Разное

E m5 olympus обзор: Полный обзор фотокамеры Olympus OM-D E-M5: беззеркальный флагман

Обзор профессиональной камеры OLYMPUS OM-D E-M5 Mark II

Предлагаем вашему вниманию краткий, но основательный обзор камеры OLYMPUS OM-D E-M5 Mark II, которая может легко использоваться профессиональными фотографами.

OLYMPUS OM-D E-M5 Mark II- профессиональная новая камера с уникальными характеристиками и возможностями. Камера замечательна, прежде всего, суперэффективной мощной системой, стабилизирующей изображение и дающей возможность фотографировать и снимать видео даже при освещении малой интенсивности.

Идеальная четкость изображения

Корпус у камеры очень прочный и компактный, сделанный из магниевого сплава. Он имеет очень солидный вид и замечательно защищает от перепадов температуры, пыли и попадания влаги. Даже самые строгие видеографы будут удовлетворены и смогут запросто делать съемку на улице просто с рук, не используя дополнительно тяжеловесные штативы, гироскопы. Камера чрезвычайно устойчива к вибрациям, что обеспечивается встроенной в объектив 5-осевой стабилизирующей системой, которая совместима с любым объективом. Качество изображения не испортят шумы, слабое освещение и размытие. Также можно экспериментировать используя разные объективы. Желающие смогут подобрать объектив из множества моделей ZUIKO и делать восхитительные снимки.

У камеры есть режим OM-D Movie Mode чтобы регулировать частоту кадров 60p, 50p, 30p, 25p и делать видеосъемку в режиме Full HD с битрейтом до 77 Мбит/секунду. К преимуществам относятся также больших размеров электронный видоискатель и вращающийся LCD-дисплей. Также 40-мегапиксельная композитная съемка станет еще одним аргументом в пользу покупки этой модели.

Портативность и легкость

Стандарт без зеркал Micro Four Thirds компактен, небольшого размера, легкий, особенно если сравнивать его с тяжелыми корпусами зеркальных камер (даже если они сделаны из пластика). Эта модель идеально подходит для «полевой» съемки, благодаря своим небольшим габаритом, легкости и неприхотливости в работе.

Профессиональное видео

При помощи уникальной стабилизационной системы E-M5 Mark II можно не только делать фото, но и профессиональное видео с частотой кадров 24p, обычно используемой для кинематографии. Сенсорный трех-дюймовый LCD- дисплей обеспечивает хорошую фокусировку и разные углы обзора при съемке видео.

Хороший обзор

Иногда, чтобы сделать уникальное фото или видео, нужно снимать под особым углом. Для полного обзора предусмотрен откидной дисплей, который можно легко наклонять и поворачивать в нужном направлении. Электронный видоискатель с отображающимся меню автоматически включается когда камера приближается к глазу и имеет 2,36 миллиона пикселей, настройки в меню можно изменять перед нажатием на спуск затвора.

Ультравысокое разрешение

Делается 8 снимков, при этом матрица сдвигается приблизительно на 1 пиксель. После, изображения объединяются и получаем один кадр. Яркость, высочайшая детализация, изображения с 40-мегапиксельным разрешением, все это возможно с камерой OM-D E-M5 Mark II. Многие фотохудожники и режиссеры высоко оценили камеры Olympus, создав с их помощью свои лучшие кадры.

Эргономичность, современный дизайн

В данной модели продуманы все детали для более легкого и удобного пользования камерой. Примером могут быть более выпуклые клавиши Fn,( на корпусе сверху) и немного возвышающееся над корпусом функциональное колесо. Все это обеспечивает быстроту и удобство использования. В серии OM-D предусмотрена функция «следящего» автофокуса и автоматическая быстрая фокусировка по 81 зоне, что обуславливает качество снимков при скудном освещении.

Другие опции и преимущества

Данная модель, как никакая другая, подойдет для воплощения неординарных творческих замыслов и фантазий их владельцев, так как обладает интеллектуальными опциями. Серийная съемка (частота 10 кадров/сек), Live Composite (предпросмотр нескольких кадров) помогут снимать объекты, обладающие большой яркостью, в движении. Это может быть, к примеру, огненное шоу, фейерверк и др. При помощи художественных фильтров можно дополнять кадры различными спецэффектами. В камеру встроен WiFi, для управления со смартфона и возможности публикаций фотографий в интернете, используя Olympus OI. Share.

Фотоаппарат Olympus OM-D E-M5 обзор: krasitsky — LiveJournal

ВНИМАНИЕ !!! МОИ ОБЗОРЫ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ТЕХНИЧЕСКИМИ И НОСЯТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СУБЪЕКТИВНЫЙ ХАРАКТЕР !
Полноразмерные фотографии открываются по клику на картинки !

   Написание обзора Olympus OM-D E-M5 несколько подзатянулось в связи с различными обстоятельствами… от занятости до состояния здоровья. Тем не менее, обзор ниже, под катом…

   Спасибо моему другу, Олегу, — фотоманьяку в хорошем смысле этого слова =)  Именно благодаря ему я скажу вам, как ведет себя аппарат с объективами Olympus 12mm и Panasonic 7-14mm.


Olympus M.Zuiko 45mm f/1.8

   Очень трудно начать писать про OM-D… не могу отделаться от мысли, что выглядеть обзор будет несколько странно, особенно с учетом Российской специфики. Ведь это западных читателей не удивляет тот факт, что серьезнейшие фотографы продают свои огромные черные фотоаппараты, свои великолепные БЕЛЫЕ объективы и. .. покупают авоську с micro 4/3 — таких постов очень много =) Не далее, как вчера, читал про редактора журнала, пишущего про гольф (не Фольксваген!), который взял себе OM-D в пару к какому-то большому и серьезному аппарату,и в результате старшая тушка постоянно лежит в машине. Увы, я уверен, что в России профессионального применения MFT (micro 4/3) пока не найдет. Как сказал мне один товарищ, — «да если я приду на свадьбу с этой фитюлькой, меня там же и закопают!». Справедливости ради должен сказать, что OM-D он купил на следующий же день =) «Для себя, для души» =)


Panasonic Leica 25mm f/1.4

   Я являюсь активным пользователем системы MFT вот с самого начала, с Panasonic G1. А пару лет назад я написал такой пост — «End of an Era / Конец Эры » и многое предугадал, как какой-нибудь Жюль Верн =))) И вот что я вам скажу… качество снимков с Olympus OM-D E-M5 как минимум НЕ ХУЖЕ (это я еще сильно толерантничаю) кропнутых конкурентов… а при отсутствии болезней вроде фото-онанизма, вполне сравнимо и с фулл фреймом нижнего ценового диапазона. Предвидя пар из ушей и слюни изо рта, поясню — 1) Я лично распечатал А4 картинки и не нашел никакой разницы 2) Я не говорю сейчас о ГРИП и Бокээээ =)  Мало того, уверен, что и А3 и А2 картинки так же будут неотличимы!

   И еще кое-что… после многих лет съемки, я научился ценить фотографию не за резкость на 200%, не за набившее оскомину бокэ, не за ХА, не за дисторсию, не за ГРИП, но за возможность выразить свои чувства, за то волшебное ощущение, когда ты смог поймать великолепный сюжет и снова переживаешь тот момент, за возможность вернуться назад во времени! По сути, ваша камера — миниатюрная машина времени, а вы — ее оператор. И именно от вашего мастерства будет зависеть, — в какую реальность вы вернетесь, что вы увидите =) Но… это было лишь лирическое отступление… Что-то, видимо, с геомагнитным фоном не так =)


Panasonic Leica 25mm f/1.4

   Olympus OM-D понравился мне на выставке Фотофорум. Несмотря на шум, толкотню и общую несуразность выставки. Понравился тем, как лег в руку, звуком затвора и скоростью АФ. Через некоторое время в памяти осталось лишь приятное послевкусие от одного супер-ощущения =) От того, как большой палец лежал на специальном прорезиненном выступе! Это было, как со старыми, добрыми пленочными камерами! Как с Olympus Om, Canonet… и я твердо решил дать камере шанс поселиться в моем доме =) Вы удивлены тем, что повлияло на мой начальный выбор? =)))  Вот это я понимаю работа дизайнеров! В то время, как Марк Ньюсон выпиливал из полена буратину  пытался как-то решить странную задачу по превращению обрубка зеркалки в привлекательную для покупателя камеру, Olympus рождал шедевр. В результате, в этом году мы увидели две абсолютно ни на что не похожих камеры, — OM-D и K-01 от Pentax. Подержав K-01 в рках на выставке, я понял, что это — мое последнее знакомство с камерой =) Возможно, экземпляр желтого цвета мог бы занять место на моей полке, но исключительно, как модель для тестов =)


Учимся смотреть EXIF самостоятельно =) Это для Chrome, это для Firefox

   В герое моего повествования есть все, что могло мне понравиться и даже немного больше =)  Великолепный видоискатель + Идеальное для меня расположение колесика экспокоррекции! Какой же это кайф, когда ты крутишь его и видишь оперативные изменения сию секунду! Теперь я точно знаю, как будет выглядеть мой снимок, нет больше нужды в просмотре каждого снимка после его съемки. Для меня теперь будет очень трудно возвратиться к оптическому видоискателю =)  Экран великолепного качества! Лучший на сегодня по моему мнению. Картинки на нем выглядят, как на новом iPad =) А когда запускаешь для фото-модели слайд-шоу отснятого материала с музыкой, то взаимное отличное настроение гарантировано =)


Камерный jpeg

Детализация Olympus E-M5 на высоте!


Солнце


Тень


Кроп 100% — прекрасная детализация!

Про ДД — тот самый Динамический Диапазон… Olympus OM-D E-M5 показывает потрясающие результаты при съемке!


Прекрасно справилась камера с пересветами и тенями!


Обратите внимание на пакеты =) Pentax K-5 в этой ситуации был бы бессилен!

И тогда Стив Хафф (Steve Huff) прислал мне равчик из знойной Калифорнии =)


+3 Ev, работа с Shadows/Highlights — результат меня шокировал! Детали практически из ничего! (Забейте на опечатку, я торопился! =))

   С высокими ISO камера справляется отлично. Меня устраивал даже результат с Panasonic G3/Gh3, но E-M5 несомненно лучший!


ISO 1600


ISO 1250 Прекрасно сохранены детали!


ISO 1250 — Отлично! Все шерстинки на месте =)


ISO 2500 — очень хорошо. Панасоники страдали горячими пикселями на высоких ISO. Здесь все в порядке


ISO 3200 — без комментариев

   Камера не вызывает никакого отторжения, наоборот, чем чаще я ею снимаю, тем больше она мне нравится. Есть, безусловно, и неприятные моменты, но о них в заключении. АФ (Авто Фокус) очень быстрый, — я бы сравнил его с до сих пор любимым мною Nikon D700 — за более, чем неделю, работу с камерой, я понял, что могу не беспокоиться об убитых фокусировкой кадрах. Теперь я точно знаю, что в ближайшее время Pentax не будет моею стрит-камерой =) Вы знаете… земля и небо!  Тут кто-то писал мне, что у него нет никаких проблем с фокусировкой на K-5. Готов с таким человеком соревноваться… ну, к примеру, на ралли или мото-кроссе =) Но, извините, играть будем «наденьге» =) Ау?
 
  
Был поражен возможностями АФ! Можно дать камере задачу определять лица и глаза, а так же выбрать — на правом или левом глазу фокусироваться =) Это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО очень полезно! Имеется там и 3D фокус, как у Nikon, а так же АФ с ручной доводкой на всех объективах. Единственный минус для кого-то — слабая работа системы следящего АФ, но я ею не пользуюсь.

   Весьма приятна скорость серийной съемки — 9 к/с. Мне кажется, — более, чем достаточно =) Знаю, что есть и больше, но МНЕ ДОСТАТОЧНО. Мне было хорошо и с 5-ю кадрами в секунду =)

   Китовый объектив неплох, и даже в чем-то хорош =) Нормальная резкость в диапазоне 12-45mm и посредственная на 50mm. Но он — влаго и пыле защищен, как и сама камера! А главное, он имеет бесшумный электронный зум, что очень хорошо для записи видео. К тому же, в нем есть функция макро. Имейте в виду, сто макро объектив снимает только на 43mm с максимальной диафрагмой f/6


Очень, кстати, неплохо!

   В одном из ЖЖ-шных обзоров я прочитал о том, «как ужасно OM-D пересвечивает зеленую траву» =) То есть, автор удивился тому, что камера при полуденном солнце зафиксировала отражение части света от ярко-зеленых весенних травинок! Безобразие =) Но дело-то в том, что он к тому же передержал кадр на стоп-полтора. .. видимо, в задачу обзора не ставилась цель освоения основ фотографии… ну и ладно. Специально вышел в полдень, и снял с передержкой…


Опаньки!

Чудеса! Ползунки экспозиции и хайлайтов? — «Не рребят, я не в куррсе» =) В общем, вы же понимаете, обгадить, уж извините, можно все… было бы желание, а главное, незнание =)
 
Меня постоянно просят выложить видео… снимать я его не умею, но выкладываю. Ешьте, что приготовил =)


   Сейчас я перейду к заключению, но в ближайшее время буду регулярно возвращаться к теме, ибо у меня есть еще, что сказать и про камеру и про систему MFT в целом. Сейчас я с уверенностью могу сказать, что MFT заняли свое место под солнцем, легко бортанув попытавшегося «присоседиться» конкурента от Nikon, в лице единичек =) И не надо говорить мне про разные матрицы, — главное, как позиционируются камеры на рынке. А с выходом «мыльницы» Sony с тем же дюймовым сенсором и со встроенным светосильным зум-объективом, я вообще даже пожалел Nikon… Но, мы отвлеклись от темы!

Итак, выводы:

Плюсы:
Поворотный экран супер-качества
Прекрасная цветопередача
Прекрасный Jpeg из камеры
Великолепный динамический диапазон
Великолепный видоискатель
Выдающиеся внешние данные
Пыле-влаго защита
Металлический корпус
Быстрая серийная съемка
Реактивный АФ в single режиме, интересные и полезные возможности!
Отдельный слот для карты памяти
Удобное расположение колесика для коррекции экспозиции
Небольшие габариты
Комфортный вес
Хорошие результаты на ISO вплоть до 3200
Уровень и гистограмма при съемке
Тач-скрин
Стандартный разъем для вспышек-синхронизаторов
Прекрасный выбор оптики

Минусы:
Не до конца продуманное меню
Странное место для кнопки вкл/выкл
Неудобное расположение ушек для крепления ремешка. .. это уже какая-то эпидемия!
Для некоторых людей с большими руками многое покажется неудобным
Слабый режим следящего АФ
Многих отпугнет цена (странно, что при этом люди покупают iPhone, который существенно дешевле и проще в изготовлении)

Заключение — Мой выбор в категории «Универсальная камера». Снимаю ежедневно и с удовольствием =)

И еще несколько снимков бонусом!


Olympus 12mm ISO 640


C Днем Рождения, Егор! =)


Panasonic 7-14mm


Olympus 12mm


ISO 3200

Обзор Olympus OMD EM5 III

Краткий обзор

Olympus OMD EM5 Mark III, возможно, и появился давно, но все же сумел стать одной из самых уникальных и привлекательных камер в своей категории среднего класса Да, 20-мегапиксельная Micro Датчик Four Thirds меньше и имеет немного более низкое разрешение, чем его конкуренты APSC, а цена выше, чем у многих моделей среднего класса, но вы получаете лучшую в своем классе стабилизацию, которая преобразует видео с рук и позволяет снимать с низкой чувствительностью в сочетании с, возможно, лучшая защита от атмосферных воздействий в своей группе аналогов. Кроме того, он дает вам экран с боковыми петлями, который позволяет избежать аксессуаров с горячим башмаком, вход для микрофона, необрезанное видео 4k, опцию композитного высокого разрешения и множество инновационных режимов длительной выдержки. Мне бы он понравился еще больше с Auto ISO для ручных видео и метками местоположения через Bluetooth, и я разочарован, что большая дифференциация в диапазоне привела к потере некоторых функций по сравнению с его предшественником, в первую очередь металлического корпуса, большего видоискателя и некоторая связность. Стоит также отметить, что конкуренты APSC, как правило, обеспечивают более низкий уровень шума выше 1600 ISO, и я чувствовал, что система автофокусировки Sony была лучше во время видео, но в целом трудно найти более округлую камеру, чем EM5 III. Внимательно сравните цену с более дорогим EM1 II, который после скидок может быть не намного дороже — и в краткосрочной перспективе, пока разрыв невелик, стоит растянуться.

Купи сейчас!

Проверьте цены на Olympus OMD EM5 III на Amazon, B&H, Adorama или Wex. В качестве альтернативы купите себе экземпляр моей книги In Camera или угостите меня кофе! Спасибо!

Intro

Olympus OMD EM5 Mark III — это беззеркальная камера среднего класса, предназначенная для фото- и видеосъемок, которые ценят портативность и портативность без ущерба для функций и качества. Объявленный в октябре 2019 года, это долгожданный преемник EM5 Mark II, выпущенного четыре с половиной года назад. Он унаследовал 20-мегапиксельный датчик Four Thirds от EM1 II, который, наконец, обеспечивает уверенную фазовую автофокусировку и видео 4k для серии EM5, а также может похвастаться улучшенной встроенной стабилизацией в немного более легком, но все же защищенном от непогоды корпусе.

Мой подробный обзор EM5 III начинается с трех видеороликов: моего первого видео-превью для быстрого обзора новых функций, за которым следует мой более длинный и гораздо более подробный полный обзор окончательной серийной модели. Мое третье видео посвящено влогерам, которые задаются вопросом, возможно, они наконец нашли свою идеальную модель! Если вы предпочитаете читать, а не смотреть, я описал основные моменты моего обзора ниже, а затем страницу с образцами изображений и мой окончательный вердикт, который сравнивает его с конкурентами.

Так что, если вы ищете стильную камеру среднего класса, вы попали в нужное место!

, если это было давно с тех пор EM1 Mark II, но Olympus фактически воспользовалась возможностью изменить дизайн корпуса и расположение органов управления. Как и прежде, он остается удивительно удобным в своей компактной форме с небольшой, но эффективной рукояткой и теперь более выраженным упором для большого пальца. Переход на поликарбонатный корпус вместе с меньшим блоком стабилизации и более легкой батареей позволил снизить вес с 469г до 414 г, включая батарею. Он определенно кажется легче и неизбежно менее плотным, чем Mark II, и действительно больше похож на EM10 Mark III, но он остается более защищенным от атмосферных воздействий, чем конкуренты, и Olympus уверяет меня, что он такой же прочный, как и раньше.

Я обнаружил, что корпус сам по себе хорошо лежит в моих руках, но если вы хотите больше держаться, дополнительная рукоятка ввинчивается в основание, увеличивая высоту и глубину, а также предлагая спуск затвора и дисковый регулятор в другом положении. Однако, в отличие от аналогичной рукоятки для более раннего Mark II, на новой, к сожалению, нет разъема для наушников, а старая рукоятка несовместима.

В верхней части камеры видно несколько настроек управления. В верхней левой части диск режимов Mark II был переключен для управления питанием, приводом и дисплеем, аналогично EM1 II, который вдохновлен рычагом перемотки пленки на старых 35-мм зеркальных фотокамерах. Блокируемый диск режимов теперь перемещен справа от головки видоискателя и теперь предлагает специальное положение Bulb для более легкого доступа к уникальным параметрам Olympus в реальном времени и композитным параметрам. Между тем, Olympus по-прежнему втиснула большие и очень тактильные колесики для пальцев, а также кнопки компенсации экспозиции и записи видео; кнопка ISO расположена в правом верхнем углу сзади.

Я хочу отдать должное дизайнерам Olympus за циферблаты для пальцев и большого пальца на всех корпусах OMD, которые доказывают, что вам не нужно идти на компромисс в отношении комфорта и обратной связи в маленьком корпусе. Для меня такие камеры, как EM1 и EM5, ощущаются и работают как одни из лучших камер любого размера, и такие компании, как Fujifilm и Sony, могли бы использовать их в качестве вдохновения. Я также должен добавить, что Mark III сохраняет самый быстрый механический затвор 1/8000, тогда как большинство конкурентов останавливаются на 1/4000.

Я также рад видеть, что EM5 III унаследовал брекетинг фокусировки, а также совмещение фокусировки в камере для небольших серий, а также Pro Capture для буферизации моментов до того, как вы полностью нажмете затвор, в то время как снимок со штатива в высоком разрешении теперь генерирует 50 Мегапиксельные изображения.

Как и в EM5 Mark II, экран остается шарнирным и полностью подвижным, что делает ее одной из немногих камер с такой возможностью. Я понимаю, что экраны с боковыми петлями обычно требуют двух движений для наклона, в отличие от более быстрого механизма вертикального наклона экрана, но они предлагают гораздо большую гибкость, а также избегают использования каких-либо аксессуаров для горячего башмака, когда смотрят вперед. Как влогер и человек, который снимает портреты с высоких и низких ракурсов, я предпочитаю такой подход.

Встроенный видоискатель оснащен OLED-панелью с 2,36 миллионами точек и чуть меньшим 0,69-кратным увеличением — все в порядке вещей по этой цене, но Olympus предоставил широкий 27-миллиметровый наглазник, что делает его более практичным для тех, кто носит очки.

За тремя клапанами с левой стороны вы найдете вход для микрофона 3,5 мм, дистанционный разъем для дополнительных портов RM-CB2, Micro HDMI и Micro USB, последний теперь, к счастью, поддерживает зарядку через USB в камере, хотя не подача питания для фактической работы. Порт синхронизации с ПК Mark II также отсутствует.

Интересно, что компания Olympus заменила аккумуляторы на BLS-50, которые питают EM10 III, чтобы уменьшить размер и вес, хотя с точки зрения общего объема они на самом деле очень похожи.

Olympus указывает 310 снимков на одной зарядке или около 110 минут записи видео, и все это я проверю в своем последнем обзоре. Опять же, вы можете зарядить аккумулятор внутри через USB.

В то же время карта памяти находится за дверцей со стороны захвата камеры — это удобно для более легкого доступа по сравнению с большинством конкурентов, которые размещают их рядом с аккумулятором.

Главное обновление по сравнению с Mark II использует датчик, впервые представленный на EM1 Mark II тремя годами ранее. Это не только повышает разрешение с 16 до 20 мегапикселей, но и впервые в серии EM5 реализована встроенная фазовая автофокусировка. Это давно назрело, но датчик меняет общее управление и опыт благодаря 121 точке перекрестного типа, разбросанной по всему кадру, что обеспечивает уверенную перефокусировку для фотографий и видео.

Компания Olympus также улучшила встроенную стабилизацию, увеличив выдержку до 5,5 ступеней с объективами без стабилизации или до 6,5 ступеней при работе вместе с оптической стабилизацией с объективами Sync IS, такими как 12-100mm f4 PRO. Стабилизация Olympus остается одной из самых эффективных систем и позволяет мне удерживать выдержку в несколько секунд. На EM5 III мне действительно удалось сделать несколько кадров, эквивалентных 24 мм, с объективом 12–100 мм за время от двух до шести секунд!

Как и все беззеркальные камеры Olympus, EM5 III основана на стандарте Micro Four Third, который может использовать датчик меньшего размера, чем APSC, но в моих тестах по-прежнему дает отличные результаты. Olympus утверждает, что более новая обработка позволяет снимкам с ISO 6400 соответствовать качеству 1600 ISO на более старой модели Mark II, и помните, что благодаря эффективной стабилизации вы часто сможете удерживать более медленные затворы, позволяя использовать более низкие значения ISO для статических объектов или наслаждаться движением. эффекты с движущимися. В то же время каталог объективов Micro Four Thirds является самым широким и наиболее известным из всех беззеркальных систем с множеством отличных опций, которые стабилизируются на корпусе.

Возможности видео были улучшены в соответствии с последними моделями Olympus, поддерживая 1080 при 24 до 60p, 4k UHD при 24, 25 или 30p и даже Cinema 4k при 24p при высокой скорости передачи данных 237 Мбит/с. К сожалению, нет автоматического ISO в ручном режиме экспозиции. Вы можете увидеть множество примеров использования EM5 III на практике в трех моих видео-обзорах в верхней части этой страницы.

Проверьте цены на Olympus OMD EM5 III на Amazon, B&H, Adorama или Wex. В качестве альтернативы купите себе экземпляр моей книги In Camera или угостите меня кофе! Спасибо!

Страницы: 1 2 3

  • Опубликовано в:

    Камеры, камеры Olympus
  • Теги:

    камера, EM5, III, Mark, беззеркальная, Mk, Olympus, OMD, обзор
  • permalink

Обзор Olympus OM-D E-M5: Маленький корпус, высокое качество!

Обновление: ознакомьтесь также с нашей статьей об использовании OM-D E-M5 в качестве основной камеры для работы!

: Эта статья представляет собой полный обзор Olympus OM-D E-M5 и включает выдержки из обзора «Первые впечатления» и обзора производительности при слабом освещении.

Когда кто-то пишет обзор камеры, это стандартная процедура, чтобы показать заключение в конце статьи. В этом случае, однако, я хочу отбросить все ожидания и начать с того, что

я действительно влюбился в Olympus OM-D E-M5 настолько сильно, что подумал бы о замене им моей зеркальной камеры для какой-то работы, которую я делаю. . Причина проста: он имеет отличное качество изображения (как в динамическом диапазоне, так и при слабом освещении) в компактном корпусе, оставаясь при этом мощным с точки зрения скорости, автофокусировки и обработки. Думаешь, я позволил своему сердцу убежать вместе с головой? Прочтите статью, и, как всегда, пусть судят по картинкам!

Камера и объективы, упомянутые в этой статье:

  • Olympus OM-D E-M5
  • М. Зуико 12 мм f/2
  • М. Зуико 45 мм f/1,8
  • Voigtländer 25 мм f/0,95

Содержание

  • 1 Дизайн, эргономика и функциональность
  • 2 Качество изображения, часть 1: цвета и динамический диапазон
  • 3 Качество изображения, часть 2: характеристики при слабом освещении
  • 4 Характеристики: скорость и автофокус
  • 5 Прочие характеристики
  • 6 Система Micro Four Thirds: боке или без боке

Основные характеристики OM-D E-M5

  • Камера системы Micro Four Thirds со сменными объективами
  • 16,1-мегапиксельный сенсор Live MOS 4/3
  • 200–25600 Чувствительность ISO
  • 5-осевая стабилизация изображения
  • Автофокус с системой определения контраста изображения и 35 точками фокусировки
  • Непрерывная съемка со скоростью 9 кадров в секунду в режиме покадровой автофокусировки
  • Full HD: MOV (MPEG-4AVC/H. 264) и AVI (Motion JPEG), чересстрочная развертка, до 20 Мбит/с
  • Электронный видоискатель на уровне глаз, прибл. 1,44 м
  • 3,0-дюймовый поворотный OLED-монитор, прибл. 610 тыс. точек, сенсорное управление
  • Без встроенной флэш-памяти
  • Защита от воды и пыли
  • Ультразвуковой волновой фильтр (система подавления пыли для датчика изображения)
  • Размеры: 4,8 дюйма (Ш) x 3,5 дюйма (В) x 1,7 дюйма (Г)
  • Вес: прибл. 15 унций

Дизайн, эргономика и функциональность

Название и дизайн OM-D E-M5 происходят от оригинальной линейки Olympus OM, которая представляла собой пленочную зеркальную фотокамеру. Я никогда не использовал его должным образом, но однажды я использовал ОМ в качестве реквизита для съемок, которые я делал в Национальном музее кино Турина.

Стефания и пленочная камера OM. Снято на Nikon D700 и объектив 180 мм f/2.8

Как профессиональный фотограф я привык работать с тяжелыми цифровыми зеркальными фотокамерами и объективами. Поэтому мне было очень любопытно посмотреть, как я адаптируюсь к меньшему корпусу E-M5. Было что-то знакомое, когда я впервые взял E-M5 в руки. Он напоминает мне не только линейку OM Film, но и мою первую камеру Yashica Fx2000. Должен сказать, что первый контакт был очень позитивным. Держать камеру было естественно и удобно, хотя дополнительный захват был бы более удобен для людей с большими руками, таких как я. Камера кажется прочной и надежной (она защищена от воды и пыли), как и диски и кнопки, за исключением нескольких, на которые я не хочу нажимать слишком сильно из-за их хрупкого вида.

Яркость и детализация ЖК-экрана и EVF (электронный видоискатель) произвели на меня положительное впечатление. Я заметил, что цвета EVF по умолчанию имеют немного зеленый оттенок, но вы можете настроить цветовую температуру EVF в меню.

Привыкнув к оптическому видоискателю цифровой зеркальной фотокамеры, я боялся, что мне потребуется некоторое время, чтобы адаптироваться к использованию электронной версии, но за несколько снимков я быстро привык к нему благодаря высокому разрешению (1 440 000 пикселей/ЖК-монитор с примерно 610 000 точек).

ЖК-дисплей можно ориентировать, что очень удобно при съемке фотографий с большого угла.

Камера оснащена датчиком глаза, который автоматически переключается с ЖК-дисплея на электронный видоискатель, когда вы подносите глаз к видоискателю — хорошая функция, но переключение происходит с небольшой задержкой. Не раз я оказывался в ситуации, когда я вдруг видел что-то интересное, подносил камеру к глазу, но должен был ждать микросекунду, чтобы увидеть свою сцену. В случае с уличной фотографией вы действительно рискуете упустить отличный кадр. Иногда я отключаю автоматический переключатель и использую специальную кнопку, когда мне это нужно. Ниже вы можете посмотреть краткий практический обзор OM-D E-M5, представленный моим партнером Хизер.

Честно говоря, я не большой поклонник системы меню. Часто приходится копаться в нем, чтобы найти опции, более доступные в других камерах. Тем не менее, это тоже не страшно, и к этому через некоторое время привыкаешь. Я бы также предпочел иметь специальную кнопку ISO и больше функциональных кнопок. (На самом деле их всего два.) Вы также можете настроить стрелки на панели стрелок, но я нахожу их менее интуитивными. Во всяком случае, я говорю о мелких недостатках здесь.


Качество изображения, часть 1: Цвета и динамический диапазон

N.B.: Компания Olympus выпустила обновление микропрограммы (версия 2.0) в январе 2014 г., которое расширяет диапазон ISO до Low (100) на стороне низкой чувствительности.

Снимая только файлы RAW, я никогда не рассматривал JPEG как реальную альтернативу. Я всегда предпочитал качество RAW-файлов и корректировку в постобработке, которую вы можете в них внести. Тем не менее, я слышал так много положительных отзывов о встроенных в камеру E-M5 JPG-файлах, что решил настроить камеру на съемку в формате RAW + JPEG (хорошо), чтобы провести быстрое сравнение.

Блин, эти JPEGS одни из самых красивых, которые я когда-либо видел.

Большинство из них можно использовать даже без обработки файлов RAW. Конечно, у съемки в формате RAW есть свои преимущества, наиболее важным из которых является то, что сжатие изображений намного лучше, чем у версии JPEG. Однако с E-M5 я чувствую, что впервые могу снимать только в формате JPEG, не слишком беспокоясь о постобработке снимков.

Приведенные ниже изображения были преобразованы из файлов RAW с помощью Lightroom 4, но вы также можете открыть исходный файл JPG, записанный на SD-карте.

E-M5 1/200, f/6,3, ISO 200 E-M5 1/1250, f/2,8, ISO 800 Е-М5 1/250, f/7.1, ISO 200 Е-М5 1/640, f/8, ISO 640 E-M5 1/200, f/5,6, ISO 200 E-M5 1/50, f/5,6, ISO 3200 Е-М5 1/50, f/4, ISO 1600 Е-М5 1/100, f/2, ISO 6400 Е-М5 1/100, f/5.6, ISO 6400

цветов — это второй аспект, который меня действительно удивил. Мне нравится использовать как обычный, так и яркий профиль. Яркий профиль, в частности, стал моим фаворитом из двух. Обычно мне не нравятся яркие профили, так как камеры склонны перенасыщать или просто намыливать контраст. E-M5 правильно насыщает цвета, поэтому изображения остаются яркими с большим количеством деталей в тенях.

N.B. : Если вы снимаете в формате RAW, вид выбранного профиля изображения будет только  виден в программе Olympus Viewer 2. Если вы используете Lightroom 4, программное обеспечение применит предустановку по умолчанию, которая не соответствует профилю, назначенному на камере. Мой совет — используйте профили изображений, если вы также снимаете в формате JPG. В противном случае придерживайтесь естественного профиля и работайте с файлами RAW в постобработке, чтобы получить желаемый результат.

E-M5, 1/400, f/8, ISO 200 Е-М5, 1/3200, f/2, ISO 200 E-M5, 1/500, f/1,8, ISO 200 E-M5, 1/1000, f/ 5,6, ISO 640

E-M5 отлично справляется с захватом интенсивных цветов, таких как красно-розовый цвет цветка или голубое небо в чудесный солнечный день, но мне также было любопытно увидеть реалистичность цветопередачи в более сложных условиях.

Вход в Палаццо Реале (старинная резиденция итальянских королей) был интересной сценой, где уникальная королевская атмосфера и широкая палитра цветов и оттенков стали идеальным испытанием для OM-D E-M5. Он прошел с честью!

E-M5, 1/50, f/ 5,6, ISO 800 E-M5, 1/100, f/2, ISO 400 E-M5, 1/50, f/ 56/10, ISO 800 E-M5, 1/100, f/2, ISO 200

Оттенки кожи были еще одним аспектом, который мне было интересно протестировать. Несмотря на то, что можно очень точно отрегулировать тон кожи в постобработке с помощью вашего любимого программного обеспечения для редактирования фотографий, мне нравится иметь камеру, которая может запечатлеть тона кожи моего объекта с существенным реализмом. Таким образом, я могу направить свое внимание на другие аспекты при постобработке фотографий. В этом случае я предпочитаю установить профиль изображения на естественный, а не на яркий.

Оттенки кожи могут сильно различаться в зависимости от условий освещения, но мне очень нравится то, чего я добился до сих пор: есть хороший баланс цвета, и лица выглядят естественно, без избытка пурпурных или зеленых тонов.

E-M5, 1/1600, f/2, ISO 200
Voigtländer 25 мм f/0,95 E-M5, 1/640, f/2.8, ISO 200
М.Зуико 45мм f/1.8 E-M5, 1/400, f/2.8, ISO 200
М.Зуико 45мм f/1.8

Наконец, еще одним замечательным местом, где я смог протестировать камеру, стал Национальный музей кино в Турине, где я работаю. Эти фотографии демонстрируют великолепную цветопередачу E-M5 при высоких значениях ISO.

E-M5, 1/5, f/ 5,6, ISO 3200 E-M5, 1/5,6, f/2, ISO 3200 E-M5, 1/10, f/ 5,6, ISO 6400

Когда я впервые купил камеру, мне было любопытно проверить динамический диапазон, зная, что я тестировал камеру с сенсором в два раза меньше, чем у DSLR, с которым я всегда работал. Опять же, я очень впечатлен тем, как камера обрабатывает светлые участки, сохраняя при этом все детали в тенях.

Не сказал бы, что он на уровне полнокадрового сенсора, но особо не промахивался при использовании OM-D. Я буду говорить больше об этой конкретной теме позже.

E-M5, 1/800, f/8, ISO 200 E-M5, 1/400, f/ 5,6, ISO 200 Е-М5, 1/4000, f/2, ISO 200 E-M5, 1/800, f/ 5,6, ISO 200 Е-М5, 1/4000, f/2, ISO 200 E-M5, 1/800, f/ 5,6, ISO 200 E-M5, 1/500, f/ 5,6, ISO 200 E-M5, 1/320, f/ 5,6, ISO 200 Е-М5, 1/3200, f/2, ISO 200 E-M5, 1/320, f/2, ISO 200

Я только однажды обнаружил след цветного муара на фотографиях ниже. Ничего серьезного, и пока это единичный случай.

E-M5, 1/1250, f/ 8, ISO 200100% Crop

Качество изображения, часть 2: съемка при слабом освещении

Первое, что я проверяю при тестировании новой камеры, — это чувствительность ISO. Хорошая работа при слабом освещении — это то, что мне нужно для моей работы в качестве одного из двух официальных фотографов Национального музея кино в Турине, Италия. Это замечательный музей, но его часто сложно фотографировать из-за тусклого освещения.

Стандартная процедура для профессиональных снимков в этом случае включает установку камеры на штатив, установку чувствительности ISO на минимальное значение, закрытие диафрагмы и установку длительной выдержки для компенсации. Тем не менее, я подумал, что было бы неплохо протестировать высокую чувствительность ISO OM-D E-M5 в среде, которую я очень хорошо знаю, и посмотреть, смогу ли я действительно принести домой несколько хороших снимков — и когда я говорю «хорошие снимки », я имею в виду даже с профессиональной точки зрения. Моя цель состояла в том, чтобы сохранить относительно закрытую диафрагму (между f/4 и f/5.6), чтобы обеспечить хорошую резкость при компенсации ISO и длинной выдержке, чтобы проверить внутреннюю стабилизацию камеры. См. рисунок ниже. Вы можете прочитать полный обзор при слабом освещении и увидеть все фотографии музея здесь.

E-M5, 1/10, f/4, ISO 6400 E-M5, 1/10, f/4, ISO 6400 E-M5, 1/10, f/4, ISO 6400 E-M5, 1/10, f/ 5,6, ISO 12800 E-M5, 1/10, f/ 5,6, ISO 6400 E-M5, 1/2, f/8, ISO 6400 E-M5, 1/10, f/ 5,6, ISO 6400 E-M5, 1/50, f/2, ISO 3200 E-M5, 1/15, f/ 5,6, ISO 6400 E-M5, 1/10, f/ 5,6, ISO 6400 E-M5, 1/13, f/ 5,6, ISO 6400 E-M5, 1/40, f/2, ISO 6400

Я не проверял каждую камеру, и я уверен, что Olympus OM-D E-M5 не затмит последнее поколение зеркальных камер, таких как Canon 5D mk III или Nikon D4, но оно того стоит. , я действительно удивлен возможностями этой камеры и считаю, что производительность ISO — ее самая сильная сторона. Учитывая тот факт, что его датчик меньше, чем датчики APS-C и Full Frame, Olympus проделал здесь большую работу. Я люблю зерно — оно не слишком агрессивно и не выглядит некрасиво. Можно использовать даже некоторые снимки с ISO 12800.

С профессиональной точки зрения, я считаю, что некоторые из этих снимков вполне пригодны для использования, если не требуется масштабная печать, особенно при ISO 3200 и 6400.

Это не значит, что отныне я буду оставлять штатив дома. Качество превыше всего, и я должен предоставить своим клиентам наилучший кадр, и точка. Но знание того, что я могу рассчитывать на чувствительность E-M5 независимо от условий освещения, безусловно, является большим преимуществом.

Ниже несколько других снимков, сделанных с разрешением 12800 и 25600, чтобы расширить возможности камеры!

E-M5, 1/80, f/4, ISO 12800 E-M5, 1/60, f/ 5,6, ISO 12800 E-M5, 1/60, f/4, ISO 25 600 E-M5, 1/100, f/2,8, ISO 25 600

Производительность: скорость и автофокус

N.B.:   Компания Olympus выпустила обновление микропрограммы (версия 2. 0) в январе 2014 г., которое добавляет малую метку автофокуса к настройкам метки автофокусировки.

Еще один момент, который меня порадовал, это скорость работы этой камеры! Режим непрерывной съемки дает вам скорость 9кадров в секунду, когда выбран режим покадровой автофокусировки. Мы говорим о профессиональной производительности DSLR здесь. Чтобы полностью протестировать серийную съемку и автофокусировку, я взял E-M5 в Альпы, в деревню Грессони в долине Аоста, где сделал несколько снимков моего двоюродного брата Николы, мастера лыж и телемарка.

E-M5, 1/1600, f/ 6.3, ISO 400

Это также была возможность для меня покататься на лыжах через четыре года, а для Хизер — научиться правильно кататься. Очень приятные выходные!

Хизер учится кататься на лыжах и Хизер E-M5, 1/800, f/ 5,6, ISO 400 E-M5, 1/800, f/ 5,6, ISO 400 E-M5, 1/800, f/ 5,6, ISO 400 E-M5, 1/800, f/ 5,6, ISO 400 E-M5, 1/800, f/ 5,6, ISO 400 E-M5, 1/800, f/ 5,6, ISO 400 E-M5, 1/800, f/ 5,6, ISO 400 E-M5, 1/800, f/ 5,6, ISO 400 E-M5, 1/800, f/ 5,6, ISO 400 E-M5, 1/800, f/ 5,6, ISO 400 E-M5, 1/800, f/ 5,6, ISO 400 E-M5, 1/800, f/ 5,6, ISO 400 E-M5, 1/800, f/ 5,6, ISO 400 E-M5, 1/800, f/ 5,6, ISO 400

9fps действительно пригодится в условиях высокой скорости, например, на склонах Альп. Трудно пропустить кадр, который вам нужен.

При съемке в режиме серийной съемки обязательно отключите режим записи в меню настройки камеры. В противном случае будет сложно уследить за вашим объектом, потому что, когда вы начнете снимать, в видоискателе начнут мигать предыдущие снимки, которые вы сделали перед глазами (спасибо Эрику за подсказку).

Автофокус очень быстро фиксируется на объекте, а режим слежения/AF-C очень хорошо работает для такого типа камер. В режиме AF-C рекомендуется использовать самый низкий режим серийной съемки (L), который снижает скорость до 4,2 кадра в секунду, но не фиксирует фокус на первом кадре, как в режиме H (9фпс) есть. Опять же, E-M5 не может соперничать с отличной системой автофокусировки цифровых зеркальных фотокамер Nikon или Canon, но она не разочаровала. Я также проверил камеру, когда делал серию снимков лыжника, приближающегося ко мне на склонах. Я заметил, что в некоторых моментах камера потеряла способность фокусироваться на лыжнике и последние кадры всплеска немного не в фокусе. Для этих снимков я использовал зум-объектив Lumix 14-140, который, вероятно, не самый лучший объектив.

E-M5, 1/1600, f/6,3, ISO 400E-M5, 1/1600, f/6,3, ISO 400

EM-5 также оснащен 5-осевой системой стабилизации, благодаря которой датчик может буквально «вращаться», чтобы максимально избежать дрожания рук. Это еще одна особенность, которая меня очень удивила.

С его помощью я могу легко сделать снимок с масштабом 1/5, не слишком беспокоясь о том, что изображение получится смазанным.

Конечно, лучше работает с маленькими объективами и широкими углами. А если вы снимаете с рук с длинной выдержкой, используйте видоискатель, а не ЖК-дисплей. Это поможет стабилизировать ваше тело во время стрельбы. Последний снимок был сделан на 0,4 секунды. Совсем неплохо!

E-M5, 1/5, f/1,8, ISO 200 E-M5, 1/3, f/2, ISO 200 E-M5, 0,4 с, f/ 2,2, ISO 200

Прочие характеристики

О OM-D E-M5 сказать особо нечего. У камеры нет встроенной вспышки, но Olympus создала внешнюю вспышку FL-LM2, небольшую вспышку, которая справляется со своей задачей. OM-D имеет некоторые дополнительные функции, например, мультиэкспозицию и панорамный режим. Первый, на мой взгляд, бесполезен, если камера не на штативе, так как выравнивание очень плохое, если фотографировать с рук. (Gh4, для сравнения, имеет систему автоматического выравнивания со встроенной опцией HDR, которая работает намного лучше). Кроме того, гораздо лучше использовать функцию брекетинга и объединять RAW-файлы в Photoshop, который, надо сказать, также очень хорош для объединения снимков, сделанных с рук. Что касается панорамного режима, то он не выполняется внутри самой камеры. Вам понадобится программа Olympus Viewer 2, которая, возможно, является самой медленной программой для работы с фотографиями, которую я когда-либо использовал. Опять же, используйте опцию слияния фотографий в Photoshop, и вы избавите себя от множества разочарований.

Я не стал вникать в возможности движения камеры. Качество неплохое, но остается на уровне потребительской камеры. Стабилизация работает очень хорошо для видео, но она шумная, что может стать навязчивым, если вы решите записать звук. Многие ждали обновления прошивки, которое улучшит видеорежим E-M5, но этого пока не произошло и, вероятно, никогда не будет. E-M5 — это фотокамера, и она не создавалась как хорошая альтернатива видеокамере. Это нормально для любительского видео, качество приемлемое, но кодек и битрейт — ничто по сравнению с Sony Nex 7 или Lumix Gh4.


Система Micro Four Thirds: боке или его отсутствие

Наиболее распространенная критика, которую вы можете прочитать о камерах Micro Four Thirds, заключается в том, что сенсор слишком мал, что приводит к уменьшению боке на заднем плане или менее «сливочному» эффекту. чем то, что вы видите в полнокадровых камерах. Другая жалоба заключается в том, что динамический диапазон и высокие значения ISO не на должном уровне. Что ж, по моему мнению, и поскольку я привык к полнокадровым зеркалкам, я могу сказать, что эта камера доказывает, что эти предположения не совсем верны. Полнокадровая камера работает лучше, чем камера Micro Four Thirds? Конечно, но я также уверен, что 90% снимков, которые вы делаете с помощью одной системы, вы также можете делать с помощью другой. E-M5 обладает большим динамическим диапазоном и прекрасными характеристиками при высоких значениях ISO.

Что касается боке, мы должны помнить, что это не только вопрос сенсора, но и качество используемых вами объективов. Наденьте правильный объектив на камеру Micro Four Thirds, и вы получите очень красивое боке.

E-M5, 1/400, f/ 2.8, ISO 200
M.Zuiko 45mm f/1.8
Без обработки E-M5, 1/1000, f/2, ISO 200
Voigtländer 25 мм f/0,95
Без обработки E-M5, 1/2000, f/2, ISO 200
Voigtländer 25 мм f/0,95 E-M5, 1/640, f/2,8, ISO 200 E-M5, 1/50, f/2, ISO 500 E-M5, 1/100, f/2, ISO 1600
M.Zuiko 45mm f/1.8
Без обработки Voigtländer 25mm f/0.95 – замечательный объектив для камер MFT

Теперь система M43 является самой универсальной в категории беззеркальных камер, предлагая широкий выбор объективов как от Panasonic, так и от Olympus. Появляется все больше и больше высококачественных светосильных фикс-объективов, а также первый профессиональный постоянный зум f/2. 8, способный удовлетворить как продвинутых любителей, так и профессиональных фотографов. Кроме того, вы можете установить практически любой другой объектив с помощью адаптеров, если хотите поэкспериментировать.

Фиксы очень маленькие и легкие, и, на мой взгляд, они идеально подходят для этой камеры. Выберите два или три простых числа, которые вам нравятся, и все готово. В настоящее время у меня есть Zuiko 12mm f/2 и 45mm f/1.8. Во-первых, это отличный широкоугольный объектив, резкий на максимальной диафрагме с прекрасным боке. 45 мм — очень хороший портретный объектив, более чем на вес золота. Я рассмотрю их обоих в ближайшее время.


 Что мне нравится в OM-D E-M5

  • Отличная цветопередача
  • Отличные характеристики при высоких значениях ISO
  • Очень хороший динамический диапазон для датчика этого типа
  • Впечатляющая скорость серийной съемки
  • Красивый дизайн
  • Очень подробный электронный видоискатель/ЖК-дисплей
  • Защита от воды/пыли
  • Маленький и легкий

 Что мне не нравится в OM-D E-M5

  • Вам понадобится дополнительная горизонтальная рукоятка, чтобы он чувствовал себя более комфортно в руке
  • Не лучшая система меню, которую я видел
  • Некоторые кнопки выглядят хрупкими…
  • … и все!

Как я уже говорил в начале, мне нравится эта камера. Некоторые мелочи можно улучшить, но чисто с точки зрения качества изображения оно продолжает меня удивлять, чем больше я им пользуюсь. Как только я получу постоянный зум f/2.8, я серьезно подумаю о замене моего D700 и его 28-70 f/2.8/80-200 f/2.8 для некоторых моих работ, где наличие меньшего и легкого оборудования является плюсом. . Тем не менее, мне, вероятно, понадобится дополнительное сцепление с ландшафтом, поскольку мои руки большие, а компактный корпус OM-D может быть немного маленьким, если использовать его весь день.

Что еще я могу сказать? Olympus создал здесь маленький шедевр, и мне не терпится увидеть преемника E-M5, который, по слухам, может появиться в конце этого года. Станет ли он королевой-убийцей всех беззеркальных камер? Конечно, конкуренция жесткая, и это нас еще больше радует. Не стесняйтесь задавать любые вопросы, касающиеся  Olympus OM-D E-M5   – я буду более чем рад на них ответить.

Вы также можете скачать несколько образцов RAW здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *