Разное

Фильтр градиентный: Градиентный фильтр, что это, его использование, эффективное применение, настройки и прочее – ФотоКто

Содержание

Фильтр градиентный F-Pro Graduated ND 25% MRC 67mm B+W

Это градиентный нейтрально-серый светофильтр, который представляет собой частично окрашенные, условно скажем в верхней части, стёкла или пластинки из органического стекла, при этом оставшаяся часть фильтра совершенно бесцветна.

Фильтры, частично окрашенные в нейтрально-серый цвет, называют нейтрально-серыми градиентными, или «оттенёнными» фильтрами, а окрашенные в любой другой цвет – цветными градиентными. Одна из половин нейтрально-серого градиентного фильтра работает в качестве светопоглощающего фильтра, в то время как другая не меняет освещённость сцены. Расположив такой фильтр серой половиной вверх, мы ослабим яркость неба, при этом яркость низа останется прежней.

Границу раздела на снимке предпочтительнее располагать на тёмном фоне, например, на полосе леса вдали. Там она будет менее заметна. Цветные градиентные фильтры сегодня выпускаются любых мыслимых и немыслимых цветов. Применяя эти фильтры, можно изменить цвет верхней и/или нижней части снимка, например, придать любой оттенок небу. Фильтры можно комбинировать, изменяя цвет, либо придавая верхней и нижней частям фотографии разные оттенки.

Нейтрально-серые светофильтры предназначены для уменьшения светового потока, проходящего сквозь объектив. Применяются они при съемке ярких объектов (небесных светил, сварки, молний и прочего) и съемке на длинных выдержках в светлое время суток (например если Вы хотите получить на фотографии водопад – пластичным или многолюдную площадь – пустынной).

Так как эти светофильтры уменьшают количество света, получаемого фотоэлементами, то и экспозицию стоит увеличивать. Также, полезным применением подобного фильтра является сьемка в условиях, когда надо максимально увеличить время выдержки или открыть диафрагму для уменьшения глубины резко-изображаемого пространства.

Нейтрально-серая половина градиентного фильтра со светопропусканием 25 % (2 шага диафрагмы) затемняет сюжет на два шага диафрагмы, не влияя на цвет. Например, если небо слишком яркое по отношению к пейзажу, то данный фильтр идеально подойдёт для создания превосходного цвета облаков, без затенения синего неба из-за передержки.

Данный фильтр производится с использованием высококачественного отшлифованного и отполированного прозрачного стекла, что гарантирует высокое и долговечное оптическое качество. Градиент нейтральной плотности наносится посредством особой технологии наложения тонких слоев.

Кроме того градиентный фильтр нейтральной плотности оснащен высококачественным просветлением MRC, которое представляет собой мульти защищенное покрытие с повышенной прочностью к механическому воздействию. Покрытие MRC гарантирует высокое светопропускание и максимальные антибликовые свойства поверхности. Рассеянный свет устраняется, что обеспечивает яркие цвета и высокую контрастность.

Благодаря низкому уровню остаточных отражений, просветление MRC надежно предотвращает паразитные или раздвоенные изображения, которые могут возникать из-за обратного отражения. Также, просветление MRC за счет своей многослойности защищает фильтр от царапин, тем самым сохраняя высокое оптическое качество. Просветление MRC отталкивает грязь и воду, что упрощает процесс очистки.

Обзор градиентных светофильтров от B+W

Здравствуйте, друзья!

Сегодня я подготовил небольшой обзор градиентных светофильтров от B+W. Весьма полезная в пейзажной фотосъемке вещь, которую многие начинающие фотолюбители почему-то не используют.

  • Для чего нужны градиентные светофильтры
  • Практический пример использования градиентного фильтра
  • Какие на сегодняшний день существуют градиентные светофильтры у B+W
  • B+W 701 Graduated ND Filter 50% MRC
  • B+W 702 Graduated ND Filter 25% MRC
  • Плюсы и минусы различных типов градиентных светофильтров
  • Итоги и впечатления от пользования
  • Бонус — светофильтры в путешествии, собираемся в дорогу
  • Купить светофильтр B+W

к содержанию ↑

Если вы будете наблюдать внимательно за освещенностью неба и земли (как и положено пейзажному фотографу), то заметите, что утром и вечером наличествует большой перепад яркости между ними. Утром и вечером земля ужё черная т.

к. солнце на неё почти не попадает, а небо еще светлое т.к. солнце полностью не село.

Грубо данную картинку можно представить в оттенках серого так…

Если я буду экспонироваться на тёмную землю, то получу полностью переэкспонированное небо. Если буду экспозицию ставить по небу, где есть яркое солнце, то получу черную землю, которую без почти полной потери цвета не вытащить потом в RAW конвертере. К сожалению, современные фотокамеры не могут иметь такую же широту восприятия яркостей как наш глаз и чтобы иметь возможность зафиксировать красоту в полной мере нужно выровнять экспозиции для неба и для земли.

Для таких кадров имеет смысл использовать градиентный светофильтр.

Здесь использован градиентный светофильтр B+W F-Pro 702 Graduated ND filter 25% MRC (для выравнивания освещенности между относительно светлым небом и тёмной водой) и тонкий сплошной ND фильтр

B+W XS-PRO ND1000 MRC Nano (для «замораживания» воды).

камера: FUJIFILM GFX 50s
параметры съемки: f8, 30 sec, iso 100

Постепенно Солнце садится и освещенность в кадре выравнивается.

Здесь уже бесполезно использовать градиентный светофильтр.

Днём тоже зачастую встречаются сюжеты, где по каким-то причинам небо оказывается слишком светлым. Например, когда я снимал Смольный собор, вдалеке в небе висела дымка и небо казалось белёсым. Фильтр B+W F-Pro 701 Graduated ND filter 50% MRC привнёс легкое затемнение неба, которое сделало его чуть более выразительным.

к содержанию ↑

Пример я отснял на рисовых полях Индонезии. Снимал в горной местности, внизу простирались зелёные поля, а вверху плыли неторопливые белые тучки. Солнце светило весьма ярко, так что белые тучки были намного ярче чем рисовые поля.

Объектив у меня был Canon TS-E 24/3.5 II для которого имелся градиентный светофильтр B+W 701 Graduated ND Filter 50% MRC, т. е. с градиентом в одну ступень. Но и это уже лучше, чем ничего т.к. вытащить из переэкспозиции небо было бы нереально и также хотелось сохранить насыщенный зеленый цвет травы на полях.

Одной ступени мне не совсем хватило и потому я в Adobe Camera Raw еще затенил на 0.2 EV и притемнил синий во вкладке HSL/Grayscale -> Luminance.

В результате я получил такую картинку.

А если бы я не использовал градиент, то мне было бы сложно затемнять синий цвет, который был бы почти выбит на всей поверхности неба. В идеале здесь пригодился бы фильтр на 2 ступени, чтобы не нужно было обращаться к настройкам ACR, но получилось хорошо, я не зря взял этот градиент на 82 мм.

к содержанию ↑

На сегодняшний день выбор не так велик, есть две основные серии (701 и 702) и весь список такой:

— B+W 701 Graduated ND Filter 50% MRC,
— B+W 702 Graduated ND Filter 25% MRC,
— B+W 701 MRC Graduated ND Filter as a 100 x 150 x 2 mm sheet filter,
— B+W 702 MRC Graduated ND Filter as a 100 x 150 x 2 mm sheet filter.

Два последних пункта это прямоугольные светофильтры и про них в этой статье мы не будем говорить.

НаименованиеСтупени экспозицииПропускание, %
B+W 701 Graduated ND Filter 50% MRC150
B+W 702 Graduated ND Filter 25% MRC225
B+W 701 MRC Graduated ND Filter as a 100 x 150 x 2 mm (прямоугольный)150
B+W 702 MRC Graduated ND Filter as a 100 x 150 x 2 mm (прямоугольный)
2
25

к содержанию ↑

B+W 701 Graduated ND Filter 50% MRC

B+W 701 Graduated ND Filter 50 %

Данный светофильтр даёт затемнение на одну ступень экспозиции и имеет мягкую границу перехода к части фильтра без затемнения.

к содержанию ↑

B+W 702 Graduated ND Filter 25% MRC

B+W 702 Graduated ND Filter 25 %,

Данный светофильтр даёт затемнение в две ступени экспозиции и имеет мягкую границу перехода к части фильтра без затемнения.

Градиентное затемнение осуществляется за счёт специальных тонких плёнок и маскирования просветления. На фото вы видите градиент с мягким краем.

Более подробно по технологии градиентных фильтров B+W от компании Schnieder в ответ на мой запрос:

On the photo you see a strong specular reflection. This is the absorption effect because you see the special coating in reflection. If you look at the transmitted light straight through a camera, then you can see the gradient better.
The gradient of this filters is soft. By gradient “hard” you will see the transmitted light in a very strong line in the middle of the filter.

The gray gradient is applied by means of thin-layer technology. The special coating process requires a special masking. This is associated with certain manufacturing tolerances, with the result that the graduation boundary is not exactly parallel. because this transition is outside the focus range, the effect is not visible and there is no static transition.

Перевод

На фотографии вы можете заметить сильное отражение от специального покрытия на стекле. Если вы посмотрите именно на проходящий свет, то сможете увидеть структуру градиента лучше. Тип градиента этого фильтра «мягкий». На «жестком» градиенте вы увидите явно различимую линию градиента именно в проходящем свете.

Технология серого градиента представляет собой нанесение тонких плёнок. Технология нанесения пленок включает в себя применение специальных масок. С этим связаны допуски производства, которые приводят к тому, что градиент не является идеально ровным, но это допустимо т.к. линия перехода находится вне зоны фокуса и не заметна на снимке.

к содержанию ↑

Среди градиентных светофильтров, в первую очередь, нужно сделать разделение на круглые и прямоугольные.

Круглые более компактные и всегда изготовлены из стекла.

Прямоугольные градиентные светофильтры чаще всего изготавливаются из акрила CR-39 и занимают значительно больше места (100 х 100 мм, 100 х 150 мм, 150 ч 170 мм и т. д.). Чем фильтры крупнее, тем легче их случайно сломать или поцарапать.
Исключением являются фильтры MPTV от Schneider Kreuznach и ранее описанные мной Hitech Firecrest

 — оба варианта стеклянные.

Круглые градиентные светофильтры, как правило, имеют некоторую существенную толщину т.к. они идут в стандартной оправе, а прямоугольные устанавливаются в специальный держатель и потому их использование на сверхширокоугольных объективах ограничено только величиной самого фильтра.

Зато круглые градиентные светофильтры могут быть просто накручены на объектив, в том числе поверх других фильтров, а прямоугольные нуждаются в установке специального держателя — компендиума, который в случае хороших прямоугольных светофильтров стоит вполне приличных денег.

Также стоит отметить важный момент. Все светофильтры делятся на просветленные и без просветления. И, к сожалению, должен отметить, что все прямоугольные светофильтры, в том числе достаточно дорогие, просветления не имеют. Например, это касается светофильтров LEE.

А вот прямоугольные градиентные светофильтры

B+W Graduated ND Filter серий 701 и 702 имеют мультипросветление, которое позволяет им лучше держать контровый и боковой свет без падения контраста и дополнительных бликов.

к содержанию ↑

Должен сказать, что градиентные светофильтры B+W радуют качеством исполнения. Чем больше я снимаю, тем больше «придираюсь» к качеству снимков и замечаю огрехи своих и чужих инструментов. Разбирая свои старые снимки удивляюсь, что выбрать из них что-то достойное сегодняшнего уровня уже сложно.

При съемке использован светофильтр B+W 702 Graduated ND Filter 25% MRC 77мм на объективе Canon EF 100/2.8L IS USM через понижающее переходное кольцо 77->67.

Меня радует обстоятельство, что светофильтры B+W Graduated ND Filter претендуют на то чтобы надолго задержаться в моем рабочем наборе светофильтров.

к содержанию ↑

Давно хотел поделиться с вами информацией по своему набору используемых светофильтров. В отпуск я взял такой комплект светофильтров (это не всё что есть у меня, а только то что я собирался использовать). Кстати, вышла уже третья часть про Индонезию

Поляризационный светофильтр крайне полезная вещь, потому я беру его всегда. В данном случае у меня их в наборе 3шт, под каждый объектив. B+W Circular Polarizer F-Pro S03 MRC на 82 мм под Canon TS-E 24/3.5 II (пейзаж с шифтом и фрагменты с тилтом), B+W XS-Pro HTC KSM Pol-Circ MRC-Nano 67mm на Canon 100/2.8L IS USM (макро и теле), B+W Circular Polarizer F-Pro S03 MRC на 77 мм под Canon 24-70/2.8L (повседневные фото, ростовые портреты).

Разница в съемке с поляризатором и без него огромна. И разница эта вовсе не в синем небе, а в насыщенности цветов, которую иначе не получить.

B+W XS-PRO ND1000 MRC Nano 77 мм сразу на три объектива по необходимости съемки текущей воды. Для 100 мм объектива у которого 67 мм диаметр под фильтр есть step-up ring, а для тилт-шифта у которого 82 мм есть step-down ring. Всё запасено заранее…

B+W 106M ND 1.8-64X 77mm (1066168) это просто менее плотный затемняющий фильтр и в стандартной оправе. Разбогатею — поменяю на тонкую оправу т.к. для пейзажа лучше всегда в запасе иметь в тонкой оправе. Но он работает до 24мм фокусного расстояния, так что тоже сгодится на все три объектива. ND1000 иногда оказывается слишком плотным, всё-таки он используется в основном днем и вечером, а на самом закате лучше ND64. Вообще-то у меня полная коллекция затемняющих светофильтров от ND2 до ND1000, в том числе варио, но вот незадача — они все на диаметр под светофильтр 67 мм, так что сгодятся нынче только для Canon 100/2.8, а мой любимый объектив сейчас Canon TS-E 24/3.5 II. Не нужно меня троллить по поводу цейсов, они особенные. Но нет у них тилт-шифта… А вес рюкзака сильно ограничен моими физическими возможностями и лимитом на провоз багажа авиакомпании.

Вес фоторюкзака получился 18 кг вместе с планшетом и макбуком про 15″.

Также вы видите на картинке упомянутые в статье фильтры B+W 701 Graduated ND Filter 50% MRC и B+W 702 Graduated ND Filter 25% MRC. Честно говоря, я бы взял один на 25% (-2 ступени), но он у меня на 77 мм и может виньетировать.
В идеале я бы хотел на 3 ступени, но B+W сейчас на 3 ступени градиентов не выпускает, а я для экономии места и большей прочности беру только круглые.

Дальше идут эффектные светофильтры: звёздные и один со смягчающим эффектом (B+W Soft-Pro). Про фильтры с софт-эффектом и объективы с таким эффектом я писал подробно. Вторая статья по софт-фильтрам здесь.
Звёздные светофильтры называются B+W Cross Screen и описаны в общей статье по фильтрам B+W
Отдельная статья про звёздные светофильтры здесь

Тему контрастных светофильтров (091 — красный, 040 — оранжевый, 022 — жёлтый) я еще не раскрыл до конца, а имеющимся опытом поделюсь с вами в отдельной статье. Лавры Анселя Адамса не дают мне спать 🙂

В правом столбце на общем снимке фильтров — инфракрасные фильтры (все, которые выпускаются на сегодняшний день и доступны для широких масс: 093, 092 и R72) и ультрафиолетовый фильтр, который позволяет снимать в ультрафиолете B+W 403.

Вверх


к содержанию ↑

Заведует реализацией фильтров моя жена Аня, так что по всем вопросам к ней, а также можете оставлять комментарии под этой статьёй и другими — я их увижу и постараюсь ответить и помочь с приобретением фильтров.

Градуированный фильтр Lightroom: полное руководство

Градуированный фильтр Lightroom — это безумно универсальный инструмент редактирования; вы можете использовать его для улучшения неба, добавления красивых виньеток, создания эффектов солнечных бликов и многого другого.

Но как работает фильтр? И как вы можете использовать его для достижения наилучшего изображения?

В этой статье я расскажу все, что вам нужно знать о градуированном фильтре. Я предлагаю пошаговые инструкции для начала работы, объясняю, когда фильтр действительно полезен, и даю множество советов и приемов для улучшения результатов.

Итак, если вы готовы стать экспертом по градуированным фильтрам, то давайте начнем прямо сейчас!

Что такое градиентный фильтр Lightroom (линейный градиент)?

Градуированный фильтр Lightroom, также называемый Lightroom Linear Gradient , представляет собой инструмент редактирования, предназначенный для целенаправленной корректировки:

Примените градуированный фильтр, и Lightroom создаст градуированное редактирование вашего изображения. Эффект начинается с 0, затем медленно продвигается к 100 по мере перемещения по изображению. У вас есть полный контроль над расположением градиента, где он начинается и где заканчивается.

Обратите внимание, что градуированный фильтр имеет не только один эффект; вместо этого он используется для применения множества различных типов правок. Например, вы можете использовать его, чтобы увеличить экспозицию, отрегулировать тона, добавить насыщенность, добавить цвет, повысить резкость и многое другое — все в этом фирменном шаблоне градиента.

Когда следует использовать градуированный фильтр?

Градуированный фильтр пригодится в любое время, когда вам нужно настроить часть сцены, не влияя на всю композицию. Это работает особенно хорошо, когда вы видите четкую линию, очерчивающую область, требующую редактирования (например, горизонт).

Поэтому градуированные фильтры обычно используются фотографами-пейзажистами для настройки неба без изменения остальной части сцены. Они растягивают фильтр по небу, пока он не коснется линии горизонта, затем вносят различные изменения (например, затемняют экспозицию, увеличивают контраст, регулируют насыщенность).

Градуированные фильтры также пользуются популярностью у фотографов-портретистов. Добавляя градуированный фильтр сверху или сбоку кадра, фотографы-портретисты могут создать красивую дымку и/или подчеркнуть солнечный свет, что усилит атмосферу фотографии.

Но, как я уже говорил в этой статье, вы не должны ограничивать себя конкретными вариантами использования линейного градиента. Вместо этого изучите все тонкости, а затем экспериментируйте! Попробуйте это в разных сценариях и посмотрите, что вы можете создать.

Как пользоваться градуированным фильтром: шаг за шагом

В этом разделе я предлагаю четкие пошаговые инструкции по работе с линейным градиентом.

Шаг 1. Создайте маску градуированного фильтра

Чтобы начать, убедитесь, что вы находитесь в модуле Lightroom Develop, затем нажмите кнопку Маскировка значок.

Выберите Linear Gradient , затем наведите курсор на изображение. Курсор должен появиться в виде перекрестия.

Шаг 2. Разместите фильтр на изображении

Нажмите на свое изображение, затем перетащите его, чтобы применить маску фильтра. Вы увидите ряд линий; обратите внимание, что красным наложением отмечены области, затронутые регулировкой.

Вы можете нажать на центральную ручку, чтобы перетащить фильтр по сцене. Чтобы повернуть фильтр, перетащите внешнюю ручку; чтобы увеличить или уменьшить эффект растушевки (т. е. интенсивность градации), перетащите края фильтра.

Шаг 3. Уточните фильтр

Как только ваш фильтр будет установлен, вы можете перейти к шагу 4 или изменить форму фильтра.

Параметры Добавить и Вычесть на панели «Маски» позволяют расширить или уменьшить градуированный фильтр. Вы также можете пересечь фильтр с другим фильтром (например, фильтром «Радиальный градиент» или «Кисть»), чтобы сузить область фильтра.

Например, если вы хотите отредактировать небо, избегая при этом некоторых деревьев на переднем плане, вы можете создать исходный градуированный фильтр. Тогда вы можете нажать Вычтите , выберите Кисть и закрасьте ветки дерева, чтобы удалить маску.

Шаг 4.

Примените изменения

На данный момент осталось только добавить эффекты редактирования. На панели «Линейный градиент» вы можете настроить различные ползунки, в том числе:

  • Воздействие
  • Температура
  • Текстура
  • Ясность
  • Резкость
  • Шум
  • Контраст

Вы также можете добавить цвет к сцене с помощью параметра «Цвет» и изменить цвета с помощью настройки оттенка.

Если вы решите, что результаты слишком сильные, вы можете уменьшить силу фильтра, уменьшив значение ползунка Количество . (Кроме того, вы можете увеличить силу фильтра, переместив ползунок количества выше 100.)

Обратите внимание, что вы всегда можете сбросить ползунки редактирования, дважды щелкнув «Эффект» в верхней части панели «Линейный градиент».

При необходимости вы можете создать дополнительные градуированные фильтры, повторив описанный выше процесс.

Советы и рекомендации по использованию градуированного фильтра

Теперь, когда вы знакомы с основами, пришло время углубиться в более продвинутые методы и стратегии градуированного фильтра.

1. Примените несколько градуированных фильтров, чтобы затемнить небо

Наиболее распространенная причина создания градуированного фильтра — затемнение неба. Это просто сделать; вы перетаскиваете свой фильтр по небу (вплоть до линии горизонта), растушевываете его по мере необходимости, а затем опускаете экспозицию.

Редактирование имеет тенденцию добавлять столь необходимый контраст, детализацию и даже драматизм небу. (Помните, однако, что градуированный фильтр не может спасти полностью размытое небо. Он может работать только с уже существующими деталями!)

Вот сцена без Градуированного фильтра:

А вот та же сцена после применения фильтра :

Я добавил к этому снимку градуированный фильтр. Для совершенно естественного эффекта мне нужно было бы вычесть часть фильтра, которая проходит через ветки, но мне уже нравится это как есть!

Красиво, правда? Я только отрегулировал экспозицию, но фильтр добавил тонкое ощущение драмы.

Но в то время как один градуированный фильтр может создать хороший эффект, часто можно добиться лучших результатов, добавив второй фильтр меньшего размера прямо над первым. Идея здесь состоит в том, чтобы создать своего рода виньетку на небе, которая подталкивает взгляд зрителя к центру изображения.

Итак, как только вы добавили градиентный фильтр к небу, создайте второй, менее размытый градиент, затем снова опустите ползунок «Экспозиция».

При тщательном подходе результаты могут быть ошеломляющими!

2. Используйте градуированный фильтр, чтобы улучшить передний план

Я много говорил о возможностях Градуированного фильтра для выборочной настройки неба. Но вы также можете использовать фильтр для выборочной настройки переднего плана, который может выглядеть одинаково потрясающе.

Просто перетащите градуированный фильтр на передний план изображения, затем начните перемещать ползунки. Увеличение экспозиции может добавить деталей и помочь создать лучший баланс между землей и небом. Вы также можете добавить контрастности и/или четкости, которые помогут сделать передний план (и изображение в целом) более трехмерным.

А если вы хотите привлечь внимание зрителя к сцене, попробуйте добавить второй градуированный фильтр меньшего размера под первым, а затем используйте его, чтобы уменьшить экспозицию в непосредственной области переднего плана.

3. Создайте виньетку с несколькими градуированными фильтрами

Большинство фотографов используют панель эффектов Lightroom или радиальный фильтр для создания виньетки. Но вы также можете получить отличные результаты, используя градуированный фильтр, особенно если ваш объект имеет четко очерченные геометрические края.

Вот как это работает:

Перетащите градуированный фильтр (сильно растушеванный) вдоль края изображения, затем используйте его, чтобы слегка уменьшить экспозицию.

Дублируйте фильтр, затем расположите второй фильтр с другой стороны объекта.

Продолжайте процесс дублирования и позиционирования, пока ваши градуированные фильтры не охватят все края объекта. Вы хотите направить внимание зрителя от внешних областей к фокусу.

На следующей диаграмме примерно показано, где я поместил три градуированных фильтра при редактировании изображения металлической фигуры:

Здесь вы можете увидеть результаты:

Конечно, я мог бы использовать радиальный фильтр, но, поработав вместо этого с несколькими градуированными фильтрами, я смог лучше настроить эффект.

5. Используйте градуированный фильтр, чтобы добавить оттенок, имитирующий солнечный свет

Этот трюк хорошо работает практически на любом снимке, сделанном ранним утром или поздним солнечным светом. Цель состоит в том, чтобы имитировать туманный, атмосферный свет, проникающий в сцену.

Начните с создания градуированного фильтра и аккуратно расположите его в области, ближайшей к источнику света. Откройте параметр Color , затем выберите цвет, максимально соответствующий цвету источника света. (Для более романтичного эффекта используйте приятный желтый, оранжевый или красный цвет. )

Затем поднимите ползунок «Экспозиция» и посмотрите, как преобразится ваша сцена:

Для дополнительной атмосферы попробуйте уменьшить ползунок Dehaze. И будьте осторожны, чтобы не переборщить с эффектом. Перетащите ползунок «Эффект» по мере необходимости и убедитесь, что ваш выбор цвета не слишком диковинный. ты хочешь улучшит сцену, а не сделает ее неестественной.

Градуированный фильтр Lightroom: заключительные слова

Теперь, когда вы закончили читать статью, вы знаете, как использовать градуированный фильтр, и вы готовы создавать потрясающие эффекты редактирования!

Итак, выберите свое любимое изображение, зайдите в Lightroom и проверьте свои навыки градуированного фильтра. Посмотрите, что вы можете производить. Чем больше вы будете практиковаться, тем лучше вы станете.

Теперь к вам:

Как вы будете использовать градуированный фильтр? Какому из этих советов вы последуете в первую очередь? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!

Градиентные фильтры нейтральной плотности — круговые, линейные, аподизирующие Фильтры нейтральной плотности

Переменное светопропускание

Reynard Corporation производит бесступенчатые фильтры, в которых плотность или рисунок могут изменяться в зависимости от подложки. Эти фильтры бывают различных конфигураций, включая: Bullseye® Apodizing, Linear Apodizing, Circular Variable Neutral Density, Circular Variable Neutral Transmission, Linear Variable Neutral Density и Linear Variable Neutral Transmission. Непрерывно регулируемые градиентные фильтры — это оптические фильтры с переменным светопропусканием, предназначенные для работы в диапазоне от УФ до дальнего инфракрасного диапазона. Они могут быть изготовлены размером от нескольких миллиметров до более 250 мм в диаметре или квадратной формы. Оптическая плотность обычно находится в диапазоне 0–1, 2, 3, 4 или 5. Reynard предлагает нестандартные размеры и плотность по запросу.

Доступны пользовательские прототипы для серийного производства.

Обращайтесь к нам с вашими индивидуальными требованиями!

Общие характеристики градиентного фильтра:

Типы градиентов: Bullseye® Аподизация, линейная аподизация, круговая переменная ND и линейная переменная ND
Размеры: 12,5–250 мм
Диапазон оптической плотности: Укажите: от 0 до 1, 2, 3, 4 или 5
Диапазон передачи: Чистый (92 %) до 1 % или 10 %
Материалы подложки: N-BK7, плавленый кварц и ZnSe
Типы покрытия: Диэлектрическое и металлическое

Bullseye

® Аподизирующие фильтры

Reynard Corporation предлагает Bullseye ® Аподизирующие фильтры, используемые для устранения нежелательных колебаний интенсивности в оптических системах. Существует два типа: Чистый центр, где распределение плотности по Гауссу увеличивается в радиальном направлении от центра к краю, и Темный центр, где плотность увеличивается от края к центру подложки. Яблочко ® Аподизирующие фильтры, которые могут быть разработаны для любой математической функции независимо от размера луча.

См. Bullseye ® Аподизирующие фильтры Техническое описание

Нестандартные размеры и плотности доступны по запросу.

Технические характеристики:

Размеры: Диаметр 25 мм и 50 мм
Материалы подложки: BK-7 или эквивалент
Диапазон оптической плотности: Укажите: от 0 до 1, 2, 3, 4 или 5
Толщина: 2 мм ± 0,2

Номер детали Материал подложки Внешний диаметр Центр Оптическая плотность
R0140x-00 BK-7 25 мм ± 0,2 мм Прозрачный Указать
R0141x-00 BK-7 50 мм ± 0,2 мм Очистить Указать
R0145x-00 BK-7 25 мм ± 0,2 мм Темный Указать
R0146x-00 BK-7 50 мм ± 0,2 мм Темный Указать

Линейные аподизирующие фильтры

Линейные аподизирующие фильтры представляют собой настраиваемые градиентные фильтры плотности, которые имеют постоянную плотность в одном направлении и регулируемый фильтр нейтральной плотности в другом направлении. Два типа: от темного в центре до светлого на внешних краях или от светлого в центре до темного на внешних краях. Эти фильтры используются для устранения нежелательных изменений интенсивности в оптических системах. Существует два основных типа этих фильтров: 1) Темный в центре, чтобы очистить внешние края, или 2) Светлый в центре, чтобы затемнить внешние края.

См. техническое описание линейных аподизирующих фильтров

Нестандартные размеры и плотность доступны по запросу.

Технические характеристики:

Размеры: До 125 мм x 25 мм
Материалы подложки: BK-7 или эквивалент
Диапазон оптической плотности: Укажите: от 0,04 до 1, 2 или 3 (обычно)
Прозрачная апертура: 90% без просветляющего покрытия
ТВЭ:
Калибровка длины волны: 632,8 нм
Диапазон длин волн: 375–2000 нм

Номер детали Материал подложки Размер Центр Оптическая плотность
R01470-xx BK-7 50 x 25 мм Прозрачный Указать
R01471-xx BK-7 75 x 25 мм Прозрачный Указать
R01472-xx BK-7 100 x 25 мм Прозрачный Указать
R01473-xx BK-7 125 x 25 мм Прозрачный Указать
R01480-xx BK-7 50 x 25 мм Темный Указать
R01481-хх BK-7 75 x 25 мм Темный Укажите
R01482-xx BK-7 100 x 25 мм Темный Указать
R01483-xx BK-7 125 x 25 мм Темный Указать

Круглые регулируемые фильтры нейтральной плотности (CVND)

Круглые регулируемые фильтры (UV-VIS-IR) представляют собой колеса фильтров, которые линейно ослабляют свет при вращении фильтра. По мере вращения фильтра интенсивность луча регулируется за счет изменения плотности градиентного металлического покрытия вокруг фильтра. Эти фильтры полностью настраиваются в зависимости от функции градиента оптической плотности, функции градиента пропускания, типа подложки, материалов покрытия и размера в соответствии с требованиями заказчика. Плотность может поставляться как стандартная линейная или пользовательская градиентная функция.

Индивидуальные размеры и плотность доступны по запросу.

См. техническое описание круглых фильтров с переменной нейтральной плотностью (CVND)

Технические характеристики:

D = журнал 10 (1/T)

Тип покрытия: Металлик
Антибликовое покрытие: В наличии
Материалы подложки: BK-7, плавленый кварц и ZnSe
Внешний диаметр (НД): 25–200 мм ± 0,2 мм
Допуск по внешнему диаметру: ± 5% Абсолют
Внутренний диаметр: 7,5–25,4 мм ± 0,2 мм
Толщина: 2,0 мм ± 0,2 мм
Диапазон оптической плотности: Укажите: от 0 до 1, 2, 3, 4 или 5
Калибровка длины волны: BK-7 : 510 нм

F. S : 510 нм

ZnSe : 2,5 мкм

Wavelength Range: BK-7 : 375nm — 2500nm

F.S : 200nm — 2500nm

ZnSe : 2.0µm — 5.0µm

Диапазон градиента: 270° Типичный
Параллельность:
ТВЭ:
Центрирование: ± 0,2 мм
Качество поверхности: 80/50 Царапай и копай
Прозрачная апертура: 80% диаметра

Номер детали Материал подложки Внешний диаметр Внутренний диаметр Оптическая плотность
R00500-xx BK-7 25 мм 7,5 мм Указать
R00510-xx BK-7 50 мм 7,5 мм Укажите
R00515-xx BK-7 75 мм 7,5 мм Указать
R00520-xx BK-7 100 мм 7,5 мм Укажите
R00522-xx BK-7 100 мм 25,4 мм Указать
R00525-xx BK-7 125 мм 25,4 мм Указать
R00530-xx BK-7 150 мм 25,4 мм Указать
R00550-xx BK-7 175 мм 25,4 мм Укажите
R00580-xx BK-7 200 мм 25,4 мм Указать

Номер детали Материал подложки Внешний диаметр Внутренний диаметр Оптическая плотность
R04400-xx Плавленый кварц 25 мм 7,5 мм Указать
R04410-xx Плавленый кварц 50 мм 7,5 мм Указать
R04415-xx Плавленый кварц 75 мм 7,5 мм Указать
R04420-xx Плавленый кварц 100 мм 7,5 мм Укажите
R04422-xx Плавленый кварц 100 мм 25,4 мм Указать
R04425-xx Плавленый кварц 125 мм 25,4 мм Указать
R04430-xx Плавленый кварц 150 мм 25,4 мм Указать
R04450-xx Плавленый кварц 175 мм 25,4 мм Укажите
R04465-xx Плавленый кварц 200 мм 25,4 мм Указать

Номер детали Материал подложки Внешний диаметр Внутренний диаметр Оптическая плотность
R05600-xx ZnSe 25 мм 7,5 мм Указать
R05610-хх ZnSe 50 мм 7,5 мм Указать
R05620-xx ZnSe 100 мм 7,5 мм Указать
R00520-xx ZnSe 100 мм 7,5 мм Указать

Круглые переменные нейтральные пропускающие фильтры (CVNT)

Круглые переменные нейтральные пропускающие фильтры (UV-VIS) предназначены для ослабления света в зависимости от пропускания, а не плотности. Эти фильтры CVNT гораздо более чувствительны к положению при более низких значениях пропускания, чем фильтры с линейной плотностью. Доступны размеры от 25 мм до более 200 мм в диаметре.

Индивидуальные размеры и плотность доступны по запросу.

Технические характеристики:

T = 1/10 D

Типы покрытия: Металлик
Внешний диаметр (НД): 25–200 мм
Допуск по внешнему диаметру: ± 5% Абсолют
Внутренний диаметр: 7,5–25,4 мм
Материалы подложки: BK-7, плавленый кварц
Толщина: 2,0 мм ± 0,2 мм
Диапазон передачи: Укажите: Чистый (92%) до 1% или 10%
Калибровка длины волны: BK-7 : 510 нм

F. S : 510 нм

ZnSe : 2,5 мкм

0

Диапазон длин волн: BK-7 : 375–2500 нм

F.S : 200–2500 нм

5,0 мкм ZnSe0003

Антибликовое покрытие: В наличии
Диапазон градиента: 270° Типичный
Параллельность:
ТВЭ:
Центрирование: ± 0,2 мм

Номер детали Материал подложки Внешний диаметр Внутренний диаметр Оптическая плотность
R06701-xx BK-7 25 мм 7,5 мм Указать
R06703-xx BK-7 50 мм 7,5 мм Указать
R06705-xx BK-7 75 мм 7,5 мм Указать
R06707-xx BK-7 100 мм 7,5 мм Указать
R06709-хх BK-7 125 мм 25,4 мм Укажите
R06711-xx BK-7 150 мм 25,4 мм Указать
R06713-xx BK-7 175 мм 25,4 мм Указать
R06715-xx BK-7 200 мм 25,4 мм Указать

Номер детали Материал подложки Внешний диаметр Внутренний диаметр Оптическая плотность
R06801-xx Плавленый кварц 25 мм 7,5 мм Указать
R06803-xx Плавленый кварц 50 мм 7,5 мм Указать
R06805-xx Плавленый кварц 75 мм 7,5 мм Указать
R06807-xx Плавленый кварц 100 мм 7,5 мм Указать
R06809-xx Плавленый кварц 125 мм 25,4 мм Указать
R06811-xx Плавленый кварц 150 мм 25,4 мм Указать
R06812-xx Плавленый кварц 175 мм 25,4 мм Указать
R06815-xx Плавленый кварц 200 мм 25,4 мм Указать

Линейные фильтры с переменной нейтральной плотностью (LVND)

Линейный фильтр с переменной нейтральной плотностью используется для ослабления света при перемещении фильтра. Фильтры можно использовать как с белым светом, так и с маломощными лазерами. Большая конечная апертура может быть ослаблена путем перемещения двух фильтров в противоположных направлениях.

Индивидуальные размеры и плотность доступны по запросу.

Характеристики:

D = Бревно 10

Типы покрытия: Металлик
Диапазон оптической плотности: Укажите: 0-1, 2, 3, 4 или 5
Ширина: 25 мм
Длина: 50–150 мм
Допуск: ± 5% Абсолют
Материалы подложки: BK-7, плавленый кварц и ZnSe
Диапазон передачи: 100% — 10%, 1%
Калибровка длины волны: BK-7 : 510 нм

F.S : 510 нм

ZnSe : 2,5 мкм

0

Wavelength Range: BK-7 : 375nm — 2500nm

F. S : 200nm — 2500nm

ZnSe : 2.0µm — 5.0µm

Антибликовое покрытие: В наличии
Параллельность:
ТВЭ:

Номер детали Материал подложки Длина Ширина Оптическая плотность
R00221-xx BK-7 50 мм 25 мм Указать
R00231-xx BK-7 75 мм 25 мм Укажите
R00241-xx BK-7 100 мм 25 мм Указать
R00251-xx BK-7 125 мм 25 мм Указать
R00261-xx BK-7 150 мм 25 мм Указать

Номер детали Материал подложки Длина Ширина Оптическая плотность
R022xQ-xx Плавленый кварц 50 мм 25 мм Указать
R023xQ-xx Плавленый кварц 75 мм 25 мм Указать
R024xQ-xx Плавленый кварц 100 мм 25 мм Указать
R025xQ-xx Плавленый кварц 125 мм 25 мм Укажите
R026xQ-xx Плавленый кварц 150 мм 25 мм Указать

Номер детали Материал подложки Длина Ширина Оптическая плотность
R022xZ-xx ZnSe 50 мм 25 мм Указать
R023xZ-xx ZnSe 75 мм 25 мм Укажите
R024xZ-xx ZnSe 100 мм 25 мм Указать
R025xZ-xx ZnSe 125 мм 25 мм Указать

Линейные регулируемые фильтры нейтрального пропускания (LVNT)

Линейные регулируемые фильтры нейтрального пропускания (UV-VIS-IR) предназначены для ослабления света в зависимости от пропускания, а не плотности. Эти фильтры LVNT гораздо более чувствительны к положению при более низких значениях пропускания, чем фильтры с линейной плотностью.

Индивидуальные размеры и плотность доступны по запросу.

Технические характеристики:

T = 1/10 D

Типы покрытия: Металлик
Ширина: 25 мм
Длина: 50–150 мм
Допуск: ± 5% Абсолют
Материалы подложки: BK-7, плавленый кварц и ZnSe
Диапазон передачи: 100% — 10%, 1%
Калибровка длины волны: BK-7 : 510 нм

F.S : 510 нм

ZnSe : 2,5 мкм

0

Wavelength Range: BK-7 : 375nm — 2500nm

F.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *