Разное

Фото как сделать хорошие фото – 10 простых правил как сделать хорошее фото

Содержание

10 простых правил как сделать хорошее фото

Но не тут-то было! Все бы хорошо, но почему-то глаза на фото косят, ноги кривые, откуда-то взялся живот, и вон тот мужчина с двумя подбородками и темным лицом все испортил. А эту фотографию я бы на аватар в социальную сеть, если бы встала чуть левее. Первое фото с сыном какое-то неудачное….Знакомо? Тогда для вас правила, как сделать фотографии лучше:

1) Зажмуренных глаз и кривой гримасы на фотопортрете можно избежать, если вы не будете стоять лицом к свету в яркий солнечный день. Против света, фотографы не советуют снимать также, ибо от вас на снимке останется только темный силуэт. Попробуйте несколько вариантов поз например в профиль или полупрофиль. Лучшие портреты, как ни странно, получаются в слегка пасмурный день.

Портрет получиться удачным, если продумать все до мелочей.

2) Статуя вместо любимой или любимого и это реально, если рассмешить. Отвлеки свою модель от сосредоточенности на процессе, например, неожиданным действием, поцелуй, пощекочи или же попроси потанцевать, на твое усмотрение. Этим ты расслабишь фотографируемого. В итоге, получится живая естественная фотография.

3) Старайся без необходимости не использовать вспышку, т.к. она засвечивает. Многие профессионалы используют специальный свет для качественного снимка. В помещении, просто, используй все источники света.

4) Можно сделать необыкновенный снимок, но из-за бюстгальтера на спинке стула или же детского горшка в кадре вы не сможете никому показать фото. Не забывайте в кадре «наводить уборку». Несколько раз посмотрите в объектив, прежде чем нажать на «сделать снимок».

5) Обязательно проверяйте, каждый кадр тут же, не отключая фотоаппарата и не отпуская модели. А вдруг подул ветер и помимо модели еще и мусорный пакет запечатлелся. Или пролетевшая птица закрыла лицо крылом….И не забудьте, после просмотра кадра снова сфокусироваться.

Животных и детей снимать сложнее всего, лучше, конечно, проконсультироваться у более опытного мастера.

6) Если ты снимаешь несколько человек сразу, то посмотри все ли части тела на месте. Нет ли руки «дяди Васи» на голове у «тети Маши». Или же на месте ли головы и уши, не урезаны ли они по периметру. Очень уж обидятся, если на снимке с родственниками у кого-то будут закрыты глаза.

7) Старайтесь не делать застольные фото. «Не дожеванный» кусок моментально превращает милое личико в чудовищную гримасу. А огрызки и размазанный салат по тарелке и не только, вызовет потом чувство отвращения у зрителей. Убирайте бутылки. Пусть на столе будет пара чистых приборов, цветы и композиция из фруктов. Этого достаточно.

8) Снимать можно не только людей, но и животных, насекомых, деревья, цветы. Достаточно маленькой клумбочки, чтобы получить серию чудесных снимков. Будьте наблюдательны, посмотрите как пчелка собирает пыльцу, или бабочка коснулась травинки. Может, воробей смешно взъерошил свои перья или дворовый пес несется к вам на встречу.

Если некого снимать, то моделью может быть и птица за окном.

9) Детей лучше снимать в их естественной среде, за игрой или баловством. Не просите изобразить эмоции, у совсем маленьких моделей это не получиться. У них и свои невероятно искренние эмоции. Такие кадры сложно сделать при помощи постановки. Вы можете переодеть ребенка, разложить атрибуты, но не зажимайте деток в рамки. Запустите на территорию, они сами вам подскажут удачные моменты.

10) Последний совет в этой статье, но не в освоении профессии фотографа. Эксперементируйте! Снимайте все , что вам кажется интересным. Возможно в вас живет Питер Лик, фотографии которого оценивают в несколько сотен тысяч долларов. Успехов в фототворчестве!

www.kp.ru

Как сделать хорошее фото | Как правильно фотографировать | Советы по фотографии

Как сделать хорошее фото

Цель данного материала – это изложить в короткой и понятной форме информацию, на прочтение которой вы потратите не более 10 минут, но после этого сможете избежать распространенных ошибок новичков и добиться заметного улучшения качества ваших фотоснимков. При этом речь пойдет только о процессе фотосъемки, без затрагивания темы дальнейшей цифровой обработки изображения. О ней будет написано позднее отдельно.

Кому будет полезна данная статья?

  • Начинающим фотографам-любителям, которые находятся только в самом начале своего творческого пути и логично хотят начать с азов, прежде чем углубляться в более профессиональные аспекты

  • Всем, кому время от времени приходится делать повседневные фото при помощи подручных смартфонов для публикации в соцсетях или для домашних фотоархивов, но есть желание улучшить качество таких снимков, используя данную инструкцию как легкую для понимания шпаргалку

  • Ну и конечно заказчикам нашей мастерской «Рисунок.Онлайн », которые только собираются сделать то самое фото, которое послужит основой для художественной работы по выбранным параметрам и заложит необходимый фундамент для впечатляющего финального результата

 

Поэтому мы не будем углубляться в слишком сложные нюансы, которые вы всегда при желании сможете найти в профильных интернет-ресурсах или обучающей литературе, а сосредоточимся на базовых вопросах:

  1. Что фотографировать?
  2. Чем фотографировать?
  3. Располагать кадр горизонтально или вертикально?
  4. Основы правильной композиции
  5. Особенности съемки портретов
  6. Особенности съемки пейзажей

Сначала разберем каждый из вопросов по порядку и обоснуем получившиеся ответы. А в конце статьи еще раз изложим в виде резюме свод полезных правил.

1. Что фотографировать?

Конечно, решать вам самим! И никак иначе. Тут все зависит от полета вашей собственной фантазии и деталей конкретной задумки. По сути, это и есть главный элемент творчества. Но есть одно главное правило, которое превалирует в любом фотоснимке: фото должно быть интересным!

Фотография, притягивающая взоры зрителей, вызывающая неподдельный интерес и будоражащая разум – ключ к успешному восприятию и восторженному принятию ее публикой.

Такому фото можно будет простить любой, из приведенных ниже, технических огрехов. В то время, как выверенная по всем техническим правилам фотография, но не являющаяся по настоящему интересной, воспринимается публикой сухо и остается незамеченной в потоке других изображений.

Единого универсального секрета, как именно сделать фото интересным, к сожалению, нет. Но есть несколько стандартных советов, которые могут помочь.

Избегайте банальных сцен.

Отдаленных предметов перспективы на ладошке, запечатления «затертых до дыр» объектов, например, таких как Эйфелева башня, Египетские пирамиды и т.д., выстроенных как по линеечке и по стойке смирно людей при портретном и групповом фото. Помните, современный зритель избалован визуальным контентом и смотреть в 100500-й раз одно и то же он не захочет, пускай даже, как вам и кажется, в вашем гениальном исполнении. Скорее всего, такое фото просто никто не заметит и уж точно не захочет рассматривать. Если вы фотографируете какой-то широкоизвестный объект, например знаменитое здание, то замените банальный и заезженный вариант чем-то новым и необычным, но никем не запечатленным до этого. Или хотя бы резко поменяйте ракурс съемки, чтобы привычный всем объект предстал по новому.

Если делаете портретное фото, то попросите человека перед вами немного развернуться в сторону или хотя бы оторвать взгляд от объектива и например, устремить его в пространство. А при групповом фото попросите всех занять более непринужденное и естественное положение, разрушив тем самым строевой порядок.

Вот так

Так

Или даже так…

Тем самым можно добавить в безжизненное фото эмоцию, наличие которой так необходимо для того, чтобы кадр перестал быть пресным. Именно так и поступают большинство профессиональных фотографов, будь то свадебная съемка или сюжетная работа для стоковых фотобанков.

Делайте снимки без предварительного предупреждения.

Чтобы люди не успевали надеть на себя не естественные маски и выстроиться парадным строем. Хоть многие и не любят, когда их таким образом снимают, но зато фотограф получает шанс запечатлеть по-настоящему интересный момент, скрытый от нашего взгляда при обычном созерцании происходящего. Ну а откровенно неприглядные кадры пообещайте никогда не опубликовывать, а лучше незамедлительно удалить. Например, такие как, ставшие всемирным мемом, изображения лица английского футболиста Фила Джонса во время проведения матчей.

Иногда старайтесь быть незаметным.

Если этого требует ситуация, то проявите навыки секретной маскировки. И тогда сможете запечатлеть окружающий мир таким, какой он есть, не нарушив его покой своим появлением.

2. Чем фотографировать?

Тут все просто. Чем лучше техника под рукой – тем качественнее получится результат. На всякий случай перечислим иерархию возможных типов устройств, без привязки к конкретным моделям:

  • Смартфон
  • Любительский фотоаппарат
  • Профессиональный фотоаппарат
  • Профессиональный фотоаппарат + штатив

Конечно, всегда можно найти исключение, например камера дорогого топового смартфона одного из известных производителей может выдавать более впечатляющий результат чем морально устаревшая модель любительского фотоаппарата. Но при сопоставлении качества финального снимка корректно рассуждать о сравнении устройств одного технологического поколения. В таком случае, представленная иерархия будет абсолютно актуальной.

При этом есть ряд общих, для фотографирования каждым из этих устройств, правил, которых обязательно нужно придерживаться.

Следите за чистотой объектива.

Очень часто, особенно при использовании смартфонов, на объектив камеры налипает пыль или просто остаются следы от отпечатков пальцев. Какой бы дорогой и продвинутой ни была бы камера вашего гаджета, протирать саму себя ни одну пока не научили. Конечно, современные устройства научены игнорировать небольшое загрязнение на объективе, используя для этого встроенные программные алгоритмы. Но даже такие помощники не справятся с сильным и заметным загрязнением объектива, а обнаруженный позднее артефакт на важном снимке, вызванный как раз таким загрязнением, не даст считать фото получившимся.

Но важно помнить, что очистку стекла объектива необходимо осуществлять специально предназначенными для этого материалами. Лучше всего использовать кусок мягкой замшевой ткани или салфетку из микрофибры.

Это не так сложно, как кажется. Достаточно один раз положить маленький кусочек такого материала например в кошелек, портмоне или дамскую сумочку и помимо объектива камеры им удобно будет протирать и сам экран вашего устройства. И учитывайте, что, протирая объектив камеры не предназначенными для этого более жесткими материалами, вы рискуете поцарапать его, тем самым испортив, зачастую, дорогую технику.

Что касается светочувствительных матриц фотоаппаратов со съемными объективами, то данные матрицы расположены в корпусе самого устройства, доступ к которым можно получить только сняв объектив. И чтобы произвести очистку такой матрицы, в случае ее загрязнения, замшевая ткань или салфетка из микрофибры уже не подойдет. Ими вы практически наверняка рискуете испортить матрицу. Удалять с фотоматрицы загрязнение рекомендуется либо не сильной и направленной струей воздушного потока, например получаемой при помощи баллончика со сжатым воздухом, либо специальной очень мягкой кисточкой. Но лучше всего сделать это в специализированном сервисном центре, занимающимся обслуживанием вашей фототехники.

А еще лучше, беречь матрицу от любого возможного загрязнения. Для этого нужно как можно реже снимать объектив, а при необходимости его отсоединения, делать это не на улице, а в чистом и не пыльном помещении или ,например, в салоне автомобиля, если вы находитесь на природе. И во время таких работ не разворачивайте фотоаппарат вверх открытым окном с фотоматрицей. Соблюдая последние рекомендации, вы избавите себя от необходимости ломать голову над процессом очистки матрицы вашего фотоаппарата.

Выдерживайте горизонтальную линию.

Тут имеется в виду удержание устройства ровно, относительно видимой или предполагаемой линии горизонта. То есть развернуть кадр вы можете и горизонтально, и вертикально, в зависимости от деталей композиции (это будет разобрано в нашей статье чуть ниже), но держите фотокамеру или смартфон ровно, не наклоняя. Бывают моменты, когда наклон делается специально и обусловлен уместной в таких случаях творческой задумкой автора. Но данный прием больше свойственен профессиональным фотографам, знающим как этим правильно пользоваться. В подавляющем большинстве любительских фотоснимков такой наклон будет скорее восприниматься как некий брак, портя общее впечатление. Конечно, данный брак можно будет убрать в дальнейшем в одном из графических редакторов, повернув там изображение. Но зачем вам лишняя трудоемкая процедура, если можно ее легко избежать? Допустим на такое исправление одного или двух снимков вы потратите 5 минут, но при необходимости исправления большого количества таких кадров, время, потраченное на это, будет очень заметным. Многие начинающие фотографы, во время съемки, вообще забывают контролировать данную горизонталь. Поэтому запомните один раз это правило – держать устройство ровно по горизонтали. И придерживайтесь его в дальнейшем, до тех случаев, когда начнете понимать, какой необходимый наклон в сторону будет считаться частью творческой задумки.

Не дергайте устройство при нажатии на кнопку спуска.

Данная рекомендация вроде тоже простая, но воплощать ее в жизнь при съемке каждого кадра оказывается не просто. Потренируйтесь. Старайтесь удерживать само устройство неподвижно при нажатии на кнопку спуска. В идеале, представив, что фотокамера держится на воображаемом штативе. Если вы будете дергать устройство в момент нажатия кнопки, то отклониться может не только та самая линия горизонта, а что самое неприятное, может сбиться фокусировка и итоговое фото получится размытым и не четким. А это, как понимаете, самое не приятное и будет практически невозможно убрать такой дефект никаким, даже самым продвинутым графическим редактором.

Ну и маленький совет для съемки смартфоном. Как оказалось, не все пользователи этих гаджетов помнят про столь простую их функцию. При съемке горизонтально-ориентированных кадров (альбомная ориентация) гораздо удобнее использовать в качестве кнопки спуска клавиши регулировки громкости на боковом торце.

Да-да, эта функция скорее всего работает по умолчанию и на вашем смартфоне. И лишь на некоторых моделях смартфонов этой кнопке присвоена функция приближения. Но даже на них ее функционал легко изменить в настройках, поменяв на функцию кнопки спуска. Тем самым, вам будет гораздо удобнее удерживать смартфон неподвижным при съемке горизонтальных фото.

Делайте несколько одинаковых дублей подряд.

Именно так делают профессиональные кинорежисеры, как нам всем известно. А затем уже выбирают и оставляют самый удачный вариант. Так почему бы не последовать их примеру? Это действительно очень эффективный метод. Когда вы поэкспериментируете с такой техникой, то поймете, что как правило, самый первый кадр в цепочке, который раньше был у вас попросту единственным, не является самым удачным.

Тот самый кадр может быть не оптимально сфокусирован на объекте, может быть наклонен в какую-то из сторон. Помимо этого, все может зависеть от каких-либо мелких обстоятельств, контролировать которые во время съемки самостоятельно мы просто не в состоянии. Например, это может быть различного рода визуальный шум в виде пролетающих на заднем плане птиц, проезжающих вдалеке машин или проходящих людей. И если такие элементы не являются объектом съемки и вредят ей, то сделав несколько одинаковых кадров подряд, будет не сложно выбрать тот, на котором нет ничего лишнего. Ну а остальные ненужные кадры, благодаря возможностям современной фототехники, просто удаляем парой касаний экрана.

3. Располагать кадр горизонтально или вертикально?

Достаточно сложно рекомендовать вам один из двух этих вариантов в каждом индивидуальном случае, не видя перед собой того, чего видите вы. Но есть один универсальный совет, который точно поможет не запутаться новичкам:

В подовляющем большинстве случаев этот подход оптимален, но иногда бывают и исключения. И вот наиболее их частые причины.

Портрет. Исключения из общего правила.

Человек на фото принимает горизонтальное положение.

Тогда вертикальный кадр не очень удачен

А вот так гораздо лучше

Человек задает, направленную в одну из боковых сторон, динамику.

Тут основное свободное пространство образуется над человеком, что не логично и не отражает динамику позы спортсмена

А так гораздо лучше, согласитесь. Основное свободное пространство образуется справа от спринтера, что полностью отражает, создаваемую его положением, динамику

Групповой портрет. Исключения из общего правила.

Люди расположены друг над другом.

Конечно можно и так

Но гораздо лучше вот так

Пейзаж. Исключения из общего правила.

Основной объекта вертикален, а фрагменты по бокам мешают.

Можно оставить и так, но люди по бокам будут отвлекать внимание

А можно просто развернуть устройство вертикально и сделать новый кадр

Этими тремя жанрами, портретом, групповым портретом и пейзажем, исчерпывается репертуар большинства из начинающих фотографов. Поэтому, зная основное универсальное правило ориентации в каждом из них и возможные исключения из этого правила, вы можете исповедовать такой упрощенный подход на первых порах, пока не наработаете необходимый опыт, который будет далее сам вам подсказывать правильный вариант расположения кадра.

4. Как правильно размещать в кадре композицию?

Сначала приведем чуть-чуть теории, чтобы в дальнейшем были более понятны, основанные на этой теории, советы.

Правило третей.

Начинающие фотографы обычно изучают несколько фундаментальных основ, на которых базируется правильная и удачная фотосъемка. Но среди всех этих основ, особняком стоит одна, о которой мы и хотим поведать далее.

Это, так называемое, правило третей.

Что это за правило?

Основной принцип, лежащий в основе правила третей, заключается в том, чтобы представить изображение разделенным на трети, как по горизонтали, так и по вертикали.

В результате изображение дробится на 9 частей и появляются 4 важные воображаемые точки.

Так вот, основная теория состоит в том, что если вы разместите главные объекты на пересечении или вдоль линий, то ваша фотография станет более сбалансированной и более комфортной для восприятия зрителями.

Проведенные исследования показали, что при просмотре фотографии человеком, его глаза стремятся сфокусироваться именной на одной из этих 4-х точек, а не по центру изображения.

Ищите «точку интереса».

Перед началом съемки каждой сцены, необходимо определить главный объект или его основную часть. На языке фотографов это называется «точка интереса». Это та точка на изображении, которая и будет в первую очередь притягивать взор зрителей.

На портретных фотографиях это, как правило, глаза, при крупном масштабе или лицо основного персонажа, при мелком масштабе.

На пейзажных фотографиях это, обычно, главное здание или его самая интересная часть, при городском сюжете или главный объект, при загородном сюжете.

И помните, найденная вами «точка интереса», будет тем главнее и выразительнее, чем меньше будет на изображении, конкурирующих с ней, соседей. То есть, снимать по принципу «всю эту красоту» — не правильно. Обязательно ищем главный объект – «точку интереса» и защищаем ее от соседних конкурентов, не допуская тех в кадр. Их вы всегда сможете отобразить на отдельном снимке, где главными уже окажутся они. В результате такого правильного подхода, вы получите несколько замечательных снимков, заместо одного, на котором у вас получилась бы «сборная солянка».

Не размещайте «точку интереса» по центру.

Об этом уже было сказано только-что, но проговорим это еще раз для полного понимания. Никаких главных объектов по центру! В идеале, он должен быть на одном из вышеуказанных 4-х пересечений линий. Либо, в крайнем случае, где-то еще. Но не по центру!

Избегайте симметрии.

Точно так же, как при размещении главного объекта строго по центру, сделав фото симметричным, вы допустите большую ошибку.

Во-первых — человеческому глазу будет не комфортно смотреть на такую картинку.

Во-вторых – на таком симметричном кадре будут вдвойне видны все технические ошибки. Оно вам надо?

Правильно выбирайте задний план.

Допустим, вы нашли «точку интереса», верно разместили ее в соответствии с правилом третей и проследили, чтобы в кадре не было других главных объектов.

Последнее, что нужно проконтролировать для идеального соблюдения основ композиции, это правильно выбрать задний план. Чтобы это сделать, проследите за двумя вещами:

  • Задний план должен контрастировать по цвету и тону с основным объектом. Если запечатлеть людей в зеленой одежде на фоне зеленого леса, то фотография получится невнятной. Даже если одежда человека будет не зеленой, а синей, но схожей по тону с лесом на заднем плане, то это будет лучше, но не идеально. А вот если, например, ярко-белый на зеленом фоне, то просто отлично. Так что лучше всего – это разный и цвет и тон.

  • Задний план не должен отвлекать. На нем, возможно, и не будет конкурирующих «точек интереса» в виде других главных объектов, но на нем может присутствовать слишком перегруженная различным цветом и мелкими деталями изображение, как на фото ниже. Тогда стоит поменять такой задний план, на что-то более нейтральное и спокойное. Задний план – это прежде всего фон вашей работы.

5. Особенности съемки портретов

Искусственное освещение взрослит.

Поэтому помните, если есть возможность, всегда снимайте на улице. И ваш персонаж будет выглядеть моложе и красивее.

Снимайте на рассвете и на закате.

Лучшее время для портретной фотосессии – это утро и вечер. Причем не в широком смысле слова, а именно раннее утро и поздний вечер, когда солнце занимает близкое к горизонту положение. Именно в таком случае получится добиться мягкого и ровного освещения. А также заметных теней, которые сделают изображение более объемным и интересным. Да и вообще, такие фотографии получаются более художественными и романтичными.

Задавайте перспективу в сторону направления взгляда.

Эта тема уже затрагивалась в одном из предыдущих разделов, но проговорим ее еще раз применительно к портрету. Если на снимке взгляд человека направлен к какую-то из сторон, то оставляйте с этой стороны дополнительное пространство в кадре, чтобы показать перспективу и создать динамику. Именно так, как сделано на предыдущем фото.

6. Особенности съемки пейзажей

Снимайте утром или вечером.

Это правило верно и для съемки пейзажей. При полуденном свете картинка получится плоской и скучной. А съемка в утренние и вечерние часы наполнит изображение необходимой игрой теней и придаст нужный объем.

Снимайте в плохую погоду.

Интернет переполнен фотографиями, выполненными в хорошую погоду. И это естественно, так как гораздо приятнее прогуливаться с фотокамерой в руках при хорошей погоде в поисках подходящих сюжетов. Так делает подавляющее большинство. Отсюда перенасыщенность таких фотографий, их похожесть и усталость от них зрителей.

Но если вы не поленитесь оказаться на улице в поисках интересного сюжета в дождь или метель, то можете быть удачно вознаграждены за это редким и интересным кадром. И такие кадры, как правило, чаще вызывают у зрителя интерес, заставляя его вглядываться и изучать фотографию.

Располагайте линию горизонта вдоль одной из двух горизонтальных линий по правилу третей.

Если на пейзаже присутствует линия горизонта, то не забывайте про правило третей. И располагайте ее вдоль одной из двух горизонтальный линий, образованных этим правилом. И как вы, наверное, уже догадались, ни в коем случае не располагайте ее по центру. Ведь тогда она будет делить кадр на две равные половины, намекая на ту самую ненужную симметрию. Просто поверьте, что это будет восприниматься плохо и все профессиональные фотографы обязательно следуют этому постулату.

Найдите опору для рук.

Если вы используете штатив, то вам не надо никакой дополнительной опоры. Но если фотографируете без штатива, держа камеру в руках, то найдите для рук подходящую опору, чтобы они не дрожали во время съемки кадра.

При съемке пейзажей это особенно критично, так как приходится иметь дело с заметными фокусными расстояниями. И даже небольшие колебания камеры приведут к размытию резкости объектов на дальнем плане, которые, как правило, и являются главными объектами съемки.

Такой опорой может быть все что угодно, что есть под рукой: собственное колено, камень, ограда, автомобиль.

Подведем итоги

Все это не означает, что каждая фотография должна идеально соответствовать перечисленным правилам и что сделанные не по этим правилам снимки будут обязательно не сбалансированы и не интересны. Однако, как сказал один мудрый человек, — «Если намереваетесь нарушить правило, то всегда следует сначала изучить его, чтобы понимать, что нарушение его в каждом конкретном случае является оправданным и эффективным».

И как было обещано ранее, вот краткая инструкция, состоящая из 20 полезных правил, соблюдение которой выведет качество ваших фотоснимков на новый, заметно более высокий, уровень.

1. Избегайте банальных сцен.

2. Делайте снимки без предварительного предупреждения.

3. Иногда старайтесь быть незаметным.

4. Следите за чистотой объектива.

5. Выдерживайте горизонтальную линию.

6. Не дергайте устройство при нажатии на кнопку спуска.

7. Делайте несколько одинаковых дублей подряд.

8. Портрет делайте вертикально. Но помните про исключения.

9. Групповой портрет и пейзаж горизонтально. Есть исключения.

10. Помните про правило третей.

11. Ищите «точку интереса».

12. Не размещайте «точку интереса» по центру.

13. Избегайте симметрии.

14. Правильно выбирайте задний план.

15. Искусственное освещение взрослит.

16. Задавайте перспективу в сторону направления взгляда.

17. Снимайте утром или вечером.

18. Снимайте в плохую погоду.

19. Линия горизонта вдоль одной из линий по правилу третей.

20. Найдите опору для рук.

Если вы будете следовать этим рекомендациям, то скорее всего получите в свое распоряжение как минимум одно, а может быть и несколько достойных фотографий, способных посоперничать с плодами маститых фото-художников. Ну а для того, чтобы увековечить ваше творение, вам останется только оформить заказ в нашей художественной мастерской «Рисунок.Онлайн », выбрав нужные параметры. А мы постараемся выполнить его в кротчайшие сроки для того, чтобы вы как можно скорее могли получить в руки ваш собственный уникальный шедевр.

ZHARA

Загрузка таймера

Текст главного информационного оповещения о важном и непредвиденном событии.

risunok.online

Как сделать хорошее фото: 6 базовых принципов

1. Композиция

creativelive.com

Композиция — это искусство размещения объектов в кадре. Запечатлеть ли сцену целиком или сосредоточиться на какой-то отдельной её части — вопрос именно композиции.

Первое, на что следует обратить внимание, — это главный объект съёмки. Зачастую его расположение оказывает на снимок огромное влияние. Например, размещение объекта в середине кадра подчёркивает симметрию. Если расположить его сбоку, следуя правилу третей, то будет легче сконцентрировать внимание зрителя на изображении в целом.

Не менее важно и то, что остаётся за пределами кадра. Зачастую смещение позиции камеры или приближение помогают избавиться от ненужных раздражителей и ещё сильнее привлечь внимание к объекту.

2. Экспозиция

Чтобы создать изображение, сенсор камеры должен захватить определённое количество света. То, сколько именно света попадает на сенсор, называется экспозицией.

Встроенный в камеру экспонометр помогает фотографу определиться с показателями, которые влияют на экспозицию — это выдержка, диафрагма и светочувствительность. В автоматическом режиме фотоаппарат всё это делает сам. Слишком тёмное изображение называется недодержанным, слишком светлое — передержанным.

Понятия правильной экспозиции как такового не существует: этот момент субъективен, как и фотография в целом.

Можно недоэкспонировать снимок и потерять детали в тёмных участках, но тем самым сделать картинку более мрачной. Если немного передержать фото, то изображение получится более воздушным. Изменением одной лишь экспозиции можно существенно повлиять на настроение фото.

3. Фокусировка

В объективе камеры установлены линзы, благодаря которым та или иная часть изображения получается резкой. Вы легко можете выделить главный объект съёмки, изменив фокусировку вручную или позволив аппарату сделать это за вас в автоматическом режиме.

Одни фотографы оставляют фон размытым, другие делают резкой большую часть изображения. Речь идёт о глубине резкости, которая определяется расстоянием до объекта съёмки и размером сенсора фотоаппарата. Именно из-за последнего аспекта вам никогда не удастся размыть фон с помощью камеры смартфона так же, как при использовании полноценной зеркалки или беззеркалки.

Таким образом, меняя число диафрагмы и расстояние до главного объекта, вы можете приглушить отвлекающие внимание детали или, наоборот, оставить окружение чётким, если оно гармонично вписывается в кадр.

4. Свет

creativelive.com

Понимание того, как свет влияет на изображение, очень важно, чтобы научиться делать хорошие снимки. Свет бывает разный: он может падать под различными углами, может варьироваться его интенсивность и даже цвет.

Когда объект равномерно освещён спереди, проще достичь максимально верной экспозиции, но зачастую это выглядит скучно. Свет, падающий сбоку, создаёт динамические тени и может сделать снимок более интересным. Если направить свет сзади, то можно заставить объект в буквальном смысле сиять.

В облачный день свет распределяется совершенно иначе, нежели в солнечный. Благодаря мягкому освещению появляются мягкие тени. Чем жёстче свет, тем тени становятся глубже. Единственно верного варианта здесь нет — всё зависит от того, какое настроение вы хотите придать снимку.

Цвета на изображении очень сильно зависят от освещения, и порой контролировать ситуацию целиком и полностью невозможно. Если какой-либо оттенок на снимке не выглядит таким, каким должен быть, измените баланс белого на камере, когда фотографируете или уже при обработке.

5. Момент съёмки

kenjenkins.com

Момент съёмки влияет на то, каким получится кадр: скучным или по-настоящему интересным. Вовремя нажав на кнопку спуска затвора, вы можете заставить кошку грациозно повиснуть в воздухе, а тень — принять абстрактную форму.

Чтобы не упустить решающий момент, можно использовать режим серийной съёмки. В нём камера за одну секунду делает максимально возможное количество фото.

Не менее важно и то, в какое время суток вы снимаете. Прямо после восхода солнца и перед закатом свет мягкий, благодаря чему на изображении создаётся золотое свечение. Во время сумерек небо имеет голубой оттенок. Полуденное солнце в безоблачный день даёт жёсткий свет и глубокие тени.

6. Вдохновение

Фотография может быть идеальной в техническом плане, но всё ещё скучной. Камера — это инструмент, который позволяет продемонстрировать свой собственный взгляд на мир. Поэтому очень важно найти источник вдохновения, чтобы делать интересные снимки. Вы вполне можете нарушать некоторые правила, если того требует ваша идея.

Читайте также 🧐

lifehacker.ru

Как делать красивые фото для Instagram

Запомните базовые правила

— 1 —

Старайтесь фотографировать при хорошем освещении, в идеале оно должно быть естественным. Экспериментируйте со светом, пробуйте фокусировать камеру на разных участках кадра: ярких и тёмных.

— 2 —

Делайте несколько кадров подряд, в таком случае вы сможете выбрать лучший из них.

— 3 —

Используйте горизонтальный формат съёмки, если только обстоятельства не требуют обратного. Люди часто забывают поворачивать смартфон и снимают в портретном режиме, из-за чего фотографии выглядят обрезанными полосками. Для самых забывчивых есть даже специальная программ Horizon Camera, которая выравнивает горизонт.

Цена: Бесплатно

Цена: Бесплатно

— 4 —

Фотографируйте с помощью клавиши громкости. Физическая кнопка удобнее, её проще нажать в самый подходящий момент. А благодаря физической отдаче вы сразу поймёте, что сделали снимок.

— 5 —

Перед съёмкой всегда осматривайте объект или сцену невооружённым глазом, только потом смотрите через экран. Это помогает выбирать ракурс.

— 6 —

Подпишитесь на известных фотографов. Пусть они вдохновляют вас и служат хорошим примером. Так, обратите внимание на работы brahmino, thiswildidea, mikekus или natgeo.

 

— 7 —

Снимайте много и усердно — только так сможете разбудить в себе фотографа. Но не забивайте личный Instagram всеми кадрами подряд. Выбирайте лучшие.

Используйте все возможности телефона

— 1 —

Кадрируйте снимки, обрезайте лишние детали, которые портят фотографии.

— 2 —

Стилизуйте фото с помощью встроенных фильтров, но выбирайте их с умом.

— 3 —

Убедитесь, что в параметрах камеры выставлено максимальное разрешение кадра. Иногда пользователи забывают об этой детали и снимают на камеру, настроенную на среднее или низкое качество.

— 4 —

Используйте дополнительные программы и сервисы, которые расширяют возможности Instagram. К примеру, создавайте оригинальные коллажи в Layout или обрабатывайте готовые снимки в редакторе Snapseed.

Цена: Бесплатно

Цена: Бесплатно

— 5 —

Используйте сетку в настройках вашей камеры, чтобы выстраивать композицию по правилу третей.

— 6 —

Не забывайте про дополнительные аксессуары. Например, накладной объектив или штатив приблизят ваши фото к профессиональным. А водонепроницаемый чехол позволит делать эффектные снимки под водой.

Пробуйте разные идеи, ракурсы, сюжеты

— 1 —

Избегайте клише: кошки, еда, однотипные селфи… Для вас слишком банально, не так ли? Но если уж решите сделать автопортрет, то используйте научные трюки.

— 2 —

Но старайтесь реже фотографировать себя.  Вместо этого пытайтесь чаще снимать других людей, нестандартные ситуации, интересные объекты и места.

— 3 —

Постоянно ищите новые сюжеты. Старайтесь наполнять снимки художественной ценностью, креативностью, юмором, в конце концов.

 

— 4 —

Фиксируйте не только картинку, но и чувства, старайтесь передать настроение.

— 5 —

Экспериментируйте с ракурсами.

— 6 —

Обращайте внимание на мелкие детали, смотрите вокруг. Например, следите за силуэтами, бликами и тенями.

Читайте также

lifehacker.ru

Как сделать хорошее фото в инстаграм: пособие для чайников

Инстаграм – это соцсеть с фотографиями. Поэтому чем лучше у вас фотографии, тем успешнее ваш инстаграм-магазин.  О том, какие фотографии можно публиковать в инстаграме, я уже писала. Теперь напишу о том, как сделать хорошие и красивые фото для инстаграм.

@stalokrasivo

Если вы профессиональный фотограф или можете нанять профессионального фотографа, то ваша задача упрощается. В инстаграм запросто можно загружать красивые фотографии, снятые на фотоаппарат.

Если лишних денег на фотографа у вас нет или вы просто хотите прямо сейчас загрузить фотографию и у вас нет времени на беготню с фотоаппаратом и другими сотрудниками, значит вам придётся научиться делать красивые кадры в полевых условиях.

Я уже рассказывала про 4 правила хорошего снимка. Теперь разберём, как эти правила соблюсти.

Домашняя фотостудия

Хороший свет – одна из главных составляющих хорошего снимка. Этот хороший свет может обеспечить вам фотокуб.

Фотокуб (или лайтбокс) – это такая штука с белыми стенками из ткани. С внешней стороны на стенки направляется свет от ламп, а внутрь куба помещается объект съёмки. В таких штуках снимают «предметку» профессиональные фотографы.

С фотокубом у новичка-дилетанта может возникнуть ряд сложностей:

  • Для него потребуется довольно много места, скорее всего – большой стол.
  • Фотокуб придётся постоянно доставать, собирать, устанавливать, разбирать…
  • Фотографии придётся довольно серьёзно обрабатывать в фотошопе и «доводить» до ума.
  • Чтобы фотографию вообще имело смысл обрабатывать, её нужно хорошо снять.

У меня есть фотокуб. Но я с ним не сработалась.

Фотокуб очень удобен, чтобы делать фотографии на белом фоне для интернет-магазина. Но если вы делаете фотографию в инстаграм, белый фон не является обязательным. Хороший снимок можно сделать даже просто на полу!

Если в вашей квартире (или студии, или в офисе, или в доме, или где вы фотографируете?) красивый пол и хорошее освещение – вам повезло! Положите ваш товар (или любой предмет, который хотите сфотографировать) прямо на пол, посадите рядом кошку или добавьте других красивых деталей и фотографируйте!

На полу удобно фотографировать одежду, полиграфию, канцтовары, посуду, книги и другие предметы среднего и большого размера.

Если с полом вам не повезло или в помещение попадает мало дневного света, то ваше спасение — подоконник!

Чаще всего подоконник сам по себе белый (чем похож на фотокуб). Если у вас он не достаточно белый, то можно положить на него простой лист А4. Так же очень актуальная фактура – светлые доски. Это может быть ламинат или просто обычные выкрашенные в белый цвет дощечки с дачи или ближайшего строительного рынка.

Больше всего лайков набирают интересные и стильные инстаграм-натюморты. Условно их можно разделить на 2 группы:

  • Фото в стиле минимализм
  • Фото с большим количеством деталей

Минимализм – это почти то же самое «фото на белом фоне», какие обычно снимают для интернет-каталога, но чуть более интересные. Интереснее фото сделает не совсем обычный фон (мятая бумага, небо, снег), размещение объекта съёмки не по центру или добавление всего 1-2 дополнительных детали (не больше).

@juliabesidethesea

Фото с большим количеством деталей интересно рассматривать, на них задерживается взгляд при прокручивании ленты. Важно, чтобы детали создавали единую концепцию, а не бардак. Для этого можно красиво разложить предметы в кадре, подобрать все предметы одного цвета или, например, сгруппировать по цветам.

@donyaguslik

Детали решают всё

Когда листаешь популярные истаграмы, иногда может сложиться впечатление, что для успеха надо жить обязательно у моря, ну или, на крайний случай, хотя бы в собственном загородном доме, ну или хотя бы в деревне у живописного поля. Конечно, вам повезло, если вы где-то там и живёте. Но если нет – это не повод расстраиваться.

В каждом доме всегда найдётся что-то, что поможет оживить кадр. Просто нужно внимательно посмотреть по сторонам.

Инстаграм-кадр совсем не большой, это не широкоформатная панорама. И часто бывает достаточно использовать лишь часть какого-то большого предмета, чтобы фото в инстаграме смотрелось отлично.

При этом основная часть вашей домашней фотостудии останется за кадром и никто не увидит, что на самом деле всё происходит на маленьком кусочке подоконника.

Посмотрите на свои полки – наверняка на них пылятся сувениры из отпуска. И наверняка среди них есть очень фотогеничные экземпляры!

Не нашли на полках? Идите к холодильнику! Вполне возможно там есть парочка красивых магнитов. Нет?  Тогда возьмите фрукты, зёрна кофе или, например, пастилу. При правильном свете и постановке кадра «заиграть» может практически что угодно, так что не сдерживайте свою фантазию.

Постобработка

Работа профессиональных фотографов не заканчивается вместе с окончанием фотосессии. Предстоит ещё обработка фотографий. С инстаграм-фотографами  та же история, вот только нам не нужно изучать фотошоп – у нас есть инстаграм и его фильтры!

Обработать фото в инстаграме – дело совсем не сложное. Помимо встроенных фильтров есть множество дополнительных приложений, как бесплатных, так и за деньги. Впрочем, если вы выкладываете фото своего товара, то я бы не советовала использовать фильтры. Они могут исказить цвета и у покупателя сложится неверное представление о товаре. А вот регулировать яркость, контрастность, тени и резкость можно и порой даже нужно.  Ещё можно размыть фон, оставив «в фокусе» только сам товар.

Кроме того, на фотографиях можно делать надписи. Например, поставить лого вашего магазина, указать телефон для связи, цену или красивую фразу. Чтобы это сделать, нужно скачать бесплатное приложение. Например, Photo Grid.

@stalokrasivo

Как видите, чтобы сделать хорошее фото для инстаграма, совсем не обязательно покупать профессиональные фотоаппараты, нанимать фотографа или искать студию. Конечно, это никогда не повредит, но первое время вы вполне справитесь сами! Нужно только немного пофантазировать и не закрывать пальцем объектив на телефоне.

А у вас есть свои секреты хорошей фотографии? Буду благодарна, если вы поделитесь своим опытом в комментариях!

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям, нажав на кнопки соцсетей ниже!

_______________________________________________________

Со мной можно пообщаться в соцсетях:

личный Instagram

naoblakax.ru

Как делают эффектные снимки (31 фото)

В интернете довольно часто можно встретить необычные фотографии самых разных жанров. Вот только о том, как они создаются, мы вряд ли задумываемся. Предлагаю посмотреть на то, что происходит за кадром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

zagony.ru

10 советов, как делать интересные творческие фотографии


Юлия Скрипник

Лучшее определение креативности — сочетание изобретательности, вдохновения и чувственного восприятия. Нет в мире камеры, которая самостоятельно делает вау-кадр, определяет интересный объект для съемки и сигнализирует о восхитительной композиции. Все эти задачи — часть необыкновенного мира создания фотографий, и вся ответственность за результат лежит исключительно на фотографе.

Публикуем 10 советов из книги «В поисках кадра», которые помогут сделать ваши фотографии интереснее и креативнее.

1. Замечайте линии

Линия бывает длинной и короткой, толстой и тонкой. Она способна уводить прочь или приближать. Ее можно воспринимать как успокаивающую, жесткую, мягкую, угрожающую. Ее эмоциональное воздействие трудно переоценить. Для одних тонкая линия — хилая, непрочная; для других — сексуальная, привлекательная, податливая. Одни чувствуют в толстой линии прочность и надежность, другие — раздутость, неприветливость. Диагональ способна вдохнуть жизнь в статичную композицию.

Знание того, какие чувства вызывают разные линии, позволит вам управлять эмоциональным посылом фотографии.

Четкие диагонали птичьих тел, льнущих друг к другу, однозначно передают ощущение движения. Таков эмоциональный посыл диагонали. — Иллюстрация из книги
Один из лучших способов использовать линии в фотографии — делать их для зрителя проводниками в самую важную часть кадра. — Иллюстрация из книги

2. Используйте отражения

Иногда отражение объекта от блестящей или зеркальной поверхности бывает интереснее и смотрится выигрышнее, чем сам объект.

Это часть часть знаменитой скульптуры «Облачные врата» в Чикаго, которую местные называют «Бобом», в одну из зим была покрыта снегом. При съемке крупным планом, вместе с отражением городских зданий, этот снег напоминал пышные белые облака. — Иллюстрация из книги
Интересная иллюзия, созданная отражением под «боковым» полуденным светом. — Иллюстрация из книги

3. Посмотрите на свой город глазами туриста

Когда вы живете 20-30-40 лет на одном месте, в одном городе, все кажется знакомым и ничем не примечательным. Но это не так. Попробуйте взглянуть на улицы, дома, деревья, аллеи глазами туриста. Что бы тогда привлекло ваш взгляд? Если бы вы были африканским аборигеном, чем бы вы заинтересовались? А если бы всю жизнь прожили на Аляске, на что бы обратили внимание?

Знакомый стритарт вполне может быть объектом для творческой фотографии. — Иллюстрация из книги

4. Попробуйте широкоугольный объектив

Только широкоугольный объектив способен «раздвинуть горизонт», причем весьма эффектно. Если вы спросите любого фотографа из газеты или из журнала National Geographic, какой его любимый объектив, в ответ наверняка услышите «широкоугольный» или «широкоугольный зум». Им есть что рассказать — и зачастую на одну историю приходится всего один кадр или короткая серия кадров. Большинство из них создано с помощью «широкоугольника», потому что этот объектив — всеохватывающий, а следовательно, умеет рассказать хорошую историю.

Если вы посмотрите на две фотографии ниже, то ощутите, что первая вызывает более глубокое чувство вовлеченности. Вам может показаться, что такая картина открывается медоносной пчеле, которая садится на цветок лаванды. Вторая композиция — полная противоположность первой. По сути, на снимках всё одинаково. Просто на нижнем пчеле как будто нужно преодолеть еще некоторое расстояние, чтобы услышать цветочный аромат и ощутить лапками текстуру лепестков.

Наша реакция на снимок, сделанный широкоугольным объективом, с использованием близкого переднего плана, эмоционально яркая. — Иллюстрация из книги

5. Снимайте объекты и людей в движении

Вы можете зафиксировать камеру на статичном фоне, тогда движущиеся фигуры будут выглядеть разымытыми. Или вы можете «провожать» камерой движущийся объект, тогда задний фон будет размытым.

Примеры движущихся объектов в кадре. — Иллюстрация из книги

6. Учитесь у хороших фотографов

Найдите таких фотографов, работы которых вам нравятся. Проанализируйте, почему именно они вам нравятся? Может быть дело в сюжете, композиции, цветах, фильтрах? Что именно сделал фотограф, что вам хочется рассматривать кадр? Разложите все по полочкам и попробуйте повторить. С каждым разом у вас будет получаться все лучше и лучше.

Портретная съемка. — Иллюстрация из книги

7. Делайте несколько кадров с разного ракурса

Одна из трудностей, с которой регулярно сталкивается каждый фотограф, — необходимость по-новому увидеть надоевшие объекты. Обойти эту проблему можно очень просто — делайте несколько кадров с разных ракурсов. Например, если вам понравилась мельница, снимите ее близко, со стороны дороги, через дыру в заборе, подойдите совсем близко, или снимите ее из-за деревьев. Снимите человека в проеме дверей мельницы и т.д.

«Чтобы повыгоднее сфотографировать поле тюльпанов с мельницей, я подошел ближе к развилке деревьев и, как видно из следующих снимков, получил узнаваемый голландский пейзаж с морем тюльпанов и мельницей вдалеке». — Иллюстрация из книги

Если вы ловите себя на том, что «танцуете» вокруг объекта, меняя ракурс и слегка корректируя фокусное расстояние объектива, добро пожаловать в мир творческой фотографии!

8. Делайте макроснимки

Одна из ловушек, в которую можно попасть, оказавшись на месте съемок, — стать рабом какой-то одной задумки. Если вы серьезно намерены развить творческое зрение, вам нужно приобщиться к миру макро.

Цветок с того же поля тюльпанов, которое приведено выше. — Иллюстрация из книги

Помните: когда дело касается макросъемки, каждый миллиметровый сдвиг ракурса способен «показать» совершенно новую композицию, а с каждым увеличением масштаба — четверть натурального размера, половина, натуральный размер, больше натуральной величины — вам станет открываться неизведанный, изменчивый мир фотовозможностей.

9. Используйте режим Live view

Если вам сложно лечь на живот, чтобы выстроить композицию вроде той, что показана ниже, встаньте на одно колено и включите на фотоаппарате режим Live View. Эта функция есть в большинстве зеркальных камер. Она позволяет в режиме реального времени передавать на дисплей изображение, которое показывает видоискатель, — и необходимость смотреть в видоискатель отпадет.

10. Сделайте фон контрастным

Чем заметнее переход от светлого к темному и наоборот, тем больше внимания привлечет эта часть фотографии. Ищите такой фон или передний план, которые, будучи вне фокуса, помогут сделать акцент на главном объекте.

«Во время мастер-класса в Новом Орлеане мы с учениками встретили тромбониста, сидевшего неподалеку от припаркованного велосипеда с голубой пластиковой корзиной. Я подсказал своим подопечным найти ракурс, который — при фокусном расстоянии объектива 200— 300 мм — позволил бы поместить в кадр расфокусированную корзину на контрасте с красной футболкой музыканта в зоне резкости.»

Как видите, голубой пластик, став размытым пятном, стал уместным цветовым контрастом в композиции. — Иллюстрация из книги

Поиск способов расширить свое видение и поделиться им с окружающими не заканчивается никогда. Нет волшебного рецепта для создания привлекательных снимков. Всё зависит от того, насколько хорошо вы ориентируетесь в выборе объективов, ракурсов, элементов композиции.

По материалам книги «В поисках кадра».

blog.mann-ivanov-ferber.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *