Разное

Формат кадра 16 9: Соотношение сторон экрана — Википедия

Содержание

Почему все видео в соотношении 16 на 9? Разбор

4:3, 16:10, вертикальный и горизонтальный 21:9, 1:1, 3:2 и даже 1:4. А ролики на нашем канале сняты в формате 16:9. Почему?

Такое соотношение сторон – это устоявшийся стандарт индустрии. В нём выходит большинство видеоконтента и даже некоторые фильмы. Однако так было не всегда. И будет не всегда.

Оказывается, перед этим прошло почти 100 лет экспериментов с размером кадра. Но почему мы пришли к нему: интуитивное удобство или заговор компаний (а может даже издержки патентов)? В этом ролике мы узнаем, как борьба кинотеатров, телевидения и производителей смартфонов породила новые форматы, когда и зачем появился 16:9, а также поговорим о том, какое соотношение сторон переворачивает устои прямо сейчас.

Появление первого видео

С чего всё началось? В 1890-м году изобретатели Уильям Кеннеди Диксон и Томас Эдисон представили киноплёнку шириной 35 миллиметров. Вскоре она стала всемирным стандартом благодаря патентам и тому, что самые успешные проекторы плёнки работали именно с ней.

Из-за развития камер, проекторов и плёнки, в середине 1890-х начали появляться первые в мире видеофильмы. Их соотношение сторон равняется 4:3. Ширина: 1 дюйм (25,4 мм) а высота составила 3/4 дюйма Почему именно 4:3? Такой формат кадра был обоснован носителем для видео – первые немые фильмы снимались на популярную 35-миллиметровую плёнку. Кстати сейчас наблюдается винтажный камбек формата. Такое соотношение используют некоторые модные фильмы: например картины Уэса Андерсона или фильм «Маяк». У первого режиссёра формат изображения – это вообще специальный художественный приём, отражающий эпоху в повествовании.

Этот формат оставался в массовом использовании почти век. Благодаря всеобщей поддержке стандарта, подобную плёнку можно было проигрывать почти в любом кинотеатре. Телевидение также вещало в 4:3. Даже сейчас это соотношение можно встретить. Например, оно было у дисплеев iPad вплоть до девятого поколения. Но что помешало стандарту остаться на века?

Развитие кинематографа в этот период не остановилось. Следующей глобальной идеей стало добавление озвучки. Возник вопрос: как это сделать?

Что изменило звуковое кино?

В конце 1920-х годов появилось решение – добавить аудиодорожку рядом с видорядом. Буквально…

Звук непрерывно записывается на плёнку, сбоку от кадров, и получается единый носитель с фильмом. Вот так это выглядело.

Такая разработка привела не только к появлению звука в видео, но и к изменению формата изображения. Так как аудио представлено тонкой полоской рядом с кадрами, место под сам кадр уменьшилось.

Поэтому в 1932 году Американская киноакадемия приняла стандарт 1.375:1, который называют академическим кадром. Перед этим следовало несколько итераций экспериментов ради совместимости с проекторами.

Гонка за шириной кадра

Последующие 20 лет это формат доминировал в киноиндустрии. Однако массовая распространённость телевидения в начале 50-х годов создала сильную конкуренцию кинотеатрам и мешала продаже билетов. Надо было придумать что-то новое. Поэтому киностудии сделали ставку на ширину кадра и стали разрабатывать новые стандарты.

В 1952 году некоторые кинотеатры начали предлагать зрителям сверхширокий формат Cinerama. Его соотношение сторон достигает 2.59:1. В чём особенность технологии: вместо одного 35-миллиметрового кадра выводится сразу три. И всё это отображается на огромном изогнутом экране. Эдакий прародитель IMAX-кинотеатров.

Не обошлось без недостатков. Для съемки требуется три камеры, а для воспроизведения – три проектора с разных ракурсов.

Это породило сразу несколько проблем. Если одна из плёнок повреждена, придётся вырезать части кадра из других, чтобы поддерживать синхронизацию кино.

Кроме того, во время съёмки нельзя пользоваться увеличением, ведь тогда собьется геометрия кадра. Все эти проблемы вытекли в то, что формат Cinerama не прижился. Тем не менее это один из прародителей широкоформатного видео.

Эксперименты с соотношением сторон

Несовершенство Cinerama привело к изобретению других стандартов. Между 1950 и 1970 годами было разработано ещё несколько любопытных форматов.

Чуть позже, в 1953, появилась система CinemaScope. Соотношение сторон близкое к Cinerama – 2.35:1. Однако более свежий формат лишён главных изъянов конкурента. Для его использования требуется лишь одна камера с плёнкой и один проектор на время проигрывания.

При этом кадры снимаются на стандартную киноплёнку шириной 35-миллиметров. Но почему же тогда изображение шире академического стандарта почти вдвое?

Ответ кроется в объективе, который используется для таких фильмов. При съёмке в формате CinemaScope применяется специальная анаморфотная линза, которая сжимает кадр по горизонтали. А при воспроизведении изображение наоборот расширяется при помощи анаморфотной насадки на проектор. Таким образом сохраняются правильные пропорции видео.

Созданный в 1954 году инженерами студии Paramount Pictures формат VistaVision предлагал соотношение 1.85:1. Казалось бы, это меньше, чем у аналогов. Зато при такой съёмке качество изображения выше. Достигается это размещением каждого кадра на плёнке горизонтально, а не вертикально. То есть отдельный снимок занимает больше места, чем обычно, а значит более детализирован.

Некоторые компании создавали широкие видео благодаря использованию специальной киноплёнки. Например, можно было тупо сделать пленку шире. Технология Todd A-O 1955 года предполагает использование носителя шириной 70 миллиметров вместо 35. Соотношение сторон в таком решении достигает 2.2:1, а само изображение выходит достаточно чётким даже на больших экранах.

Схожее решение выдали инженеры, разработавшие формат MGM 65 в 1957 году. Он тоже использует киноплёнку на 70 мм и выдаёт соотношение 2.76:1.

А выпущенный в 1970 году IMAX совмещает идеи VistaVision и Todd A-O. Каждый кадр размещён горизонтально на 70-миллиметровой плёнке. Это позволяет одновременно повысить качество видео и достичь соотношения 1.43:1.

Рождение 16:9

Наконец? мы подходим к формату 16:9. Это соотношение сейчас используется практически везде: в телевидении, роликах на YouTube, некоторых фильмах. Более того, тандем 16:9 и смартфонов стал основой другого формата, который сейчас вытесняет привычные стандарты. Речь о вертикальных видео.

Подобный контент вырос в отдельную категорию, у которой необязательно соотношение 16:9. Чаще всего его можно встретить в социальных сетях. К примеру, идею коротких вертикальных видео используют VK Клипы.

Сервис построен вокруг бесконечной ленты коротких роликов, которая подстраивается под интересы благодаря собственным алгоритмам. Собственный круг предпочтений со временем настраивается еще точнее, если помечать контент отметками «Нравится» или «Не интересно». Тематику ленты можно сузить с помощью поиска по подборкам.

А для тех, кто не просто потребляет контент, а хочет создавать его сам и набирать популярность на площадке, VK Клипы предлагают редактор. В нём можно монтировать коротких видео, накладывая маски, фильтры и эффекты. На выходе получаются плавные ролики в 60 FPS, которые вмещают три минуты содержания.

Как вообще пришли к формату 16:9? В 1980-х годах разрабатывали стандарт HDTV – телевидение высокого разрешения. Один из инженеров предложил использовать именно 16:9. Это соотношение – среднее геометрическое между стандартным форматом телевидения, 4:3, и форматом широкоэкранных фильмов, которой приняли за 2.35:1. Получается, что HDTV-формат умеет отображать разные типы контента с появлением минимальных чёрных рамок по бокам или сверху. Набравшее популярность вещание HDTV повысило распространённость 16:9 в индустрии. С тех пор формат прочно закрепился и используется везде.

Революция, которую произвели смартфоны

Почти везде. Помните первый iPhone? Какой экран был у него? Это интересный вопрос. Нет, еще не Retina. У него соотношение сторон было 3:2.

До конца неизвестно, почему Apple остановилась именно на таком формате. Однако соотношение 3:2 используется для фотографии на 35-мм плёнку и зеркальными камерами с полноразмерной матрицей. Возможно, в компании ориентировались именно на эти стандарты.

До 2010-х годов форматы дисплеев у смартфонов были самым разными, чаще всего это были как раз 3:2 или 5:3.

Но с увеличением дисплеев на мобильных девайсах стало удобнее воспринимать контент. Поэтому там довольно быстро прижился формат 9:16, который пригоден для просмотра большинства контента, если повернуть устройство горизонтально.

Но куда больше времени мы всё-таки держим смартфон вертикально. А с более крутыми камерами контент на мобильных девайсах можно не только смотреть, но ещё и создавать.

Что, если сложить эти два факта? Получится идея соцсетей с вертикальными видео. Именно распространение сервисов с историями и клипам стало крупным толчком к развитию портретного формата.

Например, с 2010 по 2015 года просмотры вертикального контента выросли на 24%. А сервис Snapchat, который одним из первых ввёл тренд на новый формат, заявлял, что вертикальная реклама просматривается в 9 раз больше, чем горизонтальная.

К концу 2010-х годов портретный формат видео начали использовать практически все крупные социальные сети. Вертикальные ролики добрались даже до музыкальных сервисов и стриминговых киносервисов.

Однако на этом развитие вертикального контента не прекратилось. Он продолжает активно эволюционировать, как это было с горизонтальным. В 2017 году началась ещё одна гонка форматов, как и в середине прошлого столетия. На этот раз не за ширину кадра, а за высоту.

Экраны смартфонов надо было увеличивать. Но в ширину это делать нельзя, так как смартфон не поместится в ладони. Поэтому пришлось наращивать высоту.

Все мы помним первых “безрамочных” китайцев, Samsung с экранами-водопадами и всё, что последовало за этим? Производители смартфонов конкурировали друг с другом за наибольший процент полезной площади на экране, хвастаясь показателями на презентациях. Это закономерно привело к появлению таких соотношений сторон, как 18:9 (или же 2:1) и даже 21:9. Вспомните длинный Sony Xperia 1.

А значит, появляются и новые форматы, под которые адаптируются сервисы и контент-мейкеры, создавая полноэкранные видео без чёрных рамок.

Итоги

Первый массовый формат видео, стоявший у истоков кинематографа, оказался успешен и с небольшими изменениями продержался почти сто лет.

Впрочем, это не мешало параллельно развиваться широкоэкранным форматам исключительно для кинопроизведений. За этой историей стояла конкуренция кинотеатров с телевидением. Падение продаж на билеты заставило киностудии экспериментировать с соотношением сторон, привлекая зрителей глубоким погружением в кино и более чёткой картинкой.

Сдвиг позиций произошёл уже в конце 20 века, в попытке найти что-то среднее между всеми существующими стандартами. Популярный на сегодня 16:9 сместил массовый 4:3 на второй план.

Вторую революцию свершили смартфоны и соцсети, буквально перевернув укрепившийся стандарт на 90 градусов. Вертикальные видео уже стали распространённой формой контента.

Впрочем, широкие киноформаты после этих двух революций пока никуда не ушли.

Post Views: 2 619

Каналы с соотношением сторон 16:9

Информационный сайт о связи » Статьи о спутниковом ТВ » Каналы с соотношением сторон экрана 16:9 и 4:3

16:9 — это формат изображения, который соответствует пропорциям экрана новых телевизоров. Видео в таком формате полностью заполняет экран, без черных полос по бокам. Ранее телевизоры были более «квадратными», с пропорциями 4:3, и телеканалы передавали изображение именно в таком формате. По мере обновления телевизоров у населения и производители телеконтента стали постепенно создавать его с соотношением сторон 16:9.

Значимой вехой в этом процессе в России стал перевод всех каналов первого мультиплекса РТРС (Российская телевизионная и радиовещательная сеть) в широкоформатный режим: Первый канал, Россия 1, Матч ТВ, НТВ, Пятый канал, Россия К, Россия 24, Карусель, ОТР и ТВ Центр с июня 2018 г.

вещают в формате 16:9.

Как появился формат каналов 16:9

Еще в начале 80-х годов такие пропорции были выведены в рабочей группе общества SMPTE, исследовавшей электронные методы киносъёмки. Найти универсальное соотношение сторон кадра требовалось, чтобы использовать цифровую камеру для создания видеоматериала любых форматов. После этого 16:9 был заимствован телеканалами, и быстро стал стандартом для HDTV. Какое-то время в Японии HDTV-каналы вещали в пропорциях кадра 5:3, но и там быстро перешли на 16:9. С тех пор это соотношение сторон стало единственным и универсальным стандартом для HD-каналов.
Вообще, в кино есть множество вариантов соотношения сторон кадра, а 16:9 — среднее между ними. Эти пропорции максимально близки ко всем известному «Золотому сечению», а также к 1.85:1, одному из двух самых частых голливудских киноформатов, что позволяет транслировать кинофильмы, практически не обрезая картинку.

Почему некоторые каналы до сих пор идут в формате 4:3

Ответ прост — во многих семьях до сих пор используются телевизоры с таким соотношением сторон. Иногда (очень редко) такие телевизоры даже можно встретить в магазинах. Кроме того, есть множество старых видеокамер, с помощью которых создаются телерепортажи. И конечно, большое количество архивного видео, которое тоже используется для создания телепередач.

Есть и еще одна важная причина. Широкоформатную по техническим причинам просто невозможно передать через аналоговый сигнал. Да, уже давно все телевещание в России должно было перейти на цифровой формат, но до сих пор многие провайдеры предлагают услугу аналогового телевидения. В нем есть свои плюсы — аналоговое ТВ не требует наличия у абонента цифрового ресивера, поэтому управлять ТВ проще, что немаловажно для пожилых людей.

Проблема и недовольство абонентов ТВ заключается в том, что обладателям телевизоров с соотношением сторон 4:3 не нравится изображение на каналах, вещающих в 16:9. И наоборот: владельцы более современных «устали смотреть на широких людей» на каналах формата 4:3. Ведь чтобы передать на экран с пропорциями 4:3 изображение, изначально идущее в 16:9, нужно либо вписать видео с помощью сжатия-растяжения (полное заполнение 4:3 экрана) или применить каше (чёрные поля сверху и снизу). В первом случае изображение будет искажено. Второй вариант лучше, но применяется редко из-за определенных технических сложностей.

Страдают и те, кто купил новый телевизор. При кадре 4:3 у них на экранах появляются черные вертикальные поля сбоку. Опция ZOOM при этом помогает слабо, так как приводит к ухудшению качества изображения.

Как бы то ни было, медленно, но верно каналы переходят на вещание в пропорциях 16:9. Рассуждать о целесообразности такого решения поздно — выбор уже сделан.

Как сменить соотношение сторон с 4:3 на 16:9

Каждый ресивер для цифрового ТВ стандарта DVB имеет возможность принимать оба формата изображения. В настройках новых широкоэкранных телевизоров или внешних ТВ-приставок есть возможность выбора типа экрана — 4:3 или 16:9.

Используйте параметр «соотношение сторон», чтобы поменять настройку с установленного по умолчанию 4:3 на 16:9, иначе ресивер будет автоматически преобразовывать широкоэкранное изображение в старый формат. А вот адаптировать для широкоэкранного телевизора каналы, вещающие в формате 4:3, в настройках обычно не нужно: телевизор это сделает автоматически. Если этого не произошло, обратитесь к инструкции телевизора, чтобы выставить нужные настройки.

На видео вы можете посмотреть, как правильно выставить настройки широкоформатного телевизора Samsung для просмотра каналов 4:3 без растянутой картинки.

Список каналов, идущих с соотношением сторон 16:9, можно посмотреть здесь.

Соотношение сторон 16:9 | 16 на 9 Соотношение

Безумный удар

25 октября 2019 г.

Соотношение 16:9 Определено

Соотношение 16:9 (произносится как «16 9», «16 к 9» или «16 на 9» и иногда пишется как «16×9») — это соотношение сторон, при котором для каждого 16 единиц ширины, соответственно 9 единиц высоты. Примеры соотношения 16:9: 16 дюймов в ширину и 9 дюймов в высоту, 32 виджета в ширину и 18 виджетов в высоту и 1920 пикселей в ширину и 1080 пикселей в высоту. Изображение имеет формат 16:9.соотношение, если его отношение ширины к высоте равно 16/9 или 1,78. Соотношение 16:9 также может быть представлено как 1,78:1.

Соотношение 16:9 имеет большое значение, поскольку сегодня это стандартное соотношение для фильмов и дисплеев. Соотношение 16:9 заменило старое соотношение 4:3 в начале 2000-х годов. Возможно, вы слышали такие термины, как 1080p HD, 720p HD и 4K UHD. Все эти термины относятся к соотношению 16×9. Например, HD-дисплей 1080p относится к разрешению экрана 1920x1080p (1920/1080 = 1,78).

 

16:9 Ratio Examples

COMMON 16:9 RATIOS

  • 1024×576
  • 1152×648
  • 1280×720 (HD)
  • 1366×768
  • 1600×900
  • 1920×1080 (full HD )
  • 2560×1440
  • 3840×2160 (4K UHD)
  • 7680 x 4320 (8K UHD)

СПИСОК ВСЕХ ИСТИННЫХ СООТНОШЕНИЙ 16:9 Начиная с масштабирования до бесконечности список соотношений также бесконечен.

 

Расчет соотношения сторон 16:9

 

 

ФОРМУЛА

Ш/В = 1,778

.

Если вы знаете ширину объекта, но не высоту, то вы можете найти высоту 16:9, разделив ширину на 1,778.

ПРИМЕР

У Бена есть видеостена шириной 32 панели. Сколько панелей высотой ему нужно построить для дисплея с соотношением сторон 16:9?

Ш/В = 1,778

32/H=1,778

32/1,778 = 18

Бену нужно, чтобы высота его видеостены составляла 18 панелей.

Если вы знаете высоту вашего объекта, но не знаете ширину, то вы можете найти ширину 16:9, умножив высоту на 1,778.

ПРИМЕР

Кэти нужно создать изображение с соотношением сторон 16:9 для поста в социальной сети. Ее высота составляет 720 пикселей. Насколько широким должно быть ее изображение?

Ш/В = 1,778

Ш/720=1,778

720*1,778= 1280

Кэти нужно, чтобы изображение было шириной 1280 пикселей.

Слишком много математики? Вы также можете использовать этот калькулятор соотношения сторон.

16:9 Соотношения и видеостены

Во многих случаях видеостены будут встроены в формат 16:9, чтобы обеспечить непрерывное отображение контента 16:9.

КОЛИЧЕСТВО СВЕТОДИОДНЫХ ПАНЕЛЕЙ И СООТНОШЕНИЕ 16:9

Квадратные (1:1) светодиодные панели могут стать проблемой при создании настоящих видеостен с соотношением сторон 16:9, потому что это единственный способ добиться  90 105 точного  Соотношение 16:9 должно иметь 16 панелей в ширину и 9 панелей в высоту или точно кратно этому. К счастью, есть место для маневра с соотношением сторон 16:9. Вы хотите, чтобы ваша видеостена была близкой к с соотношением сторон 16:9, а содержимое формата 16:9 автоматически растягивалось, чтобы соответствовать размеру дисплея. На качество отображения также может влиять шаг пикселя.

Square Video Wall Количество панелей 16:9 Формула:
Ширина панели / высота панели = от 1,65 до 1,85

Ширина панели, деленная на высоту панели, должна составлять от 1,65 до 1,85. Это ваш «16:9безопасная зона». Вот размеры видеостены в безопасной зоне 16:9:

Указанные выше конфигурации размеров будут достаточно близки к соотношению 16:9, чтобы их нельзя было обнаружить невооруженным глазом. Как видите, единственный точный способ получить соотношение сторон 16:9 с квадратными панелями — это использовать 16 панелей в ширину и 9 панелей в высоту. В отличие от квадратных панелей 1:1, существуют также отдельные панели, которые уже имеют формат 16:9, например, ЖК-видеостены. В этом случае количество панелей 1:1 фактически равно общему соотношению 16:9, так как экраны масштабируются с 16:9.. Таким образом, стены 2×2, 5×5, 10×10, созданные из панелей 16:9, имеют пропорции 16:9.

Содержимое 16:9 на экранах, отличных от 16:9

Возможно, ваш рекламодатель отправил содержимое видеостены в неправильном соотношении в последнюю минуту. Или, скажем, вы просто хотите отобразить контент 16:9 на экране с нестандартным соотношением сторон. Что произойдет, если вы попытаетесь отобразить контент 16:9 на видеостене с другим разрешением? Хотя это можно сделать, конечный результат не идеален. Результат тем хуже, чем дальше расхождение между соотношениями. Есть три варианта масштабирования 16:9содержимое на видеостену, отличную от 16:9:

  1. Растянуть до заполнения — при этом изображение берется и принудительно растягивается до пропорций экрана. Например, если вы загружаете видео 16:9 на видеостену 3:1, это приведет к искажению 64%. Изображение будет растянуто по ширине. Это приемлемый вариант при искажении 10% или менее. Такие формы, как круги, могут быть менее снисходительны к заметным уровням искажения изображения.
  2. Letterbox — Содержимое размещается в кадре видеостены пропорционально, оставляя черные полосы по вертикали или по горизонтали. Прекрасным примером этого является, когда вы смотрите старый фильм на новом телевизоре. По бокам черные полосы, потому что фильм снят в формате 4:3, а у вашего телевизора 16:9.. Это наиболее профессиональный вариант, поскольку он отображает исходную картинку именно так, как ее задумал видеооператор или дизайнер.
  3. Обрезка для заливки — в большинстве случаев не рекомендуется, так как при этом часть изображения обрезается. Это особенно проблематично, если на полях изображения содержится важный текст или изображение. Но преимущество в том, что он позволяет заполнить экран 90 105, а 90 106 ограничить соотношение сторон. Это также может быть эффективным вариантом с таким контентом, как визуальные элементы, поскольку визуальные элементы не содержат текста, который можно было бы обрезать.

Как измерить соотношение сторон

Соотношение сторон можно легко измерить или рассчитать несколькими способами. Для начала его можно измерить в любых единицах (пиксели, дюймы, футы) и потребуется разделить ширину экрана на высоту экрана. В практических приложениях это можно сделать с помощью ряда физических инструментов измерения, но также на компьютерах можно измерить с помощью инструмента Chrome, который называется линейкой страниц!

Соотношение сторон после измерения можно рассчитать путем упрощения деления или с помощью калькулятора соотношения сторон!

Соотношение сторон на телевизоре

Почти все каналы в Европе, Америке, Африке, Азии и других странах по умолчанию имеют телевизионное разрешение 16:9. Это, безусловно, стандартный размер экрана при просмотре и распространении телевизионных передач. В Википедии есть отличный ресурс, отображающий все страны вместе с соотношением сторон по умолчанию, которое используется в их дистрибутивах для телевидения.

Заключение

Соотношения 16:9 — это соотношение сторон, содержащее 16 единиц ширины на каждые 9 единиц высоты. Их можно рассчитать, убедившись, что ширина, деленная на высоту, равна 1,78.

Соотношения 16:9 важно понимать при выборе размера видеостены или разработке контента для видеостен.

У вас есть дополнительные вопросы о соотношении сторон 16:9 или вы ищете решение для видеостены? Отправьте нам записку.

Что такое соотношение сторон 16:9? Определения и примеры

Якоб Штрауб, автор контента

  • Определение: что такое соотношение сторон 16:9?
  • История формата 16:9
  • Использование формата 16:9Соотношение сторон сегодня

Формат 16:9 является широкоэкранным соотношением сторон. Широкоэкранное соотношение сторон 16:9, появившееся еще в 1980-х годах, является международным стандартным форматом HDTV и наиболее распространенным сегодня соотношением сторон для компьютерных экранов и телевизоров. Какова история широкоэкранного формата и как он используется сегодня?

Определение: Что такое соотношение сторон 16:9?

Соотношение сторон изображения или экрана относится к его пропорциям, точнее к соотношению между шириной и высотой. 16:9Соотношение сторон описывает ширину 16 единиц и высоту 9 единиц. В зависимости от устройства вы можете измерять единицу измерения, например, в пикселях, дюймах или миллиметрах.

Технически формат 16:9 представляет собой соотношение сторон 1,77:1 или 1,78:1, потому что 16 разделить на 9 равно 1,777. В кино- и телепрограммах это эквивалентное соотношение используется, чтобы говорить о широкоэкранном формате, в то время как мы используем 16:9, чтобы говорить о экранах телевизоров, компьютерных мониторах и экранах ноутбуков.

После разработки в 1980-х гг.соотношение сторон стало наиболее распространенным для телевизоров и экранов компьютеров. Сегодня это формат международного стандарта для цифрового телевидения UHD, HDTV, Full HD и SD. Стандарт DVD изначально поддерживает только этот широкоэкранный формат. С точки зрения непрофессионала, широкоэкранный формат 16: 9 обычно называют противоположностью «полноэкранному» соотношению сторон 4: 3, которое он заменил.

Сколько денег вы теряете на подготовке к съемкам?

Если вы делаете раскадровки для видео, Boords сэкономит вам нервы, время и деньги. Узнайте, какую разницу могут иметь Boords, с помощью нашего калькулятора стоимости.

Ваша почасовая ставка

Проектов в год

Обзор распространенных соотношений сторон

Соотношение сторон фильма или телешоу является фиксированным. Используемое оборудование камеры и, возможно, предполагаемое распределение будут определять соотношение. Но при редактировании и изменении размера можно создавать множество выпусков с разным соотношением сторон, чтобы изображения соответствовали формату, например, широкоэкранному телевизору. Например, коробки Blu-ray или DVD будут иметь соотношение сторон, указанное на коробке.

Соотношения сторон приходили и уходили на протяжении всей истории кино, но сегодня вы, вероятно, столкнетесь со следующими четырьмя форматами.

  • 4:3 — это техническое соотношение сторон 1,33:1, традиционный формат для телевидения и кино. Содержимое с таким соотношением будет идеально отображаться («полноэкранный режим») на экране с соотношением сторон 4:3, но будет вызывать появление вертикальных черных полос слева и справа от изображения, так называемый эффект «столбового бокса». Широкоэкранные телевизоры обычно позволяют растягивать изображение или увеличивать его.

  • Леттербоксинг — это обратный эффект: на пленке с соотношением сторон 16:9 вверху и внизу экрана отображаются черные полосы. В этом случае увеличение приведет к обрезанию информации об изображении слева и справа.

  • 1,85:1 — популярный широкоэкранный стандарт для американских фильмов. Как видно из цифр, изображение чуть шире 16:9. Без изменения размера этот формат на экране 16:9 приводит к минимальному леттербоксингу и небольшим черным полосам вверху и внизу. По умолчанию здесь используется «пересканирование» и потеря части информации по бокам для удаления черных полос.

  • Panavision / CinemaScope: это соотношение сторон для выпусков фильмов эволюционировало с 2,35:1 до 2,39:1 и даже округляется до 2,40:1. Оба 16:9а дисплеям с соотношением сторон 4:3 придется увеличивать масштаб, чтобы убрать черные полосы в этом сверхшироком формате. Соотношение сторон 21:9 некоторых мониторов достаточно близко для комфортного просмотра.

Хотите узнать больше? Узнайте о соотношении сторон 4:3 здесь.

Особенности формата 16:9

  • Формат международного стандарта для HDTV, UHD, Full HD, цифрового телевидения SD и аналогового широкоэкранного телевидения (широкоэкранный PALplus / NTSC)
  • Прямоугольный широкоэкранный дисплей для большинства широкоэкранных мониторов и телевизоров
  • HD-видео высокой четкости
  • «Шестнадцать на девять» или «Шестнадцать на девять»
  • Высококачественный дисплей для различных соотношений сторон
  • Упрощенное соотношение сторон для технических нужд 1,77/1,78:1
  • Стандартное соотношение сторон для телевидения, кино, потокового онлайн-вещания, игр, видео в социальных сетях и других платформ

Разрешение 16:9

Размер экрана компьютерных мониторов или телевизоров дает представление о соотношении сторон через его физические размеры, но это не указание на разрешение экрана, потому что даже большой экран может иметь низкое разрешение. Для 16:9разрешение, ширина делится на 16, а высота делится на 9.

Разрешение экрана говорит вам о количестве отдельных пикселей в одной горизонтальной строке и количестве этих строк, составляющих ширину и высоту. Общее количество пикселей получается в результате умножения одного значения на другое. Соотношение сторон — это соотношение между шириной и высотой, так как числа разрешения будут кратны 16 и 9 для широкоэкранного формата. Мы дадим вам обзор распространенных разрешений:

RESOLUTION TOTAL PIXELS DESIGNATION
640 ✕ 360 307,200 nHD
854 ✕ 480 409,920 FWVGA
960 ✕ 540 518,400 qHD
1280 ✕ 720 921,600 SD / HD ready (720p)
1366 ✕ 768 1,049,088 WXGA
1600 ✕ 900 1,440,000 HD+
1920 ✕ 1080 2,073,600 FHD / Full HD (1080p)
2560 ✕ 1440 3,686,400 WQHD
3200 ✕ 1800 5,760,000 QHD+
3840 ✕ 2160 8,294,400 4K UHD
5120 ✕ 2880 14,745,600 5K
7680 ✕ 4320 33,177,600 8K UHD
15360 ✕ 8640 132,710,400 16K UHD

The most common widescreen aspect ratio is Full HD with a Разрешение 1920 ✕ 1080. Wide XGA или WXGA для краткости находится на втором месте, так как многие недорогие компьютерные экраны и ЖК-дисплеи все еще используют это разрешение.

Калькулятор соотношения сторон может показать изменение разрешения экрана для заданного соотношения сторон, например, для широкоэкранного формата. Вы также можете рассчитать ширину и высоту и абсолютное количество пикселей.

История формата 16:9

Соотношение сторон 16:9 берет свое начало в развитии технологий, а не в мире кино и кино. Этот формат, задуманный как компромисс, может соответствовать предыдущим соотношениям и был жизнеспособным вариантом для широкоэкранных дисплеев высокой четкости.

Общество инженеров кино и телевидения (SMPTE) — это ассоциация инженеров, технологов и руководителей СМИ и индустрии развлечений. Доктор Кернс Х. Пауэрс из SMPTE предложил формат 16:9.соотношением сторон в 1984 году. Он экспериментировал с формами, которые соответствовали популярным в то время соотношениям сторон. Математически 16:9 (или 1,77:1) — это среднее геометрическое между крайними значениями 1,33:1 и 2,35:1. Такие соотношения, как 1,66:1 и 1,85:1, хорошо вписываются в соотношение сторон 16:9.

Вещание HDTV быстро приняло соотношение сторон 16:9 в качестве общего формата. При записи в формате 1,33:1 и 2,39:1 (или 2,40:1) основное действие сохраняется с внутренним кадром 1,77:1. Этот метод, известный как «снимай и защищай», гарантирует, что никакая важная информация не будет потеряна при вырезании центра кадра. Точно так же в широкоэкранном прокате для кинотеатров вверху и внизу можно было разместить матовую пленку, которая была удалена для сканирования пленки для домашнего выпуска.

В 1990-х годах План действий Европейского Союза 16:9 способствовал внедрению этого соотношения на телевидении. После 2000 года компьютерная индустрия начала переходить с 4:3 на 16:9 в течение более десяти лет. Соотношение сторон стало наиболее распространенным для компьютерных мониторов, ноутбуков и ЖК-дисплеев. Широкоэкранное разрешение и разрешение высокой четкости помогли расширить рынок ПК, поскольку устройства также стали центрами развлечений. Поскольку телевизоры и мониторы имеют одинаковое соотношение, производство оборудования и контента можно было бы еще больше упростить. HD Blu-ray и игровые приставки HD еще больше ускорили распространение формата 16:9..

Получите БЕСПЛАТНО набор шаблонов раскадровки для кинопроизводства

Спланируйте свой фильм с помощью 10 профессионально разработанных шаблонов раскадровки в виде готовых к использованию PDF-файлов.

Современное использование формата 16:9

В кинопроизводстве формат 16:9 позволяет получать изображения с высоким разрешением без ущерба для качества изображения. Соотношение сторон определяет визуальные эффекты кино и контента, который мы сегодня потребляем на домашних развлекательных устройствах. Потоковые сервисы, такие как Netflix, Amazon Video и HBO, показывают большую часть своего контента в формате 16:9.

формат.

Многие зрители хотят, чтобы контент полностью заполнил их экран, и предпочитают этот опыт версии почтового ящика или столбчатого ящика, но киноманы часто хотят черные полосы для фильмов с более широким охватом. Netflix также использует соотношение сторон 2:1 для многих своих новых продуктов.

Кинофильмы по-прежнему используют соотношение сторон 1,85:1, которое хорошо работает с устройствами 16:9. Анаморфотный широкоэкранный формат 2,39:1 может придать фильмам определенную драматичность и хорошо подходит для сценических снимков. Некоторые режиссеры, такие как Квентин Тарантино, Пол Томас Андерсон или Кристофер Нолан, хотят использовать максимально широкое соотношение сторон и использовать соотношение сторон 2,76:1 для 70 мм или формат IMAX.

Другие идут в противоположном направлении и хотят ощущения замкнутости в формате 4:3 или 1,37:1 Academy Ratio. До широкого распространения формата 16:9 телешоу выпускали свой контент в формате 1,77:1. Сегодня сети и каналы выпускают телепередачи в родном формате 16:9.

Формат 16:9 хорошо подходит для современных смартфонов. Рамка таких устройств, как ранние модели iPhone, позволяла размещать физическую кнопку и динамик ниже и выше экрана 16:9. Но производители уменьшили лицевые панели и внедрили камеры-обскуры и минимальные рамки вокруг экранов, которые поэтому увеличились в высоту или ширину в ландшафтном режиме.

В то время как некоторые ранние смартфоны имели дисплеи с соотношением сторон 16:10, сегодня широко распространены соотношения сторон 18:9, 19:9, 20:9 или даже 21:9. Соотношение сторон 21:9 идентично соотношению сторон 2,33:1 цифровой пленки.

В приложениях для камер смартфонов есть опции для различных соотношений сторон, а благодаря высококачественным камерам вы можете снимать видео 16:9 в разрешении 4K или даже выше. Формат 16:9 является наиболее универсальным для мобильного видео на различных платформах, таких как YouTube, TikTok, Facebook или Instagram, хотя каждый из них может иметь разные соотношения для множества форматов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *