Уроки композиции. Статика и динамика.
Продолжение.
Начало по порядку читать и смотреть тут:
1 тема: Равновесие
2 тема: Контраст
3 тема: Нюанс
4 тема: Ритм.
Статика и динамика.
Сначала несколько слов о статике. Статика — это неподвижность. Иногда бывает нужно передать в композиции именно статичность, устойчивость, некое спокойствие и т.п.. Обычно в таких композициях используются только вертикали и горизонтали. Но, таких композиций, где полностью бы отсутствовало какое-либо движение встречается не так уж много. Поэтому на этом мы остановимся и перейдем к теме «Движение».
Движение или динамика.
Очень интересная и очень объемная тема. Что мы подразумеваем под словом «движение»?
Во-первых, самое просто и понятное – это изображение чего-то или кого-то движущегося, например: человека, животного, птицы, автомобиля и т.п.. Или изображение стихий природы: наклонившиеся под ветром деревья, волны на воде и т. п. .
И во-вторых, под «движением» в композиции мы понимаем движение глаз зрителя. Рассматривая картину (композицию) глаза движутся по определенным линиям (направлениям). Даже если в картине (композиции) нет изображения ни одного движущегося элемента, «движение» в ней все равно может присутствовать.
Если художник хорошо продумал свою композицию, то он как-бы руководит зрителем, направляет его взгляд от одного элемента, к другому. И глаза, рассматривая изображение, движутся в соответствии с замыслом автора композиции. Художник привлекает зрителя, приглашает его рассматривать свое произведение. Его задача: остановить (удивить), задержать внимание, привлечь к своей композиции (картине и т.п.). Взгляд движется по фигурам, линиям и пятнам, по ритмично выстроенным вертикалям, диагоналям и горизонталям.
Приемы и способы передачи «движения».
Обычно, передать движение помогает диагональная линия. Чаще всего эта линия как-бы направлена с правого верхнего угла в левый нижний. Либо по прямой, либо по «эс-образной» линии.
Вот, примерно так.
Почему таким образом? Некоторые отрицают эффект передачи движения именно в этом направлении. Движение можно передавать и в обратном направлении (в зависимости от замысла и многих других элементов, из которых и состоит композиция) и это правда. Мне думается, что именно такое направление используется чаще просто потому, что в этом направлении диагональ гораздо легче провести. Правда, возможно, это верно только для правшей(?). Попробуйте, провести диагональ в противоположном направлении. Вот так.
Если одну линию провести не составляет труда, то провести их много раз в таком направлении гораздо труднее, чем в противоположном (справа налево и сверху вниз).
Несколько примеров по организации движения в композиции.
Рис. 1.
Если изображение фигурки, которая движется, расположить очень близко к краю листа — как на рис. 1, то фигурка будет как-бы выходить из него. И глаз зрителя, двигаясь в этом направлении, будет стараться тоже пойти вслед за ней. И на этом рассматривание композиции закончится. Зритель перейдет к следующей работе.
Рис. 2.
Таким образом, если мы хотим задержать зрителя, то фигурку лучше развернуть в противоположную сторону. Направить как-бы вглубь листа (композиции).
Рис. 3.
Или, взгляд можно вернуть обратно каким-то другим элементом (фигурой, пятном)- таким же ярким по смыслу или просто изобразительно ярким цветом, тоном и т.п.. В любом случае, фигуру лучше не располагать у самого края, надо оставить достаточно места до конца листа. Вот примерно так. Взгляд теперь имеет возможность возвращаться и какое-то время рассматривать изображение, а не уходить вслед за фигуркой
Движение в пейзаже.
Часто в пейзажах встречается изображение дороги в центральной перспективе, по диагонали или эс-образной линией. Такой элемент сразу придает пейзажу динамику и глубину пространства.
Движение в натюрморте.
Здесь можно говорить о диагонально расположенных предметах. Они помогают направлять взгляд зрителя от одного элемента к другому.
Движение в сюжетной композиции.
Вот здесь уже больше разнообразия в способах передачи движения. Здесь и фигуры, и окружая их среда подчиняются правилам динамики и статики.
Задание.
Опираясь на уже знакомые нам понятия: «цельность», «контраст» (нюанс) и «ритм» придумать композицию, где было бы какое-то «движение».
1). Абстрактная композиция из геометрических фигур. Движение можно организовать по любым направлениям (по кругу, к центру, или из центра, по диагонали и т.п.)
2). Пейзаж с дорогой, используя перспективу, диагональ или эс-образную линию.
3). Натюрморт из 3-4 х предметов.
4). Закомпоновать две — три фигуры взаимосвязанные между собой. На свободную тему (спорт, труд, отдых, работа, дети, семья и т.п.).
Итак, что важно запомнить, по этой теме, на мой взгляд? Это — использование диагоналей. Композиция становится более динамичной, в ней появляется движение тогда, когда появляются диагональные направления. Ритм диагональных направлений придает активность композиции.
*Использованные в тексте рисунки служат для иллюстрации к тексту и не являются примером для подражания 🙂
Композиция в живописи. Движение и равновесие
30 марта 2018
Основы рисования
В картине все должно быть уравновешенным, даже в том случае, когда передается движение. Художники достигают этого в своей работе путем чувства координат, вертикальной и горизонтальной осей равновесия, учитывая и правильно распределяя нагрузки справа и слева, вверху и внизу. Практически большее значение имеет вертикальная ось равновесия, которая проходит через центр полотна. С учетом ее и делается нагрузка пластических объемов, красок, отыскивается главный узел действия или, если это портрет, то изображаемое лицо. Дело это совсем не простое и требует много чуткости, тонкости и мастерства. Надо принимать во внимание, что иногда маленькое темное пятнышко может уравновесить большое серое пятно. Пятно яркого цвета в одной части требует отзвука в другой части, подобно тому как звук вызывает эхо, иначе оно будет одиноким, чужим, случайным.
Об этом можно много говорить, но лучше проследить по картинам выдающихся мастеров, как и в каких случаях художники применяли те или иные приемы в построении колорита.
Мы уже говорили о портрете инфанты Маргариты работы Веласкеса, где повторяющиеся удары красного цвета играют большую роль в выявлении главного содержания произведения.
В широко известной картине Делакруа «Свобода, ведущая народ» красный и синий цвета на знамени повторяются в других частях картины, причем самые сильные цветовые акценты подчеркивают композиционный центр картины, выделяя главную фигуру — фигуру Свободы.
Не следует забывать, что природа, тяготея к симметрии, в то же время не терпит полной, абсолютной симметрии. Если всмотреться в лица людей, то можно увидеть, что полностью симметричное лицо найти трудно. Лицо, изображаемое на портрете с соблюдением точной симметрии, смотрится неживым. То же самое и в природе. Природа любит симметрию, но еще более любит ее нарушать, внося бесконечное разнообразие во все. Левый глаз человека не копия правого глаза, а его вариант. То же можно сказать обо всем теле человека и его частях. Поэтому уравновешивание компонентов картины совсем не означает стремления к абсолютной геометрической симметричности. Это противоречило бы самой сущности изобразительного искусства и было бы примитивно.
Наоборот, нужно избегать сухой симметричности, стремиться к безыскусственности, разнообразию, таким же, как в природе. Общий вид картины, построение, композиционная схема должны отвечать ее смыслу, ее идее и своими ритмами подчеркивать, вызывать определенные настроения, ассоциации. Например, картина итальянского художника Ренессанса Альбертинелли «Встреча Марии и Елизаветы».
Встреча Марии и Елизаветы. Мариотто Альбертинелли, 1503. МаслоВ ней линия арки своей замкнутостью усиливает, подчеркивает идею встречи и взаимного согласия двух склонившихся друг к другу женских фигур.
Делакруа говорил, что своего любимца, венецианского художника Паоло Веронезе, он представляет себе двояко: суровым и озабоченным, когда он замышляет свои полотна, веселым и шутливым, когда он их выполняет с удивительной легкостью и непринужденностью. В самом деле, глядя на картины Веронезе, невольно думаешь, что этому великому мастеру ничего не стоило писать головы, руки, драпировки. А вот общий замысел картины, ее композиция, оказывается, даже для этого волшебника кисти были очень тяжелым трудом.
Венера и Марс, связанные Амуром. Паоло Веронезе, ок. 1570. Холст, маслоВ создании сюжетной картины при работе над предварительным эскизом важнейшее место занимает решение самого сюжета. По существу, художнику надо решить задачу мизансцены, которая отличается от театрального действия только тем, что персонажи в картине немы, а действие дается в один из кульминационных моментов.
Само собой понятно, что это отличие делает работу художника еще более трудной, чем работу режиссера. Однако хорошему художнику все же удается создать впечатление движения и жизни, а сюжет раскрыть для зрителей полностью, сделать его понятным с первого взгляда. Недаром К. С. Станиславский мечтал о том, чтобы каждая мизансцена в театре напоминала картину художника.
Всем известная картина Федотова «Сватовство майора» поражает тем, как удалось художнику добиться внутренней жизни во всем. В этом и заключается особенность изобразительного искусства — давать картине жизнь во времени.
Сватовство майора. П. Федотов, 1848. МаслоВсе прекрасно знают, что «Запорожцы» Репина написаны маслом на холсте и неподвижны. По существу же они, как вы сами можете убедиться, наполнены жизнью и движением.
Вот это замечательное свойство живописи — давать на холсте жизнь во времени — предоставляет художнику такие возможности, требуя от него в свою очередь большой чуткости и тонкости в творческих поисках.
В картине Домье «Беженцы» главный мотив — это стремительное движение словно гонимых судьбой людей, вынужденных покинуть родину.
Беженцы. О. Домье, 1850. МаслоЧтобы сделать более ощутимым горестное бегство, художник ограничился суммарной характеристикой фигур, они выделяются силуэтами на хмуром сером небе, проходят мимо нас, мы не успеваем разглядеть их лиц.
Наоборот, в картине Мантенья «Принесение во храм» представлен неторопливый торжественный обряд в величественном древнем храме.
Принесение во храм. А. Мантенья, ок. 1460Действие как бы остановилось, фигуры прекрасны, как изваянные из камня статуи. Композиция строго уравновешена. Огромная величественная колонна, похожая на ствол столетнего дерева, приходится строго на центр картины, она сдерживает движение фигур. Художник тщательно передал, отчеканил и отчетливо вылепил формы, складки похожи на разводы орнамента. В целом впечатление от картины спокойное, величавое, уравновешенное.
В каждой картине помимо движения и покоя фигур может быть еще движение и покой в самих живописных формах. Симметрия дает впечатление покоя, ее нарушение вносит в картину движение, даже когда фигуры стоят на месте. Было замечено, что преобладание горизонталей придает картине покой, наличие вертикалей вносит в нее напряженность, диагонали, которые особенно любили мастера барокко, поддерживают движение. Язык композиционных форм в картинах больших мастеров сливается в одно целое с чисто изобразительными мотивами.
В акварели А. Иванова «Жених, выбирающий серьги для невесты» метко и тонко охарактеризован каждый из четырех персонажей.
Это придает сцене живой, подвижной характер. За ними уходит вдаль узкая уличка. Но персонажи Иванова, выстроенные в ряд, образуют симметрическую группу, и это придает композиции уравновешенный характер.
Можно было бы привести еще много примеров режиссерского мастерства художников, но здесь главное запомнить следующее: в поисках правильного решения сюжета, в процессе эскизирования чрезвычайно важна трезвая и честная оценка хорошего и плохого, выгодного и неудачного. Следует неустанно искать, менять все — персонажей, их места, обстановку, время дня, освещение, колорит. А затем выбрать наиболее выгодное, простое и идущее к делу, наиболее ярко работающее на выражение идеи, сюжета.
Всего этого можно достичь трудом, упражнениями, беря вначале несложные сцены из жизни и всячески варьируя их, отыскивая наилучшее.
Самое важное, самое ценное в художнике — это творческое начало, умение увидеть, глубоко понять, почувствовать жизненные явления, осмыслить их и по-своему проникновенно показать, взволновать людей, сделать их духовно богаче. Художник видит зорче, а потому и больше замечает, глубже вникает (хотя бы по роду своей профессии) в жизненные явления, чем иные люди. Художник быстрее замечает черты нового в жизни, сильнее чувствует красоту и своим творчеством помогает людям видеть мир ярче, шире, глубже.
Ясно поэтому, что художнику мало быть профессионально грамотным, ему нужно уметь творчески воспринимать жизнь, много знать, много видеть, много понимать. Все это сказано для того, чтобы стали ясны вся неповторимая ценность подлинного художника, его творческий труд, наполненный взлетами и падениями, путь к высокому совершенствованию.
что это, статистика, динамика, законы, виды, приемы передачи движения
Применение статики и динамики в композиции помогает художнику решать творческие вопросы, касающиеся поиска средств для передачи деятельности основных героев на своем полотне.
Оглавление
- Понятие и законы композиции
- Частные законы композиции
- Виды композиций
- Статичность в картине
- Динамика в композиции
- Приемы передачи движения
Понятие и законы композиции
Это составление, сочинение, изобретение. В изобразительном искусстве – грамотное распределение изображаемых объектов, фигур на полотне.
“Композиция – конструкция для смысла”. Н. Н. Волков (график и теоретик искусства, один из представителей московской школы живописи).
Композиции фигур в статике и динамике подчиняются двум законам – универсальному и частному.
Универсальные законы композиции приведены в таблице.
Закон | Описание |
Подчиненность идейному замыслу | Построение фигур в картине вокруг главного объекта, действия. Все детали служат главной цели – раскрыть идейный замысел автора |
Жизненность | Изображение движения в пространстве, но не символично застывшей фигуры (в статике), а замершей лишь на секунду, в моменте (динамика) |
Контраст (важнейший из законов) | Сочетание противоположностей для выразительности произведения и воздействия на зрителя |
Новизна | Взгляд художника на привычные вещи под другим углом. Проявляется в цвете, форме или в непривычном соединении каких-либо элементов |
Целостность | Элементы располагаются на изображении таким образом, что они воспринимаются как единое цело. При взгляде на целостную картину у человека не возникает мысли что-либо добавить или изъять |
Частные законы композиции
Частные законы – это равновесие и воздействие. Но им подчиняются не все виды искусства.
Закон равновесия – баланс между всеми элементами относительно центра. Уравновесить композицию помогают два приема:
- Симметрия – изображение предмета в центре картины или помещение двух фигур слева и справа. В таком случае правая и левая части будут абсолютно равнозначны, что придает картине статику и спокойствие.
- Асимметрия – схема, при которой правая и левая части картины различны между собой. Такой прием популярен у всех художников, так как оживляет полотно, придавая изображению динамику.
Асимметрии достигают при помощи уравновешивания большого объекта несколькими маленькими фигурами. Второй способ – изображение обширного пространства с одной стороны (например, моря), а с другой – объекта на переднем плане (например, дерева).
Также используется метод “рычага”, что означает добавление маленькой фигуры на некотором расстоянии от большой. Чем больше расстояние между объектами, тем сильнее притягивает к себе взгляды маленький объект.
Закон воздействия – неоднородность изобразительного поля. Она проявляется в ощущении пространства. Например, если объект располагается близко к центру, то воспринимается лежащим как-будто в глубине. Если находится с краю, это придает ему некоторую плоскость. Это закон применяют как в статике, так и в динамике.
Виды композиций
Композиции можно разделить на 4 вида:
- Пространственные. Для этого вида главную роль играет размер пространства. Используется для театрализованных постановок, интерьеров помещений, выставок и ландшафтов. Бывают открытого типа (парки, сады) или закрытого (залы для выставок, архитектурный ансамбль).
- Объемные – композиции, находящиеся в трехмерном пространстве, будучи при этом цельным и выделяющимся на окружающем фоне объектом (скульптура, памятник, декоративно-прикладное искусство).
- Фронтально-объемные – рельефные композиции на плоскости (барельеф, глиптика, горельеф).
- Фронтальные. Изображение на плоскости (фотографии или картины). Имитация объема за счет технических приемов (свет, тень,контраст и т. д.).
Статичность в картине
Статика − неплохое решение для изобразительного искусства. Это символ устойчивости, неподвижности. Статика в картине передает зрителю ощущение некоторого спокойствия. В таких изображениях все строится на вертикали или горизонтали. В основном соответствует симметричным композициям с метрической структурой.
Чаще статика в изображениях олицетворяет момент торжественности, спокойствия, умиротворения или уюта домашней обстановки.
Для передачи таких ощущений используются схожие по форме и массе объекты, подбирается специальная палитра цветов.
Затем идет разделение полотна на части:
- светлая;
- полутон;
- темная.
Для цельности изображения корректируют композицию игрой света. Применяют комбинированное освещение. Например, луч фонаря или рассеянный свет, заполняющий все пространство.
Нарисованные на полотне объекты, находящиеся в статике, изображены в светлых и сложных тонах. Несмотря на то, что они, находясь по центру, перекрывают друг друга, их объединяет свет, оставляя впечатление покоя.
Динамика в композиции
“Динамика” от греч. dynamis (сила). Динамика − абсолютная противоположность статике. Когда автор изображает кого-то в движении (человек, животное, птица, машина, влияние стихий на природу), смело разрушая симметрию, зритель улавливает совершенно другое настроение, эмоциональную окраску.
Для изображения динамики объекты выстраиваются по диагонали или асимметрично.
В правильно продуманной композиции художник, невидимой рукой руководит процессом, направляя взгляд зрителя с одного элемента на другой.
Если в картине присутствует динамика, тогда в глаза бросается контраст форм, тона, фактуры. Используются при этом открытые, спектральные цвета.
Приемы передачи движения
Для передачи движения (динамики) в композиции, авторы используют некоторые приемы:
- Диагональная линия – зачастую, направленная из верхнего правого угла в левый нижний. При этом сама линия может быть как прямой, так и s-образной.
- Дисбаланс − лучший способ показать динамику, устремленность, нестабильность. Отличительная черта – перегружена только одна часть картины, которая перетягивает на себя больше внимания.
Статика и динамика – важнейшие приемы, без овладения которыми невозможно создание художественной композиции. Только овладев ими, автор сможет представить зрителю полноценную картину.
Можете ли вы дополнить статью полезной информацией, посоветовав литературу или лекции по применению динамики и статике в изобразительном искусстве? Напишите об этом в комментариях и не забудьте поделиться статьей в социальных сетях, сохраните ее в закладках!
Также рекомендуем посмотреть подобранные видео по нашей теме.
Композиция. Статика и динамика.
Динамика в изображении.
Источники:
- https://jotto8.ru/hudozhestvennye-terminy/kompozitsija
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Композиция_(изобразительное_искусство)
- https://wiki.fenix.help/literatura/kompozitsiya-eto
- https://infourok.ru/lekciya-po-kompozicii-teoriya-i-vidi-kompozicii-osnovnie-ponyatiya-487238.html
- Л. Б. Альберти, трактат «Три книги о живописи» (1435-1436)
Движение — принцип искусства
Эшли Херст
Движение … звучит захватывающе, не правда ли – как танец. Танец сам по себе является формой искусства, полностью основанной на движении. В изобразительном искусстве движение тоже используется, но по-другому.
Визуальное движение — это художественный принцип, используемый для создания впечатления действия в произведении искусства.
Движение может относиться к одному компоненту в композиции или ко всей композиции сразу. Визуальное движение зависит от других элементов и принципов искусства. Ритм, линия, цвет, баланс и пространство — все это примеры элементов и принципов искусства, которые могут сыграть важную роль в развитии движения в произведении искусства.
Создание движения с помощью ритма
В искусстве ритм наиболее тесно связан с музыкой и танцем. Музыкальный ритм включает в себя ритм, который повторяется во времени. Визуальный ритм создается повторяющимися формами (шаблоном), линиями, цветами или любым другим визуальным компонентом.
Визуальный ритм повсюду. Ряды окон и колонн добавляют архитектуре ритма. Книги на полке и кафельный пол добавляют ритма повседневной жизни. В каждом из этих примеров есть что-то повторяющееся.
Повторяющийся элемент обычно называют мотивом . Чтобы создать движение через ритм, произведение искусства должно иметь мотив.
Если мотив варьируется по размеру и интервалам, то говорят, что ритм нерегулярный. Нерегулярный ритм кажется естественным. Деревья, растущие в лесу, имеют неправильный ритм. Каждое дерево уникально. Одни тонкие, другие широкие, но все деревья.
Если мотив идентичен по размеру и интервалу, он считается правильным. А регулярный ритм кажется организованным и преднамеренным. Фонарные столбы на городской улице имеют четкий ритм – один за другим.
Мотив выступает проводником в композиции. Наши глаза переходят от одного примера мотива к другому. Расстояние между проявлениями мотива задает темп или скорость, с которой наши глаза перемещаются по композиции.
См. также: 5 советов по улучшению композиции
Посмотрите на изображения ниже. Слева фотография Этьена-Жюля Маре. Это исследование человека, идущего. Мотив, очевидно, человек. Ритм повторяющегося лица порождает ощущение движения в композиции. Обратите внимание на интересные угловатые формы между каждым замороженным положением фигуры.
На рисунке слева технически нет человека. Неправильные, угловатые формы с фотографии являются предметом. Поступательное повторение форм создает движение в композиции. Рисунок напрямую вдохновлен фотографией Марей и косвенно вдохновлен работами футуристов художников столетней давности.
Футуристы должны запечатлеть движение, скорость и мощь. Футуристов вдохновляло движение поездов, мотоциклов, спортсменов и т.п. Футуризм зародился в 1909 и продолжалась до 1920-х годов. Мы можем многое узнать о том, как запечатлеть движение, изучая работы великих футуристов, включая Марселя Дюшана, Джозефа Стеллу и Джакомо Баллу.
Создание движения с помощью линий
Линии можно рассматривать как статические или динамические. Прямые линии, которые являются вертикальными и горизонтальными, кажутся прочными и стабильными. В большинстве зданий используются вертикальные и горизонтальные края из-за реальной стабильности, которую эти линии обеспечивают, когда они встречаются под прямым углом.
Динамические линии, наоборот, лучше отражают движение. Динамические линии часто идут по диагонали к краям плоскости изображения и могут идти зигзагом или превращаться в плавные кривые.
Линии также могут сообщать о движении другим способом. Нарисованная линия — это действительно путь. Места, где линия начинается и заканчивается, показывают движение руки художника. В искусстве линия иногда определяется как движущихся точек. Художники применяют эту уникальную концепцию линии, чтобы «проследить» путь, по которому что-то идет по картине. Посмотрите на изображение ниже. Линии говорят нам, что наш герой каратэ движется вверх и вправо.
Создание движения с помощью цвета
Подобно тому, как динамические линии добавляют движения «неподвижному» произведению искусства, динамическое использование цвета также может усилить ощущение движения. Как и музыкальные ноты, «цветовые ноты» иногда описываются как высокие или низкие тональности. Цвет высокого ключа одновременно светлый по значению и сильный по цветности (интенсивности) .
И наоборот, неброский цвет одновременно темный и тусклый. Высококонтрастное сопоставление этих цветовых типов громче и насыщеннее, чем изображение с ограниченным диапазоном тональности. На изображении ниже сопоставляются высокие и низкие цвета. Цвета и динамичные линии создают ощущение движения.
Подразумеваемое движение
Возможно, лучший и самый прямой способ показать движение в произведении искусства — внимательно изучить, как объекты меняются в движении. Например, как человек меняется при ходьбе по сравнению с тем, когда он стоит на месте? Или как выглядит человек при беге по сравнению с ходьбой. Изменяя точку равновесия и позу человека, художник может передать статичную стоящую фигуру или движение идущего или бегущего человека.
Картина, 9Рисунок 0006 «Испанский танцор » Джона Сингера Сарджента ясно иллюстрирует подразумеваемое движение. Посмотрите, как голова танцора находится далеко слева от ее ног, а не по центру ног. Относительная ориентация головы и ног говорит зрителю, что она либо движется, либо теряет равновесие. Гравитация уводит ее влево. Ей придется не отставать, передвигая ноги, иначе она упадет. Конечно, она не упадет, потому что она, по сути, танцует.
Художник также может изобразить движение, поместив объект в пробел таким образом, что имеет смысл только в том случае, если он движется. Например, мяч, плавающий на переднем плане, должен двигаться, если на заднем плане есть человек в позиции для броска. И положения мяча в пространстве, и контекста бросающего человека достаточно, чтобы указать на движение.
Создание движения с помощью иллюзии
Несколько художников вывели концепцию композиционного движения на новый уровень в середине двадцатого века с развитием оп-арта. Сокращенно от «оптического искусства», некоторые художники оп-арта создавали движение посредством повторения и контраста. Не имея репрезентативного предмета, оп-арт использует естественные усилия мозга для организации сложной визуальной сенсорной информации. Мы можем думать об этом подходе как о перегрузке зрения. Создание сенсорного опыта движения в неподвижном изображении привлекает и волнует зрителя. Чувствуется ли изображение ниже, как будто оно немного движется? Трудно сосредоточиться на одном месте?
Заключение
Движение почти никогда не бывает скучным. Это добавляет волнения, драматизма и общего композиционного интереса к искусству и дизайну. Не уклоняйтесь от темы, которая включает в себя действие. Вместо этого примените концепции, описанные выше, на практике.
Больше уроков, которые вам понравятся…
Опубликовано в Композиция, Рисование, Образование, ЖивописьДвижение в искусстве – Изучение использования визуального движения в искусстве
Слова «действие», «движение» и «динамизм» предполагают идею движения. Движение является одним из принципов искусства и придает энергию и яркость любому виду искусства. В этой статье мы рассмотрим вопрос «Что такое движение в искусстве?» и привести несколько примеров движения в искусстве.
Содержание
- 1 Что такое движение в искусстве?
- 2 Типы движения в искусстве
- 2.1 Физическое представление движения
- 2,2 подразумеваемое движение
- 2.3. Иллюзия движения
- 2,4 Направляющее движение
- 3 Суммар движения в искусстве 908 4 40109
- 3 Суммирование движения в искусстве 908 4 40109
- 3 Суммирование движения в искусстве 908 4 4010
- 3. Дополнительная литература
- 5 Часто задаваемые вопросы
- 5.1 Что такое движение в искусстве?
- 5.2 Какие приемы используются для изображения движения в искусстве?
Что такое движение в искусстве?
Движение в определении искусства основывается на идее, что наш, зритель, фокус «направляется» в композиции, обычно к основному фокусу или даже вокруг всей композиции. Кроме того, движение также означает визуальное представление движения, например, мчащегося автомобиля или бегущего человека, или его иллюзию или импликацию, другими словами, когда предполагается, например, что кто-то стоит не в центре или в позе, вызывающей подозрение. танцев.
Движение — неотъемлемая часть любой композиции, поскольку оно придает произведению характер и сообщает нам, зрителям, что происходит. Он создает визуальные эффекты, которые сообщают смысл художественного произведения, иначе мы смотрели бы на статичные истории и теряли бы интерес на полпути.
Звездная ночь (1889) Винсента Ван Гога; Винсент Ван Гог, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Движение в искусстве — это один из нескольких других принципов искусства, а именно баланс, акцент, рисунок/повторение, гармония, единство, масштаб, пропорция и разнообразие. . Чтобы применить и изобразить движение в художественном произведении, художники могут использовать несколько техник, которые называются художественными элементами и включают в себя цвет, значение , линия, фигура, форма, пространство и текстура.
С помощью этих многочисленных техник мы можем изображать визуальное движение в искусстве и стратегически размещать или располагать их, чтобы создать поток или путь в композиции. Думайте об этих элементах искусства как о указателях на этом пути; каждый расположен таким образом, что позволяет нам следовать маршруту и добраться до места назначения.
В данном случае это главный фокус произведения искусства, которым может быть отдельная фигура или объект, или даже визуальное повествование на протяжении всей картины.
Порыв ветра (ок. 1860-х гг.) Жана-Батиста Камиля Коро; Жан-Батист Камиль Коро, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Типы движения в искусстве
Итак, как мы показываем движение в искусстве? Давайте исследуем этот вопрос, рассмотрев несколько типов движения, которые мы встречаем в искусстве, а именно: «физическое» представление, подразумеваемое движение, иллюзию движения и направляющее движение, которое направляет наш взгляд вокруг произведения искусства или к фокусной точке.
Все они сочетаются с наиболее часто используемыми художественными элементами и принципами, а именно цветом, линией, текстурой, пространством, ритмом и узором/повторением, которые мы будем упоминать в различных типах движения в искусстве.
Важно отметить, что движение в искусстве можно также передать, используя все виды движения в одной композиции; это все взаимозаменяемо.
Физическое представление движения
Физическое представление движения — это когда движение явно или наблюдаемо изображено в произведении искусства. Это может быть кто-то танцующий, разбивающаяся волна, дуновение ветра, вождение автомобиля, кто-то, занимающийся спортом, или любое другое движение или действие.
Такое движение можно изобразить разными линиями, среди которых есть статические и динамические линии. Динамические линии бывают диагональными, изогнутыми или зигзагообразными, и если они расположены в виде узоров или повторений, это создаст ритм композиции, что приведет к ощущению движения.
Оливковые деревья с желтым небом и солнцем (1889) Винсента Ван Гога; Винсент Ван Гог, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Кроме того, горизонтальные или вертикальные линии также могут создавать движение и предлагать различные типы движений, например вбок, вверх или вниз. Если вертикальная линия размещена немного не по центру или под наклоном, это может означать, что что-то находится в движении, или идея движения, которую мы обсудим в разделе о подразумеваемом движении ниже.
Примеры движения в искусстве, которые показывают физическое движение, можно широко увидеть в произведениях искусства таких движений, как футуризм и поп-арт, и это лишь некоторые из них.
Комикс Pop Art В машине (1963) Роя Лихтенштейна изображает две фигуры в машине, однако мы можем ясно видеть, что машина движется и, кажется, ускоряется. Это изображено использованием Лихтенштейном горизонтальных линий женщинами на переднем плане и на заднем плане, рядом с мужчиной.
Еще один пример движения — картина Джакомо Баллы «Футурист, масло» «Динамизм собаки на поводке» (1912). В этой композиции изображена женщина, выгуливающая свою собаку; однако мы видим только собаку и голени и ступни женщины. Балла создает кажущееся движение, используя повторение через наложение фигур и поводка, он также размывает фигуры, что усиливает эффект движения.
Динамичность собаки на поводке (1912) Джакомо Балла; Джакомо Балла, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Художники-футуристы часто исследовали движение; с наступлением эпохи Модерна они стремились изобразить в своих композициях скорость и трудолюбие. Другим примером является картина маслом «Динамизм велосипедиста » (1913) Умберто Боччони. Здесь мы видим то, что кажется более абстрактной композицией, однако Боччони использует динамические линии, которые были описаны как «линии силы», и кривые, чтобы создать впечатление движения.
Различные текстуры и цвета создают ощущение глубины и добавляют движения.
Динамизм велосипедиста (1913) Умберто Боччони; Umberto Boccioni, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Подразумеваемое движение
Мы можем рассматривать подразумеваемое движение как действие, которое вот-вот произойдет, или намек на движение. Это также может включать переход между двумя движениями. Часто используемым примером является переход между ходьбой и бегом, или танцем, или кем-то, кто бросает мяч. Это можно изобразить, сосредоточив внимание на позе фигуры, которая может быть «смещена от центра» или «неуравновешена», чтобы передать ощущение перехода в движении.
Это потому, что мы интуитивно знаем, какие движения последуют, когда тело потеряет равновесие, и если эта поза установлена в определенной сцене, нам будет дан ее контекст.
Примером этого типа движения в искусстве, часто упоминаемым, является El Jaleo (1882 г.) американского художника John Singer Sargent . Здесь мы видим, как испанская танцовщица изображена в неустойчивой позе, так сказать, кажется, что она вот-вот опрокинется из-за потери равновесия.
El Jaleo (1882) Джона Сингера Сарджента; Джон Сингер Сарджент, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Однако мы также можем видеть, что она танцовщица, а на заднем плане есть музыканты, что дает нам больше визуального контекста, и мы можем предположить, что она находится в середине движения. танцев. В этом примере мы видим, как художественный элемент пространства используется из-за того, как Сарджент упорядочивает позу фигуры в композиционном пространстве, предоставляя ей танцпол на переднем плане для перехода в различные движения.
Другим известным примером является гравюра на дереве под названием «Большая волна у Канагавы (1820-1831)» японца Кацусика Хокусай . Здесь мы видим большую, надвигающуюся волну, казалось бы, в воздухе, но предполагающую ее неизбежное падение на лодки внизу.
Большая волна у Канагавы (1820-1831) Кацусика Хокусай; Кацусика Хокусай, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Его движение подчеркивается с помощью цвета, белой пены на воде, текстуры волны и воды, а также прерывистых и изогнутых линий волн, некоторые из них большие, и некоторые короткие. Есть также различные белые точки в воздухе от пенистых кончиков волн, что указывает на хаос падающих вод.
Иллюзия движения
Это относится к движению, созданному с помощью иллюзорных эффектов в композициях, часто напоминающих произведения искусства в стиле оп-арт, которые получили распространение в 1960-х , а также десятилетиями ранее. Здесь стоит отметить оп-арт, потому что это стиль искусства, в котором используются несколько элементов искусства, таких как цвет, линии, узоры и пространство, для создания оптических иллюзий .
Некоторые из них черно-белые, другие цветные, а сопоставление различных элементов подчеркивает движение. Это художественный стиль, который обычно характеризуется геометрическими и абстрактными композициями.
Некоторые примеры движения в искусстве, исследуемые с помощью оптических иллюзий, включают Zebra (1937) Виктора Вазарели, на котором изображены две бесшабашные зебры, казалось бы, переплетенные черным и белым цветами, кривыми и линиями, составляющими их тела. .
Сочетание этих элементов создает динамичное ощущение движения между двумя животными.
Другой пример включает модель Vasarely Vega III (1957 до 1959), где мы видим черно-белые клетчатые узоры, расположенные таким образом, что они кажутся вогнутыми и выпуклыми. При этом создается волнообразное движение, несмотря на отсутствие реального движения.
Направление движения
Направление движения просто означает, что композиция, так сказать, направляет наш взгляд; это может быть к единственному фокусу или к более занятой композиции с различными нарративами. Этого можно добиться с помощью линий и перспективы, а именно линейной перспективы. Известный пример, который часто используется, — «9» Леонардо да Винчи.0024 Тайная вечеря (с 1495 по 1498 год).
Тайная вечеря (1495-1498) Леонардо да Винчи;
В этой композиции мы видим Иисуса Христа , сидящего в центре длинного горизонтального стола; он окружен своими апостолами. Позади него три окна и окружающие стены, на каждой из которых свисает что-то похожее на четыре гобелена.
Да Винчи использовал схождение линий, подчеркивающих фигуру Христа; точка фокуса, иначе называемая точкой схода, находится в голове Христа. Кроме того, окна сзади создают световой эффект, еще больше подчеркивающий его фигуру.
Другие примеры визуального движения в искусстве с несколькими повествованиями или фигурами: Четыре всадника Апокалипсиса (ок. 1498) Альбрехта Дюрера, Битва при Сан-Романо (ок. 1435–1460) Паоло Уччелло и иллюстрация Акбарнамы (ок. 1590–1595) под названием Акбар верхом на лошади охотится на животных в вольере .
Четыре всадника Апокалипсиса (ок. 1498 г.) Альбрехта Дюрера; Альбрехт Дюрер, общественное достояние, через Викисклад
Краткое изложение движения в искусстве
Динамизм собаки на поводке (1912) Джакомо Балла
Динамизм велосипедиста (1913) Умберто Боччони
Большая волна у Канагавы (1831) Кацусика Хокусай
Четыре всадника Апокалипсиса (1498) Альбрехта Дюрера
Битва при Сан-Романо (ок. 1435–1460) Паоло Уччелло
Акбар верхом на лошади, охотится на животных в вольере (Империя Великих Моголов, Акбарнама с 1590 по 1595 год, иллюстрация)
В этой статье мы исследовали один из принципов искусства, называемый движением, и кратко рассмотрели, что влечет за собой движение в определении искусства. Мы также исследовали различные типы движения, а именно его физическое представление в произведении искусства, подразумеваемое движение, иллюзию движения и направляющее движение. В каждом типе есть несколько художественных элементов, которые мы можем применить, чтобы подчеркнуть движение.
Принципы искусства – дополнительная литература
- Принципы искусства основная статья
- Акцент в искусстве
- Единство в искусстве
- Ритм в искусстве
- Текстура в искусстве
- Пропорция в искусстве
- Баланс в искусстве
- Гармония в искусстве
Движение — важный художественный принцип, потому что оно придает композиции, так сказать, «жизнерадостность». Без какого-либо обозначенного движения в художественном произведении оно было бы статичным и потенциально граничило бы со скучностью, если только движение не предполагалось. Изображение движения в плоском двухмерном произведении почти похоже на надувание воздушного шара, оно придает ему жизнь, плавучесть и движение в определенном направлении.
Читайте также нашу веб-историю о движении.
Часто задаваемые вопросы
Что такое движение в искусстве?
Движение в искусстве является одним из принципов искусства и используется для создания динамизма и движения в художественном произведении, оно также придает больше смысла композиции и тому, о чем идет речь. Движение может как направлять взгляд зрителя по композиции, так и вести его к фокусу, оно может быть представлено физически, подразумеваться или создаваться посредством иллюзорных эффектов.
Какие приемы используются для изображения движения в искусстве?
Движение в искусстве может быть изображено с использованием элементов искусства , а именно цвета, линии, текстуры, формы, формы, значения и пространства. Благодаря расположению этих элементов могут быть достигнуты различные типы движения.
Движение Композиция: Альтернативы танцу
Еще в августе 2013 года я написал в блоге об улучшении танца в вашей программе #PhysEd. В сообщении в блоге было дано несколько простых предложений, чтобы побудить учителей критически подумать о том, как они могут улучшить то, как танец преподносится в их программах физического воспитания.
Если бы вы были чем-то похожи на меня, когда я только вышел из университета, мысль о преподавании танцев была бы ужасающей. Поставить себя перед группой детей и выглядеть так:
через GIPHY
Как я упоминал в предыдущем посте, выставить себя дураком перед своими учениками — это самый быстрый способ завоевать их уважение и уважение. чтобы они потеряли запреты на танец. Если вы не танцуете, то зачем им?
Открытие моего мышления…
Теперь, когда я чувствовал себя комфортно и был уверен в своей способности вовлечь своих учеников в танец, я начал думать о том, как я буду оценивать их обучение и прогресс в группе. Мой первый шаг состоял в том, чтобы обратиться к документам моей учебной программы, которые в моем случае были объемом и последовательностью личного, социального и физического воспитания PYP Международного бакалавриата. В разделах композиции движений указано, что учащиеся будут стремиться освоить:
«Признание того, что движения могут быть связаны вместе и усовершенствованы для создания последовательности эстетических движений. Движения могут быть ответом на стимулы или элементы исполнения и / или критерии и может передавать чувства, эмоции и идеи»
— IB PYP Объем и последовательность личного, социального и физического воспитания.
Когда я читал этот абзац, мой мозг взорвался, так как нигде в этом утверждении не упоминается слово «танец». На протяжении всей моей преподавательской карьеры я был человеком, которому надоело преподавать одно и то же снова и снова. В моем расписании у меня часто один и тот же уровень в классе подряд, и к третьему уроку я действительно нахожусь на пути к смерти мозга. То же самое относится и к моим годовым планам. Есть вещи, которые я делаю каждый год, однако я всегда бросаю себе вызов, чтобы подумать о том, как я могу изменить, адаптировать или сделать это лучше. Как говорит Джоуи Фейт; Я стараюсь быть техническим SAMuRai.
В любом случае, вернемся к тому, что слово «танец» не является частью описания композиции движений. Как я уже говорил, мой мозг гудел, и я начал думать о том, как я мог бы передать своим ученикам опыт, который позволил бы им продемонстрировать свои навыки и понимание композиции движений.
У меня было несколько идей, но прежде чем я смог их представить, мне пришлось избавить детей от мысли, что это «то время года, когда мы танцуем» (иначе известное как сезон дождей здесь, в экваториальных тропиках). Я вспомнил, как читал в блоге Энди Василия о том, как он использовал алгоритм мышления «Я вижу, думаю, мне интересно», чтобы открыть свой модуль композиции движений, поэтому я пошел дальше и создал плейлист видео на YouTube, который вы можете увидеть ниже:
В начале первого урока модуля, прежде чем я что-то сказал ученикам, мы посмотрели эти 13 видео. Единственные инструкции, которые я дал студентам, заключались в том, чтобы смотреть видео, помня о трех вещах; Что ты видишь? Что вы ДУМАЕТЕ о том, что видите? и что вы удивляетесь тому, что вы видели?
Вот некоторые из их ответов:
«Я видел много невероятных вещей. » — Джек
«Я видел, как люди танцуют по-разному.» — Эмма
«Я думаю, что они пытались что-то значить, когда совершали все действия.» — Салли
«Я думаю, что они много практиковались, потому что это похоже на тяжелую работу» — Дэвид
«Интересно, сколько времени ушло на изучение всего этого?» — Венди
Как видите, видео спровоцировало их на более критическое осмысление увиденного, и это стало отличной отправной точкой для подразделения. Вместо того, чтобы просто выпускать ту же старую музыку, видео Just Dance и творческие игры, пришло время по-настоящему бросить вызов их обучению и моему обучению.
Композиция движений через боевые искусства
Первым шагом в попытке уйти от танцев в моем блоке композиции движений было обращение к боевым искусствам. Первая проблема заключалась в том, что я никогда в жизни не занимался никакими видами боевых искусств, а вторая проблема, с которой я столкнулся, заключалась в отсутствии подготовки, как я мог гарантировать, что ученики останутся в безопасности. Потом я вспомнил кое-что, что видел однажды на карнавале в Ноттинг-Хилле в Лондоне; Капоэйра.
Капоэйра — бразильское боевое искусство, сочетающее в себе элементы танца, акробатики и музыки. Он известен своими ударами и вращениями, а также тем, что он бесконтактный. Совершенно верно! Поэтому, как и все хорошие учителя, которые не знают, как что-то делать, я обратился к YouTube, где нашел не только видео людей, занимающихся капоэйрой, но и видеоролики с инструкциями по различным движениям капоэйры.
Я собрал их ниже в презентации Google, копию которой вы можете сделать для своих ресурсов.
С помощью этих видеороликов с практическими рекомендациями я смог дать студентам опыт обучения, который раньше я бы никогда не смог им дать. После нескольких уроков изучения основных движений и совместной работы в парах ученики представили свои последовательности движений. Вы можете увидеть пример одного из моих классов 5 класса ниже.
com/embed/JQM966iXa74″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Составление движений через йогу
Еще один путь, по которому я пошел со своими учениками в этом году для нашего модуля построения движений, — это использование йоги, к которой я недавно обнаружил настоящую страсть. Йога идеально согласуется с результатами нашего обучения, позволяя ученикам выбирать и выполнять простые последовательности движений, используя элементы осознания тела и пространства, а также отношения в одиночку и с другими.
Хотя у меня появилась новая страсть к йоге, я ни в коем случае не был экспертом, поэтому я снова обратился к Интернету за ответами.
В Интернете доступно огромное количество видеороликов с упражнениями по йоге, и если вы еще не просмотрели «Космическую детскую йогу» для своих младших школьников, то вы многое упускаете.
С помощью нашего PE iPad mini ученики смогли изучить различные позы йоги и опробовать их. В конце концов, после большого количества исследований и нескольких упражнений с помощью видео, найденных в Интернете, студенты были разделены на группы и получили лист планирования для своей последовательности йоги. Когда я знакомил студентов с листом планирования, я сказал им сосредоточиться на «потоке» их последовательности и попытаться убедиться, что движения хорошо сочетаются друг с другом. Вы можете увидеть пример формы планирования от некоторых из моих студентов ниже.
После того, как учащиеся спланировали свой распорядок, они усовершенствовали и отработали его, прежде чем использовать Book Creator для документирования и отображения своего распорядка. Они создали новую страницу для каждой позы, которую они выбрали, а затем записали, как завершают свою последовательность, в виде видео на последней странице. Я экспортировал одну из их книг в виде видео ниже.
Assessment for Learning
В прошлом году я сосредоточился только на том, чтобы все учащиеся были вовлечены и участвовали в наших танцевальных и двигательных группах. В этом году с введением капоэйры и йоги не только студенты были вовлечены (особенно мальчики в капоэйру), но и мне стало намного легче оценивать их прогресс по сравнению с нашими результатами обучения.