрировать объект, что обсуждается в следующем разделе! – и поэтому вы склонны к более креативному образу.

Сбалансированный, но с визуальным потоком.

Вот так:

И правило третей работает очень, очень хорошо.

Но у правила третей есть недостатки.

Во-первых, это не позволяет вам создавать чрезмерно минималистичные композиции, полные негативного пространства, например: под правилом третей точки силы.

И все же образ силен!

Это потому, что нарушение правила третей может создать атмосферные, воздушные изображения. Поэтому всякий раз, когда у вас есть простой объект для работы, не бойтесь выбросить правило третей в окно!

Правило третей также можно нарушить для красивых симметричных изображений, например, вот так:

Когда объект не расположен вдоль линии сетки или точки пересечения, а просто мазком по центру кадра .

Это тема следующего раздела!

2. Не центрируйте объект

Начинающие фотографы склонны центрировать объекты.

Более продвинутые фотографы утверждают, что объект выглядит лучше вне центра , и что новичкам следует попробовать использовать что-то вроде правила третей или золотого сечения для определения положения объекта.

Вообще говоря, это хороший совет. Композиции, ориентированные по центру, имеют тенденцию быть очень статичными и скучными, потому что зрителю негде по-настоящему сосредоточиться.0163 иди .

Но есть один момент, когда имеет смысл центрировать объект:

Когда вы работаете с симметрией.

Видите ли, симметрия меняет все правила. Когда ваш объект симметричен, вы можете поместить их прямо в центр изображения, если центр изображения совпадает с точкой отражения на объекте.

Вот так:

Вы получите очень эффектное изображение, мощное, привлекающее внимание и хорошо сбалансированное (все сразу!).

3. Заполните кадр своим объектом

Если вы хотите создать более эффектную композицию, вы должны заполнить кадр своим объектом.

Это распространенный совет по композиции, и в большинстве случаев он хорошо работает. Идея состоит в том, что легко включить в композицию слишком много и, следовательно, отвлечься от наиболее важных частей кадра: основного объекта и областей, которые его поддерживают.

Таким образом, вместо включения бессмысленного контента по краям кадра вы увеличиваете масштаб, вырезаете все посторонние детали и получаете более качественное изображение.

Однако…

Бывают случаи, когда вы действительно хотите полностью уменьшить масштаб и включить еще сцены, например, когда вы снимаете потрясающие портреты в окружающей среде, которые показывают связь между человеком и его окружением.

Представьте, например, что вы фотографируете фермера. Конечно, вы можете сфотографировать их сами по себе, заполнив ими кадр, или вы можете включить фермерский дом с одной стороны, поле с другой стороны и т. д. 

Ферма и поле добавят столь необходимый контекст и сделают кадр более мощным, а не менее мощным.

Вот почему заполнение кадра вашим объектом — не всегда хорошая идея.

4. Правило шансов

Правило шансов не особенно популярно и не известно среди фотографов, но у него есть свои приверженцы.

Это выглядит так:

Всякий раз, когда вы включаете группу элементов, у вас должно быть нечетное число, например, три, пять или семь, а не два, четыре или шесть.

Предположительно, нечетное количество предметов заставляет мозг более активно работать (человеческий мозг склонен группировать предметы по парам, четверкам и т. д.), и, вообще говоря, я думаю, что это хороший совет. Если вы собираетесь работать с несколькими похожими предметами, по возможности ведите счет нечетным, а не четным.

Но бывают случаи, когда можно создавать сильные композиции с четным количеством предметов. Например, размещение одних и тех же предметов в отражении на противоположных сторонах кадра может создать мощное изображение. Или вы можете поместить большой объект на передний план, уравновешивая его небольшим объектом на заднем плане (эта уловка часто используется пейзажными фотографами).

Кроме того, бывают случаи, когда невозможно стрелять группами по три, пять или семь человек. Если вы фотографируете помолвленную пару, вы определенно не хотите брать третьего человека только для того, чтобы все выглядело странно. Вместо этого просто найдите способ создать динамическую композицию — такую, которая предотвращает группировку глаз, если это и есть ваша цель — при использовании двух объектов. Вы можете создавать интересные позы, мощную общую форму и многое другое.

5. Избегайте размытия на фотографиях

Это прямо из учебника по фотографии для начинающих:

Всегда нужно создавать резкое изображение.

Верно?

Ну, это правда, что вы часто хотите резкое изображение. Чем четче изображение, тем лучше ваш зритель сможет понять сцену и сосредоточиться на объекте, вообще говоря.

И если вы хотите создать детализированные изображения спортсменов, птиц в полете или пейзажей, вам определенно не нужно размывать объект слева и справа.

Но бывают случаи, когда имеет смысл намеренно создать размытое изображение или, по крайней мере, сделать его часть размытой.

О чем я говорю?

Во-первых, размытие движения в сцене может помочь создать ощущение движения, которое будет вести зрителя вперед.

Взгляните на это изображение, которое очень размыто, но тем не менее способно увлечь зрителя:

Размытие также может создать интересный художественный эффект, например, когда вы используете технику мягкого фокуса, чтобы сфокусировать зрителя на определенных областях изображения. кадра или когда вы намеренно двигаете камеру, чтобы упростить сцену и сделать общее изображение более мощным.

Это сила размытия!

Конечно, вы должны быть осторожны при его использовании (существует много случаев, когда размытие не будет работать), но при разумном применении вы можете получить потрясающие изображения.

6. Создайте глубину по всему кадру

Фотография — это глубина.

Вот почему важно использовать направляющие линии, которые создают иллюзию глубины, вовлекая зрителя в кадр.

То же самое относится и к слоям, которые создают ощущение глубины.

И использование технологии «кадр в кадре», которая также может улучшить глубину.

Но всегда ли нужно создавать глубину? Всегда ли это важно?

Абсолютно нет!

В то время как большинство фотографий выигрывают от глубины, бывают случаи, когда вы хотите сделать обратное и фактически создать более двумерное изображение . В результате получается абстрактный снимок, например такой:

Конечно, это не всем по вкусу, но это, безусловно, креативно и может быть очень впечатляющим, если сделано хорошо!

7.

Правило пространства

Правило пространства гласит, что вы всегда должны помещать пространство впереди вашего объекта — пространство, в которое ваш объект может двигаться, пространство, в которое ваш объект может смотреть и т. д. 

И это часто дает хорошие изображения, потому что придает снимку уровень разрешения, как будто где-то для объекта идет .

Но не всегда нужно создавать цельный кадр. Иногда цель состоит в том, чтобы увеличить напряжение — и это то, что вы получите, если проигнорируете правило пространства.

Таким образом, вместо того, чтобы помещать пробел в перед вашего объекта, поместите его позади вашего объекта, где объект не смотрит и не движется.

У вас получится необычный кадр, но не обязательно плохой!

8. Держите горизонт полностью прямым

Возьмите свою коллекцию фотографий, внимательно изучив горизонты. Они прямые? Или они кривые?

Я предполагаю, что по крайней мере некоторые из них кривые — это точно для меня! — и что они нуждаются в исправлении.

Потому что вот в чем дело:

Кривые горизонты выглядят не очень хорошо. Они дезориентируют зрителя, а фотографу кажется, что он не смог правильно отредактировать.

Поэтому часто считается правилом выпрямлять фотографии так, чтобы горизонт был идеально прямым.

Тем не менее…

Бывают моменты, когда вам действительно нужен кривой горизонт.

Сейчас я не говорю о ситуациях, когда горизонт немного криво. В таких случаях я настоятельно рекомендую выровнять горизонт, потому что это действительно будет выглядеть как ошибка.

Вместо этого я говорю о ситуациях, когда вы хотите передать ощущение напряжения или дезориентации. Вы можете наклонить камеру под углом 45 градусов (или около того), чтобы добиться этого, и это точно не будет выглядеть ошибкой!

9. Кадрируют свои фотографии только любители

Я слышал это «правило» от многих опытных фотографов, но оно совершенно неверно; есть много профессионалов, которые обрезают свои фотографии (и даже используют кадрирование, чтобы полностью изменить композицию своих изображений).

Несомненно, лучше снять это на камеру, если получится. Но будут моменты, когда вы просто не сможете подобраться достаточно близко (в случае фотографии дикой природы) или просто не сможете подобрать правильную композицию (в случае пейзажной фотографии, уличной фотографии и т. д.).

Когда это происходит, имеет смысл кадрировать, даже если кадрирование ухудшит качество изображения.

(К счастью, современные датчики имеют достаточно высокое разрешение, чтобы можно было выполнять значительное кадрирование без значительного ухудшения качества изображения.)

Вот почему я рекомендую рассмотреть возможные кадры в качестве фундаментального шага постобработки. Конечно, не заставляйте себя обрезать, если это не нужно вашему изображению, но будьте готовы обрезать, если это необходимо.

10. Съемка на уровне глаз для получения наилучшего ракурса

Если вы хотите создать более интимный образ, лучше всего снимать на уровне глаз объекта.

Видите ли, опустившись на уровень вашего объекта, вы можете дать зрителям окно в мир вашего объекта.

Это верно для всех видов фотографии, но особенно полезно при создании фотографий птиц, фотографий дикой природы и даже макросъемки.

Но даже при том, что перспектива на уровне глаз работает хорошо…

…иногда вы захотите избежать этого для более нетрадиционного снимка.

Например, вы можете получить ниже вашего объекта и снять; это подчеркнет рост объекта и заставит его нависать над зрителем (особенно если вы используете широкоугольный объектив).

Или вы можете подняться над объектом и снять его вниз, чтобы объект выглядел крошечным.

Дело не в том, что вы всегда должны использовать высокую или низкую перспективу.

Но это полезные приемы, которые стоит иметь в своем фотографическом наборе. Вы никогда не знаете, когда вы сможете вытащить их для красивого изображения или двух!

Нарушение правил фотографии: следующий шаг

Начать нарушать правила фотографии может быть непросто.

Ведь все говорят о правиле третей, правиле пространства и многом другом.

Но если вы готовы нарушить правила, вы быстро обнаружите, что ваши изображения становятся более впечатляющими и намного более уникальными.

Так что не бойтесь нарушать правила!

Есть ли правила в фотографии?

Не совсем так. Существуют так называемые правила, такие как правило третей, правило шансов, золотое сечение и тому подобное. Но на самом деле это всего лишь рекомендации, и их нужно время от времени нарушать для получения наилучших возможных изображений. Я рекомендую изучить правила и использовать их по мере необходимости. Держите их в уме, но не позволяйте правилам взять верх над вашими художественными инстинктами!

Когда следует нарушать правило третей?

Рекомендую нарушать правило третей хотя бы в паре ситуаций. Во-первых, если вы столкнулись с симметричным объектом или симметричной сценой, нарушение правила третей позволит вам подчеркнуть симметрию и создать эффектный снимок. Во-вторых, вы можете нарушить правило третей, если вам нужны более пустые, атмосферные изображения. Здесь правило третей даст вам довольно обычное изображение. Но, расположив основной объект над верхней линией сетки или под нижней линией сетки, вы можете подчеркнуть негативное пространство и получить красивое, атмосферное изображение.

Должны ли вы всегда заполнять кадр своим объектом?

Нет, не всегда! Это одно из тех правил, которые следует иногда нарушать. Потому что, хотя большую часть времени заполнять кадр — хорошая идея, безусловно, будут композиции, которые выиграют от показа большего количества контекста, например, когда вы снимаете портрет окружающей среды. А также будут композиции, требующие большего количества отрицательного пространства; например, если ваша цель — создать пустое, атмосферное изображение, большое количество негативного пространства только поможет вам!

Плохо ли кадрировать фотографии?

Абсолютно нет! В то время как некоторые фотографы утверждают, что обрезка предназначена только для любителей, есть много фотографов, которые обрезают свои фотографии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *