Хорус (эффект) | это… Что такое Хорус (эффект)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Хорус.
Хорус (англ. chorus) — звуковой эффект или соответствующее устройство. Имитирует хоровое звучание музыкальных инструментов. Эффект реализуется путём добавления к исходному сигналу его собственной копии или копий, сдвинутых по времени на величины порядка 20-30 миллисекунд, причём время сдвига непрерывно изменяется.
Содержание
|
Принцип работы
Сначала входной сигнал разделяется на два независимых сигнала, один из которых остаётся без изменений, в то время как другой поступает на линию задержки. В линии задержки осуществляется задержка сигнала на 20-30 мс, причём время задержки изменяется в соответствии с сигналом генератора низких частот. На выходе задержанный сигнал смешивается с исходным. Генератор низких частот осуществляет модуляцию времени задержки сигнала. Он вырабатывает колебания определённой формы, лежащие в пределах от 3 Гц и ниже. Изменяя частоту, форму и амплитуду колебаний низкочастотного генератора, можно получать различный выходной сигнал.
Характеристики
Практически всегда можно заметить разницу между отдельными голосами в хоре. Помимо тембра они отличаются крайне незначительными расхождениями в темпе и высоте звучания нот. Изначально хорус разрабатывался как эффект, имитирующий исполнение «хором» одного и того же звука или мелодии. Например, звучание нескольких гитар при игре одного музыканта. Это позволило бы в реальном времени получать более плотное и мощное звучание, не сталкиваясь с необходимостью привлекать дополнительных исполнителей или использовать фонограмму. Но решение этой задачи путём повторения входного сигнала с изменяющимся временем задержки едва ли можно считать успешной, потому что даже не очень опытные музыканты и не слишком искушённые слушатели в большинстве случаев без труда отличат звук музыкального инструмента, «пропущенный» через хорус, от синхронного звучания нескольких инструментов. Причина этого кроется в периодическом изменении длительности задержки, которое приводит к искажению сигнала: частота выходного сигнала может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от фазы колебания генератора низких частот, что приводит к диссонансу. В некоторых случаях может отчетливо прослушиваться сама периодичность изменения задержки. Описанные ситуации проявляются тем сильней, чем выше частота генератора низких частот.
Несмотря на то, что поставленная цель не была достигнута, хорус стал довольно популярным эффектом благодаря специфическому результату обработки им звука. Он делает звук более сочным и объемным, и может дополнять другие звуковые эффекты.
Стереохорус
Стереохорус представляет собой два монофонических хорус-эффекта, сигналы которых разнесены по фазе в обоих каналах на 90 градусов. В результате возникает «пространственное» звучание.
Параметры эффекта
- Глубина (depth) — характеризует диапазон изменения времени задержки.
- Скорость (speed, rate) — быстрота изменения «плавания» звука, регулируется частотой низкочастотного генератора.
- Форма волны генератора низкой частоты (LFO waveform) — бывает синусоидальной (sin), треугольной(triangle) и логарифмической(log).
- Баланс (balance, mix, dry/wet) — соотношение необработанного и обработанного сигналов.
Устройства реализующие хорус-эффект
Ibanez CF-7 Chorus/Flanger
Бывают аналоговые и цифровые. Примеры:
- Boss CH-1 Super Chorus
- Electro-Harmonix Small Clone
- Ibanez CF-7 Chorus/Flanger
- Line 6 Space Chorus
- MXR M-134 Stereo Chorus
- Detune effect on Digitech Whammy
- TC Electronic Stereo Chorus /Flanger /Pitch Modulator
Статьи и обзоры Гитарные эффекты: хорус, фленджер, фазер, лесли, тремоло
Модулирующие эффекты можно назвать самыми «эффектными», так как именно их использование преобразует звучание гитары в совершенно иной, булькающий, колеблющийся или мяукающий звук. Эффектами этого типа являются хорус (chorus), фленджер (flanger), сдвиг фазы (phase shifter), вращающийся динамик (rotating speaker), тремоло (tremolo) и вибрато (vibrato).
Тремоло
Этот эффект знаком нам еще с просмотра сериала о Джеймсе Бонде, где он использовался в основной музыкальной теме. Тремоло (tremolo), или трель, — это периодическое изменение амплитуды сигнала. Другими словами, быстрое и равномерное изменение громкости. Звучание этого эффекта напоминает звучание голоса, если попеть перед работающим вентилятором. Некоторые музыканты, но что еще более грустно, и некоторые именитые разработчики усилителей путают понятие «тремоло» с «вибрато (vibrato)», принцип работы которого заключается в равномерном изменении высоты ноты, а не ее громкости.
Гитарная педаль тремоло Marshall VT-1 Vibratrem
На звучание эффекта тремоло оказывают влияние два основных параметра: глубина и частота.
Глубина (depth). Этот параметр определяет интенсивность изменения громкости.
Частота (rate) определяет скорость колебаний громкости.
Такие модулирующие эффекты как хорус (chorus), фленджер (flanger), вращающийся динамик (rotating speaker), сдвиг высоты (pitch shifter), делитель октавы (octave divider) и сдвиг фазы (phase shifter) играют главные роли в формировании звучания современной гитары. И хотя каждый их них обладает уникальным, свойственным только ему тембром и характеристиками, все они построены на одном принципе работы – модуляции (т.
е. изменении) тона гитары во время игры. Управление большинством из них проводится посредством трех основных параметров.Глубина (depth). Управляет интенсивностью эффекта: чем выше глубина, тем более заметным становится использование эффекта.
Частота (rate) или время (time) отвечает за скорость изменения звучания. Имея низкое значение частоты, эффект может звучать статически, а при высоких значениях звучание эффекта становится более драматичным, приближается к вибрато.
Форма (shape). Этот параметр управляет формой волны, которую производит эффект для изменения сигнала во времени. Синусоидальные волны генерируют сглаженное звучание, а треугольные – более резкое, «скачущее».
На приборном щите можно разместить несколько модуляционных эффектов, но чтобы получить хорошее звучание, лучше использовать их по отдельности.
Хорус
Эффект хоруса (chorus) позволяет из звучания одного инструмента получить сразу звучание нескольких. Принципом работы этого эффекта является небольшая задержка сигнала (обычно на 10-30 миллисекунд (мс)). При смешении основного канала с задержанным получается эффект, схожий с одновременным звучанием двух инструментов. Существуют устройства, которые слегка сдвигают высоту звучания, тем самым позволяя эффекту хоруса проявиться еще более ярко. Используя устройства типа Boss CH-1, можно преобразовать гитарный моносигнал в стерео путем соединения каждого из выходов девайса с входами разных усилителей.
Гитарная педаль хорус Boss CH-1
Этот эффект является часто применяемым, потому его можно услышать в огромном количестве произведений. Много музыкантов добивается отличного звучания благодаря использованию педали хоруса.
Фленджер
Впервые эффект фленджер (flanger) появился в конце 60-х годов в результате экспериментов инженеров звукозаписи с двумя лентами, на которых был один и тот же музыкальный материал и которые воспроизводились синхронно. В одном из таких экспериментов инженер нажимал на диск бобины (по-английски — flange) одного из двух бобинных магнитофонов, на которых воспроизводилась запись, то приводило к замедлению вращения бобины. В результате нарушалась синхронизация воспроизведения. Когда инженер отпускал бобину, запись, которую притормозили, начинала «догонять» вторую запись. Небольшое задержание в звучании первой записи по отношению ко второй привело к возникновению явления, которое получило название гребенчатой фильтрации (comb filtering). По мере перемещения гребенчатого фильтра по спектру частот звучание приобретало «охающее» и «вздыхающее» звучание, что очень пришлось по вкусу психоделическому року.
Гитарная педаль фленджер Ibanez AF-2
Так как любой приборный щит, прикрепи к нему пару бобинных магнитофонов, станет неподъемным, разработчики эффектов создали электронные устройства, которые стали называться фленджерами. Работа этих эффектов основана на задержке и осцилляторе, а чтобы усилить эффект, часть задержанного сигнала смешивается с исходным сигналом. Помимо основных параметров, таких как глубина и частота, большинство фленджеров позволяют производить контроль фидбэка (feedback)- части сигнала, которая «возвращается» на вход. Кроме этого, многие фленджеры позволяют управлять резонансом (resonance), который используется для усиления эффекта фильтрации.
Фленджеры могут создавать звучание, похожее на то, которое получается при использовании эффектов хоруса. Чтобы добиться такого звучания, нужно установить низкие значения частоты и глубины, значение задержки – среднее. Но это далеко не все, на что способен фленджер: при желании он может продуцировать «металлический» эффект с короткой задержкой или даже шумы, похожие на рев взлетающего реактивного самолета.
Сдвиг фазы (фейзер)
В основе работы эффекта сдвига фазы (phase shifter), или просто фейзера (phaser), к примеру, такого как устройство Boss PH-3 лежит применение осциллятора к эквалайзеру с последующим смешением отфильтрованного сигнала с исходным. При перемещении фильтра вверх и вниз по тональному спектру некоторые частоты начинают по фазе подавлять одна другую.
Гитарная педаль фейзер Dunlop MXR Phase 90
Этот эффект имеет сходство с фленджером, а при определенных настройках звучание может получиться практически одинаковым, но все же обычно созданное фейзерами звучание является более ярким и приятным.
Наилучшим образом этот эффект подходит для фанка и ритм-энд-блюза, а так же их можно смело использовать в рок-композициях в качестве альтернативы эффектам хоруса и фленджера.
Вращающиеся динамики (Лесли)
Вращающийся динамик (rotating speaker), или Лесли (Leslie),названный так от имени компании, создавшей модели, ставшие классическими, на заре своего появления использовались только для электрооргана, но вскоре начал широко использоваться и среди гитаристов. Из-за вращения динамика звук волнами расходится по всему помещению, что весьма усложняет общую картину многократным отражением волн, задержками и наложением фаз.
Эффект имеет отличное звучание, но оно слишком гулко и деликатно. Потому одной из причин создания первых эффектов хоруса и педалей свинга фазы была эмуляция тона Лесли. И хотя эти попытки не имели успеха, они не остались без плода, так как был открыт путь к совершенствованию новых эффектов.
Гитарная педаль: эффект Лесли
Лишь только современные цифровые процессоры смогли создать что-то подобное к эмуляции неуловимого звучания Лесли. Выбирая такое устройство, убедитесь в том, что эта модель эмулирует вращение звука и на низкой, и на высокой скорости, как это могли делать оригинальные Лесли. Помимо этого нормальная эмуляция требует наличия в устройстве кроссовера (crossover), который делит гитарный сигнал на каналы высоких и низких частот с раздельной обработкой каждого канала. Звучание оригинальных Лесли как раз таки и отличалось комбинацией мощных ударов «низов» с дрожащими высокими частотами.
Соло Эрика Клэптона в композиции Beatles While My Guitar Gently Weeps можно назвать классическим примером звучания гитары с использованием эффекта Лесли.
Сдвиг высоты и делитель октавы
Название эффекта сдвига высоты (pitch shifter) говорит само за себя: это устройство изменяет высоту входящего сигнала. После этого происходит смешение измененного сигнала с исходным, которое дает возможность получить новое, гармоничное звучание, насыщенность которого определяется количеством голосов (voice), реализованных в эффекте. Одноголосые эффекты сдвига высоты добавляют к исходному сигналу только один дополнительный сигнал, двухголосые — два сигнала и т.д.
Эффект сдвига высоты характеризуется двумя основными параметрами: высотой и балансом.
Высота (pitch) определяет то, на какую высоту будет смещен исходный сигнал. Некоторые устройства имеют два регулятора высоты. Один из них используется для задания больших интервалов, которые обычно измеряются полутонами, в то время как другой используется для тонкой настройки малых интервалов, измеряемых в сотых долях полутона. Используя малые значения высоты сдвига, можно получить звучание, схожее со звучанием хоруса, в то время как большие значения позволяют получить эффект многоголосой гармонии и звучания в октаву.
Баланс (mix). Этим параметром определяется степень наложения исходного и смещенного сигнала.
В эффектах сдвига высоты используется весьма большой диапазон разнообразных схемотехнических решений. В простейших устройствах высота изменяется на заранее заданный статический интервал. Действует это приблизительно так: предположим, что сдвиг высоты установлен на четыре полутона, или большую терцию в музыкальной терминологии, это значит, что каждая извлекаемая нота будет сопровождаться звучанием ноты, находящейся на четыре полутона выше. Эффект является довольно интересным, но имеет свои ограничения, ведь если исполнитель будет играть мажорную гамму, некоторые дополнительные ноты своим звучанием будут создавать дисгармонию со звучанием гаммы.
Интеллектуальные эффекты сдвига высоты иногда называют гармонизаторами, хотя такое название является не совсем правильным – это название является зарегистрированной торговой маркой компании Eventide. Они дают возможность задавать тональность и лад, а в то время как процессор автоматически выполняет подстройку интервала.
Делители октавы (octave divider) производят ноты, звучащие на одну или две октавы выше или ниже исходного сигнала. Возможно кто-то скажет, что этого же эффекта можно добиться, используя любой эффект сдвига высоты, и в этом есть доля истины, но в некоторых случаях более удобно применять специализированное устройство, которое предназначено исключительно для обеспечения звучания в октаву. Иногда разработчики комбинируют делители октавы вместе с фузом. Делитель октавы отлично подходит для эмуляции 12-струнной гитары, кроме того очень удобен для совместного использования с дисторшн, добавляя дополнительные низкие частоты в сольной партии.
Автор: HitOnline
Опубликовано: HitOnline.ua
Программное обеспечение Steinberg Cubase Studio 5 DAW
Перейти к основному содержаниюправда
Воспроизвести видео
Обзор
Основанная на тех же основных технологиях, что и усовершенствованная система музыкального производства Steinberg Cubase 5, оптимизированная Cubase Studio 5 предлагает профессиональные инструменты для композиции, записи, редактирования и микширования. Обладает множеством новых возможностей, не имеющих себе равных в своем ценовом диапазоне, таких как VST Expression и новейшие инструменты и эффекты VST3, такие как новая драм-машина Groove Agent ONE и пошаговый секвенсор Beat Designer, а также новый Pitch Correct. эффект интонации, Cubase Studio 5 предлагает невероятную производительность.
Некоторые из основных особенностей Cubase Studio 5
¢Улучшенный сэмплирование ударных: Groove Agent ONE сочетает в себе мощный сэмплирование ударных с подробным формированием звука — все это легко интегрируется в Cubase. Он не только может похвастаться импортом нарезанных лупов и файлов MPC, но также предлагает собственную библиотеку акустических, городских и хип-хоп ударных.
¢Beat it: Beat Designer — это популярный новый подключаемый модуль для построения битов, который позволяет вам на практике использовать биты для пошагового программирования и создания паттернов ударных простым, но мощным способом, работая рука об руку с Groove Agent ONE.
¢Корректировка высоты тона «на лету»: новый подключаемый модуль Pitch Correct VST3 обеспечивает простое и автоматическое управление интонацией и коррекцию гаммы вокальных и монофонических инструментальных записей в Cubase.
¢Новая автоматизация: больше прозрачности и гибкости в автоматизации, с новой большой панелью управления для молниеносного доступа, приостановки чтения/записи, новых команд и многого другого.
¢Консолидация на основе правил: Cubase 5 связывает данные CC с автоматизацией Cubase, устраняя разрыв между MIDI-контроллером на основе партий и данными автоматизации на основе треков, маршрутизируемыми к одной и той же цели. Теперь можно легко использовать обе системы одновременно и обрабатывать многоуровневые данные контроллера/автоматизации согласованным образом.
О Cubase
Имя Cubase нарицательно во многих частях мира, синоним музыкального творчества с использованием компьютера. Впервые выпущенная в 1989 году, Cubase является одной из самых успешных систем для создания музыки, которую купило бесчисленное количество музыкантов, продюсеров и композиторов по всему миру. Философия Cubase предоставляет новейшие компьютерные и аудиотехнологии в распоряжение артистов таким образом, который открывает новые возможности, позволяя вам выйти на новую художественную территорию и дать волю своему творчеству. Cubase поддерживает вас на каждом этапе создания музыки, от зарождения первой мимолетной идеи до
его разработки и вплоть до финальной версии, вне зависимости от поставленной задачи. Поскольку он был создан для поддержки индивидуального творчества, владельцы Cubase являются одними из самых успешных артистов практически в каждом музыкальном жанре или деятельности, включая инженеров, записывающих и микширующих рок-альбомы, танцевальных ди-джеев, продюсеров хип-хопа, авторов песен, создающих поп-хиты, композиторов фильмов. озвучивание голливудских блокбастеров и все, что между ними.
Аудио плагины
- AmpSimulator
- AutoPan
- Bitcrusher
- Chopper
- Chorus 09
- Compressor 30
- Distortion
- DualFilter
- Flanger
- Gate
- Grungelizer
- Limiter
- Maximizer
- Metalizer
- MIDI Gate
- MonoDelay
- MonoToStereo
- Octaver
- Phaser
- PingPongDelay
- PitchCorrect
- RingModulator
- Roomworks
- Roomworks SE
- Rotary
- Standard Channel EQ
- StepFilter
- 3
- StereoEnhancer
- StudioChorus
- Tranceformer
- Tremolo
- Tuner
- UV22HR
- Vibrato
- VSTDynamics
- WahWah
Плагины MIDI
- Arpache 5
- Arpache SX
- Auto LFO
- Beat Designer
- Chorder
- Compressor
- Context Gate
- Density
- Micro Tuner
- 0
- 0 90 MIDI Echo
- MIDI-модификаторы
- MIDI-монитор
- Note 2 CC
- Quantizer
- StepDesigner
- Track Control
- Transformer
Virtual Instruments
- Groove Agent ONE
- Prologue
- HALion ONE
- В комплекте: Установочный DVD Cubase 5 (гибрид ПК/OSX)
- DVD VST Sound Collection Vol. 1 (гибрид ПК/OSX)
- HALion Symphonic Orchestra 16-bit Edition Trial DVD-1 + 2
- Печатные документы «Приступая к работе» и «Руководство по эксплуатации»
- Ключ защиты от копирования Steinberg с предустановленной 25-часовой лицензией
- Лицензионный код для ключа Steinberg на распечатанной карточке, Заявление об отказе от ответственности (в печатном виде)
Характеристики
Минимальные системные требования. RAM Windows Покупай с другом Бесплатная доставка Подробнее 2 года бесплатной гарантии на гитары Каждая гитара или бас-гитара, приобретенная вами в магазине Musician’s Friend (электрическая или акустическая, новая или открытая упаковка), имеет двухлетнюю защиту от дефектов производителя. Свяжитесь с нами для получения подробной информации Мы здесь для вас Наши консультанты по Gear помогут вам на протяжении всего процесса совершения покупок. Позвоните или напишите в чат, чтобы получить экспертную консультацию и узнать о последних предложениях. Свяжитесь с нами Наш советник по снаряжению готов помочь. Позвоните нам
Давайте поговорим (откроется в новом окне)
Запросить обратный звонок ПН-ПТ 6:00-20:00 (тихоокеанское время) Суббота-воскресенье 7:00-19:00, тихоокеанское время Ищете что-то другое? Найдите ответы в нашем Справочном центре {«product»:{«rep_id»:»site1prod703579″,»sku_rep_id»:»site1sku7035700000″,»download»:false,»price»:»0.00″,»контрольная сумма»:»-326956051500″,»sku_id»:»
Эффект хоруса — что это такое и как он работает
Подробное объяснение того, что такое эффект хоруса, как он работает и когда его использовать.
Эффекты
Эффект хоруса – что это такое и как он работает Видеоруководство подробно описывает все, что вам нужно знать об этом замечательном эффекте и о том, как его использовать.
В таких эффектах, как хорус, фленджер, фазинг и вибрато, наряду с задержкой используется модуляция высоты тона. При хорусе используется равный микс обработанного и необработанного сигнала с задержкой обработанного сигнала и модуляцией высоты тона. Высота тона модулируется с помощью LFO в качестве источника, а глубина и скорость используются для создания различных «цветов» или текстур эффекта.
Глубина модуляции определяется как интенсивность, которая представляет собой диапазон между максимальным и минимальным значениями.
Коэффициент определяет скорость, с которой происходят эти сдвиги от максимума к минимуму. Слишком большая глубина при использовании хоруса может звучать так, как будто выходной сигнал расстроен, тогда как слишком маленькая глубина может сделать его звучание все менее и менее выраженным. Темп может оказать существенное влияние на хорус, так как медленные темпы создают более волнообразный и плавный эффект, тогда как высокие темпы создают эффект ускоренного колебания.
Соотношение между скоростью и глубиной очень важно, и речь идет о нахождении хорошего баланса между ними при обработке звука. Форма модулятора также имеет решающее значение, поскольку форма обозначает периодическое (если не выбрано иное) циклическое выполнение модуляции. Синусоидальная форма дает более плавный циклический эффект и является наиболее распространенной формой LFO для хоруса и фленджера, в отличие от прямоугольной или импульсной формы волны, которая будет иметь чрезвычайно отчетливый эффект, поскольку она циклически переключается между двумя временами задержки. В то время как флэнжер берет выходной сигнал и возвращает его во входной сигнал (обратная связь), хорус не использует этот процесс, создавая гораздо более тонкий мерцающий эффект.
Хорус часто используется для гитар, басов (в основном акустических) и клавишных, таких как электрические пианино и так далее. Хотя хорус может сгущать и расширять звук, он также может отодвигать его на задний план, поэтому вам нужно с осторожностью относиться к скорости и глубине модуляции, особенно при использовании его для этих целей, а не при использовании его для определенного цвета.
Стерео хорус еще более интересен и динамичен и работает путем инвертирования полярности задержанного сигнала и объединения его с необработанным сигналом в одном канале, сохраняя при этом одинаковую полярность для задержанного и необработанного сигналов в другом канале. Результат интересен тем, что один канал будет иметь частотные пики, тогда как другой канал будет иметь частотные провалы.
В Эффекте хоруса – что это такое и как он работает видео Я использую запись вокала и прогоняю ее через различные плагины эффекта хоруса. Я объясню, как работает каждый плагин хоруса, обязательно объясняя все различные предлагаемые параметры. Я объясню, как можно использовать процессор эффектов реверберации для создания эффекта хоруса. Я покажу вам, как настроить параметры для достижения различных звуковых текстур, и закончу созданием различных эффектов хоруса, которые можно использовать на любой записи вокала.
Плагины, использованные в этом видео:
Steinberg Chorus
Steinberg Studio Chorus
Valhalla Room
Темы, затронутые в этом видео:
- Что такое Chorus
- Как это работает
- Цветовой эффект и эффект Chorus 90 динамика Хорус
- Техника хоруса для разных источников
- Понимание модуляторов и матрицы
- Лучшие практики.