3.3 LTS — blender.org
Blender Foundation и сообщество онлайн-разработчиков с гордостью представляют первый выпуск серии 3.x с долгосрочной поддержкой.
Выпущено 7 сентября 2022 г.
ВОЛОСЫ
WE GO
Первая веха новой системы ухода за волосами появилась в Blender 3.3 LTS.
Самая гибкая система с режимом скульптуры и поддержкой узлов геометрии. Возможности безграничны.
SCULPT IT
Новый режим Sculpt для кривых обеспечивает беспрецедентный контроль над уходом за волосами.
В список инструментов входят:
Добавить/удалить, Плотность, Расческа, Змеиный крючок
Сжатие, Раздувание, Сглаживание и Скольжение.
DEMO
Учебные пособия по сообществу
с
Геометрические узлы
Процедура
UV UnWrapping
Новые ультрафиолетовые и упаковочные узлы на островах UV открывают возможности для создания и настройки MAPROMALLY RODURDALLY RODURDALLY -DOMELMALLY RODURALLY -DOMETRALLY.
См. руководство
Учебные пособия сообщества
ПУТЬ К
УСПЕХ
Три новых узла геометрии приземлились для поиска пути через ребра сетки.
Создавайте невозможные лабиринты, молнии, растущую растительность и многое другое.
Учебники сообщества
Загрузите этот демо-файл.
ПЛЮС ЭТИ НОВЫЕ УЗЛЫ И УСЛУГИ
ЕЩЕ БОЛЬШЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ УЗЛОВ
СМАЗКА КАРАНДАША LINE ART
СВЕТ И ТЕНЬ
КОНТУР
Модификатор Line Art теперь может точно рассчитывать отбрасываемую тень и линию разделения света/тени с учетом эталонного объекта источника света.
Подробнее
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ
ПРИОРИТЕТ
Укажите разные уровни приоритета пересечения для разных объектов, тогда линии пересечения будут автоматически выбраны с объектом, который имеет более высокий приоритет пересечения.
БОЛЬШОЙ
СИЛУЭТ
Нарисуйте силуэт вокруг выбранной коллекции или вокруг отдельных объектов в этой коллекции. LineArt также может идентифицировать пересекающиеся и перекрывающиеся геометрии силуэта.
АНИМАЦИЯ
GREASE PENCIL
ВЕЗДЕ
Редакторы Dopesheet и Timeline теперь показывают ключевые кадры Grease Pencil наряду с другими объектами и свойствами.
Видимость всех типов объектов можно настроить с помощью фильтров. Подрежим Grease Pencil по-прежнему доступен для более сфокусированного опыта.
Время загрузки демонстрационной сцены Mr. Elephant.
- Единица: секунды
- Блендер 3.2
- Блендер 3.3 л.с.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
FAST LINE ART
Время загрузки объектов Line Art значительно сокращено, а вычисление модификатора теперь выполняется в многопоточном режиме, что значительно повышает производительность.
И БОЛЬШЕ
Просмотреть все изменения Grease Pencil
ЦИКЛЫ
INTEL
INSIDE
Добавлена поддержка рендеринга на новейших графических процессорах Intel с использованием oneAPI.
Для этого требуется графический процессор Intel® Arc™. Реализация в первую очередь ориентирована на эту архитектуру и будущие графические процессоры Intel.
Подробнее
CYCLES
AMD
VEGA
AMD GPU Rendering включен для видеокарт поколения Vega в Windows и Linux. Поддерживаются как дискретные GPU, так и APU.
Сюда входят графические процессоры, такие как Radeon VII, Radeon RX Vega Series и Radeon Pro WX 9100.
Подробнее
БОЛЬШЕ О ВИЗУАЛИЗАЦИИ
Просмотреть все изменения визуализации
PIPELINE
LIBRARY OVERRIDES
Blender 3.3 LTS делает большой скачок в удобстве использования вокруг Library Overrides, основы производства Blender.
OUTLINER
ЭТО В
ПОДРОБНОСТИ
Режим переопределения библиотеки Outliner теперь отображает все переопределенные свойства в иерархии, используя их метки и значки, где это применимо.
Просматривайте и редактируйте все переопределения одним взглядом.
Блендер 3.3
ОТСЛЕЖИВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ
ИЗОБРАЖЕНИЕ
МАРКЕР ПЛОСКОСТИ
Создайте или обновите изображение из пикселей за маркером плоскости.
Это позволяет создать неискаженную текстуру рекламного щита из отснятого материала, чтобы разрешить внешнее редактирование и перепроецировать ее обратно на отснятый материал.
Подробнее
Посмотреть полное видео на YouTube
UV
- Развернуть только выбранные
- УФ Выбрать аналогичный
- Новые параметры в среднем масштабе острова
- Функция «Свернуть растяжку» теперь будет разворачивать лица.
- Улучшенные ограничения для изображений
- Посмотреть все улучшения
Прочитайте полный список изменений на wiki.blender.org
Исходные файлы заставок Blender доступны для вас, не только для версии Blender 3.3, но и для предыдущих версий.
Загрузить файл .blend
Заставка Blender 3.3 от Петра КрынскиБЛАГОДАРНОСТИ
Список разработчиков, внесших вклад в Blender 3.3 LTS Демонстрация Geometry Nodes UV Unwrap от Амала Кумара. Демонстрация Image Plane Marker от Себастьяна Кенига. Демонстрация Line Art от Yiming Wu. Демонстрация моделирования волос в Blender Studio. Дизайн страницы и верстка Пабло Васкеса.
Дополнительная помощь от Blender Institute и сообщества Blender.
Огромное спасибо всем причастным ♥
Blender есть и всегда будет бесплатным, навсегда .
Релизы возможны благодаря членам Фонда Развития.
Присоединяйтесь сегодня и помогите обеспечить будущее Blender за 6 долларов в месяц
Присоединяйтесь к Фонду развития Blender ❤️
2.
76 — blender.orgЦиклы рендеринга Пользовательский интерфейс Моделирование Opensubdiv Секвенсор Рендеринг NPR для фристайла Скульптура/Живопись Анимация Игровой движок Дополнения Больше возможностей Видеоролики
Циклы рендеринга
Новая текстура плотности точек
- Создает воксельную текстуру во время компиляции шейдера таким образом, чтобы максимально сократить время рендеринга, но не полностью использовать память: в будущем это будет компенсировано использованием OpenVDB для более эффективного хранения разрозненные объемные данные.
Улучшения для графических процессоров AMD
- стабильность в Windows/Linux и совместимость с OSX El Capitan
- теперь можно использовать более широкий спектр различных графических процессоров
Прочие улучшения:
- Поддержка размытия при движении при увеличении камеры: начальная реализация, в будущем будут усовершенствованы
- Поддержка расширенного и обрезанного расширения текстуры изображения (повтор/расширение/обрезка)
Подробнее
Пользовательский интерфейс
Область просмотра:
- Текущий проект области просмотра принес значительный прирост производительности!
- это улучшило как производительность отрисовки, так и использование памяти для данных сетки в целом
- улучшения могут быть заметны на более сложных сценах, скульптуре и рисовании
Другие улучшения:
- Редактор узлов: автоматическое смещение существующих узлов при добавлении нового, реально экономит время!
- Файловый браузер:
- Навигация и выбор с помощью клавиш со стрелками.
- Огромная переработка внутреннего кода, теперь он быстрее и легче.
- Навигация и выбор с помощью клавиш со стрелками.
- Теперь можно получить правильные (отредактированные пользователем) ярлыки модальных операторов
- И многое другое!
Подробнее
Моделирование
- Два новых инструмента: Flatten Faces и Edge offset
- Data Transfer лучше поддерживает передачу данных между одинаковыми сетками
- Добавлена абсолютная привязка к сетке для 3D-вида
- Поддержка пользовательских нормалей модификатора Displace
- И многое другое!
Подробнее
Opensubdiv
- Первоначальная интеграция библиотеки Pixar OpenSubdiv
- Значительно повышает производительность воспроизведения видового экрана
- Поддержка тесселяции графического процессора
- Повышает резкость краев
- И многое другое!
Подробнее
Секвенсор
Добавлен новый тип эффекта «Текст», который
- отображает в полосе текст, который будет вставлен в итоговую последовательность
- включает параметры текста, размера, тени и положения
- позволяет экспортировать субтитры в формате . srt
Исправлено/улучшено несколько проблем с режимами выбора VSE
Подробнее
Рендеринг NPR для фристайла
Уменьшено потребление памяти Freestyle
- Оптимизирован для места и меньше памяти потребляется в процессе рендеринга.
- В зависимости от сцены реальное снижение потребления памяти в среднем составляет 7,2%.
- Часть результатов проекта при финансовой поддержке Фонда разработчиков Blender Foundation.
Реализованы новые модификаторы обводки, позволяющие использовать более широкий набор пользовательских стилей линий: Шум, Касательная, Трехмерная кривизна, Угол сгиба, Упрощение.
Подробнее
Скульптура/Живопись
Сглаживание краски веса: заменить инструмент «Смешивание» на инструмент «Сглаживание», улучшенное поведение:
- можно сгладить # итераций
- возможность увеличения/уменьшения грузов
- опционально смешать со всеми/выбранными/не выбранными
Скульптура плиточными мазками.
- Добавляет параметры 3D-плитки к инструменту скульптинга, аналогично параметрам симметрии (повторяет штрихи)
- Позволяет создавать бесшовную геометрию
Подробнее
Анимация
Дополнение New Bone Selection Sets
- Разработано во время фильма о крыжовнике (Cosmos Laundromat), добавлено в официальные дополнения для Blender.
- Позволяет сохранять наборы костей и выбирать/отменять их выбор позднее.
Новый инструмент для очистки каналов
- Действует как инструмент «Очистить ключевые кадры», но также удалит канал, если он имеет только один ключевой кадр, содержащий значение свойства по умолчанию, и он не используется какими-либо генеративными модификаторами f-кривой или драйверами.
Несколько других улучшений: поиск F-кривых для интерфейса Python, новый переключатель «Отключить модификатор», удаление ложных действий пользователя из стека NLA, растворение арматуры (меню «Удалить»)
Подробнее
Игровой движок
Game Publishing Addon
- Надстройка больше не находится в стадии бета-тестирования, а преимущества незначительных изменений пользовательского интерфейса, перемещения опции «публикации» платформ и выбора пути к ресурсам внутри соответствующих виджетов списков, некоторые незначительные внутренние изменения.
Другие улучшения:
- Поддержка сдвига объектива камеры для создания архитектурных визуализаций с двумя точками схода и соответствия смещениям проектора.
- Фиксация по угловой скорости теперь возможна, отображаются блоки фиксации с фиксированной скоростью
- 2D-фильтр теперь поддерживает целочисленные свойства как униформы
- Новый подмодуль bge.app python для доступа к значениям приложения, которые остаются неизменными во время выполнения (аналогично bpy.app)
- Настройки материала можно редактировать в python (KX_BlenderMaterial), например: альфа, твердость, излучение, отражение, рассеяние
Подробнее
Дополнения
Импорт/экспорт FBX:
- Добавлены параметры: не импортировать пользовательские нормали, не принудительно экспортировать ключевой кадр в начале/конце действия
- Добавлена поддержка ключей относительной формы на основе ключей относительной формы, не являющихся базисными, переработан пользовательский интерфейс в виде вкладок
Прочие улучшения:
- Импорт/экспорт OBJ: добавлена полная поддержка (стандартное расширение) эмиссии MTL материала
- UV Addon: Copy/Paste UV обновлен до версии 3.
- Python API mathutils.bvhtree предоставляет структуру данных BVH-tree разработчикам Python
- Прочее: РНК: метод Object.shape_key_remove, пользовательский интерфейс: возможность передать «icon_value» в меню
Подробнее
Дополнительные функции
Улучшения проигрывателя анимации/видео:
- теперь поддерживает воспроизведение звука для фильмов
- теперь можно приостанавливать и запускать фильм с помощью пробела
- добавлена функция индикатора для отображения текущей позиции в проигрываемом фильме
Другие улучшения:
- Скульптура теперь позволяет создавать повторяющиеся узоры во время скульптинга.
- Предварительный просмотр блоков данных в файлах .blend: добавлен предварительный просмотр идентификаторов объектов, групп и сцен, теперь также предоставляется предварительный просмотр идентификаторов для РНК.