Светофильтры — Фототехника СССР
В советские времена выпускалось немало различных видов светофильтров. Какие-то из них, в почти неизменном виде, присутствуют в продаже и сейчас. Какие-то уже практически не применяются.
Не претендуя на 100%-ю полноту, пройдемся по основным параметрам светофильтров, их видам и назначению.
Первое, чем отличаются светофильтры — это их диаметр. Это естественно, т.к. размер самих объективов может сильно отличаться.
Диаметр фильтра на советских объективах указывался на оправе. В большинстве случаев, после диаметра через знак «х» указывался шаг резьбы.
Также нужно знать, что советские светофильтры могли крепиться как к передней части объектива, так и к задней. На этом фото фильтры для объективов Мир-20 Автомат (побольше) и Мир-47К (поменьше). Первый крепился к передней части объектива, второй — к задней.
У большинства объективов с задним креплением фильтра, сам по себе фильтр является частью оптической схемы объектива. Даже если вам не требуется никакой фильтр, какой-то из них стоять должен обязательно. Например, ультрафиолетовый.
Отличались светофильтры и по способу крепления. Основной способ — это резьба, конечно. Но были варианты с креплением только за счет трения.
Так крепились фильтры как для довоенных ФЭДов, так и для очень современных советских объективов. Правда, тут уже применяются дополнительные зажимы для более надежной фиксации.
На абсорбционных (цветных) светофильтрах в маркировке указывали цвет и плотность фильтра.
Фильтр ведь отсекает часть светового потока. В результате, экспозицию, рассчитанную внешним экспонометром нужно корректировать.
Множитель показывает, во сколько раз нужно увеличить количество света за счет изменения настроек аппарата – выдержки или диафрагмы.
Запись 1Х означает, что корректировка не требуется. 2Х — означает, что света нужно в 2 раза больше, т.е. экспозицию нужно скорректировать на 1 ступень.
При 4Х — света нужно в 4 раза больше, т. е. требуется 2 ступни корректировки.
С появлением TTL экспозамера надобность в такой корректировке исчезла. Камера все измеряет сама.
По назначению рассмотрим следующие виды:
Но вначале я хотел бы поблагодарить всех, кто помогает проекту развиваться. На платформе Boosty вы можете посмотреть примеры фото, сделанных мной через различные объективы, в том числе редкие. Там же можно оказывать проекту необременительную, но очень важную сейчас поддержку. Банк фото постоянно пополняется, присоединяйтесь!
Ультрафиолетовый светофильтр
Маркировался как УФ-1Х. Фильтр визуально прозрачный и никакого видимого влияния на изображение не оказывает.
В настоящее время в продаже имеется масса УФ-фильтров. Зачем они конкретно нужны?
В рекламе этим фильтрам приписываются многочисленные, практически магические свойства по улучшению качества картинки. На практике всего этого волшебства ждать не стоит.
Для чего ж их все-таки придумали? Да еще и выпускали во времена СССР, когда реклама еще не была столь агрессивной?
Я встречал два объяснения.
Первое. Существуют специальные объективы для научной детальности, пропускающие ультрафиолетовые лучи. Применяются они, естественно, со специальной пленкой. Если по какой-то причине нужно блокировать прохождение УФ-излучения через этот объектив, — на него надевают специальный фильтр.
Второе. При съемке в условиях высокогорья длиннофокусной оптикой, при стечении ряда обстоятельств, на изображении, в результате действия УФ лучей, теоретически могут возникать некоторые артефакты.
Особой ясности не возникает, но понятно, что УФ фильтр на самом деле вещь довольно специфичная, нужная далеко не всегда. В большинстве же случаев УФ-фильтры никакого влияния на изображение не оказывают.
Зачем их раньше часто прилагали к объективам? Да просто как защитные. Эти фильтры предохраняют переднюю линзу от грязи и механических повреждений. Способность задерживать УФ лучи — лишь дополнительное свойство с неочевидной полезностью.
Поляризационный светофильтр
Да, в СССР выпускались и такие. Маркировались «ПФ» с указанием диаметра резьбы. Рассказу о действии поляризационного светофильтра у меня посвящена отдельная статья.
Нейтральный светофильтр
Этот фильтр нужен, чтобы снизить интенсивность светового притока, никак не влияя на прочие его характеристики. Просто немного затемнить.
В советские времена потребность в таком фильтре была, пожалуй, даже повыше, чем сейчас.
Ведь выдержки короче 1/500 были редкостью. Если у вас заряжена пленка под 250 единиц, а снимать нужно днем и солнце яркое и желательно получить размытие, т.е. прижимать диафрагму нельзя, то единственный выход, это использовать нейтральный фильтр.
Правда наводить на зеркалке фокус с ним — очень сложно. В видоискателе банально темно.
Переходим к абсорбционным светофильтрам.
Это как раз те самые цветные стекла, которые сейчас если и применяются, то очень редко.
Зачем было нужно все это цветное многообразие? Тем более, что использовали все эти фильтры только с черно-белой пленкой!
Да, именно с черно-белой.
Давайте рассмотрим каждый цвет в отдельности.
Желтый светофильтр
На заре любительской фотографии желтый светофильтр был если не единственным, то наиболее часто применяемым.
Дело в том, что ранние фотоматериалы обладали высокой светочувствительностью только к сине-фиолетовой части видимого спектра. Такие фотоматериалы называются ортохроматическими.
Желтые, оранжевые, красные цвета пленка фиксировала слабо. Подчеркиваю, речь о черно-белой пленке. Но на ней ведь, хотя и в черно-белом формате, но с естественным балансом света и теней должны отражаться все цвета.
Если пленка на цвет не реагирует, то в этом месте она не темнеет. Значит, на итоговом фото это место будет засвечено.
Применение желтого фильтра позволяло приглушить, ослабить высокую чувствительность эмульсии к сине-фиолетовой части спектра и тем самым компенсировать недостаточную чувствительность к желтым лучам.
Годам к 60-м, все негативные и обращаемые черно-белые фотопленки в СССР были уже равномерно чувствительны ко всему спектру. Такие фотоматериалы называют панхроматическими.
Однако, желтые светофильтры не потеряли при этом своего значения. Они широко применялись при съемке пейзажей и сюжетов, в которых значительную часть кадра занимает небо.
Ослабляя поток голубого света от неба, желтый светофильтр передает на итоговой фотографии небо более темным. На небе четче и ярче проступают облака.
Желтый фильтр снижает действие воздушной дымки, которая и в ясный день просматривается в пейзаже с далью.
При портретной съемке желтый светофильтр способствует ослаблению или даже исчезновению на лице веснушек.
Также этот фильтр усиливает контраст светотени. В этом несложно убедиться, просто положив фильтр на ладонь. Рисунок кожи через желтое стекло будет казаться более контрастным и четким.
Зеленый светофильтр
Его применяют при съемках пейзажей, в которых преобладает зелень разных оттенков. Фильтр способствует раздельному тональному изображению этих оттенков.
Желто-зеленый светофильтр
Желто-зеленые светофильтры в большей степени, по сравнению с желтыми, приближают спектральную чувствительность пленки к чувствительности глаза, способствуя тонально правильной цветопередаче
Желто-зеленый светофильтр наиболее подходит для лучшей передачи зелени и зеленых массивов, для подчеркивания различных оттенков зелени при ландшафтных съемках. Передача неба, облаков, воды не отличается от передачи с желтым фильтром.
Оранжевый светофильтр
Этот светофильтр сильно затемняет зеленый и осветляет красный, желтый и оранжевый цвета. Более темным, чем с плотным желтым светофильтром, передается синее небо и более резко на нем выделяются тонкослойные, перистые облака и белые здания.
Более темными, чем в действительности, почти черными передаются теневые части объекта, проработка деталей в них едва проступает и даже исчезает.
Оранжевый светофильтр способствует лучшей передаче дали, сильно убирая воздушную дымку.
Красный светофильтр
Одно из наиболее эффектных применений светофильтра — превращение дневного объекта в ночной. Если съемки происходили при солнечном освещении и небо было безоблачным, то такой снимок создает эффект лунного освещения.
Синее или голубое небо передается очень темным, почти черным. Такими же передаются теневые места объекта съемки. На фоне темного неба резко выделяются облака, которые часто выглядят неестественно белыми.
Голубой светофильтр
Этот фильтр является полной противоположностью всех вышеперечисленных цветных фильтров. Он ослабляет оранжево-красные лучи. Это позволяет уменьшать контраст изображения дальних планов с целью усиления эффекта воздушной перспективы.
Про цветные фильтры — все. По весне обязательно пойду поснимать на ч/б пленку и обязательно с фильтрами!
Ну и на закуску интересный факт. Недавно узнал, что на фильтрах к довоенным ФЭДам прямо на стекло в периферийной области наносилось такое вот клеймо.
Невооруженным взглядом его заметить нереально. Снимок сделан с увеличением.
Точность просто филигранная!
У меня все, удачи!
Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.
Поляризационные светофильтры.
Принцип работы и рекомендации по использованию.В начале 2018 года я разместил статью о светофильтрах. В ней упоминались поляризационные светофильтры, но я их не описывал, обещая вернуться к ним позже.
Сейчас лето, а значит, самое время поговорить об этих интересных приспособлениях.
Несмотря на то, что информации о поляризационных светофильтрах много, я, глядя по сторонам на фотографирующих людей, крайне редко замечаю, как используют поляризационный фильтр.
Между тем, грамотное применение поляризационного светофильтра во многих случаях позволит улучшить фотографии, добавить в них изюма.
Снимки для коммерческого использования часто, если не в большинстве случаев делаются профессионалами через поляризационные светофильтры.
Немного теории.
Теорию понимать не обязательно. Я, например, очень поверхностно ее знаю. Если вам нужен просто результат, то теорию можно пропустить и заменить ее практикой, руководствуясь несколькими советами, которые привожу ниже.
Но все равно, немного теории.
Но вначале я хотел бы поблагодарить всех, кто помогает проекту развиваться. На платформе Boosty вы можете посмотреть примеры фото, сделанных мной через различные объективы, в том числе редкие. Там же можно оказывать проекту необременительную, но очень важную сейчас поддержку. Банк фото постоянно пополняется, присоединяйтесь!
Поляризация света – это выделение из естественного света лучей с определенной ориентацией плоскости колебания волны.
Свет солнца не имеет поляризации, т.е. световые волны колеблются сразу во всех плоскостях. Однако, солнечный свет, будучи отраженным от некоторых поверхностей, — приобретает поляризацию, т.е. волна отраженного света колеблется уже только в одной плоскости.
Отраженный свет — это световые блики на различных гладких поверхностях, отражение на воде, на стекле и т.д.
Рассеянный свет неба и воздушная дымка это тоже, во многом, следствие множественного отражения солнечных лучей от водяной или иной пыли в воздухе.
Итак, солнечный свет не поляризован, а его отражения – часто поляризованы.
Человеческий глаз поляризованный и неполяризованный свет не различает. Свет и свет.
Поляризационный фильтр обладает уникальным свойством — способностью пропускать свет только поляризованный в одной конкретной плоскости. На картинке показан этот эффект.
Свет, прошедший через такой фильтр становится поляризованным.
С помощью поляризационного фильтра можно пропустить в объектив свет с колебаниями только в той или иной конкретной плоскости.
На практике в фотографии, эта способность фильтра используется как раз, чтобы отсечь некоторые волны, не пустить их в объектив.
Отражения являются поляризованным светом и потому их можно отсечь, повернув фильтр на определенный угол, который блокирует именно ту плоскость, в которой колеблется свет отражений.
При этом, солнечный свет через фильтр все равно пройдет, т.к. повторюсь, солнечный свет не поляризован в какой-то одной плоскости.
Конечно, солнечный свет пройдет через фильтр не весь. Та его часть, которая колеблется в той же плоскости, что и отсекаемый свет — также фильтр не преодолеет.
Поэтому, поляризационный фильтр всегда работает одновременно и как нейтральный, затемняя картинку на 2-3 ступени.
С теорией закончили.
В фотографии поляризационный фильтр, в частности, позволяет:
1. Убрать с неба белесую дымку и показать небо в насыщенном темно синем цвете. Облака при этом остаются ярко-белыми, контрастными и выразительными. Очень красиво.
2. Убрать из пейзажа воздушную дымку и показать пейзаж более яркими сочными цветами. Визуально увеличивается контраст и возникает ощущение возросшей резкости и четкости.
3. Убрать с поверхности воды (оконного стекла) отражения и показать то, что находится под водой (за стеклом).
Поляризационный фильтр визуально похож на нейтральный. Он навинчивается на объектив фотоаппарата спереди. Но есть отличие.
Оправа фильтра состоит из 2-х сцепленных колец, которые можно вращать относительно друг друга вокруг оптической оси.
После того, как фильтр прикручен к объективу, есть возможность произвольно поворачивать само стекло фильтра вокруг оптической оси. Так, собственно, фильтр и настраивается на отсечение конкретной плоскости колебания световых волн.
Действие поляризационного светофильтра зависит от двух факторов:
1) правильной ориентации фотоаппарата по отношению к окружающей действительности;
2) угла поворота фильтра в оправе.
Есть формулы, позволяющие рассчитать углы, при которых сила действия фильтра максимальна, но проще выйти на улицу и поэкспериментировать.
Смотрим на объект съемки через видоискатель с разных направлений и вертим оправу фильтра. Влияние фильтра на картинку отлично видно визуально. Все основные закономерности сразу станут понятны.
При использовании поляризационного светофильтра нужно учитывать несколько моментов:
1. Существуют поляризационные светофильтры двух типов: Линейные и круговые (циркулярные).
Линейные появились существенно раньше и для целей фото их сейчас, скорее всего, не выпускают уже.
Поляризационные фильтры выпускались и в СССР. Например, на фото ПФ-49. ПФ, — это, конечно, «Поляризационный Фильтр», а число 49 — это диаметр резьбы. Все советские поляризационные фильтры — линейные.
Линейные фильтры не очень удобно использовать с современными фотоаппаратами. С т.з. устранения бликов, отражения, дымки и т.д. — фильтр будет работать как и должен. Но в современном аппарате, скорее всего, будут врать экспозамер и автофокус.
Линейный фильтр поляризует свет, а датчики аппарата чувствительны к поляризации.
Естественный вывод, — если вы используете на современном аппарате мануальные объективы и умеете вводить экспокоррекцию в аппарат, можете смело использовать линейный фильтр, например, советский на цифрозеркалке. Все получится как нужно.
На советском объективе вполне уместно будет смотреться советский же поляризационный фильтр.
Ассортимент этих фильтров показан на рисунке. Например, самый распространенный объектив серий Гелиос-44Х-Х имеет резьбу для фильтра M52×0,75.
Круговые фильтры — более современные. Выпускают их как раз для того, чтобы на современных аппаратах корректно работали экспозамер и автофокус.
Круговой фильтр имеет 2 слоя. Первый слой это обычный линейный фильтр. Он отсекает все волны, кроме выбранных и поляризует свет.
Второй слой позволяет линейную поляризацию превращать в круговую. Т.е. до автоматики аппарата доходит как-бы уже не поляризованный свет. Подчеркиваю! Круговой поляризационный фильтр называется “круговым” не потому, что он вращается в оправе по кругу!!! Есть такое заблуждение. Вращаются и линейные тоже. А в круговых есть слой с круговой поляризацией. Причем, оба слоя нанесены на одно стекло.
По конечному влиянию на изображение круговые фильтры от линейных не отличаются.
Чтобы уверено отличить линейный фильтр от кругового существует очень наглядный и простой тест, который я нашел на ресурсе «Про фото».
Цитирую:
Даже если на фильтре нет никаких надписей, сделать это очень просто. Подходите к зеркалу, включаете свет, хотя, лучше в обратной последовательности, так дешевле. Смотрите в фильтр, как в монокль. Внешняя сторона со стороны глаза, внутренняя со стороны зеркала. Если фильтр в отражении непрозрачный, превратился в чёрный круг, значит это фильтр с круговой поляризацией. Если фильтр в отражении прозрачный, значит либо вы его повернули не той стороной, либо это линейный фильтр.
Даже если вы точно знаете, что ваш фильтр круговой, — попробуйте сделать, как написано. Завораживает.
Если покупаете новый фильтр, то его тип можно понять по маркировке.
У круговых поляризаторов в маркировке имеются слова CIRCULAR, CIR или просто буква C (например, CIR-PL или C-PL).
Наглядно увидеть работу фильтра, любого, и линейного и кругового можно очень простым способом. Свет, который дают компьютерные мониторы — поляризован. Если смотреть сквозь фильтр на изображение монитора и вращать фильтр вокруг оптической оси, то можно подобрать такой угол, при котором изображение монитора совершенно не видно. Фильтр кажется непрозрачным.
Так можно грубо проверить качество пленки в фильтре (и в поляризационных солнечных очках, кстати). Плохая пленка будет давать не равномерное полное затемнение, а пятна светлых и темных участков.
Тут я привожу несколько забавных снимков, на которых фильтр полностью затемняет изображение с монитора, но через него видно разные предметы, или мою руку.
2. Если вы собираетесь фотографировать синее небо, то учитывайте следующее:
Когда солнце находится вблизи горизонта (на восходе и закате), наиболее поляризованными являются участки синего неба над головой (в зените) и перпендикулярные к направлению солнечных лучей. При этом оптическая ось объектива должна располагаться по линии север — юг.
В полуденные часы, когда солнце в зените, небо поляризозано во всех направлениях под углом 45° к линии горизонта. Кверху поляризация неба уменьшается.
Наиболее поляризованными являются те участки неба, которые попадают в поле изображения при освещении объекта боковым солнечным светом, т. е. когда направление солнечных лучей и направление съемки (оптической оси объектива) образуют прямой угол.
В этом случае светофильтр в наибольшей степени притемняет небо. Поляризация участков неба но мере приближения к солнцу уменьшается.
Участки неба, лежащие в направлениях на солнце, над и под солнцем, а также в противоположном от солнца направлении, не поляризованы или почти не поляризованы. Эти участки попадают в поле изображения при съемке против солнца (контровое освещение) или когда солнце находится сзади фотоаппарата (переднее освещение).
В пасмурную погоду поляризационный фильтр никак с небом работать не будет.
Левые (первые в паре) снимки сделаны без фильтра, правые (вторые в паре) – с фильтром. Неравномерность окраски сделана намерено дл примера..
3. Если вы собираетесь снимать прозрачную воду:
Для устранения отражения на воде нужно поворачивать фильтр на иной угол, нежели тот, который затемняет небо. Это значит, что одновременно добиться эффекта прозрачности воды и синего неба – невозможно.
Вариант применения нескольких поляризационных фильтров за раз я не рассматриваю как совершенно экзотический.
На воде не должно быть крупных волн, т.к. волны отражают свет под разными углами, а значит устранить все отражения при одном положении фильтра — не удастся.
Лично мне эффект прозрачности воды нравиться больше всего.
4. Если вы используете широкоугольный объектив:
В пункте про небо есть рекомендации по направлениям съемки в зависимости от положения солнца. При съемке воды тоже есть похожая зависимость по углу наклона объектива к поверхности воды для максимизации эффекта. Там все менее критично, поэтому подробно не останавливаюсь.
А говорю это все тут потому, что когда вы снимаете широкоугольным объективом, то в кадр вам попадает очень обширная область пространства.
И если центр этой области даже на 100% соответствует рекомендациям по углу оптической оси к солнечным лучам при съемке неба или по углам к поверхности воды, периферийная область будет принимать свет совершенно из другой части пространства.
И в этой области углы будут не оптимальные.
Поэтому, небо у вас может потемнеть неоднородно. Одна сторона сильнее другой. Или в центре кадра будет более темный участок неба.
У меня на фото домов видно, что левая часть неба темнее, чем правая. Чтобы небо окрасилось равномерно, нужно было сместить кадр левее. Но там некрасивый дом. Вот и выбирай.
Аналогично с водой. Отражение исчезнет в центральной области, а к краям понемногу проявится.
Все это видно в видоискателе и нужно просто обращать на эту особенность внимание. В каких-то случаях можно отзумировать в сторону увеличения ФР. В каких-то — повернуть немного фильтр и снизить силу эффекта.
Ну, или вписать эту особенность в сюжет.
Еще про широкоугольные объективы.
Для широкоугольника нужен фильтр с узкой оправой. Иначе, оправа будет попадать в кадр и вызывать виньетирование.
Это, вроде как очевидно, но конструкция фильтра предполагает два подвижных кольца и сделать их совершенно тонкими не очень просто.
Подходящие фильтры маркируются «slim» и стоят немного дороже.
5. Поляризационный фильтр работает как нейтральный с солидной такой кратностью.
В яркие дни это дает ряд преимуществ, но вот если съемка в тени, то могут возникнуть сложности.
Фильтр снижает количество света, попадающее в объектив на 2-3 стопа. Я ранее снимал широкоугольником Tokina 17-35 f/4. Объектив не очень светосильный, но достаточно доступный по цене.
Так вот, при такой светосиле, да при надетом поляризационном фильтре камера в некоторых ситуациях затененных сцен просто не желала фокусироваться автоматически. Ручной фокус выручал, да и широкоугольник лоялен к промахам фокуса, но все-таки, имейте в виду.
Итого в завершение:
Я рекомендую попробовать поляризационный фильтр. Сейчас лето и самая пора его испытать.
Стоят такие фильтры не дорого. Не гонитесь за самым «крутым» и дорогим брендом. Разница в конечном результате неощутима.
Не заморачивайтесь с теорией. Просто попробуйте. Шедевры не гарантированы. Не всегда и не все можно снять с максимальным и идеальным эффектом. Но интересные фотографии гарантируются.
Удачных снимков!
Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.
Флуоресцентные светофильтры NaturaLux
Люминесцентные светофильтры
Люминесцентные и светодиодные светофильтры
$ 34
99
за крышку
- 9000 4 Простая установка своими руками
Нарезка по размеру
Несколько крышек лампы
Гибкий прочный пластик
Купить Люминесцентные лампы
Доступны оптовые скидки
Popular
LED
Световые плафоны
LED светофильтры
$ 34
99
за крышку
- 9001 3
Нарезка по размеру
Крышки несколько лампочек
Гибкий прочный пластик
Простая установка своими руками
Купить чехлы для светодиодных светильников
Оптовые скидки
Трубки
Фильтры для люминесцентных и светодиодных ламп
$ 16
49
за трубку
Простая установка своими руками
9001 7Надевается на существующие лампы
Инструменты не требуются
Доступны модели T5, T8, T12
Подробнее
Доступны оптовые скидки
«Я уже установил диффузоры NaturaLux. Двое моих коллег и представить себе не могли, что в их кабинках может быть намного лучше!»
Джанет М.
Координатор отдела кадров OSU Alumni Association, Inc.
NaturaLux™ обеспечивает освещение качества дневного света без резких бликов и УФ-излучения, создавая более безопасную и успокаивающую среду в вашем помещении.
С 1999 года NaturaLux предлагает высококачественные световые решения для люминесцентных ламп. Изобретен Кевином Киршнером, известным офтальмологом.
NaturaLux производится в Соединенных Штатах Америки и распространяется через Интернет исключительно компанией Make Great Light.
Флуоресцентные светофильтры делают свет более естественным и безопасным
Фильтры NaturaLux™ — это экономичное инновационное решение для доступного полного спектра освещения. Со временем резкий свет и блики от необработанных люминесцентных ламп могут привести к усталости глаз, мигрени, стрессу, беспокойству и даже серьезным последствиям воздействия УФ-А и УФ-В лучей.
Флуоресцентные светофильтры от мигрени и головной боли
Naturalux™ Флуоресцентные и светодиодные светофильтры от мигрени и головной боли блокируют блики и смягчают резкость света, одновременно корректируя цвет.
Освещение является важной частью любой комнаты, но стоимость замены полной системы освещения на лампы полного спектра может быть высокой. NaturaLux — это самый передовой в отрасли фильтр естественного света.
Люминесцентный чехол для естественного освещения и снижения головной боли
Измени свой свет. Измени свою жизнь.
Светофильтры с плоской панелью
от 34,99 долл. США за штуку
Наши чехлы для люминесцентных ламп позволят вам взять свое здоровье и счастье в свои руки. Наши простые в установке гибкие светофильтры превращают флуоресцентный свет в естественный свет за считанные секунды. Посмотреть крышки светодиодных светильников. 9№ 0005
Светофильтры NaturaLux устанавливаются сверху или внутри панелей люминесцентных ламп, крышек люминесцентных ламп или рассеивателей люминесцентных ламп.
- Простота установки
- Панели размером 2 х 4 фута, которые можно обрезать по размеру
- Класс огнестойкости А
- Длится более 10 лет
Нужен расчет? Освобожден от налогов? Международный?
Нажмите здесь
Кто использует Make Great Light?
Мы приобрели более 15 фильтров для нашего офиса, и они отлично работают! У одного сотрудника даже прошли головные боли. Намного легче работать без резкости за нашими столами! Я бы купил снова.
Кристин Уолдок
Страховая компания Юнидейл
преимущества
Головные боли и напряжение глаз Focus & EnergyГлаза работают более эффективно, обеспечивая мягкое естественное освещение. Предотвращает «послеполуденный спад».
Настроение и сонЕстественный свет может улучшить настроение, сон и сезонные аффективные расстройства.
Чувствительность к УФ-излучениюБлокирует УФ-излучение, которое может привести к проблемам со здоровьем и повреждению материалов.
Рассеивает свет
Но не слишком много. Светопропускание снижается примерно на 15-20% в зависимости от светоотдачи ламп.
Гибкий и прочный
Изготовленные из ударопрочного акрила, наши колпаки для люминесцентных ламп прочны, но гибки.
Термостойкие
Разработаны, чтобы противостоять теплу, которое могут излучать осветительные приборы. Огнестойкость класса А.
Построено на совесть
Ну не «навсегда», а очень надолго. 10 лет и более.
Обрезать по размеру
Слегка увеличенный размер, поэтому он подходит почти ко всем потолочным светильникам, монтируемым заподлицо.
Установка
Как установить крышки для люминесцентных ламп
Установка крышек для люминесцентных потолочных ламп — простая задача. Персонал объекта не обязателен, но мы рекомендуем вам предварительно проконсультироваться с ним.
Необходимые инструменты
Для люминесцентных ламп вам понадобится прозрачная лента и хорошие ножницы.
ПАРАБОЛИЧЕСКИЙ (СЕТЧАТЫЙ)
НА СУЩЕСТВУЮЩУЮ КРЫШКУ
Совместим со многими типами светильников
Наши колпаки для люминесцентных ламп NaturaLux™ подходят для различных светильников
ПараболическийПризматическийLED Купить сейчасПОСМОТРЕТЬ РАЗНИЦУ
Без (стандарт)
Стандартное люминесцентное освещение болезненного желто-зеленого цвета. Интенсивность света и неправильные цвета могут повредить глаза.
С NaturaLux
Мягкий, чистый белый свет без бликов.
Посмотрите, насколько лучше выглядят потолочные плиты.
Вопросы о крышках люминесцентных ламп
В: Будет ли мое освещение намного темнее с фильтрами?
О: Одна из наиболее частых причин, по которой клиенты покупают наши флуоресцентные светофильтры NaturaLux , заключается в том, что их существующее освещение слишком яркое. Чрезмерно яркое освещение вызывает блики, а блики вызывают головные боли, зрительное напряжение, зрительное утомление и нечеткость зрения. Фильтры NaturaLux уменьшают светоотдачу только на 20%, пропуская 80% света. За счет уменьшения переизбытка (20%) света устраняются блики.
Узнайте больше о снижении зрительного напряжения.
В: Работают ли они со светодиодными лампами?
О: Да, одинаковые свойства применимы как к люминесцентным, так и к светодиодным светильникам. В большинстве случаев крышку светильника можно обрезать, чтобы она соответствовала светодиодному фонарю. Посмотрите наши светодиодные светофильтры.
Какую защиту от УФ-излучения обеспечивают потолочные световые панели?
A: Наши люминесцентные панели устраняют 100 % УФ-излучения до 380 нм, до 99 % до 390 нм и до 80 % до 400 нм. Многие клиенты с чувствительностью к ультрафиолетовому излучению сказали нам, что они могут легко работать под фильтрованным светом в течение всей смены без воздействия ультрафиолетовых лучей.
В: На каких приборах можно использовать эти крышки?
A: Эти крышки для люминесцентных ламп предназначены для наиболее распространенных встраиваемых светильников. Если ваш светильник находится на одном уровне с потолком, например, параболический или призматический, вы должны быть защищены. Накладные светофильтры имеют увеличенный размер и могут быть обрезаны по размеру.
В. Могут ли покрытия с флуоресцентным освещением улучшить здоровье?
A. Покрытия для флуоресцентных ламп помогают смягчить некоторые негативные побочные эффекты работы при флуоресцентном освещении в течение длительного периода времени. Однако не все световые покрытия одинаковы. Вам нужны колпаки для люминесцентных ламп, обладающие фильтрующей способностью, чтобы действительно преобразовывать свет.
В. Это декоративные люминесцентные лампы?
A. Светофильтры NaturaLux выглядят чисто и профессионально. Наши фильтры не имеют причудливого, отвлекающего дизайна. Они просто лучше светят. Являются ли декоративные световые покрытия хорошим решением для профессиональной обстановки? Мы так не думаем. Если вы тратите деньги на обновление панелей потолочного освещения, вам следует инвестировать в люминесцентные лампы, которые фактически изменяют светоотдачу.
Остались вопросы?
Ознакомьтесь с нашей базой знаний или начните чат.
Купить сейчас
Технические характеристики
Люминесцентные потолочные светильники Свойства
Все люминесцентные и светодиодные светильники NaturaLux изготавливаются в соответствии с самыми высокими стандартами. Они изготовлены из прочного гибкого модифицированного ударопрочного акрила.
Тип фильтра | Размеры | Вес на единицу |
Гибкая крышка для фонаря | 23 1/4” X 48” X 0,015” | 0,6 фунта |
Физические свойства
Физические свойства | Метод испытаний ASTM | Единицы измерения | Типичные значения |
Удельный вес | Д-792 | — | 1,16 |
Твердость по Роквеллу | D-785 | (шкала M) | 40 |
Коэффициент линейного расширения | D-696 903 09 | дюйм/дюйм/ºF | 4,5 x 10-5 |
Водопоглощение, 24 часа | D-570 | %, макс. 6 | |
Оптический | Метод испытаний ASTM | Единицы | Типовые значения |
Светопропускание | D-1003 | Общий белый % | 91,7 |
Мутность | % | <1,8 | |
Показатель преломления ND | Д-542 | — | 1,49 |
Механический | Метод испытаний ASTM | Единицы | Типичные значения |
Прочность на растяжение | D-638 | 9 0306 psi6,500 | |
Модуль упругости при растяжении | D-638 | psi | 255,000 |
Удлинение при растяжении при разрыве | D-638 | % | 38 |
Прочность на изгиб | D-790 | psi | 8,890 |
Модуль упругости при изгибе | D-790 | psi | 260 000 |
Зубчатый (IZOD) Фрезерованный | 9 0306 D-256фут фунт/дюйм | 1. 20 | |
Термический 90 308 | Метод испытаний ASTM | Единицы измерения | Типовые значения |
Температура прогиба под нагрузкой: @ 264 psi – Отожженный | D-648 | ºF | 176 |
Точка размягчения по Вика Неотожженный | 9030 6 D-1525ºF | 227 | |
Стеклование Температура Tg | D-3418 | ºF | 226 |
Непрерывный диапазон рабочих температур | ºF | 150-170 |
Испытания на пожарную безопасность
Купить сейчас
Отзывы
Крышка люминесцентного светильника Отзывы
Купить сейчасПокрытия для люминесцентных ламп для офиса
Повысьте производительность, изменив жесткое люминесцентное освещение, которому ежедневно подвергаются сотрудники. Помогите защитить рабочих от бликов, УФ-излучения и обеспечьте естественное освещение.
Освещение в офисе имеет решающее значение для хорошего самочувствия на рабочем месте и должно серьезно учитываться при обсуждении эргономики.
Лампы для люминесцентных ламп для классных комнат
Преподаватели, студенты и сотрудники могут извлечь выгоду из люминесцентных ламп NaturaLux. Световые фильтры могут преобразить классную комнату и создать оптимальную среду для обучения.
Make Great Light помогает учителям бороться с резким освещением в классе.
Световые чехлы Lupus
Защитите людей с фоточувствительностью, используя флуоресцентные световые чехлы, которые поглощают до 100 % УФА- и УФВ-излучения.
Лечение САР
Помогите предотвратить симптомы сезонного аффективного расстройства, установив фильтры естественного света, которые усиливают цветовой спектр, имитируя естественный дневной свет.
Проблемы с флуоресцентными лампами
Любой, кто провел долгие часы, работая при флуоресцентных лампах, знает, насколько они вредны для вашего здоровья и самочувствия.
Доказано, что флуоресцентные лампы вызывают болезни глаз, нарушения сна, учащают рак, подавляют иммунную систему и множество других недугов.
Рабочие, которые часами купаются в резких лучах этих огней, часто страдают от плохого настроения, потери концентрации внимания, головных болей и усталости глаз.
И тем не менее, многие офисы, рабочие места, классы и другие помещения еще не перешли на более жизнеутверждающие источники освещения.
Как выглядит флуоресцентная жизньВы, вероятно, один из миллионов людей, которые проводят весь день в офисе, классе или другом помещении, насыщенном флуоресцентным светом. Воздействие такого масштаба оказывает реальное, измеримое влияние на качество вашей жизни.
Давайте рассмотрим, как этот резкий свет разрушает ваше здоровье.
Синий свет и здоровье глазВ течение длительного периода времени воздействие синего света, например, света люминесцентных ламп, может вызвать возрастную дегенерацию желтого пятна, а также усталость глаз и головные боли.
Синий свет повреждает клетки сетчатки, что приводит к ухудшению зрения.
Флуоресцентный свет, настроение и диабетУровень кортизола резко падает под воздействием искусственного освещения, а вместе с ним падает и наше настроение. Низкий уровень кортизола соответствует более высокому стрессу, а также снижению иммунной реакции.
Наряду с низким уровнем кортизола воздействие флуоресцентного света также вызывает повышение уровня сахара в крови и резкое снижение выработки лептина, гормона, который помогает вам чувствовать себя сытым.
Эти результаты позволили исследователям установить корреляцию привычного воздействия такого источника света с ростом ожирения и диабета.
Сон и флуоресцентное освещениеИскусственный свет также прерывает естественный цикл сна, называемый циркадным ритмом, нарушая работу гормонов сна — мелатонина и серотонина.
Когда содержание этих веществ снижено, людям труднее засыпать и спать ночью.
Исследования показали, что чем больше вы подвергаетесь искусственному освещению, тем сложнее вам будет нормально спать.
Что можно ожидать от использования крышки фильтра люминесцентного света
Смена источника света кажется важной, но имеющиеся на рынке лампы полного спектра очень дороги. Кроме того, ваш офис-менеджер может не захотеть, чтобы вы меняли стандартные лампочки в офисе из-за ответственности.
Кроме того, необходимо заменить лампы полного спектра, которые по-прежнему создают блики в помещении, что вредно для здоровья ваших глаз.
Вход в крышку фильтра люминесцентного света — простой, недорогой и эффективный способ вернуть свет полного спектра в вашу жизнь и убрать блики и УФ-излучение. Эти легкие осветительные покрытия не только обеспечивают полезный для здоровья свет полного спектра, но и минимизируют блики и не содержат УФ-излучение для максимальной защиты.
Естественный, исцеляющий сонРабота при полном спектральном освещении, генерируемом флуоресцентными покрытиями, может помочь вам вырабатывать гормоны, регулирующие сон, позволяя вам вернуться к естественному циркадному ритму, который исцеляет ваше тело и разум.
Прилив счастьяЛюди, страдающие сезонным аффективным расстройством (САР), заметят улучшение настроения после работы под этими осветительными приборами, так как это сравнимо с нахождением под воздействием естественного солнечного света в течение всего дня.
Меньше головной боли и усталости глазКроме того, эти чехлы уменьшают общий блеск, который, как доказано, вызывает усталость глаз и головную боль. Люди, работающие под защитой люминесцентных светофильтров, заметят меньше жжения, напряжения, усталости глаз, головных болей.
Эти покрытия позволят вам вырабатывать гормоны, которые регулируют настроение, сон, уровень сахара в крови и чувство голода, что способствует общему физическому здоровью и повышает устойчивость к болезням.
Как сделать крышки для люминесцентных ламп- Во-первых, попытки сделать собственные крышки для люминесцентных ламп могут быть опасными в зависимости от используемого материала.