Разное

Эффект дилей: Что такое Delay? | Блог на Струнки.ру

Эффекты Delay и Echo: ищем отличия

Когда вы играете на электрогитаре или, например, микшируете трек, то одним из важнейших решений, который вы должны принять, — это выбор правильного звукового эффекта для нужного вам звучания. Такие эффекты как дилей (задержка), эхо, реверберация применяются уже с 50-х годов прошлого века, совершенствуясь и предоставляя больше возможностей в качестве плагинов. И, несомненно, они похожи друг на друга, представляя собой повторяющийся сигнал, но какой именно эффект лучше применить в том или ином случае и чем они отличаются, какой эффект на слушателей они производят? Постараемся ответить на эти вопросы, рассмотрим возможности и характеристики, а также преимущества двух популярных эффектов: дилея и эха, чтобы вы смогли решить, когда и зачем их использовать. 


Delay или задержка

Начнем с самого популярного, пожалуй, эффекта среди гитаристов – задержки (delay или дилей, называйте как угодно).

Как правило, он имеется в арсенале каждого гитариста, иногда и в нескольких вариантах. Как видно из названия, это эффект звуковой задержки, когда исходный сигнал копируется и воспроизводится с задержкой на несколько миллисекунд один или несколько раз. Результат применения эффекта зависит от его настроек, но в первую очередь от времени задержки сигнала.


Данный эффект позволяет создавать довольно интересное и необычное звучание гитары, вокала, барабанов, а также подобрать различные параметры для идеального звука. Более подробно про дилей можно прочитать в статье.


Используя различные комбинации настроек, вы можете творить чудеса с данным эффектом.  Например, добавить вашему звучание глубины, объема, атмосферы. То есть, с точки зрения функциональности и принципов действия все дилеи работают практически одинаково. Именно нюансы в настройках, такие как количество повторяющихся сигналов и время между ними дают вам разный результат.


Тип применяемой задержки может варьироваться от слабого эффекта эха до эффекта, при котором исходный сигнал смешивается с его копиями. Задержанный звук можно воспроизводить повторно или отправлять обратно в запись, создавая эхо, которое повторяется до тех пор, пока не исчезнет. Чтобы получить нужный эффект вам нужно задать время задержки, количество повторяемых сигналов, их громкость.

    

Echo (эхо)

Вспомните, что такое настоящее эхо. Это многократное отражение звуковой волны от препятствий, когда мы слышим постепенно затухающий звук несколько раз. Обычно наблюдается в просторных и помещениях, в горах, пещерах, колодцах и т.д. Отраженный звук доходит на нашего уха через промежуток времени, длительность которого зависит от расстояния между нами и отражающей поверхностью: время возвращения волны равно отношению двойного расстояния до препятствия к скорости звука (которая примерно равна 340 м/с).

Так как при отражении звук не только отражается, но и частично поглощается, отраженная звуковая волна содержит меньше высоких частот.

Эффект echo создает сигнал путем многократного повторения однократной задержки несколько раз подряд. Каждый последующий сигнал имеет меньшую громкость, чем предыдущий, и содержит меньше высоких частот, то есть звук как бы «растворяется» в воздухе. Эффект эха создает отражение исходного звука, как если бы он ударился о поверхность, отразился и вернулась обратно. Волну можно «отразить» несколько раз, рассчитав промежуток времени между каждым «отражением».

Такой эффект часто можно встретить в сольном вокале, помогает добавить ему эффект присутствия в большом зале. Но и гитаристы иногда добавляют эхо в звучание своего инструмента.


Отличия Delay и Echo

1.   Обычно (не всегда) под эффектом delay понимают однократную задержку сигнала, в то время как эхо подразумевает многократные повторы.

2.   Эхо — это эффект природного или естественного происхождения (вспомните звук в пустом помещении, горах, пещерах), а delay –эффект исключительно технический, то есть созданный человеком с применением электронных устройств.

3.   Самое существенное отличие – это частотное изменение копий сигнала. Поэтому для создания эффекта эха с помощью дилея нужно в задержанном сигнале уменьшить количество высоких частот.

Таким образом, в отличие от «дилэя», где просто добавляется к оригинальному сигналу его копии с определёнными значениями затухания и периодичности, в «эхо»-копии сигнала подвергаются

Или можно сказать так: дилей – добавление к оригинальному сигналу отдельных его копий, воспроизводимых с опозданием, а эхо-сигналы более разделены и различимы во времени, а также подвержены спектральному (частотному) изменению.


Что и когда лучше использовать?

Delay обычно применяют в двух случаях. Во-первых, чтобы добавить атмосферы (объема) миксу. Во-вторых, чтобы создать интересную форму ритмичного и захватывающего повторения исходного сигнала. Например, можно использовать дилей для обработки вокала, чтобы добавить большую глубину пению и охватить более широкое пространство на сцене. Или же барабанщик может обогатить звучание установки, акцентируя внимание на себе. И мы даже не будем говорить о гитаристах, для многих из которых использование дилея является просто необходимым. 

Echo используют, например, чтобы обратить внимание на какой-то момент в песне. Если добавить эхо к определенному тексту в песне, то слушатель волей-неволей акцентирует на нем свое внимание.  

Можно ли использовать дилей и эхо вместе? Можно. Но порядок подключения педалей эффектов, если мы говорим о педалборде для гитаристов, должен быть таким: сначала дилей, затем эхо. Результат совместного использования эффектов может быть разным, в том числе и неудачным (звук может стать мутным). Параллельное применение двух эффектов требует особой настройки, которая зависит от ваших ожиданий в результате применения эффектов (например, что важнее в данном случае: количество и качество повторений или объем трека).


Во время микширования важно понять, какой эффект лучше сработает на достижение ваших целей. В современном мире музыки не обязательно использовать сложные схемы и оборудование, достаточно лишь выбрать соответствующий плагин. При микшировании на DAW вы можете получить множество возможностей обработки звука. Гитаристы же могут использовать как отдельные педали эффектов, так и процессоры эффектов, разнообразие которых весьма велико. Поэтому работайте со звуком, звучите лучше и экспериментируйте!

Гитарный эффект Delay

Февраль 10th, 2014 Admin

Продолжаем знакомиться с звуковыми эффектами, использующимися для гитары. Сегодня мы познакомимся с эффектом Delay (дилэй). Как Вы, наверное, знаете, в переводе с английского Delay означает задержка. В этом и состоит суть действия эффекта — задержка сигнала и его последующего повторения. Исходный сигнал с гитарных звукоснимателей записывается и повторяется заданное количество раз с фиксированной по времени задержкой.
Изначально данный эффект был только студийным. Конструктивно он был выполнен в виде лентопротяжного механизма, который имел одну записывающую головку и несколько воспроизводящих.

Винтажный студийный delay

Среди музыкантов гитарный эффект delay стал довольно популярным и производители примочек начали выпускать его в виде напольной педали и встраивать в различные процессоры эффектов.

Для музыкантов, которые интересуются электротехникой, думаю будет интересно взглянуть на схему delay. Привожу одну из них (фирмы Boss).

Delay схема

Практически каждый гитарист использует в своей игре эффект дилэй. С помощью него можно создавать очень интересное и необычное звучание гитары. С помощью различных настроек каждый может подобрать подходящие для него параметры.

Практически все крупные производители гитарных примочек имеют в своих модельных линейках гитарные педали delay. Отметим наиболее известных представителей:

Boss DD-3

Boss DD-7

Ibanez AD-9

Ibanez DE-7

Fender Delay Pedal

Dunlop M-169

Marshall Echohead

Electro-Harmonix Deluxe Memory Man

Естественно все эти педали эффекта delay имеют схожие параметры для настройки. Рассмотрим основные параметры:

  • Delay Time – это время задержки сигнала. Другими словами это промежуток времени между повторениями сигнала. Этот параметр выражается в миллисекундах. Играя в группе, исполняя произведения с разным темпом время задержки приходится корректировать под различные темпы, в этом случае данный параметр является особенно актуальным.
  • Feedback (Repeat) – количество задержек сигнала. Может быть от одного раза до бесконечности. Бесконечные повторы на слух воспринимаются как эффект эха.
  • Level – это громкость повторяемого сигнала.

Хочу отметить ещё такой факт, что существуют аналоговые и цифровые дилэи. Первые появились в пятидесятые года 20 века, вторые – примерно в 70-80 года того же века. Если не вдаваться глубоко в схемотехнику этих приборов, то поверхностно можно объяснить принципиальные различия можно так: в цифровом дилэе (digital delay) происходит цифровая обработка сигнала (АЦП-память-ЦАП), а в аналоговом – используются приборы с зарядовой связью (много конденсаторов передают друг другу заряды под действием синхроимпульсов). Цифровые дилэи имеют больший диапозон времени задержки сигнала. По аналогии со звучанием ламповых усилителей звук аналогового дилэя (analog delay) «тёплый», немного расплывчатый, цифровой же чёткий и «холодный».

Как уже не первый раз говорилось в статьях нашего сайта, каждый инструмент и каждый звуковой эффект нужно слушать и подбирать для себя наиболее подходящий.

Эффект задержки — что это такое и как он работает

Что такое эффект задержки, как и когда его использовать.

Beat Construction



Эффект задержки – что это такое и как он работает В видеоруководстве подробно рассматривается, как работает задержка и как лучше всего использовать ее в микс-сценариях.

Задержка на самом деле очень проста для понимания. Процесс влечет за собой получение аудиосигнала, сохранение его во временной памяти, а затем воспроизведение через определенное время.

Самая ранняя форма задержки заключалась в использовании ленточных петель для записи и воспроизведения сигнала. Сигнал подавался через ленту через записывающую головку, а ряд воспроизводящих головок обеспечивал задержки. Длина ленты, скорость ленты и переключение положений головок определяли время задержки. Кроме того, задержанный сигнал может быть возвращен обратно в записывающие головки для создания дополнительных задержек и затухания. Сложные времена задержки могут быть сформированы путем регулировки расстояний между головками воспроизведения. Ленточные задержки существуют уже давно и используются до сих пор. Известные производители включали Watkins Copicat, Roland Space Echo (RE201), Echoplex и так далее.

Преимущество аналоговых задержек, в отличие от их цифровых аналогов, заключается в том, что задержки кажутся более отдаленными и «пространственными», поскольку они менее четкие и окрашенные. Цифровые задержки гораздо более точны и удобны, но некоторые из них имеют определенные параметры, которые имитируют ленточные задержки. Управление задержками дает множество различных эффектов. Эхо, которое представляет собой очень короткую задержку менее одной секунды, является распространенным эффектом, но также очень распространены удвоение, флэнжер, фазировка, хорус и «даб-задержка». Эффект даб-задержки достигается за счет подачи выходного сигнала задержки обратно на вход, и если достаточное количество выходного сигнала подается обратно в блок задержки, задержка начнет автоколебаться, создавая знаменитую «даб-задержку». это называется обратная связь . Модуляция , изменение времени задержки в определенном диапазоне является еще одним ключевым параметром временных задержек. При назначении минимального и максимального значений время задержки будет колебаться между ними и создавать «движущуюся» задержку, поскольку время варьируется в заданном диапазоне. Вы также можете « коснуться » времени задержки в некоторых из более современных единиц задержки. Это может создавать некоторые уникальные временные задержки и позволяет пользователю лучше контролировать время. Различное количество временных задержек дает разные эффекты.

Сегодня у нас есть устройства задержки с широкими возможностями управления от предварительной задержки до панорамирования и повторной синхронизации задержки, а также секций эквалайзера и фильтра. Однако использование задержки не заканчивается простым повторением необработанного сигнала. Задержки были предпочтительным выбором для создания пространства и ширины в миксе. Ширина стереобазы может быть достигнута простой задержкой одного канала стереофайла. Вокал можно как расширить, так и сгустить с помощью задержки. Барабанные удары могут быть оживлены и сформированы для создания эффекта перемешивания с помощью простого использования задержек, и многие современные устройства задержки, программное и аппаратное обеспечение позволяют использовать темпы постукивания, функцию, которая позволяет пользователю «нажимать» свою собственную задержку. раз в единицу. Для меня задержки являются одним из самых, если не самым, мощным из всех доступных эффектов, так как многие другие эффекты могут быть достигнуты простым изменением базовых параметров блока задержки.

Как и в случае с синхронизацией реверберации. Реверберация может быть основным эффектом для большинства продюсеров, но задержка набирает обороты как один из самых универсальных эффектов. Позвольте мне показать вам, что он может сделать и как он это делает. В видео «Эффект задержки — что это такое и как это работает» я использую последовательность ударов барабана и запускаю ее через подробный плагин эффекта задержки FabFilter Timeless. Я объясню, как работает Timeless и как использовать его для получения различных текстур задержки. Я покажу вам, как использовать матрицу модуляции для создания различных типов эффектов задержки.

Плагин, используемый в эффекте задержки — что это такое и как он работает видео:

FabFilter Timeless

Темы, затронутые в этом видео:

  • Что такое задержка
  • Как работает задержка в Функции и параметры
  • Использование задержки вместо реверберации
  • Ясность задержки и цвет
  • Понимание времени и времени
  • Время контроля с помощью модуляции
  • Фаза

Если вы обнаружите, что это урок, возможно, также будет иметь пользу:

, если вы обнаружите, что это полезное урок. 0010

Как рассчитать время задержки

Использование задержки для создания хоруса

Использование задержки для управления шириной стереобазы

Использование задержки в качестве реверберации

Использование задержки для создания эффекта треска

Студийные и мультиэффекты Мастер-класс

Креативные эффекты

Эффект задержки — перекрестная обратная связь и стиль

Мастер-класс по вокалу


Добавление разнообразия к барабанным битам с помощью эффектов задержки Использование задержки для управления шириной стереозвука

Педаль задержки Teisco

${элемент.изображение ? `

${(item.title.includes(‘B-Stock’) && item.product_type !== ‘Подарочная карта’) ? ` ` : » }

` : `

` }

${item. title.length > 61 ? item.product_title.substring(0, 58) + ‘…’ : item.product_title}

${Shopify.utils.formatMoney(item.price)} ${цена товара

${Shopify.utils.formatMoney(item.product.compare_at_price)}

` : » }

${(item.product.available && !item.title.includes(‘[скрытый]’)) ? `В наличии` : `По запросу` } ${(item.variant_options[0].indexOf(‘Default’) === -1) ? `

${item.variant_title.replace(‘[скрытый]’, »)}

` : » }

${item. original_line_price !== item.line_price ? `${item.discounts[0].title}` :« } Кол-во: ${item.quantity}

${item.original_line_price !== item.line_price && item.line === 0 ? `БЕСПЛАТНО` : `${Shopify.utils.formatMoney(item.final_line_price)}` } ${цена товара

${Shopify.utils.formatMoney(item.product.compare_at_price)}

` : » }

Изменить заказ

${item.product.variants.length Изменить размер` : « }

Изменить размер

${item. product.variants.length > 1 ? item.product.variants.reduce (функция (выход, вариант, индекс) { обратный вывод + `

${variant.title.indexOf(‘[скрытый]’) !== -1 ? « : « }

`; }, ») : » }

Изменить количество

${элемент.продукт.доступен ? `

Удалить элемент

Вы уверены, что хотите удалить этот товар из корзины? Мы не можем гарантировать, что в следующий раз он будет в наличии.

` : `

Удалить элемент

Этот товар только что распродан.

Продолжайте удалять распроданный товар, чтобы обновить итоговую сумму корзины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *