Разное

Элементы городского пейзажа: Элементы городского пейзажа с изометрической застройкой

Содержание

Городской пейзаж в разных акварельных техниках

Знакомо ли вам чувство зависти к мастерству того или иного художника?
Когда смотришь на его картины, и хочется рисовать «именно так, как он».

А ведь на самом деле это очень хорошо, что вы не можете рисовать так же.
Потому что вы другой человек, у вас иной характер, темперамент и восприятие мира. Картины, стиль их исполнения у вас будет свой!

И это очень здорово, ведь именно так в искусстве рождается разнообразие.

Посмотрите эту подборку акварелей студентов курса «Город в акварели». Здесь вы найдете описание разных стилей изображения городских пейзажей.

Посмотрите, как разнообразны изобразительные средства в разных стилях. И как при этом индивидуальны работы каждого студента!

Для начала давайте познакомимся с графическими техниками изображения городских пейзажей.

Они достаточно просты в силу условности изображения. И не потребуют правильности рисунка, линейной перспективы, передачи объема.

Это то, что, на мой взгляд, очень удобно для начинающих.

 пейзаж-открытка

Иллюстративный “открыточный” стиль характеризуется определенной упрощенностью форм, декоративностью, “идеальностью” пейзажей.

Все эти особенности делают данную акварельную технику идеальной для выполнения начинающими.

Эти пейзажи «вне времени» — они были и будут. Как идеальное воплощение ума архитектора — идеальная архитектура в идеальном ландшафте!

 пейзаж, как журнальная иллюстрация

Этот стиль графичен, ярок и эмоционален. Его отличает романтический подход к выбору сюжета: любование геранью на окнах, велосипедами, потрескавшейся штукатуркой старых европейских городов.

Такие картинки похожи на скетчи – зарисовки. Как будто художник, проезжая мимо, очень быстро набросал в своем альбомчике приглянувшийся уголок города. Вместо снимка на память.

Обратите внимание, какие бы детали ни вводил художник в картину, на чём бы ни фокусировал наше внимание, основа данных рисунков – ритм архитектурных форм.

Повторяющиеся домики, окошки, кирпичики создают определенный композиционный строй. И если это упустить, то никакие милые детали не спасут.

 пейзаж с «говорящими» линиями

В этой графической технике основными средствами являются силуэт пятна и выразительная линия. Художнику-акварелисту просто необходимо виртуозно владеть подобными средствами. 

Технике присущи и динамика современного города, и романтика ретро, и легкая небрежность, которую я бы назвала свободой. Свободой, которая позволяет легко рисовать такие пугающие начинающих элементы, как автомобили, оживленные улицы, высотные дома.

 пейзаж-зарисовка

Городской пейзаж — это не только картины. Это еще и зарисовки, скетчи с натуры. Ведь отправляясь в неизвестный город, к примеру, у нас совсем мало времени для того, чтобы его написать акварелью. А вот сделать графическую зарисовку и подкрасить ее акварелью — это недолго.

В данной технике ведущую роль играет рисунок, штрих и изображение фактуры. Цвет в таких случаях играет второстепенную роль.

 декоративный пейзаж

Графические акварельные изображения мы встречаем не только на открытках, но еще в книжках и мультфильмах. Такие иллюстрации очень декоративны. Они могут быть предельно просты и стилизованы по форме. 

Подобные работы нужно выполнять аккуратно и тщательно, дотошно выкрашивая каждый участок изображения. Если терпение и педантичность присущи вашей натуре, то, думаю, этот стиль вам понравится.

Теперь давайте перейдем от графических техник акварели к живописным. Познакомимся с монохромной живописью, техникой а-ля прима, многослойным письмом по-сухому и однослойным по-сырому.

 городской пейзаж в технике гризайль

Монохромные (одноцветные) пейзажи – это не только красивое ретро.

Монохромная живопись помогает научиться чувствовать тон. А правильно подобранный тон – это залог реалистичности ваших картин. 

Второе название подобных изображений – гризайль (от слова gris – серый).  У техники 2 отличительные особенности — монохромность и реализм изображений.

 Городской пейзаж в солнечную погоду

Если вы любите яркие краски, и вам близки картины импрессионистов, то эта техника написания городских пейзажей придется вам по душе.

Идея солнечного света здесь является ведущей. Свет рисует форму и объём через тень.  Если вы научитесь правильно обозначать тень на объекте, то, считайте, что вы его уже нарисовали!

В таких пейзажах присутствуют воздух, солнце, движение, жизнь! Среди сюжетов часто встречается изображение оживленных улиц, кафе, рынков.

Работа ведется однослойно, а-ля прима – «в один приём». Это значит, что все оттенки подбираются сразу в нужной светлоте и оттенке. Допустима небольшая многослойность в прорисовке мелких деталей.

Городской пейзаж в пасмурную погоду

От свето-теневого контраста солнечных картин перейдем к контрасту в «пасмурных» работах.

Помимо контрастности и манеры широкого письма, таким работам свойственна некая недосказанность.

Мы не видим, что скрывается в этой недосказанности, но «догадываемся», силой воображения воссоздаем недостающие элементы.

 Классический акварельный пейзаж

Техника многослойного письма, которую еще называют классической, основывается на уникальном качестве акварели – прозрачности. 

Работы в этой технике могут быть реалистичны буквально до фотореализма.

Последовательность и множество слоев акварели позволяют художникам создавать иллюзию объема, фактуры различных сред и объектов, глубину и достоверность пространства.

В многослойной технике пишут по сухой бумаге. Каждый следующий слой прокладывают по хорошо просохшему нижнему. 

Благодаря послойному нанесению такая живопись более продуманная, логичная. Она дает возможность прорабатывать сложные фактуры, узоры, мелкие элементы.

Техника классического акварельного письма хорошо подойдет тем, кто любит работать медленно и контролировать процесс создания картины, прописывать детали.

 городской пейзаж в технике по-сырому

«По-сырому», «по-мокрому», «мокрым по-мокрому» — всё это различные названия письма по увлажнённой бумаге. При этом степень и способ увлажнения бумаги могут быть разными – отсюда и разные названия.

Такая техника прекрасно подходит для передачи волшебства ночи с ее мягким светом, а также водной глади.

Это самая сложная из всех акварельных техник. Она требует отличного чувствования бумаги, акварели, умения продумать ход работы, чтобы потом действовать быстро, смело и уверенно.

Это односложная техника. Она не терпит исправлений. И потому на написание картины может уйти не один лист бумаги:)

Я познакомила вас с основными техниками акварельного письма. Напишите  в комментариях, с какими из них вы уже знакомы? А какие хотелось бы освоить?

Подборка практических материалов блога по теме городского пейзажа:

История городского пейзажа | Картины с видами Минска, жанровая живопись

Троицкое предместье

Человек постоянно наблюдал природу, его окружавшую. Нам, сегодняшним зрителям, произведения живописи позволяют посмотреть на этот мир глазами очевидцев минувших эпох. Пейзажисты помнили о своих предшественниках, начиная с Древней Греции и Рима, изучали их культурное наследие, совершенствуя и развивая этот вид искусства.

Изобразительное искусство чрезвычайно глубоко и многогранно. Городские пейзажи занимают тут особое место. Как тема самостоятельного творчества этот жанр относительно молод и окончательно оформился лишь в 18-м столетии.

Элементы городского пейзажа в полотнах живописцев средневековья возникали и ранее, но у них преобладали божественные символы – в основном изображение Иерусалима в качестве фона для библейских сцен и поэтому городскому пейзажу отводилась второстепенная роль. Наличие какого-либо персонажа еще долго требовалось для пейзажа.

Отдельная тема – это изображение архитектуры. Выдающимся её представителем был Филиппе Брунеллески, который уделял пристальное внимание перспективе. Однажды он изобразил несколько зданий, а в центре картины проделал отверстие, через которое можно было смотреть на ее изображение в зеркало. Иллюзия была настолько полной, что зрителям представлялась не нарисованная, а подлинная архитектура.

Рай средневековым художникам виделся в виде квадратного или круглого города. По-другому осмыслили этот вид живописи художники Нидерландов. У них, а позже у немецких и французских мастеров мир изображается во всей своей многоликости. Это направление было названо «архитектурным пейзажем». В его создании более других преуспели итальянские мастера эпохи Возрождения – Франческа Пьеро, Мантенья Андреа и Рафаэль.

В 16-17 веках в Голландии, Франции и Германии процветало и другое направление этого жанра. Так, голландские мастера изображали с необыкновенной тщательностью и чувством прославленные здания и другие шедевры архитектуры Амстердама, Делфта, Харлема. Чёткость геометрии на их полотнах органично сосуществовала с бытовыми сценками и пейзажем. Особая любовь голландцев к родине во многом объясняется их постоянной борьбой с морем, ведь большая часть Нидерландов расположена ниже его уровня, и с католической Испанией за национальную независимость. В 17 столетии картины висели в каждом доме процветающего буржуа. Спрос рождал предложение, и этим объяснялась специализация художников. Пейзажисты, портретисты, маринисты, анималисты – это далеко не полный перечень.

Одним из первых видов этого жанра можно считать «ведуту» (от итальянского veduta, «вид»), который родился в Италии.

Эта страна заслуженно считалась центром искусства и творческое путешествие туда считалось неизбежным этапом самообразования художника. Основной принцип ведуты – практически фотографическое изображение зданий, почти топографическое отображение мельчайших деталей архитектуры. Типичными последователями ведуты являются Антонио Каналь, прозванный впоследствии Каналетто, Франческо Гварди. На их полотнах всегда безоблачная погода, но яркость освещения ничуть не мешает четко прописанным линиям. В ведуте также было несколько направлений – венецианская, фантастическая, идеальная и реальная. Одновременно с ней получил распространение такой жанр как пейзаж с руинами. Итальянские художники писали руины великой Римской империи как символ гибели языческих богов, стараясь передать магию и очарование того времени.

К 50-м годам 19-го столетия значительно возрос интерес к жанровым сценам. В начале 70-х на суд публики представлены гравюры француза Гюстава Доре с изображениями Лондона во всевозможных проявлениях: возведение новых зданий, сутолока на улицах, скачки, жизнь бедняцких кварталов. В это же время внимание французских импрессионистов привлекают городские улицы при различном освещении, силуэты зданий, вокзалы. Стремясь воссоздать жизнь города во всей её полноте, они изобретают доселе неизвестные средства выразительности. Изменчивость и многоликость формы они передавали размытостью контуров, нечеткостью очертаний и т.д. К тому же они старались работать на пленере и от этого их произведения приобретали необычную яркость и насыщенность цвета.

В России, городской пейзаж был рожден в новой столице в виде гравюр Петербурга. Примечательно то, что становление жанра проходило совместно с предметом изображения – на глазах художников вырастали новые дворцы, дома и парки. Интересно сравнить отображение Москвы и Петербурга. Если Москва – это оплот старины с купцами, купчихами, зеваками, то Петербург в первую очередь центр деловой жизни с его Биржей, Адмиралтейством. Многие здания ненамного старше живописцев, их изобразивших.

Городской пейзаж, зародившись как образ новой и старой столиц, приобретает своих сторонников и в провинции. Многие пейзажисты остались безвестны, так как были крепостными…

Для знатоков старины важна ценность тех картин, ведь многое из того ныне не существует. Да и сейчас фотографией трудно передать особенности минувших эпох, что вполне по силам истинному творцу. Кстати, и до появления фотографии художники прибегали к помощи камеры-обскуры, чтобы уточнить построение пейзажа в пространстве.

В каждой картине реализовано не одно лишь изображение города или сельского вида, но и мировосприятие его художником. Азарт первопроходца, патетическое созерцание, душевная лиричность – всё это «транслируется» понимающему зрителю и расширяет его духовный мир.

Вообще жанр пейзажа относительно молод по отношению, допустим, к портрету, религиозной или батальной картине. В этом жанре много видов, названия которых говорят сами за себя – природный, морской, сельский, парковый и т.д. Городской пейзаж стоит несколько особняком в этом ряду, ввиду своей специфичности и молодости. Такой жанр ещё называют урбанистическим.

Некоторые художники любят изображать города, существующие лишь в их воображении, и такое направление называется футуристическим или фантастическим.

Основное достоинство картины с городским пейзажем – в её многогранности. Она подойдёт как для спальни, так и для гостиной, а светлыми, наполненными светом пейзажи города можно приобрести для столовой или кухни. Это предоставит уникальную возможность мысленно перенестись в другой город или страну. Также это будет один из лучших подарков, который очень впечатлит истинного почитателя живописи. Ведь когда мы любуемся полотном, мы испытываем те же чувства, что и автор, вложивший туда частицу своего сердца. Никакой альбом с пейзажами, даже шикарно изданный, никоим образом не заменит созерцание живописного произведения, хотя и послужит в качестве путеводителя истинным любителям искусства и истории. Немаловажно, что картины в этом жанре не несут никакой идеологии и будут актуальны в любое время.

Такой подарок универсален – он порадует как женщин, так и мужчин, подойдёт к любому офисному интерьеру. Многие подарки так и лежат невостребованными, этот же всегда будет радовать взор его обладателя и домочадцев. Он никогда не выйдет из моды, будет уместен на любом торжестве и оставит о дарителе долгую добрую память. Абстракционизм и модернизм имеют не так много почитателей. Таких объектов и без того хватает в крупных мегаполисах, а городской пейзаж, написанный талантливой рукой и с горячим сердцем, будет постоянно радовать глаз и душу зрителя.

Для примера возьмём пейзажи с видами Минска. Этот город-герой во время Великой Отечественной войны был полностью разрушен – по масштабам разрушений он на третьем месте после Варшавы и Берлина. Высказывалась даже крамольная для любого минчанина и белоруса мысль построить его на новом месте, но здравый смысл возобладал. Новый Минск стал краше прежнего, не утратив своей неповторимости. Его своеобразие заключается не только в сочетании очень широких проспектов и невысоких четырёх — пяти — этажных зданий. Это и гармоничное смешение европейского и советского стилей и тихих, уютных уголков. Все гости столицы Белоруссии дружно говорят, что Минск самый чистый город из тех, где они побывали. Всех удивляет и обилие зеленых насаждений – город буквально утопает в них. Большое количество (около 60!) фонтанов и их разнообразие также придают колорит минским улицам и площадям. Жители столицы отличаются своими терпимостью и неспешностью по сравнению с другими мегаполисами бывшего Союза.

Вот такую красоту и спешат запечатлеть местные художники, чтобы их любимый город навеки остался в памяти потомков.

Городское искусство – HiSoUR История культуры

В изобразительном искусстве городской пейзаж представляет собой художественное представление, такое как живопись, рисунок, печать или фотография, физических аспектов города или городской местности. Это городской ландшафт. Townscape примерно синоним городского пейзажа, хотя он подразумевает ту же разницу в размерах и плотности городов (и даже современности), подразумеваемых в разнице между словами города и города. В градостроительном плане термины относятся к конфигурации встроенных форм и межстраничного пространства.

Термин «городской пейзаж» как признак жанра в живописи возник только около 1800 года. С этой целью термины использовались как «контерфейсель», что означает «портрет» или просто «образ». Термин «пейзаж» также использовался, конечно, в тех случаях, когда город был изображен издалека, а другие части картины, казалось, доминировали, как в случае с «Взглядом на Гарлема» Якова ван Руисдаэля. В тех случаях, когда город был изображен ближе, люди говорили о «перспективе», «прозрачности» или «улице». До середины XVII века жанр как специалист был редок. Более знакомыми были жанры, такие как истории, пейзажи и натюрморты.

Художники городских пейзажей не всегда справлялись с реальностью. Иногда фасады были полностью фантазированы или красивее, чем они были, или элементы, которые не соответствовали действительности. Известным примером является картина Яна ван дер Хейдена из Амстердамского канала с башней церкви Veere на заднем плане. С другой стороны, есть также очень подробные и правдивые образы, такие как The Bend of Herengracht от Gerrit Berckheyde.

История и развитие
С первого столетия А. Д. называет фреску в бани Траяна в Риме, изображающей птичий глаз древнего города. В средние века городские пейзажи появились в качестве фона для портретов и библейских сюжетов. С 16-го по 18-й столетие были сделаны многочисленные печатные гравюры и гравюры с изображением городов с высоты птичьего полета. Функция этих отпечатков заключалась в предоставлении обзора в виде карты.

Многочисленные медные гравюры и гравюры были сделаны из городов с 16 по 18 век. Функция этих отпечатков заключалась в предоставлении обзора в виде карты. В середине XVII века городской пейзаж стал самостоятельным жанром в живописи. Известный городской пейзаж – вид Делфта Иоганна Вермеера. Города, такие как Харлем, Амстердам, Гаага и Дордрехт, также были предметом для художников.

В середине XVII века городской пейзаж стал независимым жанром в Нидерландах. В своем знаменитом «Взгляде Делфта» в 1660-1661 годах Ян Вермеер написал довольно точный портрет города Делфт. Такие города, как Амстердам, Гарлем и Гаага, также стали популярными сюжетами для картин. Художники из других европейских стран (т. Е. Великобритания, Франция, Германия) следовали примеру Нидерландов. XVIII век был процветающим периодом для городской пейзажной живописи в Венеции (Каналетто, Гварди).

Следуя примеру Голландии, художники в других странах Западной Европы (Англия, Франция, Германия) также сосредоточились на этом жанре, и художники взаимно влияли друг на друга.

Особенно примечателен городской пейзаж XVIII века в Венеции.

В конце XIX века импрессионисты сосредоточились на атмосфере и динамике повседневной жизни в городе. Пригородные и промышленные районы, строительные площадки и железнодорожные дворы также стали объектом для городских пейзажей. В течение 20-го века внимание сосредоточивалось на абстрактном и концептуальном искусстве, и, следовательно, производство городских пейзажей уменьшилось. Американский художник Эдвард Хоппер, который остался верным образной живописи, создал интригующие образы американской сцены.

В течение 20-го века интерес сосредоточен на абстрактном и концептуальном искусстве, тем самым уменьшая производство городских пейзажей. С возрождением образного искусства в конце 20-го века происходит переоценка городского пейзажа. Известными живыми художниками-пейзажами являются Рэкстау Даунс, Антонио Лопес Гарсия и Ричард Эстес. Американский художник Ивонн Жакетт сделал специальность аэрофотоснимков. Стивен Уилтшир, рожденный в Лондоне художник с аутизмом, известен своей панорамной городской визуализацией, составленной из памяти, как правило, после короткого наводнения из города, который он собирается рисовать.

Городские пейзажи или уличные сцены являются одной из повторяющихся тем американской гиперреалистической живописи с 1970-х годов.

Художественные жанры:
В изобразительном искусстве городской пейзаж понимается аналогично субъекту пейзажной живописи, согласно которому не пейзаж, как нетронутая природа, а искусственная среда города. Работы этого жанра можно разделить на

Ведут, изображающий панораму города, обычно с видом на реку, канал, квадрат или улицу, которая рисует вид линейно по глубине,

Картинки, которые фокусируются на интерфейсе между городом и деревней, и объединяют два предмета ведута и пейзажа, а также городской интерьер, в котором изображение ограничено только несколькими зданиями.

Первые панорамы города века были созданы на графиках позднего средневековья к северу от Альп, особенно в Нидерландах и Германии. В голландской живописи XVII века в живописи впервые появились пейзажи городов второго и третьего типов. Их триумфальное шествие в 18 веке, особенно венецианское Ведуте.

Знаменитые художники из городского пейзажа:
Александр Беггров
Бернардо Беллотто
Иоганн Бертельсен
Джордж Хендрик Брейтнер
Gustave Caillebotte
Каналетто
Сью Аверелл
Эдуард Леон Кортес
Джон Аткинсон Гримшоу
Франческо Гварди
Чайлд Хассам
Ян ван дер Хейден
Исаак Исраэль
Matthäus Merian
Грузия О’Киффе
Камиль Писсарро
Пол Синьак
Альфред Сислей
Ян Вермеер
Брайан Уилан
Джеймс Макнейл Уистлер
Guy C. Wiggins
Стивен Уилтшир
Ly Kimlong

118 картин городского пейзажа (индустриальный, осенний вид рисунков): художники, лучшие изображения

Городской пейзаж — это жанр изобразительного искусства, в котором центральное место отведено улицам, зданиям. Художники писали не только реально существовавшие места, но и вымышленные. Изначально городской пейзаж был частью композиции. Но к середине XVII века стал независимым, а его основоположником считают Яна Вермеера, а родиной — Нидерланды.

Виды городского пейзажа

В европейском изобразительном искусстве этот жанр появился в XVI веке, а в XVII получил широкое распространение в Голландии. В разные эпохи появлялись новые направления городского пейзажа и свои знаменитые картины.

Выделяют следующие виды.

Архитектурный

Художник делает акцент на памятники архитектуры, которые гармонично дополняют природу. Направление было широко распространено в XVIII веке.

Ведута

Городские улицы изображают как панораму, в которой художник соблюдает масштаб и пропорции. Относится к разновидностям жанра Венецианской живописи XVIII века. Ему предшествовало направление прото-ведута.

Индустриальный

Этот подвид зародился в советское время. Сюжеты картин были посвящены восстановлению сельского хозяйства, возведению промышленных объектов.

Каприччио

Направление, получившее широкое распространение в XVII-XVIII веках. Это пейзаж-фантазия с руинами не существовавших античных сооружений.

Урбанистический

Художники изображают мегаполисы, высотные здания. Нередко живописцы вдохновляются высокими технологиями, темой будущего. Это самый популярный вид городского пейзажа в современном искусстве. Картины могут быть написаны в графике или акварелью — все зависит от того, какую атмосферу хочет передать художник.

При написании картин учитывают и перспективу. Поэтому некоторые искусствоведы выделяют линейный пейзаж. Все линии в картине устремлены в одну точку. Обычно этот прием использовали для изображения дороги, бульваров.

Этот жанр менялся вместе с архитектурой, развитием промышленности. Но живописцы изображали не всегда реальный облик улиц. Они находили вдохновение в античности, сказочных мирах. В каждом подвиде были написаны красивые картины города.

Знаменитые художники, писавшие в стиле городской пейзаж

Живописцы часто находили вдохновение во временах года. Поэтому в творчестве многих художников можно увидеть осенние,  зимние пейзажи. Импрессионисты любили писать улицы весной.

Некоторые стремились изобразить на картинах гармонию человека и природы. Другие восторгались архитектурным обликом улиц. В каждом подвиде городского пейзажа были известные художники, повлиявшие на распространение этого жанра.

Клод Моне

Основоположник импрессионизма, его картины легко узнать по характерной манере письма. Клод Моне старался передать красоту и очарование момента на своих полотнах с помощью штрихов.

Художнику нравилось любоваться за изменениями природы, подмечать малейшие детали. Клод Моне любил писать серии картин, объединенных общей темой. Создавая полотно, ему удавалось передать всю прелесть момента и красоту изображенного места.

Джон Сирген Сарджент

Его называют странствующим художником, черпающим вдохновение в путешествиях. Манера письма Сарджента схожа с импрессионизмом. Но самыми удачными считают поздние полотна, в которых раскрылся его художественный талант. Джон Сирген стал модным живописцем, а пейзажи вызывали восхищение критиков и искушенной публики.

Константин Коровин

Его называют первым русским импрессионистом и автором самых «солнечных» пейзажей. Даже в работах, где преобладают темные оттенки, ощущается ожидания волшебства.

В ранних картинах Коровина можно увидеть влияние Саврасова — учителя Константина Алексеевича. Но наибольшее влияние на его манеру письма оказал Поленов.

В пейзажах Коровина преобладают яркие краски, солнечный свет. Константин Алексеевич любил писать ночной город. Отличие его работ от французских импрессионистов — внимание сфокусировано на объекте картины.

Уильям Меррит Чейз

Главным стремлением художника было создание американского стиля в живописи. В творчестве Чейза можно увидеть традиции различных культур. Он отдавал дань уважение европейской классике, импрессионизму, восточным традициям. Уильям Чейз предпочел модный Париж Мюнхену, что позволило создать свой неповторимый стиль.

Камиль Писсарро

Художник оказал большое влияние на развитие и популяризацию импрессионизма. Он оказался не только талантливым живописцем, но и педагогом. Ему удалось объединить под своим началом молодых перспективных художников.

Поначалу критики воспринимали его работы прохладно. Но со временем публика оценила импрессионистские пейзажи Камиля Писсарро. Про него говорили, что он «рисует запах земли».

Поль Синьяк

Этот художник стоял у истоков нового течения — пуантилизма, в котором краски не нужно смешивать, а наносить отдельными мазками. Поль Синьяк восхищался работами импрессионистов, и пробовал писать в их манере.

Но, изучив строение глаза, он придумал революционный метод в живописи. У художника появились подражатели, а картины нашли своих покупателей. Поль Синьяк даже издал свод правил пуантилизма.

Эдвард Хоппер

Его называли мастером американского пейзажа. Но сам живописец утверждал, что писал не себя, а Америку. На полотнах Эдварда Хоппера можно увидеть страну, которая его окружала. Поэтому его картины сравнивают со сценами из фильмов. В работах Хоппера нет места романтизму, а только действительности того времени.

Гюстав Кайботт

Еще один из последователей импрессионизма, выделявшийся своей более реалистичной манерой. На становление Гюстава Кайботта как художника оказывали его друзья. Поэтому можно увидеть академические полотна, влияние импрессионизма.

Но Гюстава Кайботта воспринимали больше как мецената, чем художника. Хотя даже его ранние картины отличались самобытностью, особым подходом к цвету.

Вильгельм Хаммерсхёй

Пейзажист из Дании, известный поэтичной, интимной атмосферой своих картин. Вильгельм Хамерсхёй чаще всего писал интерьерные работы, в которых преобладали приглушенные оттенки.

Не меньше интереса вызывают и его безлюдные пейзажи. Некоторые искусствоведы считали Хаммерсхёя символистом. Другие полагают, что он хотел передать красоту повседневных моментов.

Чайльд Гассам

Яркий представитель импрессионизма в Америке, написал множество работ, которые сразу стали успешными. Известен мировой общественности картиной «Авеню в дождь», приобретенной Кеннеди в коллекцию Белого дома.

Чайльд Гассам написал красивые полотна как акварелью, так и маслом.

Федор Алексеев

Его называют одним из основоположников русского городского пейзажа. В картинах Алекссеева можно заметить влияние итальянских художников. Это неудивительно, потому что живописец совершенствовал свой талант в Италии.

Больше всего Федор Алексеев любил писать виды Петербурга. Русский художник стремился создать эффект прозрачности, будто он рисовал акварелью, а не маслом.

Акварельный городской пейзаж

Картины, написанные в этой технике, отличаются прозрачностью, воздушностью пространства. С помощью акварели художникам удавалось изображать дождь, переливы солнечного света. Это излюбленная техника пейзажистов, рисующих на пленэре.

Им удавалось передать не только яркость красок, но и даже влажность, туманность — всю атмосферу погодных явлений. Акварельные работы получаются более воздушными и объемными в сравнении с графикой и обычной живописью.

Городской пейзаж маслом

Из-за долгого высыхания красок удается изобразить мелкие элементы, текстурные эффекты. Поэтому гуашь часто используют для написания пейзажей. Пока они еще влажные, живописец сможет создать градиент.

В городских пейзажах маслом можно увидеть плавные переходы цвета, что добавляет им глубины. Картины, написанные в такой технике, восхищают разнообразием оттенков. А мастерам удается получить эффект прозрачности как в акварели.

Городской пейзаж карандашом

В графике чаще всего рисовали эскизы и наброски. Но талантливые художники выбирают эту технику для рисования города. С ее помощью получается передать мрачное, меланхоличное настроение. Карандашом рисовали индустриальный и урбанистический пейзажи. Главное в графических рисунках — не передача цвета и света, а изображение реального облика улиц или места.

Цифра уже в городе — Российская газета

Комфортная городская среда предполагает не только наличие уютных дворов, живописных бульваров и безбарьерной среды, но и активное внедрение различных технологий. Цифровизация становится неотъемлемой частью нашей жизни. «Умнеют» самые неожиданные элементы городского пейзажа, появляются все новые сервисы, которые помогают сделать жизнь горожан внутри мегаполиса максимально комфортной и безопасной. В последнее время особенно активно развивается такое направление как искусственный интеллект, призванный выполнять функции, традиционно считающиеся исключительно человеческими.

Promobot V.4. Фото: Пресс-служба компании Promobot

Все мы прекрасно знаем, что наш мозг способен мыслить творчески и креативно, находить выход в, казалось бы, безвыходных ситуациях, с разных сторон смотреть на проблему, просчитывая все на много шагов вперед, и решать такие задачи, которые не под силу ни одному компьютеру. Но человеку также свойственно уставать, терять концентрацию и внимание, что-то забывать. В круговороте ежедневных задач, там, где не требуется использовать весь имеющийся потенциал, а рабочий процесс сводится к последовательному выполнению определенных действий, велик так называемый «человеческий фактор», когда допускаются ошибки или просчеты, например, из-за банальной усталости. Именно здесь и приходят на выручку цифровые технологии, способные справиться с поставленными задачами лучше человека.

Область применения «цифры» в городской среде довольно широка: от безопасности и здравоохранения до сферы сервиса и услуг.

Цифровые технологии позволяют автоматизировать различные процессы, внедрить дистанционное управление или же заменить человека роботом. Уходящий год, прошедший под знаком пандемии, подстегнул развитие подобных технологий.

Российская компания Promobot (портфельная компания Дальневосточного фонда высоких технологий, созданного при участии РОСНАНО) активно развивает направление сервисных роботов, которые призваны заменить человека на рутинной работе. В портфеле компании есть роботы, которые выполняют вполне человеческие функции и дополняют различный персонал: администраторов, гидов, консьержей, консультантов и даже полицейских. Робот может общаться с людьми, способен распознавать лица и речь, может подключаться к любой внешней системе, самостоятельно передвигаться, избегая препятствий. Один из таких роботов работает в столичном бизнес-центре, он выполняет функцию консьержа и бюро пропусков. Робот спрашивает, в какую организацию пришел посетитель и выдает ему пропуск. Поскольку робот хорошо распознает лица, то, когда посетитель приходит в следующий раз, робот его узнает и процесс выдачи пропуска проходит быстрее.

Особый сканер документов — еще одна разработка компании Promobot. Многие из нас не раз бывали в МФЦ и знают, сколько нужно времени оператору для того, чтобы, например, внести в компьютер ваши паспортные данные. На такую простую процедуру уходит не одна минута. И пока оператор вводит данные, затем проверяет их (а не пропущена ли где-то буква или цифра?), очередь в учреждении становится все больше. В компании Promobot смогли справиться с подобными неудобствами и разработали устройство для сканирования и распознавания документов и передачи данных в различные информационные системы. Сотруднику достаточно приложить документ к сканеру: система за 4 секунды распознает данные и заполнит необходимую форму, а затем — сформирует нужное заявление. Promobot Scanner сокращает время обработки документов в 9 раз, плюс — исключается риск того, что данные будут указаны не верно.

Robo-C. Фото: Пресс-служба компании Promobot

Но это далеко не все. В портфеле компании имеется гиперреалистичный робот-компаньон. Это единственный в мире человекоподобный дроид, который не только имитирует внешность человека, но и способен интегрироваться в бизнес-процессы. Робот воспроизводит свыше 600 вариантов микромимики человека, максимально реалистично имитируя его эмоции. Один из таких роботов с женской внешностью начал работу в Пермском МФЦ — она самостоятельно принимает посетителей, сканирует документы и формирует необходимые заявления.

Еще в самом начале пандемии специалисты компании Promobot разработали автономный терминал для бесконтактного измерения температуры тела. Точность измерения составляет 0,2°C, а весь процесс занимает около 5 секунд. Устройство может быть интегрировано с системой безопасности и СКУД, блокируя доступ в здание посетителям с повышенной температурой. Сейчас такие терминалы установлены на многих промышленных предприятия, в школах, вузах, офисах, торговых центрах, аэропортах и медучреждениях.

Promobot Thermocontrol. Фото: Пресс-служба компании Promobot

Промоботы уже работают в 40 странах мира. Роботов Promobot можно встретить в Сбербанке, Музее современной истории России, МФЦ, аэропорту в Стамбуле, крупнейшем ТЦ планеты — Дубай-Молле. Все продукты компании производятся и разрабатываются в России.

Цифровая среда — это не только и не столько роботы, сколько различные системы и их «начинка». Так, специалисты компании «Эдельвейс» разработали порядка 20 сложных радиоэлектронных устройств на основе отечественных процессоров Baikal от АО «Байкал Электроникс» (портфельная компания Фонда инфраструктурных и образовательных Группы РОСНАНО). Часть из них становится неотъемлемыми компонентами современного городского ландшафта. Например, информационные стойки, которые используются для продажи билетов в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. Есть также варианты специализированного назначения: для музеев, вузов, детских садов, магазинов. Недавно у них появился новый продукт — «умные» остановки, где кроме информационных табло есть Wi-Fi, зарядка, кнопка безопасности, четыре видеокамеры. Первые 150 штук уже работают в Нижнем Новгороде.

Искусственный интеллект активно используются в сфере безопасности. Подобные технологии способны правильно и быстро анализировать информацию и сопоставлять разные данные, что особенно актуально в мегаполисе, с его огромным потоком людей.

Компания «Элвис-НеоТек» (портфельная компания РОСНАНО) создала систему автоматического измерения температуры и контроля перемещения граждан — «Рубеж-Т». Система предназначена для автоматического непрерывного наблюдения за состоянием температуры людей в местах массового скопления в режиме реального времени и для контроля за перемещением лиц, имеющих потенциально опасные симптомы.

Встраиваемые системы VisorJet. Фото: АО «ЭлвисНЕоТек»

Среди клиентов компании много аэропортов, где поток людей огромный, а обеспечение безопасности — один из основных приоритетов. В «Шереметьево», где установлена система видеонаблюдения с мультиспектральным компьютерным зрением от «ЭЛВИС-НеоТек», используется более 4500 камер с функциями видеоаналитики (без участия человека они могут отследить оставленные вещи, большие скопления людей и другие инциденты). Естественно, что не все события, привлекающие внимание системы, нуждаются в реагировании. Нейросетевые алгоритмы Orwell 2k позволяют обеспечить высокую достоверность обнаружения нарушений.

Также, для «Безопасного города» компания разработала систему, которая способна распознавать лица, оценивать плотность потока, детектировать огонь. Есть в портфеле компании и стационарная система «Перекресток», которая фиксирует 20 видов нарушений ПДД и автоматически классифицирует их в соответствии с КоАП.

Футурологи, предрекавшие, что в будущем города могут заполонить человекоподобные роботы и различные «умные системы», которые будут оценивать происходящее на улицах и принимать решения без вмешательства человека, были не так уж далеки от истины. Можно сказать, что это далекое будущее наступает уже сегодня, с одной только разницей — современные технологии направлены не на подавление человека, как это часто транслируется в фантастических фильмах или теориях, а на создание для него комфортной и безопасной среды.

25 октября 2017 года. Екатеринбург. Бесплатный семинар «Ночной пейзаж» | Новости

 

 

 Компания Nikon приглашает любителей фотографии на практическое занятие по теме:  «Ночной городской пейзаж», который пройдет при участии авторизованного NPD магазина «Интеллект-Фото» (https://www.intel-foto.ru)

Очень часто, в ночное время, мы видим красивые ночные  городские пейзажи. Многим людям хочется запечатлеть эту красоту, но как это сделать, что бы фотография была красивой? Как сфотографировать человека на переднем плане и  Ночной пейзаж на заднем, какую технику и какие настройки для этого стоит использовать. В рамках данного практического семинара каждый участник получит ответы на эти и другие вопросы.

 

В рамках данного занятия Вы узнаете:

— Особенности съемки городского пейзажа в ночное время. Место и время съемки.

— Цифровой шум. Насколько он опасен и как его избежать.

— Композиция и фокусировка.

— Секреты настройки камеры для получения нужного результата.

— Какая техника и аксессуары лучше всего подходят для съемки ночного городского пейзажа и многое другое.

 

Каждый из участников потренируется и на практике освоить элементы и правила съемки ночного городского пейзажа, а также получит ценные советы по съемке от ведущего.

Данное занятие будет интересно как начинающим, так и уже опытным фотографам, которые хотят освоить базовые принципы съемки ночного города или узнать что-то новое в данном жанре.

 

Ведущий: опытный преподаватель и фотограф, Дулов Михаил.

Место встречи: г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 2.  У Театра драмы, рядом с фонтаном.

Время: 25 октября 2017 в 19.00

Продолжительность: около 3-х часов.

 

Чтобы принять участие в практическом занятии, необходимо:

2.       Прийти на семинар в одежде рассчитанной на 10 градусов и холоднее.

3.       Прийти на семинар с фотоаппаратом и по возможности со штативом.

 

Ждем вас на нашем занятии!

Как я могу составить снимки города / городского пейзажа, чтобы избежать отвлекающих элементов?

Важнейшим фактором в съемке великолепного городского пейзажа является знакомство с предметом.

Когда солнце создает тени, которые затемняют людей, автомобили, фонарные столбы и ненужные предметы и выделяют ваш основной предмет?

Откуда солнце садится? а в какое время?

Как это влияет на ваше изображение?

Когда дороги становятся занятыми?

Когда происходит увеличение людей?

Какие тени отбрасываются и где? Как это влияет на композицию?

С каких ракурсов вы можете отвлечь внимание от нежелательных предметов?

Какие фокусные расстояния создают наибольший интерес для вас?

Какая настройка диафрагмы создает лучший эффект на глубину резкости?

Вы в полной мере используете доступное освещение? IE позиционируете себя с выгодной позиции, откуда вы можете в полной мере использовать доступный динамический диапазон для создания контраста между вашим основным объектом и нежелательными предметами?

Большинство городских / пейзажных фотографов могут иногда проводить целый день в одном и том же месте, иногда многократно в течение нескольких недель, чтобы сделать их изображение настолько идеальным, насколько они его воспринимают.

Теперь я не говорю, что вам нужно потратить дни и недели на знакомство с вашим городом, но для того, чтобы запечатлеть лучшие городские пейзажи, вы должны быть в какой-то степени подготовлены к этим знаниям.

Если время ограничено, вы можете подготовить себя накануне вечером в своем гостиничном номере, используя множество этих предварительных условий, время и направление восхода / захода солнца IE, часы пик, время занятий в школе, время открытия и закрытия магазинов. Отсюда вы можете сделать расчетные предположения о том, где вы можете быть, используя карты отелей или Google Планета Земля, чтобы позиционировать себя для лучших городских пейзажей и в лучшие времена.

Вся эта подготовка предоставит вам четкое понимание и наглядность того, что вы снимаете, и, как следствие, поможет вам получить изображения, которые вы хотите.

Городской пейзаж — Arthistory.net

В контексте искусства городской пейзаж — это произведение, демонстрирующее аспекты городов. Его часто называют городским эквивалентом пейзажа. Городские пейзажи отражаются в таких материалах, как картины, офорты, рисунки или даже фотографии. Городские пейзажи отличаются от городских или деревенских пейзажей, которые менее урбанизированы по своей природе. Городские пейзажи отражают различные аспекты городов, включая (но не ограничиваясь ими) здания, городские парки, очертания города и улицы города.

Город в искусстве имеет долгую историю. Например, некоторые ранние работы относятся к Древнему Риму. Бани Траяна, например, изображают город с высоты птичьего полета. Городские пейзажи также создавались в средние века; однако эти работы часто служили фоном для портретов. К семнадцатому веку городские пейзажи стали знаменитым жанром искусства, особенно в Нидерландах. Знаменитой работой этой эпохи является «Вид на Делфт», написанный Иоганнесом Вермеером между 1660 и 1661 годами.Голландские города, такие как Амстердам и Харлем, также были представлены в этот период.

В восемнадцатом веке городские пейзажи стали популярными во многих других европейских странах, особенно в итальянском городе Венеция. Некоторые из самых знаменитых городских пейзажей относятся к восемнадцатому и девятнадцатому векам. К концу девятнадцатого века такие группы, как импрессионисты, экспериментировали с новыми техниками, чтобы продемонстрировать виды на город. Связующим звеном между различными художественными жанрами в городских пейзажах является отображение физических аспектов города.

Городской пейзаж как популярный жанр значительно снизился в течение девятнадцатого века, поскольку в центре внимания оказались более абстрактные и современные произведения. Несмотря на это, некоторые современные художники продолжали отражать город в своих работах. Некоторые известные художники, такие как Эдвард Хоппер, продолжали включать элементы городского пейзажа в свои работы. Некоторые современные художники делают акцент на городе как на предмете своего искусства сегодня. Например, Стивен Уилтшир известен своими панорамными видами на город. Художница Ивонн Жакетт известна своими воздушными городскими пейзажами.

Жанр городского пейзажа предпочитали многие исторические художники своей эпохи, такие как Альфред Сислей, Джеймс Макнил Уистлер, Чайльд Хассам, Джованни Каналетто и Джон Аткинсон Гримшоу. В то время как сегодня музеями собрано множество всемирно известных городских пейзажных работ, некоторые особенно знаменитые работы включают «Город у моря» (около 1335 г. н.э.) Амброджо Лоренцетти; Парижская улица, дождливый день (1877) Гюстава Кайботта; и Москва (1911) Михаила Беляевского. Хотя популярность картин городских пейзажей за последнее столетие снизилась, фотографические городские пейзажи стали популярным жанром этого вида искусства.

(PDF) Городской пейзаж как источник вдохновения для современной живописи

http://www.ierek.com/press

ARChive Online ISSN: 2537-0162

Международный журнал: Публикация академического исследовательского сообщества

Международная конференция: Самобытность городов через архитектуру и искусство (CITAA)

Городской пейзаж как источник вдохновения для современной живописи

DOI: 10.21625 / archive.v1i1.106

Файруз Самир Абдельбаки 1

1 Доцент кафедры живописи факультета изящных искусств Хелуанского университета, Каир, Египет

Ключевые слова

Искусство; картина; современный;

городской пейзаж; пейзаж; городской;

Личность; состав;

вдохновение; отражает; древний;

модерн; архитектор; техника;

видение; оттиск;

выражение;

Абстракция

Живопись городского пейзажа или Городская пейзажная живопись — это искусство, которое зависит от городских пейзажей

и их элементов, таких как улицы, здания, типы, композиция и другие элементы города

. Этот вид искусства рассматривает города как источник вдохновения, потому что он отражает

всех разных сторон городов, таких как его идентичность, древность, современность, размер, плотность,

форм застроенных пространств и, конечно же, архитектурный дизайн. Более того, это исследование

посвящено этой форме искусства, которая отражает все различия между техническими тенденциями художников

и художественным видением каждого из них в отдельности. Это будет

, обсуждаемое с учетом интереса найти взаимные эффективные отношения между художником

и городом посредством аналитического сравнения различных примеров картин

, в которых города рассматривались как предмет.

Введение

«Знаем мы об этом или нет, но архитектура — это часть личной истории каждого. Это место, где мы рождаемся

, где мы работаем и играем, думаем и создаем вещи и, в конце концов, умрем. Мы просыпаемся в здании

,

и идем в другое ». Соответственно, многие художники вдохновляются зданиями (Nuttgens, 1997). С начала

истории человечества художники были вдохновлены всем, что попадает под их взор, от природы до вещей, окружающих

их.Они черпают вдохновение из множества различных объектов и для множества целей, мотивов,

стимулов, обоснований, намерений, ритуалов, церемоний или культурных традиций для создания своего изобразительного искусства. У художников есть

других эстетических соображений, которые отличаются от нашего понимания искусства сегодня (Lamp, n.d.). Это происходит, когда объект архитектуры

становится приятным для рисования или раскрашивания в великих произведениях искусства, в этом типе живописи художники используют свет,

тени, перспективу, линии и стили (Schaller, 1998).Все это привело к появлению живописи городского пейзажа, которая в изобразительном искусстве считается

как картина городской собственности каждого города. Он отражается в нескольких частях городов, таких как горизонты

, здания, улицы, парки и основные структурные характеристики городов, которые мы рассматриваем как городской пейзаж

(Cityscape Art: A Walk Through History, 2015).

1. История живописи городского пейзажа

Город явно не новичок в искусстве, но с момента появления городов он стал источником вдохновения для

художников.Мы можем признать ценность городских пейзажей во многих картинах, но начало живописи городского пейзажа

было в древнем мире.

1. 1. Городские пейзажи в Древнем мире

Нет точной даты ни рождения первого города, ни начала искусства городских пейзажей. Однако ранние работы

датируются Древним Римом в первом веке. Это была большая фреска площадью около 10 квадратных метров в Термах Траяна.

По заказу императора Траяна была большая зона для купания.Они использовались в основном как композиция

— Как мне скомпоновать город / городской пейзаж, чтобы не отвлекать элементы?

Самым важным фактором при съемке великолепного городского пейзажа является знакомство с предметом.

Когда солнце создает тени, затемняющие людей, машины, фонарные столбы и т. Д. ненужные предметы и выделить свой основной предмет?

Откуда восходит и заходит солнце? и в какое время?

Как это повлияет на ваше изображение?

Когда дороги становятся загруженными?

Когда наблюдается рост людей?

Какие тени отбрасываются и где? Как это влияет на состав?

С каких углов вы можете отвлечь внимание от нежелательных? Предметы?

Какие фокусные расстояния вызывают у вас наибольший интерес?

Какая настройка диафрагмы лучше всего влияет на глубину резкости?

Полностью ли продуктивно используете имеющийся свет? Я.E позиционировать себя с выгодной позиции, откуда вы можете взять полное преимущество доступного динамического диапазона для создания контраста между вашим основным предметом и нежелательными предметами?

Большинство фотографов городских / пейзажных фотографов могут иногда проводить целый день в одном и том же месте, иногда несколько раз в течение нескольких недель, чтобы иметь возможность запечатлеть свое изображение таким совершенным, каким они его себе представляют.

Я не говорю, что вам нужно тратить дни и недели на знакомство с вашим городом, но чтобы убедиться, что вы запечатлили лучшие городские пейзажи, вам нужно быть в некоторой степени подготовленным с вышеуказанными знаниями.

Если время ограничено, вы можете подготовиться накануне вечером в своем гостиничном номере с множеством этих предварительных условий, включая время восхода / захода солнца IE и ориентацию, часы пик, часы работы в школе, время открытия и закрытия магазинов. Отсюда вы можете сделать расчетные предположения о том, где вы можете быть, используя карты отелей или Google Earth, чтобы найти лучшие городские пейзажи и в лучшее время.

Вся эта подготовка предоставит вам четкое понимание и видимость того, что вы снимаете, и, как результат, поможет вам создавать желаемые изображения.

10 советов по улучшению фотографии городского пейзажа

Эта статья основана на новой электронной книге: Landscapes, Cityscapes & Photography Tricks.

Фотография — это бегство от реальности. Мы хотим увидеть то, что не можем увидеть собственными глазами; высокие небоскребы, бескрайние горизонты, люди далеких культур. Мы тоскуем по далекому, поэтому понятно, что фотографии городского пейзажа так популярны и востребованы. Я надеюсь, что эти 10 советов помогут вам лучше фотографировать городской пейзаж и вдохновят вас на изучение далеких культур.

1. Сразу после заката — фантастическое время для городских снимков

После наступления золотого часа небо темнеет, а внизу загораются огни города. Я бы сказал, что момент сразу после заката или перед восходом солнца (известный как сумерки или синий час) — лучшее время для съемки городских пейзажей. Строительные огни включаются до того, как погаснет небо, и баланс света может быть почти одинаковым. Это отличное сочетание тонов, и его стоит поймать утром.

2. Снимайте весь горизонт с помощью широкоугольного объектива

Для городских пейзажей рекомендуется использовать фокусное расстояние от 12 до 35 мм. Не обязательно, но вы по достоинству оцените широкий угол. Это позволит вам запечатлеть красивый горизонт, не удаляясь за много миль от города, и позволит вам включить весь небоскреб в вертикальном формате, стоя рядом с его основанием.

3. Используйте автоспуск камеры и штатив для получения четких результатов

Для съемки в золотые часы и после наступления темноты штатив практически необходим, если вы хотите получить резкие и четкие результаты.А еще лучше установите камеру на штатив и установите двух- или 10-секундный автоспуск камеры, чтобы вам не приходилось прикасаться к камере или толкать ее во время съемки. Это поможет вашей камере оставаться более стабильной, избежать размытости и получать потрясающе четкие результаты.

4. Ищите эти ведущие линии

Как и в пейзажной фотографии, ведущие линии являются неотъемлемой частью трехмерной композиции городского пейзажа. Они добавляют перспективу, глубину и интригу любому изображению, унося зрителя в путешествие от одной точки кадра к другой.

Особенно в городских пейзажах ведущие линии могут создать сильное ощущение связности в хаотичной сцене. Подумайте, например, о железнодорожных путях. Ряды рельсов, окруженные нетерпеливыми пассажирами и высокими зданиями, могли легко казаться загроможденными и неистовыми (что могло быть хорошо или могло показаться несфокусированным). Но нарезка изображения правильной композицией и четкой линией или серией линий может прорезать хаос.

5. Вечером ищите хорошие точки обзора на оживленных перекрестках

Практикуйтесь в съемке с длинной выдержкой, а затем ищите оживленные перекрестки города.Найти подходящее место для интенсивного движения может быть непросто. Вы должны хорошо знать город или, по крайней мере, иметь представление о том, где расположены перегруженные магистрали. Идея здесь — размытое движение; движение по прямой может быть интересным, если в кадре есть что-то разнообразное (возможно, небоскребы или значок города поблизости), но в противном случае вы захотите увидеть какое-то движение, направляющие линии и кривые. Вот почему извилистые дороги и перекрестки работают так хорошо; вы можете создать световые линии из конфликта, движения и хаоса.

6. Так же, как реки велики в пейзажах, фонтаны велики в городских пейзажах

Фотосъемка фонтанов в вашем городском пейзаже может добавить еще один элемент красоты и безмятежности вашему изображению. В большинстве городов их полно. От небольших исторических фонтанов, которые могут добавить интерес к композиции, до огромных световых шоу фонтанов, которые поднимают воду в воздух и делают захватывающие и зрелищные фотографии.

7. Ищите паттерны

Узоры обладают способностью привносить в изображение ощущение визуального ритма и гармонии.На первый взгляд обычная городская сцена может показаться скучной или пресной. Сосредоточение внимания на повторении ярких графических элементов, таких как формы, линии, цвета или формы, привлечет внимание зрителя и сделает все это намного интереснее.

8. Не бойтесь включить пешеходов в кадр

Если говорить о перекрестках, то это несколько больших городов; Нью-Йорк, Токио, Торонто; будут пешеходные переходы с четырехсторонним движением, по которым пешеходы пересекаются во всех направлениях, останавливая автомобили со всех четырех сторон перекрестка.Из них получаются особенно отличные суетливые снимки с облачными массами, окруженными фарами и огнями кондоминиумов.

9. Когда нельзя использовать штативы — импровизировать

Многие компании с прекрасными видами на город, которые привлекают фотографов, считают, что штативы означают профессиональную работу и, следовательно, деньги. Эти заведения не пускают фотографов со штативом, вероятно, потому, что они могут зарабатывать деньги, взимая плату за разрешение или производственный сбор. Я сталкивался с этой проблемой в основном в США.S., но также встречал его в нескольких международных городах, которые я посетил. Это действительно расстраивает, но вместо того, чтобы позволить этому победить вас, постарайтесь сделать все возможное с тем, что у вас есть.

Посмотрите, есть ли место, где можно поставить камеру для съемки, чтобы не держать ее, рискуя размыть изображение из-за движения руки. Вы можете использовать столы, колонны, стены, края, скамейки, все, что является плоским и безопасным. Если вы не можете найти плоскую поверхность, сделайте ее. Подкрепите камеру курткой или другим предметом одежды.

10. Рассматривайте плохую погоду как возможность (осторожно)

Не только плохая погода добавляет яркости вашей фотографии, но и ненастная погода создает небеса, полные цвета и текстуры, дающие ощущение мрачности, ярости, жуткости и даже умиротворения. Короче говоря, грозовое небо изображает эмоции.

Из-за влажности повсюду кажется, что город светится сильнее сразу после дождя. Большинство поверхностей и структур будут казаться более красочными во влажном состоянии, поскольку вода имеет тенденцию подчеркивать насыщенность.

Надеюсь, это были полезные советы для начала!

Для повышения квалификации:

Эта новая, постоянно обновляемая электронная книга предназначена для того, чтобы помочь вам справиться с трудными условиями освещения независимо от вашего опыта, делать более привлекательные фотографии, обрабатывать их до совершенства и еще глубже разбираться в трюках с длинной выдержкой, чтобы вы знали все возможности. Я надеюсь, что, зная все возможные методы, вы научитесь намного быстрее, чем я, и начнете видеть скрытые возможности фотографирования, которые другие могут упустить.

Здесь можно найти: пейзажи, городские пейзажи и фокусы фотографии

Городской пейзаж, связанный крючком — Jo Hamilton Art

Jo Hamilton со своей новой фреской на SE Foster Road. Фото: Кевин МакКоннелл.

Фреска Foster была создана дождливым утром эклектичной труппой художников и музыкантов из Портленда, всех друзей, коллег или покровителей Гамильтона. В состав монтажной бригады входил плодовитый дизайнер кукол и скульптор Майкл Карри из Michael Curry Design, Inc.; Жена Карри, текстильный дизайнер и художник Джули Ханнеган; Дэн Глуибицци, наблюдательный, но спокойный акварелист и скульптор, которому нравится Гамильтон, представлен галереей Руссо Ли в Северо-Западном Портленде; и Джон Моэн, ведущий участник нескольких рок-групп, включая The Decembrists и Eyelids (партнер Джо, Крис Слюсаренко, также является ведущим участником Eyelids). С помощью сборщика вишен проволочный каркас сначала был прикручен к гипсокартону на юго-востоке бара, чтобы поддержать фреску, которую Гамильтон связал крючком в трех 10-футовых секциях.Затем секции были прикреплены к раме с помощью стяжек Гамильтон и Майкл Карри.

Оставляя разноцветную гирлянду из необрезанных ниток вокруг всех своих вязанных крючком деталей, Гамильтон опровергает представление о том, что произведение искусства должно выглядеть законченным. «Я обнаружил, что идея о том, чтобы закончить, — это миф, — сказал мне Гамильтон. «Когда ты решаешь остановиться, ты просто закончишь». Стоя под ее монументальной росписью с городским пейзажем, я чувствовал, как будто легкое нажатие на любую из незакрепленных ниток, находящихся вне досягаемости выше меня, могло бы превратить кусок в красочную лужу на тротуаре.Но изделия Гамильтона прочнее, чем кажутся — они обладают структурной целостностью хорошо сделанного ковра.

Портреты Гамильтона, как и картины Чака Клоуса, настолько абстрактны, насколько реалистичны. Ключевое различие между работами Гамильтон и Клоуз состоит в том, что ее технику можно охарактеризовать как более органичную. В то время как Клоуз обычно наносит краску на сетку для создания фотографически реалистичного изображения, Гамильтон работает непосредственно с фотографиями своего объекта, не используя сетку, шаблон или компьютерное изображение.Она начинает с вязания крючком глаз натурщика и работает наружу. «На будущее ничего не планируется», — говорит она. «Я придумываю это по мере продвижения». Точно так же, когда она начинает проект городского пейзажа, она выбирает несколько ориентиров, чтобы обосновать произведение в реальности, иногда ссылаясь на набросок, но импровизируя окончательную композицию. Вязание крючком, по ее словам, научило ее процветать синхронно с несовершенством. Среда требует, чтобы она либо была довольна результатами, либо распутала полихромные нити и начала заново, охватывая процесс сложения и вычитания.

Фреска Джо Гамильтон, SE Foster Road. Фото: Кевин МакКоннелл

После получения степени бакалавра искусств. Получив степень изящных искусств в Школе изящных искусств Глазго в 1993 году, Гамильтон переехала в Портленд, штат Орегон, в 1996 году, где начала работать в ресторанной индустрии. В своей первой серии связанных крючком портретов она использовала своих коллег в качестве персонажей. Этот проект внушил ей веру в то, что портретная живопись изобразительного искусства меняет отношение публики к людям, которые не получают большого признания со стороны общества.В течение 23 лет в Портленде Гамильтон углубила свою связь с городом и его различными сообществами, создавая портреты и пейзажи, а также еженедельно работая волонтером в таких организациях, как OutsideIn (которая предоставляет лечение от наркозависимости для молодых бездомных. ) и «Наш дом в Портленде» (учреждение по уходу за больными ВИЧ / СПИДом). Впоследствии она создала серию портретов, основанную на фотографиях людей, обработанных в тюрьме округа Малтнома, жителей Нашего дома в Портленде и женщин, которых она считает матриархами в своей общине.

Портреты Гамильтона просят зрителей переосмыслить определенные демографические группы в их сообществе, которые в противном случае могли бы остаться невидимыми. Точно так же фреска Фостера призывает постоянно растущее население Портленда переосмыслить отношения, которые они хотели бы иметь с корнями города. Обеспокоенная строительным бумом, перемещением населения и джентрификацией, Гамильтон надеется привлечь внимание к расширяющемуся социально-экономическому и культурному разрыву между старым и новым Портлендом в своем городском пейзаже с парашютным шнуром. Она надеется, что это приведет к разговорам, которые замедлят наш быстрый спуск к менее человечному ландшафту и помогут нам принимать решения о будущем нашего города, которыми мы можем гордиться.

Себастьян Зинн имеет степень бакалавра искусств. Имеет степень бакалавра сравнительной литературы в смежных областях истории искусств в Рид-колледже. После выпуска весной 2018 года он работал писателем-фрилансером и редактором, освещая широкий круг тем, включая экономику, медицину, еду, музыку, литературу, кино, моду, а также визуальное и исполнительское искусство.

15 советов по захватывающей дух фотографии городского пейзажа

Нью-Йорк, Лондон, Париж… подумайте о любом известном городе мира, и его культовые городские пейзажи сразу же придут в голову.Неудивительно, что фотография городского пейзажа — один из самых популярных типов фотографий.

Хорошая новость в том, что делать красивые снимки городского пейзажа не так уж и сложно. Во-первых, у вас часто будут хорошие точки обзора вокруг города.

У вас также будет объект, который не двигается. Не говоря уже о том, что у вас есть время поэкспериментировать с разными локациями и настройками. Следуйте этим 15 советам, чтобы улучшить свои фотографии городского пейзажа.

© Кав Дадфар

15.Как найти правильное местоположение

Первое, что нужно для любого снимка городского пейзажа, — это правильное расположение. Что вам нужно, так это беспрепятственный обзор горизонта. Обычно хорошее место для поиска — набережная или мосты.
Помимо того, что у вас будет прекрасный вид, отражение городского пейзажа в воде даст вам приятный результат.
Набережные также являются отличным местом для съемки ночных городских пейзажей из-за этих отражений.
Еще одно прекрасное место — высокие обзорные площадки, такие как башни или небоскребы.Вы часто обнаруживаете, что в большинстве крупных городов по всему миру есть смотровые площадки. Если нет, то даже из баров на крышах будут открываться великолепные виды на город.
Ограничения этих мест состоят в том, что обычно вам не разрешается устанавливать штатив. Это означает, что вы можете положить камеру где-нибудь, если снимаете при слабом освещении. Или нужно поднять ISO.
Перед тем, как отправиться на съемку, вам следует тщательно изучить свое местоположение. Используйте просмотр улиц Google Maps, чтобы узнать местоположение. Вы также можете использовать приложения для смартфонов, например Photographer’s Ephemeris, чтобы проверить, где будет свет в течение дня.

© Кав Дадфар

14. Проверьте прогноз, чтобы оценить доступный свет

Любой вид уличной фотографии в значительной степени зависит от доступного света. Чтобы сделать потрясающие фотографии городского пейзажа, вам потребуются подходящие условия. Это не означает красивого солнца. На самом деле, грозовое небо или даже туман, добавляющий вашим фотографиям дополнительное измерение.
Но если прогноз предсказывает низко лежащее серое одеяло облаков, вы можете перепланировать съемку на другой раз.Вместо этого вы можете использовать это время, чтобы сфотографировать что-нибудь еще, подходящее для ваших условий.

© Кав Дадфар

13. Когда лучше фотографировать?

Не секрет, что большинство уличных фотографов стараются планировать свои снимки примерно в золотой час. Это время суток после восхода солнца и перед закатом, когда мягкий золотой свет может улучшить любую сцену.
Итак, помимо прогноза погоды, вы также должны знать, во сколько будут восход, закат и синий час. Например, снимки городского заката или ночного городского пейзажа обычно дают ошеломляющие результаты.

© Кав Дадфар

12. Какое оборудование вам нужно?

Еще одно большое преимущество городской фотографии в том, что вам не нужно много оборудования.

  • Широкоугольный объектив, если вы хотите запечатлеть городские пейзажи, пейзажные снимки будут необходимы.
  • Но иногда вы можете захотеть увеличить небольшой участок городского пейзажа. Для этого вам понадобится телеобъектив, если вы находитесь слишком далеко.
  • Штатив гарантирует, что вам не придется беспокоиться о дрожании камеры при длинной выдержке.
  • Такие фильтры, как фильтры нейтральной плотности, градуированные нейтральные фильтры или поляризационные фильтры, могут быть очень полезны в определенных ситуациях.

Кроме них, единственное, что может оказаться полезным (хотя и не обязательно), — это тросик. Использование одного из них будет означать, что вам не нужно прикасаться к камере во время съемки.
Обязательно возьмите с собой много батареек, так как фотосъемка с длительной выдержкой в ​​условиях низкой освещенности потребляет больше энергии, чем обычно.

Кредит: Dreamstime

11.Используйте градуированные фильтры нейтральной плотности

Пожалуй, самая большая проблема в фотографии городского пейзажа — это управление светом в кадре. Обычно это происходит, когда вы сталкиваетесь со сценой, в которой солнце находится перед вами (а иногда и сбоку).
В этом сценарии вы обнаружите, что ваше небо слишком яркое, а ваш передний план слишком темный. Если вы сделаете экспозицию для неба, это будет означать, что ваши тени (передний план) будут слишком темными. Если вы выставите экспозицию на передний план, ваше небо будет слишком ярким.
Здесь очень полезны градуированные фильтры нейтральной плотности.Используя эти фильтры, вы можете затемнить одну половину изображения, оставив при этом другую половину чистой. Это позволяет вам экспонировать так, чтобы ваши светлые участки (небо) и тени (передний план) были сбалансированы.

Предоставлено: Dreamstime

10. Прибытие рано,

.

Несмотря на то, что у вас будет достаточно времени для фотографирования городских пейзажей, все же стоит прибыть на место заранее. Это позволит вам разведать свое местоположение, чтобы увидеть, лучшее ли это место для съемки. Это также позволит вам сделать несколько пробных снимков, чтобы убедиться, что ваша композиция работает.
Спланируйте, какие локации вы собираетесь снимать и в каком порядке. Имейте в виду, что у вас относительно короткое окно, поэтому не пытайтесь втиснуть в него слишком много.
Вы будете удивлены, как часто вы найдете место лучше, чем то, которое вы нашли изначально.

Предоставлено: Dreamstime

9. Фотографируйте издалека, чтобы избежать сходящихся линий

Одна из серьезных проблем, с которыми вы столкнетесь при фотографировании архитектуры, — это сходящиеся линии. Это когда на вашем фото кажется, что здание падает назад.Это происходит, когда вы наводите камеру вверх на здание. Обычно эту проблему можно решить при постобработке, наклонив фотографию до тех пор, пока линии не станут прямыми.
Но это будет означать, что вы будете обрезать изображение. Потому что, когда вы наклоняете фотографию, в нижних углах остается пустое пространство. В некоторых случаях фото не получится, потому что вы будете обрезать так много, что обрежете важные части изображения.
Поэтому по возможности старайтесь фотографировать городские пейзажи издалека.Это поможет сходящимся линиям не так драматично. Это также даст вам некоторое пространство вокруг вашего изображения, поэтому, если вам нужно наклонить изображение, вы не обрежете его по основному объекту.

© Кав Дадфар

8. Попробуйте увеличить

Всегда есть соблазн сделать широкоугольный снимок города. Но иногда вы обнаружите, что небольшое увеличение действительно помогает выделить главный объект. Степень увеличения будет зависеть от сцены и того, что вы пытаетесь снять.
Но не бойтесь снимать и очень крупным планом.Используя телеобъектив и увеличивая часть сцены, вы можете создавать прекрасные абстрактные изображения.

© Кав Дадфар

7. Используйте композицию для улучшения фотографий городского пейзажа

Иногда фотография городского пейзажа просто неправильно оформлена. Обычно это происходит из-за того, что человек спешит, делает несколько снимков и движется дальше. Лучший способ кадрировать фотографии городского пейзажа — не торопиться.
Прежде чем снимать, потратьте несколько минут на анализ сцены. Представьте себе конечный результат.Это работает?
В качестве отправной точки создайте кадр, используя правило третей. Например, если есть культовое здание, разместите его на одном из перекрестков.
Если первые несколько снимков выглядят некорректно, измените свое местоположение, кадрирование или попробуйте другой равномерный угол. В идеале вам следует искать сбалансированное фото.

Предоставлено: Dreamstime

6. Не забывайте передний план

.

Ваш передний план так же важен для общей композиции изображения, как и ваш городской пейзаж. Подумайте об этом внимательно и соответствующим образом составьте кадр, используя точки интереса на переднем плане.Например, если вы стоите на берегу реки, поищите лодки, которые могут стать хорошим элементом изображения.
Хороший способ использовать — поставить камеру очень низко на земле, слегка наклонив ее. Крупный план земли может обеспечить отличный передний план и часто дает очень уникальные результаты.

Кредит: Dreamstime

5. Какие настройки следует использовать?

Не существует стандартного правила для охвата любого жанра фотографии. Но в фотографии городского пейзажа вам, скорее всего, понадобится несколько настроек.
В подавляющем большинстве случаев вам нужно сохранить резкость как можно больше, чтобы получить максимальную глубину резкости. Но имейте в виду, что при очень высоких значениях диафрагмы вы можете обнаружить, что это влияет на резкость изображения.
Как правило, вам следует начинать примерно с f / 8 и постепенно увеличивать примерно до f / 16. Это должно означать, что ваше изображение будет четким.
Вы также должны всегда стараться поддерживать ISO как можно ниже. Чем выше значение ISO, тем больше шума вы увидите на изображении, а это значит, что резкость будет меньше.В условиях низкой освещенности это будет означать использование штатива, так как вы не сможете удерживать камеру достаточно устойчиво. Если вам нужно поднять ISO, делайте это ровно настолько, насколько вам нужно.
Если вы используете штатив, ваша выдержка не должна быть проблемой, так как вы можете использовать очень длинные выдержки. В качестве основного объекта (то есть здания не двигаются) вам не нужно беспокоиться о замораживании действия.
Если вы снимаете с рук, то при медленнее, чем 1/60 секунды, вам будет сложно избежать дрожания камеры.Лично я держусь за эту выдержку только в случае крайней необходимости и стараюсь поддерживать выдержку минимум на 1/100 секунды.

Предоставлено: Dreamstime

4. Стрельба в синий час

.

Ни один другой тип фотографии не выглядит лучше в синий час, чем городской пейзаж. Когда солнце садится и загораются огни города, на фоне ясного голубого неба оживает городской пейзаж.
Синий час наступает каждый день перед восходом солнца и после захода солнца. Фактическое время этого периода и его продолжительность варьируются в зависимости от вашего местоположения в мире.Сезон и возможные погодные условия также имеют значение.
Как ни странно, хотя его называют синим часом, на самом деле он почти никогда не длится час. В среднем синий час длится около 40 минут, но может длиться и несколько минут.
Единственный способ узнать наверняка — это проверить все детали перед тем, как отправиться на съемку. В наши дни существует множество приложений и веб-сайтов, которые могут помочь вам получить эту информацию.

Предоставлено: Dreamstime

3. Поэкспериментируйте с настройками для творческой фотографии

Одно из больших преимуществ фотографирования в условиях низкой освещенности, таких как синий час, заключается в том, что это дает вам возможность экспериментировать со своими снимками.Управляя выдержкой или глубиной резкости, вы можете добавить к своей фотографии множество приятных элементов.
Например, используйте длинную выдержку с движущимся транспортным средством перед объектом, и вы заметите легкие следы. Используйте маленькую диафрагму (т. Е. Большое число f / ступень), и вы получите эффект звездообразования вокруг таких источников света, как уличные фонари.
Эти дополнительные элементы придадут вашим фотографиям дополнительное творческое измерение. Они также сделают вашу коллекцию фотографий более разнообразной.

© Кав Дадфар

2.Не забудьте обработать свои снимки после публикации

Независимо от того, являетесь ли вы сторонником чистоты и не считаете, что фотографии следует постобработать, или тем, кто это делает, есть некоторые вещи, от которых вы не можете отказаться. По крайней мере, вы должны убедиться, что ваш баланс белого правильный.
Ваши фотографии прямые, без пыли, спортивные состязания и что вы исправили любые сходящиеся линии. Помимо этого, объем постобработки будет зависеть от ваших предпочтений и потребностей изображения.
Повышение яркости и насыщенности, добавление большей яркости или контраста и кадрирование также улучшат конечный результат.Ключ к любой хорошей постобработке — это то, что она должна выглядеть естественно, поэтому тонкость является ключевым моментом.

Предоставлено: Dreamstime

1. Продолжайте попытки, пока не получите тот отличный снимок

.

Большинство фотографов на открытом воздухе скажут вам, что часто те отличные фотографии, которые они сделали, были результатом их настойчивости. Будет много случаев, когда вы будете разочарованы результатом съемки. Например, может быть плохая погода или вам мешают строительные работы.
Такие вещи случаются с каждым фотографом. Ключ в том, чтобы возвращаться и пытаться снова и снова, пока вы не добьетесь желаемого кадра.

© Кав Дадфар

Городские пейзажи обычно занимают высокое место в списке приоритетов туристических фотографов. Они не только будут прекрасно смотреться в вашем портфолио или даже повешены на стене, но и будут хорошо продаваться.
При правильном подходе, хороших исследованиях и небольшой удаче вы также сможете делать потрясающие снимки городского пейзажа.

Как рисовать культовые городские пейзажи

Рисование городских пейзажей может оказаться непростой задачей, особенно если вы хотите нарисовать культовый, производящий впечатление! Присоединяйтесь к The Etherington Brothers и узнайте, как можно шаг за шагом строить оригинальные города, начиная с силуэта!

Узнайте, как вы можете рисовать… или научитесь ДУМАТЬ, когда вы РИСОВИТЕ вместе с братьями Этерингтон!

Знаковые городские пейзажи узнаваемы даже в самом простом виде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *