Разное

Фактура состоящая из одноголосной мелодии с аккордовым сопровождением называется: Фактура , состоящая из одноголосной мелодии с аккордовым сопровождением, называется … — Знания.site

фактура , состоящая из одноголосной мелодии с аккордовым сопровождением, называется … — Знания.site

Последние вопросы

  • Музыка

    12 часов назад

    Помогите пожалуйста срочно ответьте на вопросы
  • Музыка

    13 часов назад

    СРОЧНООО , дайте характеристику Токката и фуга ре минор!!! И. С. Бах , ритм лад, тем, тембр(регистер) динамические оттенки(громкость звука)

  • Музыка

    22 часов назад

    текс про Японию напишите пжж​
  • Музыка

    1 день назад

    які етюди існують у музичному мистецтві​
  • Музыка

    2 дня назад

    просто роздаю бали . …​
  • Музыка

    3 дня назад

    продолжите текст до конца срочно!!!!!!!!!!!!!Я люблю разный пенис:Грязный пенис, белый пенис, чёрный пенисКривый, ровный и венозный пенис…​
  • Музыка

    3 дня назад

    коли й де виник жанр прелюдія?допоможіть будь ласка даю 30 балів ​
  • Музыка

    3 дня назад

    РОЗПОВІДЬ ПРО ЛИТАВРИ,4 РЕЧЕНЬ ,ДЯКУЮ ДАЮ 40 БАЛІВ
  • Музыка

    3 дня назад

    Скласти перелік сучасних українських поп-композицій, які можуть претендувати на місце в «Музичній краєзнавчій скарбничці»
  • Музыка

    3 дня назад

    перемен на 2 гитары люди у кого есть аккорды песни перемен на 2 гитары? чтобы её сыграть с другом​
  • Музыка

    4 дня назад

    Розкажіть про історію виникнення рапсодії в поезії та музиці.
  • Музыка

    5 дней назад

    Кто написал гимн Республики Узбекистана
  • Музыка

    5 дней назад

    Видатний український композитор, прекрасний піаніст-виконавець, збагатив жанри української музики п’єсами, елегіями тощо. а) Ф. Шопен б) Е. Гріг в) Й. Бах г) М. Лисенко д) Ф. Ліст
  • Музыка

    6 дней назад

    Когда и где сложилась Венская классическая школаСРОЧНО ДАМ 5 ЗВЁЗД​
  • Музыка

    6 дней назад

    Представьте себя режиссёром театрального спектакля,в котором звучит музыка Прокофьева Соната номер 2 (1часть).
    Какой сюжет этого спектакля? Образы каких героев рисует эта музыка?

Все предметы

Русский

Россия

English

United States

Bahasa Indonesia

Indonesia

English

India

English

Philippines

Polski

Polska

How much to ban the user?

1 hour 1 day

Файлы cookie

Мы используем файлы cookie для анализа нашего трафика. Мы также передаем информацию об использовании вами этого сайта нашим рекламным партнерам.

Закрывая этот баннер, нажимая на ссылку или продолжая просмотр другим способом, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Privacy policy

Фактура

Строго и сосредоточенно звучат молитвенные аккорды духовного песнопения под сводами собора… Встревоженно переливаются фигурации в первой части фортепианной Сонаты № 14 Людвига ван Бетховена… Ведут вежливый спор голоса в фуге Иоганна Себастьяна Баха… Столь различный облик этих произведений объясняется многими их чертами, и далеко не последнюю роль играет разница в фактуре.

Фактурой называется строение музыкальной ткани, ее склад, совокупность и взаимодействие ее «составных частей». Если музыкальная форма организует произведение «по горизонтали», упорядочивая его развертывание во времени, то фактура – это «вертикальный срез», ее можно назвать «пространственной координатой». Он нее зависит, ощутим ли мы при прослушивании музыки бескрайний простор или надвигающуюся лавину, легкую полетность или тяжелую поступь.

Разные исторические эпохи порождали свои типы музыкальной фактуры. Самая древняя ее разновидность называется монодией (от греческих слов «моно» – один – и «ода» – песнь, таким образом, монодия – это то, что «поет один»). Так называют одноголосную мелодию – и не просто одноголосную, а по природе своей не предполагающую никаких других голосов, самодостаточную. Таковы, например, русские народные песни в жанре протяжной (другими они и не могли быть – ведь никто не аккомпанировал женщине, поющей длинными зимними вечерами за прялкой о своей тяжкой женской доле).

Столь же древним видом фактуры считается гетерофония: в движении нескольких голосов некоторые из них «отступают» от основной мелодии (изначально это было обусловлено и индивидуальными голосовыми различиями, и фантазией каждого из участников исполнения). Отступление может быть разным – от движения параллельными интервалами до появления относительно самостоятельных подголосков.

Следующим по «старшинству» типом фактуры можно назвать полифонию. Она бывает разной – в музыкальном фольклоре разных народов часто встречается подголосочная полифония, а в профессиональной музыке полифония строгого стиля хронологически предшествовала полифонии свободного стиля.

Большинству наших современников, пожалуй, наиболее близка и знакома гомофонно-гармоническая фактура – мы услышим ее и в сонатах Вольфганга Амадея Моцарта, и в операх Джузеппе Верди, и даже в песнях, которые звучат на современной эстраде. Ее главная особенность – четкое разделение на главенствующий мелодический голос и все остальные элементы, которые его сопровождают.

Особый тип фактуры – аккордовая, ее еще называют хоральной, поскольку она особенно типична для духовных песнопений (хоралов).

Весьма необычные варианты музыкальной фактуры породил ХХ век – им зачастую даже трудно дать однозначное определение, настолько «разорванной», рассредоточенной по регистрам может становиться музыкальная ткань. Но в музыке Новейшего времени фактура может играть определяющую роль, становясь главным выразительным средством, в то время как мелодии вообще может не быть.

От начала-1.24

Любой из этих типов фактуры, сформировавшись в определенную эпоху, оставался в «арсенале» средств музыкальной выразительности и продолжал использоваться композиторами. Выбор фактуры – как и любого другого средства музыкальной выразительности – диктуется сущностью образа. Например, для создания образа величественного или возвышенного идеально подойдет хоральная фактура, а для выражения трепетного чувства – гомофонно-гармоническая, состоящая из выразительной мелодии и взволнованного аккомпанемента.

Небольшое произведение (например, романс или прелюдия) может быть выдержано в одной фактуре (впрочем, не обязательно), но в произведении крупном смена типов фактуры неизбежна. Например, в некоторых сонатах Людвига ван Бетховена наряду с гомофонией присутствуют полифонические разделы. Фактура может быть смешанной – в гомофонно-гармоническую музыкальную ткань могут вводиться полифонические элементы (подголоски, контрапункты). Смена фактуры – одно из самых впечатляющих средств музыкального развития, она всегда углубляет и подчеркивает контрасты, достаточно вспомнить, как в начале фортепианной Сонаты си минор Ференца Листа грозная «речь», излагаемая в октаву, сменяется весьма плотной музыкальной тканью, заполненной тревожно «бегущими» мелкими длительностями – и вот уже обозначен главный конфликт произведения… А как впечатляют изящные фигурации, «разбавляющие» сдержанную аккордовую структуру темы в первой части Сонаты № 11 ля мажор Вольфганга Амадея Моцарта!

Но, хотя даже в одном произведении могут сочетаться различные виды фактуры, все же у каждого композитора есть свои излюбленные приемы, которые определяют его творческий облик не в меньшей степени, чем характер мелодий. И потому музыканты и любители музыки очень часто говорят о «прозрачной фактуре» Фридерика Шопена или «мощной фактуре» Рихарда Вагнера.

Все права защищены. Копирование запрещено

Звуковой Глоссарий: Гомофония

гомофония ПОДКАСТ
Музыкальная фактура, состоящая из одной мелодии и сопровождающего ее аккомпанемента.

Гомофония — музыкальная фактура из нескольких частей, в которой преобладает одна мелодия; другие части могут быть либо простыми аккордами, либо более сложной моделью аккомпанемента. В этом примере из Симфонии № 94 Гайдна (названной «Сюрпризом» из-за этого движения) скрипки несут мелодию, а нижние струны поддерживают ее басовой партией и аккордами.

[Пример 1, Гайдн, Симфония «Сюрприз», мвт. 2]

Рис. 1: «Пища любви»
Лондон, Национальная галерея

Если певцу аккомпанируют на гитаре или фортепиано, то получается фактура обычно гомофонная. В песне (Песне) «Блаженство» Шуберта у фортепиано есть своя мелодия, когда голос не поет, в сопровождении аккордов, играемых левой рукой. Во время исполнения строф фортепиано просто аккомпанирует вокальной мелодии узором «ум-тьфу-тьфу».

[Пример 2, Шуберт, «Блаженство» («Seligkeit»)]

Если аккорды движутся вместе с мелодией, с одинаковым ритмом во всех голосах, результирующий звук представляет собой тип гомофонии, который называется гоморитмическим. Это фактура церковных песнопений. Гоморитмическая гомофония может исполняться только певцами или певцами совместно с инструменталистами при условии сохранения ритма основной мелодии в сопровождающих частях.

[Пример 3, Рождественская песнь, «Все сердце мое этой ночью ликует» (Г. Эберлинг) ]

Мелодия не обязательно должна быть в верхней части текстуры. Мелодия, исполняемая виолончелями в сопровождении остального оркестра, может быть гомофонной, как показывает этот отрывок из «Неоконченной» симфонии Шуберта.

[Пример 4, Шуберт, Симфония №. 8 («Неоконченное»), вторая тема]

Гомофония в танце и марше

Рис. 2: Празднование Масленицы, 1519 год.
Нюрнберг, Немецкий национальный музей, 5664.

В западной музыке гомофония, возможно, возникла в танцевальной музыке, в которой простой и прямой ритмический стиль был необходим для предписанных телесных движений отдельных танцев, как в этом примере шестнадцатого века Тилмана Сусато.

[Пример 5, Сусато, Ронде]

Аккомпанемент к основной мелодии должен был быть относительно простым, чтобы не сбивать с толку танцоров. Другим хорошим примером этого является «ум-тьфу-тьфу» таких танцев, как вальс.

Рис. 3: Обложка программы Карнеги-холл. Публичная библиотека Нью-Йорка.

Марши, подобные маршам Джона Филипа Соузы, также требуют прямолинейной гомофонной текстуры. Мелодия, исполняемая высокими медными инструментами, такими как корнеты, и высокими духовыми инструментами, такими как пикколо, сопровождается более глубокими духовыми инструментами, такими как тромбоны и туба.

[Пример 6, Соуза, «Звезды и полосы навсегда»]

Когда композиторы в восемнадцатом веке и позже включали стилизованные версии менуэтов в свои симфонии и струнные квартеты — танцевальную музыку, для которой танцы не предназначались, — гомофония также часто была преобладающей структурой.

[Пример 7, Гайдн, Симфония 97, Трио Менуэта]

Рис. 4: Берлин, Архив искусства и истории.

Стилизованная танцевальная музыка для фортепиано, как у Шопена в 19го века, также часто гомофонны. Мелодия обычно исполняется правой рукой с аккордовым сопровождением в левой руке.

[Пример 8, Шопен, Мазурка ля минор, op. 17 нет. 4]

История гомофонии

В музыке эпохи Возрождения можно провести различие между тем, как композиторы представляли структуру своей вокальной музыки a cappella — как контрапункт ноты против ноты — и тем, как некоторые из них звучат для нас — как последовательность аккордов. . Музыка Палестрины, например, была разработана так, чтобы звучать гомофонно и даже в значительной степени гоморитмично, чтобы слова можно было ясно понять в духе Контрреформации, но сама Палестрина и последующие поколения считали ее очень простым видом музыки. полифония.

[Пример 9, Палестрина, Папа Марцелл Масса, Глория: Et in terra pax]

В музыке для солирующего голоса, солирующего струнного или духового инструмента эпохи бассо континуо — периода, который мы называем барокко (XVII и начало XVIII вв.), — музыка басовой партии и аккордов часто, но далеко не всегда предназначена для подчиняться мелодии. Например, клавесинист, аккомпанирующий сонате для флейты Баха или Генделя, может импровизировать подражательные или другие полифонические партии, а некоторые части могут быть даже фугами. Следующий пример танцевального движения в сонате для флейты Генделя гомофоничен.

[Пример 10, Гендель, Соната для флейты соль, бурре]

В классическую эпоху конца восемнадцатого века преобладающей текстурой является своего рода «обогащенная» гомофония, в которой модели аккомпанемента могут иметь важные ритмические идеи. Полифония, особенно имитационная полифония, была сохранена для спецэффектов, пассажей большей сложности (таких как разделы развития сонатных частей) и преднамеренных попыток вызвать более ранний или более серьезный стиль (как в церковной музыке). Следующий пример начала Симфонии Моцарта №. 40 соль минор представляет собой своего рода обогащенную омофонию с активным, взволнованным аккомпанементом, меняющим свой паттерн в каденции.

[Пример 11, Симфония Моцарта №. 40, мвт. 1]

Выявление гомофонии

Самый большой вопрос, с которым сталкивается изучающий музыкальную фактуру, таков: «Когда аккомпанемент действительно подчинен, а когда он достаточно самостоятелен, чтобы его можно было квалифицировать как полифонию?» Гомофонию можно рассматривать как нечто среднее в континууме между полюсами монофонии (одна линия музыкальных тонов) и полифонии (несколько строк или мелодий). Подобно всем средним основаниям, оно менее жестко ограничено и менее подвержено легкому или фиксированному определению, чем полюса, между которыми оно лежит.

Рис. 5: Мариан Андерсон, Карнеги-холл
Коллекция Фрэнка Дриггса

В такой лжи, как «Гретхен за прялкой» Шуберта, например, фортепианный аккомпанемент подчинен вокальной мелодии, но содержит важные смысловые элементы песни: он представляет прялку, за которой сидит Гретхен, правую рука крутится по кругу, как и само колесо, а левая рука ритмично нажимает на педали.

[Пример 12, Шуберт, «Гретхен за прялкой»]

Гомофония может также характеризовать хор, поющий гоморитмически, который в то же время сопровождается оркестром, играющим полунезависимо, создавая полифоническую текстуру между гомофоническими голосами и полифоническим оркестром, как в этом отрывке из Хора Аллилуйя из Генделя. Мессия.

[Пример 13, Гендель, Мессия: Аллилуйя Хор]

  • Гомофония — важная категория музыкальной ткани.
  • Состоит из мелодии и аккомпанемента.
  • Аккомпанемент может состоять из аккордов, движущихся вместе с мелодией, или более сложного рисунка, возможно, из прерывистых аккордов или фигураций.
  • Мелодия может быть в верхнем регистре или может быть ниже в текстуре.
  • Гомофония особенно распространена в танцевальной музыке, но она также встречается во многих музыкальных произведениях конца 18 века.
  • Иногда граница между гомофонией и полифонией стирается, если аккомпанемент кажется особенно богатым или подробным, или несет в себе важные ритмические мотивы.
Homophony, автор: Элейн Сисман
Запись и сведение: Брэдфорд Гартон, Терри Пендер
Повествование: Томас Пейн
Продюсеры: Ян Бент, Морис Матиз

вернуться к началу | индекс | о | help

Текстура | Музыка 101

Этот документ охватывает три музыкальные структуры, с которыми мы столкнемся в наших исследованиях: монофония, полифония и гомофония. Фактура — это элемент, который вы будете использовать при идентификации произведений из всех периодов истории музыки, поэтому вам нужно очень внимательно изучить этот материал. В конце задания по чтению вы найдете ссылки на три произведения, которые вы можете прослушать; посмотрите, сможете ли вы определить текстуры кусочков на основе вашего чтения.

Введение

Текстура — один из основных элементов музыки. Когда вы описываете текстуру музыкального произведения, вы описываете взаимосвязь мелодических и (иногда) гармонических элементов друг с другом. Например, текстура музыки может быть толстой или тонкой, иметь много или мало слоев. Он может состоять только из ритма, или из мелодической линии с аккордовым сопровождением, или из множества переплетающихся мелодий. Ниже вы найдете некоторые формальные термины, которые музыканты используют для описания текстуры.

Термины, описывающие текстуру

Существует множество неофициальных терминов, которые могут описать текстуру музыкального произведения (плотная, тонкая, насыщенная басами, ритмически сложная и т. д.), но формальные термины, используемые для описания текстуры все описывают отношения мелодий и, если они есть, гармоний. Вот определения и примеры трех основных текстур, с которыми вы столкнетесь в нашем классе.

Монофоническая

В монофонической музыке есть только одна мелодическая линия, без гармонии или контрапункта. Может быть ритмическое сопровождение, но только одна строка с определенной высотой звука. Монофоническую музыку также можно назвать монофонической. Эта фактура очень мало используется в музыке западноевропейской традиции после Средневековья.

Примеры монофонии
  • Один человек насвистывает мелодию
  • Звук одиночного горна «Тэп»
  • Группа людей, все вместе поющие одну мелодию без гармонии или инструментального сопровождения
  • Группа флейт и барабанов, где все флейты играют одну и ту же мелодию

Полифоническая

Полифоническая музыка также может называться полифонической, контрапунктической или контрапунктической музыкой. Если одновременно звучит более одной независимой мелодии, музыка является полифонической.

Примеры полифонии
  • Раунды, каноны и фуги полифоничны. (Даже если мелодия всего одна, но если ее поют или играют разные люди в разное время, партии звучат независимо.)
  • Большая часть музыки позднего барокко контрапунктична, особенно произведения И.С. Бах.
  • Большая часть музыки для больших инструментальных групп, таких как группы или оркестры, по крайней мере иногда является контрапунктической.
  • Музыка, которая в основном гомофонна, может временно стать полифонической, если добавить независимую контрмелодию. Подумайте о любимой поп-музыке или госпел-мелодии, в которой солист ближе к концу «импровизирует», а бэк-вокалисты повторяют припев.

Гомофоническая

Гомофоническую музыку также можно назвать гомофонной. Говоря более неформально, люди, описывающие гомофонную музыку, могут упоминать аккорды, аккомпанемент, гармонию или гармонии. Гомофония имеет одну четкую мелодическую линию; это линия, которая естественным образом привлекает ваше внимание. Все остальные части обеспечивают аккомпанемент или заполняют аккорды. В большинстве хорошо написанных гомофоний части, которые не являются мелодией, могут иметь большой мелодический интерес. Они могут следовать многим правилам хорошо написанного контрапункта, звучать совсем иначе, чем мелодия, и их интересно слушать отдельно. Но когда они поются или исполняются вместе с мелодией, ясно, что они не являются самостоятельными мелодическими частями, либо потому, что они имеют тот же ритм, что и мелодия (т. гармония (т. е. на самом деле это не мелодии).

Примеры омофонии
  • Хоровая музыка, в которой части имеют в основном одинаковые ритмы в одно и то же время, является гомофонной. К этой категории относится большинство традиционных протестантских гимнов и большинство музыки «парикмахерского квартета».
  • Певец в сопровождении гитары играет на аккордах.
  • Небольшой джазовый ансамбль с басом, фортепиано и ударной установкой, обеспечивающий «ритмический» фон для импровизирующего соло на трубе.
  • Одиночный игрок на волынке или аккордеоне, играющий мелодию с помощью дронов или аккордов.

Рекомендуемое прослушивание

Монофония

  • Любой певец, выступающий в одиночку
  • Любой оркестровый духовой или духовой инструмент (флейта, кларнет, труба, тромбон и т. д.), играющий в одиночку. Вот пример из Сонета 2 Джеймса Ромига, которого играет Джон Макмертери.
  • Сюита Баха для виолончели без аккомпанемента
  • Григорианское пение
  • Музыка для флейты и ударных
  • Длинные части арии «Люди, шедшие во тьме» в «Мессии» Генделя монофоничны (инструменты играют ту же линию, что и голос). По-видимому, Гендель ассоциирует монофонию с «хождением во тьме»!
  • Монофония очень необычна для современных популярных жанров, но ее можно услышать в «We Will Rock You» группы Queen.

Полифония

  • Канон Пахельбеля
  • Все, что называется «фуга» или «изобретение»
  • Финальный припев «Аминь» из «Мессии» Генделя
  • Трио из композиции «Звезды и полосы навсегда» Соузы со знаменитой контрмелодией пикколо
  • Хор «Еще один день» из мюзикла «Отверженные»
  • Первая часть 1-й сюиты Холста для военного оркестра
  • Полифония редко встречается в современных популярных стилях, но можно найти примеры контрапункта, в том числе рефрен «Good Vibrations» Beach Boys, куплеты со второго по четвертый «Scarborough Fair/Canticle» Саймона и Гарфанкеля, последний рефрен «I’m Yours» Джейсона Мраза и контрапункт валторны в «Lavender Road» Ghost of a Saber Tooth Tiger.

Homophony

  • Классическая тряпка Скотта Джоплина, такая как «Maple Leaf Rag» или «The Entertainer»
  • Раздел «Выпускной марш» Эдварда Элгара «Пышность и торжественность № 1»
  • «Марш тореадоров» из оперы Бизе «Кармен»
  • № 1 («Гранада») из сюиты Альбениса «Испания» для гитары
  • Большинство популярных музыкальных жанров предпочитают гомофонные текстуры, будь то сольный певец, рэпер, гитарное соло или несколько вокалистов, поющих в гармонии.
  • Начальная часть «Увертюры» Генделя «Мессия» (Вторая часть увертюры полифоническая)

Задание

После того, как вы закончите чтение по музыкальной фактуре, выберите одно из произведений, перечисленных ниже, и прослушайте его на YouTube. После прослушивания вашего выбора, пожалуйста, ответьте на вопросы ниже.

Двухголосная инвенция до мажор Иоганна Себастьяна Баха

Deum Verum неизвестного композитора

Rondo Alla Turca Вольфганга Амадея Моцарта

(Текстура наиболее очевидна в первые 90 секунд.0004

Вопросы

  1. Какой предмет вы выбрали? (просто скопируйте и вставьте название)
  2. Какая из трех текстур, описанных выше, представлена ​​выбранным вами фрагментом?
  3. Что из услышанного помогло вам идентифицировать текстуру? (1 или 2 предложения — используйте пояснения на предыдущей странице в качестве ссылки, но не копируйте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *