Разное

Фото композиции: Композиция фото | Основы композиции в фотографии

Содержание

10 советов по построению правильной композиции фотографии

10 советов, которые помогут Вам улучшить композицию своих фотографий. Всякий раз, когда Вы задумываетесь, выясняя, каким образом составить фотографию, Вы можете воспользоваться этими советами, чтобы получить хорошие снимки.

1. Правило нечетного

Простыми словами, “правило нечетного” состоит в том, чтобы иметь нечетное число объектов в Ваших фотографиях. Как пример, фотография только одного объекта или группы из трех человек. Эта методика делает фотографию более привлекательной и интересной человеческому глазу.

Эта фотография четырех ягод является весьма мягкой и скучной. Трудно найти центр фокусировки в этом изображении.

Хотя снимок похож на предыдущую фотографию, нечетное число земляник делают ее более интересной.

2. Ограничение фокуса

Ограничение фокусировки является простым способом добавить самого фокуса.

Это, возможно, нужно не во всех фотографиях, но полезно всякий раз, когда у Вас есть объекты, которые Вы хотите скрыть. Наиболее привычное использование этой методики ориентировано на размытие нежелательного фона. Вы можете уменьшить глубину резкости своих фотографий при использовании большой апертуры (напр. F1.8), приближении изображения, и использование камеры с большой чувствительностью (напр. полный кадр DSLR).

Если бы деревья на заднем плане были в фокусе, это отвлекло бы от темы этой фотографии. Размытый фон подчеркивает фокус на паре.

Размывание фона помогает привлекать внимание к людям.

3. Упрощение

Хороший способ постановки центра фокусировки состоит в том, чтобы создать максимально простое изображение. Самый удобный способ сделать это — ограничить количество объектов в Вашей фотографии. Вы можете также использовать предыдущий совет, чтобы размыть нежелательные объекты.

Простота этой фотографии ясно дает понять идею. Простая фотография привлекает внимание и заставляет людей смотреть на него дольше.

4. Центрирование

Центрирование объекта создает баланс фотографии. Центрирование смотрится лучше всего на простых фотографиях с небольшим количеством объектов.

Вы можете улучшить акцент на предмете, сохраняя пространство вокруг объекта свободным.

Скучный объект становится интересным, если сохраняется простота и центрирование.

5. Правило третей

Это один из самых эффективных и популярных способов композиции фотографии. Вы можете улучшить свои фотографии, используя эту методику. “Правило третей” добавляет интерес фотографии, выравнивая объект съемки по одной из четырех точек воображаемого 3×3 прямоугольника, сделанного на основе Вашего изображения.

Простое изображение стало более интересным, после применения правила третей.

Снимая портреты, Вы можете использовать правило третей, для добавления фокуса глазам. Просто позиционируйте глаз или область между глазами по правилу третей, чтобы создать хороший портрет.

6. Ведущее пространство

Ведущее пространство — пространство перед объектом. Этот элемент обычно используется совместно правилом третей для создания более интересной фотографии. Оставляя участок пространства перед объектом, зритель будет видеть продолжение действия.

Сноубордер позиционирован по правилу третей с некоторым ведущим пространством перед ним.

Оставление некоторого ведущего пространства перед бегуном заставляет фотографию выглядеть более активной. Это также обращает больше внимания в закат.

Оставление участка пространства позади бегуна заставляет появится эффект завершения бега.

7. S кривая

S Кривая — воображаемая полоса в фотографии в форме буквы S. Этот тип полосы заставляет фотографии выглядеть более интересной,заставляя направлять взгляд по заданной траектории.

Пример магистрали с кривой S. Эта фотография простого пейзажа сделана более интересной с помощью кривой S.

Похожая фотография магистрали, но без кривой S является менее динамичной.

Самые ранние примеры кривой S использованы в греческих и римских скульптурах.

8. Передний план

У большинства фотографий есть средний и задний планы, и совсем малое место уделено переднему плану. Вы можете улучшить свои пейзажные фотографии включением некоторых объектов переднего плана. Это незаменимая методика для того, чтобы создать ощущение масштаба и заставить зрителя чувствовать, что он или она находится в фотографии.

Скалы в этом пейзаже добавляют фотографии масштаб и ощущение глубины.

Добавление большего количества переднего плана фотографии добавляет ощущение реальности.

9. Заполнение кадра

Когда Вы думаете, что находитесь достаточно близко к объекту, попытаетесь подойти еще ближе. Заполните большую часть кадра объектом, и Вы получите абсолютно иную композицию. Зачастую более привлекательную.

Близость к объекту и заполнение кадра волчьей головой придают больше акцента волку и создают больше драматизма. На обеих фотографиях один и тот же волк, но истории, которые он рассказывает, являются совершенно разными.

10. Обрамление

Вот творческий способ добавить передний план к Вашим фотографиям! Используйте элементы вокруг Вас, чтобы создать изображение, обрамленное объектами. Эта методика — отличный способ добавить привлекательности фотографии и создать изображение, отделенное от остальных.

Эта фотография использует силуэт, чтобы создать обрамление вокруг Тадж Махала.

Рамка не должна выделяться или иметь конкретную форму. Она может быть естественной как два дерева на этом снимке.

Источник:photoshoptutorials.ws
Перевод: Pika,TakeFoto.ru

Композиция в фотографии — 5 необычных правил, улучшающих кадр | Статьи | Фото, видео, оптика

Правила композиции в фотографии — это приёмы размещения объектов в кадре, которые делают снимок гармоничным и интересным для зрителя. Замечали за собой, что некоторые фотографии в телефоне или в галерее хочется долго разглядывать, испытывая при этом эстетическое удовольствие? Именно хорошая композиция отвечает за этот эффект.

Разбираемся, какие бывают виды композиции в фотографии, а также в каких жанрах съёмки они могут пригодиться.  

Композиция делает кадр целостным, объединяя участников сцены, и притягивает взгляд / Фото: unsplash. com

Золотой треугольник

Золотой треугольник в композиции — это правило, которое позволяет создавать динамичные и гармоничные снимки. Чаще всего его применяют в фотографиях, где чётко прослеживается диагональная линия, проходящая через кадр. Именно она создает ощущение движения. Именно поэтому это правило часто осознанно и неосознанно используют в репортажах, стрит-фотографии, динамичных портретах, где моделей «ловят» во время какого-либо действия. Например, при съёмке музыкантов на сцене, спортсменов, танцоров.

Золотой треугольник — это диагональ, разделяющая кадр на два треугольника. Кроме того, из вершин каждого из треугольников проводят линии, которые соприкасаются с главной диагональю под углом 90 градусов. На главной диагонали расположено тело, на линии, идущей из угла — лицо модели / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Золотой треугольник — это специфическая рамка, которую можно наложить на кадр, чтобы «подогнать» его под стандарты этого правила. Либо, если вы уже опытный фотограф или поставили себе задачу потренировать именно этот приём, вы можете попытаться скомпоновать кадр сразу по ходу съёмки.Это отличный тренажёр в прокачке фотоскилла!

Правила композиции золотого треугольника

  • Разместите объект на диагонали или на пересечении линий, чтобы создать эффект динамики.
  • Поместите объект или объекты в один из треугольников, чтобы кадр выглядел гармоничным и не перегруженным. 

Помните, что правила можно не только совмещать (например, поместить одну деталь на пересечении линий, а основное действие — в один из треугольников), но и нарушать! Правила композиции — отличная база, воспитывающая вкус, но не стоит всегда слепо повторять их. Научились строить золотой треугольник — научитесь и нарушать!

Кадрирование «золотой треугольник» в Photoshop

Вы сделали фотографию и хотите подогнать её под золотой треугольник. Чтобы не рисовать вручную рамки и не накладывать их, мы покажем, как можно быстро наложить эту рамку и сразу же кадрировать снимок в Photoshop.

1. Откройте графический редактор и найдите инструмент Рамка / Crop.

Инструмент находится в панели инструментов ручного редактирования слева. Чтобы активировать его быстрее, нажмите горячую клавишу C / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

2. Как только вы выберите инструмент, вокруг фотографии появится рамка. По умолчанию эта рамка соответствует приёму композиции, который называется правило третей.

Чтобы изменить рамку, нажмите на кнопку в виде квадратной сетки. Здесь находятся рамки под разные правила композиции

В появившемся выпадающем списке выберите Треугольник / Triangle / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

3. Сдвигая рамку за края и перемещая её с помощью зажатой левой кнопки мыши, можно кадрировать фотографию. Сдвинуть, обрезать лишнее и, таким образом, добиться того, чтобы главный объект или объекты в кадре размещались в одном из треугольников или на диагоналях.


Читайте также:
Как обрезать фотографию: кадрирование в Photoshop на компьютере и онлайн


Треугольная композиция в фотографии

Простое и эффектное правило в композиции фотографии — треугольник. Достаточно разместить главные объекты в кадре на вершинах произвольного треугольника и готово! Таким образом взгляд зрителя будет перемещаться от одной модели или предмета к другому. Снимок будет выглядеть гармоничным, так как элементы кадра достаточно удалены друг от друга, но не создаётся впечатление их разобщенности.

Треугольную композицию используют в пейзажной и стрит-фотографии, при создании групповых портретов, в предметной и фуд-съёмке, ведь это хороший способ красиво разместить сразу несколько объектов на одном снимке / Фото: unsplash.com / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Как использовать треугольник в композиции фотографии

  • Следите, чтобы размещенные в кадре объекты взаимодействовали между собой так, чтобы мысленно между ними можно было нарисовать треугольник. Например, размещённые неподалёку друг от друга лица обнимающейся семьи.
  • Попросите модель разместить руки или ноги так, чтобы создать тот самый воображаемый треугольник.

Например, согнутая в локте рука с пальцами у лица в погрудном портрете или широко расставленные ноги при съёмке в полный рост будут создавать треугольник нога-нога-лицо / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

  • Постарайтесь проследить, чтобы основание треугольника было в нижней части кадра, а вершине — наверху. Это создаст ощущение глубины и объёма в фотографии.

Линии в фотографии

Линии, появляющиеся в кадре, позволяют направить внимание зрителя в нужную фотографу точку. Этот приём ещё называют ведущие линии, потому что они ведут взгляд зрителя к композиционному центру. Классический пример — сходящиеся линии полотна дороги или рельсов, в конце которых стоит человек. Мосты, перила, лестницы, дороги, дорожные знаки, аллеи деревьев, столбы и даже направление рук модели — это всё может создавать линии и улучшать композицию фотографии.  

Линии как композиционный приём можно встретить во всех фотожанрах: архитектурная и пейзажная съёмка, стрит-фото, репортажи, творческие и фэшн-портреты. 

Человек невольно находит взглядом линии и следует по их направлению. Почему бы не воспользоваться этим и не разместить по движению линий важный для сюжета кадра объект? / / Фото: unsplash.com / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Какие бывают линии в композиции фотографии

  • Горизонтальные линии создают ощущение покоя, постоянства. Например, гладь воды или минималистичный зимний пейзаж.
  • Вертикальные линии создают ощущение стабильности, монументальности. Например, вспомните уходящие к облакам небоскрёбы или колонны греческих храмов. 
  • Диагонали и изогнутые линии передают глубину пространства, могут добавить динамики и живости кадру.

Направление диагоналей создаёт разное впечатление у зрителя. Ощущение плавного движения — направление диагоналей с левого нижнего угла кадра в верхний правый. Если же нужно передать скорость, падение, динамику, то постройте диагональ из верхнего левого угла в нижний правый / Фото: unsplash.com

Ритм в композиции

Ритм в фотографии — это приём композиции, когда похожие объекты чередуются друг с другом. Например, в групповом портрете люди могут находиться на разном расстоянии от фотографа: часть — ближе, другая — дальше. 

Могут чередоваться формы объектов, их размеры и цвет. Колонны, лестницы, балконы, линия разных по высоте зданий в городе — всё это примеры ритмов / Фото: unsplash.com

Фотографы ищут ритм в совершенно разных жанрах: групповых портретах (в том числе на афиши фильмов), архитектурной и пейзажной фотографии, в предметной съёмке, репортажной и уличной фотографии.

Как создать ритм в фотографии

  • Размещайте объекты на разном расстоянии от фотоаппарата. Например, в групповой съёмке кого-то поставьте ближе, а кого-то — за плечо первой модели, а то и на несколько шагов дальше. То же самое будет работать и в предметной съёмке. 
  • Создавайте ритм с помощью симметрии, играя на подобии. Это прямое нарушение предыдущего правила.

Повторяющиеся объекты или позы похожей формы также привлекут внимание, как и динамика / Фото: unsplash.com

  • Чередуйте разные цвета или — наоборот — похожие оттенки в кадре. Первое создаст ощущение контраста, динамики, а второе — спокойствия и уюта. Точно также можно чередовать размер объектов. Не зря же говорят, что в групповых портретов лучше не выстраивать людей по росту от низкого к высокому. 

Композиция соответствий

Создавайте между объектами связь, играя на их похожести. Разные и, казалось бы, изначально разобщённые между собой люди и объекты могут объединятся с помощью цветов, позы или эмоции, которую они транслируют. Например, многократно повторяемые разными фотографами серии портретов людей и их питомцев, где между первыми и вторыми улавливалось сходство.  

Связь между героями на фотографии создаётся с помощью одинакового атрибута — очков — и общего направления взглядов / Фото: unsplash.com

Этот приём используют в фэшн- и арт-фотографии, в уличных фото и даже простых студийных портретах. Например, на лавстори одеть пару в одежду похожих цветов — уже создать связь между ними. Часто связи создают юмористический эффект. Например, прохожий на случайном фото вдруг повторяет позу человека с дорожного знака. Зритель видит эту связь и, скорей всего, найдёт её забавной. 

Как создать композицию соответствий на фото

  • Ищите общее у объектов! Они могут быть похожей формы, цвета или позы. Главное, чтобы похожесть моделей или предметов легко читалась зрителем. 
  • Продумывайте связи заранее. Это отличный способ сделать свою творческую или портретную съёмку интереснее. Продумайте похожие позы для моделей, подберите аксессуары, которые будут римфоматься друг с другом.

Читайте также:
Как снять групповой портрет: композиция и оборудование

10 советов по композиции уличной фотографии для городских снимков

Меган Кеннеди

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Уличная фотография — это запечатлеть жизнь такой, какая она есть, и рассказать историю с помощью ваших изображений. Это может быть отличным способом попрактиковаться в своих навыках композиции, поскольку часто вы не можете позволить себе роскошь ставить или репетировать кадры.

Вот десять советов, которые помогут вам улучшить композицию уличной фотографии:

Правило третей

Правило третей — одно из наиболее часто используемых правил композиции в фотографии. Это правило использует естественную склонность человеческого глаза тяготеть к определенной области.
Мысленно разбив изображение на части, вы станете гораздо лучше понимать расположение объекта. Это позволит вам взять под контроль фокусные точки на изображении.
Чтобы применить правило третей, представьте, что вы делите изображение, которое видите через видоискатель, на три строки и три столбца, или девять равных частей. Внутренние пересечения сетки показывают четыре точки, которые стремится найти зритель.
Размещение точек интереса в точках пересечения создает баланс и максимизирует воздействие на зрителя.

Правильная композиция фотографии Плохая композиция фотографии; размещение объекта в центре изображения менее естественно и нарушает баланс правильно размещенного объекта.

На изображении, состоящем из нескольких объектов, нижняя правая точка является самой сильной, а верхняя левая точка — самой слабой. Вы можете увидеть примеры этого в театре и на телевидении. Таким образом, вы можете выделить один предмет в зависимости от его расположения.
Когда объект один на изображении, самая сильная позиция — левая линия. Это происходит потому, что западная культура предрасположена к чтению изображения слева направо. Вы можете принять это во внимание при фотографировании культур, которые читают справа налево.
В случае портретной съемки еще одно общее правило заключается в том, что ваш объект должен находиться на линии, противоположной направлению, в котором он смотрит. Если ваш объект смотрит влево, он должен располагаться справа от кадра.
Это придает фотографии больше глубины и позволяет избежать скучающего взгляда объекта, смотрящего вдаль.

Негативное пространство

Иногда то, что вы оставляете из фотографии, может быть важнее того, что вы оставляете. Как фотографы, мы сами выбираем, что включить в кадр, а что исключить. Включение меньшего количества объектов в фотографию может дать акцент на объекте и передышку, чтобы привлечь и удержать внимание зрителя.
Положительное пространство — это объект, а отрицательное пространство — незанятая область изображения. Слишком мало свободного пространства приводит к беспорядку на фотографиях, где каждый компонент изображения соперничает за внимание.

На этом изображении голубь — это положительное пространство. Пустые стены за голубем — это негативные пространства, в которых находится точка интереса.

На изображении выше негативное пространство делает больший акцент на объекте, в данном случае на летящем голубе. Движение объекта компенсируется областью, в которой может отдыхать глаз, что обеспечивает больший интерес к объекту под рукой без утомления.
Негативное пространство также вносит ощущение тайны. Где заканчивается изображение? Где это было взято? А куда летит голубь?
Более загроможденное изображение давало бы слишком много информации, превращая наблюдательную фотографию в обычное повседневное изображение.

Глубина резкости

Возможности для изучения глубины резкости в уличной фотографии безграничны. Знание того, как диафрагма, фокусное расстояние и фокусировка влияют на глубину резкости, является обязательным для любого полусерьезного фотографа.
Как и человеческий глаз, объектив камеры может фокусироваться только в одной точке. Тем не менее, все еще будет область, которая простирается впереди и позади этой единственной точки фокусировки и выглядит резкой на изображении. Эта зона является глубиной резкости.

Глубина резкости не является фиксированным расстоянием. Размер меняется в зависимости от настроек вашей камеры. И в зависимости от вашего объекта вам может понадобиться малая (когда резкой будет казаться только узкая зона) или глубокая (когда большая часть изображения будет резкой) глубина резкости.
Например, обычно требуется, чтобы пейзажная фотография была одинаково резкой или с большой глубиной резкости. Если вы хотите привлечь внимание к определенной детали изображения или добавить ощущение глубины, вы можете использовать меньшую глубину резкости.
Установка камеры на широкую диафрагму F/2,8 даст вам меньшую глубину резкости, тогда как диафрагма F/22 даст вам большую глубину резкости. Комбинируя настройки диафрагмы и фокусировки, вы можете создавать динамичные изображения, которые рассказывают большую историю.

Зональная фокусировка

Одним из важных аспектов глубины резкости в композиции уличной фотографии является зональная фокусировка. Съемка реальных объектов с сохранением резкости — один из самых сложных аспектов уличной фотографии. Хотя вы можете использовать настройку автофокуса на своей камере, она редко бывает достаточно быстрой, чтобы сделать снимок в ту же секунду, когда вы его видите.
Зональная фокусировка — это предварительная фокусировка камеры на определенном расстоянии, а затем фотографирование объектов, когда они входят в этот диапазон.
Для зонной фокусировки вам понадобится объектив с измерителем ручной фокусировки, который покажет вам расстояние, на котором сфокусирована камера. Просто установите объектив на ручную фокусировку и решите, насколько близко вы хотите, чтобы ваши объекты были резкими относительно камеры.
Определение точной длины фокусного расстояния может занять некоторое время. Я настроил рулетку, чтобы определить расстояние фокусного расстояния. Это дает мне адекватное представление в этой области.

Направляющие линии

Направляющие линии — еще один отличный способ добавить глубину вашей уличной фотографии. Это означает использование линий на изображении, чтобы направлять взгляд зрителя по фотографии. Они добавляют новый динамизм, который придает изображению ощущение направления или потока. Он также может придать изображению порядок или беспорядок, влияя на эмоциональную окраску фотографии в целом.
Дорожные полосы, поручни, заборы, мосты, тени, горизонты, пешеходные дорожки и здания являются распространенными примерами направляющих линий, используемых в композиции уличной фотографии. Более органичные источники, такие как ветки деревьев, заостренные пальцы и жесты, также могут считаться ведущими линиями.

Вот кис кис. На этом изображении ведущие линии клетки направляют взгляд зрителя к главному субъекту изображения – кошке.

Текстура

Как одно из пяти основных чувств, текстура соединяет зрителя с миром. Визуальные, тактильные образы вызывают мощные ассоциации и создают интересную и стимулирующую работу.
В уличной фотографии есть множество возможностей фотографировать объекты с текстурой. Некоторые примеры включают обветренные доски, облупившуюся краску или милых пушистых котят и кроликов.

Из-за наших ассоциаций с осязанием царапающие гравюры на этом куске бетона могут создавать тактильные ощущения.

Самый простой способ передать текстуру на фотографии — сосредоточиться на деталях. Найти текстуры в уличной фотографии легко, в любой момент времени нас окружают сотни примеров. Но найти интересное текстурное произведение, которое стоит сфотографировать, немного сложнее.
Попробуйте сосредоточиться на привлекательных цветах или узорах и исследуйте внешний вид города. Как только вы начнете искать эти текстуры, ваш глаз научится с большей готовностью определять потенциальные фотографии.

Узор

Узоры бывают бесконечных форм и размеров, но все они относятся к категории повторяющихся предметов. Узор может упорядочить сцену или добавить хаоса в наш городской пейзаж. Поскольку люди запрограммированы на выявление паттернов, в паттернах есть что-то одновременно успокаивающее и тревожное. Они заставляют нас задуматься о ритме окружающей среды, побуждая наши глаза танцевать по изображению, а затем обратно.

В уличной фотографии узорами могут быть формы, цвета или объекты органического или искусственного происхождения. Искусственные узоры, такие как кирпичная кладка, лестницы, автостоянки или здания, — отличное место для начала.
Вскоре вы обнаружите, что, как и в случае с текстурой, ваш фотографический глаз быстро натренируется видеть мир сквозь узор. Это отличный способ освежить свой фотографический стиль.

Некоторые узоры могут быть похожими объектами в городской среде, как это изображение японских автоматов для игрушек.

Обрамление

Обрамление для фотокомпозиции создает автономное изображение, подобное фотографии в фотографии. По сути, вы создаете кадр внутри кадра, чтобы намеренно сфокусировать внимание на объекте, добавляя повествование и ощущение вуайеризма.
Обрамление использует навыки дизайнера, чтобы добавить дополнительный слой к изображению. Вы также можете использовать его, чтобы замаскировать менее привлекательные области фотографии и направить взгляд зрителя прямо на интересные точки, составляющие изображение.

Создание изображения с использованием кадрирования может занять некоторое время. Начните с поиска окон и дверей, так как они являются одними из самых распространенных кадров в уличной фотографии.
Официанты, суетящиеся в дверях, чтобы обслуживать клиентов, государственные служащие, выглядывающие из окон, чтобы поймать луч солнца, вы обнаружите, что многое может произойти даже в самых ограниченных пространствах городского пейзажа. Обрамление этих событий добавляет теме важности или веса.

Перспектива

Кто-нибудь когда-нибудь предлагал вам изменить точку зрения на ситуацию? Иногда подход к чему-то под другим углом может раскрыть предмет в совершенно новом свете! То же самое и с композицией фотографии. Необычные перспективы воздействуют на опыт как зрителя, так и фотографа уникальным и увлекательным образом.
Перспектива включает в себя обучение вашего фотографического глаза распознавать уникальные возможности и реагировать на них интересным образом. Если вы застряли в поиске вдохновения, попробуйте положить камеру на землю и сделать несколько снимков.
Перспектива означает, что вы должны заниматься фотографией и помнить, что перспектива фотографии — это всегда выбор. Не упускайте возможность сделать снимок по максимуму!

С низкой перспективы земля и горизонт либо пересекают, либо располагают между собой материал объекта, создавая акцент и направляя взгляд вокруг изображения. Попробуйте просунуть объектив камеры сквозь щели в заборе, чтобы добавить повествования к изображению.

Цвет

Цветное или черно-белое изображение — это композиционный выбор, и каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Цвет может обозначать время и эмоции с помощью одного или комбинации оттенков. Точно так же, как мы ассоциируем теплые цвета, такие как красный и оранжевый, с комфортом или теплом, мы относимся к цветам на фотографии.
Это дает зрителю подсказки об изображении, чтобы создать более захватывающий опыт. Цвет также способен привлечь внимание зрителя. Это связано с нашей эволюционной тенденцией искать интенсивные цвета и реагировать на них.
Если вы обнаружите, что соотношение между отдельными цветами в вашем изображении важно, или если вы пытаетесь указать определенное время года или эмоцию, цвет будет вашим лучшим выбором. Однако, если ваше изображение выглядит слишком перегруженным, когда слишком много цветов происходит одновременно, вы можете подумать о преобразовании в черно-белое.

Черно-белое изображение

Из-за своей связи с документальной и уличной фотографией черно-белые изображения обычно вызывают чувство чувственности или серьезности. Черно-белая цветовая схема также кажется более вневременной, чем цветные изображения. Они свободны от цветовых схем, связанных с определенными типами фильмов, процессов или тенденций.
Эта вневременность важна в композиции уличной фотографии, потому что она помогает сохранить ощущение актуальности и остроты истории.
Многие фотографы предпочитают черно-белые изображения, потому что они отдаляют объект от реальности. В уличной фотографии монохромное изображение мира чуждо нашему цветовому восприятию. Это дает нам повод остановиться и изучить изображение более внимательно.
Из-за отсутствия подсказок, которые дает цветная фотография, зритель будет склонен останавливаться на черно-белой фотографии, чтобы прочитать, что происходит на изображении. Это более медленное время просмотра означает, что у фотографа больше времени для общения со зрителем.

Заключение

Несмотря на то, что правила созданы для того, чтобы их нарушать, знакомство с композицией фотографии — важный способ отточить свои фотографические навыки. Понимание композиции поможет вам создавать более привлекательные и естественно сбалансированные изображения для уличной фотографии и получать от этого удовольствие!

Если вы хотите узнать больше о городской фотографии, ознакомьтесь с нашим Полным руководством по уличной фотографии.

10 советов по компоновке фотографий iPhone для создания ярких изображений

Улучшение фотокомпозиции на iPhone — лучший способ стать лучшим фотографом. Композиция даже важнее, чем объект, который вы снимаете — с хорошей композицией вы можете сделать обычный или некрасивый объект интересным и красивым. В этом уроке вы познакомитесь с десятью приемами композиции, которые значительно улучшат ваши фотографии на iPhone и сделают вас более уверенным фотографом.

1. Включите основную тему

Одно из самых важных правил композиции заключается в том, что на фотографии должен быть главный объект.

Я удивлен тем, сколько фотографий я вижу, которые не соответствуют этому простому правилу. Если ваша цель не состоит в том, чтобы создать что-то абстрактное, ваша фотография должна быть о чем-то, и эта вещь должна быть вашим основным предметом.

Наличие основного объекта позволяет зрителю легко понять, о чем фотография. Это придает вашему изображению ясность и создает фокус, который дает зрителю возможность отдохнуть.

Взгляните на два изображения ниже. Обратите внимание, насколько мощнее второй, потому что в нем каноэ является основным объектом.

Отличным примером этого является, когда вы отправляетесь в путешествие куда-то красивое (например, в горы или на море) и хотите сделать снимок этого прекрасного места.

Если вы просто сфотографируете это место, вы, вероятно, будете разочарованы, потому что фотография не даст вам того чувства, которое вы испытывали, когда были там.

Но если вы укажете на фотографии основной объект, например, человека, смотрящего на эту гору или море, ваша фотография будет не только красивее, но и будет нести гораздо больше эмоций, которые вы испытывали, когда вы были там.

2. Кадрируйте объект, чтобы повысить его важность

После того, как вы определились с основным объектом, вы можете использовать различные приемы, чтобы повысить его важность. Один из лучших способов сделать это — обрамить объект.

«Кадрирование» просто означает использование чего-то в окружающей среде, чтобы очертить ваш объект и, следовательно, привлечь к нему больше внимания.

Часто это кадрирование будет чем-то на переднем плане, что смягчает края фотографии, например, ветки и листья деревьев.

В других случаях кадр может быть просто областью света или тьмы, окружающей объекты, как на этой фотографии людей, стоящих в гараже.

Часто окно или дверной проем — отличный способ обрамить ваш объект, и опять же, этот проем может быть позади или впереди объекта.

Как только вы начнете искать способы обрамления объекта, вы обнаружите, что можете использовать в качестве объекта обрамления все что угодно. Будь креативным!

3. Используйте направляющие линии, чтобы привлечь внимание к фотографии

Еще один отличный прием, который вы можете использовать в композиции, — поиск направляющих линий.

Направляющие линии — отличный способ направить внимание зрителя туда, куда вы хотите, обычно прямо на главный объект.

Ищите линии в вашей сцене, такие как дорога, дорожка, забор, железнодорожные пути, длинный коридор, половицы или любой другой архитектурный или природный элемент, который создает направляющую линию.

Затем скомпонуйте кадр так, чтобы линии вели от переднего плана сцены вдаль.

Наличие объекта в конце линии или где-то вдоль нее еще более эффективно, поскольку линия ведет взгляд прямо к объекту.

Самое замечательное в направляющих линиях то, что они даже не обязательно должны быть линиями! На фото ниже сам мост имеет много направляющих линий, но тени людей также являются ведущими линиями в этой композиции.

Это одна из веских причин снимать в золотой час. Вы получаете не только красивый свет, но и отличные направляющие линии из длинных теней!

4. Используйте правило третей

Возможно, вы уже слышали о правиле третей, потому что это одна из первых вещей, которую вы изучаете как фотограф. На самом деле, это так полезно, что ваш iPhone может показывать вам правило третей во время съемки!

Если вы идете на Настройки > Камера , затем включите опцию Сетка , вы увидите сетку правила третей в приложении камеры.

Правило третей просто гласит, что если вы разделите экран на равные трети как по вертикали, так и по горизонтали, вы должны поместить свой главный объект в одну из четырех точек пересечения линий.

Я сделал это на фотографии выше, убедившись, что маленький домик находится прямо на одном из этих взаимодействий.

Правило третей также предполагает, что вы должны располагать линию горизонта вдоль верхней или нижней линии сетки для получения наиболее красивой и сбалансированной композиции.

Правило третей — довольно надежное правило, и если вы будете следовать ему, ваша фотография должна выглядеть сбалансированной. Однако в правиле есть некоторая гибкость.

Обратите внимание, что на фотографии ниже мой главный объект находится в одной из точек пересечения, но линия горизонта не попадает ни на одну из горизонтальных линий сетки.

Тем не менее, темная масса в нижней части кадра примерно совпадает с нижней линией сетки, так что я бы назвал это хорошим примером использования правила третей для создания хорошей композиции.

Попробуйте посмотреть на мир через свой iPhone с включенной сеткой и выровнять основной объект, используя правило третей.

Вы будете удивлены тем, как легко делать хорошие фотографии, просто следуя этому правилу.

5. Игнорируйте правило третей!

Теперь, когда вы выучили правило третей, я разрешаю вам иногда нарушать это правило!

Если вы снимаете фотографию с симметрией, вы часто обнаружите, что лучше поместить объект в самую середину фотографии.

Симметричные фотографии — это особый случай, когда сохранение зеркального отображения между двумя сторонами настолько важно, что вы должны удерживать объект в центре, иначе он будет казаться неправильным.

Квадратные фотографии особенно хорошо подходят для симметричных снимков, которые нарушают правило третей.

Это связано с тем, что четыре стороны изображения имеют одинаковую длину, и это очень хорошо подходит для симметрии.

Так что, несмотря на то, что хорошо знать классические правила композиции, такие как правило третей, иногда можно нарушать эти правила, если у вас есть для этого веская причина.

6. Используйте симметрию и узоры в своих интересах

Съемка фотографий с симметрией или узорами — отличный способ сделать ваши фотографии более интересными.

Человеческий мозг естественным образом привлекает симметрия. На самом деле, мы сами симметричные существа, с левой и правой стороной.

Симметрия позволяет сделать очень приятную фотографию, которая сразу же привлечет внимание зрителя.

Фасады зданий — отличное место для поиска симметрии, поскольку они часто изначально спроектированы так, чтобы быть симметричными.

Узоры часто встречаются с симметрией, но их не следует путать.

На фотографии ниже вы заметите, что композиция симметрична, потому что левая и правая стороны совпадают, но вы также можете увидеть узор из трех красных книг, которые повторяются по всей фотографии.

Когда вы используете симметрию вместе с узорами, вы можете создать визуально яркую фотографию.

В природе часто можно найти симметрию, глядя на воду и опуская телефон так низко, чтобы вода отражала верхнюю часть изображения.

В городе обычно довольно легко найти симметричное здание для съемки, или вы можете сделать свои собственные симметричные кадры, прижав край iPhone к куску стекла.

Это позволяет запечатлеть главный объект, отражающийся в блестящей поверхности, и мгновенно создать симметричный снимок.

Как только вы начнете искать симметрию и узоры, вы будете удивлены тем, как они появляются вокруг вас.

7. Снимайте с необычного ракурса

Мы привыкли смотреть на мир с уровня ваших глаз, поэтому вы можете легко удивить и порадовать своих зрителей, снимая с других, более необычных ракурсов.

Просто переместите телефон в другую точку обзора, и ваши фотографии получатся свежими и неожиданными.

Классическая тактика для этого — смотреть вверх. Каждый день прямо у вас над головой происходит множество интересных вещей!

И наоборот, вы также можете попробовать снимать сверху, чтобы смотреть на объект снизу. Вы можете легко сделать это с высокого этажа здания или моста.

Наконец, вы также можете искать неожиданные ракурсы, расположив свой телефон необычным образом.

На фото ниже я садился в самолет и заметил, как забавно выглядит мир, отражающийся в блестящей поверхности самолета.

Чтобы усилить дезориентацию, я намеренно наклонил свой телефон так, чтобы линия горизонта не была мгновенно различима. На мой взгляд, этот скошенный угол делает изображение удивительным в хорошем смысле.

Поэтому, когда вы снимаете на свой iPhone, не делайте снимки только с высоты.

Попробуйте поискать места, где можно снимать мир под таким углом, с которого вы его обычно не видите.

8. Включите элементы переднего и заднего плана для увеличения глубины

Фотография представляет собой двухмерное представление трехмерного пространства, а это означает, что может быть сложно передать ощущение глубины, которое вы видели своими глазами.

Чтобы сделать ваши фотографии более привлекательными, вам нужно тщательно скомпоновать снимок, чтобы усилить ощущение глубины и сделать его более трехмерным.

Создавать фотографии с глубиной очень просто. Вам просто нужно иметь что-то на переднем плане и что-то на заднем плане. Это так просто!

Фотография выше имеет некоторую глубину. Вода находится на переднем плане, а трава и деревья — на заднем.

Но обратите внимание, насколько больше глубины фотография, когда что-то находится на переднем плане, как показано ниже.

Это фото не только кажется более глубоким, но теперь у него есть основной объект, который также помогает сделать его более сильным.

Нам нравятся фотографии с большой глубиной, потому что они помогают нам понять трехмерное пространство, которое представляет фотография.

Вы также можете увеличить глубину, обращая внимание на узоры и линии, выравнивая себя так, чтобы они уходили вдаль.

В следующий раз, когда вы будете снимать, попробуйте скомпоновать фотографию так, чтобы что-то было и на переднем, и на заднем плане.

Как только вы начнете делать это, вы обнаружите, что ваши изображения станут более трехмерными.

9. Оставьте активное пространство для движущихся объектов

Иногда ваш главный объект будет двигаться, и в таких ситуациях вам нужно помнить о другом правиле композиции, которое заключается в том, чтобы оставить место для движущегося объекта.

Если у вас нет веской причины поступать иначе, обычно лучше оставить больше места перед объектом, чем позади. Это создает ощущение, что у них достаточно места для «перемещения».

Важно оставить много негативного (пустого) пространства, чтобы человеку не было тесно в кадре.

Вы не хотите, чтобы это выглядело так, будто они вот-вот наткнутся на что-нибудь. Ну, может быть, вы и делаете, но это другой тип фотографии!

Вы обнаружите, что если кадрировать движущиеся объекты таким образом, ваши фотографии будут казаться очень естественными и реальными. Это потому, что мы так привыкли видеть изображения таким образом.

Если вы попрактикуетесь в съемке движущегося объекта, используя это правило, это скоро станет вашей второй натурой.

10. Изолируйте объект съемки

Одна из лучших вещей, которую вы можете сделать, чтобы улучшить свои фотографии на iPhone, — это убедиться, что ваш объект изолирован от фона.

Важно, чтобы не было препятствий, перекрывающих ваш основной объект. Любые отвлекающие факторы могут ослабить ваш образ и запутать зрителей.

Один из простых способов сделать ваш объект «выдающимся» — убедиться, что фон позади вашего основного объекта очень светлый (при условии, что ваш объект темный).

На фотографии выше я сделал снимок, а затем ждал, пока кто-то в темной одежде пройдет мимо.

Конечно, вы можете сделать и наоборот. Просто используйте темный фон со светлым объектом, чтобы выделить ваш объект.

Помимо использования света и тени, чтобы выделить объект, вы также можете использовать цвет, чтобы выделить основной объект.

Наши глаза обычно обращают внимание на самую яркую или красочную часть изображения. Поэтому, если вы сведете фоновый цвет к минимуму, яркий цвет на главном объекте поможет привлечь к нему внимание, как, например, красная шляпа на этом мужчине.

И наоборот, вы можете сделать фон довольно красочным, но основной объект будет в основном бесцветным.

Это отличная стратегия, если у вас красочная стена или вы находитесь в такое время дня, когда обычно много цветов, например, на закате.

На этой фотографии главный объект выделяется тем, что он темный, а фон за ним светлый, а также потому, что он находится в ярком окружении, но остается в основном бесцветным.

Иногда ветка или дерево могут отвлекать внимание, но исключить их из композиции невозможно.

Ниже приведен пример этого. Темная ветка сразу за моим объектом отвлекает и мешает контуру человека.

В таких случаях просто сделайте снимок, а затем используйте приложение, такое как TouchRetouch, чтобы удалить ненужные объекты с изображения. Ниже то же изображение, но с удаленной веткой.

У человека теперь гораздо более четкие контуры, что создает более чистую и приятную композицию.

iPhone Фотокомпозиция: Заключение

Хотя каждая сцена уникальна, использование этих приемов композиции позволит вам создавать более красивые и эффектные фотографии на iPhone.

Вот десять приемов композиции фотографий на iPhone, которые значительно улучшат ваши изображения:

  1. Включите основной объект
  2. Поместите объект в кадр, чтобы повысить его значимость
  3. Используйте направляющие линии, чтобы привлечь внимание к фотографии
  4. Использование правило третей
  5. Не обращайте внимания на правило третей!
  6. Используйте симметрию и узоры в своих интересах
  7. Снимайте под необычным углом
  8. Включайте элементы переднего плана и фона для увеличения глубины
  9. Оставляйте активное пространство для движущихся объектов
  10. Изолируйте объект

Конечно, вы не будете использовать каждая техника на каждом фото.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *