Разное

Экспозиция что это: ЭКСПОЗИЦИЯ | это… Что такое ЭКСПОЗИЦИЯ?

Как сделать двойную экспозицию | Мультиэкпозиция в фотографии

Что такое двойная экспозиция? Речь идет об эффекте, весьма популярном в художественной фотографии: это эффект совмещения, наложения, который позволяет, по сути, совместить два снимка. То есть кадр экспонируется насколько раз, и в одном кадре фотограф запечатлевает два объекта. Двойная экспозиция, она же мультиэкспозиция, может быть достигнута и средствами самого фотоаппарата, и при помощи фоторедакторов.

Забавно, что этот эффект появился из-за ошибки, но в итоге распространился как один из интереснейших художественных приемов.

Если у вас камера-«пленка», то можно просто нажать дважды на кнопку пуска, не прокручивая собственно пленку. Разумеется, нужна тренировка и очень хорошее понимание, чего именно вы хотите достичь, чтобы кадры получились интересными, однако технически никаких проблем тут нет, нужно только правильно рассчитать выдержку – не для каждого отдельного кадра, а для итогового.

Что касается цифровых камер – тут мультиэкспозиции в чистом виде быть не может, зато ее замена реализована очень удобно. Здесь многократная экспозиция доступна, если соответствующая опция есть у конкретной модели фотоаппарата. Они встречаются обычно лишь в профессиональных камерах, например у Canon 70D, Olympus OM-D, есть во многих камерах Nikon (например, D750) и в некоторых аппаратах Fujifilm. Возможно, чтобы сделать такой кадр, потребуется RAW-формат. Можно делать съемку в live mode-режиме, либо в режиме, который так и называется: multiple exposure.

Если присматриваете камеру с этой опцией, то самое главное в таком случае – выяснить, как именно будет делать мультиэкспозицию данная модель.

В некоторых камерах наложения делаются на один кадр до тех пор, пока функцию мультиэкспозиции не отключат. В других камерах опция отключается автоматически, например, у камер Nikon это обычно происходит через полминуты.

Какой вариант удобен для фотографа – решить может только он сам, «хороших» и «плохих» решений тут нет, вопрос исключительно в алгоритме работы с камерой.

Кстати, мультиэкспозиция может использоваться не только для создания эффекта наложения. Пример от пейзажистов – применение функции для углубленной проработки цветов и подавления шумов. Также ее используют для фото в интерьере с разной освещенностью, чтобы усилить глубину резкости.

Общие принципы создания мультиэкспозиции

  1. Нужен не слишком яркий и максимально чистый фон. Например, если вы снимаете портрет, то это однотонный фон основы, если город – это может быть безоблачное небо.

  2. Заранее придумываете, какое будет заполнение. Не должно быть много деталей. Общий принцип: мелкая текстура на одном кадре, крупный объект – на другом.

  3. Делаете снимок силуэта, потом выбираете в настройках камеры эффект двойной экспозиции.

  4. В режиме просмотра сопоставляете сделанный снимок и выбранный фон, сопоставляете изображения и делаете съемку, а совмещение кадров произойдет автоматически.

  5. Снимков не обязательно должно быть именно два, цифровые камеры позволяют выставить число кадров для создания эффекта мультиэкспозиции.

Важные нюансы

Поскольку мы говорим о художественном приеме, а не бездумном совмещении двух снимков, нужно запомнить ряд приемов, которые позволяют достичь именно художественности.

  • Самые светлые части одного снимка совмещаются с самыми темными частями другого.

  • Каждое следующее изображение нужно снимать с недоэкспонированием в один шаг.

  • Если условия освещения кадров одинаковые, то не нужно менять настройки камеры, если только вы не хотите добиться дополнительного эффекта именно за счет этого.

Главные приемы мультиэкспозиции

Это дублирование одного и того же предмета, наложение эффектов при его изменении, создание иллюзии движения или художественной подложки.

Также можно снимать одну и ту же картину с разных дистанций или точек. При этом предмет съемки остается одним и тем же, меняются только расстояние и/или фокусировка – получается «воздушный» эффект.

Методы можно модифицировать и совмещать, добиваясь расплывчатого или другого интересного эффекта.

Мультиэкспозиция, в которой меняется только фокусное расстояние, создает различные эффекты предмета съемки без всякого фоторедактора. То же самое, но с другими визуальными эффектами, дает изменение выдержки.

Приемов очень много, и каждый фотограф, экспериментируя и меняя подход, придумывает новые и новые идеи, как снять нечто совершенно обычное так, чтобы это выглядело абсолютно необычно. В руках увлеченного профессионала мультиэкспозиция – один из наиболее интересных инструментов, а при помощи хорошего редактора можно сделать снимки еще более яркими, необычными, говорящими.

Интересный эффект дает также смешение цветов.

Начинать эксперименты стоит, конечно, с двух кадров, а более сложные приемы использовать позднее.

Динамические изображения

Хорошо, понятно, как сделать фото статических объектов: город, космос или человек, готовый позировать. А если вы хотите сделать крутые снимки на концерте или в театре, где музыканты и актеры все время находятся в движении? Или если перед вами животные, которые могут повести себя непредсказуемо?

Как работать с двойной экспозицией в фотографии движущихся объектов?

Это задача для мастеров, которые уже имеют определенный опыт в работе с двойной экспозицией и привыкли мысленно совмещать кадры. Тогда они могут, делая снимок, мгновенно представить, как наложится на него следующий и, сделав определенное количество снимков, создать в конце концов нечто очень любопытное.

Редактор для создания фотоэффектов

А что делать, если у вас обычная цифровая камера, используя которую, нельзя создать эффект двойной экспозиции? Приобретать новый фотоаппарат? Вовсе не обязательно! Готовая картинка, фантазия и Movavi Photo Editor – этого вполне достаточно, чтобы создавать интересные изображения без специального оборудования!

Среди множества других опций есть тут и функция замены фона одного изображения на фон другого – все равно что нужный режим экспозиции, только без многочисленных проб и ошибок и всегда с гарантированным результатом.

А еще приложение дает возможность улучшать фото, делать цветокоррекцию, менять баланс, устранять шумы и лишние детали, вставлять эффекты и надписи, а также улучшать внешность моделей и даже добавлять макияж. При помощи редактора можно достичь схожих с описанными эффектов «воздушности», движения гораздо быстрее и с большей гарантией нужного результата, чем снимая один и тот же объект с десяти разных точек.

Программа для ПК работает со всеми популярными форматами изображений. А освоить ее очень легко даже новичку в деле обработки графики.

Качественная обработка фото – это легко!

*Бесплатная версия Movavi Photo Editor имеет следующие ограничения: сохранение до 10 изображений, водяной знак на сохраненных фото, запрет на снятие скриншотов при работе в программе.

Остались вопросы?

Если вы не можете найти ответ на свой вопрос, обратитесь в нашу службу поддержки.

Подпишитесь на рассылку о скидках и акциях

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на получение от нас рекламной информации по электронной почте и обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Movavi. Вы также подтверждаете, что не имеете препятствий к выражению такого согласия. Читать Политику конфиденциальности.

Что такое экспозиция в фотографии. Параметры правильной экспозиции: выдержка и диафрагма.

Для начала обучения фотографии определимся и постараемся понять, что такое фотография – это свет, который отразился от объекта съемки и попал на светочувствительный слой (пленку или цифровую матрицу). Точно так же, как и наш глаз видит отраженный свет, а нервные окончания фиксируют и передают информацию в мозг. Без света не было бы изображения как такового.


При этом, количество света может различаться в зависимости от обстоятельств (день и вечер, улица и помещение), но благодаря конструкции глаза и чувствительности нервных окончаний сетчатки даже в кромешной тьме мы все же можем различать объекты, а в яркий день не слепнем – глаз адаптируется, подстраивается под количество света. Но если вы выйдите из темной комнаты на свет или наоборот войдете в темное помещение с улицы – некоторое время все же потребуется, чтобы глаза привыкли к освещенности в новых обстоятельствах и сначала будет очень темно или очень ярко. У фотоаппарата конструкция очень схожа с устройством глаза и так же требуется «подстройка», иначе изображение будет слишком темный или пересвеченным.

  

Правильная экспозиция

 

Для того, чтобы фотография получилась яркой и контрастной, нужно пропустить в фотоаппарат определенное количество света (не больше и не меньше), чтобы изображение не было темным или слишком светлым. Чтобы наглядно представить себе, как работает внутренний механизм фотоаппарата и как получается изображение давайте представим, что изображение — это покрытый краской лист бумаги, а необходимое количество света для изображения – это вода. Если воды много – краска окажется водянистой и будет полупрозрачной, а изображение получится пересвеченным. А если света, т.е. воды мало, краска станет концентрированной и картинка темной, т.е. света будет недостаточно и изображение окажется слишком темным. Т.е. для нас важно, чтобы воды было именно нужное кол-во, не много и не мало!

 

Теперь представим механизм, который может ограничивать количество попадающего света в фотоаппарат или количество воды на нашу картину. Для воды — это обычный кран, а количество воды ограничивается тем, насколько сильно мы открыли вентиль и как долго оставили его открытым. Так же и в объективе фотоаппарата: есть всего две сущности, ограничивающие количество света, попадающего на пленку или матрицу: 

 

Диафрагма

 

Первое — это величина дырки (в данном случае в объективе) через которую проходит свет. Как и кран, объектив может быть открыт на полную или, напротив, оставлять мааааленькую дырочку и свет попадает внутрь по капле. Эта дырка в объективе называется диафрагмой, она может меняться и определяется относительным числом “f”.  Возможности объективов отличается размером максимальной диафрагмы, которую можно установить. Для одних объективов максимальный размер f3.5, а для более дорогих может составлять f1.2. Причем, чем выше это диафрагменное число “f”, тем меньше физический размер дырки. Т.е. размер дырки при диафрагменном числе f1.4 больше размера дырки при f2. 8, а значит и света при f1.4 будет попадать гораздо больше. 

 

Выдержка

 

Второе — это длительность попадания света на чувствительный слой. Между объектом и матрицей находится шторка, которая может открываться и закрываться, тем самым определяя время попадания света на светочувствительный слой. Время между открытием и закрытием этой шторки  называется выдержкой и исчисляется секундами, долями секунды. На экране фотоаппарата это выглядит как 1/60 (одна шестидесятая секунды)  или просто число 60. А вот если перед вами такой вид 3” – выдержка установлена в размере 3 секунд. Чем дольше выдержка – тем больше света попадет на чувствительный слой. 

 

Экспопара

 

Кран можно открыть полностью  на 1 секунду или капать в течение получаса – результат будет одним. Так же и с фотографией: открыв максимально диафрагму для правильного (не пересвеченного или недосвеченного) изображения понадобится всего лишь секунда. Но такое же кол-во света можно получить, если закрыть диафрагму на половину и установить выдержку на две секунды. Если изменить только один параметр, то изображение будет темным или светлым соответственно количеству попавшего внутрь фотоаппарата света. 

Кстати, вот это количество света, про которое мы так долго говорим и называется экспозицией фото. Экспозиция фото определена верно, если изображение не слишком темное и не пересвечено. 

 

Подведем итоги:

 

Выдержка – длительность, т.е. время, в течение которого объектив пропускает свет на матрицу или пленку.

Диафрагма – отверстие или «дырка», через которую проходит больше или меньше света.

Экспозиция фото – количество света, пропускаемое через дырку (диафрагму) за установленное время (выдержку). Расчет экспозиции в цифровой фотосъемке играет основную роль в фотографии!

 

Если закрыть глаза на все детали и варианты использования этих двух параметров, можно смело сказать, что вы только что познакомились с основой основ фотографии. В следующей Уроке №2 Вы узнаете как определяется экспозиция (то самое нужное количество света), т.е. как определить правильные параметры выдержки (времени) и диафрагмы (размера дырки) для верной экспозиции (количества света).

Экспозиция Определение и значение — Merriam-Webster

выставка ˌek-spə-zi-shən 

1

: изложение смысла или цели (на момент написания)

2

а

: дискурс или его пример, предназначенный для передачи информации или объяснения того, что трудно понять

б(1)

: первая часть музыкального произведения в форме сонаты, в которой представлен тематический материал части

(2)

: вступительная часть фуги

3

: публичная выставка или шоу

экспозиционный

ˌek-spə-zish-nəl

-ˈzi-shə-nᵊl

прилагательное

Синонимы

  • дисплей
  • экспонат
  • выставка
  • выставка
  • ярмарка
  • показать

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

Примеры предложений

Это непростая книга, и читателю могут показаться сложными уровни детализации.

Есть длинные экспозиции запутанных клубков монархического происхождения, и необходимая хроника исторических событий иногда поглощает повествовательный импульс романа. — Люси Летбридж, 9 лет.0065 Содружество , 23 октября 2009 г.

Он мастерски усваивает информацию и мастерски ее систематизирует — скептически относится к моде, ясно излагает, свободно общается, неустанно ученый. — Фелипе Фернандес-Арместо, New York Times Book Review , 11 июня 2000 г.

Хотя им было предложено использовать ранний рентгеновский аппарат, выставленный на выставке, они отклонили предложение и так и не нашли пулю. — Т. Бертон Смит, 9 лет0065 Американское наследие

, сентябрь 1992 г.

Тема требует какой-то экспозиции . четкое изложение его идей

Недавние примеры в Интернете Это требует определенного количества потенциально неудобных открытий

экспозиций . — Дженнифер Уэллетт, Ars Technica , 31 марта 2023 г. Воспоминание: от морей до звезд Шедд и Адлер принесли чудо в Чикаго 27 мая, 1933: Открытие Всемирной выставки «Век прогресса» На Северном острове, соединенном с городом сухопутным мостом (позже сделанным проезжей частью), разместилась футуристическая экспозиция . — Кори Румор, Chicago Tribune , 30 марта 2023 г. На выставке внешний вид стула привлек внимание прессы и покупателей магазина. — Диана Баддс,
Curbed
, 19 мая 2022 г. В начале «Тетриса» попытка Роджерса получить ссуду у скептически настроенного банкира используется как чрезвычайно неудобный прием для обрамления огромного фона 9.0065 экспозиция
дамп. — Кайл Орланд, Ars Technica , 30 марта 2023 г. Но в облегчение для зрителей, которые понятия не имеют, что означает предыдущее предложение, сценарий не просто выбрасывает изложение того, что каждый персонаж может и не может делать. — Кристиан Холуб, EW.com , 29 марта 2023 г. Здесь, на благотворительной выставке 1927 года 9В игре 0066 команда Лу Герига обыграла Бэйба Рута. — Патт Моррисон, Los Angeles Times , 28 марта 2023 г. Billboard может раскрыть первые эксклюзивные подробности первого музыкального фестиваля и выставки We Bridge, нового двухдневного музыкального фестиваля и трехдневной выставки
, посвященной азиатским развлечениям и культуре, на арене Michelob ULTRA Arena в курортном отеле и казино Mandalay Bay и в Mandalay Bay. Конференц-центр. — Джефф Бенджамин, 9 лет.0065 Billboard
, 1 февраля 2023 г. Эссе обычно состоят из двух частей: раздела риффов, в котором Дилан использует песню как отправную точку для обширного массива размышлений и размышлений, и раздела экспозиции , в котором рассказывается об исполнителе и записи. сам. — Элла Фельдман, Smithsonian Magazine , 9 ноября 2022 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «экспозиция». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

см. экспозицию

Первое известное использование

14 век, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование экспозиции было в 14 веке

Другие слова того же века разоблачение

экспозиция

объяснительный

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Экспозиция».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/exposition. Доступ 1 мая. 2023.

Copy Citation

Kids Definition

экспозиция

существительное

выставка ˌek-spə-zish-ən 

1

: объяснение чего-либо

2

: кусок письма, объясняющий

3

: первая часть музыкального произведения, в которой представлена ​​тема

4

: публичная выставка

толкователь

ik-ˈspäz-ət-ər

существительное

объяснительный

ik-ˈspäz-ə-ˌtōr-ē

-ˌtȯr-

прилагательное

Еще от Merriam-Webster на

exposition

Нглиш: Перевод exposition для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод exposition для говорящих на арабском языке

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Изложение: определения и примеры | LiteraryTerms.

net

I. Что такое экспозиция?

Экспозиция рассказа – это первый абзац или абзацы, в которых представлены персонажи, обстановка (время и место) и основная информация. Многие фильмы показывают экспозицию, панорамируя город или сельскую местность и показывая, как главный герой что-то делает, например, гуляет, работает или просыпается. Эти сцены позволяют читателям понять, где происходит история и кто в ней участвует.

 

II. Примеры экспозиции

Экспозиция предназначена для того, чтобы показать читателю немного места и времени, охватываемого историей, а также некоторых основных персонажей.

Томми сердито пинал камни перед собой, пока шел к маленькому магазинчику дальше по дороге. Гравийная дорога была тихой, только пыль от его ног поднималась с земли. Весна в Техасе была жарче и суше, чем обычно, что вызвало небольшую засуху. Томми хотел бы, чтобы у него все еще был свой велосипед, но он сломал раму прошлой осенью, когда он и его друзья катались на трюках. «Чувак, это было немного весело, однако!» — вспомнил он с улыбкой.

Его улыбка снова превратилась в хмурую, а мысли вернулись к тому, зачем он шел этим жарким субботним утром. Его сестра Рэйчел приехала из колледжа на выходные, поэтому он не понимал, почему ОН должен идти за молоком. Она могла ехать на своей машине. Всегда было так: «Рэйчел занята. Рэйчел нужно учиться. Сегодня это было: «Рэйчел устала от вчерашней поездки домой». Что бы ни! У него тоже была работа. А как насчет того, насколько он был занят? Все относились к нему как к маленькому ребенку. Но у него были свои 10 9Через две недели будут экзамены 0243-го класса . Он тоже был занят!

В этом примере мы видим, как главный герой, Томми, борется с каким-то внутренним конфликтом, когда он решает проблемы со своей старшей сестрой. Действие происходит в Техасе, где-то за городом; он учится в старшей школе, и сейчас весна. Также происходит небольшая засуха, которая может повлиять или не повлиять на развитие сюжета. Из его размышлений о том, что случилось с его байком, мы поняли, что он немного предприимчив и активен. Эти два абзаца дают нам хорошее представление о главном герое и обстановке.

 

III. Методы экспозиции

а. Предыстория/Пролог

В некоторых книгах или рассказах есть «Пролог» перед первой главой или сцена, показывающая что-то из прошлого. Этот пролог или предыстория устанавливает историю, давая описание событий, которые повлияли или привели главного героя к настоящему времени в истории. Также будут показаны другие персонажи и, возможно, антагонист.

б. Внутренний монолог/воспоминание

История может начинаться с персонажа в его или ее настоящем времени, показывая время и место (обстановку) в этот момент. Тогда у главного героя (главного героя) может быть воспоминание или внутренний монолог (разговор с самим собой), который показывает читателю предыдущее событие, которое влияет на историю или является причиной более позднего конфликта вместе с возможным антагонистом.

с. Диалог персонажей

Еще один способ создания экспозиции — общение персонажей друг с другом. Они могут обсуждать предыдущие события, проблемы, влияющие на историю, и других персонажей. Этот разговор подсказывает нам, где, когда и кто.

 

IV. Важность экспозиции


Экспозиция важна в рассказе, поскольку позволяет читателю увидеть место и факторы времени, такие как время года, год жизни и т. д. Она также знакомит с персонажами. Без представления о том, где и когда находятся персонажи, читатели не поймут, почему происходят те или иные события. Без четкого представления о том, как связаны персонажи, читатели также могут быть сбиты с толку. Экспозиция похожа на вводный абзац в эссе — читатели должны знать, где происходит история и за какими персонажами они будут следовать.

 

V. Примеры изложения в литературе

Пример 1

Интересная книга о магии слов в рассказе — «Чернильное сердце» Корнелии Функе.

Когда Мегги была малышкой, ее мать исчезла, когда отец читал ей сказку. Эта история была Inkheart. Сейчас он ищет в мире еще один экземпляр книги, потому что, пока он читал, из книги волшебным образом появились плохие парни, а его жена исчезла в ней. Плохие парни забрали книгу, чтобы он не смог прочитать их обратно в нее. Отрывок ниже представляет Мегги и ее отца, показывая, что у них близкие отношения. Это также намекает на таинственную власть книг над нашими персонажами. Эта история, придающая новый смысл понятию «сила слов», была экранизирована.

Той ночью шел дождь, мелкий, шепчущий дождь. Много лет спустя Мэгги стоило только закрыть глаза, и она все еще могла слышать это, как крошечные пальчики, стучащие по оконному стеклу. Где-то в темноте залаяла собака, и сколько бы она ни ворочалась, Мегги не могла заснуть.

Книга, которую она читала, лежала у нее под подушкой, прижимая обложку к ее уху, как будто заманивая ее обратно на печатные страницы. «Я уверен, что спать с такой твердой прямоугольной штукой под головой, должно быть, очень удобно», — поддразнил ее отец, когда впервые нашел книгу у нее под подушкой. «Давай, признайся, книга шепчет тебе свою историю по ночам» (Функе).

Пример 2

Классический пример экспозиции можно найти в пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта». Многие пьесы начинаются с прологов или монологов, чтобы дать зрителям понять обстановку и персонажей. Пролог дает нам справочную информацию, такую ​​как вовлеченные семьи, где они находятся, почему существует проблема с привязанностью Ромео и Джульетты друг к другу и результат их чувств. Эта пьеса до сих пор входит в учебную программу многих школ из-за ее вневременной истории о запретной любви.

ПРОЛОГ

Два дома, одинаково достойные,
В прекрасной Вероне, где мы разыгрываем сцену,
От древней обиды к новому мятежу,
Где гражданская кровь делает гражданские руки нечистыми.
Из роковых чресл этих двух врагов
Пара звездных влюбленных лишает их жизни;
Чьи несчастные жалкие ниспровергают
С их смертью похороните родительские раздоры.
Страшный переход их отмеченной смертью любви,
И продолжение гнева их родителей,
Что, кроме их детской смерти, ничто не могло удалить,
Теперь два часа движения нашей сцены;
То, что, если вы внимательно прислушаетесь,
То, что здесь будет упущено, наш труд постарается исправить» (Шекспир).

 

VI. Примеры экспозиции в поп-культуре

Пример 1

Супергерои были популярной частью нашей культуры на протяжении многих десятилетий. Популярный бренд комиксов Marvel comics больше всего известен благодаря Мстителям, героям со сверхспособностями, которые снова и снова спасают мир. В телесериале Marvel «Агенты ЩИТА» рассказывается о группе Мстителей, которые пытаются защитить мир после битвы за Нью-Йорк. В этом сериале, как и в большинстве других, есть экспозиция в начале нового сезона и каждой серии. Сцены — это соответствующие прошлые события, которые необходимы для развития следующей сюжетной линии.

Агенты Щ.И.Т. — Резюме первого сезона


Посмотреть это видео на YouTube

Пример 2

Очень четкий и убедительный пример экспозиции взят из фильма «Гордость и предубеждение», в котором играет Кира Найтли, и по мотивам Джейн. Книга Остин, написанная в 1813 году. Наша главная героиня, Элизабет (Лиззи), идет с луга и читает книгу, что свидетельствует о ее любви к прогулкам и книгам. Сцена проходит через ее двор и дом, позволяя зрителям получить представление о статусе и образе жизни семьи. Проходя мимо окна, она слышит, как ее мать и отец говорят о предполагаемом новом холостяке в этом районе. Поскольку у них пятеро дочерей, ее мать отчаянно пытается обеспечить благополучное замужество всех пятерых, поскольку их дом перейдет к дальнему родственнику мужского пола после смерти их отца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *