Тест и обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM
Сегодня мы тестируем объектив, появление которого для многих прошло незамеченным. Возможно, виной тому характеристики, почти идентичные некоторым «китовым» собратьям: речь о диапазоне фокусных расстояний 18-135 мм и светосиле f/3.5-5.6. Отличие в маркировке от обычного «китового» зума лишь одно: буквы USM. На самом же деле герой нашего теста Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM может похвастаться и множеством интересных решений, и одной новой технологией, о которой мы подробно расскажем.
Главная особенность этой модели — универсальность во всём. Здесь довольно размашистый зум, позволяющий охватить большинство фотосюжетов. Есть стабилизатор изображения, тест которого мы обязательно покажем. Но главное — приспособленность как для фото-, так и для видеосъёмки. И здесь на первое место выходит USM, а точнее, Nano USM привод.
Фотографии сделаны с одной точки
Автофокус NANO USM
Напомним, что в последнее время в объективах Canon мы встречали несколько типов привода автофокуса. Первый — традиционный USM. Он очень быстрый и тихий, отлично подходит для фотосъёмки. Но фокусировка может осуществляться лишь с постоянной скоростью, что осложняет задачу автоматической наводки на резкость при записи видео. Классическому USM не хватает плавности.
Вторым решением является шаговый мотор STM. Он тоже тих и быстр, хотя и уступает в скорости некоторым USM-моторам. Его преимущество — возможность фокусировки с переменной скоростью, что очень важно при видеосъёмке, когда нужно добиться плавности.
В приводе Nano USM разработчикам удалось добиться удачного компромисса. Такой мотор фокусируется с переменной скоростью, но в режиме фотосъёмки чрезвычайно быстр и бесшумен.
Модуль Nano USM состоит из эластичного металлического корпуса и керамического элемента напряжения. Регулировка направления вращения и скорости достигается путём изменения частоты и фазы высокочастотного напряжения для керамического элемента.
Скорости Nano USM привода достаточно даже для очень динамичных сюжетов.
Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 1250, F4, 1/500 с, 20.0 мм экв.
Если говорить про скорость фокусировки, то она сравнима с лучшими представителями L-серии с классическими USM-моторами. Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM успевает навестись на резкость, пока ваш палец надавливает на кнопку спуска.
Canon EOS 1300D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F5.6, 1/1000 с
Полный прогон от минимальной дистанции фокусировки до бесконечности занимает около половины секунды. Но не будем забывать, что у Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM очень малая для 135-мм объектива минимальная дистанция фокусировки. Она составляет всего 39 см от плоскости матрицы! Полноценное макро снять вряд ли получится, но с крупноплановыми снимками цветов проблем не возникнет.
Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3. 5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F5.6, 1/250 с
Конструкция
Корпус объектива выполнен из пластика. Лишь кольцо зума имеет резиновую накладку. Кольцо фокусировки тоже пластиковое. Оно здесь электронное. От скорости вращения фокусировочного кольца зависит скорость, с которой будут перемещаться линзы в объективе. Вращаем кольцо быстрее — линзы перемещаются резко, вращаем медленно — линзы двигаются еле-еле. Всё происходит плавно и естественно. Никаких шагов или рывков не заметно. Фокусироваться вручную удобно. Единственным условным минусом можно назвать очень маленький и тугой переключатель ручной и автофокусировки.
Во время зумирования объектив раздвигается. Передний линзоблок выезжает примерно на пять сантиметров. Но нужно отметить: «хобот» не болтается, под собственным весом объектив не раскладывается (но блокировка зума всё равно предусмотрена), передняя линза не вращается.
Байонет у Canon EF-S 18-135mm f/3. 5-5.6 IS USM металлический, что выдаёт в нём объектив явно не начального уровня. Масса тоже отнюдь не скромная. Новый зум весит солидные 515 граммов.
Но самая интересная конструктивная особенность этой модели — восьмиконтактный разъём на нижней части, специальные крепёжные пазы и зубчатая насечка на кольце зума. Всё это нужно для сопряжения
Оптический стабилизатор
Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM оснащён оптическим стабилизатором. И сделан он тут явно не «для галочки». Это становится понятно, как только нажимаешь кнопку спуска наполовину. Картинка в видоискателе замирает и перестаёт трястись.
Canon EOS 1300D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 3200, F5, 1/20 с
Во-первых, это дополнительная помощь автофокусу, который в подобных условиях наводится намного эффективнее и точнее. Во-вторых, конечно же, это помощь при съёмке на длинных выдержках. Производитель заявляет о выигрыше в 4 ступени экспозиции благодаря использованию стабилизатора. Проверим? Для 135-мм объектива на APS-C матрице критической при съёмке с рук без стабилизатора принято считать выдержку в 1/200 с. Выигрыш в 4 ступени — это 1/13 с. И объектив с такой задачей справляется!
Canon EOS 1300D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F11, 1/13 с
Стабилизатор также эффективно работает при видеосъёмке с рук, позволяя получать плавные ролики даже без штатива.
Качество изображения
Оптическая схема Canon EF-S 18-135mm f/3. 5-5.6 IS USM состоит из 16 элементов в 12 группах. Здесь полная аналогия с его ближайшим родственником Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM. Возможно, оптически оба объектива и вовсе одинаковы.
Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F16, 1/15 с
На открытой диафрагме в широкоугольном положении фотограф может рассчитывать на сравнительно высокую резкость в центре кадра. Но падение детализации по краям довольно сильное.
Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F11, 1/40 с
Диафрагмирование до f/5.6 делает резкость в центре практически идеальной, а края становятся существенно лучше. Такие фото смело можно печатать крупным форматом, как минимум до А3. Дальнейшее закрытие диафрагмы не даёт существенного прироста резкости по центру снимка, а вот края и углы на f/8 становятся ещё лучше. Закрывать диафрагму сильнее f/11 смысла нет: начинается падение детализации из-за дифракции.
Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F5.6, 1/200 с
Если вы любите использовать фокусное расстояние 135 мм, то будьте готовы к тому, что на открытой диафрагме объектив чуть-чуть мягковат по краям. Центр кадра резкий. Диафрагмирование до f/8 делает центр ещё резче, ситуация на периферии снимка также существенно улучшается. Такие фотографии пригодны для печати крупным форматом. Однако идеальной, звенящей резкости по краям ждать не стоит даже на f/11. Всё же это не топовый фикс-объектив, а любительский зум с кратностью 7,5х.
Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F11, 1/50 с
Объектив достаточно уверенно себя чувствует при съёмке в жёстком контровом свете. В широкоугольном положении вокруг солнца могут образовываться характерные лучики и небольшие засветки, а при f/8 — блики.
Canon EOS 1300D / Canon EF-S 18-135mm f/3. 5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F20, 1/500 с
Зато падения контраста всего кадра не происходит, есть лишь небольшая локальная засветка. Уровень хроматических аберраций чрезвычайно мал. Они успешно подавляются автоматически, и обнаружить их вы сможете лишь при конвертации RAW с отключённым профилем объектива. Однако и тут всё очень прилично: уровень аберраций низок, убираются они в один клик.
Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F3.5, 1/1250 с
В телеположении ситуация практически такая же, но на открытой диафрагме возможно появление некоторой засветки. Зато хроматические аберрации сведены к минимуму даже в RAW.
Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F5.6, 1/8000 с
Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM способен обеспечить сравнительно сильное для зума размытие фона. Боке не склонно к двоениям, выглядит «спокойно» до тех пор, пока на заднем плане не появляются одиночные яркие точки: капли, лампочки и т. п.
Canon EOS 1300D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F5.6, 1/400 с
Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 1000, F8, 1/250 с
За счёт не очень равномерного заполнения блика и его контрастной каёмки боке смотрится уже не столь аккуратно. Одиночные блики слишком активно перетягивают на себя внимание зрителя.
Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F5, 1/100 с
Выводы
Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM — это отличный универсальный объектив на все случаи жизни. Если вы снимаете фото и видео, много путешествуете и не хотите покупать дорогой набор сменной оптики, обратите внимание именно на эту модель. Благодаря удобному широкому диапазону фокусных расстояний объектив отлично подойдёт практически для любых сюжетов. Новый привод автофокуса Nano USM очень быстр, если вы снимаете фото, и потрясающе плавно работает при видеосъёмке с совместимыми камерами. Ещё одной полезной функцией для видеографов окажется возможность присоединения адаптера сервопривода PZ-E1.
И в фото, и в видео получить качественный результат помогает оптический стабилизатор. Он отрабатывает заявленные четыре ступени экспозиции при съёмке с рук. Объектив имеет неплохую для зума резкость на открытой диафрагме и показывает очень хорошие результаты при диафрагмировании на одну ступень. В плюсы стоит занести низкий уровень хроматических аберраций и неплохую бликозащиту. Впрочем, в телеположении некоторое падение контраста может иметь место при съёмке в жёстком контровом свете. Боке объектива не такое «правильное», но если выбирать сюжеты с не слишком контрастным фоном, то у фотографа появляется возможность красиво и художественно его размыть.
Плюсы:
удобный диапазон зума;
быстрый и плавный автофокус Nano USM;
возможность установки адаптера сервопривода PZ-E1;
эффективный стабилизатор изображения;
сравнительно высокая резкость на прикрытой диафрагме;
невысокий уровень хроматических аберраций;
малая дистанция фокусировки.
Минусы:
неудобные кнопки селекторов;
падение резкости по краю кадра на открытой диафрагме;
не всегда мягкое боке.
Источник: prophotos.ru
Обзор универсального зум-объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM
Дата анонса | февраль 2016 г. |
---|---|
Тип объектива | стандартный зум |
Информация на сайте производителя | canon.ru |
Средняя цена | узнать цены |
Розничные предложения | узнать цену |
Согласно ТТХ, перед нами универсальный стандартный зум с большим диапазоном фокусных расстояний, от умеренно широкого угла в 29 мм до внушительных 216 мм на длинном конце. Светосила переменная, стандартная для объективов этого класса: f/3,5—f/5,6. С такими характеристиками наличие оптического стабилизатора выглядит логичным и оправданным.
Технические характеристики
Модель | Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM |
---|---|
Байонет | Canon EF-S, может использоваться только с камерами APS-C |
Фокусное расстояние | 28,8 — 216 мм для формата APS-C |
Максимальная диафрагма | f/3,5 — f/5,6 |
Минимальная диафрагма | f/22 — f/38 |
Число лепестков диафрагмы | 7 (круглое отверстие диафрагмы) |
Оптическая схема | 16 элементов в 12 группах |
Минимальная дистанция фокусировки | 0,39 м |
Угол обзора | 64°30′ — 9°30′ по горизонтали 45°30′ — 6°20′ по вертикали |
Максимальное увеличение | 0,28× для полного кадра |
Автофокусировка | внутренняя |
Привод автофокусировки | кольцевой ультразвуковой привод (USM) |
Стабилизация | оптическая (IS), эффективность до 4 ступеней EV |
Защита от пыли и влаги | нет |
Резьба для светофильтров | ∅67 мм |
Размеры (диаметр × длина) | ∅77 × 96 мм |
Вес | 515 г |
Особенности |
|
Конструкция, дизайн, управление
Оптическая схема объектива состоит из 16 элементов в 12 группах и включает в себя асферическую линзу, а также UD-линзу, что должно положительно сказываться на подавлении хроматических аберраций и «зайцев» от внутренних переотражений.
Объектив может похвастать улучшенным стабилизирующим блоком, компенсация экспозиции которого увеличилась с 3,5 ступеней до 4 по сравнению с предыдущей версией объектива.
Главное нововведение — ультразвуковой мотор Nano USM, обеспечивающий тихую, плавную и бесшумную фокусировку на разных скоростях, что по достоинству должны оценить любители видео. Еще одним интересным шагом в сторону удобной видеосъемки является контакт и пазы для соединения объектива с электронным мотором зуммирования, что в теории позволяет плавно не только фокусироваться, но и управлять трансфокатором. | |
Объектив не лишен элегантности, несмотря на пластиковый корпус. Специальное «сатиновое» покрытие обеспечивает приятные тактильные ощущения. Байонет выполнен из металла, что также придает ощущение повышенной надежности конструкции по сравнению с рядовыми китовыми объективами. Кольцо трансфокатора обладает резиновым покрытием, фокусировочное — целиком из пластика. | |
Но материал подобран так, что определить это даже после тщательного ощупывания очень сложно. Кольцо зума обладает плавным, приятным и не слишком лёгким ходом, выдвигая «хобот» по мере увеличения фокусного расстояния. Процесс зуммирования не затрагивает положение передней линзы, а значит, и фильтры вращаться не будут. Кольцо фокуса — электронное, не имеет крайних положений и регистрирует скорость вращения, что можно использовать для регулировки скорости перевода фокуса при съемке видео: чем быстрее крутится кольцо, тем быстрее перемещается фокус с переднего плана на дальний или наоборот. | |
На корпусе находятся три рычага. Первый — фиксатор фокусного расстояния для сохранения минимальных габаритов, который не кажется на этом объективе необходимым — объектив держит выбранное фокусное расстояние в любом положении и даже при тряске. | |
Два других — традиционные переключатели режима фокусировки с автоматического на ручной и рычаг включения стабилизатора. Рычажки маленькие и тугие, без аккуратного поддевания ногтем ими не воспользоваться. | |
Передняя крышка объектива удобная, с центральным хватом, надевается удобно, сидит плотно. |
Лабораторный тест
Мы уже познакомились с тем, что Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM представляет собой по паспортным характеристикам. Теперь можно заняться лабораторной работой, то есть посмотреть на работу объектива в искусственных условиях. Это, конечно, не выдаст «всей правды» о работе объектива, зато позволяет определить, насколько высок или низок уровень разрешения и «хроматики», насколько хорошо исправлена дисторсия.
Фокусное расстояние 18 мм
Фокусное расстояние 18 мм — это звучит гордо. Но не будем забывать, что при работе с уменьшенной матрицей APS-C «фокус» надо умножать на 1,6. То есть даже на «широком» конце мы получаем не такую уж широкоугольную картину, эффективное фокусное расстояние здесь равно 28,6 мм.
Но зато здесь мы видим очень хорошо исправленную дисторсию. Создатели объектива не стали гнаться за идеальным прямоугольником — как и положено для «шириков», оставлена легкая «бочка» с дисторсией D = −3,02 по вертикали и D = −0,68 по горизонтали.
Разрешение | Хроматические аберрации | ||
---|---|---|---|
центр кадра | край кадра | центр кадра | край кадра |
На всех скриншотах верхний ряд: f/3,5 — f/5,6 — f/9,0, нижний ряд: f/11 — f/14 — f/22 |
Разрешение очень радует в диапазоне f/3,5 — f/14. Даже на самой широкой диафрагме и в центре кадра, и на краю разрешение лежит выше отметки 0,8 линии на пиксель. Это очень хороший показатель. Но дальше, по мере закрытия диафрагмы, разрешение начинает стремительно падать и на самой узкой f/22 опускается до 0,6 линии в центре и до 0,5 линии на краю кадра. Это уже откровенно «мыльная» картинка.
«Хроматика» радует в центре кадра, она находится на скромном уровне 3%, но на краю она очень заметна — ее уровень превышает 20%.
Фокусное расстояние 35 мм
Переходим к следующему фокусному расстоянию — 35 мм, или 56 мм в полнокадровом эквиваленте. Это портретное фокусное расстояние, и дисторсия здесь выправлена гораздо лучше. Правда, легкую «подушку» мы все-таки видим: D = 1,26 по вертикали и D = 0,77 по горизонтали.
Разрешение | Хроматические аберрации | ||
---|---|---|---|
центр кадра | край кадра | центр кадра | край кадра |
На всех скриншотах верхний ряд: f/4,5 — f/5,6 — f/9,0, нижний ряд: f/11 — f/19 — f/29 |
Разрешение остается очень высоким в диапазоне f/3,5 — f/14, выше отметки 0,8 линии на пиксель, но потом падает до 0,6 уже на диафрагме f/22 и до 0,45 на диафрагме f/29. Можно сделать вывод: для получения резкой картинки диафрагму лучше не закрывать до f/16 и у́же. Но при этом радует факт, что разрешение на краю кадра лишь ненамного ниже, чем в центре.
«Хроматика» на этом фокусном расстоянии совсем незаметна в центре кадра и слабо выражена на краю.
Фокусное расстояние 85 мм
Дальше мы вторгаемся в зону «теле». В пересчете на полный кадр 85 мм превращаются в 136 мм. Здесь мы также видим хорошо исправленную дисторсию: порядка 1,5 по вертикали и порядка 0,7 по горизонтали. Это почти незаметная «подушка».
Разрешение | Хроматические аберрации | ||
---|---|---|---|
центр кадра | край кадра | центр кадра | край кадра |
На всех скриншотах верхний ряд: f/5,6 — f/7,1 — f/11,0, нижний ряд: f/14 — f/22 — f/36 |
По разрешению картина привычная: очень хорошие показатели в диапазоне f/5,6 — f/14 и резкое падение в диапазоне f/16 — f/36. Если камера позволяет выделить разрешенный диапазон диафрагм, лучше поставить запрет на диафрагмы у́же f/16 (максимум — f/22).
Уровень «хроматики» на этом фокусном расстоянии также радует: в центре хроматические аберрации незаметны, а на краю выражены слабо.
Фокусное расстояние 135 мм
Мы еще дальше уходим в область «теле». Дисторсия здесь практически такая же, как на фокусном расстоянии 85 мм: порядка 1,5 по вертикали и порядка 0,7 по горизонтали. Это тоже чуть заметная «подушка», геометрические искажения сильно кадр не испортят.
Разрешение | Хроматические аберрации | ||
---|---|---|---|
центр кадра | край кадра | центр кадра | край кадра |
На всех скриншотах верхний ряд: f/5,6 — f/7,1 — f/11,0, нижний ряд: f/14 — f/22 — f/36 |
Про разрешение можно сказать то же самое: в диапазоне f/5,6 — f/14 оно находится на очень высоком уровне, выше 0,8 пикселя на линию. Но уже на диафрагме f/22 разрешение падает до 0,6 линии на пиксель. То есть здесь фотографу лучше не закрывать диафрагму до f/16, поставить ограничитель — либо в голове, либо в камере (если у камеры есть такая защита от узкой диафрагмы).
И, наконец, о «хроматике» на этом фокусном расстоянии мы не можем сказать ничего лестного: она держится на уровне 3-4 процентов в центре кадра и вырастает до 13-17 процентов на краю. Это довольно высокий уровень.
Стабилизатор
Последняя часть нашей лабораторной работы — определение эффективности стабилизатора (методика тестирования подробно описана в статье о Nikon D5300).
Как видите, мы зафиксировали эффективность стабилизатора на уровне чуть ниже 4 ступеней EV. Поскольку погрешностью нашего метода составляет примерно ⅓ ступени, мы подтверждаем данные производителя, что эффективность стабилизатора Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM высока, находится на уровне 4 ступеней.
Итоги лабораторных испытаний
Перед тем, как перейти к практическому тесту Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM, мы подведем итоги лабораторных испытаний. Сначала поговорим о плюсах:
- Объектив этот скорее можно назвать универсальным, чем стандартным. В пересчете на 33-миллиметровый эквивалент диапазон его фокусных расстояний становится равен 29—216 мм. То есть он частично захватывает широкоугольную зону и частично — зону телевизионную.
- Объектив быстро и точно фокусируется даже в условиях недостаточного освещения.
- Он оснащен оптическим стабилизатором, который может «подарить» фотографу до 4 дополнительных ступеней EV и таким образом скомпенсировать недостаточно высокую светосилу.
- Дисторсия объектива невелика во всем диапазоне фокусных расстояний.
- Во всем диапазоне фокусных расстояний объектив дает высокое разрешение начиная от самой широкой диафрагмы и вплоть до относительно узкой f/14-f/16. Причем высокое разрешение держится и в центре кадра, и на краю.
- Хроматические аберрации малозаметны на средних фокусных расстояниях, в диапазоне 35—85 мм.
Но при этом мы можем отметить минусы:
- Фотографу придется держать в уме, что диафрагма у́же f/16 значительно размоет картинку.
- На краях диапазона фокусных расстояний хроматические аберрации становятся очень заметны на краю кадра.
А общий вывод такой: баланс плюсов и минусов склоняется в пользу плюсов. То есть соотношение качества и цены у Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM высокое.
Практическая съемка
В силу невысокой светосилы и очевидной универсальности, перед этим объективом неразумно было бы ставить профессиональные задачи. Зато это отличный кандидат в тревел-объективы — им одним, без всякого сомнения, можно обойтись в любом путешествии для ведения хроники и создания художественных зарисовок. Так что этот объектив отправляется на полевые испытания в Средиземноморье в паре с камерой Canon 7D Mark II.
Оказавшись на просторах южных морей с путешествующим владельцем, объектив чувствует себя, как рыба в воде. Очень широкий диапазон фокусных расстояний позволяет фотографировать практически всё. Вопрос лишь в том, насколько успешно. Попробуем взглянуть на объектив не через лабораторный микроскоп, а сквозь призму практики. На что он годится, а в чем все же проигрывает менее универсальным объективам?
Проверяя объектив на сопротивляемость геометрическим искажениям, на многое я не рассчитывал. Тем не менее, результат немного превзошел мои ожидания: в среднем диапазоне картинку можно не исправлять, дисторсии визуально незаметны. На длинном фокусе «подушка» выражена очень слабо — если в кадре нет строгих линий, то тоже можно обойтись без обработки. И только на широком угле у нас вылезла знатная «бочка», которую без внимания оставлять никак нельзя при любом характере съемки.
Оценим объектив на разрешающую способность и на наличие хроматических аберраций. Будем использовать 3 разных фокусных расстояния, а также делать снимки на открытой диафрагме и на диафрагме, прикрытой до наилучших показателей картинки.
На «пейзажном» фокусном расстоянии 18 мм и открытой до максимальных значений диафрагме мы наблюдаем следующую картину: помимо уже известной нам бочки, искривляющей здесь линию горизонта, на снимке присутствует легкое и ненавязчивое виньетирование, визуально высокая резкость в центре кадра с крайне незначительным снижением к периферии. Аберраций много, они образуются буквально вокруг каждого кирпичика, но при этом они малозаметны и даже без исправления не портят снимок. Конечно, в случае с объективами для неполнокадровых зеркальных фотоаппаратов надо не забывать, что для них в целом характерно более равномерное распределение характеристик по полю кадра — без заметного и драматичного снижения качества изображения по мере приближения к краю.
Прикрыв диафрагму, мы на том же фокусном получаем очень равномерную и высокую резкость по всей площади кадра, аберрации остались только у самых границ кадра и выражены слабо.
На средних, «универсальных» фокусных расстояниях около 50 мм со снимка даже на открытых диафрагмах пропадают всякие следы хроматических аберраций — найти цветную кайму не удалось. Резкость изображения стабильно высокая, что в центре, что с краю.
Визуально отличить именно по качеству изображения снимки, сделанные на диафрагму f/5,6 и f/9, практически невозможно — изображения очень качественные со всех точек зрения. Прикрыв диафрагму, изображение по субъективной оценке лучше не стало — просто потому, что лучше уже некуда.
На максимальном фокусном расстоянии, по закону жанра, стоит ожидать подвоха: крайне редко оптические свойства остаются на одном и том же высоком уровне во всем диапазоне фокусных расстояний. Изучим примеры. На 135 мм и открытой диафрагме изображение мыльным не стало, сохранив свою резкость. А вот хроматика снова показалась — слабая и малозаметная, ближе к краям изображения.
Установив значение диафрагмы на отметку f/11, мы опять не получили значительных изменений картинки. Резкость никуда не делась, однако и хроматика хоть и в слабовыраженной форме, но осталась.
Одной из главных особенностей рассматриваемого объектива я бы назвал автофокус: не просто тихий, а абсолютно бесшумный, что должно радовать любителей снимать видео, и к тому же очень быстрый — по ощущениям, намного превосходящий по скорости фокусировки профессиональные зумы для полнокадровых камер. Очень часто именно по особенностям работы автофокуса складывается общее впечатление от объектива. Скажем, когда объектив фокусируется долго и громко, кажется, что ему «тяжело». Этим же — снимать одно удовольствие. Рассмотрим несколько снимков из серии движущегося объекта.
Замечательный результат: объектив ни разу не выпустил объект из глубины резкости. И далось ему это, по субъективным ощущениям, очень легко.
Немаловажной функцией данного объектива является стабилизация. По паспорту — 4-ступенчатая. На деле, как мне показалось, отработать стабилизатором все 4 ступени крайне сложно. Поставил задачу лунной ночью снять полумесяц на максимальном фокусном расстоянии и с сохранением минимальных значений ISO. Удлинив выдержку на 4 ступени от расчетной, мне удалось добиться достаточно четкого снимка без видимых смазов, но это оказался единственный удачный кадр из длинной серии. Некоторую мягкость изображения я сначала списал на невысокие оптические характеристики объектива на длинном фокусе, однако затем я увидел снимки, сделанные на 2 ступенях компенсации, и понял, что они все же более резкие.
Субъективный предел использования стабилизатора в работе — не более 3 ступеней экспозиции.
Антибликовые покрытия в объективе — выше всяческих похвал: в самых разнообразных условиях мне так и не удалось спровоцировать объектив на сколько-нибудь серьезные блики. Те, что изредка появлялись, имели крайне малый размер и легко удаляются с изображения.
Размытие заднего плана — не самая сильная сторона этого объектива: все же диафрагма на длинном фокусе ограничена значением f/5,6. Подобравшись к объекту съемки поближе, размытие получить удается, но оно оказывается совершенно обычным, я бы даже сказал — скучноватым. Впрочем, это одна из самых субъективных характеристик объектива, и кому-то результат может прийтись по вкусу.
В путешествии объектив показал себя отличным компаньоном — с ним одним действительно можно смело отправляться в поездку, не идя при этом на большие компромиссы. Всё, что объектив обещает, он делает. Большой диапазон фокусных расстояний, универсальность, качество изображения, отменная фокусировка — у объектива буквально нет слабых сторон, кроме очевидно «любительской» светосилы. На него можно положиться, он не подведет, а пользоваться им — одно удовольствие.
Выводы
Будь я маркетологом компании Canon, я бы значительно повысил стоимость Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM. Совокупная стоимость его характеристик намного выше запрашиваемой суммы. Это тот удачный случай, когда назначение объектива не расходится с заявленными качествами и не оставляет разочарованным. Конечно, в силу универсальности отдельные характеристики «провисают», но так обстоят дела у всех зум-объективов.
Рекомендую к выбору в качестве первого штатного объектива или в качестве тревел-объектива.
Галерея
Посмотрите общую галерею фотографий. Вы можете нажать на любой понравившийся вам снимок, а потом листать фотографии стрелками.
Canon EF-S 18–135 мм f/3,5–5,6 IS
Canon EFs 18-135 3,5-5,6 IS USM Review.• Canon EF-S 18-135 3,5-5,6 IS УСМПитер Кун Фрари. .
Совместимость
Строительство
Автофокус
Зум
Оптическое качество
Стабилизация изображенияБленда объектива
Для кого этот объектив?
Заключительная реклама
Технические характеристики
Для получения дополнительной информации
Примеры изображений
|