Голосовой движок на русском языке
ПО для синтеза речи Балаболка (Balabolka) и русские голосовые движки
Балаболка (Balabolka), разработанная Ильей Морозовым, предназначается для воспроизведения текста в звуковом виде. Программа является средой для конвертирования текста в речь с приятным и удобным мультиязычным интерфейсом. Непосредственно за воспроизведение человеческой речи отвечают речевые синтезаторы, отдельно загружаемые и устанавливаемые на компьютер. На этой странице сайта https://programswindows.ru можно легально бесплатно скачать Балаболку с русским голосом в комплекте, без регистрации и SMS. При этом не придется взламывать ни приложение, ни речевой движок, искать кейгены и кряки, а впоследствии не потребуется бороться с вирусами. Здесь все без вирусов, свободно, легально и законно.
Почему именно Балаболка, ее достоинства, конкуренты и необходимые компоненты
Сегодня софта для компьютера с операционной системой Microsoft Windows XP, 2000, Vista, 7, 8, 8. 1, 10, приложений для Android, устанавливаемых на планшет или смартфон, и онлайн сервисов с функцией синтезирования человеческой речи, используя различные исходники и голосовые движки, вполне хватит на многостраничный обзор с коротким и понятным выводом. Для чтения текстов вслух голосом компьютера на русском языке необходимы три компонента: Speech API, аудио синтезатор речи с поддержкой русского языка и небольшая программка с функцией чтения текста вслух. На этой странице приводятся ссылки на все необходимое для полноценной работы, в том числе есть возможность последнюю версию Balabolka скачать бесплатно для Windows 10, 8.1, 8, 7, Vista, 2000, XP с русскими голосами к ней по прямой ссылке на официальный сайт, не покидая сайт https://programswindows.ru без регистрации и SMS.
На более-менее современном компьютере Speech API, причем сразу три варианта, уже установлены в системе, и пользователю необходимо просто совершить выбор речевого движка, например, для Balabolka или подобного приложения, в соответствующей закладке: SAPI4, SAPI5 или Microsoft Speech Platform. При необходимости обновления библиотеки MS Speech API для Windows следует знать, что установка SAPI 5.1 на компьютер, где функционировала SAPI 5.3 или 5.4, приведет к снижению качества.
Особенности воспроизведения на английском и русском языке с использованием различных аудио синтезаторов, например: Александр и Елена разработки Ольги Яковлевой из АРЭЙЧВойс (RHVoice), Борис, Николай и Светлана производства Лерноут & Хауспи ТруВойс ТТС, Николай и Алена от Акапела, Татьяна и Максим от Ивона, Ольга от Локендо ТТС, Катерина от СканСофт РеалСпик, Игорь от УкрВокс и других будут подробно рассмотрены ниже.
Предустановленные речевые движки автоматически подключаются к соответствующим приложениям, установленным на компьютере. Для синтеза речи подойдут такие читалки и текстовые редакторы, умеющие воспроизводить различные документы вслух синтезированным голосом, как Балаболка (Balabolka), Говорилка (Govorilka), Говорун+, ABoo, Демагог, Cool Reader, ICE Book Reader и несколько онлайн сервисов, например: Переводчик Google и аналогичные, но менее продвинутые онлайн сервисы Ivona, Acapela, Linguatec, imTranslator. Программам в процессе работы сеть Internet не требуется, а любой из онлайн сервисов доступен при стабильном подключении компьютера к Интернету.
Оптимальным выбором для использования на персональном компьютере будет программа Балаболка, работающая с SAPI4, SAPI5 и Microsoft Speech Platform, поддерживающая работу с текстами, находящимися в документах популярных форматов FB2, DjVu, PDF, TXT, DOC, HTML и прочих документах, а также текстом, скопированным в буфер обмена.
В качестве результата работы Балаболки возможно создание файла MP3, MP4, OGG, WAV, WMA и других звуковых форматов, также используя свои кодеки, с возможностью отображения текста как ID3 в файлах MP3 в виде субтитров на дисплее проигрывателя, одновременно, как в караоке. Рекомендуем скачать Балаболку бесплатно русскую и к ней русский голос Александр и Елена в составе ПО RHVoice, не покидая сайт https://programswindows.ru без регистрации и SMS.
Интерфейс и функциональные возможности Balabolka
Многоязычный интерфейс с поддержкой русского языка позволяет без траты времени на изучения возможностей Балаболки непосредственно перейти к прослушиванию контента, для начала просто вставив текстовый фрагмент, будь то строка, предложение, абзац, страница, глава, часть, том или вся книга целиком, даже многотомное собрание сочинений.
Элементы интерфейса, меню и настройки Балаболки предоставляют пользователю следующие возможности:
- задать язык интерфейса, шкурку (skin), настроить быстрые кнопки,
- осуществлять контроль посредством кнопок плей, пауза, остановиться,
- выбирать тип речевого движка SAPI 4, SAPI 5 или Microsoft Speech Platform,
- устанавливать скорость, тембр, громкость речи синтезатора,
- произвести коррекцию произношения несколькими средствами,
- находить омографы (слова, совпадающие в написании, но различные на слух),
- контролировать процесс чтения посредством коротких клавиатурных сочетаний,
- воспроизводить текст в процессе набора пользователем на клавиатуре,
- произвольно изменять цвет шрифта на экране компьютера, шрифтовое начертание,
- корректно удалить переносы строк во избежание лингвистических запинок,
- преобразовать документ в звук для прослушивания на MP3-плеерах, мобилках, смартфонах и планшетах и др.
Управлять чтением текста можно из меню, используя горячие клавиатурные сочетания или из трея (зоны оповещений). При необходимости возможно сравнение двух файлов, извлечение текста из файлов, разбивка документа на части, перевод, проверка правописания, сохранение текста в аудио файлы, создание оглавления или закладки, переход по именованной закладке.
Портабл версии Balabolka Portable
На компьютере или ноутбуке можно иметь несколько портабельных версий Balabolka Portable с определенными предустановками: голос, словари, тембр, скорость чтения и другие настройки. Такое решение может быть востребовано, например, в случае, когда некоторые виды материалов на слух лучше воспринимаются в прочтении Nicolai Lernout & Hauspie TruVoice TTS из библиотеки SAPI4, а другие тексты лучше читает Aleksandr RHVoice в SAPI5 или Elena из комплекта Microsoft Speech Platform. Библиотеки SAPI4 и SAPI5 несовместимы и одновременно можно работать лишь с одной из библиотек. При необходимости параллельного использования две Balabolka Portable с соответствующими настройками будут действенным решением. В подобных ситуациях рекомендуем бесплатно скачать Balabolka Portable на русском языке, которая не потребует установки, не создает на компе или ноуте файлов конфигурации и может запускаться с USB-флешки.
Звук и Speech API
Произношением звука в Balabolka занимаются самостоятельные программные продукты, которые появляются в голосовом списке Balabolka. Для прослушивания русского текста потребуется найти и установить в систему дополнительные русские голоса. Качественность и правильность произношения, расстановка ударений не зависят от возможностей программы для чтения вслух текстовых файлов или документов с текстовыми фрагментами, эти параметры определяется выбранным в настройках аудио движком. Свободно распространяемыми бывают не только русские, но и английские, немецкие, нескольких других европейских и японские голоса.
К сожалению, пока не созданы идеальные программные продукты с правильным на 100% произношением русской речи, впрочем, даже профессиональные дикторы на многих провинциальных TV каналах далеки от совершенства. Все, кто уже успел скачать Balabolka бесплатно с русским голосом и попробовал Балаболку в деле, убедились в этом на личном опыте. Голоса функционируют исключительно с определенной модификацией SAPI 4 или 5, а также с Microsoft Speech Platform, и после инсталляции в систему выбирать их нужно в соответствующей вкладке SAPI или Microsoft Speech Platform в Balabolka.
Голосовые движки для Балаболки
Если Speech API, как правило, уже установлен в системе, то найти качественный свободно распространяемый Text-to-Spech Engine (TTS) с воспроизведением русского языка, качественным произношением, большим словарем и приятными мужскими и женскими тембрами не так просто. На решение этого вопроса можно потратить много времени, впрочем, известно, какие русские голоса для Балаболки стоит скачать. Один из оптимальных вариантов — это голоса Elena и Aleksandr от RHVoice. Для начала стоит сразу бесплатно скачать голосовой движок RHVoice и выбрать русского Александра с подходящими тембральными установками и настройками быстроты произношения.
При необходимости иметь совместимость с SAPI4 стоит оценить приемлемость свободно доступных синтезаторов речи Boris, Nicolai, Svetlana от Lernout & Hauspie TruVoice Text-to-Spech Engine. Для SAPI5 достойны внимания следующие синтезаторы: знаменитый Acapela Elan TTS Russian Digalo Nikolai, а также Alyona от Acapela Group, Алена от Nuance, Tatyana и Maxim от Ivona, Olga от Loquendo TTS, Katerina от ScanSoft RealSpeak, Igor от UkrVox, русские Алена и Иван, не очень внятные мужской и псевдо унисекс от eSpeak и ряд других менее известных речевых движков. Несколько отдельно стоят русские Elena и TELE, идущие в комплекте с Microsoft Speech Platform — Runtime Languages, платформе, не совместимой ни с SAPI4, ни с SAPI5.
Балаболка скачать бесплатно и русские голоса к ней
Обновление от: | 18.11.2019 |
Последняя версия: | 2.15.0.720 |
Синонимы: | бялаболка, балаболька, белаболка, бяляболька |
Операционная система: | Microsoft Windows XP, 2000, Vista, 7, 8, 8.1, 10 |
Размер файла: | 17,3 MB, 17,3 MB, 6,7 MБ |
Скачать бесплатно программу: | Balabolka |
Скачать бесплатно портэйбл версию: | Balabolka Portable |
Скачать бесплатно голосовой движок: | Движок RHVoice или здесь |
Бесплатные программы скачать бесплатно
Сейчас Вы находитесь на странице «ПО для синтеза речи Балаболка (Balabolka) и русские голосовые движки», в разделе просмотрщиков и читалок сайта программы для Windows, где каждый имеет возможность легально бесплатные программы для компьютера с Microsoft Windows скачать без капчи, без вирусов и без СМС. Спасибо, что посетили раздел Просмотрщики и читалки.
Синтезатор речи Acapela Elan TTS Russian Digalo Nikolai
Голосовой движок Acapela Elan TTS Russian Digalo Nikolai предназначен для синтеза русскоязычной речи в приложениях использующих Microsoft Speech API.
Синтезатор речи Digalo Nikolai называют еще голосовой движок, синтезатор голоса или Text-to-Spech Engine (TTS), используется в среде операционной системы Microsoft Windows для синтеза русской речи.
Предустановленные речевые движки необходимы, к примеру, таким приложениям, как Балаболка, Говорилка или ICE Book Reader для чтения текстовых документов вслух.
Выбор голосового движка в программе Балаболка
Существуют и другие не менее популярные синтезаторы голоса например RealSpeak Solo — Катерина, Acapela Alyona или Loquendo TTS Olga.
Все чаще в повседневной жизни стали использовать синтезаторы речи. Синтезаторы речи, как становится видно уже по одному названию, осуществляют синтез речи, то есть форматируют письменный текст в устный.
Благодаря этому можно учить новые иностранные слова с правильным произношением, читать книги не отвлекаясь от своих дел или, например, находясь в транспорте. Изначально разработкой таких программ занимались организации, специализирующиеся на технике для людей с проблемами зрения.
Сейчас же, любой пользователь может скачать одну из программ, установить ее на свой компьютер или телефон и синтезировать речь, в том числе и русскую.
Для этого было разработано множество различных программ, приложенный и даже целых систем. К сожалению, не все из них предназначены для русскоязычной аудитории.
Список синтезаторов речи:
1. Acapela
Acapela — один из самых распространенных речевых синтезаторов во всем мире. Программа распознает и озвучивает тексты более, чем на тридцати языках. Русский язык поддерживается двумя голосами: мужской голос — Николай, женский — Алена.
Женский голос появился значительно позднее мужского и является более усовершенствованным.
Прослушать, как звучат голоса, можно на официальном сайте программы. Достаточно лишь выбрать язык и голос, и набрать свой небольшой текст.
Кстати, для мужского голоса был разработан отдельный словарь ударений, что позволяет достичь еще большей четкости произношения.
Установка программы проходит без проблем. Разработаны версии для операционных систем Windows, Linux, Mac, а также для мобильных ОС Android u IOS.
Программа платная, скачать ее можно с официального сайта Acapela.
2. Vokalizer
Вторым в нашем списке, но не по популярности является движок Милена от разработчика программы Vocalizer компании Nuance.
Голос звучит очень естественно, речь чистая. Есть возможность установить различные словари, а также подкорректировать громкость, скорость и ударение, что не маловажно.
Как и в случае с Акапелой, программа имеет различные версии для мобильных, автомобильных и компьютерных приложений. Прекрасно подходит для чтения книг.
Скачать все версии Vokalizer и русскоязычный движок Милена можно на официальном сайте производителя программы.
3. RHVoice
Синтезатор речи RHVoice был разработан Ольгой Яковлевой. Программа озвучивает русские тексты тремя голосами: Елена, Ирина и Александр. Подробнее об установке и применении, а также прослушать голоса Вы сможете в прошлой статье
Код синтезатора открыт для всех, программы же абсолютно бесплатны.
RHVoice выпущена в двух вариантах: как отдельная программа, так и как приложение к NVDA.
Все версии можно скачать с официального сайта разработчика.
4. ESpeak
Первая версия бесплатного синтезатора речи eSpeak была выпущена в 2006 году. С тех пор компания-разработчик постоянно выпускает все более усовершенствованные версии. Последняя версия была представлена в конце весны две тысячи тринадцатого года.
eSpeak можно установить под следующие операционные системы:
Возможна также компиляция кода для Windows Mobile, но делать ее придется самостоятельно.
А вот с мобильной ОС Android программа работает без проблем, хотя русские словари еще не до конца разработаны. Русскоязычных голосов много, можно выбрать на свой вкус.
Для разработчиков будет интересно узнать, что C++ код программы доступен в сети. Скачать программу, а также посмотреть ее код можно на официальном сайте.
5. Festival
Festival — это целая система распознавания и синтеза речи, которая была разработана в эдинбургском университете.
Программы и все модули абсолютно бесплатно и распространяются по системе open source. Скачать их и ознакомиться с демо-версиями можно на официальном сайте университета Эдинбурга.
Русский голос представлен в одном варианте, но звучание довольно хорошее и ясное, без акцента и с правильной расстановкой ударений.
К сожалению, программа пока может быть установлена только в среде API, Linux. Также есть модуль для работы в Mac OS, но русский язык пока поддерживается не очень хорошо.
Вместо послесловия
Стоит отметить, что любой из вышеприведённых синтезаторов отлично исполнен, но выбор программы индивидуален. Всё объясняется различным произношением голосов. Смею посоветовать второй вариант с голосом Милена. ОЧень выразительный голос, насыщенное звучание и приятная во всех смыслах интонация голоса!
Больше, чем игровой движок | Unity
Unity — это ведущий игровой движок, но это далеко не все. Ознакомьтесь с решениями, которые помогут вам оптимизировать каждый этап разработки игры и успешно довести ее от идеи до реализации.
Попробовать Unity Pro Поддерживайте свою игру
Ускорьте реализацию вашего следующего проекта. Подробнее
Создавайте и улучшайте игры в реальном времени, чтобы быстрее добиваться значимых результатов.
Художники, программисты и прочие специалисты вдохнут жизнь в вашу игру благодаря комплексному набору инструментов для творчества и совместной работы от Unity. Более 50% игр создаются с помощью Unity. Хотите узнать, почему?
Инструмент для творчества
Избавьтесь от творческих рамок и создайте собственную игру с помощью инструментов и услуг поддержки Unity, которые созданы для вашего успеха на все этапах игровой разработки.
Начать Узнать больше
Графические ресурсы и инструменты
Откройте для себя Unity Asset Store, огромный магазин проверенных графических ресурсов, систем разработки окружений и повышающих производительность инструментов с поддержкой от нашего сообщества пользователей.
Посетить Asset Store
Ускорьте процесс разработки и создайте успешную игру, воспользовавшись мощными инструментами для совместной работы, ресурсами по обеспечению качества и поддержкой отраслевых экспертов.
Проводите тестирования, повышайте эффективность командной работы и используйте решения для управления сбоями, чтобы успешно запустить игру.
Совместная работа
Раскройте потенциал своей команды с помощью Plastic SCM — результативной и простой в использовании системы контроля версий (VCS — version control system), созданной для программистов, художников и дизайнеров.
Попробовать Plastic SCM бесплатно
Отчеты о сбоях и ошибках
Автоматизируйте ответы на сообщения об ошибках благодаря кроссплатформенной системе обработки ошибок и неполадок от Backtrace.
Попробуйте Backtrace бесплатно
Поддержка и услуги
Получите доступ к лучшему в своем роде обучению и поддержке от опытных специалистов. Ресурсы можно масштабировать в соответствии с бюджетом, особенностями проекта и потребностями команды.
Получить помощь
Не дайте популярности застать себя врасплох: реагируйте на спрос, масштабируя свою игру и поддерживая связь с игроками.
Наладьте игровой процесс и оптимизируйте подбор соперников, а затем упростите общение в игре, чтобы игрокам было проще координировать стратегию.
Хостинг игрового сервера
Узнайте, как проводится запуск и поддержка современных популярных многопользовательских игр в реальном времени. Надежный мульти-облачный хостинг и платформа для подбора соперников Multiplay обеспечивают удобство игрового процесса.
Добавить многопользовательский режим
Голосовой и текстовый чаты
Повышайте вовлеченность и коэффициент удержания игроков. Улучшайте многопользовательские игры, используя простые в реализации средства голосовой и текстовой связи от Vivox с множеством функций.
Наладить коммуникацию
Удерживайте игроков, предоставляя им подходящий контент в нужное время.
Инструмент Analytics быстро предоставляет актуальную информацию об игроках, что позволяет вам своевременно обновлять контент и отправлять таргетированные сообщения, тем самым формируя крепкое и лояльное сообщество.
Управляйте игровым контентом
Поддерживайте актуальность игры за счет нового контента, используя Cloud Content Delivery — мощный инструмент для управления ресурсами, облачное хранилище и сеть доставки контента.
Попробовать бесплатно
Мощная аналитика
Достоверные, легко читаемые данные от Unity Analytics, включающие сведения об игровом процессе, монетизации и многом другом, помогут вам анализировать поведение игроков и вовлекать их с помощью персонализированных обращений.
Визуализируйте данные игры
Развивайте свой бизнес так, как удобно вам.
Разработайте тактику развития и достигайте целей по доходам с помощью простых в использовании инструментов, позволяющих управлять жизненным циклом игрока, совершенствовать рекламную стратегию и подбирать правильные решения для монетизации.
Привлечение пользователей и монетизация
Увеличивайте доход от игры за счет рекламы и встроенных покупок. Unity Ads позволяет без проблем запускать кампании, находить и привлекать наиболее ценных игроков и получать больше прибыли.
Получить больше дохода
Встроенные покупки
Плагин Unity IAP упрощает реализацию межплатформенных встроенных покупок с помощью единого унифицированного API, а также предоставляет данные о состоянии вашей внутриигровой экономики и возможностях ее оптимизировать.
Разработать игровую экономику
Охватывайте больше платформ
Создайте однажды и охватите миллионы. Охватите как можно больше людей, выпустив свою игру на iOS, Android, Xbox, PlayStation, Nintendo, Windows, Mac, устройствах виртуальной реальности и не только.
Подробнее
Реальные истории. Настоящий успех.
Это истории реальных студий, которые с помощью Unity разрабатывали и запускали успешные игры, а также управляли ими.
Team17, Overcooked! All You Can Eat
Узнайте, как Team17 провела тщательный анализ и выбрала сервисы и инструменты Unity для разработки новейших многопользовательских хитов с главным упором на увлекательности.
Подробнее
Subnautica от Unknown Worlds
Узнайте, как инструменты Unity помогли разработчикам из Unknown Worlds создать уникальный подводный мир в игре Subnautica, а также популяризовать две самые продаваемые игры студии на пяти разных платформах.
Подробнее
Empire of Sin от Romero Games
Узнайте, как поддержка со стороны Unity помогла профессионалам из Paradox Interactive и Romero Games разработать Empire of Sin — захватывающую RPG-стратегию о временах сухого закона.
Подробнее
Valorant от Riot Games
В шутере от первого лица Valorant коммуникация играет ключевую роль. Узнайте, как голосовой и текстовый чаты Vivox от Unity помогли Riot Games реализовать ее максимально эффективно.
Подробнее
Fastlane: Road to Revenge от Space Ape
Unity Ads открывает больше возможностей для успеха. Студии Space Ape удалось в 5 раз увеличить доход благодаря использованию Unified Auction, а также комбинации встроенных покупок и рекламы.
Подробнее
Playspace
Узнайте, как мастер-классы от Unity помогли разработчикам и художникам из Playspace наладить сотрудничество и повысить эффективность совместной работы.
Подробнее
Добивайтесь большего с Unity
Получите доступ к дополнительным функциям и ресурсам для развития игр.
Unity Pro
Комплексное профессиональное решение для создания успешных игр и управления ими.
Подробнее
Unity Enterprise
Масштабный успех для крупных разработчиков видеоигр с амбициозными целями.
Подробнее
Какой игровой движок подойдет именно вам? – Plarium
В последние годы исчезли все препятствия, связанные с созданием видеоигр. Необходимые инструменты сильно подешевели, обладают открытым исходным кодом, а иногда и вовсе находятся в бесплатном доступе. Такое программное обеспечение обычно относится к категории готовых к использованию движков для игр. Так что, если вы думали, в какие игры можно поиграть на ПК, почему бы не сделать их самостоятельно по своему вкусу.
Соответствующее ПО, как правило, с легкостью справляется с поставленными перед ним задачами, то есть обеспечивает механику игры, благодаря которой оживают выдуманные миры и персонажи. Тем не менее для начинающего геймдизайнера движки для игр все еще могут казаться инопланетной технологией.
Возможно, вы уже пробовали себя в создании онлайн флеш игры или мобильных игр. Мы предлагаем окунуться в мир профессиональных движков для игр, которыми пользуются большие студии.
Что такое игровой движок?
Для начала давайте определим, что такое игровой движок.
В двух словах, движок игры предоставляет все необходимое для ее полноценной работы, включая физику, структуру уровней, звуковое оформление, вводимые пользователем данные, а также такие элементы, как инвентарь, расположение врагов и других неигровых персонажей, поддержку графики.
Игровые движки часто используются из поколения в поколение. Но поскольку они постоянно развиваются и совершенствуются, игры, выпущенные на ранних этапах франшизы, могут сильно отличаться от более поздних релизов.
Вот, например, несколько коммерческих игровых движков:
- RE Engine (Capcom)
- Luminous Engine (Square-Enix)
- Frostbite (DICE)
Чтобы создать ощущение полного погружения в игру, лучшие игровые движки не заставляют геймдизайнера разбираться в технических подробностях. Все, что он видит, – это чистая магия.
Итак, давайте рассмотрим три самых популярных игровых движка, доступных на сегодняшний день:
1. Игровой движок Unity 3D
Будучи геймером, вы не могли не слышать о Unity 3D, даже если понятия не имеете о том, что такое игровой движок.
Это связано с тем, что название именно этого движка часто всплывает на заставках во время загрузки игры вместе с именами разработчиков и издателей, участвующих в создании конкретного произведения.
Движок Unity 3D – самое популярное решение для игр, занимающее 50 % рынка игровых движков для мобильных телефонов, ПК и консолей*, хотя сфера его применения выходит далеко за пределы индустрии развлечений.
В настоящее время 71 % из топа 1000 лучших мобильных игр сделан на Unity.
Unity 3D – один из нескольких бесплатных игровых движков, доступных онлайн. Его можно использовать для создания практически всего, что связано с графикой, включая браузерные игры, фильмы c CGI, ААА-игры, трейлеры и анимацию. Сама компания называет эти продукты RT3D или Real-Time 3D, то есть 3D в реальном времени.
Однако у движка Unity также есть настройки для работы в 2D, которые вы можете активировать после первого запуска программы. Для дизайнеров, привыкших к инструментам с более наглядным интерфейсом (например, к RPG Maker от Enterbrain), Unity 3D может показаться непонятным.
С одной стороны, приходится использовать C# или Java для создания игры, но с другой стороны, с помощью пошаговых руководств с YouTube можно сделать игру примерно за час.
Это подводит нас к одному из самых главных преимуществ Unity. Мы имеем в виду поддержку внутри сообщества. На сайте Unity опубликована исчерпывающая документация, но разработчики игр также могут обратиться к образовательным материалам на YouTube, Udemy и других сайтах с пользовательским контентом.
При этом туториалы могут быть довольно узконаправленными. Это значит, что если вам нужно найти видео о том, как сделать систему инвентаря в РПГ, или о том, как применять микротранзакции на мобильных платформах, вы с легкостью найдете подходящие ролики.
У Unity также есть магазин контента Assert Store, так что вы сможете добавить шика к своей версии «Змейки» или «Космических захватчиков».
Возможно, один из главных вопросов, которыми задаются начинающие разработчики, заключается в том, хватит ли игрового движка для создания чего-то особенного? Не волнуйтесь, Unity 3D пользуется популярностью как среди создателей ААА-игр, так и среди людей, которые только пробуют заниматься геймдизайном, сидя на диване у себя дома.
Этот движок адаптируется к вашим задачам, замыслам, а также к текущему бюджету вашего проекта.
Например, если у компании доход меньше 100 000 долларов в год, то она может пользоваться Unity бесплатно. Пакеты услуг стоимостью до 4000 долларов в месяц покупают по-настоящему большие корпорации.
Если вы не планируете конкурировать с крупными студиями и создавать лучшие игры на ПК всех времен, вероятно, вам не понадобится весь спектр возможностей игрового движка в таком объеме.
В целом сейчас Unity 3D – самый доступный бесплатный игровой движок в мире с лучшей поддержкой.
* Все цифры взяты с Unity.com.
2. Игровой движок Unreal Engine (Анриал)
Как и в случае с Unity 3D, вы наверняка о нем слышали. Unreal Engine от Epic Games существует с 1998 года и это именно тот движок, на котором создан один из самых популярных шутеров (Unreal или, как предпочитают писать русскоязычные пользователи, «Анриал»), а также различные спин-оффы. Если вы думали скачать игры про войну, обратите внимание на релиз Hell Let Loose – он сделан на движке Unreal Engine 4.
Конечно, с конца 1990-х было выпущено несколько поколений этого движка, и сейчас мы стоим на пороге выхода новой части. Как сообщается, Unreal Engine 5 станет доступным в 2022 году. Без сомнения, посредственные проекты так долго не живут.
В настоящее время Unreal Engine – это один из главных конкурентов Unity из-за его исключительных графических возможностей. Итак, давайте посмотрим на движок Анриал с точки зрения начинающего разработчика игр.
Назначение этого продукта немного отличается от целей его конкурентов, но в остальном это такой же игровой движок, как и любой другой. Однако на этот раз Epic Games добавляет к списку сфер применения такие задачи, как разработка архитектуры и услуги для телевидения.
В первую очередь стоит отметить, что Unreal не ориентирован на новичков, так как его язык программирования (C++) сегодня считается немного устаревшим. Ему также не хватает более интуитивно понятного интерфейса Unity.
Другими словами, Unreal Engine – популярный выбор среди разработчиков ААА-игр и часто используется при создании международных блокбастеров. Но давайте забудем о сравнениях и сосредоточимся на том, что может делать топовый игровой движок от Epic Games.
Как уже упоминалось, Unreal Engine – это графический гигант, который привлекает художников, геймдизайнеров игровых уровней, экспертов по освещению и просто страстных любителей технологий.
Эта платформа отличается поддержкой объемного тумана, теней с точностью до пикселя, постобработкой и «миллиардами треугольников», если цитировать маркетинговые материалы об Unreal Engine 5.
Что касается будущего графического потенциала, Epic Games стремится к фотореализму без потери производительности. Это мечта всех дизайнеров видеоигр с тех пор, как Pong доказала, что можно заставить нарисованный мячик отскакивать от платформы и перемещаться по всему экрану.
Само собой разумеется, для разработок такого уровня сложности требуется армия экспертов, а не дилетант-одиночка. Одно из основных достоинств Unreal Engine, помимо визуала, – это встроенные мультиплатформенные инструменты.
В частности, после обновления в 2022 году этот игровой движок позволит запускать что угодно и на чем угодно. По крайне мере точно можно будет портировать игру, сделанную под ПК, на консоль без каких-либо сложностей. Согласно анонсам, Unreal Engine 5 будет доступен для iOS. Следовательно, нас ждут лучшие игры на iPad и iPhone, выполненные на этом игровом движке.
Этот функционал особенно оценят те системы и издатели, которые испытывали проблемы с качеством портированных игр в прошлом, например, Nintendo Switch. Но он пригодится и всем, кто создает видеоигры или играет в них.
Что касается операционных расходов, с Unreal Engine может быть все немного сложнее, поскольку необходимо учитывать роялти. По словам бывшего генерального директора, это одно из главных преимуществ Unity 3D перед Unreal. Бесплатные лицензии Unreal бывают двух типов: для издателей и для авторов.
Разница состоит в том, что по лицензии издателя роялти в размере 5% выплачиваются, если продукт приносит более 1 миллиона долларов. Epic Games предлагает гибкие корпоративные решения или универсальный план за 1500 долларов в год.
3. Игровой движок Amazon Lumberyard
Amazon не пользовалась большим успехом в мире видеоигр, и ее идея купить Twitch, безусловно, была блестящей. Недавно Amazon также выпустила MMO New World. Браузерные ММОРПГ других студий меркнут на фоне этой новинки, но в остальном ситуация выглядит не очень радужно.
Несмотря на более чем десятилетнюю историю существования, Amazon Games не уходила далеко от мобильных приложений и приложений для социальных сетей до того, как в 2018 году выпустила игру, основанную на популярном ТВ-шоу The Grand Tour на Amazon Prime.
Попытки компании сделать что-то для консолей и ПК обернулись катастрофой: на сегодняшний день отменено пять игр, в том числе одна (Crucible) уже после релиза. Учитывая предыдущие неудачи, можно сказать, что игра New World добилась очень многого.
В контексте нашей статьи самое главное – это та технология, на основе которой была создана упомянутая игра, а именно Lumberyard. Это один из немногих полностью бесплатных игровых движков.
youtube.com/embed/E1NgI8urJ7o» title=»YouTube video player»>Lumberyard обеспечил себе место в нашем списке, потому что это новая и интересная разработка в области игровых движков. Давайте забудем все, что нам известно об Amazon Games, и приступим к детальному разбору.
Во-первых, Lumberyard – это модифицированная версия CryEngine, еще одной среды разработки, известной по играм студии Crytek, таким как Far Cry и Crysis.
Обратите внимание, что Lumberyard – это ответвление от движка CryEngine (и, возможно, его значительно улучшенная версия), поэтому если упоминание последнего вас оттолкнуло, все же не спешите ставить на Lumberyard крест.
Учитывая, что игровой движок CryEngine известен настолько вычурной графикой, что это даже породило мемы (например, «А Crysis потянет?»), Lumberyard скорее относится к категории Unreal, чем Unity 3D.
Если вы внимательно читаете нашу статью, вы сразу же поймете, что мы имеем в виду. Lumberyard не так удобен для пользователя, как Unity 3D, и для него нет такой подробной документации. Это новинка в области игровых движков.
Однако в долгосрочной перспективе Lumberyard позволит AAA-разработчикам сэкономить миллионы долларов. По факту, роялти Unreal Engine в размере 5 % – это очень крупная сумма, когда такие студии, как CD Projekt Red, продают 13 миллионов копий в течение месяца после выпуска игры.
Итак, почему же Lumberyard обладает потенциалом для того, чтобы стать лучшим игровым движком? Технологические компоненты Amazon практически не имеют себе равных, и некоторые из ее самых популярных инструментов интегрированы в этот дебютный игровой движок.
Хорошим примером служит Amazon Web Services (AWS) – платформа для облачных вычислений, которая может упростить внедрение многопользовательского режима в проекты, выполненные на движке Lumberyard.
К сожалению, GameLift – сегмент AWS, который можно применяться в играх, – это услуга премиум-класса с оплатой по факту использования. Вы вряд ли захотите делать на нем бесплатные мультиплеерные игры.
Тем не менее, сумма не выглядит чрезмерной, учитывая, какие ресурсы нужны для многопользовательского режима. Вы можете начать работу с 8 долларов в месяц, но стоимость использования GameLift будет постоянно пересчитываться в зависимости от ваших потребностей.
4. Заключение
Игровой движок ведет свою историю (в том числе в графике 3D) с 1995 года. Платформа XnGine была спроектирована все еще действующим на данный момент разработчиком Bethesda и применялась в качестве движка игры Daggerfall – одного из первых релизов в мире The Elder Scrolls. Также на нем была сделана часть Battlespire. Что касается этой серии, сейчас доступны более новые игры на ПК, скачать которые вы сможете в любой момент в цифровом магазине Steam.
Раньше игры создавались с нуля, и каждый элемент был совершенно новым. В современном мире, благодаря движкам, все части франшиз происходят в одной и той же вселенной вплоть до кода, который описывает то, как виртуальный ветер шевелит волосы персонажа.
Их можно расширять, модифицировать, портировать и иным образом адаптировать игровой мир к следующему громкому релизу.
Для новичка в индустрии игр именно Unity 3D – это идеальная точка входа в разработку видеоигр.
В сочетании с прочими бесплатными инструментами, такими как Notepad 3D, Inkscape, YouTube и Blender, у вас будет все необходимое для создания игры. Но кроме этого вам, конечно, понадобятся сценарист, художник и немного упорства.
Однако некоторые обозреватели отмечают, что Unity склонен вылетать и не подходит в качестве движка игры с графикой высочайшего уровня. Тут придутся кстати два упомянутых выше варианта.
Из движков для игр Unreal Engine и Amazon Lumberyard лучше выбирать первый, в основном потому, что движок Amazon все еще считается темной лошадкой. Однако если вам нужно портировать готовый проект на Lumberyard, детище Джеффа Безоса безоговорочно выигрывает.
Специалисты отмечают, что Amazon Lumberyard может занять ведущую позицию в ближайшее время.
Игровой движок, который подойдет именно вам
В конечном счете, выбор лучшего игрового движка зависит от того, чего вы и ваша компания ждете от программного обеспечения. Вы хотите изучить что-то новое или поэкспериментировать с чем-то, что вы не до конца понимаете? Может быть, вы студент, который хочет сделать карьеру в этой индустрии после получения диплома? Или вы уже делали игры на HTML5 и теперь хотите выйти на новый уровень?
Подумайте, что такое геймер? Это не только тот, кто часами играет в видеоигры, но и тот, кто разбирается в том, как они сделаны. Настоящий хардкорный геймер может даже сделать несколько модов к любимой игре самостоятельно, чтобы персонализировать свой игровой опыт.
Чтобы узнать больше и получить полное представление о разработке игр, почитайте нашу статью «Как создать игру?». Это поможет вам научиться делать игры, играть бесплатно в которые вы сможете, когда захотите.
Смогут ли SpaceX и Blue Origin превзойти старую российскую конструкцию ракетного двигателя?
За час до захода солнца 24 мая 2000 года со стартового комплекса 36 на базе ВВС на мысе Канаверал стартовала необычная ракета. Как и большинство ракет, Атлас 3 унаследовал свою конструкцию от межконтинентальной баллистической ракеты — в данном случае от первой такой ракеты в Америке, предназначенной для того, чтобы угрожать Советскому Союзу ядерным уничтожением. В этом не было ничего необычного. Но у ракеты была новая первая ступень, значительно более мощная, чем те, что она заменила. РД-180, как называется двигатель, был построен НПО Энергомаш на подмосковном заводе. В браке, который был бы невообразим в разгар космической гонки, русский двигатель приводил в движение американскую ракету.
За последние два десятилетия из Флориды взлетело еще 83 таких ракеты.
На «Атлас-3» и его преемнике «Атлас-5» РД-180 вывел на орбиту не менее 16 американских спутников-шпионов, а также 13 военных спутников связи, полдюжины спутников GPS, два военных метеорологических спутника и три ракеты. спутники предупреждения, предназначенные для обнаружения пусков ракет, в том числе из той страны, где она была построена. Он запустил четыре американских миссии на Марс. Запуск НАСА «Новые горизонты» к Плутону в 2006 году и «Юнона» к Юпитеру в 2011 году был осуществлен на задней части РД-180.
РД-180 примечателен не только геополитическими особенностями своего подъема к известности, но и тем, что во многих отношениях он был просто лучше , чем любой другой ракетный двигатель того времени. Когда в феврале 2019 года Илон Маск объявил об успешном испытании двигателя SpaceX Raptor, который предназначен для запуска ракеты Starship следующего поколения, он похвастался высоким давлением, достигаемым в двигательной камере Raptor: более чем в 265 раз превышающим атмосферное давление в море. уровень. Он написал в Твиттере, что «Раптор» побил рекорд, удерживаемый в течение нескольких десятилетий «потрясающим российским РД-180».
После того, как Россия аннексировала Крым в 2014 году, дни РД-180 как основного продукта американской ракетной техники были сочтены. «Ястребам» давно не нравилось такое расположение, но двигатель был очень хорош и, учитывая его возможности, дешев — так он и остался. Но поскольку отношения с Россией испортились, противникам двигателя в Конгрессе во главе с сенатором Джоном Маккейном удалось ввести запрет на использование двигателя в американских ракетах после конца 2022 года. Это вынудило ВВС найти новую ракету, чтобы добиться успеха. Атлас 5.9 с двигателем РД-1800003
Все это поднимает вопрос: как российский двигатель десятилетней давности стал эталоном, по которому мерили себя лучшие американские ученые-ракетчики?
Если вы хотите понять, что сделало РД-180 таким хорошим двигателем, полезно понять, что для его создания требуется много мастерства. Хотя над ракетными двигателями сотрудничают сотни людей, жизненно важно, чтобы кто-то с хорошим дизайном руководил: компромиссы слишком сложны, чтобы их можно было решить грубой силой или комитетом. В случае с РД-180 этим человеком был Валентин Глушко.
После того, как СССР проиграл Америке в гонке на Луну, разработка наилучшего из возможных ракетных двигателей стала «национальным приоритетом», по словам Вадима Лукашевича, аэрокосмического инженера и российского историка космоса. Советские лидеры хотели построить самую мощную в мире ракету «Энергия», чтобы поддерживать свои космические станции на околоземной орбите и поднимать «Буран», будущий российский космический шаттл. Глушко получил ресурсы для создания лучшего двигателя, на который он был способен, и он был хорош в создании двигателей. В результате появился РД-170, старший брат РД-180.
Российский двигатель РД-180 привел в действие десятки запусков Atlas V, некоторые из которых несли спутники, предназначенные, в частности, для слежки за той страной, где он был построен.Craig F. Walker
РД-170 был одним из первых ракетных двигателей, в которых использовался метод, называемый поэтапным сгоранием. Другим был главный двигатель американского космического корабля «Шаттл», также разработанный в 1970-х годах. Напротив, двигатели F-1 на первой ступени ракеты «Сатурн-5», которая запустила «Аполлон» на Луну, имели более старую и более простую конструкцию, называемую газогенераторным двигателем. Ключевое отличие: двигатели ступенчатого сгорания могут быть более эффективными, но они подвержены большему риску взрыва. Как объясняет Уильям Андерсон, изучающий ракетные двигатели на жидком топливе в Университете Пердью, «скорость выделения энергии просто экстремальна». По словам Андерсона, требуется человек с очень проницательным воображением, чтобы понять, какие сумасшедшие вещи творятся в камерах сгорания ракетных двигателей. В России таким проницательным человеком был Глушко.
«В шаттл было вложено столько средств, что никто в НАСА не хотел говорить о разработке двигателя с многоступенчатым сгоранием, богатого кислородом. .. Кислород сожжет большинство вещей, если дать искру.»
Чтобы понять, почему двигатели Глушко были таким инженерным достижением, нам нужно немного разобраться в технике.
Есть два ключевых показателя эффективности ракеты: тяга, или количество силы, которую ракета оказывает, и удельный импульс, мера того, насколько эффективно она использует свое топливо. Ракета с большой тягой, но малым удельным импульсом не выйдет на орбиту — ей придется нести столько топлива, что вес топлива потребует больше топлива, и так далее. И наоборот, ракета с высоким удельным импульсом, но малой тягой никогда не оторвется от земли. (Однако такие ракеты хорошо работают в космосе, где достаточно постоянного толчка.)
Ракетный двигатель, очень похожий на авиационный реактивный двигатель, сжигает топливо вместе с окислителем — часто кислородом — для создания горячего газа, который расширяется вниз и выходит из сопла двигателя, ускоряя двигатель в обратном направлении. В отличие от реактивных двигателей, которые получают кислород из окружающего воздуха, ракеты должны нести собственный кислород (или другой окислитель), поскольку в космосе его, конечно, нет. Как и реактивным самолетам, ракетам нужен способ нагнетать топливо и кислород в камеру сгорания под высоким давлением; при прочих равных, более высокое давление означает лучшую производительность. Для этого в ракетах используются турбонасосы, которые вращаются со скоростью сотни оборотов в секунду. Турбонасосы приводятся в действие турбинами, а они, в свою очередь, питаются от предкамерных горелок, которые также сжигают топливо и кислород.
Решающее различие между двигателями ступенчатого сгорания, такими как РД-180, и газогенераторными двигателями, такими как F-1 Сатурна, заключается в том, что происходит с выхлопом этих предкамер. В то время как газогенераторные двигатели выбрасывают его за борт, двигатели ступенчатого сгорания повторно впрыскивают его в основную камеру сгорания. Одной из причин этого является то, что выхлоп содержит неиспользованное топливо и кислород — предварительные горелки не могут сжечь все это. Выбрасывать его — это пустая трата, что важно для ракеты, которая также должна поднимать каждый фунт топлива и кислорода, которые она собирается использовать. Но повторный впрыск выхлопных газов влечет за собой деликатную балансировку соответствующих давлений и расходов, чтобы двигатели не взорвались. Для его работы требуется целая серия турбонасосов. Команде экспертов обычно требуется десятилетие или больше моделирования и тестирования, чтобы выяснить, как все сделать правильно.
У РД-170 и РД-180 есть еще одно преимущество. Они богаты кислородом, что означает именно то, на что это похоже: они вводят дополнительный кислород в систему. (Главный двигатель космического челнока, напротив, является двигателем с высоким содержанием топлива.) Двигатели с высоким содержанием кислорода, как правило, сгорают чище и легче воспламеняются. Они также обеспечивают более высокое давление в камере сгорания и, следовательно, лучшую производительность, но они более склонны к взрыву, поэтому в течение десятилетий в США не предпринималось никаких серьезных усилий, чтобы заставить их работать. «В шаттл было вложено так много, что никто в НАСА не хотел говорить о разработке двигателя с многоступенчатым сгоранием, богатого кислородом», — говорит Андерсон. «Кислород сожжет большинство вещей, если вы дадите искру». Это требует большой осторожности в отношении материалов, используемых для изготовления двигателя, и еще большей осторожности в том, чтобы в него не попали посторонние материалы, такие как частички металлического мусора. «Чем больше мы узнаем о физике того, что происходит внутри камеры сгорания, тем больше мы понимаем, насколько она нестабильна на самом деле», — говорит Андерсон.
Если РД-170 был, возможно, лучшим ракетным двигателем своего поколения, то главный двигатель космического челнока был, возможно, вторым лучшим (и был значительно дороже в производстве). Ни один из них не реализовал свой потенциал. Двигатель космического челнока был застрял в лимоне транспортного средства, которое оказалось гораздо более громоздким, чем надеялись его разработчики. С другой стороны, РД-170 летал только дважды: один раз в 1987 году и один раз в 1988 году. Хотя его разработка была национальным приоритетом, к тому времени, когда Глушко доказал, что он работает, Советский Союз был на грани распада.
1990-е были неспокойным временем в России, особенно для космической программы. Чтобы выжить без государственного финансирования, недавно приватизированные аэрокосмические компании обратились к коммерческому рынку.
Именно тогда в Москву переехал Джим Сакетт, инженер, работавший на Lockheed в Космическом центре имени Джонсона НАСА в Хьюстоне. Lockheed заинтересовалась использованием ступенчатого сжигания с высоким содержанием кислорода для питания ракет Atlas следующего поколения, с которыми она планировала конкурировать за контракты ВВС и НАСА.
Сакетту, который был назначен руководителем московского офиса Lockheed, удалось связаться с Энергомашем, постсоветской компанией космической промышленности, которая стала владельцем РД-170 и связанных с ним технологий двигателей. Энергомаш с энтузиазмом воспринял интерес Lockheed. Но РД-170 был слишком мощным: ракеты «Атлас», которые «Локхид» собиралась отправить в космос, были значительно меньше «Энергии», для которой был разработан РД-170. Поэтому «Энергомаш» фактически урезал двигатель пополам — фирма подготовила предложение о двухкамерной модификации четырехкамерного РД-170, которую можно было бы использовать в «Атласе». Это было рождение РД-180.
Отношения требовали значительной интеграции между российскими и американскими военно-промышленными подрядчиками. Lockheed открыла офис на Энергомаше в Подмосковье. Это была грандиозная операция, вспоминает Сакетт. «У них там металлургический завод, поэтому они сами куют металлы, — говорит он. «У них есть все свои собственные механические мастерские, все свои собственные испытательные лаборатории. Много всего, и все под одной крышей. И в конце концов все это превращается в ракетный двигатель».
Потребовалось около года ежедневных обстоятельных технических совещаний между командой Сакетта и руководителями и инженерами Энергомаша, чтобы понять, будут ли работать предложенные закупки двигателей РД-180. Lockheed хотела заключить небольшую сделку без каких-либо обязательств. Энергомаш настаивал на долгосрочной договоренности. Контракт был подписан по итогам марафонской шестичасовой сессии в 1996, — говорит Сакетт. Результат: сделка на 101 двигатель на миллиард долларов.
ВВС США, основной заказчик Lockheed, потребовали доступ к 10 ключевым технологиям, необходимым для производства РД-180, на случай, если отношения с Россией когда-либо рухнут и Америке придется самой производить двигатели. Это была большая просьба. США охотились за жемчужиной советских космических технологий, и российское правительство не было в восторге. «Но они не видели альтернативы, — говорит Сакетт, — потому что страна не просто изменила свое мнение, они разорились. Они просто разорились. Так они спасли компанию».
Хотя больше внимания уделялось американо-российскому сотрудничеству на Международной космической станции, во многих отношениях сотрудничество по РД-180 стало более глубоким. Ведь космическая станция не имеет решающего значения для национальной безопасности ни той, ни другой страны, в отличие от спутников разведки и связи.
Теперь, когда отношения между двумя странами испортились, утверждает Сакетт, США могут просто производить РД-180 внутри страны. Критики двигателя говорят, что это было бы астрономически дорого. Но стоимость «не должна быть астрономической!» — говорит Сакет. «У нас здесь есть умные люди, и у нас есть рецепт! Именно поэтому мы определили и согласовали эти 10 ключевых производственных технологий, чтобы мы могли взять чертежи и заметки, а затем приступить к их созданию».
Этого маловероятно, отчасти потому, что после десятилетий застоя американские компании наконец-то работают над двигателями, которые могут быть лучше РД-180.
Характеристики двигателя сильно влияют на конструкцию ракеты над ним. Поэтому, когда Конгресс потребовал от ВВС прекратить использование РД-180, это спровоцировало конкуренцию не только за новый двигатель, но и за совершенно новую ракету. Такая конкуренция была неизбежна — в конце концов, дизайн не вечен. Но поскольку разработка новых двигателей и ракет требует больших затрат времени и денег, выбор времени для перехода всегда является политически спорным вопросом. Запрет РД-180, введенный Конгрессом, усугубил проблему.
Есть четыре серьезных претендента на создание этой новой ракеты: SpaceX, Blue Origin, United Launch Alliance (совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin, известное под инициалами ULA) и Northrop Grumman. Будут выбраны двое из них, исходя из теории, что наличие двух победителей создает постоянную конкуренцию, а выбор одного приведет к монополии, которая затем может развернуться и нанести ущерб ВВС. На карту поставлены тысячи рабочих мест: если ULA проиграет, она может выйти из бизнеса.
Первые испытания двигателя BE-4 компании Blue Origin в октябре 2017 г. В начале 2019 г., Blue Origin заложила основу для завода в Алабаме, где она планирует производить сотни двигателей.Courtesy image
Новый Glenn, участник конкурса Blue Origin, оснащен новейшим и самым мощным двигателем Blue Origin BE-4. (Как и ракета ULA — эти две фирмы одновременно являются конкурентами и деловыми партнерами.) Проекты как BE-4, так и SpaceX Raptor в решающей степени зависят от RD-180. БЕ-4 — это двигатель ступенчатого сгорания, обогащенный кислородом, такой же, как РД-170 и РД-180. В то же время Raptor напоминает РД-180 тем, что он подает выхлопные газы предкамеры сгорания в камеру сгорания, благодаря чему почти все топливо и окислитель, хранящиеся в баках ракеты, используются для создания тяги. Тем не менее, Raptor полагается на корректировку подхода Глушко: его турбонасосы питаются потоками как с высоким содержанием топлива, так и с высоким содержанием окислителя, что теоретически приводит к максимальной эффективности.
Первый испытательный запуск двигателя SpaceX Raptor в 2016 году. Ранее в этом году Илон Маск похвастался в Твиттере, когда Raptor впервые превзошел давление в камере РД-180.Courtesy image
В некотором смысле BE-4 и Raptor подобны попытке создать лучшую скрипку, чем Страдивари, используя современные методы. У Blue Origin и SpaceX есть доступ к более качественной диагностике и более сложным методам моделирования, чем у Глушко. У них также есть еще одна конструктивная особенность, важная для американских ВВС: они сделаны в США.
Возможно, самым большим техническим преимуществом этих новых двигателей по сравнению с РД-180 является то, что они используют в качестве топлива метан, а не керосин, как РД-180. Керосин может испортить работу двигателя после многократного использования. Метан имеет более высокий удельный импульс и сгорает чище. Также намного проще (в принципе) синтезировать на Марсе, что Маск и стремится сделать.
Ни один новый двигатель еще не вышел на орбиту. Этим летом SpaceX планирует испытательные полеты своей ракеты Starhopper, которая в конечном итоге будет оснащена тремя Raptor. Эти полеты будут короткими, на высоте нескольких тысяч футов над испытательным полигоном SpaceX в Техасе. Blue Origin также тестирует BE-4 в Техасе и начала строительство завода в Алабаме, где будет производить двигатели. Он арендовал у ВВС стартовый комплекс 36, где РД-180 впервые поднялся в воздух, и планирует запустить там New Glenn в 2021 году9.0003
Энергомаш тем временем отчаянно надеется, что российская космонавтика снова начнет использовать его двигатели. По словам аналитика российской космической отрасли Павла Лузина, в последние годы около 90% ее производства приходится на США. Как и его американские коллеги, «Энергомаш» теперь рискует быть устаревшим из-за Маска и Безоса, которые благодаря своей свободе от устаревших конструктивных ограничений и готовности тратить деньги и рисковать наконец вырвали разработку ракетного двигателя из десятилетия застоя.
Мэтью Боднер — московский журналист, пишущий об аэрокосмической и военной сферах.
bne IntelliNews — Российский АвтоВАЗ поставит иранской SAIPA блоки двигателя Lada для модели Renault
с новым брендомПоиск
Автомобиль Lada Largus производства АвтоВАЗ. / Илья Плеханов, cc-by-sa 3.0.
Автор bne IntelIiNews 16 августа 2022 г.
Второй по величине производитель автомобилей в Иране SAIPA Corp согласился приобрести блоки цилиндров Lada у крупнейшего российского автопроизводителя АвтоВАЗ, чтобы возобновить производство модели Renault, сообщила Mag Auto 16 августа.
Санкции остановили автомобильный рынок России, но Российские автопроизводители надеются, что растущее сотрудничество с иранскими коллегами поможет исправить ситуацию, отчасти за счет решения проблемы нехватки автозапчастей на пострадавшем от санкций рынке.
В рамках объявленной сделки Renault Logan производства SAIPA, автомобиль с новым брендом, известный как L90 Tondar, будет сделан с двигателем Lada Largus. Lada Largus также по существу переименована и продается как версия Dacia Logan MCV первого поколения, разработанная Renault.
Иранские автопроизводители слишком хорошо знакомы с борьбой за запасные части, чтобы сохранить производственные линии открытыми. До волны санкций, направленных против России после ее вторжения в Украину, Иран был самой санкционной страной в мире. Наряду с сотрудничеством в автомобильной промышленности Россия и Иран намерены наладить существенное сотрудничество в других отраслях, включая авиацию. Вместе с тем активизируется сотрудничество в таких отраслях, как нефтегазовая и грузовая транзитная.
Renault официально покинула Иран после повторного введения санкций против страны администрацией Трампа в 2018 году. Со следующего года компания больше не фигурирует в цепочке поставок.
SAIPA рассматривает несколько вариантов силовых установок для местного Логана. Это 1,6-литровые двигатели мощностью 90 и 106 лошадиных сил, а есть еще 122-сильный двигатель объемом 1,8 литра.
Ранее российские компании, в том числе автопроизводители, опасались применения вторичных санкций США из-за поставок иранских аналогов, но, учитывая нынешнее затруднительное положение России, такие опасения больше не имеют большого значения.
В конце августа появилась информация о том, что в России могут начаться продажи иранских автомобилей производства крупнейшего автопроизводителя Ирана Iran Khodro (IKCO). В Москве были представлены седаны Dena, Tara и Runna+. Они могли конкурировать с российскими моделями Lada.
15 августа генеральный директор IKCO Мехди Хатиби заявил, что компания провела переговоры с Москвой и российский рынок станет для нее «одним из важнейших».
IKCO поставила часть своих автомобилей в Россию в период с 2007 по 2009 год, но аранжировка не удалась. На дорогах России осталось всего несколько автомобилей IKCO. Десять лет назад некоторые покупатели жаловались, что иранские автомобили не выдерживают холодных российских зим. Также были возражения по поводу некачественных деталей.
IKCO продавала в России автомобили на базе старых Peugeot — например, модель Samand, которая представляет собой не что иное, как Peugeot 405 1980-х годов.
К концу 2000-х Саманд считался в России устаревшим. Страна была занята активным развитием производства западных, корейских и японских брендов, которые предлагали более интересные модели.
С тех пор IKCO сделала шаг вперед в плане ассортимента автомобилей. Среди них недавно выпущенный небольшой кроссовер Rira, основанный на платформе Groupe Peugeot Societe Anonyme (Groupe PSA) 2017 года. #АвтоВаз #иран #САИПА #Лада #Рено. #Санкции #автомобильный #авиация #масло #газ #груз #перевозки #Кремль #Развивающиеся рынки #бнэ
«Мира не будет, пока между нами не встанет арбитр», — говорит министр обороны Киргизии. Между тем таджики предупреждают, что вокруг Афганистана должен быть построен кремлевский пояс безопасности.
Развернувшийся в Брно коррупционный скандал претендует на одного назначенного министра и может угрожать министру юстиции.
Российские власти приказали эвакуировать 50 000 человек из южного украинского города Херсона, оккупированного русскими, поскольку боевые действия вокруг города усилились 19 октября. Путин также объявил военное положение в четырех аннексированных областях.
АФК «Система» согласилась выплатить шведским компаниям Eastnine, East Capital Holding AB и другим акционерам 15,8 млрд руб.
в обмен на 47,7% акций Melon Fashion Group, что делает ее крупнейшим акционером.Министр иностранных дел Украины призывает разорвать дипломатические отношения с Тегераном. Киев обращается к заклятому врагу Ирана Израилю с запросами на противоракетную оборону.
Кыргызстан просит возглавляемый Россией силовой блок разместить миротворческие силы на границе с Таджикистаном
9 часов назад
Кандидат на пост министра окружающей среды Чехии попал в полицейский рейд
10 часов назад
50 000 мирных жителей эвакуированы из Херсона, объявлено военное положение в четырех аннексированных областях Украины
14 часов назад
АФК «Система» приобретает 47,7% акций Melon Fashion Group
16 часов назад
Иран, как сообщается, планирует поставки ракет и беспилотников для России
1 день назад
Россия прекращает продажу ракетных двигателей в США, поскольку космическое сотрудничество идет на спад
Ракета «Союз» Arianespace запускает на орбиту 36 интернет-спутников OneWeb с космодрома Байконур в Казахстане 27 декабря 2021 года. OneWeb приостановила запуски с Байконура после вторжения России в Украину и требует, чтобы Россия разместила миссию OneWeb, запланированную к запуску. 4 марта 2022 г. (Изображение предоставлено OneWeb)Многолетнее космическое партнерство между Россией и Западом может пойти прахом, став еще одной жертвой вторжения в Украину.
Рано утром в четверг (3 марта) лондонская компания OneWeb объявила, что приостанавливает запуск своих спутников с российского космодрома Байконур в Казахстане.
Решение было принято после того, как федеральное космическое агентство России, Роскосмос , объявило, что не будет запускать 36 интернет-спутников OneWeb, как планировалось, в пятницу (4 марта), если OneWeb не гарантирует, что корабль не будет использоваться в военных целях и правительству Соединенного Королевства. согласилась отказаться от OneWeb, которую она помогла выкупить после банкротства в 2020 году9.0003
Связанный: Спутниковые фотографии показывают 40-мильную российскую военную колонну возле Киева
Роскосмос также приостановил запуски российских ракет «Союз» с европейского космодрома в Куру, Французская Гвиана. А глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин объявил в пятницу, что его ведомство больше не будет продавать ракетные двигатели американским компаниям, сказав: «Пусть летают на чем-нибудь другом, на своих мётлах». (Запрет, вероятно, не будет иметь далеко идущих последствий, возможно, существенно затронет только компанию Northrop Grumman, которая использует двигатели РД-181 российского производства в своей ракете Antares. РД-180 установлены на первой ступени рабочей лошадки Atlas V компании United Launch Alliance. , но компания заявляет, что у нее достаточно двигателей, чтобы выполнить все оставшиеся миссии Atlas V.)
Рогозин также поставил под сомнение участие России в программе Международной космической станции , которая долгое время считалась символом сотрудничества в трудные времена здесь, на Земле.
Вскоре после того, как 24 февраля Россия вторглась в Украину, президент США Джо Байден объявил о введении новых экономических санкций, которые нанесут ущерб российской космической программе среди других секторов. Рогозин предупредил, что санкции будут иметь тяжелые последствия для орбитальной лаборатории. «Вы хотите разрушить наше сотрудничество на МКС?» глава Роскосмоса написал в твиттере 24 февраля (откроется в новой вкладке).
А в среду (2 марта) Рогозин разместил в Твиттере ссылку на интервью, которое он дал государственному телеканалу Russia Today. В интервью Рогозин напомнил зрителям, что Россия отвечает за навигацию космической станции, а также за доставку топлива в орбитальную лабораторию.
«Поэтому мы будем внимательно следить за действиями наших американских партнеров и, если они будут продолжать вести себя враждебно, вернемся к вопросу о существовании Международной космической станции», — сказал Рогозин через переводчика. «Мне бы не хотелось такого сценария, потому что я ожидаю, что американцы остынут».
Роскосмос недавно объявил, что прекращает сотрудничество в совместных германо-российских научных экспериментах на борту космической станции, вместо этого проводя исследования самостоятельно — еще один ответ на санкции, введенные после вторжения в Украину. Между тем, немецкое космическое агентство DLR закрыло свой телескоп eRosita с черной дырой на российском спутнике «Спектр-Рентген-Гамма» и прекратило космическое сотрудничество.
Международная космическая станция в настоящее время одобрена для работы до конца 2024 года. Белый дом поручил НАСА подготовиться к продолжению эксплуатации МКС до 2030 года, хотя такое продление потребует участия всех партнеров программы, включая Россию.
Истории по теме:
Рогозин — активный пользователь Твиттера, и за неделю, прошедшую после вторжения в Украину, он отправил через приложение много громких сообщений. Его коллега из НАСА, бывший сенатор США Билл Нельсон, высказался в совершенно ином тоне, подчеркнув возможность продолжения сотрудничества на МКС, на которой с ноября 2000 года постоянно сменяют друг друга экипажи астронавтов. являются существенными — НАСА привержено семи астронавтам и космонавтам на борту Международной космической станции», — сказал Нельсон во вторник (1 марта) во время заседания Консультативного совета НАСА, SpaceNews сообщил (откроется в новой вкладке). «НАСА продолжает рабочие отношения со всеми нашими международными партнерами, чтобы обеспечить их безопасность и текущую безопасную работу МКС».
Эти рабочие отношения сейчас находятся под большим напряжением, чем когда-либо в долгой истории Международной космической станции, однако неясно, насколько хорошо они смогут выдержать.
Майк Уолл является автором » Out There (откроется в новой вкладке) » (Grand Central Publishing, 2018; иллюстрировано Карлом Тейтом), книга о поисках инопланетной жизни. Подпишитесь на него в Твиттере @michaeldwall (откроется в новой вкладке) . Подпишитесь на нас в Твиттере @Spacedotcom (открывается в новой вкладке) или на Facebook (открывается в новой вкладке) .
Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: community@space.