Разное

Фильтр nd: Применение нейтральных светофильтров

Содержание

Применение нейтральных светофильтров

Нейтральные светофильтры (Neutral Density — ND) снижают количество света, достигающего камеры, позволяя сделать более длинную выдержку, чем это иначе возможно. Таким образом можно акцентировать движение или, наоборот заставить бурлящую сцену выглядеть сюрреалистически застывшей. Иначе, ND-фильтр позволит шире раскрыть диафрагму, уменьшив тем самым глубину резкости, чтобы лучше отделить предмет от фона, или уложиться в дифракционный предел диафрагмы, сохранив детальность. В любом случае это полезный и зачастую недооценённый инструмент, который заслуживает более внимательного рассмотрения. Нейтральные фильтры также наиболее просты в применении, и их эффект не может быть воспроизведён в цифровом виде — по крайней мере, с помощью одного снимка.



обычный снимок

Выдержка:
1/8 при f/10 и ISO100

с нейтральным фильтром

Выдержка: 30 секунд при f/10 и ISO100
Автор примеров: kyle kruchok.

Общие сведения

Нейтральный фильтр — это ничто иное как полупрозрачный кусок стекла, установленный перед передней линзой объектива. Особенность его в том, что он блокирует чётко рассчитанное количество входящего света и делает это равномерно — таким образом не влияя на контраст или чёткость изображения. Фильтр также должен равномерно блокировать в видимом спектре, чтобы не создавать сдвиг цветности (хотя это и не всегда важно). Последнее качество, в частности, является причиной того, что эти фильтры называют нейтральными.

Пример
ND-фильтра.

Несмотря на то, что глазу эти фильтры могут казаться серыми или даже чёрными, это не отразится на вашем снимке; экспозамер камеры автоматически компенсирует недостаток света увеличением выдержки. Впрочем, видоискатель всё же будет существенно темнее, так что фотографы зачастую определяют композицию до того, как установят фильтр.

ND-фильтры маркируются по степени светоблокировки, и чем более сильным является фильтр, тем более серым он выглядит. Ниже приведены несколько общепринятых обозначений:

Сила фильтра
(f-ступени)
 Терминология:  
Блокировка светаПлотность 
Типичное применение
24X0.6 NDУмеренное увеличение выдержки, например, для водопадов.
38X0.9 ND
10~1,000X3.0 NDЗначительное увеличение выдержки,например, при ярком дневном свете.
13~10,000X4.0 ND
20~1,000,000X6.0 ND

Примечание: фактор светоблокировки можно также рассматривать как множитель времени выдержки.

Существует много других промежуточных значений, однако высокая точность обычно не слишком нужна для нейтральных фильтров. Зачастую можно добавить ступень экспокоррекции, не внеся при этом значительных изменений в изображение.

Техническое примечание: напомним, что снижение света на «ступень» означает уменьшение его вдвое. Как следствие, выбранный фильтр будет пропускать 1/2силы света, где сила измеряется ступенями. То есть, трёхступенный ND-фильтр пропустит лишь 1/8 входящего света (поскольку 1/23 = 1/(2*2*2) = 1/8).

Резкость и длина выдержки

Нейтральные светофильтры могут быть использованы для любой комбинации увеличения длительности выдержки (1), уменьшения глубины резкости (2) или сохранения детальности (3). Из этих трёх наиболее распространённым применением очевидно является первое, так что с него и начнём.

2 секунды1/10 секунды

Устье реки Колумбия в Орегоне

Увеличение длительности выдержки позволяет добиться широкого разнообразия артистических эффектов, включая сглаживание бурлящей воды или колыхания травы на лугу под ветром, а также акцентирования движения в толпе. Подробно эту тему рассматривает статья о творческом применении выдержки.

Однако рассмотрим внимательнее пример с водопадом. Без фильтра пришлось бы максимально закрыть диафрагму при самом низком из доступных чисел ISO. При мягком дневном свете, чтобы получить выдержку длиной 1/10 секунды, потребовалось бы закрыть диафрагму до f/22 и использовать ISO100. К сожалению, мало того что этой длительности может быть недостаточно, но к тому же и f-ступень превышает точку снижения резкости вследствие дифракции.

Использование нейтрального фильтра позволяет решить обе эти проблемы, однако конечный результат зависит от того, как вы распорядитесь эффектом фильтра. Если применить пятиступенный ND-фильтр, при тех же параметрах съёмки время выдержки увеличится в 32 раза, сушественно сгладив воду. С другой стороны, может быть, разумнее будет увеличить выдержку в 16 раз (использовав 4 ступени) и открыть диафрагму до f/16, исключив тем самым дифракционные потери в резкости.

Какая длительность выдержки обычно нужна? Чтобы эффект был максимальным, обычно требуется несколько секунд. За это время облака становятся полосами в небе, движущиеся люди исчезают из кадра, а волны превращаются в ровный низкий туман. Однако это зависит от характера движения, степени увеличения предмета и желаемого эффекта. Не бойтесь экспериментировать.

Выдержка: 60 секунд. Автор: colin southern.

Чтобы добиться такого эффекта при дневном свете, обычно требуется ND-фильтр силой в 10 ступеней или более, который пропускает ничтожную 1/1000 долю входящего света. Попробуйте взглянуть на параметры экспозиции своих прошлых снимков и оценить, какая сила нейтрального фильтра потребовалась бы, чтобы получить многосекундные выдержки. Например, если для серии пейзажей использовалась 1/50 секунды при оптимальных диафрагме и светочувствительности ISO, для увеличения времени выдержки до 50 секунд понадобился бы фильтр ND10x.

Снижение глубины резкости

Хотя ND-фильтры в первую очередь используются для получения длинных выдержек, они также полезны для уменьшения глубины резкости при ярком свете. Например, для большинства зеркальных камер пределом краткости выдержки является 1/4000 секунды, что для предмета в ярком солнечном свете может потребовать f-ступени не меньшей, чем f/4.0 (при ISO100). Используя двуступенный нейтральный фильтр, можно раскрыть диафрагму до f/2.0, значительно улучшив размытие фона и выделение предмета съёмки.

Автор снимка: alex campos. Примечание: в этом примере ND-фильтр не использовался,
однако он иллюстрирует ситуацию, в которой этот фильтр мог быть полезен
(в зависимости от предельной выдержки камеры).

С другой стороны, такие ситуации достаточно редки, и вдобавок, снимок может сильнее выиграть от съёмки в более умеренном (и, вероятно, менее жёстком) свете. Кроме того, в этих ситуациях вряд ли понадобится фильтр более сильный, чем на 2-3 ступени.

Цифровые нейтральные фильтры

Несмотря на то, что ND-фильтры невозможно воспроизвести в цифровом виде, некоторые сцены и длительности выдержки могут быть адекватно имитированы с использованием техники усреднения изображений.

В этом случае используется объединение нескольких снимков способом, который имитирует длинную выдержку:

Выберите усреднение:нет2X4X16X

Рассматривая пример выше, обратите внимание, насколько необычно выглядит вода при усреднении двух снимков. Заметьте, как двоится гребень удалённой волны. Этот эффект менее выражен для 4 снимков, но не исчезает полностью.

Солнце как-будто
прыгает по небу.

В целом, лучшие результаты достигаются при увеличении числа усредняемых снимков (1) и длительность выдержки каждого снимка значительно больше интервала между снимками (2). Вышеприведенный пример потребовал усреднения 16 снимков, чтобы адекватно имитировать ND-фильтр, в частности потому, что выдержка каждого была достаточно короткой.

Вероятно, максимальной проблемой усреднения является то, что движущиеся предметы не всегда превращаются в сплошные полосы —вне зависимости от того, как много снимков было усреднено.

Снимки людей, солнца, звёзд или других движущихся объектов все подвержены этой проблеме.

Нюансы и альтернативы

Фильтродержатели. Поскольку эффект ND-фильтра не зависит от его смещения или поворота, выбор способа крепления фильтра неважен (в отличие от градиентных фильтров). Однако они всё же имеют некоторые преимущества, в том числе возможность быстро надеть и снять фильтр или высвободить руку, державшую фильтр.

Переходные кольца. С их помощью можно избежать необходимости покупать несколько резьбовых фильтров для каждого из диаметров объектива (обычно 77 мм, 72 мм, и т.д.). Можно купить один нейтральный фильтр максимального диаметра и использовать переходные кольца, чтобы надевать его на объективы меньшего диаметра.

Переменные ND-фильтры и сложение. С их помощью силу фильтра можно корректировать, не меняя фильтры, однако они намного дороже — зачастую даже более, чем несколько отдельных фильтров. Чтобы не превышать бюджет, многие фотографы просто крепят несколько нейтральных фильтров один на другой, когда хотят получить более сильный, но отсутствующий под рукой фильтр.

Замены. Иногда вместо нейтрального фильтра можно использовать какой-нибудь другой. В зависимости от размера GND-фильтра, порой его можно использовать как ND-фильтр, если затемнённая его часть достаточно велика, чтобы закрыть объектив целиком. Иначе, поляризационные фильтры могут использоваться в качестве ND-фильтров на 2-3 ступени, но только в том случае, когда поляризованный вид приемлем, и только под углом, обеспечивающим максимальный эффект. Некоторые фотографы по этой причине не покупают двух- или трёхступенные нейтральные фильтры, обзаводясь сразу тяжёлой артиллерией (например, 10 ступеней).

Сдвиг цветности фильтра. Некоторые дешёвые ND-фильтры могут внести сдвиг цветности. К счастью, для цифровых камер это не является большой проблемой, поскольку они обычно позволяют скорректировать баланс белого в снимке при обработке. Однако, в предельных случаях, дешёвые фильтры могут дать такие сдвиги цветности, которые не коррелируют с балансом белого — что значительно усложняет коррекцию.

Дополнительная информация

Смежные темы рассматривают следующие статьи:

  • Светофильтры: поляризаторы, UV, ND и GND
    Обзор существующих фильтров, в том числе краткие сведения о ND-фильтрах.
  • Что такое поляризационные фильтры
    Зачастую их можно использовать для снижения разницы яркости неба и земли, помимо прочего.
  • Градиентные нейтральные светофильтры
    Эти фильтры уменьшают входящий свет аналогично нейтральным, но делают это только в части изображения.

Зачем моему дрону ND-фильтр? — приемы съемки CopterTime

Зачем моему дрону ND-фильтр?

Приемы съемки

Коротко. Цель ND-фильтров – уменьшение количества света, попадающего в на матрицу, поэтому их можно назвать солнцезащитными очками вашего дрона.

ND фильтр обеспечивает снижение количества света, который попадает на матрицу, обеспечивая более длительную экспозицию. Уменьшение количества света может быть необходимо в нескольких случаях. Например при съемке в горах, где много снега, либо при съемке на песчаных пляжах. В таких ситуациях минимальной выдержки камеры может не хватить, чтобы обеспечить необходимую экспозицию. Кроме того, ND фильтры могут быть использованы, чтобы подчеркнуть движение (например, капель водопада) или придать изображению более мягкий сюрреалистический вид или даже убрать динамические объекты с пейзажа. Использование фильтра для коптера поможет настроить необходимую экспозицию при съемке рек, водопадов и других «движущихся картинок».

ND фильтр — это не просто лист затемненного стекла, размещаемого перед объективом камеры. Качественный светофильтр должен снижать уровень света, при этом не оказывать влияния на контраст, провоцировать появление бликов и самое важное влиять на резкость и детализацию. Поэтому выбор производителя фильтров крайне важен. Недорогие наборы фильтров, производимые небольшими компаниями могут не отвечать всем требованиям и одновременно со снижением количества света «дополнять» изображение лишними бликами и переотражениями.

Поэтому важно выбрать хорошо зарекомендовавшего себя производителя.

Эффект, которого можно достичь с помощью ND фильтра, практически невозможно воссоздать при обработке снимка.

Но куда большее значение ND фильтры имеют для съемки видео. Все дело в том, что современные камеры позволяют снимать с очень короткой выдержкой, которая полезна для съемки четких фото, но наоборот не подходит для съемки видео. При съемке с короткой выдержкой видеоряд может получиться слишком резким и «дерганым». Камеры некоторых коптеров позволяют ограничить количество света при помощи лепестковой диафрагмы (например Phantom 4 Pro/Adv или Mavic 2 Pro), но даже это не всегда помогает. Закрывать диафрагму до бесконечности нельзя, т.к. это может провоцировать снижение детализации и деградацию изображения, а также влияет на глубину резкости, что может быть неприемлемо для какой-либо конкретной задачи (особенно это касается длиннофокусных объективов для камер Zenmuse). Поэтому для увеличения выдержки логично и просто использовать именно ND фильтры.

Таким образом мы имеем возможность снимать видео на требуемой для получения «киношности» выдержке в районе 1/100-1/120, при этом не закрывая диафрагму больше необходимого и не рискуя получить размытое изображение.

Нейтральные фильтры различаются по силе затемнения. Чем выше плотность фильтра, тем меньше света он пропускает в кадр.

ND фильтры помогут сделать эффектные фотографии воды – бушующая горная река мгновенно превращается в молочную пену. И сделать подобный снимок


При этом владелец коптера может сделать такой снимок даже в солнечную погоду.

Показатель f-stop – это отношение фокусного расстояния объектива к диаметру входного зрачка. А если простыми словами, то чем больше число «F-stop», тем меньше света попадет в объектив. Это позволит Вам лучше контролировать экспозицию изображения или видеоматериала, которые Вы пытаетесь захватить в полете.

Чтобы узнать, как различные модели фильтров ND соотносятся с уровнем «F-stop», см. таблицу ниже.

Кроме ND фильтров существует множество фильтров для вашего дрона, и все они дадут разные результаты:


CPL/PL — это фильтры имеющие поляризационный слой и позволяющие убрать блики и отражения от отражающих свет поверхностей, воды, стекла и т. п. (кроме металла). Кроме того, такие фильтры способны усилить цвет неба и листвы, но нужно помнить, что работают они только под определенным углом.

Действие поляризационного фильтра проявляется максимально, когда угол между ним и солнечными лучами составляет 90 градусов. Если солнце находится сзади коптера или наоборот светит в объектив, то действие фильта будет практически не заметно или не заметно совсем. Кроме того, любой поляризационный фильтр имеет некоторый процент затемнения, это также стоит учитывать при съемках на закате или восходе для контроля выдержки и чувствительности.


Градиентные фильтры — это фильтры, имеющие плавное затемнение от одной стороны к другой. Такой фильтр можно считать разновидностью ND фильтра, но обеспечивающей плавный переход от затемненной части к полностью прозрачной. Такой фильтр можно использовать, чтобы затемнить небо, сохранив при этом яркость на земле. Например такое может пригодиться при полете над лесом в ясный день. Нижняя более светлая часть даст проработку деталей деревьев, а верхняя часть будет затемнена.

ПОМНИТЕ: использование конкретно фильтра может частично отражать ваш стиль как оператора или фотографа. Поэтому выбирайте тот, который вам подходит.

Если подытожить, то простые в использовании быстросъемные фильтры, могут помочь Вам получить качественные и красивые кадры и минимизировать количество последующей обработки в редакторе. Нейтральные фильтры не только не помешают любителям аэрофотосъемки и видеооператорам, но и помогут поднять качество материала на более высокий уровень.

Электронный нейтральный фильтр переменной плотности в действии

  • Профессиональные камеры
  • Вещательные и студийные камеры
  • Цифровые кинокамеры
  • Камкордеры
  • Роботизированные и PTZ-камеры
  • Вещание и видеопроизводство
  • Профессиональные мониторы
  • Деки и рекордеры
  • Микшеры и системы для прямых трансляций
  • Профессиональные носители
  • Архивирование и управление медиаресурсами
  • Архивирование данных на базе оптических дисков
  • Управление медиаресурсами
  • Оцифровка и консолидация
  • Аудио
  • Профессиональный звук
  • Медицина
  • Мониторы
  • Принтеры и носители для печати

  • Просмотреть все >
  • Кинематограф
  • Вещание и видеопроизводство
  • Спорт
  • Развлечения
  • Образование
  • Бизнес
  • Intelligent Media Services

  • Просмотреть все >
  • Профессиональные камеры
  • Вещание и видеопроизводство
  • Проекторы
  • Профессиональные дисплеи
  • Архивирование и управление медиаресурсами
  • Аудио
  • Системы сетевых камер
  • Медицина
  • Видеосистемы безопасности
  • Сервисы и поддержка
  • Ресурсы по продукту
  • Мероприятия
  • Авторизованные сервисные центры

Электронный нейтральный фильтр переменной плотности в действии

Откройте для себя реальные преимущества этой удивительной технологии.

Электронный нейтральный фильтр переменной плотности от Sony — это революционный компонент в видеокамерах FX9, FS7 II, FX6, FS5, FS5 II and PXW-Z190 / Z280. В приведенных ниже видеороликах рассказывается о принципах работы этой инновационной технологии и ее преимуществах при различных условиях съемки.

Что собой представляет электронный нейтральный фильтр переменной плотности?

Электронный нейтральный фильтр переменной плотности от Sony может легко настраиваться во время съемки благодаря инновационной технологии, которая существенно отличается от таких традиционных решений, как вращающийся диск с фильтрами или поляризационные нейтральные фильтры. Также важно отметить, что данная технология Sony основывается на оптике, а не на обработке изображений.

Существует три способа применения этого фильтра.

  1. Используйте диск регулировки с правой стороны камеры, плавно меняя экспозицию изображения во время съемки. Диапазон фильтра довольно широкий: от 1/4 до 1/128
  2. Выберите автоматический нейтральный фильтр, и камера будет автоматически регулировать плотность фильтра, чтобы подобрать оптимальный уровень экспозиции для съемки. Это очень полезно, например при съемке на природе с изменяющимися условиями освещения. Электронный нейтральный фильтр переменной плотности автоматически регулирует плотность, чтобы экспозиция оставалась неизменной независимо от того, как изменяется уровень освещенности
  3. Настройте фиксированный уровень фильтра, просто поворачивая регулятор так же, как при работе с обычным диском оптических фильтров. Настройки по умолчанию: 1/4, 1/16 и 1/64. Однако эти три параметра можно изменять в зависимости от ваших предпочтений. Например, можно установить для фильтра № 3 значение 1/128, если вы планируете снимать на улице в солнечный летний день

Loading video…

Loading video…

Простая регулировка экспозиции

Как изменить экспозицию для камеры?

Для изменения экспозиции можно использовать диафрагму, но это также изменит глубину резкости. Например, если необходимо сделать изображение ярче, то фон будет размытым, поскольку диафрагма широко открыта. Также можно использовать регулировку усиления, однако зернистость будет искажать изображение, поскольку его яркость контролируется цифровой обработкой изображения. Технически смена скорости затвора может изменить экспозицию, поэтому этот метод обычно применяется при фотосъемке, но он не подходит для видеосъемки. Движущиеся объекты будут выглядеть иначе, а в некоторых случаях изображение будет неестественным. Электронный нейтральный фильтр переменной плотности обеспечивает непревзойденное управление экспозицией, основанное на оптической технологии, и при этом не имеет ни единого побочного эффекта, присущего предыдущим технологиям. Многие профессиональные камеры оснащены встроенными нейтральными фильтрами, поэтому при выборе другого фильтра камера физически меняет его, что можно наблюдать на изображении. В то же время электронный нейтральный фильтр переменной плотности после активации можно легко настроить с 1/4 до 1/128. Этот широкий диапазон равен двум — семи остановкам. В качестве альтернативы можно использовать автоматический нейтральный фильтр для достижения желаемой экспозиции и сконцентрироваться на кадрировании снимков. И вам больше не нужно беспокоиться о ручной регулировке экспозиции.

Плавное управление глубиной резкости

Одна из лучших особенностей электронного нейтрального фильтра переменной плотности заключается в том, что камера может плавно регулировать экспозицию и поддерживать определенную настройку апертуры благодаря режиму автоматического нейтрального фильтра. Кроме того, автоматический нейтральный фильтр можно использовать для плавного управления глубиной резкости в пределах одного кадра — а ведь раньше это было просто невозможно. Управлять данной функцией очень просто. Сначала активируйте автоматический нейтральный фильтр. Камера отрегулирует яркость изображения до оптимального уровня. Затем закройте или откройте диафрагму, вручную управляя кольцом диафрагмы на объективе. Электронный нейтральный фильтр переменной плотности позаботится об экспозиции, поэтому изменится только глубина резкости. В целом изображение становится ярче при открытии диафрагмы, однако в этом случае электронный нейтральный фильтр переменной плотности темнеет, чтобы сохранить ту же экспозицию. В результате глубина резкости уменьшается при открытии диафрагмы. С другой стороны, изображение становится темнее при закрытии диафрагмы, но в то же время фильтр становится более светлым. В результате при закрытии диафрагмы получается более четкое изображение. Благодаря продуманному управлению электронным нейтральным фильтром переменной плотности и плавной регулировкой диафрагмы камера позволяет создавать творческие эффекты, которые раньше были невозможны.

Loading video…

Loading video…

Преимущества при использовании объективов других производителей

Одна из лучших особенностей объектива с байонетом E состоит в том, что длина рабочего отрезка составляет всего 18 мм. Она меньше, чем у объективов с другими узлами крепления, но благодаря адаптерам можно использовать огромное количество объективов других производителей (без байонета E). Однако в некоторых объективах нет специального кольца для управления диафрагмой или же это кольцо вращается не плавно, а ступенчато. Это характерно для фотообъективов, но такое решение не подходит для съемки фильмов, когда необходимо плавное управление диафрагмой. Электронный нейтральный фильтр переменной плотности позволяет управлять широким диапазоном экспозиции, не беспокоясь о настройке диафрагмы. Поскольку можно свободно управлять диафрагмой независимо от регулировки экспозиции, вы можете установить и удерживать диафрагму даже при наилучшем качестве изображения (как правило, около F5.6 — F8). Кроме того, когда активирована функция автоматического нейтрального фильтра, камера работает в режиме автоматической экспозиции (AE), при чем нет необходимости управлять диафрагмой объектива. Во время съемки вне помещения при изменяющихся условиях освещения электронный нейтральный фильтр переменной плотности будет автоматически находить наилучшую экспозицию для достижения наивысшего возможного качества изображения.

Использование лучшего диапазона диафрагмы

Вам известно об эффекте потери разрешения при закрытии диафрагмы? Это обусловлено дифракцией — основополагающим аспектом теории света. При закрытии диафрагмы путь световых лучей сужается, что приводит к дифракции и неизбежной потере разрешения. Чтобы избежать этого, следует удерживать апертуру достаточно открытой и путь световых лучей останется на определенном уровне. Электронный нейтральный фильтр переменной плотности может помочь в этом, поскольку плавное изменение плотности фильтра обеспечивает наилучшую экспозицию, удерживая при этом диафрагму открытой. Таким образом, электронный нейтральный фильтр переменной плотности обеспечивает не только отличное управление экспозицией, но также хорошее и четкое качество изображения.

Loading video…

Руководство для начинающих по фильтрам нейтральной плотности

перейти к содержанию

Шестерня

Поделитесь этой историей

  • Facebook
  • Твиттер

Узнайте, как использовать один из самых полезных фильтров для фотографов: фильтр нейтральной плотности.

Слова и фотографии Штаб-квартира Урт

Фильтры нейтральной плотности (ND) необходимы для получения высококачественных фотографий с эффектами, которые невозможно воспроизвести при постобработке. Но что значит 9Фильтр 0024 ND на самом деле подходит и когда его следует использовать? Вот что вам нужно знать.

Что делает фильтр нейтральной плотности?

Фильтр нейтральной плотности (ND) — это тип темного фильтра, который легко прикрепляется к передней части объектива камеры, чтобы контролировать количество света, попадающего на матрицу камеры. Поскольку фильтр нейтральной плотности влияет только на уровень освещенности, он не влияет на цвет, контрастность или резкость изображения.

По сути, это как регулятор громкости света. Уменьшая количество света, проходящего через объектив камеры, фильтр нейтральной плотности позволяет снимать в сложных условиях освещения и манипулировать фотографиями для достижения действительно творческих результатов.

Почему фотографы используют фильтры нейтральной плотности?

Уменьшая попадание света в объектив, фотограф может создать ряд желаемых эффектов изображения, многие из которых были бы невозможны в условиях яркого освещения. С фильтром нейтральной плотности вы можете сделать одно из двух: время.

Широкая диафрагма отлично подходит для портретов, когда вы хотите, чтобы человек на фотографии был единственным фокусом изображения, а фон был мягким и не в фокусе.

С более длинной выдержкой вы можете добавить движение или размытие к движущимся объектам, сохраняя при этом остальную часть сцены статической. Этот эффект особенно хорош при съемке движущейся воды, такой как водопады или изменчивые волны. Это добавляет драматизма и визуальной привлекательности изображению.

Сцена с правильной экспозицией при использовании длинной скорости затвора и фильтра нейтральной плотности. Снимок с малой глубиной резкости при широкой диафрагме f/1,2 с использованием фильтра Urth ND32. Съемка с малой глубиной резкости на ND128.

Влияют ли фильтры нейтральной плотности на качество изображения?

Вопрос о том, влияют ли фильтры на качество изображения или нет, является одной из самых обсуждаемых тем в фотографии. Но если коротко, то нет. Большинство снимков с фильтром «до» и «после», использованных для сравнительного тестирования, показывают, что фильтры объектива, включая фильтры нейтральной плотности , не ухудшают качество изображения. Пока вы используете высококачественные фильтры для объектива, вы не увидите заметной разницы в качестве изображения.

Когда следует использовать фильтр нейтральной плотности?

Нейтральный фильтр можно использовать практически для любого типа фотографии. Но это действительно проявляется при использовании для наружных или пейзажных сцен, когда важно иметь возможность адаптироваться к меняющемуся освещению. Добавляя движение или малую глубину резкости к изображениям, вы можете оживить скучные сцены.

Нейтральные фильтры можно использовать следующим образом:

СОЛНЕЧНЫЕ УСТРОЙСТВА И ЯРКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Когда солнце очень яркое или вы снимаете в условиях жесткого освещения , трудно сделать идеальный снимок. Здесь на помощь приходит фильтр нейтральной плотности. Он позволяет использовать широкую диафрагму для достижения малой глубины резкости без передержки.

Сокращение света, попадающего на камеру, уменьшает глубину резкости и изолирует изображение от фона. Это делает его более резким, не вызывая передержки. Например, при использовании этого фильтра изображения животных или птиц могут быть выведены на передний план без каких-либо фоновых помех.

Снимок с использованием фильтра Urth ND1000

ОБЛАКА И ТУМАН

Фильтры объектива ND также окупаются при использовании для съемки облаков и сцен неба. Этот умный фильтр может размыть движение облаков, сделав их более драматичными, полосатыми и волшебными, придав вашей сцене дополнительную визуальную интригу.

Выстрел с переменной Урт ND8-128.

ЛИСТВА И ПОЛЯ

Многие фотографы-пейзажисты снимают листву и поля, и запечатлеть идеальную сцену часто бывает непросто. С Фильтр объектива ND , помогающий блокировать свет, проще добавить визуальную интригу, захватив малую глубину резкости.

Снимок с малой глубиной резкости при широкой диафрагме f/2,2 с использованием фильтра Urth ND64.

ВОДА И ДВИЖЕНИЕ

Если вы сделаете фотографий движущейся воды , например, журчащих ручьев, бьющих водопадов или волн океана, объективный фильтр ND незаменим для получения идеального, эфирного снимка.

Используя более длительную экспозицию, этот фильтр может захватывать шелковистые, смягченные, гладкие, туманные, мечтательные или размытые эффекты воды. Это добавляет драматизма и атмосферы сцене, оживляя ее. Это также помогает привлечь внимание зрителя, не отвлекая внимание от передержки. Это идеально, когда вы добавляете движение в одну часть вашего изображения, сохраняя при этом остальную часть сцены статической.

После использования фильтра объектива Urth ND256 для использования более длинной скорости затвора и создания размытия движения.

ГОРОДСКИЕ ПЕЙЗАЖИ

Часто предполагается, что фильтр объектива ND предназначен только для съемки неба, воды или листвы. Но если вы снимаете городские пейзажи, вы также обнаружите, что этот фильтр заслужил свое место на объективе вашей камеры.

В частности, сцены с движущимися автомобилями, спортивными матчами или толпами людей могут быть сильно размыты или искажены. Это помогает добавить атмосферу изображениям, которые в противном случае могли бы выглядеть плоскими или статичными.

Медленная скорость затвора.

ВИДЕО И ФИЛЬМ

Преимущество использования фильтров нейтральной плотности для видео и фильмов заключается в том, что вы можете снимать с малой глубиной резкости и достигать драматического эффекта. Особенно при съемке в условиях резкого освещения и при ярком солнце фильтр нейтральной плотности может сразу уменьшить освещенность, сохраняя при этом кинематографическое ощущение.

Приведенный ниже короткометражный фильм снят с использованием объектива Urth Variable ND2-400 с фильтром . Здесь вы можете прочитать больше о , как снимали .

ПОРТРЕТНАЯ ФОТОГРАФИЯ

Портреты можно красиво улучшить с помощью фильтров нейтральной плотности по тем же причинам, по которым они делают пейзажи такими интересными. Вы можете экспериментировать с глубиной резкости в условиях яркого освещения, использовать размытие в движении для получения мощного эффекта и выводить объект на передний план с исключительной четкостью.

Съемка с малой глубиной резкости с помощью ND16.

Как узнать, какой фильтр нейтральной плотности использовать?

Фильтры нейтральной плотности бывают самых разных форм и размеров. Как и в случае с фотоаппаратом, лучший способ выяснить, какой из них вам больше нравится, — это поэкспериментировать. На рынке доступно несколько различных типов:

ФИКСИРОВАННЫЕ ФИЛЬТРЫ ND

Фиксированные фильтры ND блокируют попадание света в камеру с фиксированной диафрагмой. Чем ниже число ND, тем меньше света блокируется от попадания в камеру. Например, фильтр ND4 блокирует 4 ступени диафрагмы света, а фильтр ND1000 блокирует 10 ступеней диафрагмы света.

Фиксированные фильтры ND обычно предпочтительнее для фотографов, которые склонны придерживаться одного и того же уровня освещенности или снимать в условиях, когда вы можете не торопиться, чтобы настроить кадр или сменить фильтры, если это необходимо. Их также можно накладывать друг на друга, что означает, что вы можете использовать несколько фильтров одновременно.

ТАБЛИЦА ФИЛЬТРОВ ND

Используйте приведенную ниже таблицу, чтобы понять уменьшение и пропускание света в результате использования каждого типа фильтра нейтральной плотности.

Нейтральный фильтр Уменьшение света Пропускание света Лучшие условия освещения
НД2 1 диафрагма 50% Слабое освещение
НД4 2 диафрагмы 25% Слабое освещение
НД8 3 диафрагмы 12,5% Слабое освещение
НД16 4 диафрагмы 6,25% Слабое освещение
НД32 5 ступеней диафрагмы 3,12% Яркий свет
ND64 6 ступеней диафрагмы 1,56% Яркий свет
НД128 7 ступеней диафрагмы 0,78% Яркий свет
ND256 8 ступеней диафрагмы 0,39% Резкий свет
ND512 9 диафрагма 0,19% Резкий свет
НД1000 10 ступеней диафрагмы 0,10% Резкий свет
НД10000 13 ступеней диафрагмы 0,01% Резкий свет

ПЕРЕМЕННЫЕ ФИЛЬТРЫ ND

Как следует из названия, переменные фильтры нейтральной плотности можно поворачивать, чтобы охватить несколько ступеней диафрагмы. Это обеспечивает большую гибкость — это означает, что вам не нужно менять фильтры каждый раз, когда вы хотите изменить уровень освещенности.

Переменные фильтры нейтральной плотности отлично подходят для фотографов, которые работают в меняющихся условиях освещения, когда вам нужно снимать быстро. Они также отлично подходят для фотографов, которые плохо знакомы с фильтрами нейтральной плотности и хотят поэкспериментировать с различными вариантами. Подробнее о переменных фильтрах нейтральной плотности здесь.

ГРУППОВЫЕ ФИЛЬТРЫ

Вы также можете найти градуированные фильтры нейтральной плотности . Они отличаются тем, что уменьшают свет только на половине изображения. Вы можете использовать этот фильтр, если хотите затемнить фон сцены, обычно небо, но оставить передний план нетронутым.

В зависимости от эффекта затухания, которого вы хотите добиться, вы также можете найти градуированные фильтры нейтральной плотности с мягкими и жесткими краями. Тип с мягкими краями обеспечивает плавное затухание и идеально подходит для использования при неровном горизонте или когда объекты, такие как горы, закрывают часть неба. С другой стороны, фильтры с жесткими краями быстро переходят от светлого к темному, поэтому они идеально подходят для съемки ровных горизонтов, например, океана на закате.

ND CPL

Фильтр ND CPL представляет собой фильтр нейтральной плотности в сочетании с фильтром с круговой поляризацией/линейным (CPL). По сути, эти фильтры отсекают поляризованный свет от сцены, чтобы уменьшить блики и улучшить как контрастность, так и цвета.

Многофункциональные фильтры ND CPL полезны, когда вы хотите контролировать как блики, так и свет, без необходимости накладывать несколько фильтров друг на друга для достижения желаемого эффекта.

Понимание фильтров нейтральной плотности и диафрагмы

Диафрагма определяет диафрагму объектива. Он определяется отношением фокусного расстояния объектива к диаметру апертуры.

Чем меньше число диафрагмы, тем шире диафрагма и меньше глубина резкости. Но обычно, если вы пытаетесь использовать маленькое значение диафрагмы в условиях яркого освещения, широкая диафрагма означает, что вы пропускаете много света в объектив, что приводит к переэкспонированию изображения.

Здесь на помощь приходят фильтры нейтральной плотности, которые блокируют определенное количество диафрагменных ступеней света, поэтому вы можете использовать эти меньшие диафрагменные числа и более широкие диафрагмы в любых условиях.

Наиболее распространенные значения плотности диафрагмы для фильтров нейтральной плотности имеют две, три или четыре остановки. Если вы хотите заблокировать еще больше света для захвата сверхдлинных выдержек или сбалансировать свет в сценах с резким освещением, выберите более сильный фильтр нейтральной плотности с более высоким номером, например ND1000.

Вы также можете комбинировать фильтры нейтральной плотности, чтобы увеличить диафрагму и усилить плотность, но будьте осторожны, чтобы не получить нежелательный эффект виньетирования . Если вы используете фильтр высокой плотности для получения длинных выдержек, рассмотрите возможность использования штатива с камерой, чтобы остановить движение.

Посетите наш краткий справочник по диафрагме , чтобы лучше понять значение диафрагмы.

Какой фильтр нейтральной плотности лучше?

Если вы новичок в использовании фильтров нейтральной плотности, вам есть над чем подумать. Лучший совет — просто наденьте один (желательно хорошего качества) на свой объектив и поэкспериментируйте с тем, что он может делать. Не знаете, с чего начать? Ознакомьтесь с нашим руководством покупателя по фильтрам нейтральной плотности , чтобы выбрать правильный фильтр.

Фильтры нейтральной плотности — это одни из самых крутых аксессуаров для камеры, с которыми можно экспериментировать. Они позволяют создавать уникальные фотографические эффекты и открывать новые творческие возможности. Откройте для себя коллекцию фильтров нейтральной плотности от Urth онлайн.

Поделитесь этой историей

  • Facebook
  • Твиттер

Подробное руководство по фильтрам нейтральной плотности в фотографии

В этом руководстве я собираюсь ответить на вопрос, который возникает у многих из вас, а именно, что такое фильтр нейтральной плотности в фотографии. Фильтр нейтральной плотности также известен под своим полным названием: фильтр нейтральной плотности.

Если у вас не было такого вопроса, и вы понятия не имеете, о чем я говорю, не бойтесь. Я собираюсь объяснить это просто для вас с помощью этого руководства по фильтрам нейтральной плотности. Я собираюсь объяснить, что делает фильтр нейтральной плотности, зачем вам может понадобиться фильтр нейтральной плотности, и дать вам несколько советов о лучших марках фильтров нейтральной плотности.

Но давайте начнем с основ и ответим на вопрос — что такое фильтр?

Содержание

Что такое фильтр в фотографии?

Фильтр — это изделие, обычно изготовленное из стекла, но иногда из смолы или другого материала, которое предназначено для того, чтобы оказывать некоторое влияние на свет, попадающий на матрицу вашей камеры.

Например, УФ-фильтр предназначен для отфильтровывания УФ-излучения — возврат к пленочным временам, поскольку датчики современных камер, как правило, имеют встроенные УФ-фильтры. Поляризационный фильтр отфильтровывает поляризованный свет, хорошо уменьшает отражения и делает синее небо ярким.

Большинство фильтров прикрепляются к передней части объектива вашей камеры и напрямую воздействуют на свет, проходящий через них и попадающий в объектив. Некоторые камеры, особенно более новые усовершенствованные компактные камеры, поставляются со встроенным фильтром нейтральной плотности, например Fujifilm X100T и Sony RX100 V.

ваш объектив камеры в этом посте, хотя эффект встроенного ND-фильтра такой же, как и у того, который вы прикрепляете к передней части объектива.

 

Что такое фильтр нейтральной плотности?

Фильтр нейтральной плотности — это специальный фильтр, предназначенный для уменьшения количества света, проходящего через него, и, следовательно, количества света, попадающего на матрицу камеры. По сути, это затемненный кусок стекла (или смолы), который не изменяет ничего, кроме количества света, проходящего через него.

Другие факторы, такие как цвет света или поляризация света, не должны влиять.

Это позволяет использовать творческие эффекты, такие как использование более широкой диафрагмы (для эффектов глубины резкости) или более длинной выдержки (для эффектов, зависящих от времени), которые были бы невозможны в противном случае. Они наиболее полезны в условиях яркого освещения, где доступно много света.

Вот пример двух похожих снимков. Первый без ND-фильтра:

Второй с ND-фильтром:

Как видите, более длительная выдержка на втором снимке привела к движению воды. в озере разглаживается, и облака расплываются по небу.

Подробнее о том, когда следует использовать фильтр нейтральной плотности, см. в следующем разделе.

 

Какие типы фильтров нейтральной плотности существуют?

Существуют различные типы фильтров нейтральной плотности, и они обладают разной силой в зависимости от того, сколько света вы хотите заблокировать. Это измеряется с использованием разных терминов, но наиболее часто используемый термин, который волнует фотографов, — это количество «остановок» света, блокируемых фильтром.

Обычно фотографы используют фильтры с 3-мя, 6-ю и 10-ю ступенями.

Поясню: стоп — это, по сути, измерение количества света. Если вы увеличите на 1 стоп, вы удвоите (или уменьшите вдвое) количество света. Так, например, если вы переходите с выдержки 1/250 секунды на 1/125 секунды (в два раза дольше), вы удваиваете количество света. Это то, что мы, фотографы, называем «стоп».

Трехступенчатый фильтр позволит вам перейти от выдержки 1/250 секунды к 1/30 секунды.

Шестиступенчатый фильтр позволит вам перейти от выдержки 1/250 секунды к 1/4 секунды.

Десятиступенчатый фильтр позволит вам перейти от выдержки 1/250 секунды к 4 секундам.

Иногда фильтры на самом деле не имеют маркировки с указанием количества остановок света, которые они останавливают. Вместо этого им дается более официальное обозначение, которое может быть либо числом коэффициента фильтрации, либо числом оптической плотности. Эти цифры в основном говорят вам то же самое, но по-другому — сколько света задерживается фильтром.

Я сопоставляю эти числа в следующем разделе для удобства.

 

Таблица степеней светосилы ND-фильтра

В этой таблице представлен обзор количества светосил ND-фильтра и того, как это соответствует показателю оптической плотности и коэффициенту фильтра.

Обратите внимание, что номер коэффициента фильтрации и номер оптической плотности иногда обозначаются буквой «ND» перед номером. Например, 10-ступенчатый фильтр нейтральной плотности может обозначаться как ND1024 или фильтр ND 3.0.

Количество остановок света уменьшено Номер фактора фильтра Номер оптической плотности
1 2 0,3
2 4 0,6
3 8 0,9
4 16 1,2
5 32 1,5
6 64 1,8
7 128 2,1
8 256 2,4
9 512 2,7
10 1024 3,0

 

Когда следует использовать фильтр нейтральной плотности? №

Фильтр нейтральной плотности идеально подходит для пейзажной фотографии, особенно если вы хотите добиться эффектов с длительной выдержкой, таких как эффект молока в воде или показать движение облаков в небе.

Как и многое другое, это лучше всего объяснить на примере. Вот первый:

Вода, и особенно водопады, являются прекрасными примерами того, когда вы захотите использовать фильтр нейтральной плотности. Движущаяся вода создает очень приятный эффект при использовании низких выдержек (1/15 секунды и больше).

К сожалению, добиться низких выдержек в дневное время, особенно при всей этой воде, отражающей свет, в принципе невозможно. Даже если вы максимально закроете диафрагму и используете значение ISO 100, в большинстве случаев вам будет сложно снимать с выдержкой длиннее 1/30 секунды.

К счастью, с нейтральным фильтром мы можем уменьшить количество света и снимать с более длинными выдержками, не прибегая к безумно высоким значениям диафрагмы. Съемка с диафрагмой выше f/16, как правило, не рекомендуется, так как эффект, называемый дифракцией, может снизить качество, особенно резкость наших изображений.

Например, в снимке водопада выше я снимал с 10-ступенчатым фильтром, что означает, что я мог использовать четырехсекундную выдержку. Без этого 10-ступенчатого фильтра выдержка была бы 1/250 секунды, что придало бы изображению совершенно другой вид. Теперь давайте посмотрим на другой пример:

Этот закат на пляже Коста-Брава был снят с использованием 10-ступенчатого нейтрального фильтра. Это позволило мне использовать выдержку 120 секунд. Если бы я не использовал фильтр нейтральной плотности, эта выдержка была бы 1/8 секунды.

 

На что нужно обратить внимание при покупке фильтра нейтральной плотности?

При покупке фильтра нейтральной плотности следует учитывать ряд особенностей.

Насадка для фильтра. Существует два основных варианта крепления фильтра к камере. Их можно либо прикрутить непосредственно к объективу (ввинтить), либо вставить в крепление (держатель фильтра) на объективе (врезной). У каждого типа фильтров есть свои плюсы и минусы.

Ввинчивающиеся фильтры легче надевать и снимать, но поскольку разные объективы имеют разный размер резьбы, если у вас несколько объективов, вам потребуются фильтры разных размеров для каждого из них.

Вставные фильтры упрощают установку фильтров друг на друга, а поскольку они крепятся к корпусу объектива, то после покупки крепления вы можете использовать фильтры на разных объективах.

Кроме того, отдельные фильтры, как правило, дешевле, чем отдельные ввинчиваемые фильтры, после первоначальных инвестиций в монтажную систему. Первоначальное крепление держателя может занять больше времени, чем в случае с ввинчивающимся фильтром, но после установки фильтры довольно легко вставить.

Тип фильтра. Фильтры ND бывают нескольких типов. Двумя наиболее распространенными являются стандартные и градуированные.

Стандартный фильтр нейтральной плотности просто уменьшает количество света, попадающего в камеру, по всему изображению. Градуированный фильтр нейтральной плотности, который темнее в части фильтра, позволяет уменьшить яркость в части изображения, но не во всем — особенно полезно для высококонтрастных сцен с большим количеством света на небе. .

Размер фильтра: Если вы покупаете ввинчивающийся фильтр, убедитесь, что он имеет тот же размер, что и резьба на вашем объективе. Это будет число, измеренное в миллиметрах, и оно может быть даже написано на объективе. Если нет, то ваш производитель сможет его предоставить. Обычный размер для цифровых зеркальных камер составляет 77 мм, поэтому вам понадобится 77-мм фильтр нейтральной плотности, чтобы поместиться на объектив размером 77 мм.

Сила: Как упоминалось ранее, фильтры нейтральной плотности бывают разной силы, причем некоторые из самых распространенных сил — это фильтры с 3, 6 и 10 ступенями. Некоторые системы позволяют вам складывать фильтры, например, если вы сложите фильтры с 10 и 6 ступенями, вы получите фильтр с 16 ступенями.

На этом этапе также стоит упомянуть, что вы также можете приобрести фильтры с переменной нейтральной плотностью, которые позволяют регулировать интенсивность фильтра нейтральной плотности, обычно в диапазоне от 2 до 10 ступеней. Это звучит идеально и, безусловно, имеет то преимущество, что вам нужно меньше фильтров. Однако эти фильтры обычно дороже и могут вызывать такие проблемы, как странные штриховки и виньетирование на изображениях из-за их толщины.

Сдвиг цвета: Последнее, о чем следует помнить при покупке фильтра нейтральной плотности, это то, что, хотя цель состоит в том, чтобы уменьшить количество света, попадающего в камеру, не влияя на внешний вид изображения (отсюда «нейтральный»), некоторые фильтры могут вызвать цветовой оттенок, особенно на высоких стопах или если вы их накладываете друг на друга. Обычно это можно исправить при постобработке, но об этом следует знать — проверьте онлайн-обзоры перед покупкой, чтобы узнать, является ли это распространенной проблемой с интересующим вас фильтром.

 

Нужно ли мне что-нибудь еще с моим нейтральным фильтром?

Есть два аксессуара, которые я бы посоветовал вам при выборе фильтра нейтральной плотности. Это:

Штатив. Штатив — важный аксессуар для использования фильтра нейтральной плотности. Одной из основных причин использования ND-фильтра является сокращение количества света и увеличение времени экспозиции, что приведет к слишком низкой скорости затвора, чтобы держать камеру в руках. Чтобы решить эту проблему, вам понадобится штатив. Не волнуйтесь, у меня есть целая статья о том, почему вам нужен штатив, и советы по выбору лучшего штатива для вас.

Приложение ND Calculator. Это скорее хорошая вещь, чем необходимость, но она, безусловно, может быть удобной в полевых условиях, когда вы понимаете, что вычисление математики для этих длинных выдержек немного сложно.

Приложение-калькулятор нейтральной плотности позволяет ввести значения выдержки, диафрагмы и ISO, а затем выбрать интенсивность фильтра нейтральной плотности. Затем он покажет вам соответствующие новые значения для вашей скорости затвора на основе этой силы, исключая догадки при расчете экспозиции.

Это означает, что вы можете сделать снимок без фильтра нейтральной плотности, проверить настройки экспозиции камеры, включить фильтр, а затем использовать приложение для расчета правильных настроек.

 

Рекомендуемые фильтры нейтральной плотности

Теперь несколько рекомендаций. Это смесь моих любимых брендов и брендов, которым, как я знаю, доверяют коллеги-фотографы. Тем не менее, их много, поэтому обязательно выберите правильный для вас.

Я бы посоветовал приобрести 10-ступенчатый фильтр нейтральной плотности и работать с ним — мой 10-ступенчатый фильтр — это тот, который я использую чаще всего.

 

1 – Фильтры Kolari Vision

В настоящее время я в основном использую фильтры нейтральной плотности Kolari Vision, а также их УФ-фильтры. Причина этого в том, что они спроектированы так, чтобы быть прочными, с использованием стекла гориллы, что означает, что они менее восприимчивы к повреждениям от падений или царапин.

Как человек, который может быть немного груб со своим снаряжением, и кто в прошлом уронил фильтры с довольно плачевными последствиями, я нашел это идеальным решением.

Конечно, быть жестким нехорошо, если фильтры оптически не царапаются. Я рад сообщить, что фильтры Kolari Vision достигли цели в этом отношении, я не заметил никакого изменения цвета при их использовании, и они очень выгодно отличаются от фильтров других брендов ND и UV, которые я использовал в прошлом.

Доступно на Amazon здесь и напрямую от Kolari здесь.

 

2 – Комплект фильтров Kase

Kase – хорошо известная торговая марка в мире фильтров нейтральной плотности, выпускающая целый ряд фильтров. В этом наборе есть все необходимые фильтры. Ввинчивающиеся фильтры облегчают замену, и вы даже можете установить несколько фильтров друг на друга, чтобы усилить эффект.

Мы уже много лет используем комплект ввинчиваемых фильтров длиной 77 м, и нам нравится, что они суперпортативны и их можно штабелировать. Также доступны другие размеры резьбы.

3 – Система фильтрации Formatt-Hitech

Если вы хотите пойти по пути врезки, это хорошее место для начала.

4 – Комплект фильтров Lee

Поднявшись немного в цене, Lee входит в число самых известных имен, когда речь заходит о фильтрах. Их 10-ступенчатый нейтральный фильтр «Big Stopper» является предпочтительным фильтром для очень многих фотографов, и на то есть веские причины. Это высококачественные фильтры, которые должны служить долго.

5 – Черно-белые ND-фильтры

Я уже много лет использую несколько черно-белых поляризационных и УФ-фильтров для своих объективов и всегда был впечатлен качеством сборки и долговечностью. Опять же, премиальный вариант, но хороший.

 

Дополнительная литература и ресурсы для путешествий по фотографиям

Итак, это подводит итог моего руководства по нейтральной плотности, также известному как ND-фильтры. Надеюсь, вы нашли его полезным — не забывайте задавать мне вопросы в комментариях. Я также собрал ряд других руководств и ресурсов, связанных с фотографией, которые могут оказаться для вас полезными. Это:

  • Моя постоянно пополняющаяся серия справочников по местам для фотосъемки, которые помогут вам сделать лучший снимок в различных местах по всему миру.
  • Обзор моего оборудования для фотопутешествий, если вам интересно, что у профессионального фотографа в сумке
  • Если вы ищете новую камеру, у нас есть подробное руководство по лучшим камерам для путешествий, а также конкретные руководства по лучшим камерам для пеших прогулок и туризма, лучшей компактной камере, лучшей беззеркальной камере и лучшей цифровой зеркальной камере. . У нас также есть руководство по лучшим объективам для фотоаппаратов.
  • Наши постоянно обновляемые справочники по лучшим объективам для дорожных камер и лучшим компактным камерам для путешествий
  • Руководство для начинающих по улучшению фотографий из путешествий
  • Наш гид по подаркам для фотографов на случай, если вы ищете подарок для фотографа в своей жизни
  • Моя серия советов по фотографии, которую я постоянно пополняю и обновляю такими постами. Ознакомьтесь с нашими руководствами по фотосъемке северного сияния, фотосъемке с длинной выдержкой, фотосъемке фейерверков, советам по фотосъемке звезд и фотосъемке в холодную погоду, чтобы начать.
  • Вы когда-нибудь задумывались, как легко заменить небо на изображении? Ознакомьтесь с нашим руководством по замене неба в фотографии, чтобы узнать, как легко это сделать.

 

Хотите улучшить свои фотографии?

Если вы нашли этот пост полезным, и вы хотите улучшить свои фотографии в целом, вы можете проверить мой онлайн-курс фотографии путешествий.

С момента запуска курса в 2016 году я уже помог более чем 2000 студентам научиться фотографировать лучше. Курс охватывает почти все, что вам нужно знать, от основ работы камеры до композиции, света и редактирования фотографий.

Он также охватывает более сложные темы, включая астрофотографию, фотосъемку с длинной выдержкой, фотосъемку со вспышкой и HDR-фотографию.

Вы получаете от меня обратную связь по мере продвижения, доступ к вебинарам, интервью и видео, а также эксклюзивное членство в группе на Facebook, где вы можете получать отзывы о своей работе и принимать участие в регулярных соревнованиях.

Он доступен по удивительной разовой цене с пожизненным доступом, и я думаю, вам стоит его проверить. Что вы можете сделать, нажав здесь.

 

Готово! Спасибо за чтение — если у вас есть какие-либо комментарии, отзывы или предложения, просто дайте мне знать в комментариях ниже.

Фильтр нейтральной плотности: руководство для начинающих по фильтрам для объективов нейтральной плотности

Фильтр нейтральной плотности или фильтр нейтральной плотности — это мощный инструмент, который фотографы используют для уменьшения количества света, попадающего в объектив камеры, для выбора комбинаций экспозиции. в противном случае это привело бы к переэкспонированию изображений. Эта статья представляет собой базовое руководство по фильтрам нейтральной плотности и их использованию.

Одним из основных принципов фотографии является свет и то, как он влияет на сцену. Ведь слово «фотография» происходит от греческих слов «φως» (свет) и «γραφή» (рисовать), поэтому оно буквально означает «рисовать светом».

Свет, естественный или искусственный, безусловно, является наиболее важным элементом при фотографировании, поскольку он может изменить как сцену, так и настроение изображения. И фотографу очень важно уметь управлять им исходя из своих потребностей. Но как фотограф может контролировать доступный свет в сцене?

По этой причине фотофильтры были изобретены вместе с первыми камерами и объективами, так как они дают возможность управлять доступным светом в зависимости от потребностей съемки.

Фотограф с фильтром нейтральной плотности. Фото с сайта DepositPhotos.

Что такое фильтр нейтральной плотности?

Фильтр нейтральной плотности (ND) представляет собой бесцветный кусок стекла, который равномерно уменьшает интенсивность входящего света на всех длинах волн, т. е. не влияет на цвета сцены, что позволяет нам точно контролировать количество света, попадающего на датчик камеры. 9№ 0007

Фильтры ND доступны в круглом и квадратном типах, и они производятся во всех размерах, поэтому вы обязательно найдете фильтр, подходящий для вашего объектива (объективов).

HOYA Circular PROND 10-ступенчатый ND-фильтр и Cokin Nuances Extreme Square 10-ступенчатый ND-фильтр.

Как работают фильтры нейтральной плотности?

Фильтр нейтральной плотности размещается перед объективом и блокирует часть падающего света.

Хорошей аналогией могут служить солнцезащитные очки, которые мы носим в яркий солнечный день, что позволяет нашим глазам лучше видеть при ярком свете. 9Фильтры 0007 ND для камер — то же, что солнцезащитные очки для человеческих глаз. Фото с сайта DepositPhotos.

Если вы хотите смотреть на мир широко открытыми глазами (например, используя большую апертуру) при сильном солнечном свете, вы можете надеть солнцезащитные очки, чтобы часть этого солнечного света не попадала в ваши глаза. В противном случае вам пришлось бы щуриться (уменьшая размер диафрагмы), чтобы не повредить глаза (например, переэкспонировать фотографию).

Фильтры нейтральной плотности разделяются в зависимости от их силы блокировки, что означает, что есть фильтры нейтральной плотности с меньшей силой блокировки, которые пропускают больше света, в то время как другие с большей силой блокировки пропускают минимальный уровень света.

Морской пейзаж, снятый без фильтра. Та же сцена, снятая с 7-ступенчатым фильтром ND100. Та же сцена, снятая с 10-ступенчатым фильтром ND1000.

Когда вам понадобится фильтр нейтральной плотности?

Наиболее распространенная ситуация, когда фильтр нейтральной плотности очень полезен, — это когда необходимо увеличить выдержку в дневное время; например, чтобы создать красивую длительную экспозицию бегущей воды или красивых облаков, проплывающих над вершиной горы.

Даже если используется узкая диафрагма, например, f/11 или f/16, все равно остается много света, и невозможно увеличить выдержку более чем на 1 секунду.

Нейтральный фильтр, в зависимости от его силы блокировки, позволит нам увеличить выдержку до нескольких секунд, как это было сделано в примере ниже.

ND 10 ступеней, выдержка 5 секунд ND 12 ступеней, выдержка 60 секунд должен оставаться постоянным; например, для видеосъемки или когда экспонометр предупреждает нас о передержке, даже если мы достигли самой короткой выдержки (т. е. 1/8000). Опять же, основываясь на силе блокировки ND, мы можем получить эти прекрасные снимки с малой глубиной резкости, поскольку фильтр снижает общее количество света.

Ухудшают ли фильтры нейтральной плотности качество изображения?

Какой бы хорошей и способной ни была матрица вашей камеры в сохранении всех деталей и с высоким разрешением, вы должны помнить, что свет попадает в камеру через объектив, а также через фильтр, который чаще всего крепится к его передней части.

В зависимости от качества оптических элементов фильтра итоговое изображение может иметь более низкую резкость или другие оптические аберрации, например, блики или даже цветовой сдвиг (или цветовой оттенок), которые во многих случаях довольно сложно исправить в постобработке.

Конечно, это относится ко всем фильтрам, а не только к ND, но особенно в случае с ND-фильтрами изменение цвета является распространенной проблемой. Чтобы избежать негативного влияния фильтра нейтральной плотности на качество изображения, вы можете приобрести фильтр нейтральной плотности самого высокого качества, который только можете себе позволить.

Как узнать, какой тип фильтра нейтральной плотности купить

Как мы упоминали ранее, фильтры нейтральной плотности доступны как в круглой, так и в квадратной версиях и во всех размерах, поэтому найти фильтр для вашего объектива несложно. Тем не менее, они также разделены на основе их способности блокировать свет, что является наиболее важным фактором, когда вы ищете фильтр нейтральной плотности для покупки.

Помимо торговой марки (например, Cokin, Hoya, Tiffen и т. д.), фильтр ND часто имеет текст и цифры на корпусе продукта, которые информируют нас о его силе. Этот текст может быть чем-то вроде «ND1000», «ND3.0» или просто «10-ступенчатая ND».

Все эти три названия действительно относятся к 10-ступенчатому нейтральному фильтру, но каждое из них относится к чему-то конкретному.

ND1000 относится к номеру коэффициента фильтра , который означает, насколько уменьшается количество света. В данном случае это 1/1024.

ND3.0 относится к номеру оптической плотности , который представляет собой количество энергии, заблокированной фильтром.

Ниже приведена таблица наиболее распространенных фильтров нейтральной плотности, которые могут быть полезны.

Но как это можно применить к реальным сценариям съемки, чтобы мы могли лучше понять, какой ND нам следует выбрать?

Вот еще одна таблица, содержащая некоторые практические данные, с примерами выдержек.

Конечно, можно сложить вместе два отдельных фильтра нейтральной плотности — нейтральный с 5 ступенями и нейтральный с 10 ступенями, например, чтобы получить фильтр нейтральной плотности с 15 ступенями, — но имейте в виду, что в большинстве случаев и независимо от качества фильтров могут быть видны многие оптические аберрации, а также существует большая вероятность появления виньетирования на вашей фотографии.

Как пользоваться фильтром нейтральной плотности

После того, как мы доберемся до места съемки, мы начнем с исправления и завершения нашей композиции, а затем сделаем несколько пробных снимков, чтобы проверить уровень освещенности и правильно ли экспонировано изображение в соответствии с нашими творческое видение.

Мы также проверяем, правильно ли сфокусировано изображение, так как даже с самыми последними камерами может быть очень сложно добиться правильной автофокусировки с 10-ступенчатой ​​​​ND перед объективом.

После того, как все проверено и доработано, прикрепляем фильтр.

Примечание : Прежде чем прикрепить нейтральный фильтр к объективу, мы должны убедиться, что он чистый и на нем нет пыли или масляных пятен, которые могут быть видны на конечном изображении.

В зависимости от силы блокировки выбранного нами нейтрального фильтра мы должны внести необходимые изменения в настройки экспозиции на основе наших первоначальных тестов.

Так, например, если наш начальный тест базовой экспозиции (без фильтра) был , диафрагма: f/8, выдержка: 1/400 и ISO: 64 и мы выбрали 10-stop ND , тогда настройки экспозиции должны быть апертура: f/8, выдержка: 2,5 с и ISO: 64 , чтобы получить то же количество света, что и в исходном снимке.

При съемке фотографий с более длительной выдержкой мы также должны убедиться, что камера установлена ​​на прочный штатив, а также что мы будем использовать либо пульт дистанционного управления, либо опцию автоспуска камеры, чтобы избежать любых микродвижений, которые могут испортить снимок. наш выстрел.

Существуют ли другие типы фильтров нейтральной плотности?

Помимо обычного фильтра нейтральной плотности, на рынке доступны и другие типы нейтральной нейтральной плотности.

Переменные фильтры нейтральной плотности

Переменный фильтр нейтральной плотности Kenko мгновенного действия

Это фильтр нейтральной плотности с регулируемой силой переменной плотности, такой как ND3-400, что означает, что сила блокировки не является постоянной, но пользователь может регулировать ее в зависимости от на потребности съемки, повернув переднюю часть фильтра.

Эти фильтры очень удобны, если вы не хотите носить с собой много разных фильтров нейтральной плотности в сумке для фотоаппарата, и очень полезны при видеосъемке, поскольку пользователь может регулировать плотность на лету. Например, их можно использовать при съемках свадьбы, и есть сцена, в которой пара находится на улице при дневном свете, а затем входит в гораздо более темное здание.

Обратите внимание, что в дополнение к покупке регулируемого нейтрального фильтра вы также можете создать свой собственный фильтр с линейным поляризатором (LP) и фильтром с круговым поляризатором (CP). Установите фильтр CP на объектив, а затем фильтр LP на фильтр CP. Вращая фильтр LP, вы меняете количество пропускаемого света — при совмещении осей поляризации проходит максимальное количество света, а при их пересечении — минимальное количество.

Градуированные фильтры нейтральной плотности

Фильтр Cokin GND

Фильтр с градуированной нейтральной плотностью (GND) — это тип фильтра нейтральной плотности, который необходим фотографам-пейзажистам, поскольку он может сбалансировать экспозицию между ярким небом и передним планом, обеспечивая плавный переход света сцены. Эти фильтры в основном доступны в прямоугольной форме, хотя также доступны блендерные фильтры (круглые).

Эти фильтры имеют прозрачную нижнюю часть, которая предназначена для беспрепятственного прохождения света переднего плана, в то время как часть ND расположена в верхней части, чтобы блокировать часть света от более яркого неба.

Морской пейзаж, снятый без фильтра. Та же сцена, снятая с фильтром GND.

Рекомендуемая сила нейтрального фильтра

Если вы занимаетесь пейзажной фотографией, то 10-ступенчатый ND, а также градуированный ND являются обязательными для охвата большинства сценариев съемки в полевых условиях.

Если вы увлекаетесь городской фотографией (путешествием, портретом, архитектурой), то 5-ступенчатая нейтральной плотности, вероятно, больше подойдет для ваших нужд. Или вы можете рассмотреть комбинацию 3-ступенчатых и 6-ступенчатых фильтров нейтральной плотности, которые также можно накладывать друг на друга.

Если вы снимаете видео, то Variable ND, вероятно, идеален, поскольку дает возможность легко и быстро изменять силу блокировки на лету.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *